Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Котёнок».»(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
1
Организационный момент
— Всем – доброе утро.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро, деревьям и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам
И стало вокруг всё добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
— Давайте так проведём наш урок так, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым -
2 слайд
Описание слайда:
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Ра – ра – ра иди дорогою добра.
Ро – ро – ро плати добром за добро.
Ри – ри – ри думай, а потом говори. -
3 слайд
-
4 слайд
Описание слайда:
Кошка на окошке кашку кушала.
-
5 слайд
Описание слайда:
Толстой
Лев Николаевич (1828 — 1910)
Для кого писал Л.Н.Толстой? (
— 625 произведений для детей написал Л.Н.Толстой.
— Вспомните, с какими из них вы встречались на страницах «Литературного чтения». -
6 слайд
-
7 слайд
Описание слайда:
«Чуткому сердцу
откроются тайны»
Л. Н. Толстой -
8 слайд
Описание слайда:
8
Организация работы в парах
-Поиграем в игру «Найди лишнее»—
«Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»
-Обоснуйте свой ответ. -
9 слайд
Описание слайда:
9
Организация работы в парах
-Поиграем в игру«Найди лишнее»— Возьмите конверт с полосками.
( На полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
— Найдите среди четырёх полосок лишнюю.
Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».
-Обоснуйте свой ответ.
Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой.) -
10 слайд
Описание слайда:
10
Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы познакомимся сегодня.
Что за зверь со мной играет,
Не мычит, не ржёт, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки?
Целеполагание — Какую учебную задачу мы поставим на урок? -
11 слайд
Описание слайда:
11
(Котёнок)
Целеполагание —Будем читать рассказ Толстого «Котёнок». -
12 слайд
-
13 слайд
Описание слайда:
Быль Л. Н.Толстого
«Котёнок» -
14 слайд
Описание слайда:
Быль – это
произведение,
события которого
могли происходить
на самом деле. -
15 слайд
Описание слайда:
15
Речевая разминка
ол – ил – ул – ал
Белый кот клубок катал.ил –ул –ал –ол
Он загнал его под стол,
ал – ол – ил – ул
А затем загнал под стул.
ел – ил – ёл – ял
Долго кот клубок катал,
ил – ел – юл — ул
Потянулся и уснул.—
Кот играл со своими любимыми словами и рассыпал их на буквы. -
16 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
амбар
подле
что было духу -
17 слайд
Описание слайда:
Работа с текстом.
Читают текст подготовленные ученики. Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? Чей поступок понравился? За кого переживали? Что вы можете сказать о Васе? Какой он? Опишите его.
— Какие трудные слова встретили в тексте?
17 -
18 слайд
-
19 слайд
Описание слайда:
А) Герои были – брат и сестра?
Б) У кошки родилось 6 котят?
В) Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Г) Дети собирали щавель и не забывали про котёнка.
Д) Две собаки ухватили котёнка и хотели с ним поиграть.
Е) Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них
Ж) Вася упал животом на котёнка и закрыл его от себя -
20 слайд
Описание слайда:
Работа в парах по карточкам.
Соедините линиями слово и его значение.
Амбар
Солома
Щавель
Что было духу
Подле
очень быстро
строение для хранения зерна, муки
около
травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом
стебли пшеницы, ржи после обмолота
— Что требуется сделать?
20 -
21 слайд
Описание слайда:
.Амбар — строение для хранения зерна, муки;
Солома – стебли пшеницы, ржи после обмолота;
Щавель -травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом;
Что было духу— очень быстро;
Подле— около.21
-
22 слайд
Описание слайда:
Да, нет, да, нет, нет, да, да.
-
23 слайд
Описание слайда:
Повторное чтение произведения. Составление плана для пересказа
Предлагаю составить словесный план.
Будем читать по частям и каждую часть озаглавливать.
Примите позу читателя и помните, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать, запоминать.
