Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
Действие сказки происходит в царствование великого
князя Владимира (1113 – 1125) в Киеве.
2. Как звали девушек – героинь сказки?
Девушек-героинь сказки звали Пересвета, Мирослава и
Людмила.
3. Опишите внешность и характер девушек.
Пересвета и Мирослава были красивы, но самолюбивы.
Людмила же была не красавицей и небогатой, но имела доброе сердце.
4. Перечислите «все удовольствия бедной
Людмилы».
Людмила любила своих подруг, ухаживала за цветами,
распевала песни.
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета
и Мирослава на берегу ручья?
Пересвета и Мирослава, увидев на берегу ручья спящую
старушку, начали смеяться над ее внешней некрасивостью – над старостью – над
тем недостатком, который им суждено было когда-то иметь и самим.
6. Как Людмила предложила помочь старушке?
Людмила предложила наломать березовых веток, сделать
шалаш и оградить старушку от солнечного света.
7. Как старушка отблагодарила девушек? Что
каждая из сестер взяла себе в подарок?
Старушка предложила девушкам три пояса. Два из них
были из крупного жемчуга и алмазов, а третий был простая, необыкновенной
белизны лента, украшенная фиалками. Пересвета и Мирослава взяли себе богатые
пояса, а Людмила – третий, самый скромный, пояс.
8. Куда и зачем отправились самолюбивые
сестры?
Сестры отправились в Киев за новыми богатыми нарядами,
так как их старые платья не подходили для новых поясов.
9. С какой вестью сестры вернулись домой?
Сестры сообщили, что молодой князь Святослав,
Владимиров сын, хочет выбирать себе невесту, а поэтому в Киев съезжается много
невест изо всех русских городов.
10. Куда и почему переселились сестры?
Сестры переселились в Киев: Пересвета и Мирослава тоже
захотели понравиться Святославу и решили отправиться на смотр невест.
11. Кем назвались в Киеве Мирослава и
Пересвета?
Пересвета и Мирослава назвались дочерьми богатых
новгородских посадников.
12. Кого и почему выбрал себе в невесты
Святослав?
Людмила отправилась в Киев вместе с сестрами: она шила
им платья, низала для них ожерелья, выкладывала золотым галуном и алмазами их
сарафаны; забывая самую себя, она жила для одних милых подруг своих.
Святослав выбрал Людмилу: благодаря поясу, подаренному
старушкой, она казалась неотразимой.
13. Какие испытания князь Владимир, отец
Святослава, предложил невестам?
Невесты должны были исполнить песню, играя на
музыкальном инструменте (гуслях), и станцевать.
14. Какую песню спела Людмила?
Людмила спела песню, которую мать певала, качая ее в
колыбели.
15. Что говорится от танце Людмилы?
Стр. 121: Во всех ее
движениях было что-то очаровательное – скромность, соединенная с милою веселостью.
16. Сколько дней продолжались испытания
невест?
Испытания для невест продолжались три дня.
17. О чем догадались Пересвета и Мирослава?
Пересвета и Мирослава догадались, что удачу Людмиле
приносит пояс.
18. Как Пересвета и Мирослава лишили Людмилу
преимуществ перед остальными невестами?
Людмила не догадывалась о волшебной силе пояса.
Сестры, желая отобрать его, принесли Людмиле много красивых дорогих платьев,
так как сказали, что в Киев приезжает очень красивая псковитянка, и, если
Людмила не оденется богато, новая девушка затмит ее своей красотой.
19. Что случилось вечером, когда Людмила
пришла к Святославу без пояса?
Вечером, когда Людмила пришла на смотр без пояса (она
пришла в дорогом поясе и богатом платье), Святослав не узнал ее, и девушка в
отчаянии уходит из Киева домой. Там ее встречает старушка-волшебница.
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле
причину ее неудачи?
Удача отвернулась от Людмилы потому, что она променяла
свой пояс скромности на пояс суетности.
21. Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс?
Старушка-волшебница вернула Людмиле ее волшебный пояс.
22. Кем на самом деле оказалась старушка?
На самом деле старушка оказалась волшебницей Добрадой
– молодой женщиной восхитительной красоты, одетой в очарованную одежду,
сотканную из розовых лучей.
23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны
за свою злобу и зависть?
Жемчужные пояса, которые были надеты на Пересвету и
Мирославу, превратились в страшных змей, и девушки едва не погибли.
24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти?
Людмила попросила волшебницу Добраду сжалиться над
сестрами. Волшебница подсказала, как можно спасти сестер: Людмила дотронулась до
змей своей лентой, и они исчезли.
25. Как, по вашему мнению, закончилась
сказка?
Вероятно, сказка закончилась свадьбой Святослава и
Людмилы.
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка отблагодарила
девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8. Куда и зачем
отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры вернулись
домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем назвались в
Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в невесты
Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава, предложил
невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что говорится от
танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания невест? 17.
