Конспект занятия
Автор: Берегулина Елена Николаевна
Организация: Муниципальное дошкольное учебное заведение № 61
Населенный пункт: Челябинская область, г. Миасс
Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речи
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Физическое развитие»
Задачи:
Развивающие:
развивать связную монологическую и диалогическую речь; умение связывать в единое целое отдельные части сказки, передавая текст точно, последовательно, выразительно;
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительным.
Развивать воображение, словотворчество, использовать образные слова,
образное представление, эмоциональную сферу детей.
Развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.
Образовательные: Закрепить умение ориентироваться в пространстве на плоскости. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу. Учить подбирать антонимы.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Литература: «Инновационные процессы в современном дошкольном образовании» Л.Н. Пяткова, О.А. Стальбовская, С.В. Ушакова, С.В. Костарева, А.А. Морозова
Ход.
— Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
— Ребята, я сегодня хочу рассказать сказку, а какую отгадайте! (показ зонтиков)
— А вы знаете, кто такой Оле-Лукойле?
-Каждый вечер он любил рассказывать кому-нибудь из детей сказку. Если девочка или мальчик провели этот день плохо, то Оле-Лукойле брал зонтик черного цвета и этим детям ничего не снилось. Но если дети вели сея хорошо, делали хорошие поступки, тогда сказочник раскрывал белый зонтик с разными рисунками и тогда им снились чудесные сказки.
— Мы тоже попробуем попасть в эту добрую сказку.
— Какой выберем зонт?
Предложить детям закрыть глаза, кручу зонт и говорю:
-Зонтик я вращаю, сказку в гости приглашаю.
Открылась сказка «Волк и 7 козлят».
— Что это за сказка?
— Может кто-то хочет рассказать эту сказку?
Рассказывание сказки с опорой на схему.
— Хотите узнать, как дальше жила коза с козлятами?
— Однажды, когда коза ушла, она напомнила о опасностях, которые могут подстерегать их. Козлятам стало скучно, и они решили поиграть с мячом, нечаянно попали в зеркало. Оно разбилось на мелкие кусочки. Козлята оказались в волшебной стране, которая называется Зазеркалье.
— Ребята, как вы думаете, почему эта страна так называется?
Показ иллюстрации Зазеркалье.
— Давайте наденем наушники-невидимки и послушаем звуки, которые можно услышать в Зазеркалье.
— Что услышали?
-Встретили козлята ребят, они были необычные?
Ди «Назови наоборот» (толстый-….)
— Плачут козлята, не знают, как выбраться оттуда.
— Если мы с вами найдем эти осколки, тогда поможем козлятам выбраться из Зазеркалья.
— А где же мы сможем найти эти осколки?
— Может нам поможет зонт Оле-Лукойле?
-Зонтик я вращаю, сказку в гости приглашаю.
Показ иллюстрации «Красная шапочка»
Беседа о сказке.
— Что произошло в этой сказке?
— Почему произошла беда с девочкой?
— Как бы вы поступили с этой ситуации?
Нашли осколок за иллюстрацией. 1 осколок
-Зонтик я вращаю, сказку в гости приглашаю.
Схема сказки «Три медведя»
— Что это за сказка?
-Медведи предлагают поиграть
Фм «Три медведя шли домой»
Найти на полу осколок. 2 осколок
— Зонтик я вращаю, сказку в гости приглашаю.
— Сказка не появилась, но появился знак вопроса. О чем он говорит?
— Чтобы сказка появилась, вам помогут вопросы, задания в тетради, которые нужно выполнить.
Работа в тетради
Сказка «Гуси-лебеди»
Вспомнить содержание сказки.
— С чьей помощью Машенька добралась домой?
— Речка какая?
-Яблоня?
— Печка?
— Печка нас угощает пирожками.
Ди «Вкусный пирожок»
Нашли осколок. 3 осколок
— Зонтик я вращаю, сказку в гости приглашаю.
Сказка «Теремок»
— Весной у жителей теремка появились животные.
Ди «Кто у кого» (у медведя- медвежонок, и т.д.)
-Зонтик я вращаю, сказку в гости приглашаю.
Увидели сказочных персонажей.
-Следующий осколок спрятан у одного из персонажей. Найти его можно задав вопрос о том, где расположен этот сказочный герой по отношению от меня.
Ди «Найди персонажа»
Нашли осколок.
Предложить собрать осколки. Получилось зеркало.
— Но зеркало необычное, если его перевернуть на другую сторону, то можно увидеть картинку.
— Что вам напоминает картинка? (пословицу: не имей сто рублей, а имей сто друзей)
Итог: понравилось ли вам в гостях у сказки? Что было интересно выполнять? Какое задание было сложным?
Приложения:
- file0.docx.. 16,8 КБ
Опубликовано: 02.12.2021
Интеграция образовательных областей:
познавательная, коммуникация, чтение
художественной литературы, социализация,
безопасность.
Задачи на развитие познавательных
способностей:
- Узнавать и называть геометрические фигуры:
прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. - Считать в пределах 5, соотносить количество с
числом. - Закрепить порядковый счет.
- Закрепить навык ориентировки на плоскости.
- Задачи на развитие связной речи:
- Развивать элементарные формы объяснительной
речи. - Умение обобщать, делать выводы, высказывать
свое мнение.
Воспитательные задачи:
- Поддерживать положительные эмоциональное
отношение детей от встречи с любимыми героями
сказки. - Развивать умение слышать и слушать вопрос.
Материал к занятию:
- Три треугольника коричневого цвета, но разного
размера. - Картинки с изображением трех медведей,
Машеньки. - Листы на каждого ребенка со схематическим
изображением леса и Машеньки в правом верхнем
углу, домиком в левом нижнем углу. - Перфокарты, на которых слева расположены сверху
вниз девочки. Возле каждой цифра, а справа
корзинки с ягодами (от одной до пяти). - Картон квадратной формы.
- Счетный материал: ягоды, грибочки, божьи
коровки. Кленовые листочки. - Геометрические фигуры6 треугольники. Квадраты,
круги. - Карточки с цифрами от 1 до 5.
- Рабочие листы на каждого ребенка, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Приветствие. Вводная часть
Дети стоят полукругом перед мольбертом с
тремя коричневыми прямоугольниками разных
размеров.
– Ребята! Сегодня к нам в гости пришла сказка. А
какая это сказка, мы с вами сейчас попробуем
отгадать. Посмотрите и скажите, как называются
эти геометрические фигуры и сколько их7
– Эти геометрические фигуры называются
прямоугольники. Их три.
– Скажите, чем отличаются эти прямоугольники?
Чем похожи?
– Прямоугольники разного размера, но одного
цвета – коричневого.
– Послушайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
– Действительно, ребята, мы недавно читали с
вами сказку, в которой три героя. У них у всех
коричневые шубы и все они разного размера. Эта
сказка называется «Три медведя».
– А как вы думаете, за каким прямоугольником мог
спрятаться Михайло Потапович? Настасья Петровна?
Мишутка?
Дети отвечают.
– Давайте проверим. Переворачивайте
прямоугольники. На них нарисованы сказочные
герои.
– Молодцы, ребята! Скажите мне пожалуйста, а
каким по счету стоит Михайло Потапович? Настасья
Петровна? Мишутка?
Ответы детей.
II. Задание на соотнесение цифры и числа
– А теперь давайте вспомним, с чего начиналась
сказка? С того, как Машенька пошла с
подруженьками в лес за ягодами.
– Правильно. Ребята. Машенька с подружками
набрали много ягод, да только вот беда, они
перепутали корзинки. Давайте поможем им. (Дети
садятся за столы. Перед ними рабочие листы с
заданием.)
– Посмотрите, около каждой девочки написано,
сколько ягод она набрала в корзинку.
– Сосчитайте ягоды в корзинках и соедините с той
девочкой, которая потеряла корзинку.
Дети выполняют задание под музыку.
– Молодцы, ребята!
III. Упражнение в счете
– Разобрали подружки корзинки и пошли дальше
гулять в лесу. А Машенька у видела на дереве
птичек и решила их сосчитать. Лера, помоги
Машеньке сосчитать птичек.
– Правильно, 5. А как вы думаете, какая птица здесь
лишняя? (Ласточка). Почему? (Потому что она
перелётная, а остальные – зимующие).
– А под деревом сидят зайчата. Решила Маша и
их сосчитать. Иди Артем, помоги Машеньке. Сколько
зайчат? Правильно, четыре. А кого же больше:
птичек или зайчат? Птичек больше. А на сколько
больше? На одну.
