Сказка странствий 1983 смотреть

Андрей миронов создал необычный образ, а дети-актеры не стали звездами кино этими фильмами засматривались. их разбирали на цитаты, называли домашних
Андрей Миронов создал необычный образ, а дети-актеры не стали звездами кино

Этими фильмами засматривались. Их разбирали на цитаты, называли домашних питомцев именами героев, учили наизусть песни. Детвора устраивала во дворах импровизированные спектакли, изображая сценки с любимыми персонажами. Сказки были неотъемлемой частью жизни. Они учили доброте, чуткости, смелости и чувству справедливости.

«Не покидай» (1989)

Режиссёр Леонид Нечаев не любил проб. Актёров он подбирал, полагаясь на профессиональную интуицию. Главных героев часто находил сам. Высматривал детей на катке, в метро, просто на улице. Леонид Алексеевич никогда не ошибался. В обычном с виду мальчишке ему удавалось разглядеть юную звезду, которая становилась кумиром миллионов. Нечаевские принцы – одни из самых красивых в сказочном кинематографе. В будущем принце режиссёру виделся один типаж: стройный, с золотистыми волосами, огромными глазами. Его герои были настолько похожи, что многим поклонникам казалось – это один и тот же актёр в разном возрасте.

Игоря Красавина – принца Патрика — режиссёр встретил вечером в минском метро. «Уже поздно было, людей мало. Долго его разглядывал – он даже покраснел, что меня особенно умилило. Подсел к нему. Парень испугался – пересел. Пришлось объяснить, что я режиссёр. Игорь, тогда ещё 16-летний мальчишка, оканчивал школу, ему было не до съемок, так что он сразу сказал «нет». Но, правда, потом согласился», — вспоминал Нечаев.

В основу сюжета фильма «Не покидай» легла сказка Уильяма Теккерея «Кольцо и роза». Драматург и сценарист Георгий Полонский признался Нечаеву, что мечтает превратить её в театральную пьесу. Режиссёр предложил вместо пьесы сразу писать сценарий, за экранизацию которого взялся, как только тот был закончен.

«Не покидай» снимали в самых красивых локациях Минска, Талина, Ужгорода, Львова, Ялты, в живописных местах Закарпатья. Казематы в одной из сцен воссоздали в знаменитой львовской аптеке. Много внимания в фильме уделено костюмам и реквизиту. Загадочных кукол-марионеток смастерила художник Марина Грибанова.

Сказка получилась живой, тонкой, умной, забавной, местами до слёз смешной. Фразы «Пусть он не подходит ко мне со своими соплями!» и «Говорят, от вашей светлости грипп ползёт какой-то особенный, нельзя мне его подцепить, у меня внуки…» сегодня звучат весьма актуально.

Музыка композитора Евгения Крылатова, песни на стихи Леонида Дербенёва в исполнении Анатолия Тукиша превратили фильм в волшебную нестареющую классику. Тексты песен трогают до глубины души.
Пересказ сюжет картины будет лишним. Её надо смотреть и не единожды, чтобы уловить смыслы, которые пытались донести авторы.

Судьба героя-принца оказалась трагической. Игоря Красавина смущали мешки писем от поклонниц. Он выбрал обычную жизнь – рано женился, работал на буровой. В возрасте 39 лет, в год 20-летия сказки, его не стало из-за болезни сосудов головного мозга.

В 2019 г. фильму исполнилось 30 лет. Тогда же картину отреставрировали и оцифровали. Прекрасный Патрик по-прежнему улыбается и проникновенно поет, милый недотёпа король Теодор (Вячеслав Невинный) отпускает грубоватые, но смешные шутки, служанка Марселла так же трогательна. Годы идут, а «Не покидай» продолжает дарить надежду.

«Сказка странствий» (1983)

Фильм режиссёра Александра Митты — так современен, актуален в наши дни. Картина изначально была заявлена как сказка, на самом же деле – это философская притча с элементами триллера, фильм-фэнтези.
На показы «Сказки странствий» организовано водили школьников. Первый прокат состоялся в 1983-1984 гг. Дети в ужасе вспоминают о тех сеансах. Кто-то навзрыд плакал, кто-то после боялся засыпать. Совсем недетскую сказку у многих получилось оценить только спустя годы. «Я в шесть лет фильм посмотрел. Боялся потом спать на спине. Все из-за сцены, когда Чума коснулась главного героя, и он умер, лежа на спине. Потом пришли люди в чёрных балахонах и сожгли его тело. Мне казалось, если я усну, лежа на спине, то ночью придут и сожгут меня», — рассказывал один из зрителей.

Чума в фильме, действительно, поражает главного героя – лекаря, изобретателя, мудреца и философа Орландо, которого сыграл Андрей Миронов. Он помогает юной Марте (актриса Татьяна Аксюта, главная героиня из картины «Вам и не снилось») в поисках её брата Мая, которого выкрал злой Горгон. Мальчик умеет предсказывать, где находится золото. На этот дар и польстился разбойник.

