Опубликовано: 05.01.2022
Пивнева Ольга
Драматизация сказки «Коза –Дереза»
Автор стихотворного текста Пивнева О. М
Ведущая: На околице деревни дед да баба жили
Внучку Машеньку они лелеяли, любили.
От соседей дед узнал, что коза в хозяйстве,
Принесет достаток в дом, молоко и яства.
Дед не тратил даром время
Деньги все свои собрал
И бабуле так сказал…
Дед: Пойду, баба, на базар за козой рогатой
Меня с Машей дома ждите, пирогов мне напеките!
Ведущая: Вот пришел дед на базар, козу выбирает
Вправо-влево поглядывает, а сам рассуждает…
Дед: Та коза – рогатая, эта же – зубастая
А вот эту я беру, будет коза ко двору!
Ведущая: Дед радешенек идет, и козу с собой ведет…
Дед: Хоть я три гроша отдал, думаю, не прогадал
Даст коза мне молока и сметаны, творога!
Можно бизнесом заняться, бизнесменом называться!
Ведущая: Только дед домой пришел, тут же внучку он нашел…
Дед: Иди, Маша, козочку пасти берись!
Ведущая: Взяла Маша хворостинку и пошла пасти скотинку
А к вечеру поспешает, козу домой погоняет.
Тут дедушка их встречает и козочку воспрошает…
Дед: Козонька – голубонька, досыта ль ты ела, сладко ли ты пила?
Коза: Нет, дедушка, я не пила и не ела
Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек,
Как бежала через гребельку, ухватила воды капельку
Только и пила, только и ела…
Ведущая: Дед на внучку осерчал,
С глаз долой её прогнал!
Потом бабе так сказал…
Дед: Иди, баба, не сиди! Козу ты пастись веди!
Ведущая: Целый де баба пасла, к ночи домой погнала
А дед у ворот встречает, и козочку воспрошает.
Дед: Козонька – голубонька, досыта ль ты ела, сладко ли ты пила?
Коза: Нет, дедушка, я не пила и не ела
Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек,
Как бежала через гребельку, ухватила воды капельку
Только и пила, только и ела…
Ведущая: Вот и бабу дед прогнал, ведь он правила не знал:
«Новых друзей заводи, а старых не теряй»
Ночь проходит, солнце всходит,
Вот сам дед козу выводит
Он весь день ее пасет, к ночи же домой ведет
А как козочку пригнал, то у неё воспрошал…
Дед: Козонька – голубонька, досыта ль ты ела, сладко ли ты пила?
Коза: Нет, дедушка, я не пила и не ела
Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек,
Как бежала через гребельку, ухватила воды капельку
Только и пила, только и ела…
Ведущая: Дед наш рассердился очень, и зарезать козу хочет!
А коза про то узнала, в лес дремучий убежала…
Мчит коза, что силы в лес, будто бес в нее залез!
А сама песенку поет, без унынья и забот…
Коза: Я Коза –Дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена
Я хитра, собою мила, как я деда обдурила…
Ведущая: Хвастала коза, да не знала правила такого:
«Не хвали себя сам, пусть тебя другие похвалят»
А в том лесочке, под дубочком жил Зайчишка – одиночка.
В доме чистом, небольшом да с окошком и крыльцом.
Печка в домике была, ни мала ни велика.
Зайка эту печь топил да обед себе варил.
За дровами вышел зайка, а тут новая хозяйка
К Зайке в домик забралась да хозяйничать взялась!
Зайка: Кто забрался в домик мой? Как попасть теперь домой?
Ведущая: А Коза тут отвечает, свою песню напевает…
Коза: Я Коза –Дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена
А как топну я ногами, заколю тебя рогами
Хвостиком замету… Тут тебе смерть!
Ведущая: Испугался бедный зайка…
Зайка: Что за новая хозяйка?
Ведущая: На пенечек сел, заплакал
Лапочками носик спрятал
Мимо Мишка проходил и у Заиньки спросил…
Медведь: Что ты, Зайка, загрустил или белый свет не мил?
Отчего ты плачешь горько, может, потерял морковку?
Зайка: Хитрая Коза – плутовка
Ко мне в домик забралась, и хозяйничать взялась…
Не дает зайти домой, будто домик мне чужой!
Медведь: Ладно, Зайка, ты не плач! Посмотри, ведь я — силач!
Прогоню козу я враз, вот узнает мне сейчас (грозит)
Ведущая: Мишка к домику подходит, разговор с козой заводит…
Медведь: Что ты страху нагоняешь, Зайку в домик не пускаешь?
Ведущая: А Коза тут отвечает свою песню напевает…
Коза: Я Коза –Дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена
А как топну я ногами, заколю тебя рогами
Хвостиком замету… Тут тебе смерть
Медведь: Что-то стало страшно очень…
Да я занят, между прочим…
Очень надо мне спешить добрые дела вершить…
Ведущая: Так сказал и пошел прочь, зайке он не смог помочь
Зайка же опять заплакал, слёзы лапочками спрятал
Тут идёт из чащи Волк, взять никак не может в толк…
Волк: Отчего Зайчишка плачешь, в домик не идёшь, не скачешь?
Зайка: Как же в домик я пойду? Видишь, я попал в беду!
Хитрая коза – плутовка
Ко мне в домик забралась, и хозяйничать взялась…
Не дает зайти домой, будто домик мне чужой!
Волк: Не горюй, не плач, Зайчишка!
Я же зверь — я злой Волчище!
Как сейчас я зарычу, да клыками заблещу
Враз Коза сейчас сбежит, домик твой освободит!
Ведущая: К домику наш Волк подходит, разговор с козой заводит…
Волк: Что ты страху нагоняешь, Зайку в домик не пускаешь?
Ведущая: А Коза тут отвечает свою песню напевает…
Коза: Я Коза –Дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена
А как топну я ногами, заколю тебя рогами
Хвостиком замету… Тут тебе смерть!
