Автор Андрей Измаилов На чтение 6 мин. Просмотров 1 Опубликовано
Тараканище Текст
Часть первая
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую»
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
Только раки-забияки
Не боятся бою-драки;
Хоть и пятятся назад,
Но усами шевелят
И кричат великану усатому:
«Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами!»
И назад ещё дальше попятились.
И сказал Гиппопотам
Крокодилам и китам:
«Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!» —
«Не боимся мы его,
Великана твоего:
Мы зубами,
Мы клыками,
Мы копытами его!»
И весёлою гурьбой
Звери кинулися в бой.
Но, увидев усача
(Ай-яй-яй!),
Звери дали стрекача
(Ай-яй-яй!).
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
И вскричал Гиппопотам:
«Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги,
Выходите из берлоги
И врага
На рога
Поднимите-ка!»
Но быки и носороги
Отвечают из берлоги:
«Мы врага бы
На рога бы,
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дёшевы».
И сидят и дрожат под кусточками,
За болотными прячутся кочками.
Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат,
Только и видно, как уши дрожат,
А лихие обезьяны
Подхватили чемоданы
И скорее со всех ног
Наутёк.
И акула
Увильнула,
Только хвостиком махнула.
А за нею каракатица —
Так и пятится,
Так и катится.
Часть втораяВот и стал
Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому
(Чтоб ему провалиться, проклятому!).
А он между ними похаживает,
Золочёное брюхо поглаживает:
«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!»
Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребёнка —
Медвежонка, волчонка, слонёнка,—
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку замучило!
Плачут они, убиваются,
С малышами навеки прощаются.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха ха!) Это просто таракан)
(Ха-ха-ха!) Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка — букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы — зубастые,
Вы — клыкастые,
А малявочке поклонилися,
А козявочке покорилися!»
Испугались бегемоты,
Зашептали: «Что ты, что ты!
Уходи-ка ты отсюда!
Как бы не было нам худа!»
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана —
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут,
Бараны, бараны
Стучат в барабаны!
Сычи-трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи
Кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха, а слониха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
Вот была потом забота —
За луной нырять в болото
И гвоздями к небесам приколачивать!
Краткое содержание:
Главные герои сказки «Тараканище» — звери, птицы, насекомые весело путешествуют на разных видах транспорта. Но дорогу им преграждает страшное чудовище – усатый таракан, который грозится съесть веселых путешественников. Испугавшись таракана и его огромных усов, одни герои сказки падают в обморок, другие разбегаются в разные стороны. Их пытается приободрить Гиппопотам, но звери его не слушают.
В результате таракан стал повелителем полей и лесов и все ему покорились. Таракан стал требовать, чтобы звери принесли к нему на съедение своих детей. Испуганным родителям было очень жалко отдавать любимых детишек на расправу усатому чудовищу и они обливались горькими слезами.
Зверей пыталась приободрить кенгуру, прискакавшая однажды утром. Она убеждала испуганных героев сказки в том, что таракан не так страшен, как кажется и что его можно победить. Но звери не поверили кенгуру и советовали той уходить прочь.
Положение спас Воробей. Он прилетел из далеких полей, весело почирикал и склевал страшного таракана. Все обрадовались и стали прославлять Воробья. А потом принялись праздновать победу над ужасным чудовищем. Таково краткое содержание сказки.
Часть первая
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую»
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
Только раки-забияки
Не боятся бою-драки;
Хоть и пятятся назад,
Но усами шевелят
И кричат великану усатому:
«Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами!»
И назад ещё дальше попятились.
И сказал Гиппопотам
Крокодилам и китам:
«Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!» —
«Не боимся мы его,
Великана твоего:
Мы зубами,
Мы клыками,
Мы копытами его!»
И весёлою гурьбой
Звери кинулися в бой.
Но, увидев усача
(Ай-яй-яй!),
Звери дали стрекача
(Ай-яй-яй!).
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
И вскричал Гиппопотам:
«Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги,
Выходите из берлоги
И врага
На рога
Поднимите-ка!»
Но быки и носороги
Отвечают из берлоги:
«Мы врага бы
На рога бы,
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дёшевы».
И сидят и дрожат под кусточками,
За болотными прячутся кочками.
Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат,
Только и видно, как уши дрожат,
А лихие обезьяны
Подхватили чемоданы
И скорее со всех ног
Наутёк.
И акула
Увильнула,
Только хвостиком махнула.
А за нею каракатица —
Так и пятится,
Так и катится.
Развлечение
по сказкам К.И.Чуковского
ЦЕЛЬ: Воспитывать
у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки;
доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь
другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
МАТЕРИАЛ:
портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его
книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, аудиозаписи:
«Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова
К.И.Чуковского,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»,
«Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность:
рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского».
