Сказка в стихах для театрализации в средней группе

Методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие развитие речи детей через театрализованную

Методическое объединение воспитателей
дошкольных образовательных организаций

Конспект организованной образовательной
деятельности  по образовательной области «Речевое развитие»

(развитие речи детей через
театрализованную деятельность) в средней группе по теме
«Драматизация сказки: «Теремок»»

подготовила:

Ярыжнова И. В., воспитатель МАДОУ

Детский сад №1 «Айгуль» г. Бирска

г. Бирск – 2020 г.

Образовательная
область:
Речевое
развитие.

Интегрированные
области:

 Социально-коммуникативное
развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое.

Интегрированные
цели:

1.Образовательные:

  • Активизировать речевую
    деятельность детей
    (Закрепить умение употреблять
    существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
    Совершенствовать
    звуковую культуру речи.
  • Формировать умение инсценировать знакомое
    произведение.
  • Совершенствовать диалогическую и
    монологическую форму речи.

Развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать зрительное восприятие, внимание,
    воображение, память.
  • Развивать мелкую и артикуляционную
    моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к литературным произведениям
    посредством их обыгрывания и театрализации;
  • Воспитывать интерес к речевым играм,
    культуру общения.
  • Воспитывать желание помогать окружающим в трудной
    ситуации.

Предварительная работа:

1.                 
Чтение и обсуждение русской народной
сказки «Теремок», просмотр мультфильма.

2.                 
Рассматривание иллюстраций по сказке
«Теремок».

3.                 
Дидактические игры «Назови ласково», «Где спрятался?»,
«Чей хвост»

4.                 
Имитационная игра «Теремок»

5.                 
Загадывание загадок по теме «Сказочные
герои», «Дикие животные»;

Методы и приемы:

1.                 
Художественное слово ( стихи, загадки)

2.                 
Использование скороговорки «Волк рыщет –
пищу ищет
»

3.                 
Д/ Игра
«Какой, какая?»

4.                 
Словесная игра «Назови ласково»

5.                 
Д/игра «Кто, где живёт?»

6.                 
Игра на развитие речевого дыхания «Звери
испугались».

7.                 
Имитационная игра «Мишка — косолапый»

8.                 
Пальчиковая игра «Строим дом»

9.                 
Инсценировка сказки «Теремок»

10.             
Итоговая беседа.

Дети! По дорожке я
шла, красивую коробочку нашла.

Интересно,
что в этой коробочке? (Пытается открыть, но она не открывается).

— Может сказка? Может,
сказка спряталась в загадки?. Отгадаем загадки и узнаем, что здесь лежит.

(Воспитатель
зачитывает детям загадки)
.

·        
Серенькая,
маленькая под полом таится, кошки боится.
 (Мышка)

 Дети,
мышка какая  ?
(Мышка маленькая, серая, мягкая)

·        
Летом
в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?
(Лягушка). 

Дети,
лягушка какая?  (
Лягушка  -зелѐная, квакающая, мокрая, большеротая)

·        
 Комочек
пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?
(Зайка).

 Дети,
зайка какой?  (
Длинноухий, трусливый, травоядный, короткохвостый,
пугливый).

·        
Кто
зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Дети, волк какой? ( Волк злой, голодный, хищный, серый, зубастый).

·        
Хитрая
плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса!  Как зовут ее?

Дети,
лиса какая ?

(Лиса хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая

·        
Кто
пчелиный любит мед, Лапу кто зимой сосет?
      
(Медведь)

Дети, медведь
какой? 
 (Медведь — мохнатый, косолапый, сильный,
неуклюжий, большой)

Дети, вы
догадались
наши
герои, из какой сказки?

Воспитатель:

На
поляночке лесной

Стоял
домик расписной,

Всех
зверюшек спрятать мог,

Что за
домик? (Теремок)

Значит

Правильно,
молодцы,
дети! Наши герои из сказки «Теремок»

Дети,  коробочка 
открывается. Посмотрите, в  коробочке маски животных.

— Дети, вы
хотите попасть в сказку?

Все вместе
скажем волшебные слова: Сказка, сказка, приходи, наши маски  оживи!

Физкульминутка:

Хлопни,
(хлопают  в ладоши)

Топни, (топают
ногами)

Повернись и в
героев сказки «Теремок» превратись! ( Поворачиваются вокруг себя)

Дети
надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц)

Сказоница:

Приготовьте ушки,
глазки

Начинаем
нашу сказку.

Слышите, кто-то
бежит к теремку!

Мышки:

Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу.

Ищу себе домишко,

Ищу – не
нахожу!(Разводят руками)

Сказоница:

Увидели они
теремок,

И давай стучаться
!

Мышки:

Тук-тук-тук

Кто, кто в
теремочке живет?

Кто, кто в
невысоком живет?

Пустите нас в
теремок!

 Сказоница:

Никто
мышкам не ответил, вошли они в теремок и стали там жить.

Слышите, дети,
кто-то еще бежит к теремку.

Лягушки:

Речка, мошки и
трава

Теплый дождик ква
ква ква

 Я Лягушка, я
квакушка, посмотрите какова!

 Сказочница:

Увидели они
теремок, и давай стучаться в дверь!

Денис и Кира
стучатся вместе  Тук-тук-тук:  Кто в теремочке
живёт?
!Пустите нас в теремок

Сказочница:

Прыгнули лягушки
в теремок.

Вдруг на полянку выбежали
зайцы:

Зайцы скачут: СКОК, СКОК, СКОК,

На зелененький лужок.

Травку щиплют, слушают:

Не идет ли волк?

Появляется Волк

Я Серый волк,
зубами щелк!

Дети — Волк рыщет — пищу
ищет.

Я  хожу — брожу 
молчком, уши серые — торчком.

У-у-у! – вот как я
вою.
Надо зайца съесть скорей,
Буду я доволен
Есть тут зайцы?
Отвечайте,
В пасть скорее полезайте                              и рычит: Р Р Р Р Р Р Р

 Испугались зайцы
волка и разбежались кто куда. Только три самых смелых зайчика подбежали к
теремку и постучали в дверь:

Вместе:

Тук-тук-тук!

Мышки:
Кто там?

Мы зайцы –чуткое
ушко,

 Наше имя- 
Прыг-скок!

 Пустите нас в
теремок!

Воситатель:
 Назовите
зверюшек, ласково , тогда они  впустят вас в теремок

Дружно живут в
теремке мышь,а как мы ее ласково назовем, ребятки? (норушка,  мышенька ,
мышка-поскребушка) 

лягушка-квакушка
Лягушка-квакушка, лягушечкА, лягушенька

зайчик-побегайчик, 
зайка-попрыгайка, заинька, зайчишка.

 Волк
— волчишка, волчок-серый бочок, волченька

Лиса
— лисичка-сестричка, Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна.

Воспитатель:
Молодцы, зайчата, хорошо справились с игрой

Стали они все вместе в теремочке
жить!

Мышки ватрушки пекут!

(Мышки бегут с ватрушками)

Лягушки по воду ходят.

(Лягушки бегут с ведрами)

Зайчики на барабанах играют

А волк песни поет!!!

Сказочница: Слышите,кто-то бежит к теремку

Лисички:

 Я лисичка, я сестричка

Я хожу  не слышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Вместе:

Тук-тук-тук!

Кто, кто в теремочке живет?

— Мы мышки – норушки

— Мы лягушки – квакушки

— Мы зайки попрыгайки

— Я волчок – серый бочок

Лисички:

Пустите нас в теремок

Сказочница:

Стали они вместе в
теремочке жить!

Вдруг слышат,
сучьи трещат, медведь идет! Испугались все звери!!!

