Сказка сутеева дядя миша читать

34 сказок три котнка сказка владимира сутеева три котенка о забавных приключениях пушистых непосед предназначена для самых маленьких читателей. она

34 сказок

Три котёнка

рассказ Три котёнка читать Сказка Владимира Сутеева Три котенка о забавных приключениях пушистых непосед предназначена для самых маленьких читателей. Она развивает в детях любознательность, чувство юмора и позитивный взгляд на жизнь. Серый, черненький и белый котятки, как и все малыши, не могли усидеть на месте. Заметив мышь, они тут же кинулись вдогонку и попали в банку с…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Ёлка

Ёлка дети пишут письмо деду морозу В сказке Владимира Сутеева Елка описаны новогодние приключения лесных зверей, помогающих Снеговику. Маленькие читатели учатся у героев быть отзывчивыми и храбрыми, не бросать друзей в беде. На календаре остался последний листочек, а елки у ребят все еще не было. Какой же Новый год без елки? И решили дети написать письмо Деду Морозу, а отнести…

в стихах короткие сказки для самых маленьких про животных

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Кто сказал мяу?

сказка Кто сказал мяу читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Кто сказал мяу? – смешная история про маленького, но очень любопытного и настойчивого щенка. Нужно быть упорным, не бросать начатого дела , и тогда все получится. Однажды щенка разбудил кто-то невидимый, сказавший слово «мяу». Оглянувшись, щенок никого не обнаружил и хотел было задремать, но тут снова раздалось: «Мяу!»…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Бабушкин огород

Рассказ Бабушкин огород Сутеева читать Герои сказки Владимира Сутеева Бабушкин огород рассказывают юным читателям, как помогали бабушке собирать овощи. Чтобы не испортить чужой труд, нужно быть очень внимательным и наблюдательным, многому научиться. Брат с сестрой отправились по просьбе бабушки в огород и принялись за дело. Пока Маша вместе с собакой Чапкой собирала в мешок картошку…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Под грибом

сказка Под грибом В сказке Владимира Сутеева Под грибом рассказывается о том, как зверюшки и насекомые помогают друг другу в сложной ситуации. Дети учатся сочувствию, взаимопомощи, внимательному отношению к окружающим. Однажды лесного Муравья застал дождик. Чтобы не промокнуть, Муравей залез под шляпку маленького гриба. Тут гриб заметила Бабочка с намокшими…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Кораблик

Кораблик Сказка Владимира Сутеева Кораблик учит малышей, что сообща можно преодолеть любые трудности. Эгоисты, думающие только себе, часто остаются одинокими и несчастными. Пятеро друзей-зверюшек однажды гуляли у речки. Хорошо бы искупаться, да плавать никто не умел, кроме Лягушонка. Лягушонок прыгнул в воду и начал насмехаться над остальными. Обиделись…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Дядя Миша

Дядя Миша медведь в огороде рвет морковку заяц косой Смысл сказки Владимира Сутеева Дядя Миша: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Добивается успеха тот, кто честно трудится и доводит любое дело до конца. Осенью лесные звери делали припасы на зиму. Заяц дергал в огороде морковь. Увидел это Медведь и решил, что ему морковка тоже пригодится. Но вскоре Дядя Миша увидел Ежа…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Яблоко

рассказ Яблоко читать Сутеев Прочитав поучительную сказку Владимира Сутеева Яблоко, ребята поймут, что из любой затруднительной ситуации можно выйти мирно, без драки. Необходимо уметь находить правильные, справедливые решения. Однажды осенью Заяц увидел на макушке облетевшей яблони одно-единственное яблоко и попросил Ворону сорвать его. Яблоко полетело вниз и упало на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Мышонок и Карандаш

сказка Мышонок и Карандаш читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Мышонок и Карандаш показывает детям, как важно развивать в себе находчивость, смекалку, стремление преодолевать трудности. Однажды, когда мальчик Вова спал, на его письменный стол забрался Мышонок. Заметив лежавший там карандаш, Мышонок схватил его и поволок в свою норку, чтобы сгрызть. Карандаш просил Мышонка сжалиться…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Палочка-выручалочка

Палочка-выручалочка Сказка Владимира Сутеева Палочка-выручалочка содержит в себе глубокий смысл. Добрый и смекалистый человек сумеет не только найти выход из затруднительного положения, но и помочь друзьям. Шли по дороге Ежик и Заяц, разговаривали и не заметили перегородившую путь длинную палку. Заяц чуть не полетел вниз носом, споткнувшись о преграду…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Мешок яблок

яблоня заяц и ворона мешок яблок Мудрая сказка Владимира Сутеева Мешок яблок воспитывает в детях доброту, благородство, стремление отвечать на добро добром. Отправился Заяц в лес, чтобы добыть орехов и грибов для своего большого семейства. Поначалу ему не везло. Наконец вышел он на поляну, где росла дикая яблоня, увешанная спелыми яблочками. Обрадовался косой и набрал полный…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Капризная кошка

Капризная кошка Коротенькая забавная сказка Владимира Сутеева Капризная кошка понравится малышам. Слушая ее, ребенок поймет, как некрасиво капризничать, сердиться, понапрасну обижаться. Девочка сидела и рисовала, и тут на стол запрыгнула Кошка. Полосатая выяснила, что Девочка рисует для нее домик, и стала высказывать свои пожелания. Девочка нарисовала все, что…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Терем — теремок

Терем - теремок Сказка Владимира Сутеева Терем-теремок, созданная по мотивам народной русской сказки, предназначена для малышей трех-пяти лет. Автор хочет объяснить детям, насколько важны взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, осознание своих ошибок. Летала Муха-Горюха по лесу и вдруг увидела в траве теремок. И стала Муха жить-поживать в теремке. А…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Цыпленок и утенок

сказка Цыпленок и утенок читать Сутеева Владимира Веселая и поучительная сказка Владимира Сутеева Цыпленок и Утенок познакомит детишек с повадками домашних птиц, а еще объяснит, что следует быть осторожными, рассудительными, не подражать другим слепо. Вылупился из яйца Цыпленок и сразу познакомился с таким же крошечным Утенком. Цыпленок начал повторять за своим новым другом все подряд. Вместе…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Про бегемота, который боялся прививок

солнце солнышко чайки Смешная сказка Владимира Сутеева Про бегемота, который боялся прививок, научит маленьких читателей не пугаться уколов. Однажды Бегемота ошарашило объявление: всем, от слона до мухи, рекомендовали срочно привиться от желтухи. В поликлинику побелевший от страха Бегемот пришел вместе со своим другом Марабу. Доктор удивился, ведь он никогда не видел…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Разные колеса

