Сказка варись кашка варись

Пользователи 7.4 оценить игру платформа: pc дата выхода: 21 сентября 2021 г. разработчик: niceplay games 344.1 пол: жен. возраст: 32

Potion Craft: Alchemist Simulator

Пользователи

7.4

Оценить игру

Платформа:
PC

Дата выхода:
21 сентября 2021 г.

Разработчик:
niceplay games

+344.1

Пол: жен.

Возраст: 32

На сайте: с 21.10.2014

Комментариев: 864

07 октября 2021г.

9032

Вы здесь для того, чтобы изучить науку приготовления волшебных зелий и снадобий. Очень точную и тонкую науку. Глупое махание волшебной палочкой к этой науке не имеет никакого отношения, и потому многие из вас с трудом поверят, что мой предмет является важной составляющей магической науки.

Северус Снейп, преподаватель зельеварения в школе чародейства и волшебства Хогвартс

2021 год не перестаёт радовать увлекательными и качественными отечественными проектами. Pathfinder: Wrath of the Righteous и Loop Hero, Black Book и The Life and Suffering of Sir Brante, и вот теперь в ранний доступ вышла Potion Craft, игра, позволяющая примерить на себя мантию средневекового алхимика (ну или что там зельевары обычно носят) и разливать по бутылкам известность, заваривать славу и даже закупоривать смерть.

В день своего появления в Steam Potion Craft всего за несколько часов умудрилась занять первое место в глобальном чарте продаж площадки, а за первые трое суток разошлась в количестве 100 тысяч копий (обласканной мной Black Book для такого же результата понадобилось целых три недели!). Питерская инди-студия niceplay games может гордиться таким успехом — игра ещё даже не вышла, а уже побывала на вершине топа продаж. Давайте взглянем на Potion Craft поближе, чтобы понять, чем же она привлекла такое большое количество игроков.

Формула двойного зла — трижды ночь плюс дважды мгла!

Само название Potion Craft красноречиво говорит о том, чем мы будем заниматься львиную долю игры — собственноручно делать зелья. По словам Михаила Чупракова, основателя niceplay games, создать игру про зельеварение было его давней мечтой. Прохождение Kingdom Come: Deliverance подкинуло дровишек в костёр: в этой RPG были «классная атмосфера и идея алхимии, но очень слабая реализация в плане геймплея». Михаилу не хватало погружения в процесс, ему хотелось не просто нажать кнопку и получить готовое зелье, а самому взаимодействовать с предметами: размолоть ингредиенты в ступке, налить жидкость в склянку, контролировать нажатие на мехи и в конце концов поставить бутылёк с заветным варевом на полочку. Как известно, если тебе что-то нужно — сделай это сам.

Какое-то время Михаил трудился над Potion Craft в одиночку — придумал концепцию, вручную нарисовал алхимический инвентарь, а затем оцифровал свои художества и с помощью кода вдохнул в них жизнь. Спустя пару лет команда niceplay games разрослась до пяти человек. Этого было достаточно, чтобы Potion Craft из прототипа превратилась в самую настоящую игру. Пускай и в раннем доступе.

Potion Craft: Alchemist Simulator: Превью по ранней версии

Где-то мы его уже видели…

Сюжет Potion Craft умещается буквально в нескольких предложениях. Вы — начинающий алхимик. После долгих странствий по миру вы нашли старый заброшенный домишко на окраине неназванного города и решили там обосноваться. Очень кстати в избушке обнаружилось алхимическое оборудование — котёл, ступка с пестиком и куча пустых склянок. В общем, дом оказался самым подходящим местом для того, чтобы применить свои навыки и открыть лавку зелий на все случаи жизни.

И вот прошло всего несколько дней, и первые посетители уже готовы отдать вам золото, а вы, конечно, рады их всех принять. Всё. Это весь сюжет. Да большего знать, в принципе, и не нужно. Истории в запросах покупателей тоже довольно просты и лаконичны: кто-то хочет залечить полученную в сражении рану, кто-то — отравить своего недруга, кому-то нужно удобрение, чтобы груши и яблони в саду росли как в сказке про волшебные бобы. Всё кратко и по делу. Ничего не должно отвлекать нас от главного — процесса приготовления самих зелий.

Potion Craft: Alchemist Simulator: Превью по ранней версии

И такие запросы бывают.

Два кусочка, станьте целым!

Зелья готовятся из ингредиентов — цветов, трав, грибов и даже кристаллов. Какие-то растут в нашем зачарованном саду, но большую часть придётся покупать у местных торговцев. У каждого из ингредиентов — свой, так сказать, маршрут на алхимической карте, этаком лабиринте. В нём есть помеченные черепками опасные зоны, которые стоит обходить стороной, иначе придётся начинать путь заново, и есть иконки заветных снадобий, до которых нужно добраться.

Бросая ингредиенты в котёл, а затем помешивая их, мы ведём бутылёк к пиктограмме готового зелья, тем самым как бы варя его. Перемешивать жидкость и совершать иные манипуляции с волшебными компонентами нужно самому, двигая и крутя мышкой. Ощущения, надо отметить, очень приятные! Особенно когда приходится толочь какую-нибудь траву до кашеобразного состояния — прямо-таки чувствуешь, как в ступке образуется что-то новое. Причём кристаллы, грибы и цветы хрустят под давлением пестика совершенно по-разному.

Чем сильнее раскрошен ингредиент, тем длиннее у него маршрут на карте, что, в свою очередь, открывает огромный простор для экспериментов. Одно и то же зелье с помощью разных компонентов можно сварить разными способами. Радует и внимание к деталям. Цветок под названием огненный колокольчик приведёт к огненному зелью. Ветроцвет, оставляющий след в форме молнии, направит к зелью молнии. Ну а колдовской гриб построит маршрут прямиком к зелью маны.

Potion Craft: Alchemist Simulator: Превью по ранней версии

Для создания идеального зелья недостаточно просто довести бутылёк к точке на карте — нужно разместить его ровно-ровно на пиктограмме, а для этого понадобятся дополнительные компоненты.

Пламя, делай своё дело!

У Potion Craft очень медитативный и «залипательный» геймплей. Пока все зелья не обнаружены на карте, её можно активно исследовать, расчищая «туман войны» и собирая по пути опыт (да, в игре есть и прокачка героя-алхимика). Но со временем, когда все возможные эффекты становятся открыты, процесс начинает приедаться. К счастью, предусмотрена книга рецептов, в которой можно сохранять готовые зелья и варить их по нажатию одной кнопки. От этого разработчики идейно уходили-уходили, но в итоге всё равно добавили такую функцию. И слава богам.

Готовить одинаковые зелья придётся часто — посетители регулярно приходят с одними и теми же проблемами. У нашей лавки есть как добрые клиенты (им нужно помочь вырастить урожай или вылечить больной зуб), так и злодеи (этим подавай яд да зелье невидимости, чтобы кого-нибудь обокрасть). Помогая последним, вы хоть и получаете деньги и прибавку к уровню популярности, но теряете репутацию. В раннем доступе пока непонятно, на что глобально влияет этот параметр, но чем он ниже, тем чаще в магазин заходят всякие негодяи. Возможно, этим всё и ограничится.

Potion Craft: Alchemist Simulator: Превью по ранней версии

Если отказаться продавать зелья разбойникам или в принципе несколько раз предложить покупателям неправильный вариант, то они в ярости уйдут, а вы станете менее популярным. Что, в свою очередь, повлияет на стоимость вашего варева и товаров у других торговцев. Непопулярным быть невыгодно!

И варись, варись, вуншпунш!

Кроме того, игрок может построить алхимический аппарат и улучшать его деталями. Важно отметить, что наша главная задача, насколько я поняла, связана именно с этим устройством. Стоит оно немало, так что придётся очень долго копить монеты, угождая посетителям лавки. Долго ещё и потому, что для того, чтобы делать зелья, нужно активно закупаться у торгашей ингредиентами, которые тоже стоят денег. Порой из-за всей этой рутинной затянутости уже начинало казаться, что вот-вот из-за угла появится гном, который предложит обменять реальные рубли на игровое золото, чтобы хоть как-то убыстрить процесс.

Potion Craft: Alchemist Simulator: Превью по ранней версии

В одном зелье можно сочетать несколько эффектов (например, силу и защиту, лечение и сон, яд и молнию). За такое двойное зелье некоторые покупатели готовы щедро заплатить. Однако эффекты сами по себе, увы, не складываются и не образуют что-то совсем новое.

Визуально Potion Craft выглядит просто, но симпатично, со стилизацией под средневековые рисунки. Музыку тоже иначе как приятной не назовёшь; единственная проблема — она очень быстро приедается, мелодия-то в игре всего одна. Да и звуков окружения тоже бы хотелось побольше, для того чтобы глубже погрузится в работу алхимической лавки.

