Сказка век живи век учись читать

Жанр: стихотворение читайте анализ других стихотворений алексея плещеева:в бурю главные герои стихотворения бабушка и внучек и их характеристикавнучек. любознательный, добрый,

Жанр: стихотворение

Читайте анализ других стихотворений Алексея Плещеева:

«В бурю»


Главные герои стихотворения «Бабушка и внучек» и их характеристика

  1. Внучек. Любознательный, добрый, послушный. Очень хотел в школу.
  2. Бабушка. Милая, ласковая, отпускает внука с наказом.


План пересказа стихотворения «Бабушка и внучек»

  1. Мальчик в углу.
  2. Предложение поиграть.
  3. Хороший день.
  4. Предложение гостинца.
  5. Подозрения старушки.
  6. Предложение подарка.
  7. Купи сумку.
  8. Рассказ о школе и учителе.
  9. Божие внушение.
  10. За сумкой.


Главная мысль стихотворения «Бабушка и внучек»

Каждый должен учиться и учиться с радостью.


Чему учит стихотворение «Бабушка и внучек»

Стихотворение учит стремиться к знаниям. Учит любознательности и пытливости.


Отзыв на стихотворение «Бабушка и внучек»

Мне понравилось это стихотворение и понравилось, как настойчиво внук уговаривает старую бабушку отпустить его в школу. Ему понравилось то, что он видел в школе. Его заинтересовали слова учителя. Мальчик понял, что мир огромен и прекрасен, и захотел больше узнать об окружающем его мире. 

Мне понятно это стремление, я и сама очень люблю узнавать новое.


Анализ стихотворения «Бабушка и внучек»

Стихотворение написано Алексеем Плещеевым в 1878 году.

Тема: стремление к учёбе.

Жанр: бытовая лирика.

Стихотворение построено в форме диалога старушки и её маленького внука.

Бабушка любит мальчика и проявляет беспокойство, видя его грусть и непонятную задумчивость. Она пытается заставить мальчика пойти поиграть на улице, ведь стоят последние тёплые дни уходящего лета, предлагает угощения и подарки. Но мальчик мечтает о школьной сумке.

Он делится с бабушкой сокровенной мечтой — он хочет учиться в школе. И рассказывает, как слушал через окно слова учителя, как видел других детей, увлечённо что-то рисующих в тетрадках. И как ему самому нестерпимо захотелось в школу.

И бабушка благословляет внука.

Это стихотворение является одновременно гимном любви к знаниям, и советом молодому поколению не проводить время в беспечных играх и забавах, а уже сейчас подумать о своём будущем.

Стихотворный размер: хорей.

Рифмовка перекрестная: АВАВ, где нечетные строки написаны белым стихом.


Средства художественной выразительности в стихотворении «Бабушка и внучек»


Эпитеты:
кудрявый мальчик, благодатного денёчка, дальними морями, злыми, страшными зверями, картинок распрекрасных, глазки бойкие, морщинистую шею, тёмным людом, резвый мальчик.

Метафоры:
на лице забота, взгляд устремился, клонит ветер, будет на орехи,

Сравнения:
свет — ученье.

Олицетворения:
глядят лукаво, стоят морозы


Пословицы к стихотворению «Бабушка и внучек»

Ученье — свет, неученье — тьма.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Век живи, век учись.

Добро того учить, кто слушает.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.


Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Бабушка и внучек»

Бабушка вязала чулок и с подозрением косилась в угол, где молча стоял маленький кудрявый мальчик.

Наконец старушка не выдержала. Она предложила внуку поиграть в саду с сестрёнкой, пока стоит хорошая тёплая погода.

Внучок лукаво улыбнулся.

Старушка стала предлагать ему виноград, а потом забеспокоилась, не набедокурил ли мальчик. Может он уже сам взял виноград без спросу, или задул свечи перед образами?

Мальчик отвечал, что был послушным. Бабушка предлагает ему выбрать подарок и мальчик просит школьную сумку.

