Сказка толстого отец и сыновья

Тема: л. толстой отец и сыновья. русская народная сказка сестрица алнушка и братец иванушка цель: изучение сказки с учетом ее

Тема: Л. Толстой «Отец и сыновья». Русская народная сказка «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: изучение сказки с учетом ее обрядовых корней,
закрепление знаний учащихся об особенностях жанра русских народных волшебных
сказок.

Задачи:

Обучающие: знакомство с басней Льва Толстого «Отец и сыновья» и русской
народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

Развивающие: развитие умения читать художественные тексты вслух по слогам и
целыми словами правильно и выразительно; развитие умения понимать общий смысл
текста, его основную мысль;

Воспитывающие: воспитание любви к русским народным сказкам; воспитание
правильного поведения в разных ситуациях.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.

УУД:

Предметные:

— воспринимать содержание художественного, текста,
осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме,
подтверждать свой ответ примерами из текста; участвовать в беседе по
прочитанному;

— определять главную мысль прочитанного произведения;

— характеризовать героев произведения, давать оценку их
поступкам.

Метапредметные:

— уметь работать с текстом и информацией, направленной на
развитие критического мышления;

— уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы,
используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— уметь слушать собеседника, аргументировано выражать свою
точку зрения в устной форме;

— уметь проводить самооценку на основе критерия
нравственных норм.

Личностные:

— объективно
оценивать положительные и отрицательные стороны познаваемого объекта;

— способность брать на себя ответственность;

— аргументировать свою точку зрения и учитывать мнение
других;

— способность к самооценке на основе общепринятых
нравственных норм.
План:

1. Организационный
момент

2. Речевая разминка

3. Сообщение
темы и цели урока. Актуализация опорных знаний

4. Изучение
нового материала

5.
Физкультминутка

6. Подведение
итогов

7. Рефлексия

8. Домашняя
работа

Ход урока

Организационный
момент

Настроение у нас
отличное,

А улыбки – дело
привычное.

Пожелаем друг другу
добра,

Ведь урок нам начинать
пора.

Речевая разминка

— Хочу начать наш сегодняшний урок с пословицы.

Кашу кушай, а сказку слушай:

Умом разумом смекай,  да на ус мотай.

-Прочитайте про себя, 1 ученик, хором.

— Как понимаете смысл пословицы? (Сказки читать полезно. В них
обязательно есть поучение. Мы можем многое узнать, читая их).

Сообщение
темы и цели урока. Актуализация опорных знаний.

— Отгадайте ребус и попробуйте определить тему урока. ( Дети
отгадывают ребус «семья» и говорят, что речь пойдёт о семье
)

— Верно, сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Я и моя
семья». С какими произведениями по этой теме вы, ребята, уже познакомились?
(«Дорогая наша мама», «Праздник мам», «Мамин день», «Приставалка», «Садовник и
сыновья», «Торопливый ножик», «Вот так защитник!», «Для чего руки нужны»,
«Федотка», «Репка»)

—  А сейчас  нас  ждет встреча с новыми художественными произведениями: 
басней Льва Толстого «Отец и сыновья» и  отрывком из русской народной сказки «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка».

— Мы будем учиться читать тексты плавно по слогам и целыми словами
правильно и выразительно. Будем учиться отвечать на вопросы к тексту, учиться
понимать общий смысл и основную мысль текста.

— Чему же, ребята, мы будем сегодня учиться на уроке?  Продолжите
предложения:

Читать по слогам и …. Читать правильно и …. Отвечать на ….  
Познакомимся с …(Ответы обучающихся)

Изучение нового материала.

 1.1 Подготовка к чтению.

1) Работа со слоговой таблицей в  «Рабочей тетради» (№ 1, с. 28).

—  Подготовимся к чтению басни. Почитаем сначала слоги. Хором
прочитаем слоги: громко — тихо, весело — грустно.

КА

КО

ТА

ТО

ВА

ВО

НЕ

НИ

ЛЫ

ЛИ

НА

НО

ЛА

ЛО

ГА

ГО

ТЕ

ТИ

СЫ

СИ

2) Игра
«Спустись с пирамиды».                                                      

Выполнение заданий в «Рабочей тетради» (№ 3, 4, с. 28—29)

— Прочитайте слоги и слова, спускаясь с пирамиды. Объясните
значение слов. (Ответы обучающихся)

                                                      О   ТЕЦ

                                                ЖИ               
ЛИ

                                            BE                          
ЛЕЛ

                                     BE                                        
НИК

                               ПРИ                                                    
НЁС

                     ПРУ                                                                  
    ТИК

3)Чтение слов по слогам с переходом на чтение целыми словами.

