Сказка три богатыря читать русская народная сказка читать

Бытовые сказки отличаются от волшебных. в их основе лежат события каждодневной жизни. здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные

Бытовые сказки
отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.

С симпатией в этих сказках изображен бывалый солдат, который умеет мастерить и рассказывать сказки, суп варит из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть черта, барина, глупую старуху. Служилый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуаций. И в этом обнаруживается ирония.

Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, нет повторения эпизодов, события в них можно определить как нелепые, смешные, странные. В этих сказках широко развит комизм, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. В них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев. «В них, — писал Белинский, — отражается быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия и этот лукавый русский ум, столь наклонный к иронии, столь простодушный в своем лукавстве». 1

Одной из бытовых сказок является сказка «Жена-доказчица»
.

Ей присущи все особенности бытовой сказки. Она начинается с зачина: «Жил старик со старухой». Сказка повествует об обычных событиях из жизни крестьян. Сюжет ее быстро развивается. Большое место в сказке отводится диалогам (разговор старухи со стариком, старухи и барина). Герои ее — бытовые персонажи. В ней отражается семейный быт крестьян: герои «крючат» (т. е. снимают) горох в поле, ставят приспособления для рыбной ловли («заезочек»), рыболовные снасти в виде сачка («морду»). Герои окружены бытовыми вещами: старик кладет щуку в «пестерек» (берестяная корзина) и т. д.

В то же время в сказке осуждаются человеческие пороки: болтливость жены старика, которая, найдя клад, всем о нем рассказала; жестокость барина, который приказал выпороть розгами женщину-крестьянку.

В сказке присутствуют элементы необычного: щука в поле, заяц в воде. Но они связаны с реальными действиями старика, который остроумным способом вздумал подшутить над старухою, проучить ее, наказать за болтливость. «Он (старик — А.Ф.) щуку-то взял, заместо ее посадил в морду зайца, а рыбу в поле понес и положил в горох». Старуха всему поверила.

Когда барин стал выпытывать насчет клада, старик хотел умолчать, а его болтливая старуха обо всем рассказала и барину. Она доказывала, что щука была в горохе, заяц в морду попал, а черт с барина шкуру драл. Не случайно сказка называется «Жена-доказчица». И даже тогда, когда ее наказывают розгами: «растянули ее, сердечную, и начали потчевать; она знай себе и под розгами то же сказывает». Барин плюнул и прогнал старика и старуху.

Сказка наказывает и порицает болтливую и упрямую старуху и с сочувствием относится к старику, прославляя находчивость, ум, смекалку. Сказка отражает стихию народной речи.

Бытовые и сатирические русские сказки / Бытовые сказки названия

Бытовые и сатирические русские сказки
имеют в основе события ежедневной жизни людей. Сказки передают быт, в котором участвуют реальные герои: муж и жена, господа и слуги, глупые барыни и сударыни, вор и солдат и конечно хитрый хозяин. Названия в бытовых сказках говорят сами за себя: Каша из топора, барин и мужик, жена спорщица, дочь семилетка, дурак и береза и другие…

Подросткам будут интересны бытовые и сатирические русские сказки («Хорошо, да худо», «Каша из топора», «Неумелая жена»). Они рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам.

Социально бытовые сказки возникли, по мнению исследователей, в два этапа: бытовые — ранее, с формированием семьи и семейного быта во время разложения родового строя, а социальные — с возникновением классового общества и обострением общественных противоречий в период раннего феодализма, особенно во время разложения крепостного строя и в период капитализма. Бытовые сказки названия сказываются, прежде всего в том, что сюжеты имеют в основе две важных общественных темы: социальную несправедливость и социальное наказание.

Какие сказки бытовые? В сказке «Барин и плотник» барин приказал слугам избить встречного плотника за то, что сам ехал из деревни Адковой, а плотник шел из деревни Райковой. Плотник узнал, где живет барин, нанялся к нему строить дом (барин не узнал его), позвал в лес выбирать нужные бревна и там с ним расправился. Сюжет о том, как мужик одурачил барина, в разных формах и вариациях весьма популярен в сказках.

Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи. Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Самое любимое детское занятие — это слушать сказки. Их можно читать или рассказывать на память, но обязательно нужно объяснять ребенку смысл. Дело в том, что в сказках содержится мудрость поколений предков. Возможно, она хорошо скрыта в некоторых произведениях, но присутствует всегда. Есть несколько различных видов сказок. В этой статье речь пойдет о бытовых.

Что такое бытовая сказка?

Бытовая сказка представляет собой просто кладезь знаний, ведь в первую очередь она содержит описание народного быта, откуда и пошло ее название. Поскольку эти произведения создаются для детей, то бытовые народные сказки содержат в себе много юмора и захватывающих приключений. Герой бытовой сказки — это не богатырь, а обычный человек, например, солдат, крестьянин или кузнец. Он не совершает ратных подвигов и не имеет волшебных дарований, однако преодолевает все трудности с помощью своей смекалки и ловкости. Также нередко в качестве основного мотива выступает любовная тема — венчание, свадьба или жизнь после замужества.

Эта разновидность сказок появилась не так давно. Бытовые сказки дети лучше всего воспринимают в возрасте от 2 до 7 лет, так что стоит читать их почаще именно в этот период. Также следует обратить внимание на то, что к определенному возрасту подходят те или иные виды сказок.

716559

Какие бывают виды бытовых сказок?

Следует отметить, что бытовые сказки могут быть результатом как народного творчества, так и отдельных авторов. Так, например, Шарль Перро или Салтыков-Щедрин написали немало сказок в бытовом жанре.

Сказки имеют разделение на 3 подгруппы, которые позволяют более точно определить, что такое бытовая сказка:

  • социально-бытовые («Болтливая старуха», «Шемякин суд»),
  • сатирико-бытовые («Мужик и поп», «Барин и мужик»),
  • волшебно-бытовые («Морозко», «Золушка»).

Однако стоит отметить, что сказки можно разделить лишь условно, ведь одно и то же произведение может содержать в себе разные элементы: и сатиру, и волшебство, и просто быт.

716560

Чему учат бытовые сказки?

Бытовые сказки рассказывались и рассказываются детям для того, чтобы указать им правильное направление в жизни, научить их делать верный выбор. Ведь что такое бытовая сказка, если не поучение и наставление будущим поколениям? Она учит нас самому доброму и хорошему, ведь добро всегда побеждает зло, люди, готовые помочь, не пропадают в беде, а наши богатыри всегда готовы защитить свою родину.

Бытовые сказки обычно несут в себе идею о том, что надо быть трудолюбивым и умелым. Таким людям удается все. А неумелых и ленивых в этих сказках обычно высмеивают, и они остаются ни с чем. Так, в бытовых сказках с негативом относятся к господам и попам. Они обычно представляются жадными и ленивыми, а эти качества всегда неприятны людям. Более того, можно говорить о том, что в бытовых сказках ярко заметно героев. Причем у людей низших сословий гораздо больше благородства и доброты, чем у более богатых. Роль бытовой сказки в том, чтобы обличать ложь и показывать именно социальные трудности и проблемы, существующие в обществе.

716561

Волшебные бытовые сказки

Часто жанры сказок могут смешиваться, как например в волшебно-бытовых сказках. В них обычно присутствуют 2 мира, один из которых — реальный, а второй — вымышленный. Так, знаменитое начало «В некотором царстве…» и является главным показателем волшебной сказки. Также помимо фантастического мира здесь присутствуют и наделенные особыми силами, как, например, Кощей или Баба-яга.

Волшебные бытовые сказки могут рассказывать о героях («Василиса Прекрасная»), заблудившихся детях («Двенадцать месяцев») или о людях с определенными способностями («Марья Искусница»). Они всегда начинаются с того, что старшие оставляют младших или сильные оставляют слабых одних, а те, в свою очередь, нарушают строго установленный запрет. Такая форма подачи является наиболее запоминающейся для детей.

В таких сказках обязательно присутствует волшебный добрый помощник или предмет, с помощью которых и одерживается победа над злодеем.

Пожалуй, очень интересны детям сказки волшебные бытовые о животных. В русских сказках часто встречаются домашние животные у злодеев, например, у Бабы-яги. Обычно это коты, которые помогают положительным персонажам спастись. Оно и неудивительно, ведь животных хозяева практически не кормят и уж тем более не ласкают.

716562

Бытовые сказки о животных

Среди прочих разновидностей сказок существуют и сказки о животных. Они могут рассказывать как о простых существах, которые обитают в лесу («Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц» и прочие), так и о волшебных «Конек-горбунок»). Сказка о животных бытовая обязательно предполагает умение этих существ разговаривать и мыслить, как люди. В бытовых сказках о животных они зачастую имеют вполне человеческие проблемы и эмоции, а также условия жизни. По сути, речь идет на самом деле о людях.

Отличительная черта русских сказок о животных — все звери наделены в них особыми, характерными чертами. Так, все знают с детства, что лиса — хитрюга, заяц трудолюбив, а волк жесток.

716564

Бытовые сказки народов России

Невозможно переоценить значение бытовых сказок. Так, каждый народ не только нашей большой России, но и всего мира знает, что такое бытовая сказка, и рассказывает ее детям. Каждый народ имеет свои сказки, однако сюжет их часто повторяется. Тем не менее, благодаря им мы можем узнать больше о культуре другого народа и лучше понять его. Это очень важно в такой как Россия. Когда дети слушают сказки своего народа в раннем возрасте, они гораздо лучше воспринимают именно их, чем зарубежные произведения.

Сказка о богатыре Назнае

Жанры сказок очень разнообразны, поэтому порой для описания героя может отлично подойти и бытовая сказка. Богатырь Назнай и его действия относятся именно к такому случаю.

В этой сказке речь идет о богатыре, который сам не умел ничего, однако смог стать царем. Дело в том, что ему очень везло, и с врагами он расправлялся просто волей случая. Богатырь был настолько непутевым, что его Но он догадался написать на мече о том, что убил 500 человек одним ударом (хотя на самом деле он погубил всего лишь 500 мух). Об этом прознал царь, пригласил богатыря и женил его на своей дочери. Подвигов, по сути, богатырь не совершал, но ему очень везло, и он расправлялся с врагами. Так, он убил змея просто упав на него с дерева во сне, а трех злых богатырей победил, поссорив их: они сами друг друга убили.

В конце сказки, испугавшись и начав раздеваться, Назнай напугал войско нападавших, потому что те подумали, что перед ними Благодаря победе он стал царем. По сути, перед нами бытовая сказка, поскольку геройства в ней нет, только удача. Герой справляется с трудностями благодаря ей и своей смекалке.

5 названий бытовых русских народных сказок и получил лучший ответ

Ответ от [Леночка][гуру]
Выбирайте:
Каша из топора
Федул и Меланья
Барин и собака
Барин и мужик
Добрый поп
Барин-кузнец
Горшок
Дочь-семилетка
Дурак и береза
Жена-спорщица
Заяц
Иванушка-дурачок
Как поп работницу нанимал
Лутонюшка
Наговорная водица
Не любо — не слушай
Петухан Куриханыч
Похороны козла
Про нужду
Солдатская шинель
Три калача и одна баранка
Хорошо, да худо
Чего на свете не бывает
Докучные сказки

Ответ от Їерный Тракторист
[гуру]
Так пять или шесть? О_о Репка, Колобок, По щучьему велению.. . Так навскидку больше ничего не приходит. Вопрос: 3 медведя и Маша и медведь — это БЫТОВЫЕ сказки, или нет?
А, еще вспомнил: как барину мужик гуся делил. Только точного названия не помню…

Ответ от А.УМАРОВ
[гуру]
курочка Ряба, колобок, репка, маша и медведь, лиса и волк, лиса и журавль

Ответ от сергей афанасьев
[активный]
Колобок
Зайкина избушка
Лисичка-сестричка и волк
За лапоток — курочку, за курочку — гусочку
Лиса-повитуха
Лиса, заяц и петух
Мизгирь
Звери в яме
Маша и медведь
Теремок
Лиса-исповедница
Мужик, медведь и лиса
Овца, лиса и волк
Нет козы с орехами
Волк и козлята
Кот — серый лоб, козел да баран
Лиса и тетерев
Лиса и журавль
Лиса и рак
Лиса и кувшин
Лиса и козёл
Зимовье зверей
Кот и Лиса
Кот, петух и лиса
Яичко (Курочка Ряба)
Лев, щука и человек
Война грибов
Бобовое зернышко
Журавль и цапля
О щуке зубастой
Волшебные сказки
Солнце, Месяц и Ворон Воронович
Пёрышко Финиста ясна сокола
Сума, дай ума!
Дочь и падчерица
Крошечка -Хаврошечка
Ведьма и Солнцева сестра
Царевна-лягушка
Королевич и его дядька
Морозко
Снегурочка
Василиса Прекрасная
Баба-яга
Баба-яга и Заморышек
Терешечка
Гуси-лебеди
Три царства — медное, серебряное и золотое
Правда и Кривда
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Кузьма Скоробогатый
По щучьему веленью
Сказка о молодильных яблоках и живой воде
Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что
Мальчик с пальчик
Чивы, чивы, чивычок…
Иван — коровий сын
Иван-царевич и серый волк
Сивка-бурка
Морской царь и Василиса Премудрая
Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче
Иван — крестьянский сын и чудо-юдо
Марья Моревна
Волшебное кольцо
Окаменелое царство
Заколдованная королевна
Хрустальная гора
Белая уточка
Вещий сон
Волшебная дудочка
Глиняный парень
Горе
Клад
Лихо одноглазое
Никита Кожемяка
Ночные пляски
Петух и жерновцы
Птичий язык
Семь Симеонов
Солдат и черт
Хитрая наука
Черт-заимодавец
Чудесная рубашка
Шабарша
Волшебный конь
Бытовые сказки
Каша из топора
Федул и Меланья
Барин и собака
Барин и мужик
Добрый поп
Барин-кузнец
Горшок
Дочь-семилетка
Дурак и береза
Жена-спорщица
Заяц
Иванушка-дурачок
Как поп работницу нанимал
Лутонюшка
Наговорная водица
Не любо — не слушай
Петухан Куриханыч
Похороны козла
Про нужду
Солдатская шинель
Три калача и одна баранка
Хорошо, да худо
Чего на свете не бывает -вроде всё

Ответ от Artem michailin
[новичек]
Каша из топора

Ответ от Ёергей Старых
[активный]
каша из топора

Ответ от Игорь Шведов
[новичек]
спасибо

Ответ от Наталья Соломеина
[новичек]
пасибо

Ответ от Просто Милашка
[новичек]
Бытовые:
1.Про нужду
2.Солдатская шинель
3.Три калача и одна баранка
4.Хорошо, да худо
5.Не любо — не слушай
6.Петухан Куриханыч
7.Чего на свете не бывает
8.Докучные сказки
9.Каша из топора
10.Федул и Меланья
11.Барин и собака
12. Барин и мужик
13. Добрый поп
14.Барин-кузнец
15.Горшок
16. Дочь-семилетка
17. Дурак и береза
18. Жена-спорщица
19.Заяц