Ведущая: Волк тут как отскочит в бок да скорее наутёк…
За кустами вмиг исчез, убежал скорее в лес!
Зайка сел, загоревал…
Зайка: Волк и тот вот убежал…
Ведущая: Мимо тут бежит лисичка, рыжехвостая сестричка…
Лиса: Отчего Зайчишка плачешь, в домик не идёшь, не скачешь?
Зайка: Как же в домик я пойду? Видишь, я попал в беду!
Хитрая коза – плутовка
Ко мне в домик забралась, и хозяйничать взялась…
Не дает зайти домой, будто домик мне чужой!
Лиса: Ну, не плачь же, милый Зайка!
Я — теперь в лесу хозяйка
Вмиг козу я прогоню, будешь жить в своём дому!
Ведущая: К домику Лиса подходит, разговор с козой заводит…
Лиса: Что ты в дом чужой забралась! Зайца обмануть пыталась!
Убирайся прочь отсюда, чтобы не было те худо!
Ведущая: А Коза тут отвечает свою песню напевает…
Коза: Я Коза –Дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена
А как топну я ногами, заколю тебя рогами
Хвостиком замету… Тут тебе смерть!
Ведущая: Испугалась тут Лисица…
Лиса: Портить мех мне не годится
Лучше я пойду отсюда, чтобы не было мне худо…
Ведущая: Зайчик вновь сидит и плачет и пеняет на удачу
Мимо проползает Рак! Он в любых делах мастак!
Рак: Чего, Заинька, ты плачешь, в домик не идёшь, не скачешь?
Зайка: Как же в домик я пойду? Видишь, я попал в беду!
Хитрая коза – плутовка
Ко мне в домик забралась, и хозяйничать взялась…
Не дает зайти домой, будто домик мне чужой!
Ведущая: В домик тихо Рак заходит, разговор с козой заводит…
Рак: Эй, рогатая плутовка, в домик ты забралась ловко!
А теперь пришла пора – уходи-ка со двора! Зайке дом освободи!
До беды не доводи!
Ведущая: А Коза тут отвечает свою песню напевает…
Коза: Я Коза –Дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена
А как топну я ногами, заколю тебя рогами
Хвостиком замету… Тут тебе смерть!
Рак: А я – Рак –Неборак, помогать в беде мастак!
Ведущая: Рак Козу клешней щипает, та из дома выбегает
Бежит Коза без оглядки, только засверкали пятки
Вот теперь Коза пусть знает:
«Друг всегда всем помогает!
Дружба – это ценный клад, недругу никто не рад»
Сорока: Скре-ке-ке! Скре-ке-ке!
Несу новость налегке…
На пеньке сидит Коза, горько плачет, вся в слезах!
Коза: Как я плохо поступила! Зачем всех я обдурила?
Всех друзей я растеряла, дружбы так и не узнала!
Вы меня, друзья простите, на меня зла не держите,
Обижать вас я не буду, про плохое позабуду!
Ведущая: К концу сказка подошла да науку принесла:
«Дружба и братство дороже всякого богатства!»
А еще запоминайте:
«Открытыми двери, вы, не оставляйте!
Незнакомцам их не открывайте!
Посторонних в дом свой не пускайте»
Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр — это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.
Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации «Медведь.
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила» Недавно прочитала детям сказку «Как коза избушку построила» .И предложила им самостоятельно,подготовить маски, атрибуты и поиграть эту.
Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему «Современные подходы к организации.
Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.
Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.
Просто в сказке «Коза Дереза» есть такие строчки:
Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под березкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Да как бежала через гребéльку,
Ухватила воды капéльку.
Вот меня и заинтересовало, что такое «грабелька»!? Если по смыслу, то получается это что-то вроде мостика, раз Дереза там бежала и успела ухватить пару капель воды, но с другой стороны там уже мост упоминается выше.
В Вашем вопросе слово, значение которого вызвало Ваш интерес, отличается от того, что было в сказке: грЕбельки — грАбельки. А это, как выяснилось, многое значит.
ГрАбельки, как уже написали выше, это, конечно, уменьшительное от «грабли»( или название растения). А вот «грЕбельки» — совсем другое.
Это уменьшительное от существительного «гребля», что означает плотину узкую или насыпь поперёк речки или на топком месте. Например, у Паустовского можно прочитать: «В усадьбу вела через реку каменная плотина — гребля». Или — «Кибитка въехала на греблю, и Иван Фёдорович увидел старинный домик».
Как указывают некоторые словари, слово это пришло в сказку из украинского языка. Только употреблено в уменьшительно-ласкательной форме — гребЕльку. А есть ещё другой вариант — гребЁльку.
То есть получается, что коза бежала по небольшой насыпи или маленькой плотине, которые перегораживали путь воде, и ухватила там (вот врунишка!) воды капельку.Не зря старик её «отодрал» как «сидорову козу».
Грабелька это народное название травянистого сорного растения если мне не изменяет память Аистник
по моему так называется))семейство гераниевых или журавельник))
А второе значение это наверное от слова грабли только уменьшительно-ласкательного)))
Когда-то и я читала своим маленьким внучкам сказки, в том числе и сказку «Коза-дереза» в книге А.Н. Толстого «Сказки». Нашла я её здесь, на страницах Интернета. Эту книжку можно и сейчас прочитать в «Библиотеке русской классики» совершенно бесплатно.
И в сказочке коза «бежала через **греб?льку», а не через какую-то непонятную «грабельку».
В упомянутой выше книге «Сказки» есть примечания самого Толстого, объясняющие некоторые мало известные нам слова. Вот и слово гребёлька есть. Дословно: узкая плотина поперёк речки.
Есть объяснение этого слова и в словаре «Незаслуженно забытые слова».
Точно так же оно объясняется, как и у А.Н. Толстого в его примечаниях.
Такие плотинки обычно строят бобры (вот фото из Интернета). Они действительно узкие и невысокие, так что коза могла бежать как раз по такой плотинке, вполне могла и водицы мимоходом попить.
Оказывается есть ещё растение с таким названием, думаю тут, в стихотворении о нём речь. Вполне может быть, что воды капелка — это роса.
В сказке «Хочу бодаться» Сергей Михалков пишет про маленького, шаловливого козлёнка. Козлёнок, у которого появились рожки очень хотел бодаться, но все звери со двора отказывались с ним играть и прогоняли его. Однажды он сказал щенку, что хочет бодаться, тот в ответ укусил его и сказал ему, что хочет кусаться.
- Козлёнок был очень приставучий и доставал всех приговаривая: «Хочу бодаться! Давай бодаться!».
- Индюк отказался играть с козлёнком и прогнал его.
- Поросёнок отвернулся от козлёнка.
- Овца тоже прогнала козлёнка.
- Щенок укусил козлёнка и тот заплакал.
- Щенок сказал козлёнку, что тот хочет бодаться, а он хочет кусаться.
Сказка Михалкова «Новогодняя быль» рассказывает о молодой елочке, которая росла в лесу и боялась того, что однажды под новый год придут в лес люди и срубят ее. Но елочке повезло, ведь пришел за ней обычный человек, а местный лесничий, человек ответственный и любящий природу, человек который обязан защищать природу, а не губить ее.
Поэтому елочка совершенно напрасно испугалась и потеряла сознание. Лесничий не стал ее рубит, а нарядил прямо в лесу. И потом привел к елочке своих детей. И детям так понравилась живая, растущая наряженная новогодняя елка, что они стали каждый год возвращаться на это место и наряжать елку.
И прошло много лет. Елочка стала могучим деревом, но так и осталась расти и украшать своим видом лес.
К этой замечательной сказке можно придумать пословицы о деревьях, о том, как их нужно беречь и о том, как долго дереву приходится расти.
Евгений Пермяк написал очень хорошую и интересную сказку «Маркел-самодел».
Главные герои сказки:
Маркел-самодел, главный герой сказки, который был очень умелым и очень хорошим мастером. Маркел много трудился и приучал других к труду.
Жена Маркела хорошая хозяйка, тоже очень трудолюбивая, хорошо пекла, шила, стряпала.
Сыновья Маркела тоже очень трудолюбивые, старший сын любил работать на земле, второй сын был хорошим кузнецом, третий сын был хорошим охотником, а младший отличным лесорубом и строителем.
Дочери мастера тоже были рукодельницами и шили и ткали и вязали, в доме у них всё было в порядке.
Сказка о том, что родители с самого раннего детства приучают своих детей к труду и затем их дети учат своих, передавая свой опыт.
Из полена был сделал мальчик по имени Бу-ра-ти-но из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик», которую написал замечательный писатель Алексей Толстой в 1936 году.
Вырезая из полена игрушку, Папа Карло размышлял:
Сказка сразу завоевала любовь у маленьких детей. Всем нравился Буратино, девочки просто обожали Мальвину, восхищались псом Артамоном.
Так же, у автора Карло Коллоди есть похожий сказочный персонаж, которого зовут «Пиноккио».
Сказочному персонажу установлен памятник в Самаре рядом с музеем-усадьбой А. Н. Толстого.
Краткое содержание сказки Владимира Сутеева «Под грибом»:
Как-то в лесу начался сильный дождь, маленький муравей не успел добежать до своего домика и спрятался под небольшим грибом, который рос в лесу. Прилетела бабочка, которая вымочила свои крылышки и попросилась под гриб к муравью, стали они прятаться вместе. Мимо пробегала мышка-норушка и тоже попросилась под гриб, друзья повозмущались, что им самим места очень мало, но пустили мышку и стали пережидать дождь вдвоём. Затем прилетел воробей и тоже решил спрятаться под грибом и как не удивительно он тоже поместился под шляпкой гриба. Заяц, убегая от лисы попросил друзей укрыть его под грибом и они его впустили. Лиса пробегая мимо спросила не видели ли они зайца, друзья ответили что не видели и лиса убежала.
Дождь закончился, все вышли из под гриба и муравей задумался как же так получилось, что сначала он один едва влез под гриб, а потом они все вместе под ним уместились и увидел, что сверху на шляпке гриба сидит и смеётся весёлая лягушка. Стало понятно, что во время дождя гриб вырос.
Краткое содержание для читательского дневника:
- В лесу пошёл сильный дождь и муравей спрятался под шляпкой гриба.
- К муравью под гриб попросились бабочка, мышка и воробей.
- Друзья укрыли убегавшего от лисы зайца.
- Дождь закончился и муравей задумался, как все смогли уместится под грибом.
- Весёлая лягушка оказалась на шляпке гриба и стало понятно, что гриб вырос.
Сказка для маленьких детей о вечно недовольной и непослушной козе. Разозлила она деда, захотел он ее порезать. Пришлось козе бежать в лес. Поселилась она там в доме зайки, выгнав косого из избушки. Однако петух помог зайцу освободить дом от козы-дерезы … (в обработке А.Н.Толстого)
Коза-дереза читать
Жили-были старик со старухой да их дочка.
Вот дочка пошла пасти коз. Пасла по горам, по долам, по зеленым лугам, вечером пригнала их домой. Старик вышел на крыльцо и спрашивает:
Вы, козочки, вы, матушки,
Вы сыты ли, вы пьяны ли?
Отвечают ему козы:
Мы и сыты, мы и пьяны,
Мы по горочкам ходили,
Под березкой полежали!
А одна коза отвечает:
Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под березкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Рассердился старик на дочь и прогнал ее с глаз долой.
На другой день послал пасти старуху. Старуха пасла коз по горам, по долам, по зеленым лугам. Поздно вечером пригнала их домой.
