Сказка теплый хлеб по голосовому

Тема: добро и зло в сказке паустовского к.г. теплый хлебтриединая цель урока: 1. образовательная:- формирование навыков выразительного чтения, умения отображать

Тема: Добро и зло в сказке Паустовского К.Г. «Теплый хлеб»

Триединая цель урока: 

1. Образовательная:


— формирование навыков выразительного чтения, умения отображать образы и характеры героев, умения пользоваться текстом для доказательства своего утверждения;
— обучение обобщению прочитанного, услышанного.

2. Развивающая:

— развитие умений анализа, синтеза и сравнения;

— развивать в учащихся умение размышлять над поступками героев и их последствиями;

— развивать речь при составлении устного рассказа.

3. Воспитательная

— формирование умения слушать друг друга, уважать чужое мнение;
— формирование умения самооценки своей деятельности, помощь в осознании необходимости формирования следующих черт характера: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки, уважения к хлебу, труду.

Этапы урока:

  1. Вызов
  2. Осмысление содержания
  3. Рефлексия

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: текст сказки, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация (приложение 1), таблица-кластер (приложение 2), плакат «Солнышко», кружочки двух цветов (оранжевые и синие), свежеиспеченный хлеб.

Словарная работа: добро, зло, теплый.

                                                 ХОД УРОКА

  1. Вызов

Организационный момент

Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите друг другу частичку добра.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с биографией Константина Георгиевича Паустовского и что узнали?

Слово учеников: Писатель много путешествовал по стране, особое место в творчестве Паустовского занимает природа. Проза Паустовского лирична, нетороплива, внимательна, проникнута любовью к Родине.

Слово учителя: Сегодня мы познакомимся со сказкой Паустовского «Теплый хлеб», которая написана через 9 лет после победы в Великой Отечественной войне. События, описанные в ней, происходят во время Гражданской войны. Очень трудное и голодное время. Дома вы отвечали на вопросы, которые и послужат ответами на кроссворд. А теперь мы сформулируем тему урока.

    1. Сообщение темы, цели и задач урока

Кроссворд  (слайд 1-12)

Вопросы кроссворда:

  1. Нищие. Те, кто побирается, просит «Христа ради» (Христарадники)
  2. Как называет автор спасенного коня? (вороной) 
  3. Как называлась деревня, в которой жил Филька со своей бабушкой (Бережки)
  4. Кто жил в сенях у Панкрата? (сорока)
  5. Сколько лет назад на округу напал такой же лютый мороз? (сто)
  6. Что послужило причиной тому, что в мельнице замерзла вода? (мороз)
  7. Кем являлся Панкрат по профессии? (мельник)
  8. Почему Филька жил с бабушкой? Кем он был? (сирота)
  9. Любимая фраза Фильки до ссоры с конем? («Ну тебя»)
  10.  Кто по мнению бабушки мог поправить совершенное злодейство? (Панкрат)

Слово учителя: Перед нами ключевые слова – добро и злоба. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Итак, тема сегодняшнего урока Добро и зло в сказке Паустовского К.Г. «Теплый хлеб» (слайд 13).

Эпиграфом нашего урока будет русская народная пословица «Умел ошибиться – умей и поправиться. Как вы понимаете эти слова? (слайд 14).

Учащиеся: Доказывают, приводят аргументы

Постановка цели

Цель урока доказать, что эпиграф соответствует главной мысли произведения Паустовского К.Г. и проследить, как изменился Филька. (слайд 15)

Учитель:  Молодцы! А давайте, ребята, вспомним типы сказок.

Учащиеся: Волшебная сказка, сказка о животных, социально-бытовая сказка.

Учитель:  К какому типу относится сказка «Теплый хлеб»?

Учащиеся: Социально-бытовая сказка

Учитель: Хорошо. Типы сказок вспомнили. Раз это сказка социально-бытовая, то главные герои такой сказки люди. Вот и у нас главный герой – мальчик Филька. Давайте вспомним, кто такой Филька и что с ним происходит (слайд 16-17)

Учащиеся: Филька-мальчик, который проживает со своей бабушкой, он невежда, эгоист. Филька совершает зло- прогоняет со двора коня, просившего у него хлеба. После этого деяния всю округу сковывает лютый мороз. После чего мальчик раскаивается и решает загладить свою вину.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам проследить, каким был Филька до рассказа легенды бабушкой, и каким стал после.

  1. Осмысление содержания

Анализ образа главного героя.

Учитель: Для начала давайте найдем в тексте легенду, которую рассказала Фильке бабушка. (стр.69) (учащиеся зачитывают легенду) (слайд 18)

Перед вами лежат заготовленные кластеры таблицы, которую нам нужно будет сейчас заполнить. Давайте проследим по тексту, каково же было отношение к окружающим до и после разговора, отношение к лошади и посмотрим на речевую характеристику героя, как она изменилась. Какой вывод можно сделать, заполнив таблицу? (слайд 19)

Филька до разговора с бабушкой

Филька после разговора с бабушкой

Отношение к окружающим:

Отношение к лошади:

Речевая характеристика:

Вывод:

Учащиеся: (примерные ответы) 

Филька до разговора с бабушкой: невежа, живет с бабушкой, всё выполняет с неохотой, озлобленный, молчаливый, недоверчивый, любимое выражение «Да ну тебя!», наотмашь ударил коня по губам.

