Сказка толстого как мужик убрал камень

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 135-136. укм школа россиираздел чудесный мир классики.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 135-136. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Чудесный мир классики». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какие стихотворения Пушкина о природе ты читал раньше? С какими познакомился в этом разделе? О каких временах года пишет поэт? Как ему удаётся передать красоту природу в разное время года?

Я читала многие стихотворения Пушкина о природе.

Во втором классе мы изучали стихотворения «Вот север, тучи нагоняя» и «Зима, крестьянин торжествуя».

В третьем классе мы проходили стихотворения «Зимний вечер» и «Зимнее утро».

В этом году прочли стихотворения «Унылая пора» и «Туча».

Поэт пишет об осени, лете и зиме. Он одушевляет природу и поэтому она оживает в его описаниях. Пушкин использует очень красивые эпитеты и сравнения, которые позволяют ему показать всю красоту природы.

2. Знаешь ли ты какие-нибудь восточные сказки? Перескажи одну из них. Постарайся употребить в своём рассказе такие слова, которые помогут слушателям представить страну, город, одежду и занятия героев.

Пересказ восточной сказки «Али-баба и сорок разбойников» для 4 класса

В одном персидском городе жил бедняк Али-Баба и его богатый брат Касим. Касим торговал на базаре цветными халатами и был женат на дочери судьи.

Али-Баба возил в город дрова с гор и едва сводил концы с концами. Он был женат на доброй девушке.

Однажды Али-Баба стал свидетелем того, как банда разбойников скрылась в пещере. Он услышал волшебные слова, которые открывали пещеру: «Симсим, откройся».

Когда разбойники уехали, Али-Баба вошёл в пещеру и набрал много сокровищ.

О богатстве брата узнал Касим, и тоже отправился в пещеру. Но от жадности он забыл волшебные слова, его застали разбойники и убили.

Разбойники решили найти Али-Бабу. Они отправились в город. Но служанка Али-Бабы заметила, что их дом помечают крестиком, и поставила такие же кресты на всех домах.

А когда разбойники попытались проникнуть в дом в кувшинах, служанка залила их кипящим маслом, а атамана зарезала кинжалом.

Али-Баба был счастлив и щедро наградил находчивую служанку.

3. Какие сказки Пушкина ты читал? Разгадай кроссворд. Объясни как ты понимаешь слово отгадку. Какую … сказку ты прочитал в этом разделе?

Я читала все сказки Пушкина: «О попе и работнике его Балде», «О золотом петушке», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане».

Пример заполнения кроссворда можно посмотреть внизу страницы.

По вертикали получается слово Прозаическая. Это значит написанная прозой, не стихами.

В этом раздели мы прочитали стихотворную сказку «О мёртвой царевне» и прозаическую сказку «Ашик-Кериб».

4. Вспомни, что такое басня? В чём заключаются её особенности?

Это литературное произведение, которое носит поучительный характер. Героями басен являются животные, наделённые характерами людей. Автор использует иносказание.

5. В чём необычность басен Толстого? Есть ли в них иносказательность? Какова мораль басен Толстого? Выражена ли она в его произведениях? Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?

В баснях Толстого героями выступают люди, а не животные. Писатель не использует иносказание, но его басни очень поучительны.

Мораль басен Толстого содержится в основной мысли басни. Она обязательно выражена в произведениях, но иногда не явно.

Например, в басне «Правда всего дороже» мораль вынесена в заголовок. А в басне «Как мужик убрал камень» она неявная. Но её можно выразить пословицей: «Сметка всего дороже».

Найдя главную мысль басни, мы понимаем, что хотел сказать писатель. Например, в басне «Старый дед и внучек» ребёнок вырезает для родителей лохань. Родителям становится стыдно, а мы понимаем, что старых нужно уважать.

6. Что сближает рассказы Толстого «Детство» и Чехова «Мальчики»? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Эти рассказы сближаются тем, что их герои мальчики, которые очень любят своих родителей, особенно маму. Об этом говорит Николенька, о маме беспокоится Володя.

