Сказка в одном доме

Московский академический музыкальный театр имени к.с. станиславского и вл.и. немировича-данченкозрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Фасады некоторых зданий Москвы конца XIX — начала XX века напоминают знакомые с детства терема из народных сказок. Кто и зачем построил их в таком стиле? У каждого из домов своя история, иногда почти сказочная, иногда былинная.

В ноябре Москва заняла первое место на региональном этапе конкурса World Travel Awards 2020 в номинации «Лучшее туристское направление для изучения культурного наследия в Европе». Не последнюю роль в этом сыграли удивительные здания, построенные на рубеже позапрошлого и прошлого столетий. Они кажутся сказочными из-за своих башен и изображенных на фасадах жар-птиц и райских цветов. Да и о каждом из них можно написать отдельную сказку. Истории самых известных московских домов-теремов — в материале mos.ru.

Русские терема

Петушки, окошки разной формы, горельефы-змеи, сирены и фениксы на настенных панно… Кажется, что доходный дом Перцовой в неорусском стиле на Пречистенской набережной — декорация к русским сказкам об Иване-царевиче, Змее Горыныче, Кощее Бессмертном.

«Сказочными такие здания называют неспециалисты, которые сразу вспоминают иллюстрации Ивана Билибина и Виктора Васнецова. На самом деле, создатели этих домов придерживались иной концепции. После отмены крепостного права в 1861 году представители народа и творческой интеллигенции искали способы самоидентификации, обращались к истокам русской архитектуры, особенно северной, пытались приспособить ее под нужды современного человека. Так появился неорусский (псевдорусский) стиль: щипцовая крыша из двускатных элементов с коньками, кирпичный узор, панно по эскизам народной вышивки. Нечто, похожее на палаты XVI–XVII веков, когда на Руси еще не чувствовалось европейское влияние», — объясняет краевед и главный редактор журнала «Московское наследие» Филипп Смирнов.

Сказка в одном доме

Основными заказчиками «сказочных» особняков были русские предприниматели, такие как, например, Петр Перцов. Он покровительствовал искусству и однажды решил построить доходный дом для артистов и художников. По иронии судьбы этот проект стал спасением для другого известного мецената и театрала — Саввы Мамонтова. В 1900 году он был вынужден пустить на оплату долгов свое имущество, в том числе театр «Метрополь», и, чтобы не обанкротиться, занялся народными промыслами в Абрамцевских мастерских. Как раз в это время Перцов планировал свой дом с художником Сергеем Малютиным и заказал в Абрамцеве панно.

Фото М. Денисова. Mos.ru

«С ним (с Саввой Мамонтовым. — Прим. mos.ru) работали и Врубель, и Малютин, и Петров-Водкин. И вот в городе стали появляться изразцовые картины на русские темы. Одна из таких картин — полихромное панно на доме Перцовой», — рассказывает Филипп Смирнов. На этом панно изображено солнце с человеческим лицом, под лучами которого восходят фантастические цветы.

Купец Николай Игумнов, владелец Ярославской большой мануфактуры, тоже воздвиг себе псевдорусский терем по проекту городского ярославского архитектора Николая Поздеева: с башнями, кокошниками, аленькими цветочками и жар-птицами на фарфоровых изразцах.

«Этот особняк на Якиманке необычен тем, что построен из иностранных материалов. Кирпич, к примеру, везли из Голландии. Он подвергался многократному обжигу, в результате чего стал похожим на камень», — говорит Филипп Смирнов.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Другой образец сказочных палат с остроконечными и круглыми башнями и крепостной стеной — Ярославский вокзал. У него тоже необычная история. Здание несколько раз перестраивали в связи с продлением Северной железной дороги, а когда пустили поезд из Москвы до Архангельска, расширить вокзал пригласили архитектора Федора Шехтеля.

«Архитектор как раз вернулся из Глазго, где на выставке демонстрировался его северорусский деревянный павильон. Когда выставка закончилась, жители Глазго попросили не разбирать экспонат, а оставить им. Шехтель так вдохновился этим успехом, что решил переделать Ярославский (в то время Северный) вокзал в псевдорусском стиле», — объясняет краевед.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Тема северного зодчества легла в основу еще одного здания. Петр Щукин, коллекционер древнерусских памятников (прежде всего с Русского Севера) пожелал поместить свои сокровища в музей. Он предложил архитектору Борису Фрейденбергу, автору Сандуновских бань, разработать проект, который соответствовал бы по своей форме экспонатам. Архитектор остановился на краснокирпичных хоромах с ассиметричными башнями разной высоты и крутым крыльцом. Подобная архитектура была характерна для Ярославля. В 90-е годы XIX века дом вырос на Малой Грузинской улице.

