Сказка ученик чародея английская сказка

Жил в глухой гагаузской деревушке бедный крестьянин. только и богатства у него было трое сыновей. бился он, бились его

Жил в глухой гагаузской деревушке бедный крестьянин. Только и богатства у него было – трое сыновей. Бился он, бились его сыновья на своем крохотном клочке земли, а достаток к ним в дом все не приходил. Вот как-то младший брат и говорит:

– Пойдемте лучше, братцы, по свету – счастье искать. Руки у нас сильные, сами здоровые. Найдем себе где-нибудь место.

Долго не соглашались братья, а потом решили все-таки попытать счастья. И пошли они по белому свету куда глаза глядят – счастье свое искать.

А когда их отец в дорогу провожал, дал он старшему сыну палку с крючком, что овец пасут, среднему – старый мешок, а младшему сыну, Иванчу, – корешок целебный, что ему еще от деда достался.

– Нету у меня ничего больше, детки, – сказал он.

Долго бродили по белому свету братья, а свое счастье все найти не могли. Вот как-то вышли они из лесу на большую дорогу и повстречали старичка незнакомого.

– Доброго здоровья, отец.

– Слава Богу. Куда, молодцы, путь держите? Промолчали старшие братья, а Иванчу и говорит:

– Да вот идем, дедушка, куда глаза глядят.

Счастье свое ищем. Да что-то найти не можем. Уж видно, нет на земле нашего счастья. – Ладное дело вы затеяли. Да только счастье – оно не сразу в руки дается, – отвечает старик.

Пошли они дальше. И старик с ними пошел.

Долго ли, коротко ли шли, только вдруг видят: в поле стая ворон сидит. Старший брат и говорит:

– Вот кабы эти вороны да моими овцами стали, я б всех прохожих задаром брынзой да бараниной кормил.

Усмехнулся старик.

– А что ж, – говорит, – это может быть. Только сказал так, и все вороны в овец обратились…

Остался старший брат с овцами, а два других пошли со стариком дальше. Шли они, шли и дошли до быстрой речки. Средний брат и говорит:

– Кабы была у меня здесь водяная мельница, я бы всех прохожих белым хлебом кормил. А старик опять усмехается:

– И это может быть.

Выросла тут на берегу реки мельница. Остался средний брат, а младший пошел со стариком дальше. Долго они шли. Наконец не выдержал старик, спрашивает парня:

– Чего же ты ничего не просишь? Братья твои уже нашли свое счастье, а ты все молчишь да молчишь.

– Я, дедушка, жениться хочу, – отвечает Иванчу. – Только в жены мне надо такую девушку, чтобы сердце у нее точь-в-точь как мое было. Задумался старик, а потом и говорит:

– Была такая девушка на свете, да только она помолвлена уже. Завтра ее свадьба. Давай-ка, сынок, поспешим. Может, что и получится.

Вот приходят они в село. Кругом песни, музыка играет. Веселятся люди. Свадьбу справляют. Пригласили и прохожих повеселиться. А старик говорит:

– Спасибо, люди добрые, за ласку. Повеселимся и мы с вами, да с уговором: ежели отдадите вы свою невесту вот за этого добра молодца, – и показывает на Иванчу.

Страшно разгневалась молодежь на старика за эти слова. Жених вконец из себя вышел. Хотели уж было прогнать прохожих, да тут старики вмешались:

– Что ж, отдадим мы нашу девицу за твоего парня. Да только прежде надо их счастье испытать. Видишь вон, в котлах, петухи да индейки варятся. Вот ежели петухи из котла вылетят и песни запоют, а индейки подойдут к столам крошки клевать, быть по-вашему.

Не успели они рты закрыть, как петухи из котла выпорхнули, залились-запели, а индейки к столам метнулись, крошки собирать принялись. Все так рты от удивления и разинули. Но делать нечего. Слово не воробей.

– Видно, и вправду это их счастье, – сказали все.

Распрощался старик с молодыми и пошел своей дорогой.

Много ли, мало ли минуло времени, никто не знает. Решил как-то старик проведать братьев. Дошел он до водяной мельницы, смотрит, кипит работа вовсю. Одни муку взвешивают, другие мешки тащат, третьи деньги считают. А средний брат хозяином ходит, ручки потирает. Старик и говорит ему:

– Ласков будь, сынок, дай хлебушка кусочек. Проголодался я, устал очень.

А хозяин отвечает.

– Много вас тут, бездельников, шляется. Каждому кусочку дашь – и от мельницы ничего не останется.