Бабушка смеется и предлагает лучше сказку рассказать. Но мальчик упрям и рассказывает, как шёл мимо школы и остановился послушать рассказы учителя.

Тот говорил о дальних странах, о далёком прошлом, а потом все стали петь. Учитель втащил мальчика через окно и тоже заставил петь.

Бабушка говорит, что это божий знак и ведёт мальчика покупать сумку.

Читать стихотворение «Бабушка и внучек», текст

Под окном чулок старушка 

Вяжет в комнатке уютной 

И в очки свои большие 

Смотрит в угол поминутно. 

А в углу кудрявый мальчик 

Молча к стенке прислонился; 

На лице его забота, 

Взгляд на что-то устремился. 

«Что сидишь всё дома, внучек? 

Шёл бы в сад, копал бы грядки 

Или кликнул бы сестрёнку, 

Поиграл бы с ней в лошадки. 

Кабы силы да здоровье, 

И сама бы с вами, детки, 

Побрела я на лужайку; 

Дни такие стали редки. 

Уж трава желтеет в поле, 

Листья падают сухие; 

Скоро птички-щебетуньи 

Улетят в края чужие! 

Присмирел ты что-то, Ваня, 

Всё стоишь сложивши ручки; 

Посмотри, как светит солнце, 

Ни одной на небе тучки! 

Что за тишь! Не клонит ветер 

Ни былинки, ни цветочка. 

Не дождёшься ты такого 

Благодатного денёчка!» 

Подошёл к старушке внучек 

И головкою курчавой 

К ней припал; глаза большие 

На неё глядят лукаво… 

«Знать, гостинцу захотелось? 

Винных ягод, винограда? 

Ну поди возьми в комоде».
— 

«Нет, гостинца мне не надо!» 

— «Уж чего-нибудь да хочешь… 

Или, может, напроказил? 

Может, сам, когда спала я, 

Ты в комод без спросу лазил? 

Может, вытащил закладку 

Ты из святцев для потехи? 

Ну постой же… За проказы 

Будет внучку на орехи!» 

— «Нет, в комод я твой не лазил; 

Не таскал твоей закладки». 

— «Так, пожалуй, не задул ли 

Перед образом лампадки?» 

— «Нет, бабуся, не шалил я; 

А вчера, меня целуя, 

Ты сказала: «Будешь умник — 

Всё тогда тебе куплю я…»» 

— «Ишь ведь память-то какая! 

Что ж купить тебе? Лошадку? 

Оловянную посуду 

Или грабли да лопатку?» 

— «Нет! уж ты мне покупала 

И лошадку, и посуду. 

Сумку мне купи, бабуся, 

В школу с ней ходить я буду». 

— «Ай да Ваня! Хочет в школу, 

За букварь да за указку. 

Где тебе! Садись-ка лучше, 

Расскажу тебе я сказку…» 

— «Уж и так мне много сказок 

Ты, бабуся, говорила; 

Если знаешь, расскажи мне 

Лучше то, что вправду было. 

Шёл вчера я мимо школы. 

Сколько там детей, родная! 

Как рассказывал учитель, 

Долго слушал у окна я. 

Слушал я — какие земли 

Есть за дальними морями… 

Города, леса какие 

С злыми, страшными зверями. 

Он рассказывал: где жарко, 

Где всегда стоят морозы, 

Отчего дожди, туманы, 

Отчего бывают грозы… 

И ещё — как люди жили 

Прежде нас и чем питались; 

Как они не знали бога 

И болванам поклонялись. 

Рисовали тоже дети, 

Много я глядел тетрадок, — 

Кто глаза, кто нос выводит, 

А кто домик да лошадок. 

А как кончилось ученье, 

Стали хором петь. В окошко 

И меня втащил учитель, 

Говорит: «Пой с нами, крошка! 

Да проси, чтоб присылали 

В школу к нам тебя родные, 

Все вы скажете спасибо 

Ей, как будете большие». 

