Сказка старый дед и внучек читать

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 122-124. укм школа россиираздел русские писатели. проверим

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 122-124. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

Мне больше всего запомнились сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» и рассказ Толстого «Котёнок».

2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.

Сказки бывают народными и литературными. Народные придумывает народ, литературные сочиняет автор.

3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор? Это художник, который делает рисунки — иллюстрации к литературным произведениям. Например, к сказке о «Рыбаке и рыбке» рисунки делал художник Перцов.

А наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина является Иван Билибин.

4. С какими произведениям Пушкина, Крылова, Толстого ты был знаком раньше? Расскажи одно из них.

Я читала сказки Пушкина: «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде».

Я читала басни Крылова: «Волк и ягнёнок», «Слон и Моська», «Мартышка и очки».

Я читала рассказы и сказки Льва Толстого: «Два брата», «Два товарища», «Лев и собачка».

Пример пересказа сказок Пушкина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?

«Сказка о рыбаке и рыбке»: не садися не в свои сани. Это значит занимайся своим делом, не лезь в чужое.

«Лебедь, рак и щука»: из кожи лезут вон. Это значит стараются изо всех сил.

«Стрекоза и муравей»: голову вскружило. Это значит потерять рассудок, делать глупости.

«Филипок»: в горле пересохло. Это значит, что мальчик не мог сказать ни слова.

«Котёнок»: что было духу. Это значит изо всех сил, очень быстро.

6. Прочитай ещё один отрывок из романа «Евгений Онегин» Пушкина. Сравни это стихотворение со стихотворением на странице 89. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?

Тема этих стихотворений — зима и мороз.

Но картины в этих стихотворениях разные. В первом описана деревня, день, радость мальчика и крестьянина. Во втором описан город и ночь, все люди спят и только собака лает.

7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность «Сказки о золотой рыбке»?

Её необычность в том, что она написана в стихах. И у неё грустный конец, нет счастливого финала.

8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему.

Пример рассказа на тему «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Однажды мы с Игорем гостили в деревне у бабушки.

Как-то мы отправились в лес за грибами. Ходили мы долго, почти полдня, и набрали по полной корзинке грибов. Радостные мы возвращались домой.

Нам нужно было перейти по мосткам небольшую, но быструю речку. Я пошла осторожно, а Игорь побежал. Он поскользнулся и упал в воду. Корзина опрокинулась и грибы уплыли по течению. Только один боровик Игорь успел схватить.

Он остался у разбитого корыта, но я поделилась с ним своими грибами.

9. Определи основные мысли прочитанных басен Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Основная мысль басни «Лебедь, рак и щука»: Действовать нужно сообща, помогать, а не мешать друг другу.

Основная мысль басни «Стрекоза и муравей»: Нужно всегда думать о будущем и готовиться к нему заранее.

Образные слова: Злой тоской удручена, Воз и ныне там.

Эти выражения называют крылатыми, потому что они ушли в народ, стали часто употребляться в речи.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Один за всех и все за одного. Миша объяснил друзьям тему по русскому языку, а они помогли ему научиться играть в теннис. («Лебедь, рак и щука»)

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Маша боялась спать в темноте, но стремилась побороть свой страх и специально попросила маму гасить ей на ночь свет. («Котёнок»)

Грамоте учиться, всегда пригодиться. Коля пошёл в магазин, но не смог прочитать название товара и ничего не купил. А Игорь знал грамоту и купил нужный ему товар. («Филипок»)

Друзья познаются в беде. Юля потеряла ключи от дома. Алина сказала, что нужно быть внимательней, а Вика пригласила Юлю к себе, пока не пришли её родители. Вика помогла в беде, значит она настоящий друг. («Котёнок», «Стрекоза и муравей»)

Добра желаешь — добро и делай. Вадим помог старушке перейти улицу, а она дала ему конфетку. («Старый дед и внучек», «Стрекоза и муравей»)

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Маша плохо понимала математику и мама наняла репетитора. Маша усиленно занималась и стала получать по математике пятёрки. («Филипок»)

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Андрей долго тренировался и победил на соревнованиях. Он был счастлив. («Филипок»)

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

Смотри названия произведений в скобочках.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 135-136. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Чудесный мир классики». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какие стихотворения Пушкина о природе ты читал раньше? С какими познакомился в этом разделе? О каких временах года пишет поэт? Как ему удаётся передать красоту природу в разное время года?

Я читала многие стихотворения Пушкина о природе.

Во втором классе мы изучали стихотворения «Вот север, тучи нагоняя» и «Зима, крестьянин торжествуя».

В третьем классе мы проходили стихотворения «Зимний вечер» и «Зимнее утро».

В этом году прочли стихотворения «Унылая пора» и «Туча».

Поэт пишет об осени, лете и зиме. Он одушевляет природу и поэтому она оживает в его описаниях. Пушкин использует очень красивые эпитеты и сравнения, которые позволяют ему показать всю красоту природы.

2. Знаешь ли ты какие-нибудь восточные сказки? Перескажи одну из них. Постарайся употребить в своём рассказе такие слова, которые помогут слушателям представить страну, город, одежду и занятия героев.

Пересказ восточной сказки «Али-баба и сорок разбойников» для 4 класса

В одном персидском городе жил бедняк Али-Баба и его богатый брат Касим. Касим торговал на базаре цветными халатами и был женат на дочери судьи.

Али-Баба возил в город дрова с гор и едва сводил концы с концами. Он был женат на доброй девушке.

Однажды Али-Баба стал свидетелем того, как банда разбойников скрылась в пещере. Он услышал волшебные слова, которые открывали пещеру: «Симсим, откройся».

Когда разбойники уехали, Али-Баба вошёл в пещеру и набрал много сокровищ.

О богатстве брата узнал Касим, и тоже отправился в пещеру. Но от жадности он забыл волшебные слова, его застали разбойники и убили.

Разбойники решили найти Али-Бабу. Они отправились в город. Но служанка Али-Бабы заметила, что их дом помечают крестиком, и поставила такие же кресты на всех домах.

А когда разбойники попытались проникнуть в дом в кувшинах, служанка залила их кипящим маслом, а атамана зарезала кинжалом.

Али-Баба был счастлив и щедро наградил находчивую служанку.

3. Какие сказки Пушкина ты читал? Разгадай кроссворд. Объясни как ты понимаешь слово отгадку. Какую … сказку ты прочитал в этом разделе?

Я читала все сказки Пушкина: «О попе и работнике его Балде», «О золотом петушке», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане».

Пример заполнения кроссворда можно посмотреть внизу страницы.

По вертикали получается слово Прозаическая. Это значит написанная прозой, не стихами.

В этом раздели мы прочитали стихотворную сказку «О мёртвой царевне» и прозаическую сказку «Ашик-Кериб».

4. Вспомни, что такое басня? В чём заключаются её особенности?

Это литературное произведение, которое носит поучительный характер. Героями басен являются животные, наделённые характерами людей. Автор использует иносказание.

5. В чём необычность басен Толстого? Есть ли в них иносказательность? Какова мораль басен Толстого? Выражена ли она в его произведениях? Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?

В баснях Толстого героями выступают люди, а не животные. Писатель не использует иносказание, но его басни очень поучительны.

Мораль басен Толстого содержится в основной мысли басни. Она обязательно выражена в произведениях, но иногда не явно.

Например, в басне «Правда всего дороже» мораль вынесена в заголовок. А в басне «Как мужик убрал камень» она неявная. Но её можно выразить пословицей: «Сметка всего дороже».

Найдя главную мысль басни, мы понимаем, что хотел сказать писатель. Например, в басне «Старый дед и внучек» ребёнок вырезает для родителей лохань. Родителям становится стыдно, а мы понимаем, что старых нужно уважать.

6. Что сближает рассказы Толстого «Детство» и Чехова «Мальчики»? Чем они различаются? Обсудите с другом.

Эти рассказы сближаются тем, что их герои мальчики, которые очень любят своих родителей, особенно маму. Об этом говорит Николенька, о маме беспокоится Володя.

Различаются эти рассказы поступками мальчиков. Николенька очень домашний и тихий ребёнок. Для него счастье в том, чтобы быть рядом с мамой.

Володя сбегает в Америку и делает маме больно. Но он осознаёт свою ошибку.

7. Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми-героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей? Какое произведение тебе особенно запомнилось? Составь план рассказа и перескажи его.

Я читала много рассказов Толстого о детях. 

Это «Филипок», «Старый дед и внучек», «Котёнок», «Акула», «Прыжок» и некоторые другие.

Герои этих рассказов — обычные дети, часто живущие в деревне. Все они совершают какие-то поступки, заставляющие читателя переживать за них. Иногда это очень добрые и правильные поступки, как решение Филипка идти в школу. Иногда — глупые, как попытка мальчика поймать на мачте обезьяну.

Но автор специально рассказывает об этих поступках, чтобы на примере своих героев научить читателя тому, как правильно поступать, а как поступать не надо. Для него важно, чтобы читатели выросли хорошими и честными людьми.

Мне особенно понравился рассказ «Акула», пример пересказа которого можно найти по ссылке.

1

На чтение 14 мин. Просмотров 21 Опубликовано

Содержание:

Сюжет и персонажи

В сказке «Зимовье зверей» герои узнают, что хозяева хотят пустить их под нож, спасаются бегством и скрываются в лесу.

У старика и старухи было хозяйство. В нем жили домашние животные:

  • баран;
  • бык;
  • свинья;
  • гусь;
  • петух.

Надумал как-то хозяин отправить петуха на мясо. Тот проведал и сбежал в лес. Такая же участь ожидала свинью, и она убежала вслед за петухом. На очереди был баран. Он тоже не захотел попадать под нож и скрылся в лесу, да еще и гуся прихватив с собой. Оставшийся бык, чтобы избежать печальной участи, последовал примерку собратьев.

Звери поселились в лесу дружной компанией. Летом здесь им жилось прекрасно, но оно подошло к финишу, и первым о том, как жить дальше, забеспокоился бык — нужно строить домик для зимовки. Сказал он об этом барану и получил отказ — теплая шерсть спасет от лютого мороза. Свинья тоже не захотела помогать товарищу — как только похолодает, можно зарыться в землю. Гусь понадеялся на крылья, а петух собирался переждать зиму под елкой.

Бык тогда сам построил избушку, и зажил в ней припеваючи с теплой печью.

В морозы звери попросились в теплый дом. Кто-то грозился выбить дверь, другой выщипать мох, третий подкопать землю и избу уронить, четвертый — смести с крыши землю. Добрый бык всех пустил к себе зимовать.

Прознали про зимовье волк с медведем. У них возник коварный план: напасть на дружную компанию. Вперед отправился волчище. Но бык его к стене припер рогами, баран начал бодать, петух оглушил криком, гусь пощипал, а свинья грозилась съесть живьем. Волк вырвался и убежал, а медведь и вовсе забоялся. Зажили звери в избе, не зная горя и печали.

Главная мысль

В произведении использован аллегорический прием. На примере животных раскрываются некоторые человеческие качества.

Бык является воплощением надежности, благородства, остальные звери показаны легкомысленными, ленивыми и безответственными (Баран, Свинья, Гусь, Петух), а волк и медведь — грубые и коварные в этом случае.

Рассказ учит действовать сообща и быть дружными, смелыми, решительными. Только так можно справиться с нападками врагов. Друзья, не дожидаясь смерти, нашли в лесу убежище. Самым дальновидным и практичным оказался бык, решившийся на строительство избы. Совместные действия испугали хищников.

Детальный анализ сказки «Зимовье зверей» дает понять, как нужно поступать в жизни не только аллегорическим животным. Подобные ситуации могут возникать и среди людей. Поучительный сюжет учит ценить такие качества, как дружба и взаимопомощь, умение собраться при решении сложных вопросов, с которыми сложно справиться в одиночку. Еще в произведении есть предостережение, что нельзя лениться и совершать необдуманные поступки.

Тема дружбы поднимается во многих русских пословицах: «Когда мы едины, мы непобедимы» — в этом смысл сказки. Краткое содержание «Зимовья зверей» для читательского дневника можно записать несколькими ключевыми фразами:

  1. Домашние животные жили в хозяйстве у старика со старухой.
  2. Звери узнают о решении хозяина их зарезать и убегают в лес.
  3. Бык решился на строительство избы, но ленивые звери не захотели помочь товарищу по несчастью.
  4. Инициатор стройки соорудил себе домик в абсолютном одиночестве.
  5. Друзья попросились к быку на зимовку, и он всех простил.
  6. Незваные гости явились.
  7. Волк и медведь уходят несолоно хлебавши.

Сплоченный и дружный коллектив может дать отпор врагам и победить в схватке с грозным и сильным соперником. Важно не количество и сила хотя и от этого тоже что-то зависит, но храбрость, смекалка, стремление к единой цели, взаимовыручка.

Над моралью, которая кроется в пересказе о животных, полезно подумать не только взрослым и юным читателям.

Отзывы читателей

Очень поучительная история. Это одна из моих любимых сказок в детстве. Подобные книги надо читать вместе с детьми. Звери сумели дать отпор сильным соперникам. Это говорит о том, что коллектив, если он сильный, может собраться и выполнить любую задачу. Очень понравился бык: несмотря на то, что остальные звери дали слабину в ответственный момент, он простил это.

Отличная сказка про животных. Понравилось, что бык оказался очень добрым и простил своим товарищам лень и упрямство, когда они отказались помогать ему в строительстве. Он пустил их в избушку, и это оказалось верным решением.

Еще тесты

Читайте также

«Никита» — краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника«Белоснежка и семь гномов» — сказка для читательского дневникаКраткое содержание рассказа А.П. Чехова «Размазня» для читательского дневника«Старый дед и внучек» — басня Л.Н. Толстого для читательского дневника

«Зимовье зверей» – добрая и поучительная история о домашних животных, которые нашли приют в лесу, и, благодаря своей дружбе, смогли одолеть волка и медведя.

zimove-zverey-chitatelskiy-dnevnik-72434.jpg

Краткое содержание «Зимовье зверей» для читательского дневника

ФИО автора: Русское народное творчество

Название: Зимовье зверей

Число страниц: 4. «Зимовье зверей». Издательство «Мелик-Пашаев». 2016 год

Жанр: Сказка

Год написания:

План

  1. Главные герои
  2. Сюжет
  3. План пересказа
  4. Главная мысль
  5. Чему учит
  6. Отзыв
  7. Пословицы
  8. Что понравилось

Главные герои

Бык, баран, петух, гусь, свинья – домашние животные, сбежавшие в лес, дружные и бесстрашные.

Старик и старуха – хозяева сбежавших зверей.

Волк и медведь – наглые и сильные хозяева леса, но на деле оказались трусишками.

Сюжет

Жили старик со старухой, которые держали большое хозяйство. У них были баран, бык, свинья, гусь и петух. И вот, однажды, решил старик петуха зарезать. Когда об это узнал петух, то убежал в лес. Тогда старик надумал зарезать свинью, но и она в лес убежала. Когда баран узнал, что теперь старик его хочет зарезать, то также скрылся в лесу, захватив с собой гуся. Остался у старика только бык, но и он сбежал в лес от страшной доли.

И вот стали звери стали жить дружно все вместе, только в лесу. Когда лето подошло к концу, бык забеспокоился – нужно строить домик на зиму. Позвал он барана на помощь, но тот отказался – у него шерсть теплая, и никакие морозы ему не страшны. Свинья также отказала в помощи – как станет холодно, она закопается в землю да листву. Позвал тогда бык гуся, но тот надеялся на свои крылья, а петух, и в вовсе, собирался пересидеть зиму под елкой.

Делать нечего, построил сам бык избу, затопил печь и горя не знает. Когда наступили лютые морозы, не выдержали звери, стали к нему проситься в теплый домик. Бык был добрым, и всех пустил.

Однажды волк и медведь узнали, что в лесу появилась теплая избушка, и решили ее отобрать. Первым зашел в нее волк, и тут звери дружно на него напали, и все бока намяли. Испугался волк, и бросился наутек. Он обо всем рассказал медведю, и больше они никогда даже близко к той избе не подходили. А звери жили в ней, и горя не знали.

План пересказа

  1. Домашние животные старика и старухи.
  2. Старик решает зарезать животных.
  3. Звери скрываются в лесу.
  4. Бык предлагает построить избу, но никто не хочет помогать ему.
  5. Теплый домик быка.
  6. Звери просятся в домик.
  7. Зимовье зверей.
  8. Нежданные гости.
  9. Волк и медведь уходят ни с чем.

Главная мысль

Только действуя сообща, дружно, можно справиться с любой бедой.

Чему учит

Сказка учит быть дружными, смелыми, решительными. Учить быть осторожными и держать ответ за свои поступки.

Отзыв

Друзья не стали дожидаться смерти, и скрылись от старика в лесу. Самым умным и практичным среди них оказался бык, который построил теплую избу. Вместе друзьям удалось даже испугать даже медведя и волка, и обеспечить себе спокойную жизнь в лесу.

chitatelskiy-dnevnik-72434-risunok-illyustraciya-k-skazke-zimove-zverey.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Зимовье зверей.

Пословицы

  • Гусь свинье не товарищ.
  • Если хочешь чтобы дело был сделано хорошо, сделай его сам.
  • Вместе можно и море напрудить.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

Что понравилось

Понравилось, что бык оказался очень добрым, и простил своим товарищам лень и упрямство, когда они отказались помогать ему в строительстве. Он пустил их в избушку, и это оказалось верным решением.

Русская народная сказка «Зимовье зверей» Жанр: народная сказка о животных в обработке А. ТолстогоГлавные герои сказки «Зимовье зверей» и их характеристика

  1. Бык, баран, петух, гусь, свинья. Домашние животные, которым пришлось сбежать в лес. Там они дружно жили в домике и никого не боялись
  2. Волк и медведь. Любители дармовщины. Получили так, что дорогу забыли к зимовью зверей.
  3. Старик. Вечно голодный любитель мяса.

План пересказа сказки «Зимовье зверей»

  1. Домашние животные старика
  2. Коварные планы старика
  3. Звери бегут в лес
  4. Инициатива быка
  5. Домик быка
  6. Зимовье зверей
  7. Волк и медведь

Кратчайшее содержание сказки «Зимовье зверей» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Было у старика пять животных и решил он их зарезать.
  2. Убежали животные в лес и зажили там на славу
  3. Построил бык себе домик на зиму, а остальные звери  в него переселились
  4. Узнали про домик волк и медведь, отобрать захотели
  5. Волк зашел в дом, а там его звери в оборот взяли, насилу вырвался
  6. Медведь испугался и раньше убежал.

Главная мысль сказки «Зимовье зверей» Тем кто дружен и за все берется сообща, не страшны никакие враги и никакие морозы.Чему учит сказка «Зимовье зверей» Сказка учит быть дружными, все дела делать сообща, учит быть предусмотрительными и осторожными. Учит прощать ошибки своим друзьям. Учит не бояться врагов и смело давать им отпор.Отзыв на сказку «Зимовье зверей» Замечательная русская сказка, которая говорит о том, что лучше вместе, чем одному. Мне нравится в этой сказке практичность быка, который конечно больше всего боялся морозов, а потому сразу позаботился о своем доме. Но мне нравится и то, что он не стал упрямиться и простил своим друзьям их слабость и лень. Ведь в одиночку даже бык не справился бы с волком и медведем.Пословицы к сказке «Зимовье зверей» Гусь свинье не товарищ. Если хочешь чтобы дело был сделано хорошо, сделай его сам. Вместе можно и море напрудить. Вся семья вместе, так и душа на месте.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Зимовье зверей» Жили старик и старуха и было у них много зверей в хозяйстве: бык, баран, петух, гусь и свинья. И вот захотел старик петуха зарезать. Узнал про то петух, в лес убежал. Видит старик — нет петуха. Решил свинью зарезать. Узнала про то свинья, тоже в лес сбежала. Видит старик — и свинья пропала. Решил барана зарезать. А тот не только сам в лес сбежал, но и гуся с собой позвал. Остался у старика только бык. Делать нечего, решил старик быка зарезать — очень уж кушать хочется. Но бык как услышал про это, тоже в лес убежал. И вот живут в лесу звери, горя не знают. Но лето кончилось и начал бык волноваться, о зиме и морозах беспокоиться. Позвал он барана домик строить, а тот не хочет, на шерсть надеется. Позвал свинью — и та не хочет, закопаться думает. Позвал бык гуся, а тот на крылья рассчитывает Петух и вовсе под елкой сидеть собрался. Плюнул на них бык, сам избу построил, печь затопил в тепле нежится. А зима холодная, морозная. Бежит баран к быку — пусти в домик,  а то двери вышибу. Пустил бык барана. Следом свинья катится. Угрожает подкоп сделать, избушку уронить. Пришлось и ее пустить. А там и гусь с петухом показались. Гусь грозит мох из сруба вытащить, петух землю с крыши сгрести. И их пустил добрый бык. Живут все вместе, не тужат. Узнали о том волк и медведь и позарились на избушку теплую. Пошли избу отбирать. Волк первым заходит. Тут его бык рогами к стене прижал, а баран с разбегу по бокам. Свинья в подполе бушует, живьем волка требует, гусь за бока щиплет, да петух на крыше ножи точит. Медведь как услышал такое, наутек кинулся. Еле вырвался волк, догоняет медведя, рассказывает, что мужиков в избе полно. Черный его к стене ухватом прижал, серый обухом, белый щипцами, а красный ножи готовит да по брусу бегает. И еще один в подвале сидит, живым требует. Не ходили больше к избе волк с медведем, а звери жили и горя не знали.Рисунки и иллюстрации к сказке «Зимовье зверей»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: русский народ

Жанр: сказка

Главные герои:звери

Фольклор очень непосредственен и нравоучителен, и краткое содержание сказки «Зимовье зверей» это подтверждает.

Сюжет

Близилась зима. Бычок забеспокоился о своем будущем и стал искать, где перезимовать. Ему встретился баран, который тоже заботился о том же вопрос. Шли они по лесу, и встретилась им свинья и примкнула к компании. Затем увидали они петуха да гуся. Баран сказал, что он не пропадет, у него густая шерсть. Свинья сказала, что тоже переживет морозы — закопается в почву. Гусь и петух решили перезимуют в дупле дерева. А бык построил себе домик. Когда ударили морозы, стали проситься к нему товарищи, и пустил их хозяин дома. Услышав петушиные пения, лиса позвала волка и медведя, чтобы вместе съесть добычу. Первым пошел медведь, но такой отпор дали ему обитатели избы — бык забодал, баран бил, свинья и гусь щипали, а петух пронзительно кричал, что косолапый умчался от них в ужасе и сказал волку и лисе, что на него напали люди.

Вывод (моё мнение)

Если сплотиться и дружно давать отпор врагам, можно победить даже очень грозного и сильного противника. Важно не количество, и не сила, хотя и от них многое зависит, но храбрость, смекалка и единство и поддержка в борьбе.

Добавить в избранное

Сказка Зимовье зверей – хороший жизненный урок для больших и маленьких читателей: нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели. С удовольствием сказку прочитают онлайн и дети, и родители.

Сказка Зимовье зверей

Читать сказкуСлушать аудиосказку

Кто автор сказкиКраткое содержание сказкиАнализ сказкиМораль сказкиПословицы, поговорки и выражения сказки

Скачать сказку Зимовье зверей: (word) – (pdf)

Сказка Зимовье зверей читать

Загрузка текста сказки…

Кто автор сказки

Сказка Зимовье зверей – фольклорная.

Краткое содержание сказки

Зимовье зверей – поучительная сказка о животных. Когда приближалась зима, рассудительный Бык призывал своих друзей построить дом, чтобы в тепле и добре вместе зимовать. Но у всех нашлись отговорки. Построил Бык добротную избушку, и холода ему не страшны. А его друзья озябли от стужи и вспомнили о теплой избушке Быка. Хочешь – не хочешь, пришлось идти к Быку. Добрый Бык был рассудительным, не стал он друзей за беспечность упрекать. Он понимал, что вместе зимовать веселее. Отогрелись, живут – горя не знают. Встретились как-то лесные хищники Лиса, Волк и Медведь и решили поживиться в избушке Быка. Только на этот раз обитатели избушки, наученные горьким опытом, действовали совместно и дали отпор наглым хищникам, да так, что убежали они без оглядки. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Зимовье зверей

В сказке использован прием аллегории: в образах животных показаны человеческие качества. Бык воплощает надежность, хозяйственность, благородство, остальные персонажи – легкомыслие, безответственность и лень (Баран, Свинья, Гусь, Петух) или грубость и коварство (Медведь и Лиса). Чему учит сказка Зимовье зверей? Сказка учит не лениться, ценить дружбу и помогать товарищам в беде. А еще предостерегает от необдуманных поступков.