Ответ от Ольга Иванова
[новичек]
Спасибо

Ответ от Алла Чеснокова
[активный]
cgfcb,j

Ответ от Ольга Мартыненко
[новичек]
Ямщик и купец
Щука с хреном
Шесть братьев — все Агафоны
Шемякин суд
Шел солдат домой
Что на базар везешь?
Что дальше слышно
Чистота, благодать и красота
Черт-заимодавец
Чего на свете не бывает
Церковная служба
Царь, старик и бояре
Царь Иван и лапотник
Худая жена
Хорошо, да худо
Хлыст и Подлыгало
Фомка — шут
Фома и Ерема
Фома Беренников
Федул и Меланья
Умный работник
Удалой батрак
У одной бабы был муж глухой
У мужика в сенях висел кусок сала
Три калача и одна баранка
Топанье и ляганье
Тини-тини, потягивай…
Суд
Стоит река — вся из молока, берега — из киселя
Старухина молитва
Сосватанные дети
Солдатская школа
Солдатская шинель
Солдатская загадка
Солдат-сказочник
Солдат и царь в лесу
Солдат и сало
Солдат и пельмени
Сказка о богатыре Голе Воянском
Сердитая барыня
Свинья на свадьбе
Сапожник на небе
Самоцветный камень
Рыбацкая и охотничья байки
Рифмы
Репка
Репа и мед
Репа
Разговор
Про одного солдата
Про нужду
Про мужика-бедняка
Пришли вятские в Москву
Присказка
Привычки
Похороны козла
Посуленная половина
Поповские увёртки
Попова корова
Поп Пахом
Поп на том свете
Поп на празднике
Поп и работник
Поп и мальчик
Поп и дьякон
Помещик и староста
Повез мужик в город три четверти ржи продавать
По копейке блестка
Плотник и клин
Пётр 1 и мужик
Петухан Куриханыч
Охотник и его жена
Оклеветанная купеческая дочь
Одна глупая баба
О цыгане
О поселянине и медведице
Ночь на Ивана Купалу
Неумелая жена
Неразгаданная загадка
Неграмотная деревня
Наставление отца
Наговорная водица
Набитый дурак
Мужицкий кафтан
Мужик и поп
Мужик и медведь (Вершки и корешки)
Мужик и заяц
Муж и жена
Морока
Мизгирь
Мена
Лиса и дрозд
Лень да Отеть
Ленивая жена
Лгало и Подлыгало
Купил мужик гуся к празднику и повесил в сенях
Куда, миленький, снаряжаешься?
Кому будет лучше в судный день
Коли утонешь
Кобылье яйцо
Каша из топора
Какофей
Как старуха нашла лапоть
Как старик домовничал
Как поп работницу нанимал
Как мужик гусей делил
Как муж отучил жену от сказок
Как муж дома хозяйничал
Как Иван-дурак дверь стерёг
Как дьякона мёдом угощали
Как дела в Ростове?
Как барин овцу купил
Извозчик и лошадь
Иван грозный и вор
Знахарь
Заяц
Загадки
Завещание
За дурной головой — ногам работа
Жена-спорщица
Жена-доказчица
Дурак и береза
Думы
Дочь-семилетка
Дочь и падчерица
Дорогой обед
Дорогая кожа
Дока на доку
Догада
Добрый поп
Дедушка и внучек
Две старухи и архиерей
Два приятеля
Два Ивана — солдатских сына
Два вора
Давно было…
Государь Сидор Карпович
Горшок
Горшечник
Горшеня
Глупый мужик
Глупый жених
Глупая барыня
Выдали девку замуж
Воры и судья
Ворона и рак
Вороватый мужик
Волшебный кафтан
Вещий дуб
В одном селе жил-был старик
Был в одной помещичьей деревне управляющий-немец
Брито — стрижено
Брат и сестра
Большой дом из одного кирпичика
Болтливая баба
Беспамятный зять
Беззаботный монастырь
Беззаботная жена
Безграмотная деревня
Бедный барин и слуга
Батюшка, отпусти!
Барские гуси
Барин-кузнец
Барин лает в церкви
Барин и староста
Барин и собака
Барин и мужик
Барин и гусак
Барин — слуга
Баба и два солдата
Афонька! Где был-побывал?..

Крестникова Марина

Русские народные бытовые сказки, их роль в развитии детей дошкольного возраста

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ

Детская литера

ВВЕДЕНИЕ

Народная сказка
входит в жизнь ребёнка очень рано и остаётся с ним на протяжении всего детства, а потому трудно переоценить её влияние на развивающуюся личность
. Популярность этого жанра у детей
объясняется её характерными особенностями.

Во-первых, сказка
предлагает перенестись в вымышленный мир
: именно так воспринимают всё, что происходит в сказке и рассказчик
, и слушатель. Это значит, что в сказке возможно всё
, что невозможно в реальности — чудесные события, волшебные превращения, неожиданные перевоплощения. Поэтому сказка
отвечает детской склонности к фантазии и вере в чудеса.

Но самая большая ценность сказки
— это непременное торжество добра и справедливости в финале. Мир сказки — это идеальный мир
, образ которого живёт в душе не только ребёнка, но и взрослого. Однако, как уже отмечалось, ребёнок склонен видеть реальность в светлых тонах, а потому сказочный
взгляд на мир ему необычайно близок.

Бытовая сказка
представляет собой просто кладезь знаний, ведь в первую очередь она содержит описание народного быта
, откуда и пошло ее название. Поскольку эти произведения создаются для детей
, то бытовые народные сказки
содержат в себе много юмора и захватывающих приключений. Герой бытовой сказки — это не богатырь
, а обычный человек, например, солдат, крестьянин или кузнец. Он не совершает ратных подвигов и не имеет волшебных дарований, однако преодолевает все трудности с помощью своей смекалки и ловкости. Также нередко в качестве основного мотива выступает любовная тема — венчание, свадьба или жизнь после замужества.

Эта разновидность сказок
появилась не так давно. Бытовые сказки
дети лучше всего воспринимают в возрасте от 2 до 7 лет
, так что стоит читать их почаще именно в этот период. Также следует обратить внимание на то, что к определенному возрасту
подходят те или иные виды сказок
.

1. Виды сказок

Следует отметить, что бытовые сказки
могут быть результатом как народного творчества
, так и отдельных авторов. Так, например, Шарль Перро или Салтыков-Щедрин написали немало сказок в бытовом жанре
.

Сказки
имеют разделение на 3 подгруппы, которые позволяют более точно определить, что такое бытовая сказка
:

социально-бытовые
(«Болтливая старуха», «Шемякин суд»,

сатирико-бытовые
(«Мужик и поп», «Барин и мужик»,

волшебно-бытовые
(«Морозко», «Золушка»)
.

Однако стоит отметить, что сказки
можно разделить лишь условно,ведь одно и то же произведение может содержать в себе разные элементы
: и сатиру, и волшебство, и просто быт.

Чему учат бытовые сказки
?

Бытовые сказки рассказывались и рассказываются детям для того
, чтобы указать им правильное направление в жизни, научить их делать верный выбор. Ведь что такое бытовая сказка
, если не поучение и наставление будущим поколениям? Она учит нас самому доброму и хорошему, ведь добро всегда побеждает зло, люди, готовые помочь, не пропадают в беде, а наши богатыри всегда готовы защитить свою родину. Бытовые сказки
обычно несут в себе идею о том, что надо быть трудолюбивым и умелым. Таким людям удается все. А неумелых и ленивых в этих сказках обычно высмеивают
, и они остаются ни с чем. Так, в бытовых сказках
с негативом относятся к господам и попам. Они обычно представляются жадными и ленивыми, а эти качества всегда неприятны людям. Более того, можно говорить о том, что в бытовых сказках
ярко заметно социальное неравенство героев. Причем у людей низших сословий гораздо больше благородства и доброты, чем у более богатых. Роль бытовой сказки в том
, чтобы обличать ложь и показывать именно социальные трудности и проблемы, существующие в обществе.

Сказка
всем своим содержанием утверждала
: кто работает, тот и должен обладать богатством. Интересно, что, разбогатев,мужик не перестает трудиться
: сказка
не представляет своего героя вне трудовой деятельности.

