Сказка в гости к нам пришла тема недели

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 теремок общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности художественно-эстетического направления в развитии детей

муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок»
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности

художественно-эстетического
направления в развитии детей»

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

«Сказка в гости к нам пришла»

image001

Подготовил
воспитатель: Архипова И.Н

г.
Шарыпово, п. Дубинино 2021 г.

В 2020 – 2021 учебном году был
реализован проект  «Сказка в гости  к нам пришла». Участниками проекта стали
воспитанники, воспитатели и родители воспитанников.

Цель проекта:  развитие
речи детей среднего возраста посредством сказки, создание условий для активного
использования сказок в различных видах деятельности детей.

Объект исследования: речевое
развитие детей средней группы.

Предмет исследования: сказка 
как средство речевого развития.

Вид проекта: творческо-игровой.

По сроку реализации: долгосрочный
(октябрь 2020– май 2021).

Актуальность проекта:

Сказка сопровождает
ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до
сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка – это рассказ о
заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое,
неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные
предметы оказываются волшебными…

Кто из нас не любил
сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается
знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и
со всем окружающим миром в целом.

Сказкотерапия – это метод,
использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения
сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Задачи проекта:

— Способствовать формированию интереса к
книгам, сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям.

— Продолжать развивать речь детей
средствами кукольного театра;

Развивать
познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение,
память.


Совершенствовать интонационную выразительность речи.


Содействовать развитию элементарных навыков в продуктивной деятельности.

— Развивать эстетический вкус, умение
видеть, ценить и беречь прекрасное

— Воспитывать бережное отношение к
книгам, предметам театрально-игрового оборудования.


Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские
народные сказки.


Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие


Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и
аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам
чужого и своего труда.

В работе с родителями:

Повышение
компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей
среднего дошкольного возраста.

Активное включение
родителей в образовательный процесс.

Предполагаемый результат проекта:

— Расширить и творчески применить знания детей о
сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности.

— Сформировать активность и заинтересованность
родителей в педагогическом процессе.

В работе с детьми использовалось различное оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам,
разные виды театра, мнемотаблицы по сказкам, атрибуты для музыкальных и
дидактических игр, музыкальное сопровождение к драматизациям сказок, элементы
костюмов к играм драматизациям по сюжетам сказок, материалы для продуктивной
деятельности.

В течение всего учебного года читала детям сказки, проводила беседы по
содержанию сказок, рассматривали иллюстраций к сказкам для правильного
восприятия текста сказок; проводилась инсценировка сказок с различными видами
театров, пальчиковые игры по сказам, дидактические игры, просмотр мультфильмов,
отгадывание загадок  и различные викторины по сказкам.
Художественно-эстетическое развитие: (работа в раскрасках, аппликация, лепка).
Подготовила материал и пополнила  картотеку  дидактических игр «Путешествие по
сказкам», картотеку пальчиковой гимнастики «Любимые сказки», которые
используется в работе с детьми.

Проводилась работа с родителями:

* консультации «Сказкотерапия – раскрываем потенциал ребенка»,
«Сказкотерапия как средство развитие речи дошкольников»,  «Какие сказки читать
детям 4 лет?», «Читайте ребенку правильные сказки», «Воспитание Сказкой»,
«Какие сказки читать детям на ночь?».

* сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был (а) волшебником
(цей)»

* выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Также были  созданы дидактические пособия: «Волшебный кубик», «Магнитный
театр Теремок», «Прятки со сказочными героями», которые используются в работе с
детьми.

 В конце апреля прошло итоговое интегрированное занятие «В гостях у
сказки», на котором дети показали полученные знания в течение учебного года не
только по пройденному материалу,  но и по сказкам.

 Работа по проекту дала хорошие результаты. Дети научились думать,
уважать мнение других ребят и прислушиваться к ним, научились ставить себя на
место другого и видеть мир с разных сторон. Научились фантазировать, сами
организовывают игры по сказкам, их речь стала более выразительной. Проведенная
работа показала, что использование сказки в развитии речи должно занимать одно
из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их
фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему
окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.

Конспект НОД  по речевому
развитию с использованием элементов мнемотехники в группе старшего дошкольного
возраста от 5 до 6 лет

Тема «Сказка в гости к нам
пришла»

 Цель: Развитие связной речи детей через сочинение сказок с
использованием мнемотехники.

Задачи:

Обучающие: Учить детей придумывать сказки с помощью
мнемотаблицы. Формировать понятие о структурных частях сказки. Учить
связно, последовательно излагать ход придуманной сказки.
Закрепить знания сказок.

Развивающие: Развивать память, творческое воображение,
монологическую и диалогическую речь; координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам,
активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Оборудование: мультимедийный комплекс,  доска, презентация к НОД
(отгадки к загадкам, мнемотаблица  составления сказки), магнитофон,
аудиозапись,  книга Сказок. Кубик, на гранях которого изображены
герои сказок

Раздаточный материал:  на каждого ребенка лист бумаги,
разделенный на квадратики; карандаши

Предварительная работа: Ознакомление с русскими народными сказками,
рассматривание иллюстраций, игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок. Лепка
«Мой любимый сказочный персонаж». Д/игры «Сказочное лото», «Собери сказку по
картинкам».

Предполагаемый результат:

дошкольник имеет представление о структурных частях сказки, знает
названия и героев русских народных сказок;

— овладевает способностью
рассуждать, высказываться;
придумывать сказки с помощью мнемотаблицы

Ход НОД: 

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас в
группе появилась необычная книга. Давайте ее внимательно рассмотрим. Дети замечают,
что некоторые страницы пустые. Вместе с воспитателем читают название: Волшебная
книга Сказок страны «Жили-были…».

Воспитатель: В конце книги я
обнаружила письмо: «Ребята! Пишут Вам жители страны «Жили-были…». Злой колдун
похитил из книги самые лучшие сказки. Помогите вернуть их в книгу».

Воспитатель: На чем же мы
отправимся в эту страну.

Дети: На ковре-самолете, ступе
Бабы-Яги, Летучем корабле, в сапогах-скороходах.

Воспитатель: А вот и
ковер-самолет. Присаживайтесь. Почему он не взлетает? Кажется, мы забыли что-то
сказать.

Дети: Волшебные слова. Произносят
«Абра-кадабра»

2. Основная часть

Воспитатель: Пока мы летим на ковре-самолете,
давайте вспомним, что такое сказка?

Дети: Сказка – это придуманный рассказ о
необыкновенных событиях и героях с участием волшебных сил.

Воспитатель: Какие жанры сказок знаете?

Дети: волшебные, сказки о животных, бытовые.