Различаются эти рассказы поступками мальчиков. Николенька очень домашний и тихий ребёнок. Для него счастье в том, чтобы быть рядом с мамой.

Володя сбегает в Америку и делает маме больно. Но он осознаёт свою ошибку.

7. Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми-героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей? Какое произведение тебе особенно запомнилось? Составь план рассказа и перескажи его.

Я читала много рассказов Толстого о детях. 

Это «Филипок», «Старый дед и внучек», «Котёнок», «Акула», «Прыжок» и некоторые другие.

Герои этих рассказов — обычные дети, часто живущие в деревне. Все они совершают какие-то поступки, заставляющие читателя переживать за них. Иногда это очень добрые и правильные поступки, как решение Филипка идти в школу. Иногда — глупые, как попытка мальчика поймать на мачте обезьяну.

Но автор специально рассказывает об этих поступках, чтобы на примере своих героев научить читателя тому, как правильно поступать, а как поступать не надо. Для него важно, чтобы читатели выросли хорошими и честными людьми.

Мне особенно понравился рассказ «Акула», пример пересказа которого можно найти по ссылке.

1

Презентация на тему Презентация по литературному чтению для 4 класса Л.Н.Толстой . Как мужик убрал камень, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок чтения Тема: Басня Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»

Текст слайда:

Урок чтения
Тема: Басня Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»

Презентацию выполнила
учитель начальных классов
МКОУ СОШ№12
МАГОМЕДОВА МЕСЕДО АСХАБОВНА

Г.Хасавюрт


Слайд 2

Проверка домашнего заданияЛев НиколаевичТолстойЖизнь и творчество

Текст слайда:

Проверка домашнего задания

Лев Николаевич
Толстой

Жизнь и творчество


Слайд 3

Л.Н.Толстой родился в 1828 году – почти 200 лет назад. А умер в 1910г. он прожил 82

Текст слайда:

Л.Н.Толстой родился в 1828 году – почти 200 лет назад. А умер в 1910г. он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание его сочинений – 90 томов!!!


Слайд 4

Л.Н.Толстой рано остался без родителей. В 16 лет он поступил в Казанский университет – один

Текст слайда:

Л.Н.Толстой рано остался без родителей. В 16 лет он поступил в Казанский университет – один из лучших университетов того времени. Толстой был поразительно способен к иностранным языкам, занимался музыкой, историей, рисованием и
медициной.


Слайд 5

Но самое главное – он любил детей. Тогда еще было очень мало школ, дети бедных людей вообще

Текст слайда:

Но самое главное – он любил детей. Тогда еще было очень мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Л.Н.Толстой открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их. Потом он способствовал открытию школ по всей
округе.


Слайд 6

В конце своей жизни Л.Н.Толстой решает разорвать связь с обеспеченной дворянской жизнью, занимается благотворительностью, просвещением,

Текст слайда:

В конце своей жизни Л.Н.Толстой решает разорвать связь с обеспеченной дворянской жизнью, занимается благотворительностью, просвещением, меняет порядки в своем имении, давая свободу крестьянам.


Слайд 7

Л.Н.Толстой«Детство»

Текст слайда:

Л.Н.Толстой
«Детство»


Слайд 8

Работа по учебнику 1.О чём это произведение? 2.Какие события описывает Толстой? 3. Что ты

Текст слайда:

Работа по учебнику

1.О чём это произведение?
2.Какие события описывает Толстой?
3. Что ты думаешь о характере Николеньки? Какой он? Как мальчик относится к своей маме?
4. Можем ли мы сказать, что писатель делится с нами самыми сокровенными переживаниями? Объясни.


Слайд 9

Что такое басня? Басня – это краткий

Текст слайда:

Что такое басня?