Дети
изображают страх детей: преподносят указательный пальчик ко рту и произнося
,
т-сссс
на одном дыхании – (повторяют 3-4 раза).

Вдруг набрел на
теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он
теремок

Своей огромной
лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень
испугались,
т-сссс
И
скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались
снова Чтоб построить терем новый

Пальчиковая
игра «Строим дом»

(встать в круг, взяться за руки) Вот
какой большой и   красивый теремок! Лучше прежнего!

Д/игра
«Кто  и где в теремочке поселился ?
»

Воспитатель
предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто где в теремочке живет ?

Этот зверь живёт над волком. Это… Кто это
— Этот зверь живёт над лисой. Это …
— Этот зверь живёт под мышкой. Это …
— Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
— Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
— Этот — между мышкой и медведем. Это …

Сказочница:

Уж мы будем, мы
будем дружить,

Будем в тереме
весело жить,

И работать, и
петь, и плясать,

И друг другу во
всем помогать!

Тут и сказочке
конец, а кто слушал – молодец!

Вот и закончилось
наше путешествие в сказку. А теперь превратимся в ребяток!!!

Хлопни (дети
хлопают в ладоши)

Топни
(дети топают ногами)

Повернись
(дети поворачиваются)

И
в детишек превратись!

Дети,
что мы сегодня делали

Какую
сказку показали?(русская народная сказка «Теремок»)

-Назовите героев сказки.

В сказке каждого зверька звали по-особенному.
Как?

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка)

Зайчик…
(побегайчик)

Лисичка…
(сестричка)

Волчок… (серый
бочок)

Медведь… (косолапый).

Ребята, чему учит нас эта сказка?
Верно, дети,
эта
сказка учит
добру и дружелюбию.
  Какие
разные характеры у героев сказки,
но каждый из них важен в теремке,
необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

Лягушка – путешественница сценарий осеннего утренника для старшей группы

Вход  «Осень снова к нам пришла»

Ведущая.  Отчего у нас веселье,

Праздник , здесь какой у нас?

Ребенок 1.  Яркой осени рожденье отмечаем мы сейчас.

Ребенок 2.  Осень, как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад.
                            Листья около деревьев  золотым ковром лежат.
 

Ребенок 3.  Это осень, как царица, к нам приходит не спеша.
                            И летят, кружат листочки, тихо песенку шурша.

Песня «Листочек золотой» сл. и муз. Л.В. Носыревой

Ведущая.  Про осенние деньки прочитаем мы стихи.

Ребенок Осень в гости невидимкой,

                  Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собою в город принесла.

Ребенок Краской красною рябину

Разукрасила в садах.

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

Ребенок Опустила осень кисти

И глядит по сторонам.

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам!

Ребенок Наша Осень потрудилась

И нисколько не ленилась.

Подарила всем наряды,

Отвести не можем взгляды.

Ребенок Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

              Осень, это праздник твой! 

Песня«Осень золотая» Старченко

Под музыку входит Осень.

Осень Нельзя нам на свете прожить без чудес,

            Они нас повсюду встречают.

            Осенний, волшебный, сказочный лес

            Нас в гости к себе приглашает.         (звучит музыка)

            Слышите? чудеса уже начинаются!

Ведущая.  Эта удивительная история произошла однажды осенью, когда  дни становятся короче и холоднее, а перелетные птицы собираются  в стаи – они готовятся улететь в теплые края.

Ребенок 4.  Косяками улетают стаи серых журавлей,

                     В теплый край, где нет метелей, улететь спешат скорей.

Песня «Улетают журавли» А.Евтодьевой

Ведущая.  Конечно, птицы обязательно вернутся в свой родной край, но зимовать им здесь холодно, пусть летят в теплые края. А в одном краю на болоте жила обыкновенная лягушка со своими подружками. И в последние теплые деньки они грелись на солнышке, прыгали с кочки на кочку и распевали свои веселые песенки.

Танец лягушек «Пять веселых лягушат»

С окончанием танца «лягушки» прыгают в болото.

Ведущая.  И вот однажды знакомые птицы рассказали лягушке про одну далекую теплую страну, куда осенью они улетают, чтобы пережить холодные месяцы зимы. А наша лягушка была такой мечтательницей и фантазеркой! Она размечталась, как бы ей попасть в такую страну и увидеть все своими глазами: так ли уж там красиво и тепло? Ах, как жаль, что у нее нет крыльев!

Лягушка (мечтательно).  За высокими горами, за далекими морями

                                               Есть прекрасная страна, комаров и мух полна!

К ней прыгают две лягушки.

1-я лягушка.  Как рассказывали птицы, много теплых есть озер,

                         И над ними вьются тучи аппетитных комаров!

2-я лягушка.  Только ты на кочку сядешь, и обед тебе готов,

                          Ты проглотишь, сколько хочешь мошек, мушек, комаров.

Лягушка.       Неужели? В самом деле? Ах, какая красота!

                     До чего ж  хочу, подружки, хоть во сне попасть туда! (Смотрит вдаль)

                         Вон летят знакомые птицы в эту дивную страну.

                         Попрошу я их сердечно просьбу выполнить мою.

Летят птицы, лягушки-подружки скачут в болото.

Птицы (хором).   Осень, осень наступила, собираться в путь пора.

                               Хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода.

Вожак.        Все готовы? Все собрались? Я даю приказ – лететь!

                    Торопитесь, путь далекий, надо вовремя успеть.

Лягушка.      Птицы добрые, постойте! У меня к вам просьба есть.

                        Вы меня с собой возьмите, с вами я хочу лететь.

1-я птица.      Что же это, в самом деле? Чтоб лягушки с птицами летели?!

Все птицы.    Это просто ерунда!

2-я птица.      Такого не может быть никогда!

Лягушка.      Умоляю вас, прошу выполнить мечту мою,

                       Никогда я не бывала в теплых странах, никогда,

                       Но всегда-всегда мечтала наяву попасть туда.

                       Дам вам веточку, вы в клювах крепко будете держать.

                       Лапками я закреплюсь, крепко-накрепко возьмусь

                       И, пока лететь мы будем, ни за что не отцеплюсь.

Вожак.      Предложение твое смешнее шутки.

                   Ну, не будем терять ни минутки.

                   Собирайся быстрей, торопись,

                   Видишь, мы уж собрались.

К лягушке подбегают ее подружки, приносят шарфик, веточку. Лягушка смотрится в зеркало, поправляет шарфик. Машет подружкам, прощается.

Лягушка.   До свидания, подружки, не скучайте.

                     Ждите нас весной, прощайте!

Птицы берут веточку, лягушка держится за середину веточки, и «улетают». Лягушки машут ей на прощание лапками.

Ведущая.  Вот так лягушка-путешественница, далеко ей лететь, много интересного увидит. Так вот! Слушайте дальше!

Летели они, летели, и видит лягушка, как в поле пшеница колосится, как волны, качаются стебли от дуновения ветерка, а комбайн похож на большой корабль. Удивляется лягушка: «И зачем столько пшеницы людям нужно?» А вы, ребята, знаете?

Ребенок 5.  У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова».

                     Славится он первым на столе, славится он первым на Земле.

Ребенок 6.  В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло,

                     В нем Земли родимой соки, солнца доброе тепло.

Ведущая.   Чтобы хлебушек испечь, надо пшеницу в снопы собрать, а уж потом машины их соберут и отвезут на переработку в муку. А пекарь испечет тот вкусный и душистый хлеб, который лежит у нас на столе. (Разбрасывает колоски по всему залу и кладет 4 обруча.) Давайте и мы поможем убрать колосья.