Отпусти меня! Бабусю 

Я за это расцелую 

И каких тебе картинок 

Распрекрасных нарисую!» 

И впились в лицо старушки 

Глазки бойкие ребёнка; 

И морщинистую шею 

Обвила его ручонка. 

На глазах старушки слёзы: 

«Это божие внушенье! 

Будь по-твоему, голубчик, 

Знаю я, что свет — ученье. 

Бегай в школу, Ваня; только 

Спеси там не набирайся; 

Как обучишься наукам, 

Тёмным людом не гнушайся!» 

Чуть со стула резвый мальчик 

Не стащил её. Пустился 

Вон из комнаты, и мигом 

Уж в саду он очутился. 

И уж русая головка 

В тёмной зелени мелькает… 

А старушка то смеётся, 

То слезинку утирает. 

Рисунки и иллюстрации к стихотворению «Бабушка и внучек»

1

Любите интересное чтиво, стараетесь расширять свой кругозор, при этом постоянно испытываете потребность в новой информации? В таком случае эта подборка Telegram-каналов специально для вас! Среди них есть тематические каналы, посвященные высоким технологиям, истории, животному миру, так и общеобразовательные. Уверен, что они будут вам интересны независимо от возраста или пола, и станут постоянными источниками новой информации. А если вы все еще относитесь к Telegram скептически, самое время изменит свое мнение. Да, он давно уже перестал быть просто мессенджером. Все чаще даже серьезные ресурсы начинают ссылаться Telegram-каналы, как на источник информации. И данная подборка является отличным тому подтверждением.

Сказка век живи век учись читать

Подборка лучших познавательных Telegram-каналов

Исторический факт

Отличный познавательный канал, который содержит интересные и при этом малоизвестные исторические факты. Причем они касаются как древней истории, так и самой современной. В частности, здесь вы можете узнать многое из жизни известных политиков, актеров и музыкантов прошлых лет. Поэтому его можно рекомендовать не только любителям истории.

Мы устанавливаем время на механических часах, сверяя его со временем на смартфоне или компьютере. Раньше наши родители, бабушки и дедушки сверяли по телевизору или радио. А как это делали люди, до того, как появилось радио и телевидение? Об этом вам расскажет канал “Исторический факт”.

Подписаться на канал Исторический факт

Факт Up

Интересный канал, который содержит факты о самых разных аспектах нашей жизни. На нем вы узнаете много нового о космосе, биологии, истории, искусстве и т.д. А самое главное, информация, которую он предоставляет, действительно увлекательная и малоизвестная.

Сколько, по-вашему, клеток в нашем организме? Выдумаете, что мы полностью состоим из клеток? На самом деле они составляют только 43%. Остальное занимают вирусы, бактерии и грибки. Причем больше всего их содержится в кишечнике.

Подписаться на канал Факт Up

Сказка век живи век учись читать

Кобура от Теслы — лучший канал, посвященный науке, технике и высоким технологиям

Кобура от Теслы

Познавательный канал, с поистине увлекательным и захватывающим контентом. Он посвящен науке, робототехнике, гаджетам и всему остальному, что связано с высокими технологиями. С ним вы будете держать руку на пульсе событий, происходящих в мире Hi-Tech. Первыми узнаете о самых интересных открытиях, разработках и изобретениях, которые, возможно, изменят будущее. Причем все это можно увидеть своими глазами, так как каждый пост сопровождается видеороликом.

Когда-то летающие автомобили воспринимались как нечто фантастическое. Но сейчас все больше производителей готовятся запустить этот необычный вид транспорта в массовое производство. Яркий тому пример автомобиль PANTALA Concept H, который должен появиться в 2027 году. Летательный аппарат способен разгоняться до 300 км/ч и преодолевать за один полет 250 км.

Подписаться на канал Кобура от Теслы

National Geographic Россия

Официальный канал National Geographic Россия, который в представлении, думаю, не нуждается. National Geographic — официальное издание Национального географического общества США, основанное в далеком 1888 году. Канал, как и сам журнал, специализируется на статьях о географии, природе, истории, науке и культуре.