Эпиграф:
«Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским
сердцам, получится дорога до Луны» (С.Образцов).
Ход
занятия
Под
аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз.
И.Цветкова, слова К.И.Чуковского начинается урок.
1.ВЕДУЩАЯ:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил
высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель,
переводчик, литературовед,он написал для детей много стихов и сказок.
-Кто
он этот человек?(Чуковский)
Чуковский
– это псевдоним.
-Ребята,а
кто запомнил настоящую фамилию К.И.Чуковского?
Настоящая
фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич .
Я
предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки
Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).
2.ВЕДУЩАЯ:
Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.
В
гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
-Открывайте
глаза.
Как
у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки
К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).
3.ВЕДУЩАЯ:
Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки
Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.
1.
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг
из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха
по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг
откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)
5. Тараканы
прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)
6. А
лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
7.
А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
8. А
за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
9.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда. («Телефон»)
10. Маленькие
дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)
Ведущая:
Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Ответы
детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Ведущая: Чему
нас учат сказки?
Дети: Быть
добрыми, аккуратными, вежливыми.
4.ИГРА
1).
Работа в парах.
Из
пазлов составить картинку по произведениям Чуковского ,вспомнить и назвать это
произведение .(разрезанные картинки)
2).На
столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Вызываются к доске 3
человека. Каждый должен отобрать те вещи, которые подходят только к его сказке.
1-ученик
— сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-ученик
— сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-
ученик- сказка «Тараканище»(шарик,велосипед,метла,собачка,машинка,пряник)
5.ФИЗМИНУТКА
«Федора»
6.ВЕДУЩАЯ:
Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время
попусту, а сочинял сказки и загадки для детей.
1).На
спех сочиненным стихотворением на свет появились знаменитые строки:
«Надо,
надо умываться
Однажды,
работая в кабинете, Корней Чуковский услышал, как дочка громко плачет, и
поспешил на помощь. Маленькая Маша не хотела мыться. Отец, обладавший
незаурядным воображением, парировал отказы ребенка
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам».
2).
«Муха-Цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба».Он начал писать веселую
сказку о мухиной свадьбе на клочке бумаги, при этом в роли жениха он
представлял самого себя. Саму поэму он придумал задолго до этого. Но каждый
раз, принимаясь за нее, бросал, так как не мог написать ни строчки.
«Муха-Цокотуха» — стихотворение-сказка, написанное на одном дыхании. А тут
вдруг слова полились из самого сердца, так что писать пришлось на полосе обоев,
содранной со стены. А когда писал про танец, то принялся и сам танцевать. Это
было очень нелепое зрелище. Взрослый седоватый мужчина сорока двух лет носится
по квартире с клочком обоев в руках, да еще и танцует.
3).Как
– то раз Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины различные фигуры.
Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти далеко. Брюки от грязи были
тяжёлыми. Прохожие с удивлением глядели на него. Но сказочник был весел. Он
слагал стихи. Это было «Федорино горе».
4).«Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!»
Это
реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший
момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою
проблему он отобразил в сказке «Телефон». Но ведь Чуковский писал для детей. В
первую очередь, по мнению автора, сказка должна быть интересна и понятна детям.
События должны развиваться очень быстро, чтобы маленький читатель (или
слушатель) ни в коем случае не заскучал.И сейчас дети покажут сказку «Телефон»
7.Инсценировка
сказки «Телефон»
8.-Всю
неделю дома вы изучали произведения К.И.Чуковского.
Сейчас
вы будете зачитывать отрывки из своих произведений, не называя произведение, а
остальные дети будут их отгадывать.(выраз.чтение произведений)
9.ИГРА «Черный
ящик».
В
ящике любимое лакомство слона из сказки «Телефон» и то,чем лечил бегемотиков
доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)
10.Итог
урока.
-Вот
и подошло к концу наше с вами путешествие.
—
С творчеством, какого сказочника вы познакомились?
-С
какими его произведениями познакомились?
—
Кому понравился урок?
—
Что запомнилось больше?
Спасибо
Чуковскому мы говорим,
За сказки его мы благодарим.
Они нам открыли дверь в царство книг.
Чтению, друзья,
Посвятим каждый миг!
Сегодня
на уроке труда мы продолжим работать по произведениям Чуковского(лепка героев
понравившейся сказки)
Муниципальное
казенное образовательное учреждение
«Смоленская
средняя общеобразовательная школа»
Мошковского
района Новосибирской области
НАУЧНО
– ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ПО
ТЕМЕ
«Образ
крокодила в сказках Корнея Ивановича Чуковского».
