Конспект урока
во 2 классе по литературному чтению
Тема урока:
Сказка Сутеева В.Г. «Кто лучше?»
Тип урока:
Комбинированный
Цель урока:
Познакомить с произведением Сутеева В.Г. «Кто лучше?»
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
произведение Сутеева В.Г. «Кто лучше?»
Уметь:
определять мораль сказки
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценка своей работы, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.
Познавательные:
формулирование своих высказываний, ориентировка в словаре, учебнике.
Коммуникативные:
построение речевого высказывания, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя
ТСО- презентация.
Раздаточный материал- карточки для рефлексии.
Для ученика
Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл.
Пенал.
Информационные источники:
Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.
http://gigabaza.ru/doc/546-p5.html
Содержание урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала, формирование умений
Подготовка к первичному восприятию текста
Чтение текста детьми и анализ произведения
Определение идейной направленности произведения
Закрепление, систематизация, применение знаний и умений
Информация о домашнем задании
Подведение итогов урока
М- словесный (беседа)
С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
-Какое у вас было домашнее задание на сегодня?
Кто хочет первым пересказать отрывок?
Посмотрите на слайд. На нем написаны произведения одного автора. Кто мне скажет что это за автор?
Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с еще один произведением этого автора. Чтобы узнать, что это за произведение, давайте отгадаем кроссворд.
Вопросы:
1.Животное, которое ходило в сапогах.
2.Сколько богатырей изображено на картине Васнецова «Богатыри»?
3.Куда старуха положила Колобка остывать?
4.В сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» была подругой кота Базилио.
5.Чья длина равнялась 38 попугаям и одному крылышку?
6.Мальчик-луковка, герой сказочной повести.
7.Вредная старуха из сказки «Приключения крокодила Гены и его друзей»
8.Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?
Молодцы, так как же называется произведение, которое мы будем сегодня изучать?
Итак, давайте откроем учебник на странице 64. Сначала текст прочитаю я.
Чтение текста учителем.
Кто главные герои сказки?
О чем они спорили?
Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя иголка?
Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя карандаш?
Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя ручка?
Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя мячик?
Кто из героев вам понравился? Почему?
Чему же учит нас эта сказка?
Давайте сейчас прочитаем эту сказку по ролям. Кто будет читать текст автора? Иголки? Карандаша? Ручки?
Теперь поменяем роли.
Теперь откроем рабочие тетради на странице 25.
Читаем, что нужно сделать в 1 задании?
Записываем.
Читаем задание 2.
—
Проверяем, кто прочитает, что он написал?
Читаем, что нужно сделать в задании 3.
Записываем, каждый у себя в рабочей тетради.
—
Проверяем, кто прочитает, что он написал?
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Итак, ребята, с каким же произведением мы с вами сегодня познакомились? Кто его автор?
—
Давайте оценим работу на уроке.
Сейчас я раздам вам кружочки трёх цветов – зеленые, желтые и красные. Поднимите кружочек в соответствии с критериями.
Зеленый кружок – на уроке я активно работал, выполнял все задания без ошибок и все понял.
Желтый кружок – на уроке я старался работать активно, но не всегда получалось правильно, испытывал затруднения при выполнении заданий.
Красный кружок – на уроке я работал неактивно, выполнил очень мало заданий самостоятельно, мало что понял.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Михаил Михайлович Зощенко «Самое главное»
Подробный пересказ пятой части рассказа Михаила Зощенко «Самое главное
»
Несколько учеников пересказывают пятую часть рассказа.
Сутеев Владимир Григорьевич.
1.Кот
2.Три
3.Окно
4.Лиса
5.Удав
6.Чиполлино
7.Шапокляк
8.Елисей
-«Кто лучше?»
Иголка, карандаш, ручка и мяч.
Кто из них лучше.
Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!
Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».
Нет, я лучше всех! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.
Мячик ничего не сказал, но подумал, что он все же лучше всех.
Ответы учеников.
Ответы учеников.
Чтение по ролям.
Чтение по ролям.
Открывают рабочие тетради.
Нужно записать героев сказки.
Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.
Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.
Какой была девочка? Выбрать ответ или написать свой. Проверить правильность ответа по тексту.
Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.
Открывают дневники и записывают домашнее задание.
Сутеев Владимир Григорьевич «Кто лучше?»
К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Р
—
умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика.
Слайд 1
Слайд 2
Учебник
Учебник
Дневник
Слайд 3
Слайд 4
О детях и для детей
Ответы к стр. 25
Владимир Сутеев
Кто лучше?
Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.
— Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!
— Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».
— Нет, я всех лучше! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.
Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.
Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:
— Вот видите, как я умею вышивать!
Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.
Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было написано чисто и красиво.
После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.
Вечером иголка сказала:
— Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.
Карандаш, ручка и мячик согласились с иголкой.
1. Запиши героев сказки.
Девочка, иголка, карандаш, ручка и мячик.
2 ∗ . Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.
Девочка лучше всех. У девочки умелые руки.
3. Какой была девочка? Выбери ответ +
или напиши свой. Проверь правильность ответа по тексту сказки
Скромная
добрая
+
старательная
ленивая
+
умелая
+
ловкая
4. Вспомни и запиши загадку об одном из героев сказки. Нарисуй отгадку.
Советский писатель В. Сутеев написал сказку «Кто лучше?». В ней рассказывается о споре нескольких предметов, которые выясняли, кто из них лучше остальных. В споре участвовали карандаш, иголка, ручка и мячик. Каждый из этих персонажей расхваливал свои способности, утверждая, что именно они самые полезные для их владелицы – маленькой девочки.
Придумать загадку про один из персонажей
Необходимо понять, о чем данная сказка. Тогда можно будет составить загадку о любом из перечисленных персонажей. Разобраться в сказке можно, указав на особенности каждого из персонажей:
- иголка говорила, что она умеет отлично вышивать, создавая красивые узоры. И она очень полезна для девочки, которая любит вышивать;
- карандаш хвалился золотистой надписью «Пионер» у себя на боку и считал себя очень красивым;
- ручка говорила о своей незаменимости. Она указывала на свой металлический стержень, который красиво и чисто пишет;
- мячик ничего не говорил, поскольку был уверен, что лучший именно он и не хотел об этом даже спорить.
Чтобы составить загадку, необходимо использовать особенные признаки предмета. Тем более, что в сказке они сами на них указывают. Это облегчает задачу и становится отличными подсказками. Например, мячик может прыгать. Поэтому, загадка может звучать так: «ног нет, а прыгает». Она отлично показывает свойства мячика и подчеркивает его форму.
В чем смысл сказки
Чтобы понять смысл данной сказки, надо знать ее окончание. Спор между предметами разрешился, когда пришла их владелица. Девочка стала пользоваться указанными предметами. Она иголкой вышила красивый узор, и иголка стала гордиться собой еще больше. Девочка нарисовала карандашом красивые цветы, а ручкой сделала в тетради уроки.
Она взяла мячик и стала играться с ним. Мячик высоко подпрыгивал, и девочка радовалась этому. Таким образом, каждый предмет принес пользу. Но без самой девочки эти предметы были бы бесполезны. Ведь это девочка умеет вышивать, рисовать карандашом и красиво писать буквы. А предметы только помогают ей. Поэтому, самой лучшей оказалась именно девочка.
Сутеев В.
Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.
Я лучше всех! – сказала иголка. –Посмотрите, какая я тонкая и острая!
Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».
Нет, я всех лучше! – заявила ручка. –Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.
Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.
Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:
Вот видите, как я умею вышивать! Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.
Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было чисто и красиво.
После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.
Вечером иголка сказала:
Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.
— Один из любимых авторов книг для детей
Достоинства:
Мудрые, прекрасно иллюстрированные сказки
Недостатки:
Цена
Кто такой Владимир Сутеев?
Владимир Сутеев — замечательный детский писатель, превосходный художник, плодотворный мультипликатор. Вот уже несколько поколений детей зачитываются его книгами и восхищаются мультипликационными лентами, созданными по его сценариям. Кроме своих сказок, Сутеев снабдил иллюстрациями и книги других писателей, среди которых есть произведения Джанни Родари, Маршака, Михалкова, Чуковского.
Сказки Сутеева не очень длинные, поэтому их можно читать даже самым маленьким детям. Они незатейливы, но сколько в них мудрости, выдумки, веселья, доброты! В них действуют, в основном, животные и птицы: Ежик, Ворона, Заяц, Медведь, и другие. У каждого из них свой характер. Причем в разных сказках характер может проявляться по-разному у одного и того же персонажа. Например, в сказке «Дядя Миша» Медведь показан ленивым и не очень умным, а в сказке «Яблоко» Медведь — мудрый и справедливый судья. В сказке «Разные колеса» Заяц выступает легкомысленным насмешником, а в «Мешке яблок» он — серьезный, заботливый отец.
Конечно, сказки Сутеева не были бы и вполовину так привлекательны, не будь они превосходно иллюстрированы. А ведь для детей, особенно маленьких, очень важно не только слуховое, но и зрительное восприятие. Сказки Сутеева дают полную возможность полюбоваться как бы оживающими на бумаге персонажами — выразительными, яркими, полными жизни и движения, с богатой мимикой.