Воспитатель:  Кто сочиняет сказки?

Дети: авторы, народ.

Воспитатель: В сказочной книге на одной из
страниц появились загадки. Попробуем их отгадать?  Может тогда сказки вернутся
в книгу. Если вы правильно отгадываете загадку, то на экране появится отгадка.

1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался. (Русская народная сказка
«Колобок»)

2. Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей? («Царевна-лягушка»)

3. Помогала нам яблонька,

Помогала нам печка,

Помогала хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

4. Угадайте, что такое?

Мы мохнатые все трое,

Мы за лесом на опушке

Все втроем живем в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте все немедля, мы из сказки…(«Три
медведя»)

5. Жили-были семь ребят – белых
маленьких козлят. Мама очень их любила, молоком детей поила. Тут, зубами щелк
да щелк, появился серый волк. Шкурку белую надел, нежным голосом запел. («Волк
и 7 козлят)

6. Дед да баба жили вместе с
внучкой, доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки, в лес зеленый
стали звать: грибы – ягоды сбирать … («Маша и медведь»)

Воспитатель: Не получилось вернуть сказки в
книгу. Надо немного отдохнуть, сделаем зарядку с героями сказки «Теремок».

Физминутка «Теремок»:

(руки на поясе, прыжки)

Возле леса на опушке

В теремке живут зверушки.

(имитация движений – «подметаем»)

Зайка приберет все быстро,

Будет в теремочке чисто,

(имитация движений – «копаем», «поливаем»,
«кладем в печь дрова»)

В огороде волк с лягушкой,

Топит печку мышь-норушка.

(ладошками «печем пирожки»)

Еж готовит суп с блинами,

А лиса – пирог с грибами.

(руки на поясе, прыжки)

Звери в этой сказке дружат,

Всем дружить, ребята, нужно! (Е.А. Субботина)

Дидактическая игра «Путаница»

Воспитатель: На следующей странице в книге
нарисованы сказочные предметы, но они все перемешались между собой. Давайте их
назовем. Сказки опять не появились.

          Игра «Кубик бросай, сказочного героя
изображай»

Ребенок бросает кубик с изображениями сказочных персонажей. Остальные 
дети угадывают и  изображают этого персонажа.

Воспитатель:  А если сочинить свои сказки и
вставить в эту Книгу?

Воспитатель:  С каких слов обычно начинаются
сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве и т.п.).
С самого начала должно быть понятно, где и когда происходит действие в сказке.
Это называется зачин сказки. Затем идет основная часть, в которой рассказывается
о препятствиях, которые преодолевает герой сказки, о волшебных превращениях и
чудесах. Последняя часть – концовка сказки.

Воспитатель:  Какими словами заканчиваются сказки?

«Стали жить,
поживать и добра наживать»
,

«Вот и сказки конец, а кто слушал –
молодец»
,

«Я там был,
мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»
,

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым
молодцам урок»
.

Воспитатель:  Давайте повторим, из каких частей
состоит сказка: зачин, основная часть, концовка.

Воспитатель:  В нашей Книге появилась
интересная таблица с непонятными знаками (воспитатель показывает  на слайде мнемотаблицу
«Как сочинить сказку»).

Давайте посмотрим, что на ней изображено:

 1. Кто?  Герои

 2. Где? 
Место действия

 3.  Что
случилось? Проблема, препятствие

 4. Кто
помог?    Волшебный предмет (волшебные дары)

 5. Конец.
Чем все закончилось

Воспитатель:
 На столах у вас лежат листы бумаги
и карандаши. Сочините свою сказку и зарисуйте ее с помощью символов. М
узыка будет вам помогать (включается музыка на 2
минуты)
. Не забудьте придумать название своей сказке.

Воспитатель:
 Музыка закончилась. Давайте
послушаем ваши новые сказки.

Каждый ребенок представляет
свою сказку.

3. Рефлексия

Воспитатель:  Чем мы сегодня занимались? Что
интересного узнали? Кому помогли? Какие сказки понравились больше и почему?
Если вам понравилось сочинять и рассказывать сказки, возьмите веселого Колобка,
если вам было неинтересно – грустного.

— Осталось вставить наши сказки в книгу и отправить ее
жителям страны «Жили-были…». Надеюсь, наши сказки им понравятся. Наше
путешествие закончилась. Спасибо всем. До новых встреч.

НООД 4 неделя ноября

Тема недели: «Сказка в гости к нам пришла» Цель:Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой

Итоговое мероприятие: название «Сказка в гости к нам пришла» дата проведения

режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Материал и оборудование

Понедельник

Речевое развитие

(ЧХЛ через театральную деятельность)

Название: «Книжкина неделя?»

Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, учить инсценировать, применяя мимику и жесты.

Сказочный герой, костюмы сказочных героев

Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация/конструирование)

Название: «Книжка-малышка»

Цель: учить детей складывать пополам прямоугольник, вкладывать их друг в друга и склеивать их

Вербенец стр. .272

Прямоугольники, дощечки, салфетки, клей, кисточка сказочный герой

Вторник

Познавательное развитие(Математическое развитие)

Название: Тема № 13

Цель: закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении, закрепить навыки счета в пределах 5, учить детей запоминать сколько игрушек надо им найти. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве

Метлина стр.54круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка, раздаточный материал, сказочный герой

Социально-коммуникативное//Познавательное развитие(Экология)

Название: «Пожароопасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности

Авдеева стр. 54

Сказочный герой, плакаты по ПБ, предметные картинки

Физическое развитие

Название: «Книжкина неделя»

Цель: упражнять в равновесии при перешагивании через предметы, при ходьбе по наклонной доске, формировать навык устойчивого приземления при спрыгивании с доски вниз. В п/и «Найди пару» закрепить умение бегать по залу не наталкиваясь друг на друга

Узкая полоска, разноцветные кубики, бубен, мягкие модули

Среда

Художественно-эстетическое развитие(Музыка)

Название: «Две тетери»

Цель: способствовать развитию четкости координации, формировать звуковысотный слух, петь легким звуком, развивать навыки игры на шумовых инструментах

СД, сюжетные картинки, сказочный персонаж, шумовые инструменты

Речевое развитие

Название: «Сказочное путешествие»

Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей, учить пользоваться разнообразными средствами общения – мимическими, пантомимическими

Ельцова стр. 163

Сюжетные и предметные картинки, сказочный герой, книги со сказками

Четверг

Физическое развитие

Название: «Птички – синички»

Цель: продолжать упражнять в равновесии при перешагивании через предметы, при ходьбе по наклонной доске, закрепить навык устойчивого приземления при спрыгивании с доски вниз. В п/и «Найди пару» закрепить умение бегать по залу не наталкиваясь друг на друга

