Год: 2021
Страна: Россия
Жанр: шоу
«Ледниковый период» — это телевизионный проект, в котором участники соревнуются между собой в спортивных танцах на льду. Участники формируются в пары: один из них — известный актер, певец, телеведущий или медийная персона, а второй — титулованный спортсмен в фигурном катании.
Премьера программы состоялась в 2007 году на «Первом канале», предшественником передачи стало шоу «Звезды на льду». Проект, в котором звезда выступает в паре с титулованным фигуристом, настолько понравился зрителям телеканала, что создатели решили продлить телешоу.
Оценивают выступление пар члены жюри во главе с бессменной Татьяной Тарасовой. Постоянными членами жюри этого сезона стали Татьяна Навка и Максим Траньков, чья супруга стала одной из участниц проекта.
Описание и сюжет шоу «Ледниковый период» 2021 года — обзор
«В этом сезоне «Ледникового периода» зрители увидят меня среди членов жюри, а мою супругу Татьяну Волосожар — среди участников. Заявляю сразу, что судить буду строго, но справедливо, и никаких поблажек от меня жена даже не ждет», — прокомментировал Максим Траньков.
После каждого номера жюри дает участникам две оценки по шестибальной шкале: за технику и актерскую игру. Пара, набравшая наименьшее количество баллов, покидает проект.
Ведущими нового сезона стали знаменитые фигуристы Алина Загитова и Алексей Ягудин. Продюсером и постановщиком проекта вновь выступил заслуженный мастер спорта России Илья Авербух.
«В этом сезоне мы покажем зрителям красивые интересные номера и высокий уровень катания. Конечно, подготовительный период был не столь роскошным, как в прошлом году, когда из-за пандемии у всех было много свободного времени. Сейчас у ребят много работы, но никто не отлынивает, все стремятся наработать мастерство. Что же касается Загитовой и Медведевой, могу сказать, что никакого конфликта между ними нет. У каждой в этом проекте своя роль. Алина остается ведущей, она заметно выросла за прошлый сезон в профессиональном плане. Женя решила попробовать встать в пару, за что я очень ей благодарен, поскольку для нее это новый опыт», — поделился фигурист.
Самый популярный ледовый проект страны продолжается. И в пятом выпуске участники шоу подготовили массу сюрпризов. Тема — наше кино. Каждая пара вместе с хореографами придумала оригинальный номер на музыку из золотого фонда советской киноклассики: «Жестокий романс», «Вокзал для двоих», «Табор уходит в небо» и других.
Труднее всего пришлось Дане Милохину и Евгении Медведевой. Ведь им пришлось экстренно менять номер за несколько дней до съемки. Поначалу пара репетировала номер на музыку Альфреда Шнитке из фильма-сказки Александра Митты «Сказка странствий». Но что-то пошло не так, и выступление никак не складывалось, не ложилось на душу блогеру и фигуристке. Пришлось срочно искать замену. Тогда Илья Авербух и предложил Дане и Жене станцевать на льду под песню «Журавль по небу летит», которую Александр Хочинский при участии Валерия Золотухина исполнял в экранизации повести Аркадия Гайдара «Бумбараш» в 1972 году.
Для этого Милохин примерил военную форму, а Медведева — широкую юбку и белую рубаху. Как и в советском фильме, Женя кормила Даню — правда, не из каски, а из железной миски. В финале выступления было даже нечто, похожее на поцелуй.
В целом номер судьям понравился, даже со скидкой на скорые сроки подготовки. Но Николай Цискаридзе, который вместе с Леонидом Ярмольником выступил в качестве приглашенного судьи, остался недоволен.
— Я стараюсь объективно оценивать то, что вижу, — отметил он. — Жаль, что я не присутствовал на предыдущих соревновательных днях, чтобы оценить прогресс Дани. В артистизме Женя была гораздо убедительнее, это я выразил в своей оценке. Мои коллеги оказались добрее и впечатлились больше.
«Ледниковый период», Первый, суббота, 17:40
Ниже можно ознакомиться с описанием всех выпусков шоу «Ледниковый период» 2021 года, а также найти ссылку для просмотра онлайн в хорошем качестве на Первом.