По напряжённости, глубине, атмосфере фильм очень похож на фильм «Трудно быть богом» Алексея Германа. Режиссёр показывает в картине мрачное, погрязшее в нищете, пьянстве, безделье Средневековье. Герой Миронова, как и дон Румата из «Трудно быть богом», отличается от своих соотечественников: он много изобретает, фантазирует и ратует за сохранение и передачу знаний. В роли Орландо Андрей Миронов поразил многих. Особенно тех, кто привык к его комическому и лирическому амплуа. Орландо он играет так, словно это его последняя роль. Персонаж очень трагический, многогранный.

Юных зрителей в «Сказке странствий» испугало ещё и то, что в картине без скидок на возраст показаны болезни, смерть, горе, предательство. Фильм вобрал все детские страхи, человеческие пороки.

Картина стала совместным проектом «Мосфильма», чешской и румынской киностудий. Большая часть сцен была отснята в бывшей Чехословакии и Румынии. Проходили съемки и в Крыму. Сцену полёта Орландо и Марты на сконструированном собственноручно летальном аппарате снимали на горе Ай-Петри. Для страховки героев повесили сетку, на которую те должны были упасть. Андрей Миронов очень боялся высоты, но выполнил трюк.

«Сказку странствий» не получится смотреть бегло. Фильм захватывает целиком и долго не отпускает.
Музыку к киноленте создал композитор Альфред Шнитке. Он написал музыкальное сопровождение к более полусотне фильмов.

В наши дни картину можно посмотреть в первоначальном и в отреставрированном качестве. Оцифрованная версия более красочная, но многим по душе мрачный антураж старого варианта.

«Сказка о звёздном мальчике» (1984)

Сказка Оскара Уайльда «Мальчик-звезда» («Звёздный мальчик»). Мальчик без родителей, на которого возложена миссия. Мальчику-звезде предстоит разобраться в себе: жестокость сердца сменить на сострадание, под гнётом жизненных обстоятельств понять, что любовь, искренность важнее внешней красоты.

Режиссёр Леонид Нечаев взял на эту роль 12-летнего школьника Павла Чернышёва, которого случайно встретил на катке. До этого он «пробовал» десятки юных актёров и лишь в Павле увидел того самого звёздного мальчика со сказочной, неземной красотой. «Было интересно представить себя в роли звёздного принца, — вспоминал намного позже Чернышёв. – Вокруг красивые сказочные декорации, необычные костюмы. Я по-настоящему верил в сказку, которую мы снимали».

Нечаев изменил сюжет уайльдовской сказки, добавив научно-фантастический мотив. Загадочный мальчик попадает на землю с другой планеты с особой миссией – разучить землян испытывать чувства. Его мать отправляется вслед за ребенком. Десять лет она ищет сына. Поиски истощают женщину, превращают в безобразную нищенку. Такая мать не нужна прекрасному мальчику. Он отвергает её. Режиссёр пытается раскрыть сложную тему внешней привлекательности и внутреннего содержания, несоответствия одного другому. Показать, что важнее доброе сердце. Будучи прекрасным внешне, жестокое сердце делает главного героя отталкивающим. Нечаев размышляет о том, что возможность испытывать чувства и делает нас людьми, а равнодушие не способно принести счастья.

Сказочное Средневековье воссоздали в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Декорацией выступил игровой город для детей – Андерсенград. Специального съёмочного павильона не строили. Использовали уже имеющиеся постройки.

Покоряет прекрасная игра актёров. На роль матери Нечаев пригласил литовскую актрису театра и кино Гражину Байкштите. В фильме она поразительно красива, утончённа и кажется, правда, попала на землю с другой планеты. Матлюба Алимова, известная по роли Насти в киноэпопее «Цыган», ярко и незабываемо сыграла цыганку-гадалку и в «Звёздном мальчике». Запомнился и полюбился Иван Мацкевич в роли доброго, мужественного лесника. До этого Мацкевич уже снимался у Нечаева в сказке «Проданный смех».
«Детское кино не должно быть слишком сложным, — считал режиссёр. – Самое простое для восприятия – это мелодия. Поэтому от музыки здесь требуется в первую очередь мелодизм». Чудесную музыку к картине написал композитор Алексей Рыбников. Основная мелодия фильма – тема матери. Именно музыка придает сказке особую волшебную атмосферу, космические звуки словно переносят зрителя на другую планету – место рождения звёздного мальчика.

Для более глубокого понимания смысла стоит прочесть произведение Оскара Уайльда.

«Чёрная курица, или Подземные жители» (1980)

Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю. Каждый увидит в одноименной сказке Антония Погорельского свои смыслы. Художественное произведение экранизировал режиссёр Виктор Гресь. До сих пор никому не удалось повторить успех этого загадочного, мистического, завораживающе красивого кино.

Повесть о мальчике Алёше, который вынужден жить далеко от родителей в пансионе, терпеть ежедневную муштру, режиссёр Виктор Гресь, следуя замыслу автора сказки, превратил в волшебную шкатулку с секретом. Чёрная курица, спасённая жалостливым мальчиком, оказывается настоящим министром в подземном царстве. Жители этого царства и его король невероятно добры к Алёше. За спасение министра-Чернушки они дарят ему волшебное семечко, благодаря которому мальчику становятся доступны все книжные знания.

Отсылка к библейскому сюжету, когда человек вкусил яблоко с дерева познания и возгордился. Только в этой истории испытания ждут детскую душу. Тонко показаны метаморфозы, которые случаются с мальчиком. Как в нём происходит борьба добра и зла. На чью сторону он встанет и как Алёше суждено поплатиться за свой выбор. Фильм – грустная, лирическая симфония по уходящему детству, его мечтах, фантазиях. Алёша становится отроком, взрослеет. Его внутренний мир меняется. Что-то очень ценное и важное уходит.

В то, что руку создателей фильма будто направляло провидение, веришь после слов режиссёра. «Встреча с Виталием для меня – подарок божий, – рассказал режиссёр о случайном знакомстве с Виталием Сидлецким из Мурманска. Мальчик приехал в Киев навестить сестру, которая занималась в балетном училище. – Я просто обомлел. «Узнал» того юношу, которого представлял себе, читая в детстве «Чёрную курицу». Поражали его ангелоподобные, светящиеся глаза. Была у него важная особенность: из-за болезни эндокринной системы он, пятиклассник, был ростом чуть больше пятилетнего ребенка. Помню его очень тонкую кожу, через которую просматривалась каждая вена и прожилка. Операторы поражались тому, что его лицо излучало сияние, попадая под свет камеры. Хотя не было в нём выдающихся способностей, он брал душевностью».

Виталий всегда был белой вороной среди ровесников. Его легко было довести до слёз, мальчик рос чутким и сентиментальным. Профессиональным актёром он не стал, помешали обстоятельства. «О том, что у Виталика не сложилась актёрская карьера, я не жалею, — признался Гресь в одном интервью. – За ним пачками режиссёры бегали. Он вложил всего себя в «Курицу». Из него вышел бы потрясающий священник, но не актёр. Пусть зрители не сожалеют о том, что не увидят никогда, как вырос мальчик Алёша».

Режиссёр с большой тщательность и уважением к оригиналу воссоздал все детали сказки: интерьеры, картины, казарменную обстановку пансиона. Благодаря гениальной работе операторов Владимирова и Степанова, картина получилась словно мираж, загадочный сон. Цвета настолько живописны и гармоничны, что закрадывается сомнение в рукотворности фильма. Венчает всё пронзительная музыка Олега Каравайчука, которая звучит словно мелодия старинной музыкальной шкатулки.

Источник: cameralabs.org

Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам.

3269005 800

Для начала — «золотая классика», задавшая стандарт экранизаций русских сказок.

ФИЛЬМЫ АЛЕКСАНДРА РОУ
 

  • 1938: «По щучьему веленью» (ч/б)
  • 1939: «Василиса Прекрасная» (ч/б).  Милляр впервые играет Бабу-Ягу
  • 1941: «Конек-Горбунок».
  • 1945: «Кащей Бессмертный» (ч/б, поздней раскрашен). Милляр впервые играет Кощея
  • 1952: «Майская ночь, или Утопленница».
  • 1958: «Новые похождения Кота в сапогах». Немного постмодернизм — к традиционной сказке примешана «Любовь к трем апельсинам» Гоцци
  • 1959: «Марья-искусница»
  • 1961: «Вечера на хуторе близ Диканьки».
  • 1963: «Королевство кривых зеркал»
  • 1964: «Морозко»
  • 1968: «Огонь, вода и… медные трубы»
  • 1969: «Варвара-краса, длинная коса»
  • 1972: «Золотые рога»
  • 1975: «Финист — Ясный Сокол» (Роу только сценарист, не режиссер)

ФИЛЬМЫ АЛЕКСАНДРА ПТУШКО

  • 1936: «Новый Гулливер» (ч/б). С большим использованием кукол.
  • 1939: «Золотой ключик» (ч/б)
  • 1946: «Каменный цветок»
  • 1952: «Садко»
  • 1956: «Илья Муромец»
  • 1958: «Сампо». По Калевале
  • 1964: «Сказка о потерянном времени»
  • 1966: «Сказка о царе Салтане»
  • 1967: «Вий»
  • 1972: «Руслан и Людмила»

Имено в фильмах Роу и Птушко были заданы главные каноны и тропы русских киносказок.

ПРОЧЕЕ:

Русские народные сказки и былины,
сказки русских и русскоязычных писателей, в том числе про явную Российскую империю,
а также издевательства над ними позднесоветских сценаристов
(тестируйте конец списка с осторожностью!)

  • 1913: «Ночь перед Рождеством» (ч/б, немой), с И. Мозжухиным
  • 1934: «Счастье»  Медведкина — очень необычная и шикарно снятая сказка-притча про жизнь русского мужика, которого все обижали. Смесь всего со всем, лубка с сатирой и какой-то совсем лютой фантасмагорией. Очень смешная. Мало, кто видел, но в узких кругах очень высоко ценятся и фильм, и режиссёр.
  • 1938: «Руслан и Людмила» (ч/б)
  • 1940: «Майская ночь». Один из первых советских цветных фильмов
  • 1941: «Волшебное зерно»
  • 1944: «Черевички». Экранизация оперы, осторожно
  • 1958: «Хождение за три моря». Совместный советско-индийский фильм про Афанасия Никитина
  • 1968: «Снегурочка»
  • 1968: «Солдат и царица». Олег Даль и Екатерина Васильева
  • 1971: «Весенняя сказка». Как бы экранизация «Снегурочки» Островского. Телефильм, много поют.
  • 1972: «Пропавшая грамота». Экранизация Гоголя
  • 1973: «Горя бояться — счастья не видать». Телефильм про Солдата, Горе-Злосчастье и проч. стандартный набор персонажей.
  • 1973: «Самый сильный». Про осознание добрым молодцем собственной идентичности
  • 1973: «Умные вещи». Телефильм про аренду скатерти-самобранки, сапогов-скороходов и прочих гаджетов, необходимых для умного дома современного человека.
  • 1974: «Иван да Марья»
  • 1974: «Царевич Проша»
  • 1976: «Туфли с золотыми пряжками». Телефильм про простого парня, русского шузодела
  • 1976: «Степанова памятка». Экранизация Бажова
  • 1977: «Аленький цветочек». Классическая иллюстрация пораженческих гендерных ролей при патриархате
  • 1977: «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил».
  • 1978: «Осенние колокола». По мотивам «Сказки о мертвой царевне»
  • 1978: «Подарок чёрного колдуна».
  • 1980: «Ледяная внучка». По мотивам «Снегурочки»
  • 1980: «Чёрная курица, или Подземные жители»
  • 1982: «Василий Буслаев». Попытка воскресить канон Роу-Птушко
  • 1982: «Там, на неведомых дорожках…». Кощей — А. Филлипенко
  • 1982: «Андрей и злой чародей» (телефильм). Русский богатырь, злой колдун, красавица, всякое такое
  • 1985: «После дождичка, в четверг…». Музыкальная.
  • 1986: «Левша»
  • 1986: «На златом крыльце сидели»
  • 1987: «Сказка про влюблённого маляра»
  • 1988: «Раз, два — горе не беда!». Сюр по пьесе Ю. Кима
  • 1988: «На помощь, братцы!». Судя по аннотации, в показанном волшебном мире рожать могут только мужчины. Интересно, пройдет ли фильм тест Бехдель (Из комментов: По тому, что нашел, это совсем не сказка для детей, а перестроечная чернуха для взрослых в сказочных декорациях)
  • 1991: «Сказ о купеческой дочери и таинственном цветке». (Из комментов: очень криповая, в духе 90-х. версия «Аленького цветочка» с пытками и отвратным Чудовищем)
  • 2001: «Сказ про Федота-стрельца»
  • 2008: «Золотой полоз» (Из комментов: снято бедненько, не очень детское)
  • 2009: «Книга мастеров». Диснеевский фильм на русском материале, с намеками на использование Бажова
  • 2011. «Реальная сказка». Безуков в роли Ивана-дурака. Кто-нибудь видел? Это можно смотреть? (Из комментов: Низкобюджетненько. Детям не уверен что зайдет. Но как феномен авторов-идеалистов, которые пошли против системы, интересно. Вызывает уважение).
  • 2017. «Последний богатырь»
  • 2021. «Последний богатырь. Корень зла»
  • 2021. «Конёк-Горбунок». Сильно анимационный фильм, однако человекоподобность актеров сохранена

Реклама

Как бы европейские сказки (т.е. там есть короли и принцессы, или хотя бы капитализм),
а также экранизации западных детских книг:

  • 1938: «Доктор Айболит» (ч/б)
  • 1947: «Золушка» (ч/б, колоризирован)
  • 1957: «Легенда о ледяном сердце».
  • 1958: «Звездный мальчик» (ч/б). По О. Уайльду.
  • 1963: «Каин XVIII». Как бы по «Голому королю», глючная вещь
  • 1964: «Обыкновенное чудо», режиссер Эраст Гарин. Изначально это была пьеса Шварца, помните?
  • 1965: «Город мастеров»
  • 1965: «Большая кошачья сказка» (ч/б). Принцесса, волшебник и кот
  • 1966: «Снежная королева»
  • 1966: «Айболит-66».
  • 1966: «Три толстяка»
  • 1966: «Удивительная история, похожая на сказку». По «Гадкому утенку»
  • 1967: «Захудалое королевство» (ч/б) и одноименный цветной 1978 года. Мюзикл по чешским сказкам.
  • 1968: «Старая, старая сказка». По нескольким сказкам Андерсена. Олег Даль в роли солдата-кукольника, юная Неелова
  • 1969: «Король-олень». По пьесе Гоцци
  • 1971: «Тень». С Олегом Далем. Классический образец поджанра «фильм-притча», уже не очень детское. Советские интеллектуалы вообще любили делать сказки-притчи, чтобы фига в кармане (под «сказку» дают бюджет, а за «притчу» друзья уважают). «Тень» с К. Райкиным вообще в сказки не беру, ладно?
  • 1971: «Лада из страны берендеев». Славянская героиня попадает в западную волшебную страну. Много поют.
  • 1971: «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Запись телеспектакля со Спартаком Мишулиным
  • 1972: «Двенадцать месяцев». Телефильм
  • 1973: «Чиполлино»
  • 1975: «Приключения Буратино»
  • 1975: «Рикки-Тики-Тави». Совместный советско-индийский фильм
  • 1976: «Русалочка». Советско-болгарский фильм
  • 1976: «Принцесса на горошине». Как мне покзалось по первым сценам, невероятное занудство, несмотря на великолепный состав актеров (Фрейндлих и Смоктуновский — родители принца, например). (Из комментов:  ну она просто не для самых маленьких. В чем-то вы правы, фильм со странными паузами, но так тогда считалось круто. Если истории принцесс рассматривать отдельно, они восхитительны. Тролля к Андерсену впихнули… :) Вот даже не знаю, зачем они это сделали. Эпизод с «принцессой, несущей смерть» в детстве завораживал. Наверное, потому что в брежневском СССР явно недоставало грядущей готичности)
  • 1976: «Маринка, Янка и тайны королевского замка». Белорусские сказки
  • 1976: «Синяя птица». Совместная советско-американская постановка с Элизабет Тейлор и Авой Гарднер
  • 1977: «Волшебный голос Джельсомино». Музыкальный телефильм. Экранизация Джанни Родари. Примечателен Басовым, выкрашенным в адский рыжий цвет
  • 1977: «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки». Типичная советская постмодернистская переделка сюжета в абы что, которую мы все равно любим за гениальные песни и юную Поплавскую.
  • 1977: «Сказание о храбром витязе Фэт-Фрумосе». Телефильм по мотивам молдавского и румынского фольклора. Студия «Молдова-фильм».
  • 1978: «Обыкновенное чудо», режиссер Марк Захаров НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, будем честны
  • 1978: «Кольца Альманзора»
  • 1978: «Сказка как сказка…»
  • 1979: «Соловей». По Андерсену
  • 1981: «Сказка, рассказанная ночью». По циклу произведений Гауфа «Харчевня в Шпессарте»
  • 1981: «Проданный смех». Экранизация про Тима Талера, телефильм
  • 1982: «Ослиная шкура».
  • 1982: «Сказка странствий». Фильм-притча А. Митты. МЕЛКИМ ДЕТЯМ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, СТРАШНО
  • 1982: «Слёзы капали». Современная версия «Снежной королевы». Режиссер К. Данелия. На мой взгляд, сложноват
  • 1983: «Мэри Поппинс, до свидания».
  • 1983: «Сказка о Звездном мальчике». По О. Уайльду.
  • 1983: «Арабелла — дочь пирата».
  • 1983: «Ученик лекаря». Болгарская сказка
  • 1984: «Сказки старого волшебника». По сказкам Перро. Это наш ответ венграм по «Балу сказок», только там престарелый принц не помолодел.
  • 1984: «Пеппи Длинныйчулок»
  • 1984: «Рыжий, честный, влюблённый». Телефильм по мотивам книги шведского писателя Яна Улофа Экхольма «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.»
  • 1984: «Осенний подарок фей». По «Галошам счастья» Андерсена.
  • 1984: «И вот пришёл Бумбо…». Экранизация рассказа Куприна, про девочку, выздоравливающую благодаря слону
  • 1984: «Иванко и царь Поганин». Совместно украинско-грузинское производство, по закарпатским сказкам
  • 1985: «Мальчик-с-пальчик»
  • 1985: «Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита». Экранизировано как сказка, а не фэнтези
  • 1985: «Про кота…». Как бы экранизация сказки Шарлья Перро с Ярмольником в роли кота и Гафтом в роли людоеда. Музыкальный телефильм
  • 1985: «Детство Бемби», 1986: «Юность Бемби»
  • 1986: «Тайна Снежной королевы». Ревизионистский сиквел об истинной истории королевы. Мы сделали это раньше Малафисенты! В гл. роли Фрейндлих
  • 1986: «Весёлая хроника опасного путешествия».  Грузинский музыкальный телефильм, по греческим мифам про аргонавтов
  • 1987: «Мио, мой Мио». Совместная советско-скандинавская экранизация Астрид Линдгрен
  • 1987: «Питер Пэн»
  • 1989: «Не покидай…». Телефильм по «Кольцу и розе» Теккерея. Снят на ужасной пленке, потому что уже началась постперестроечная разруха, но сам фильм — очаровательный. Принцессу там играет дочка Алисы Фрейндлих, и после этого фильма она, кажется, больше нигде и не снималась. А главного героя играет парень с улицы, которого режиссёр привел на съёмки просто потому что тот был очень красивый. (В 2019 ленту восстановили)
  • 1990: «Рок-н-ролл для принцесс»
  • 1994: «Волшебник Изумрудного города». Нет зеленых очков, не показывают падающего домика и вообще как-то очень коротенько. Актерский состав хороший, впрочем.
  • 2010: «Щелкунчик и Крысиный Король». Фильм А. Кончаловского. Очень стремный фильм
  • 2015: «Он — дракон». Фэнтези, экранизация романа Дьяченок

Реклама

Восточные сказки ( + Грузия и проч. Кавказ):

  • 1943: «Насреддин в Бухаре» (ч/б) со Свердлиным
  • 1946: «Похождения Насреддина»
  • 1954: «Андриеш». Фильм Параджанова
  • 1956: «Старик Хоттабыч»
  • 1959«Насреддин в Ходженте»
  • 1964; «Волшебный халат». Азербайджанский. Про пионеров и артефакт
  • 1966: «Волшебная лампа Аладдина»
  • 1969: «Калиф-аист» (ч/б)
  • 1971: «Сказание о Рустаме» и вторая часть экранизации «Рустам и Сухраб» (тот же год). Третья часть — «Сказание о Сиявуше» (1976). По «Шахнаме».
  • 1972: «Семург». Про волшебную птицу.
  • 1975: «Вкус халвы». Про юность Хаджи Насреддина
  • 1976: «Как Хашим был большим». Советский мальчик внезапно становится взрослым, и понимает, что это не клёво. Телефильм, снято на «Узбекфильме»
  • 1976: «Волшебная книга Мурада». Производство «Туркменфильм»
  • 1976: «Седьмой джинн». Производство «Узбекфильм»
  • 1977: «Отважный Ширак». Пионеры, актеры, спектакль про разбойников. «Таджикфильм»
  • 1979: «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников». Совместный советско-индийский фильм
  • 1980: «Всадник на золотом коне». Башкирские сказки
  • 1981: «Акмаль, дракон и принцесса» и сиквел «Новые приключения Акмаля» (1983). Телефильмы. Советский школьник-попаданец, снято на «Узбекфильме».
  • 1982: «Здесь тебя не встретит рай». Поиск волшебных яблок. «Азербайджанфильм»
  • 1982: «Гляди веселей». Трехсерийный телефильм, по  мотивам романа Леонида Соловьёва «Очарованный принц» — второй части дилогии «Повести о Ходже Насреддине».
  • 1983: «Приключения маленького Мука». По Гофману
  • 1983: «Али-Баба и сорок разбойников». Спустя пару лет после записи совершенно гениальной аудиосказки тот же звездный состав актеров решил сделать телеверсию спектакля. Смотреть это я не могу: все снимали явно без репетиций, и в закадровый текст «лип-сингом» попадает только Сергей Юрский, все остальные двигают губами совершенно не синхронизированно.
  • 1984: «Свадьба соек». Грузинский музыкальный телефильм
  • 1984: «Потомок белого барса». Киргизские сказания
  • 1984: «Бойся, враг, девятого сына». Казахские сказки
  • 1985: «И еще одна ночь Шехерезады» и ее продолжения «Новые сказки Шехерезады» (1985) и «Последняя ночь Шехерезады» (1988)
  • 1985: «Белая роза бессмертия». Грузинские сказки
  • 1988: «Приключения Арслана». Ребенок заколдован, телефильм «Узбекфильма».
  • 1988: «Сказка о волшебном бисере».
  • 1989: «Возвращение Ходжи Насреддина»

Прочее
(много пионеров-попаданцев):

  • 1959: «Снежная сказка».
  • 1963: «Внимание! В городе волшебник!». Злой волшебник превращает плохих людей в кукол
  • 1969: «Весёлое волшебство». Про пионерку-попаданку в русскую сказку
  • 1969: «В тринадцатом часу ночи». Новогоднее музыкальное, с Бабой-Ягой, Лешим и проч.
  • 1970: «Тайна железной двери». Экранизация повести «Шёл по городу волшебник». Про советского школьника, который спёр волшебные спички у волшебника (тоже мальчика), и что из этого вышло.
  • 1970: «Приключения жёлтого чемоданчика».Про волшебные таблетки
  • 1970: «В тридевятом царстве…». Пионерка-попаданка в волшебную сказку, плюс катание на коньках
  • 1974: «Приключения в городе, которого нет». Пионер-попаданец в мире литературных персонажей, телефильм
  • 1975: «Новогодние приключения Маши и Вити». Новогоднее музыкальное
  • 1975: «Честное волшебное»
  • 1976: «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы». Телефильм. Советский школьник-попаданец в мир живых шахмат и игральных карт. По пьесе С. Михалкова (что-что? какой Льюис Кэролл? это кто вообще?)
  • 1976: «Мама». Ледовое шоу с Гурченко и Боярским в роли Козы и Волка. Обратите внимание, что Cats Ллойда Уэббера был поставлен пять лет спустя, и мы грим оттуда явно не сперли.
  • 1976: «Пока бьют часы».  Про пионерку-попаданку в город веселых труженников
  • 1976: «Деревня Утка». Ролан Быков играет домового, с которым знакомится девочка на каникулах
  • 1977: «Есть идея!». Изобретатель Кулибин и пионер-попаданец
  • 1981: «Мария, Мирабела» — совместная советско-румынская постановка. Также есть «Мария, Мирабела в Транзистории» (1988)
  • 1981: «Руки вверх!»
  • 1982«Семеро солдатиков». Игрушки помогают ребенку при буллинге
  • 1986: «Полёт в страну чудовищ». Пионеры-попаданцы, по мотивам повести Эдуарда Скобелева «Необыкновенные приключения Арбузика и Бебешки».
  • 1987:«Она с метлой, он в чёрной шляпе». Дочь Бабы-Яги — попаданка в современный СССР.
  • 1988: «Поляна сказок». Как бы экранизация рассказа Булычева «Недостойный богатырь» из цикла про Великий Гусляр, телефильм.
  • 1997: «Волшебный портрет». Совместно российско-китайский фильм
  • 2002: «Повелитель луж». (Из комментов: Годная сказка, навеянная «Джуманджи»)

***

Я мало включила в этот список фильмов, снятых после 1991 года, поскольку не могу судить об их качестве, которое резко падает.
Чего еще не хватает! Называйте.

Пожалуйста, высказывайтесь в комментариях о тех фильмах, которые вы помните, знаете, и можете рекомендовать другим. Ну, то есть, понятно, что «Айболит-66» или «Мэри Поппинс» аттестовать не стоит, а вот более малоизвестные фильмы, пожалуйста, характеризуйте, на пользу другим.

https://shakko.ru/1721763.html

Они должны быть самыми близкими людьми на свете, а вместо этого у них бесконечные «разборки». Они дерутся, ссорятся, жалуются и порой, кажется, ненавидят друг друга. Отношения братьев и сестер в детстве часто далеки от идеальных, но обычно это проходит с возрастом. А пока родителям нужно лишь смириться и ждать, время от времени успокаивая сердце прекрасными фильмами о братско-сестринской любви. В сегодняшней подборке — именно такие картины.

  • Твои, мои, наши

  • Дети шпионов

  • Стюарт Литлл

  • Инопланетянин

  • Ловушка для родителей

  • Уж кто бы говорил-2

  • Сказка странствий

  • Братья Львиное сердце

  • Мой ангел-хранитель

  • Комментарии

Твои, мои, наши

Он – одинокий вдовец, она тоже недавно потеряла мужа. Они встретились, полюбили друг друга и решили жить вместе. Казалось бы, обычное начало банальной истории, если бы не одно «но»: у него восемь детей, а у нее – десять. И теперь всем им предстоит как-то уживаться друг с другом, а несчастным родителям — разбирать многочисленные (и это мягко сказано) взаимные претензии.

❗Что вы знаете о битвах между братьями и сестрами, если вам не приходилось мирить 18 детей сразу? Незатейливая картина с предсказуемым финалом прекрасно подойдет для вечера выходного дня, когда душа просит чего-то легкого.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Дети шпионов

Грегорио Кортес и Ингрид – два самых крутых шпиона в мире. Они должны были уничтожить друг друга, но вместо этого влюбились и поженились. Однако через несколько лет им пришлось вернуться в игру. А вместе с ними в нее оказались втянуты и их дети, которым предстоит спасти похищенных родителей.

Кстати, у фильма имеется продолжение – вторая, третья и четвертая части. Последнюю я лично не рекомендую, но первые три вполне смотрибельны.

❗Приключенческий шпионский фильм без глубокого смысла, но про отношения брата с сестрой в нем тоже есть.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Стюарт Литлл

Джордж – маленький мальчик, который мечтает о брате. Родители его желание исполнили, но очень своеобразно: в один прекрасный день они подарили ему… мышонка. Тот модно одет и даже умеет разговаривать.

Стоит ли упоминать, что вскоре на нового члена семьи Литтлов объявят охоту все коты в округе? Увлекательные приключения начались.

❗Добрый фильм для всей семьи с неподражаемым Хью Лори (знаменитый доктор Хаус) в главной роли.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Инопланетянин

В центре сюжета — дружба мальчика и случайно забытого на Земле инопланетянина, на которого охотятся специалисты NASA. При чем тут братья и сестры, спросите вы? Ну так у главного героя есть очаровательная сестренка, роль которой, к слову, исполнила совсем еще крошечная Дрю Бэрримор. Кстати, в одном из отзывов этот фильм назвали иллюстрированной Библией для детей. И с этим утверждением трудно спорить – столько в картине доброты и тепла. Пусть вас не смущает год производства (1982). Это тот случай, когда кино не устаревает.

❗Классическая лента Стивена Спилберга, которую нужно обязательно показать детям.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Ловушка для родителей

Легкая комедия о разлученных в детстве близнецах, не подозревающих о существовании друг друга. Одна девочка живет в Калифорнии с отцом, вторая – в Лондоне с матерью. Когда они случайно встречаются в летнем лагере, то решают поменяться местами. Их цель – воссоединить родителей, и стоит ли говорить, что это им удастся? На эту же тему, к слову, есть еще и другой фильм — Двое: Я и моя тень.

❗Отличная семейная комедия, которая украсит воскресный вечер. Бонус – хороший добрый юмор, понятный как взрослым, так и детям.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Уж кто бы говорил-2

Был такой фильм в моей юности «Уж кто бы говорил» с Джоном Траволтой и Керсти Элли. В нем мать-одиночка Молли знакомится по дороге в роддом с сердобольным таксистом, который становится сначала ее другом, а затем и сиделкой для новорожденного Мики. Вроде бы банальная история любви, но за развитием отношений героев мы следим глазами младенца, который обладает вполне себе членораздельным внутренним голосом (в оригинальном варианте малыша озвучивал сам Брюс Уиллис).

Во второй части этого фильма у Мики появляется такая же словоохотливая сестра, чему, кстати, мальчишка совсем не рад.

❗Наблюдать за ревностью крошечных существ довольно уморительно. Не случайно создатели не остановились на достигнутом и сняли впоследствии «Уж кто бы говорил-3».

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Сказка странствий

А вы помните этот советский фильм 1983 года с блистательным Андреем Мироновым и Татьяной Аксютой? Это классическая сказка по мотивам «Снежной королевы» или «Гуси-лебеди» – история о сестре, которая самоотверженно ищет похищенного брата, наделенного редким даром находить золото. В пути девушка встречает чудесного странника, доброго волшебника, мечтателя и изобретателя, потрясающего человека, который становится ее ангелом-хранителем.

❗Тема самоотверженной сестринской любви красной нитью проходит через всю картину. Конечно, героиня отыщет брата, но найти не значит спасти…

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Братья Львиное сердце

В центре фильма, снятого по роману Астрид Линдгрен, два брата. Первый, Карл Лейон по прозвищу Сухарик, болен туберкулезом и должен вот-вот умереть. Второй, Юнатан, благородный, честный и отважный, заботится о нем, словно отец. Однажды он внезапно погибает в пожаре, чтобы первым встретить Сухарика в волшебной стране Нангияле – месте, куда люди отправляются после смерти.

Знакомить с этой темой детей или нет, решать, конечно, родителям. Но я лично в свое время восприняла «Братья Львиное сердце» просто как прекрасную приключенческую сказку.

Нужно отметить, что братья и сестры (и отношения между ними) так или иначе фигурируют во многих произведениях самой великой (на мой субъективный взгляд) сказочницы. Прекрасны (без преувеличения) и прочие экранизации ее книг. Те же «Пеппи Длинный чулок», и «Эмиль из Леннеберге», к примеру.

❗Яркая картина, затрагивающая сложную тему жизни после смерти.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Мой ангел-хранитель

В центре сюжета — 11-летняя девочка, которая подала в суд на родителей, узнав, что единственной целью ее рождения было спасение жизни сестры, больной лейкемией. Она устала и больше не хочет быть донором. Но все не совсем такое, каким кажется.

❗Предупреждаю сразу: это не детское кино. Возрастные ограничения 16+. Поэтому смотреть стоит с подростками, готовыми к такой теме. Это очень глубокое и серьезное кино на невероятно сложную тему с потрясающим, переворачивающим сознание финалом.

© kinopoisk.ru

© kinopoisk.ru

Понравилась подборка? Тогда ставьте лайк, а еще пишите в комментариях, фильмы на какие темы вы бы хотели посмотреть? У меня наверняка найдется, что посоветовать, ведь кино – это моя большая пламенная страсть.

  • Сказка странствий torrent magnet
  • Сказка старый повар читать
  • Сказка старуха дверь закрой мультфильм
  • Сказка старик и сова текст
  • Сказка старая поможет сказку новую творить мультфильм