Прочитайте отрывок, подходящий к первой иллюстрации. (Читают 1 абзац) Определите главную мысль в первой части? Найдите отрывок, как дети обнаружили котят. Как будем читать? (радостно). Озаглавьте вторую часть.— В третьем абзаце найдите описание котёнка. Как будем читать? (ласково, с любовью). Какой заголовок подойдёт для третьей части? На стр. есть иллюстрация. Найдите и прочитайте отрывок к ней. Озаглавьте часть.— Прочитайте последнюю часть. Определите главную мысль. Придумайте заголовок.23
-
24 слайд
Описание слайда:
Повторное чтение произведения. Составление плана для пересказа
план пересказа.
1. У Кати и Васи пропала кошка.
2. Дети нашли котят.
3. Самый лучший котёнок.
4. Дети забыли котёнка на дороге.
5. Страшные собаки.
6. Вася спасает котёнка.24
-
25 слайд
-
26 слайд
Описание слайда:
План.
Кошка пропала.
Котята.
Опасность.
Спасение.Работа в парах.
-
27 слайд
Описание слайда:
Расставьте картинки в
правильном порядке. -
28 слайд
-
29 слайд
Описание слайда:
29
Работа по тетради с.9
Проверь:
1. Кошка пропала.
2.Нашлась, да не одна, а с
котятами!
3.На прогулке с котёнком.
4.Чуть не случилась беда! -
30 слайд
Описание слайда:
Делу — время, а потехе – час.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Где смелость, там и победа.
Друзья познаются в беде.
Работа с пословицами
-
31 слайд
Описание слайда:
31
Закрепление пройденного, формирование умений пользоваться полученными знаниями.
Желающие ученики пересказывают по плану.
— Оцените рассказ ваших товарищей.
Всё мяукал котёнок
Во дворе под кустом.
Всё хотелось котёнку
Чтоб позвал кто–то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист.
Показалось котёнку,
Что позвали: “Кис – кис!”
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов. -
32 слайд
Описание слайда:
Работа в парах.
Какие черты характера проявились в поступке мальчика?ответственность
решительность
желание защитить беспомощного
смелость
находчивость -
33 слайд
Описание слайда:
— Какая фраза может быть главной мыслью произведения? Выберите.
Делу время, а потехе час. (пословица)2.Мы в ответе за тех , кого приручили. (А. Сент – Экзюпери)
-
34 слайд
Описание слайда:
Вы в ответе за нас!
-
35 слайд
Описание слайда:
35
Рефлексия
_Что вы узнали на уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Что вам захотелось сделать после этого урока? -
36 слайд
-
37 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание
Выразительно читать быль стр. 117 – 119.
Пересказ по плану
Подготовить рассказ о своём питомце.СПАСИБО
ЗА УРОК!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Организационный момент — Всем – доброе утро. Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро, деревьям и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам И стало вокруг всё добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера. — Давайте так проведём наш урок так, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым .II. Подготовка к изучению нового материала Выставка книг Л.Н.Толстого На перемене вы рассматривали книги.— Что общего у этих книг?(Их написал Л.Н.Толстой.) На доске портрет писателя. — Чем они отличаются?– (В них разные произведения; разные рисунки; книги разные по размеру.) — Для кого писал Л.Н.Толстой? (Он писал для детей и взрослых.) — 625 произведений для детей написал Л.Н.Толстой. — Вспомните, с какими из них вы встречались на страницах «Литературного чтения». б) Организация работы в парах -Поиграем в игру«Найди лишнее»— Возьмите конверт сполосками. ( На полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке») — Найдите среди четырёх полосок лишнюю. Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку». -Обоснуйте свой ответ. Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой.) -Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы познакомимся сегодня. Ученик загадывает загадку классу: Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржёт, не лает. Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки? (Котёнок) Целеполагание— Какую учебную задачу мы поставим на урок?(Будем читать рассказ Толстого «Котёнок»). III. Освоение нового знания Речевая разминка — Начнём с речевой разминки. Для чего нужна речевая разминка?(Разминка нужна, чтобы хорошо и правильно говорить; чётко произносить звуки; выразительно читать) -Один ученик поработает учителем. Он поможет классу читать. (На слайде записаны слоги и слова, ученик у доски следит указкой за словами диктора. Дети хором повторяют чистоговорки.) ол – ил – ул – ал Белый кот клубок катал.ил –ул –ал –ол Он загнал его под стол, ал – ол – ил – ул А затем загнал под стул. ел – ил – ёл – ял Долго кот клубок катал, ил – ел – юл — ул Потянулся и уснул.— Кот играл со своими любимыми словами и рассыпал их на буквы. Работа в парах— Составьте из букв слова. Чья пара справится с заданием, поднимите общую руку. (Каждая пара получает конверт с буквами, составляет по одному слову. Такое же слово пара находит на столе у учителя и помещает его на доску рядом с котёнком.)На доске слова: Котёнок котик котенька коток котяра котище котёночек котька котишка — Что общего у этих слов? – (У них одинаковая часть — кот-; одинаковое значение.)— Как называются такие слова? (Такие слова называются родственными.)— Спасибо, говорит вам котёнок. А как ласково вы называете своего котёнка? Работа с текстом. Читают текст подготовленные ученики. — Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? — Чей поступок понравился? — За кого переживали? — Что вы можете сказать о Васе? Какой он? Опишите его. — Какие трудные слова встретили в тексте?
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема:
Котёнок.
Похожие материалы
-
Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина». Викторина по сказкам поэта.»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Русские писатели. А. С. Пушкин – великий русский писатель.»(2 класс)
-
Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».»(2 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452503 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
Кроссворд АиФ публикуется в каждом номере еженедельной газеты «Аргументы и Факты», которая выходит по средам каждую неделю (электронная версия во вторник). Правильный ответ на кроссворд АиФ от Кулответ выпуск №46 2021 года.
Все кроссворды газеты «Аргументы и Факты» за 2021 год: сборник ответов на кроссворды и сканворды.
Дорогие читатели, эти ответы на вопросы кроссворд в газете «Аргументы и Факты» под номером 46 за 2021 год Кулответ искал самостоятельно, так что извините, если допустили некоторые ошибки в ответах, ну а если вы заметили эти помарки, сообщите в комментариях, будем весьма признательны. Ответ на сканворд АиФ выделен жирным шрифтом.
Кроссворд АиФ по горизонтали:
1. Кто «слишком умён, чтобы понимать простейшие вещи»? 12 букв, Куллответ: Интеллектуал
3. Чьё имя носит русский драматический театр в Бишкеке? 8 букв, Куллответ: Айтматов
9. … дачного участка. 12 букв, Куллответ: Обустройство
10. Непогрешимое творение. 5 букв, Куллответ: Идеал
11. Враг деликатности. 3 буквы, Куллответ: Хам
15. Кто из обэриутов притворялся сумасшедшим? 5 букв, Куллответ: Хармс
16. Каким фильмом Борис Барнет открыл для советского кино Николая Крючкова? 7 букв, Куллответ: Окраина
17. Одна роль на двоих у Алена Делона и Мэтта Деймона. 5 букв, Куллответ: Рипли
18. Искусство планирования побед. 9 букв, Куллответ: Стратегия
21. Символ богини Фемиды. 4 буквы, Куллответ: Весы
27. На чём любят экстремально кататься Вуди Харрельсон и Бен Стиллер? 8 букв, Куллответ: Сноуборд
28. Примерное. 9 букв, Куллответ: Поведение
29. С какого места проповедуют? 5 букв, Куллответ: Амвон
31. Спец по финтам ушами. 6 букв, Куллответ: Ловкач
33. Новейший формат автомобиля. 11 букв, Куллответ: Беспилотник
34. Ключ, не подходящий ни к одному замку. 6 букв, Куллответ: Родник
37. Списанная жизнью коняга. 5 букв, Куллответ: Кляча
38. Преувеличение «искусства ради». 9 букв, Куллответ: Гипербола
39. В ком из мировых чемпионов Михаил Ботвинник не разглядел шахматных талантов? 6 букв, Куллответ: Карпов
41. Эстрадная звезда из фильма «Зимний вечер в Гаграх». 7 букв, Куллответ: Антонов
43. Какая из героинь Льва Толстого имела наибольшее влияние на японскую культуру? 7 букв, Куллответ: Маслова
44. «Куратор трезвости» из детективного сериала «Элементарно». 6 букв, Куллответ: Ватсон
46. Какой Стивен из романа «Портрет художника в юности» в чём-то похож на Джеймса Джойса? 5 букв, Куллответ: Дедал
47. Кто лечит людей преклонных лет? 7 букв, Куллответ: Гериатр
48. Овальное зеркало, чей наклон можно менять. 5 букв, Куллответ: Псише
49. Говорун из «Сказки о Тройке» братьев Стругацких, любивший приговаривать: «Мы с тобой одной крови, ты и я!» 4 буквы, Куллответ: Клоп
50. Кто владел крепостными? 5 букв, Куллответ: Барин
Кроссворд АиФ по вертикали:
1. Где дают работу герою комедии «Осенний марафон»? 12 букв, Куллответ: Издательство
2. Двурушник по части писания. 10 букв, Куллответ: Амбидекстр
4. Партнёр Лайзы Минелли по мюзиклу «Кабаре». 4 буквы, Куллответ: Йорк
5. Иномарка для миллионеров. 6 букв, Куллответ: Майбах
6. Кто из родни официально объявил об отречении последнего китайского императора? 4 буквы, Куллответ: Тётя
7. Где швейцару самое место? 4 буквы, Куллответ: Вход
8. Столичный город с карты Пакистана. 9 букв, Куллответ: Исламабад
12. Тёзка Богоматери. 5 букв, Куллответ: Мария
13. Растение, чей запах моль категорически не выносит. 5 букв, Куллответ: Хмель
14. Флорентийский детектив Дэна Брауна. 7 букв, Куллответ: Инферно
17. Выхлоп художника. 7 букв, Куллответ: Рисунок
19. Что музыковед Святослав Бэлза пил с певцом Вадимом Козиным? 5 букв, Куллответ: Водка
20. Мостик через риск. 5 букв, Куллответ: Удача
22. Прихоти начальников. 11 букв, Куллответ: Самодурство
23. Река, подарившая прозвище князю Дмитрию Ивановичу. 3 буквы, Куллответ: Дон
24. Синоним хандры. 11 букв, Куллответ: Мерехлюндия
25. Опасная «надежда на авось». 11 букв, Куллответ: Беспечность
26. Актриса Эванджелин … считает Голливуд «новыми Содомом и Гоморрой». 5 букв, Куллответ: Лилли
28. Синоптик международных отношений. 9 букв, Куллответ: Политолог
30. Какая звезда Голливуда подожгла себе руку пиротехникой во время своей свадьбы? 5 букв, Куллответ: Стрип
31. Кто из политиков «на вольности горазд»? 7 букв, Куллответ: Либерал
32. Польский танец из «Ивана Сусанина» Михаила Глинки. 8 букв, Куллответ: Краковяк
35. Какую закавказскую столицу воспел в своих стихах Булат Окуджава? 7 букв, Куллответ: Тбилиси
36. Кнопка рояля. 7 букв, Куллответ: Клавиша
40. Не только потайной, но и крестный. 3 буквы, Куллответ: Ход
42. Столица у подножия Альп. 4 буквы, Куллответ: Вена
43. Африканская страна без выхода к морю. 4 буквы, Куллответ: Мали
45. Какого из героев Киану Ривза киноведы отождествляют с Иисусом Христом? 3 буквы, Куллответ: Нео
Все ответы на кроссворд:
Happy
Sad
1
Excited
3
Sleepy
Angry
Surprise
1
Исследователи и по сей день разгадывают «код Буратино», не жалея сил и фантазии. Лучше всех историю Буратино изучил в своем сборнике «Книги нашего детства» литературовед Мирон Петровский. Некоторые из его предположений вошли в этот материал
«Отец» Пиноккио Карло Лоренцини (1826-1890) – итальянский журналист, известный как Карло Коллоди. Своим псевдонимом он выбрал название тосканской деревушки, где родилась его мать.
Коллоди писал в основном очерки. Ему было почти пятьдесят, когда он решил создать что-нибудь для детей и написал несколько книжек про героя Джанеттино.
Сказку о забавном человечке заказал Коллоди редактор первой детской итальянской газеты. Так 7 июля 1881 года на ее страницах появилась первая глава «Приключений Пиноккио». Продолжения следовали каждую неделю, в 15-й главе Пиноккио был повешен на дереве негодяями Котом и Лисой и должен был умереть в наказание за свое ужасное поведение.