Вышел старик на крыльцо:
Вы, козочки, вы, матушки,
Вы сыты ли, вы пьяны ли?
Козы ему отвечают:
Мы и сыты, мы и пьяны,
Мы по горочкам ходили,
Под березкой полежали!
А одна коза — все свое:
Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под березкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Пуще прежнего рассердился старик, прогнал старуху с глаз долой.
На третий день сам пошел пасти коз. Пас по горам, по долам, по зеленым лугам. Пригнал их вечером домой, сам забежал вперед и спрашивает:
Вы, козочки, вы, матушки,
Вы сыты ли, вы пьяны ли?
Козы ему отвечают:
Мы и сыты, мы и пьяны,
Мы по горочкам ходили,
Под березкой полежали!
А одна коза — все свое:
Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под березкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Старик поймал эту козу, привязал ее и давай бить. Бил, бил, половину бока ободрал и пошел нож точить. Коза видит — дело плохо, оторвалась и убежала. Бежала, бежала, прибежала в заячью избушку, завалилась на печку и лежит.
Кто, кто в мою избушку залез?
А коза ему с печи отвечает:
За три гроша куплена,
Топу, топу ногами,
Заколю тебя рогами,
Зайчик испугался и убежал. Идет, горько плачет.
Попадается навстречу ему петух в красных сапожках, в золотых сережках, на плече косу несет:
Здравствуй, заинька. Чего плачешь?
Как мне не плакать? Забралась коза в мою избушку, меня выгнала.
Пойдем, я твоему горю помогу.
Подошли они к избушке, петух постучался:
Тук-тук-тук, кто в избушке?
А коза ему с печи:
За три гроша куплена,
Топу, топу ногами,
Заколю тебя рогами,
А петух как вскочит на порог да как закричит:
Я иду в сапожках,
В золотых сережках,
Твою голову снесу
Коза испугалась да со страху упала с печи и убилась. А заинька с петушком стали в избушке жить да быть да рыбку ловить.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.4 / 5. Количестов оценок: 463
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 7062 раз(а)
Другие русские сказки про животных
Мизгирь — русская народная сказка
Сказка про мизгиря, удалого доброго молодца, который стал везде сети плести чтобы переловить всех мошек, грязных мух, злых ос и комаров. Мизгирь .
Воробышек-воробей — русская народная сказка
Сказка про воробья, обидевшегося на воробьиху: лёг на печку, не ест, не пьёт, ни с кем речи не ведёт. Стали приходить соседи: петух, ворона, .
Бычок-смоляной бочок — русская народная сказка
Сказка о том, как дедушка смастерил для внучки бычка из соломы, а тот взял и ожил! Обрадовалась внучка Танюшка, повела пастись бычка. А бычок .
Все русские сказки про животных
Рекомендуем Вам прочитать
Два толстяка и заяц — Михалков С.
Как-то раз Бегемот нашел в камышах брошенный автомобиль, позвал Слона и они решили вытащить машину и вдвоем кататься на ней. Тут появился Заяц и .
О чем разговаривали лошади, хомяки и куры — Маршак С.
Сказка о том, как лошади, хомяки, куры и другие животные осуждали человека за то, что он вспахал поле, бросил в него зерно, затем все сжал и .
Сон с продолжением — Михалков С.
Сказка про девочку Любу, которая любила спать и видеть сказочные сны. В одном из снов она встретила деревянного солдата-Щелкунчика, .
Добавить комментарий Отменить ответ
Русские народные сказки
Сказки народов мира
Сказки наших читателей
Сказки по возрасту:
Сказки по интересам:
Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашино
Успенский Э.Н.
У дяди Федора среди множества родственников есть тетя по имени Тамара. Она полковник в отставке и хочет, чтобы все вокруг нее ходили строевым шагом. Но дядя Федор, Матроскин и Шарик взяли и перевоспитали военную тетю…
Метерлинк М.
В ночь перед Рождеством брата и сестру Тильтиль и Митиль посещает Фея Берилюна и уговаривает их пойти на поиски Синей птицы. Внучка Феи больна и вылечить ее может только Синяя птица… Синяя птица читать Удивительная…
легенда Европы
Легенда о молодом дворянине по дон Жуане Тенорио. В молодости он был умен, красив и приветлив с людьми. Пришло время жениться, но он никак не мог найти себе избранницу: все невесты казались ему не совершенны в…
легенда Европы
Легенда про гордого и непокорного швейцарского стрелка Вильгельма Телля, который не побоялся противостоять наместнику-завоевателю Гесслеру. Вильгельм Телль читать Знаете ли вы, чем прославил себя стрелок Вильгельм Телль? Сколько веков прошло, а люди всё ещё не…
Снегирев Г.Я.
Рассказ про птиц и зверей Копетдагского заповедника, что на самом юге Туркмении. Автор рассказывает о повадках горных баранов, верблюдов, варанов, змей и других животных. В заповеднике читать Эта книга про птиц и зверей Копетдагского заповедника,…
Снегирев Г.Я.
Рассказ о жизни людей и животных в непростых условиях жаркой пустыни. Главным помощником человека там является верблюд. Он может несколько дней не пить и не есть, а сухих и жёстких колючек ему хватает, чтобы быть…
Снегирев Г.Я.
Рассказ про суровую зиму в Саянских горах. На первый взгляд тайга кажется мертвой, но стоит приглядеться и увидишь след соболя, а рядом кучка глухариных перьев — это глухарь не успел взлететь и попался в пасть…
Снегирев Г.Я.
История о том, как у мамы одного мальчика не хватило шерсти довязать варежку, а без варежек его не пускали гулять. Тут во двор привезли дрова на верблюдах и мальчик решил состричь немного шерсти с верблюда……
Сеф Р.С.
На такси Ангорский кот Ездил Сутки Напролет. За бульваром, У кино, Он хотел Удрать В окно. Но кота Кошачий пост Изловил За длинный хвост, И пришлось Молодчику Уплатить По счётчику: Две сардельки, Три сосиски (Спрятанные…
Сеф Р.С.
Он был мастером, Этот прохожий. Из полена Он вырезать мог Дом красивый С просторной Прихожей, Дверь И в двери Английский замок. Но из щепки Он выстругал Судно. Из другой – Двух пушистых Собак. Вам представить,…
Сеф Р.С.
Если спросишьРучеёк:«Ты куда бежишь?» —То ответитРучеёк:«В речку,Мой малыш». Если спросишьРечку:«Ты куда бежишь?» —То ответитРечка:«В море,Мой малыш». Если спросишьМоре:«Ты куда бежишь?» —Скажет море:«Никуда.Засыпай, малыш». (Илл. Пивоварова В.)
Сеф Р.С.
Весь лиловыйНовый дом.Весь лиловыйКот на нём.Кухни и столовыеТоже в нёмЛиловые.От трубы и до колёсВесь лиловыйПаровоз.И сиреневый букетНа лиловый всталБуфет.И кому какое дело —Я люблюЛиловый цвет.И карандаша другогоУ меня сегодняНет. (Илл. Пивоварова В.)
1 — Котёнок по имени Гав
сказка Остера
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
Сутеев В.Г.
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
3 — Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
4 — Про мышонка из книжонки
Джанни Родари
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
5 — Лисичка со скалочкой
русская народная сказка
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
6 — Про Бегемота, который боялся прививок
Сутеев В.Г.
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
7 — Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы
Стюарт П. и Риддел К.
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
8 — Три поросенка
Михалков С.
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
Абрамцева Н.
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
10 — Черный омут
Козлов С.Г.
Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в…
- О проекте
- Блогерам
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
По сказке «Коза-Дереза »
На конкурс Педагог года Калмыкии
Воспитатель : Кобзева Ирина Николаевна
Тема: «Чтение сказки «Коза – Дереза». Ритмические движения под музыку».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание, аппликация.
Программные задачи:
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать коммуникативные качества, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать умение взаимодействовать со взрослым.
Развивающие: развивать сообразительность, детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук, овладению различной техникой получения деталей для аппликаций, используя приём обрывания.
Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать в детях нравственность ( желание помочь, сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком).
Словарная работа: лупить, брёвна, гребелька, куплена, посечи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», вместе с детьми вспомнить, каких домашних животных они знают. Разучивание загадок о дом. животных. Уточнить характерные признаки домашних животных, их образные движения. Разучивание физ. минутки «Серые зайчата», пальчиковая гимнастика «Домашние животные»,музыкально-ритмическая игра: «Шёл козёл по лесу»
Объяснение непонятных слов по тексту: лупить- бить, пасти- выгонять на лужок кушать травку, избушка- деревянный домик. Отпиленные стволы деревьев называют- брёвнами.
Форма проведения: Показ кукольного театра.
Материалы и оборудование: Игрушки кукольного театра (коза, дед, бабка, внучка. заяц. петушок), ширма. Атрибуты для сказочницы: платок, корзинка. Конверты с геометрическими фигурами . Коричневые полоски, клей, кисточки, салфетки, мольберт.
Дети заходят в группу с воспитателем. Ребята, к нам сейчас придет удивительный гость, а кто это, вы сейчас увидите.
Заходит сказочница. Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Вы меня узнали? Я сказочница. Люблю рассказывать детям сказки. И сегодня я пришла не одна, у меня в корзинке для вас сюрприз. Отгадайте загадку. Это кто?
Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза,
А зовут её …
Сказочница: Детки, а как вы думаете, из какой сказки она к нам пришла.
Дети называют сказки.
Ребятки, посмотрите на козу и скажите какая она? Дети характеризуют козу.
Ск-а: Я расскажу вам сегодня русскую народную сказку, которую может вы уже слышали, да послушайте ещё раз. А называется она: «Коза Дереза». В сказке, ребята, вам будут встречаться слова, значения которых вы не знаете. Потом мы их обязательно разберём. А теперь сядем рядком да послушаем сказку:
Жили, были дед да баба, да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки — одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот, да и спрашивает:
— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?
— Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку — вот и вся моя еда. Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:
— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:
— Я не ела, не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку — вот и вся моя еда.
Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да и спрашивает:
— Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ль пила?
— Я не ела, не пила, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку — вот и вся моя еда!
Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес. В лесу увидела красивый домик.
В этом домике жил зайчик.
Коза : Какой красивый домик! Сейчас я этого зайчика выгоню, а сама стану в этом домике жить-поживать. (Подходит к домику)
Пол бока луплена,
За при копейки куплена.
Заколю тебя я рожками,
Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.
Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.
— Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?
— Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, пришла коза-дереза, меня из дома и выгнала.
— Не горюй, заинька, я её выгоню.
Пришёл Петя к избушке да как закричит:
Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу козу посечи!
Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели . А зайчик очень обрадовался тому, что у него снова есть домик, и приглашает всех нас поиграть в игру
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
В . Убежала коза, а зайчик стал в своем домике жить-поживать, петушка в гости ждать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: А теперь скажите мне детки, в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? О ком эта сказка? Кого обманула коза в сказке? Кого ещё обидела коза? Что она сделала? А о ком говорится, что он мал да удал. Почему? Правильно, потому что он маленький, но храбрый и смелый. А какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Вам понравилась, сказка «Коза — дереза»?
Воспитатель: А давайте дети вспомним героев сказки. У вас на столе лежат конвертики. Там геометрические фигуры разного цвета. Достаньте их.
— Каким цветом обозначим Козу?
— Давайте нарисуем на круге рожки. Проговаривание песенки козы.
Найдите синий круг, давайте это будет у нас дедушка. Как вы его представляете? У дедушки усы вот такие. Показать.
Жёлтый круг-бабушка. У бабушки платок на голове. Давайте покажем.
