Сказка сынко филипко читать краткое содержание

Сценарий литературного досуга для детей подготовительной группы. развлекательная игравикторина любимые сказки.подготовил воспитатель зуфарова р.м любимые сказки цель: закрепить умение понимать

Сценарий
литературного досуга для детей подготовительной группы.
Развлекательная игра–викторина «Любимые
сказки».Подготовил  воспитатель Зуфарова Р.М

Любимые сказки»

Цель: закрепить
умение понимать мораль знакомых сказок.

Подготовка детей:
Повторить знакомые сказки «Сивка-бурка»

«Волк и
Лиса»

«Семь
Симеонов «

«Сынко-Филипко»»,
«Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

Реквизиты:

1. Цветы,
вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль
«Сивка-бурка»

«Волк и
Лиса»

«Семь
Симеонов «

«Сынко-Филипко»»,
«Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

2. Элементы
костюмов Лешего и Кота-Леопольда

3. Корзина

Подготовка
воспитателя:

1. Подобрать
пословицы и подтверждения моралей сказок «Сивка-бурка»

«Волк и
Лиса»

«Семь
Симеонов «

«Сынко-Филипко»»,
«Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

2. Сказка «Айога»

Действующие лица:

1. Воспитатель

2. Кот-Леопольд

3. Леший

Ход развлечения

Дети
рассаживаются полукругом, цветы раскладываются на ковре. Стук в дверь. (В
дверях появляется кот Леопольд с корзиной) .

Кот Леопольд : —
Здравствуйте дорогие ребята! Мимо садика я проходил и к вам в гости забрел.
Много сказок народных я с собою принёс.

 В них ��ного
интересного, волшебного, чудесного. Немного о них я у вас

расспрошу, каких
вы не знаете, о тех расскажу! (Внезапно в дверь забегает Леший и ворует
Кота-Леопольда) .

Воспитатель (с
недоуменным видом обращается к детям) : — Дети для того, чтобы спасти кота
Леопольда мы с вами должны кое-что рассказать! (Показывает на цветок).

 На каждом из
этих цветков написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая
мудрость относиться к сказке.

Мудрости:

1.Не по виду
суди, а по делам гляди.  (Сивка -бурка)

2. Без труда не
вынешь и рыбку из труда («Легкий хлеб»)

3. Поблагодари
хозяюшку за обед, а хозяина за привет. (Волк и лиса)

4. Мал да удал
(«Ляпунюшка»)

5.Не тот молодец,
у кого бравый вид, а тот молодец, кто победу творит» (Сивка-бурка)

6.Черствое сердце
не знает благодарности.(Волк и лиса)

7.Зло пропадает,
а добро не умрет.(Сынко-Филипко)

8.Всякому молодцу
мастерство к лицу.(Семь Симеонов)

9.От добрых рук
ничего не уходит. (Сынко-Филипко)

10.Любовь
братская лучше каменных стен(Семь Симеонов)

11. У работающего
в руках дело огнем горит. (Легкий хлеб)

(После того как
дети отгадали все сказки, в дверях появляется кот Леопольд)

Кот леопольд: —
Спасибо вам дети за то, что вы освободили меня от Лешего. Если вы справились с
заданием, значит, вы любите и знаете сказки.

Помогите мне,
пожалуйста, выручить из беды сказочных героев, Леший перепутала все сказки и им
трудно найти дорогу в свою сказку.

Надо отгадать
загадки к сказкам и тогда они вернуться домой!

(В корзинке
загадки на цветках)

Послушав лисьего
совета,

Сидел на речке до
рассвета.

Рыбешки, правда,
не поймал,

Лишь хвост
бедняга потерял.

(Лиса и Волк)

«Кто это говорит,
герой из какой сказки:

Вещий каурка,

Встань передо
мной,

Как лист перед
травой.

(Иванушка из рнс
«Сивка-бурка»)…»

В птицу-лебедь
превратилась,

В небо быстро она
взвилась,

Но стрелок
проворней был

Ей с ружья крыло
подбил.

В море прыгнул
его брат

Он спасти ту
птицу рад.

В миг в собаку
обернулся –

С птицей на
корабль вернулся.

Лекарь птицу
подлечил,

А потом царю
вручил.

Тот хотел на ней
жениться,

А она давай
браниться:

«Замуж выйду за
того,

Кто украл меня
легко».

Царь уж больно не
серчал –

Приказал их
обвенчать.

Что за дива эта
птица?

Отгадай скорей,
сестрица!( Семь Симеонов)

Из заквасочки сы��очек,

Ростом с глиняный
горшочек.

Хоть он был и
ростом мал,

Но деду с бабой
помогал,

Был смекалист и
умён.

Отгадайте, кто же
он?(«Липунюшка»).

Кот Леопольд: —
Спасибо вам дети мы помогли добрым героям теперь они в своей сказке, а за
добро, добром платят.

 Я подарю вам
новую сказку, но чтобы верно понять её мудрость послушайте мудрость:

На красивого
глядеть хорошо, с умным жить легко.

Молодец красив, 
да на душу крив.

Присказка

Вот ступенька на
ступеньку –

Будет лесенка,

Слово к слову
ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко за колечко

Будет вязочка,

Сядь со мною на
крылечко –

Слушай сказочку.

Наставление к
слушанию сказки

Моя сказка от
начала начинается,

До конца
сказывается,

В середине, чур,

Не перебивается.

Запомните, дети,
это правило

Обязательно

И слушайте сказку

Внимательно.

(Кот Леопольд
начинает читать сказку «Айога»)

Концовка

Кто сказку
слушал,

Тот мёду покушал,

А кто не слушал
да зевал,

Тот пустое блюдо
облизал.

(Беседа после
прослушивания)

Воспитатель: —
Какой же урок вы извлекли из новой сказки? О чём поняли? Почему Айога
превратилась в гуся?

 Неда��ом
в народе говорят: — Кувшин гордился пока не разбился. Берегись бед, пока их
нет. Когда имеешь не жалеешь, а потеряешь плачешь.

 Молодости учись,
в зрелости трудись, в старости гордись.Вспомните ребята о какой мудрости я
говорила в начале.  Нарисуйте Айогу.

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому
развитию детей старшего дошкольного возраста с включением дидактической игры на
ИКТ оборудовании

Разработала: Ганиева Рината

Образовательная область:
Речевое развитие

Тема: Путешествие
по русской народной сказке в обработке  Елены Поленовой
«Сынко-Филипко»

Цель: создание
страницы читательского дневника в процессе выборочного чтения сказки Елены
Поленовой «Сынко-Филипко» понимание нравственного значения осторожности, хитрости, смекалке,находчивости,любить и
уважать родителей, слушаться во всём, в ходе беседы по сказке, закрепления
последовательности событий произведения через дидактическую игру «Помоги  Филиппу
добраться до отца с матерью».

Задачи:

Образовательные:
продолжать учить воспринимать и понимать идею и содержание произведения,
определять характер героев, их мотивы и поступки, формировать представления о
нравственных категориях (осторожности, хитрости, смекалке, находчивости, любить
и уважать родителей, слушаться во всём ) в ходе ответов на проблемный вопрос
(«Что случилось бы если баба яга поймала Филиппа?»), установление
причинно-следственных связей при выполнении заданий дидактической игры «Помоги  Филиппу
добраться до отца с матерью».

Развивающие: развивать
умение анализировать и сравнить характер героя в начале и конце произведения и
мотивы его поступков с помощью вопросов и приемов «закончи предложение»,
«выборочное чтение», запоминать и воспроизводить последовательность сюжета
сказки в ходе дидактической игры.

Воспитательные: воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе,
формировать понятие, что всё в жизни взаимосвязано через участие в беседе о
нравственных категориях по русской народной сказке в обработке Елены Поленовой
«Сынко-Филипко»

Дополнительные задачи:

Игровая задача:  Помочь
Филиппу добраться до родителей

Игровые действия:
передвигаться по карте, выполнять игровые задания, стремиться победить

Игровые правила:

— С места не кричать, не
перебивать

— Выигрывает тот, у кого
больше жетонов

— При попадании на круг –
выполняем задание

— При попадании на квадрат –
вернуться и выполнять следующее задание

Словарная работа:
 зыбка,

удить, пест.

Планируемые результаты
занятия:
создают страницу читательского дневника, демонстрируют понимание
нравственного значения, что добро всегда побеждает зло, «примеряют» опыт героя
к своей жизни ответами на проблемный вопрос,  рассуждают о мотивах и поступках
героя, соблюдают игровые правила.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки в обработке  Елены Поленовой
«Сынко-Филипко»,подготовка дидактической игры с использованием документ-камеры,
интерактивная песочница и интерактивная панели.

Материалы и оборудование:документ
– камера, смарт-доска, интерактивная доска, интерактивная песочница, интерактивные
кубы, хрестоматия, ноутбук, бумага для печати, флеш-карта, принтер.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей к теме занятия.

— Приветствие

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

— дети отвечают

Как я рада вас видеть.

Ребята, я предлагаю вам пройти за мной.

Как вы думаете для чего мы подошли к интерактивной панели?

Смотрите, здесь у нас лупа, а значит нам нужно найти главных
героев произведения, с которыми мы встретимся вновь.

Но с начала я хочу вам напомнить, как работать с панелью

— чистыми, сухими руками

-не давите сильно на экран

А найти этих героев нам поможет лупа.

Давайте посчитаем, кто будет первым

Кто же это? Ищем следующего героя. Один, два, три…

Ребята, вы помните из какого произведения эти герои?

В прошлый раз мы с вами познакомились  русской народной сказке
«Сынко-Филипко»

Худ. Слово

Наглядные: показ.

Словесные: беседы и рассказ

Дети заинтересованно вникают в тему

Привлечено внимание к теме занятия.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы, либо проблемной ситуации

Аннотация произведения

Ребята, помните на прошлом
занятии мы с вами читали нашу любимую хрестоматию (Фото). И сегодня мы
вспомним сказку  «сынко-филипко».

Мне очень нравится эта
сказка, когда я была маленькая,мне читали ее родители. Эта сказка запомнилась
мне тем, что она учит слушаться взрослых, учит осторожности и смекалке, она очень
интересная и поучительная.

А вы помните кто автор
этой сказки?

Нажмите на лишние картинки

Верно, эту сказку написал
русский народ. Описанные им события в этой сказке могли произойти в реальной
жизни.

(аннотация) Главный герой
—  Филипп.

 У реки жили дед с женой,
детей у них не было, и без них жилось скучно. Как то дет смастерил из
бревнушка мальчика, и дал жене, а он ожил. Обрадовались дед с женой. Начал
сын ходить на речку, рыбу ловить,  и как то раз баба-яга его поймала, и
хотела со своей дочкой Настаской сьесть,  а он их обхетрил, и вместо себя, в
печь засунул Настаску. Сбежал он, и залес на дерево,баба-яга увидела, и
начала рубить дерево, а над ним пролетали лебеди, гуси, утки, и он просил у
них перышку. Они скинули, он сделал крылья и улетел к отцу и матери.

Проблемный вопрос: «Что
случилось бы если  баба яга поймала Филиппа?»

Словесные:

рассказ,

беседа.

Воспринимают и слушают воспитателя.

Перед детьми поставлена проблема для дальнейшего решения.

2.2

Этап восприятия материала

Ознакомление или повторение произведения.