 Филька после разговора с бабушкой: деятельный, трудолюбивый, сам осознал свой поступок, сам принял решение исправить его, отзывчивый, предприимчивый, находчивый, делает первый шаг к примирению с конем, «Я умолю наших ребят помочь мне, они хорошие!», заплакал перед конем.

Вывод:  научиться  по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором  человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.  У каждого человека, большого и маленького,  свой путь к Доброте. Филька прошел свой путь к Доброте. Сам осознал свой поступок, сам его и исправил. Мы видим, как изменился Филька. И пришел он к таким поступкам сам, осознав всё содеянное им.

Учитель: Всё верно, вы без труда справились с поставленной задачей и заполнили кластер.

3. Релаксация (включается музыка) (слайд 20)

 Учитель: Ребята, вы устали? Хотите отдохнуть? Тогда сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе добро. У всех оно разное. Нарисуйте его мысленно, используйте только яркие краски. Оно как солнышко нам светит.  А теперь поднимите руки вверх и потянитесь к добру. Но что это? На вашем пути вдруг выросли густые заросли, колючие кустарники. Вам необходимо преодолеть все препятствия и прикоснуться к добру. Вот оно. Такое нежное, ласковое, теплое, как руки мамы. Все дотянулись? Возьмите его в руки. Приятно держать добро в руках? А теперь медленно опустите руки, прижмите их к сердцу и откройте глаза. Пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится. Побеждайте зло добром. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к Доброте. Филька прошел свой путь к Доброте.

Учитель: А теперь давайте вернемся к нашим эпиграфам. Согласны ли вы с этими высказываниями? Как они соотносятся с текстом сказки? Что вы узнали для себя сегодня? Какой урок извлекли из нашей беседы? Чему нас учит эта сказка? (слайд 21)

Учащиеся: Необходимо относиться ко всему с добром. Мы видим, как Филька, благодаря своей внутренней доброте, превращается из грубого невежи в сочувствующего мальчика. И окружающие его люди помогли Фильке, отнеслись к нему с добротой «Все вместе они прекратили стужу, освободили воду, дали возможность Панкрату намолоть муки для жителей деревни и напечь хлеба». Как же произошло примирение? (слайд 23)

Учащиеся: зачитывают сцену примирения (стр.75)

Учитель: Дома вам нужно было подобрать пословицы и поговорки о хлебе. Как вы думаете, почему сказка названа «Теплый хлеб»? Что олицетворяет собой хлеб? Что значит эпитет «теплый»? (слайд 24)

Учащиеся: Хлеб на Руси были превыше всего. Нельзя было отказать никому в хлебе. Хлеб стал причиной ссоры не только Фильки с конем, но и бед всей деревни. Хлеб же стал и символом примирения. Хлеб – путь к прощению и примирению. Учитель: Когда хлеб становится теплым?

Учащиеся: Когда все согреты теплом души, общая радость

Рефлексия

Учитель: Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Все хорошее в этом мире – от доброты людской, от щедрости их сердец. Когда мы делаем добро, меняемся не только мы сами, но и мир вокруг нас. Мы отдаем частичку своего тепла, своей доброты. И мир вокруг нас преображается. Я хочу поделиться с вами добром. Символом этой доброты сегодня на уроке станет теплый, свежеиспеченный хлеб. Прикоснитесь каждый к этой теплоте, ощутите ее на себе. Я даю каждому кусочек своей доброты. Помните всегда о том, что нужно с добротой относиться к окружающим, уметь сопереживать, сочувствовать. Нужно не только уметь признавать свои ошибки, очень важно и прощать, принимать извинения, ведь ошибиться может каждый. (слайд 25)

Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили о доброте и о злобе. Перед вами лежат кружочки двух цветов- оранжевого и синего. С чем у вас ассоциируется оранжевый цвет? (С теплотой, с лучиками солнца, цвет свежеиспеченного хлеба). А синий? (Холод, злость, морозы). Сейчас, ребята, вы должны выбрать цвет кружочка, исходя из вашего внутреннего состояния, которое у вас осталось после урока. Прошу подойти к солнышку и закрепить на нем кружочек.

     Учитель:

  Немало встречается злого
  В любой человечьей судьбе.
  А скажут лишь доброе слово –
  И легче на сердце тебе.
  Но доброе слово такое
  Не каждый умеет найти,
  Чтоб справиться другу с тоскою,
  Невзгоды осилить в пути.
  Нет доброго слова дороже,
  Заветного слова того,
  Но редко, друзья мои, все же
  Мы вслух произносим его.

  Марк Шехтер

 Задание на дом: письменный ответ на вопрос «Совершали ли вы в своей жизни плохой поступок и признавали ли свои ошибки?» Учитель: Всем спасибо за внимание! До свидания!

Тема: « Нравственные мотивы : добро и зло сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Цель урока: на примере сказки «Тёплый хлеб» К.Г. Паустовского показать учащимся, что счастье человека в доброте, добрых поступках, взаимной выручке, осмыслить нравственные ценности произведения.

Задачи: раскрыть мудрый, поучающий смысл сказки;

-воспитывать чуткость, ответственность за сказанное или  

 сделанное, умение признать свою вину и прощать обидчика,  

 стремление совершать добрые поступки;

-учить бережно относиться к хлебу;

-отрабатывать навыки работы с текстом;

-развивать умение рассуждать, выделять главное.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному.

Метапредметные УУД:

Личностные: учащийся умеет нравственно – этически оценивать прочитанное.