Слышали ли когда-нибудь о том, что жуки спариваются с пустыми бутылками? Оказываются, они воспринимают их как гигантских самок.

Подписаться на канал National Geographic Россия

Discoveer | Животные | Фильмы

Канал, посвященный животным, и всему, что сними связано. Благодаря ему вы узнаете много нового о животных, а также увидите, насколько наши четвероногие друзья бывают забавными, как, к примеру, бурундук на этом видео ниже.

К слову, как утверждает канал, преследуемый хищником бурундук никогда не прячется в своей норе, чтобы не показывать свое жилье. А еще зверек известен своей запасливостью — на зиму он запасает гораздо больше еды, чем способен съесть.

Подписаться на канал Discoveer | Животные | Фильмы

Сказка век живи век учись читать

Сундук Али-бабы — канал с лучшими товарами на АлиЭкспресс

Сундук Али-Бабы

Этот канал хоть и нельзя назвать познавательным в прямом смысле, но он настолько интересный и полезный, что я все равно включил его в свой список. На нем вы сможете ознакомиться с самыми полезными и интересными товарами, которые сейчас продаются на AliExpress. Самостоятельно выискать их на площадке с немыслимым количеством предложений не так уж просто.

Некоторые товары здесь можно действительно назвать находкой. К примеру, посмотрите на этот дрон, который умеет снимать в 4K качестве и имеет 50-кратный зум. Разве за эту цену он не подарок?

Подписаться на канал Сундук Али-Бабы

Интересные факты

Напоследок еще один канал, с которым вам не будет скучно. Он посвящен самых удивительным фактам, которые позволят улучшить свою эрудицию. Темы самые разные, что делает его еще более интересным.

Знали ли вы, что северное сияние сопровождается звуками? Как утверждает канал, в безлюдных местах можно услышать потрескивания и негромкие хлопки, которые вызывает статическое электричество.

Подписаться на канал Интересные факты

Сказка век живи век учись читать

Познавалка — отличный познавательный канал обо всем на свете

Познавалка

Название канала говорит само за себя. Он содержит познавательную информацию, причем, на самые разные темы — культура, наука, наша планета и многое другое. А еще на нем много задач на сообразительность, внимательность и эрудицию.

Все слышали фразу “Век живи, век учись…”. Но, знали ли вы, что это только часть фразы. Чему именно призывает учиться полная фраза? Если знаете, пишите в комментариях. А если нет — заходите на канал и читайте ответ.

Подписаться на канал Познавалка

AppleInsider.ru #скидочки

Канал, посвященный различным приложениям и играм для смартфонов, прежде всего iPhone. На нем вы узнаете о различном существующем программном обеспечении для смартфонов. А главное — весь софт, который выкладывается на канале, распространяется бесплатно или с большими скидками. Если вы являетесь владельцем, обязательно заходите и подписывайтесь. Поверьте — вы не пожалеете!

Приложения по интересам здесь найдет для себя каждый. Интересуетесь, к примеру, самолетами? Вот вам отличный симулятор Ultimate Flight Simulator Pro. В вашем распоряжении окажется огромное количество самолетов, от самых маленьких, до огромных лайнеров.

Подписаться на канал AppleInsider.ru #скидочки

Познавательный

Хотите прокачать свою эрудицию? Заходите на канал Познавательный. Здесь собраны факты на самые разные темы. Вы найдете объяснения тому, о чем ранее не задумывались, но при этом регулярно наблюдали.

К примеру, знаете ли вы зачем мухи постоянно трут свои лапки друг о друга? Таким образом они очищают чувствительные рецепторы, которые постоянно забиваются мусором.