О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как Пересвета и Мирослава
лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами? 19. Что случилось
вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса? 20. Как
старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21. Кто вернул
Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась старушка?
23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и зависть? 24.
Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как, по вашему мнению,
закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Три пояса»:
1. Когда и где происходит действие сказки?
2. Как звали девушек – героинь сказки? 3. Опишите внешность и
характер девушек. 4. Перечислите «все удовольствия бедной Людмилы».
5. Какой дурной поступок совершили Пересвета и Мирослава на берегу ручья?
6. Как Людмила предложила помочь старушке? 7. Как старушка
отблагодарила девушек? Что каждая из сестер взяла себе в подарок? 8.
Куда и зачем отправились самолюбивые сестры? 9. С какой вестью сестры
вернулись домой? 10. Куда и почему переселились сестры? 11. Кем
назвались в Киеве Мирослава и Пересвета? 12. Кого и почему выбрал себе в
невесты Святослав? 13. Какие испытания князь Владимир, отец Святослава,
предложил невестам? 14. Какую песню спела Людмила? 15. Что
говорится от танце Людмилы? 16. Сколько дней продолжались испытания
невест? 17. О чем догадались Пересвета и Мирослава? 18. Как
Пересвета и Мирослава лишили Людмилу преимуществ перед остальными невестами?
19. Что случилось вечером, когда Людмила пришла к Святославу без пояса?
20. Как старушка-волшебница объяснила Людмиле причину ее неудачи? 21.
Кто вернул Людмиле ее волшебный пояс? 22. Кем на самом деле оказалась
старушка? 23. Как Пересвета и Мирослава были наказаны за свою злобу и
зависть? 24. Кто спас Пересвету и Мирославу от смерти? 25. Как,
по вашему мнению, закончилась сказка?
————————————————————————————————————————————————————————-
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по родному русскому языку «Во что одевались в старину», 3 урок
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Русский
родной язык
УМК «Школа России»
Составитель: Васильева Галина Николаевна,
учитель начальных классов,
МАОУ «Экспериментальный лицей» «НОК»,
города Усть-Илимска, Иркутской области -
2 слайд
Описание слайда:
Русский язык:
прошлое и настоящее
«Во что одевались в старину»
3 урок -
3 слайд
Описание слайда:
Во что одевались в старину
Широкий пояс называется:
кушак
понёва
кафтан -
4 слайд
Описание слайда:
Во что одевались в старину
Женщины под сарафан надевали…
рубаху
понёву
армяк -
5 слайд
Описание слайда:
Во что одевались в старину
Старинная верхняя длинная одежда на пуговицах:
кафтан
рубаха
армяк -
6 слайд
Описание слайда:
Во что одевались в старину
Лапти — это:
обувь
пояс
одежда -
7 слайд
Описание слайда:
Во что одевались в старину
Как называлась рубаха
с застёжкой сбоку?
косоворотка
армяк
женская рубаха -
8 слайд
Описание слайда:
Послушай фрагмент сказки. Представь себе то, что увидел старик, вернувшись от золотой рыбки. Найди слова, называющие одежду, которую мы теперь не носим.
-
9 слайд
Описание слайда:
Толковый словарь в картинках
Душегрея – короткая тёплая кофта, часто без рукавов. Надевалась поверх сарафана и рубахи. -
10 слайд
Описание слайда:
Толковый словарь в картинках
Кичка (кика) – женский головной убор. -
11 слайд
Описание слайда:
Толковый словарь в картинках
Кокошник – нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью. -
12 слайд
Описание слайда:
Прочитай. С кем автор сравнивает девушек? Все ли девушки одинаково красивы?
Спиши последнее предложение. Поставь в словах знак ударения. -
13 слайд
Описание слайда:
Найди рисунок, который точно соответствует тексту.
-
14 слайд
Описание слайда:
Какую часть женского костюма напоминает это украшение на здании?
-
15 слайд
Описание слайда:
Творческая работа
«Укрась кокошник» -
16 слайд
Описание слайда:
Подводим итоги
Какие новые слова из истории родного языка вы узнали?
О каких головных уборах вы узнали? -
17 слайд
Описание слайда:
Благодарю
за работу на уроке! -
18 слайд
Описание слайда:
Источники информации:
Пособия:
Русский родной язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ (О. М. Александрова и др.) – М.: Просвещение, 2020.