Регулятивные: планирует необходимые действия, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебно – познавательных задач.  
Оборудование урока:  учебник-хрестоматия, портрет писателя, выставка книг, карточки с заданиями. текст сказки, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация (приложение 1), таблица-кластер (приложение 2), кружочки двух цветов (оранжевые и синие), свежеиспеченный хлеб, мультфильм, музыка, сказочные герои, буклеты.

Репродуктивный метод. Приём: Слово учителя. Сказочные герои. Метод творческого чтения. Приёмы: комментированное чтение; беседа, активизирующая впечатление от прочитанного и услышанного текста. Эвристический метод. Приёмы: подбор материала из художественного текста для ответа на заданные вопросы.

Ход урока

Учитель

Добрый день, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они будут выполнять роль « теоретиков», а вы, ребята, роль «практиков».   Продолжим работу над сказкой К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Расширим понятие «добро», «доброта». Поговорим о нравственных уроках, которые дала сказка, о том,  чему надо учиться у героев сказки.

2.      Мотивация.

— Начать наш урок хочу с восточной притчи.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 — Как вы поняли, о чем эта притча?

 — Почему я именно с этих слов я начала наше общение?

— Используя ваш опыт и притчу, предположите, что такое зло?

 -Откуда оно берет начало? Кто является основным носителем зла?

—  От кого оно исходит? (От людей).

— Подберите антоним к слову зло. (Добро)

— Что такое добро?

— Нарисуйте его словесный портрет. (Добро – это солнце, свет, улыбки, тепло, хлеб) Позвольте добавить к веренице названных вами слов еще некоторые слова: добро – это радость, спокойствие.

   Мы познакомились со сказкой Паустовского «Теплый хлеб», которая написана через 9 лет после победы в Великой Отечественной войне. События, описанные в ней, происходят во время Гражданской войны. Очень трудное и голодное время.

 -Дома вы отвечали на вопросы, которые и послужат ответами на кроссворд. А теперь мы сформулируем тему урока.

C:Users�3Desktopкартинка тепхлеб.jpg

             Вопросы кроссворда:

  1. Нищие. Те, кто побирается, просит «Христа ради» (Христарадники)
  2. Как называет автор спасенного коня? (вороной) 
  3. Как называлась деревня, в которой жил Филька со своей бабушкой (Бережки)
  4. Кто жил в сенях у Панкрата? (сорока)
  5. Сколько лет назад на округу напал такой же лютый мороз? (сто)
  6. Что послужило причиной тому, что в мельнице замерзла вода? (мороз)
  7. Кем являлся Панкрат по профессии? (мельник)
  8. Почему Филька жил с бабушкой? Кем он был? (сирота)
  9. Любимая фраза Фильки до ссоры с конем? («Ну тебя»)
  10.  Кто по мнению бабушки мог поправить совершенное злодейство? (Панкрат)

— Перед нами ключевые слова – добро и злоба. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

-Итак, тема сегодняшнего урока: «Нравственные мотивы :добро и зло сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». 

Эпиграфом нашего урока будет русская народная пословица «Умел ошибиться – умей и поправиться. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

C:Users�3Desktopкартинка теплый хлеб.jpg

  Звучит музыка.  Стук в дверь. Появляются Василиса Премудрая и Баба-Яга

 Василиса-Здравствуйте, ребята!

-Баба-Яга- В нашем сказочном государстве только и говорят о Вас, какие вы хорошенькие и добренькие, послушные и отзывчивые ребятки!

Василиса— Вы  изучаете сказку «Теплый  хлеб». А я сама сказочная героиня, очень люблю сказки. В сказках добро всегда побеждает зло.

-Баба-Яга Мы с вами рассмотрим противостояние добра и зла, какие человеческие качества в сказке  «Тёплый хлеб».

           Василиса— В каких текстах художественной литературы, уже  известных вам, можно проследить борьбу добра и зла, света и тьмы («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Спящая царевна», «Иван-крестьянский сын» и т.д.)

 Василиса:  Молодцы! А давайте, ребята, вспомним типы сказок.

Учащиеся: Волшебная сказка, сказка о животных, социально-бытовая сказка.

Баба-Яга :  К какому типу относится сказка «Теплый хлеб»?Учащиеся: Социально-бытовая сказка

Василиса— Вы прочли текст сказки «Теплый хлеб». Это народная или литературная сказка? Докажите, что «Теплый хлеб» — это литературная сказка.

Баба-Яга -Проверим ваши первичные знания. На выполнение тестового задания я даю вам 2 минуты.(тесты раздает Баба-Яга)

Тест

Выберите один из вариантов ответа в предложенных заданиях.

1) Почему конь остался в деревне?

А) Его ранили.

Б) Так захотел Панкрат.

В) Конь не захотел идти дальше.

2) Какая кличка была у Фильки?

А) «Ничего не знаю».

Б)  «Да ну тебя!».

В)  «Все вы умные».

3) Какую историю рассказала бабушка Фильке?

А) О том, как она обидела когда-то солдата.

Б) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата.

В) О том, как закончилась война.

4) Что случилось, когда Филька бросил коню хлеб в снег?

А) Началась метель.

Б) Было наводнение.      

В) Случилось землетрясение.

5) Как Филька искупал свою вину?

А) Он не хотел меняться.

Б) Накормил всех.

В) Рубил лед с ребятами у мельницы.

6) Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

А) злобу людскую

Б) ненависть народную

В) грубость человеческую

7) Как Филька помирился с конем?

