Сказка в доу старшая группа

Автор: астанина людмила александровна организация: мбдоу 8 населенный пункт: красноярский край, г. боготол автор: рыбалкина ксения николаевна организация: мбдоу 8

Автор: Астанина Людмила Александровна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Автор: Рыбалкина Ксения Николаевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

Образовательная область: речевое развитие.
Участники: Воспитатели и дети старшей группы.
Возраст: 5-6 лет.
Тип занятия: Комбинированное.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.

 

Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 6 разноцветных страниц, конверты с карточками сказок, конверты с загадками, письма, элемент ТРИЗ «круги Луллия».

 

Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).

 

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой», «Подбери герою нужный предмет», «Салат из сказок».

 

Предполагаемый результат:
— Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
— Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
— Использует полученные знания в самостоятельной деятельности.
Продолжительность занятия: 25 мин.

 

1. Организационный момент:
(Дети заходят, становятся полукругом).
Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются).

 

2. Основная часть:
(Заходит книжный продавец, с книгами в руках).

Продавец: Девчонки и мальчишки

                    Посмотрите книжки!

                    Здесь есть книжки про ребят,

                    Про щенят и поросят,

                    Про лисичку, про зайчонка

                    И пушистого котенка.

Здравствуйте, я- веселый продавец книг! Принес вам много разных книжек. А вы читать-то умеете, или только картинки в книжках разглядывать? (ответы детей). А я продаю книги. Вот и вам принес. Вот вы, например, какие книжки любите слушать, читать –то вы еще не умеете. (ответы детей).

Продавец: Вот у меня есть книжка со сказками (показывает книгу). Хотите я вам ее подарю? (ответы детей).

Только где же она у вас жить будет?

(ответы детей).

Воспитатель: У нас есть книжный уголок, где живут наши любимые книжки. В нашем книжном уголке нам знакомы книги все, о природе, о зверятах, взрослых людях и ребятах. И конечно же сказки.

Продавец: Хорошо, я вам дарю свою любимую книгу с множеством сказок. Мне пора идти дальше, до свидания друзья!  (продавец уходит).

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! (открывает, выясняется, что все страницы исчезли).
— Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).
— вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!».

 

Воспитатель:
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открывает мешочек, находит там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»: дети называют сказки, а воспитатель наматывает клубок.

Воспитатель:
— Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).
— Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку).

— Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.
Игра «Салат из сказок»

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось:  поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью  в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

(Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках»).

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная), (обратная сторона сказки).
 

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, перепутала я героев сказок? Сумеете вернуть героев в свои сказки, получите еще одну страницу!» (Карточки со сказками, дети должны приставить к ним нужных героев).
 

Воспитатель:
— И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).
— Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

 

Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».
 

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к столу, встают полукругом возле стола. На столе «круги Луллия»).
Воспитатель: Здесь у нас знакомый предмет, и записка: «Подберете к каждому герою нужный предмет, будет вам страница! Баба Яга.»

Игра «Подбери предмет».
Задача детей к главным героям подобрать их предметы из сказок (на верхнем круге главные герои сказок, на нижнем-предметы подходящие им по смыслу. Дети должны расположить круги так, чтобы стрелка соединила героя и его предмет).

Воспитатель:
— Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого)
— Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

 

Физкультурная минутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

 

Воспитатель:
— Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам).
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»
— Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
— Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
— А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
Воспитатель: — Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого).
— А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками).
Воспитатель: — Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

1. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга)

2. Какие животное пришли жить в сказочный Теремок?

3. Кто ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

4. Кто пришел последним на помощь деду в сказке Репка? (Мышка).


 

Воспитатель:
— Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась последняя страница. Какого она цвета? (синего)

 

Воспитатель:
— У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., синий.
— Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).
— Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

 

Рефлексия:
 

3. Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! (в сундуке двойное дно, воспитатель достает настоящую книгу) Вы у нас все молодцы! Вы самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу. (Воспитатель бросает клубок к дверям, все направляются в группу).
 