Осмеянию в социально-бытовых сказках
, как в „Сказке о Ерше Ершовиче
«, „Вороне», подверглось судопроизводство средневековой Руси и даже сам царь. Неразумность; несправедливость решений суда народ
объяснял глупостью судей, взяточничеством, но в сказках
он как бы восстанавливал справедливость. Ненаказанным уходит бедняк от суда Шемяки („Шемякин суд», отбивается благодаря смекалке своей дочери от неправедного суда воеводы мужик, отгадывающий загадки лучше, чем его недалекий, но богатый брат („Семилетка», и т. д.

Во всем этом сказывался оптимизм народа
, его вера в возможность мира и согласия в обществе и семье, его мечты о счастливом будущем. Довольно долго связывал народ
утверждение на земле справедливости с именем царя. Считалось, что царя окружают нечестные, тщеславные, глупые бояре и приближенные. В сказках они высмеиваются
, высмеиваются зло и остро (например, в сказках „Горшеня
«, „Елевы шишки», царь же изображается мудрым человеком, наказывающим глупцов и награждающим умного мужика. Но в сказке „Царь и портной
» царь показан уже таким же,как и его приближенные
: презирающим простого человека, глуповатым и смешным.

2. Система образов бытовых сказок

Так называемые бытовые сказки — это сказки
, в которых отражается народный
быт и повседневная жизнь, реальная действительность, без всяких чудес, без всякого волшебства.

Бытовые сказки
— это самые настоящие сатирические народные произведения
.

Сатира заключается в явно выраженной насмешке над жадностью, скупостью, глупостью людей, большей частью богатеев.

Высмеиваются эти качества у барина, купца, попа, даже самого царя не жалеют.

С детства всем знаком герой бытовых сказок Иванушка-дурачок
.

Даже в названиях многих сказок фигурирует это имя
: «Сказка про Ивана-дурака
«, «Иванушка-дурачок», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Как Иван-дурак дверь стерег».

Обычно этот герой всеми презирается, вернее сказать
, презирается теми, кто считает его глупым, неразумным среди них, «разумных». А на деле этот простодушный дурачок оказывается едва ли не единственным разумным существом.

Он вовсе не глуп, а просто наивен, добродушен, бескорыстен. Вот вокруг него люди обманывают друг друга, хитрят, жадничают, хотят нажить богатство всеми способами, тешат свое самолюбие, а Иванушка лежит себе на печи, мечтает, он рад бывает немногому — красной рубахе да доброму слову. И счастье — то приходит к нему, а не к тем, кто стремился к богатству, к высокому чину. Дурачок женится на какой-нибудь красавице-царевне, сам становится красавцем писаным.

В бытовых сказках
бескорыстие берет верх над жадностью, скупостью, ум и смекалка — над глупостью, настоящая честь — над спесью.

И в этом глубокий смысл таких сказок
.

Конечно, героями таких сказок
, кроме Иванушки, являются обычные мужики, старик со старухой, братья, работник, крестьянин, солдат.

Вот, например, сказки о служивом
: «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Солдат и чёрт», «Солдатская школа».

У русского народа очень много сказок
, не раз выпускались сборники сказок русских
.

Привести весь список даже только бытовых
нет никакой возможности.

Многим людям с детства помнятся такие сказки
,например
: «Горшеня», «Лутонюшка», «Горе», «Соль», «Чего на свете не бывает», «Добрый поп», «Репка», «Спрятанный клад», «Мудрый слуга».

Во всех сказках веселая шутка
, ироническая шутка переплетается, перемежается с серьезными оценками дел людских.

3. Жанровые особенности сказки

Детское сознание, которое проходит первые этапы своего формирования именно благодаря восприятию реалистичных рассказов
, намного восприимчивее взрослого. И, несмотря на то, что само понятие сказки
существует уже несколько сотен лет, малыши получают свои первые знания в этой жизни, как и много веков назад, именно благодаря таким рассказам
.

Самые распространенные русские народные бытовые сказки
учат малышей правильно воспринимать жизненные ценности, а также учат верить, любить. Сказки дают понимание того
, что добро всегда рядом, а чудеса могут происходить с нами каждый день и в реальном мире.

Зачастую в сюжетах бытовых сказок разных народов
встречаются как добрые, так и злые персонажи. Конечно, добро всегда побеждает, несмотря на все превратности судеб героев. И такая закономерность неслучайна. Ведь именно такое восприятие развитие сказочного
сюжета помогает ребенку стремиться к лучшему, и совершать добрые поступки в реальной жизни.

А вот жизненные испытания, которые судьба подкидывает персонажам бытовых сказок
, учат малышей смирению и терпению. Но при этом очень важно, чтобы название и сюжет сказки
смогли донести до сознания ребенка то, что счастливый конец обязательно наступит, стоит только чуточку постараться.

Конечно, бытовые сказки
далеки от жанра фентэзи, но волшебство в них тоже есть. Ведь когда ситуация, в которую попадают персонажи, оказывается безнадежной, обязательно появляется ее решение. Такие чудеса дают малышу не только подсознательное ощущение защищенности, но и стимулируют его любознательность и самостоятельное развитие
.

Бытовая
(сатирическая)
сказка
наиболее близка к повседневной жизни и, даже не обязательно, вктючает в себя чудеса. Одобрение или осуждение всегда подается в ней открыто,четко выражается оценка
: что безнравственно, что достойно осмеяния и т. п. Даже когда кажется, что герои просто валяют дурака, потешают слушателей, каждое их слово, каждое действие наполнены значительным смыслом, связаны с важными сторонами жизни человека.

Постоянными героями сатирических сказок выступают
«простые»
бедные люди. Однако они неизменно одерживают верх над «непростым»
— богатым или знатным человеком. В отличие от героев волшебной сказки
здесь бедняки достигают торжества справедливости без помощи чудесных помощников — лишь благодаря уму, ловкости, находчивости да еще удачным обстоятельствам.

Бытовая сатирическая сказка
веками впитывала в себя характерные черты жизни народа
и его отношения к власть предержащим, в частности к судьям, чиновникам.

В бытовых сказках
появляются порой и персонажи-животные, а возможно и появление таких абстрактных действующих лиц, как Правда и Кривда, Горе-Злосчастье. Главное здесь не подбор персонажей, а сатирическое осуждение людских пороков и недостатков.

Порой в сказку
вводится такой специфический элемент детского фольклора, как перевертыш. При этом возникает смещение реального смысла, побуждающее ребенка к правильной расстановке предметов и явлений. В сказке
перевертыш укрупняется, вырастает до эпизода, составляет уже часть содержания. Смещение и преувеличение, гиперболизация явлений дают малышу возможность и посмеяться, и подумать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сказка
— один из интереснейших жанров устного творчества. Борьба добра со злом, вера в торжество справедливости, светлое будущее — все это нашло свое отражение в народных бытовых сказках
.

Бытовые сказки кратки
. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро
, повторений эпизодов нет, события в них можно определить как нелепые, смешные и странные. В этих сказках широко развит комизм
, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. Также в них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникин В. П. Русская народная сказка/В
. П. Аникин – М.
: Просвещение, 1977 – 430с.

2. Детская литература. Учебное пособие для педагогических училищ. Под ред. Е. Е. Зубаревой — М.
: Просвещение, 1989 –398с.

3. Никифоров А. И. Сказка
, её бытование и носители/А
. И. Никифоров – М.
: Просвещение, 1930 – 105с.

4. Пастернак Н. Сказки
нужны ребенку как воздух/ Дошкольное образование
. — № 8-2008. -23-35с.

5. Пропп В. Я. Русская сказка/ В
. Я. Пропп – Л.
: Лениздат, 1984 –263с.

6. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки/ В
. Я.

7. Пропп – Л.
: Лениздат, 1986 – 415с.