Панова
Полина Николаевна
обучающаяся
4 класса
Руководитель:
Комогорцева
Дарья
Николаевна,
учитель
начальных классов
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………………5
1.1
Сведения из биографии Корнея Ивановича
Чуковского………………5
1.2
Анкетирование – начало
исследований…………………………………6
1.3
Образ крокодила в сказках К.И.
Чуковского……………………………7
1.4
Еще не много о
крокодиле………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………….16
Литература и ресурсы сети интернет…………………………………..17
Приложения………………………………………………………………18
Введение
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
В. Берестов
С самого раннего детства
мы знакомимся со сказками, когда взрослые, негромко читая их нам, погружают нас
в мир волшебства. Одни и те же сказки мы перечитываем, и каждый раз читаем их с
интересом.
Известно, что
сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить,
вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.
Сказка имеет большое
познавательное и воспитательное значение, особенно глубокое воздействие имеют
сказки на ребят.
В них дети впервые знакомятся
с разнообразными увлекательными сюжетами, богатым поэтическим языком, активно
действующими героями, которые постоянно решают трудные задачи и побеждают зло.
Многие русские писатели
посвятили этому жанру свое творчество. И самыми понятными и любимыми для нас
являются сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Корней
Чуковский в своих сказках в легкой манере рассказывает ребенку о серьёзных и
сложных вещах. Герои Чуковского – животные, наделенные качествами человека,
учат добру, отзывчивости, заботе, аккуратности, взаимопомощи…
Наверное, каждый из нас замечал, что самый популярный герой сказок
Чуковского – это крокодил.
В связи с
этим возникла гипотеза: Если сказки нас многому учат, то развитию каких
черт личности способствует главный герой Крокодил?
Объект исследования
– сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Предмет исследования
– присутствие образа Крокодила в сказках К.И. Чуковского и выявление его черт
характера.
Цель работы:
проанализировать образ Крокодила в сказках К.И. Чуковского.
Для достижения поставленной цели
нужно решить следующие задачи:
— перечитать сказки Чуковского и
выяснить, в каких сказках встречается крокодил;
— выявить
роль Крокодила в сказках Чуковского;
— сравнить образ Крокодила в разных
произведениях К.И. Чуковского.
Для решения поставленных задач
выбраны следующие методы:
-сравнение образов;
-анализ сказок;
-анкетирование обучающихся начальной
школы;
-получение информации из книг и сети Интернет.
Основная
часть
1.1 Сведения из биографии Корнея Ивановича
Чуковского
Недалеко от Москвы, в
посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого
знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев:
Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней
Чуковский.
Корней Чуковский – это
литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич
Корнейчуков.
Высокий рост, длинные
руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка
усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и
удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же
принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед
домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько
часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он
даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.[6]
С ранних лет сказки
К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только мы,
но и наши родители, наши дедушки и бабушки не
представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”…
Сказки Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать,
сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи
Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми
словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Детским
поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его
маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик
капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал
рассказывать ему сказку (Жил да был крокодил, он по улицам ходил). Мальчик
неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец
снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово
в слово. Так появился “Крокодил”. Эта сказка была самой первой, затем стали
появляться все новые и новые сказки: «Мойдодыр» (1923
г.), «Тараканище» (1923 г), «Муха-цокотуха» (1924
г. под названием «Мухина свадьба»), «Бармалей» (1925
г.), «Федорино горе» (1926 г.), «Телефон» (1926
г.), «Айболит» (1929 г., под названием «Приключения Айболита»). ( Приложение №
1) А замечательную сказку «Чудо-дерево», написанную в 1924 году, он посвятил
своей маленькой дочери Муре.
1. 2 Анкетирование – начало исследований!
Мы решили
провести анкетирование среди учащихся 1- 4 классов. В опросе участвовали 20
учащихся. (Приложение № 2)
Результаты
анкетирования представлены в диаграмме:
Вывод: Большинство школьников читали сказки Чуковского, но насколько
они знают содержание сказок, нам предстоит выяснить в ходе исследования.
Вывод: По данному опросу выяснилось, что ученики разделяют мнения между двумя
героями: Крокодилом (35%) и Мойдодыром (35%).
1.3. Образ Крокодила в
сказках К.И Чуковского.