Поурочные разработки по русскому родному языку. 1 класс: пособие для учителя/ Т. Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2021.Интернет – ресурсы:
Шаблон презентации: http://linda6035.ucoz.ru/
Мальчик и девочка — https://school16severodvinsk.edusite.ru/images/f25378258a2c4d713825ff6b1a7c8bd5.png
Мужчина и женщины в русских костюмах — https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/083d/0019d1cc-f20d2dbc/img23.jpg
Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» — https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/c/8/0/150122095035.jpeg
Девушка в кокошнике — https://i.pinimg.com/736x/58/47/cd/5847cd7a211c38ca9087824f78094c92—russian-beauty-russian-style.jpg; https://img-fotki.yandex.ru/get/56621/86441892.b29/0_12d621_ac4e574_orig.jpg;
https://i.pinimg.com/originals/25/42/07/254207cc80c515fd6ace08bf579af697.jpg
Кокошник — https://thumbs.dreamstime.com/b/kokoshnik-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81-%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%B8-131587632.jpg
Шаблон кокошника — https://risunci.com/wp-content/uploads/2019/02/1-34.jpg
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 890 человек из 81 региона
- Сейчас обучается 350 человек из 69 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Данная презентация разработана к учебнику О.М. Александровой «Родной русский язык. 1 класс» к разделу «Во что одевались в старину», 3 урок.
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Презентация по родному русскому языку «Во что одевались в старину», 2 урок
-
Рабочая программа «Русский язык» 1-4 класс
-
Презентация по родному русскому языку «Во что одевались в старину», 1 урок
-
Математика » Формирование вычислительных навыков»
-
Урок литературного чтения «К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
-
Урок обучения грамоте. «Буква Б»
-
Конспект урока по окружающему миру на тему»Океан,которого нет на карте и глобусе»,3кл
-
Щему миру»Океан,которого нет на карте и глобусе»,ПНШ,3класс
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452503 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
Инфоурок
›
Литература
›Презентации›Презентация по литературе в 5 классе на тему: «Сказки В.Жуковского и фольклорный материал»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Сказки В.А. Жуковского
и фольклорный материал
Выполнили студентки группы РЛз-17
Белова Е.
Пидюкова С. -
2 слайд
Описание слайда:
Фольклор в различных работах
Жуковский на протяжении всей своей жизни неоднократно обращался к фольклору. За период 1804 — 1819 гг. он создает несколько произведений, так или иначе связанных с народным творчеством. -
3 слайд
Описание слайда:
Фольклор в различных работах
Комическая опера «Богатырь Алеша Попович, или Страшные развалины» (1804 — 1807), русская сказка «Три пояса» (1808), старинное предание «Марьина роща» (1809), русские баллады; Жуковский планирует также написать большую эпическую поэму «Владимир» (1810-1819). -
4 слайд
Описание слайда:
Фольклор в сказках
Цель: проанализировать сказки созданной на фольклорные сюжеты, выявить общие черты. -
5 слайд
Описание слайда:
Фольклор в сказках
1. «Сказка о царе Берендее» (1831). Источник – Арина Родионовна, основана на русских фольклорных материалах. -
6 слайд
Описание слайда:
Фольклор в сказках
«Спящая царевна» (1831). Основана на русских фольклорных материалах + западноевропейских литературных текстах («Спящая красавица» Перро и «Шиповник» Гримм). -
7 слайд
Описание слайда:
Фольклор в сказках
«Иван царевич и серый волк»
-
8 слайд
Описание слайда:
Фольклор в сказках
«Три пояса» (1808). Эта сказка также основана на русских фольклорных материалах
-
9 слайд
Описание слайда:
Черты фольклорной сказки
Зачин- начало сказки.
-
10 слайд
Описание слайда:
Черты фольклорной сказки
Сказочные формулы:
что ни в сказке рассказать, ни пером описать«магические числа»:
12, 3 векаПостоянные эпитеты:
дикий бор, дремучий лес, красна девица… -
11 слайд
Описание слайда:
Черты фольклорной сказки
КонцовкаСвадьба, пир, и я там был
И вино на свадьбе пил;
По усам вино бежало,
В рот же капли не попал -
12 слайд
Описание слайда:
Фольклор в «Сказке о Берендее»
Жуковский использует фольклорный источник для создания образов : царя Берендея, Кощея Бессмертного, Марьи –царевны. И дополняет эти образы своей поэтической фантазией. -
13 слайд
Описание слайда:
Фольклор в «Сказке о Берендее»
Жуковский пользуется характерными приемами фольклорных сказок, характеристика персонажа через действие. Для раскрытия образов поэт использует диалоги, отражает душевное состояние героев с помощью прямой речи, реплик вслух, внутренних монологов
-
14 слайд
Описание слайда:
Фольклор в сказке «Спящая царевна»
-
15 слайд
Описание слайда:
Фольклор в сказке «Спящая царевна»
Традиционно фольклорные герои (царь, царица, царевна, царевич), победа сил добра над силами зла, некоторые обороты речи («Жил-был добрый царь»: «Дочь прекрасна так была, / Что ни в сказке рассказать, / Ни пером не описать …; «Птица там не пролетит, / Близко зверь не пробежит … «; и др.). -
16 слайд
Описание слайда:
Фольклор в сказке «О Иване-царевиче и Сером Волке»
Взято из фольклора: мотив гуслей
встречи в избушке с Бабой Ягой
добывания коня -
17 слайд
Описание слайда:
Фольклор в сказке «О Иване-царевиче и Сером Волке»
добывание жар-птицы
Кощей Бессмертный и смерть его.
