Сказка телефон носов слушать

Читательский дневник по повести дневник коли синицына николая носова автор: николай носов. название произведения: дневник коли синицына. число страниц: 96.

Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: «Дневник Коли Синицына».

Число страниц: 96.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Коля.

Второстепенные герои: мама и папа мальчика, Павлик, Гриша, Юра, Серёжа, Нина Сергеевна.

Характеристика главных героев:

Коля — добрый, шустрый и находчивый мальчик. Отличник.

Решил разводить пчёл.

Характеристика второстепенных героев:

Серёжа, Павлик, Гриша, Юра — друзья Коли, юннаты.

Нина Сергеевна — учительница, руководитель кружка.

Умная, добрая.

Родители мальчика — терпеливые, добрые.

Краткое содержание повести «Дневник Коли Синицына»

На летних каникулах Коля решает завести дневник, чтобы записывать туда разные приключения.

Но ничего особенного с ним не происходит, пока учительница не задаёт ребятам летом создать пасеку и разводить пчёл.

Коля вместе с другом Серёжей сооружают улей, но поселить в нём некого.

Дядя Алёша подсказывает мальчишкам, как и где можно поймать пчёл.

Ребята отправляются за город, строят ловушку и живут в шалаше.

Пасечник даёт им рой, но тот разлетается.

Ребята возвращаются разочарованные, но рой им присылают в посылке.

Учительница объясняет юннатам особенности поведения пчёл.

Ребята проводят над пчёлами различные эксперименты, помечают их, учат летать к мёду.

Рой увеличивается и раздваивается.

Ребята строят второй улей.

Про них пишут в газетах, к ним ходят гости, другие дети присылают письма.

Каникулы подходят к концу, и ребята готовят ульи к зимовке.

Им так и не удалось отведать своего мёда, ведь учительница разделила его между ульями.

Наступает новый учебный год, ребята мечтают кем станут, когда вырастут.

Коля покупает себе новую тетрадь для дневника.

План повести:

  1. Тетрадь для дневника.
  2. Чем заняться летом.
  3. Кружок юннатов.
  4. Где взять пчёл.
  5. На даче.
  6. Пасечник.
  7. Укусы пчёл.
  8. Безделье.
  9. Посылка с пчёлами.
  10. Угощение для пчёл.
  11. Окрашенные пчёлы.
  12. Цветная бумага.
  13. Пчелиная охрана.
  14. Размножение пчёл.
  15. Второй рой.
  16. Статья в газете.
  17. Популярность.
  18. Делёж мёда.
  19. Подготовка к зиме.
  20. Новая тетрадь.

Основная мысль рассказа «Дневник Коли Синицына»

Главная мысль повести в том, что нужны большие знания, чтобы чем-то успешно заниматься.

Основная идея повести в том, что без терпения нельзя добиться успеха.

Важно не останавливаться на половине пути, а продолжать дело до победного конца.

Чему учит произведение

Повесть учит не сдаваться и добиваться своей цели.

Учит искать нестандартные пути решения проблемы.

Учит выдержке и командному настрою, сплочённости.

Учит быть упорными, смелыми и смекалистыми.

Учит трудолюбию, настойчивости и терпению, а также не опускать руки, когда кажется, что выхода нет.

Краткий отзыв о повести «Дневник Коли Синицына» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что любой человек, даже маленький мальчик, может добиться многого, если ему помогают друзья, а он проявляет терпение и выдержку.

Герой повести мальчик Коля оказался старательным и талантливым пчеловодом.

Его не испугали трудности, которые возникали на первых этапах.

И его ждал грандиозный успех.

А вместе с ним и его друзей.

Это очень интересная и увлекательная повесть, прочитав которую любой может заняться разведением пчёл.

Настолько подробно описан в ней сам процесс.

Автору удалось увлечь читателей пчеловодством.

Показать, как можно устроить небольшую пасеку прямо на школьном дворе.

Объяснить, что и как правильно делать, чтобы пчёлы были здоровыми, собирали мёд и не улетали.

Мне очень понравился Коля, главный герой повести.

Это упорный, настойчивый мальчик.