А
давайте попробуем предположить с помощью наших жетонов, которые я вам сейчас
выдам

На этих листочках
изображены фигуры разных цветов, вам нужно выбрать…

Красный
–у главных героев в жизни ничего не изменится

Зелёный
– Баба-яга съест Филиппа

Жёлтый –
Филипп вернется сразу домой

Почему
вы так решили?

Как
можно проверить ваши догадки?

Садимся за столы, спину ровно, ноги ставим вместе.

Давайте вспомним правила работы с книгой:

— руки чистые, сухие

— лист переворачиваем за правый верхний угол (возможно использование
документ камеры)

В этой сказке встретятся трудные устаревшие слова, давайте их
вспомним:

зыбка, удить, пест.

Слушают воспитателя.

Актуализация знаний по произведению

2.3

Этап практического решения проблемы

Найти решение проблемного вопроса
на основе чтения фрагмента.

Решить проблемы в ходе
беседы

Провести
дидактическую игру для первичного ознакомления

Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, который поможет
узнать зачем Баба-яга похитила Филиппа.

Читает выразительно фрагмент произведения.

Мы прочитали отрывок из этой сказки и теперь можем проверить
наши знания. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

1.    
Главные герои произведения?

2.    
Какой мальчиком был Филипп?

3.    
Каких птиц Филипп просил скинуть ему перышки?

4.    
Какой фрагмент из сказки вам понравился? Давайте прочитаем
его.

5.    
Чему учит эта сказка?  

А теперь давайте разминёмся перед очень интересной игрой:

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше потянитесь, ну-ка плечи
распрямите, поднимите, опустите, влево-вправо повернулись, рук коленями
коснулись, сели-встали,  и на месте побежали.

Перед тем как начать работу на интерактивной панели,
необходимо вспомнить правила работы еще раз

— От панели мы находимся на расстоянии вытянутой руки

— Чистые, сухие руки

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Помоги  Филиппу добраться до
отца с матерью»

Играть мы будем на
интерактивной доске.

Сейчас я познакомлю вас с
правилами нашей игры:

Надо по очереди подходить
к интерактивной доске и кидать кубик.

Какое число выпадет
столько ходов вам надо сделать.

Вы попадаете на круг,
остаетесь на месте и выполняете задания.

Если вы попадаете на
звездочку, то это задания повышенной сложности. Победит тот, кто первым
доберётся до  отца с матерью.

А кто будет первым делать
ход мы с вами узнаем по считалочке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в игры мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы

Ты пойди-ка поводи!  

Первое задания

1.     «Собери цепочку и объясни» (Если…, то…)

Гимнастика для глаз

В игры с вами мы играли

И глаза наши устали

Что бы дать им отдохнуть

Их закроем на чуть-чуть

А теперь их открываем

И немножко поморгаем.

2.    
«Я начну, а ты закончи»

1)   
 «И так-то усердно она его качала, что?» ( он вдруг ожил и
закричал)

2)   
«Начал на речку ходить?»  (рыбку удить.)

3)   
«Взяла лопату и говорит Филипке: «Сынко-Филипко, садись на
лопату». Он говорит
? («Я не умею — покажи мне »)

Раздать жетоны и подарки победителю

Словесные:

Выразительное чтение фрагмента

Выборочное чтение

Игровая: дидактическая игра

Отвечали на вопросы, соревновались в игре

Дети решили проблему.

У детей закреплены первичные знания по теме.

3

Заключительный этап-

Подвести итоги и проанализировать занятие с детьми

Настроение:

Красный – отличное

Зелёный – хорошее

Жёлтое – плохое

По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Как бы вы поступили,если вас похитела баба-яга ?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы

Благодарность за совместное взаимодействие. Спасибо за дружное
и полезное общение.

Словесные вопросы детям

Игровая деятельность, отвечают на вопросы

Подвели итог и проанализировали свою деятельность.

  Цель:  формирование  интереса  и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование  целостной  картины  мира,  в  том  числе  первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Интеграция детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, двигательная.

СЕНТЯБРЬ     «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Тема

Цель.

Источник.

Л. Н. Толстой «Филиппок»

Донести до сознания детей замысел автора — стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела».

Хрестоматия по детской литературе с.138

Н. Носов «Заплатка»

Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).

Книга

Н. Носова

Хрестоматия для детей старшего возраста с.178

А. Барто  «Первый урок»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства.

Хрестоматия по детской литературе с.261

Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов.

Книга для чтения с.112

Потешка «Ранним-рано поутру»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с.5

Э. Успенский. «Страшная история»

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов.

Хрестоматия для дошкольников с. 180

Я. Аким «Жадина»

Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Там же с.171

Э. Успенский «Вера и Анфиса» (история вторая «Первый раз в д/сад»)

Знакомство с творчеством Успенского, с особенностями разных литературных жанров. Формирование целостного восприятия художественного текста. Развитее чувства юмора.

Печатный материал

Э. Успенский. «Память»

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Хрестоматия для дошкольников с.182

А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы»

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки. Воспитывать дружеские чувства к сверстникам.

Печатный материал

Э. Мошковская. «Добежали до вечера»

Учить детей понимать и оценивать характер главных героев;

закреплять знания о жанровых особенностях литературного произведения

Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень

вкусный пирог»

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение; побуждать к размышлению над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть.

Хрестоматия

К. Драгунская. «Лекарство

от послушности»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Печатный материал

М. Зощенко. «Великие путешественники»

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

Книга для чтения с.138

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Книга для чтения с.229

Е. Пермяк. «Про нос и язык»

Закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение.

Региональный компонент

1.«Находчивый друг»

2.«Козёл и волк»

Воспитывать интерес к родной литературе, сдержанность, честность.

Формировать положительные качества личности: смелость, находчивость.

«Сказки адыгских народов» с.107, с.47

ОКТЯБРЬ  «Осень»

М. Пришвин. «Этажи леса»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из «Евгения Онегина»)

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

Хрестоматия по литературе с.589

К. Ушинский. «Спор деревьев»

Уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.