8. Юдин Ю. Дурак, шут, вор и черт (исторические корни бытовой сказки
)
. Изд.
: Лабиринт-К, 2006-336с

Бывают сложные обстоятельства, когда человек не знает, как поступить, кажется, что и одно, и другое решение будет злом. Однажды в СМИ сообщалось, что во время цунами в Таиланде женщина с двумя детьми оказалась в открытом море, и они начали тонуть. Понимая, что на двоих у нее не хватит сил, мать решила спасти одного ребенка, а второго оставила на произвол судьбы. К счастью, волей Божией он тоже спасся. Размышляя над этим случаем, мой знакомый священник признался: «Я смотрю на своих детей и понимаю, что не смог бы выбрать, кого из них спасать, а кого оставить на волю судьбы. Или обоих вытаскивать, или всем вместе погибать».

Подобный сюжет есть и в сериале о блокадном Ленинграде. Мать начала отдавать обе скудные пайки одному ребенку, сознательно обрекая другого на голодную смерть. Женщина руководствовалась житейским расчетом — атеистическим, земным, отнюдь не евангельским подходом. Не будем никого судить, но для себя сделаем вывод, что в ситуациях, когда сложно принять правильное решение, лучше положиться на волю Божию и попытаться сделать невозможное, спасая всех. В таком случае можно жертвовать только собой, но не жизнью кого-то ради спасения другого. Лучше умереть всем, но не поступить против совести, и наследовать вечное Царство, чем таким неправым путем кого-то сохранить, жертвуя жизнью другого.

В ситуациях, которые кажутся неразрешимыми, надо обратиться к Богу и просить Его о помощи. И если предвидишь, что можешь принести какой-либо вред словом, делом или даже мыслью, надо от этого воздержаться. Остерегаясь необдуманных слов и поспешных решений, всякий раз следует спрашивать себя: «Как поступил бы Христос? Будет ли сказанное или сделанное правильным с точки зрения заповедей Господних? Не хочу ли я действовать согласно своим личным расчетам и греховным привычкам, которые так срослись с моим сердцем, что я не отделяю себя от них?»

Ведь человек искушается в первую очередь от собственной падшей природы — тех страстей и греховных привычек, которые развились в его сердце. Именно через них, как по проторенной дорожке, действуют бесы. Такой порядок описан в литературе о подвижниках. Лукавые духи подступают ко всем людям, разжигая в них те страсти, которым человек уже подвержен, а затем к ним прилагают новые. Это похоже на то, как работает поиск в интернете: при задании в поисковике темы сразу появляется множество предложений, привлекающих внимание, разжигающих интерес, желание отвлечься, «побродить» по ссылкам. Так и бесы подыгрывают в первую очередь тем страстям, которыми мы заражены, всячески стараясь расширить захваченную ими зону, сделать ее неуправляемой.

Если человек внимательно следит за собой, он распознает греховные советы, воспринимая их как искушения, и не соглашается с ними. Христианин должен отсекать их как можно раньше, пока они не укрепились и не разрослись до желания, борьба с которым намного сложнее. Это правило было известно еще в ветхозаветную эпоху: «Блажен, — сказал псалмопевец, — кто разобьет младенцев (злые помыслы) о камень (веры и упования на Бога)» (см. Пс. 136, 9). Для полного избавления от коренящейся в сердце страсти, по выражению старца Ефрема Филофейского, «требуется борьба до крови».

Аскетам, которые преодолели искушения от собственных страстей и достигли такого совершенства, когда люди уже не способны вынудить их на грех, Господь попускает вести жестокую борьбу с демонами ради духовного укрепления Своих избранников и для посрамления сатаны. Тот же старец Ефрем повествует о многих испытаниях, постигающих подвижников: о бесе сна, который нападает во время ночных молитвенных бдений; о бесе бегства, который всевает в душу монаха помыслы уйти из монастыря, вернуться в мир, ослабить подвиг; о бесе лени, который постоянно бубнит о тяжести послушания.

Монахи сопротивляются искушениям всем арсеналом духовных средств: Иисусовой молитвой, откровением помыслов духовнику, молитвенными бдениями, строгим воздержанием. По мере ведения этой духовной войны ратники Христовы укрепляются и бесстрашно противостоят врагам спасения. Праведной Иулиании Лазаревской на первых порах ее подвижничества зримо явился дьявол, и от испуга она спряталась под одеяло, призывая на помощь Бога и святителя Николая Чудотворца. Спустя много лет, когда дьявол предстал перед праведницей, чтобы вновь устрашить ее, она смело противостала ему силой Христовой, которая уже действовала в ней.

В житии древнего подвижника преподобного Антония Великого есть подробный рассказ о том, как его мучили бесы, являясь в устрашающем обличье. Однажды от бессилия подвигнуть святого хотя бы на малейшую греховную мысль, они избили его до полусмерти. Келейники аскета XIX века святителя Игнатия (Брянчанинова) свидетельствовали, что неоднократно находили его с выщипанной бородой и прочими повреждениями, причиняемыми темными духами. Но вся их злоба оказалась бессильна.

Преподобный Марк Подвижник пояснял, что сатана может «внушать превратные действия в помысле только первой мысли, чтобы искушать наше внутреннее расположение», привлечь внимание. Решение принять греховный помысел или отказаться от него всегда остается за человеком. Выбор между советом лукавого и заповедью Божией мы делаем чаще, чем замечаем это, нередко мы совершаем его, не задумываясь.

На самом же деле, проходя свой жизненный путь, мы то и дело, подобно былинному герою, выходим на перепутье и оказываемся перед камнем с надписью: «Налево пойдешь… Направо пойдешь…» Только в отличие от сказки у нас нет третьего пути. «Крест» нашей земной жизни имеет только две концовки: либо житница Божия, уготованная для Его пшеницы — «сынов света», либо геенна, ожидающая лукавого и его порождения — плевелы (ср. Мф. 13, 38). Третьего варианта не существует.

Оригинал взят у marena99

в Энергетический крест. Перекресток путей.

Восточная философия называет позвоночный столб главным энергетическим каналом в теле человека, по всей длине которого от копчика до макушки проходят семь основных конгломератов энергии, иначе чакр, проводящих разную силу.

Степень раскрытия каждой чакры непосредственно влияет на проявленность качеств в человеке, за которые она отвечает.

С другой стороны, всем известно, что правое интуитивное полушарие отвечает за левую сторону тела, соответственно, обе имеют однородный отрицательный заряд; левое же логическое полушарие отвечает за правую сторону тела, и имеют положительный заряд.

Возникает вопрос, в каком месте энергия преломляется и меняет свое направление?

Если обратиться к законам физики, то, взяв любой прямой проводник, с одной стороны которого положительный заряд, с другой — отрицательный, электрический ток так и продолжит течь в одном направлении, его заряд не может измениться на середине пути без особых на то причин.

Почему же тогда правое полушарие и правая сторона тела имеют разные заряды, если энергия течет по прямой линии? Что же такое могло вызвать смену энергетического заряда в нашем теле?

Еще Иисус Христос говорил, что каждый человек несет свой крест. Несомненно, смысл этого высказывания многогранен, хотя в обиходе Его слова понимаются как крест ошибок, разочарований, грехов, которые давят на человека своей тяжестью, которые его и распинают, заставляя мучиться всю свою жизнь.

Наши Предки задолго до Христа уже знали о том, что в основе энергетической системы человека лежит крест, а не столб, добавляя к семи чакрам еще две, расположенные в левой и правой плечевых областях, получая девять основных чакр.

Правая плечевая чакра отвечает за работоспособность, логическое мышление, механический труд, левая — чувствование, интуицию, эмоции.

Таким образом, энергия, двигаясь от первой чакры, попадая в сердечную, далее перемещается не в горловую, а описывает горизонтальную перекладину энергетического креста через плечевые чакры, и только после этого идет наверх к макушке, меняя, тем самым, заряд на противоположный в области груди, чуть выше сердечной чакры.

