Сказка сутеева кто сказал мяу текст распечатать

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад радуга конспект занятия по сказке в. сутеева кто сказал мяу? для детей

 Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект занятия

по сказке В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

для детей 3-4 лет

Выполнила: Воробьева О.Г.

воспитатель 2 младшей группы

                                                   2021

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность
проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

Используемая литература

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 49

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

       Правильно говорить в наше время могут не многие.
Главной потребностью и функцией для нас – является речь.

       Своей речью мы пользуемся для того, что
бы передать свои мысли. Речь является основным средством человеческого общения.

Невозможно, без оценки речевого развития,
судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста.

Речь имеет большое значение в психологическом
развитии ребёнка.

       В Федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования образовательная область «Речевое развитие»
выделена как основная. Речь является основанием для развития всех остальных
видов детской деятельности: общения, познания, исследования.

       В этой связи развитие речи ребенка
раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога
ДОУ.

       Для развития речи ребёнка в дошкольном
учреждении создаются необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать
соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка.

        Педагоги показывают образцы правильной
речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. В целях развития
речи детей раннего возраста используются игры и занятия, которые включают:

— потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками,
игры – инсценировки звукоподражательные и др.;

— чтение и рассказывание сказок, стихов,
историй;

— рассматривание и обсуждение иллюстраций к
произведениям детской литературы;

— игры – занятия с предметными и сюжетными
картинками;

— разгадывание простых загадок;

— игры, направленные на развитие мелкой
моторики;

Все эти игры и занятия способствуют развитию у
детей речи. 

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        С детской сказки начинается
знакомство  с миром художественной литературы. Чтение расширяет кругозор,
помогает познать окружающий мир,

развивает мышление, воображение, память и
активно развивает речь.

        Именно с этой целью было проведено занятие
по сказке В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» с детьми  2 младшей группы.

По содержанию занятие  является
интегрированным, так как части занятия объединены несколькими задачами. Решение
задач осуществляется  через интеграцию  образовательных областей: речевое, социально
– коммуникативное, познавательное и физическое развитие.

Цель занятия: Познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г.
«Кто сказал Мяу?». Формировать эмоциональную отзывчивость к  литературным
произведениям; развивать речь детей.

        Программное содержание:

        1.Образовательная задача: учить детей  внимательно слушать
художественное произведение, учить детей видеть взаимосвязь между содержанием
литературного текста и рисунками к нему; формировать способность детей к
диалогической речи, обогащать и активизировать словарь; добиваться правильного
и четкого произношения слов и звуков; вырабатывать интонационную
выразительность, правильный темп речи; формировать представление о животных и
местах их обитания; учить детей имитировать движения, характерные для различных
животных.

        2.Воспитательная задача: воспитывать доброжелательность, чуткость,
любовь к героям сказки.

        3.Развивающая задача: развивать умение  сопереживать героям сказки;
развивать координацию движений, согласовывать движение со словами в  подвижных
играх; развивать  наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику.

        Предварительная работа: чтение потешки «Серенькая кошечка»,
рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Репка», дидактические игры
«Кто, как кричит», «Кто, где живет», рассматривание иллюстраций с изображением
домашних животных, разучивание подвижной игры «Кошка очень хороша».

        Словарная работа: Пассивный словарь щенок, пес,
мышонок, кошка, петух, пчела.

        Активный словарь — рычит, пищит, кукарекает, жужжит, конура,
яма, юркнула.

        Планируемый результат: научить детей слушать художественное произведение до конца, следить
за развитием действия в сказке, понимать смысл произведения,
отвечать на вопросы по тексту, проявлять
эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал Мяу?».

Научить правильно и четко произносить слова и
звуки. Согласовывать слова с действиями во время игр.

         Материал:

•        проектор

•        маски
персонажей сказок; маска пчёлки.

  Занятие началось с
организационного момента игры приветствия «Здравствуй!» и  загадки
про собаку, за счет которых создался положительный, эмоциональный фон, повысилась
речевая активность детей, активизировалось внимание и поддерживалось на
протяжении всего занятия.

         В ходе занятия дети выполняли
различные задания, для которых использовала наглядные и словесные методы, направленные
на применение речевых, познавательных навыков и умений.

Словесные методы — рассказывание сказки; при создании игровой
мотивации.

Наглядные методы — просмотр слайдов к сказке, дидактические упражнения:
«Кто лишний?», «Кого не хватает?».

Игровой прием: пальчиковые игры «Пчела села на цветок»,
«Здравствуй!»,
подвижные игры «Кошка очень хороша», «Лохматый пес», игра «Щенята и пчёлы».

Метод контроля и
стимулирования
в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали
изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с
уровнем группы.

Предложенные задания давались в порядке
нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на 
развитие речи, внимания и памяти.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и
взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида
деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.На
всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная деятельность детей.

Для получения более высоких
результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы:
 дидактический наглядный материал, ИКТ в виде презентации. ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Наглядный материал
соответствовал теме и цели занятия.

Длительность занятия  соответствует
гигиеническим нормам для детей данного возраста 15 минут.

         Я считаю, что выбранная мной форма
организации занятия для детей была эффективной. Все поставленные задачи и цель
были достигнуты.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.       Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр для 
занятий с детьми 2 -7 лет.- М.: МОЗАИКА —  СИНТЕЗ, 2019. 144 с.

2.       Савин Л.П.  Пальчиковая гимнастика для
развития речидошкольников:  Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО   
«Издательство АСТ», 2004, — 44 с.

3.       Шипошина Т.В., Иванова Н.В., Сон С.Л.  500 загадок для  детей. — М.: ТЦ Сфера, 2019. — 96 с.

4.       Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
Младшая группа. – М..; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – 96.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ход непосредственно-образовательной
деятельности:

I.Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре возле воспитателя.

Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся  друг с  другом,
и покажем, что у нас хорошее настроение.

Пальчиковая игра «Здравствуй»:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

А вы хотите попасть в сказку?Сегодня я вас познакомлю с новой сказкой

В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Как вы думаете, о ком эта сказка? Я сейчас вам загадаю загадку, когда 
вы отгадайте ее, то  поймете – о ком эта сказка.

Загадывается загадка:

Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.    

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Хочет что – то сказать нам.

Слышим: « Ры и гав, гав, гав»

Всегда там, где слышна драка

И зовут дружка…

(собака)!

Воспитатель: Правильно, это сказка про собачку, маленького щенка, который хотел
узнать кто же говорил «Мяу».

II. Основная часть.

Воспитатель читает сказку в сопровождении слайдов.

Вопросы к детям по содержанию сказки:

Вам
понравилась сказка?


Про кого эта сказка?(ответы детей)

Подвижная игра «Кошка очень хороша»

Кошка очень хороша,

Ходит мягко не спеша.

Сядет – умывается.

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой.

Бегает  и лает, во дворе играет.

Вопросы к детям по содержанию сказки:

Что
услышал щенок, когда спал возле дивана?( Как кто — то сказал «мяу»).

Кого
первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)

Как
кричит петух? ( Ку ка ре ку.)
Ребята, давайте все вместе покажем, как кричал
петушок. Встали прямо, ноги врозь, руки опустили. Поднимаем руки в стороны и
хлопаем ими по бедрам и вдыхая, произносим «Ку-ка-ре-ку!»

(После подражания дети садятся на места)

Кто
выскочил из-под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)

Как
пищит мышка? (пи пи пи.)

Кто
появился из конуры? (пес)

Покажите,
как он сердито зарычал?


Как лаял маленький щенок?

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Воспитатель:

Кого
еще встретил щенок во дворе (пчелу, лягушку).

Где
встретил щенок пчелу? (под кустом)

Как
жужжит пчела?

Пальчиковая игра «Пчела»

Пчела села на цветок,
Пьет она душистый сок. (Дети указательным пальцем проводят различные круговые
движения в воздухе, затем «садят» палец на ладошку)

Физ. минутка: игра «Щенята и пчёлы».

Щенки подкрадываются к Пчёлкам и касаются их.
Пчёлки сердито начинают гудеть: «з – з – з, уж – ж – жалю», — и летят за
Щенками.

Воспитатель:


Кого еще встретил щенок?


Как кричит лягушка?


Где встретил щенок лягушку?

Ребята,
так  кто же сказал «мяу»? Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои
версии)

III часть.

Драматизация наиболее
понравившегося отрывка сказки.

Воспитатель:

— Молодцы ребята.
Очень хорошо.

Заключительная
часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с интересной сказкой.

Как она называется?

Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.

Кто вам больше всех понравился из героев?

Почему?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Какие вы были молодцы — слушали сказку, подражали
героям сказки. Давайте похлопаем друг другу. (Дети хлопают)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сказка «Кто сказал «Мяу»?

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как
кто – то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это,
наверно, мне приснилось». И тут кто – то опять сказал: — Мяу!

— Кто там?

         Вскочил Щенок, обежал
всю комнату – никого нет! Во дворе он увидел Петуха. «Так вот кто не дал мне
спать!» — подумал Щенок и побежал к нему.

— Это ты сказал «мяу?» — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю…Ку — ка — ре — ку — у — у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!».
Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл
большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу?» — строго спросил его Щенок

— Пи — пи-пи, — запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно!
Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!» В конуре
кто-то зашевелился. «Вот он!» — он сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю… Из
будки навстречу ему выскочил огромный Пес.

— Р — р-р! — зарычал Пес.

— Это вы сказали… «мяу?» — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я!? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.

Испугался Щенок, со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом.
Тут опять кто-то сказал «Мяу!» Прямо перед Щенком на цветке сидела мохнатая
Пчела. «Так вот кто сказал «Мяу» — подумал Щенок и хотел схватить ее зубами.

-З — з — з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: — Уж — ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду – и в воду!

— Ква-ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не
знаешь, что пчелы жужжат?

— А может быть, это ты сказала «мяу?» — спросил Щенок Лягушку.

— Ква — ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки
только квакают.

Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Вдруг услышал «Мяу!!!»
Щенок повернулся – перед ним сидела пушистая полосатая кошка.

— Мяу! – сказала Кошка.

— Ав — ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и
зарычал «Р-р-р!…». Кошка испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и
улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дидактическое
упражнение «Кого не хватает?»

https://1.bp.blogspot.com/-G0fxp--Pv1s/WCgTf3YJ0iI/AAAAAAAAIR0/GvnznVO7bGMcPC_pyDQz3lvV9qmgmioOACLcB/s1600/img592.jpg

Дидактическое упражнение «Кто лишний?»

 image002

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

image003          image004        

image005          image006

image007          image008

Кобзева Людмила
Александровна, педагог дополнительного образования, Школа раннего развития
«Пчёлка», МБУДО «ЦВР «Пашинский»,

 г. Новосибирск

Конспект
занятия по развитию речи и знакомству с художественной литературой

 «
Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

 для
детей 4-5 лет

Задачи:

Образовательные:

·        
познакомить детей с творчеством В. Г.
Сутеева  и его сказкой «Мешок яблок»;

·       
расширять и
активизировать словарь, познакомить со словами – действиями;

·       
упражнять детей отвечать на вопросы,
вспоминая знакомую сказку;

·       
развивать навыки пересказа знакомой сказки

Развивающие:

·        
развивать связную речь;

  • развивать внимание, память, мышление;

·        
развивать диалогическую речь

Воспитательные:

·        
воспитание добрых нравственных чувств к
окружающим людям и всему живому;

·        
воспитывать интерес к чтению;

·        
воспитывать усидчивость, слуховое
внимание, эмоциональную отзывчивость

Предварительная
работа
: чтение произведений В.Г.Сутеева
родителями дома.

Оборудование:
иллюстрации
к сказке, портрет В.Г. Сутеева, подбор книг автора, иллюстрации к сказке,
мнемотаблица «Что делает зайка», демонстрационное пособие к сказке, муляжи
фруктов, овощей, грибов, «волшебный мешочек», игрушка «Зайчик»,
демонстрационная доска

Ход занятия:

1.  Приветствие.

Дети сидят на стульчиках, за столами и
здороваются друг с другом:

«Добрый день, мой
милый друг!
(держат друг друга за руки)

Посмотри — ка, ты
вокруг
(поворачивают голову в разные стороны)

Здесь есть ты!  (кладут
руку на плечо товарищу)

Здесь есть я!  (прикладывают руку к своему сердечку)

Будем вместе жить друзья!  (хлопают в ладоши , соединяют ладоши друг с
другом)

2.     
Вводная
беседа. Показ книг В. Г. Сутеева, загадка

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы
познакомимся с очень интересным человеком, автором книг, мультипликатором –
Владимиром Григорьевичем Сутеевым. На самом деле вы очень хорошо знакомы с его
произведениями. Давайте проверим ваши знания.  ( показ подборки книг,
иллюстраций  В.Г. Сутеева)

Дети
называют знакомые сказки: «Под грибом», « Кто сказал мяу», «Снеговик-почтовик»,
«Кораблик» и др.

Вот
сколько вы знаете произведений, этого замечательного человека, мультипликатора,
художника, В. Г. Сутеева. К нам на занятие торопится один из его  сказочных
героев, угадайте кто это:

«Всех боится он в лесу:

 Волка, филина, лису.

 Бегает от них, спасаясь

, С длинными ушами… (Заяц)

3.     
Упражнение
« Скажи, что делает зайка?»

Правильно, дети, это Заяц. Зайчик, и правда очень трусливый,
он и нас с вами боится, и он не хотел нам показываться пока мы не скажем, что
умеет делать зайка. ( Показ мнемотаблицы, по которой дети рассказывают, что
умеет делать зайка (приложение 1)

Зайка (
игрушка) «выпрыгивает» из «волшебного мешочка».

4.     
Загадывание
загадки. Определение названия сказки В. Г. Сутеева

Зайка загадывает загадку, эта подсказка, чтобы дети узнали сказку В.
Сутеева:

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья… ( яблоко)

Дети называют
сказку «Мешок яблок». Зайчик предлагает вспомнить его сказку.

5.     
Упражнение
«Кто лишний?»
Зайчик хочет проверить
детей, как они запомнили сказку. Предлагает посмотреть на картинку и сказать,
кого в его сказке не было, кто лишний? А также вспомнить и сказать, какого
героя нет на картинке (приложение 2)
( Лиса лишняя, а козы нет на картинке)

6.     
Пересказ
сказки по картинкам (приложение 3)

Зайчик
предлагает детям вспомнить его сказку по картинкам, выстроить их по порядку.
Педагог помогает детям, старается, чтобы дети рассказывали сказку, отвечая на
наводящие вопросы педагога.

7.     
Физкультурная
минутка (выполняем движения)

Зайцы скачут

Скок скок скок

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

Не идет ли волк

 Раз – согнутся, разогнуться

Два – нагнутся, подтянутся

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

8.     
Дидактическая
игра « Выстави вряд героев сказки», «Что изменилось?»

Зайчик предлагает детям выставить на доске
героев, по тому в каком порядке приходили они в сказке. А потом, на внимание,
убирает или меняет картинки местами, чтобы дети сказали, что изменилось. ( игра
несколько раз) ( см. приложение 4)

9.     
Игра «Что
принесли животные в подарок?»

Зайчик предлагает детям вспомнить, какие подарки
принесли животные. Из «волшебного мешочка» достает мулежи капусты,  морковки,
картошки, гриб, мёд, орехи. Необходимо определить, кто что принес.

10. 
Вывод.
Чему учит сказка?

Педагог говорит, что пора возвращаться из сказки.
Давайте поблагодарим Зайчика и скажем, чему научила нас сказка? ( Надо быть
добрым, научила быть щедрым, делиться, заботиться о ближних, делать добро от
чистого сердца.)

Литература:

1. Гурьева Н.А.
Заюшкина избушка. Игры-занятия с детьми 4-7 лет.- СПб.: Паритет, 2006 – ( Серия
«Учимся по сказке».)

2.
Сказки-мультфильмы: хрестоматия/ К. Чуковский, В. Сутеев и др.- Москва: АСТ,
2014

ПРИЛОЖЕНИЕ
№1

Мнемотаблица
«Что умеет Зайка»

ПРИЛОЖЕНИЕ
№2

image010

ПРИЛОЖЕНИЕ
№3

image011

ПРИЛОЖЕНИЕ
4

image012

Конспект
урока по литературному чтению.

Тема: «Дядя Миша» В.Г.Сутеев.

Цель: познакомить детей с новой
сказкой о животных «Дядя Миша», с творчеством В.Г. Сутеева.

Задачи:

1) учить воспринимать
сказочный текст, определять тему и жанр произведения; правильно называть
автора, название сказки; рассказывать сказку по плану,

2) развивать воссоздающее
воображение при работе над сказкой; коммуникативные, рефлексивные способности
учащихся.

3) формировать
нравственное понятие через содержание сказки (добро и зло, доведение начатого
дела до конца, оказание помощи другу).

Оборудование: портрет
писателя, детские книги В. Сутеева, учебник-хрестоматия, заместители.

Ход урока:

I.
Организационно-мотивационный этап.

Придумано кем-то Просто и
мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро, солнцу и
птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! — Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было
доброе утро, добрый день, а особенно, ребята, для вас. Ведь вы пришли учиться,
думать, узнавать много нового. II. Операционально-исполнительский этап.

1.Речевая разминка.

Скороговорка:

· Мёд в лесу медведь
нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

Повторить 3 раза: «тихо»,
«не очень тихо», «громко» (коллективная работа).

2.Работа с моделями

II.Оперативно-исполнительский этап.

Формирование новых
знаний.

1. Сообщение темы урока.

2.Постановка проблемы.

— Мы побывали на выставке
рисунков, разгадали загадки. Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? А
можем мы знать, что за произведение будет по жанру?

— Рассказ — Сказка — Стихотворение
?

Чтобы ответить на этот
вопрос, вам необходимо прослушать это произведение.

Слово учителя об авторе.

-Сегодня на уроке
литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

-Заголовок произведения
“Дядя Миша”.

Заголовок – это окошко
для взгляда вперёд – Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт. Заголовок – это не
просто слова. Эти слова – всему голова! (С.К.Тивикова)

— О чём может быть текст
с таким названием?

—После чтения посмотрим,
оправдались ли ваши предположения

— Как вы думаете, о чем
она? Кому предназначена? Почему так решили? Автор этой книги В.Г. Сутеев.

— Знакомы ли вам его
произведения?

— А я думаю, что знакомы.
В.Г. Сутеев автор многих детских книг (показ «Кто сказал мяу», «Мешок яблок»,
«Палочка-выручалочка» и др.). Все свои книги он иллюстрировал сам, также
рисовал иллюстрации и к книгам других авторов. А мультфильмы, которые вы так
любите, созданы по сценарию и при непосредственном участии В. Сутеева.

Слушание сказки

Формирование практических
умений и навыков.

1.Беседа.

– Понравилось ли вам
произведение?

— Что вам понравилось?
(Все звери помогали Медведю делать запасы на зиму, животные разговаривают
вежливо, употребляя в своей речи волшебные слова – «на здоровье»,
«спасибо» и другие.)

-Что вам не понравилось?(
Дядя Миша никогда не доводил начатое дело до конца. – Вырвал из земли целый
куст орешника, полный спелых орехов, прямо с корнями, тем самым погубил дерево,
и уже никто не нарвет спелых орешков. – Дядя Миша пошел с лисой воровать кур,
уток.)

— Когда вам было весело?(
Было весело, когда дядя Миша собирал морковь, ловил рыбу.)

— Когда вам было
грустно?( Грустно было, когда на медведя напали собаки и чуть всю шкуру с него
не содрали.)

Физкультминутка.

Легко прыгнем, как
бельчата,

 Пойдем мягко, как
лисята,

Быстро-быстро, как
зайчата,

Пробежимся, как мышата

Как котята ловим рыбку,

Ну, а если, надоест,

Как ежата выгнем спинку,

 Мы походим косолапо, как
Дядя Миша

ходит в лес.

2. Упражнения в
моделировании

-Как вы, ребята, думаете,
что я вам прочитала?(Сказку).

— Почему вы так решили?
Докажите.( Животные разговаривают, Медведь собирает орехи, грибы, рыбу удит,
кур, уток таскает. В реальной жизни такого не бывает.)

— Покажите на своей
модели, что я вам прочитала сказку.

— Подумайте, о ком
сказка, которую мы сегодня читали?(О животных.) 14 слайд

-Правильно. Покажите это
на своих моделях.

– А теперь посмотрите на
свои книги и найдите фамилию автора сказки. Кто ее написал? (Владимир
Григорьевич Сутеев.)

— Покажите на модели
фамилию автора.

— Найдите и прочитайте
название сказки. Как Сутеев озаглавил свою сказку?(«Дядя Миша»).

-А как бы вы озаглавили
эту сказку, если бы были писателями?

( «Медведь». –
«Лиса и Медведь». – «Обманутый Медведь». – «Зимние
запасы». – «Звери готовятся к зиме». – «Лес готовится к
встрече зимы».)

-Правда, Сутеев красиво
озаглавил свою сказку, более точно и в то же время очень просто и ласково?

— Смоделируйте название
сказки.1 слайд

— Ребята, назовите
правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.

3. Работа с текстом

— Кто главный герой в
сказке?

-Переверните ваши модели
на другую сторону и покажите это.

– С чего начинается
сказка?

– Покажите на модели.

– Почему использовали
двустороннюю стрелку?

— Как это явление
называется в литературе, в русском языке

— Что было дальше? ( Дядя
Миша встречается с Ежиком, и они вместе идут в лес за груздями, за белыми грибами.)

— Покажите на модели.

— Набрал ли дядя Миша с
Ежиком грибов?

— Как он относился к
делу? «Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает, а
неуклюжий Медведь их больше ногами топчет».

— Кто потом позвал
Медведя?(Белочка.)

— Покажите на модели.

– Как Медведь собирал
орехи? ( «Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых
орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и
потащил».)

-С кем произошла встреча
дальше? ( С Котом.)

-Куда Кот позвал медведя?

-Справился ли дядя Миша с
таким делом, как рыбалка?

– Кто встретился потом?(
Лиса.)

— Что предложила Лиса
Медведю? ( Пойдем-ка в деревню, кур, уток таскать.)

– Покажите на своих
моделях.

– О каком еще герое
говорится в сказке? ( О Мышонке.)

— Покажите на модели.

– Что сказал Мышонок
Медведю? Прочитайте.(«Эх, дядя Миша! – пискнул Мышонок. Он хотел, видно,
еще что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше. А что
тут скажешь?»)

-А что бы вы сказали
Медведю, если бы оказались на месте Мышонка?( Нехорошо воровать, нельзя браться
за все сразу, начатое дело надо довести до конца.)

— Ребята, на ваших глазах
рождается еще одна книжечка, где каждая страничка – это ваша работа.

Учитель собирает модели и
степлером сшивает их, обложка для книжки подготовлена заранее.

4. Игра «Молчанка»

— Я предлагаю вам игру
«Молчанка».

Учитель показывает
ребятам полоску с вопросом, дети читают молча, поднимают руку и отвечают на
вопрос: вместе с кем Медведь это делал?

— Морковку дергал? (С
Зайцем.)

— Кур таскал? ( С Лисой.)

— Грибы собирал? (С
Ежиком.)

— Рыбу удил? (С Котом.)

— Орехи рвал? (С
Белочкой.)

III.
Рефлексивно-оценочный этап
.

— Как называется сказка,
с которой мы сегодня работали? («Дядя Миша».)

– Дети! «Сказка –
ложь, да в ней намек: добрым молодцам – урок». Чему учит наша сказка?
Какой урок мы возьмем из нее? Что хотел нам сказать автор? (Сказка учит

трудолюбию, терпению,
добру, бескорыстию. Если взялся за дело, то доведи его до конца, иначе можешь
остаться у разбитого корыта, то есть ни с чем.) – Друзья всегда помогут тебе в
трудную минуту. – Всего надо добиваться своим трудом, а золотая рыбка бывает
только в сказке. Нельзя хвататься за все сразу. Есть такая пословица: «За
двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», что и произошло с нашим
Медведем. Не смог он сделать запас на зиму, поэтому он вынужден залечь в
берлогу и до весны сосать лапу.

— Какая пословица,
которая точно отражают основную мысль нашей сказки?

Д. За двумя зайцами
погонишься – ни одного не поймаешь. – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. –
Делу – время, а потехе – час. – Кончил дело – гуляй смело. – Какова работа,
такова и награда.

1. Почему мышонок ничего
не сказал?

2. А что сказали бы Дяде
Мише вы?

3. Можно ли назвать
сказку поучительной? Чему она учит?

4. Чему научились вы?
Похвалите себя за работу. Вы стали мудрее, чему-то научились у героев В.
Сутеева. Подумайте

5. К кому из героев
сказки вы хотели бы сегодня сказать спасибо и за что, поблагодарить?

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста

Перспективное планирование по речевому развитию (чтение художественной литературы) в группе раннего возраста

Сентябрь

Дата Название произведения Цели

01.09 Русская народная сказка «Курочка ряба» Побуждать рассказывать сказку по картинкам

02.09 Потешка «Ладушки, ладушки…» Вызвать у детей желание слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать её.

03.09 З. Александрова «Прятки» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение, вызвать желание слушать его повторно.

04.09 Потешка «Петушок, петушок…» Вспомнить с детьми знакомую потешку, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений.

05.09 Потешка «Чики – чики – кички…»

Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.

08.09 Сказка В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Вспомнить сказку, закрепить представление о внешнем виде утенка.

09.09 Стихотворение А. Барто «Бычок» Помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть

10.09 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

11.09 Потешка «Наша Маша маленька…»

Закрепить содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно.

12.09 С. Маршак «Слон» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение.

15.09 К. Чуковский «Цыпленок

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета

16.09 Стихотворение А. Барто «Мячик» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение, вызвать желание слушать его повторно.

17.09 Потешка «Большие ноги…»

Вызвать у детей желание слушать знакомую потешку, активно помогать, воспитателю читать её.

18.09 Русская народная сказка «Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми знакомую сказку, помогать воспитателю при чтении

19.09 Песенка «Баю-бай, баю-бай…» Повторить с детьми знакомую песенку, помогать воспитателю при чтении.

22.09 И. Токмакова «Баиньки»

Повторить с детьми знакомое произведение, вызвать желание слушать его повторно.

23.09 Потешка «Наши уточки с утра» Учить внимательно, слушать

24.09 В. Берестов «Курица с цыплятами» Продолжать знакомить детей с домашними птицами, воспитывать любовь к природе.

25.09 Потешка «Наши уточки с утра» Приучать слушать потешку. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

26.09 Русская народная сказка «Теремок» Учить внимательно, слушать, приобщать к словесному искусству. Развивать речь

29.09 А. Барто «Мишка» Развивать умение слушать и слышать; воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

30.09 А. Барто «Зайка» Познакомить со стихотворением, воспитывать доброту, отзывчивость.

Октябрь

Дата

Название произведения Цели

01.10 Потешка «Пошел котик на торжок» умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать любовь к животным.

02.10 Русская народная сказка «Репка» Умение слушать и помогать воспитателю читать ее.

03.10 Потешка «Вот и люди спят» Умение произносить звукоподражание, формировать интерес к художественной литературе.

06.10 Потешка «Заяц Егорка» Продолжать приучать слушать народные песенки, потешки.

07.10 Русская народная сказка «Козлята и волк» Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.

08.10 Песенка «Курочка Рябушечка» Формировать умение внимательно слушать.

09.10 В. Берестова «Больная кукла» Формировать умение слушать.

10.10 А. Барто «Мишка» Повторить стихотворение, развивать речь.

13.10 Потешка «Ладушки, ладушки.» Умение слушать и выполнять движения согласно тексту, проговаривать потешку за воспитателем.

14.10 Русская народная сказка «Курочка ряба» Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

15.10 Потешка «Петушок, петушок.» Знакомить с содержанием потешки, звукоподражание.

16.10 В. Берестов «Курица с цыплятами» Закреплять домашних птиц, воспитывать любовь к природе.

17.10 В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Вспомнить с детьми знакомое произведение, умение слушать и отвечать на вопросы.

20.10 Сказка «Маша и медведь» Формировать умение слушать сказку, приобщение к словесному искусству.

21.10 Б. Житков «Храбрый утенок» Познакомить с содержанием рассказа. Приучать внимательно слушать.

22.10 С. Капутикян «Все спят» Формировать умение слушать и отвечать на вопросы. Приобщать к словесному искусству.

23.10 Потешка «Заяц Егорка» Прививать любовь к чтению, развивать речь, внимание.

24.10 Н. Пикулева «Лисий хвостик» Развитие литературной речи, приучать слушать.

27.10 Потешка» Водичка, водичка.» Использовать ее при умывании, развивать речь.

28.10 Русская народная сказка «Курочка Ряба» Приучать слушать и понимать сказки, повторять движения согласно тексту.

29.10 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение без наглядного сопровождения.

30.10 З. Александрова «Прятки» Умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

31.10 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.

Ноябрь

Дата Название произведения

Цели

05.11 Русская народная сказка «Репка» Развивать умение внимательно слушать.

06.11 Песенка «Наши уточки с утра.» Развивать умение слушать внимательно.

07.11 Русская народная сказка «Теремок» Развивать умение слушать внимательно

10.11 Потешка «Большие ноги» Умение слушать внимательно, выполнять движения по тексту.

11.11 А. Барто «Игрушки» Умение проговаривать слова за воспитателем, умение сопереживать героям.

12.11 Потешка «Наши курочки в окно…» Продолжать знакомить с потешками в которых рассказывается о петушке, курочке. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

13.11 А. Барто «Грузовик» Развитие речи, умение слушать без наглядного сопровождения.

14.11 Русская народная сказка «Колобок» Умение внимательно слушать, понимать содержание.

17.11 Песенка

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Приучать детей внимательно слушать. Развивать речь.

18.11 Г. Лаздынь «Петушок» Развитие художественного восприятия.

19.11 Потешка «Петушок. Петушок» Развивать умение внимательно слушать, воспитывать любовь к животным.

20.11 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Повторение стихотворения, развивать речь.

21.11 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Развивать речь, формировать интерес к книги.

24.11 Потешка» Из-за леса, из-за гор…» Умение имитировать движения, звукоподражание.

25.11 Песенка «Вышла курочка гулять…» Закрепить понятие «семья», приучать внимательно слушать художественное произведение, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

26.11 А. Барто «Лошадка» Вспомнить с детьми стихотворение, инсценировка воспитателя с помощью детей, звукоподражание.

27.11 Песенка «Как у нашего кота.» Повторить русскую народную песенку, умение детей слушать и повторять за воспитателем текст песенки.

28.11 Сказка «Волк и козлята» Умение слушать, сопровождая сказку показом театра.

Декабрь

Дата Название произведения

Цели

01.12 В. Бианки.

«Лис и мышонок» Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; умение слушать и отвечать на вопросы.

02.12 Песенка

«Бу – бу, я рогатый» Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

03.12 Русская народная сказка «Теремок» Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

04.12 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.

05.12 К Чуковский «Путаница» Повторить знакомое стихотворение.

08.12 Потешка «Заяц Егорка» Прививать любовь к чтению, развивать внимание.

09.12 Рассказ Л. Толстого

«Был у Пети и Миши конь» Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения

10.12 Потешка «Из-за леса, из-за гор…» Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.

11.12 Песенка

«Пошел котик на торжок…» Повторить содержание народной песенки; умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

12.12 Л. Пантелеев

«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.

15.12 Русская народная сказка

«Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми сказку; Воспитывать любовь к животным.

16.12 Песенка

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку, внимательно слушать. Развивать речь.

17.12 В. Берестова «Больная кукла» Повторить знакомое стихотворение. Умение применять при игре с куклой.

18.12 М. Лермонтов

«Спи младенец» Повторное чтение стихотворения, помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл.

19.12 З. Александрова

Елочка Повторить слова стихотворения. Повторять движения согласно текста.

22.12 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Вспомнить с детьми произведение. Умение находить персонажей из песенки.

23.12 Песенка «Как у нашего кота.» Повторить русскую народную песенку, умение детей слушать и повторять за воспитателем текст песенки.

24.12 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Повторять за воспитателем текст подготовка к пересказу.

25.12 А. Барто

«Грузовик» Помогать договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно, читать наизусть стихотворение.

26.12 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

29.12 С. Дрожжин

«Улицей гуляет…» Создать радостное настроение. Вспомнить праздник.

30.12 К. Чуковский «Путаница» Повторить произведение К. Чуковского, умение угадывать животных по описанию.

31.12 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Инсценировка с помощью настольного театра с участием детей.

Январь

Дата Название произведения

Цели

12.01 С. Дрожжин

«Улицей гуляет…» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение. Создать радостное настроение.

13.01 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Вспомнить с детьми знакомое произведение. Закреплять умение детей водить хоровод.

14.01 З. Александрова

Елочка Вспомнить с детьми слова стихотворения. Повторять движения согласно тексту.

15.01 Н. Пикулевой

Надувала кошка шар… Повторное чтение произведения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…» ; закреплять умение различать желтый, красный, синий цвета.

16.01 Русская народная сказка «Курочка ряба» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Инсценировка с помощью настольного театра с участием детей.

19.01 А. Введенский

«Мышка» Чтение произведения без наглядного сопровождения. Развивать умение сопереживать героям.

20.01 Ч. Янчарский

«В магазине игрушек» Умение внимательно слушать, понимать содержание.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

21.01 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение без наглядного сопровождения.

22.01 Н. Саконской

Где мой пальчик? Вспомнить произведение Н. Саконской «Где мой пальчик?»; закреплять умение добавлять слова, заканчивать фразы.

23.01 Песенка

«Бу – бу, я рогатый» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Активно помогать воспитателю, читать ее.

26.01 М. Лермонтов

«Спи младенец» Повторное чтение стихотворения, помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл.

27.01 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Принимать участие в драматизации отрывков из нее.

28.01 Н. Пикулевой

Надувала кошка шар… Повторное чтение произведения; закреплять название домашних животных.

29.01 Потешка «Ой ты, заюшка -пострел…» Напомнить потешку «Ой ты, заюшка – пострел…», развивать умение угадывать животных по описанию.

30.01 Ч. Янчарский

«В магазине игрушек» Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.

Февраль

Дата Название произведения

Цели

02.02 К. Чуковский «Цыпленок

Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.

03.02 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова.

04.02 Стихотворение А. Барто «Слон» Договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

05.02 Русская народная песенка «Заяц Егорка…» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Развивать умение угадывать животное по описанию.

06.02 Потешка «Чики – чики – кички…»

Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.

09.02 В. Бианки.

«Лис и мышонок» Формировать умение слушать текст; умение слушать и отвечать на вопросы.

10.02 Потешка «Наша Маша маленька…»

Вспомнить содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; умение договаривать небольшие фразы.

11.02 Потешка

«Из-за леса, из-за гор…» Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.

12.02 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок». Вовлечь детей в инсценировку сказки.

13.02 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». Повторить с детьми потешку, способствовать детям угадывать животных по описанию, развивать внимание,

16.02 Л. Пантелеев

«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.

17.02 Песенка «Наши уточки сутра.» Вспомнить содержание потешки. Развивать умение подражать персонажам.

18.02 К Чуковский

«Путаница» Повторить знакомое стихотворение. Ввспомнить героев и сделать оценку их поступкам.

19.02 Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Повторить с детьми со стихотворение А. Барто. Развивать умение различать птиц.

20.02 Русская народная сказка

«Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Воспитывать любовь к животным.

23.02 А. Введенский

«Мышка» Чтение произведения без наглядного сопровождения. Развивать умение сопереживать героям.

24.02 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вспомнить знакомое произведение. Повторять за воспитателем текст развивать умение пересказывать.

25.02 Потешка «Петушок, петушок.» Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.

26.02 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Повторное чтение произведения. Развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова.

27.02 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Вспомнить стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте.

Март

Дата Название произведения

Цели

02.03 Русская народная песенка «Заяц Егорка…» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Развивать умение угадывать животное по описанию.

03.03 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок». Уточнить представление детей о том, кто что ест.

04.03 Песенка

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку внимательно слушать. Выполнять движения согласно текста.

05.03 Стихотворение

Г. Сапгир «Кошка» Повторить с детьми стихотворение про кошку, побуждать детей активно договаривать слова.

06.03 Потешка «Ой ты, заюшка -пострел…» Напомнить потешку «Ой ты, заюшка – пострел…», развивать умение угадывать животных по описанию.

09.03 Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Повторить с детьми со стихотворение А. Барто. Побуждать подражать голосам животных и птиц.

10.03 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

11.03 И. Токмакова «Баиньки»

Повторить с детьми знакомое произведение, вызвать желание слушать его повторно.

12.03 Потешка

«Из-за леса, из – за гор…» Повторить с детьми потешку; способствовать детям угадывать животных по описанию, развивать внимание.

13.03 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.

16.03 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение и отвечать на вопросы воспитателя согласовывая слова в предложении.

17.03 Песенка

«Бу – бу, я рогатый» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Активно помогать воспитателю, читать ее.

18.03 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Напомнить детям песенку. Формировать умение повторять за воспитателем текст.

19.03 А. Пушкин «Ветер по морю гуляет… Вспомнить с детьми знакомое стихотворение. Сопровождать чтение игровыми действиями.

20.03 Стихотворение А. Барто «Слон» Договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

23.03 Э. Мошковская

«Приказ» Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. Предоставлять детям возможность договаривать слова.

24.03 Д. Биссет

«Га – га – га!» Формировать умение различать животных по внешнему виду и голосам.

25.03 Стихотворение

Г. Сапгир «Кошка» Вспомнить домашних животных. Прочитать стихотворение про кошку, побуждать детей активно договаривать слова.

26.03 Стихотворение

А. Барто, П. Барто

«Девочка-ревушка» Вспомнить содержание стихотворения, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

27.03 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Повторное чтение произведения. Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.

30.03 Ч. Янчарский

«Друзья» Повторное чтение рассказа. Уточнить представление детей о природе.

31.03 Стихотворение «Сапожник»

(пер. польск. Б. Заходера)

Познакомить с польским стихотворением. Совершенствовать умение понимать вопросы.

Апрель

Дата Название произведения

Цели

01.04 И. Токмакова «Баиньки»

Повторить с детьми знакомое произведение, побуждать детей активно договаривать слова.

02.04 Русская народная сказка

«Маша и медведь» Напомнить детям сказку, вызвать желание послушать ее еще побуждать принимать участие в рассказывании.

03.04 А. Введенский

«Мышка» Повторное чтение произведения. Развивать умение сопереживать героям.

06.04 Л. Пантелеев

«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.

07.04 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Вспомнить стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте.

08.04 Закличка

«Солнышко – ведрышко…» Вспомнить с детьми знакомую закличку. Активно помогать воспитателю, читать ее.

09.04 Песенка

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку внимательно слушать. Выполнять движения согласно, текста.

10.04 С. Капутикян

«Все спят» Вспомнить содержание стихотворения, повторять фразы за воспитателем.

13.04 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Напомнить детям песенку. Предоставлять детям возможность договаривать слова.

15.04 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.

16.04 Русская народная песенка

«Бежала лесочком лиса с кузовочком…» Вспомнить с детьми русскую народную песенку, развивать умение рассказывать стихотворный текст.

17.04 Потешки Повторение с детьми знакомых потешек. Помочь детям вспомнить потешки. Вызвать желание слушать их еще раз.

20.04 Стихотворения А. Барто «Козленок»«Зайка» Помочь детям вспомнить содержание стихотворений. Умение правильно произносить звук з в словах и фразах.

21.04 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Повторное чтение стихотворения. Воспитывать умение слушать текст без наглядного сопровождения.

22.04 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.

23.04 Стихотворение А. Плещеев «Сельская песня» Повторить с детьми стихотворение, развивать память

24.04 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение. Употреблять разные по форме и содержанию обращения.

27.04 В. Берестова «Больная кукла» Повторить знакомое стихотворение. Умение применять при игре с куклой.

28.04 Стихотворение «Сапожник»

(пер. польск. Б. Заходера)

Повторить с детьми польское стихотворение. Совершенствовать умение внимательно слушать.

29.04 Э. Мошковская

«Приказ» Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. Использовать ее при умывании, развивать речь.

30.04 Сказка

Л. Н. Толстой «Три медведя» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Совершенствовать умение договаривать небольшие фразы.

Май

Дата

Название произведения Цели

05.05 А. Барто «Игрушки» Вспомнить с детьми стихотворения. Формировать умение выделять из ряда стихотворении то, которое особенно понравилось.

06.05 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Напомнить детям сказку. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

07.05 Стихотворение

П. Воронько

«Обновки» Повторное чтение стихотворения. Умение употреблять в речи названия предметов одежды, обогащать словарь

08.05 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Вызвать у детей радость от прослушивания знакомого стихотворения и желание рассказывать их вместе с воспитателем.

12.05 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вспомнить знакомое произведение. Повторять за воспитателем текст развивать умение пересказывать.

13.05 М. Лермонтов

«Спи младенец» Вспомнить знакомое стихотворение. Помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл. Использовать в игре.

14.05 Сказка

С. Маршак «Сказка

о глупом мышонке» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.

15.05 Песенка «Наши уточки с утра.» Способствовать умению различать и называть птиц. Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.

18.05 Б. Житков «Храбрый утенок» Вспомнить с детьми содержание рассказа. Развивать умение различать по внешнему виду и «голосу» птиц, правильно называть их.

19.05 Русская народная сказка

«Маша и медведь» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.

20.05 Потешка «Петушок, петушок.» Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.

21.05 Рассказ Г. Балл

«Желтячок» Вспомнить рассказ Г. Балла»Желтячок». Закреплять понятие, что кличка животного зависит от его внешних признаков.

22.05 Повторение потешек Напомнить детям потешки, вызвать желание послушать ту или иную потешку еще раз. Побуждать принимать участие в чтении потешек воспитателем.

25.05 Русская народная сказка «Курочка ряба» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

26.05 Б. Житков «Храбрый утенок» Повторное чтение рассказа. Приучать внимательно, слушать. Развивать память.

27.05 Стихотворение

А. Барто, П. Барто

«Девочка-ревушка» Помочь детям вспомнить стихотворение. Совершенствовать умение понимать вопросы.

