Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Николая Носова
Автор: Николай Носов.
Название произведения: «Дневник Коли Синицына».
Число страниц: 96.
Жанр произведения: повесть.
Главные герои: Коля.
Второстепенные герои: мама и папа мальчика, Павлик, Гриша, Юра, Серёжа, Нина Сергеевна.
Характеристика главных героев:
Коля — добрый, шустрый и находчивый мальчик. Отличник.
Решил разводить пчёл.
Характеристика второстепенных героев:
Серёжа, Павлик, Гриша, Юра — друзья Коли, юннаты.
Нина Сергеевна — учительница, руководитель кружка.
Умная, добрая.
Родители мальчика — терпеливые, добрые.
Краткое содержание повести «Дневник Коли Синицына»
На летних каникулах Коля решает завести дневник, чтобы записывать туда разные приключения.
Но ничего особенного с ним не происходит, пока учительница не задаёт ребятам летом создать пасеку и разводить пчёл.
Коля вместе с другом Серёжей сооружают улей, но поселить в нём некого.
Дядя Алёша подсказывает мальчишкам, как и где можно поймать пчёл.
Ребята отправляются за город, строят ловушку и живут в шалаше.
Пасечник даёт им рой, но тот разлетается.
Ребята возвращаются разочарованные, но рой им присылают в посылке.
Учительница объясняет юннатам особенности поведения пчёл.
Ребята проводят над пчёлами различные эксперименты, помечают их, учат летать к мёду.
Рой увеличивается и раздваивается.
Ребята строят второй улей.
Про них пишут в газетах, к ним ходят гости, другие дети присылают письма.
Каникулы подходят к концу, и ребята готовят ульи к зимовке.
Им так и не удалось отведать своего мёда, ведь учительница разделила его между ульями.
Наступает новый учебный год, ребята мечтают кем станут, когда вырастут.
Коля покупает себе новую тетрадь для дневника.
План повести:
- Тетрадь для дневника.
- Чем заняться летом.
- Кружок юннатов.
- Где взять пчёл.
- На даче.
- Пасечник.
- Укусы пчёл.
- Безделье.
- Посылка с пчёлами.
- Угощение для пчёл.
- Окрашенные пчёлы.
- Цветная бумага.
- Пчелиная охрана.
- Размножение пчёл.
- Второй рой.
- Статья в газете.
- Популярность.
- Делёж мёда.
- Подготовка к зиме.
- Новая тетрадь.
Основная мысль рассказа «Дневник Коли Синицына»
Главная мысль повести в том, что нужны большие знания, чтобы чем-то успешно заниматься.
Основная идея повести в том, что без терпения нельзя добиться успеха.
Важно не останавливаться на половине пути, а продолжать дело до победного конца.
Чему учит произведение
Повесть учит не сдаваться и добиваться своей цели.
Учит искать нестандартные пути решения проблемы.
Учит выдержке и командному настрою, сплочённости.
Учит быть упорными, смелыми и смекалистыми.
Учит трудолюбию, настойчивости и терпению, а также не опускать руки, когда кажется, что выхода нет.
Краткий отзыв о повести «Дневник Коли Синицына» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что любой человек, даже маленький мальчик, может добиться многого, если ему помогают друзья, а он проявляет терпение и выдержку.
Герой повести мальчик Коля оказался старательным и талантливым пчеловодом.
Его не испугали трудности, которые возникали на первых этапах.
И его ждал грандиозный успех.
А вместе с ним и его друзей.
Это очень интересная и увлекательная повесть, прочитав которую любой может заняться разведением пчёл.
Настолько подробно описан в ней сам процесс.
Автору удалось увлечь читателей пчеловодством.
Показать, как можно устроить небольшую пасеку прямо на школьном дворе.
Объяснить, что и как правильно делать, чтобы пчёлы были здоровыми, собирали мёд и не улетали.
Мне очень понравился Коля, главный герой повести.
Это упорный, настойчивый мальчик.
Он терпеливо овладевал новыми знаниями, учился на своих ошибках.