-
18 слайд
Описание слайда:
Фольклор в сказке «О Иване-царевиче и Сером Волке»
Герой, побеждающий Кощея, как правило, богатырь.
Иван-царевич наделён богатырскими качествами, свойственными герою-победителю. -
19 слайд
Описание слайда:
Фольклор в сказке «Три пояса»
В сказке используется фольклорный мотив:
тройственности (три пояса, три подруги)
противостояние добра и зла -
20 слайд
Описание слайда:
Фольклор в сказке «Три пояса»
Волшебница-старушкаВ характере главной героини, черты скромности, простоты, нравственной чистоты .
-
21 слайд
Описание слайда:
Заключение
Обращение Жуковского к фольклору не было временным увлечением поэта. Уважение к устному народному творчеству русского народа он сохранил на протяжении всей своей жизни, неоднократно обращаясь к нему как к источнику, способному обогатить литературу новыми темами, сюжетами, образами и художественными средствами. -
22 слайд
Описание слайда:
Используемая литература
и интернет ресурсы
АРТАМАСОВА М.А. ТВОРЧЕСТВО В. А. ЖУКОВСКОГО И ФОЛЬКЛОР, Москва,2001 .
Зубарева Е.Е., В.К. Сигов, Детская литература, Москва, 2004.
Пигарева К. Жуковский В.А. Баллады. Поэмы и сказки /Предисловие , Москва, 1982.
Сетин Ф. История русской детской литературы. – Москва, 1990.
Скачкова С., Сказки Жуковского В.А. , Москва, 1982.
https://www.dissercat.com/content/skazki-va-zhukovskogo-genezis-istochniki-zhanrovoe-svoeobrazie
ital.lib.tsu.ru
https://lektsia.com/14x4a1c.html
https://znanio.ru/media/issledovatelskaya_rabota_po_teme_svyaz_ballady_va_zhukovskogo_svetlana_s_folklorom_i_mirovoj_literaturoj-108434
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Тема:
В. А. Жуковский
Похожие материалы
-
Урок по теме «Трагедия Сальери» (на основе сопоставительного анализа произведения А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» и иллюстрации В.Фаворского).
-
Материалы к уроку изучения стихотворения В.В Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Тема милосердия.
-
ВКР «Миромоделирование в повести Д.А. Емца «Мефодий Буслаев. Маг полуночи»
-
Пытанні па тэме «Беларуская літаратура пачатку ХХ стагоддзя»
-
Пытанні на веданне зместу твора І. Шамякіна «Непаўторная вясна» 9 клас
-
Презентация-игра «Литература помогает жить»
-
Интеллектуальная игра «Литературный футбол»
-
Интеллектуальная игра «По дорогам памяти» по истории и литературе Великой Отечественной войны (для студентов учреждений СПО)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452503 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
Золушка, вот что нужно! Это сказочная история Шарля Перро, обязательно понравится всем нашим деткам. Весь текст сопровождается красочными иллюстрациями. Так же, для вашего удобства, мы предоставляем аудио и видео этой сказки про принцесс.
Аудиосказка Золушка
https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/03/audioskazka-zolushka.mp3
Читать сказку Золушка с картинками
Жил-был один почтенный и знатный человек.
Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал.
У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.
У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. А мать ее была женщина самая красивая и добрая.
И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже.
Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц.
Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями, разубранными по последней моде, и с большими зеркалами, в которых можно было увидеть себя с головы до ног.
Бедная девушка молча сносила все обиды и не решалась пожаловаться даже отцу. Мачеха так прибрала его к рукам, что он теперь на все смотрел ее глазами и, наверно, только побранил бы дочку за неблагодарность и непослушание.
Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.
А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк.
У бедной Золушки работы и заботы стало еще больше, чем всегда. Ей пришлось гладить сестрам платья, крахмалить их юбки, плоить воротники и оборки.
В доме только и разговору было, что о нарядах.
– Я, – говорила старшая, – надену красное бархатное платье и драгоценный убор, который мне привезли из-за моря.
– А я, – говорила младшая, – надену самое скромное платье, но зато у меня будет накидка, расшитая золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, какого нет ни у одной знатной дамы.
Послали за искуснейшей модисткой, чтобы она соорудила им чепчики с двойной оборкой, а мушки купили у самой лучшей мастерицы в городе.
Сестры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у нее, какой выбрать гребень, ленту или пряжку. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво.
Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны.
– А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? – спрашивали сестры, пока она причесывала их перед зеркалом.
– Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!
– Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая замарашка явилась на бал!
Другая на месте Золушки причесала бы сестриц как можно хуже. Но Золушка была добра: она причесала их как можно лучше.
