Сказка теремок герои по порядку

В гостях у сказки автор: троицкая альбина борисовна организация: мбдоу г. иркутска детский сад 102 населенный пункт: иркутская область,

В гостях у сказки

Автор: Троицкая Альбина Борисовна

Организация: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 102

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание,

4. Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение

5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование: настольный театр «Репка»; штоковый театр «Курочка Ряба»; фигурки животных по сказке «Теремок»; мешочек с загадками, строитель крупный, большой домик, волшебная палочка, ёлки 2-3 шт.

Предварительная работа: чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

— Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

— Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под бубен следуют по группе за воспитателем).

— Вот мы и приехали.

— Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

1. Дед растил его с душой —

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь —

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

— Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучку)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки при помощи настольного театра по порядку).

-Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

— Садимся в поезд и едем дальше.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

(Проводится подвижная игра «Собери яичко».)

Воспитатель: Сколько красивых яиц мы собрали для дедушки и бабушки. Дед и Баба очень рады.

— А теперь давайте опять сядем в наш поезд и поедем в следующую сказку.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).

— Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»).

— Ребята, а а вы узнали эту сказку?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

— Ребята, посмотрите здесь мешочек лежит,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

ЗАГАДКИ:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут её…(Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

— Ну что, ребята, отправляемся дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем).

— Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Посмотрите, у меня здесь еще у корзинка есть. Ну-ка посмотрю, что в ней?

(Воспитатель поочередно достает фигурки животных).

Крошечка- трусишка,

Серенькая мышка

( Дети по просьбе воспитателя изображают мышек).

Серенький и чистый,

Заинька пушистый

( Дети по просьбе воспитателя изображают зайчиков).

Лягушка — квакушка,

Зеленая попрыгушка

( Дети по просьбе воспитателя изображают лягушек).

Рыжая сестричка,

Хитрая лисичка

( Дети по просьбе воспитателя изображают лисичек).

Грозный Волчок,

Серенький бочок

( Дети по просьбе воспитателя изображают волков).

-Ребята, а кто еще был в сказке «Теремок»?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Толстый и мохнатый,

Мишка косолапый

( Дети по просьбе воспитателя изображают медведей).

-А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

-«Что же делать? Как нам быть?» У меня есть волшебная палочка, сейчас мы поможем зверюшкам и наколдуем новый дом.

Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги. Только, ребята, чтобы все получилось нужно крепко закрыть глазки.

(Воспитатель вносит большой дом, в нем угощение для детей).

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И поэтому, вам звери тоже приготовили подарок.

Приложения:

  1. file1.docx.. 20,2 КБ

Опубликовано: 18.11.2021

Автор: Тытюкова Анна Александровна

Организация: МБДОУ ДС №4 «Солнечный»

Населенный пункт: Ростовская область, г. Белая Калитва

Программное содержание:

  • Закреплять счет от 1 до 5.
  • Закреплять умение соотносить количество с цифрой.
  • Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
  • Закреплять умения в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;
  • Закреплять названия деталей тико-конструктора,

Закреплять конструкторские способности детей.

Развивающие:

  • Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

  • Игровой;
  • Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания) ;
  • Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал) .

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: домик-Теремок, персонажи сказки «Теремок», презентация с заданиями, конструктор тико.

Ход занятия:

Ты мой друг и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг.

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

— Ребята, вы любите сказки? (Да)

— А, давайте мы с вами отправимся в сказку «Теремок»? (Давайте)

Ребята, смотрите, теремок

Он не низок, не высок

К теремочку подойду

Тихо в двери постучу.

В теремочке кто живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Воспитатель с детьми подходит к домику-Теремку, там никого нет.

— Что же случилось? Посмотрите, письмо на экране. От кого оно? ( От Бабы Яги)

Ребята, всех жителей теремка я забрала, если вы хотите их вернуть, вам надо выполнить задания которые я для вас приготовила. Надо быть внимательными, активными, слушать и правильно выполнять все задания!

