Сказка таракан тараканище читать

Автор андрей измаилов на чтение 6 мин. просмотров 1 опубликовано 14.06.2021 тараканище текст часть первая а за ними кот задом

На чтение 6 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Тараканище Текст

Часть первая

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами шевелят

И кричат великану усатому:

«Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами!»

И назад ещё дальше попятились.

И сказал Гиппопотам

Крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!» —

«Не боимся мы его,

Великана твоего:

Мы зубами,

Мы клыками,

Мы копытами его!»

И весёлою гурьбой

Звери кинулися в бой.

Но, увидев усача

(Ай-яй-яй!),

Звери дали стрекача

(Ай-яй-яй!).

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

И вскричал Гиппопотам:

«Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

И врага

На рога

Поднимите-ка!»

Но быки и носороги

Отвечают из берлоги:

«Мы врага бы

На рога бы,

Только шкура дорога,

И рога нынче тоже не дёшевы».

И сидят и дрожат под кусточками,

За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат,

А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы

И скорее со всех ног

Наутёк.

И акула

Увильнула,

Только хвостиком махнула.

А за нею каракатица —

Так и пятится,

Так и катится.

Часть втораяВот и стал

Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому

(Чтоб ему провалиться, проклятому!).

А он между ними похаживает,

Золочёное брюхо поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!»

Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут.

Да и какая же мать

Согласится отдать

Своего дорогого ребёнка —

Медвежонка, волчонка, слонёнка,—

Чтобы несытое чучело

Бедную крошку замучило!

Плачут они, убиваются,

С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха ха!) Это просто таракан)

(Ха-ха-ха!) Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая козявочка — букашечка.

И не стыдно вам?

Не обидно вам?

Вы — зубастые,

Вы — клыкастые,

А малявочке поклонилися,

А козявочке покорилися!»

Испугались бегемоты,

Зашептали: «Что ты, что ты!

Уходи-ка ты отсюда!

Как бы не было нам худа!»

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана —

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут,

Бараны, бараны

Стучат в барабаны!

Сычи-трубачи

Трубят!

Грачи с каланчи

Кричат!

Летучие мыши

На крыше

Платочками машут

И пляшут.

А слониха, а слониха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

Вот была потом забота —

За луной нырять в болото

И гвоздями к небесам приколачивать!

Краткое содержание:

Главные герои сказки «Тараканище» — звери, птицы, насекомые весело путешествуют на разных видах транспорта. Но дорогу им преграждает страшное чудовище – усатый таракан, который грозится съесть веселых путешественников. Испугавшись таракана и его огромных усов, одни герои сказки падают в обморок, другие разбегаются в разные стороны. Их пытается приободрить Гиппопотам, но звери его не слушают.

В результате таракан стал повелителем полей и лесов и все ему покорились. Таракан стал требовать, чтобы звери принесли к нему на съедение своих детей. Испуганным родителям было очень жалко отдавать любимых детишек на расправу усатому чудовищу и они обливались горькими слезами.

Зверей пыталась приободрить кенгуру, прискакавшая однажды утром. Она убеждала испуганных героев сказки в том, что таракан не так страшен, как кажется и что его можно победить. Но звери не поверили кенгуру и советовали той уходить прочь.

Положение спас Воробей. Он прилетел из далеких полей, весело почирикал и склевал страшного таракана. Все обрадовались и стали прославлять Воробья. А потом принялись праздновать победу над ужасным чудовищем. Таково краткое содержание сказки.


Часть первая

Ехали медведи

На велосипеде.

27f7d72ec5.jpg

А за ними кот

Задом наперёд.

e6c5e45768.jpg

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами шевелят

И кричат великану усатому:

«Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами!»

И назад ещё дальше попятились.

И сказал Гиппопотам

Крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!» —

«Не боимся мы его,

Великана твоего:

Мы зубами,

Мы клыками,

Мы копытами его!»

И весёлою гурьбой

Звери кинулися в бой.

Но, увидев усача

(Ай-яй-яй!),

Звери дали стрекача

(Ай-яй-яй!).

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

И вскричал Гиппопотам:

«Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

И врага

На рога

Поднимите-ка!»

Но быки и носороги

Отвечают из берлоги:

«Мы врага бы

На рога бы,

Только шкура дорога,

И рога нынче тоже не дёшевы».

И сидят и дрожат под кусточками,

За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат,

А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы

И скорее со всех ног

Наутёк.

И акула

Увильнула,

Только хвостиком махнула.

А за нею каракатица —

Так и пятится,

Так и катится.

Ақбота
» б / б ересектер тобында ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі»

Конспект  
организованной учебной деятельности в старшей группе дс «Акбота»


35

Өткізу
күні/Дата проведения: 19.05.2021г.

Тәрбиеші/Воспитатель:
Кравченко А.И.;

Білім беру
саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет:
Художественная литература

Өтпелі
тақырыбы/Сквозная тема:
«Здравствуй,
лето красное»

Тақырыбы/
Тема:
 
Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»

Мақсаттары/
Цели:
Помочь
детям запомнить последовательность развития сюжета, заметить смену настроения у
персонажей сказки; отметить пережитые ими чувства радости, страха и тревоги.

1.Тәрбиелік/Воспитательная:
Воспитывать
познавательный интерес. Учить детей составлять модель сюжета сказки.
2.Дамытушылық/Развивающая:
Развивать
умение слушать произведение и эмоционально его воспринимать.

3.Оқыту/Обучающая:
Учить
детей связно и грамматически правильно передавать содержание сказки, используя
авторские слова и выражения. Учить определять и передавать эмоциональное
состояние героев сказки, пользуясь жестом, мимикой.

Педагогикалық
технологиялар/ Педагогические технологии: з
доровьесберегающие,
игровые, личностно – ориентированные технологии, ИКТ.

Ресурстармен
қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Билингвальді
компонент/ Билингвальный компонент:

Ұйымдастырылған
оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

(Посадить детей.)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все готовы слушать?

– Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие – в
путешествие по сказкам одного из самых известных и любимых детских писателей. А
для того, чтобы узнать, как его зовут, вы должны будете разгадать кроссворд.

1.Мы ходим ночью ходим днём ,

Но никуда мы не идём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы ,друзья, не бейте нас…(Часы)

2.Кто с ногами влез в варенье ,

Да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха,

Надоедливая..(Муха)

3.Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький…..(фонарик)

4. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …! (Айболит)

5.Стоит Парашка-

Держит чашку,

Голову склонила

Носик опустила,

А из носика струится

В чашку чистая водица…(Умывальник)

6. Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …(Солнце)

7. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый …!(таракан)

8. Жаркий
, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Эти дни –вершина лета

Что ,скажи, за месяц это?.(июль)

А за ним-то народ

И поёт и орёт:

“Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое …?”

9. В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный…(бармалей)

— Так как же фамилия этого загадочного писателя?

Правильно!

-А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? 

-Этот писатель написал замечательные сказки: («Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе»
«Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр»).

— Давайте вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в
чистоговорках чётко.

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

-А кто написал все книги, в которых живут герои
чистоговорок? (К. Чуковский).

-Сегодня мы познакомимся с одной из его замечательной сказкой
«Тараканище».

— Как вы думаете, кто герой этого произведения?

— Послушайте внимательно стихотворение. Я вам его сейчас прочитаю.

«Тараканище»

Ехали медведи I

На велосипеде.II

А за ними кот I

Задом на перед. II

А за ним комарики I

На воздушном шарике. II

А за ними раки I

На хромой собаке. II

Волки I на кобыле. I

Львы I в автомобиле. II

Зайчики I в трамвайчике. I

Жаба I на метле..II

Едут и смеются, I

Пряники жуют. II

Вдруг из подворотни I

Страшный великан, I

Рыжий и усатый I

Та-ра-кан! II

Таракан, I Таракан, I Тараканище! I

Он рычит, I и кричит, I

И усами шевелит: II

«Погодите, I не спешите, I

Я вас мигом проглочу! II

Проглочу, I проглочу, I не помилую»…II

— А почему произведение называется «Тараканище», а не «Таракан»
или «Тараканчик»?

— Назовите животных, о которых говорится в стихотворении?

-Что кажется вам особенно необыкновенным в этом
произведении?

-Понравилась вам сказка? Какая она: весёлая или грустная,
смешная или страшная?

(Фрагмент мультфильма «характер таракана»

Давайте охарактеризуем таракана, какой он?

-Ребята, я выбрала слова, значение которых вам может быть не
понятно.

Задом наперед-повернув или повернувшись задней частью вперёд.

Хромая собака-собака, которая хромает.

Подворотня-проём в стене дома, в здании для проезда, прохода.

Великан-человек огромного роста.

Кобыла-лошадь женского рода.

-Ребята, я вижу что вы устали, поэтому предлагаю немного
отдохнуть. Вышли все из-за парт и повторяем движения за мной.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге(Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания –руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.(Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд. (Наклоны взад-вперёд)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на брёвнышко уселся.( Дети садятся за парты)

Путешествие по страницам книг К.И.Чуковского.

-Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много
читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки
К.И.Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы
много знать, нужно всем нам читать». (Собираем «Чудо –дерево»).

 «Вспомни сказку».

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови
сказку.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

— Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

— Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаница)

Аукцион «Умные читатели»

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?
Федорино горе

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
Бармалей

3.В какой сказке прославляют воробья? Тараканище

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить
словами: «Чистота – залог здоровья!» Федорино горе, Мойдодыр

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное
преступление – попытка убийства? Муха- Цокотуха

3тур «Кто есть кто».

— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит — (доктор)

Бармалей — (разбойник)

Федора — (бабушка)

Каракула — (акула)

Мойдодыр — (умывальник)

Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)

Цокотуха — (муха)

Рыжий, усатый великан — (таракан).

Итог урока

-С каким писателем мы познакомились?Слайд№21

— Давайте вспомним ещё раз сказки замечательного автора.

– Почему нам нравятся эти сказки?

— Давайте сделаем вывод:

Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

— Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания!.

  • Сказка текут молочные реки
  • Сказка телефон к и чуковский смотреть
  • Сказка тайное становится явным драгунский
  • Сказка тайное становится явным читать
  • Сказка тайна запечного сверчка читать