Аттракцион «Собери пшеницу»

Птицы с лягушкой облетают круг по залу.

Ведущая.  Летят они дальше. Удивляется лягушка, но лап не разжимает. А вот показались верхушки деревьев, да как их много – целый лес! Налетел ветер-ветерок, и закружились листья в веселом танце.

Ребенок 7.  Закружила осень рыжие метели,
                            Расписные листья с кленов полетели.
                            Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
                            Кружит, кружит в воздухе

Все (хором):  пёстрый хоровод.

Танец с листочками

Птицы с лягушкой облетают круг по залу.

Ведущая.  Как интересно в лесу! Звери заняты своими делами, а грибов, грибов-то сколько. И на пенечках, и под сосной, и на опушке.

Танец грибов

По окончании танца дети-«грибы» расставляют по залу муляжи грибов.

Ведущая.  Мимо белки пробегали и грибочки увидали.

1-я белка.  Ах, как много тут грибов! Будет суп зимой готов!

2-я белка.  Белочка, меня послушай, давай с тобой грибы засушим.

Ведущая.  Конечно, конечно! К холодной зиме надо готовиться заранее.

Танец белочек

Птицы с лягушкой облетают круг по залу.

Ведущая.  Летит лягушка дальше, диву дается, как все интересно. Крепко держится лапками за веточку. Смотрит, а люди всё с огородов убирают, яблоки да груши с дерева срывают. Сколько всего поспело осенью – рассказывать долго. А вы, ребята, помните, что растет в огороде, в саду?

Аттракцион «Разбери овощи»

Птицы с лягушкой летят по залу.

Ведущая.  Удивилась лягушка тому, что увидела, раскрыла лапки от восторга, да и упала на кочку у болота.

Птицы пролетают, лягушка падает на кочку, всплескивает лапками, птицы улетают.

Лягушка.  Как замечательно! Как восхитительно! И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так все красиво и так интересно. Поскачу на свое болото и расскажу своим подружкам все, что увидела. (Уходит.)

Ведущая.  Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Танец общий

Осень.  Вот и закончился праздник осенний,

              Думаю, всем он поднял настроенье.

              А за хорошее выступленье

              Всем приготовлено угощенье! (угощение)

Реквизит:  «болото», веточка, шарфик, зеркальце, колосья, 4 обруча, грибы, 2 корзинки, муляжи фруктов и  овощей,

Костюмы.  Осень, 5 лягушек, птицы, грибы, белки.  

Каждый из нас, как педагог часто задаётся вопросами: Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном — о красоте и многообразии этого мира, и, как интересно можно жить в нём… Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Поэтому, актуальность данной темы заключается в том, что театрализованная деятельность формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует нравственному воспитанию, развивает интерес к литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь, а, также, носит психопрофилактический характер, так как, позволяет ребёнку преодолевать застенчивость и неуверенность в себе.

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в детском саду, решается целый комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях, в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, и театру.

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:

— содержание и разнообразие тематики;

— постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры;

— максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр;

— сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Соблюдая одно из главных условий образовательной деятельности в соответствии со стандартом дошкольного образования- интеграция всех направлений развития ребёнка, я стараюсь учитывать при организации театрализованной игры такие виды детской деятельности , как : чтение художественной литературы, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, заучивание стихов, драматизация сказок (обыгрывание диалогов), заучивание танцевальных движений, художественная деятельность ( изготовление элементов декораций для настольного театра, изготовление театральных билетов, рисование иллюстраций к сказкам и т.д.), игровая деятельность (подвижные, сюжетно-ролевые игры и т.д.).

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, не боялся пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Таким образом, в соответствии со стандартом дошкольного образования, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Например: привлечение кукол для решения познавательных задач, музыкальная зарядка и подвижные игры (совершенствуется моторика, координация, переключаемость, целенаправленность движений), театрализованные игры-спектакли (стимулируется развитие творческой активности, развивается чувство коллективизма), и т.д.

Чтобы выбрать материал для театрализованных игр, я отталкиваюсь от возрастных особенностей детей. В младшем дошкольном возрасте это игры с куклами, пластические этюды, игры-имитации, игры на развитие образного мышления, небольшие пьески в настольном и пальчиковом театре. Это могут быть небольшие инсценировки и диалог персонажа со мной и с детьми. Например, я вношу в группу игрушку-медвежонка и показываю детям: «Ребята, к нам в гости пришел медвежонок, его зовут Мишутка. У него коричневая шерстка, и синий бантик на шейке.

Мишутка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка. Я живу в лесу с мамой медведицей. Я очень люблю мёд и малину» и т.д. Поскольку театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, они отражают круг повседневных интересов детей. Знакомые сказки и стихи тоже являются хорошим игровым материалом. Я показываю детям небольшие пьески в настольном театре, в театре на магнитах, в пальчиковом театре, при помощи игрушек и кукол бибабо. Для того чтобы устранить внутреннюю скованность у детей, я провожу пластические этюды такие как: «Птички машут крылышками», «Деревья качаются», «Кружатся и падают листочки» и т.д. Дети склонны к подражанию, поэтому я добиваюсь выразительной имитации различных звуков (голоса животных, дуновение ветра и т.д.).

В средней группе интерес детей к театрализации углубляется. Дети переходят от игры «на себя» к игре «на зрителя». Я учу детей создавать образ героя, передавать его эмоции и настроение; сочетать в роли движение и текст. Игры-драматизации становятся многоперсонажными: по сказкам о животных или небольшим стихотворениям. Также, в средней группе я использую игры на развитие творческого воображения и образного мышления («Угадай, что я делаю?», «Угадай, кто это?», и т.д.) Они помогают детям перевоплощаться и импровизировать. Таким образом, начинает развиваться режиссёрская игра.

В старшем дошкольном возрасте я побуждаю детей фантазировать и импровизировать (вводить новых героев в знакомые сказки, изменять сюжет, самостоятельно сочинять сказки и истории).Театрализованная игра превращается в спектакль. Мы вместе оформляем инсценировки, обсуждаем постановку и проведение спектакля.

С детьми старшей группы я продолжаю создавать обстановку раскованности. Провожу упражнения на развитие воображения. Например: «Представьте, что мы с вами в лесу. Сквозь деревья проглядывает солнышко, под ногами мягкий мох. Мы садимся на мох и гладим его ладонями. Вдруг, мы видим под деревьями целую семейку грибов. Мы берём свои корзинки, и начинаем собирать грибы…» и т.д.

Дети 5-6 лет любят переделывать начало и конец знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадают персонажи, и вводить в действие новых героев. Я предлагаю детям оформлять инсценировки, отражая их в изобразительной деятельности (иллюстрации к сказкам, театральные билеты, декорации для настольного театра и т.д.).

В подготовительной группе детям становятся интересны рассказы об истории театра, о внутреннем обустройстве театра, его помещениях, а, также, о профессиях работников театра. Я рассказываю детям о правилах поведения в театре, а также, провожу игры для подготовки к посещению театра. Например: «Как Незнайка ходил в кукольный театр», «Как вёл себя медвежонок в зрительном зале». В подготовительной группе игра-драматизация уже превращается в спектакль. Вместе с детьми я обсуждаю постановку и проведение спектакля. Дети могут предложить что-то своё. Например: мимику, жесты, движения персонажей, проявляют инициативу и творчество.

Подбор произведений для театрализации в подготовительной группе усложняется по содержанию, объёму и нравственному значению. При распределении ролей я всегда учитываю, какая речевая нагрузка возможна для каждого ребёнка.

Таким образом, в соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в стандарте дошкольного образования, ребёнок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются именно в театрализованной деятельности.