М. Волошин. «Осенью»

Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении.

Хрестоматия для дошкольников с.154

Л. Толстой «Косточка»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.

Хрестоматия по литературе с.625

Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

В. Сутеев «Мешок яблок»

Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.

Книга Сутеева

В. Даль. «Старик-годовик»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;

 формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности.

Книга для чтения с.195

А. Куприн. «Слон»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Книга для чтения с.121

Стихи поэтов о Карачаевске

Воспитывать любовь к родному городу. Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать содержание стихотворения.

Печатный материал

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни

Дж. Родари «Чиполлино»

Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям.

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Учить воспринимать образное содержание произведения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, объяснять смысл и происхождение названий трав.

Хрестоматия по литературе с.639

А. Ремизов. «Хлебный голос»

Закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки.

Хрестоматия для дошкольников с.341

К. Паустовский. «Теплый хлеб»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение;

отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в произведении.

Хрестоматия для дошкольников с.348

З. Александрова «Родина»

Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Хрестоматия по детской литературе с.346

П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр.

С. Маршака

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Хрестоматия по детской литературе с.368

Региональный компонент

1.«Сын бедной вдовы»

2.«Толк не в большой голове, а в уме»

Воспитывать доброту, щедрость, любовь к матери.

Формировать находчивость, смекалку, чувство справедливости.

Сказки адыгских народов с.25,с.36

НОЯБРЬ  «Я в мире человек»

Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

Формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей,  формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка.

Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения.

Хрестоматия по литературе с.410

Ю. Коваль «Стожок»

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально
реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы.

Книга для чтения с.159

К. Ушинский. «Слепая лошадь»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к домашним животным

Книга для чтения с.196

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей.

Хрестоматия

К. Ушинский. «Бодливая корова»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Печатный материал

В. Бианки «Лесные домишки»

Помочь усвоить биологические сведения: приспособленность птиц и животных к определенным условиям, обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описания «домишек».

Книга

Н. Носов «Живая шляпа»

Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).

Хрестоматия для дошкольников с.248

Е. Чарушин  «Волчишко»

Пробудить в детях сочувствие, сопереживание герою рассказа; при помощи вопросов научить детей ставить себя на место героя рассказа; воспитывать понимание эмоционального смысла произведения; помочь детям в воспитании чувства бесстрашия. 

Хрестоматия по детской литературе с.281

В. Бианки «Сова»

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Книга для чтения с.193

«Сынко – Филипко» обр. Карнауховой

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к маме.

Л. Толстой. «Хотела галка пить…»

Вызвать интерес к миру животных, их находчивости, смекалке. Развивать познавательную активность.

Хрестоматия по детской литературе с.131

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Уточнить и обогатить представления детей о сказках

А. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка.

Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.

Хрестоматия по литературе с.311

Сказка «Хаврошечка»  

Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Хрестоматия по литературе с.259

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

Хрестоматия по детской литературе с.341

«Айога» (нанайская сказка)

Учить осмысливать характер персонажей сказки; понимать образное содержание; развивать умение связно передавать содержание произведения, воспитывать любовь к маме.

Книга для чтения с. 60

Сказка «Царевна – лягушка»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

Книга для чтения с. 49

Региональный компонент

1.«Лиса и петух»

2.«Лиса и собака»

3. Заучивание пословиц и поговорок народов КЧР

Знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать любовь к животным, умение распознавать ложь, побуждать к драматизации сказки.

Сказки адыгских народов с.55

Печатный материал

ДЕКАБРЬ «Новогодний праздник»

К. Коровин. «Белка» (в сокр.)

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально
реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы.

Б. Житков  «Как слон спас хозяина от тигра»

Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.        

Хрестоматия по детской литературе с.245

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Хрестоматия по детской литературе с.136

С. Городецкий. «Первый снег»

Учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Книга для чтения с.101

Г. Скребицкий.

«Всяк по-своему»

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки)

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к животным.

Х.-К. Андерсен «Гадкий утенок»

Помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой. Развивать интонационную выразительность речи.

Книга для чтения с.242

С. Маршак. «Тает месяц молодой…»

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

«Самый красивый
наряд на свете»,
пер. с яп. В. Марковой

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

Книга для чтения с.82

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста.

Хрестоматия по литературе с.400

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Хрестоматия для детей дошкольного возраста с.73

Заучивание стихотворений о Новом годе.

Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Региональный компонент

1.«Лиса и барсук»

2.«Петух-хвастун»

Воспитывать честность, порядочность, умение дружить.

Формировать положительные качества личности, умение оценивать поступки героев сказки.

Сказки адыгских народов с.18,с.24

ЯНВАРЬ  «Зима»

И. Суриков. «Зима»

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор.

Хрестоматия по литературе с.163

Песенка «Зима

пришла…»

Познакомить детей с новой русской народной песенкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

«Коляда! Коляда! А бывает коляда…» «Коляда, коляда, ты подай пирога…»;

«Как пошла коляда…»

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Книга для чтения с.7-8

С. Есенин. «Поет зима — аукает…»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении.

Хрестоматия по литературе с.600

«Волк и лиса», обр.

И. Соколова-Микитова

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

Книга

А. Раскин «Как папа
укрощал собачку»

Учить понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения.

Книга для чтения с.152

Н. Носов «На горке»

Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Хрестоматия по детской литературе с.296

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным  сказкам, воспитывать любовь к чтению.

Г. Скребицкий «Кто как зимует».

Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Воспитывать любовь к животным.

П. Бажов «Серебряное копытце»

Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Книга для чтения с.200

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о

семи богатырях»

Уточнить и обогатить представления детей о сказках

А. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка.

Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.

Книга для чтения с.172

Региональный компонент

1.«Комар и дуб»

2.«Комар-хвастун»

Воспитывать скромность. Продолжать знакомить с народными сказками адыгов.