IV. Закрепление навыков ориентировки на
плоскости
– Пока Машенька считала птичек да зайчиков,
подружки ушли далеко, а Машенька заблудилась.
Идет она по лесу, ищет знакомую дорожку домой. А
вокруг деревья стоят высокие. И не знает она. Что
за деревьями притаился домик. Давайте поможем
Машеньке и выведем ее домику.
Дети проходят к столам с рабочими листами.
– Посмотрите на рисунки и скажите, где
находится Маша. Маша находится в правом верхнем
углу. А где находится домик? Домик находится в
левом нижнем углу. Помогите Машеньке пройти к
домику.
Дети карандашами прорисовывают тропинку к
домику. Воспитатель хвалит детей.
V. Физ. минутка
– Вот и помогли мы нашей героине. Теперь она
может отдохнуть, а мы посмотримс, что же делают
хозяева домика. Выходите ко мне на ковер.
Мишки по лесу гуляли
И грибочски собирали.
Раз-грибок и два-грибок.
Их положим в кузовок.
Под кусточком три масленка,
На болте – моховик,
На пенечке – два опенка,
А под елкой – боровик.
– А давайте поиграем. Вы будете мишки. Я покажу
цифру, а вы будете выполнять задания. Медвежонок
Алеша, хлопни столько раз (5). Медвежонок Лера,
топни гогой столько раз (3).
– Какие молодцы медвежата!
VI. Задание на группирование предметов по
признаку формы и размера
– Давайте вернемся в нашу сказку. Пришли
медеведи домой голодные. А их ожидает сюрприз.
Машенька напекла им печенье. Печенье не простое
– геометрическое. Давайте разложим угощенье. Вот
три тарелки. Как вы думаете, какая тарелка
Михайло Потапыча? – больщая, красная. Какая
тарелка Настасьи Петровны? – поменьше, желтая. А
Мишенькина? – Маленькая, синенькая.
Михайло Потапыч любит печенье треугольной формы.
Настасья Петровна – квадратное, а Мишенька –
круглое.
Дети разносят угощение по тарелкам.
VII. Закрепление навыков ориентировки на
плоскости
– Медведям понравился Машин подарок и они
решили ее отблагодарить, испекли для нее торт. Но
вот беда – они не умеют украшать торты. Давайте
поможем медведям.
Дети садятся за столы.
– Какой формы мспекли мишки торты? (Квадратной).
– Давайте вспомним, где у вас правая рука?
Покажите левую руку. Молодцы1
– А теперь послушайте задание:
- В правый верхний угол положите ягодки.
- В левый верхний – две божьих коровки,
- В левый нижний – три грибочка,
- В правый нижний – кленовые листок.
VIII. Подведение итогов
– Вот и пришла пора прощаться с героями любимой
сказки. Мы сегодня очень много сделали, помогли
Медведю и Машеньке. Они вам очень благодарны за
ваши старания. А сейчас они прощаются до новой
встречи. А на память они оставили красивые
наклейки с персонажами сказки «Три медведя».
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Конспект открытого интегрированного занятия
по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Путешествие в страну сказок»
Подготовила и провела:
воспитатель Дашкова Л.А..
Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающая
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
- закрепить названия русских народных сказок;
- закрепить знание о геометрических фигурах: круг, треугольник,
квадрат. .
Развивающая
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять
игровые действия с ними;
- развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть
цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);
- развивать у детей разговорную речь.
Воспитывающая
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», игры в настольный театр.
Материалы и оборудование: шарик с запиской, книга со сказками, картинка теремок, персонажи с геометрическими фигурами, пенёк, конверт, маски, муляж яйца, волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской.
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологическая установка на занятие.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Но наша книга сказок закрыта и не открывается.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,
Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,
В сказку с вами мы придём.
Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.
Сюрпризный момент. По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там. Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться может в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик («Теремок»).
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».
Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.
Воспитатель: Спрашивает детей: Каких цветов окошечки «Теремка»? И каким животным они принадлежат?
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Три медведя».
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?
Дети: (Чашка, тарелка и ложка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).
Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.
Дети соотносят посуду медведей по размеру.