сказка Разные колеса читать Сутеев Владимир На примере героев сказки Владимира Сутеева Разные колеса дети увидят, как важно ладить с окружающими, быть изобретательными, находчивыми, доброжелательными. Мушка, Петушок, Еж и Лягушка, гуляя по лесу, наткнулись на старую телегу. Телега как телега, только все колеса разные: от огромного до совсем малюсенького. Тут из кусов выскочил Заяц и…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Петух и Краски

сказка Петух и Краски читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева петух и краски не содержит какой-либо морали, но развивает в ребенке творческое воображение, позитивное мышление, наблюдательность. Мальчик изобразил на бумаге Петуха, да позабыл раскрасить свой рисунок. И отправился нераскрашенный Петух погулять. Собака увидела его и удивилась, что он такой бледный. Посмотрел Петух на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Кот-рыболов

сказка Кот-рыболов кот пошел ловить рыбу встретил лису Поступки героев сказки Владимира Сутеева Кот-рыболов показывают ребятам, как отвратительны жадность, хамство, наглость, желание поживиться за чужой счет. По дороге на рыбалку Кот встретил наглую троицу: Лису, Волка и Медведя. Каждый стал выпрашивать у доброго Кота еще не пойманную рыбу, и тот пообещал первую отдать Лисе, вторую Волку, ну а…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Живые грибы

сказка Живые грибы читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Живые грибы учит быть рачительным и запасливым хозяином, думать о будущем, заботиться о близких. Ранним утром Ежик отправился в лес, чтобы набрать побольше грибов и сделать запасы на всю долгую холодную зиму. Радовался Ежик: много разных грибов попалось ему, будет чем ежаток кормить. А Никита с Денисом тоже на грибную…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Мамин праздник

рассказ Мамин праздник читать Сутеева ВладимираК Восьмому марта все ребята в нашем доме готови­ли подарки своим мамам, сестрам и бабушкам. И ве­ли себя хорошо. В сказке Владимира Сутеева Мамин праздник девочка Маша описывает, как они с братом порадовали свою маму в Женский день. Для каждой мамы ее дети – самые лучшие и любимые существа на Земле. К Восьмому марта Маша и Ваня решили сделать…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Умелые руки

kniga thumb130 130 Сказка Владимира Сутеева Умелые руки показывает, что любая вещь хороша, если ею пользуется умный, умелый человек. Карандаш, Мяч, Иголка и Ручка принялись спорить, кто из них самый лучший и полезный. Каждый кичился своими достоинствами, и только надутый Мяч промолчал, но все равно было понятно, что он очень высокого мнения о себе. Спор…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Петя и Красная шапочка

сказка Петя и Красная шапочка Главного героя сказки Владимира Сутеева Петя и Красная Шапочка можно ставить в пример не только детям, но и взрослым. В жизни много ситуаций, когда крайне важно проявить неравнодушие, действовать смело и решительно. Ученику начальной школы Пете очень нравились сказки Шарля Перро, особенно история про Красную Шапочку. И однажды мальчик попал в…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 8 мин.)

Как зима кончилась

Рассказ Как зима кончилась Владимира Сутеева читать В сказке Владимира Сутеева Как зима кончилась описывается первый по-настоящему теплый весенний денек. Дети воспринимают мир гораздо ярче, чем взрослые. Маше и Ване с трудом удалось уговорить маму, чтобы она разрешила им выйти на улицу не в зимних, а в легких пальтишках. Ведь уже пришла весна! На улице ярко светило солнышко, и таял последний снег…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Как я ловил рыбу

рассказ Как я ловил рыбу Владимира Сутеева читать Сказка Владимира Сутеева Как я ловил рыбу повествует о забавном случае, произошедшим с юным рыбаком Ваней. Чтобы дело пошло успешно, нужно заранее все предусмотреть и продумать. Иначе только зря потратишь время. Как только настало лето, Ваня и Маша приехали в деревню к бабушке. Первым делом ребята отправились на рыбалку. Ваня с собакой Чапкой…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Мы ищем кляксу

рассказ Мы ищем кляксу читать Сутеева Владимира Занимательная сказка Владимира Сутеева Мы ищем кляксу наполнена приключениями. Герои оживают под кистью Художника и начинают действовать. Ребята получат представление, как создаются мультфильмы. А мораль сказки такова: если оплошал, умей исправить свои ошибки. Маша и Ваня пришли в гости к Художнику. Листая альбом, девочка случайно посадила на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос добрым, отзывчивым, ответственным, сильным духом, хорошо относился к животным и умел отличать хорошее от плохого. Не менее важную роль играет интеллектуальное развитие, внимательность, отличное слуховое и зрительное восприятие. Чтение историй Владимира Сутеева – простой и эффективный способ воспитать в малыше необходимые качества и способности, причем без какого-либо давления.

Героями сказок популярного художника-мультипликатора, который сам иллюстрировал свои истории, являются преимущественно животные и малыши, которые с ними взаимодействуют. Описывая различные ситуации, писатель вырабатывает у детей правильные внутренние установки, при этом каждый сюжет близок юному читателю и вызывает неподдельный интерес. Важной особенностью является адаптация текстов для самых маленьких деток. Юные слушатели по достоинству оценят рассказы советского и русского автора и будут просить почитать их снова!

Читайте сказки с картинками детям

Никакие компьютерные игры и видеоролики не способны заменить книги. Читать – это всегда увлекательно и полезно, особенно если выбрать произведения Владимира Григорьевича Сутеева. На нашем сайте представлены рассказы известного автора с иллюстрациями, от которых будут в восторге мальчики и девочки дошкольного и младшего школьного возраста. Родителей, в свою очередь, порадует:

  • возможность бесплатно читать истории знаменитого писателя и художника на ночь;
  • доступ к полным текстам без необходимости подписываться на рассылку;
  • корректное отображение произведений на любом устройстве;
  • наличие содержания для быстрого поиска любимой или еще не прочитанной сказки;
  • разнообразие книг, опубликованных в разные годы и отличающихся по тематике.

Проводите с ребенком время интересно, весело и с пользой для личностного развития сына или дочки. Начинать стоит с маленьких и простых в плане сюжета рассказов, постепенно переходя на более длинные и глубокие по смыслу произведения.

Популярные сказки Сутеева

  • Три котёнка
  • Ёлка
  • Кто сказал мяу?
  • Бабушкин огород
  • Под грибом

Конспект урока

во 2 классе по литературному чтению

Тема урока:

Сказка Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Тип урока:

Комбинированный

Цель урока:

Познакомить с произведением Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Планируемые результаты

    Предметные:

Знать:

произведение Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Уметь:

определять мораль сказки

    Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценка своей работы, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Познавательные:

формулирование своих высказываний, ориентировка в словаре, учебнике.