Самый живой
образ Крокодила в русской литературе был создан пером выдающегося русского
писателя и поэта К.И. Чуковского. Крокодил красной нитью проходит через все его
творчество. Ему посвящено одноименное, самое длинное произведение
Чуковского. Ни один другой персонаж не играет такую важную роль в его
произведениях. Присутствие в сказках акулы, бегемота, льва обычно обусловлено
сюжетной канвой – Африка, зоопарк и т.д. Крокодил появляется даже в таких
сказках, где ему, казалось бы, неоткуда взяться – например, «Мойдодыр», сказка
о гигиене. Даже в сельскохозяйственной сказке, «Путанице», есть для него роль
пожарного. Без преувеличения можно сказать, что Крокодил это особенное животное
сказочного мира Чуковского.
Свою работу я начала с перечитывания
сказок, некоторые из них я уже знала с раннего детства, когда мне читала мама.
Из 12 прочитанных мною сказок автора, в 7 из них встречался герой – крокодил. (Приложение
№ 3) Я решила провести наблюдение над образом и характером этого героя в разных
сказках.
1. В сказке
«Мойдодыр»[3] крокодил предстает в образе героя, съевшего мочалку, которую
боялся мальчик-грязнуля. Сам автор здесь любит героя: «Вдруг навстречу мой хороший. Мой
любимый Крокодил… И мочалку словно галку, словно галку, проглотил». Крокодил здесь учит нас быть смелыми, помогать слабым, не
оставлять ближних в беде.
2. В сказке
«Бармалей»[2] крокодил приходит на помощь зверям, он грозен, но справедлив и
приятен автору и читателям своим образом: «В Африке большие, злые крокодилы. Ты нас, ты нас от смерти спас, ты нас освободил / Ты в
добрый час увидел нас, о добрый Крокодил». В этих словах мы видим, что автор любит и уважает своего героя. Считаю,
что данная сказка учит нас быть неравнодушными к чужой беде.
3. В сказке «Путаница» крокодил
предстает в образе пожарного, он помогает животным спастись от беды. Он
отважный, смелый находчивый. (Долго, долго крокодил Море
синее тушил). В мире много профессий, когда человек
рискует своей жизнью ради других людей, проявляя мужество и отвагу. Я считаю,
что в этой сказке подчеркивается важность таких профессий.
4.В сказке «Крокодил» крокодил — главный герой, здесь автор
наделяет его и некоторыми отрицательными чертами (он курил, бросался на людей):
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил, папиросы курил, по-турецки
говорил…»
И в первый момент может показаться, что крокодил здесь
отрицательный герой, но читая внимательно сказку, можно предположить, что такое
поведение крокодила было вызвано тем, что люди сами дразнили его и обзывали.
Мне кажется, сам автор жалеет своего героя, он называет его уважительно
Крокодил Крокодилович. Он здесь выступает как герой с отрицательными чертами
характера, но возникшими в нем и по вине тех, кто его окружает. Это в начале
сказки, а затем, Крокодил – гостеприимный отец семейства, рассказывающий о несчастных
зверях в Зоологическом саду. Я думаю, здесь автор хочет призвать нас к тому,
что нужно уважать людей и любить, не смотря на их недостатки.
5. В сказке «Краденое солнце» крокодил предстает жадным,
проглотившим солнце: «Горе, горе! Крокодил
/ Солнце в небе проглотил». В жизни часто люди ошибаются, делают глупые поступки, но другие
люди либо обстоятельства побуждают человека исправиться, дают шанс стать
нужным и полезным.
6. В сказке «Телефон»[1] крокодил –
заботливый отец, который просит калоши для своих детей (и в сказке «Крокодил» —
он тоже отец семейства). ( А потом позвонил/
Крокодил. И со слезами спросил…) Мы
все с детства с теплом относимся к своим родителям, герой этой сказки нас учит
быть заботливыми, внимательными, чуткими друг к другу.
7. В сказке «Тараканище» (Бедный
крокодил жабу проглотил….; Крокодилы в крапиву забилися) Крокодил
предстает трусливым существом, уподобляясь другим великанам, прячется от Таракана.
А маленький воробей предстает спасителем. Есть поговорка: «у страха глаза
велики». Сказка учит нас тому, что не нужно преувеличивать страхи, сложности,
проблемы. Случается, что люди поддаются мнению и влиянию других. Считаю, что
нужно иметь свое мнение и уметь его отстаивать.
На первый,
поверхностный взгляд может показаться, что главное и единственное
предназначение Крокодила – поедать хороших и плохих, несъедобные объекты
(мочалку, калоши, Солнце)… Но при внимательном чтении заметно, что ни один из
Крокодилов Чуковского ничего не поглощает навсегда – кроме, разве что, калош и
мочалки. Каждый из съеденных предметов возвращается в целости и сохранности.