— Поможем ребята, вернуться жителям теремка в свой дом? (Да)

-Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо подготовиться, и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

— Тогда в путь!

Нам надо поторопится, давайте посмотрим, что это за чудо коробка? Что в этой коробке? ( тико конструктор)

Мы не будет здесь скучать

Будем весело играть

Правильно, нам поможет в поиске наших друзей зверушек тико конструктор! А вы знаете названия деталей конструктора – нашего помощника? (маленький треугольник, большой треугольник, квадрат маленький и большой, остроугольник, прямоугольник, ромб)

1. Первое задание от Бабы Яги.

Если пойдешь по длинной и узкой дорожке мышку найдешь, если пройдешь по короткой и широкой дорожке в болото попадешь.

— По какой дорожке надо идти, чтобы мышку найти? (по длинной и узкой)

А, вот и мышка! (молодцы, справились с заданием).

Найдите геометрические фигуры: маленький квадрат красного цвета, маленький квадрат синего цвета, маленький треугольник красного цвета. Сконструируйте дом из фигур одного цвета. Квадрат какого цвета остался? Треугольник какого цвета надо взять, чтобы дом и крыша были одинакового цвета?

— И с этим заданием мы справились. Вот мы и нашли лягушку

3. Ребята рассаживайтесь за свои места, слушайте внимательно, следующее задание.

— Выложите на верхнем ряду счетного полотна 3 квадрата. Посчитайте.

Сколько всего? Обозначьте цифрой.

— На нижнем ряду счетного полотна выложите 4 треугольника. Посчитайте. Сколько всего? Обозначьте цифрой.

— Чего больше квадратов или треугольников? Что надо сделать, чтобы было поровну? (добавить квадрат)

Правильно, а вот и зайчик.

4.Следующее задание (Физкультминутка)

Игра «Верно-неверно»на определение частей суток.

Дети встают кругом или полукругом.

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если не правильно – топайте ногами.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. И мы с вами нашли Лисичку.

5. Посмотрите ребята, все цифры перепутались, надо расставить их по порядку.

— Вот и волк!

6. — Кого еще не хватает? (Медведя)

— Правильно, медведя.

— Вот последнее задание от Бабы Яги, чтобы найти медведя.

Однажды, жители сказочного леса отправились на полянку за ягодами. Пока их не было, поднялся сильный ветер. Вернувшись, жители увидели свои разрушенные жилища и очень расстроились. Помогите жителям сказочного леса построить их дома заново.

— Вы просто молодцы! Все верно!

— Вот мы и нашли нашего последнего героя Медведя.

— Ребята теперь нам надо всех героев сказки вернуть в «Теремок».

-Идем все вместе рассаживаем зверей.

-Ребята вы справились со всеми задания которые приготовила Баба Яга, жители теремка вас благодарят. Молодцы!

Подведение итогов Воспитатель задает детям вопросы:

    1. Понравилось помогать героям сказки?
    2. Какое задание понравилось больше всего?
    3. Какое задание, было сложное? В чем сложность?

Используемая литература:

Интернет-ресурсы портала «Инфоурок»

ТИКО-конструирование: методические рекомендации / Н.М. Карпова, И.В. Логинова

Математика для детей 4-5 лет / Е.В. Колесникова

Приложения:

  1. file0.doc.. 526,5 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 1,9 МБ

Опубликовано: 13.12.2021

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей

«Рассказывание сказки «Теремок»» (средняя группа)

Задачи:

Обучающие:

— называть отличительные признаки некоторых животных (волк, заяц, мышка, петушок, лягушка, медведь, лиса), используя мнемотехническую таблицу;

— активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

— упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

— закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

— закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

— продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

— умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные:

— воспитывать доброе отношение к животным;

— приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц», «Мышка», «Лиса», «Медведь», «Петушок»);

  • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

  • на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; прямоугольники разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, цветной – петушок, белый — зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;

  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц, мышка, лиса, медведь) и домашнего животного (петушок) по мнемотаблицам;

  • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);

  • чтение стихотворений про животных;

  • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Педагог предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости по небольшим схемам

Отгадывание по мнемотаблицам «Заяц», «Мышка», «Петушок», «Лягушка», «Лиса», «Волк», «Медведь».