Узкая полоска, разноцветные кубики, бубен, мягкие модули

Художественно-эстетическое развитие(Музыка)

Название: «Две тетери»

Цель: продолжать способствовать развитию четкости координации, формировать звуковысотный слух, закрепить пение легким звуком, развивать навыки игры на шумовых инструментах

СД, сюжетные картинки, сказочный персонаж, шумовые инструменты

Пятница

Физическое развитие (Бассейн)

Название: «Репка»

Цель: приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки, учить передвигаться в таком положении

Круги для плавания, нарукавники, сказочный персонаж, дидактические игрушки

Художественно-эстетическое развитие(Рисование)

Название: «Теремок»

Цель: формировать умение детей рисовать прямоугольные формы, закрашивать их и дорисовывать недостающие элементы теремка

Иллюстрации к сказке «Теремок», краски, кисти, вода, альбомные листы, салфетки, сказочный герой

Календарное планирование психолого — педагогической работы на понедельник

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Планируемая самостоятельная деятельность детей

Материал и оборудование

Утро

С– коммуникативное развитие

(Беседа на социальные темы, обучение общению)

Название: «Мамы всякие важны – мамы всякие нужны»

Цель: расширить знания детей о женских профессиях, их названии и назначении, воспитывать бережное отношение к женщине – матери, женщине – труженице.

______

Предметные картинки , д/и «Профессии»

Познавательное развитие

(Д/и на закрепление математических представлений)

Название: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, объяснять их расположение, закрепить название времени суток

Берут д/и, н/и по интересам детей, строительный материал

Сюжетные картинки «Время суток», д/и, н/и

Х — эстетическое развитие

Инд. работа по аппликации, лепке, конструированию

Название: «Кисть рябины» (аппликация)

Цель: формировать умение пользоваться ножницами, из квадрата вырезать круги, намазывать клеем, составлять картинку, формировать умение ориентироваться на листе бумаги

Инд: Алена, Камилла, Маша

Берут д/и, н/и по интересам детей, строительный материал

Готовые квадраты, ножницы

Прогулка 1 половина дня

Познавательное развитиеНаблюдения в неживой природе

Название: «за природными изменениями»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор, обогащать словарный запас

__________

_____________

Физическое

развитие — Подвижная игра

Название: «Оздоровительная пробежка»

Цель: учить детей правильно выполнять движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног. Ритмично дышать носом

_____________

бубен

Инд. работа по ФИЗО

(равновесие)

Название: «Птички на ветке»

Цель: упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, сохраняя равновесие, способствовать развитию внимания, воспитывать любовь к животному миру, закрепить название зимующих птиц.

Инд: Кирилл, Настя Н, Настя П

п/и и игры с выносным материалом по желанию детей

Выносной материал, атрибуты для п/и

Социально – коммуникативное развитие

(Труд)

Название: «Порядок на участке»

Цель: учить детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве ее организаторов, контролировать правильность выполнения и качество

____________

Инвентарь для работы на участке

Вечер

С– коммуникативное развитие (Правила ОБЖ дома, в природе, на улице)

Название: «Наши поступки»

Цель: учить детей оценивать свои поступки, поощрять стремление заступаться за слабых, уступать им, заботиться о них. Воспитывать отзывчивость желание быть справедливыми

___________

Сюжетные картинки, иллюстрации

Речевое развитие

(Речевое общение Индивидуальная работа по речевому развитию)

Название: «Птицы и их детеныши»

Цель: закрепить название птиц и их детенышей, формировать умение пользоваться единственным и множественным числом в названии птенцов

Инд: Олег, Матвей Д. Настя В.

д/и, н/и по интересам детей, обводят трафареты и штрихуют их

Предметные картинки, трафареты, карандаши

Речевое развитие

(Чтение сказок, рассказов)

Название: «Только мама- одна на свете!» стихи о маме

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, воспитыватьдоброжелательноеотношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

_____________

Сюжетные картинки, семейный альбом

Прогулка 2 половина дня

Познавательное развитиеНаблюдения за объектами рукотворного мира

Название: «Кормушка для птиц»

Цель: рассмотреть кормушку для птиц, выяснить из чего она изготовлена и для чего она предназначена, закрепить название птиц, которые прилетают на кормушку

_____________

Кормушки на деревьях

Физическое

развитие— Подвижная игра

Название: «Воробушки и кот»

Цель: формировать умения соблюдать правила игры, передвигаться по площадке не наталкиваясь друг на друга. Закрепить умение действовать по сигналу педагога

_____________

Сказочный герой, свисток

Самостоятельная игровая деятельность, совместная игровая деятельность взрослого и детей

Название: «Шоферы»

Цель: формировать умение сговариваться на игру, распределять роли, пользоваться предметами- заместителями

______________

Атрибуты для игры, выносной материал

Организация РППС для развития сам-ной деятельности и поддержки инициативы детей

Иллюстрации к русским народным сказкам

Взаимодействие с родителями

Выставка портретов «Только мама — одна на свете»

Календарное планирование психолого — педагогической работы на вторник

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Планируемая самостоятельная деятельность детей

Материал и оборудование

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Ознакомление с трудом взрослых (беседы, рассм, картин)

Название: «В гостях у музыкального руководителя»

Цель: познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя, подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя, воспитывать доброжелательное отношение к нему

_________

Инструменты, которыми пользуется музыкальный руководитель, сюжетная картинка

Познавательное развитие (математическое развитие) Иры на развитие ВПФ

Название: «Что где находится?»

Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Д/и по интересам детей

Сюжетные игрушки, обстановка в группе

Художественно – эстетическое развитие (Ручной труд изготовление атрибутов к с/р играм)

Название: «Три медведя» лепка тарелочек

Цель: формировать умение лепить из соленого теста, пользоваться разнообразными приемами лепки, объединять работу одной целью

_____________

Соленое тесто, стеки, краски кисти, клеенка, салфетки для рук

Прогулка 1 половина дня

Познавательное развитиеНаблюдения за объектами рукотворного мира

Название: «Наши сапожки»

Цель: расширить знания об обуви на ногах, ее названии, назначении. Формировать причинно-следственную связь смене обуви и сезонными изменениями

_____________

Обувь на ногах

Физическое развитие П/ игра

Название: «Цветные автомобили»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить оценивать соответствие своих умений правилам, обратить внимание на необходимость перемещаться не сталкиваясь друг с другом

П/и по интересам детей, играют с выносным материалом

Бубен, цветные кубики — ориентиры

Инд. работа по физическому развитию (бег)

Название: «Догони обруч»

Цель: учить детей двигаться прокатывать обруч, регулировать скорость движения, ловкость, повышать двигательную активность