Мораль сказки Зимовье зверей

Над моралью сказки полезно подумать и детям, и взрослым: если действовать дружно и сплоченно, любое дело сладится. Это касается отношений в семье, на работе, с друзьями. В единении – сила. Эту истину следует усвоить с детства.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Когда мы едины, мы непобедимы.
  • Объединишься – победишь, разъединишься – побежишь.
  • Дружному стаду волк не страшен.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/chitatelskiy-dnevnik/zimove-zverey.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/zimove-zverey.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/07/blog-post_14.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1881-zimove-zverey.html
  • https://ihappymama.ru/iq/skazki/zimove-zverej-russkaya-narodnaya-skazka/

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя и учащихся

Вид и форма контроля

Планируемые результаты

1.Организационный

момент.

Мотивация  к учебной деятельности.

(Подготовить учащихся к работе на уроке)

фронтальнаяиндивидуальная, беседа, словесный

Приветствие учителя.

 Всем  добрый день!

 Прочь с дороги, наша лень!

 Не мешай трудиться,

 Не мешай учиться!

 А чтобы урок пошёл каждому впрок,

 Активно в работу включайся, дружок!

Проверка готовности к уроку.

индивидуальный, фронтальный

Личностные: самоопределение (чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Актуализация знаний.

(Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов)

фронтальнаяиндивидуальная, беседа, словесный,

наглядный

Посмотрите на доску. Слайд 2.

— Что вы видите? (волшебный сундучок)

— Кто узнал эти произведения? Название? Автор?

(«У лукоморья дуб зелёный…»

 «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С.Пушкин)

Слайд 3

(«Лебедь, рак и Щука»

«Стрекоза и Муравей»

И.А.Крылов» )

Слайд 4

«Старый дед и внучек»

«Филипок»

«Котёнок»

Л.Н.Толстой)

— Как называются рисунки к произведениям?

( Иллюстрации)

-Для чего нужны иллюстрации?

(Иллюстрации нужны для того, чтобы интересно было читать книгу, можно увидеть героев произведения)

— Как называют художников, которые делают рисунки-иллюстрации к литературным произведениям?

( Художники-иллюстраторы)  

Слайд 5

— Перед вами портреты писателей. Назовите их.

( На доске портреты писателей)

— Как называется раздел нашего учебника, в котором мы изучали произведения данных писателей?

( «Русские писатели»)

индивидуальный, фронтальный

Регулятивные:

целеполагание

(понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем)

Познавательные: развитие познавательных интересов,

умение сравнивать, анализировать

3.Формулирование темы и целей урока.

Научить учащихся ставить цель.

Фронтальная Словесный.

 беседа

—  Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(«Русские писатели»)

(Учитель открывает тему урока на доске «Русские писатели»)

— Какова цель  нашего урока?

( Вспомнить и повторить изученные произведения,)

Раскрасьте кружочек зелёным цветом, если вы смогли узнать рисунки и авторов.

Жёлтым цветом, если вам было трудно.

Красным – если не поняли задание.

индивидуальный, фронтальный

Личностные:

позитивное отношение к чтению

Познавательные:

развитие познавательных интересов,

Регулятивные:

целеполагание, планирование; (умение планировать свою деятельность)

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли,

планирование учебного сотрудничества

4. Обобщение и систематизация знаний

(Формирование целостной системы ведущих знаний по теме)

5. Применение знаний и умений

Совершенствовать умения соотносить произведения  с их автором,

развивать навыки выразительного чтения,  речь, память, мышление, внимание учащихся.

Парная

Словесный,
практич.

наглядный

Индивидуальная, практический

— Назовите жанры произведений. В чем их отличия?

(Жанры произведений – сказка, басня, рассказ)

(Ученики называют признаки сказки, басни и рассказа, прикрепляют названия жанров под фамилии писателей)

(Зачин, волшебные предметы, сказочные слова и выражения, троекратный повтор, борьба добра и зла, победа добра, концовка)

(В басне обязательно кого-то или что-то критикуют, высмеивают

Пишут о животных, а подразумевают людей.

Автор вправе сделать свой вывод – поучение (мораль).)

Рассказ имеет  небольшой размер, малое число персонажей, быстрое развитие сюжета).

Игра «Доскажи словечко»

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою … (пряжу)

Они жили в ветхой землянке

 Ровно тридцать лет и три … (года).

Он рыбачил тридцать лет и три года

 И не слыхивал, чтобы рыба …(говорила)

Отпусти ты, старче, меня в море!

 Дорогой за себя дам … (выкуп).

Физминутка

Игра «Отгадай произведение»

Дети отвечают по плану:

1.Название произведения.

2.Автор.

3.Герои.

4.Жанр.

    Карточка 1

        Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло; назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, и стали давали ему обедать за печкой.

(«Старый дед и внучек», Л.Н.Толстой, дед, внук, родители, рассказ.)

    Карточка 2

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

( Из романа «Евгений Онегин», А.С.Пушкин, стихотворение)

      Карточка 3

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

(«Лебедь, Рак и Щука», И.А.Крылов, басня)

     Карточка 4

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

 И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

 Налево — сказку говорит.

(«У лукоморья дуб зелёный…»,из поэмы «Руслан и Людмила», А.С.Пушкин, кот, русалка,..)

Раскрасьте кружочек зелёным цветом, если вам было интересно, вы справились с заданием. Жёлтым, если вы старались, но не всё получилось, нужна была помощь. Красным, если не справились.

Игра « Четвертый лишний»  Слайд 9

Подчеркни лишнее слово в каждом ряду.

Море, русалка, корыто, старик.

Миша, собака, кошка, солома.

Жучка, ребята, Рак, учитель.

(Дети выполняют самостоятельно.

Проверка. Ученики называют лишнее слово, доказывают. )

Раскрасьте зелёным цветом кружок, если вы правильно и сами выполнили задание. Жёлтым, если нужна была подсказка. Красным, если не справились, не поняли задание.

Работа с учебником

Учебник, стр.124.

Назови прочитанные произведения,  к которым подходят эти пословицы.

Один за всех, а все за одного.

Грамоте учиться — всегда  пригодиться.

«Филипок»

Друзья познаются в беде.

«Котёнок»

Добра желаешь — добро и делай.

«Старый дед и внучек»

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.

Счастье тот добывает, кто умением ума набирает.

индивидуальный, фронтальный

парная

фронтальный

парная

индивидуальный

фронтальный

Индивидуальная, практическая, фронтальная

Индивидуальный фронтальная

индивидуальный

фронтальный

парная

Регулятивные:

Целеполагание, планирование,

коррекция, оценка.

Познавательные:

умение выделять информацию, умение сравнивать, анализировать,

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

умение договариваться,

находить общее решение, способность строить понятные для партнера высказывания,

умение с помощью вопросов получать необходимые от партнера сведения.

6. Итог урока

Воспитывать любовь к русской классической литературе, развивать способность к самооценке

— Какую цель ставили в начале урока? Что мы для этого делали?

( Вспоминали содержание произведений, выполняли разные задания)

Назови произведения, которые тебе запомнились?

Какие трудные слова мы использовали на уроке.

(Жанр, иллюстрация, мораль)

Learningapps

Кого видите на картинке? Что они делают? Как вы думаете, не опасно ли это для собачки? Как они оказались вместе?

Вы это узнаете, если прочитаете рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

Беседа по вопросам.

фронтальная

7. Рефлексивно-оценочный

(Мобилизация на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции, сотрудничества)

8. Домашнее задание

(сообщить домашнее задание, инструкция по выполнению)

Фронтальная

Словесный.

Беседа

Фронтальная Словесный. Объяснение
учителя

— Оцените  работу. Закончите предложение.

Сегодня на уроке я повторил….

На уроке я похвалил бы себя за ….

После урока мне захотелось…

(Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке)

Оценка работы учащихся.

Посмотрите на свои светофорчики.

— Спасибо за работу на уроке.

Слайд 16

 — Домашнее задание будет двух видов:

1. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению. Ваши рисунки мы оформим в альбом « В гостях у русских писателей».

2. Прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

Беседа по вопросам. саморегуляция

Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Коммуникативные: рефлексия своих действий, умение аргументировать свое предложение.

Личностные:

Чувство необходимости учения

Регулятивные:

Целеполагание(

способность принимать цели, следовать им в деятельности), планирование( умение действовать по плану), волевая саморегуляция (умение контролировать и выполнять действие)

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение логически рассуждать, умение сравнивать,

обосновывать.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Якоб Гримм, Вильгельм Гримм - Настоящие сказки братьев Гримм. Полное собрание (2017) FB2 скачать торрентНазвание: Настоящие сказки братьев Гримм. Полное собрание
Автор: Якоб Гримм, Вильгельм Гримм
Год: 2017
Жанр: Сказки для взрослых, фольклор и мифология
Издательство: Алгоритм
ISBN: 978-5-906979-68-1
Качество: Изначально электронное (ebook)
Иллюстрации: Без иллюстраций
Количество страниц: 912
Формат: FB2
Возрастное ограничение: 16+

Впервые в России: полное собрание сказок, собранных братьями Гримм в неадаптированном варианте для взрослых!
Многие известные сказки в оригинале заканчиваются вовсе не счастливо. Дело в том, что в братья Гримм писали свои произведения для взрослых, поэтому сюжеты неадаптированных версий «Золушки», «Белоснежки» и многих других добрых детских сказок легко могли бы лечь в основу сценария современного фильма ужасов.
Сестры Золушки обрезают себе часть ступни, чтобы влезть в хрустальную туфельку, принц из сказки про Рапунцель выкалывает себе ветками глаза, а «добрые» родители Гензеля и Гретель отрубают своим детям руки и ноги. Таких сказок вам еще не доводилось читать… В этом издании впервые публикуются все, включая самые мрачные и пугающие истории оригинального сборника братьев Гримм.

Меня мачеха убила,
Мой отец меня же съел.
Моя милая сестричка
Мои косточки собрала,
Во платочек их связала
И под деревцем сложила.
Чивик, чивик! Что я за славная птичка!
(Сказка о заколдованном дереве. Якоб и Вильгельм Гримм)

Содержание:

Предисловие. Братья Гримм и их сказки
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Король-лягушонок, или Железный Генрих (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Дружба кошки и мышки (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Дитя Марии (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Сказка о том, кто ходил страху учиться (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Волк и семеро маленьких козлят (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Верный Иоганнес (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Удачная торговля (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Необыкновенный музыкант (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Двенадцать братьев (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Сброд оборванцев (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Братец и сестрица (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Колокольчик (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Три человечка в лесу (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Три пряхи (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Гензель и Гретель (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Три змеиных листика (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Белая змея (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Соломинка, уголёк и боб (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. О рыбаке и его жене (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Храбрый портняжка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Замарашка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Загадка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. О мышке, птичке и жареной колбасе (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Госпожа Метелица (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Семь воронов (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Красная Шапочка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Бременские уличные музыканты (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Поющая косточка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Чёрт с тремя золотыми волосками (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Вошка и блошка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Девушка без рук (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Разумный Ганс (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Три языка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Умная Эльза (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Портной в раю (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Столик-Сам-Накройся, золотой осёл и дубинка из мешка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Мальчик-с-пальчик (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Свадьба госпожи Лисицы (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Домовые (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Жених-разбойник (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Господин Корбс (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Господин Кум (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Госпожа Труде (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Снегурочка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Диковинная птица (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. О заколдованном дереве (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Старый Султан (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Смерть Кума (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Путешествие Мальчика-с-пальчика (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Шесть лебедей (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Шиповничек (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Птичий найдёныш (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Король Дроздобород (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Котомка, шляпа и рожок (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Хламушка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Милый Роланд (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Золотая птица (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Пёс и воробей (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Фридер и Катерлизхен (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Два брата (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Мужичонка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Царица пчёл (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Три пёрышка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Золотой гусь (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Пёстрая Шкурка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Невеста зайчика (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Двенадцать охотников (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Вор и его учитель (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Иоринда и Иорингел (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Три счастливчика (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Вшестером целый свет обойдём (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Волк и лис (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Лис и госпожа Кума (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Лис и кошка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Находчивая Гретель (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. О смерти курочки (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Русалка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Старый дед и внучек (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Брат весельчак (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Счастливчик Ганс (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ганс женится (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Золотые дети (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Бедняк и богач (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Поющий и прыгающий львиный жаворонок (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Умная дочь крестьянина (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Лис и гуси (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Гусятница (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Молодой великан (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Подземный человечек (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Король с золотой горы (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ворониха (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Три птички (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Живая вода (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Доктор Всезнайка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Дух в склянке (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Чумазый братец чёрта (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Медвежатник (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Королёк и медведь (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Сладкая каша (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Умные люди (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Сказки об уже (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Бедный батрак на мельнице и кошечка (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Два странника (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ганс — мой ёжик (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Маленький саван (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Еврей в терновнике (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Учёный егерь (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Двое королевских детей (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Цеп из рая (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. О находчивом портняжке (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. От солнца ясного ничто не скроется! (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Три фельдшера (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Синяя свеча (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Своенравный ребенок (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Семеро швабов (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Три подмастерья (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Сын короля, который ничего не боялся (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Осёл-оборотень (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Старушка в лесу (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Три брата (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Чёрт и его бабушка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ференанд Верный и Ференанд Неверный (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Железная печь (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ленивая пряха (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Четверо искусных братьев (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Прекрасная Катринель и Пиф-Паф-Полтри (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Истоптанные в танцах башмаки (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Лис и лошадь (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Шестеро слуг (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Белая и чёрная невесты (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Железный Ганс (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Три чёрные принцессы (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ягнёночек и рыбка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Гора Симели (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. В пути (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Ослик (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Неблагодарный сын (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Репа (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Заново выкованный человечек (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Сказка о небывалой стране (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Старая нищенка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Петушье бревно (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Трое лентяев (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Двенадцать ленивых слуг (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Звёзды-талеры (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Пастушонок (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Смотрины (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Утаённый геллер (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Воробей и его четверо деток (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Отбросы (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Сказка-загадка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Дитмарская сказка-небылица (сказка)
Вильгельм Гримм. Белоснежка и Розочка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Умный слуга (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Стеклянный гроб (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Ленивый Хайнц (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Птица гриф (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Могучий Ганс (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Тощая Лиза (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Лесной дом (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Радость и горе пополам (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Королёк (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Камбала (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Выпь и удод (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Сова (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Время жизни (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Предвестники Смерти (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Гусятница у колодца (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Неравные дети Евы (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Русалка в пруду (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Подарки маленьких людей (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Великан и портной (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Гвоздь (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Бедный мальчик в могиле (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Настоящая невеста (сказка)
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. Заяц и ёж (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Веретено, ткацкий челнок и иголка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Мужик и чёрт (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Морская свинка (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Искусный вор (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Барабанщик (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Хлебный колос (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Могильный холм (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Старый Ринкранк (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Хрустальный шар (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Девица Малеен (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Гансль-игрок (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Сапог из буйволовой кожи (сказка)
Вильгельм Гримм, Якоб Гримм. Золотой ключ (сказка)

  • Сказка старый уличный фонарь андерсен читать
  • Сказка стерлитамак улица дружбы
  • Сказка старого дуба читать
  • Сказка старик и море читать
  • Сказка старик хоттабыч актеры