Коммуникативные:

построение речевого высказывания, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

    Для учителя

ТСО- презентация.

Раздаточный материал- карточки для рефлексии.

    Для ученика

Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.

Рабочая тетрадь «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл.

Пенал.

Информационные источники:

Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.

http://gigabaza.ru/doc/546-p5.html

Содержание урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала, формирование умений

Подготовка к первичному восприятию текста

Чтение текста детьми и анализ произведения

Определение идейной направленности произведения

Закрепление, систематизация, применение знаний и умений

Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока

М- словесный (беседа)

С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
-Какое у вас было домашнее задание на сегодня?

Кто хочет первым пересказать отрывок?

Посмотрите на слайд. На нем написаны произведения одного автора. Кто мне скажет что это за автор?

Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с еще один произведением этого автора. Чтобы узнать, что это за произведение, давайте отгадаем кроссворд.

Вопросы:

1.Животное, которое ходило в сапогах.

2.Сколько богатырей изображено на картине Васнецова «Богатыри»?

3.Куда старуха положила Колобка остывать?

4.В сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» была подругой кота Базилио.

5.Чья длина равнялась 38 попугаям и одному крылышку?

6.Мальчик-луковка, герой сказочной повести.

7.Вредная старуха из сказки «Приключения крокодила Гены и его друзей»

8.Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?

Молодцы, так как же называется произведение, которое мы будем сегодня изучать?

Итак, давайте откроем учебник на странице 64. Сначала текст прочитаю я.

Чтение текста учителем.

Кто главные герои сказки?

О чем они спорили?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя иголка?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя карандаш?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя ручка?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя мячик?

Кто из героев вам понравился? Почему?

Чему же учит нас эта сказка?

Давайте сейчас прочитаем эту сказку по ролям. Кто будет читать текст автора? Иголки? Карандаша? Ручки?

Теперь поменяем роли.

Теперь откроем рабочие тетради на странице 25.

Читаем, что нужно сделать в 1 задании?

Записываем.

Читаем задание 2.

Проверяем, кто прочитает, что он написал?

Читаем, что нужно сделать в задании 3.

Записываем, каждый у себя в рабочей тетради.

Проверяем, кто прочитает, что он написал?

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Итак, ребята, с каким же произведением мы с вами сегодня познакомились? Кто его автор?

Давайте оценим работу на уроке.

Сейчас я раздам вам кружочки трёх цветов – зеленые, желтые и красные. Поднимите кружочек в соответствии с критериями.

Зеленый кружок – на уроке я активно работал, выполнял все задания без ошибок и все понял.

Желтый кружок – на уроке я старался работать активно, но не всегда получалось правильно, испытывал затруднения при выполнении заданий.

Красный кружок – на уроке я работал неактивно, выполнил очень мало заданий самостоятельно, мало что понял.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Михаил Михайлович Зощенко «Самое главное»

Подробный пересказ пятой части рассказа Михаила Зощенко «Самое главное
»


Несколько учеников пересказывают пятую часть рассказа.

Сутеев Владимир Григорьевич.

1.Кот

2.Три

3.Окно

4.Лиса

5.Удав

6.Чиполлино

7.Шапокляк

8.Елисей

-«Кто лучше?»

Иголка, карандаш, ручка и мяч.

Кто из них лучше.

Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!

Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».

Нет, я лучше всех! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он все же лучше всех.

Ответы учеников.

Ответы учеников.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

Открывают рабочие тетради.

Нужно записать героев сказки.

Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.

Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.

Какой была девочка? Выбрать ответ или написать свой. Проверить правильность ответа по тексту.

Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Сутеев Владимир Григорьевич «Кто лучше?»

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р


умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика.

Слайд 1

Слайд 2

Учебник

Учебник

Дневник

Слайд 3

Слайд 4

О детях и для детей

Ответы к стр. 25

Владимир Сутеев

Кто лучше?

Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.
— Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!
— Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».
— Нет, я всех лучше! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.
Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.
Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:
— Вот видите, как я умею вышивать!
Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.
Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было написано чисто и красиво.
После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.
Вечером иголка сказала:
— Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.
Карандаш, ручка и мячик согласились с иголкой.

1. Запиши героев сказки.

Девочка, иголка, карандаш, ручка и мячик.

2 ∗ . Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.

Девочка лучше всех. У девочки умелые руки.

3. Какой была девочка? Выбери ответ +
или напиши свой. Проверь правильность ответа по тексту сказки

Скромная
добрая
+

старательная
ленивая
+

умелая
+

ловкая

4. Вспомни и запиши загадку об одном из героев сказки. Нарисуй отгадку.

Советский писатель В. Сутеев написал сказку «Кто лучше?». В ней рассказывается о споре нескольких предметов, которые выясняли, кто из них лучше остальных. В споре участвовали карандаш, иголка, ручка и мячик. Каждый из этих персонажей расхваливал свои способности, утверждая, что именно они самые полезные для их владелицы – маленькой девочки.

Придумать загадку про один из персонажей

Необходимо понять, о чем данная сказка. Тогда можно будет составить загадку о любом из перечисленных персонажей. Разобраться в сказке можно, указав на особенности каждого из персонажей:

  • иголка говорила, что она умеет отлично вышивать, создавая красивые узоры. И она очень полезна для девочки, которая любит вышивать;
  • карандаш хвалился золотистой надписью «Пионер» у себя на боку и считал себя очень красивым;
  • ручка говорила о своей незаменимости. Она указывала на свой металлический стержень, который красиво и чисто пишет;
  • мячик ничего не говорил, поскольку был уверен, что лучший именно он и не хотел об этом даже спорить.

Чтобы составить загадку, необходимо использовать особенные признаки предмета. Тем более, что в сказке они сами на них указывают. Это облегчает задачу и становится отличными подсказками. Например, мячик может прыгать. Поэтому, загадка может звучать так: «ног нет, а прыгает». Она отлично показывает свойства мячика и подчеркивает его форму.

В чем смысл сказки

Чтобы понять смысл данной сказки, надо знать ее окончание. Спор между предметами разрешился, когда пришла их владелица. Девочка стала пользоваться указанными предметами. Она иголкой вышила красивый узор, и иголка стала гордиться собой еще больше. Девочка нарисовала карандашом красивые цветы, а ручкой сделала в тетради уроки.

Она взяла мячик и стала играться с ним. Мячик высоко подпрыгивал, и девочка радовалась этому. Таким образом, каждый предмет принес пользу. Но без самой девочки эти предметы были бы бесполезны. Ведь это девочка умеет вышивать, рисовать карандашом и красиво писать буквы. А предметы только помогают ей. Поэтому, самой лучшей оказалась именно девочка.