Я активно привлекаю к театрализованной деятельности родителей. Это изготовление костюмов, атрибутов, афиш, а, также, участие родителей в театральных постановках.

В группе создан центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки», в котором имеются различные виды театра и реквизит:

  1. Театр игрушки.
  2. Кукольный театр (бибабо, ростовые куклы).
  3. Пальчиковый.
  4. Театр на магнитах.
  5. Настольный (плоскостной).
  6. Театр масок.
  7. Театр на деревянных лопатках.
  8.  Теневой театр.

Также, для театрализованной деятельности, я использую такой реквизит, как костюмы, маски, элементы декораций, билеты, афиши, книги, сборники музыкальных произведений.

Театрализованная деятельность дарит ребёнку радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя.

Сценарии новогодних утренников, праздников — Сценарий праздника для воспитанников старшей группы «Чудеса под новый год!»

Статья «Сценарий праздника для воспитанников старшей группы «Чудеса под новый…» «Чудесный праздник Новый год!» (старшая группа) Перед праздником в группе снегурочка приглашает детей в новогоднюю сказку. Свет приглушён. Звучит музыка. Выходят девочка и мальчик. Дети выходят с коробкой, в которой лежат новогодние игрушки. Подходят к ёлке, ставят коробку на…

Сценарий к новогоднему развлечению в старшей и подготовительной группах детского сада «Дед Мороз в прямом эфире» Новогодний сценарий для старшей и подготовительной групп детского сада «Дед Мороз в прямом эфире» Танец «Что за праздник Новый год?» Ведущая: Огнями разноцветными, сверкает этот зал, И приглашает всех друзей на новогодний бал. Ребенок1: С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим…

Сценарий для старшего дошкольного возраста «Новый год в Простоквашино» Новый год в Простоквашино. Под музыку дети входят в зал, становятся вокруг елки. 1. Вот пришла, ребята, елка К нам на праздник в детский сад. Огоньков, игрушек сколько, Как красив ее наряд. 2. Машет веткою мохнатой Нам веселый Новый год. Знают, знают все ребята: Славный праздник…

Сценарий праздника «Новогодний кастинг снегурочек» для старшей группы « Новогодний кастинг снегурочек» Звучит фонограмма: голос с поздравлением. Под музыку входит ведущая и дети, танцуют. Танец « И раз, два, три» 1 реб.: Смотрите, всех праздник собрал в этом зале Наш праздник, которого очень все ждали 2 реб.: Мы будем шутить, веселиться и петь.

Сценарий на Новый год для детей начальной школы «Сказка про Белого Бычка»

Хотим представить вам современный и интересный сценарий для детского новогоднего утренника или ёлки. Он прекрасно подойдёт для младших школьников и старших дошкольников. Сценарий называется «Сказка про Белого Бычка». Он будет крайне актуален, если учесть, что главный символ 2021 года — Белый Металлический Бык.

Взрослые наверняка знают оригинал этой сказки. На основе неё и построен данный сценарий. Сказка воспитывает в детях доброту.

Сценарий достаточно простой и интересный.

Ведущий:

Где-то далеко-далеко на крайнем Севере живёт Дед Мороз. И хотя борода у него длинная и белая, сам он не старый, а очень даже здоровый и бодрый. Одним словом – Крепкий Мороз.

Дед Мороз выходит к ёлке, «поёт» начало песни «В лесу родилась ёлочка» под фонограмму из кинофильма «Морозко» (повторить сцену из фильма).

Дед Мороз:

Ты лети, лети, снежок,

Опускайся на лужок,

На леса и на поля –

Пусть под снегом спит земля!

Чтоб весною расцветать,

Нужно зиму отдыхать.

О-хо-хо-хо!

Разгуляйся, душа моя молодецкая!

Молодецкая-холодецкая!

Э-хэ-хэй!

[Кружится, расставив руки. Раздаются звуки вьюги. Свет гаснет.]

Дед Мороз из темноты:

Ой… Что-то я сморозил! Старался – да перестарался. Полярная зима настала. Пойду-ка я в свой ледяной дворец. И вот так всегда – одно и то же. Каждый год повторяется. Просто какая-то сказка про белого бычка!

[Дед Мороз исчезает, свет включается. Игра начинается.]

Для начала, давайте разберемся, что такое докучная сказка? Если дети начинают скучать, они начинают докучать. Мешают, путаются под ногами, задают надоедливые вопросы. Эта ситуация знакома всем родителям. Наверное, это они – уставшие от вопросов родители – придумали так называемые «докучные сказки». Чтобы «в отместку» надоедать детям, приставая с предложением «а не рассказать ли вам сказку». Ведь воспитание – это перенесение ситуаций с объекта на субъект, чтобы воспитуемые поняли, что это такое, когда вам надоедают и мешают. Воспитание станет весёлым занятием, когда дети поймут, что самое лучшее – это вместе заниматься интересным делом, помогая друг другу.

Ведущий:

– А кому рассказать сказку про белого Бычка?

Дети:

– Мне!

Ведущий: [обращаясь к детям индивидуально]

– Тебе и тебе рассказать. А кому ещё рассказать сказку про белого бычка?

Ведущий:

– Тебе рассказать и тебе рассказать. Так всем рассказать сказку про Белого Бычка?

Дети:

– Да!

Ведущий:

– Всем рассказать? Тогда и мне рассказать?

В результате Ведущий запутывает детей, кое-кто молчит, не отвечает на вопрос, тогда Ведущий говорит: «Ты молчишь и я молчу, а может, всё-таки рассказать сказку про Белого Бычка?»

Дети, я открою вам секрет! Оказывается, бывают такие сказки, которые не рассказывают! Они существуют только для того, чтобы надоедать и приставать с вопросами. Как эта сказка про Белого Бычка. Это докучные сказки, то есть, надоедливые. Но сегодня мы узнаем, кто такой на самом деле этот Белый Бычок, про которого так никто и не рассказал сказку! Сегодня мы эту сказку расскажем! Белый Бычок живёт на Севере во владениях Деда Мороза, туда дорогу указывает Млечный путь, он идёт с юга на север. Кто-нибудь видел Млечный путь? Попросите родителей вам его показать. Он очень красивый, его видно на звёздном небе в ясную погоду. А теперь давайте поиграем. Становитесь в кружок и повторяйте движения за мной!

Сценарий Новогоднего праздника для детей 5-7 лет в подготовительной группе

Действующие лица: Дед Мороз; Снегурочка; Снеговик; Кикимора; Леший.

Снеговик метет пол вокруг елки и напевает песенку. Появляется Дед Мороз и Снегурочка с мешком подарков и посохом.

Снегурочка. Здравствуй, Снеговик. Очень хорошо, что ты наводишь порядок, ведь скоро здесь будет праздник.

Снеговик. Да, скоро Дед Мороз зажжет елку. Снегурочка. Что ж, нам с Дедушкой тоже надо подготовиться к встрече гостей.

Дед Мороз. Раз уж ты здесь, Снеговик, я оставлю под елочкой подарки и посох, а ты пригляди за моими вещами.

Снеговик. Конечно, не беспокойтесь, я пригляжу.

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Снеговик продолжает мести пол, протирать игрушки на елке. Вдруг раздается звонок, Снеговик уходит открывать дверь. В это время в комнату забегают Леший и Кикимора.

Кикимора. Лешик, смотри — подарочки! Наверное, что-нибудь вкусненькое есть (забирает мешок).

Леший. Смотри-ка, посох Деда Мороза. Вот так удача!

Возвращается Снеговик, в то время как Леший и Кикимора убегают.

Снеговик продолжает мести пол.

Возвращаются Дед Мороз и Снегурочка, обнаруживают пропажу.

Дед Мороз. Снеговик, где же мешок? Где посох?

Снеговик. Да они же здесь лежали.

Снегурочка. Что же теперь делать? Нужно искать пропажу.

Все уходят искать пропажу.

В это время появляются Кикимора и Леший.

Кикимора. Лешик, конфетки такие вкусные, ну попробуй хоть одну.

Леший. Да не люблю я конфеты. Ну, как же он работает (трясет и стучит посохом)?

Вдруг по комнате проносится разноцветное сияние, и Кикимора замирает.

Леший (радостно). Заработало! (Обращает внимание на Кикимору.) Кики, ты что? Что с тобой?

Кикимора не реагирует.

Леший. Эй, Кики, ты меня пугаешь (дотрагивается до Кикиморы). Лед! Что же я наделал! Помогите! Кто-нибудь, помогите!

На крик прибегают Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик.

Дед Мороз. Так, вот они, воришки, попались!

Леший. Мы что, мы ничего. Мы просто попробовать хотели.

Снегурочка. Ну что, попробовали?

Леший. Ну, мы же не знали, что все так получится. Помогите!

Снеговик. Не помогай им, Дедушка, пусть это им уроком будет.

Леший. Ой-ой-ой! Мы больше так не будем.

Снегурочка. Я думаю, Кикимора и Леший уже сами себя достаточно наказали. Расколдуй их, Дедушка.

Дед Мороз. Ну что ж, расколдую.

Берет посох и расколдовывает Кикимору.

Кикимора. Мне кажется, я только что была сосулькой (оглядывается вокруг). Ой, здравствуйте! А это вам (отдает конфеты Деду Морозу). Берите, берите, у меня еще есть.

Леший. Отдай мешок, Кики.

Кикимора (отдавая мешок с подарками). Простите. Мне так стыдно, ведь я съела чужие конфеты.

Дед Мороз. Очень хорошо, что тебе стыдно за свой поступок. Но не расстраивайся, мешок мой волшебный, в нем конфеты никогда не кончаются.

Снегурочка. Дедушка, нам пора встречать гостей. Скоро начнется праздник.

Леший и Кикимора. А можно нам тоже с вами встречать гостей?

Снеговик. А что вы умеете?

Кикимора. В игры играть умеем, хороводы водить.

Дед Мороз. Ну что ж, тогда пойдёмте.

В зале зажигается свет, и все зрители выходят в центр зала.

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие зрители!

Снегурочка. Здравствуйте, дети и родители!

Снеговик. Мы рады приветствовать всех вас на празднике!

Леший и Кикимора. Давайте играть и веселиться!

Дед Мороз. Но сначала зажжем елку. Повторяйте все за мной: раз, два, три, огнями цветными, елка, гори!

Зажигается елка. Проводятся разнообразные игры, викторины на знание героев мультфильмов и конкурсы. Вручаются призы и подарки.

Вопросы викторины для знатоков мультфильмов

1. Как звали муху — члена команды спасателей? (Вжик)

2. Как звали главного героя известной арабской сказки Уолта Диснея? (Аладдин)

3. Как звали придворного краба Нептуна? (Себастьян)

4. Где живет Джин? (В лампе)

5. Кем была Абу? (Обезьянкой)

6 Сколько племянников было у Скруджа Макдака? (Четверо)

Дед Мороз. Веселый праздник подошел к концу. Нам пора расставаться. Но я буду с нетерпением ждать встречи с вами в следующем году.

Сценарий Нового года для младшей (ясельной) группы детского сада «Как дети снеговику помогали»

Начинаем мы с малышей. Помните, что маленькие детки могут испугаться сказочных героев, поэтому желательно много персонажей не делать. Также лучше заранее с ними познакомиться.

Обычно, на малышниках, главную роль отводят Снегурочке и Снеговику, так что берите эту идею, точно не прогадаете.

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Снеговик — взрослые.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку, становятся вокруг елки. В углу сцены стоит домик, в нем спит Дед Мороз.

Ведущая:

С Новым годом! С новым счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо-елкой,
Не смолкает громкий смех.

Дети:

1. Елка в праздник нарядилась,
Огоньками засветилась.
Как они горят, сверкают,
Всех на праздник приглашают.

2. У зеленой елочки
Красивые иголочки.
И снизу до верхушки
Красивые игрушки.

3. Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела,
В гости к нам прийти опять!

Хоровод «Зимние подарки».

После хоровода дети идут на стульчики. Слышат, как храпит кто-то в домике.

Ведущая:

Ребята, вы слышите, здесь кто-то есть, и наверно он очень крепко спит! Пойду, посмотрю поближе, кто же это может быть (подходит, заглядывает). Ой, ребята, да это же настоящий Дед мороз! Как же нам его разбудить? А давайте ручками похлопаем (хлопают), ножками потопаем (топают), что-то не получается, давайте все вместе … Просыпается Дед Мороз, протирает глаза, выходит в центр.

Дед Мороз:

Я никак уснул?

Ведущая:

Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты спишь, да так крепко!

Дед Мороз:

Далек и нелегок был мой путь. По заснеженным дорогам, по полям и по сугробам, вот я и притомился. Спасибо, что разбудили меня – не время спать. Какие вы нарядны и красивые! Какая елочка у вас замечательная! А гостей сколько собралось! Что ж стоим мы здесь без толку, поспешим зажечь мы елку!

Дети встают вокруг елки повторяют слова вместе с Д.М.

Ну-ка елка раз, два, три, светом сказочным гори!
Вот так елочка-краса, разбегаются глаза!
Как блестят на ней игрушки, шишки, шарики, хлопушки!
Дружно к елке подойдем, потанцуем и споем!

Дети встают в хоровод вокруг елки.

Хоровод «Елочка-проказница».

Играют с елочкой:

Хлопай, хлопай, говори: «Ну-ка, елочка гори!» (огоньки загораются)

А притопнут каблучки и погаснут огоньки! (огоньки гаснут)

После игры с елкой рассаживаются на места.

Ведущая:

Дед Мороз, а где же твоя внученька – Снегурочка?

Дед Мороз:

Услышал я, что у вас в детском саду праздник. Решил проверить, верны ли эти слухи. Снегурочку со Снеговиком в лесу оставил – мешок с подарками сторожить. Пришел к вам, увидел, что не ошибся. Устал с дороги, да заснул крепким сном. А теперь нужно мне в лес торопиться за Снегурочкой и Снеговиком. Ведь какой новый год без подарков…

В зал вбегает встревоженный Снеговик без носа-морковки.

Дед Мороз: (удивленно)

Снеговик? Легок на помине…

Снеговик: (тяжело дыша)

Здравствуйте, ребята, вы Лисичку не видали? Она у меня нос отняла и убежала…

Ведущий:

К нам Лиса не приходила
И морковь не приносила!
Снеговик, ты не грусти –
Можно новый нос найти!

Снеговик:

Новый нос я не хочу!
Свою морковку я ищу!

Дед Мороз:

А зачем Лисе морковка? Она же ее не ест.

Снеговик:

Ох, как у вас тут жарко!

Дед Мороз:

Да, жарковато! Снега не хватает!

Ведущий:

Дедушка Мороз, Снеговик, а мы сейчас вас остудим! Позовем сюда снежинок!

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло.
Матушка-метелица рукавом махнула.
Полетели в высоту белые пушинки,
На деревья и кусты сыплются снежинки.

Танец снежинок.

Снеговик:

Да, прохладней стало! Хорошо у вас ребятки!

Дед Мороз:

Хорошо…(довольный, хочет сесть на стул).

Ведущий:

Дедушка Мороз, Снеговичок, а где же Снегурочка?

Дед Мороз:

Совсем я старый стал, забыл про свою внученьку дорогую! Снеговик, как же ты Снегурочку в лесу одну оставил?

Снеговик:

Когда Лиса мой нос забрала, я погнался за ней (виновато), а про Снегурочку забыл.

Дед Мороз:

Ребятушки, вы тут посидите, меня подождите, а я схожу за Снегурочкой. Приведу ее, а заодно и мешок с подарками доставлю.

Снеговик:

Дед Мороз, я с тобой пойду – помогу тебе! (Уходят вдвоем)

Ведущий:

Не расстраивайтесь ребята, Дед Мороз скоро вернется и приведет Снегурочку и Снеговика. А я слышу, кто-то к нам спешит в гости? Да это же зайчишки, они хотят нас повеселить и станцевать веселый танец!

Выходят мальчики.

Танец зайчиков.

После танца появляется Лиса.

Лиса:

Ой, зайчатиной запахло. Эй, зайчики, вы где?

Зайцы, вот смотрите!
У меня морковка – выходите!
Я вас ею угощу!
(тихо, себе под нос)
И всех зайце проглочу!

Ведущий:

Здравствуй, Лисичка – хитрая сестричка!

Лиса:

Здравствуйте, ребятки, не ждали меня?

Ведущий:

Верно, не ждали!

Лиса:

(с грустью, обиженно) Меня никто не ждет!

Ведущий:

Лисичка, ты лучше скажи нам, зачем морковку у Снеговика забрала? Он из-за этого грустным стал. А в новый год никому грустить нельзя. Верни ему морковку!

Лиса:

А вот и не верну!

Ведущий:

Почему?

Лиса:

А потому что, мне самой очень грустно!

(обиженным тоном)

Никто в гости меня не зовет.
Никто в гости ко мне не идет.
Никто со мной не играет.
И с новым годом не поздравляет!

Ведущий:

А почему же, Лисонька-Лиса?

Лиса:

Все про меня говорят — плутовка. А я не такая, я честная и добрая! Я хотела с зайчиками поиграть и поплясать. А морковку я у Снеговика взяла, чтобы зайчикам подарить.

Ведущий:

Если бы ты его попросила, да еще бы одно волшебное слово сказала, он бы сам тебе морковку отдал. Ребята, какое волшебное слово надо сказать, когда хочешь что-нибудь попросить? Правильно «пожалуйста». А какое слово мы говорим, когда благодарим? Верно, «спасибо».

Лиса:

(растерянно)

А я не знала…

Ведущий:

Лисонька, очень тебя просим: отдай Снеговику морковку! Ребята давайте попросим Лисоньку – скажем ей «пожалуйста»! (Лиса смущается и отдает ведущей морковку). А теперь поблагодарим Лису – скажем ей «спасибо».

Лиса:

(смущенно) Мне такие ласковые слова никто не говорил. Спасибо вам, ребята!

Звучит музыка Деда Мороза.

Ведущий:

К нам снова кто-то в гости идет!

Лиса:

Это, наверное, Дед Мороз! Снеговик наверняка нажаловался на меня – Дед Мороз возьмет и заморозит меня! Ой, боюсь, боюсь! (прячется за елку)

Дед Мороз:

(заходит с мешком, в сопровождении Снегурочки и Снеговика). А вот и мы! Заждались нас, наверное?

Снегурочка:

Мы из леса к вам спешили,
Чтоб успеть на карнавал,
И подарки положили(показывает)
Чтоб вручить сегодня вам!
Музыка скорей играй и на танец приглашай!

Хоровод «Дед Мороз».

Садятся на стульчики.

А скажите-ка ребятки: для дедушки Мороза вы приготовили подарки? Вы стихи для нас учили? Или вы их позабыли?

Ведущий:

Мы стихи для вас учили –
Ничего не позабыли!
Мы народ хоть маленький,
Но зато удаленький!

Снегурочка (Деду Морозу):

Что ж, дедуля, отдохни
И послушай-ка стихи.

Дети читают стихи.

Девочки поют песню «Колокольчики для елочки».

Снегурочка: (замечает, что Снеговик грустит)

Только, что-то Снеговик наш совсем загрусти.

Ведущий: (Снеговику)

Снеговик, ты не скучай!
Лучше с нами поиграй!

Снеговик:

Не могу играть я с вами,
Мне морковку не отдали.

Дед Мороз:

Снегурочка, а ты в лесу Лисичку не видела?

Снегурочка:

Нет, дедушка, не видела!

Дед Мороз:

(Ведет диалог с детьми). А вы Лисичку видели? Видели? Где же она? За елочкой спряталась, говорите?

Снеговик:

Вижу ее! Лови, лови! (Под музыку гоняются за Лисой, она дразнит Снеговика, будто морковка у нее, а потом прячется за ведущей).

Ведущий:

Снеговик, ты подожди!
А ты, Лисичка не шали!
Вот морковочка твоя —
Ее Лисичка нам отдала!

Снеговик уходит за елку и одевает морковку-нос.

Дед Мороз:

Зачем, проказница Лиса,
Ты морковку забрала?
Снеговик расстроен был,
Про Снегурочку забыл.

Лиса:

Забрала я не со зла, я же добрая Лиса!

Ведущий:

Лисичке грустно одной в лесу стало, вот она и решила зайчикам морковку подарить, чтобы они с ней поиграли.

Снеговик:

А попросить не могла?

Лиса:

Да я не знала, что можно попросить. А теперь меня детки научили, и я знаю два волшебных слова: «спасибо» и «пожалуйста». Дед мороз, Снегурочка, Снеговичок, не сердитесь на меня! Можно я с вами у ребят в гостях останусь? Уж очень мне хочется поиграть с ними!

Снегурочка:

Ребятки, можно Лисичке остаться? (дети разрешают и играют все вместе в снежки.)

Игра в снежки.

Дед Мороз:

Повеселили вы меня ребятишки!

Светит наша елка,
Светит очень ярко,
Значит, время подошло,
Раздавать подарки!

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

 Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Весёлый праздник — Новый год!» Весёлый праздник – Новый год! (сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы) (Дети забегают в зал под музыку и исполняют небольшой танец) Ведущая. — Любой из нас, конечно, ждёт Веселый праздник Новый год, Но больше всех на свете Ждут этот праздник дети! — Пусть будет…

Сценарий праздника на Новый год для старшей группы «Кастинг Снегурочек» Предлагаю вашему вниманию свою версию сценария на Новый год для старшей группы «Кастинг Снегурочек». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Кастинг Снегурочек» Цель: Приобщение к культуре празднования Нового года.