За два дня до бала сестрицы от волнения перестали обедать и ужинать. Они ни на минуту не отходили от зеркала и разорвали больше дюжины шнурков, пытаясь потуже затянуть свои талии и сделаться потоньше и постройнее.
И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали.
Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.
Ее крестная, которая как раз в это время зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах.
– Что с тобой, дитя мое? – спросила она. Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.
– Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крестная.
Она была фея – волшебница – и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают.
– Правда, – сказала Золушка, всхлипывая.
– Что ж, будь только умницей, – сказала фея, – а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце. Сбегай-ка на огород да принеси мне оттуда большую тыкву!
Золушка побежала на огород, выбрала самую большую тыкву и принесла крестной. Ей очень хотелось спросить, каким образом простая тыква поможет ей попасть на королевский бал, но она не решилась.
А фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась к ее желтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес.
Затем фея послала Золушку в кладовую за мышеловкой. В мышеловке оказалось полдюжины живых мышей.
Фея велела Золушке приоткрыть дверцу и выпустить на волю всех мышей по очереди, одну за другой. Едва только мышь выбегала из своей темницы, фея прикасалась к ней палочкой, и от этого прикосновения обыкновенная серая мышка сейчас же превращалась в серого, мышастого коня.
Не прошло и минуты, как перед Золушкой уже стояла великолепная упряжка из шести статных коней в серебряной сбруе.
Не хватало только кучера.
Заметив, что фея призадумалась, Золушка робко спросила:
– Что, если посмотреть, не попалась ли в крысоловку крыса? Может быть, она годится в кучера?
– Твоя правда, – сказала волшебница. – Поди посмотри.
Золушка принесла крысоловку, из которой выглядывали три большие крысы.
Фея выбрала одну из них, самую крупную и усатую, дотронулась до нее своей палочкой, и крыса сейчас же превратилась в толстого кучера с пышными усами, – таким усам позавидовал бы даже главный королевский кучер.
– А теперь, – сказала фея, – ступай в сад. Там за лейкой, на куче песка, ты найдешь шесть ящериц. Принеси-ка их сюда.
Не успела Золушка вытряхнуть ящериц из фартука, как фея превратила их в выездных лакеев, одетых в зеленые ливреи, украшенные золотым галуном.
Все шестеро проворно вскочили на запятки кареты с таким важным видом, словно всю свою жизнь служили выездными лакеями и никогда не были ящерицами…
– Ну вот, – сказала фея, – теперь у тебя есть свой выезд, и ты можешь, не теряя времени, ехать во дворец. Что, довольна ты?
– Очень! – сказала Золушка. – Но разве можно ехать на королевский бал в этом старом, испачканном золой платье?
Фея ничего не ответила. Она только слегка прикоснулась к Золушкиному платью своей волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями.
Последним подарком феи были туфельки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке.
Когда Золушка была уже совсем готова, фея усадила ее в карету и строго-настрого приказала возвратиться домой до полуночи.
– Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице.
– Не беспокойтесь, я не опоздаю! – ответила Золушка и, не помня себя от радости, отправилась во дворец.
Принц, которому доложили, что на бал приехала прекрасная, но никому не известная принцесса, сам выбежал встречать ее. Он подал ей руку, помог выйти из кареты и повел в зал, где уже находились король с королевой и придворные.
Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех.
“Ах, как она хороша!” — говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме.
Даже король, который был очень стар и больше дремал, чем смотрел по сторонам, и тот открыл глаза, поглядел на Золушку и сказал королеве вполголоса, что давно уже не видел такой обворожительной особы.
Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань.
Принц усадил свою гостью на самое почетное место, а чуть только заиграла музыка, подошел к ней и пригласил на танец.
Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде.
После танцев разносили угощение. Но принц ничего не мог есть – он не сводил глаз со своей дамы. А Золушка в это время разыскала своих сестер, подсела к ним и, сказав каждой несколько приятных слов, угостила их апельсинами и лимонами, которые поднес ей сам принц.
Это им очень польстило. Они и не ожидали такого внимания со стороны незнакомой принцессы.
Но вот, беседуя с ними, Золушка вдруг услышала, что дворцовые часы бьют одиннадцать часов и три четверти. Она встала, поклонилась всем и пошла к выходу так быстро, что никто не успел догнать ее.
Вернувшись из дворца, она еще сумела до приезда мачехи и сестер забежать к волшебнице и поблагодарить ее за счастливый вечер.
– Ах, если бы можно было и завтра поехать во дворец! – сказала она. – Принц так просил меня…
И она рассказала крестной обо всем, что было во дворце.
Едва только Золушка переступила порог и надела свой старый передник и деревянные башмаки, как в дверь постучали. Это вернулись с бала мачеха и сестры.
– Долго же вы, сестрицы, гостили нынче во дворце! – сказала Золушка, зевая и потягиваясь, словно только что проснулась.