Инд: Ваня Ж, Аделина, Никита

П/и по интересам детей, играют с выносным материалом

Бубен, цветные кубики – ориентиры, обручи

Социально – коммуникативное развитие

(Труд)

Название: «Уборка снега на участке»

Цель: обсудить с детьми назначение данной операции, учить правильно пользоваться лопатами, поощрять желание помочь взрослым, воспитывать желание приносить пользу

_____________

Инструменты для работы со снегом

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

(Безопасность) Обучение детей правилам дорожного движения

Название: «Приключения в автобусе»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте, рассмотреть различные ситуации, выявить оптимальные модели поведения. Воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям

_____________

Сюжетная картинка «Ехали мы ехали»

Познавательноеразвитие (Экспериментально-исследовательская деятельность// коллективный труд)

Название: «Вода не имеет формы»

Цель: формировать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью, закрепить понятие, что вода принимает форму сосуда, в котором находится

____________

Емкости для жидкости разной формы и размера, краски

Речевое развитие

(Игры-драматизации, чтение художественной литературы)

Название: «Мышки» Ушинский

Цель: продолжать учить пересказывать услышанный рассказ близко к тексту, развивать монологическую речь, формировать умение обыгрывать произведение

____________

Иллюстрации к произведению

Прогулка 2 половина дня

Познавательное развитие (Наблюдения за птицами)

Название: «За вороной»

Цель: формировать умение детей различать птиц, называть характерные признаки внешности, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения

_____________

Синички на ветке

Физическое развитие— (Подвижная игра)

Название: «Зверята».

Цель: формировать умение разойтись врассыпную и сигналу педагога: «зайка» дети прыгают, «мишка» – ходят косолапой походкой медведя, «лиса» – идут на носочках, «волк» – бегут.

П/и по интересам детей

Шапочки героев сказки «Теремок»

Самостоятельная игровая деятельность, совместная игровая деятельность взрослого и детей

Название: «Кто в домике живет?»

Цель: формировать интерес к участию в общих играх, учить действовать согласованно и уверенно, называть свое имя и имя других детей

_____________

Мягкие модули, цветные обручи

Организация РППС для развития сам-ной деятельности и поддержки инициативы детей

Пальчиковый театр сказка «Теремок»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Домашняя мастерская»

Календарное планирование психолого — педагогической работы на среду

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Планируемая самостоятельная деятельность детей

Материал и оборудование

Утро

Речевое развитие

(Речевое общение Инд. работа по речевому развитию)

Название: «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказок, формировать умение называть сказку с опорой на иллюстрации, рассказывать изображенный отрывок

Инд: Настя П, Олег, Федор

Берут карандаши рисуют, раскрашивают, играют в н/и, д/и по интересам

Предметные картинки, д/и, н/и, иллюстрации к сказкам

Социально – коммуникативное развитие

(Гражданско-патриотическому воспитанию)

Название: «Заяц-хваста»

Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. Учить пересказывать сказку выразительно передавая диалог персонажей.

________

Иллюстрации к произведению

Познавательное развитие (ди на закрепление математических представлений)

Название:«Собери картинку», сказка «Колобок»

Цель: формировать умение по образцу собирать из геометрических фигур картинки животных, которые встречались Колобку на пути

Играют с конструктором, собирают мозаику, лепят из пластилина

Разрезные картинки к сказке «Колобок», конструктор, пластилин, салфетки

Прогулка 1 половина дня

Познавательное развитие (Наблюдения за птицами)

Название: «За птицами»

Цель: воспитывать интерес к живой природе, учить самостоятельно определять название птиц по характерным признакам и называть их, находить схожесть и различия у птиц

_____________

Птицы на участке группы

Физическое развитие— (Обрядовая игра / народная игра)

Название: народная игра «Дедушка Мазай»

Цель: формировать умение выбирать водящего, действовать в соответствии с правилами игры, показывать жестами действия, а водящий угадывает их

Косынка, шапочка козла

Инд. работа по ФИЗО

(Техника мяча)

Название: «Передай мяч»

Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель.

Инд: Алена, Кирилл, Юля

П/и по интересам детей

Атрибуты для п/и, мячи

Социально – коммуникативное развитие

(Труд)

Название: «Уборка сломанных веток»

Цель: рассказать детям назначение данной операции, формировать умение слаженно работать в коллективе, доводить начатое дело до конца

_____________

Инструменты для работы на участке

Вечер

Кружковая работа

Название: «Книжка-малышка»

Цель: учить детей складывать пополам прямоугольник, вкладывать их друг в друга и склеивать их

Прямоугольники, дощечки, салфетки, клей, кисточка сказочный герой

Речевое развитие

Составление рассказов по картинкам, мнемотаблицам

Название: «Лисичка со скалочкой»

Цель: обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

_____________

Мнемотаблица к сказке

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры (Совместные игры воспитателя и детей)

Название: «Дочки — матери»

Цель: Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

__________

Атрибуты для игры

Прогулка 2 половина дня

Познавательное развитие (Наблюдения в природе народные. приметы)

Название: «-Воробьи громко чирикают — к ясной погоде.»

Цель: познакомить со значением народной приметы, объяснить почему так говориться, провести наблюдение, воспитывать любовь к народному фольклору

____________

___________

Физическое развитие— Подвижная игра

Название: «Зайцы и волк»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

___________

Маска Волка, цветные обручи

Самостоятельная игровая деятельность, совместная игровая деятельность взрослого и детей

Название: «Сюжетно-ролевые игры»

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, оказывать помощь в подготовке игрового пространства

П/и по интересам детей

Атрибуты для с/ролевых игр, и подвижных игр

Организация РППС для развития сам-ной деятельности и поддержки инициативы детей

Иллюстрации к произведениям Чарушина

Взаимодействие с родителями

Консультация «Сотрудничество д/с и семьи»

Календарное планирование психолого — педагогической работы на четверг

режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Планируемая самостоятельная деятельность детей

Материал и оборудование

Утро

Физическое

развитие (Здоровье) Игры на эмоциональное развитие

Название: Игра «Ласковые лапки»

Цель: снять напряжение, мышечных зажимов, снизить агрессивность, развивать чувственное восприятие.

__________

кусочек меха, кисточка, стеклянный флакон, бусы, вата и т. д.

Художественно – эстетическое развитие

(Музыка) Разучивание песен, хороводов

Название: «Мы по лесу идем»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

_________

Сказочный герой

Социально – коммуникативное развитие

(Безопасность) Обучение правилам пожарной безопасности

Название: Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

________

Предметные картинки, плакаты

Прогулка 1 половина дня

Познавательное развитие

(Наблюдения в природе: народные приметы)

Название: «Если снег в ноябре выпадает на мокрую землю, то он останется на зиму, если на сухую – скоро сойдет»

Цель: познакомить со значением народной приметы, объяснить почему так говориться, провести наблюдение, воспитывать любовь к народному фольклору и родной природе

_______

Снег на участке

Физическое развитие Подвижная игра

Название: «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.

_________

Игрушки, бубен

— Инд. работа по закрепления навыков прыжка.

Название: «Зайка серый умывается…» (прыжки)

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Инд. Никита, Юля, Маша

Играют с выносным материалом, п/и по желанию детей

Разноцветные кольца

Социально – коммуникативное развитие

(Труд)

Название: «Чистка одежды после прогулки»

Цель: расширить знания детей о данной операции, формировать умение приводить в порядок одежду после прогулки, доводить начатое дело до конца

________

Варежки, штаны, ботинки

Вечер

Х – эстетическое развитие

(Индивидуальная работа по музыке)

Название: «Угадай на чем играю»

Цель: развивать тембровый звук детей, учить на слух определять звучание шумовых музыкальных инструментов, правильно их называть

Инд: Ваня И, Настя В, Настя Н

Рисуют предметы, дорисовывают сюжет, играют н/и по интересам

Шумовые инструменты, трафареты, карандаши, н/и

Социально – коммуникативное развитие

Игры на развитие мелкой моторики

Название: «Составь узор»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память, внимание, мышление, обогащать активный словарь.

Собирают пазлы, нанизывают бусины

Крышки на картоне, образцы узоров, пазлы

Речевое развитие

(Разучивание пословиц и поговорок)

Название: «В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.»

Цель: формировать знания детейо семейных отношениях, о семейных ценностях, о значимости семьи для каждого человека, об уважении между всеми членами семьи, о дружной семье.

________

сказочный герой

Прогулка 2 половина дня

Познавательное развитие

(Наблюдения за деревьями)

Название: «Ель поздней осенью»

Цель: продолжать знакомить с хвойными растениями, характерными для них особенностями, помочь выявить отличительные черты, обогащать словарный запас детей

________

Ель на территории детского сада

Физическое

развитие Подвижная игра

Название: «У медведя во бору»

Цель: формировать умение детей выполнять движения в игре согласно тексту, рассказывать правила игры, закрепить умение выбирать водящего с помощью считалки, воспитывать доброжелательные отношения в игре

________

Шапочка медведя

Самостоятельная игровая деятельность, совместная игровая деятельность взрослого и детей

Название: «Горячо — холодно»

Цель: активизировать детей развивать внимание, ориентировку в пространстве

_________

Игрушки для прятанья

Организация РППС для развития сам-ной деятельности и поддержки инициативы детей

Шапочки к сказке «Волк и 7 козлят»

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Домашний театр»

Календарное планирование психолого — педагогической работы на пятницу

режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Планируемая самостоятельная деятельность детей

Материал и оборудование

Утро

Речевое развитие

(речевое общение)Игровые ситуации этического характера

Название: «Правила общения с книгой»

Цель: Формировать умение детей аккуратно пользоваться книгой, переворачивать странички, рассматривать книгу и класть на место

___________

Книги разного формата и качества

Социально – коммуникативное развитие

(Театрализованные игры совместные игры воспитателя и детей)

Название: «Рукавичка»

Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям вступать в ролевое отношение с другими персонажами

зрители

Атрибуты для театрализованной игры

Художественно – эстетическое развитие (Индивидуальная работа по изобразительной деятельности)

Название: «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)

Цель: Учить детей держать ножницы и стремится освоить технику резания по прямой – разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги).Развивать согласованность в работе действия глаз и рук. Воспитывать стремление выполнять работу аккуратно, интерес к освоению настоящего инструмента.Инд: Вова, Аделина, Соня

Игры по интересам детей, лепят, раскрашивают

Прямоугольники из бумаги, ножницы

Прогулка 1 половина дня

Познавательное развитие

(Целевые экскурсии, прогулки).

Название: «К березе»

Цель: формировать умение детей ходить строем в парах, расширить знания о березе, сезонных изменениях, называть их.

_______

______

Физическое развитиеИгры-забавы

Название: «Ударь по мячу с завязанными глазами»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

_________

Мяч, косынка

— Инд. работа по ФИЗО(лазание)

Название: «Перелет птиц»

Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Инд: Арман, Камо, Алена

Играют в подвижные игры по желанию, с выносным материалом

Гимнастическая стенка, игрушки, кегли, лошадки

Социально – коммуникативное развитие

(Труд)

Название: «Уборка на участке»

Цель: приучать детей замечать непорядок на участке, разносить все игрушки по своим местам, воспитывать умение трудиться в коллективе

_______

Инвентарь для работы на участке

Вечер

Досуговое

мероприятие

Название: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: формировать умение узнавать сказку по загадкам, закрепить навыки детей пересказа сказок, расширять словарный запас, развивать речевую и познавательную активность детей

__________

Костюм Сказочницы, настольный театр «Теремок», строительные инструменты, строитель

Прогулка 2 половина дня

Познавательное развитие

Наблюдения в неживой природе

Название: «За пасмурным небом»

Цель: воспитывать интерес к неживой природе, упражнять в определении состояния погоды, формировать умение прослеживать взаимосвязь в природе и озвучивать ее

________

_________

Физическое развитие

Подвижная игра

Название: «Подбрось и поймай»

Цель: учить детей выполнять бросок и ловить мяч двумя руками, одновременно развивать крупную моторику и мышцы рук.

_________

мячи

Самостоятельная игровая деятельность, совместная игровая деятельность взрослого и детей

Название: «Лиса в курятнике»

Цель: Организовать беседу с целью выявленияпонимания детьми правил игры, предложить всем вместе рассказать правила, дополняя высказывания друг друга, пояснить, что должен делать водящий, что игроки

_________

Атрибуты для подвижных игр, выносной материал

Организация РППС для развития самостоятельной деятельности и поддержки инициативы детей

Магнитный театр «Волк и семеро козлят»

Взаимодействие с родителями

Фотоколлаж «Загляните в семейный альбом»

Тема «Сказка в гости к нам пришла»

Цель:

Развитие
речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной
литературы.
 

Задачи:

Образовательные: Учить детей понимать смысл
сказки, заключенную в ней мораль. Продолжать активизировать и обогащать
словарный запас детей.

Развивающие: Развивать умение узнавать
отдельные сказки по характерным признакам. Развивать умение внимательно слушать
сказку, отвечать на вопросы взрослого, выражать свои мысли при ответах на
вопросы. Развивать чуткость к образному строю языка сказки, умение
воспроизводить и осознавать образные выражения;
Воспитательные: Воспитывать у детей
эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение
сопереживать персонажам. Воспитывать отзывчивость, дружеские отношения, желание
прийти на помощь.

Предварительная
работа.

Посещение
выставки театров, рассматривание макетов различных сказок. Рассматривание
иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок.
Организация групповой выставки книг принесенных детьми «Мои любимые сказки».
Знакомство с новыми словами. Рассматривание картины Венецианова А. Г. «Гумно».

Оборудование
и материалы.

 Книжки-сказки,
иллюстрации к сказке «Заяц-хваста», коверсамолет, сундучок, герои сказок,
шапочки зайца и вороны. Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, к нам
сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1.  
Организационный
этап.

 Прошу в круг всех встать,

 За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

 2.Мотивационный этап.

 Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

-Куда можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Я хочу предложить вам отправиться в путешествие по стране
сказок.

«Много сказок есть на свете,

 Сказки очень любят дети.

 Все хотят в них побывать,

И, конечно, поиграть!»

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

3.Поисковый этап.

 Воспитатель: А как вы думаете, где живут
сказки?(ответы детей) -Сказки живут далеко-далеко. За морями и горами есть
огромная сказочная страна.

-Как вы думаете, на чем можно добраться до этой
сказочной страны? (ответы детей)

 -А у меня имеется такое сказочное средство
передвижения. Это – ковер-самолет! На нем мы с вами и отправимся в путешествие
по интереснейшему миру сказок! Рассаживайтесь на ковре. Все готовы?
Отправляемся!

 «Ты ковер, ковер, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся.

Не пугай моих ребят,

 Хорошо они сидят».

 4. Практический этап.

 -Ребята, вот мы и в сказочном царстве. Что вы видите
на своём пути? (стоит расписной сундучок)

 -Давайте его откроем, и посмотрим, что лежит внутри!
(Воспитатель пытается открыть сундучок) Не открывается!

 -Что же делать, как открыть сундук? (ответы детей)

 -Ребята, мы же с вами в сказочной стране. Значит, всё
здесь сказочное и волшебное, и сундук тоже. Открыть его можно только с помощью
волшебных слов. Попробуем это сделать? Повторяйте за мной:

“Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

 Расписная крышка,

Медная задвижка!

Ты откройся для ребят, Что в тебе? Все знать хотят!”

 -Помогли наши слова, сундучок открылся! Давайте
заглянем в него и посмотрим, что в нём лежит.

(Дети находят в сундучке сказочных персонажей).

-Кто же их сюда спрятал и на засов закрыл? (ответы
детей)

 -Поможем сказочным героям вернуться в свои сказки!
Что же мы можем для них сделать? (ответы детей)

-Правильно, нужно назвать сказочного героя, и
рассказать из какой он сказки.

(Короткие рассказы детей).

 — Какие вы молодцы, помогли всем сказочным героям,
правильно расселили их по сказкам! Буратино тоже вас благодарит, и приглашает
на весёлую игру.

(Проводится динамическая пауза «Буратино»).

 «Буратино потянулся».

«Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

 Два — нагнулся,

 Три — нагнулся.

 Руки в сторону развел,

 Ключик, видно, не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.…..»

-Отдохнули, а теперь продолжаем сказочное путешествие.

— «Сказки, сказки — ярмарка чудес.

 Мир волшебный, разноцветный лес.

 Крылья сказок тихо, тихо шелестят.

 Значит, в гости к нам они летят».

 — Посмотрите, ребята, какое дерево перед нами:
необычное, удивительное! (стоит дерево, на ветвях — книги)

— Что растёт на нём? (книжки)

 — Дерево тоже волшебное! Если на нём растут книжки,
значит, какое это дерево? (книжное).

 -Предлагаю вам игру «Кто больше назовёт сказок»? Для
этого необходимо рассмотреть дерево со всех сторон и запомнить сказки, которые
вы узнали.

Дети называют сказки.

 Воспитатель обращает внимание на книгу, которая лежит
под деревом.

 — Ребята, как вы думаете, а про кого эта сказка?(
книга со сказкой «Заяц-хваста»).

 — Как вы догадались?(ответы детей)

— Хотите узнать содержание этой сказки? Тогда садитесь
на стульчики. Но сначала мы с вами проведём артикуляционную гимнастику.

 Артикуляционная гимнастика
«Волшебный мир».

«Если в сказку всем сердцем поверить, (Улыбочка).

 В мир волшебный раскроются двери!

(Приоткрыть рот).

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре-самолёте,

 (Удерживать широкий расслабленный язык на нижней
губе).

 На летучем большом корабле

(Поднять боковые края и кончик языка(«чашечка»).

 Или с Бабой-Ягой на метле,

( Кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево).

На плоту по молочной реке

(Широкий расслабленный язычок). И верхом на
Коньке-Горбунке. ( Поцокать языком).

 Можно в сказку влететь на Жар-Птице,

 (Широкий язык движется вверх-вниз).

Можно на Колобке закатиться,

 (Круговые движения кончиком языка по губам).

Можно въехать, как Слон на Еже.

(«Пожевать» язычок).

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…»

-А теперь можно и сказку послушать. Слушайте
внимательно.

Чтение сказки « Заяц-хваста».

 Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой
плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж
стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а
зýбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту. Тетка
ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кустом. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не
зубы, а зýбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

 — Более не хвастай! Раз сидела ворона на заборе,
собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца,
бросили ворону

— да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак
ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и
говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец!

 Вопросы по сказке:

— Понравилась вам сказка?

 — О чём она?

— Назовите главных героев сказки?

 — Каким был заяц в начале сказки?

— Что он говорил про усы? Про глаза? Про зубы?

 — Каким можно назвать зайца после случая с вороной?

— Чем закончилась сказка?

 — Чему учит сказка?

«Вот он заяц-молодец!

 Был он хваста, стал храбрец!

 Это правда, в нем сперва было много хвастовства!

Но однажды вышло так,

 Спас ворону от собак

Спас ворону и потом хвастать он не стал о том!».

 — Как можно назвать сказку? Предложите свои варианты.

 5. Рефлексивно – оценочный этап..

— Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Что
вам понравилось и запомнилось ?

 -Кому мы помогли? С какой сказкой познакомились?

 Вот и пришла пора возвращаться обратно. Садитесь все
на ковер-самолет.

 «1, 2, 3 взлетаем, глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять можно глазки
открывать.»

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же удачливыми
и счастливыми, как Иван-царевич, добрыми, как Емеля, обаятельными, как
Чебурашка, трудолюбивыми, как Золушка, и находчивыми, как Кот в сапогах!

Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Старшая группа «Антошка»

Тема: «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Цель: Знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края.

Задачи: 

Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.

Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

Знакомить детей с широтой сказочного жанра народов мира и Сибирских писателей.

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;

Повышать уровень коммуникативных и интеллектуальных познавательных способностей.

Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его.

Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.

Познакомить детей с элементами русской культуры, включающей в себя знакомство с поселением, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.

Вариативная часть: кружковая работа, проектная деятельность, региональный компонент.

Итоговое мероприятие: Развлечение совместно с родителями «Крещенские вечерки».

 Дата проведения –                               2015 г.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

СДД

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник                                2015

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Герои сказок»

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

Беседа с детьми «Что такое сказка?»

Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам

Подготовка вместе с детьми и презентации детских исследовательских проектов по темам “Баба Яга”, «Кощей Бессмертный», «Иван-Царевич».

Образовательная деятельность

1.ФЦКМ

2. РИТМИКА

3.ИЗОдеят-ть.

ФЦКМ

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Материалы:

Картинки, игрушка лиса, шкатулка, кубики. Раздаточный материал: бумага, кисточки, гуашь, салфетки.

Задачи:

Закреплять умение пересказывать сказки, рассказывать пословицы, поговорки, потешки, совершенствовать интонационную выразительность речи у детей.

Закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями.

Воспитывать интерес к русскому народному фольклору, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.

Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.

Деятельность:

Игровая: ситуация «Камень трех дорог»

Двигательная: физминутка «Герои сказок»

Продуктивная:

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: пословицы, поговорки, потешки, пересказ отрывка из сказки «Гуси-лебеди».

Познавательно – исследовательская: «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к шкатулке»,

Х/творческая: рисование «Любимая сказка»

Региональный компонент:

Чтение х/л: знакомство со сказками сибирской писательницы А. С. Кожемякиной – «Водяной царь», «Поток Михайло сын Иванович», «Мишка — кошкин сын».

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за погодой. (П/и.д)

Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.)

Народная п/и    Хоровод «Гори, гори ясно».

Инд. зан. по физо 

Упражнения на равновесие – ходьба с мешочком на голове

Отгадывание загадок по сказкам

Создание декораций, масок, костюмов героев сказок

Лепка из снега «Снегурочка».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение произведений писателей народов Сибири

Д/и «Из какой сказки герой»

Рисование «Герои из любимой сказки»

Вечер

Гимнастика пробуждения

«Волшебные превращения».

Настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку», пазлы «Русские народные сказки»,

Прогулка.

Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Ловишка с мячом», самостоятельная активная

деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

СДД

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Вторник,                                    2014

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Герои сказок»

Сочинение сказок детьми.

Беседа: «Чудеса и превращения в сказках»

Портреты писателей – сказочников, книги-сказки с иллюстрациями.

 Изготовление «Книжек-малышек со сказками».

Изготовление (приобретение) дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр.

Образовательная деятельность

1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

2.МУЗЫКА

3. Физкультура на улице

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Сказочное путешествие»

Материалы:

Ткань для речки; цветок –фиалка, куколка маленькая (Дюймовочка); домик, герои сказки «Заюшкина избушка»; картинки героев сказок «Гуси-лебеди» и «Красная шапочка, герои других сказок; магнитная доска, стенд с книгами К. И. Чуковского, ноутбук, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковорода, чашка, самовар, баранки, монетка, градусник, вата, шприц, фонендоскоп, галоши, шоколад, перчатки, телефон; театр тактильных ощущений, волшебная книга.

Аудиозапись «Звуки природы» (голоса птиц, шум ветра и ручья, слов Василисы Прекрасной, мелодии «В гостях у сказки»

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Задачи:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе). Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Деятельность:

Игровая: Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку».

Двигательная: Мимическая гимнастика, Взаимомассаж «Был у зайца огород»

Продуктивная: сказки-раскраски

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: игра «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет», загадки, «Назови сказку».

Познавательно – исследовательская: «Расставь героев сказки по порядку». Игра «Кому принадлежат эти предметы?»

Х/творческая: создание картинок-иллюстраций

Чтение х/л: предварительное чтение сказок.

Региональный компонент:

Беседа:

-могло ли действие сказок происходить в нашем краю?

— живут ли такие животные в наших лесах?

— про каких животных Сибири есть сказки?

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка .

Наблюдение за погодой. (П/и.д)

Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.)

П/и    Прыжки через символический костер.   (Вспомнить сказку «Снегурочка»).

Инд. зан. по физо 

Игровое упражнение «Не задень» — подлезание    под    веревку    

Изготовление иллюстраций к сказке «Двенадцать месяцев» с использованием разнообразных средств и нетрадиционных изобразительных техник.

Игра-драматизация по произведениям писателей народов Сибири

Рисование цветной водой на снегу «Сказочные лабиринты»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

«Дерево загадок» (загадки о названии сказок и их главных героях)

Д/и «Путешествие по сказкам»;

Строительство “Русский терем”.

Вечер

Гимнастика пробуждения «Волшебные превращения».

Ремонт книг «Книжкина больница».

Рисование: «Жители Цветочного города»

Прогулка.

Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Ловишка с мячом»,

Самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СД детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Среда,                               2014

Утро: игры, дежурство,индивид.  Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика  

 «Герои сказок» (Д.д)

 М/п игра
«Золотые ворота» (Д.д)

Д/и «Узнай героя по описанию»

 Беседа «Чудеса и превращения в сказках»

Игра – лото 

«Узнай сказку по силуэту»

 Знакомство с информационными материалами в буклетах, в родительском уголке: “Обычаи и традиции русского народа”, “Народные промыслы Сибири”, “Русский костюм”, “блюда русской кухни” и др.

Образовательная деятельность

1.ФЭМП  

2.МУЗЫКА

3.ФИЗКУЛЬТУРА

ФЭМП

Тема: «Рукавичка – невеличка»

Материалы:

Рукавичка, цифры 0-8, наборы счетных палочек.

Задачи: 

Формировать у детей представление о количественном составе числа 8 из отдельных единиц.

Упражнять в прямом и обратном счете до 8.

Упражнять в умении говорить полным предложением, слушать друг друга.

Развивать внимание, мышление, логику, навыки сотрудничества, умение решать проблемные ситуации.

Деятельность:

Игровая: мотивация – Рукавичка, игра «Отзовись».

Двигательная: «Выполни зарядку».

Продуктивная:

Выкладывание геометрических фигур из палочек

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: «Отгадай загадку»,

Познавательно – исследовательская: «Расставь цифры по порядку», «Какой цифры не стало?».

Х/творческая: «строительство» из счетных палочек домика.