Если помните русскую народную сказку:

«Направо пойдёшь — коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь — себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь — и себя и коня потеряешь»
.

В теле человека подобный перекресток, иначе, как называли древние, точка камня, как раз и расположен в области груди на пересечении вертикального семичакрового столба и горизонтального, состоящего их двух основных чакр. Не зря бытует выражение — чувствуй сердцем, выбирай путь сердцем, поскольку именно в области сердечной чакры находится этот перекресток, где человек делает выбор, каким путем ему следовать дальше.

«Направо пойдешь — коня потеряешь, а себя спасешь…».

«Конь» означает животную природу путника, «всадник» — это природа человеческая. Пойти «направо» — значит пойти Стезёй Правды, путем созидания в мире людей: победить в себе животное начало, неконтролируемые инстинкты, реакции, рефлексы началом человеческим, следовать нормам морали, общественным устоям, традициям, правилам, но вместе с тем отринуть свою изначальную силу, животную природу в угоду социальной личности, оставшись, тем самым, «без коня», без мощной энергетической подпитки первозданного источника. Это связано как раз с правой плечевой чакрой, отвечающей за жизнь в материальном мире.

«Налево пойдешь — себя потеряешь, но коня спасешь…».

Пойти «налево» — значит пойти Стезёй Кривды: высвободить своё животное чувственное инстинктивное начало в ущерб человеческому, отринуть все общественные устои, став асоциальной личностью. Если говорить о человеке, который встал на путь духовного развития, то внесоциальное поведение говорит о том, что он отбросил все предрассудки, догмы, представления, правила, предубеждения человеческого мира, отказался не только от социального рабства, но и от возможности адекватного поведения и восприятия в мире людей в обмен на овладение силами, недоступными простому обывателю. Данный путь связан с левой плечевой чакрой, отвечающей за интуицию, ясновидение, развитие энергетического тела и т.п.

«Прямо пойдешь — и себя, и коня потеряешь…»
.

Пойти «прямо» — значит пойти наикратчайшим путём, Стезёй Мудрых, отринув и животное и человеческое ради Света Создателя. Третий Путь лишь для тех, кто дерзнёт идти за пределы всего известного, за пределы добра и зла, жизни и смерти, света и тьмы, кто осмелиться шагнуть за Кромку Миров — туда, где ни ступала нога человека, куда можно пройти, только умерев в старой своей личности и возродившись в Свете Творца. Это — Путь превосхождения противоположностей и всякой двойственности, ведущий через Врата Смерти к Жизни Нетленной, Вечной. Это — Путь прозорливых волхвов, умирающих для иллюзорности обыденной реальности и возрождающихся для Жизни и Мудрости Творца.

Уединитесь, закройте глаза, расслабьтесь, представьте перекресток и послушайте свое сердце, каким Путем оно советует идти Вам?..

«Направо пойдешь – счастье найдешь, налево пойдешь…»

Все решает ваш Выбор!

Значение Выбора в жизни человека настолько велико, что возникает необходимость более глубокого его анализа и осмысления. Если обратить внимание на народную мудрость, то можно заметить, что люди с древних времен знали цену правильному Выбору. Это нашло отражение во многих сказках, особенно русских, где сказочные герои (обычно три брата) отправляются в путь на поиски счастья или смысла жизни. Этот путь почти всегда приводит к камню на развилке трех дорог. На камне надпись, предписывающая сказочным героям сделать Выбор, от которого будет зависеть вся их дальнейшая судьба: «Направо пойдешь – счастье найдешь, налево пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь – и коня потеряешь, и голову сложишь». Как правило, главный герой выбирал самый опасный путь, то есть прямо. Почему? Именно в этом скрыт весь смысл правильного Выбора. Проанализируем надпись на сказочном камне.

Первая фраза гласит: «Направо пойдешь – счастье найдешь». Обычно брат, который идет по этому пути, находит все то, что искал: счастье и деньги, но остается духовно неудовлетворенным. В конце концов он оставляет свою счастливую жизнь и возвращается в отчий дом, затаив в себе зависть к брату, который рискнул пойти опасным путем. Дело в том, что наш незадачливый герой искал счастье в удовлетворении своих земных желаний, ошибочно полагая, что счастье – когда у тебя красивая жена и много денег. А если для приобретения всего этого он не приложил никаких усилий, то человек на верху блаженства – халява, сэр! Только в конце концов он начинал понимать, что желаниям предела нет, они растут пропорционально благополучию, но что-то самое главное проходит мимо. Этим главным является умение найти себя, что оказывается невыполнимым в рамках его представления о счастье. Герой проигрывает. И когда он встречает брата, не испугавшегося трудностей и опасностей, смело шагнувшего в неизвестность, грозившую гибелью, преодолевшего при этом все трудности, нашедшего себя и свое истинное счастье, то, будучи не в силах побороть свою ярость и зависть, убивает его. На самом деле он убивает в себе того, кто должен был реализоваться в жизни, но, растратив свой жизненный потенциал на мечты и бездеятельность, так и не реализовался.

Второй герой выбирает путь, о котором предписано: «Налево пойдешь – коня потеряешь». Разберемся, какой смысл сокрыт в этом. Конь в Древней Руси был культовым, чуть ли не священным животным. Он являл собой символ верного и преданного друга, потерять которого было равносильно смерти. Выбирая этот путь, герой понимал, что на нем может потерять не только верного друга.

Кто такой друг? Мы выбираем друзей в соответствии со своими идеалами, взглядами, убеждениями, создавая круг (систему) единомышленников. Обзаводясь ими, создаем команду, которая совершает те же жизненные ошибки, что и мы. В этой системе все равны и одинаковы, никто ничем не выделяется. Все исповедуют мало в чем отличающиеся жизненные ценности, естественно, разделяя тяжкий груз ответственности за общий неправильный выбор. Виновными в своих бедах и неудачах они себя, конечно, не считают, обвиняя кого угодно и что угодно.

Стоит вам изменить свое отношение к жизни, выбившись из системы единомышленников, как сразу же все они становятся в оппозицию, выжидательно злословя: «Посмотрим, чем все закончится. Ишь ты, выбиться вздумал, а то плохо ему жилось». Это в лучшем случае, а в худшем – еще и подножку поставят. Оппозиция не прощает тех, кто покидает ее ряды. Наш герой видел смысл жизни в наличии друзей – единомышленников, потеряв которых он потерял этот смысл. Разочарованным и опустошенным вернулся он домой. Так же как и первый брат, он не может побороть зависть, ярость, негодование к успехам своего более удачливого третьего брата. И он тоже принимает участие в братоубийстве. Этот герой тоже убивает в себе того, кто должен был реализоваться, но так и не смог, из-за отсутствия правильных пространственно-временных ориентиров.

Третий герой выбрал самый трудный и опасный путь, который сулил ему потерю коня вместе с собственной головой. Пройдя этот путь с достоинством, преодолев все трудности, обуздав все желания, принимая события такими, как они есть, контролируя и анализируя свои действия, третий брат получает от жизни вознаграждение – находит себя. Его счастливое воскресение после того, как братья с ним расправились, указывает на то, что человеку, нашедшему себя, имеющему правильные жизненные ориентиры, ничто не страшно, сама Жизнь охраняет его и дает все блага.

Как следует понимать недвусмысленное предупреждение «голову сложишь», перекликающееся с библейским требованием отдать на заклание сына? Сложить голову – означает сложить полномочия головного мозга, взявшего на себя несвойственные ему функции мыслительного аппарата, со всеми его базовыми ценностями и стереотипами материального (субъективного) мира. Человеку предлагается сделать переоценку ценностей, поставив на первое место духовные ценности невидимого, но объективного Тонкого Мира. Под отдачей на заклание сына подразумевается прекращение порочной практики воспитания своего потомства на базе субъективных, сугубо материалистических представлений о мире. Предлагается включить цепную реакцию подключения всех последующих поколений к головному мозгу Вселенной, к Ее Энергоинформационному Полю.