Басня – это краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение


Слайд 10

Особенности басни-интересный короткий занимательный сюжет;-мало описаний;-много диалогов;-героев обычно несколько;-главный герой выражает основную идею;-героями являются животные, растения, вещи,

Текст слайда:

Особенности басни

-интересный короткий занимательный сюжет;
-мало описаний;
-много диалогов;
-героев обычно несколько;
-главный герой выражает основную идею;
-героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы, люди;
-высмеиваются человеческие пороки.
-короткое повествование в стихах или прозе;
-наличие морали;
— комизм;
-поучительность;.


Слайд 11

Что такое мораль? -Это поучительный вывод, наставление, какие-то правила

Текст слайда:

Что такое мораль?

-Это поучительный вывод,
наставление,
какие-то правила


Слайд 12

Что высмеивают басни?лестьложьглупостьленьбезнравственностьневежествохвастовство

Текст слайда:

Что высмеивают басни?

лесть
ложь
глупость
лень
безнравственность
невежество
хвастовство


Слайд 13

Чему учат басни?-дружбе-трудолюбию-усердию-честности-доброте-отзывчивости-благородству-благодарности-добывать знания

Текст слайда:

Чему учат басни?

-дружбе
-трудолюбию
-усердию
-честности
-доброте
-отзывчивости
-благородству
-благодарности
-добывать знания


Слайд 14

Историческая справкаБасенный жанр уходит своими корнями в фольклор многих народов.Первые письменные признаки «басенности» ученые относят к шумеро-аккадским

Текст слайда:

Историческая справка

Басенный жанр уходит своими корнями в фольклор многих народов.

Первые письменные признаки «басенности» ученые относят к шумеро-аккадским текстам.


Слайд 15

Историческая справкаУстойчивую жанровую форму басня приобретает в греческой словесности. Наиболее видным представителем этого времени является полулегендарный

Текст слайда:

Историческая справка

Устойчивую жанровую форму басня приобретает в греческой словесности. Наиболее видным представителем
этого времени является полулегендарный
Эзоп
(6 век до н.э.). .


Слайд 16

Историческая справка В России главными этапами развития

Текст слайда:

Историческая справка

В России главными этапами развития басенного жанра были басни М.В.Ломоносова и А.Д.Кантемира, потешная басня А.П.Сумарокова,наставительная И.И.Хемницера, изящная И.И.Дмитриева,лукавоумудрен-ная И.А.Крылова, красочно-бытовая А.Е.Измайлова.

А.Д.Кантемир

А.П.Сумароков

И.И.Хемницер

А.Е.Измайлов

И.И.Дмитриев


Слайд 17

Лев Николаевич Толстой Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.

Текст слайда:

Лев Николаевич Толстой

Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.
А. М. Горький


Слайд 19

Словарная работа Инженер – специалист с высшим техническим образованием. Порох – взрывчатое соединение или смесь. Большой каток – машина

Текст слайда:

Словарная работа

Инженер – специалист с высшим техническим образованием.
Порох – взрывчатое соединение или смесь.
Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта,
Выдумка –вымысел, изобретение


Слайд 20

Ответьте на вопросы-Какие строчки из басни подходят к этой иллюстрации?

Текст слайда:

Ответьте на вопросы

-Какие строчки из басни подходят к этой иллюстрации?

-Какими чертами обладал мужик?

-В чём же мораль басни Льва Николаевича Толстого?

-Почему данное произведение можно назвать басней?


Слайд 21

Понравилась вам работа на уроке?Что понравилось? Что бы вы хотели изменить по ходу урока, повторить на

Текст слайда:

Понравилась вам работа на уроке?
Что понравилось?
Что бы вы хотели изменить по ходу урока, повторить на других уроках?

Рефлексия


Слайд 22

Домашнее задание1. Прочитать баснюЛ.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»стр.119-121.

Текст слайда:

Домашнее задание

1. Прочитать басню
Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»
стр.119-121.

2. Выполнить в тетради рисунок к басне


  • Сказка толстого ашик кериб
  • Сказка толстого 2 товарища
  • Сказка толстого детство читать
  • Сказка тест дурной сон
  • Сказка тимур и его команда читать весь текст