Ключ к
истинной природе Крокодила лежит в том, что возвращенные предметы часто оказываются
лучше, чем до съедения. Для сравнения приведу несколько примеров: «Нехороший
Барбос, невоспитанный! И Дружок в один прыжок. Из пасти
Крокодила скок» (Сказка “Крокодил”). Меняется даже имя пса. И конечно,
триумфальное окончание Бармалея: «И оттуда из пасти Крокодила,
улыбаясь, вылезает Бармалей. А лицо у Бармалея и добрее, и милей».
Чтобы вернуть
съеденный объект, часто достаточно попросить Крокодила, хотя иногда приходится
приказать или пригрозить: «Но тебя, кровожадную гадину Я сейчас изрублю,
как говядину», а иногда приходится с ним сражаться с угрозой для жизни («Краденое
Солнце»).
По сказкам
Чуковского, где встречается образ крокодила, мною была составлена викторина.
(Приложение № 4) 17 учеников начальных классов дали ответы на вопросы
викторины. Результаты представлены в таблице:
Вопрос | Ответили | Ответили |
1.С кем | 2 | 15 |
2.Кто | 15 | 2 |
3.Что в сказке | 16 | 1 ученик |
4.Кто | 12 | 5 |
5.Кто в | 13 | 4 |
6.Какое | 6 | 11 учеников |
7.Кого | 1 | 16 |
8.Что | 9 | 8 |
9.В | 4 | 13 |
Вывод: 45%- верных ответов,
55%- неверных ответов.
На основе выше проведенных
исследований, можно сделать заключительный вывод:
1. В ходе исследования выявили, что
учащиеся начальных классов любят читать сказки Чуковского и знают его главных
героев.
2. Образ крокодила учит нас:
— быть смелыми, помогать слабым, не
оставлять ближнего в беде («Мойдодыр»);
— быть неравнодушным к чужой беде
(«Бармалей»);
— быть отважным и мужественным
(«Путаница»);
— уважать и любить людей не смотря на
их недостатки («Крокодил»);
— не делать необдуманные поступки
(«Краденое солнце»);
— быть заботливыми, внимательными к
близким («Телефон»);
— иметь свое мнение и уметь его
отстаивать («Тараканище»).
3.
Результаты викторины показали, что учащиеся начальной школы хорошо знают
главных героев, но не в полной мере помнят содержание сказок Чуковского.
1.4. Еще
немного о крокодиле…
Мне стало
интересно, почему же именно крокодил встречается во многих сказках Чуковского.
По своей природе крокодил хищное, некрасивое,
малопривлекательное животное.
Я решила
посмотреть в энциклопедии (сети интернет) научные сведения о крокодиле.
Только иногда
крокодилы могут заплывать в морскую воду; обычно же они селятся по берегам рек
и озер в областях с теплым или жарким климатом. Крокодилам гораздо уютнее и
спокойнее в воде, чем на суше. Плавают они с помощью лап и хвоста; под водой
крупные особи могут провести около часа. В самые жаркие часы дня крокодилы
лежат на суше, широко открыв пасть: из – за отсутствия потовых желез они могут
избавляться от излишка тепла только таким способом, как и собаки, высовывающие
язык в жару.[4] ( Приложение № 5)
Длина большинства
крокодилов 2-5,5 м. Голова плоская, с длинным рылом; туловище
приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги довольно короткие. На передних
конечностях — 5 пальцев, на задних — 4 (нет мизинца), соединённых
перепонкой. Глаза с вертикально-щелевидным зрачком расположены очень высоко;
ноздри и ушные отверстия под водой закрываются подвижными клапанами.[11]
Наверное,
Чуковский хотел наряду с отрицательным, некрасивым, гадким показать и
положительные черты, сказать нам, что даже в некрасивых и грозных людях нужно
находить хорошее.
А еще я
узнала, откуда пошло выражение «крокодиловы слезы».
С древнейших времен у многих народов существует поверье, что
крокодил плачет, когда поедает свою жертву. И создается впечатление, что он
плачет от жалости к тому, кого сейчас поедает. Поскольку «этого не может быть,
потому, что не может быть никогда», то выражение крокодиловы слёзы (или
«лить крокодиловы слёзы») в переносном смысле означает лицемерно выказывать
сожаление своей жертве, лицемерно переживать, выказывать притворное
соболезнование.[10]
На самом деле
у крокодила под глазами расположены железы, через которые из организма
выводятся излишки соли, что внешне очень напоминает слёзы.
Выражение крокодиловы
слезы стало фразеологизмом.
Крокодиловы
слёзы – это лицемерное сострадание, неискреннее сожаление.[5]
Заключение
Чтение сказок
русских писателей приобщает современных детей к русскому фольклору, возвращает
к своим истокам. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит
различать добро и зло. В сказках герой полагается на свои силы и всегда
находится в действии.
Выполняя исследовательскую работу, я
узнала много интересного о творчестве Корнея Ивановича Чуковского. Сказки Чуковского – это самостоятельный
мир. Крокодил в этом мире – ось, вокруг которой этот мир вращается. Ни один из
других персонажей не играет такую важную роль в произведениях Чуковского. Образ
Крокодила встречается во многих сказках Корнея Ивановича, и он разнообразен. Он
добрый, злой, справедливый, бедный.
Я думаю, что Крокодил так любим
Чуковским, потому что в нем автор смог показать образ человека, который может
быть и смелым, и храбрым, и напуганным чем-то. Может воспитывать, учить и
защищать, а может и обладать вредными привычками, как любой человек.
А еще я думаю, что первая сказка
Чуковского, которая была о крокодиле, понравилась его ребенку, и Корней
Иванович подумал, что если она понравилась его сыну, то понравится и другим
детям.
Я считаю, что добилась поставленной
цели: изучила сказки Чуковского, проанализировала образ крокодила в сказках,
узнала, в какой мере ученики начальных классов ориентируются них. Данная работа
помогла узнать мне много интересного не только об образе крокодила, но и
познакомилсьа с многими интересными словами и выражениями.
Известно, что в поселке Переделкино
писатель отделил часть своей усадьбы и построил библиотеку для детей. Это
говорит о том, какую значимость он придавал чтению книг в раннем возрасте. Мы
решили сделать выставку сказок этого замечательного русского писателя в нашем
кабинете (Приложение № 6), а также выступить с докладом на школьной научно-практической
конференции.
Литература
и ресурсы сети интернет
1. Алир
А. Серия «Детские классики. Корней Чуковский. У меня зазвонил телефон. М.- :
Издательство «Самовар».1998, 652 с.: ил.
2. Вторенко
В.В., Чуковская Е. Ц., Айболит. ООО Издательство «Оникс», 2010, 63 с.: ил.
3. Вторенко
В.В., Чуковская Е. Ц., Мойдодыр М.-: ООО Издательство «Оникс», 2010, 63 с.: ил.
4. Руденко
Т. А., Большая энциклопедия животных. М.-: Издательство «Олма- Пресс» 2013, 368
с.: ил.
5. Томашевская
Н.В. Фразеологический словарь. Москва «Эксмо» 2011.
6. Чуковская
Е. Ц., Корней Чуковский. М.-: Издательство «Правда», 1990, 652 с.: ил.
7. Энциклопедия
животных. Пер. с англ. М. Авдониной, М.-: Эксмо, 2012, 128 с.: ил.
8. https://postcard.lv/images/upload_orig/1350_142296818563.jpg
9. https://www.litmir.co/BookBinary/199041/1396799485/i_062.png
10. http://esperanto-plus.ru/fraz/k/krokodil.htm
11. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Приложение
№1
Приложение
№ 2,
Приложение
№ 3
Приложение
№ 4
Приложение
№ 5
Приложение
№ 6
Приложение
№ 7
Анкеты.
Приложение
№ 8
Викторина.
Ақбота
» б / б ересектер тобында ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі»
Конспект
организованной учебной деятельности в старшей группе дс «Акбота»
№
35
Өткізу
күні/Дата проведения: 19.05.2021г.
Тәрбиеші/Воспитатель:
Кравченко А.И.;
Білім беру
саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет:
Художественная литература
Өтпелі
тақырыбы/Сквозная тема: «Здравствуй,
лето красное»
Тақырыбы/
Тема:
Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»
Мақсаттары/
Цели: Помочь
детям запомнить последовательность развития сюжета, заметить смену настроения у
персонажей сказки; отметить пережитые ими чувства радости, страха и тревоги.
1.Тәрбиелік/Воспитательная:
Воспитывать
познавательный интерес. Учить детей составлять модель сюжета сказки. 2.Дамытушылық/Развивающая:
Развивать
умение слушать произведение и эмоционально его воспринимать.
3.Оқыту/Обучающая:
Учить
детей связно и грамматически правильно передавать содержание сказки, используя
авторские слова и выражения. Учить определять и передавать эмоциональное
состояние героев сказки, пользуясь жестом, мимикой.
Педагогикалық
технологиялар/ Педагогические технологии: здоровьесберегающие,
игровые, личностно – ориентированные технологии, ИКТ.
Ресурстармен
қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Билингвальді
компонент/ Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған
оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
(Посадить детей.)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все готовы слушать?
– Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие – в
путешествие по сказкам одного из самых известных и любимых детских писателей. А
для того, чтобы узнать, как его зовут, вы должны будете разгадать кроссворд.
1.Мы ходим ночью ходим днём ,
Но никуда мы не идём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы ,друзья, не бейте нас…(Часы)
2.Кто с ногами влез в варенье ,
Да ещё без разрешенья,
И жужжит всё возле уха,
Надоедливая..(Муха)
3.Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький…..(фонарик)
4. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …! (Айболит)
5.Стоит Парашка-
Держит чашку,
Голову склонила
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица…(Умывальник)
6. Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …(Солнце)
7. Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый …!(таракан)
8. Жаркий
, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Эти дни –вершина лета
Что ,скажи, за месяц это?.(июль)
А за ним-то народ
И поёт и орёт:
“Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое …?”
9. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный…(бармалей)
— Так как же фамилия этого загадочного писателя?
Правильно!
-А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?
-Этот писатель написал замечательные сказки: («Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе»
«Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр»).
— Давайте вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в
чистоговорках чётко.
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
-А кто написал все книги, в которых живут герои
чистоговорок? (К. Чуковский).
-Сегодня мы познакомимся с одной из его замечательной сказкой
«Тараканище».
— Как вы думаете, кто герой этого произведения?
— Послушайте внимательно стихотворение. Я вам его сейчас прочитаю.
«Тараканище»
Ехали медведи I
На велосипеде.II
А за ними кот I
Задом на перед. II
А за ним комарики I
На воздушном шарике. II
А за ними раки I
На хромой собаке. II
Волки I на кобыле. I
Львы I в автомобиле. II
Зайчики I в трамвайчике. I
Жаба I на метле..II
Едут и смеются, I
Пряники жуют. II
Вдруг из подворотни I
Страшный великан, I
Рыжий и усатый I
Та-ра-кан! II
Таракан, I Таракан, I Тараканище! I
Он рычит, I и кричит, I
И усами шевелит: II
«Погодите, I не спешите, I
Я вас мигом проглочу! II
Проглочу, I проглочу, I не помилую»…II
— А почему произведение называется «Тараканище», а не «Таракан»
или «Тараканчик»?
— Назовите животных, о которых говорится в стихотворении?
-Что кажется вам особенно необыкновенным в этом
произведении?
-Понравилась вам сказка? Какая она: весёлая или грустная,
смешная или страшная?
(Фрагмент мультфильма «характер таракана»
Давайте охарактеризуем таракана, какой он?
-Ребята, я выбрала слова, значение которых вам может быть не
понятно.
Задом наперед-повернув или повернувшись задней частью вперёд.
Хромая собака-собака, которая хромает.
Подворотня-проём в стене дома, в здании для проезда, прохода.
Великан-человек огромного роста.
Кобыла-лошадь женского рода.
-Ребята, я вижу что вы устали, поэтому предлагаю немного
отдохнуть. Вышли все из-за парт и повторяем движения за мной.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге(Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания –руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.(Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд. (Наклоны взад-вперёд)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся.
И на брёвнышко уселся.( Дети садятся за парты)
Путешествие по страницам книг К.И.Чуковского.
-Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много
читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки
К.И.Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы
много знать, нужно всем нам читать». (Собираем «Чудо –дерево»).
«Вспомни сказку».
— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови
сказку.
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаница)
Аукцион «Умные читатели»
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?
Федорино горе
2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
Бармалей
3.В какой сказке прославляют воробья? Тараканище
4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить
словами: «Чистота – залог здоровья!» Федорино горе, Мойдодыр
5.Назовите сказку, в которой происходит страшное
преступление – попытка убийства? Муха- Цокотуха
3тур «Кто есть кто».
— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит — (доктор)
Бармалей — (разбойник)
Федора — (бабушка)
Каракула — (акула)
Мойдодыр — (умывальник)
Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
Цокотуха — (муха)
Рыжий, усатый великан — (таракан).
Итог урока
-С каким писателем мы познакомились?Слайд№21
— Давайте вспомним ещё раз сказки замечательного автора.
– Почему нам нравятся эти сказки?
— Давайте сделаем вывод:
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
— Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания!.
Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
- В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
Участники игры: ведущий — учитель и 3 тройки игроков (при желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур, тогда в финале будут играть 4 игрока).
Оборудование:
- портрет К.И.Чуковского на доске
- выставка книг
- детские рисунки по прочитанным произведениям Чуковского
- «барабан» (сектора «П», «Б», «+», «0», «10», «20», т.д.)
- «П» — приз,
- «Б» — банкрот,
- «+» — возможность открыть любую букву,
- «0» — переход хода,
- «10», «20» и т.д. — количество заработанных баллов
- листы с алфавитом и карандаши
- призы (канцелярские принадлежности)
- приз победителя (диплом и книга «Сказки К.И.Чуковского»)
- мультимедийная презентация (Приложение № 1)
Правила игры:
- Игра проводится в 3 отборочных и 4 основных турах — трех текущих и одном финальном.
- В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока (которые выбираются на отборочных турах).
- Их цель — по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово.
- Вращая «барабан», игрок называет букву или передает ход.
- За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву).
- Победители каждого тура выходят в финал.
- Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово.
*** В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е. входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре.
Ход игры
— Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Толстенькие и тоненькие,
С бантиками и без бантиков.
Серёжи и Толи, Коли и Пети.
Здравствуйте, милые дети!
— Здравствуйте!
— Что-то недружно, значит ещё поздороваться нужно.
— Здравствуйте, девчонки! (ответ)
— Здравствуйте, мальчишки! (ответ)
— Здравствуйте, и вы, учителя!
Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2012 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет. Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.
Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как — то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.Чуковский стал детским писателем.
А вы знаете сказки Чуковский? Сейчас проверим.
— Сегодня в эфире вы можете увидеть… Кто сказал в кефире?
Я не в кефире, я в эфире, т.е. на канале № 1, куда и вас приглашаю на игру «ПОЛЕ ЧУДЕС».
(звучат позывные игры)
Первый отборочный тур
Вспомни сказку | Необходимо выбрать 3 игрока |
Веселится народ | И мне не надо |
Лечит маленьких детей, | А посуда вперед и вперед |
А за ним — то народ | Солнце по небу гуляло |
— Внимание! Сегодня в первой игровой тройке играют:
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
— Перед вами здесь загадка,
И по буквам вы отгадку
Быстро скажете сейчас,
Приз получите тотчас.
Внимание — вопрос!
В одной сказке К.И.Чуковского случился пожар — загорелось море. Кто смог потушить его?
«Тут бабочка прилетела, крылышками помахала. Стало море потухать и потухло»
— А пока крутится барабан, давайте познакомимся. Расскажите нам немного о себе:
— Вы учитесь?
— Чем занимаетесь?
— Что вы очень любите есть?
— Кто вам это готовит?
В финал выходит …………………………….
Второй отборочный тур
Закончите четверостишие | Необходимо выбрать 3 игрока |
Дорогие гости, помогите! | «В Африке разбойник, |
«Маленькие дети! | «А за нею вилки, |
«Убежало одеяло, |
Во второй игровой тройке играют:
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
— Внимание, внимание! Все ушки напрягли,
Послушайте задание и взрослые и вы!
А публику попросим мы,
Сидели, чтоб как мышки,
Иначе все задания изменим мы детишкам.
Готовы? Тогда слушайте задание,
Вам это по зубам.
Внимание — вопрос!
Способ передвижения одного из героев в сказке «Тараканище»
Жаба на метле
— Представьтесь, пожалуйста.
— Сколько вам лет?
— Как зовут ваших родителей?
— Чем они занимаются?
— Любите ли смотреть мультфильмы?
— Какой мф любимый?
— А папа, мама смотрят с вами?
В финал выходит …………………………….
Третий отборочный тур
Вопросы | Необходимо выбрать 3 игрока |
Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» | Муха-цокотуха |
В какой сказке гости предали именинницу? | Муха-цокотуха |
Из какой это сказки: «Я за свечку — свечка в печку, я за книжку, та — бежать и вприпрыжку под кровать»? | Мойдодыр |
Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? | Умывальник |
Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? | Там злой и ужасный Бармалей |
Почему от Федоры сбежала посуда? | Федора не мыла посуду |
В какой сказке все наоборот? | «Путаница» |
Встречаем третью тройку:
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
— Ставьте ушки на макушке,
Слушайте задание.
Я читаю, ну, а вы чуточку внимания.
Внимание — вопрос!
Бесстрашный герой-победитель, который справился со злодеем.
«Тараканище»
— Пред
аете с родителями?
Игра со зрителями
— Я объявляю игру со зрителями.
Вот теперь вы не сидите,
А мозгами шевелите.
Вы готовы? Если да,
Отвечайте, господа!
Как звали сестру доктора Айболита?
«Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
— Что это? (Калоша)
В корзинке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Воздушный шар)
Итак, финал
В финале играют:
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
- ………….., учащийся ……класса
— Сегодня в финале мы приготовили очень сложное задание:
— Чуточку внимания, слушайте задание:
Как называлась улица, по которой прогуливался К.И.Чуковский, когда писал свою знаменитую сказку о докторе Айболите?
Б | А | Р | М | А | Л | Е | Е | В | С | К | А | Я |
Суперигра (по времени)
В суперигре принимает участие ………….., учащийся ……класса
О каком лакомстве идёт речь в одной из сказок К.Чуковского?
Награждение участников и победителя
Всем спасибо за игру!