Воспитатель: Ребята, нам нужно дальше идти. Ребята, мы с вами такой длинный путь проделали, вы наверное устали, я предлагаю немножко отдохнуть.
Динамическая пауза «Три медведя».
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дорожке мы пошли, и клубочек мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Сидит в земле крепко, что же это (Дети: «Репка»).
Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».
Правильно, ребята, Молодцы. Это сказка «Репка»?
Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята. Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там.
Дети: Да.
— Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто? (Дети: Курочка Ряба)
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку » Курочка Ряба»).
Воспитатель: Ребята, мы помогли открыть нашу книгу сказок и получили сюрприз от Феи
Ты поглубже загляни, и немножко поверни,
Там сюрприз лежит внутри.
(Воспитатель достает сюрприз).
Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять в гости к вам придёт опять.
Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! (Дети возвращаются в группу).
Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по духовно — нравственному направлению
«В мире сказок»
1 класс ССД
2020-2021 учебный год.
Разработчик:
учитель начальных классов
Лазарева Т.А.
г. Барнаул, 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни людей. Через сказку старшее поколение учит детей строить жизнь по законам добра и красоты. Хорошо рассказанная сказка –это начало культурного воспитания. Данная программа построена на глубоком, осмысленном прочтении детьми народных и авторских сказок. Следовательно, ориентирована на создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «В мире сказок» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию духовной культуры обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативно-правовую базу разработки программы внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
2. Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г. № 4/15;
4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановлением №40154 от 24.11.2015. о внесение изменений № 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10
5. Письмо МО РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.1999 г. № 220/11-12.
6. Локальные акты КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1».
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с учебным планом КГБОУ «Барнаульской общеобразовательной школы-интернат № 1» на 2020-2021 уч. г. На изучение курса внеурочной деятельности «В мире сказок» отведено 33 ч (33 учебные недели). Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 раз в неделю. Рабочая программа разработана для детей 10-11 лет с РАС (вариант 8.3). Продолжительность одного занятия 35 минут.
Цели и задачи реализации программы
Цель: формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.
Задачи:
-
приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.
-
воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
-
развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей.
-
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
В основу программы положены следующие принципы:
-
принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
-
принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
-
принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
-
принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
-
принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
-
принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
-
принцип сотрудничества с семьей.
Формы и методы работы
-
игровые тренинги;
-
тематические занятия;
-
беседы;
-
сюжетно — ролевые игры;
-
просмотр мультфильмов, презентаций.
Программный материал содержит следующие виды игр: подвижные, сенсорные, предметные игры, сюжетно-ролевые.
Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности:
-
Игровая деятельность
-
Познавательная деятельность
-
Художественное творчество
-
Досугово — развлекательная деятельность
-
Исследовательская деятельность
-
Проектная деятельность
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
-
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
— предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью:
• воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
• эффекта последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма);
Воспитательные результаты программы внеурочной деятельности «В мире сказок» обучающихся с умственной отсталостью распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Второй уровень результатов — получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
-
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-
высказывать своё отношение к героям прочитанных сказок к их поступкам;
-
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
-
пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
-
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-
слушать и понимать речь других;
-
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
-
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
-
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
-
уметь рассказывать сказки;
-
отличать виды сказок (волшебные, сказки о животных, бытовые).
Третий уровень результатов — получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения
Для его достижения необходимо:
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
-
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей, обучающихся с умственной отсталостью.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Вводное занятие. Путешествие в сказку. Знакомство с выставкой народных сказок и иллюстрациями к ним. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?»
-
Русская народная сказка «Теремок». Беседа по содержанию сказки. Чтение по ролям, сравнительный анализ содержания Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию сказки. Обсуждение вопроса: доверие — хорошо или плохо. Создание иллюстраций к сказке.
-
Сказка «Кот, петух и лиса». Чтение и пересказ сказки. Беседа-диалог о сказочных животных.
-
Сказка «Маша и медведь». Работа с текстом, чтение по ролям, анализ содержания, инсценирование сказки. Беседа о поучительной значимости сказки.
-
Сказка «Бобовое зернышко». Беседа о послушании. Сочинение собственной сказки. Прослушивание и оценка сказок одноклассников.
-
Сказка «Лиса и волк». Чтение сказки по ролям, просмотр мультика, Беседа о дружбе.