Подписаться на канал Познавательный

Бонус от Hi-news

Когда речь заходит о познавательных каналах, конечно же нельзя не упомянуть Telegram-канале Hi-News. Мы стараемся делиться с вами на нем действительно интересной и увлекательной информацией. А обсудить прочитанное или просто пообщаться с другими нашими читателями вы можете в нашем в наш чат. Обязательно подписывайтесь, если еще не подписаны. А если уже подписались — приглашайте своих друзей, которые обязательно будут вам благодарны.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Контрольная работа

по русскому языку

в 8 классе по теме

«Односоставные предложения»

Подготовила учитель

русского языка и литературы

Печказова Светлана Петровна

Чамзинка

2021

ВАРИАНТ 1

1. Выпишите предложения, не являющиеся односоставными. Графически докажите правильность выбора.

а) На морозном воздухе было трудно дышать.

б) Мне не хотелось возвращаться с улицы в дом.

в) Вдали виднелось штормовое море.

г) Дело словом не заменишь.

д) Свод неба чист после недавней грозы.

е) За окном очень быстро смеркалось.

2. Выпишите определённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) От листьев пахло осенью.

б) Меня об этом предупредили.

в) Прошу повторить вопрос.

г) Опасно ошибиться в выборе профессии.

д) С большим удовольствием прочитал твоё письмо.

е) Я с радостью отвечу на твоё письмо.

3. Выпишите неопределённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Дорожки парка утром посыпали песком.

б) Клюкву собирают поздней осенью.

в) Мне хотелось бы с вами поговорить.

г) Тем временем нас увидели с самолёта.

д) Век живи, век учись.

е) В жару лошадей выгоняют ночью на луга.

4. Выпишите предложения с обобщённо-личным значением. Подчеркните главный член предложения.

а) Дорожки парка утром посыпали песком.

б) Клюкву собирают поздней осенью.

в) Мне хотелось бы с вами поговорить.

г) Тем временем нас увидели с самолёта.

д) Век живи, век учись.

е) В жару лошадей выгоняют ночью на луга.

5. Выпишите безличные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) От степи пахнет терпкой горечью чабреца.

б) Ветер пахнет солью и степным мёдом.

в) Ребята, выслушайте меня внимательно.

г) Тихо и пустынно на морском берегу.

д) В это время пора уже украшать ёлку.

е) У меня нет времени на шалости и безделье.

6. Выпишите предложения в следующем порядке: определённо-личное, неопределённо-личное, с обобщённо-личным значением, безличное, назывное.

а) Бездонную бочку водой не наполнишь.

б) Тёплая южная ночь.

в) Вокруг говорят о предстоящих заморозках.

г) Люблю вечернюю прохладу на реке после жаркого летнего дня.

д) В лесу утром было холодно.

7. Выпишите назывные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Здесь очень хорошо и привольно.

б) Поздняя осень в Болдино.

в) Тихо в деревне летом на рассвете.

г) Вот памятник архитектуры.

д) Вдали темнеет осенний лес.

е) Вдали осенний лес.

8. Спишите, расставляя знаки препинания. Назовите типы односоставных предложений в стихах А.А.Фета. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Шёпот робкое дыханье

Трели соловья

Серебро и колыханье

Сонного ручья. ( )

Свет ночной ночные тени

Тени без конца

Ряд волшебных изменений

Милого лица. ( )

б) Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. ( ) В лесу одному

И шумно и жутко и грустно и весело. ( )

Я ничего не пойму.

в) Учись у них – у дуба у берёзы. ( )

Кругом зима. ( ) Жестокая пора! ( )

ВАРИАНТ 2

1. Выпишите предложения, не являющиеся односоставными. Графически докажите правильность выбора.

а) Тихо и сонно на рассвете в деревне.

б) Скалы продолжают изумлять нас.

в) От цветов веет весенней свежестью.

г) С дождями связано много примет.

д) Темнело в это время года рано.

е) Воздух чист и прозрачен.

2. Выпишите определённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Утренний сон очень сладок.

б) Никогда не забуду этой встречи.

в) Мне удалось поговорить с ним наедине.

г) В тот вечер долго спорили и говорили обо всём.

д) Дни поздней осени бранят обыкновенно.

е) Люблю Балтийское море.