А) Попросил у него прощения.

Б) Он принес ему свежего хлеба с солью.

В) Он покормил его морковкой.

Ключ:1А, 2Б, 3Б, 4А, 5В, 6А,  7Б.

Учитель: Хорошо. Раз это сказка социально-бытовая, то главные герои такой сказки люди. Вот и у нас главный герой – мальчик Филька. Давайте вспомним, кто такой Филька и что с ним происходит (слайд 16-17)

Учащиеся: Филька-мальчик, который проживает со своей бабушкой, он невежда, эгоист. Филька совершает зло- прогоняет со двора коня, просившего у него хлеба. После этого деяния всю округу сковывает лютый мороз. После чего мальчик раскаивается и решает загладить свою вину.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам проследить, каким был Филька до рассказа легенды бабушкой, и каким стал после.

Учитель: Для начала вспомним легенду, которую рассказала Фильке бабушка. (стр.69)

 (слайд 18)Алина пересказывает легенду.

-Перед вами лежат заготовленные кластеры таблицы, которую нам нужно будет сейчас заполнить. Давайте проследим по тексту, каково же было отношение к окружающим до и после разговора, отношение к лошади и посмотрим на речевую характеристику героя, как она изменилась. Какой вывод можно сделать, заполнив таблицу? (слайд 19)

Филька до разговора с бабушкой

Филька после разговора с бабушкой

Отношение к окружающим:

Отношение к лошади:

Речевая характеристика:

Вывод:

Учащиеся: (примерные ответы) 

Филька до разговора с бабушкой: невежа, живет с бабушкой, всё выполняет с неохотой, озлобленный, молчаливый, недоверчивый, любимое выражение «Да ну тебя!», наотмашь ударил коня по губам.

 Филька после разговора с бабушкой: деятельный, трудолюбивый, сам осознал свой поступок, сам принял решение исправить его, отзывчивый, предприимчивый, находчивый, делает первый шаг к примирению с конем, «Я умолю наших ребят помочь мне, они хорошие!», заплакал перед конем.

Вывод: Научиться  по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором  человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.  У каждого человека, большого и маленького,  свой путь к Доброте. Филька прошел свой путь к Доброте. Сам осознал свой поступок, сам его и исправил. Мы видим, как изменился Филька. И пришел он к таким поступкам сам, осознав всё содеянное им.

Учитель: Всё верно, вы без труда справились с поставленной задачей и заполнили кластер.

  1. Физкультминутку проводит Баба-Яга.Включить музыку.

ой-ой ,мои ноженьки и спинка! Дети, давайте вместе сделаем физкультминутку 

Посмотрели вправо, влево,

Руки сжали у груди,

 А теперь их отведи,

Дотянись до потолка,

Сбрось усталость всю с себя!

Анализ описания природы.
— Обратите внимание на то, что понять себя мальчику помогают не только люди, но и природа. В данном художественном произведении она играет очень важную роль. Какую? Давайте разберемся. Включить мультфильм.
— Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?
В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая». Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер», поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне».
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер». «С каждым часом становилось все теплее». Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.
— Какие тропы использовал автор в описании природы?
— Почему автор, рассказав о бессердечном поступке Фильки, рисует далее сказочный пейзаж?

 Начало метели – это отклик волшебных сил природы на поступок Фильки.
— Что произошло в природе после того, как люди разбили лед? Это сказочный или реалистический пейзаж?
Это уже реалистичный пейзаж. Автор объединяет в произведении сказку и реальность, потому что показывает результат деяний рук человека и ответ природы на сплоченность людей.
 

-За людскую злобу природа наказала жителей деревни: наслала лютый мороз, грозя неминуемой смертью от холода и голода. Природа не ищет оправдания совершенному злу, она просто встает на защиту того, кого обидели. И вот стоит деревня, запаянная морозом.

           Учитель: А теперь давайте вернемся к нашему  эпиграфу. Согласны ли вы с этими высказываниями? Как они соотносятся с текстом сказки? Что вы узнали для себя сегодня? Какой урок извлекли из нашей беседы? Чему нас учит эта сказка? (слайд 21)

Учащиеся: Необходимо относиться ко всему с добром. Мы видим, как Филька, благодаря своей внутренней доброте, превращается из грубого невежи в сочувствующего мальчика. И окружающие его люди помогли Фильке, отнеслись к нему с добротой «Все вместе они прекратили стужу, освободили воду, дали возможность Панкрату намолоть муки для жителей деревни и напечь хлеба».Как же произошло примирение? (слайд 23)

Учащиеся: зачитывают сцену примирения (стр.75)Фарида Есенова. 

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к Доброте. Филька прошел свой путь к Доброте.

Василиса исполняет песню «Дорогою добра»

Учитель: Дома вам нужно было подобрать пословицы и поговорки о хлебе. Как вы думаете, почему сказка названа «Теплый хлеб»? Что олицетворяет собой хлеб? Что значит эпитет «теплый»? (слайд 24)

Учащиеся:

 Аслан-Хлеб на Руси были превыше всего. Нельзя было отказать никому в хлебе.

Роберт- Хлеб стал причиной ссоры не только Фильки с конем, но и бед всей деревни.

 Мадина Хлеб же стал и символом примирения.

Динана Санжикова Хлеб – путь к прощению и примирению.

Учитель: Когда хлеб становится теплым?