Он терпеливо овладевал новыми знаниями, учился на своих ошибках.

Он умел делать выводы и слушать умные советы.

И он был отличным другом.

Я всем советую прочитать эту повесть и задуматься о том, что любимое дело сплачивает любой коллектив.

Делает жизнь насыщенной и интересной, не даёт скучать.

А значит у каждого должно быть хобби, занятие по душе.

Пословицы к произведению:

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
  • За общее дело не берись один.
  • Когда рук много — работа спорится.

Словарь неизвестных слов:

  • Пионервожатая — педагог, руководитель.
  • Звено — составная часть.
  • Юннаты — участники кружка по природоведению.
  • Рой — стая насекомых.
  • Улей — деревянный домик для насекомых.
  • Филателист — собиратель почтовых марок.
  • Заколачивать — прибивать, вбивать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

2 июня

Ура! Мама подарила мне вечную ручку!

Вот теперь я буду писать этой ручкой.

Только вот беда: ручка есть, а писать нечего!

Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал.

Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

6870&4&0

Порекомендовать к прочтению:

FavoriteLoading Поставить книжку к себе на полку

Страницы: 1 2 3 4

Сколько хлопот у нас с Мишкой было перед Новым годом! Мы уже давно готовились к празднику: клеили бумажные цепи на ёлку, вырезали флажки, делали разные ёлочные украшения. Всё было бы хорошо, но тут Мишка достал где-то книгу «Занимательная химия» и вычитал в ней, как самому сделать бенгальские огни.

С этого и началась кутерьма! По целым дням он толок в ступе серу и сахар, делал алюминиевые опилки и поджигал смесь на пробу. По всему дому шёл дым и воняло удушливыми газами. Соседи сердились, и никаких бенгальских огней не получалось.

Но Мишка не унывал. Он позвал к себе на ёлку даже многих ребят из нашего класса и хвастал, что у него будут бенгальские огни.

— Они знаете какие! — говорил он. — Они сверкают, как серебро, и рассыпаются во все стороны огненными брызгами.

Я говорю Мишке:

— Что же ты наделал? Позвал ребят, а никаких бенгальских огней не будет.

— Почему не будет? Будет! Ещё времени много. Все успею сделать.

Накануне Нового года он приходит ко мне и говорит:

— Слушай, пора нам за ёлками ехать, а то останемся на праздник без ёлок.

— Сегодня уже поздно, — ответил я. — Завтра поедем.

— Так ведь завтра уже украшать ёлку надо.

— Ничего, — говорю я. — Украшать надо вечером, а мы поедем днём, сейчас же после школы.

Мы с Мишкой уже давно решили поехать за ёлками в Горелкино, где мы жили у тёти Наташи на даче. Тёти Наташин муж работал лесничим и ещё летом сказал, чтобы мы приезжали к нему в лес за ёлками. Я даже заранее упросил маму, чтоб она разрешила мне в лес поехать.

На другой день я прихожу к Мишке после обеда, а он сидит и толчёт бенгальские огни в ступе.

— Что ж ты, — говорю, — не мог раньше сделать? Ехать пора, а ты возишься!

— Да я делал и раньше, только, наверно, мало серы клал. Они шипят, дымят, а гореть не горят.

— Ну и брось, все равно ничего не выйдет. — Нет, теперь, наверно, выйдет. Надо только побольше серы класть. Дай-ка мне алюминиевую кастрюлю, вон на подоконнике.

— Где же кастрюля? Тут только сковородка, говорю я.

— Сковородка?.. Эх, ты! Да это и есть бывшая кастрюля. Давай её сюда.

Я передал ему сковородку, и он принялся скоблить её по краям напильником.

— Это у тебя, значит, кастрюля в сковородку превратилась? — спрашиваю я.

— Ну да, — говорит Мишка. — Я её пилил напильником, пилил, вот она и сделалась сковородкой. Ну ничего, сковородка тоже нужна в хозяйстве.

— Что же тебе мама сказала?

— Ничего не сказала. Она ещё не видела.

— А когда увидит?

— Ну что ж… Увидит так увидит. Я, когда вырасту, новую кастрюлю ей куплю.

— Это долго ждать, пока ты вырастешь!

— Ничего.

Мишка наскоблил опилок, высыпал порошок из ступки, налил клею, размешал все это, так что у него получилось тесто вроде замазки. Из этой замазки он наделал длинных колбасок, навертел их на железные проволочки и разложил на фанерке сушиться.

— Ну вот, — говорит, — высохнут — и будут готовы, только надо от Дружка спрятать.

— Зачем от него прятать?

— Слопает.

— Как — слопает? Разве собаки бенгальские огни едят?

— Не знаю. Другие, может быть, и не едят, а Дружок ест. Один раз я оставил их сохнуть, вхожу — а он их грызёт. Наверно, думал, что это конфеты.

— Ну, спрячь их в печь. Там тепло, и Дружок не достанет.

— В печку тоже нельзя. Один раз я их спрятал в печь, а мама пришла и затопила — они и сгорели. Я их лучше на шкаф положу.

Мишка взобрался на стул и положил фанерку на шкаф.

— Ты ведь знаешь, какой Дружок, — говорит Мишка. — Он всегда мои вещи хватает! Помнишь, он затащил мой левый ботинок, так что мы его нигде найти не могли. Пришлось мне тогда три дня ходить в валенках, пока другие ботинки не купили. На дворе теплынь, а я хожу в валенках, как будто обмороженный! А потом уже, когда купили другие ботинки, мы этот ботинок, который один остался, выбросили, потому что кому он нужен — один ботинок! А когда его выбросили, отыскался тот ботинок, который потерялся. Оказалось — его Дружок затащил на кухню под печь. Ну, мы и этот ботинок выбросили, потому что если б первый не выбросили, то и второй бы не выбросили, а раз первый выбросили, то и второй выбросили. Так оба и выбросили.

Я говорю:

— Довольно тебе болтать! Одевайся скорее, ехать надо.

Мишка оделся, мы взяли топор и помчались на вокзал. А тут поезд как раз ушёл, так что пришлось нам дожидаться другого. Ну ничего, дождались, поехали. Ехали, ехали, наконец приехали. Слезли в Горелкине и пошли прямо к лесничему. Он дал нам квитанцию на две ёлки, показал делянку, где разрешалось рубить, и мы пошли в лес. Ёлок кругом много, только Мишке они все не нравились.

— Я такой человек, — хвалился он, — уж если поехал в лес, то срублю самую лучшую ёлку, а то и ездить не стоит.

Забрались мы в самую чащу.

— Надо рубить поскорей, — говорю я. — Скоро и темнеть начнёт.

— Что ж рубить, когда нечего рубить!

— Да вот, — говорю, — хорошая ёлка.

Мишка осмотрел ёлку как следует со всех сторон и говорит:

— Она, конечно, хорошая, только не совсем. По правде сказать, совсем нехорошая: куцая.

— Как это — куцая?

— Верхушка у неё короткая. Мне такой ёлки и даром не надо!

Нашли мы другую ёлку.

— А эта хромая, — говорит Мишка.

— Как — хромая?

— Так, хромая. Видишь, у неё нога внизу закривляется.

— Какая нога?

— Ну, ствол.

— Ствол! Так бы и говорил!

Нашли мы ещё одну ёлку.

— Лысая, — говорит Мишка.

— Сам ты лысый! Как это ёлка может быть лысая?

— Конечно, лысая! Видишь, какая она реденькая, вся просвечивает. Один ствол виден. Просто не ёлка, а палка!

И так всё время: то лысая, то хромая, то ещё какая-нибудь!

— Ну, — говорю, — тебя слушать — до ночи ёлки не срубишь!

Нашёл себе подходящую ёлочку, срубил и отдал топор Мишке:

— Руби поскорей, нам домой ехать пора.

Страницы: 1 2 3 4

FavoriteLoading Поставить книжку к себе на полку
Распечатать сказку Распечатать сказку

Читайте также сказки:


  • Сказка текут молочные реки
  • Сказка телефон к и чуковский смотреть
  • Сказка тайное становится явным драгунский
  • Сказка тайное становится явным читать
  • Сказка тайна запечного сверчка читать