– Ну, если бы ты была с нами на балу, ты бы тоже не стала торопиться домой, – сказала одна из сестер. – Там была одна принцесса, такая красавица, что и во сне лучше не увидишь! Мы ей, должно быть, очень понравились. Она подсела к нам и даже угостила апельсинами и лимонами.
– А как ее зовут? – спросила Золушка.
– Ну, этого никто не знает… – сказала старшая сестрица.
А младшая прибавила:
– Принц, кажется, готов отдать полжизни, чтобы только узнать, кто она такая. Золушка улыбнулась.
– Неужели эта принцесса и вправду так хороша? – спросила она. – Какие вы счастливые!.. Нельзя ли и мне хоть одним глазком посмотреть на нее? Ах, сестрица Жавотта, дайте мне на один вечер ваше желтое платье, которое вы носите дома каждый день!
– Этого только не хватало! – сказала Жавотта, пожимая плечами. Дать свое платье такой замарашке, как ты! Кажется, я еще не сошла с ума.
Золушка не ждала другого ответа и нисколько не огорчилась. В самом деле: что бы стала она делать, если бы Жавотта вдруг расщедрилась и вздумала одолжить ей свое платье!
На другой вечер сестры опять отправились во дворец – и Золушка тоже… На этот раз она была еще прекраснее и наряднее, чем накануне.
Принц не отходил от нее ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете, даже о том, что ей надо уехать вовремя, и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.
Она поднялась с места и убежала быстрее лани.
Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.
Принц бережно поднял ее и приказал расспросить привратников, не видел ли кто-нибудь из них, куда уехала прекрасная принцесса. Но никто никакой принцессы не видал. Правда, привратники заметили, что мимо них пробежала какая-то бедно одетая девушка, но она скорее была похожа на нищенку, чем на принцессу.
Тем временем Золушка, задыхаясь от усталости, прибежала домой. У нее не было больше ни кареты, ни лакеев. Ее бальный наряд снова превратился в старенькое, поношенное платьице, и от всего ее великолепия только и осталось, что маленькая хрустальная туфелька, точно такая же, как та, которую она потеряла на дворцовой лестнице.
Когда обе сестрицы вернулись домой, Золушка спросила у них, весело ли им было нынче на балу и приезжала ли опять во дворец вчерашняя красавица.
Сестры наперебой стали рассказывать, что принцесса и на этот раз была на балу, но убежала, чуть только часы начали бить двенадцать.
– Она так торопилась, что даже потеряла свой хрустальный башмачок, – сказала старшая сестрица.
– А принц поднял его и до конца бала не выпускал из рук, – сказала младшая.
– Должно быть, он по уши влюблен в эту красавицу, которая теряет на балах башмаки, – добавила мачеха.
И это была правда. Через несколько дней принц приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой.
Разумеется, сначала туфельку стали мерить принцессам, потом герцогиням, потом придворным дамам, но все было напрасно: она была тесна и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам.
Наконец очередь дошла и до сестер Золушки.
Ах, как старались обе сестрицы натянуть маленькую туфельку на свои большие ноги! Но она не лезла им даже на кончики пальцев. Золушка, которая с первого взгляда узнала свою туфельку, улыбаясь, смотрела на эти напрасные попытки.
– А ведь она, кажется, будет впору мне, – сказала Золушка.
Сестрицы так и залились злым смехом. Но придворный кавалер, который примерял туфельку, внимательно посмотрел на Золушку и, заметив, что она очень красива, сказал:
– Я получил приказание от принца примерить туфельку всем девушкам в городе. Позвольте вашу ножку, сударыня!
Он усадил Золушку в кресло и, надев хрустальную туфельку на ее маленькую ножку, сразу увидел, что больше примерять ему не придется: башмачок был точь-в-точь по ножке, а ножка – по башмачку.
Сестры замерли от удивления. Но еще больше удивились они, когда Золушка достала из кармана вторую хрустальную туфельку – совсем такую же, как первая, только на другую ногу – и надела, не говоря ни слова. В эту самую минуту дверь отворилась, и в комнату вошла фея – Золушкина крестная.
Она дотронулась своей волшебной палочкой до бедного платья Золушки, и оно стало еще пышнее и красивее, чем было накануне на балу.
Тут только обе сестрицы поняли, кто была та красавица, которую они видели во дворце. Они кинулись к ногам Золушки, чтобы вымолить себе прощение за все обиды, которые она вытерпела от них. Золушка простила сестер от всего сердца – ведь она была не только хороша собой, но и добра.
Ее отвезли во дворец к молодому принцу, который нашел, что она стала еще прелестнее, чем была прежде.
А через несколько дней сыграли веселую свадьбу.