Амир: Когда все согреты теплом души, общая радость

Рефлексия

Учитель: Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Все хорошее в этом мире – от доброты людской, от щедрости их сердец. Когда мы делаем добро, меняемся не только мы сами, но и мир вокруг нас. Мы отдаем частичку своего тепла, своей доброты. И мир вокруг нас преображается. Я хочу поделиться с вами добром. Символом этой доброты сегодня на уроке станет теплый, свежеиспеченный хлеб. Прикоснитесь каждый к этой теплоте, ощутите ее на себе. Я даю каждому кусочек своей доброты. Помните всегда о том, что нужно с добротой относиться к окружающим, уметь сопереживать, сочувствовать. Нужно не только уметь признавать свои ошибки, очень важно и прощать, принимать извинения, ведь ошибиться может каждый. (слайд 25)

Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили о доброте и о злобе. Перед вами лежат кружочки двух цветов- оранжевого и синего. С чем у вас ассоциируется оранжевый цвет? (С теплотой, с лучиками солнца, цвет свежеиспеченного хлеба). А синий? (Холод, злость, морозы). Сейчас, ребята, вы должны выбрать цвет кружочка, исходя из вашего внутреннего состояния, которое у вас осталось после урока. Прошу подойти к солнышку и закрепить на нем кружочек.

     Учитель:

  Немало встречается злого
  В любой человечьей судьбе.
  А скажут лишь доброе слово –
  И легче на сердце тебе.
  Но доброе слово такое
  Не каждый умеет найти,
  Чтоб справиться другу с тоскою,
  Невзгоды осилить в пути.
  Нет доброго слова дороже,

  Заветного слова того,
  Но редко, друзья мои, все же
  Мы вслух произносим его.

  Марк Шехтер

 Задание на дом: письменный ответ на вопрос «Совершали ли вы в своей жизни плохой поступок и признавали ли свои ошибки?» (слайд 26)

Вручить буклеты и домашнее задание. Оценить учащихся.

Учитель: Всем спасибо за внимание! До свидания!

Ребята, вы устали? Хотите отдохнуть? Тогда сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе добро. У всех оно разное. Нарисуйте его мысленно, используйте только яркие краски. Оно как солнышко нам светит.  А теперь поднимите руки вверх и потянитесь к добру. Но что это? На вашем пути вдруг выросли густые заросли, колючие кустарники. Вам необходимо преодолеть все препятствия и прикоснуться к добру. Вот оно. Такое нежное, ласковое, теплое, как руки мамы. Все дотянулись? Возьмите его в руки. Приятно держать добро в руках? А теперь медленно опустите руки, прижмите их к сердцу и откройте глаза. Пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится. Побеждайте зло добром. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к Доброте. Филька прошел свой путь к Доброте.

Актеры, телеведущие и участники популярных шоу в предвкушении встречи Нового года. Незадолго до наступления 2022-го они поделились с WomanHit.ru своими новогодними планами, рассказали и традициях и самых невероятных празднованиях.

Сергей Бурунов не собирается ставить елку дома: бережёт природу.

Сергей Бурунов

«Елку не наряжаю. Я просто не понимаю, зачем тащить из леса дерево, которое должно расти в естественных условиях. Не люблю это, — признался актёр, который не особо приветствует предновогоднюю суету. — Девять баллов каждый день, девять баллов! Это будет даже до 30 числа — какое предновогоднее настроение?»

Ведущий «На ножах» Константин Ивлев:

«Новый год буду отмечать, как всегда, под елкой. У нас уже стоит искусственная, высокая, под два метра. Все-таки надо беречь природу! Игрушек у нас около 400! Разные. Есть что-то из детства, есть современные, есть и какие-то кулинарные истории. Поэтому можно будет игрушки даже есть», — рассказал ведущий.

Константин Ивлев

Ну а в качестве блюда от шеф-повара Константин советует интересный вариант: «Это черная икра с бородинским хлебом и сливочным маслом. Новый год у нас также не обходится без салата „Оливье“. На Новый год готовлю, конечно же, я, это нормально», — рассказал Ивлев.

Чемпионы по спортивным танцам, участники шоу «Dance Революция» Марина и Артемий Каташинские:

«Новый год мы всегда отмечаем в кругу близких. У нас очень большая и дружная семья, которая любит проводить праздники вместе. Праздничным столом всегда занимается женская половина нашей семьи: мама и Марина. На новогоднем столе у нас обычно легкие салаты, орехи и безалкогольные напитки — это связано с нашими спортивными режимами. И, конечно, ни один новогодний стол не обходится без слов родителей.

Марина и Артемий Каташинские

Во время празднования у нас бывало немало запоминающихся историй. Например, Новый год, проведенный в ванной. Мы всегда под бой курантов должны быть вместе — это традиция. Так как у нас большая семья, происходит постоянный движ: нужно кому-то помочь застегнуть пуговицу, подать игрушку и др. Поэтому в какой-то момент Марина поняла, что не успела привести себя в порядок, а время на часах близилось к 00:00, она уже слышала бой курантов. Тогда вся семья пришла с бокалами шампанского в ванную. Так мы и встретили Новый год».

Алла Духова:

«Настроение у меня приподнятое, я жду обязательно каких-то чудес, которые должны со мной произойти. В чудеса надо верить, я верю!