Сценарии новогодних утренников, праздников — Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для старшей группы

Публикация «Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для старшей…» Сценарий новогоднего утренника «Новогодние чудеса» для старшей группы Действующие лица Взрослые: Ведущий Волшебник Гном Снеговик Дед Мороз Снегурочка Дети старшей группы: Пингвины Гномы Куклы Звездочки Входит Ведущий и обращается к зрителям Ведущий: Золотым дождём сверкает наш…

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новый год в гостях у Феи» Сценарий новогоднего праздника «Новый год в гостях у Феи» (для детей старшего возраста) декабрь 2020 г. Действующие лица: Взрослые: Фея, старик Хоттабыч, Баба Яга, Дед Мороз Дети: феи (5, скоморохи (2, льдинки-холодинки (5-6, ёлочные игрушки (хлопушка, звездочка, куколка,…

Новогодние приключения Деда Мороза. Сценарий праздника для старших дошкольников Цель. Вызвать интерес и доставить детям радость волшебной атмосферой новогоднего праздника. Способствовать сплочению детско-взрослого коллектива. Задачи. Образовательные. Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной…

Памятка для родителей старшей группы о соблюдении пожарной безопасности в новогодние праздники Новый год-самый долгожданный праздник в году, как для детей так и для взрослых. Это период волшебства и исполнения самых заветных желаний. Дети ждут чудес и незабываемого праздника. Наверняка и ваша семья с нетерпением ждет наступления этого торжества. В новогодней суматохе…

Сценарии новогодних утренников, праздников — Сценарий праздника для старшей группы «Чудеса под Новый год»

Статья «Сценарий праздника для старшей группы «Чудеса под Новый…» Сценарий новогоднего праздника для Старшей группы «Чудеса под Новый год» Ведущая: Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы! Лесом частым, полем вьюжным. Зимний праздник к нам идет Так давайте скажем дружно: Дети хором:…

Новогодний утренник в старшей группе «Мы тебя, Дед Мороз, ждали не напрасно» Новогодний праздник в старшей группе 2021 по сказке «Морозко» Дети вбегают под музыку в зал и становятся вокруг ёлки. (Слышишь кто-то…) 1 ребёнок: Словно в сказку мы попали, Как красиво в нашем зале! Все сверкает и поет, Здравствуй праздник – Новый год! 2 ребёнок: Скоро вместе с…

Сценарий новогоднего праздника «Новогодний праздник для детей 5–6 лет» Сценарий новогоднего праздника для детей 5 – 6 лет Ход мероприятия: Дети под музыку входят в зал, становятся рядами. Ведущий: К нам пришел веселый праздник – Фантазер, шутник, проказник! В хоровод он нас зовет, Этот праздник – Новый год! Дети: 1. С Новым годом поздравляем Всех…

Новогодний праздник «Сосулька Завидулька и тетушка Непогодушка на празднике у ребят» для детей старшего дошкольного возраста Под веселую музыку в зал заходят дети. Ведущая: Искрится ёлка серебром, Сияет мишурой. Так рады мы под Новый год Встретиться с тобой. Давайте возле ёлки нашей, Мы дружно, весело попляшем! Дети: 1Время бежит всё вперёд и вперёд. Вот на пороге стоит Новы год.

Динамическая ролевая игра

В этом представлении должны быть задействованы, по возможности, все дети. Необязательно они будут наряжены в костюмы лесных зверей, так как почти все роли без слов (тем более что во вступлении к сказке есть неодушевлённые предметы, которые изображаются пантомимой). Для действующих персонажей можно использовать только маски, а дети могут быть в любых своих костюмах. Тогда дети играют в «двойное перевоплощение», отвлекаясь от образа своего костюма. В самом деле, почему, к примеру, Мальвина, надев маску, не может на несколько минут стать Лисичкой с голубыми волосами? А Джек Воробей – Волчком — серым бочком? В сценарий хорошо впишутся парные роли для подружек и друзей (традиционные Зайчики и Белочки). Для исполнения ролей Птичек хватит троих участников, также по трое разыгрываются роли Оленей и Коней. Из «звериных» ролей только две со словами (Мишка, Бычок), их исполняют взрослые (лучше всего – родители). Рассказчик (он же – ведущий), Дед Мороз и Снегурочка – из персонала детского сада.

Дети изображают жестами и голосами то, что говорит рассказчик. Рассказчик показывает движения, читая стихи, а дети должны эти движения повторить. Можно заранее выучить движения – у каждого своё, главное – дождаться соответствующих слов рассказчика. Можно также дать детям реплики рассказчика.

Присказка. Динамическая игра (пантомимическая гимнастика).

Рассказчик:

Дует ветер, воет вьюга. [Дети дуют, воют, как ветер и вьюга: «ф-ф-ф», «у-у-у».]

И, цепляясь друг за друга, [Схватиться руками за соседей, покачиваясь.]

Все деревья в ряд стоят.

Наклоняются, трещат. [Наклоны в сторону, звуки треска веток: «трр-трр».]

В вихре кружатся снежинки [Покружиться вокруг себя.]

И красивые картинки

Нам рисуют во дворе, [Рисовать рукой в воздухе.]

В жемчугах и серебре.

Снежинки кружились, снежинки летели. И на свои места тихонько сели. [Все дети, покружившись, рассаживаются на стульчики. Затем с места каждый будет вставать и произносить свою заранее выученную реплику, а потом снова садиться на место.]

Предисловие (от Рассказчика, или реплики, озвученные детьми).

Реплики детей (или всё говорит сам Рассказчик):

– Мягкой кистью, белой краской
Нам Зима рисует сказку.

– Не про царство со дворцом,
Не про курочку с яйцом.

– В этой сказке нет утят,
В этой сказке нет котят.

– Не стоит в ней теремок,
Не печётся Колобок.

– Эта сказка не про Машу
И не про горшочек каши.

– Не про дом на берегу,
Не про бабушку Ягу.

– Не про девицу-красу,
Не про Зайца и Лису.

– Не про серого Волчка,
А про Белого Бычка!

– Сказка не докучная,
И совсем не скучная!

Источники

  • https://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-novogo-goda/starshaya-gruppa/page2.html
  • https://ferma-biz.ru/otdyx/scenarii-na-novyj-god-dlya-detej.html
  • https://karamellka.ru/scenarii-na-novyj-god-dlya-detej.html
  • https://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-novogo-goda/starshaya-gruppa

«Театрализованная деятельность в ДОУ»

Консультация для воспитателей

Музыкальный руководитель: Тохтуева О. Я.

Игра – ведущий вид деятельности ребёнка. В игре ребёнок развивается, получает не только информацию об окружающем мире, но и учить жить в этом мире, выстраивать взаимоотношения.

Театрализованная деятельность – это самый любимый и распространённый вид деятельности ребёнка в детском саду. Имена театрализация позволяет ребёнку раскрыть свой творческий потенциал, воспитывает творчески развитую личность. Участвуя в театрализации, ребёнок учиться создавать свой художественный образ персонажа, развивает творческое воображение, ассоциативное мышление, речь. Так же ребёнок учится преодолевать неуверенность в себе, застенчивость, робость. Театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.

Театрализованная деятельность помогает решать следующие задачи:

  • Сформировать представление о театре, как вида искусства.
  • Познакомить с разными видами театров.
  • Познакомить с деткой художественной литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета и нормам поведения, приобщить к миру театра.
  • Совершенствовать речь ребёнка: звуковую культуру речи, интонационный строй, улучшить диалогическую речь, её грамматический строй, активизировать словарь.
  • Совершенствовать навык перевоплощения в изображаемый образ, побуждать к мышлению, развивать фантазию.
  • Повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям.
  • Развивать творчество, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать сценическое творчество, музыкальные и артистические способности.
  • Развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
  • Воспитывать гармонично развитую личность.

С какого возраста можно заниматься с ребёнком театрализованной деятельностью? Конечно, с раннего детства.

В раннем возрасте ребёнок интересуется играми с куклами, его впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателе. Ребёнок этого возраста с удовольствием выражает свои эмоции в двигательных образах, импровизируя под музыку. Знакомые песни, стихи являются хорошим игровым материалом. Именно в раннем возрасте ребёнок склонен к подражанию. Он с удовольствием имитирует голосом различные звуки живой и неживой природы, передаёт в движениях образ животных и птиц.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок с удовольствием играет с настольными куклами: театра резиновой игрушки, мягкой игрушки, деревянным театром (разыгрывание небольших сказок, стихотворений, этюдов). Игры – драматизации, в которых с помощью мимики, жестов, движений и слов передаёт образы животных и птиц, начинает следить за ходом развития сюжета небольшой сказки, разыгрывать е по ролям.