Но дети не позволили Пиноккио умереть! Редакцию завалили письмами с просьбой оживить человечка, и Коллоди согласился. Целиком книга, которая распухла до 36 глав, вышла в 1883 году.
Для детской литературы того времени это была совершенно новаторская книга, в которой смешалось несколько жанров: сказка, аллегория, но главное – это был типичный роман воспитания. Книга учила: не веди себя как Кот и Лиса, а в поте лица добывай деньги и получай образование, чтобы с тобой не обращались, как с рабочим ослом. Кстати, несмотря на огромную популярность «Пиноккио» в Италии, сказку считали неподходящей для ребенка из аристократической семьи. Причина была и в том, что книжка получилась некатолической. Бог ни разу не упомянут в «Пиноккио»…
Увы, Коллоди умер, не зная о том, что его сказку ждет бессмертие. Первая мировая известность пришла к Пиноккио в 1892 году, когда книгу перевели на английский язык. К началу XX века приключения бывшего полена выдержали в Европе около 500 переизданий. И это всего за 17 лет!..
А вот «отцом» Буратино стал русский писатель Алексей Николаевич Толстой. Его отец был графом, мать – детской писательницей.
Толстой еще в студенческие годы начал писать стихи и рассказы, а в годы Первой мировой войны он стал военным корреспондентом. Не приняв революцию, Толстой в 1918 году эмигрировал вместе с семьей во Францию. В 1921-м писатель признал советскую власть – и многие друзья отвернулись от Толстого. В 1923-м он вернулся в СССР, полностью приняв советский режим, и стал одним из популярных советских писателей, за что получил прозвище Товарищ Граф.
Самые значительные книги Толстого – «Петр Первый» и «Хождение по мукам». Кроме того, он был одним из первых русскоязычных фантастов. Романы «Аэлита» и «Гиперболоид инженера Гарина» имели огромный успех, а по «Аэлите» в 1924 году сняли первый в нашей стране фантастический фильм.
И все же в истории русской литературы Алексей Толстой наверняка останется прежде всего как автор «Золотого ключика».
Близкое знакомство Толстого с Пиноккио случилось в 1922 году. Тогда в Берлине писательница Нина Петровская, уехавшая из России в Италию, принесла Толстому свой перевод популярной итальянской сказки и попросила помочь с редактурой. И вот в 1924-м эмигрантское издательство «Накануне» выпустило «Приключения Пиноккио» на русском языке с подписью: «Перевод Нины Петровской. Переделал и обработал Алексей Толстой». Уже тот «Пиноккио» отличался от оригинала веселым языком.
Ну а советский Буратино в некоторой степени обязан своим рождением… постановлению коммунистической партии.
В 1920-е годы власть объявила войну вымыслу и сказке. На педагогических конференциях говорили, что этому жанру нет места в литературе для детей. Выходили даже сборники статей с названиями «Мы против сказки». К счастью, в сентябре 1933 года вышло постановление ЦК ВКП(б), в котором сказку признали необходимым для детей жанром. Вскоре Алексей Толстой написал заявку на «сказку по мотивам Коллоди» и подписал договор с издательством «Детгиз». Сначала он хотел просто пересказать итальянскую сказку, как когда-то в Берлине, но быстро понял, что получается слишком скучно. К тому же Самуил Маршак горячо поддержал идею о полной переделке «Приключений». Так весной 1935 года впервые прозвучало имя Буратино.
Сказка Толстого получилась веселой, хулиганской, смешной – и в два раза короче оригинала. Никаких нотаций и много вольностей с сюжетом. Полностью пропали истории о том, как Пиноккио был сторожевым псом, о его жизни на острове Трудолюбивых Пчел, о том, как он превратился в осла, и о приключениях в брюхе огромной Акулы. Зато появилось болото с Тортилой, Дуремаром и золотым ключиком, роман Пьеро и Мальвины, драка с полицейскими псами, волшебный театр в подземелье.
Жаль только одной маленькой детали: у нашего Буратино длинный нос скорее от любопытства, а дети других стран мира благодаря Пиноккио знают, что носы непомерно растут от вранья.
Считается, что у каждого героя «Приключений Буратино» был прототип. Так кто есть кто у Карло Коллоди и у Алексея Толстого?