Чтение х/л:

Сказка «Рукавичка», 

Региональный компонент:

Обратить внимание детей на одежду деда в зимнюю пору, на суровый климат Сибирского края.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Прогулка -путешествие «В зимнем сказочном лесу».

П/ игра с метанием «Попади в круг»

Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

Изготовление, обновление: читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки.

С/р игра «Библиотека»

Поручение: оформление книжного уголка по теме.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк».

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»

Вечер

Гимнастика пробуждения.       «Волшебные превращения».

Пересказ знакомых сказок.

Самостоятельная игровая деятельность (по выбору детей).

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом, п/и«Прятки» (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей

Сотрудничество с семьями

1

2

3

4

5

6

7

Четверг,       30        октября 2014

Утро: игры, дежурство, индивид.  Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН,Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Герои сказок»

М/п игра 

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

 Заучивание стихотворения М. Сергеева «Кедровка» (с элементами драматизации).

Лото «Угадай, какая сказка».

Изготовление театра ложек.

Выставка: «Самый сказочный писатель» — знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена

Образовательная деятельность

1. ГРАМОТА                     2.РИСОВАНИЕ                      3.ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: «Удивительная сказка о буквах»

Материалы:

2 больших нарисованных плаката. 1-й с изображением гласных букв и буквенного царства, 2-й с изображением леса и слова «ПОБЕДА».

Касса букв

Картинки с заданием.

Медальки.

Проигрыватель.

Указка.

2 доски, 1доска магнитная.

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Чудо-дерево»

Материалы:

Аудиозапись сказки К.И.Чуковского «Чудо-Дерево», портрет писателя К.И.Чуковского, иллюстрация из книги, цветной картон; цветные клубочки и моточки разных шерстяных ниток (можно использовать не только шерсть); клей в карандаше или «ПВА»; ножницы.

Задачи:

Закрепить название гласных и согласных букв;

Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять словесное ударение. Учить делить слова на слоги и составление из слов предложение.

Развивать математические способности. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи:

Создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия.

Развитие творческих возможностей детей.

Вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.

Деятельность:

Игровая: путешествие в сказку

Двигательная: физминутка

Продуктивная:

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: звуки и буквы, пение звуков, загадка.

Познавательно – исследовательская: анализ слова ПОБЕДА, игра «Буквы разбежались», Загадки- картинки, «Найди потерянные буквы».

Х/творческая: предварительное изготовление медалей

Чтение х/л: чтение сказки о буквах,

Деятельность:

Игровая: мотивация

Двигательная: Физминутка «Мы по сказке ходили».

Продуктивная: аппликация из ниток

Трудовая: подготовка к НОД

Коммуникативная: беседа по содержанию сказки

Познавательно – исследовательская: выбор материалов

Х/творческая: создание коллективной работы

Чтение х/л: отрывок из сказки «Чудо-дерево» К. Чуковского

Региональный компонент:

Знакомство со сказками сибирской писательницы А. С. Кожемякиной – «Мишкино счастье», «Про Василия и Марфу-царевну», «Хитрый Васька».

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Пальч.гимн. «Теремок»

 Загадывание загадок по сказочным сюжетам

 Презентация исследовательских проектов по теме “Русские народные сказки”.

Кукольный театр «Репка» для детей ясельного возраста.

Инд. поручения: 

Вынести и внести с прогулки выносной материал.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Просмотр презентации «Богатыри земли русской»

Складывание одежды – закрепить навыки.

Рисование: «Любимые сказки».

Вечер

Гимнастика пробуждения.  

«Волшебные превращения».

 Словесная игра «Из какой мы сказки?»

Игра-конструирование «Избушка для лисы и зайчика».

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей, п/и «». (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

      Пятница 31октября

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утр. Гимн « Герои сказок»

Д.и 

Пальч.гимн. 

Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко».

Мастер-класс по изготовлению закладок в книжку

 Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме

Выставка работ из природного и бросового материала «Дюймовочка»

Развлечение совместно с родителями «Крещенские вечерки».

Образовательная деятельность

1.ФИЗКУЛЬТУРА        

2.ПОЗН/ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ/ КОНСТРУИРОВА-

НИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕ

ДОВАТЕЛЬСКАЯ Д-ТЬ

Тема: «Помоги фокуснику»

Материалы:

сундучки, спички, письмо, краски, стакан с водой, кисточка, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, емкость с водой, ракушка, гвоздь, магнит, 3 непрозрачные емкости (в одной вода соленая), 3 картофелины.

Воздушные шарики, скотч, иголка, бутылка с уксусом, сода, широкая миска с водой, спички, масло, ватная палочка, жидкое мыло, бумага, шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка, бумажные салфетки, стакан с водой.

Задачи:

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Деятельность:

Игровая: вхождение в сюжет – встреча с фокусником, фокусы

Двигательная:

Физкультминутка «Волшебник – недоучка»

Продуктивная:

Трудовая:

Коммуникативная:

Познавательно – исследовательская: соотнесение цифры и сундучка, опыт с водой и камнями, «Звучащие конфетки»,

Х/творческая: рисование свечой и красками,

Чтение х/л:

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение 

Инд. зан. по физо Упражнения в равновесии: ходьба по скамейке, ставя ногу на носок; руки в стороны

Развлечение совместно с родителями «Крещенские вечерки».

Рисование палочками на снегу

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Пальч. гимн.

«Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…»

Ручной труд: «Книжкина больница»

Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость» — изготовление аппликаций, лепка «По страницам любимых произведений

Вечер

 Гимнастика пробуждения 

«Волшебные превращения».

Словесные игры «Что было дальше в сказке»

Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня, п/и «Кого назвали, тот ловит мяч» (Д.д), самостоятельная активная деят-ть.

Итоговое мероприятие: Развлечение совместно с родителями «Крещенские вечерки».

Цель: 

Приобщение детей к русской традиционной культуре. Знакомство с обрядом крещенских посиделок.

Задачи:

Познакомить детей с русской народной традицией празднования Рождества и Святок.

Пение святочных песен.

Создание положительных эмоций у детей.

Воспитание любви и уважения к русским народным традициям.

Произведения авторов-сибиряков

«Почему у медведя нет большого пальца» — эвенки Сказки русских сибиряков. «Чайка и красавица Ангара», «Белка и кедровка».

Т.Мейко «Солнце и туча», «Планета», «На конце нитки», Р.Кошурникова «Поставили город» , А.Коптелов «Осенний ужин», «Заячья смекалка».

  • Сказка в бианки первая охота текст
  • Сказка белоснежка и семь гномов окончание сказки
  • Сказка бесконечная история смотреть
  • Сказка бедняк и богач литовская сказка
  • Сказка белова родничок текст