1 выпуск шоу «Ледниковый период» от 02.10.2021 — смотреть онлайн в хорошем качестве HD
Грандиозный ледовый проект возвращается на экраны! Зрителей ждут новые участники и ледовые баталии. Пары оценивает жюри во главе с Татьяной Анатольевной Тарасовой. Два постоянных члена жюри этого сезона – Татьяна Навка и Максим Траньков, еще двое будут меняться.
За каждый номер танцоры на льду получают две оценки по шестибалльной шкале: одну – за технику, вторую – за артистизм. Участники, набравшие меньшее количество баллов, выбывают из соревнований.
Участники проекта: Татьяна Волосожар и Федор Федотов, Янина Студилина и Виталий Новиков, Наталья Забияко и Никита Пресняков, Агата Муцениеце и Александр Энберт, Екатерина Боброва и Макар Запорожский, Ксения Бородина и Дмитрий Соловьев, Татьяна Тотьмянина и Иван Колесников, Аглая Шиловская и Максим Шабалин, Яна Хохлова и Гела Месхи, Анна Старшенбаум и Роман Костомаров, Евгения Медведева и Даня Милохин, Дарья Мельникова и Максим Маринин, Оксана Домнина и Кирилл Зайцев.
Ведущие проекта: Алексей Ягудин и Алина Загитова.
2 выпуск шоу «Ледниковый период» от 09.10.2021 — смотреть онлайн в хорошем качестве HD
Во втором выпуске зрителей ждут настоящие ледовые баталии. В жюри – Dava, Дмитрий Маликов, Ирина Слуцкая, Татьяна Навка и Максим Траньков, а возглавляет судейскую комиссию Татьяна Анатольевна Тарасова.
За каждый номер танцоры на льду получают две оценки по шестибалльной шкале: одну – за технику, вторую – за артистизм. Участники, набравшие меньшее количество баллов, выбывают из соревнований.
Участники проекта: Татьяна Волосожар и Федор Федотов, Янина Студилина и Виталий Новиков, Наталья Забияко и Никита Пресняков, Агата Муцениеце и Александр Энберт, Екатерина Боброва и Макар Запорожский, Ксения Бородина и Дмитрий Соловьев, Татьяна Тотьмянина и Иван Колесников, Аглая Шиловская и Максим Шабалин, Яна Хохлова и Гела Месхи, Анна Старшенбаум и Роман Костомаров, Евгения Медведева и Даня Милохин, Дарья Мельникова и Максим Маринин, Оксана Домнина и Кирилл Зайцев.
Ведущие проекта: Алексей Ягудин и Алина Загитова.
3 выпуск шоу «Ледниковый период» от 16.10.2021 — смотреть онлайн в хорошем качестве HD
В третьем выпуске зрителей ждет встреча с мировым кино. В жюри – Юлия Барановская, Тимур Родригез, Татьяна Навка и Максим Траньков, а возглавляет судейскую комиссию Татьяна Анатольевна Тарасова.
За каждый номер танцоры на льду получают две оценки по шестибалльной шкале: одну – за технику, вторую – за артистизм. Участники, набравшие меньшее количество баллов, выбывают из соревнований.
Участники проекта: Татьяна Волосожар и Федор Федотов, Янина Студилина и Виталий Новиков, Наталья Забияко и Никита Пресняков, Агата Муцениеце и Александр Энберт, Екатерина Боброва и Макар Запорожский, Ксения Бородина и Дмитрий Соловьев, Татьяна Тотьмянина и Иван Колесников, Яна Хохлова и Гела Месхи, Анна Старшенбаум и Роман Костомаров, Евгения Медведева и Даня Милохин, Дарья Мельникова и Максим Маринин, Оксана Домнина и Кирилл Зайцев.
Аглая Шиловская по состоянию здоровья не смогла выйти на лед; таким образом она и Максим Шабалин получают в этом раунде ноль баллов.
Ведущие проекта: Алексей Ягудин и Алина Загитова.
4 выпуск шоу «Ледниковый период» от 23.10.2021 — смотреть онлайн в хорошем качестве HD
В четвертом выпуске зрителей ждет встреча с русскими хитами ХХ века. В жюри – заслуженная артистка России, певица Пелагея, народный артист РФ Андрей Соколов, трехкратная чемпионка Европы, двукратная чемпионка мира, олимпийская чемпионка Татьяна Навка, четырехкратный чемпион Европы, чемпион мира, олимпийский чемпион в парном катании Максим Траньков и заслуженный тренер СССР, мастер спорта международного класса, заслуженный тренер России, заслуженный деятель искусств России Татьяна Тарасова.
За каждый номер танцоры на льду получают две оценки по шестибалльной шкале: одну – за технику, вторую – за артистизм. Участники, набравшие меньшее количество баллов, выбывают из соревнований. По результатам зрительского голосования проект должны были покинуть Аглая Шиловская и Максим Шабалин. Но пара продолжит выступать благодаря Татьяне Тарасовой, которая решила дать им второй шанс.
Участники проекта: Татьяна Волосожар и Федор Федотов, Янина Студилина и Виталий Новиков, Наталья Забияко и Никита Пресняков, Агата Муцениеце и Александр Энберт, Екатерина Боброва и Макар Запорожский, Ксения Бородина и Дмитрий Соловьев, Татьяна Тотьмянина и Иван Колесников, Яна Хохлова и Гела Месхи, Анна Старшенбаум и Роман Костомаров, Евгения Медведева и Даня Милохин, Дарья Мельникова и Максим Маринин, Оксана Домнина и Кирилл Зайцев, Аглая Шиловская и Максим Шабалин.
Ведущие проекта: Алексей Ягудин и Алина Загитова.
5 выпуск шоу «Ледниковый период» от 30.10.2021 — смотреть онлайн в хорошем качестве HD
Для просмотра нажмите на «плеер»
5 выпуск будет доступен онлайн 30 октября 2021 года в 17:40 на сайте первого канала по ссылке (нажмите на «плеер»)
Источники:
Подробнее ➤
Подробнее ➤
Подробнее ➤
Тема
урока: Альфред Шнитке «Гоголь-сюита».
Спектакль
«Ревизская сказка».
Домашнее задание: — записать тему урока в тетрадь,
— прочитать
текст,
— выписать в
тетрадь выделенный текст,
— посмотреть
видео материал.
Музыка Альфреда Шнитке всегда удивляла
слушателей и была для них неожиданным сюрпризом. Композитор славился творческим
мышлением и умением создавать яркие музыкальные образы. Эти незаурядные
качества высоко ценились не только в музыкальном окружении, но и среди деятелей
кино и театра. Популярность Шнитке в кинематографической и
театральной деятельности во многом подтверждена творческим наследием,
включающем музыку к кинокартинам, мультфильмам и спектаклям. Одним из шедевров
музыки того времени, безусловно, является «Гоголь-сюита» или музыка к спектаклю
«Ревизская сказка».
История
создания
В 1975
году Альфреду
Шнитке исполнился
тридцать один год. К тому времени он закончил Московскую консерваторию по
классу композиции, успел поработать там преподавателем, вступить в Союз
композиторов и создать большое количество музыкальных произведений в самых
различных жанрах. Свою композиторскую карьеру Шнитке начал в 1953 году, и за
данный период был отмечен как талантливый автор оперы, балета, двух симфоний,
пяти инструментальных концертов, множества вокальных и инструментальных
камерных произведений, а также музыки к более тридцати художественным,
анимационным и документальным фильмам, среди которых знаменитый «Белорусский
вокзал».
Уже тогда творческие решения молодого композитора поражали
многих. В своих сочинениях он соединял и трансформировал стили, жанры и
направления разных эпох, то есть связывал в единое целое древние хоралы,
классику, джаз и авангард. Так, например, именно Шнитке впервые ввёл термин
«полистилистика». Новаторство композитора особенно проявилось в его «Первой
симфонии», которую он закончил в 1974 году. Тогда сочинение посчитали слишком
радикальным и руководство как Московской, так и Ленинградской филармоний
побоялось, что публика его не воспримет. По этой причине первое исполнение
симфонии состоялось в Горьком (Нижний Новгород).