-
Братья Грим «Заяц и еж». Беседа о взаимоотношениях главных героев сказок, создание иллюстраций. Инсценирование сказки.
-
Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок».
-
Знакомство со сказкой, коллективное сочинение собственной сказки
-
Русская народная сказка «Три медведя»
-
Просмотр сказки, чтение по ролям, пересказывать, создавать иллюстрацию.
-
Дж. Харрис «Смоляное чучело». Знакомство со сказкой, чтение по ролям, инсценирование, пересказ.
-
Итоговое занятие. Викторина по прочитанным сказкам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование тем занятий | Кол-во часов | Формы организации | Вид деятельности обучающихся | Дата |
| Вводное занятие. Путешествие в сказку. | 1 | библиотечные уроки | слушание учителя, работа с раздаточным материалом | |
| Сказка «Теремок» | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Теремок» | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом | |
| Иллюстрирование сказки «Теремок» | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | 1 | беседа | слушание учителя, просмотр учебного фильма, работа с раздаточным материалом | |
| Иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка». | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Сказка «Кот, петух и лиса». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Кот, петух и лиса». | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом | |
| Знакомство со сказкой «Маша и медведь». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Анализ содержания сказки «Маша и медведь». | 1 | беседа | слушание учителя, выполнение практических заданий, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Маша и медведь». | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом | |
| Инсценирование сказки «Маша и медведь». | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Сказка «Бобовое зернышко». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Бобовое зернышко». | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Коллективное сочинение сказки про зернышко. | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Иллюстрирование сказки «Бобовое зернышко». | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Сказка «Лиса и волк». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Лиса и волк». | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Инсценировка сказки «Лиса и волк». | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Знакомство со сказкой «Заяц и еж» | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Братья Грим «Заяц и еж». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Иллюстрирование сказки «Заяц и еж» | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Русская народная сказка «Бычок смоляной бочок» | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Анализ содержания сказки «Бычок смоляной бочок» | 1 | беседа | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Сочинение собственной сказки про бычка. | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Иллюстрирование собственной сказки | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Русская народная сказка «Три медведя». | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Сюжет сказки «Три медведя». | 1 | беседа | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Инсценирование сказки «Три медведя». | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | ||
| Сочинение собственной сказки про медведей. | 1 | творческая мастерская | слушание учителя, выполнение практических заданий | |
| Иллюстрирование сказок. | 1 | практическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, художественное творчество | |
| Дж. Харрис «Смоляное чучело» | 1 | тематическое занятие | слушание учителя, работа с раздаточным материалом, просмотр учебного фильма | |
| Итоговое занятие «В мире сказок» | 1 | конкурсно – игровая программа | выполнение заданий, участие в конкурсах |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Основная литература
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
Джежелей О.В. Колобок: Литературные игры и забавы для учеников и учителей, для родителей т детей — для всех, кто любит сказку. — М.,1994
Сухин И.Г. Книга — выручалочка по внеклассному чтению. — М.,1994
«Русские народные сказки» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008
Подборка материалов из научно- методического журнала «Начальная
школа», методической газеты «Начальная школа- 1 сентября».
Фольклорные посиделки. Минск, 2008.
Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. — М.: ВАКО, 2005.
Солнышко. Составитель З.Г. Сахипова и др.- С.-Петербург, «Просвещение», 1992
Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» — М.: ВАКО, 2006
«Родничок». Книга для внеклассного чтения в 1 классе. – Тула: «Родничок», 1998
Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009
А. Н. Афанасьев «Сборник русских народных сказок» — М.: ОЛМА, 2013
Технические средства обучения
Классная, магнитная доска
Экранно-звуковые пособия
Слайды соответствующего содержания.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Музыкальная фонотека.
Оборудование класса
Ученические столы одноместные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Учебно-практическое оборудование
-
раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
-
наборы предметных и сюжетных картинок;
-
дидактические игры;
-
диски с учебными фильмами;
-
мозаика, шаблоны, трафареты, конструктор;
-
наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборы муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.);
-
объемные игрушки, детские музыкальные инструменты (колокольчик, металлофон, бубен, барабан);
-
предметы и игрушки для развития речевого дыхания (листочки, ватные шарики, дудочки, и др.);
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru