Сказка “12 месяцев” на новый лад
В большом городе высоком,
В мегаполисе далёком
Жила знатная семья,
Не росли в ней сыновья.
В доме, убранном коврами,
Дорогущими вещами,
Жила мать, дочурки две
Не ютились в тесноте.
Но одна была родная,
А другая – кровь чужая,
Что осталась от отца,
Мать её не берегла.
Только в небе солнце встанет,
Дочь квартиру убирает,
А родная спит да спит,
Только слышно, как храпит.
Просыпается в обед,
Глядь на стол: а сыра нет!
Закричала, что есть сил,
Мама ей: «Прости! Прости!»
Дочь другая с магазина
В дом заходит нелюбимый,
Занесла пакет с едой,
А на кухне крики, вой.
Что случилось? Дочь в припадке
Из угла швыряет тапки.
Хочет сыра, хочет мяса,
Иностранных вин запасов.
Мать на падчерицу взъелась:
«Дочке сыра захотелось,
А сегодня его нет,
Видно, в санкциях запрет!»
Посылает снова мать
Сыр излюбленный искать.
Только где – сама не знает,
Дверь за крохой закрывает.
Снег на улице метёт,
Холод до костей проймёт.
А бедняжка в полушубке
Сесть пытается в маршрутку.
Люди бьют её локтями,
В город ехать не пускают.
Остаётся вновь стоять
На морозе чуда ждать.
К ней автобус подъезжает,
Двери тихо открывает.
Дух едва переведя,
Дочь в автобус тот вошла.
Смотрит: на его сиденьях,
Как живые привиденья,
В разных шубах мужики
Сидят, кушают блины.
Подсчитала их дивчина:
Их двенадцать ровно было.
Трое, видно, сыновья –
Смотрят так из-подо лба.
Испугалась, посерела,
Разом сердце онемело.
Да и выйти не смогла:
Дверь так крепко заперта!
А мужчины улыбнулись,
Всем составом встрепенулись:
«Ты откуда и куда?
Что случилось? Аль, беда?»
«Меня мама сыр заморский
Отправляет поискать.
Обошла я все киоски,
Сыра вовсе не видать».
«Так теперь его не будет
На прилавках всей страны,
Прикупила б лучше наши
Ты, российские, сыры!
Привезли тебя в деревню,
Открывай скорее дверь!
Тут сыров вкуснейших море,
Выбирай, иди скорей!»
Побежала дочка к избам,
Слышит хор бурёнок чистый.
А коровки, словно пчёлки,
В стайках прибранных стоят,
Сено русское едят.
Во дворе её встречают,
В избу дружно провожают
Люди сельские, простые,
Люди добрые, родные.
Предлагают чай горячий
Да отведать пирогов.
Обогрели от мороза,
Защитили от ветров.
Стало лёгонько на сердце
У заблудшего дитя,
Да домой пора бы ехать,
Не сидеть же до утра.
Попросила с собой сыра,
Принесли ей всех сортов.
Прикупила она разных –
Проводили до ворот.
К ней автобус подъезжает,
Её с радостью встречают
Стародавние друзья:
Не боится их она.
Дочка в город приезжает,
Мать ей двери отпирает,
Забрала у ней пакет,
Заставляет мыть паркет.
Съела сыр родная дочка,
Перестала ныть, и ночка
Уж стучится к ним в окно,
Сказка просится давно.
Села падчерица с книжкой
Рядом с названной сестрой,
Да страницы не листает –
Сказ выходит сам собой.
Рассказала про автобус,
Про деревню, про сыры,
Про людей, душою добрых,
Нет другой такой страны!
Удивляется сестрица,
Поправляет прядь волос:
«Не поеду за границу!
Мне б увидеть довелось
Нашу, русскую деревню
С нежной красотой берёз!»
Улыбаются сестрёнки,
Подружились вдруг они.
Стали вместе вставать рано
И работать до зари.
А наступят выходные,
Две сестрицы, как родные,
Уезжают погостить,
Край далёкий навестить.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Сценарий музыкального спектакля «12 месяцев» на новый лад для детей подготовительной к школе группы с участием педагогов
Надежда Самусева
Сценарий музыкального спектакля «12 месяцев» на новый лад для детей подготовительной к школе группы с участием педагогов
Сценарий музыкального спектакля «12 месяцев» на новый лад для детей подготовительной к школе группы.
с участием педагогов дошкольного учреждения
Гости собираются в музыкальном зале. Голос рассказчика.
Знаем все мы, что в году
Месяцев — двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказали,
Что девочка одна
Всех братьев увидала
У зимнего костра.
А случилось это так… (небольшая пауза)
Снег, мороз, вечерний мрак,
Возле леса, в деревушке
Разговор идет в избушке.
Сцена в избушке.
Марфуша сидит на диване, с чупа-чупсом во рту, смотрит отрывок из мультфильма «12 Месяцев» (в отрывке девочка собирает в лесу подснежники)
Мачеха красит ногти за столом (накручивает бигуди перед зеркалом).
Маманя, погляди, тут подснежники девочка зимой в лесу собирает!
Так это ж сказка, доченька.
Хочу в сказку! Подснежников на праздник хочу! Плачет: А-А-А-А!
(Звучит минус песни «Ах ты бедная моя, Трубодурочка»)
Мачеха поёт: (движения по тексту)
Ах ты бедная моя ты Марфушечка, дай-ка я тебе поправлю подушечку, или может молочка вскипячу?
Я подснежников хочу!
Но подснежников зимой не купить нигде,
Давай лучше сделаю бутерброд тебе
Или, хочешь, бигуди накручу?
Я подснежников хочу!
Говорит: Топает ногами. Хочу-хочу-хочу!
Обращается к матери: Принеси мне подснежников!
Марфушенька душенька, да как же так, ты родную мать в такую метель и мороз за подснежниками посылаешь?
А кто ж тогда пойдёт?
(Задумываются, смотрят друг на друга)
Мачеха: А где эта лентяйка ходит?
Мачеха: Где ты ходишь! Мы уже целый час тебя ждем.
Марфуша: Вечно где-то ходишь, бродишь.
Настенька: Вы же сами меня послали дорожки от снега почистить.
Марфуша и Мачеха (хором) — А теперь пойдешь в лес за подснежниками!
Настенька: Что вы, какие в лесу подснежники зимой?
Мачеха: Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!
Выпроваживают девочку из «избушки» закрывая занавес
Лес зимой особенный и необычный. Деревья спят, укрытые снегом. Они стоят, словно волшебные белые великаны. На головах у них белоснежные шапки из снега. Лес, словно околдованный, покрытый снегом и притихший.
Только звери и птицы, которые остались зимовать, не ушли в спячку и не улетели на юг, иногда выдают себя и напоминают о себе в зимнем лесу: здесь можно встретить следы заячьих лап или более крупный зверь пробежит. Ой, смотрите, смотрите, на ветвях деревьев притаился озябший ворон.
(Из ветвей выглядывает Ворон.)
Ворон: Карр! Карр!
7 ТРЕК (Песня Волка)
Издалека доносится: У-у-у! Появляется Волк.
Ох, сердит Мороз.
На ходу ко льду
Волчий хвост прирос.
Есть овечья шерсть.
Лисья шуба есть.
У меня ж, на грех,
Только волчий мех,
Только старый мех —
Я чую, много здесь еды! Всех съем, пусть ближе подойдут.
Ворон: Карр, карр! Вррешь — всех не съешь.
Волк: А ты не каркай. У меня с голодухи зубы сами щелкают. Чую-чую, заяц неподалёку (Убегает)
Ворон: Карр, карр! Нечего зверей пугать. Праздник нынче — канун Нового года. Недаром и мороз ударил новогодний, трескучий. Полечу, посмотрю, куда Волк побежал. Карр, карр! (улетает)
8 ТРЕК (Фон Белкам)
Звучит музыка. Забегают 2 Белки
Вот опять пришла зима,
Но не для потехи.
Прячет белка в закрома
Скачем мы туда-сюда
По деревьям ловко,
Не пустует никогда
У белочек кладовка.
Забегает 3 Белка:
1и 2 Белки: Здравствуй, белка!
3 Белка: С новой шубкой!
1и 2 Белки: С новой шерсткой!
3 Белка: К Новогодью вот вам шишки сосновые! (Даёт)
1 и 2 Белки: А тебе, а тебе — шишечки еловые! (Дают)
3 Белка: Сосновые!
1 и 2 Белки: Еловые!
Звучит вступление песни. Выбегают Зайцы
9 ТРЕК (Песня Зайцев)
Исполняют песню «Три веселых зайчика» автор К. Костин
1 Заяц: Здравствуйте белки, а что у вас в лапках?
Белки вместе: Шишки сосновые, шишки еловые.
2 Заяц: А мы любим веточки дубовые.
Давайте в оркестре сыграем и лесной народ позабавим
10 ТРЕК (Игра на муз. инструментах)
«Озорная полька» автор Надежда Вересокина
(Белки играют на шишках, Зайцы на веточках)
11 ТРЕК (Вой Волка)
Вдали слышится: У-у-у! Зайцы приседают от страха, оглядываются,
1 Заяц: Белки! За нами волк гонится!
2 Заяц: Зубы на нас точит!
3 Заяц: Съесть нас хочет! Пора лапки уносить! (убегают)
12 ТРЕК (Выход Волка)
Волк (принюхивается): Белки, а белки! Вы Зайцев не видали?
1 Белка: Видали, они в ту сторону побежали
Волк: А почему след не туда ведет?
2 Белка: Да он нынче со своим следом разошелся. След пошел туда, а он сюда.
Волк: У-у, я вас, вертихвостки! У-у! (Догоняет Белок, все убегают)
(Свет приглушается, фоном звучит музыка)
13 ТРЕК (Фон зимний лес)
Лес дремучий, темнота
Светит на небе луна
Тихо падает снежок
На полянку, на лужок
В этот лес, под новый год наша Настенька идёт
А вокруг неё снежинки водят снежный хоровод.
14 ТРЕК (Песня Насти, танец Снежинок)
Звучит вступление песни «Зимняя сказка»
Забегают Снежинки, следом за ними заходит Настенька.
Исполняет песню «Зимняя сказка»
Танец Снежинок (с веерами)
15 ТРЕК (Фон Настин)
Целый день брожу по лесу, и метелица метет. Страшно мне и холодно. Сил нет уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь замёрзнуть. (засыпает)
Снежинки «укрывают» Настю веерами.
16 ТРЕК (Фон Месяцам)
Звучит музыка, заходят Месяцы, становятся вокруг костра, поют песню.
Песня месяцев «Гори, гори ясно»
1. Ты гори, костер, гори,
Смолы вешние вари.
Пусть из нашего костра
По стволам пойдет смола,
Чтобы вся земля весной
Пахла елкой и сосной!
2. Гори, гори ярче, лето будет жарче,
А зима теплее, а весна милее.
Чтобы не погасло!
(Фон Месяцам)
Декабрь: (передаёт посох Январю)
Вот, брат, принимай хозяйство. Как будто все у меня в порядке. Снегу нынче довольно: березкам по пояс, соснам по колено.
Спасибо братец Декабрь.
(Садятся на стульчики вокруг костра)
17 ТРЕК (Карканье Ворона)
(Залетает Ворон, смотрит на Настю, бегает вокруг)
Кар-кар, карраул! Девочка в лесу замерзает!
Нужно рразбудить! (Кидает в девочку снежок и улетает) Карр!
18 ТРЕК (Фон Насте)
Ой! (Снежинки разбегаются, «улетают»)
Ой, как холодно в лесу, (ёжится)
Но куда же я пойду?.
Огонек вдали мерцает, (присматривается)
Словно звездочка сияет.
Поспешу скорей к нему –
Может, помощь там найду.
(Настенька подходит к месяцам.)
Здравствуйте! Можно мне немного погреться у вашего костра?
Декабрь: (автор Зубарева Н.)
Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.
Я – декабрь, старший сын,
Льда и снега господин.
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю
Я – январь, я средний сын,
Лютой стужи господин.
Закрывайте щёки, нос,
По щипает их мороз!
Я – февраль, я младший сын,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу.
Весна: (автор Е. Благинина)
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом ясным, солнцем красным.
Лето: (автор Светлана Олегова)
Я жаркое Лето вас всех угощаю
Ягодой, фруктами и овощами.
Солнышком теплым вас нежно ласкаю.
Легким загаром вас всех покрываю.
Осень: (автор М. Ходякова)
Если на деревьях
Если в край далёкий
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года Осенью зовётся.
А ты кто? И что ты здесь делаешь в такой мороз?
Я Настенька, и нужно мне в эту корзинку подснежников набрать.
Это в декабре-то? Вон чего выдумала!
Меня сюда за подснежниками моя мачеха прислала, и велела без цветов домой не возвращаться. Придётся мне здесь весну ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.
Тут все месяцы посмотрели на девочку и стали между собой переговариваться. А слов не слышно, будто это не люди, а деревья шумят.
Братец Январь, уступи мне свое место на час.
Январь: Я бы уступил, да не бывать весне прежде Февраля.
Февраль: Ладно уж, уступлю, я спорить не стану!
Январь: Ну, будь по- вашему (стукнул о землю ледяным посохом)
19 ТРЕК (Фон Январю)
Не трещите, морозы, в заповедном бору,
У сосны, у березы не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!
-Ну теперь твой черед, братец (передал посох Февралю) .
20 ТРЕК (Фон Февралю)
Февраль (стукнул посохом):
(Вой урагана, вьюги фоном, выбегают снежинки, кружатся, садятся на коленки, машут веерами)
Ветры, бури, ураганы. Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко, вейтесь над землею!
Пусть бежит в полях поземка белою змеею!
— Теперь твой черед, сестричка Весна (Снежинки приседают в 2 ряда)
Весна (ударяя посохом):
Снег теперь уже не тот- потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи. (Фоном звучит журчание ручья, трели птиц, выдвигается ширма с изображением весны, из-за ширмы выбегают Подснежники, садятся на коленки)
Разбегайтеся, ручьи! Растекайтесь, лужи!
(Снежинки разворачивают голубые ленточки, машут ими, изображая ручейки. Под музыку, из ширмы с изображением весны, выходят подснежники, садятся на коленки «спят». Снежинки убегают)
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
По окончании танца Подснежники вывозят «полянку» с подснежниками и уходят.
22 ТРЕК (Фон весны)
Чего же ты стоишь? (обращаясь к девочке)— Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
И побежала девочка подснежники собирать. А их видимо-невидимо! (Настя собирает подснежники и уходит через ширму-весну)
А в это время Мачеха с Марфушей досмотрели сказку «12 Месяцев» до конца и решили следом за Настенькой в лес пойти.
23 ТРЕК (Выход Мачехи и Марфуши)
Звучит музыка, заходят в тёплых шубах и платках Мачеха с Марфушей, в руках у них фонарики.
Маманя, гляди, подснежники! Да сколько!
А это кто? что за народ?