Алла Духова с семьей

Для меня чудо — это рождение детей, например, — призналась руководитель балета „Тодес“. — На Новый год, как всегда, поеду к сестре, к племяшам. Соберемся всей семьей. Салат „Оливье“, огоньки бенгальские — ничего особенного. Банально, но очень любимо. Мне кажется, что Новый год для меня и для всех — самый любимый праздник. Иногда мы работаем на Новый год, но стараемся все-таки именно 31-го не делать этого».

Иллюзионисты братья Сафроновы:

„Мы будем отмечать Новый год с семьей за столом, который накроет наша мама. Она великолепно готовит салат «Оливье», селедку под шубой. Попробовав разные кухни мира, можем сказать, что ни один ресторан не сравнится с нашей любимой мамочкой. Обычно мы встречаемся у родителей, в их квартире, но в этом году новогоднюю ночь отметим на даче.

Братья Сафроновы

Даже если мы работаем, потом все равно приезжаем к родителям. Папа записывает для нас поздравление Путина, мы его включаем, встречаем еще раз — и как будто у нас Новый год только начинается. Это уже часа в три ночи. Раньше, как и большинство артистов, мы работали в Новый год, встречали его на сцене. Но последние несколько лет мы стали больше ценить семейные традиции, проводить время с родителями. У нас не проходит ни один день без звонка маме и папе».

Впрочем, в новогодний период у иллюзионистов, помимо отдыха, намечены и рабочие планы: «Наконец, мы вышли из пандемии, покажем наше новое иллюзионное шоу, где будет много трюков с огнем и водой, будет круто. Но мы не рекомендуем повторять дома никакие трюки. Чтобы Новый год прошел хорошо, чтобы были только хорошие воспоминания, забудьте про эти игры с огнем, про эти петарды. Зажгите елочку, включив ее в розетку».

Резидент Comedy Гавр:

„В Новый год самый главный план — ничего не планировать. Это единственное время, когда не надо никаких планов. Оно наступает — и все, отдыхаешь. У меня Новый год будет на даче. Мы обязательно наряжаем елку, у нас очень много игрушек, которые мы каждый год используем, мы их не выкидываем. Ну и что-нибудь новенькое добавляется“.

Гавр с сыном

Кстати, сын Гавра уже заказал неожиданный подарок деду Морозу. И поскольку вел себя хорошо в уходящем году, то он его, разумеется, получит. „Ребенок хочет, чтобы родители были дома. Чтобы все были вместе. А еще он просил кроссовки и наушники. Вообще, сын меня постоянно радует. Особенно тем, что делает лучше меня: он невероятно круто танцует и плавает“.

Юлия Барановская:

Юлия Барановская будет отмечать новый год на работе

„Я работаю в новогоднюю ночь. Надеюсь, что все состоится. Понятно, что ситуация непростая, но если получится, буду вести большой концерт. А 1 января с детьми улетаю в Кению“.

Аглая Тарасова:

Аглая Тарасова

„Я занимаюсь сейчас тайпасом (специальная веб-система для возможности въезда в страну), поэтому надеюсь, что отмечу Новый год в Таиланде“.

Актер Владимир Сычев:

„Новый год — это такой праздник, который в любом случае я провожу с семьей. Стараюсь не брать никаких корпоративов в новогоднюю ночь.

Владимир Сычев с семьей уехал отмечать новый год в теплые края

Отменяю все съемки и стремлюсь куда-нибудь улететь. В этом году хочу улететь с женой и детьми. Долго был в раздумьях, куда отправиться. Хотел в одну страну — туда не пускают, там карантин, в другую — там цены запредельные. Но в итоге полечу в Таиланд, на Пхукет. У меня и qr-код есть, если что“.

Елена Валюшкина не считает Новый год каким-то особым праздником:

„Новогоднего чуда у меня никогда не было. Чудеса в моей жизни происходят неожиданно, бывают и посреди лета. Мне кажется, что новогоднее чудо — это какая-то история, скорее, для магазинов, чтобы покупали подарки. Все как сумасшедшие сейчас бегают за подарками: мы ничего не успеваем!

Елена Валюшкина

И вот еще эта история с подведением итогов. Каких итогов? Я подвожу итоги в свой новый год, на день рождения: что хотела, что задумывалось, что сбылось, что — не сбылось. А Новый год — это, скорее, просто новогодний ажиотаж. Сейчас еще Москва встанет. На январские праздники никуда не поеду. Буду сниматься в кино и театре. Но я, в принципе, отдыхала недавно — выехала на воды в Кисловодск. Мы там, кстати, кино даже новогоднее снимали“.

Маша Цигаль:

„Каждый раз мы отмечаем Новый год по-разному. Побывали почти во всех странах мира на Новый год, за исключением последних лет — из-за пандемии. И в Индии, и в Таиланде… В Южной Африке, я помню, было круто, в Майами.

Маша Цигаль

Это всегда праздник, необязательно даже, чтобы выпал снег. Для Нового года важна елка в первую очередь. У нас дома две елки. Одна со старинными игрушками — елка нашей бабушки, другая — на которую мы покупаем новые игрушки. Вообще, я считаю, что Новый год — это действительно важный вечер, который можно провести с семьей, подготовиться. Это традиции. Это для меня очень важно. Я никогда не работаю в новогоднюю ночь и не очень поддерживаю идею, например, провести Новый год в клубе или с друзьями. Да, это можно сделать, но в 12 часов — это только семья: родители, все наши животные, стол, елка.

В Деда Мороза я продолжаю верить. Они все существуют и дарят мне подарки. Мой сын очень внимательно относится к подаркам. Мы даже заказали подарки для наших кошек. У них будут совершенно потрясающие костюмы. И мне кажется, это супер“.

