Формировать способность пересказывть текст эмоционально, последовательно, используя опорные схемы; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, грамматически правильно строить фразы, закреплять знакомые слова на казахском, английском языках; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать толерантность.
Шамшуменова Ганижамал Болатовна
Ұымдастырылған оку іс – әрекетінің технологиялық картасы
ересектер тобы үшін
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация
Бөлемдер / Разделы: Художественная литература, развитие речи
Тақырыбы / Тема: Пересказ сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик»
Мақсаты/Цель: Формировать способность пересказывть текст эмоционально, последовательно, используя опорные схемы; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, грамматически правильно строить фразы, закреплять знакомые слова на казахском, английском языках; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать толерантность.
Көрнекілік/ Наглядность: портрет В. Катаева, ключевые слова- картинки, сюжетные картинки по содержанию сказки, онлайн- вопросы.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: сострадание, забота, любовь, помощь, дружба.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: желтый-сары-yellow, красный-қызыл-red, синий-көк-blue, зеленый-жасыл-green, оранжевый-сарғылт-orange, фиолетовый-кулгін-purple, голубой-көгілдір-white blue.
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық – танымдық Мотивационно – побудительный | — Сегодня мы будем лучшими? 1. Работа с ключевыми словами — Внимание! Выкладываю ключевые слова-картинки в следующем порядке: сострадание, любовь, помощь, забота, дружба. Задание: нужно запомнить ключевые слова по порядку (слова убираются, включается таймер, время на запоминание 1 минута) -Выкладываем ключевые слова -Проверяем (появляются снова ключевые слова), у кого, как у меня, поднимают ладошки. Оценивание (Отмечаю на матрице ЗУН правильность выполнения задания каждым ребенком) 2. Онлайн – вопросы Ваня со своей мамой приготовили для вас онлайн-вопросы. Внимание на экран. – А теперь правильный ответ (включаем онлайн-ответы). 3. Работа по коммуникации (трехязычие). Ребята, у меня тоже есть цветок, посмотрите. Чем же он отличается от тех, которые вы сейчас увидели. -Да действительно, это волшебный цветок из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Какого цвета лепестки у этого цветка. Надо назвать лепестки на трех языках. | — Да, все у нас получится. Смотрят Запоминают Поднимают ладошки Смотрят. Отвечают. -Неживой, сделанный своими руками, волшебный, у цветка разные лепестки, цветик-семицветик. -Разные |
Ұйымдастырушылық – ізденушілік Организационно – поисковый | Это какой лепесток? А этот? Этот какой? А этот? Этот какой? А этот? Этот лепесток? 4.Работа с текстом Этот цветок не простой, а волшебный. И на прошлом занятии мы читали о нем сказку. Сказка так и называется «Цветик- семицветик», а написал ее Валентин Катаев. Давайте вспомним ее. (На экране появляются последовательно сюжетные картинки по содержанию сказки.). Вот какие чудеса происходили в этой сказке.(Указываю на картинки) Задание: Расскажите сказку друг другу(учитель-ученик). Оценивание: 1.Поднимите ладошки те ученики, которым учителя хорошо рассказывали. 2.Поднимите ладошки те учителя, которых внимательно слушали ученики. (Отмечаю на матрице ЗУН) 5.Физминутка. 6.Дидактическая игра «Слова наоборот» Сильный–слабый умный-глупый здоровый–больной смелый–трусливый высокий–низкий толстый-худой веселый- грустный Мы разные, но мы вместе, потому что мы дружные. 7.Работа по Матрице ЗУН (Задаю вопрос по тексту и показываю на символ, закрепленный за ребенком. Сколько детей, столько и вопросов.) Кто автор сказки? Как называется сказка? 1 желание Жени? 2 желание Жени? 3 желание Жени? 4 желание Жени? 5 желание Жени? 6 желание Жени? | Желтый лепесток, сары күлте, yellow pettle. Красный, қызыл,red. Синий, көк, blue. Зеленый, жасыл, green. Оранжевый, сарғылт, orange. Фиолетовый, күлгін, purple. Голубой, көгілдір, white blue Смотрят. Учителя одевают шляпу и рассказывают. Ученики внимательно слушают. Поочередно поднимают ладошки. Выполняют Называют слова наоборот Отвечают на вопросы: 1.Валентин Катаев 2.»Цветик- семицветик» 3. 1 желание- чтобы я была дома с баранками 4. 2 желание-чтобы мамина ваза стала целой 5. 3 желание- чтобы я сейчас же была на Северном полюсе 6. 4 желание- чтобы я сейчас же очутилась на нашем дворе 7. 5 желание- чтобы все игрушки на свете были мои 8. 6 желание- чтобы игрушки поскорее вернулись в магазины |
7 желание Жени? Какие слова нужно было сказать, чтобы желание исполнилось? Какое желание Жени самое лучшее? Почему? Какое желание ты бы загадал, если б у тебя был волшебный цветок? А после прочтения этой сказки какое желание хочешь загадать? Оценивание (Отмечаю на Матрице ЗУН только правильные ответы) 8.Задание: Выложите сюжетные картинки в той последовательности, как происходили события в сказке.(На экране сюжетные картинки. Минута на запоминание. Картинки убираются). Оценивание (Отмечаю на Матрице тех, у кого верно). | 9. 7 желание- чтобы Витя был здоров 10.Лети,лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,возвращайся, сделав круг,лишь коснешься ты земли,,быть по-моему вели Чтобы Витя был здоров. | |
Рефлестік – үйлесімділік Рефлексивно – коррегирующий | Чему научила вас сказка? При ответе на вопрос надо использовать ключевые слова: сострадание, забота, любовь, помощь, дружба. (Звучит музыка Шопена «Осенний вальс») — Да, ребята, сострадание забота, любовь, помощь, дружба всегда были главными ценностями на Земле. Я думаю, вы вырастите умными, добрыми, толерантными. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Каждый труд должен оцениваться. Прошу забрать свои заработанные монетки и положить их в свои ячейки в Банке. | Меня сказка научила проявлять сострадание к больным людям. Меня сказка научила заботиться друг о друге. Меня сказка научила любить. Меня сказка научила, что надо помогать друг другу. Меня сказка научила дружить. Слушают Дети кладут монетки в Банк |
Күтілетін нәтеже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят: содержание сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»
Понимают: смысл произведения
Применяют: пересказывают текст эмоционально ,последовательно, используя опорные схемы; грамматически правильно строят фразы; отвечают на вопросы по содержанию текста; называют цвета лепестков на русском, казахском, английском языках.
-75%
Сохранить у себя:
Технологическая карта «Пересказ сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик»» (22.07 KB)
Похожие файлы
-
Проект «За здоровьем в детский сад»
-
«виды игр и их роль в жизни ребенка»
-
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
-
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов моделирования, художественного слова Тема: «Путешествие в сказку»
-
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий мнемотаблиц, элементов ТРИЗ, музыкотерапии Тема: «Осеннее приключение»