Сутеев В.

Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.

Я лучше всех! – сказала иголка. –Посмотрите, какая я тонкая и острая!

Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».

Нет, я всех лучше! – заявила ручка. –Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.

Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:

Вот видите, как я умею вышивать! Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.

Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было чисто и красиво.

После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.

Вечером иголка сказала:

Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.

— Один из любимых авторов книг для детей

Достоинства:
Мудрые, прекрасно иллюстрированные сказки

Недостатки:
Цена

Кто такой Владимир Сутеев?

Владимир Сутеев — замечательный детский писатель, превосходный художник, плодотворный мультипликатор. Вот уже несколько поколений детей зачитываются его книгами и восхищаются мультипликационными лентами, созданными по его сценариям. Кроме своих сказок, Сутеев снабдил иллюстрациями и книги других писателей, среди которых есть произведения Джанни Родари, Маршака, Михалкова, Чуковского.

Сказки Сутеева не очень длинные, поэтому их можно читать даже самым маленьким детям. Они незатейливы, но сколько в них мудрости, выдумки, веселья, доброты! В них действуют, в основном, животные и птицы: Ежик, Ворона, Заяц, Медведь, и другие. У каждого из них свой характер. Причем в разных сказках характер может проявляться по-разному у одного и того же персонажа. Например, в сказке «Дядя Миша» Медведь показан ленивым и не очень умным, а в сказке «Яблоко» Медведь — мудрый и справедливый судья. В сказке «Разные колеса» Заяц выступает легкомысленным насмешником, а в «Мешке яблок» он — серьезный, заботливый отец.

Конечно, сказки Сутеева не были бы и вполовину так привлекательны, не будь они превосходно иллюстрированы. А ведь для детей, особенно маленьких, очень важно не только слуховое, но и зрительное восприятие. Сказки Сутеева дают полную возможность полюбоваться как бы оживающими на бумаге персонажами — выразительными, яркими, полными жизни и движения, с богатой мимикой.

Каждую сказку Сутеева можно, по сути, назвать маленьким шедевром, и не просто так. Ведь уместить поучительный смысл в небольшой текст, да еще так, чтобы было все понятно даже маленькому ребенку, нужно обладать, во-первых, огромным талантом, а во-вторых — чувствовать душу ребенка.

eb3fa26527ad7a6a6016cc6cd6420faa

По многим сказкам Сутеева созданы мультфильмы — как рисованные, так и кукольные. «Яблоко», «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?» — вот далеко не полный их перечень. Они восхитительны, как и сказки, и дети с удовольствием их смотрят.

Ни одного отрицательного отзыва не нашла. Люди хвалят и тексты, и иллюстрации, довольны, что сказки Сутеева хорошо изданы, прекрасно оформлены, с крупным шрифтом, яркими красками, на качественной бумаге. Родители, читающие детям книги Сутеева, считают, что это приучит детей любить книги (ведь внешняя привлекательность книги — немаловажный фактор!). Яркие рисунки, про мнению родителей, побуждают малыша внимательно рассматривать книги, а крупный шрифт позволит ребенку со временем читать сказки самому.

8326f799227ffb98d63a92d5637c141e

Иллюстрации Сутеева и его сказки с картинками обожаю с детства. Самые любимые — «Это что за птица?», «Снеговик-почтовик», «Под грибом», «Разные колеса», и другие. Нравится, что сказки эти (а также и мультфильмы, созданные на их основе) не потеряли актуальности. Они ненавязчиво учат доброте, щедрости, взаимовыручке, смекалке, храбрости, высмеивают «вредность», жадность, глупость, спесь. Мне нравится, что к каждой сказке, даже к самой коротенькой, сделано множество иллюстраций, сопровождающих каждое действие героев.

В моем детстве на книги Сутеева в библиотеке была очередь, и я немного завидовала знакомым, у которых эти книги были. Но сейчас все изменилось, сказки эти есть в свободной продаже. И, несмотря на то, что стоят книги сейчас недешево, если в семье есть маленькие дети, полезно будет приобрести сказки Владимира Сутеева. Не сомневаюсь, что дети получат только самые хорошие впечатления от них.

Видео обзор

Сказки сутеев, вероятно, есть в наличии на сайте спонсора раздела:

План- конспект урока (ФГОС)

Класс 1 предмет литературное слушание №урока

Тема урока: В.Г. Сутеев «Дядя Миша».

Тип урока: открытие новых знаний

Использование технологии: проблемно- диалогическая

Учебник: автор Ефросинина Л.А.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг В. Г. Сутеева, рисунки о животных.

Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая

Цель: познакомить детей с новой сказкой о животных «Дядя Миша», с творчеством В.Г. Сутеева.

Планируемые результаты:

предметные: учить воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр произведения; правильно называть автора, название сказки; рассказывать сказку по плану.

метапредметные: развивать воображение при работе над сказкой;

УУД регулятивные: определять цель урока с помощью учителя;

пересказывать по предложенному плану;

познавательные: расширить знания о писателе и его произведениях; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать участие в совместной деятельности.

Личностные:формировать понятие через содержание сказки ( добро и зло).

В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.

Этапы урока

Цель: Создание условий для осознанного вхождения в учебную деятельность

1.Организационный момент.

Деятельность учителя

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Деятельность учащихся. Проверяют готовность по критериям.

2. Актуализация объективного опыта Цель:повторение изученного для открытия новых знаний.

Деятельность учителя

1.Речевая разминка.

Скороговорка:

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

Загадки о животных.

Деятельность учащихся

Повторить скороговорку 3 раза : «тихо», «не очень тихо», «громко» (фронтальная работа).

Работа с моделями

Просмотр рисунков о животных

3.Формирование новых знаний Цель: Мотивация к учебному действию, затруднения в индивидуальной деятельности. Организация коммуникативного взаимодействия учителя и ученика.

Деятельность учителя

1. Сообщение темы урока.

2.Постановка проблемы.

Мы побывали на выставке рисунков, разгадали загадки. Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? А можем мы знать, что за произведение будет по жанру? РУУД

— Рассказ

— Сказка

— Стихотворение

?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо прослушать это произведение.

3. Слово учителя об авторе.

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

-Заголовок произведения “Дядя Миша”.

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова!

— О чём может быть текст с таким названием?

—После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения

— Как вы думаете, о чем она? Кому предназначена? Почему так решили? Автор этой книги В.Г. Сутеев.

— Знакомы ли вам его произведения?

Деятельность учащихся

— А я думаю, что знакомы. В.Г. Сутеев автор многих детских книг (показ «Кто сказал мяу», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка» и др.). Все свои книги он иллюстрировал сам, также рисовал иллюстрации и к книгам других авторов. А мультфильмы, которые вы так любите, созданы по сценарию и при непосредственном участии В. Сутеева.

Слушание сказки ( читает учитель и хорошо читающие дети)

4.Изучение новых знаний и способов деятельности. Цель:Организация коммуникативного взаимодействия учителя и ученика.

Деятельность учителя

Слушание сказки ( читает учитель и хорошо читающие дети) КУУД

– Понравилось ли вам произведение? ( ответы детей)

Деятельность учащихся Деятельность учителя

Дети делятся на 4 группы. Учитель предлагает каждой группе подготовить ответы на вопросы.

1 группа П УУД КУУД

 Что вам понравилось?( Все звери помогали Медведю делать запасы на зиму, животные разговаривают вежливо, употребляя в своей речи волшебные слова – «на здоровье», «спасибо» и другие.)

2 группа

-Что вам не понравилось?( Дядя Миша никогда не доводил начатое дело до конца.
– Вырвал из земли целый куст орешника, полный спелых орехов, прямо с корнями, тем самым погубил дерево, и уже никто не нарвет спелых орешков.
– Дядя Миша пошел с лисой воровать кур, уток.)

3 группа

— Когда вам было весело?( Было весело, когда дядя Миша собирал морковь, ловил рыбу.)

4 группа

— Когда вам было грустно?( Грустно было, когда на медведя напали собаки и чуть всю шкуру с него не содрали.)

Физминутка.

Легко прыгнем, как бельчата, Пойдем мягко, как лисята,

Быстро-быстро, как зайчата, Пробежимся, как мышата

Как котята ловим рыбку, Ну, а если, надоест,

Как ежата выгнем спинку, Мы походим косолапо, как Дядя Миша

ходит в лес.

5. Первичная проверка. Цель: предъявление результатов.

 Упражнения в моделировании

Деятельность учителя Деятельность учащихся

-Как вы, ребята, думаете, что я вам прочитала?(Сказку).

— Почему вы так решили? Докажите.( Животные разговаривают, Медведь собирает орехи, грибы, рыбу удит, кур, уток таскает. В реальной жизни такого не бывает.)

6. Закрепление изученного. Цель: умение составлять модели

— Покажите на своей модели, что я вам прочитала сказку.

— Подумайте, о ком сказка, которую мы сегодня читали?(О животных.)

-Правильно. Покажите это на своих моделях.

– А теперь посмотрите на свои книги и найдите фамилию автора сказки. Кто ее написал? (Владимир Григорьевич Сутеев.)

— Покажите на модели фамилию автора.

— Найдите и прочитайте название сказки. Как Сутеев озаглавил свою сказку?(«Дядя Миша»).

Деятельность учащихся

-А как бы вы озаглавили эту сказку, если бы были писателями?
– «Лиса и Медведь».
– «Обманутый Медведь».
– «Зимние запасы».
– «Звери готовятся к зиме».
– «Лес готовится к встрече зимы».)

Деятельность учителя

-Правда, Сутеев красиво озаглавил свою сказку, более точно и в то же время очень просто и ласково?

— Смоделируйте название сказки.1 слайд

Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.

 Работа с текстом

— Кто главный герой в сказке?

-Переверните ваши модели на другую сторону и покажите это.

– С чего начинается сказка?

– Покажите на модели.

– Почему использовали двустороннюю стрелку?

— Как это явление называется в литературе, в русском языке

— Что было дальше? ( Дядя Миша встречается с Ежиком, и они вместе идут в лес за груздями, за белыми грибами.)

— Покажите на модели.

— Набрал ли дядя Миша с Ежиком грибов?

— Как он относился к делу?  «Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет».

— Кто потом позвал Медведя?(Белочка.)

— Покажите на модели.

– Как Медведь собирал орехи? ( «Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил».)

-С кем произошла встреча дальше? ( С Котом.)

-Куда Кот позвал медведя?

-Справился ли дядя Миша с таким делом, как рыбалка?

– Кто встретился потом?( Лиса.)

— Что предложила Лиса Медведю? ( Пойдем-ка в деревню, кур, уток таскать.)

– Покажите на своих моделях.

– О каком еще герое говорится в сказке?( О Мышонке.)

— Покажите на модели.

Деятельность учителя Деятельность учащихся

– Что сказал Мышонок Медведю? Прочитайте.(«Эх, дядя Миша! – пискнул Мышонок. Он хотел, видно, еще что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше. А что тут скажешь?»)

-А что бы вы сказали Медведю, если бы оказались на месте Мышонка?( Нехорошо воровать, нельзя браться за все сразу, начатое дело надо довести до конца.)

— Ребята, на ваших глазах рождается еще одна книжечка, где каждая страничка – это ваша работа.

Учитель собирает модели и степлером сшивает их, обложка для книжки подготовлена заранее. КУДД

Игра «Молчанка»

 Я предлагаю вам игру «Молчанка».

Учитель показывает ребятам полоску с вопросом, дети читают молча, поднимают руку и отвечают на вопрос: вместе с кем Медведь это делал?

7. Практическое применение. Цель: проверка усвоение содержания произведения, знание героев сказки.

Ответы дают дети. ПУУД

Морковку дергал? С Зайцем.

Кур таскал? С Лисой.

Грибы собирал? С Ежиком.

Рыбу удил? С Котом.

Орехи рвал? С Белочкой.

8. Обобщение и систематизация.

Деятельность учителя

Как называется сказка, с которой мы сегодня работали? «Дядя Миша».

– Дети! «Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам – урок». Чему учит наша сказка? Какой урок мы возьмем из нее? Что хотел нам сказать автор?

Деятельность учащихся

 Сказка учит трудолюбию, терпению, добру, бескорыстию. Если взялся за дело, то доведи его до конца, иначе можешь остаться у разбитого корыта, то есть ни с чем.)
– Друзья всегда помогут тебе в трудную минуту.
– Всего надо добиваться своим трудом, а золотая рыбка бывает только в сказке. Нельзя хвататься за все сразу. Есть такая пословица: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», что и произошло с нашим Медведем. Не смог он сделать запас на зиму, поэтому он вынужден залечь в берлогу и до весны сосать лапу.

Деятельность учителя

. Какая пословица, которая точно отражают основную мысль нашей сказки?

Дети читают и выбирают ту пословицу, которая им ближе.

 За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. ПУУД
– Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
– Делу – время, а потехе – час.
– Кончил дело – гуляй смело.
– Какова работа, такова и награда.

9. Подведение итогов.

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Почему мышонок ничего не сказал?

А что сказали бы Дяде Мише вы?

Можно ли назвать сказку поучительной? Чему она учит?

10. Рефлексия.

Чему научились вы? Похвалите себя за работу. Вы стали мудрее, чему-то научились у героев В. Сутеева. Подумайте

к кому из героев сказки вы хотели бы сегодня сказать спасибо и за что, поблагодарите его.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/441679-vg-suteev-djadja-misha

ГКОУ «Вышневолоцкая школа — интернат №2»

План- конспект урока (ФГОС) по внеклассному чтению

в 1 классе Тема урока: В.Г. Сутеев «Дядя Миша».

Провела Осипова Н.В.

Вышний Волочек 2016

Тип урока: открытие новых знаний

Использование технологии: проблемно- диалогическая

Оборудование: портрет писателя, выставка книг В. Г. Сутеева, рисунки о животных.

Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая

Цель: познакомить детей с новой сказкой о животных «Дядя Миша», с творчеством В.Г. Сутеева.

Планируемые результаты:

Предметные: учить воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр произведения; правильно называть автора, название сказки; рассказывать сказку по плану.

Метапредметные: развивать  воображение при работе над сказкой;

УУД регулятивные: определять  цель урока с помощью учителя;

пересказывать по предложенному плану;

познавательные: расширить знания о писателе и его произведениях; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать участие в совместной деятельности.

Личностные: формировать понятие через содержание сказки ( добро и зло).

В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.

          Этапы урока

Цель: Создание условий для осознанного вхождения в учебную деятельность

1.Организационный момент.

Деятельность учителя

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Деятельность обучающихся. Проверяют готовность по критериям.

2. Актуализация объективного опыта 

Цель: повторение изученного для открытия новых знаний.

Деятельность учителя

      1.Речевая разминка.

       Скороговорка:

  • Мёд в лесу медведь нашёл,

   Мало мёду, много пчёл.

Загадки о животных.

Деятельность обучающихся

Повторить скороговорку 3 раза : «тихо», «не очень тихо», «громко» (фронтальная работа).

Работа с моделями

Просмотр рисунков о животных

 3.Формирование новых знаний 

Цель: Мотивация к учебному действию, затруднения в индивидуальной деятельности. Организация коммуникативного взаимодействия учителя и ученика.

Деятельность учителя

 1. Сообщение темы урока.

 2.Постановка проблемы.

 Мы побывали на выставке рисунков, разгадали загадки. Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? А можем мы знать, что за произведение будет по жанру?      РУУД

— Рассказ

         — Сказка

         — Стихотворение

?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо прослушать это произведение.

3. Слово учителя об авторе.

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

-Заголовок произведения “Дядя Миша”.

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова!

— О чём может быть текст с таким названием?

—После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения

— Как вы думаете, о чем она? Кому предназначена? Почему так решили? Автор этой книги В.Г. Сутеев.

— Знакомы ли вам его произведения?

Деятельность обучающихся

— А я думаю, что знакомы. В.Г. Сутеев автор многих детских книг (показ «Кто сказал мяу», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка» и др.). Все свои книги он иллюстрировал сам, также рисовал иллюстрации и к книгам других авторов. А мультфильмы, которые вы так любите, созданы по сценарию и при непосредственном участии В. Сутеева.

Слушание сказки ( читает учитель и хорошо читающие дети)

4.Изучение новых знаний и способов деятельности. Цель: Организация коммуникативного взаимодействия учителя и ученика.

Деятельность учителя

 Слушание сказки ( читает учитель и хорошо читающие дети)     КУУД

– Понравилось ли вам произведение? ( ответы детей)

Деятельность обучающихся       Деятельность учителя

Дети делятся на 4 группы. Учитель предлагает каждой группе подготовить ответы на вопросы.

1 группа                                                          П УУД    КУУД

Что вам понравилось?( Все звери помогали Медведю делать запасы на зиму, животные разговаривают вежливо, употребляя в своей речи волшебные слова – «на здоровье», «спасибо» и другие.)

2 группа

Что вам не понравилось?( Дядя Миша никогда не доводил начатое дело до конца.
– Вырвал из земли целый куст орешника, полный спелых орехов, прямо с корнями, тем самым погубил дерево, и уже никто не нарвет спелых орешков.
– Дядя Миша пошел с лисой воровать кур, уток.)

3 группа

Когда вам было весело?( Было весело, когда дядя Миша собирал морковь, ловил рыбу.)

4 группа

— Когда вам было грустно?( Грустно было, когда на медведя напали собаки и чуть всю шкуру с него не содрали.)

Легко прыгнем, как бельчата,                                  Пойдем мягко, как лисята,

Быстро-быстро, как зайчата,                                                    Пробежимся, как мышата

Как котята ловим рыбку,                                                                Ну, а если, надоест,

Как ежата выгнем спинку,                                                              Мы походим косолапо, как Дядя Миша

                                                                                                                          ходит в лес.

5. Первичная проверка. Цель: предъявление результатов.

Упражнения в моделировании

Деятельность учителя             Деятельность обучающихся

-Как вы, ребята, думаете, что я вам прочитала?(Сказку).

— Почему вы так решили? Докажите.( Животные разговаривают, Медведь собирает орехи, грибы, рыбу удит, кур, уток таскает. В реальной жизни такого не бывает.)

6. Закрепление  изученного. Цель: умение составлять модели

— Покажите на своей модели, что я вам прочитала сказку.

— Подумайте, о ком сказка, которую мы сегодня читали?(О животных.)

-Правильно. Покажите это на своих моделях.

– А теперь посмотрите на свои книги и найдите фамилию автора сказки. Кто ее написал? (Владимир Григорьевич Сутеев.)

— Покажите на модели фамилию автора.

— Найдите и прочитайте название сказки. Как Сутеев озаглавил свою сказку?(«Дядя Миша»).

Деятельность обучающихся

-А как бы вы озаглавили эту сказку, если бы были писателями?
– «Лиса и Медведь».
– «Обманутый Медведь».
– «Зимние запасы».
– «Звери готовятся к зиме».
– «Лес готовится к встрече зимы».)

Деятельность учителя

-Правда, Сутеев красиво озаглавил свою сказку, более точно и в то же время очень просто и ласково?

— Смоделируйте название сказки.1 слайд

Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.

Работа с текстом

— Кто главный герой в сказке?

-Переверните ваши модели на другую сторону и покажите это.

– С чего начинается сказка?

– Покажите на модели.

– Почему использовали двустороннюю стрелку?

— Как это явление называется в литературе, в русском языке

— Что было дальше? ( Дядя Миша встречается с Ежиком, и они вместе идут в лес за груздями, за белыми грибами.)