Посмотрел дед на него и говорит:

– И это может быть.

И поднялась тут буря, из тучи ливень хлынул, высоко встала в реке вода. Ушла под воду мельница. Только ее и видели.

Пошел дед дальше. Смотрит: отара овец пасется. Одни пастухи овец доят, другие брынзу делают, третьи мясо солят, четвертые шерсть стригут. А старший брат барином ходит, на пастухов покрикивает. Подошел старик к нему и говорит:

– Сделай милость, сынок, дай брынзы кусочек. Устал я очень. Голоден.

Рассердился брат, раскричался:

– Много вас тут, попрошаек, шляется. Кабы кормил я всех, давно бы с одной палкой остался!

Посмотрел старик на него, погладил рукой бороду и говорит:

– Что ж, и это может быть!

Только сказал, как овцы воронами обернулись и улетели.

Пошел дед к младшему брату. Шел, шел, а как дом увидел, больным притворился. Вышла молодая жена Иванчу, увидела старика, в горницу его пригласила.

– Заходи, – говорит, – дедушка, гостем будешь.

– Бранить тебя муж станет, молодуха, – отказывается дед.

А тут как раз и Иванчу в ворота входит. Взял он старика под руку, в горницу завел, на мягкую постель уложил.

– Что с тобой, дедушка? – беспокоится.

– Болен я, сынок. Видать, помру. Одно только меня спасти может: есть такой на свете, люди добрые говорят, корешок целебный. Да не достанешь ты его…

– Найду я этот корешок, дедушка, – отвечает ему Иванчу.

Вышел он в другую комнату. Достал из сундука корешок – тот, что отец ему дал, принес старику.

– Вот, дедушка, корешок. Поправляйся скорее. Встал тут старик с постели, обнял Иванчу и говорит:

– Добрый ты человек, Иванчу. Душевный. Жить тебе в счастье и достатке.

Махнул он левой рукой – из рукава серебро посыпалось, махнул правой – золото рекой полилось.

– Живите, люди добрые, во славу.

Сказал так и исчез.

Вот и весь сказ. А много ли в нем правды – кто знает. Только раз уж люди говорят – значит, есть там правда.

arrow prev

arrow

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап


Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку:

Всё ль
на месте? Всё ль в порядке? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь!

— Я буду
читать фразы, а вы повторяйте за мной:

Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.

Я – могу ошибаться.

Я – умею учиться.

У меня все получится!

— А для
чего мы повторяли фразы?

— Верно,
чтобы настроить себя на урок.

Приветствуют
учителя

Проверяют
свою готовность

Настраиваются
на урок


Настроиться на работу

Речевая разминка

— Подготовим
наш речевой аппарат к чтению, для этого выполним дыхательную разминку:


Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, на выдохе произносим звуки: а, о,
у, и, е, я. Теперь посчитаем порядку до 5, до 10, до 15.


Выполним упражнения для развития речевого аппарата. У вас есть листочки с
чистоговорками. Прочитайте их про себя.

Ло–ло–ло — на улице тепло.

Лу–лу–лу — стол стоит в углу.

Ул–ул–ул – у нас в классе гул.

— Читаем все вместе → теперь читают только девочки → а теперь
только мальчики — Читаем все вместе сначала спокойно → теперь быстрее → и
очень быстро→ читаем по одному.

— Скажите, а для чего мы делаем разминку?

— Верно, чтобы хорошо, быстро читать, мы тренируем себя для
чтения.

Выполняют
дыхательную разминку

Читают
чистоговорку самостоятельно

Читают
по заданию


Готовимся к чтению

Проверка домашнего задания


Вспомним, что было задано на дом. Вам нужно было выполнить задания учебника
на стр.108.


Проверим №7
.
Вам нужно было выбрать понравившееся стихотворение и подготовиться к
выразительному прочтению наизусть. Кто готов? (Спрашиваю 2-3 ученика, ставлю
им оценки).

— №8. Найдите
среди репродукций в конце учебника те, которые подходят стихотворениям.


Подберите строки из стихотворений, которыми можно было бы подписать эти
картины.

— №9. Вам
предлагалось составить рассказ по одной из картин, используя образные слова и
выражения из прочитанных стихотворений. Кто готов? (Спрашиваю 2-3 ученика,
ставлю им оценки).


Проверим, как выполнили задания тетради. (Стр.41) №1. Нужно было
соединить строки стихотворений с фамилией их автора. Читайте строки,
называйте автора: «Поспевает брусника, стали дни холоднее»
Бальмонт. «Унылая пора! Очей Очарованье!» — Пушкин. «Осень!
Обсыпается весь наш бедный сад»
— А. Толстой. «Листья в поле
пожелтели, и кружатся, и летят»
— М. Лермонтов.

— №2. Нужно
соединить начало и конец предложения, что у вас получилось? (Олицетворение
– это когда о чём-либо говорится как о живом существе.)

— №3. Нужно
было отметить галочкой названия стихотворений, в которых есть олицетворения.
Какие названия отметили?

— Молодцы!
Верно выполнили задания, хорошо подготовились. Значит какой вывод можем
сделать?

Рассказывают
выразительно стихотворения наизусть

Выбирают
репродукции

Подбирают
к ним строки

Представляют
свои рассказы

Проверяют

Читают
строки стихотворения, называют автора

Читают
определение

Стихотворения
Пушкина, Бальмонта


С д/з справились

3.Самоопределение к деятельности

– Мы начинаем
изучение нового раздела учебника. Прочитайте: «Много хватать – своё
потерять.»

– Как вы
понимаете это выражение? (Будешь многого хотеть, много всего брать, даже
то, что тебе не нужно, то ты свое упустишь)

— Как вы
думаете, какие человеческие качества, судя по названию раздела, будут высмеиваться
в произведениях данного раздела?


Произведения будут о зависти, жадности. Сегодня мы познакомимся с одним из
таких произведений.


Прочитайте название произведения (стр.110)


Составим план. Что нужно сделать на уроке? 

1.
Познакомиться с английской сказкой «Женщина, которая жила в бутылке». 2.
Прочитаем сказку.

3.
Познакомиться с героями сказки.

Читают
название

Выражают
свое мнение


Жадность, скупость, зависть

Читают

Предполагают

 Слушают

Подготовительная работа

— Можно
ли сразу догадаться о том, что эта история сказочная? (Само название говорит
о сказочном)

— О чем
еще можно узнать из названия сказки? О чем будет эта сказка?

— А как
мы можем проверить свои предположения?

— Верно,
чтобы проверить ваши предположения прочитаем английскую сказку.


Да (Объясняют)


О женщине …

Прочитать
эту сказку

Словарная работа

— Но для
начала разберем длинные слова, в которых при чтении могут возникнуть ошибки.
На стр.110 найдите слова «Читай внимательно». Прочитайте их каждый для себя →
хором → одному:

Вспрыгнул – выпрыгнул; Запираясь – запинаясь

Выбросить – выпросить; Выкупала – выкупила

В
тетради стр.43 №1.
Подчеркните в словах буквы, которыми отличаются слова,
и прочитайте их правильно. (Спрашиваю несколько учеников)

— А как
вы думаете, для чего мы читали эти слова?

(Чтобы
не допустить ошибки при чтении сказки).

Читают
пары слов

Подчеркивают
буквы, читают слова


Готовились к чтению

Физминутка

Для
разминки из-за парт поднимаемся на старт!

Бег на месте! Веселей! И
быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем наклоны — 1, 2, 3, 4,
5.

Мельницу
руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать —1, 2,
3, 4, 5!

Прыжки на месте, выше прыгаем
все вместе!

Руки
к солнышку потянем, руки в стороны растянем

А
теперь пора учиться, да прилежно! Не лениться!

Выполняют
физминутку, повторяя движения за учителем

Первичное чтение

— Начнем
знакомство со сказкой. Послушайте первый абзац сказки. (Включаю
аудиозапись).

— Можно
ли было узнать о месте действия сказки без подзаголовка? (Да, 1
предложение сказки)

— Что вы
узнали о старушке, прослушав первый абзац?

— Какой
у нее был нрав? Как вы понимаете это слово? Каким синонимом можно заменить?

(Нрав = характер).

— А как
вы понимаете выражение «На склоне лет»?

Сколько
лет старушке?


Продолжим знакомиться со сказкой. Я начну читать, кто-то из вас продолжит
читать. (Дети читают по абзацу). Уточняются слова:

Ипсвич – это
портовый город в Англии.

Пенни
мелкая английская монета.

Гримаса
искажение черт лица.

Пони — лошадь
низкорослой породы.

Экипаж — лёгкая,
не грузовая повозка, коляска.

Кучер
управляющий лошадьми в экипаже.

Горничная

работница для уборки комнат.

Слушают
первый абзац


Да (Читают 1 предложение)


Жила в бутылке, нрав был ворчливый и жадный.


Была старенькая

Читают
сказку по одному абзацу

Предполагают
значения слов

Слушают
учителя

Проверка первичного восприятия


Понравилась ли вам сказка? Чем?

— Кто
является героями сказки?

— Кто из
героев вам понравился? Почему?

– Сюжет,
какого произведения напомнила вам английская сказка?

 («Сказка
о золотой рыбке»).

– Что же
общего в сказке Пушкина и в сказке английского народа?

Варианты
ответов


Выполнение желаний старухи, а потом она осталась ни с чем.

Второе чтение и анализ


Прочитаем еще раз эту сказку. (Использую комбинированное чтение: учитель +
ученики).

— Как вы
представляете себе водяного? (Маленький человечек зеленого цвета)


Заметьте, как постепенно меняется настроение водяного: пробормотал, сделал
сердитую гримасу, буркнул, огрызнулся, фыркнул и прыгнул в озеро.
Почему
так происходило?
(Это злило
человечка).

— Можно
ли назвать водяного добрым? Справедливым? Почему? (Добрый — хотел старушку
отблагодарить, исполнив любое её желание; справедливый — наказал за её
жадность).

— А что
вы можете сказать о старушке? (У старушки был ворчливый и жадный нрав)

— Как
вела себя старушка при первой встрече с водяным?

— Подтвердите
свой ответ словами из текста.

— Как
поведение старушки менялось с каждой встречей с водяным?


Назовите по порядку все просьбы-приказы старушки. (Дом, мебель, пони, экипаж,
слуги).

— Можно
ли сказать, что старушка осталась «у разбитого корыта»? Обсудите это в парах
и дайте полный ответ.

— А что
означает выражение «Остаться у разбитого корыта»? (Остаться ни с чем, потерпеть
неудачу).

Читают
сказку, следят

Описывают

водяного


Потому что желания старухи нарастали


Водяной – добрый и справедливый

(Объясняют)


Ворчливая и жадная


Старушка растерялась … запинаясь.


Стала командовать, указывать

Перечисляют

Выражают
свое мнение

Предполагают

 Синтез

— Как вы
думаете, эта сказка волшебная или бытовая? Объясните свое мнение.

— Для
того, чтобы проверить, как вы усвоили содержание сказки, предлагаю поработать
в парах. У вас на партах карточки с текстом. Прочитайте предложения, найдите
ошибки и исправьте их.

— Сверху
над ошибкой напишите правильный ответ.

image001

Проверим:
читаем предложение, называем ошибку (если есть) и называем правильный ответ.

1.
Старая, рыбу 2. Заговорила 3. Бутылки 4. Пони 5. Пешком

— У кого
все правильно – зеленый, у кого есть ошибки — красный. Почему вы допустили
ошибки?

— Не
внимательно слушали сказку.Прочитайте дома.

— А
сейчас посмотрите, у меня есть 2 пословицы, прочитайте их: «Много хочешь –
последнее потеряешь» (Желания должны быть осознанными и разумными. Жадность
до добра не доводит). «Многого желать – добра не видать».

— Как вы
понимаете эти пословицы?

— Какая
из пословиц выражает главную мысль сказки? Почему?

— Какова
же главная мысль сказки? Делать добро не заслуга, а обязанность, а потому
добро не требует вознаграждения.


Волшебная (Объясняют)

Слушают
объяснение задания

Работают
в парах: обсуждают, исправляют ошибки, допущенные в тексте

Читают
ответы, проверяют

Оценивают

Комментируют

Читают
пословицы

Предполагают
смысл пословиц


Первая (Объясняют)

Выражают
свое мнение

Инструктаж домашнего задания


Запишем домашнее задание: в тетради стр.44 № 3 и стр.45 №4. Что нужно
сделать: №3 — нарисовать портрет маленького водяного. Подумайте, как
вы его себе представляете и нарисуйте.

№4. Вам
нужно будет еще раз прочитать сказку и дописать пропущенные пункты плана.
Опираясь на план подготовьте пересказ сказки.

Записывают
д/з

Слушают
его объяснение

Итог урока и рефлексия


Вспомним, к изучению, какого раздела учебника приступили сегодня?

— С
каким произведением познакомились?


Понравилась ли вам английская сказка? Чем?

– Чему
учат нас английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»?

Сказка
учит быть умеренным в своих желаниях и требованиях, учит благодарности за
совершенное добро.

— У меня
на доске есть фразы, дополните их:

— На
сегодняшнем уроке я узнал…

— После
урока мне захотелось…

— На
сегодняшнем уроке мне понравилось…


Спасибо за урок!

«Много
хватать — своё потерять»

Называют

Выражают
свое мнение

Слушают
учителя

Дополняют
фразы

В то, что слова обладают магической силой, наши предки верили веками. В Древней Руси новорожденным детям помимо христианских имен давали и довольно странные прозвища: Нелюб, Некрас, Невзор. По одной из версий, такое имя было оберегом, чтобы сбить с толку злых духов и отвадить их от ребенка. Но и сегодня мы часто избегаем слов, которые могут сглазить, притянуть несчастье.

В последние годы ученые особенно озабочены тем, как слова влияют на качество жизни. Например, есть много свидетельств того, что бережный разговор врача с пациентом может облегчить состояние последнего и помочь излечению. Культура общения в корпорациях влияет на эффективность работы сотрудников.

Но насколько велика власть слов над нами и где находятся ее пределы?

Слова — упаковка для эмоций

«Слова ранят» — это не просто метафора. Исследования показывают, что, когда люди слышат или читают такие слова, как «досаждать», «мучить», «изнурительно», у них активируется участок мозга, который хранит воспоминания о болезненных переживаниях.

Психологи из Университета им. Шиллера в Германии попросили 16 испытуемых читать слова, которые передают разные оттенки страдания, и при этом воображать ситуации, соответствующие каждому слову. Затем их попросили повторить упражнение, но на этот раз отвлекали их несложной головоломкой. Во время опыта мозг участников сканировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии, которая выявляет приток крови к зонам, в которых происходит активность.

«В обоих случаях мы могли наблюдать явную активацию «болевого пути» в мозге при обработке слов, связанных с болью», — объясняла Мария Рихтер, один из авторов исследования. При этом, когда участники читали другие неприятные слова, не связанные с болью, активации не было.

По мнению психологов, сохранение болезненных переживаний в виде воспоминаний могло быть эволюционной стратегией. Слова и образы оживляют в голове воспоминания о пережитой боли, тем самым заставляя нас избегать того, что они описывают. Если бы этого не было, мы бы не могли учиться на опыте.

Тысяча невидимых уколов

От слов может быть больно — это факт. Но, может, эта боль не стоит того, чтобы обращать на нее внимание? В английском языке есть поговорка, которая в переводе на русский звучит так: палки и камни могут сломать мне кости, но слова мне вреда не причинят. Однако исследователи в этом не уверены. Попробуем разобраться.

Прежде всего, те области мозга, которую ученые называют «языковой сетью», тесно связаны с областями, которые регулируют метаболизм. Словесное воздействие может изменять сердечный ритм, повышать и понижать уровень кортизола (гормона стресса), а также изменять баланс других химических веществ, поддерживающих иммунную систему. А если вокруг вас постоянный негативный фон — это прямой путь к хроническому стрессу.

На эту тему

«Мы пока даже не понимаем, как правильно классифицировать эмоции».

Как выяснили ученые из Копенгагенского университета, сотрудники, которые подвергаются травле на рабочем месте, чаще страдают от болезней. Например, жертвы буллинга на 59% чаще жалуются на сердечно-сосудистые заболевания, чем их коллеги. Ведущий автор исследования Тянвей Ксу даже предположила, что борьба с травлей на рабочем месте поможет снизить риск ССЗ на 5%.

В 1990-х годах нейроэндокринолог Брюс Макьюен ввел особое понятие — аллостатическая нагрузка. Так он называл «износ» тела, который происходит из-за продолжительного стресса. Исследования показали, что при хроническом стрессе изменяется нейронная активность мозга, а вместе с ней и биохимия тела. Например, наблюдается повышенная активность миндалевидного тела — области мозга, которая отвечает за реакции на опасность, такие как страх и ярость.

В свою очередь, миндалевидное тело посылает сигналы в костный мозг — фабрику по производству иммунных клеток. Попадая в кровь в большом количестве, эти клетки могут вызвать воспаление в сосудах, а это уже может привести к сердечному приступу, стенокардии или инсульту. Причем из-за хронического стресса миндалевидное тело может терять нейронные связи, в результате чего организм утрачивает способность гибко реагировать на ситуации. Правда, лечение антидепрессантами в этом случае может помочь.

Удобство, ставшее проблемой

Слова опасны не только тогда, когда они приходят извне. Лексикон человека, его манера речи тоже влияют на то, как он живет и каким ему представляется окружающий мир. Мы буквально видим и ощущаем то, что готовы увидеть и ощутить. Скажем, яблочный сок из баночки для сбора мочи многим покажется отвратительным. Химический состав сока останется тем же, но мозг «дорисует» неприятные ассоциации. Сторонники позитивной психологи называют это явление аффективным реализмом.

С точки зрения автора этого термина, психолога Лизы Фельдман Барретт, в окружающем мире изначально ничего не наделено смыслом. Его создает наш собственный разум исходя из некоей модели. Причем сигналы из окружающего мира, которые могут этой модели противоречить (скажем, реальный запах сока), игнорируются. И это можно понять. Для выживания нашим предкам важно было принимать решения быстро. Секунда, потраченная на размышления о том, что сейчас мелькнуло в высокой траве, могла стоить жизни.

На эту тему

Больше не значит лучше.

Но в современном мире эта способность уже перестает быть преимуществом. И постоянное ожидание опасности может сыграть с человеком злую шутку. В советском фильме «Ученик чародея» есть пример действия этого эффекта. Старый лекарь — крайне подозрительный человек — умирает от воды, которую ему поднес ученик. Он поверил, что это яд, которым молодой человек пытался отравить его. Конечно, это утрированная ситуация. Но бывает, что на этой почве случаются реальные трагедии.

Например, в 2007 году американский стрелок по ошибке убил в Ираке нескольких фотокорреспондентов агентства «Рейтер». Он принял направленные на него камеры за оружие. Барретт предположила, что солдат привык иметь дело с вооруженными людьми, поэтому в каком-то смысле действительно видел перед собой не журналиста, а противника. Эта теория объясняет и то, почему полицейские во время спецопераций могут покалечить невинных людей.

Распознать врага в себе

Проблема заключается не столько в словах, сколько в определенных установках, которые мы носим в себе, — часто неосознанно. Например, психолог Кристина Рейнер и ее коллеги из Лувенского католического университета в Бельгии установили, что чем менее человек верит в то, что он сам управляет своей судьбой, тем хуже его организм борется с инфекцией.

Другая «выгодная» черта — оптимизм. Например, у оптимистов снижен риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. Есть данные, что у женщин с этой чертой более медленно развивается атеросклероз сонных артерий. После сорока лет у оптимистов более высокие показатели здоровья сердца и сосудов, чем у пессимистов. Привычка же беспокоиться о будущем и постоянно пережевывать негативные события прошлого может привести к появлению болей в сердце.

‘ Лиза Фельдман Барретт. Как рождаются эмоции. Выступление на конференции ТЕD’

И здесь напрашивается вопрос: а можно ли что-то изменить, просто перестав употреблять определенные слова? По мнению психолога Якова Кочеткова, просто поменять «минусы» на «плюсы» недостаточно. Нужно изучить ту самую модель, которая лежит в основе наших оценок. Вскрыть причины — почему мы смотрим на одни вещи так, а на другие — иначе. Почему избегаем одних ситуаций и постоянно попадаем в другие. Для этого может понадобиться психотерапия.

Начните с благодарности

Но начать можно с малых шагов. Например, делиться позитивными событиями в соцсетях, писать другим поздравления, подбадривать их. Ученые также выяснили, что написание «писем благодарности» помогает сместить фокус с негативных переживаний на то, что происходит в жизни хорошего.

На эту тему

Во все легкие: помогает ли крик снять эмоциональное напряжение?

В одном эксперименте авторы попросили людей, которые обратились за помощью к психотерапевту из-за ментальных проблем, на протяжении нескольких недель писать особые терапевтические письма. Одной группе нужно было записывать свои мысли и переживания, а другой — сфокусироваться на благодарности по отношению к людям и событиям. Затем ученые подсчитали соотношение слов, которые описывали позитивные и негативные эмоции.

Оказалось, что люди, которые писали письма благодарности, чаще сообщали об улучшении своего состояния после терапии. При этом в их письмах не обязательно было больше позитивных описаний, но почти всегда меньше негативных. По мнению авторов, чувство благодарности по отношению к другим отвлекает от самоедства и самокопания. Отсюда и эффект.

Антон Солдатов

  • Сказка упрямый козленок читать
  • Сказка три пальмы слушать
  • Сказка три орешка для золушки актеры сейчас
  • Сказка три богатыря читать для детей с картинками
  • Сказка три богатыря слушать аудиозапись