Каждую сказку Сутеева можно, по сути, назвать маленьким шедевром, и не просто так. Ведь уместить поучительный смысл в небольшой текст, да еще так, чтобы было все понятно даже маленькому ребенку, нужно обладать, во-первых, огромным талантом, а во-вторых — чувствовать душу ребенка.
По многим сказкам Сутеева созданы мультфильмы — как рисованные, так и кукольные. «Яблоко», «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?» — вот далеко не полный их перечень. Они восхитительны, как и сказки, и дети с удовольствием их смотрят.
Ни одного отрицательного отзыва не нашла. Люди хвалят и тексты, и иллюстрации, довольны, что сказки Сутеева хорошо изданы, прекрасно оформлены, с крупным шрифтом, яркими красками, на качественной бумаге. Родители, читающие детям книги Сутеева, считают, что это приучит детей любить книги (ведь внешняя привлекательность книги — немаловажный фактор!). Яркие рисунки, про мнению родителей, побуждают малыша внимательно рассматривать книги, а крупный шрифт позволит ребенку со временем читать сказки самому.
Иллюстрации Сутеева и его сказки с картинками обожаю с детства. Самые любимые — «Это что за птица?», «Снеговик-почтовик», «Под грибом», «Разные колеса», и другие. Нравится, что сказки эти (а также и мультфильмы, созданные на их основе) не потеряли актуальности. Они ненавязчиво учат доброте, щедрости, взаимовыручке, смекалке, храбрости, высмеивают «вредность», жадность, глупость, спесь. Мне нравится, что к каждой сказке, даже к самой коротенькой, сделано множество иллюстраций, сопровождающих каждое действие героев.
В моем детстве на книги Сутеева в библиотеке была очередь, и я немного завидовала знакомым, у которых эти книги были. Но сейчас все изменилось, сказки эти есть в свободной продаже. И, несмотря на то, что стоят книги сейчас недешево, если в семье есть маленькие дети, полезно будет приобрести сказки Владимира Сутеева. Не сомневаюсь, что дети получат только самые хорошие впечатления от них.
Видео обзор
Сказки сутеев, вероятно, есть в наличии на сайте спонсора раздела:
«Мои первые сказки.
Владимир Сутеев»
Подготовили воспитатели ГБОУ школа 1148 имени Ф.М.Достоевского
ДО «Радуга» Группа «Карамельки»
Еремина Г.А.
Полторан Е.В.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: исследовательско — творческий
Участники: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: средней продолжительности
Актуальность: Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи.
Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Цель: познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством
Владимира Григорьевича Сутеева.
Задачи:
— расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками В. Г. Сутеева;
— развивать коммуникативные качества;
— развивать умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, драматизации);
— развивать умение воспроизводить содержание знакомых произведений;
— воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений
В. Сутеева;
— раскрывать творческий потенциал детей;
— воспитывать интерес к художественной литературе.
Предполагаемый результат:
— Дети с интересом слушают скази В.Г. Сутеева;
— Дети активно принимают участие в несложных представлениях по знакомым литературным произведениям;
1. Выставка книг Владимира Сутеева.
2. Чтение книг: «Под грибом», «Кораблик», «Терем – теремок», «Капризная кошка», «Цыпленок и утенок», «Мышонок и карандаш», «Палочка выручалочка», «Петух и краски», «Дядя Миша», «Кот рыболов» и др.
3.Рассматривание иллюстраций.
4. Пальчиковая гимнастика «Ежик, ежик колкий»
5. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
6. Беседа : «Цыпленок и утенок. Какие они?».
7. Опытно – экспериментальная деятельность «Кораблик».
8. Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Утенок», «Лягушонок».
Лепка: «Грибочки», «Яблоки».
Рисование: « Петушок».
Конструирование: «Теремок».
9. Обыгрывание сказки «Терем – теремок».
10. Театрализованная деятельность «Под грибом».
Театрализованная деятельность по сказке
В. Сутеева «Под грибом».
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
— развивать образное мышление, актёрские способности;
— побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
— способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества- партнёрские отношения между детьми;
С помощью родителей в группе организована выставка книг В. Сутеева
Опытно – экспериментальная деятельность «Кораблик».
— Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.
-Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности.
-Поддерживать стремление детей помогать героям сказки .
Пальчиковая гимнастика «Ежик, ежик, колкий».
Беседа «Цыпленок и утенок».
-расширить представления детей по теме « Домашние птицы».
Аппликация «Утенок», «Лягушата».
— Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
— Развивать кругозор детей.
— Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
— Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой.
Лепка «Грибочки», «Яблоки».
-Продолжать формировать навыки работы с пластилином;
— способствовать развитию эстетического восприятия;
— развивать умение внимательно слушать воспитателя;
— развивать общую и мелкую моторику;
Рисование «Цыпленок».
-Закреплять умение детей набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
-Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
-Закреплять знание названий цветов
.
«Петух и краски».
«Капризная кошка».
Конструирование «Терем – теремок».
-Закреплять умение правильно называть детали строительного материала;
-учить строить дом по условию и образцу;
-развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
-воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Обыгрывание сказки «Терем – теремок».
Театрально-игровая деятельность позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость.
Театрализованная деятельность «Под грибом».
1 вариант
№1. Вспомни жанры фольклора. Отметь правильные ответы.
сказка
рассказ
пословица
басня
скороговорка
№2. Допиши предложение, выбрав ответ.
И. Никитин написал о Родине стихотворение, а С. Романовский — _____________________
(стихотворение, басню или рассказ)
№3. Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и впиши ответ.
Шутка, скороговорка, загадка – это произведения ___________________________________
(зарубежных писателей, фольклора, русских писателей).
№4. Укажи произведения В.Г. Сутеева.
«Снежный зайчик» |
«Дядя Миша» |
«Смородинка» |
«Кто лучше?» |
«У страха глаза велики» |
№5. Укажи имена и отчества писателей:
а)Пушкин а) Евгений Андреевич
б) Никитин б) Александр Сергеевич
в) Пермяк в) Иван Андреевич
г) Толстой г) Иван Саввич
д) Крылов д) Лев Николаевич
№6 Подумай, что общего у этих произведений. Отметь ответ.
К. Ушинский «Мороз не страшен».
И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».
З.Александрова «Зима».
Они о природе.
Они о животных.
Они о детях.
№7. Из какой русской сказки отрывок? Отметь ответ.
Жили-были бабушка старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток.
«Снегурочка»
«У страха глаза велики»
«Кот, петух и лиса»
№8.Подчеркни лишнюю фамилию в ряду других.
И. Никитин, Н.Некрасов, А. Барто, М. Пришвин.
Ф.И. __________________________________________
Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие
2 вариант
№1. Отметь произведения фольклора.
былина
басня
рассказ
пословица
№2. Отметь фамилии авторов, написавших рассказы о природе.
И. Соколов-Микитов
А. Барто
Г. Скребицкий
И. Крылов
Н.Носов
№3. Каким словом можно дополнить предложение? Отметь ответ.
В. Сутеев, братья Гримм, Ш.Перро – это______________________________________
(поэты, зарубежные писатели, сказочники)
№4.Отметь стихотворение А. Пушкина
«Осень» |
«Русь» |
«У сгнившей лесной избушки…» |
«Уж небо осенью дышало…» |
«Детство» |
№5. Соедини имя, отчество и фамилию каждого писателя.
а) Сергей Алексеевич а) Пушкин
б) Николай Алексеевич б) Андерсен
в) Александр Сергеевич в) Некрасов
г) Самуил Яковлевич г) Маршак
д) Ханс Кристиан д) Баруздин
№6. Подчеркни лишнее слово.
Стихотворение, басня, рассказ, пословица.
№7. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит:
— А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!
русская сказка «Снегурочка»
В. Даль «Девочка Снегурочка»
русская сказка «Дети Деда Мороза»
№8 В каком произведении говорится: «Да только воз и ныне там»? Отметь ответ.
Л. Толстой «Страшный зверь»
Е. Пермяк «Две пословицы»
И. Крылов «Лебедь, Щука и рак»
Ф.И. __________________________________________
Текст для проверки техники чтения во 2 «А» классе
Четверть
Курочка.
Ходила курочка по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?
(80 слов)
Е. Чарушин
Вопросы:
1. Как курочка заботилась о своих цыплятах?
2. Чему удивились непослушные цыплята?
3. Что значит «квох-квох-квох»?
Текст для проверки техники чтения во 2 «А» классе
Четверть
Русская сказка
(отрывок)
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Пришла в деревню и стучит в избу:
— Стук- стук!
— Кто там?
— Я, лисичка – сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом спрашивает:
-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку.
Взяла лисичка курочку и пошла в другую деревню.
(96 слов)
Вопросы:
1. Какой тебе представляется лисичка, когда она просилась переночевать?
2. Как лисица обманула доверчивого мужика?