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,6 КБ

Опубликовано: 10.12.2019

Действующие лица:

  1. Сказочница — взрослый.
  2. Мама.
  3. Красная Шапочка.
  4. Бабушка.
  5. Волк.
  6. Белочки.
  7. Три поросенка.
  8. Коза.
  9. Козлята.
  10. Два дровосека.
  11. Папа заяц.
  12. Мама Зайчиха.
  13. 5 зайчиков.

Сценарий сказки для детей

Сцена 1

(Выходит Сказочница с большой книгой «Сказки». Мама провожает Красную Шапочку к бабушке, на сцене домик деревья, за деревом прячется волк).

Сказочница:
Все люди любят сказки,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут,
О том, что может было, а может быть и нет…

Загадаю вам загадки о героях нашей сказки.
Угадайте, кто в них живет,
И сказка сразу вам придет.

Загадка:
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами, светятся пара хитрых глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас — (Красная Шапочка).

(Выходят мама и Красная Шапочка, за деревом прячется волк).

Мама:
Дочка, бабушка больна,
Навестить ее пора.
Отправляйся в дальний путь,
И корзинку не забудь.
Масло здесь и пирожок.
До свидания, дружок!

Красная Шапочка:
Не волнуйся, мамочка,
Навещу я, бабушку.
К ней скорее поспешу,
От болезни полечу!

Волк:
Ха, ха, ха, ха, ха, ха!
До чего она глупа!
Потерял я сон, покой.
Я все же волк, к тому же злой!
Я девчонку догоню,
И корзинку отниму!

Сцена 2

(Сцена оформлена в виде леса. Выходит Кр. Шапочка, поет песню «Если долго- долго…».)

Красная Шапочка:
Ох, устала, отдохну,
А потом опять пойду!

(Ставит корзинку на пенек, сама прислоняется к пеньку и засыпает, появляется волк).

Волк:
Девочка!? В лесу!? Одна!?
Вот так чудо! Вот дела!
И корзинка у нее, вкусно пахнет из нее.
Пусть поспит она немножко,
Заберу ее лукошко.
Шапка тоже пригодится,
Вот бабуля удивится!
Бабулю я, поймаю,
Хоть не съем, так напугаю.

(Забирает корзинку и шапочку, убегает. На полянку выходят две белочки).

1 — белка:
Красная Шапочка, проснись!
Беда! Беда!
Серый волк обманул тебя!

2 — белка:
Утащил злодей корзинку,
Шапку красную забрал.
По короткой, по тропинке,
К бабушке он побежал.

1 — белка:
Хочет он ее поймать,
Очень сильно напугать.
Ты, скорее поспеши,
Бабушку свою спаси!

2 — белка:
Послушай нашу песенку скорей,
Дорога станет веселей!

(Белочки поют песенку — «Про белочек» — все уходят).

Также интересная инсценировка сказки в детском саду: Сценарий театрализованного представления по сказке для детей старшей группы «Курочка Ряба»

Сцена — 3

Сказочница:
И вот по дорожке она побежала,
И в сказку другую быстро попала.

Загадка:
Мешок яблок он набрал,
По дороге все раздал.
Четыре сыночка и лапочка дочка,
Голодные дома сидят у окна.
Грустит опять мама,
Вздыхает в платочек,
Наверное с зайкой случилась беда?! — (Мешок яблок).

(На полянку выбегают зайчики).

Мама зайчиха:
Наш папа зайчик — самый смелый!
Он волка обхитрил умело!
Зверят в лесу всех угостил,
Никого не позабыл.
И зверята за добро — угостили все его!

Папа заяц:
Капустой, ягодой, грибами,
Лесным орехом, желудями,
Морковкой, картошкой,
Каштанов лукошко.
Зайчишек никто не оставил в беде,
Частушки споем о полезной еде!

(Зайчики поют частушки про овощи и фрукты).

(На полянке появляется Кр. Шапочка).

Красная Шапочка:
Здравствуйте, зайчата,
Веселые ребята!
Волк сегодня хитрый очень,
Обмануть меня он хочет.
Я, ищу его давно,
Не видал ли кто его?