Так это же никак все месяцы у костра собрались, мамань?
Вот удача то привалила, пошли доченька подарки требовать.
Вы кто такие и зачем пришли сюда?
Дедушка! Мне бы шубку новенькую, норковую, а то уж эта мала совсем.
Марфуша: А мне соболью.
Мачеха: Нет сначало мне, норковую
Марфуша: Нет мне, соболиную (ругаются)
Рассердился Январь, ударил посохом, взмахнул рукавом- и поднялась в лесу пурга-метелица
23 ТРЕК (Снежинки)
(Фоном метель, вьюга. Выбегают Снежинки, кружатся вокруг Мачехи и Марфуши, те замерзают)
Марфуша и Мачеха:
Ой й ой ой! Хватит!
Ай ай ай! Перестань!
Простите нас, нам ничего не надо, мы больше не будем!
А Настеньку обижать не будете?
Мачеха и Марфуша: Нет, нет, обещаем!
23 ТРЕК (Фон Насте)
(Выходит Настя с корзиной подснежников)
Спасибо вам, месяцы родные за доброту вашу и заботу
(Подходит к Марфуше и Мачехе)
Вот, вам, подснежники.
Настенька, доченька, прости нас, не жалели мы тебя.
Прости нас, сестрёнка. А подснежники мы лучше гостям нашим подарим и поздравим всех
С наступающим Новым Годом!
24 ТРЕК (Фон выхода артистов)
Выходят все артисты и дарят подснежники гостям.
Песня «12 месяцев»
Кончилась сказка, песни да пляс, если вам понравилось, приходите ещё раз!
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Нева» Цель: знакомство детей с главной водной артерией Санкт-Петербурга — рекой Невой. Задачи: расширять общий кругозор детей через.
Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад» Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад». Воспитатель: Ромащенко.
Сценарий новогоднего праздника «Волшебный Новый год» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ Сценарий новогоднего праздника «ВОЛШЕБНЫЙ НОВЫЙ ГОД» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ. Цель: Создание праздничной,.
Сценарий музыкального развлечения «Муха-цокотуха на новый лад» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться.
Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ Составил: Воспитатель детского.
Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 месяцев» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника по сказке «12 месяцев» для детей подготовительной к школе группе Действующие лица Взрослые: Дед Мороз Снегурочка.
Сценарий кукольного спектакля с участием музыкального руководителя «В гости к малышам» для первой группы раннего возраста Сценарий проведения кукольного театра «В гости к малышам» с участием музыкального руководителя для детей первой группы раннего возраста.
Сценарий спектакля по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» Участники: Коза Волк Козлята Петух Сказочница Сказочница: Как у речки на опушке, Жила козочка в избушке И красива, и мила, Мамой козочка.
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок на новый лад» в старшей группе Ворона: — Внимание, внимание! Почтенное собрание! День сегодня не обычный, Именинный нынче день! Нашей Мышки день рожденья, Это знает даже.
Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Муха-Цокотуха» МУХА-ЦОКОТУХА (Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы) Действующие лица: Ведущий — Муха-Цокотуха.
сказка на новый лад стих
В большом городе высоком,
В мегаполисе далёком
Жила знатная семья,
Не росли в ней сыновья.
В доме, убранном коврами,
Жила мать, дочурки две
Не ютились в тесноте.
Но одна была родная,
А другая – кровь чужая,
Что осталась от отца,
Мать её не берегла.
Только в небе солнце встанет,
Дочь квартиру убирает,
А родная спит да спит,
Только слышно, как храпит.
Просыпается в обед,
Глядь на стол: а сыра нет!
Закричала, что есть сил,
Мама ей: «Прости! Прости!»
Дочь другая с магазина
В дом заходит нелюбимый,
Занесла пакет с едой,
А на кухне крики, вой.
Что случилось? Дочь в припадке
Из угла швыряет тапки.
Хочет сыра, хочет мяса,
Иностранных вин запасов.
Мать на падчерицу взъелась:
«Дочке сыра захотелось,
А сегодня его нет,
Видно, в санкциях запрет!»
Посылает снова мать
Сыр излюбленный искать.
Только где – сама не знает,
Дверь за крохой закрывает.
Снег на улице метёт,
Холод до костей проймёт.
А бедняжка в полушубке
Сесть пытается в маршрутку.
Люди бьют её локтями,
В город ехать не пускают.
Остаётся вновь стоять
На морозе чуда ждать.
К ней автобус подъезжает,
Двери тихо открывает.
Дух едва переведя,
Дочь в автобус тот вошла.
Смотрит: на его сиденьях,
Как живые привиденья,
В разных шубах мужики
Сидят, кушают блины.
Подсчитала их дивчина:
Их двенадцать ровно было.
Трое, видно, сыновья –
Смотрят так из-подо лба.
Разом сердце онемело.
Да и выйти не смогла:
Дверь так крепко заперта!
А мужчины улыбнулись,
Всем составом встрепенулись:
«Ты откуда и куда?
Что случилось? Аль, беда?»
«Меня мама сыр заморский
Обошла я все киоски,
Сыра вовсе не видать».
«Так теперь его не будет
На прилавках всей страны,
Прикупила б лучше наши
Ты, российские, сыры!
Привезли тебя в деревню,
Открывай скорее дверь!
Тут сыров вкуснейших море,
Выбирай, иди скорей!»
Побежала дочка к избам,
Слышит хор бурёнок чистый.
А коровки, словно пчёлки,
В стайках прибранных стоят,
Сено русское едят.
Во дворе её встречают,
В избу дружно провожают
Люди сельские, простые,
Люди добрые, родные.
Предлагают чай горячий
Да отведать пирогов.
Обогрели от мороза,
Защитили от ветров.
Стало лёгонько на сердце
У заблудшего дитя,
Да домой пора бы ехать,
Не сидеть же до утра.
Попросила с собой сыра,
Принесли ей всех сортов.
Прикупила она разных –
Проводили до ворот.
К ней автобус подъезжает,
Её с радостью встречают
Не боится их она.
Дочка в город приезжает,
Мать ей двери отпирает,
Забрала у ней пакет,
Заставляет мыть паркет.
Съела сыр родная дочка,
Перестала ныть, и ночка
Уж стучится к ним в окно,
Сказка просится давно.
Села падчерица с книжкой
Рядом с названной сестрой,
Да страницы не листает –
Сказ выходит сам собой.
Рассказала про автобус,
Про деревню, про сыры,
Про людей, душою добрых,
Нет другой такой страны!
Поправляет прядь волос:
«Не поеду за границу!
Мне б увидеть довелось
Нашу, русскую деревню
С нежной красотой берёз!»
Подружились вдруг они.
Стали вместе вставать рано
И работать до зари.
А наступят выходные,
Две сестрицы, как родные,
Край далёкий навестить.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Автор: Юлия Раенко
На главной странице Вы можете познакомиться с наиболее популярными материалами сайта «Озеро сказок». Перейти на главную.
Популярные материалы
Для взрослых
Юмористические сценарии сказок на новый лад станут настоящим открытием для организаторов праздников
Увлекательные детские сказки превратят досуг ребят в неповторимое приключение
Автор: Воробьева Татьяна Юрьевна
Организация: МКДОУ детский сад №1
Населенный пункт: Иркутская область, Киренский район, п. Алексеевск
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
— формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая;
развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
— закрепить навыки детей пересказа сказок;
— расширить словарный запас;
— закрепить названия русских народных сказок;
— формировать умение строить диалог между сказочными героями;
— пробуждать интерес к театрализованной игре.
Развивающие:
— развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к русским народным сказкам;
— формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;
— воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Материал и оборудование: загадки о сказках и сказочных героях, коробки с пазлами ( сказки), раздаточные карточки по сказкам, книги со сказками для оформления, выставка книг(русские народные сказки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, тематическая выставка «Наши любимые сказки», рассматривание иллюстраций, оформление выставки книг с русскими народными сказками, драматизация сказок, настольные театры, составление картинок из пазлов, просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.
Ход:
Под музыку «В гостях у сказки дети входят в зал»
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?
— Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а с каких слов начинаются сказки?
Дети: ответы детей
— А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: ответы детей
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского, «Кто сказал «Мяу?»- Владимир Сутеев.
Воспитатель : — Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину.
Проверим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одной фишке. Первая команда будет называться Колобок, а вторая команда – Репка.
1 конкурс: Интеллектуальная разминка
1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто помогал дедушке тянуть Репку? ( бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
4. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
5. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)
6. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
7. Кто катался на печке? ( Емеля)
8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?(Три медведя)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
12. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Вершки)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна-лягушка)
14. Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? ( Маша)
Молодцы! С первым конкурсом вы справились!
2 конкурс: «Угадай героя сказки».
Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
4. Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и убедились, что все наши участники хорошо знают сказки. Пора нам и отдохнуть.
Физминутка: В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: В следующем конкурсе мы проверим, смогут ли дети угадать сказку по предметам.
3 конкурс: «Узнай сказку по предмету».
Команды должны выбрать по 3 конверта ( работа в парах). В конверте лежат изображения предметов. Участники должны узнать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Прорубь, рыба, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
2 набор: Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор: Печка, яблонька, избушка на курьих ножках, – Гуси-лебеди
4 набор: Козлёнок, лужица- копытце, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
5 набор: Дом в лесу, миски, кровати– Три медведя
6 набор: Щука, ведра, печь – По щучьему велению.
Молодцы! С конкурсом вы все справились.
4 конкурс: «Собери картинку из частей».
Воспитатель: Я знаю, что все вы любите собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинку из сказки и назвать эту сказку и её героев.
Умницы! Правильно собрали картинку и назвали героев сказки!
5 конкурс: «Исправь ошибки»
Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.
- «Петушок Ряба» — «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» — «Маша и Медведь».
- «Утки – лебеди» — «Гуси – лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» — «Лисичка со скалочкой».
- «Заюшкин теремок» — «Заюшкина избушка».
- «Волк и семеро тигрят» — «Волк и семеро козлят».