— Покажите на модели.

— Набрал ли дядя Миша с Ежиком грибов?

— Как он относился к делу? «Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет».

— Кто потом позвал Медведя?(Белочка.)

— Покажите на модели.

– Как Медведь собирал орехи? ( «Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил».)

-С кем произошла встреча дальше? ( С Котом.)

-Куда Кот позвал медведя?

-Справился ли дядя Миша с таким делом, как рыбалка?

– Кто встретился потом?( Лиса.)

— Что предложила Лиса Медведю? ( Пойдем-ка в деревню, кур, уток таскать.)

– Покажите на своих моделях.

– О каком еще герое говорится в сказке?( О Мышонке.)

— Покажите на модели.   

Деятельность учителя                                 Деятельность обучающихся

– Что сказал Мышонок Медведю? Прочитайте.(«Эх, дядя Миша! – пискнул Мышонок. Он хотел, видно, еще что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше. А что тут скажешь?»)

-А что бы вы сказали Медведю, если бы оказались на месте Мышонка?( Нехорошо воровать, нельзя браться за все сразу, начатое дело надо довести до конца.)

— Ребята, на ваших глазах рождается еще одна книжечка, где каждая страничка – это ваша работа.

Учитель собирает модели и степлером сшивает их, обложка для книжки подготовлена заранее.   КУДД

Игра «Молчанка»

Я предлагаю вам игру «Молчанка».

Учитель показывает ребятам полоску с вопросом, дети читают молча, поднимают руку и отвечают на вопрос: вместе с кем Медведь это делал?

7.   Практическое применение. Цель: проверка усвоение содержания произведения, знание героев сказки.

Ответы дают дети.        ПУУД

 Морковку дергал? С Зайцем.

 Кур таскал? С Лисой.

 Грибы собирал? С Ежиком.

 Рыбу удил? С Котом.

 Орехи рвал? С Белочкой.

8. Обобщение и систематизация.

Деятельность учителя

Как называется сказка, с которой мы сегодня работали? «Дядя Миша».

– Дети! «Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам – урок». Чему учит наша сказка? Какой урок мы возьмем из нее? Что хотел нам сказать автор?

Деятельность обучающихся                                             

Сказка учит трудолюбию, терпению, добру, бескорыстию. Если взялся за дело, то доведи его до конца, иначе можешь остаться у разбитого корыта, то есть ни с чем.)
– Друзья всегда помогут тебе в трудную минуту.
– Всего надо добиваться своим трудом, а золотая рыбка бывает только в сказке. Нельзя хвататься за все сразу. Есть такая пословица: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», что и произошло с нашим Медведем. Не смог он сделать запас на зиму, поэтому он вынужден залечь в берлогу и до весны сосать лапу.

Деятельность учителя

. Какая  пословица, которая точно отражают основную мысль нашей сказки?

Дети читают и выбирают ту пословицу, которая им ближе.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.           ПУУД
– Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
– Делу – время, а потехе – час.
– Кончил дело – гуляй смело.
– Какова работа, такова и награда.

9. Подведение итогов.

Деятельность учителя             Деятельность обучающихся

  1. Почему мышонок ничего  не сказал?
  2. А что сказали бы Дяде Мише вы?
  3. Можно ли назвать сказку поучительной? Чему она учит?

10. Рефлексия.

Чему научились вы? Похвалите себя за работу. Вы стали мудрее, чему-то научились у героев В. Сутеева. Подумайте

к кому из героев сказки вы хотели бы сегодня сказать спасибо и за что, поблагодарите его.

Конспект 
урока по литературному слушанию

Тема.
Авторские сказки.

 В.
Сутеев « Дядя Миша».

Ильючик
М. Н., учитель  ГБОУ школа № 538 им. С.В.Гришина, ЮЗАО, г.Москва.

Комментарий.
Работаю первый год по внедрению ФГОС НОО. Проблеммы, с которыми мы
столкнулась:  новые стандарты и  учебники, новые технологии, включение в
учебный процесс мак-буков. В нашей школе все учителя прошли курсовую подготовку
по  литературному чтению (авт. Л.А. Ефросинина) в системе учебников «Начальная
школа XXI века», а также овладели технологией работы с мак-буками (компьютеры
Макинтош).

Задачи
урока:

•             учить
слушать  и слышать произведение;

•             развивать
умение ориентироваться в жанрах литературы;

•             учить
правильно называть произведение, определять жанр и тему;

•             воспитывать
нравственные нормы, понятия о дружбе, взаимовыручке;

•             учить
использовать мак-буки для решения учебных задач.

Учебный
материал:

•             Учебная
хрестоматия «Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания» (авт.
Л.А.Ефросинина), 2011год.

•             Рабочая
тетрадь « Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания» ( авт. Л.А.
Ефросинина), 2011 г.

Оборудование:

•             Мак-бук
для каждого ученика

Ход
урока

Комментарий: 
Тема данного урока входит в раздел «Учимся уму  — разуму». Это первый урок по
данной теме.

1.Игра
«Вспомни и назови».

Учитель
читает отрывки из произведений, а дети слушают и называют его.

•             И 
тут  вот,  на  этой  последней  буковке,  мы  вдруг  с  Иринушкой  и

споткнулись.

    
Я,  как всегда,  показал ей букву,  дал ей как следует ее рассмотреть и

сказал:

    
— А это вот, Иринушка, буква «я».

-Л.Пантелеев
«Буква ты»

•             И
как только она сказала «тихо», Большой Шум сгорбился, съёжился и опять
превратился в маленький Шумок. Мал стал, а всё не угомонится.

То
по одному ряду пробежит Шумок, то по другому. Учительница говорит: «Тише!»

А
ребята друг другу передают:


Тише!


Тише!


Тише!


Е. Ильина «Шум и Шумок»

•             Я
часто думаю о нем,

И
он, поди, грустит.

В
большую перемену, днем,

Я
знаю, прилетит.


Привет, чив-чив,

Я
тут, я жив,

Давно
тебя ищу! —

И
я в ответ ему: «Чив-чив!» —

Тихонько
просвищу.


Я. Аким «Мой верный чиж»

Комментарий:
В 1 классе необходимо проводить такую игру, чтобы дети умели услышать
художественной слово. Цель этой игры – выявить уровень начитанности
первоклассников. Эти произведения были пройдены нами в 1 и во 2 четвертях.
Постоянное возвращение к пройденным произведениям в такой игре, позволяет
учителю понять, насколько прочны знания детей.

2.            Слушание
нового произведения.

Учитель
открывает сказку Сутеева «Дядя Миша» и читает. У детей учебники закрыты.