Мама зайчиха:
Там, за лесом, у берез
Видели мы волчий хвост!
Сильно очень он спешил,
У березок наследил!

Красная Шапочка:
Вот спасибо, побегу,
Серого я догоню!

Папа заяц:
Да, беги, и мы пойдем!
Все гостинцы уберем!

Сцена 4

Сказочница:
Убежали все по своим делам,
А я, загадку следующую, загадаю вам!

Загадка:
Носик — круглый пяточком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький — крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их, но до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? — (Три поросенка).

(На полянке появляются три поросенка)

1 — поросенок:
Шагаем мы по свету, туда, где горя нету.
Отправимся в те дали,
Что мы во сне видали.

2 — поросенок:
И ты, и я, и ты, и я — три братца поросенка.
Мы не боимся никого, и даже злого волка!

3 — поросенок:
По всюду мы, как дома.
Так будем же знакомы.
Нам подпевают птицы,
Давайте веселиться!

(Поют песню и танцуют — «Всем на свете нужен дом», к ним выходит Кр. Шапочка).

Красная Шапочка:
Здравствуйте, друзья, ребятки!
Розовые поросятки!
Шумно пели вы, плясали,
А вы, волка не видали?

1 — поросенок:
Да, видали мы его!
Пробегал не так давно.
Но мы волка не боимся,
От того и веселимся!

2 — поросенок:
Что случилось у тебя?
Разве с волком вы друзья?

3 — поросенок:
Иль обидел он тебя?
Знаем, с волком сладу нет,
Может слопать на обед!

Красная Шапочка:
Белки рыжие подружки,
Что живут на той опушке,
Волка злого увидали,
Его планы разгадали.
К бабушке он побежал,
И гостинец мой украл.
Хочет он ее поймать,
Очень сильно напугать!

1 — поросенок:
Серый может напугать,
Надо бабушку спасать!
Вот за деревом тропа,
Бродит он по ней всегда!

Все поросята:
Проводить тебя мы можем,
Бабушке твоей поможем!

(Все уходят, на сцене вновь Сказочница загадывает загадку детям в зале).

Сцена — 5

Сказочница:
По короткой, по дороге,
Поспешили все герои.
Волка серого ловить,
Чтобы бабушку спасти.
А у нас опять загадка,
Из знакомой вам всем сказки!

Загадка:
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то?
Плачет мама,
Плачет брат.
Не видать моих… (Волк и семеро козлят).

(На полянку под веселую музыку, выбегают козлята и коза, играют в игру «Ручеек», расходятся парами на танец, выбегает Кр. Шапочка, становится в пару с одним козленком, все танцуют парный танец «Друзья»).

Красная Шапочка:
Ой, как весело мне с вами,
Стали мы уже друзьями!
С вами я не задержусь,
Потому, что тороплюсь.
Волка нужно мне догнать,
И корзинку отобрать.

Коза:
Волк недавно пробегал,
И козлят мне напугал.
Будет знать он, как с козой — бодаться.
У меня рога остры,
Не стоит и тягаться.
Если только поспешишь,
То его опередишь!
Но, а нам уже пора.
Кушать хочет детвора!
(Все уходят).

Сцена — 6

(Под музыку выходят два дровосека).

1 — дровосек:
Пилим, рубим там, где нужно,
И работаем мы дружно.
Топоры в руках поют —
Славят дровосеков труд!

2 — дровосек:
Мы в густом лесу, как дома,
И тропинка нам знакома.
Ой, смотрите, волк бежит,
И куда же он спешит?

(На полянке появляется волк).

1 — дровосек:
Эй, волк, куда так бежишь, что есть сил?
Наверное, что-то опять натворил?

2 — дровосек:
Мы к бабушке в домик хотим заглянуть.
Не там ли ты волк, натворил, что-нибудь?

(Волк пугается).

Волк:
Сегодня вовсе я не злой,
Иду я к бабушке домой.
Гостинцы для нее несу,
Которые нашел в лесу!

(На полянку выходит Кр. Шапочка).