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» -«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Тетя Яга» -« Баба Яга»
Воспитатель: Умницы! Все отгадали!
Воспитатель: Вставайте в круг, немного отдохнем! отдохнем.
6 конкурс. Игра-упражнение «Чьи это слова?»
-
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
- Не садись на пенек, не ешь пирожок.
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы- зубищи — я не кого не боюсь.
- Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша сказочная викторина! У меня для вас есть сюрприз! Сейчас ребятки покажут вам сказку «Как ослик искал счастье!»
Сказка «Как ослик счастье искал!»
Действие 1. На лугу.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Действие 2. Лес.
Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, — там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Дедушка Медведь: Ну , а я, буду закаляться: в лесной речке купаться.
Дедушка Медведь уходит за кулисы.
Действие 3
Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!
Интересная сказка? Вам понравилась?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь, благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
Сказки учат добру и дружбе. Предлагаю вам станцевать танец «У друзей нет выходных».
Хочу подарить вам картинки со сказочными героями, но они не раскрашенные. Вы их раскрасите в группе, мы поместим их в уголок сказок.
«В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло».
Список использумой литературы:
- «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
- «От рождения до школы» Хрестоматия для детей М. Мозайка-Синтез 2017
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.
- Детский журнал «Веселый Колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.
Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»…
Приложения:
- file0.docx.. 218,6 КБ
Опубликовано: 20.11.2021
Вводная часть (мотивационный момент)
Нахождение конверта, чтение письма, рассматривание карты в бумажном варианте, «увеличение» с помощью лупы и рассматривание карты на большом экране.
Ой, ребята, смотрите – вместо книжки на столе лежит конверт! Как вы думаете, может книга в конверте? А что обычно кладут в конверт? Точно, в конверте лежит письмо.
«Дорогие дети! Пишет вам Никита Кожемяка. Я знаю, что вы хотели прочитать про меня сказку. Но случилось несчастье – Кощей Бессмертный спрятал вашу книжку в сундуке. Ключ от сундука он разделил на 3 части и разбросал по лесу. Если вы сумеете найти эти части, то Баба-яга сможет вам помочь – наколдует целый ключ. Вам в помощь посылаю карту. Жду вашей помощи!». Как вы думаете, ребята, сможем мы найти свою книг
у? А как бы нам увеличить карту? Как называется прибор, увеличивающий изображение? Давайте возьмем волшебную лупу и посмотрим, что получится. О, получилось! Пойдем, посмотрим, куда же нам двигаться.
Дети слушают текст письма, отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают карту бумажную, затем подходят к экрану, на котором изображена карта.
Основная часть
Проблемная ситуация:
На экране выставляется нужная картинка – сначала карта, затем слайд с очередным заданием.
Части ключа прикреплены к каждому столу с заданием внизу под столешницей на двойной скотч.
К первому столу с заданием проложена тропинка из двух шнуров. Надо пройти по ней.
Ко второму столу с заданием надо проползти через воротики.
К третьему столу нужно пройти, перепрыгивая с кочки на кочку (физкультурные кругляши)
На слайде с Бабой-ягой активируем звуковые файлы с речью Бабы-яги.
После выполнения заданий от Бабы-яги воспитатель достает целый ключ из-за экрана, на котором он прикреплен двойным скотчем.
На маленьком столике стоит сундук, в котором лежит книжка со сказками.
Чтобы пройти к сундуку, нужно пройти по тропинке из обручей.
Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы раздобыть части ключа? Правильно, выполнить задания.
Куда нам нужно пойти, чтобы выполнить первое задание? Правильно, по тропинке, к дереву с дуплом. Какое задание нам предстоит сделать? Почему вы так думаете? Хорошо, отправляемся тогда! Вот мы и пришли. Приступайте скорее!
Картинку из какой сказки вы собрали? А как вы догадались? А ваша подгруппа? А вы какую сказку собрали? Молодцы! С этим заданием справились отлично! А вот и часть ключа! (воспитатель достает часть ключа из-под стола, где она прикреплена).
Что нам нужно делать дальше? Правильно, нам нужно к речке и пеньку. Какое задание нас там ждет? Правильно, разложить картинки в нужной последовательности. Пойдем скорее!
Какую сказку собирала ваша подгруппа? Как она начинается? А чем заканчивается? А в вашей подгруппе какую сказку собирали? Как она начинается? Как заканчивается? А вот и вторая часть ключа!
Что нам делать дальше? Пойдем, посмотрим, куда нам дальше двигаться. Что за место нам показывает карта? А что за задание нам предстоит сделать? (при затруднении дать подсказку – все ли сказки на этих картинках русские народные).
Пойдем скорее выполнять задание! Ведь нам осталось получить последнюю часть ключа! Посмотрите внимательно на эти картинки. По какому признаку их можно разделять? Правильно! Одни сказки русские народные, другие – литературные, их написал писатель.
Назовите, пожалуйста, какие сказки здесь собрались? Кто написал эту сказку? А эту? Правильно! Отлично вы справились и с этим заданием и получаете последнюю часть ключа!
Что делать дальше? Идем посмотрим. Вот мы и пришли к избушке Бабы-яги. Как вы думаете, как позвать Бабу-Ягу?
По очереди включаются звуковые файлы с речью Бабы-яги.
1.Ну, здравствуйте, коль не шутите. Зачем пожаловали?
2.А зачем вам книга?
3.А я и читать не умею. Но некоторые сказки мне рассказывала моя бабушка. Я вам загадаю про них загадки. Сумеете отгадать?
4.Ну, посмотрим.
Уходя, просила мать
Никому не открывать
Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?
5.Хорошо, слушайте следующую загадку:
Лисий дом был изо льда. Солнце вышло – вмиг вода. Из домишки лубяного лиска выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома?
6.Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. Как звали парня? И как называется сказка?
7.Вот, какие молодцы! Все отгадали А, может, вы мне расскажете сказку, которую я еще не знаю? Я бы хотела послушать сказку про лесных зверей, про домик. Знаете такую сказку? Тогда рассказывайте скорей! Мне очень интересно!»
Смотрите, дети, здесь на домике висят несколько масок. Давайте посчитаемся, кто у нас будет медведем. Теперь посчитаемся, кто будет мышкой. И выберем последнего персонажа – зайца.
Воспитатель помогает детям построится в круг для игры «теремок».
Возвращаемся к экрану. Включается очередной звуковой файл речи Бабы-Яги.
8.Ай, молодцы! Потешили бабушку. Узнала новую сказку. Спасибо вам! Так и быть, помогу. Наколдую целый ключ. Давайте мне 3 части ключа.
Воспитатель убирает за экран части ключа и достает оттуда же уже целый ключ.
Дети, давайте поблагодарим Бабу-Ягу и попрощаемся. 9.До свидания, дети! Счастливого вам пути!
Дети, мы почти у цели! Куда нам дальше нужно пойти? Идите по тропинке из обручей. Ксюша, вот тебе ключ, открывай сундук. Что в сундуке?
Наконец-то, мы вернули нашу любимую книгу сказок! Присаживайтесь скорее на стульчике и начнем читать. Какую мы будем читать сказку? Воспитатель начинает читать сказку. Читает начало сказки.
Интересно?
Как вы думаете, почему Никиту называли Кожемякой?
Никита был очень сильный. А вот как он спас землю от змея, мы почитаем в группе – нам пора уходить.
Дети рассматривают карту на большом экране, отвечают на вопросы воспитателя о месте, где нужно выполнить первое задание и о самом задании (собрать пазл). Переходят к первому столу с заданием. Выполняют его по подгруппам. Каждая подгруппа после выполнения задания отвечает, что за сказка изображена на пазле.
Дети отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Подходят снова к карте, находят следующий этап пути и отвечают, какое задание там ждет.
Передвигаются к следующему столу с заданием (разложить картинки из сказки в нужной последовательности). Разделившись на две подгруппы – выполняют задание.
Рассказывают, какую сказку собрали, как она начинается и чем заканчивается.
Отвечают на вопрос о дальнейших действиях. Переходят к экрану, смотрят следующий слайд с указанием места следующего задания. Отвечают на вопрос о задании, переходят к последнему столу с заданием. Выполняется группой детей совместно – разложить картинки по двум сторонам стола в зависимости от жанра сказки (русская народная или литературная)
Дети отвечают на вопрос «какие сказки здесь собрались?», перечисляя сказки, иллюстрации которых выложены на столе.
Отвечают на вопросы об авторстве сказок.
Отвечают на вопрос о дальнейших действиях, подходят к экрану.
Смотрят на слайд с избушкой Бабы-яги. Говорят слова заклички: избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Смотрят следующий слайд. здороваются, ведут с Бабой-ягой диалог, разгадывают загадки.
Дети считаются для выбора персонажей.
Играют в хороводную игру «Теремок» с частью персонажей.
Слушают похвалу Бабы-яги и получают целый ключ.
Отвечают на вопрос о дальнейших действиях.
Переходят к сундуку. Один из детей «открывает» ключом сундук и достает из него книгу сказок.
Садятся на стульчики, слушают начало сказки.
Отвечают на вопрос воспитателя.
МБДОУ «Детский сад №18»
Приобщение детей к культурному наследию
(эффективное использование уникального культурного наследия, в том числе литературного, художественного)
Воспитатели:
Пискунова Е.А.
Щеглова Е.С.
2021 г.
Викторина «Путешествие по сказкам»
Средняя группа.
Цель: Выявить знание и умение детей.
Задачи:
• активизировать знания детей о русских народных сказках;
• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
• формировать умение узнавать сказку по загадке, по отрывку;
• формировать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание физкультминуток, пальчиковых игр.
Оборудование: картинки с изображением животных (отгадки к загадкам), игрушки – фигурки животных, иллюстрации к сказке «Теремок», фишки, призы.
Ход викторины:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на викторине «Путешествие по сказкам».
Чтобы ответить на все вопросы викторины, нужно знать и любить сказки. Давайте разобьемся на 2 команды. Вы будете отвечать на вопросы, а за правильные ответы вы получите фишки. Выиграет та команда, которая наберет большее количество фишек за правильные ответы. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
— Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
— Вот и каждая команда полетит на своей волшебной метле.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наша метла в страну сказок лети!»