«Поскольку речь шла о русских древностях и ценностях, Щукин поставил Фрейденбергу четкую задачу — создать дом-сундучок. Архитектор с задачей справился», — добавляет Филипп Смирнов. Сейчас в тереме коллекционера располагается Государственный биологический музей имени К.А. Тимирязева.

Исторический облик зданий нового и старого музеев практически полностью сохранился до наших дней. В усадьбе впервые планируется провести комплексную реставрацию: в августе Мосгорнаследие утвердило проект необходимых работ. Специалисты укрепят фундаменты и кирпичную кладку стен, приведут в порядок крыши, отреставрируют исторические окна и двери, а также по архивным документам воссоздадут их утраченные элементы. В помещениях тоже проведут реставрацию. Например, восстановят утраченные мраморные плиты с мозаичными вставками на полах, лепной декор и орнаментальную роспись.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Кстати, похожая история, по мнению краеведа, у Цветковской галереи на Пречистенской набережной. Коллекционер Иван Цветков много лет собирал произведения русских художников и однажды захотел подобрать для картин подходящую «шкатулку». В начале ХХ века набережную украсил краснокирпичный пряничный дом с глазурованными наличниками-кокошниками и изразцовыми вставками, на которых изображены райские птицы и цветы — проект Виктора Васнецова.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Художник Виктор Васнецов и для себя спроектировал дом в псевдорусском стиле в Троицком переулке (сейчас — переулок Васнецова). «Он был ярым сторонником этого направления в архитектуре. Построил такой дом, который вдохновлял бы его», — считает Филипп. Этот деревянный особняк-терем совмещает разные архитектурные элементы. Одна комната напоминает боярские палаты, другая — крестьянскую избу, третья — храм из сруба.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Благодаря Виктору Васнецову и у Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке появился фасад в виде русского терема с наличниками-кокошниками.

«Здесь была своя задача — показать коллекцию картин широкой публике, в частности простым людям: крестьянам, разночинцам, мещанам. А им был ближе лубочный стиль, поэтому в архитектуре проявилась эстетика, близкая народу», — уточняет Филипп Смирнов.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Ампир, классицизм и много конструктивизма: гуляем по Хамовникам Создатели галереи. Как братья Третьяковы стали поклонниками искусства

Замки и дворцы

В начале ХХ века популярным московским архитектурным стилем стал модерн, отсылающий уже не к русским сказкам, а к европейским эпосам.

«Первый особняк Москвы в стиле модерн — дом архитектора Льва Кекушева в Глазовском переулке, построенный в 1901 году. Но мастеру там было тесно. К тому же нашлись желающие купить его дом. И когда Кекушеву предложили сумму, втрое превышающую реальную стоимость, он согласился продать его. На эти деньги он приобрел участок земли на Остоженке, построил новый особняк и записал его на свою жену Анну», — рассказывает Филипп.

Этот особняк, а точнее средневековый замок с лепниной из вьющихся растений и круглой башней под остроконечной крышей-шляпой, стал называться домом Кекушевой. Здание венчало навершие — скульптура льва. Так мастер подписывал свои работы, обыгрывая имя Лев. В замке вместо принцессы поселилась супруга архитектора. Но сказка оказалась без счастливого конца: Анна Кекушева бросила мужа ради его помощника, а дом остался за ней.

Еще одна история связана со скульптурой льва, которая таинственно пропала с крыши особняка после революции. К сожалению, найти оригинальное изваяние не удалось, а почти век спустя реставраторы вернули трехметрового льва на место. Они воссоздали скульптуру по старым архивным фотографиям. Специалисты также вернули фасадам дома исторический облик, а помещениям — первоначальную планировку. В 2018 году особняк Кекушевой стал победителем конкурса «Московская реставрация».