28.05 Русская народная потешка

«Огуречик, огуречик…» Повторить русскую народную потешку. Способствовать самостоятельному чтению наизусть. Развивать память.

29.05 К. Чуковский «Цыпленок

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета.

Советы библиотекаря: малышам — веселые сказки, ребятам постарше — увлекательные приключенческие повести, а подросткам — рассказы американских писателей ХХ века.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые помогут сделать домашний вечер теплым и уютным. Надежда Боброва, которая работает в библиотеке № 81, рекомендует обратить внимание на проверенную временем классику, способную увлечь как детей, так и родителей.

Надежда Боброва

Малышам

«Сказки почемучки» Тамары Крюковой

Это прекрасная книжка для детей, которые очень любят задавать вопросы о том, как устроен мир. Она расскажет много интересного и неожиданного: что произошло с мамонтами, почему у дятла красная шапочка и много чего еще. Текст сопровождают яркие иллюстрации — ребята точно проведут много времени, разглядывая их.

Автор книги — современная писательница лауреат многочисленных литературных премий Тамара Крюкова. Не так давно я брала у нее интервью для одного из проектов нашей библиотеки, и конечно, мы коснулись и этой книги. Тамара Крюкова рассказала, что в детстве зачитывалась «Сказками» Редьярда Киплинга, в которых британский писатель тоже отвечал на интересные вопросы, касающиеся окружающего мира и животных. Повзрослев, она решила написать свои сказки.

«Сказки и картинки» Владимира Сутеева

Обязательно возьмите почитать книжку Владимира Сутеева — советского писателя, художника-иллюстратора, одного из главных отечественных мультипликаторов. Истории, написанные и нарисованные им, развивают у детей фантазию. «Кто сказал “мяу”?», «Цыпленок и утенок», «Три котенка» — родители наверняка помнят сказки Сутеева, которые сами читали в детстве. «Сказки и картинки» незаменимы и в домашней библиотеке: там мало текста и много картинок, что понравится самым юным читателям.

В нашей библиотеке проходят интерактивные занятия. Мы часто предлагаем детям создать собственные театральные постановки по сказкам Сутеева, им очень нравится. Во-первых, легко запоминается текст, во-вторых, ребята сами додумывают сюжетную линию, получается очень интересно. Все остаются довольны.

Сказка сутеева кто сказал мяу текст распечатать

Ребятам постарше

«Говорящий сверток» Джеральда Даррелла

Английский писатель Джеральд Даррелл совмещал в своем творчестве два увлечения: путешествия и изучение животных. Роман-сказка «Говорящий сверток» объединяет оба.

Мальчики Саймон и Питер приезжают из хмурой Англии на каникулы в солнечную Грецию, где живет их двоюродная сестра Пенелопа. Однажды ребята находят на морском берегу сверток, из которого звучат разные человеческие голоса. Внутри обнаруживается попугай, который сообщает, что на самом деле он не обычная птица, а политик из волшебной Мифландии. Его страну захватили василиски, и теперь всем, кто там живет, включая единорогов, фениксов и грифонов, грозит смертельная опасность. Ребята отправляются им на выручку — так начинается увлекательнейшее приключение.

«Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова

Прекрасная повесть Александра Волкова была одной из любимых книг моего детства. Сейчас приключениями девочки Элли и ее песика Тотошки увлечен мой сын — он прочитал книгу четыре или пять раз. Сюжет захватывает буквально с первых строк: читатель вместе с Элли перенесется из Канзаса в волшебную страну, где подружится с пугалом Страшилой, Железным Дровосеком, Трусливым Львом.

Многие знают, что «Волшебник Изумрудного города» начался с «Удивительного волшебника из страны Оз», написанного в 1900 году американским писателем Лайменом Фрэнком Баумом. В 1939 году вышла первая версия книги Волкова, по сути, являющаяся пересказом повести Баума. В 1959 году писатель представил вторую версию, значительно переработав ее, добавив новых персонажей и сюжетные линии. Впоследствии Волков написал несколько продолжений. 

Очень рекомендую познакомиться с экранизациями повести. В 1968 году вышел двухсерийный кукольный телеспектакль в озвучке Марии Виноградовой, Ростислава Плятта, Олега Табакова и других прекрасных актеров. В 1973-м по «Волшебнику Изумрудного города» был снят многосерийный мультфильм, а в 1994-м — полнометражный художественный фильм (режиссер — Павел Арсенов).

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Подросткам

«Последний дюйм» Джеймса Олдриджа

Летчик и телеоператор Бен получает заказ на подводную съемку акул в Красном море. В далекую Акулью бухту он отправляется со своим 10-летним сыном Дэви. Поездка, которая обещала быть мирной и спокойной, оборачивается настоящим кошмаром: акула нападает на Бена, а Дэви приходится оказывать отцу помощь и вести самолет.

«Последний дюйм» — прекрасный рассказ о взаимоотношениях родителя и ребенка, силе духа, решительности и других качествах, которые необходимы для воспитания хорошего человека. Кстати, автор в свое время увлекался подводной съемкой и, как и его герой, снимал акул. Умел он и управляться с самолетом — во время Второй мировой войны Олдридж был пилотом бомбардировщика.

«Дары волхвов» О. Генри

Еще хочу порекомендовать поучительный рассказ «Дары волхвов». Его главная мысль очень проста: нет лучше и ценнее подарка, чем искренняя любовь, которая проявляется в готовности пожертвовать самым дорогим. Так поступают главные герои — супруги Джим и Делла.

Они живут очень бедно, и дорогие подарки на Рождество им не по карману. Чтобы порадовать мужа платиновой цепочкой для единственной его ценной вещи — золотых часов, — Делла продает свои роскошные волосы. А Джим, не зная об этом, продает часы, чтобы купить жене дорогие черепаховые гребни, о которых она мечтает.

Впервые рассказ увидел свет в декабре 1905 года на страницах одной из нью-йоркских газет. Уже через год он вошел в сборник рассказов О. Генри «Четыре миллиона».

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Сказка сынко филипко пересказ поленовой
  • Сказка стоптанные туфельки смотреть
  • Сказка старый дед и внучек слушать
  • Сказка спорт обувь для детей
  • Сказка соловей слушать аудиосказку