Мила Сивацкая:

„В моем детстве был Дед Мороз. Родители делали шикарные этюды, чтобы мы верили в него. Я верила, это было очень здорово. Никто не должен развенчать этот миф каким-то жестким способом. Я обожала Новый год именно потому, что я просыпалась, бежала под елку, а там были подарки. Это восторг! Это было круто.

Мила Сивацкая

Сейчас я отмечаю, как и большинство, люблю семейный отдых. Никуда не хочется идти, а хочется просто собраться дома и отдохнуть, приготовить все эти блюда новогодние. Я домашний человек, для меня уют на первом месте в эту ночь. Смотрю фильмы, как и все. Базовый набор: ‘Гарри Поттер“, „Один дома“. Главное — с кем. Уже приготовила подарки, но какие — секрет. Обычно я в течение года узнаю, что хочет человек, чтобы ему было приятно их получать. Я получала разные подарки, дарили и забавные. Однажды мне презентовали подушку для беременных. Я люблю спать, обнимая одеяло, и мне подарили такую подушку, чтобы было удобно. Но это было давно, тогда о детях еще и речи не было».

Полина Диброва, жена Дмитрия Диброва:

«Мы будем встречать Новый год в кругу семьи дома по традиции. Я считаю, что новогоднее чудесное зимнее время пропускать нельзя. В этом году у нас были небольшие изменения в доме по колористике, мы сделали небольшой ремонт. Поэтому я поменяла цветовую гамму игрушек для елки.

Дмитрий и Полина Дибровы с детьми

Этот год будет первым, когда Дед Мороз уже не придет, так как дети подросли, и уже нет смысла. Вообще, так происходит, что еще до Нового года много мероприятий, где они уже встречаются с Дедом Морозом.

Что касается самих праздников, каждый раз на Новый год у нас дома проходят веселые костюмированные вечеринки, и каждый Новый год по-своему хорош. Могу сказать, что в этом году у нас тема — герои Диснея, в прошлом году были герои мюзиклов. Мы делаем театральные постановки, сценки. В прошлом году играли в мюзикле, до этого была сказка „Морозко“, где мы тоже играли. Муж был Дедом Морозом, а я — Марфушенькой-душенькой. А еще я подарила Диме коллекцию книг его папы — это словарь донских говоров. Я нашла ее и привезла из Питера. А мне Дмитрий всегда дарит какие-то украшения, знает, что я их люблю».

Ирина Горбачева

«Я верю в чудеса не только под Новый год. Они постоянно со мной происходят. Я верю во Вселенную, в бога, в Деда Мороза не верю. Этот Новый год я буду, скорее всего, отмечать со своим супругом там, где у него будет корпоратив. А у него будет корпоратив, но куда нас занесет — пока непонятно.

Ирина Горбачева

На Новый год сама я ничего не готовлю. И вообще, в последние годы я ничего не готовлю, потому что я очень спешу. Это как кролик, который бегает и кричит: „Я очень спешу, я очень опаздываю“. Если надо, «Оливье» закажем Деду Морозу.

Ну а на каникулах поедем в Геленджик, потому что там находится место моей силы. Там живет мой мастер, это дом души. Я поеду туда немножко перезагрузиться, подышать, посозерцать, помедитировать. А потом отправимся еще куда-то в путешествие, я пока не решила.

Самый неожиданный Новый год случился со мной в 2015-м году, когда собирались поехать в Италию и уже были куплены билеты, но нас известный туроператор киданул по полной программе, и мы никуда не улетели. Зато это был классный Новый год, потому что мы его провели в семействе Ильиных, они нас задарили подарками. Мы были вроде бы расстроены, но нас так согрели теплом, что это был самый неожиданный Новый год в жизни“, — рассказала актриса.

Алексей Ягудин:

„У меня нет определенных традиций проведения новогодней ночи. Вот что стабильно — это новогодние елки Ильи Авербуха. А вот как и где проведу Новый год, пока не знаю. Всю жизнь это либо Питер, либо Москва. В зависимости от последующей работы. А в этом сезоне даже предложили какую-то работу в Екатеринбурге. Так что, возможно, проведу Новый год там.

Алексей Ягудин

В Деда Мороза я уже давно не верю, а Новый год не является таким уж ярким праздником, несмотря на то что это мой самый любимый праздник. Новый год — это хлопоты, потом готовка, потом уборка. У мужиков весь процесс намного легче, потому что все это ложится на плечи любимых половинок. Но я потерял интерес к этому празднику. Наверное, стал старше просто. И мне уже сложнее выступать 31 декабря и сразу после Нового года. Поэтому постараюсь лечь спать, особо ничего не накрывать на стол. Просто осознать, что все: новый год“.

Кстати, однажды Алексей был Дедом Морозом: „Я подговорил своего знакомого. Кто-то был Снегурочкой, мне принесли костюм. Но меня рассекретили, хотя я даже пытался менять голос. Старшая сказала: «Папа, давай раздевайся, в костюме жарко“».

К услугам горожан и гостей столицы 17 площадок с натуральным льдом. Четыре из них можно посетить бесплатно.

Заглянуть в «Ледяное царство», прокатиться на коньках по «Гиганту» или станцевать на льду вокруг праздничной елки, любуясь предновогодней Москвой: все это возможно в парках, подведомственных столичному Департаменту культуры. Здесь открыли 17 катков с естественным покрытием, которые ждут всех желающих в морозную погоду. Режим и особенности работы катков можно узнать на официальных сайтах парков.