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

По словам Филиппа Смирнова, русский модерн часто бывал эклектичным, включал элементы разных стилей, и иногда дома получались такими причудливыми, что заказчики отказывались их покупать. Слишком непонятными и чужеродными они казались. Одним из необычных проектов стал особняк Федора Шехтеля. В Ермолаевском переулке он возвел сказочный замок со смотровой площадкой, куполом, мозаичным полом и коваными решетками.

«Это была своего рода демонстрация возможностей архитектора. Он хотел показать будущим клиентам, что и в нашем городе, в России, реально построить такие дворцы. Архитектор вообще строил “говорящие” здания. В одном из своих особняков прорубил девятиметровое окно и сложил гигантский камин, в котором мог бы встать во весь рост 185-сантиметровый человек», — рассказывает краевед.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Новая жизнь старых домов: как в Москве реставрируют памятники архитектуры Дом-коммуна, скоропечатня Левенсона и еще 13 шедевров «Московской реставрации»

Крепость и пагода

Некоторые архитекторы вписали в историю московских улиц не просто сказочные, а экзотические сюжеты: спроектировали дома, смысл которых остался загадкой для их современников. Таков особняк купца Арсения Морозова на Воздвиженке.

«В начале ХХ века многие предприниматели путешествовали в Португалию, вдохновленные местной бескровной революцией 1908–1910 годов. В то время русская общественность размышляла, можно ли у нас применить этот опыт», — объясняет Филипп.

Отправился в Португалию и Арсений Морозов в компании архитектора Виктора Мазырина. Там купец вдохновился королевским дворцом «Пена» в Синтре, построенным в мавританском стиле с элементами мануэлино (архитектурный стиль, вариант португальского Ренессанса, названный в честь короля Мануэля I Счастливого). Купец захотел похожий особняк в Москве, и Мазырин поддержал его идею. В результате получилась белая крепость с зубчатыми башнями и арочными окошками, лепниной в форме ракушек, рыцарским залом и интерьером на арабский и китайский манер.

Сказка в одном доме

Задумку Арсения никто не оценил, даже его мать. По преданию, она сказала: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать!» Кстати, Морозов недолго прожил в этой крепости: на одном из своих кутежей он прострелил себе ногу на спор и умер от заражения крови в 35 лет.

Недоумение у москвичей той эпохи вызвал и дом-пагода на Мясницкой (магазин чая), принадлежавший купцу Сергею Перлову. Братья Перловы, Сергей и Семен, торговали чаем и конкурировали друг с другом. Прознав, что в Москву собирается канцлер Китайской империи Ли Хунчжан, они поспорили, кому из них удастся принять чиновника у себя.

Семену Перлову после смерти отца отошел дом на проспекте Мира (дом 5), перестроенный Романом Клейном. А на Мясницкой фасад только что построенного Клейном дома переделывал уже архитектор Карл Гиппиус, его помощник. Сам Роман Клейн отказался — ему не хотелось портить свое творение дурным вкусом заказчика. Сергей же попросил Гиппиуса переделать особняк в китайском стиле. В итоге фасад здания украсила башенка-пагода, как в буддистском храме, появились колокольчики, орнаменты в виде иероглифов, драконов, бамбука. Но китайская сказка не удалась: политик почтил присутствием Семена, а к Сергею даже не заглянул.

Бывший чайный магазин Перлова признан объектом культурного наследия федерального значения, а в октябре этого года был утвержден предмет охраны. Эксперты описали все архитектурные и декоративные элементы, формирующие облик исторического здания и его интерьеры. Особенно ценным специалисты считают внутреннее убранство дома: это кессонный потолок с позолоченным орнаментом и росписью, фонари, резной деревянный декор. Кстати, со времен открытия магазина сохранились мебель и некоторые предметы интерьера, например шкафы-витрины и две китайские полутораметровые вазы.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Драконы и башенка-пагода: чем интересен чайный магазин Перлова

Сказка не кончается

Сегодня в большинстве «сказочных» зданий расположены дипломатические корпуса или посольства иностранных государств. Так, в Цветковской галерее и доме Перцовой — дипломатические корпуса Министерства иностранных дел Российской Федерации, в особняке Шехтеля — резиденция посла Уругвая, в доме Игумнова — резиденция посла Французской Республики.

«Когда в советский период устанавливались дипломатические отношения с другими странами, наше правительство старалось предложить им лучшие особняки, построенные относительно недавно по тем временам», — объясняет Филипп Смирнов.

Краевед считает, что интерес москвичей к этим домам объясним. Многие сейчас не покидают пределы города, гуляют по столичным улицам в свободное время и приглядываются к расписным фасадам, которых, вероятно, не замечали раньше. «Они настолько красочные и волшебные, что побуждают провести собственное исследование и выяснить, о чем эта сказка», — резюмирует он.

Дом с мезонином и башня гостиницы «Пекин»: отреставрированные здания 2020-го

Настал тот момент, когда поколение, выросшее на книгах Джоан Роулинг и фильмах по их мотивам, доросло до жанра «Двадцать лет спустя». Надо сказать, весьма печального и ничем не оправданного, кроме желания легкой наживы. При этом в случае с «Гарри Поттером» встреча будет хоть и абсолютно искусственной, все-таки не такой уж грустной — главные актеры франшизы еще слишком молоды, чтобы подводить итоги и с тоской оглядываться назад.

На эту тему

Замахнулись на самое святое:

В начале двухтысячных «Гарри Поттер» вместе с «Властелином колец» положил начало долгоиграющим франшизам, которых зрители дожидались каждый год. Фильмы отсчитывали эпоху, практически задавая ритм нашей жизни. Неизменно каждые несколько лет мы оказывались в кинотеатрах, чтобы снова встретиться с уже давно знакомыми и любимыми героями. Последние части франшизы вышли уже тогда, когда дети, выросшие на ней, стали взрослыми, и поэтому для них завершение «Гарри Поттера» было важным этапом, символическим прощанием с детством, хотя все фанаты, конечно же, уже давно знали из книг, чем все закончится. Фильмы под конец при этом уже сильно разленились, и об их художественных достоинствах говорить не приходится, но в данном случае был важен сам факт их существования.

Кажется, что тогда в этой истории была поставлена точка. Но, как мы не раз успели убедиться, в современном Голливуде ничто долго не залеживается, и если из интеллектуальной собственности можно хоть что-нибудь выжать, студии это сделают. Через пять лет после выхода второй части «Гарри Поттера и даров смерти», в 2016 году, в Лондоне прошла премьера спектакля «Гарри Поттер и проклятое дитя» Джека Торна, Джона Тиффани и Джоан Роулинг, который рефлексировал о том, что случилось с повзрослевшими героями поттерианы.

В этом же году также была запущена новая франшиза Warner Bros., которая обращалась не в будущее, а в прошлое. «Фантастические твари и где они обитают» рассказывают о событиях, произошедших за 65 лет до начала оригинальной книги. Обе идеи себя оправдали: спектакль показывают до сих пор, притом не только в Лондоне, но в США, Германии, Австралии и скоро — в Канаде и Японии; «Фантастические твари» тоже сборами не обидели, хотя первая часть была более успешная, чем вторая, где Джонни Депп сыграл злого волшебника Гриндевальда. Последний никак не поспособствовал популярности франшизы, скорее наоборот. Поэтому реюнион также послужит дополнительным маркетинговым инструментом для промоушена новой серии «Фантастических тварей», которая выходит в апреле.

Пандемия радикально сместила фокус с кинотеатров на стриминги — теперь студии борются не за зрителей, а за подписчиков, которых надо постоянно привлекать все новым контентом. Отсюда и «возвращения» и перезапуски, по сути, старые песни о главном — жанр, который наше российское телевидение освоило еще в девяностые. И насколько бы странным, неприятным, неуместным, нелепым и так далее ни казалось бы то или иное возвращение или ремейк, горькая правда состоит в том, что это работает, причем всегда

На эту тему

Агрессивно навязанная ностальгия:

Реюнион «Друзей» в мае прошлого года, действительно печальное и бесполезное зрелище по признанию не только критиков, но и фанатов, тем не менее стал самым популярным продуктом стриминга HBO Max на тот момент, привлекшим самое большое количество подписчиков. Конечно, это все неофициальные цифры — студии традиционно не разглашают данные по стримингам, но если они хотя бы примерно соответствуют действительности, унылое шоу коллективных воспоминаний собрало больше, чем многомиллионные «Годзилла против Конга» или «Мортал Комбат».  

Тот же успех повторило и недавнее продолжение «Секса в большом городе» «И просто так». Какими бы негативными ни были отзывы прессы о возвращении легендарного шоу, цифры говорят сами за себя — сериал стал самым популярным на стриминге и первым по числу первых просмотров, что означает, что люди подписались на сервис исключительно из-за него. На той же концепции реюниона основан и один из самых прибыльных фильмов не только пандемии, но вообще всех времен — «Человек-паук: Нет пути домой», который за неделю собрал более миллиарда долларов в мировом прокате и приближается по показателям к «Мстителям». В общем стратегия работает, так что без внимания не останется никто и ничто — все получит продолжение или перезапуск, если уже не получило. Хотя на самом деле следующий вопрос, который стоит обсудить, — сколько раз можно переснять одно и то же, пока это не перестанет приносить доход?

Пьеса уже обращалась к будущему, приквел «Фантастические твари» — к прошлому, поэтому новому проекту по «Гарри Поттеру» не оставалось ничего, кроме того, чтобы говорить о настоящем. Оно пошло по пути «Друзей» — фанатов ждет реюнион актеров в Хогвартсе, ностальгические разговоры, архивные съемки и интервью. В общем до эпохи «реюнионов» это называлось просто документальным фильмом, только с дополнительными плюшками и гораздо большим бюджетом.  

«Мы живем в версии Голливуда, в которой каждый переделывает и перезапускает что-нибудь. Например, выходит перезапуск «Одного дома». Зачем? Этот фильм уже существует, давайте оставим его в покое», — отмечает Крис Коламбус, режиссер «Одного дома» и первых двух частей «Гарри Поттера». Он не раз отрицательно высказывался по поводу новой привычки Голливуда все перезапускать, но даже это не уберегло его от участия в реюнионе. Формально он приурочен к двадцатилетию выхода первого фильма, но по факту в Хогвартсе соберутся все-все-все.

Кроме легендарной троицы и Криса Коламбуса ностальгировать будут Том Фелтон (Драко Малфой), Рэйф Файнс (Волдеморт), Хелена Бонем Картер (Беллатриса Лестрейндж), Робби Колтрейн (Хагрид), Гэри Олдмен (Сириус Блэк), Джеймс и Оливер Фелпс (Фред и Джордж Уизли), Мэттью Льюис (Невилл Долгопупс) и так далее. Будем надеяться, что никто не забудет имена друг друга и эпизодические актеры не будут стыдливо появляться на пару минут, чтобы потом уйти в затемнение, как это было на реюнионе «Друзей». С другой стороны, пересматривать «Гарри Поттера» стало для многих новогодней традицией, так что почему бы не посмотреть и реюнион. Станет ли от этого лучше? Спорный вопрос. Но хуже, наверно, нет.

Фильм можно посмотреть на Амедиатеке с 1 января

Ремейки очень часто больно смотреть сугубо эмоционально. Потому что ты видел и знаешь одну легенду, а ее современная интерпретация воспринимается как покушение на святыню. На самом деле, если судить объективно, далеко не всегда ремейки хуже прототипа. Случается, что даже лучше. Вот и новость о том, что Disney собирается переснять «Один дома», я воспринимал спокойно — до тех пор, пока не показали трейлер. Увы, финальный вариант получился хуже трейлера, хоть это и казалось невозможным. Новый «Один дома» — на удивление бескомпромиссно плохое кино, до слез в уголках глаз.

Дотянуться до легенды

Справедливости ради, если опираться на оценки профессиональных кинокритиков, и оригинальный «Один дома» не шедевр. На агрегаторе Metacritic у легенды 63 балла из 100, а на Rotten Tomatoes — 66%. Тем не менее вы, скорее всего, любите этот фильм, как и абсолютное большинство ваших друзей-знакомых.

Такое иногда случается, когда посредственное кино, не снискавшее расположения критиков, уж очень нравится зрителям. Часто речь идет о штуке сугубо настроенческой и эмоциональной. Например, ту же «Иронию судьбы» или «Карнавальную ночь» язык не повернется назвать шедеврами с кинематографической точки зрения — но попробуй только заикнись об этом за новогодним столом с оливье и шампанским!

«Один дома», по сути, тоже пример такой рождественско-новогодней сказки, которая попала в настроение некогда отдыхавших, а теперь ностальгирующих граждан. Обаятельный мальчик с харизмой, простая, но забавная и местами трогательная история, семейные ценности, атмосфера праздника и сказки, смешные жулики-раздолбаи, доброта и гэги, ставшие классикой, — все это каким-то удивительным образом сложилось в удобоваримый микс, который в итоге вошел в историю кино.