Комментарий:
Первичное чтение текста даёт возможность каждому ребёнку почувствовать
произведение, определить своё отношение к нему. Хочу поделиться с коллегами
следующим особенностями авторской методики: во-первых, по авторской методике 
не рекомендуется проводить вступительные беседы и рассказы учителя о творчестве
писателя;

во-вторых,
до первичного восприятия текста не советуем называть произведение, указывать
жанр и тему, так как это является целью процесса обучения. Этому мы должны
научить;

в-третьих,
хочу сказать, что любая подготовительная работа до первичного восприятия
разрушает у первоклассников эмоциональное ожидание. Опыт работы показал,  что
это оправдано.

3.            Выявление
первичного восприятия.

•             Что
понравилось? Почему?

•             Кому
не понравилось произведение? Почему?

Комментарий:
Хочу сказать коллегам, что не следует задавать много вопросов. Мы задаём 2-3
вопроса, чтобы научить детей слушать и слышать учебную задачу, вопросы, слышать
голос учителя. Не следует повторять вопросы и ответы детей, а нужно просить их
самих повторить вопросы и ответы.

 4.Моделирование
обложки произведения.


Приготовьте модели на мак-буках.

Дети
открывают мак-буки, входят в программу «Перво Лого» и рисуют прямоугольный
лист.

 —
Так что же вы слушали?

-Сказку.

-Покажите
это на моделях.

image001


О ком сказка?


о животных.

image002image003

-Покажите
на моделях.

image004image005image003


Каким цветом обозначили? 

-коричневым.


Посмотрите на доску. Сравните со своими моделями. У кого так же?

У
кого по-другому? Исправьте.


Как вы думаете, кто написал эту сказку? (Сутеев)


Где обозначаем фамилию автора?


В верхней части модели.


Каким цветом?

-красным.

image006


Так какое слово спряталось в этой рамочке?

-Сутеев


Какой заголовок у этой сказки?, Как автор озаглавил сказку?


Где обозначаем заголовок? Каким цветом?

-Заголовок
обозначается в нижней части модели синим цветом.

image007


Что спряталось на модели, за красной рамочкой?

(фамилия
автора)

-Назовите
её

(Сутеев)


За синей рамочкой?

(заголовок
«Дядя Миша»)


Так что мы слушали на уроке?

-Мы
слушали сказку о животных .

-Кто
написал сказку?


Сутеев

-Назовите
заголовок сказки.


Дядя Миша.

(Учитель 
добиватся полного ответа на вопрос.


Мы слушали сказку о животных Сутеева «Дядя Миша»)

Комментарий

Приём
моделирования обложки помогает детям легче запомнить фамилию автора, заголовок,
так как  включает в процесс зрительную, кинестическую память. Так же
способствует развитию внимания, формированию самооценки, самоконтроля.

Мак-буки
мы использовали дозировано на всех уроках. Мне очень хотелось их включить на
этом этапе  литературного слушания.

5.
Работа с учебником.

       
— Откройте учебники, найдите произведение.

        
(Дети самостоятельно находят нужное произведение)


Назовите произведение. ( Сутеев «Дядя Миша»)


Послушайте его ещё раз.

(Учитель
читает до иллюстрации, а дети внимательно слушают.)


Расскажите, опираясь на иллюстрацию, что было дальше.

Дети
рассказывают, дополняя ответы друг друга.

Комментарий:

Повторное
прочтение сказки усиливает эмоциональное восприятие  произведения. Рассказывая
по иллюстрации, ученики старались вспомнить подробности текста, эмоционально
передавали своё отношение к происходящему.

        
Учитель читает  далее до следующей иллюстрации. Работа повторяется. Далее
доходим  до части, обозначенной коричневой плашечкой. Далее читают хорошо
читающие дети до конца текста.

Физминутка

Давайте
вспомним, за какую работу брался дядя Миша. Попробуем её выполнить.

  • Дёргаем морковку,
  • Собираем грибы,
  • Достаём орехи,
  • Ловим рыбу,
  • Убегаем от собак.

Комментарий:

Физминутка
связана с сюжетом сказки. Ребята  вспоминают действия, которые выполнят медведь
и их имитировали.

6.
Обучение чтению

В
учебной хрестоматии после основного текста даны слова  и предложения, которые
читают слабо читающие дети.

а)Чтение
детьми слов, словосочетаний и предложений .


Найдите зелёную плашечку.


Прочитайте.

Комментарии:

Дети
читают слова, предложения.

7.
Работа с тетрадью.


Откройте тетрадь, найдите задания к сказке.

Дети
самостоятельно находят в тетради нужную страницу.


Прочитайте название произведения.

(
Сутеев «Дядя Миша»)


Найдите задание № 1. Что нужно сделать, прочитайте.

Дети
читают задание, проговаривают, что нужно сделать.

(Раскрась
рисунки. Обведи рисунок героя, который вам больше понравился. Расскажи о нём.)

Самостоятельное
выполнение задания.


Найдите задание № 2.


Прочитайте задание к нему.

(
Прочитай слова. Кто из героев что добывал? Укажите стрелкой.)


Повторите , что надо сделать.

 Соедините
имя героя и его действие.


Прочитайте, что у вас получилось?

Комментарии:

Работа
в тетради позволила закрепить отрабатываемые навыки работы с текстом. Для
решения задач детям необходимы были знания  из других предметов: обучение
грамоте, обучение письму.

8.
Работа  с иллюстративным материалом на мак-буках.

-Откройте
новый листок на мак-буках.

-Найдите
последнюю картинку, выведите её на экран.


Расскажите, что нарисовано.

(На
экране иллюстрация Сутеева к нашей сказке. Эпизод последний.


Подходит ли иллюстрация к нашей сказке? Докажите.

Дети
ещё раз вспоминают и рассказывают окончание сказки.

Комментарии

Работая
с иллюстрацией, учащиеся ещё раз вернулись к тексту сказки, проанализировали
его. Доказывая  своё мнение, дети учатся отстаивать свою точку зрения.

9.
Итог урока.


Что сегодня слушали?

(Мы
слушали сказку о животных)


Назовите сказку.

(Сутеев
«Дядя Миша»)


Спасибо за урок.

Комментарии

Содержание
урока соответствует программе. Все этапы взаимосвязаны. Учебные пособия и
средства доступны учащимся. Весь урок дети привлечены к активному умственному
труду: осуществлялись разные виды деятельности. Урок достиг своей цели, все
этапы выполнены.

  • Сказка судьба барабанщика читать
  • Сказка сутеева кораблик читать с картинками
  • Сказка сутеева дядя миша слушать
  • Сказка сундук самолет читать
  • Сказка сутеева кораблик слушать