Он умел делать выводы и слушать умные советы.
И он был отличным другом.
Я всем советую прочитать эту повесть и задуматься о том, что любимое дело сплачивает любой коллектив.
Делает жизнь насыщенной и интересной, не даёт скучать.
А значит у каждого должно быть хобби, занятие по душе.
Пословицы к произведению:
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Воля и труд дивные всходы дают.
- Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
- За общее дело не берись один.
- Когда рук много — работа спорится.
Словарь неизвестных слов:
- Пионервожатая — педагог, руководитель.
- Звено — составная часть.
- Юннаты — участники кружка по природоведению.
- Рой — стая насекомых.
- Улей — деревянный домик для насекомых.
- Филателист — собиратель почтовых марок.
- Заколачивать — прибивать, вбивать.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
2 июня
Ура! Мама подарила мне вечную ручку!
Вот теперь я буду писать этой ручкой.
Только вот беда: ручка есть, а писать нечего!
Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал.
Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Бобик в гостях у Барбоса»
- «Весёлая семейка»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Метро»
- «Мишкина каша»
- «На горке»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Фантазёры»
- «Федина задача»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Порекомендовать к прочтению:
Поставить книжку к себе на полку
Страницы: 1 2 3 4
Сколько хлопот у нас с Мишкой было перед Новым годом! Мы уже давно готовились к празднику: клеили бумажные цепи на ёлку, вырезали флажки, делали разные ёлочные украшения. Всё было бы хорошо, но тут Мишка достал где-то книгу «Занимательная химия» и вычитал в ней, как самому сделать бенгальские огни.
С этого и началась кутерьма! По целым дням он толок в ступе серу и сахар, делал алюминиевые опилки и поджигал смесь на пробу. По всему дому шёл дым и воняло удушливыми газами. Соседи сердились, и никаких бенгальских огней не получалось.
Но Мишка не унывал. Он позвал к себе на ёлку даже многих ребят из нашего класса и хвастал, что у него будут бенгальские огни.
— Они знаете какие! — говорил он. — Они сверкают, как серебро, и рассыпаются во все стороны огненными брызгами.
Я говорю Мишке:
— Что же ты наделал? Позвал ребят, а никаких бенгальских огней не будет.
— Почему не будет? Будет! Ещё времени много. Все успею сделать.
Накануне Нового года он приходит ко мне и говорит:
— Слушай, пора нам за ёлками ехать, а то останемся на праздник без ёлок.
— Сегодня уже поздно, — ответил я. — Завтра поедем.
— Так ведь завтра уже украшать ёлку надо.
— Ничего, — говорю я. — Украшать надо вечером, а мы поедем днём, сейчас же после школы.
Мы с Мишкой уже давно решили поехать за ёлками в Горелкино, где мы жили у тёти Наташи на даче. Тёти Наташин муж работал лесничим и ещё летом сказал, чтобы мы приезжали к нему в лес за ёлками. Я даже заранее упросил маму, чтоб она разрешила мне в лес поехать.
На другой день я прихожу к Мишке после обеда, а он сидит и толчёт бенгальские огни в ступе.
— Что ж ты, — говорю, — не мог раньше сделать? Ехать пора, а ты возишься!
— Да я делал и раньше, только, наверно, мало серы клал. Они шипят, дымят, а гореть не горят.
— Ну и брось, все равно ничего не выйдет. — Нет, теперь, наверно, выйдет. Надо только побольше серы класть. Дай-ка мне алюминиевую кастрюлю, вон на подоконнике.
— Где же кастрюля? Тут только сковородка, говорю я.
— Сковородка?.. Эх, ты! Да это и есть бывшая кастрюля. Давай её сюда.
Я передал ему сковородку, и он принялся скоблить её по краям напильником.
— Это у тебя, значит, кастрюля в сковородку превратилась? — спрашиваю я.
— Ну да, — говорит Мишка. — Я её пилил напильником, пилил, вот она и сделалась сковородкой. Ну ничего, сковородка тоже нужна в хозяйстве.
— Что же тебе мама сказала?