Желание Disney сделать ремейк классики понятно. Во-первых, это модно. За последние пару лет компания, не способная создать новые шедевры, плотно увязла в пересъемке старых. Во-вторых, надо же адаптировать классику под современную аудиторию. А то для многих любовь к старым лентам стала своеобразным guilty pleasure: вроде и нравится, но как-то уже и не очень прилично все это, ведь старье.

Первые новости о перезапуске франшизы «Один дома» появились почти два года назад. Тогда же утверждалось, что в роли повзрослевшего Кевина Маккаллистера может сняться Маколей Калкин. Ни Кевина, ни Маколея в финальном варианте, к счастью, не оказалось. Да и в остальном премьера мало похожа на прародителя.

Почти как раньше

Хотя в целом сюжетная линия следует привычной истории самой первой части «Один дома». Здесь тоже есть мальчик, только не Кевин Маккаллистер, а Макс Мерсер. К нему домой нагрянула ватага родственников, вместе с которыми парень должен отправиться на каникулы в Токио. Макс этого не очень хочет и от воцарившейся в особняке суеты прячется в машине. Как вы уже поняли, поездку он проспит и останется дома один.

Одновременно нам показывают семейную пару Джеффа и Пэм. Финансовые дела у них идут не очень хорошо, поэтому они решают продать дом, но не говорят об этом своим детям. К супругам как-то заезжают Макс с мамой: парню в дороге внезапно приспичило в туалет, а дом Джеффа с Пэм оказался самым подходящим для этого местом.

В ходе короткой встречи Макс увидел у Джеффа коробку со старыми фарфоровыми куклами. Мужчина собирался выбросить их, но вскоре узнал, что подобные вещи дорого стоят. За одну из кукол, например, можно выручить более $200 тыс.! Проблема в том, что она исчезла из коробки. По мнению Джеффа, украл дорогую вещь несносный мальчишка, уж очень странно косившийся на коробку.

Так Джефф и Пэм становятся грабителями поневоле. Они всего-то и хотели, что проникнуть в дом Мерсеров и забрать свою куклу. На их беду, там оказывается Макс. Из-за недопонимания мальчишка думает, что пришли именно за ним. Ну, а дальше уже все точь-в-точь как в оригинальном «Один дома».

Все пошло не так

Кино бывает плохое, хорошее, спорное. Да, все просто. Сложности в том, что в каждом фильме хватает сильных и слабых сторон — где-то их больше, где-то меньше. Даже плохие актеры могут рассказать интересную историю, а гениальный оператор вывезет на себе половину посредственной ленты. С обновленным «Один дома» все не так. Здесь обошлись без полутонов, в этом фильме плохо буквально все.

Обычно по ходу просмотра отмечаешь: вот удачная вещь, а здесь авторы дали маху. Картину Дэна Мазера все полтора часа смотришь с широко открытыми глазами. Как? Как можно было настолько облажаться? Дело ведь даже не в том, что «Один дома» плохо копирует оригинал. И без сравнения с предшественником это удивительно провальное кино.

К сценарию придираться не будем, о самой истории уже написали чуть выше. Плохи дела и с актерами. Исполнивший здесь главную роль Арчи Йейтс неплохо смотрелся в «Кролике Джоджо», но как раз там отсутствие актерского дарования даже пошло на пользу благодаря общему абсурдистскому характеру ленты. К тому же там его было не так уж много. В «Один дома» это просто первый попавшийся парнишка с улицы, который старается играть по-взрослому, а получается шляпа.

Но если с мальца спрашивать особо нечего, то к его взрослым коллегам уйма вопросов. Вроде бы и не последние актеры, но показать здесь им нечего. Может, в процессе поняли, куда вляпались, но решили, что ай, плевать? Сыгравшие семейную пару охотников за куклой Роб Делани и Элли Кемпер старательно двигают бровями и гримасничают, что вызывает ассоциации с ситкомами. Не хватает только закадрового смеха после того, как Джефф пускает газы в лицо жене.