Смотреть сказку Золушка
Скачать текст сказки Золушка
Скачать docx
Скачать pdf
Другие сказки Шарля Перро
Другие сказки про принцесс
Cказки для детей постарше
Книгу вы можете купить здесь: Золушка
Самое время рассказать о традиционных предновогодних дискурсах, которые ежегодно сотрясают монолитный украинский социум. Не, ну а шо? Мэр Кличко зажег главную йолку страны. Почти не ошибся в обратном отсчете. Просто пропустил пару цифр. Так даже прикольнее вышло. Быстрее. Дизайнеры йолки утверждают, что в основу их креативной концепции положен «квадрат». Поэтому там все круглое. Теперь это показывают… Все ищут треугольники.
Старт встрече НГ положен. И на первое место в срачах традиционно выходит тема католического Рождества. Так было последние лет десять. Или даже больше. В чем смысл этого дискурса? В том, что праздновать «истинное Риздво» надо 25 декабря. А 7 января празднуют в «руськом мире». Мы же, естественно, не такие. На этот раз в колыбели, с…ка, всех наших революций, городе лысого льва Львове к теме «25 декабря» подошли креативно. Какой-то основатель их «галицкой партии» выпустил ролик, где вообще нет никаких призывов к межнациональной розни по расовому признаку. Просто первого или второго января по городу украинской культуры идут два алкаша в идиотских шапочках, небритые. Идут, естественно, не достопримечательности Львова осматривать, а опохмелиться. «Галицкий шмурдяк», как они говорят, уж больно забористый. И встречают простого львовянина. Пожилого мужчину с королевской осанкой, одетого как эрцгерцог Фердинанд до инцидента в Сараево. Сразу видно, что в его жилах течет кровь лучших домов Европы. Ну в каких домах его предки работали, такая и течет. Возможно, даже есть примесь бурбонской линии Дианы Витальевны. Не знаю. Не специалист. Но выглядит он очень аристократично. И вот два «руськых ханурика» его поздравляют с Новым годом и Рождеством. Чтобы затем, естественно, поинтересоваться местонахождением ближайшей рюмочной. А потомок Габсбургов им так «чемно» и снисходительно говорит: «А мы Рождество давно уже отметили». Это шокирует бомжеватых туристов из «Расеи», и они принимают решение валить из этого города. «Идейное» содержание ролика понятно. Надо отказаться от пагубной привычки идти в кильватере «московской церкви». Вот и Епифаний, возведенный на «томосо-престол» Петром Алексеевичем, придерживается той же точки зрения и дает прогноз: лет через десять вся нация единодушно будет праздновать Рождество «правильно». Обычно эта тема очень бурно обсуждается порохоботами на платной основе. Однако в этот раз гетьман вынужден скрываться от карающей руки ГБР в Турции под видом совершения «дипломатического тура». История совершенно фантастическая и прекрасная. Начиная с фразы Петра «поехали, е… твою мать» и заканчивая установкой свечки в резиденции Варфоломея. Чтобы все не загорелось от выхлопа гетьмана, свечи были расположены за специальным стеклом. Отсутствие Петра Алексеевича сказалось на качестве дискурса. Он же планировал наведаться в Стамбул 25 декабря. Но в связи с попыткой вручения повестки на явку для дачи показаний в понедельник, 20 декабря, пришлось резко скорректировать временные параметры тура.
С дилеммой «25-е или 7-е» очень тесно связан срач на кулинарную тему. Прикол тут в следующем: самый главный праздник нации – это «Риздво» в декабре. А Новый год является всего лишь формальной датой. Перевернуть календарь и забыть. Истинные европейцы и, естественно, украинцы, отмечают НГ чисто символически. Выпьют бокал французского шампанского, закусят апельсинчиком (мангустином, папайей, манго) и пофтыкают в классическую музыку Баха. Зато во Львове принято на «Риздво» готовить «постный стол» – 12 блюд. Ну там рыбка, селедка и прочие культурные изыски. Под скатерть кладут (ложат, засовывают) солому, что символизирует рождение Христа. Очень культурно, изысканно и трогательно. А что делают представители «пятой кремлевской колонны»? Правильно: режут оливье и варят холодец. Варвары. Всю ночь жрут, бухают, пускают фейерверки, а потом еще и «старый Новый год» встречают. Сущие дикари, которым надо срочно запретить шоппинг в Париже.