Выбору неспроста придается такое значение – верный Выбор связан с Эволюцией человека, с его способностью найти себя, отказавшись от субъективного и переключением на восприятие объективного, – всего того, что необходимо для создания благополучия. Вы уже знаете, что жизнь протекает между двумя противоборствующими силами: созидательными и разрушительными. В каждом конкретном событии человек ставится Жизнью перед выбором тех сил, во власти которых будет находиться: созидательных или разрушительных. Все хотят иметь дело с созидательными, но присоединиться к ним можно только при соблюдении определенных условий, очень жестко привязанных к самосовершенствованию человека. Исходя из описания Выбора по сказкам, можно сделать вывод, что он начинается с выбора жизненной ориентации. Каждому из нас предлагается сделать Выбор одного из трех возможных направлений.

Человек, избравший первое направление, ориентирован на себя, на удовлетворение своих физиологических и психологических потребностей (эмоций). Все свои силы он тратит на поиск счастья, добывание денег, причем непременно с затратой собственных усилий и труда. Восприятие мира чисто субъективное, находится в полном соответствии с его представлениями и убеждениями. Объективный мир целиком скрыт за пеленой субъективизма. Он полностью отключен от реального мира, оставаясь в коконе первородной Мерности. Объективный мир для него опасен и страшен. Такой человек реализует себя только в физическом труде, потому что не гармонизирован в Системе Сознание – Человек.
*

Человек, идущий по второму пути, ориентирован на слепое, бездумное копирование программ родителей, друзей, социума. Он готов пожертвовать своей жизнью ради общества, Родины, Человечества. В нем заложена тенденция к героизму, мессианству, целительству. Психологически он настроен на самопожертвование ради всеобщего блага. Пытается познать объективную реальность, но через призму субъективного настроя жертвенности. Такие люди говорят о всеобщей любви, нравственности, увлекаются эзотерическими и прочими науками с целью увековечить память о себе в народе. Они читают Библию и живут по заповедям Бога, всячески сторонятся и остерегаются происков Дьявола с его темными силами, находясь при этом во власти деструктивных, а по сути, все тех же темных сил.

Такие люди находятся между субъективным и объективным, но, как правило, побеждает чувственное, субъективное. Объективный мир они воспринимают только с позиций: «Мне это подходит, а это нет; это приму, а то нет; я этим буду заниматься, а тем не буду». Они пытаются управлять объективным миром при помощи эмоций и своего субъективного восприятия, стремясь «взять Бога за бороду». Всем и всюду диктуют свои права, навязывают свои идеи и правила. Это люди эмоций. Но им приходится считаться с объективной реальностью, так как их внутренняя сущность направлена во внешний мир, на заботу о всеобщем благе. Самопожертвование – их основное кредо, реализуя которое эти люди пытаются изменить мир в соответствии с субъективными представлениями «хорошо – плохо». Их логика направлена вовнутрь, в мир своих субъективных представлений, а следовательно, как и в первой группе, здравый смысл у них отсутствует. Это социально и религиозно – законопослушные граждане. В критической ситуации пойдут за тем лидером, который наобещает всеобщее благо и процветание. Они нерешительны и не могут сами начать преобразование собственной жизни. Погруженные в идеи всеобщего благоденствия, такие люди способны творить зло (все, что не сочетается с их моралью, должно быть уничтожено), причем они убеждены, что поступают верно. Эти люди не гармонизированы в Системе Человек – Человек.

Человек, идущий прямо (аналогия выбора в сказках), полностью ориентирован на реальный объективный мир. Он развивает истинное, объективное видение мира, рациональное мышление, учится управлять эмоциями. К событиям подходит обдуманно, целенаправленно, контролируя свои мысли и действия. Строит взаимоотношения с людьми на взаимовыгодных условиях, учитывая не только свои интересы, но принимает во внимание интересы другого человека. Уважает волеизъявление других людей, никому не навязывает своих убеждений. Начинает осознавать пагубность генерального направления движения Человечества: на словах – к добру, к свету, к Богу, на деле же – в обратном направлении.

Такому оппортунисту приходится менять свою ориентацию вопреки программам и мнению большинства, выращивая свои собственные созидательные программы. Но только такой человек воссоединяется с природой, ему претит субъективизм и не нужны проповеди о всеобщей любви, нравственности, он этим живет. Это люди – Творцы и своей жизни, и всего жизненного пространства. Они решительны, не боятся трудностей, добиваются цели. Их логика направлена на анализ объективного мира, на активное взаимодействие с ним, путем собственного совершенствования и преобразования. Отсутствие субъективизма, точный анализ объективного помогают им брать от жизни все, что она дает. Они знают, что жизнь плохого не даст, а свой шанс упускать нельзя. Часто для достижения желаемого надо преодолеть трудности. Эти люди с ними справляются, проявляя выдержку, терпение, уверенность в собственных силах. Именно о таких можно сказать: они не ждут милости от социума, государства, врачей, а создают их сами, опираясь на созидательные силы природы! Вся жизнь сосредоточена в этом человеке и через него реализуется. Он сам Творит Жизнь!

Жизнь – это объективная реальность, которая существует помимо желаний и «хотений» человека. И эта реальность может стать агрессивной по отношению к человеку, если он не нашел правильных ориентиров, прежде всего не научился разумно пользоваться Выбором. Правильный Выбор только один – иметь объективную осознанность действительности, когда Сознание должно получить ориентацию на реальный мир, тот мир, каков он есть, а не тот, каким хотелось бы человеку его видеть. Из перечисленных вариантов Выбора верным, конечно же, является последний.

Направо пойдешь — жизнь потеряешь, прямо пойдешь — жив будешь.

Это классический сюжет из русских народных сказок, который символизирует внутренний поиск жизненного смысла. Так же как и сказочный посыл: «Пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что
».

И идут ведь герои туда, «не знаю, куда», потому что «туда, не знаю, куда» — это на самом деле внутреннее, духовное путешествия героя вовнутрь себя, без которого не может быть самопознания, а значит и взросления и возмужания внутреннего мира человека. Зачастую в ходе этого загадочного путешествия им и встречается та самая развилка с придорожным камнем, на котором написаны зловещие слова о нелегком выборе.

Все эти темы русских былин и сказок о богатырях, делающих свой самый главный жизненный выбор в соответствии с указаниями на придорожном камне (или по советам Бабы Яги) есть не что иное, как прохождение добрым молодцом испытаний устойчивости его внутреннего мира и психики. Это проверка на прочность стержня его личности, ведь все возможные знания и навыки это всего лишь дополнение к тому, что содержится внутри человека.

«Поедешь направо (налево) — убитому быть
» — это проверка инстинкта самосохранения, потому что герою предоставляется возможность выбора. Но с другой стороны это и проверка на смелость и мужество, ведь если богатырь настоящий, то выбрав этот путь, он обязательно победит в схватке с противником и пройдет предложенное испытание.

«Поедешь прямо — женатому быть
» — это проверка половых инстинктов, так как есть возможность не поехать и отказаться от вызова обстоятельств. А можно и поверить обещанному. И, возжелав спокойного существования в семейном быту, поехать, расслабиться и тем самым обезоружить себя. И приедет богатырь к терему, где его уже ждут красавицы, у которых в обычае нежно заманить путника в роскошь, обезоружить, обласкать, накормить, опоить дурманом, после чего сонного ограбить, продать в рабство или убить. Но и здесь настоящего русского богатыря можно отличить от «подделки», которого можно соблазнить подставной «девкой». Настоящий же русский богатырь, даже если и отправится в предложенном направлении, и доехав до терема будет встречен красавицами, но быстро учует подвох. А разгадав их истинные замыслы – тут же косы на кулак намотает, и порешит злобных дурёх без зазрения совести.