В средней группе ребёнок постепенно переходит от игры «для себя» к игре для зрителей. Именно с этого возраста у ребёнка проявляется интерес к театрализованным играм. Ребёнок учится сочетать движения и текст, движение и слово, развивает чувство партнёрства.

В старшей группе ребёнок продолжает совершенствовать свои исполнительские умения, развивает чувство партнёрства. Используются мимические и пантомимические этюды, этюды на запоминание физических действий. Ребёнок с удовольствием играют в игры – драматизации. В драматизации начинает проявлять себя эмоционально и непосредственно. Процесс драматизации сильнее важен для ребёнка, чем результат. Артистические способности развиваются от выступления к выступлению. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру. Развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память. Ребёнок может переиначить начало и окончание знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей, придумывать новые свои сюжеты.

В подготовительной к школе группе ребёнок интересуется театром, как видом искусства. Он уже знает основные правила поведения в театре. Знакомство с различными видами театра способствуют накоплению впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию. Игра – драматизация становится спектаклем, в котором ребёнок играет уже для зрителя, а не для себя. Он может разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, перчаточный, пальчиковый, варежковый театры. Может самостоятельно придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя.

Театрализованная деятельность может включаться в разные режимные моменты ДОУ:

  • Во время НОД: включать театральную игрушку, как игровой приём и форму обучения детей.
  • В совместной деятельности детей и педагога вне НОД: чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжета прочитанного с помощью кукольного театра, игры- драматизации, сюжетно-ролевой игры.
  • В самостоятельной деятельности детей: в самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытывать сильные чувства, пробудило интерес.

В театрализованной деятельности используются разные формы работы, это: театральные игры, речевые игры, ритмопластика, инсценировка песен и стихов, использование различных видов театра, драматизация сказок, посещение театров.

В своих возрастных группах вы организуете уголки для театрализованной деятельности. Как правило, в уголках располагаются различные виды театров: перчаточные куклы – «бибабо», настольный театр, театр на фланелеграфе и другие. Находится реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, театральная ширма, костюмы, элементы костюма, маски). Атрибуты: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, разные виды бумаги, природный материал, необходимые для разных игровых позиций.

Подводя итог, можно сделать вывод: театрализованная деятельность разнообразна и многогранна. Она включает в себя все области образовательной деятельности и даёт возможность успешному развитию воображения, фантазии, диалогической и монологической речи у детей, проявлению инициативы и самостоятельности, раскрытию их творческого потенциала. И только от нас, педагогов, зависит успешность каждого ребёнка.«Театрализованная деятельность в ДОУ»

Консультация для воспитателей

Музыкальный руководитель: Тохтуева О. Я.

Игра – ведущий вид деятельности ребёнка. В игре ребёнок развивается, получает не только информацию об окружающем мире, но и учить жить в этом мире, выстраивать взаимоотношения.

Театрализованная деятельность – это самый любимый и распространённый вид деятельности ребёнка в детском саду. Имена театрализация позволяет ребёнку раскрыть свой творческий потенциал, воспитывает творчески развитую личность. Участвуя в театрализации, ребёнок учиться создавать свой художественный образ персонажа, развивает творческое воображение, ассоциативное мышление, речь. Так же ребёнок учится преодолевать неуверенность в себе, застенчивость, робость. Театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.

Театрализованная деятельность помогает решать следующие задачи:

  • Сформировать представление о театре, как вида искусства.
  • Познакомить с разными видами театров.
  • Познакомить с деткой художественной литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета и нормам поведения, приобщить к миру театра.
  • Совершенствовать речь ребёнка: звуковую культуру речи, интонационный строй, улучшить диалогическую речь, её грамматический строй, активизировать словарь.
  • Совершенствовать навык перевоплощения в изображаемый образ, побуждать к мышлению, развивать фантазию.
  • Повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям.
  • Развивать творчество, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать сценическое творчество, музыкальные и артистические способности.
  • Развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
  • Воспитывать гармонично развитую личность.

С какого возраста можно заниматься с ребёнком театрализованной деятельностью? Конечно, с раннего детства.

В раннем возрасте ребёнок интересуется играми с куклами, его впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателе. Ребёнок этого возраста с удовольствием выражает свои эмоции в двигательных образах, импровизируя под музыку. Знакомые песни, стихи являются хорошим игровым материалом. Именно в раннем возрасте ребёнок склонен к подражанию. Он с удовольствием имитирует голосом различные звуки живой и неживой природы, передаёт в движениях образ животных и птиц.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок с удовольствием играет с настольными куклами: театра резиновой игрушки, мягкой игрушки, деревянным театром (разыгрывание небольших сказок, стихотворений, этюдов). Игры – драматизации, в которых с помощью мимики, жестов, движений и слов передаёт образы животных и птиц, начинает следить за ходом развития сюжета небольшой сказки, разыгрывать е по ролям.

В средней группе ребёнок постепенно переходит от игры «для себя» к игре для зрителей. Именно с этого возраста у ребёнка проявляется интерес к театрализованным играм. Ребёнок учится сочетать движения и текст, движение и слово, развивает чувство партнёрства.

В старшей группе ребёнок продолжает совершенствовать свои исполнительские умения, развивает чувство партнёрства. Используются мимические и пантомимические этюды, этюды на запоминание физических действий. Ребёнок с удовольствием играют в игры – драматизации. В драматизации начинает проявлять себя эмоционально и непосредственно. Процесс драматизации сильнее важен для ребёнка, чем результат. Артистические способности развиваются от выступления к выступлению. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру. Развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память. Ребёнок может переиначить начало и окончание знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей, придумывать новые свои сюжеты.

В подготовительной к школе группе ребёнок интересуется театром, как видом искусства. Он уже знает основные правила поведения в театре. Знакомство с различными видами театра способствуют накоплению впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию. Игра – драматизация становится спектаклем, в котором ребёнок играет уже для зрителя, а не для себя. Он может разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, перчаточный, пальчиковый, варежковый театры. Может самостоятельно придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя.

Театрализованная деятельность может включаться в разные режимные моменты ДОУ:

  • Во время НОД: включать театральную игрушку, как игровой приём и форму обучения детей.
  • В совместной деятельности детей и педагога вне НОД: чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжета прочитанного с помощью кукольного театра, игры- драматизации, сюжетно-ролевой игры.
  • В самостоятельной деятельности детей: в самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытывать сильные чувства, пробудило интерес.

В театрализованной деятельности используются разные формы работы, это: театральные игры, речевые игры, ритмопластика, инсценировка песен и стихов, использование различных видов театра, драматизация сказок, посещение театров.

В своих возрастных группах вы организуете уголки для театрализованной деятельности. Как правило, в уголках располагаются различные виды театров: перчаточные куклы – «бибабо», настольный театр, театр на фланелеграфе и другие. Находится реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, театральная ширма, костюмы, элементы костюма, маски). Атрибуты: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, разные виды бумаги, природный материал, необходимые для разных игровых позиций.

Подводя итог, можно сделать вывод: театрализованная деятельность разнообразна и многогранна. Она включает в себя все области образовательной деятельности и даёт возможность успешному развитию воображения, фантазии, диалогической и монологической речи у детей, проявлению инициативы и самостоятельности, раскрытию их творческого потенциала. И только от нас, педагогов, зависит успешность каждого ребёнка.

  • Сказка в стиле рок
  • Сказка в спичечном коробке
  • Сказка в современном стиле
  • Сказка в произведении капитанская дочка
  • Сказка в стиле хай тек