За образом Карабаса стоит режиссер Всеволод Мейерхольд, а его «театр имени меня» – это Театр имени Мейерхольда, даже первые буквы те же. В театре Барабаса царят диктатура и принуждение, да и Мейерхольд, по свидетельствам современников, обращался с актерами, как с марионетками.
Помощник Мейерхольда режиссер Владимир Соловьев – дальний прототип Дуремара, которого совсем нет в «Пиноккио». Псевдонимом Соловьева был Вольдемар Люсциниус. Толстой сложил слова «дурень» и «Вольдемар» – и получился Дуремар.
Папа Карло назван так в честь Коллоди. В «Пиноккио» он – Джеппетто. За образом родителя Буратино может скрываться Константин Станиславский
Пьеро в итальянской комедии имел образ отвергнутого любовника. Толстой вывел под этой маской Александра Блока. Он с иронией относился к символизму и не упускал случая пройтись на его счет.
Кто стал для Толстого прототипом Буратино, вопрос спорный. Возможно, Максим Горький. И на итальянскую сосну Буратино взобрался, «завыв во всю глотку», как Горький на остров Капри. Вообще сочетание «итальянская сосна» употреблено в «Буратино» шесть раз. Да и «Пиноккио» означает «кедровый орешек».
Второй (гражданской) женой Максима Горького была актриса Мария Андреева, первая красавица и революционерка. Возможно, она стала прототипом «самой красивой куклы театра» Мальвины (а также той, с кого Булгаков писал свою Маргариту).
Две собаки из «Пиноккио» – слуга Голубой феи, пудель Медоро, и пес Алидоро, спасший Пиноккио от злого рыбака, у Толстого превратились в одного Артемона. Это имя есть в Святцах. Так звали священномученика, который в III веке проповедовал христианство среди язычников. Сила слова Артемона была так велика, что за ним следовали шесть диких ослов и два оленя, один из которых получил от Бога дар слова.
Имя крысы Шушары, которой тоже нет у Коллоди, Толстой придумал сам.
Базилио – итальянский вариант клички Васька. У Коллоди и Кот, и Лиса не имеют имен.
В сказке про Пиноккио нет никакого ключика, а огонь в камине, над которым булькает котелок, нарисован прямо на стене, и за ним нет дверцы. Толстой использовал образ ключа, который часто встречается в поэзии символистов. Также он наверняка читал «Алису в Стране чудес», где есть строчки: «На столе ничего не было, кроме маленького золотого ключика, и Алисе тотчас же пришло в голову, что ключик – от одной из дверей… Обходя двери вторично, Алиса обратила внимание на маленькую занавесочку, которой не заметила раньше, и за этой занавесочкой нашла маленькую дверку».
СПРАВКА:
* Книга Коллоди была переведена на 87 языков, в том числе на латынь и эсперанто.
* Существует около 27 официальных продолжений «Пиноккио».
* В мире не меньше 400 театральных постановок и фильмов о Пиноккио и ему подобных.
* В городке Коллоди стоит памятник Пиноккио с надписью: «Бессмертному Пиноккио – благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет».
* О популярности «Золотого ключика» в нашей стране говорят и такие факты:
«Буратино» – это и газировка, и тяжелая огнеметная система ТОС-1, названная так за выступающую длинную часть и впервые примененная в Афганистане. «Поле чудес» – телеигра. «Мальвина» – модель электрошока для женской самообороны. «Артемон» – Московский театр зверей. «Золотой ключик» – сорт конфет…
Список продолжите сами.
Источник Переслал: Балк Елизавета Германия Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок. |
Приглашаем на наш Телеграм-канал.