Особенно не повезло маме Макса. Актриса Эшлин Би так старательно копирует Кэтрин О’Хару из оригинала, что своими кривляньями низводит все до несмешной пародии.

С юмором крайне туго. Немалая его часть базируется на метеоризме, другая — на нелепых падениях и шутках вроде «тортом в лицо». Что-то из этого было и в оригинале, но оно почему-то не оставляло такого омерзительного послевкусия. Возможно, потому, что авторы нового «Один дома» передрали трюки из предшественника, вообще никак их не переосмыслив. В исполнении унылых персонажей это и выглядит уныло.

Так и проходят долгие полтора часа. На экране снуют плохие актеры, пытающиеся повторить историю 30-летней давности. Саму же историю (хоть и оригинал не отличался особым креативом) при этом выхолостили до банальнейшего противостояния неприятного мальчишки с не менее неприятной семейной парой.

Злодеев как таковых не осталось, и, хоть я не люблю морализаторства в кинематографе, здесь c эмоциональной привязанностью и вовлеченностью как-то совсем плохо. В оригинальном фильме было как: ты симпатизируешь не только безусловно положительному Кевину, но и как бы отрицательным «мокрым бандитам».

В ремейке симпатизировать некому. Макс однозначно вызывает резкое неприятие своими поступками, ведь «сражается» он не за себя и семью, а по собственной глупости, причем не с бандитами, а с обычной семейной парой, которая просто хочет забрать принадлежащую им вещь и решить собственные финансовые проблемы. Однако и Пэм с Джеффом сопереживать сложно. Хоть условно именно они здесь одновременно невинные жертвы и положительные герои, но стараниями Роба Делани и Элли Кемпер симпатий они тоже не вызывают.

Оценка автора

Ремейк «Один дома» — плохое кино, с какой стороны ни посмотри. Все, что можно было испортить, авторы фильма испортили. Все условно новое похвастаться свежестью не в состоянии. И даже детям такое показывать не следует. В конце концов, два первых оригинальных фильма «Один дома» все еще держат марку, особенно на фоне нелепого подражателя.

Черная пятница в Каталоге

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Литературные сказки Дома Солнца — собрание литературных сказок для детей и взрослых. Произведения в жанре литературной сказки тесно связаны с народными сказками, но, в отличие от них, принадлежат конкретным авторам.

Литературная сказка

«П а у т и н а .»

Сказка.
(Для тех, кто просто терпеть не может страшных пауков, и с детства жалеет несчастных мух!)

Жыл да был как-то очень давно один милый и пушистый паук.

И он очень-очень дружил с мухами. И он очень-очень любил, когда они приходили к нему в гости. Он очень-очень любил слушать, как они жужжали от удовольствия, когда они всасывали через свои хоботки всякие сладости, которые он собирал в разных местах. И принёс он им один раз самой-самой сладкой сладости с цветка…

Автор: vladimir-sneg

Сказка про бутылку, которая сумела вместить в себя цело

Сказка про бутылку, которая сумела вместить в себя целое море

– Расскажи мне сказку, папа.

– Уже поздно, Артур. Тебе пора спать.

– Ты же сам говорил, что для сказки никогда не поздно.

– Ну, хорошо, – сказал папа и прилег рядом со мной на кровать.

– Про что бы ты хотел услышать сказку сегодня? – спросил папа.

– Про меня, конечно.

– Про тебя и… – папа осмотрел мою комнату и улыбнулся. – И про бутылку, которая сумела вместить в себя целое море.

Я посмотрел на мою тумбочку…

Автор: Alexander1995

Сказка о светлячках . глава 1

Сказка о светлячках . глава 1

Очень далеко в темном, густом лесу, на поляне в маленьком домике жила самая обычная семья Жучков-Cветлячков: дедушка, бабушка, папа, мама, дочка и младший сын.

Необычным было лишь то, что светлячки совсем не светились в темноте, как это было им положено.

И потому они не могли указывать путь тем, кто в этом нуждался.

Это несчастье случилось так давно, что все уже успели позабыть о его причине. Напоминанием было только их имя, которое несло в себе…

Автор: Alexander1995

Сказка о сложноподчиненном предложении

Сказка о сложноподчиненном предложении.