Прочитаем слова в рамке
на с. 18 учебника. Что обще­го в этих словах? Чем они различаются? (Ответы
обучающихся)

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

1.2 Первичное восприятие текста.

— Послушайте  басню Л. Толстого «Отец и сыновья». Слушая,
подумайте о ком и о чем это произведение?

1.3 Проверка качества первичного восприятия текста.

— О ком и о чем это произведение? Что вам понравилось и 
запомнилось? (Ответы обучающихся)

1.4 Вторичное восприятие произведения, перечи­тывание и анализ
содержания текста.

1)Вторичное восприятие произведения

Сейчас мы будем учиться
читать это произведение вслух и без ошибок. Читаем текст самостоятельно
вполголоса, об­ращая внимание на те слова, которые мы учились читать. (Педагог
оказывает индивидуальную помощь детям, которые в ней нужда­ются.)

2) Перечи­тывание  текста

А теперь прочитаем вслух
басню Л. Толстого «Отец и сыновья» и подумаем, чего хотел отец от сво­их
сыновей.

3) Анализ содержания басни Л. Толстого «Отец и сыновья».

Чего  хотел отец от своих
сыновей? Что он для этого придумал? (Ответы обучающихся)

Прочитайте определение
термина «басня» на с. 18 учеб­ника. (Ответы обучающихся)

— Чему учит эта басня? Найди в тексте самые важные слова. (Ответы
обучающихся)

— Рассмотрите иллюстрацию к прочитанному тексту. Какие строки
подходят к тому, что изобразил художник? (Ответы обучающихся)

 — Представьте себя на месте художника. Какие еще рисунки можно
сделать к     этому произведению? (Ответы  обучающихся)

Подведение итогов

Назовите произведения, с
которыми мы познакоми­лись сегодня на уроке. (Ответы обучающихся)

— Чем запомнились вам эти произведения? Чему они нас учат? (Ответы
обучающихся)

Рефлексия

Анкета.

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять,
дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое
внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

            1. На уроке я работал
(активно/пассивно)

2. Своей работой на
уроке я (доволен/не доволен)

3. Урок для меня
показался (коротким/длинным)

4. За урок я (не устал/ устал)

5. Мое настроение (стало лучше/стало хуже)

6. Материал урока мне
был (онятен/не понятен. полезен/бесполезен.
интересен/скучен)


Нарисуйте смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Домашняя
работа

Прочитать
русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект урока

 «На ярмарке». Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька».

Цель: познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами;

Задачи: учить различать жанры; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Ключевые слова

Устное народное творчество, фольклор, жанры фольклора

Основное содержание урока

I Вводная часть.

 Дети читают хором.( Слайд№2)

Чики – чики – чикалочки,

Едет Ваня на полочке,

А Дуня в тележке

Щёлкает орешки!

     — Что необычного вы заметили в четверостишье? (Шуточное, смешные словечки….)

     — А как в народе называют такие стишки, вы узнаете, расшифровав, следующее слово. ( Чтение справа налево) (Слайд №3)

      АКШЕТОП

II Основная часть.

— Правильно, ребята, вы прочитали потешку. (На доске появляется карточка со словом «ПОТЕШКА»)

— Итак, что такое потешка?

— Потешка – это весёлые народные песенки, название, которых происходит от слова потешаться, то есть веселиться.

— Сегодня, мы познакомимся с русскими народными потешками, песнями, прибаутками.

— Почему потешки называют народными? (Автором потешек является народ)

— Как вы думаете, кого потешали такими задорными потешками? (Детей)

Потешка –  небольшое стихотворение, предназначенное для развлечения маленьких детей.

Прибаутка – забавное, шуточное произведение фольклора, вызывающее веселье и радость.

(Читаем с детьми Приложение 1) (Слайд №4)

    Раньше, мало кто читал книжки, а писали еще реже. Но люди, все время придумывали различные истории. Чтобы эти истории не забыть, их передавали из уст в уста. Так до нашего времени дошёл фольклор или устное народное творчество. Оно включает в себя разные виды произведений: песни, сказки, пословицы, загадки, потешки, частушки, скороговорки. Они отражают жизнь и обычаи народа, его представления о добре и зле.