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
16 сентября 2021 | Физическая культура | Техника метания мяча на дальность. | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
7 ноября 2021 | Английский язык | Знакомство с буквой Ll | Просмотр |
8 ноября 2021 | Русский язык | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. | Просмотр |
8 ноября 2021 | Литературное чтение | Стихи А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый …» | Просмотр |
8 ноября 2021 | ИЗО | Изображение и реальность. Для изображения реальности необходимо воображение. Изображение животного | Просмотр |
8 ноября 2021 | Классный час | Безопасность на льду в осенне — зимний период | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
8 ноября 2021 | Русский язык | Алфавит, его значение. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. | Просмотр |
8 ноября 2021 | Литературное чтение | Сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Просмотр |
8 ноября 2021 | Математика | Периметр многоугольника | Просмотр |
8 ноября 2021 | Технология | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластилином. «Дымковская игрушка» | Просмотр |
8 ноября 2021 | Физическая культура | Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения. | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
9 ноября 2021 | Литературное чтение | Cказки А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Просмотр |
9 ноября 2021 | Математика | Свойства сложения. | Просмотр |
9 ноября 2021 | Окружающий мир | Невидимые нити. | Просмотр |
9 ноября 2021 | Занимательная грамматика | Правила о непроизносимых согласных. | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
9 ноября 2021 | Русский язык | Расположение слов в алфавитном порядке . Звуко-буквенный разбор слов. | Просмотр |
9 ноября 2021 | Литературное чтение | Cказки А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Просмотр |
9 ноября 2021 | Математика | Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | Просмотр |
10 ноября 2021 | Шахматы | Повторение. | Просмотр |
10 ноября 2021 | Физическая культура | Строевые упражнения. Техника тестирования гибкости. | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
9 ноября 2021 | Русский язык | Развитие речи.Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | Просмотр |
9 ноября 2021 | Математика | Проект » Математика вокруг нас».Узоры и орнаменты на посуде. | Просмотр |
9 ноября 2021 | Окружающий мир | Дикорастущие и культурные растения. | Просмотр |
9 ноября 2021 | Музыка | Расскажи сказку.Колыбельные. | Просмотр |
11 ноября 2021 | Физическая культура | Строевые команды:повороты направо, налево. Перекаты (виды перекатов). | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
12 ноября 2021 | Русский язык | Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. | Просмотр |
12 ноября 2021 | Литературное чтение | Cказки А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» | Просмотр |
12 ноября 2021 | ИЗО | Изображение и фантазия.Для создания фантастического образа необходима опора на реальность.Изображение фантастических животных. | Просмотр |
14 ноября 2021 | Английский язык | Знакомство с буквой Mm | Просмотр |
15 ноября 2021 | Классный час | Правовое просвещение детей | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
13 ноября 2021 | Физическая культура | Гибкость. | Просмотр |
15 ноября 2021 | Русский язык | Роль гласных букв в слове.Слова с буквой Э. | Просмотр |
15 ноября 2021 | Математика | Закрепление изученного.Числовое выражение и его значение. | Просмотр |
15 ноября 2021 | Литературное чтение | И.Крылов » Лебедь, Щука и Рак». | Просмотр |
15 ноября 2021 | Технология | Народные промыслы.Матрешка. Аппликация из разных материалов. История матрешки. | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
16 ноября 2021 | Литературное чтение | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | Просмотр |
16 ноября 2021 | Математика | Закрепление изученного.Числовое выражение и его значение. | Просмотр |
16 ноября 2021 | Окружающий мир | Дикие и домашние животные. | Просмотр |
16 ноября 2021 | Занимательная грамматика | Волшебное средство-«самоинструкция». | Просмотр |
16 ноября 2021 | Английский язык | Знакомство с буквой N n. | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
15 ноября 2021 | Физическая культура | Как зародились Олимпийские игры. | Просмотр |
17 ноября 2021 | Русский язык | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | Просмотр |
17 ноября 2021 | Математика | Закрепление изученного.Числовое выражение и его значение. | Просмотр |
17 ноября 2021 | Литературное чтение | Л.Н.Толстой. Знакомство с творчеством писателя. | Просмотр |
17 ноября 2021 | Шахматы | Шахматная нотация | Просмотр |
Опубликовано | Тема | ||
---|---|---|---|
17 ноября 2021 | Математика | Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Просмотр |
17 ноября 2021 | Русский язык | Особенности проверяемых и проверочных слов(для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова) | Просмотр |
17 ноября 2021 | Окружающий мир | Комнатные растения.Практическая работа » Уход за комнатными растениями». | Просмотр |
17 ноября 2021 | Физическая культура | Режим дня. | Просмотр |
18 ноября 2021 | Музыка | Колокольные звоны России | Просмотр |