«Поедешь направо (налево) — богатому быть
» — это, возможно самый важный тест, так как отказаться от плывущего само собой в руки богатства не каждый может. Но если соблазнится богатырь, то попадёт он в город, где встретят его хлебом солью, предложат княжение и богатство. И тогда по-настоящему праведный богатырь примет богатство и отдаст его обездоленным, после чего покинет город, предоставив его жителям возможность управляться с их делами самим.
Все эти проверки нужны для того, чтобы определить критерии Русского витязя, который «богатырствовал» не ради самоутверждения, богатства или благосклонности «прекрасной дамы», в отличии от героев западных баллад.

В целом все эти тесты как нельзя лучше характеризовали высокие нравственные и просто человеческие свойства психики героя. Первый тест невозможно пройти, если психика близка к животному, и инстинктивным позывам, пугливо-заячьего типа. Второй никогда не пройти при любом ином животном строе психики – соблазн всегда окажется сильней. А третий невозможно пройти при демоническом строе психики — когда живут по принципу «что хочу, то и ворочу», упиваясь собственным превосходством, в таком случае герой останется на княжении и утонет в придворных интригах либо будет в них убит.

Но бывает ещё один тест: «Поедешь в такой-то лес — коня потеряешь
». Обычно он кажется многим малозначительным, хотя на самом деле это самый главный тест. Казалось бы — богатырский конь, хоть и любимый, и дорого стоит, но всё же не сам богатырь. Потерять его хоть и жалко, но потом и другого коня можно найти. Но именно эта поездка — тест на человечный строй психики. Поедет богатырь в указанном направлении, и на коня под ним нападает волк. Но если богатырь настоящий, то волк, задравший уже не одного коня под многими богатырями, прекращает нападение, подчинившись слову и воле состоявшегося человека, и начинает служить богатырю.

Этот тест невозможно пройти не став состоявшимся человеком, так как речь идет не магии или способности дрессировщика – русские богатыри этому не обучены. Только мудростью состоявшегося человека повелевает он диким зверем:

«Завет Предвечного храня, мне тварь покорна там земная…
» (М.Ю.Лермонтов, «Пророк»)

И зверь ему подчиняется, как и положено предопределённому Свыше ладу в Природе, нарушенному нынешним человекообразием людей, цивилизация которых нечеловечна. Человекообразный субъект, уклонившийся от меры предопределённого для него бытия, зверю, живущему в ладу с Природой, — не указ: такой субъект лишится не только коня, но может лишиться и своей жизни.

Все эти сказки и былины есть система неявного обучения, ориентированная на достижение человечного типа строя психики, которая стоит выше соблазнов и удовольствий, превознося над ними иные нравственно-этические принципы.

Переславль
-Залесский, похоже, ждет сенсационное открытие. Возможно, что именно здесь, недалеко от города, находится тот самый былинный перекресток, на котором в раздумьях останавливался еще Илья Муромец! История темная, и она вовсю гуляет по просторам Интернета. Правда это или лишь выдумка, сказать сложно. Но тем не менее — интересно. Ведь за каждой сказкой скрывается какая-то история. Так и хочется поверить — а вдруг…

По рассказам в Сети, загадочный камень обнаружил некий астраханец-перекрестковед Кирилл Остапов.

Несколько лет меня глодала мечта — найти тот самый легендарный перекресток с камнем и надписью: «Налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — жизнь потеряешь, прямо пойдешь — жив будешь, да себя позабудешь», — рассказывает он. — На самом деле такие камни-указатели реально существовали в древние времена. Как правило, их устанавливали на перекрестках дорог и на межах.

По словам Кирилла Остапова
, профессию «перекрестковеда» ему передал по наследству дед. Сейчас таких мастеров — людей, умеющих «слышать» перекрестки и определять, не испорчены ли они злыми людьми и проклятиями (такие крестознавцы точно были), в стране остались единицы. Видимо, из-за невостребованности. А вот в древней Руси
эти мастера пользовались большим спросом, их специально приглашали проверять городские и сельские перекрестки. Мастер устанавливал на перекрестке деревянный столб с перекладиной и подвешивал три колокола, а затем бил в них особым способом. По звучанию колоколов определял: добрый перекресток или злой, счастье здесь ждет человека или беда.

Остапов исследовал множество перекрестков, чтобы дар не терять. И вроде даже гаишники к его советам прислушивались — на самых опасных участках ставили дополнительные дорожные знаки. Но искать былинный перекресток мастер отправился в Ярославскую область.

Так как в былинах этот столб чаще всего связывают с именем Ильи Муромца, я и подумал, что искать указатель надо под Переславлем-Залесским, — говорит Кирилл Оспапов. — По преданиям, богатырь Илья с 1157 года служил в войске Владимирского князя Андрея Боголюбского, защищая владения ростово-суздальских князей. Их переславские земли были самыми беспокойными из-за частых набегов кочевников, и именно здесь князь возводил свои богатырские пограничные заставы. Камень с надписью, очевидно, находился недалеко и стоял в смертельно опасном для всякого конного и пешего месте.

Приехав в Переславль, Остапов внимательно изучил сводки ГИБДД
и криминальную обстановку в районе и стал искать. Примерное место расположения камня-указателя определил сразу — в сторону от трассы М-8, дорога на Никитский тракт. Со своими колокольчиками он обошел пешком несколько километров и, наконец, в самой чаще дубового леса наткнулся на странное место. Как ни бил мастер в колокола, они категорически отказывались издавать звуки. И вдруг Остапов заметил небольшой холмик, весь заросший мхом. Очистив упавший столбец от земли, увидел на гранях камня полустертые изображения: всадников, копье, ворона и полузакрытого глаза. Лишь у самого основания камня он разглядел надпись: «Деко по маркуши», что у древних славян означало — колдовать против зла.

Вероятно, у этого камня уже пытались провести обряд очищения, но до конца снять проклятия не удалось, — уверен «перекрестковед» — Это подтвердили мои колокольчики.

Одна стрелка на указателе — та, что налево — как раз указывает на трассу Москва
-Холмогоры и самый аварийный участок, полузакрытый глаз указывает путь направо — дорога к известному в Переславле валуну — Синему камню у Плещеева
озера. Указатель прямо — к самому городу Переславлю, где и случались набеги кочевников. И хотя этот перекресток уже не используется, Остапов все равно намерен снять с этого места проклятия. И собирается в этом году еще раз приехать в Ярославскую область.

Поворот с федеральной дороги к Никитскому монастырю, действительно, один из аварийных, — подтвердила старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД города Переславля Любовь Хохлова
. — Машины тут бьются регулярно, пешеходов сбивают. В прошлом году погиб велосипедист. Но нельзя сказать, что причины этих ДТП
связаны с какой-то магией. Как правило, всему виной — человеческий фактор. Водители превышают скорость, а пешеходы на свой страх и риск перебегают дорогу в темное время суток.

Впрочем, как выяснилось, гаишники вовсе не чураются магии и также верят в чудеса. По словам сотрудников ДПС, на трассе М-8 случаются довольно загадочные ДТП. Например, абсолютно трезвый водитель на исправном автомобиле по непонятным причинам вдруг выезжает на «встречку» и попадает в страшную аварию. Жуть! Что касается мастера-перекрестковеда, то об его услугах в областном управлении ГИБДД обещали подумать. Ради безопасности дорожного движения — все меры хороши.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Самые аварийные перекрестки Ярославля:

1. Лениградский проспект и улица Волгоградская.

2. Московский проспект и Юго-Западная окружная дорога.

3. Большая Октябрьская и проспект Толбухина
.

  • Сказка три богатыря ютуб
  • Сказка три апельсина главные герои
  • Сказка толстой работник емельян и пустой барабан читать
  • Сказка три арбузных семечка картинки
  • Сказка третий вовсе был дурак сказка