Сказки адыгских народов с.27,245

ФЕВРАЛЬ  «День защитника Отечества»

С. Есенин «Береза»

Учить: чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

Хрестоматия по литературе с.601

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

Книга для чтения с.20

Сказка братьев Гримм «Горшок каши»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл.

Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина

Учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей к окружающим, отзывчивость.

Хрестоматия для дошкольников с.445

И. Крылов

«Ворона и лисица»

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста («На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит»); развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

Книга

П. Ершов. «Конек Горбунок»

Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях.

Хрестоматия по литературе с.377

С. Маршак

«Откуда стол пришел?»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; учить чувствовать напевность рифмованных фраз. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками человека

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых.

Хрестоматия по детской литературе с.129

Чтение стихотворений об армии

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны.

Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты

пирог съел?»

Познакомить детей с новой русской народной потешкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

Книга для чтения с.11

С. Алексеев
«Первый ночной таран»

Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев

«Добрыня

и Змей», пересказ

Н. Колпаковой

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

Е. Воробьев. «Обрывок провода»

Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев.

Книга для чтения с.148

Календарные обрядовые песни. «Как

на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!»

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Масленица); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Книга для чтения с.9

Региональный компонент

1.«Медведь и собака»

2.«Овца и коза»

Воспитывать чувство благодарности, любви к домашним животным.

Сказки адыгских народов с.173,с.246

МАРТ «8 Марта».

Ненецкая сказка «Кукушка»  

Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

Книга для чтения с. 62

«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду.

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»

Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Книга для чтения с.96

«Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского

Продолжать формировать интерес к изучению произведений устного народного творчества (через чтение сказок). Учить понимать образное содержание сказки. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки. Воспитывать доброжелательность.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с. 254

Н. Носов «Огурцы».

Учить по действиям героя определять мотивы его поступков, воспитывать умение анализировать поступки и оценивать их, аргументируя свои суждения.

Хрестоматия по детской литературе с.294

«Каждый свое получил», эстон., обр.

М. Булатова

Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с.45

А. Барто «Верёвочка»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с.134

Сказка «Беляночка и Розочка»,

пер. с нем. Л. Кон

Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

Учить чувствовать ритм стихотворения; развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; воспитывать осторожное отношение к огню.

В. Осеева «Просто старушка»

Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст,  давать  оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания.

Хрестоматия по детской литературе с.438

А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга»  

Формировать представления детей о книге как источнике знаний; развивать слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к книге.

К. Ушинский «Четыре желания»

Знакомство с творчеством К. Ушинского. Воспитание читателя, способного отождествлять себя с персонажем произведения.

Хрестоматия для детей старшего с.95

Региональный компонент

1.«Старик и волк»

2.«Голубь и муравей»

Воспитывать доброту, желание помогать нуждающимся в помощи.

Сказки адыгских народов с.196, 225

АПРЕЛЬ  «Весна»

Я. Аким. «Апрель»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

Хрестоматия для детей старшего с.189

П. Соловьева
«Подснежник»

Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить чувствовать ритм стихотворения.

Книга для чтения с.99

Ф. Тютчев. «Весенние воды»

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

Хрестоматия для детей старшего с.91

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.

Хрестоматия для детей дошкольного с.339

С. Михалков «Ошибка»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к природе.

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Углублять и расширять знания детей о творчестве

А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Хрестоматия для детей старшего с.64

М. Пришвин «Золотой луг»

Помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу. 

Хрестоматия для детей старшего с.341

Л. Обухова «Вижу землю»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Песенки «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

Систематизировать и обобщить знания о жанровых и языковых особенностях песенок, загадок и пословиц; развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Хрестоматия для детей старшего с.225

Л. Левин. «Сундук»

Учить  замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову.

С. Романовский. «На танцах»

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа. Воспитывать любовь к животным.

Хрестоматия для дошкольников с.287

Региональный компонент

1.«Фатима»

2.«Собака и вол»

Воспитывать доброту, щедрость, уважение к старшим.

Народные сказки балкарцев и карачаевцев с.177,8

МАЙ «Лето»

А. Митяев «Мешок овсянки»

Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну.

Хрестоматия по детской литературе с.322

С. Алексеев

«Первый ночной таран»

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

А. Твардовский

«Рассказ танкиста»

Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой

Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать образность речи, понимание образных выражений.

Книга для чтения с.44

А. Пушкин. «За весной,

красой природы…» (из поэмы «Цыганы»)

Углублять и расширять знания детей о творчестве

А.С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Хрестоматия по детской литературе с.103

«Как собака друга искала» Мордовская сказка

Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным.

Хрестоматия для детей дошкольного с.174

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

Хрестоматия по детской литературе с.274

К. Ушинский «Пчёлки на разведках».  

Расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений, рассказать и показать   о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим. Воспитывать внимание, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе.  

Хрестоматия для детей дошкольного с.504

И. Суриков «На лугу»

Расширять представления детей о цветах. Знакомить с их особенностями.

«Садко» (запись

П. Рыбникова, отрывок)

Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки, помочь понять мотивы поступков героев.

Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе

Учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание  прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание.

Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята»

Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

Книга для чтения с.10

А. Усачев. «Про умную собачку Соню»

Закреплять умение отвечать на вопросы по произведению. Воспитывать литературно-художественный вкус.

Хрестоматия для детей дошкольного с.492

По заявкам детей

Повторение понравившихся детям произведений.

Региональный компонент

1.«Огонь и вода»

2.«Как бедняк делил курицу»

Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать находчивость, толерантность, уважение друг к другу, умение уступать.

Народные сказки балкарцев и карачаевцев с.246,228

На чтение 11 мин. Просмотров 42 Опубликовано

Толстой Л., рассказ «Филипок» Жанр: рассказы о детяхГлавные герои рассказа «Филипок» и их характеристика

  1. Филипок. Маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе. Любознательный и храбрый.
  2. Учитель. Человек добрый, отзывчивый, умный.
  3. Мать Филипка. Добрая и работящая женщина.

План пересказа рассказа «Филипок»

  1. Все ушли в школу
  2. Слишком мал, чтобы учиться
  3. Самостоятельный Филипок
  4. Нападение собак
  5. Бег до школы
  6. Много ребят в классе
  7. Добрый учитель
  8. Как писать свое имя
  9. Теперь ученик.

Кратчайшее содержание рассказа «Филипок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Филипок хотел пойти в ребятами в школу, но мать его не пустила
  2. Филипок все равно пошел в школу и не испугался собак
  3. Филипок оробел в классе, но учитель заметил мальчика
  4. Ребята рассказали учителю, кто такой Филипок
  5. Учитель проверил как Филипок пишет свое имя
  6. Филипок стал ходить в школу.

Главная мысль рассказа «Филипок» Учиться никогда не рано.Чему учит рассказ «Филипок» Рассказ учит быть решительным, смелым, отважным. Учит самому принимать важные решения и отвечать за них. Учит пользе учения в школе. Учит добиваться желаемого результата.Отзыв на рассказ «Филипок» Мне очень понравился мальчик Филипок, за его упрямство и стремление быть как все. Он не хотел один оставаться неграмотным, он хотел учиться и это очень похвальное желание. А еще Филипок смелый и решительный, он пошел на другой конец деревни, хотя и боялся этого пути.Пословицы к рассказу «Филипок» Не насытиться око зрением, а человек знанием. Знание — дело наживное. Век живи, век учись. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Если воля тверда, цели достигнешь всегда.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Филипок» Жил-был мальчик по имени Филипп. Однажды все ребята пошли в школу и Филипп тоже собрался идти с ними. Но мать его остановила и не пустила. она сказала мальчику, что он слишком мал. Ушла мать на работу, а Филипок в школу отправился. А школа была на другом конце деревни. И пока шел мальчик по своей стороне все было тихо. Но только отошел подальше, как за ним сразу две собаки увязались. Филипок испугался, заспешил и упал. Но какой-то мужичок прогнал собак и Филипок стремглав побежал в школу. Он прибежал в школу и вошел в класс. А там было очень много ребят и все шумели. Филипок растерялся, но учитель сразу заметил новичка и спросил, кто он такой. А кто-то из ребят сказал, что это Костин брат, Филипок, который слишком мал, чтобы ходить в школу. И ребята засмеялись. Но учитель оборвал их и сказал, что поговорит с матерью мальчика, чтобы она отпускала Филипка в школу. А потом попросил мальчика написать свое имя. У Филипка получилось Хвелепок и учитель спросил, кто учил его писать. Мальчик ответил, что брат Костя и улыбнулся. С тех пор он ходил в школу вместе с ребятами.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Филипок»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Лев Толстой

Год написания: 1875

Жанр произведения: рассказ

Главные герои:Филиппок – мальчик.

Краткое содержание рассказа «Филиппок» для читательского дневника повествует о большом желании мальчика учится в школе, еще раньше срока.

Сюжет

Однажды, все ребята в деревне ушли утром на учебу в школу. Филипп хотел идти с ними, но мать сказала, что он еще мал. Родители ушли на работу, и мальчик остался один с бабушкой. Та уснула на печи, стало скучно. Взяв старую шапку отца, мальчик смело направился к школе. А она находилась за селом. В пути на Филиппка напали собаки, но добрый мужик отогнал их. Мальчик, не объяснив куда спешит побежал оттуда. В школе шел урок, было тяжело решится войти. Но обратно к собакам не хотелось. Войдя, Филлипок от страху не смог ответить на простые вопросы учителя. Вмешались ребята и рассказали, что это Костюшкин брат. Учитель посадил его возле брата, и пообещал, что договорится с матерью, чтобы Филипп постоянно был в школе. Мальчик говорил, что он ловкий, но учитель показал, что хвалится еще нечем. Так Филиппок стал учиться со старшими детьми.

Вывод (мое мнение)

Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя. Учитель показал, насколько важно быть скромным.

Добавить в избранное

Филипок — крестьянский мальчик 5 лет, который очень хотел учиться в школе, как старший брат Костя. Он показывает упорство, смекалку, любознательность и решительность, почти как у взрослого человека.

Костюшка — старший брат главного героя;

Мама — обычная крестьянка;

Сельский учитель;

Прохожий, который отогнал собак;

Краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого «Филипок»

Крестьянский мальчик Филиппок еще слишком мал, чтоб ходить в школу, поэтому мама велела ему сидеть дома. Оставшись в доме с бабушкой и заскучав, Филиппок все равно решил пойти в школу, где учился его старший брат.

Идти в школу нужно было далеко, через все село. На окраине на мальчика напали собаки, но какой-то прохожий их отогнал, и малыш продолжил путь.

Прибежав к школе, мальчик оробел, думал, что его прогонят. Но все же Филипок решился зайти.

Мальчик увидел много ребят, которые шумно и весело себя вели, причем учитель не возражал. Он сразу обратил внимание на робкого Филиппка, стал спрашивать, кто он и откуда. Филипок оробел, но ребята подсказали, что это брат Кости.

Учитель пожалел мальчика и разрешил ему остаться на занятиях. Проверив его знания, учитель увидел, что Филипок немножко умеет читать, пишет свое имя, но путается в молитвах.

Мальчик пояснил: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!», и учитель это оценил. С этого памятного дня мальчик начал посещать занятия в школе.

Толстой привлекает внимание к природному познавательному интересу, который есть в детях. Филипок так сильно хочет учиться, что идет в школу наперекор матери.

Малыша не останавливают ни возраст, ни отсутствие шапки (взял отцовскую), ни расстояние, ни погода, ни собаки.

Учитель, увидев такое рвение, сможет использовать его по назначению и обучить мальчика в краткие сроки.

Сам Толстой придерживался такой же позиции касаемо обучения крестьянских детей. Он был противником жесткой дисциплины: учиться в школе в Ясной Поляне могли любые дети, на уроках было много свободы и личного общения. Писатель верил в то, что образование необходимо людям всех сословий.

Было интересно? Смотри еще:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

Рассказ «Филипок» Толстого был написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Филипка». Пересказ пригодится также и для читательского дневника.

Главные герои

Филипоклюбознательный, настойчивый маленький мальчик, который хотел учиться в школе.

Другие персонажи

Костястарший брат Филипка, который научил его буквам.

Учительдобрый, мудрый человек.

Краткое содержание

Маленький мальчик по имени Филипп, которого все называли Филипок, очень хотел ходить в школу вместе со старшим братом Костей и его друзьями. Однажды он уже собрался, чтобы присоединиться к компании, но мать оставила его дома: Филипок был слишком мал для школы. Родители ушли на работу, и мальчик остался на попечении у бабушки. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула», и он решил отправиться в школу.

Школа находилась далеко, за селом у церкви. Пока Филипок шел по своей слободке, местные «собаки не трогали его, они его знали». Когда же он приблизился к чужим дворам, к нему подбежали большие злые собаки. Перепуганный Филипок «стал кричать, споткнулся и упал». Его спас мужик, который прогнал собак.

Филипок «пустился бежать во весь дух» в школу. Перед классом он остановился, потому что испугался учителя. Мальчик не знал, что делать: «назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится». Наконец, он набрался смелости и зашел в класс, где шумели ребята. Учитель строго спросил Филипка, что он тут делает, и мальчик окончательно растерялся. Он не мог ничего ответить, потому что «в горле у него от страха пересохло».

Ребята пояснили учителю, что «это Филипок, Костюшкин брат», который давно просится в школу. Мальчик сказал учителю, что он «страсть какой ловкий», и уже знает буквы благодаря брату. Учитель рассмеялся и разрешил Филипку ходить в школу вместе с другими ребятами.

Заключение

Рассказ Толстого учит быть решительным и настойчивым в достижении цели. Маленький герой так стремился получить знания, что уверенно преодолел все преграды на своем пути.

После ознакомления с кратким пересказом «Филипок» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Филипок»?</h3>

    • <label>Максим Горький</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Лев Толстой</label>
    • <label>Николай Гоголь</label>

(новая вкладка)

«Филипок» – рассказ о маленьком любознательном мальчике, который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне от родителей отправиться в школу.

filippok-chitatelskiy-dnevnik-72420.jpg

Краткое содержание «Филипок» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Филипок

Число страниц: 4. Толстой Лев Николаевич. «Филипок». Издательство «Стрекоза». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1875 год

Главные герои

Филипок – маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе, отважный, настойчивый и любознательный.

Учитель – добрый, понимающий, мудрый человек.

Костя – старший брат Филиппа, который дома обучал его письму.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шел по своей улице, все было спокойно, но как только он вышел за пределы родной деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что договорится его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать свое имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

План пересказа

  1. Ребята уходят в школу.
  2. Филипок хочет учиться со всеми.
  3. Слишком мал для школы.
  4. Долгая дорога в школу.
  5. Нападение больших собак.
  6. Шумный класс.
  7. Добрый учитель.
  8. Филипок пишет свое имя.
  9. Новый ученик.

Главная мысль

Учиться никогда не рано.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, решительным, настойчивым в достижении своей цели. Учит самостоятельно принимать решения, и держать ответ за свои поступки, а также понимать, насколько важны в жизни знания.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям, и принял в класс.

chitatelskiy-dnevnik-72420-risunok-illyustraciya-k-rasskazu-filipok.jpg

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Пословицы

  • Не насытиться око зрением, а человек знанием.
  • Знание – дело наживное.
  • Век живи, век учись.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Если воля тверда, цели достигнешь всегда.

Что понравилось

Понравилось, как мальчик Филипок отвечал учителю. Поначалу он растерялся с непривычки, но потом осмелел, и даже написал свое имя.

Используемые источники:

  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post8.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1698-filippok.html
  • https://reshator.com/sprav/literatura/kratkoe-soderganie/filipok-tolstoj/
  • https://obrazovaka.ru/books/tolstoy/filippok
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/filippok.html

Сваты 7 сезон сериал 2021 смотреть онлайн новые серии 1,2,3,4,5,6,7,8,9 бесплатно. Краткое содержание серий

Год: 2021

Страна: Украина, Белоруссия

Жанр: Комедии

Сериал: Русские Сериалы, Украинские Сериалы

Из Цикла: Про любовь и отношения, Про деревню, Семью и семейные отношения, Про дружбу

Режиссёр: Эдуард Радзюкевич, Андрей Яковлев

В ролях: Людмила Артемьева, Федор Добронравов, Татьяна Кравченко, Анатолий Васильев, София Стеценко, Николай Добрынин, Маргарита Шубина, Семен Фурман, Александр Игнатуша, Олег Примогенов

Народные любимцы сериала «Сваты» через 8 долгих лет возвращаются на экран телевизора. В сериале вы сможете и погрустить и посмеяться, так как она вмещает в себя хитрое сплетение сюжетов и актерской игры.

Это продолжение истории о семье с разными характерами, которая постоянно попадает в комичные ситуации. Одни из них – жители села с добрым характером и простым нравом, другие – интеллигенты.

“За эти шесть лет мы стали очень схожи со своими персонажами” – отмечает Федор Добронравов, один из главных персонажей сериала.