В 1975 году знаменитый режиссер театра на Таганке Юрий
Любимов, который также отмечался своими новаторскими экспериментами, обратился
к Альфреду Шнитке с большой просьбой. Необходимо было написать музыкальное
оформление для нового спектакля «Ревизская сказка» по мотивам произведений
Николая Васильевича Гоголя. Композитор был хорошо знаком с театральным
авангардистом по работе в 1973 году над спектаклем «Турандот» по произведению
Бертольта Брехта, которая, к сожалению, была приостановлена, так как театр не
получил разрешения на постановку от вдовы немецкого драматурга. И вот новое
сотрудничество, на которое Шнитке с удовольствием согласился. Лейтмотивом всех
творений композитора всегда являлся человек с его переживаниями, страстями и
эмоциями, поэтому предложение, где можно воссоединить трагическое и комическое,
пришлось ему по душе. Работа шла с таким энтузиазмом, что после репетиций
Шнитке приходил к режиссеру домой с набросками сочинений. По мнению Юрия
Петровича Любимова, именно музыке в этом спектакле определена важная роль. Она
должна наполнять пространство, отображать время действия и даже позволить
отказаться от декораций.
Премьера
спектакля состоялась 9 июня 1978 года в театре на Таганке. За дирижерским
пультом стоял Геннадий Рождественский, который также участвовал в представлении
и озвучивал текст, заимствованный из произведения «Записки сумасшедшего».
Далее
наступили восьмидесятые годы, которые в жизни Шнитке, обозначены как период
успеха и всеобщего признания. Творческий арсенал композитора постоянно
пополнялся новыми талантливыми произведениями, среди которых в 1981
году появилась «Гоголь-сюита» — выдающееся произведение, созданное на основе
музыки, написанной композитором в 1975 году, к спектаклю «Ревизская сказка».
Интересные факты
·
Дирижером спектакля был Геннадий Рождественский. Он же создал
оркестровую редакцию произведения для исполнения вне театра.
·
Сюита – это
последовательность пьес, следующих одна за другой.
·
Николай Васильевич Гоголь владел нотной грамотой и любил посещать оперы.
·
Наиболее известными актерами, исполняющими роли в спектакле, являются
Феликс Антипов, Иван Бортник, Вениамин Смехов, Борис Хмельницкий.
·
Название «Ревизская сказка» связано с произведением Николая Васильевича
Гоголя «Мертвые души». Это государственный документ необходимый для учета
населения.
·
Для театра на Таганке Альфредом Шнитке была написана музыка к следующим
спектаклям: «Турандот или Конгресс обителей», «Пир во время чумы» и «Живаго».
·
Спектакль «Ревизская
сказка» основан на нескольких произведениях Гоголя «Мертвые души», «Портрет»,
«Нос», «Записки сумасшедшего», «Ревизор» и «Авторская исповедь». Использование
сюжетной линии не точное по сравнению с оригиналом.
·
В настоящее время постановка не ставится в театре на Таганке.
·
В сюите отчетливо прослеживается мотив судьбы из 5 симфонии Людвига ван Бетховена, который сам композитор называл шлягером,
помогающим влезть в душу.
·
Оригинальные фонограммы к спектаклю «Ревизская сказка» хранятся в театре в
качестве реликвии.
·
Альфред Гарриевич был ценителем литературного творчества Николая
Васильевича Гоголя.
·
Краткое содержание спектакля и музыки к спектаклю
·
Спектакль «Ревизская
сказка»– это фантастическая реальность, где Гоголь, как писатель и творец,
повествует и встречается со своими героями.
Имя героя | Роль | Из какого произведения |
Павел Иванович Чичиков | Чиновник, махинатор | «Мёртвые души» |
Аксентий Иванович Поприщин | Служащий в департаменте | «Записки сумасшедшего» |
Андрей Петрович Чертков (в повести Чартков) | Разорившийся дворянин, талантливый художник, променявший талант на | Повесть «Портрет» |
Акакий Акакиевич Башмачкин | Титулярный советник из Санкт-Петербурга | Повесть «Шинель» |
Фердинанд VIII | Король Испании, одновременно является Аксентием Ивановичем Поприщиным. | «Записки сумасшедшего» |
·
·
Увертюра
·
Небольшое, но яркое
оркестровое вступление создает настроение, соответствующее жанру. Ощущение хаоса и
беспорядка не покидает слушателя. Постепенно ритмы приобретают весьма знакомые
очертания. Из громыхающей волны звуков формируется пародия на известную всем
тему вступления из I части 5 симфонии Людвига ван Бетховена.
·
Детство Чичикова
·
В этой части композитор сумел продемонстрировать не только мастерство
оркестровки, но и способность легко и непринужденно модулировать в далекие
тональности. Мажорные тональные сдвиги создают ощущение нарастания и
преувеличения без напряжения и драматизма. Тема, порученная комплексу
деревянно-духовых инструментов, строится на повторяющейся остинато
интонации. Ощущение «роста» проявляется и в динамике. Изначальное тихое
звучание, постепенно превращается в уверенное форте. Так завершается часть.
·
Музыка полностью совпадает, с происходящим на сцене. Из небольшого ростка
вырастает голова. Чтобы ей было тепло на нее одевают чепчик, чтобы росток быстрее
рос его откармливают кашей. Вскоре она становится громадной. Из этого растения
появляется абсолютно безликий человечек. Все его черты серы и обыкновенны.
Средний рост, чин и лицо. Все никакое. Имя этого господина Павел Иванович
Чичиков.
·
Монолог Гоголя является связкой со следующей картиной.
·
Портрет
·
Повествование ведется об Андрее Петровиче Черткове (Чарткове). Его
художественный талант в начале произведения передается стройной и мелодичной
игрой фортепиано и чембало, контрабаса и скрипки в трехдольном размере. Молодой художник беден, но подает большие
надежды. Бедность и нежелание учиться приводит его к тому, что он начинает без
разбору писать портреты знатных людей, способных обеспечить ему роскошную
жизнь. Слава и деньги лишают его возможности совершенствовать свой навык. Его
мелодия становится грубой и непонятной, главенствующую роль берут на себя
ударные инструменты и низкие духовые, играющие в неестественном для себя
регистре. Музыка деградирует, становится примитивной. Но вдруг, Андрей Петрович
видит талантливую работу. В его голове возникает ровная и прекрасная мелодия,
которая разрушается угловатым мотивом. В злости и ярости, художник начинает
скупать шедевры и уничтожать их в своей комнате. Постепенно он сходит с ума.
·
Шинель
·
Это повесть о любви Акакия Башмачкина к даме, образом которой является
шинель. Ради любимой жены он готов на все. Механическая музыка «Польки»
демонстрирует всю «полноту» чувств героя, их «возвышенность» и «утонченность».
Тема превращается в марш, в котором доминируют ударные инструменты.
·
Фердинанд VIII
·
В Гоголь-сюите отсутствует. В спектакле это небольшая музыкальная вставка,
основанная на искажении музыки из предыдущей картины. Повествование ведется о
сумасшедшем Аксентии Поприщине, возомнившем из себя короля Фердинанда VIII.
·
Чиновники
·
В музыке отчетливо прослеживаются опосредованные барочные интонации в
тембре клавесина, потускневшие и потерявшие собственный смысл. Это намек на «высшее»
общество чиновников, которое также потеряло весь смысл существования.
·
Бал
·
Средь шумной толпы красочным пятном выделена фигура художника. Ударные
инструменты отбивают ритм, напоминающий вальс. Но нет в музыке изящности,
красоты и грации. Как нет ее в присутствующих.
·
Завещание
·
Николай Васильевич Гоголь произносит слова о Руси. Музыка наполнена
колокольными звонами и написана в минорной тональности. В ней есть одновременно
что-то величественное, но и загадочное. В дали можно услышать шум ветра и
печальный отзвук колокола.
·
Гоголь-сюита состоит из 7 частей, которые полностью отражают драматургию
и концепцию, выраженную в спектакле. Названия в сюите сохранены и носят
программный смысл.
«Гоголь-сюита» — это авангардное произведение.
Полистилистическое музыкальное решение – яркое полотно несочетающихся между
собой мотивов. В сочинении явно высмеивается пошлость, глупость и тупость,
переполняющие героев. Спектакль и сюита несут в себе актуальную для всех времен
мораль о том, что лишь учение и трудолюбие создают по-настоящему прекрасного
человека.