3. Выпишите неопределённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Его все подробно расспрашивали о поездке.

б) Спешу на помощь!

в) Мне хотелось бы с вами поговорить.

г) Тем временем нас увидели с вертолёта.

д) В доме по вечерам не зажигали огня.

е) В жару лошадей выгоняют ночью на луга.

4. Выпишите предложения с обобщённо-личным значением. Подчеркните главный член предложения.

а) Дорожки парка утром посыпали песком.

б) Клюкву собирают поздней осенью.

в) Мне хотелось бы с вами поговорить.

г) Тем временем нас увидели с самолёта.

д) Век живи, век учись.

е) В жару лошадей выгоняют ночью на луга.

5. Выпишите безличные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Надо прислушаться к этому предложению.

б) В октябре ещё жарко грело солнце.

в) Сегодня быть дождю.

г) Грохотало на земле и на небе.

д) Мне было холодно и неуютно в этой избе.

е) От степи пахнет терпкой горечью чабреца.

6. Выпишите предложения в следующем порядке: определённо-личное, неопределённо-личное, с обобщённо-личным значением, безличное, назывное.

а) Цыплят по осени считают.

б) Морозное утро в степи.

в) В городе построили новый кинотеатр.

г) Люблю утреннюю прохладу на озере после жаркого летнего дня.

д) В лесу днём было жарко.

7. Выпишите назывные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Здесь очень рано светало.

б) Ранняя весна в Италии.

в) Тихо в деревне летом на рассвете.

г) Вот красивое современное здание.

д) Рядом темнеет мрачный лес.

е) Рядом мрачный лес.

8. Спишите, расставляя знаки препинания. Назовите типы односоставных предложений в стихах. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) И на обломках самовластья

Напишут наши имена! ( )

(А.С.Пушкин)

б) Мне и доныне хочется грызть

Жаркой рябины горькую кисть. ( )

(М.И.Цветаева)

в) Ночь улица фонарь аптека

Бессмысленный и тусклый свет. ( )

Живи ещё хоть четверть века ( )

Всё будет так. Исхода нет.( )

(А.А.Блок)

ВАРИАНТ 3

1. Выпишите предложения, не являющиеся односоставными. Графически докажите правильность выбора.

а) Безлюдно и сонно на рассвете в деревне.

б) Горы продолжают очаровывать нас.

в) От лугов веет весенним ароматом.

г) С кошкой связано много примет.

д) Стемнело в этот вечер рано.

е) Вода в реке чиста и прозрачна.

2. Выпишите определённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Утренний сон очень сладок.

б) Встречи этой никогда не забуду.

в) Нам не удалось поговорить наедине.

г) Вечером всё вспоминали, говорили обо всём.

д) В августе начинают убирать урожай.

е) Люблю Ладожское озеро.

3. Выпишите неопределённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Нас с интересом расспрашивали о поездке.

б) Спешим к вам на помощь!

в) Мне хотелось бы с вами поговорить.

г) Нас тем временем увидели спасатели.

д) Долго ещё в доме не зажигали огня.

е) Лошадей выгоняют жаркой ночью на луга.

4. Выпишите предложения с обобщённо-личным значением. Подчеркните главный член предложения.

а) Дорожки парка утром посыпали песком.

б) Рябину собирают поздней осенью.

в) Хотелось бы с вами встретиться.

г) Нас тем временем увидели спасатели.

д) Кашу маслом не испортишь.

е) В жару лошадей выгоняют ночью на луга.

5. Выпишите безличные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Необходимо прислушаться к этому совету.

б) В апреле уже жарко грело солнце.

в) Быть дождю сегодня в ночь.

г) Гремело на земле и на небе.

д) Нам было неуютно и холодно в этом доме.

е) В степи пахнет терпкой горечью чабреца.

6. Выпишите предложения в следующем порядке: определённо-личное, неопределённо-личное, с обобщённо-личным значением, безличное, назывное.

а) Умную голову почитают смолоду.