Когда я впервые поиграла в демо Potion Craft ещё в начале 2021-го, то была совершенно очарована геймплеем и пропала в ней на три часа (для пробника это, надо сказать, немало). Начало было очень бодрое, казалось дальше будет ещё увлекательнее. Но сейчас, когда игра появилась в раннем доступе, она словно растеряла для меня всю магию.

При всей своей классной задумке и приятном исполнении, Potion Craft успевает утомить гриндом раньше, чем игроку удаётся выполнить масштабную задачу с помощью алхимической машины. Игре совершенно точно нужны ещё механики, ещё контент, который добавит ей разнообразия. Впрочем, ранний доступ для того и существует, чтобы отследить такие вот огрехи и к релизу их исправить.

Скриншоты из игры

Трейлеры

Сказка варись кашка варись

Сказка варись кашка варись

99771196 1Сценарий праздника «Первоапрельский — день ерундень!»

1 АПРЕЛЯ — ДЕНЬ СМЕХА.

Дети заходят под весёлую музыку.

Девиз праздника: «Смейся с нами,

                                        смейся как мы,

                                        смейся громче нас»!

Ведущая.      99771196 299771196 3

Мы праздник сегодня откроем99771196 4 ,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем.

Забавный, веселый День Смеха!

В народе говорят: “Первое апреля—никому не верю!”

Потому что: 1 апреля—это юмор,

1 апреля—это шутка,

1 апреля—это смех и улыбки на ваших лицах !

Танцуйте, пойте, веселитесь и пусть, царит повсюду смех”.

Сегодня вы пришли на праздник Смеха. Предлагаю всем поздороваться с соседом, чем я скажу.

Проводится игра «Здравствуйте»

(под музыку все хлопают в ладоши, по команде ведущего «здороваются» руками, носами, ушами, головой, животами, спинками, ногами, щеками и т. д.)

        Раздаётся стук в дверь.

 Ведущая.        Кто стучится в двери к нам?

                        Рады мы всегда гостям!

   Под веселую музыку в зал вбегают два скомороха со свитками в руках.  

1 скоморох.   Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

2  скоморох.   Всех вас без исключения

Оба                Приглашаем на наше веселье!  День смеха.

1 скоморох.  Будем пляски плясать, будем песни играть

Вместе.         Подходи, поспеши, с нами вместе попляши.

Ведущая.        Чтоб весёлым стать и ловким, всем нужны нам тренировки.

                        Становитесь по порядку на «Весёлую зарядку».

Скоморохи   приглашают детей на зарядку.

«Весёлая зарядка».

По окончании пляски.

1 скоморох  Подходи, ребятня, да послушайте меня.

2 скоморох  И меня.

1 скоморох. И меня!

Вместе.        Ради нынешнего дня.

1  скоморох. Что это мы расплясались?

2 скоморох. Не знаю, наверное, от радости. Праздник уж больно хорош. День смеха. Да и ребята  кругом хорошие, веселые, радостные!

Вместе.       С днем смеха!

Дети.           Спасибо.

1 скоморох. Когда отмечают  День смеха?

Дети отвечают. 1 апреля

Скоморохи.   Правильно, весной, 1 апреля. Споем весёлую песню «Солнышко смеётся»      

  Дети поют «Солнышко смеётся»

2 скомарох. А сейчас проведём игры-аттракционы:

1.«Передай воздушный шар».

Дети передают под музыку из рук в руки воздушные шары(6шт для всех групп). Музыка внезапно обрывается. Те, у кого шарик останется в руках, выполняет задание Ведущей:

  • «Приседай столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!»;

  • «Повернись столько раз, сколько я скажу сейчас!»;

  • «Подпрыгни столько раз, сколько взрослых здесь у нас!»;

  • «Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до 10!».

Ведущая: И еще один интересный  конкурс «Весёлые наездники». Выходят по 6 человек из каждой группы.

99771196 5

2. «Весёлые наездники».

Участники должны проскакать на «лошадке» (палке) между кеглями змейкой, обежать стойку и вернуться обратно. Этот аттракцион тоже можно провести в виде командной эстафеты

1 скоморох. Погоди-ка, вот мы разговариваем с ребятами, а кто мы такие не сказали.

2 скоморох. Да они, наверное, догадались. Правильно, ребята?

Дети  отвечают.

Скоморохи.   Конечно, глашатаи. Мы пришли вам сказать, что праздник  Смеха начался, и мы приглашаем вас на веселый танец « Лавата».

                  Дети танцуют. «Лавата».

Скоморохи.  Наш праздник продолжается.  Вам привет от клоунов. Они прислали вам вот эту картину.

Скоморохи разворачивают картину, на ней изображена корова без хвоста. Хвост  нарисован отдельно.

1 скоморох. Ребята, это кто?

Дети:     Корова!

2 скоморохи.  Какая необычная корова, чего-то у нее не достает?

Дети.     Хвоста.

1 скоморох.  Вот ведь какие клоуны, сами не пришли,  а повеселить вас хотят.

2 скоморох.  Кто хочет прикрепить корове хвост с завязанными глазами? Вот так.  

   Скоморохи  демонстрируют.  / Хвост  на магните, а рисунок коровы крепится к листу железа/.

           Аттракцион  «Корова».

   Дети по желанию участвуют  в аттракционе.  По окончании аттракциона глашатаи предлагают  провести веселую игру на месте.

Игра.    Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой — правое ухо, правой — кончик носа и т.д.

Дети играют в игру.

Затем дети показывают шутки-малютки.

1 скоморох.  Ведь сегодня праздник день смеха. А где же клоуны?

2 скоморох.  А вот они.   / надевают на нос шарик/

1 скоморох  А вы, хотите, ребята стать клоунами?

Дети отвечают . . Звучит музыка . Дети импровизируют  образ клоунов.

1 скоморох. Ребята, хотите я покажу вам фокус.? /ответы детей/ . У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.

Вызывают  двух детей.

2 скоморох.  Вы должны повторять за мной то, что я скажу. Две фразы вы скажете, а вот третью ни за что не повторите.   Ну, что начинаем?    Итак,  повторяйте за мной три волшебные фразы.

  «У нас очень весело»       ребенок повторяет.

«Мальчики смеются, а девочки нет».   Ребенок повторяет.

«Вот и ошибся!»   Ребенок в недоумении.

2 Скоморох.   Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была : «Вот и ошибся!» Почему ты ее не повторил?

1 скоморох.  /Обращается ко второму ребенку/  Может быть ты не ошибешься? Повторяй за мной.

  «Сегодня хорошая погода»      ребенок повторяет.

«Кругом так красиво»       ребенок повторяет.

«Громче повторяй!»     ребенок  громко кричит: «Кругом так красиво!»

1.скоморох  Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй! Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готов дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы.   / Достает приз — игрушку / .

Вызывают третьего ребенка.

1 скоморох.  Повторяй за мной.

  «Повторить фразу нелегко»    Ребенок повторяет.

  «А я все-таки повторил»       Ребенок повторяет.

«Вот теперь получай99771196 6 приз»   Ребенок пытается взять приз.

1 скоморох.  Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз» Тебе надо было повторить ее. Придется остаться без приза.

2 скоморох.  Не, не огорчайся, ты можешь получить приз, если скажешь три раза, даже не улыбнувшись

    «До чего же я красив/а/,  до чего же я хорош /а/.

Желающие участвуют в аттракционе. Выигравшим дают призы.

Затем проводится подвижный аттракцион  «Пожар».

  Играют по 4 человека. По сигналу играющие должны добежать до стульев, на которых  лежат свитера, вывернутые наизнанку. Надо быстро вывернуть свитер и надеть на себя.

Скоморох.   Наш праздник продолжается. Кто хочет танцевать веселый танец «Буги-вуги»? Входи скорее в круг.

   Все танцуют «Буги-вуги»

1 скоморох.    Встречайте , сейчас для вас выступят Индюков Арслан и Сафин Эмиль с песней «Варись, варись кашка!»

                                «Варись, варись кашка».

Скоморохи. А вы детки хотите спеть?

Дети: Да?

Скоморохи.  Хорошо, т. к. сегодня день смеха мы будем петь по особенному! поют дети  на слог «Хо» песню «Помогатор»,  «Хи» «песня про варенье» ,  Песню «а кто такие Фиксики» -«Ха».

Скоморохи вместе:       Всем спасибо за веселье,

                                За хорошее настроенье!

                        А теперь похлопайте (дети хлопают),

                                Ножками потопаете (дети топают)!

                                Руками помашите (дети машут),

                                До свиданья нам скажите!

Населенный пункт: г. Иваново

Цель НОД: познакомить детей с устным народным творчеством- потешками. сказками.

— умение зрительно узнавать по картинкам знакомые сказки.

. «Познавательное развитие»:

Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, люлька и т.д.);

Совершенствовать игровые навыки детей.

Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней.

— Обогащать опыт двигательной активности детей, развивать равновесие.

— Использовать здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. У ребёнка развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в самостоятельной деятельности; познавательные — умение применять правила и пользоваться инструкциями; регулятивные — умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение работать по инструкции взрослого; личностные – умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, магнитофон, кукла Маша, деревянные ложки, плошки

Оборудование для детей: картинки птиц (воробей, синица, снегирь, клест), корм для птиц (шишки, семечки, пшено, ягоды рябины), прищепки желтого цвета, доска, кочки.,разноцветные ленты.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап) продолжительность 3 мин.

Цель: привлечение внимания детей, организация их на образовательную деятельность;

-постановка проблемы, поиск путей её решения

-включение в образовательную деятельность;

— определить способ решения проблемы

В круг широкий — вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо — раз, два, три

А потом пойдем налево — раз, два, три

В центре куга соберемся — раз, два, три

И на место все вернемся — раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем и заниматься мы начнем.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Хотите?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Да.

Слайд 1(изба)

Ознакомление со слайдом

На носочки поднимитесь, вокруг себя два раза повернитесь, в гостях у бабушки очутитесь.

Дети выполняют движения за воспитателем в соответствии со словами.

Основная часть продолжительность 19 мин.

Цель: -использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего возраста,

-развитие у детей интереса к народному фольклору, желание разучивать его;

— создание мотивации с использованием ИКТ.

Цель: рассматривание иллюстраций на экране; выполнение заданий, участие в беседе.

Слайд 2(парные картинки)

Ознакомление со слайдом

Вот и домик бабушки, постучимся к ней. Живет она в деревне, где вместо многоэтажных домов стоят… (ответы детей: избы), вместо плиты газовой… (печь), вместо водопровода… (колодец). вместо светильников горели…(свечи).

Дети договаривают недостающие слова.

-У бабушки есть внучка Маша (воспитатель показывает куклу).

— Как родители называли её ласково?

— Маша плачет, давайте споем ей колыбельную, и она уснет.

Баю-баюшки-баю,
Баю Машеньку мою
Приди, котик, ночевать
Нашу Машеньку качать,
Нашу Машеньку качать,
Качать, прибаюкивать.
Спи, усни,
Угомон тебя возьми.
Баю-баюшки-баю.
Баю Машеньку мою.

Дети рассматривают куклу.

Ответы детей.

Дети поют колыбельную и укладывают спать в люльку.

Слайд 3 (портреты)

Ознакомление со слайдом

— В этой семье жили дедушка, бабушка, мама, папа, дочь Маша, сын Ваня.

— Сколько человек в семье?

— Кто самый старший?

— Кто самый младший?

— Кто из детей самый старший?

— Как родители называют ласково своих детей? — Пока мы говорили Маша проснулась. Сделаем с ней маленькую зарядку:

Потягушки, подрастушки

Наши рученьки — хватушки

Наши ноженьки – ходушки

— Когда проснулись нужно что сделать?

— Мама умывает дочку и ласково приговаривает:

Выходи, водица! Мы пришли умыться.

(Машенька умывается, читаем потешку.)

Водичка, водичка! Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

— Умылись. теперь надо причесаться, чтобы дочка не вертелась мама приговаривает:

Расти, косичка, до пят —
Все волосики в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.

Ответы детей.

Дети выполняют движения проговаривая слова.

Ответы детей. (Умыться.)

Дети проговаривают слова, имитируя движения.

Дети заучивают потешку по мнемотаблице.

Динамическая пауза. Физкультминутка

Цель: профилактика утомления детей.

Машенька умылась, поиграем с ним в ладушки?

Ладушки, ладушки.
Где были? – У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Пили простоквашу.
Кашу поели.
Шу! – полетели!
На головку сели,
Сели – посидели
Прочь улетели! Да!

Ответы детей.

Хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

(Хлопают в ладоши.)

Возят пальчиком по ладошке.

Машут руками, изображая птичек.

Кладут ладошки на голову.
Изображая птичек, разбегаются по залу.

  • «Каша в русской печи». Ознакомление со слайдом

— Как вы хорошо поете и весело играете. Устали?

— Мы немножко отдохнем и сварим кашу. Какую кашу можно сварить?

— Машу нашу накормим. Берите ложки и плошки.

Варись-варись кашка
В голубенькой чашке
Варись поскорее
Булькай веселее
Варись, кашка, сладка
Из густого молока
Да из манной крупки.
У того, кто кашу ест
Вырастут все зубки!

— Смотрите, Маша хорошо кушала, маму слушалась и подросла.

(воспитатель достает другую куклу в русском сарафане)

— Любит Маша поиграть и вам предлагает.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берут ложки и плошки.

Дети повторяют потешку по мнемотаблице:

Дети кормят куклу и приговаривают:

Эта ложечка за мамочку, это ложечка за папочку,
Это ложечка за дедушку,

Это ложечка за бабушку
Это ложка для тебя.
Расти большой, вот такой!

Рассматривают куклу.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, двигаться в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

— Маша любит не только играть, но и на улице гулять. А вокруг много опасностей, вот родители и придумывали разные истории. Например: не ходи в лес, там живет… (ответы детей — Баба Яга, Леший и т.д.) Вот так и родились русские народные сказки. Давайте вспомним, чему они нас учат?

Ответы детей.

Слайд 4 (герои сказок)

1.Волк и семеро козлят.

2. Колобок.

3. Маша и медведь.

4. Гуси – лебеди.

5. Снегурочка.

6. Заюшкина избушка.

— Маша росла послушной дочкой и помощницей в семье.

Слайд 5 (предметы старинной утвари)

Дидактическая игра » Помоги бабушке сложить вещи в сундучок» развитие внимания, мышления.

Воспитатель показывает образец в течение пяти секунд.

— Молодцы!

Дети называют по памяти 6 предметов.

Заключительная часть (рефлексия) продолжительность 3 мин

Цель: подведение итогов НОД; обобщение; способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников, рефлексия

Цель: получить положительную оценку своей деятельности, выделить основные моменты НОД.

— Ребята, к сожалению, нам уже пора возвращаться в сад.

— Вам понравилось в гостях у Маши и ее бабушки?

Прощаемся с Машей и её семьей.

На носочки поднимитесь, вокруг себя два раза повернитесь, и в саду очутитесь.

Дети активно участвуют в беседе, высказывая свои впечатления.

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Фольклор — жемчужина народного творчестваФольклор — жемчужина народного творчества

Для меня фольклор – это точка отсчёта или первая ступень в развитии ребёнка. И начинается этот отсчёт, как только это маленькое чудо переходит порог моей группы. Это самый сложный период для ребёнка – период адаптации. Когда нужно привыкнуть к большой комнате детского сада, к незнакомым людям, к новому режиму. И в этот момент «божественная сила» под названием фольклор является незаменимым помощником, помогая установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции. Поэзия пестования (колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки) составляют первую группу детского фольклора. Особенно радует детей пестушки с целью позабавить, попестовать (понянчить, обласкать). В пестушках отражаются традиции русского народного воспитания – относиться к малышу как к несмышлёнышу (в связи с малым возрастом), а потому требующему опеки, внимания, наставления, обучения, уму разуму. Эти короткие стишки и песенки сопровождаются физическими движениями, способствующие развитию малыша и благополучному эмоциональному состоянию.

Пестушка «Потягушеньки»

Потегушеньки,
Порастушеньки,
В ножки – ходушеньки.
В роток — говорок,
А в голову – разумок.

или

Большие ноги
Шли по дороге:
То — оп, то — оп, то – оп.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:

Топ – топ — топ, топ – топ – топ, топ!
Топ — топ — топ, топ – топ – топ, топ!

Пестушки притягивают малышей эмоциональной игровой ситуацией, вызывают неподдельный интерес. Немаловажную роль играют потешки. Потешка характеризуется определённым сюжетом и разыгрывается с помощью действий пальчиками, ладошками, кулачками и т. д. Например:

Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Детушкам давала,

Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два
Хороши оладушки
У моей бабушки!

Наряду с потешками применяю прибаутки. Они представляют собой своего рода приговаривание (наказы, предостережения).

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Дедкам спать не даёшь?

Или

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ, топ
Глазками хлоп, хлоп.

Кто каши не ест,
Молока не пьёт,

Того забодает, забодает, забодает.

Прибаутки сопровождаются выразительной мимикой, жестами, акцентами в интонации.

В режимные моменты входит дневной сон. И сюда подключается колыбельная песня – баюкающая интонация успокаивает малыша:

Баю бай, баю бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули,
Мою Нину не буди!

И когда мы пропеваем эти песенки, то ребёнок чувствует защищённость. Большинство песенок, потешек, прибауток создавались в народе в процессе труда, в природе, в быту. И отсюда их чёткость, ритмичность, краткость, выразительность. Народный фольклор оказывает нравственное влияние. Пробуждает в ребенке чувство симпатии, любви ко всему живому, интерес и уважение к труду. Образы, создаваемые в колыбельных песнях близки и понятны детям с самого рождения (это котенька – коток, заиньки, собачки). Колыбельные песни просты по своему содержанию: «люли – люли — люленьки», «баю – баю – баеньки». Они способствуют формированию умения видеть и понимать красоту родного языка, учатся понимать «доброе и злое». Интересное содержание, богатство фантазии, яркие образы доставляют малышам радость. Дети приобщаются к культуре своего народа и развивают речь.

Во время режимных моментов: например, во время кормления как трудно бывает порой накормить малыша. Ведь столько интересного вокруг. В помощь потешки, которые проговариваю или пропеваю во время кормления:

Варись, варись кашка
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.

Варись кашка сладка
Из густого молока,
Да из манной крупки
У того, кто кашу ест,

Вырастут зубки.

Порой заставить малыша умываться очень тяжело. С помощью потешек можно заинтересовать ребенка и превратить это занятие в игру:

Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
При одевании на прогулку:
Даша варежки надела,

Ой, куда я пальчик дела
Даша варежку сняла,
Посмотрите — ка, нашла!

При пении песенок и потешек применяют народные инструменты: дудочки, колокольчики и т. д.

И вот от простейших игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок. От строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Сказки служат нравственному воспитанию. В ней осмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусливость, глупость. Во многих сказках внимание детей привлекают народные явления. Так из года в год, начиная с раннего возраста и до школы, весь день ребята соприкасаются с фольклором. Большое место занимает в нравственном воспитании детей пословицы и поговорки. Их можно назвать энциклопедией этических представлений русского народа. Они говорят о том, как и чему следует учить и как воспитывать детей, выражают отношение к труду и к людям труда. Через пословицы и поговорки, посвященные труду педагоги формируют понимание важности труда в жизни человека. Колоссальное влияние пословицы и поговорки оказывают на формирование любви к родному краю: «Родимая сторона – мать, чужая — мачеха».

Пословицы и поговорки образуют влияние на важность здорового образа жизни: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Пословицы и поговорки влияют на развитие ума, образного мышления, развитию воображения, способствуют разностороннему развитию речи детей.

К детскому фольклору относятся игровые заклички, жеребьёвки, сатирические считалки, дразнилки, отговорки, поддевки. Это детский фольклор используется детьми старшего дошкольного возраста в повседневной жизни, в них заложен потенциал эмоций и чувств, которые пробуждают детей фантазировать, придумывать, варьировать, создавать новые продукт собственной деятельности, развивать артистические качества, инициативу, лидерские способности, самостоятельность и умение анализировать и оценивать ситуацию.

Очень важна и работа с родителями. Необходимо рекомендовать им как можно шире использовать устное народное творчество. Я привлекаю родителей к организации фольклорных праздников, детских постановок по сказкам. Провожу кружковую работу по ознакомлению с народными традициями.

Долгое шлифование фольклора привело по сути к образцам норм поведения, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Можно сказать, что фольклор это жемчужина народного творчества, которое оказывает воздействие на разум, на чувства ребенка, на развитие и воспитание детей.

В своей работе детский фольклор я использую в разных видах деятельности:

  • В обучении правильному произношению
  • В приобщении детей к русской культуре
  • В беседах, наблюдениях, в подвижных играх, играх на развитие мелкой моторики, в театральной деятельности, в инсценировках.

Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Русские песни, предания, пословицы наконец русские сказки, без сомнения, заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего, они хранилище русской народности».

  • Сказка в стране невыученных уроков видео
  • Сказка в одном доме
  • Сказка в доу старшая группа
  • Сказка бронзовая птица читать
  • Сказка бианки лис и мышонок текст