    Народное творчество всегда привлекало внимание людей. Люди, которые собирают фольклор и изучают его, называются фольклористами. Интерес к фольклору – одно из проявлений интереса к своей истории, к жизни народа в разные времена. Народ всегда выражал себя в труде и в творчестве. Из поколения в поколение передаётся народная мудрость. Изучая жанры устного народного творчества, вы прикасаетесь к истории нашей Родины.

    Большинство произведений устного народного творчества существуют в стихотворной форме, которая позволяла их хорошо запоминать и передавать из поколения в поколение в устной форме.

К малым жанрам фольклора относятся небольшие по объёму произведения: частушки, потешки, прибаутки, пословицы, загадки, колыбельные песни, небылицы, скороговорки. Иногда их относят к детскому фольклорному творчеству, потому, что знакомство человека в давние времена с этими произведениями происходило в том возрасте, когда он ещё даже не разговаривал.

Пословица содержит законченную мысль. (Слайд №5)

Поговорка — это часть суждения без вывода. (Слайд №6)

Скороговорка, чистоговорка слагается для упражнения в скором и чистом произношении. (Слайд №7)

Колыбельная — это песня, которую поют возле кровати ребёнка для того, чтобы он поскорее заснул (Слайд №8) https://www.youtube.com/watch?v=fUbLY_8-hMM

Загадка — это иносказательное изображение в короткой форме предмета или явления, которые нужно угадать, разгадать. (Дети приводят примеры)

Считалка — краткое стихотворение, которое используют для распределения ролей между участниками игры. (Дети приводят примеры)

Небылицы — это стихотворное или прозаическое повествование со сказочным или фантастическим сюжетом о событиях или действиях, которых не может быть на самом деле.

Послушайте и повторите.

• Бах, бах, тарабах,

Едет мышка на ежах.

— Подожди, колючий еж,

Больше ехать невтерпеж,

Очень колешься ты, еж!

— Что необычного мы слышим в этом стишке? (Мышка не может сесть на ежа, так как он колючий. Еж и мышь — враги. Еж? охотится на мышей. Это небылица.)

• Козлик на базар ходил,

Козлик там косу купил.

— На что ему коса?

— Мураву-траву косить.

— На что траву косить?

— Доброго коня кормить.

— На что коня кормить?

— Дубовый лес возить.

— На что лес возить?

— Через речку мост мостить.

— На что мост мостить?

— В гости к козыньке ходить!

— Может ли быть такое в действительности? (Нет! Козел не человек, на базар ходить, косить траву, а также строить мостик он не может.)

Значит, это небылица. Но она очень забавна и необычна, интересна. Напоминает небольшую сказочку.

Учитель предлагает прочитать эту небылицу по ролям.

У других народов тоже слагают небылицы. Предлагаю вашему вниманию немецкую небылицу:

Встаю я под вечер,

А утром ложусь.

Гогочет петух,

Кукарекает гусь.

Я платье для куклы

Стираю метлой

И в печке дрова

Зажигаю пилой.

Вливаю три супа

В кастрюлю с яйцом.

Песенка с крышкой,

Кастрюля с концом.

— Понравилась вам небылица? Чем же она привлекательна? Над чем в ней можно посмеяться? Бывает ли так в жизни?

Как придумать небылицу

В основе небылицы часто лежит оксюморон — сочетание понятий, которые полностью противоречат друг другу. Например, «жил на свете великан маленького роста». Возможны такие сюжеты:

  • животные поменялись ролями (друг с другом или с людьми);
  • предметы выполняют несвойственные им функции;
  • меняются местами участники какой-то ситуации (из-под собаки лают ворота);
  • используются невозможные определения (по кудрявой каше) и т.д.

(Слайд №9)

 Смотрим мультфильм –небылицу «Ехал Ваня на коне» https://www.youtube.com/watch?v=eq0i5sm8GXM

 Рассказ о прикладном народном творчестве.

— В старину люди много работали и создавали замечательные изделия.

Русские мастера, чтобы потешить своих деток, делали игрушки своими руками. Так появилась первая деревянная кукла – матрёшка. (Слайд №10)

— Люди для работы собирались в больших комнатах – мастерских за длинными столами. Кто- то вырезал из дерева, кто-то разрисовывал узорами готовые изделия из дерева, кто-то сплетал из бересты лукошки и короба. (Слайд№11)

( Словарная работа: береста – это кора берёзы)

— Девушки шили и вышивали. Вот, что у них получалось. (Слайд №12)

(Учитель показывает модели сарафанов)

— Чтобы не было скучно, девушки пели песни. Так появились русские народные песни.

— Одну из них мы сейчас исполним. (Слайд №13) 

На доске напечатаны слова русской народной песни «Во поле берёза стояла»

Чтение слов песни хором.

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

Некому берёзку заломати,

Некому кудряву заломати,

Люли, люли заломати.

Я пойду во поле погуляю,

Белую берёзу заломаю,

Люли, люли заломаю.

Срежу я с берёзы три пруточка,

Сделаю из них я три гудочка,

Люли, люли три гудочка.

III Закрепление

Выполнение заданий из Приложения 2

IV Рефлексия

-Что нового узнал на уроке?

-Что я уже знал?

-Что было необычно, удивительно для меня?

-С чем еще предстоит разобраться?

V Итог

 «Необходимо знать наш богатый фольклор. Вникайте в творчество народное, оно здорово, как свежая вода ключей горных, подземных сладких струй. Держитесь ближе к народному языку, ищите простоты, краткости, здоровой силы, которая создаёт образ двумя-тремя словами.»
(М. Горький)

Ресурсы:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/10/04/russkie-narodnye-pesni-poteshki-pribautki

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5155/conspect/93235/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5074/conspect/286320/

https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-rabote/

https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-aleksevna-durneva/avtomatizacija-zvuka-r-s-pomoschyu-chistogovorok-i-stihov.html

https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki22-1.php

Задания из Приложения 2.

Приложение 1

ПОТЕШКИ

Жили у бабуси, два весёлых гуся

Один серый, другой белый два весёлых гуся.

Вытянули шеи у кого длиннее –

Один серый, другой белый у кого длиннее

Мыли гуси лапки в луже у канавки –

Один серый, другой белый спрятались в канавке

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси –

Один серый, другой белый гуси мои гуси!»

Выходили гуси, кланялись бабусе –

Один серый, другой белый кланялись бабусе.

     Стучит, бренчит по улице:            

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

На стене часы висели,

Тараканы стрелку съели,

Мыши гири оторвали,

И часы ходить не стали.

А коток, коток, коток,

Кучерявенький лобок,

Украл у бабушки клубок,

И запрятал в уголок,

А бабушка догнала

ЗА чубочек подрала.

ПРИБАУТКИ.

 «Федул»

— Федул, что губы надул?

— Кафтан прожёг?

— Можно зашить.

— Да иглы нет.

— А велика дыра?

— Один ворот остался.

 «Храбрец»

— Я медведя поймал!

— Так веди сюда!

— Так не идёт.

— Так сам иди!

— Да он меня не пускает!

 «Собака»

— Собака, что лаешь?

— Волков пугаю.

— Собака, что хвост поджала?

— Волков боюсь.

НЕБЫЛИЦЫ

Бах, бах, тарабах,

Едет мышка на ежах.

— Подожди, колючий еж,

Больше ехать невтерпеж,

Очень колешься ты, еж!

Козлик на базар ходил,

Козлик там косу купил.

— На что ему коса?

— Мураву-траву косить.

— На что траву косить?

— Доброго коня кормить.

— На что коня кормить?

— Дубовый лес возить.

— На что лес возить?

— Через речку мост мостить.

— На что мост мостить?

— В гости к козыньке ходить!

ПЕСНИ

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

Некому берёзу заломати,

Некому кудряву заломати,

Люли, люли заломати.

Я пойду во поле погуляю,

Белую берёзу заломаю,

Люли, люли заломаю.

Срежу я с берёзы три пруточка,

Сделаю из них я три гудочка,

Люли, люли три гудочка.

Приложение 2.

1. Соберите пословицы. Соедините части линиями.

Труд кормит

стыдно не учиться

Не стыдно не знать,

а его добрые дела

Не одежда красит человека,

а лень портит

2. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору? Подчеркните.
Загадка;    рассказ;     народная песня;     пословица;    повесть;    поэма ;    сказка;

поговорка.

3. Определите жанр произведения.

Чик, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

а) пословица     б) небылица       в) скороговорка

4.  Определите среди данных определений устного народного творчества считалку, загадку, колыбельную песенку.

Раз, два, три, четыре, пять 

Вышел месяц погулять. 

А за месяцем луна, 

Оставайся ты одна. ____________________________________

Баю, баю, баюшок

Кладу Машу на пушок– 

На пуховую кровать, 

Будет Маша крепко спать. _____________________________________

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита, 

Не человек, а рассказывает. _____________________________________ 

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 4 класс

Список сказок и рассказов:

  1. 4

    Лучшее Алексей Толстой — Иван-царевич и серый волк

  2. 78

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 59

    Лучшее Антон Чехов — Мальчики

  4. 114

    Лучшее Всеволод Гаршин — О жабе и розе

  5. 305

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  6. 207

    Лучшее Михаил Зощенко — Ёлка

  7. 51

    Лучшее Михаил Зощенко — Самое главное

  8. 37

    Лучшее Борис Житков — Про обезьянку

  9. 141

    Лучшее Борис Житков — Как я ловил человечков

  10. 43

    Лучшее Борис Житков — Пудя

  11. 93

    Лучшее Виктор Драгунский — Друг детства

  12. 59

    Лучшее Виктор Драгунский — Что любит Мишка

  13. 2

    Лучшее Садко (Былина)

  14. 63

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  15. 23

    Лучшее Редьярд Киплинг — Рикки Тикки Тави

  16. 100

    Лучшее Павел Бажов — Голубая змейка

  17. 10

    Лучшее Павел Бажов — Хозяйка медной горы

  18. 23

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Русалочка

  19. 8

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Соловей

  20. 61

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Дикие лебеди

  21. 392

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Серая шейка

  22. 34

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про храброго зайца

  23. 150

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Комара Комаровича

  24. 1

    Лучшее Вольга и Микула Селянинович (Былина)

  25. 36

    Лучшее Добрыня Никитич и Змей Горыныч (Былина)

  26. 26

    Лучшее Антон Чехов — Беглец

  27. 69

    Лучшее Антоний Погорельский — Черная курица, или Подземные жители

  28. 142

    Лучшее Георгий Скребицкий — Кот Иваныч

  29. 100

    Лучшее Леонид Пантелеев — Честное слово

  30. 65

    Лучшее Иван Тургенев — Муму

  31. 82

    Лучшее Александр Куприн — Барбос и Жулька

  32. 82

    Лучшее Александр Куприн — Белый пудель

  33. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  34. 3

    Бой на Калиновом мосту

  35. 44

    Борис Житков — Про слона

  36. 28

    Борис Житков — Беспризорная кошка

  37. 16

    Аркадий Гайдар — Поход

  38. 1

    Виктор Драгунский — Пожар во флигеле, или подвиг во льдах

  39. 7

    Виктор Драгунский — Сестра моя Ксения

  40. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  41. 17

    Михаил Пришвин — Гаечки

  42. 9

    Михаил Пришвин — Лесной хозяин

  43. Хитрая наука

  44. 50

    Константин Паустовский — Жильцы старого дома

  45. 11

    Виталий Бианки — Анюткина утка

  46. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и Дед Мороз

  47. 5

    Виталий Бианки — Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать

  48. 8

    Виталий Бианки — Чьи это ноги

  49. 7

    Константин Ушинский — Дети в роще

  50. 15

    Константин Ушинский — Ветер и солнце

  51. Алексей Толстой — Петух и жерновки

  52. 12

    Лев Толстой — Лгун (Басня)

  53. Лев Толстой — Уж

  54. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  55. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  56. 3

    Лев Толстой — Отец и сыновья (Басня)

  57. 6

    Лев Толстой — Как мужик гусей делил

  58. 3

    Лев Толстой — Два брата

  59. 6

    Ганс Христиан Андерсен — Оле-Лукойе

  60. 11

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Воробья Воробеича

  61. 4

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про Воронушку

  62. 9

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка о том, как жила-была последняя Муха

  63. 1

    Андрей Некрасов — Приключения капитана Врунгеля

  64. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  65. 2

    Лев Толстой — Собака и её тень (Басня)

  66. 4

    Лев Толстой — Кавказский пленник

  67. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  68. 3

    Изгнание Адама и Евы из рая

  69. Притча о сеятеле

  70. Притча о блудном сыне

  71. Притча о Фарисее и Мытаре

  72. Притча о злых виноградарях

  73. Рождение и воспитание Геракла

  74. 6

    Дедал и Икар (Миф)

  75. Орфей и Эвридика (Миф)

  76. 5

    Андрей Платонов — Никита

  77. 1

    Андрей Платонов — Еще мама

  78. 17

    Виктор Гюго — Козетта

  79. 2

    Виктор Гюго — Гаврош

  80. Николай Лесков — Неразменный рубль

  81. 7

    Дмитрий Григорович — Гуттаперчевый мальчик

  82. 3

    Алексей Толстой — Сугробы

  83. 2

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  84. Лев Толстой — Пожар

  85. Лев Толстой — Орел

  86. Лев Толстой — Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза

  87. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  88. 1

    Виктор Астафьев — Белогрудка

  89. Рувим Фраерман — Девочка с камнем

  90. 1

    Владимир Солоухин — Ножичек с костяной ручкой

  91. 2

    Лев Толстой — Два товарища (Басня)

  92. Лев Толстой — Старый дед и внучек (Басня)

  93. 1

    Владимир Железников — История с Азбукой

  94. Владимир Даль — У тебя у самого свой ум

  95. Ксения Драгунская — Лекарство от послушности

  96. Анатолий Алексин — Самый счастливый день

  97. Лев Толстой — Стрекоза и муравьи (Басня)

  98. Лев Толстой — Ворон и лисица (Басня)

  99. Лев Толстой — Муравей и голубка (Басня)

  100. Лев Толстой — Осел и лошадь (Басня)

  101. Лев Толстой — Русак

  102. Лев Толстой — Царский сын и его товарищи

  103. Фёдор Кнорре — Солёный пёс

  104. 2

    Иван Шмелев — Русская песня

  105. 41

    Георгий Скребицкий — Пушок

  106. 28

    Константин Паустовский — Прощание с летом

  107. 2

    Константин Паустовский — Сказочник (Христиан Андерсен)

  108. 10

    Михаил Зощенко — Приключения обезьяны

  109. Михаил Зощенко — Бедный Федя

  110. Михаил Пришвин — Сухостойное дерево

  111. Михаил Пришвин — Ястреб и жаворонок

  112. 2

    Ирина Пивоварова — Барышни Люси

  113. 8

    Ирина Пивоварова — Секретики

  114. 6

    Ирина Пивоварова — Как меня учили музыке

  115. 1

    Ирина Пивоварова — Селиверстов не парень, а золото

  116. Саша Черный — Счастливый карп

  117. 1

    Виктор Астафьев — Бабушка с малиной

  118. Александра Ишимова — История России в рассказах для детей

  119. Константин Ушинский — Бодливая корова

  120. 58

    Константин Ушинский — Сумка почтальона

  121. Юрий Сотник — Учитель плавания

  122. 6

    Юрий Сотник — Гадюка

  123. 9

    Виктор Голявкин — Путешественник

  124. 10

    Валентина Осеева — Почему

  125. 17

    Валентина Осеева — В классе

  126. 9

    Виталий Бианки — Плавунчик

  127. 4

    Борис Житков — Мышкин

  128. 2

    Антон Чехов — Спать хочется

  129. Лев Толстой — Пётр Первый и мужик

  130. Александр Раскин — Как папа выбирал профессию

  131. Саша Черный — Дневник фокса Микки

  132. 1

    Александр Куприн — Бедный принц

  133. Александр Куприн — Четверо нищих

Отзывы: 4

  1. Лола

    а что комментариев нет?

    Ответить

  2. Наталья

    Хорошая ссылка советую

    Ответить

  3. юлия

    мне очень понравилось рассказы интересные

    Ответить

  4. А

    Мы это читали в классе

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 4 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Конспект занятия по воспитанию основ толерантности у детей старшей группы с помощью сказок.

Цель: познакомить детей с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на большой планете. Как она называется? Кто скажет?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, наша планета называется – Земля. На нашей планете много разных стран, где живут люди с разным цветом кожи, они говорят на разных языках, у каждого народа своя культура – песни, сказки, одежда, привычки, игры, даже дома у разных народов разные. Посмотрите на картинки, как много народов в мире, какие они красивые, какие у всех красивые костюмы.