— Ничего не сказала. Она ещё не видела.
— А когда увидит?
— Ну что ж… Увидит так увидит. Я, когда вырасту, новую кастрюлю ей куплю.
— Это долго ждать, пока ты вырастешь!
— Ничего.
Мишка наскоблил опилок, высыпал порошок из ступки, налил клею, размешал все это, так что у него получилось тесто вроде замазки. Из этой замазки он наделал длинных колбасок, навертел их на железные проволочки и разложил на фанерке сушиться.
— Ну вот, — говорит, — высохнут — и будут готовы, только надо от Дружка спрятать.
— Зачем от него прятать?
— Слопает.
— Как — слопает? Разве собаки бенгальские огни едят?
— Не знаю. Другие, может быть, и не едят, а Дружок ест. Один раз я оставил их сохнуть, вхожу — а он их грызёт. Наверно, думал, что это конфеты.
— Ну, спрячь их в печь. Там тепло, и Дружок не достанет.
— В печку тоже нельзя. Один раз я их спрятал в печь, а мама пришла и затопила — они и сгорели. Я их лучше на шкаф положу.
Мишка взобрался на стул и положил фанерку на шкаф.
— Ты ведь знаешь, какой Дружок, — говорит Мишка. — Он всегда мои вещи хватает! Помнишь, он затащил мой левый ботинок, так что мы его нигде найти не могли. Пришлось мне тогда три дня ходить в валенках, пока другие ботинки не купили. На дворе теплынь, а я хожу в валенках, как будто обмороженный! А потом уже, когда купили другие ботинки, мы этот ботинок, который один остался, выбросили, потому что кому он нужен — один ботинок! А когда его выбросили, отыскался тот ботинок, который потерялся. Оказалось — его Дружок затащил на кухню под печь. Ну, мы и этот ботинок выбросили, потому что если б первый не выбросили, то и второй бы не выбросили, а раз первый выбросили, то и второй выбросили. Так оба и выбросили.
Я говорю:
— Довольно тебе болтать! Одевайся скорее, ехать надо.
Мишка оделся, мы взяли топор и помчались на вокзал. А тут поезд как раз ушёл, так что пришлось нам дожидаться другого. Ну ничего, дождались, поехали. Ехали, ехали, наконец приехали. Слезли в Горелкине и пошли прямо к лесничему. Он дал нам квитанцию на две ёлки, показал делянку, где разрешалось рубить, и мы пошли в лес. Ёлок кругом много, только Мишке они все не нравились.
— Я такой человек, — хвалился он, — уж если поехал в лес, то срублю самую лучшую ёлку, а то и ездить не стоит.
Забрались мы в самую чащу.
— Надо рубить поскорей, — говорю я. — Скоро и темнеть начнёт.
— Что ж рубить, когда нечего рубить!
— Да вот, — говорю, — хорошая ёлка.
Мишка осмотрел ёлку как следует со всех сторон и говорит:
— Она, конечно, хорошая, только не совсем. По правде сказать, совсем нехорошая: куцая.
— Как это — куцая?
— Верхушка у неё короткая. Мне такой ёлки и даром не надо!
Нашли мы другую ёлку.
— А эта хромая, — говорит Мишка.
— Как — хромая?
— Так, хромая. Видишь, у неё нога внизу закривляется.
— Какая нога?
— Ну, ствол.
— Ствол! Так бы и говорил!
Нашли мы ещё одну ёлку.
— Лысая, — говорит Мишка.
— Сам ты лысый! Как это ёлка может быть лысая?
— Конечно, лысая! Видишь, какая она реденькая, вся просвечивает. Один ствол виден. Просто не ёлка, а палка!
И так всё время: то лысая, то хромая, то ещё какая-нибудь!
— Ну, — говорю, — тебя слушать — до ночи ёлки не срубишь!
Нашёл себе подходящую ёлочку, срубил и отдал топор Мишке:
— Руби поскорей, нам домой ехать пора.
Страницы: 1 2 3 4
Поставить книжку к себе на полку
Распечатать сказку
Читайте также сказки: