Сказка тан батыр читать

В древние времена существовали люди, обладавшие уникальными способностями исцеления больных. некоторые из них не изучали медицину, и их способность исцелять

В древние времена существовали люди, обладавшие уникальными способностями исцеления больных. Некоторые из них не изучали медицину, и их способность исцелять была на самом деле дана им Богом. В древних текстах есть несколько рассказов об этом.

Бог наделил способностью исцелять

В период правления У Чжоу Цзюши династии Тан 20-летний Ян Юаньлян работал подсобным рабочим в храме Вэньшань в городе Цячжоу (современный Ганьчжоу, провинция Цзянси). Он очень серьёзно относился к своей работе.

Однажды, закончив работу, Ян Юаньлян отдыхал в главном зале и в оцепенении заснул. Во сне ему приснилось, что Небесный отец Юань Ши сказал ему:

«Главный зал пришёл в упадок, поэтому ты должен его перестроить. Чтобы ты смог собрать средства на ремонт, я наделяю тебя силой исцелять все болезни».

Янь Юаньлян проснулся и был поражён, вспомнив события своего сна. Для того чтобы проверить, правда это или нет, он попытался вылечить несколько пациентов, которых разыскал. И все они были им вылечены. Только тогда Ян Юаньлян убедился, что увиденное во сне действительно было правдой.

В то время на спине одного из библиотекарей округа Ган выросла шишка размером с кулак, и он испытывал от этого невыносимую боль. Он услышал, что Ян Юаньлян может лечить все виды болезней, поэтому пришёл к нему. Ян Юаньлян использовал острый нож, чтобы удалить шишку, а затем приложил к больному месту лечебные травы. Через несколько дней рана зажила, не оставив никаких следов.

После этого Ян Юаньлян стал ещё более известен, и многие люди приходили к нему за медицинской помощью. Он объяснял людям, что Небесный Отец приказал ему собрать деньги на строительство Зала Небесного отца, исцеляя больных, и велел, чтобы пациенты платили ему по своему усмотрению. Когда люди слышали об этом, они отдавали всё, что могли, потому что высоко ценили благодать, ниспосланную Богом. Таким образом, Ян Юаньлян каждый день мог получать десятки тысяч монет за своё лечение.

На эти деньги Ян Юаньлян закупил материалы и нанял мастеров, и вскоре Зал Небесного Отца был отремонтирован. К тому времени, когда работа была завершена, способность Ян Юаньляна исцелять больных постепенно утратилась.

Больница во времена династии Мин (изображение: общественное достояние)

Больница во времена династии Мин (изображение: общественное достояние)

Как и Ян Юаньлян, уроженец Лочжоу Чжао Сюаньцзин в период правления династии Чжоу также был наделён божественным существом способностью лечить больных. Вначале человек по имени Чжао Сюаньцзин умер от болезни, но через пять дней вновь вернулся к жизни. После своего воскресения он рассказал, что один монах дал ему деревянную линейку длиной более фута и сказал:

«Когда ты увидишь больного человека, прикоснись к нему этой линейкой — и больной сразу же исцелится».

Некоторое время Чжао Сюаньцзин рассматривал подаренную монахом деревянную линейку, которая лежала у него дома на столе. Затем он решил проверить, действительно ли она может исцелять людей, и попытался прикоснуться ею к пациенту. После прикосновения деревянной линейки пациенты чудесным образом восстанавливали здоровье. Когда об этом стало широко известно, многие люди приходили к нему лечиться. Каждый день сотни людей собирались перед его домом в ожидании исцеления.

Такие новости, естественно, дошли и до императорского двора. Когда У Цзэтянь узнала об этом, она вызвала Чжао Сюаньцзина в свой дворец, чтобы посмотреть, так ли это на самом деле. Когда Чжао Сюаньцзин прикасался деревянной линейкой к больному человеку, находящемуся во дворце, тот сразу же выздоравливал. Очевидно, что использование Чжао Сюаньцзином деревянной линейки для лечения больных не было иллюзией.

Поэтому У Цзэтянь отпустила Чжао Сюаньцзина домой и позволила ему исцелять людей. Через несколько месяцев Чжао Сюаньцзин начал брать деньги с пациентов за свои исцеления. Всего он получил более 700 юаней. После того как он получил деньги, его способность исцелять больных постепенно исчезла, и люди перестали к нему приходить.

Согласно историческим записям, ни Ян Юаньлян, ни Чжао Сюаньцзин никогда не изучали медицину, но они с помощью дарованных им Богом способностей к исцелению вылечили некоторых людей. Вероятно, Бог таким способом хотел показать миру Божью силу и заставить поверить в Него. Потере способности Чжао Сюаньцзина к исцелению после получения денег также способствовала его собственная жадность.

Пилюли, убивающие призраков, медная пыль и вино

Хао Гунцзин был врачом во времена династии Тан. Он часто ходил на гору Тай за лекарствами. Однажды, когда он возвращался из поездки за лекарствами, человек, у которого была способность ясновидения, увидел, что призраки на рынке убегают от Хао Гунцзина, когда видят его, видимо, боясь трав, которые он нёс. Затем этот человек попросил Хао Гунцзина дать ему эти травы и сделал из них пилюли, убивающие призраков. Говорили, что те, кто страдал от разных болезней, излечивались после приёма этих пилюль.

Чудесные исцеления, дарованные Богом, во времена династии Тан

Человек, обладавший способностью ясновидения, попросил Хао Гунцзина дать ему лекарственные травы и сделал из них пилюли, чтобы убивать демонов (pixabay.com/ru/License pixabay)

Во время езды на лошади Цуй Му, уроженец Динчжоу, случайно упал с лошади и сломал ногу. Врач, который его лечил, измельчил медь и смешал её с вином, а затем велел ему принять это снадобье. Нога Цуй Му вскоре зажила. Позже, более чем через десять лет после смерти Цуй Му, его потомки перенесли его могилу, похоронив его в другом месте. Во время перезахоронения они увидели, что его сломанная голень была скреплена медным порошком. Это было поистине чудесно!

Гениальное лечение болезни ответных звуков

Во времена династии Тан один учёный в Лочжоу страдал от болезни ответных звуков. То есть каждый раз, когда он говорил, в его горле возникали ответные звуки. Учёный пошёл к знаменитому врачу Чжан Вэньчжуну (или, по мнению некоторых, Су Чэнъюню), чтобы тот вылечил его. Чжан Вэньчжун, который никогда раньше не сталкивался с этой болезнью, думал об этом в течение одной ночи и придумал решение: он взял медицинскую книгу «Шэньнун Бэнь Цао Цзин» и велел учёному её читать.

Учёный читал названия многих лекарств, записанных в этой книге, и всякий раз у него возникала реакция в горле в виде ответных звуков. Но, как только он прочёл название одного лекарства, ответный звук пропал, вероятно, потому что нечистый дух, вызывавший этот звук, боялся этого средства. Затем Чжан Вэньчжун переписал название этого лекарства, отыскал его и приготовил из него таблетки. После приёма этих таблеток учёный избавился от своей болезни, и ответные звуки в горле прекратились.

target
Главная → Татарская сказка «Тан-батыр»

стр. 5

<<в начало

стр. 1 — 2 — 3 — 4
— 5 — 6 — 7 — 8
— 9 — 10

— Не торопись глотать — поперхнёшься! — говорит Тан-батыр.
— Ну, — спрашивает див, — говори скорее: бороться будешь или сразу сдашься?
— Пусть отец твой сдаётся, — отвечает Тан-батыр, — а тебе придётся биться со мною. Я уже обоих твоих братьев; убил.
И вот стали они сражаться. Борются, борются — никак не могут побороть один другого. Силы-то у них оказались равными. После долгой битвы силы дива убавились.
Видит див не одолеть ему противника. Пустился он тогда на хитрость и говорит Тан-батыру:
— Пойдём ко мне во дворец, поедим, подкрепимся и тогда снова будем биться!
— Хорошо, — отвечает Тан-батыр, — пойдём.
Пришли они во дворец, стали пить, есть. Див говорит:
— Выпьем ещё по ковшу воды!
Зачерпнул ковш воды, отнимающей силу, и сам выпил; зачерпнул ковш воды, придающей силы, и Тан-батыру подал. Не знал он, что бочки Тан-батыр переставил.
После этого вышли они из дворца и отправились на поляну, к золотому мосту. Див спрашивает:
— Будешь бороться или сразу сдашься? Буду бороться, если у тебя смелость осталась, — отвечает Тан-батыр.
Бросили они жребий кому первому ударить. Выпал жребий диву. Обрадовался див, размахнулся, ударил Тан-батыра, до щиколоток забил его в землю.
Теперь мой черёд, — говорит Тан-батыр. Размахнулся он, ударил дива и вбил его в землю по колена. Выбрался див из земли, ударил Тан-батыра — вогнал его по колена в землю.
Ударил Тан-батыр вогнал дива по пояс в землю. Еле-еле выбрался див из земли.
— Ну, — кричит, — сейчас я бить буду!
И так сильно он ударил Тан-батыра, что тот по самый пояс в землю ушёл. Стал он из земли выбираться, а див стоит, насмехается над ним:
— Вылезай, вылезай, блоха! Чего это ты так долго в земле сидишь?
— Блоха-то вылезет! — говорит Тан-батыр. — Посмотрим, как тебе удастся выбраться!Тан Батыр
Собрал Тан-батыр все свои силы, понатужился и выскочил из земли.
— Ну, — говорит, теперь берегись!
Стал он перед дивом и со всего размаха так его ударил, что вбил в землю по самую толстую шею и говорит ему:
— Долго ли ты будешь в земле торчать? Вылезай, битва не кончена!
Сколько див ни старался, не мог выбраться из земли. Вытянул Тан-батыр дива из земли, отрубил ему голову, а тело разрубил на мелкие куски и сложил в кучу.
После этого вернулся он в золотой дворец. А там его встречает девушка, такая красивая, что второй такой нигде не найти.
— О джигит, — говорит она, — ведь это по приказу дива я была одета в воинские доспехи! Он боялся, что узнают
меня. А я дочь падишаха, и див унёс меня. Не оставляй меня здесь, возьми с собою!
Тан-батыр говорит:
— Это я знаю. Я и мои братья отправились разыскивать вас. Двух твоих сестёр я уже освободил, и они согласились выйти замуж за моих старших братьев. Если ты согласна,
будешь моей женой.
Девушка с большой радостью согласилась.
Пожили они несколько дней в золотом дворце. Тан-батыр отдохнул и стал готовиться в обратный путь. Когда они собрались уходить, Тан-батыр сказал:
— Как жалко оставлять здесь этот красивый дворец!
— Не горюй, говорит девушка, не останется он здесь!
Сели они верхом на коней и поехали. Когда отъехали немного от дворца, девушка повернулась к нему лицом, достала платок и махнула. И в тот же миг золотой дворец превратился
в золотое яйцо, а то яйцо прикатилось прямо в руки к девушке. Она завязала яйцо в платок, подала Тан-батыру и сказала:
— На, джигит, береги это яйцо!
Ехали они семь дней и семь ночей и доехали до серебряного дворца. Встретились сестры после долгой разлуки и так обрадовались, что и рассказать невозможно.
Три дня и три ночи гостили они в серебряном дворце, а потом собрались и снова отправились в путь.
Когда отъехали от дворца, младшая дочь падишаха повернулась лицом к серебряному дворцу и взмахнула платком. И сейчас же дворец превратился в серебряное яйцо, а яйцо
прикатилось прямо к ней в руки.
Завязала девушка яйцо в платок и подала Тан-батыру:
— На, джигит, и это яйцо, храни его!
Ехали они, ехали и на седьмой день добрались до медного дворца. Увидела старшая дочь падишаха сестёр и так обрадовалась, что невозможно передать. Стала она угощать их и
расспрашивать обо всём.
Погостили они в медном дворце три дня и три ночи, собрались и отправились дальше в путь.
Когда отъехали от дворца, старшая сестра повернулась лицом к медному дворцу и взмахнула платком. Превратился медный дворец в яйцо, а яйцо прикатилось прямо в руки к девушке.
Завязала девушка яйцо в платок и подала Тан-батыру:
— И это яйцо ты храни!
Поехали они после этого дальше. Ехали долго и наконец добрались до дна той пещеры, в которую спустился Тан-батыр. Тут Тан-батыр увидел, что дно пещеры поднялось и
видна верёвка, на которой он спускался. Дёрнул он за конец верёвки — подал братьям знак, чтобы вытаскивали его. Раньше всех привязали к верёвке старшую сестру. Её
вытянули.

стр. 5

дальше>>

стр. 1 — 2 — 3 — 4
— 5 — 6 — 7 — 8
— 9 — 10

Нравиться сайт? Пожалуйста, поделитесь страничкой в соцсетях или пожертвуйте небольшую сумму:

Спасибо!

Жил-был на свете великий хан. Долго жил, наверное, сто лет. Да вот беда — детей у него не было. Обратился он за советом к старой волшебнице, а та и говорит:

— Езжай сегодня на охоту, а перед тем разведись со своей женой. Иначе не будет у тебя наследников.

Так и сделал хан — уехал на охоту, а его жена, вся в слезах, пошла горевать на берег реки. Вдруг из воды показалась чудо-рыба и говорит человеческим голосом:

— Не горюй! Вот тебе три рыбки. Прикажи их сварить. Головы отдай стряпухе, а остальное сама съешь.

Так и сделала женщина — вернулась домой, приказала сварить три рыбки, мясо съела сама, а головы отдала стряпухе. Тут же обе понесли. Устыдилась стряпуха да и ушла куда глаза глядят, подальше от людей.

Долго охотился хан, наконец вернулся домой и увидел, что у него родились три дочери. Обрадовался, стал их холить и лелеять, даже гулять одних не отпускал, так к ним привязался.

Прошли годы, исполнилось дочерям хана по семнадцать лет, и стали они упрашивать отца отпустить их покататься по морю. Долго его упрашивали, наконец хан согласился. Обрадовались девушки, сели в парусную лодку и поплыли по морю. Вдруг, откуда ни возьмись, налетел сильный вихрь, лодку опрокинул, а дочерей хана унес с собой. Страшно разгневался хан, велел отрубить головы охранникам. Только это не помогло, все равно никто не знал, где дочерей его отыскать.

А в это время в далекой избушке посреди лесной чащи жила ханская стряпуха, а вместе с ней три ее сына- ровесники ханских дочерей. Она назвала первого Тан-батыром, потому что он родился на заре, второго- Тюш-батыром, он родился днем, а третьего, которой родился ночью, — Кис-батыром. Выросли они, и действительно стали батырами — ловкие, отважные, боялись их дикие звери.

Жили они так, жили, вдруг приходит к ним незнакомец и рассказывает, что хан послал по всему свету джигитов-храбрецов, чтобы разыскать пропавших дочерей. Загорелись и братья пойти на поиски. Поехали они в город, заказали у кузнецов по мечу да и отправились в путь.

Шли они месяц, шли они год, и вот попался им навстречу сверкающий огненный шар. Ударили братья мечами — шар и остановился. Обернулся он злой чародейкой — убыр-эбей.

— Бабушка, покажи нам дорогу,- попросили братья. — Мы ищем пропавших дочерей хана.

Поворчала старуха-чародейка, да делать нечего, надо помогать. Выплюнула она изо рта бочку. Стала бочка большой, как стог сена, и покатилась быстро-быстро.

— Идите за бочкой! — сказала старуха и в тот же миг исчезла.

Бегут батыры за бочкой, еле поспевают, а та знай громыхает на колдобинах и катится все дальше. Докатилась она до колодца и провалилась в него. Стали братья совет держать- кому спускаться? Наконец решили спустить вниз Тан-батыра, как самого старшего. Посадили его в котел и спустили в колодец на длинной веревке.

Достиг Тан-батыр самого дна, смотрит — дорога под землей. Пошел по ней. Шел, шел, пока не добрался до медного дворца. Стоит дворец, красным светом сияет, перед ним медная яблоня растет, а с нее медные яблоки падают.

Вошел Тан-батыр во дворец, смотрит — сидит девушка, слезами обливается. Оказалось, это старшая дочь хана.

— Не горюй,- сказал ей Тан-батыр,- я пришел освободить тебя.

Запричитала старшая дочь:

-Уходи, храбрый джигит! Сейчас вернется с охоты мой муж — трехголовый дэв. Увидит тебя и разорвет на части.

— А с какой стороны он придет? — спрашивает Тан-батыр.

— Через медный мост,- отвечает она.

Пошел Тан-батыр к медному мосту и затаился, стал поджидать дэва. Долго ли, коротко ли, слышит Тан-батыр — мост задрожал. Вступил на него трехголовый дэв.

Выскочил Тан-батыр и закричал:

— Я пришел за ханской дочерью! Выбирай — биться будем или бороться?

— Бороться,- ответил дэв.

И стали они бороться. Изловчился Тан-батыр, схватил дэв за пояс и бросил с такой силой, что дэв ударился о медный мост. Тут ему и конец пришел.

Вернулся Тан-батыр к ханской дочери и говорит:

— Жди меня здесь, на обратном пути заберу,- а сам дальше пошел.

Долго шел Тан-батыр, пока не очутился перед серебряным дворцом. Здесь, в плену у шестиголового дэва, жила средняя дочь хана. Сразился с ним Тан-батыр и убил его. Велел дочери хана ждать, а сам отправился дальше.

Наконец пришел Тан-батыр к золотому дворцу. Ждал он, ждал у золотого моста девятиголового дэва, да и заснул. Притомился очень. Вот мост задрожал, это девятиголовый дэв появился.

— Вставай! — закричала младшая дочь хана и затормошила Тан-батыра, а он все не просыпается. Заплакала девушка от отчаяния, упали ее слезы на лицо Тан-батыра. Тут он очнулся, смотрит — а дэв уже здесь. Храбро вышел он на мост и закричал:

— Я пришел освободить ханскую дочь!

Разозлился девятиголовый дэв и бросился на Тан-батыра. Долго сражались они, пока не одолел Тан-батыр ужасное чудовище. Тут подходит к Тан-батыру старушка — служанка и говорит:

— Возьми, сынок, три зернышка: золотое, серебряное и медное. Это три дочери хана. Иди к горе, отвали большой камень — увидишь вороного коня. Он тебе поможет одолеть старого двенадцатиголового дэва — отца побежденных тобой.

Послушался Тан-батыр ее совета, оседлал вороного, взял с собой все сокровища и двинулся в обратный путь. Вернулся к колодцу, погрузил сокровища в котел и дал знак братьям поднимать. Как увидели братья сокровища, обуяла их жадность, и решили они погубить Тан-батыра — поднимая его, взяли и перерезали веревку.

Упал Тан-батыр, но не разбился. Сильно осерчал он на братьев, да делать нечего — сел на коня и бросился на старого дэва, который уже догонял его.

Долго боролись они, пока не победил Тан-батыр. Тогда пришпорил он коня и выпрыгнул из колодца.

А потом Тан-батыр вернул дочерей хану. И сам на младшей женился. Братьев же своих, жадных и завистливых, прогнал вон.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение

«Детский сад № 86 »

Проект
на тему

«Национальная культура народов Урала»

Автор-составитель:

Шершнева

Василина

Олеговна

Каменск-Уральский

2021 год

Пояснительная записка

Актуальность проекта.

Согласно ФГОС ДО, одним из принципов
дошкольного образования является учет этнокультурной ситуации развития детей.
Выделение данного принципа, на наш взгляд, обусловлено доступностью для
освоения ребенком ‐ дошкольником особенностей региональной культуры

С раннего детства ребенок живет в родной
национальной среде, “впитывает” культурные ценности и нравственные ориентиры,
заложенные в культуре народа. Взрослея, он становится представителем своего
народа. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и другие
должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их
возрасту.

Актуальность данной темы заключается в
том, что исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая
положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и
физические способности растущего человека. Одним из перспективных методов,
способствующих решению этой проблемы, в наши дни является метод проектной
деятельности

Метод проектов не только актуален, но и
эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать
полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации. Проектирование
представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не
компенсируется развитием других форм активности дошкольников.

Представляю вашему вниманию проект на тему
«Национальная культура народов Урала».

Цель проекта – Формирование
представлений о многообразии культур народов Урала, национальных традициях и
обычаях

Задачи проекта.

1.    Воспитательные:

      Мотивировать детей и родителей на участие
в проекте, показать его значимость

      Побуждать родителей принимать активное
участие в планировании проектов

    
Воспитывать чувство толерантности к
представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его
культуру

    
 Мотивировать родителей помочь детям
подготовиться к презентации продукта проекта

    
Создание положительного настроения
воспитанников и их родителей в преддверие праздника.

2.    Развивающие:

      Развивать у детей способность к
сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации, развивать
социальные чувства

     Развивать
творческий потенциал, желание проявлять инициативу, умение добиваться
результата и радоваться ему

      Развивать творческие способности детей,
воображение

     Развивать
логическое мышление память связную речь

3.    Обучающие:

      Познакомить родителей с методом проектов,
расширять представления родителей о методе проектов как средстве развития
ребенка

     учить
планировать свою деятельность по организации проекта, готовить материалы,
оборудование, оформить центр РППС

     Формировать
интерес к проекту “Национальная культура народов Урала”

    
Продолжать учить детей проявлять
доброжелательность к людям разных национальностей..

    
Учить детей оценить хорошие и плохие
поступки.

      Формировать теплые взаимоотношения между
родными людьми. 

    
Продолжать знакомить детей с
произведениями искусства народов Урала

    
Формировать умение анализировать процесс и
результат проекта

    
Учить представлению продукта проекта

    
 Учить детей оценивать своё участие в
проекте, объяснять выбор оценки

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации проекта: 15.03.21-15.04.21

Участники и организаторы
проекта:
Воспитатель, дети, родители

Планируемые результаты
реализации проекта:

     Дети
и родители заинтересованы в участии в проекте

     Родители
знакомы с методом проектов и имеют представления о его влиянии на развитие
ребенка

      Умеют
планировать свою деятельность по организации проекта готовить материалы

     Проявляют
интерес к проекту “Национальная культура народов Урала”

     Принимают
активное участие в планировании проекта

     Проявляют 
способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации,
испытывают социальные чувства

     Научаются
проявлять заботу и добрые чувства к самому  близкому человеку — маме.

     Умеют
оценить хорошие и плохие поступки.

     Проявляют
теплые взаимоотношения между родными людьми.

     Испытывают
чувство глубокой привязанности к маме.

     Проявляют
творческие способности, воображение

     Продолжают
знакомиться с произведениями искусства народов Урала

     Развиваются
логическое мышление память связную речь

     Помогают
детям подготовиться к презентации проекта.

     Анализируют
процесс и результат проекта.

     Развивается
творческий потенциал, желание проявлять инициативу, умение добиваться
результата и радоваться ему.

     Формируется
положительный настрой воспитанников и их родителей в преддверие праздника.

     Представляют
продукт проекта

     Оценивают
своё участие в проекте объясняют свой выбор

Продукт проекта:
Открытая выставка стенгазет, костюмы народов Урала

Изменение развивающей
предметно-пространственной среды
группы
в рамках реализации проекта.

1.    Центр этики и этикета:

     Дидактическая
игра «Хорошие, плохие поступки»

    
Игра «Эмоции»

    
Дидактическая игра «Вежливые слова»

2.    Центр познавательного развития:

     Макеты
“Жизнь наших предков”

    
Тематический альбом “Быт народов Урала”

    
Тематический альбом “Блюда народов Урала”

3.    Музыкально-театральный центр:

     Музыкальные
инструменты русского, башкирского и татарского народов

4.    Центр сюжетно-ролевых игр:

     Картотека
«Игры народов мира»(изображение как играть, с помощью чего)

5.    Центр искусства и творчества:

      
Тематический альбом “Одежда народов Урала”

Планирование работы с родителями по
реализации проекта «Национальная культура народов Урала»

Этапы

Содержание деятельности

Ценностно-ориентированный
этап

      
Консультация на тему (Метод проектов как
средство развития детей 6-7 лет)

      
Беседа о проекте (Национальная культура
народов Урала)

Конструктивный этап

       Анкетирование
(что должен узнать ребёнок о национальной культуре народов Урала?)

       Мотивировать
родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта

       Попросить
родителей принести материалы

Практический этап

      
Стендовая информация на тему “Как важно
дружба между народами”

      
Мастер-классы по рисованию “Роспись
чайного сервиза” (Предложить родителям расписать белую посуду)

      
Семейное задание “Блюда разных народов”
(Попробовать приготовить любое блюдо народов Урала)

Заключительный этап

      
Привлечь к оформлению выставки и
фото-отчёта

Презентационный этап

      
Смотивировать родителей фотоотчет в виде
презентации

Оценочно-рефлексивный этап

      
Воспитатель мотивирует родителей
оставить отзыв о проекте в тетради отзывов и предложений, а также предлагает
оставить комментарий на сайте садика

Жили в давние-предавние времена на свете старик со старухой. Хорошо они жили, но вот беда — не было у них детей. Однажды старуха пекла пироги, а старик сидел возле неё и смотрел. Потом взял он кусок теста и говорит: — Нету у нас сыночка… Сделаем-ка себе мальчика хоть из теста!
Слепили они из теста мальчика, положили его на лавку, а сами занялись делом: старуха пошла корову доить, старик отправился во двор рубить дрова.
Когда они вернулись в дом, оба очень удивились — стоят, глазам своим не верят: тестяной мальчик ожил, сидит на полу, смеётся да играет с козлёнком.
— Как же нам назвать нашего сынка? — спрашивает старуха.
— Сделали мы его из теста, пусть он и называется Камыр*. — говорит старик.
Стал Камыр расти не по дням, а по часам. За один месяц так вырос, как другой и за целый год не вырастет. И сил у Камыра с каждым днём прибывает.
Вышел Камыр как-то раз на улицу поиграть, стал бороться с мальчишками. Поднял одного и подбросил выше дерева. Упал мальчишка на землю, лежит, подняться не может. Подбежали к Камыру другие ребята, хотели его побороть, на землю повалить, да не могли: он сам всех раскидал, повалил. Лежат мальчишки на земле, охают.
Собрались жители аула, пришли к старику жаловаться на Камыра, в один голос твердят:
— Куда хочешь, туда и девай своего сына, только чтобы в нашем ауле больше его не было! Не то он всех наших ребят покалечит!

Нечего делать, пришёл старик домой и говорит Камыру:

— Придётся тебе, сынок, уходить отсюда.

— Не горюй, отец! — говорит Камыр. — Пойду я в дальние края, посмотрю, как там люди живут. Дай мне только дубинку на дорогу.

Принёс старик дубинку. Камыр опёрся на неё, а дубинка разломилась пополам.

— Не годится эта дубинка, — говорит Камыр. — Поди закажи кузнецу железную дубинку.

Пошёл старик к кузнецу, велел выковать железную дубинку.

Испробовал Камыр дубинку и говорит:

— Вот эта хороша: не гнётся, не ломается! Можно теперь с ней и в путь отправляться.

Напекла старуха Камыру лепёшек на дорогу, попрощался он и ушёл из аула.

Шёл он, шёл и дошёл до леса. Идёт по лесной дороге и видит: ковыляет ему навстречу человек, а ноги у этого человека связаны, словно у коня, которого на луг пастись выпустили.

Удивился Камыр и спрашивает:

— Почему это у тебя ноги связаны? Кто это связал тебя?

— Никто меня не связывал, — отвечает человек, -я сам их связал. Если я сниму с ног ремни, то зашагаю так быстро, что меня даже птица не догонит! — А куда ты идёшь?

— И сам не знаю, куда иду!

— Пойдём со мной!

Пошли они вдвоём. Шли, шли и повстречали человека. Сидит этот человек на краю дороги, зажимает себе нос пальцами.

— Почему это ты нос зажимаешь? — спрашивает его Камыр.

— Как мне не зажимать нос! — говорит человек. — Стоит мне одну ноздрю чуть приоткрыть — поднимается такой ветер, что во всей округе мельницы начинают крутиться. А уж если обе ноздри открою, беда будет — вся земля закачается!

— Хочешь с нами идти? — спрашивает Камыр.

— Хочу!

Пошли они втроём. Идут по дороге, повстречали белобородого старика. На голове у старика шапка надета, и не как у всех, а набекрень: на одном ухе держится.

Почему ты, бабай**, носишь шапку набекрень? — спрашивает Камыр.

— Мне по-другому носить её нельзя, — говорит старик. — Если я надену шапку на всю голову — поднимется вьюга,

а если надвину шапку до бровей — вся земля льдом покроется.

Удивился Камыр и говорит:

— Пойдём с нами, бабай!

Пошли они дальше вчетвером и увидели стрелка. Стоит этот стрелок, целится из лука во что-то, а во что не видно.

— Во что ты целишься? — спрашивает его Камыр. Вон на склоне той горы, отвечает стрелок, — шестьдесят вёрст отсюда, на ветке сидит муха. Я хочу прострелить ей левый глаз.

Подивился Камыр и взял стрелка с собою.

Пошли они впятером и увидели какого-то старика.

Сидит этот старик на корточках, пересыпает землю с ладони на ладонь.Спрашивает его Камыр:

— Что это ты делаешь, бабай?

— Сюда насыплю, — отвечает старик, — тут гора поднимется, туда насыплю — там гора поднимется!

И этого старика взял Камыр с собою.

Пошли они вшестером и пришли в большой город. Узнал Камыр, что у хана этой страны есть дочка — красавица. Пошёл он со своими товарищами к хану, стал сватать его дочку. А хану не хочется выдавать дочку за неизвестного джигита. Стал он всякие отговорки придумывать, чтобы от Камыра как-нибудь отделаться.

— Пусть, — говорит, — кто-нибудь из вас обгонит моего скорохода, тогда можно будет и о сватовстве поговорить.

— Что ж,- отвечает Камыр, — мы от этого не откажемся.

Позвал хан своего лучшего скорохода и приказал ему бежать до высокой горы. Помчался ханский скороход изо всех сил.

Тогда бегун Камыра не спеша снял с ног ремни и пустился вдогонку. Он быстро обогнал ханского скорохода, примчался к горе, лёг на траву и стал поджидать, когда ханский скороход прибежит. Ждал, ждал да и заснул крепко.

Прибежал ханский скороход к горе и повернул скорее обратно.

А тот бегун всё спит…

Смотрят все — заклубилась на дороге пыль, возвращается ханский скороход.

Забеспокоился Камыр, говорит стрелку:

— Видно, заснул наш бегун! Этак мы и проиграть можем.Стрельни-ка в него, разбуди скорее!

Стрелок снял с плеча лук, прицелился и пустил стрелу. И так метко пустил, что стрела задела только самый кончик уха у спящего бегуна. Проснулся бегун, бросился вперёд и в один миг обогнал ханского скорохода.

Видит хан, что ничего не вышло у него из этой затеи: не смог отделаться от Камыра.

— Хорошо, — говорит, — теперь можно и о сватовстве подумать. А пока сходите вы все в мою баню да вымойтесь

хорошенько!

Не догадался Камыр, что хан задумал их погубить. Пошёл со своими товарищами в чугунную ханскую баню.

Только они вошли в баню, хан приказал запереть её крепко и обложить со всех сторон дровами. Наносили ханские слуги дров и подожгли их. Запылали сухие дрова, накалилась баня докрасна.

— Теперь они живыми не выйдут! — говорит хан.

Как только в бане стало жарко, Камыр сказал белобородому старику:

— Ну-ка, бабай, надень свою шапку на голову!

Старик надел шапку на макушку, и сразу в бане поднялась вьюга. Но и она не могла остудить баню. Тогда Камыр попросил старика надвинуть шапку до бровей. Стены бани тут же остыли и покрылись толстым слоем льда.

Наутро хан приказал отпереть баню, да так и обмер: и Камыр и все его товарищи остались живы и здоровы. Подошёл Камыр к хану и сказал:

— Хотел ты нас погубить, да не сумел! Говори мне прямо: отдашь свою дочь за меня или нет?

— Нет, — ответил хан, — по своей воле я за тебя дочь не отдам. Попробуй, если сумеешь, взять её силой!

Сказал хан эти слова и подал знак своим слугам.

Набросились на Камыра и его товарищей ханские слуги. Началась схватка, и такая жаркая, что под ногами у них все кочки сровнялись, а ровная земля взбилась кочками.
Бились они целый день, бились весь вечер, бились целую ночь.
Надоело это Камыру. Велел он своему товарищу, .который нос зажимал, дунуть посильнее.
Приоткрыл тот ноздрю, и поднялся такой ураган, что все ханские слуги взлетели на воздух, как пыль.
Тут старик, пересыпавший землю с ладони на ладонь, сказал:
— Сюда насыплю — тут гора поднимется, туда насыплю — там гора поднимется!
Поднялись две высокие горы и засыпали ханских слуг. А хан всё не унимается — зовёт своих воинов. Прибежали воины, кинулись было на Камыра, а он взмахнул своей железной дубинкой и разогнал их всех. Испугался хан и выдал свою дочку за Камыра-батыра. Посадили батыры невесту на быстрого коня и увезли к родителям Камыра.
Тридцать дней пировали, сорок дней свадьбу справляли, гостей мясом неродившейся кобылицы угощали! И я на той свадьбе был — из пустого ковша мёд пил.

* Камыр — тесто

** Бабай -дедушка

  • Сказка теннисный клуб ростов
  • Сказка старший умный был детина средний был и так и сяк младший вовсе был дурак
  • Сказка странствий песня шнитке
  • Сказка снежная королева читать текст краткое содержание
  • Сказка снежная королева читать текст в сокращении