Заяц.

Это не домашнее животное, а дикое. Оно живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто шерстью. На голове два длинных уха. Ест морковку, траву, капусту. Это – заяц.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту.

Волк.

Оно живёт в лесу. Это дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У него острые зубы. Это волк.

Педагог. Конечно, волк – хищник, который живёт в лесу.

Петушок.

Рано встаёт. Имеет гребешок. У него пышный хвост. Ноги, как у птицы, значит это птица. Тело покрыто перьями. Ест зёрна. Это петушок.

Педагог. Правильно, это птица, и именно петушок, именно он встаёт с восходом солнца.

Лягушка.

Угадай, о ком речь: «Маленькая, зелёная, скользкая». Это лягушка.

Лиса.

Это животное дикое, живёт в лесу. У него есть 4 лапы и густая шерсть. Мы видим пушистый хвост. И питается мышами, маленькими зайчатами и иногда ворует петухов в деревне. Э то лиса.

Педагог. Конечно, вы угадали, только у лисы такой пушистый хвост.

Мышка.

Это животное серого цвета. Шёрстка у него маленькая. Есть четыре ноги, длинный хвостик. Любит сыр, живёт в норке. Это мышка.

Медведь.

Это дикое животное. Живёт в лесу. Тело покрыто шерстью. Ходит на четырёх лапах. Любит мёд. Это медведь.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка? 
Дети. В норке, 
Педагог. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Педагог. Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 
Педагог. А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Педагог. Как называется дом волка?? 
Дети. 
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери оказались в одном домике?

Дети. «Теремок»
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),

Петушок… (золотой гребешок)
Зайчик… (побегайчик),
Лиса… (краса),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Изобрази животное», я буду вам называть животное, а вы показывать движения и издавать звуки данного животного.

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» 

99768058 1

«Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, затем петушок – золотой гребешок, потом зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лиса — краса, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец»

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Цвет животного», я буду вам называть животное, а вы называете его цвет.

Мышка – серая

Зайка – белый

Лягушка – зелёная

Волк – серый

Медведь – коричневый

Петушок – цветной

Лиса — оранжевый

Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети. Мышка.
Педагог. Мышка какого цвета?

Дети. Серого

Педагог. Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.

Педагог предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.

Педагог: Ребята, понравилась вам сказка? А наше занятии?

Кому очень понравилась поднимаете красную карточку, кому просто понравилось- зелёную, а кому –не очень- жёлтую.

Педагог: молодцы! Я вижу всем очень понравилась.

Сказка теремок герои по порядку

20210413 vu tg sbscrb2

Сказка теремок герои по порядку

Технологическая карта по развитию речи

Тема: Сказка в гости к нам пришла

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: Развитие связанной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: образовательная: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Словарная работа: активизация: заяц, волк, медведь,

Обогащение: теремок

Средства: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Способы: беседа, художественное слово, вопросы к детям,

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций

Предполагаемые результаты: научили детей отвечать полным ответом на вопрос и формулировать свое предложение

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный

Настроить детей на интенсивную работу, задать положительный настрой

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Дети: Очень любим.

Дети: Сможем.

2.

Основной

Очутились мы с вами на опушке сказочного леса.

Давайте отгадаем с вами загадку, что бы узнать в какой сказке мы очутились

2.1

Этап постановки проблемы

2.2

Этап восприятия материала

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке?

— Кто испек Колобка?

— Кого встретил Колобок в лесу?

— От кого ушёл Колобок?

— Кто съел Колобка?

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой

(Колобок)

(Бабашка)

(Зайца, волка, медведя)

(Зайца, волка, медведя)

(Съела Колобка лиса)

Дети прыгают, как зайки.

Топают, изображая мишку

(Хлопают в ладоши).

(Теремок.)

(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

(Медведь!)

(Поможем!)

(Кулачком стучат по кулачку)

(Руки вверх вытянуть).

(Руки вместе и развести в стороны).

(Руки в виде крыши).

(Обнимаемся).

2.3

Этап практического решения

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Посмотрите, что это?

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку?

— Кого позвал Дед?

— Кого позвала Бабка?

— Кого позвала Внучка?

— Кого позвала Жучка?

— Кого позвала Кошка?

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса.

— Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).

— Кто же в этом домике живёт?

— Какая это сказка?

— Почему же Дед и Баба грустные.

— Что же делать?

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Руки на уровне груди.

Присесть.

Присев, качаться по-медвежьи.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дети имитируют игру с погремушками.

(Это репка)

(Дед)

(Бабку)

(Внучку)

(Жучка)

(Кошку)

(Мышку)

(Стучат кулачками по коленочкам)

(Курочка, Дед, Баба, мышка)

(«Курочка Ряба»)

(Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

(Надо им помочь — собрать яичко)

3

Заключительный

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

— В каких сказках мы побывали? Кого видели?

— Какое у вас было настроение?

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

(Понравилось)

(«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

(Радостное, веселое).

143023 5e413ecfd0695

-75%

Сохранить у себя:

Сказка теремок герои по порядку Сказка в гости к нам пришла (21.59 KB)

icon visionoff

icon visionon

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Методические приемы:

  • Игровой 
  • Наглядный 
  • Словесный 
  • Поощрение, анализ занятия.
  • Материалы к занятию:атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», мяч, мольберты, волшебная палочка

ХОД:

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).

Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.

Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. А зовут её — ….(Лиса)

Прыгает ловко Любит морковку Летом шубку серую А зимою белую Носит попрыгайчик Боязливый… (зайчик)

В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…. (медведь) 

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. 

Узнай сказку на мольберте по загадке

Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Воспитатель: Узнали ребята сказку?

Вопросы для беседы:

Колобок:

— Кто испек колобок?

— Куда покатился колобок?

— Кого встретил по дороге колобок?

— Кто съел колобка?

— Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Давайте споем песенку колобка ( в это время 1 ребенок выкладывает героев по-порядку) 

Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусечкам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушел, От тебя, лиса, не хитро уйти.

Узнай сказку по книге

Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (книги сказок «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Репка»).

Курочка ряба:

— Как начинается сказка?

— Какое яйцо снесла курочка ряба?

— Кто разбил яйцо?

— А как она его разбила?

— А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?
  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

— Как Маша попала к медведю?

— Что говорил медведь, когда нес короб?

— А Маша, что отвечала?

— Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

— Кто посадил репку?

— Кто помог вытащить репку?

Правильно.

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок — румяный
  • дед — старый
  • бабка — седая
  • заяц — ушастый
  • волк — зубастый
  • медведь — косолапый
  • лиса — хитрая
  • репка — большая
  • мышка — серая
  • маша — добренькая
  • пирожки — вкусные
  • яйцо — золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.

-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

(За домиком мольберт) – «Отгадайте сказку»

Ой, какой красивый теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)

/Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой./

Пора нам возвращаться на волшебную поляну.

 Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот какие еще они знают,

сейчас я и узнаю.

«Узнай сказку по иллюстрации»

-Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?

  • Сказка теремок на английском языке для дошкольников текст
  • Сказка тараканище смотреть чуковский
  • Сказка теремок в картинках для детей распечатать для пересказа
  • Сказка сын медведь карельская
  • Сказка сундучок историй сказки на ночь