Старинная архитектура и самый большой каток с натуральным льдом

В парке «Сокольники» заработал «Гигант» (Большой Сокольнический круг, 1-й Лучевой просек). Это самый крупный городской каток с натуральным ледовым покрытием. Его площадь составляет более 16 тысяч квадратных метров, в день он может принять до четырех тысяч посетителей. Для удобства движение на катке осуществляется по кругу — против часовой стрелки. Это помогает избегать столкновений и не мешать друг другу. Также предусмотрена специальная зона для катания детей, работают три пункта проката инвентаря и пункт заточки коньков. Посетить «Гигант» можно бесплатно. Для этого необходимо заранее зарегистрироваться на сайте парка.

Фото М. Денисова. Mos.ru

В Воронцовском парке можно не только покататься на коньках, но и полюбоваться архитектурой XIX века. Здесь открылся каток «Усадебный». Он расположен между парадным входом и Большим Воронцовским прудом, в одном из самых живописных мест парка. Это небольшой уютный каток, украшенный флажками и гирляндами. В центре ледовой площадки установлена новогодняя елка. Посетители могут воспользоваться теплой раздевалкой и пунктом проката коньков. Чтобы покататься на «Усадебном», необходимо зарегистрироваться и приобрести билет. 

Каток «Серебряный лед» (Московский проспект, дом 4, строение 2) в Измайловском парке состоит из нескольких частей. Здесь есть как натуральное, так и искусственное покрытие. В морозную погоду гостям доступна вся территория «Серебряного льда» без ограничений, а при потеплении — часть с искусственным льдом. Здесь предусмотрены теплая раздевалка, пункт проката и заточки коньков, а также фуд-корт. По выходным для юных посетителей работает специальный детский каток. Для посещения «Серебряного льда» необходимо приобрести электронный билет.

Еще один каток с натуральным льдом «PROЛед» расположен в теневой части сада «Эрмитаж», за театром «Сфера». Во время катания посетители могут услышать известные джазовые композиции, а также узнать интересные факты о разных видах спорта и исторических событиях. На территории катка есть теплый павильон с раздевалкой, пункт проката коньков и стойка с горячими напитками и закусками. Вход на «PROЛед» платный. Зарегистрироваться и приобрести билет можно на сайте парка.

Весело провести время в «Ледяном царстве» (Угличская улица, дом 13) предлагает Лианозовский парк. В составе катка две площадки с естественным покрытием общей площадью 3,5 тысячи квадратных метров. Для гостей работают пункты проката и заточки коньков и гардероб. Приобрести билет можно на сайте парка. 

Сфотографироваться на царском троне или посидеть за рулем ретро-автомобиля предлагает каток в музее-заповеднике «Царицыно». Он находится у входа № 7 рядом с Шипиловскими воротами (улица Дольская, дом 1, строение 25). Ледовая площадка украшена гирляндами и световыми инсталляциями. Она придется по душе любителям новогодних фотосессий. На катке есть пункт проката и мастерская для заточки коньков. Приобрести билет можно по ссылке. 

Покататься под приятную музыку могут гости катка в музее-заповеднике «Коломенское». Он расположен на Ярмарочной площади. Там оборудован теплый павильон с раздевалкой, а также работает пункт проката коньков. Ценные вещи посетители могут оставить в камере хранения. Также к услугам посетителей кафе, где можно отдохнуть после катания. Билеты продаются на сайте музея-заповедника. 

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Не забыть подготовиться к выходу на лед

В этом году все катки с естественным покрытием работают по особым правилам. Традиционные билетные кассы закрыты, поэтому чтобы покататься или сыграть в хоккей, посетителям необходимо заранее зарегистрироваться (если каток работает бесплатно) или приобрести билет (если предусмотрен платный вход). Сделать это можно на официальном сайте парка. Пройти регистрацию или оформить билет следует заранее.

Для покупки билета посетителям потребуется указать свои контактные данные: имя, фамилию, номер телефона и адрес электронной почты. Также их попросят подтвердить отсутствие заболеваний. Оформленный билет придет на адрес электронной почты, указанный при регистрации, его надо будет показать с экрана мобильного устройства или предъявить в распечатанном виде.

При посещении катков посетителям необходимо следовать правилам безопасности: носить маски в раздевалках, пунктах проката и соблюдать социальную дистанцию. На входе также измеряют температуру тела. Если она будет выше нормы, на каток не пропустят. Приходить туда рекомендуется заранее. Так можно избежать очередей и спокойно переодеться перед выходом на лед.

Сказка теплый хлеб по голосовому

Какие еще катки с натуральным льдом работают для посетителей:

— каток в парке «Северное Тушино», вход бесплатный;

— каток в парке Дружбы, вход платный; 

— каток в Перовском парке, вход платный; 

— каток в парке «Красная Пресня», вход платный; 

— хоккейная коробка в парке у прудов «Радуга», вход бесплатный; 

— хоккейная коробка в Перовском парке, вход бесплатный; 

— хоккейная коробка в парке «Сокольники», вход платный. 

  • Сказка теплый хлеб главные герои
  • Сказка телефон читать корней чуковский
  • Сказка телешова белая цапля краткое содержание
  • Сказка тамбов коммунальная улица 21а
  • Сказка тараканище краткое содержание