Красная Шапочка:
Стой! Не правда!
Волк наврал!
Корзинку он мою украл!

Волк: (с хитринкой).
Нет! Пирожки я не украл,
Тебе я просто помогал!
А вот и шапочка твоя,
С тобою мы теперь друзья!

Красная Шапочка:
Рада я простить тебя,
Если мы теперь друзья!
Бабушка грустит одна,
Навестить ее пора!

(Кр. Шапочка, волк и дровосеки идут домику бабушки).

Сцена — 7

(Звучит музыка, из домика выходит бабушка).

Бабушка:
Внучка, милая моя,
Рада видеть я тебя! (обнимает).
Я вижу здесь ты не одна,
С собою друга привела!
Проходите за ограду,
Видеть вас я очень рада!
Да за стол присядьте с нами,
Ешьте пирожки с грибами!

(Все присаживаются за стол, угощаются).

Волк:
Ну, спасибо, накормили!
Вот обида, да какая,
Старушка добрая такая.
К себе в гости пригласила, пирожками угостила.
На меня нашло наваждение.
Мне стыдно за свое поведение!
К старушке в домик я зашел,
Друзей новых здесь нашел!

Сказочница:
Счастливая сказка у нас получилась,
Поскольку беды никакой не случилось.
Никто никого в этой сказке не съел,
Все живы, здоровы и волк уцелел!

(Общий танец всех героев сказки).

Конец!

Автор: Дмитриенко Анжела Евгеньевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №41 «Цветик — семицветик»
Месторасположение: г. Белая Калитва Ростовской области.

Дата изменения: 16.11.2019
Дата публикации: 03.07.2017

Вид проекта:

По продолжительности: кратковременный.

Участники:

  1. дети подготовительной группы «Любознайки»;
  2. родители детей;
  3. воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: 12.04.21г. – 16.04.21г.

Проблема:

Что такое космос? Наверно не каждый взрослый знает ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, они задают много вопросов, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Цель проекта:

Создать условия для обогащения детей знаниями о космосе и празднике

«12 апреля — День Космонавтики».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Методы и формы работы:

1. наблюдение;

2. чтение художественной литературы;

3. заучивание;

4. рассказывание;

5. художественное творчество;

6. беседы;

7. подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры;

8. конструктивно-продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

2. Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг. Рассматривание картин, проведение занятий «Космическое путешествие», «Полет в космос», «Солнечная система», «Космонавт».

3 этап. Заключительный (результаты)

Выставка детских рисунков; экскурсия в детскую библиотеку на выставку, посвященную 60-летию полета Ю.А. Гагарина.

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта (см. приложение 6)

Индивидуальные беседы.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, магнитная доска, художественная литература, иллюстрации, серии картинок по теме космос, презентация «Полет в космос», макет «Звездное небо».

Таблица 1

План-график мероприятий:

День Содержание
Понедельник
12.04
1. Занятие по познавательному развитию «Космическое путешествие» (см. приложение 1)
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование «Полет в космос» (см. приложение 2)
Вторник
13.04
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Солнечная система» (см. приложение 4)
Среда
14.04
Занятие по художественно-эстетическому развитию: лепка «Космонавт» (см. приложение 3)
Четверг
15.04
 
Пятница
16.04
Экскурсия в детскую библиотеку на выставку, посвященную 60-летию полета Ю.А. Гагарина

В течение всей недели в ходе совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей проводятся беседы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, физминутки по теме «Космос» (см. приложение 5).

Приложения к работе можно скачать здесь.

СРЕДА

Совместная деятельность взрослого и
детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

РЕЖИМ

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная
работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных
моментах

У

Т

Р

О

Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное

копытце».Побеседовать с ребёнком дома о том,

чему может научить сказка Приобщать детей к истокам народной
культуры.

Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных».

Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся»),
«Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени),

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических
процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении
культурно-гигиенических навыков.

Лото «Сказочные персонажи»

Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»(
картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки
по сказкам).

Н

О

Д

Н

О

Д

1

ПРОГУЛКА

Индивидуальная
работа

 Развитие
движений.