Как-то раз, в одном небольшом городке, под названием Переделкино, произошел один необычный случай. Мальчик, слывший лентяем и никогда не получавший оценки выше тройки (По-русскому языку)стал вдруг учится лучше отличника Коли Пятеркина -самого умного ученика во всей параллели 9-ых классов. Так как же все это произошло? Интересно? А вот как! Одним солнечным сентябрьским деньком, по дороге от школы до дома медленно брел мальчик, совершенно обыкновенной…

Автор: Julietta

Сказка о печальном волшебнике или как тоскливо одному

Знаете ли Вы, почему сказки рассказывают только старики?

Потому что сказка – это самое мудрое в мире!

Ведь все проходит, и только истинные сказки остаются…

Сказка – это мудрость.

Чтобы рассказывать сказки, надо очень много знать,

Необходимо видеть то, что не видно другим,

А для этого нужно долго жить.

Поэтому только старики умеют рассказывать сказки.

Как сказано в главной, древней и большой книге волшебств:

«Старец – это тот, кто обрел мудрость!»

А дети…

Автор: Alexander1995

Сказка из Книги о домовёнке Гришане

Сквозь дремоту девочка почувствовала лёгкое прикосновение.

Она приоткрыла глаза и увидела возле себя искристое облачко.

Оно едва дотронулось до её руки и отплыло в сторону.

Девочка подняла голову и оглядела комнату.

Гришаня сидел к ней спиной и оживлённо беседовал с дедом.

Тем временем, пушистое облачко, снова, приблизилось к ней, словно приглашая поиграть.

Она осторожно поднялась со скамьи и последовала за ним к двери.

Возле домика ещё танцевали приглашенные.

Домовые и…

Автор: rapana

Сказки старого Кота

В одном доме была печь и лежал на той печи Кот, и было тому Коту уже тысяча лет. Всё это время Кот смотрел на этот мир своими изумрудными глазами и мурлыкал. Мурлыкал он сказочную мелодию в нотах которой переплетались самые чудесные мнгновения жизни людей.

У кота была хозяйка, девочка пяти лет, имя ее мы разглашать не будем, скажем только, что это самое красивое имя, которое только может быть у маленького ребенка. Девочка была достойна своего имени как никто другой, она была не только…

Автор: Селена21

Сказка про Ангела

Давным-давно…. Нет, ….Однажды… Стоп, стоп… В некотором царстве, в некотором государстве…. Кажется, так начинаются сказки.

Хотя… какая разница как они начинаются. Главное, чтобы был хороший конец. Это основное условие.

На то она и сказка, чтобы у неё был хороший конец. А почему нет?

Жизнь и так полна печалей. А сказка – она мечта… И пусть жизнь будет хоть чуточку похожа на сказку…

Так вот. Давным-давно, когда я была еще не я, а кто-то совсем другой… Я просто представила, что…

Автор: Eirene

Сказка о Плохом скрипаче и поросенке

— Вроде никого, подумал Плохой Скрипач, вслушиваясь в окружающую его ночную тишину, и легкий ветер с едва заметными вкрапинками пошевеливающихся листьев в причудливо расплывчатых силуэтах чернеющих отовсюду кустов и деревьев. Он прислушался еще раз, и убедился что до него не доноситься ни одного обрывка голоса, ни какого слабого шума чьих то шагов, только тишина и ночь и еще природа, его окружавшие, были с ним в тот час. Ведь именно к ним он и приходил в большой заброшенный парк в то время когда…

Автор: porosenok

Сказки Ёжика

Ёжик проснулся в полдник
И сказал:
— у меня есть ВСЬО..
Девочка Мышка сказала:
— и Небо?..

Да..- и Небо и Всьо — всё — всьё..

— даже облака?
Канесна.. — хочешь взлетай на них ведь там тожа — Живут..

— а Кто?..- задумалась Мышка..

Да..- Всьо, Всё.. Всьо — что не вмещается..
— а куда..?, — опьять спросила Мышка..
Да.. — туда,- где Всьо и Всё — Всьё живёт..
— хочешь Туда..?
— Да..- сказала Мышка

И они пошли на полдник кушать напевая новую песню:

Хоросё когда на…

Автор: vicodinra

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Литературные сказки вам оказалось не достаточно.

  • Сказка в доу старшая группа
  • Сказка бронзовая птица читать
  • Сказка бианки лис и мышонок текст
  • Сказка бианки сова текст
  • Сказка белова мышонок бабушка и кот