Оливье-срач, я так вижу, уже постепенно набирает обороты. Причем по обе стороны идеологических баррикад. Вот надо добавлять (класть, ложить) в оливьеху лук или нет? Вопрос. Я за. Многие против и призывают не портить исконный рецепт. Опять же докторская колбаса или курица? Я за колбасу. По итогу меня обвиняют в ортодоксальных взглядах. А результате сторонники европейской версии НГ опять пролетают. Но продолжают орать, что надо ехать встречать Новый год на горнолыжные курорты Европы. Чтобы вокруг были ментально близкие люди. Ага… Сирийцы там, курды. Небольшое лирическое отступление. Однажды давно, в 2000 году, поддался «тренду» и поехал встречать НГ в Будапешт. Более унылого, отвратительного, идиотского «праздника» у меня в жизни не было. Столовая какого-то отеля. На столе кувшины с белым и красным вином и булочки с сыром. Со сцены исполняет арию примадонна под семьдесят. Она напоминает о скоротечности времени и о том, что нам всем пипец. Совершенно посторонние люди сидят за столом и трезво смотрят друг на друга. Жуют булочки. С сыром. Понятное дело, у всех с собой было. Но как только начали разливать – прибегает официант и начинает буквально орать про то, что «спиртное надо пить только мое». То есть, с…ка, его. Меня перемкнуло. Тащи, грю, бутылку водки. Немая сцена. Но тащит. Бутылка и вокруг стопок пятнадцать. «Столичная». Как сейчас помню. И сразу счет. Сотни тысяч ихних форинтов. На наши деньги около пятидесяти баксов. По тем временам – очень приличная сумма. Для водки просто фантастика. Плачу и говорю своим товарищам по застолью: ну, давайте за встречу. Те смотрят так сконфуженно: не, парень, извини, за такие деньги водка в горло не лезет. Короче, так и не допил я водку. Но мне ее затем принесли в поезд, поскольку оставлять за такие бабки алкоголь – это преступление. Встречайте НГ дома. Это общий вывод.
От глобальных срачей переходим к более мелким. Какая, с…ка, должна быть елка: искусственная или из леса? Каждый год европейцы и эко-активисты, а также представители ЛГБТ начинают кампанию за «маленькую искусственную елочку». Надо спасать планету, предотвращать вырубку лесов в Амазонии и грудью защищать китов. На худой конец подойдут фламинго. Розовые. И каждый год появляются елочные базары, на которых продают «варварские елки». Или сосны. Не знаю, кто там в итоге побеждает, поскольку всегда заготавливаю натуральную. Привычка – страшная штука.
Идем дальше: Дед Мороз или Санта-Клаус? Бывают эпические срачи на данную тему. Особенно в контексте детских утренников. По опыту скажу: разницы между бухим Дедом Морозом и пьяным в ж…пу Санта-Клаусом никакой. Но дискурс ведется из года в год. Как и о просмотре фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». В конце концов фильм Рязанова запретили, но его постоянно скачивают и смотрят представители «кремлевской колонны». Они считают, что именно под это кино лучше всего режется оливье. Дикари, честно слово.
Так, ничего не забыли? Ах да. Самое страшное. Во всяком случае, для меня: семейный просмотр телевизора за праздничным столом. Многие отвыкли от украинских каналов. Пребывают в своем, идеологически неправильном мире. И тут бац! Тройная доза за один раз. Ладно, Оля Полякова в трусах или Винник с «волчицей». А как вам дикая кабаниха из Барышевки весом под два центнера с рэпом? Или куча других уникальных талантов, которые поднимают патриотический дух нации перед вторжением Путина? Причем за столом обязательно найдутся родственники, которые разбираются в тонкостях украинского шоу-бизнеса и могут произвести сравнительный анализ веса и подтяжек исполнительниц прямо по ходу песни. Вот это меня больше всего удивляет. «Голубой огонек» на Первом просто невинная ностальгическая картинка, приятный фон для поглощения оливье. Тут все более жестко. Особенно на телеканале «Украина», где умеют находить особо опасные «таланты» с таким вокалом, что холодец, с…ка, растворяется. А если вслушаться в слова (иногда они есть), то просто физически ощущается присутствие инопланетного разума.
Ну и всегда возникает некая неловкая пауза в 23.00 по Киеву. Все как бы понимают, что в Москве уже все, за стеной, как правило, орут, однако 100 000 бурятских спецназовцев сконцентрированы возле наших границ. Нуланд предупреждает, Салливан советует, Байден вопит. Дилемма. С неприятным предчувствием ждешь выступления верховного главнокомандующего. С каждым годом речи становятся все длиннее и пафоснее. Сначала показывают целый фильм, после просмотра которого теща плачет, а ты начинаешь верить, что живешь в сверхдержаве, которая осваивает пояс астероидов. Потом махнешь стопку – да не, показалось. Все на месте. Затем начинается креатив «95-го Квартала». В прошлом году Зеленский рассказывал детям сказку об Украине. Даже страшно представить, что он вытворит в этот раз. К тому же после увольнения сожителя Буданова дилер в офисе поменялся. Никто не знает, как это скажется на креативе. Возможно, покажут беседу президента с летающими слонами и рыбками вуалехвостами о национальном сопротивлении. Многие попадаются на то, что раз показывают Зеленского, то можно уже встать с бокалом. Я же смотрю на часы и вижу, что еще 20 минут. Поэтому свободно можно успеть перекурить. Когда возвращаюсь – все еще стоят, но уже без былого энтузиазма. И конец спича встречают с облегчением. Думаю, надо смотреть в этот раз «5-й канал» – уже скучаешь по старому доброму алкоголизму. Когда все семейство Петра Алексеевича в вышиванках, рядом на колясочках инвалиды АТО и сам гетьман с рюмахой.