Задачи:
улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Подвижные
игры

«Круговорот»,
«Холодно — горячо».

Задачи:
добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Самостоятельная
двигательная активность.

Цель. Воспитывать
у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.

Наблюдение
за тополем

Задачи:
познакомить с тополем (строение, польза, изменения, происходящие с приходом
лета).

Ход
наблюдения. Сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются.
Подчеркнуть, что эти деревья – близкие родственники. Понаблюдать за
распространением семян тополя, за летящим белым пухом. Попробовать подуть на
сережки и семена тополя: насколько должен быть сильным ветер, который их
переносит? На что похожи сережки? (на мохнатых гусениц). Проверить, остается
ли на листьях тополя пыль (листья этого дерева очень гладкие, поэтому вся
грязь легко смывается с них во время дождя.)

Художественное
слово:

Стихотворение
Н.Головиной «Метель в жару»:        Среди лета – белый снег!

             
Кружится метелица!

             
Среди лета – белый снег!

        
     По дорогам стелется.

             
Тридцать градусов жара

             
Чудеса, и только.

             
танцует Снег у двора

             
То кадриль, то польку.

             
Снег играет с детворой

             
Да смеется над жарой!   

               
Тополь хлопает листвой

               
Пух летит над головой.

Дидактическая
игра «Дерево – это…».

Задачи:
развивает мышление, актуализирует опыт детей, их знания, позволяет взглянуть
на один и тот же объект с разных точек зрения.

Трудовая
деятельность

Посадка
елочек на экологической тропе.

Задачи:

—   
вызывать интерес к посадке деревьев;

—   
воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

2

Наблюдение
за почвой.

Задачи: 
выявить свойства почвы.

Ход
наблюдения. Вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений и
плодородие почвы. Например:

    «В
долг зерном берет, караваем отдает»;

   
«Никого не родила, а все матушкой зовут».

   
Почему землю называют «чудесной кладовой»?

Сделать
небольшую ямку на территории детского сада и постараться посчитать, сколько
корешков вы там обнаружите: много или мало? С помощью таких корешков земля поит
и кормит деревья, травы, кусты. Она для них – настоящая столовая.

Художественное
слово: Э. Мошковская. «Давайте оставим немного земли»

 Улице
надо в костюм нарядиться.

Жить
без костюма? Нет! Не годится!  Будет в асфальте она щеголять, Выйдут машины,
будут гулять, Мы нарисуем цветы на асфальте! Только знаете что, давайте…
Давайте оставим немного земли, Чтоб забыть ее мы не смогли!

Индивидуальная
работа.

Развитие
движений. Пройти по бордюру песочницы.

Задачи:
вырабатывать координацию движений.

Дидактическая
игра «Что где растет»

Задача:закрепить
знания детей о растениях леса и луга.

Трудовая
деятельность.

Рыхлить
почву.

Задачи:
воспитывать трудолюбие.

Подвижная
игра

«Не
оставайся на земле».

Задачи:развить
ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход
игры: выбирается один ребенок — ловишка.

Самостоятельные игры по
выбору детей.

В

Е

Ч

Е

Р

Беседа – рассуждение с детьми «Знакомство со

сказкой»(Приобщить детей к сказкам, подводить к

пониманию смысла произведения)

Рассмотреть репродукции с картин художников –

иллюстраторов.

Рисование коллективное «Серебряное копытце». Учить передавать
характерные особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного
человека, животного. Учить использованию способов различного наложения
цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния,
отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;

Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки
самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми
приборами.

Инсценировка сказки «Ко-лобок» с помощью пальчикового театра.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и
атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли,
кольцеброс, мячи.Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную
активность, силу, ловкость.

Построение из кубиков «Избушка для моего героя»Изготовить
избушку для положительного героя из бросового материала

  • Сказка бронзовая птица читать
  • Сказка бианки лис и мышонок текст
  • Сказка бианки сова текст
  • Сказка белова мышонок бабушка и кот
  • Сказка барбоскины на даче читать