б) Морозная ночь в степи.

в) В посёлке построили новую школу.

г) Люблю грозу в начале мая.

д) В лесу днём было жарко.

7. Выпишите назывные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Здесь очень рано светало.

б) Ранняя весна в Италии.

в) Тихо в деревне летом на рассвете.

г) Слева от нас современное здание.

д) Рядом плещется извилистая речка.

е) Рядом извилистая речка.

8. Спишите, расставляя знаки препинания. Назовите типы односоставных предложений в стихах. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Шуми шуми послушное ветрило

Волнуйся подо мной угрюмый океан. ( )

(А.С.Пушкин)

б) С вечера всё спится

На дворе темно. ( )

(А.А.Фет)

в) Аллеи рек зеркальности озёр

Хрустальный ключ безгласные затоны

Живая сказка страшный тёмный бор

Его вершин немолкнущие звоны. ( )

(К.Д.Бальмонт)

ВАРИАНТ 4

1. Выпишите предложения, не являющиеся односоставными. Графически докажите правильность выбора.

а) За окном очень быстро смеркалось. б) Мне не хотелось возвращаться с улицы в дом.

в) Вдали виднелось штормовое море.

г) Дело словом не заменишь.

д) Свод неба чист после недавней грозы.

е) На морозном воздухе трудно дышать.

2. Выпишите определённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Утренний сон очень сладок.

б) Никогда не забуду этой встречи.

в) Мне удалось поговорить с ним наедине.

г) В тот вечер долго спорили и говорили обо всём.

д) Дни поздней осени бранят обыкновенно.

е) Люблю Балтийское море.

3. Выпишите неопределённо-личные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Нас с интересом расспрашивали о поездке.

б) Спешим к вам на помощь!

в) Мне хотелось бы с вами поговорить.

г) Нас тем временем увидели спасатели.

д) Долго ещё в доме не зажигали огня.

е) Лошадей выгоняют жаркой ночью на луга.

4. Выпишите предложения с обобщённо-личным значением. Подчеркните главный член предложения.

а) Тем временем нас увидели с самолёта.

б) Век живи, век учись.

в) Летом лошадей выгоняют ночью на луга.

г) Дорожки парка утром посыпали песком.

д) Клюкву собирают поздней осенью.

е) Очень хотелось бы поговорить с вами.

5. Выпишите безличные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) От степи пахнет терпкой горечью чабреца.

б) Ветер пахнет солью и степным мёдом.

в) Ребята, выслушайте меня внимательно.

г) Тихо и пустынно на морском берегу.

д) В это время пора уже украшать ёлку.

е) У меня нет времени на шалости и безделье.

6. Выпишите предложения в следующем порядке: определённо-личное, неопределённо-личное, с обобщённо-личным значением, безличное, назывное.

а) Умную голову почитают смолоду.

б) Морозная ночь в степи.

в) В посёлке построили новую школу.

г) Люблю грозу в начале мая.

д) В лесу днём было жарко.

7. Выпишите назывные предложения. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Здесь очень рано светало.

б) Ранняя весна в Италии.

в) Тихо в деревне летом на рассвете.

г) Слева от нас современное здание.

д) Рядом плещется извилистая речка.

е) Рядом извилистая речка.

8. Спишите, расставляя знаки препинания. Назовите типы односоставных предложений в стихах А.А.Фета. Укажите, чем выражен главный член предложения.

а) Свет ночной ночные тени

Тени без конца

Ряд волшебных изменений

Милого лица. ( )

б) Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. ( ) В лесу одному

И шумно и жутко и грустно и весело. ( )

Я ничего не пойму.

в) Учись у них – у дуба у берёзы. ( )

Кругом зима. ( ) Жестокая пора! ( )

  • Сказка вафельное сердце читать
  • Сказка ведьма и солнцева сестра слушать
  • Сказка василиса прекрасная читать с картинками
  • Сказка василиса прекрасная о чем она
  • Сказка василек вася василек и красная шапочка