О чем 6 сезон Сваты, сюжет

Сваты 7 сезон сериал 2021 смотреть онлайн новые серии 1,2,3,4,5,6,7,8,9 бесплатно. Краткое содержание серий

События сезона охватывают целый год. Бабушки и дедушки хотят убедиться, что в семье Маши и Максима все в порядке и приезжают посмотреть на их жизнь, чтобы навести там порядок.

Иван Будько начинает вести свою предпринимательскую деятельность, но потом лишается случайным образом своего жилья. Ольга Николаевна с соседом Александром Беркович находят общий язык и становятся друзьями.

Семейство Митяя ждет пополнения, ребенок уже скоро появится на свет.

Сваты решают посетить турнир «Евро-2012», а потом отправиться на отдых в Карпаты.

В сериале появляется новый персонаж, которого зовут Джек. Он родом из Англии, ему надо доставить одно письмо по нужному адресу, чтобы повторить миссию своего деда.

О чем 7 сезон Сваты, сюжет

Сваты 7 сезон сериал 2021 смотреть онлайн новые серии 1,2,3,4,5,6,7,8,9 бесплатно. Краткое содержание серий

Семьи Будько и Ковалевы-Берковичи не собираются проводить время скучно и постоянно ищут приключения в путешествиях. Лето они проводят в Белоруссии и Грузии, у таких неординарных личностей не может все быть скучным и пресным.

Главный затейник всего абсурда – Митяй, у него проблем всегда достаточно много.

Самое главное – не испортить праздник внучке Жене и выдать нормально ее замуж, пока она мучается в сомнениях, отвечать ли жениху взаимностью. Дедушки и бабушки просто уверены в том, что у нее все будет хорошо. Свадьбу планируется отгулять в Кучугурах. Идеальная пара, состоящая из Валюхи и Ивана Будько при подготовке к торжеству вспоминают о своей молодости, ведь тогда у них все было не так гладко, как сейчас. И тут мы переносимся в прошлое героев.

Описание 1 серии

Сваты 7 сезон сериал 2021 смотреть онлайн новые серии 1,2,3,4,5,6,7,8,9 бесплатно. Краткое содержание серий

Сваты неожиданно узнают, что у их внучки Жени появился парень. Вполне возможно, что это старый знакомый. Но насколько он, на самом деле, знакомый? И насколько он старый? Сваты просто обязаны получить ответы на эти вопросы! Уж в чём в чём, а в дедуктивных способностях сватов сомневаться точно не приходится. И пока Шерлок Холмс и Доктор Ватсон нервно курят в сторонке, за дело берутся Берковичи и Будько…Армейская дружба крепче стали. А слово Ивана Будько по крепости вообще не имеет аналогов! Раз Иван пообещал приехать к своему армейскому другу Гиви в Грузию погостить – значит, так тому и быть! Правда, обещание он дал в одном веке, а выполнил его в другом, но зато с каким размахом и приключениями!

Посмотреть онлайн бесплатно 1 серию Сваты в полной версии тут

Описание 2 серии

Сваты 7 сезон сериал 2021 смотреть онлайн новые серии 1,2,3,4,5,6,7,8,9 бесплатно. Краткое содержание серий

Беркович – древнейшая фамилия, скорее всего берущая своё начало из какого-нибудь старинного знатного рода. Наверняка, у Сан Саныча в роду были самые настоящие князья или графья, или как минимум помещики. Именно поэтому хандра Берковича приобретает такую причудливую форму. Но вот о том, что его знатному роду придётся породниться с другим, гораздо менее знатным, Сан Саныч пока не догадывается…

Роман Джека и Жени бурно развивается. Отношения заходят настолько далеко, что родители Джека решают приехать и познакомиться с родными Жени лично. У шотландцев, как мы знаем, храброе сердце, но выдержит ли оно испытание кучугурским колоритом и славянскими традициями?

Посмотреть онлайн бесплатно 2 серию Сваты в полной версии тут

Сваты 7 сезон сериал 2021 смотреть онлайн новые серии 1,2,3,4,5,6,7,8,9 бесплатно. Краткое содержание серий

Описание 3 серии

Как и всех девушек, которым предстояло сказать в загсе «да», Женю обуревает масса сомнений. А он точно любит? А он точно тот самый? А это точно раз и навсегда? На эти и другие её вопросы отвечает известный знаток семейной психологии Иван Степанович Будько. Дабы разложить всё по полочкам Иван Степанович приводит в пример идеальную пару – Ивана и Валюхи. Как выясняется, в жизни идеальной пары бывало всякое…

Посмотреть онлайн бесплатно 3 серию Сваты в полной версии тут

Описание 4 серии

Ольга Николаевна за спокойствием и тишиной, Валюха за Ольгой Николаевной, Лариса за Валюхой, Митяй за Ларисой… Нет, это не новая трактовка сказки про «Репку». Это сваты отправляются в отпуск! Их гостеприимно встречает Беларусь. Бесконечно долго можно смотреть на три вещи: как течёт кучугурский первак, как горит кучугурский первак и как в Кучугурах готовятся к свадьбе! Платье, гости, тамада, британцы, кони, славяне, драка и другие приключения…

Бабушки и дедушки так стараются, что свадьба Жени оказывается под угрозой срыва, хотя сама невеста об этом даже не догадывается. Свадьба – настолько важный праздник, что в семье Берковичей-Будько его отмечают дважды! Но теперь уже как положено – душевно, с воспоминаниями и красивыми тостами. Свадьба Жени – масштабное событие, которое смогло собрать всю огромную семью сватов за одним праздничным столом…

Посмотреть онлайн бесплатно 4,5,6,7,8,9 серию Сваты в полной версии тут

Источник

Источник

Источник

  • Сказка сынко филипко картинки
  • Сказка сутеева яблоко картинки
  • Сказка сутеева палочка выручалочка текст
  • Сказка страшная про бабу ягу слушать
  • Сказка строится по принципу