— Все ближе и ближе сказочная страна
Метлы медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Итак задание первое – нужно загадки отгадать и ответ скорей назвать.
1. Рыжая шуба, хитрые глаза
Во всех лесах она краса.
А зовут ее (Лиса).
2. Зимой белый, летом серый (Заяц).
3. Серый, зубастый, по полю рыщет
Телят, ребят ищет (Волк).
4. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной (Медведь).
5. Юркий, маленький зверек
По деревьям прыг да скок (Белка).
6. Колючий клубок
Не видать ни головы, не ног (Ежик).
Воспитатель:
— А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.
2 конкурс «Блиц — опрос»
— В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
— В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
— В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
— В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
— В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
— В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
— Какого героя съела лиса? «Колобок»
— В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
— С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
— Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
— К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
— Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
— Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
— Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
— Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
— Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
— Кто разбил золотое яичко? (мышка)
-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.
3 Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой — большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.
4 Дидактическая игра: «Назови слово».
Воспитатель – В сказочном лесу живут разные звери, вы должны вспомнить как их называют.
Мышка……. Норушка
Лягушка…… Квакушка
Зайчик…….. Побегайчик
Лисичка…… Сестричка
Волк………. Серый бочок
Мишка……. Косолапый
Сорока…… Белобока
Задание пятое . Перепутались картинки – сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности), сказку нужно рассказать.
Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Теремок» (в беспорядке). Иллюстрации размещают по порядку (коллективная работа). Затем наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все.
Воспитатель
— Назовите героев этой сказки? (Ответы детей)
— Кто первый поселился в теремке? ( Ответы детей)
– Кто развалил теремок? (Ответы детей)
— Как можно изменить конец сказки, чтобы теремок остался целым? (Ответы детей)
6 конкурс «Узнай сказку»
Воспитатель: Дорогие ребята предлагаю вам узнать сказку. Я буду читать вам небольшой фрагмент сказки, а вы должны узнать, что это за сказка.
— Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
— По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
— Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
— В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
— В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
— Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наша метла в детский сад лети».
— Вот мы и в детском саду.
Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)
Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано». (Хаврошечка.)
Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)
Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)
Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)
Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)
В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)
Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)
Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)
Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)
Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)
В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)
Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)
Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)
Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка — чьи это имена? (Гномов.)
Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шушара.)
Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)
Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)
Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)
Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)
Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)
Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)
В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)
Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)
«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь!» Из какой сказки этот страшный зверь? («Заяц-хваста».)
Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)
Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)
Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)
Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)
Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)
Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)
Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)
Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)
У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)
Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)
Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)
За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)
Кто одолел Тараканище? (Воробей.)
Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)
В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)
Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.)
Как звали отца Буратино? (Карло.)
Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)
Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин.)
Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)
Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)
Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)
Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)
Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)
В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)
Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)
Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)
Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)
Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)
Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)
Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)
Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)
Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)
Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)
В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? («Муха-Цокотуха».)
Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь? (Царевна-лебедь.)
Где проживал Карлсон? (На крыше.)
Директором чего был Карабас — Барабас? (Кукольного театра.)
Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина.)
Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли? (Сняла с шеста.)
Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Март.)
Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними? (Спас гусей от лиса Смирре.)
Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук? (Баранок, лепестков, белых медведей.)
Кто подарил девочке красную шапочку? (Ее бабушка.)
Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Осел, петух, кот и собака.)
Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей? (По два часа.)
Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (Золотой перстень.)
Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора? (Нашел клад.)
Кто Золушке дал такое имя? (Младшая дочка ее мачехи.)
В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? (Во льва и мышку.)
Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? (Гулливер.)
Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный.)
О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? (Маугли.)
Какое имя было у медвежонка-поэта? (Винни-Пух.)
В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению».)
Чью избушку заняла коза-дереза? (Зайчика.)
Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки.)
Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? (Жучка.)
Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля? (Нет.)
Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка-Хаврошечка.)
Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? (Три раза перекувыркнулся через голову.)
В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? («Три медведя».)
Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос? (Мужика.)
Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (Крупу, масло и соль.)
На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (На гуслях.)
Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле? (В ухе у лошади.)
Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? (Василиса Премудрая.)
Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? (Окрошку.)
Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там? (Так приказала старуха-мачеха.)
Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? (Из соломы, палок и смолы.)
Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне? (Волк съел коня.)
Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку? (Дуб.)
Как у стариков появилась дочка Снегурочка? (Сами вылепили из снега.)
Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок.)
Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках? (Число 3 — три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)
Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был? (Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)
Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)
Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)
Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны? (Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)
Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)
Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы? (Трое. Все остальные – звери)
Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги? (Мышка)
Она бывает живой и мёртвой. (Вода)
Что такое сусек? (Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)
Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)
Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена? (Гусли)
Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Она растаяла, потому что была сделана изо льда)
Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль? (Из тарелки и кувшина)
Какую рыбу выловил Емеля? (Щуку)
Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки. (Золотая рыбка)
Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зима, так как щуку выловили из проруби)
Кто был помощником Хаврошечки? (Коровушка)
Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху)
Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»? (Лисе)