Чтобы на Земле был мир, мы все должны принять других такими, какие они есть, уважать их и жить с ними в согласии. Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит дружить или ссориться?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, жить в согласии, значит жить вместе и дружно, не ссориться, уважать и понимать друг друга. А как вы относитесь к своим родным, братьям и сёстрам?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Это очень важно, защищать и оберегать друг друга.

Сейчас я вам расскажу одну сказку, для этого я вам предлагаю сесть полукругом на коврик.

Дети садятся на ковер полукругом перед воспитателем.

Воспитатель рассказывает сказку Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

«Жили отец и сыновья. Сыновья не ладили друг с другом, ссорились, не слушались отца. Тогда отец велел принести веник и говорит: «Сломайте! »

Сколько сыновья не бились, не могли сломать веник.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Сыновья легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

Воспитатель: Ребята скажите, о чем эта сказка? Чему отец хотел научить своих сыновей?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, отец хотел, чтобы братья не ссорились, жили в дружбе, в согласии. Давайте и мы попробуем сломать веник.

Дети по очереди берут веник в руки и пытаются сломать его.

Воспитатель: Не получается? Попробуйте еще раз. Никак! Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики. Попробуйте сломать.

Воспитатель раздает каждому ребенку по прутику.

Воспитатель: Вот как легко и просто вы сломали прутики. Правда? Вот так, ребята, если мы с вами будем жить вместе дружно и в согласии, и как прутики будем держаться вместе, то нас не сможет победить никакое зло. А если мы будем ссориться и все делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и навредить. Вот какой мудрости научила нас сказка.

Сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг, обнимем друг друга и поводим хоровод.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

воспитатель ритмично читает стихотворение, а дети водят хоровод 

На огромной на планете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то слабый ученик.

У одних — большие ушки,

У других — кругом веснушки.

Кто- то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним другие сказки. Я уверена, что все они нас могут научить мудрости и добру.

Все помнят сказку «Репка»? О чем в ней рассказывается? Как дед смог вытащить репку?

Дети: (ответы дете).

Воспитатель: Правильно, в ней рассказывается о том, с каким трудом удалось вытащить репку. Один дед не смог справиться, и даже вдвоем с бабкой не удалось это сделать. Только, когда собралось много помощников, удалось вытащить репку. Значит, мы можем сказать, что сказка «Репка» про дружную и крепкую семью, и про дружную работу. Есть такая поговорка: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, немного подвигаемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Много сказок сочинили разные народы и написали писатели, но все они учат нас толерантности. Слово толерантность означает – дружбу, терпимое отношение к другим, взаимопонимание, сострадание, помощь и любовь между людьми.

Сказка учит, что мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и им всегда сопутствует удача.

Сказка учит не бояться трудностей.

У сказочных героев всегда много друзей: людей, зверей, рыб, птиц. Потому что сказочные герои никогда не отказывают им в помощи, а они, в свою очередь, всегда помогают героям.

Сказка учит никогда не судить о людях по их внешнему виду. Вспомните, Иван-дурак всегда потом оказывается Иваном-царевичем, Царевна-лягушка – Царевной прекрасной, а гадкий утенок становится красивым лебедем.

Сказка учит нас любить своих родителей, любить и защищать свою Родину, как богатыри Алеша Попович и Добрыня Никитич, выручать друга из беды.

Из сказок мы узнаем, что нельзя быть жадным, нельзя обманывать, нельзя предавать друзей, нельзя быть злым и жестоким.

Но главное, сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим. А добро всегда побеждает что?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! В сказках добро всегда побеждает зло!

Ребята, кто скажет, к каким выводам мы сегодня пришли? Какие ценности есть в нашей жизни? Какие чувства помогают нам в жизни?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, жить и дружить нам помогают: любовь, дружба, доброта, милосердие, верность, взаимопомощь, терпимость. Помните, ваша жизнь, и жизнь окружающих вас людей будет зависеть от того, какие из этих ценностей станут главными в вашей жизни.

Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали, дружно отвечали на вопросы, вы – молодцы!

  • Сказка толстого ашик кериб
  • Сказка толстого 2 товарища
  • Сказка толстого детство читать
  • Сказка тест дурной сон
  • Сказка тимур и его команда читать весь текст