— Каким цветом обозначим зайку? Правильно зайка серенький. Уши у зайки какие – длинные. Давайте ему их нарисуем.
— А петушок будет, какой?
— Нарисуем петушку гребешок. Песенка «Петя петушок».
Вы очень хорошо запомнили героев этой сказки.
-А теперь сложите героев сказки в конвертики и возьмите домой. Расскажите дома сказку своим родным.
3часть .-Ребята, как вы думаете, где сейчас коза?
-Да вот же она, сидит грустная. Осталась ты коза совсем одна, обманула дедушку, выгнала зайку из избушки.
-Я не обманывала – а фантазировала. И с зайцем не хотела ссориться, просто мне домик его понравился, а мне негде было жить. Простите, я больше не буду.
-Ребята, простим козу? Тогда я предлагаю построить для неё домик- избушку. Строить будем все вместе. Вы согласны? Тогда за дело.
Но прежде, давайте разомнём пальчики « Домашние животные »
Довольна корова своими телятами, — Поочередно загибать пальцы.
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами! -Раскрыть и развести ладони.
4. Художественное творчество. Практическая часть
Давайте построим вот такую избушку. Избушка- это деревянный домик . Отпиленные стволы деревьев называют брёвнами.
-Что есть у избушки?
-Стены, крыша, окна.
У вас на столах лежат вот такие коричневые прямоугольники. Из них мы будем делать брёвна, методом обрывания. Я напомню как. Надо полоску положить на указательный палец, вот так, большим пальцем придерживаем её, а другой рукой обрываем. У вас получится много мелких кусочков — брёвнышек. Эти брёвнышки мы наклеим на стены нашей избушки. А теперь начинаем делать брёвнышки.
Звучит спокойная музыка .
-Дети, вы уже сделали много брёвнышек. Мне нужны помощники, мы с ними аккуратно намажем стены клеем, а те дети у кого много брёвнышек будут подходить к нам и приклеивать их. Вызвать 2-3 детей для помощи.
-Дети по 2-3 человека подходят и приклеивают свои брёвнышки.
-Приклеивайте свои брёвнышки по всей стене, необходимо заполнить всё пространство.
-Ну вот, избушка готова. Коза тебе нравится домик, в котором ты будешь жить?
И на радости такой давайте поиграем.
На прощание коза предлагает исполнить музыкально ритмическую игру «Шел козел по лесу». На этом наше путешествие в сказку закончено. Но наша дружба со сказками не кончается. Я дарю Вам большую волшебную книгу сказок. И желаю Вам много интересных путешествий по сказкам. Увидимся, Спасибо всем! До свидания!
Тема:
Тема: «Чтение сказки «Коза – Дереза». Ритмические движения под музыку».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание, аппликация.
Программные задачи:
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать коммуникативные качества, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать умение взаимодействовать со взрослым.
Развивающие: развивать сообразительность, детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук, овладению различной техникой получения деталей для аппликаций, используя приём обрывания.
Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать в детях нравственность ( желание помочь, сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком).
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_ml.gr_.docx | 100.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
По сказке «Коза-Дереза »
На конкурс Педагог года Калмыкии
Воспитатель : Кобзева Ирина Николаевна
Тема: «Чтение сказки «Коза – Дереза». Ритмические движения под музыку».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание, аппликация.
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать коммуникативные качества, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать умение взаимодействовать со взрослым.
Развивающие: развивать сообразительность, детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук, овладению различной техникой получения деталей для аппликаций, используя приём обрывания.
Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать в детях нравственность ( желание помочь, сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком).
Словарная работа: лупить, брёвна, гребелька, куплена, посечи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», вместе с детьми вспомнить, каких домашних животных они знают. Разучивание загадок о дом. животных. Уточнить характерные признаки домашних животных, их образные движения. Разучивание физ. минутки «Серые зайчата», пальчиковая гимнастика «Домашние животные»,музыкально-ритмическая игра: «Шёл козёл по лесу»
Объяснение непонятных слов по тексту: лупить- бить, пасти- выгонять на лужок кушать травку, избушка- деревянный домик. Отпиленные стволы деревьев называют- брёвнами.
Форма проведения: Показ кукольного театра.
Материалы и оборудование: Игрушки кукольного театра (коза, дед, бабка, внучка. заяц. петушок), ширма. Атрибуты для сказочницы: платок, корзинка. Конверты с геометрическими фигурами . Коричневые полоски, клей, кисточки, салфетки, мольберт.
Дети заходят в группу с воспитателем. Ребята, к нам сейчас придет удивительный гость, а кто это, вы сейчас увидите.
Заходит сказочница. Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Вы меня узнали? Я сказочница. Люблю рассказывать детям сказки. И сегодня я пришла не одна, у меня в корзинке для вас сюрприз. Отгадайте загадку. Это кто?
Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза,
А зовут её …
Сказочница: Детки, а как вы думаете, из какой сказки она к нам пришла.
Дети называют сказки.
Ребятки, посмотрите на козу и скажите какая она? Дети характеризуют козу.
Ск-а: Я расскажу вам сегодня русскую народную сказку, которую может вы уже слышали, да послушайте ещё раз. А называется она: «Коза Дереза». В сказке, ребята, вам будут встречаться слова, значения которых вы не знаете. Потом мы их обязательно разберём. А теперь сядем рядком да послушаем сказку:
Жили, были дед да баба, да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки — одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот, да и спрашивает:
— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?
— Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку — вот и вся моя еда. Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:
— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:
— Я не ела, не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку — вот и вся моя еда.
Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да и спрашивает:
— Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ль пила?
— Я не ела, не пила, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку — вот и вся моя еда!
Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес. В лесу увидела красивый домик.
В этом домике жил зайчик.
Коза : Какой красивый домик! Сейчас я этого зайчика выгоню, а сама стану в этом домике жить-поживать. (Подходит к домику)
Пол бока луплена,
За при копейки куплена.
Заколю тебя я рожками,
Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.
Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.
— Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?
— Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, пришла коза-дереза, меня из дома и выгнала.
— Не горюй, заинька, я её выгоню.
Пришёл Петя к избушке да как закричит:
Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу козу посечи!
Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели . А зайчик очень обрадовался тому, что у него снова есть домик, и приглашает всех нас поиграть в игру
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
В . Убежала коза, а зайчик стал в своем домике жить-поживать, петушка в гости ждать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: А теперь скажите мне детки, в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? О ком эта сказка? Кого обманула коза в сказке? Кого ещё обидела коза? Что она сделала? А о ком говорится, что он мал да удал. Почему? Правильно, потому что он маленький, но храбрый и смелый. А какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Вам понравилась, сказка «Коза — дереза»?
Воспитатель: А давайте дети вспомним героев сказки. У вас на столе лежат конвертики. Там геометрические фигуры разного цвета. Достаньте их.
— Каким цветом обозначим Козу?
— Давайте нарисуем на круге рожки. Проговаривание песенки козы.
Найдите синий круг, давайте это будет у нас дедушка. Как вы его представляете? У дедушки усы вот такие. Показать.
Жёлтый круг-бабушка. У бабушки платок на голове. Давайте покажем.
— Каким цветом обозначим зайку? Правильно зайка серенький. Уши у зайки какие – длинные. Давайте ему их нарисуем.
— А петушок будет, какой?
— Нарисуем петушку гребешок. Песенка «Петя петушок».
Вы очень хорошо запомнили героев этой сказки.
-А теперь сложите героев сказки в конвертики и возьмите домой. Расскажите дома сказку своим родным.
3часть .-Ребята, как вы думаете, где сейчас коза?
-Да вот же она, сидит грустная. Осталась ты коза совсем одна, обманула дедушку, выгнала зайку из избушки.
-Я не обманывала – а фантазировала. И с зайцем не хотела ссориться, просто мне домик его понравился, а мне негде было жить. Простите, я больше не буду.
-Ребята, простим козу? Тогда я предлагаю построить для неё домик- избушку. Строить будем все вместе. Вы согласны? Тогда за дело.
Но прежде, давайте разомнём пальчики « Домашние животные »
Довольна корова своими телятами, — Поочередно загибать пальцы.
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами! -Раскрыть и развести ладони.
4. Художественное творчество. Практическая часть
Давайте построим вот такую избушку. Избушка- это деревянный домик . Отпиленные стволы деревьев называют брёвнами.
-Что есть у избушки?
-Стены, крыша, окна.
У вас на столах лежат вот такие коричневые прямоугольники. Из них мы будем делать брёвна, методом обрывания. Я напомню как. Надо полоску положить на указательный палец, вот так, большим пальцем придерживаем её, а другой рукой обрываем. У вас получится много мелких кусочков — брёвнышек. Эти брёвнышки мы наклеим на стены нашей избушки. А теперь начинаем делать брёвнышки.
Звучит спокойная музыка .
-Дети, вы уже сделали много брёвнышек. Мне нужны помощники, мы с ними аккуратно намажем стены клеем, а те дети у кого много брёвнышек будут подходить к нам и приклеивать их. Вызвать 2-3 детей для помощи.
-Дети по 2-3 человека подходят и приклеивают свои брёвнышки.
-Приклеивайте свои брёвнышки по всей стене, необходимо заполнить всё пространство.
-Ну вот, избушка готова. Коза тебе нравится домик, в котором ты будешь жить?
И на радости такой давайте поиграем.
На прощание коза предлагает исполнить музыкально ритмическую игру «Шел козел по лесу». На этом наше путешествие в сказку закончено. Но наша дружба со сказками не кончается. Я дарю Вам большую волшебную книгу сказок. И желаю Вам много интересных путешествий по сказкам. Увидимся, Спасибо всем! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Форма деятельности: совме.
Сценарий русской народной сказки .
Подвижно-познавательная игра по сказке «Коза-дереза»
Предлагаю вашему вниманию одну игру из цикла “Подвижно-познавательных игр по сюжетам старых сказок” для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценарий фольклорного праздника для старшего дошкольного возраста. Сказка «Коза Дереза»
Сценарий фольклорного праздника по мотивам сказки «Коза Дереза».
КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).
Коза Дереза(СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).
КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).
КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).
Конспект НОД на тему: «Игра — драматизация по русской народной сказке «Коза — дереза».
Цель: формировать у детей интерес к играм — драматизации.
Читайте также:
- У козы молозиво густое что делать
- После окота козы когда можно покрыть снова
- После окота заболела коза
- Когда появились козы на земле
- Можно ли козе давать геркулес
Предлагаем вам прочитать волшебную зимнюю сказку Г. Х. Андерсена “Снежная королева” о том, как маленькая девочка Герда сможет победить всемогущую Снежную королеву.
Герда пройдёт очень длинный путь и преодолеет много трудностей, прежде чем она сможет помочь своему названному брату Каю, чьё сердце стало ледяным и холодным. Но, обо всём по порядку…
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ, в которой говорится о зеркале и его осколках
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. Мальчик и девочка
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. Цветник женщины, умевшей колдовать
ИСТОРИЯ ЧЕТВЁРТАЯ. Принц и принцесса
ИСТОРИЯ ПЯТАЯ. Маленькая разбойница
История VI. Читать онлайн
ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ. Лапландка и финка
Олень остановился у жалкой избушки. Крыша спускалась до самой земли, а дверь была такая низенькая, что людям приходилось проползать в неё на четвереньках.
Дома была одна старуха-лапландка, жарившая при свете жировой лампы рыбу. Северный олень рассказал лапландке всю историю Герды, но сначала рассказал свою собственную — она казалась ему гораздо важнее. Герда же так окоченела от холода, что и говорить не могла.
— Ах вы, бедняги!—сказала лапландка. — Долгий же вам ещё предстоит путь! Придётся сделать сто миль с лишним, пока доберётесь до Финляндии, где Снежная королева живёт на даче и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни. Я напишу два слова на сушёной треске — бумаги у меня нет, — а вы снесёте её финке, которая живёт в тех местах и лучше моего сумеет научить вас, что надо делать.
Когда Герда согрелась, поела и попила, лапландка написала два слова на сушёной треске, велела Герде хорошенько беречь её, потом привязала девочку к спине оленя, и тот снова помчался.
Уф! Уф! — послышалось опять с неба, и оно стало выбрасывать столбы чудесного голубого пламени. Так добежал олень с Гердой и до Финляндии и постучался в дымовую трубу финки — у неё и дверей-то не было.
Ну и жара стояла в её жилье! Сама финка, низенькая, толстая женщина, ходила полуголая. Живо стащила она с Герды платье, рукавицы и сапоги, иначе девочке было бы чересчур жарко, положила оленю на голову кусок льда и затем принялась читать то, что было написано на сушёной треске.
Она прочла всё от слова до слова три раза, пока не заучила наизусть, и потом сунула треску в котёл с супом — рыба ведь ещё годилась в пищу, а у финки ничего даром не пропадало.
Тут олень рассказал сначала свою историю, а потом историю Герды. Финка мигала своими умными глазками, но не говорила ни слова.
— Ты такая мудрая женщина, — сказал олень. — Не изготовишь ли ты для девочки такое питьё, которое бы дало ей силу двенадцати богатырей? Тогда бы она одолела Снежную королеву.
— Силу двенадцати богатырей! — сказала финка. — Да, много в этом толку!
С этими словами она взяла с полки большой кожаный свиток и развернула его: на нём стояли какие-то удивительные письмена.
Финка принялась читать их и читала до того, что пот градом покатился с её лба.
Олень опять принялся просить за Герду, а Герда смотрела на финку такими умоляющим и, полными слёз глазами, что та опять заморгала, отвела оленя в сторону и, меняя ему на голове лёд, шепнула:
— Кай в самом деле у Снежной королевы, но он вполне доволен и думает, что лучше ему нигде и быть не может. Причиной же всему — осколки зеркала, что сидят у него в сердце и глазу. Их надо удалить, иначе Снежная королева сохранит над ним свою власть.
— А не можешь ли ты дать Герде что-нибудь такое, что сделает её сильнее всех?
— Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Но она не должна от нас узнать о своей силе, что живёт в её сердце; её сила в том, что она невинный, милый ребёнок. Если она сама не сможет проникнуть в покои Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем! В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, покрытого красными ягодами, и, не мешкая, возвращайся обратно.
С этими словами финка подсадила Герду на спину оленя, и тот бросился бежать со всех ног.
– Ай, я без тёплых сапог! Ай, я без рукавиц! — закричала Герда, очутившись на морозе.
Но олень не смел остановиться, пока не добежал до куста с красными ягодами. Тут он спустил девочку, поцеловал её в самые губы, и по щекам его покатились крупные блестящие слёзы. Затем он стрелой пустился назад. Бедная девочка осталась одна, на трескучем морозе, без сапог, без рукавиц.
Она побежала вперёд что было мочи. Навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное, и на нём пылало северное сияние, — нет, они бежали по земле прямо на Герду и становились все крупнее и крупнее. Герда вспомнила большие красивые хлопья под увеличительным стеклом, но эти были куда больше, страшнее, самых удивительных видов и форм и все живые. Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие — стоголовых змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенной шерстью. Все они одинаково сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями.
Но Герда смело шла всё вперёд и вперёд и наконец добралась до чертогов Снежной королевы.
Посмотрим же, что было в это время с Каем. Он и не думал о Герде, а уж меньше всего о том, что она так близко от него.
Источник: Г. Х. Андерсен. Снежная королева/ Для младшего школьного возраста. Рисунки В. Алфеевского, 1987.
ЧИТАТЬ СКАЗКУ ДАЛЬШЕ…
Читайте ещё одну сказку Ганса Христиана Андерсена “Девочка со спичками”.
Глава 1
Кто бы знал, как я не хотел ехать в этот захолустный городок накануне своей свадьбы, но директор сказал:
— Это твой проект, Андрей. Ты ездил на сбор информации, ты руководил проектированием, тебе и ехать на согласование. В общем так, я выписываю тебе командировку на три дня. После того, как будет подписан документ, ты свободен. Увидимся только на свадьбе. Ты там всё знаешь, проект сделал на совесть, так что тебе и одного дня хватит. Утром приедешь туда, а вечером сядешь на обратный поезд. Даже в гостиницу можешь не устраиваться.
Такой расклад меня устраивал: в воскресенье вечером сяду на поезд, в понедельник утром прибуду на место, за один день решу все вопросы, а вечером опять на поезд, утром обниму мою Милочку и буду с ней до самой свадьбы. Успеем и хорошо подготовиться, и даже отдохнуть.
Честно говоря, я немного побаивался, что Миле не понравится мой отъезд перед столь важным событием в нашей жизни, но она отнеслась к этому довольно спокойно. Тогда я не стал обещать ей, что управлюсь за один день: мало ли что может произойти, из-за чего придётся задержаться. Пусть лучше думает, что еду на три дня. Приеду раньше — будет сюрприз.
Поездка прошла на удивление удачно. Я был у заказчика к началу рабочего дня. Меня пригласили на планёрку, где я сделал небольшую презентацию, к которой заранее подготовился. Таким образом, все, кто должен был подписать согласование, получили основные сведения о проекте. Осталось лишь посидеть с несколькими сотрудниками и помочь им вникнуть в детали. Часам к трём дня всё было подписано. Я зашёл в приёмную, чтобы отметить командировочные, подарил секретарше плитку шоколада и попросил её переслать факсом подписанные документы, после чего был свободен, как птица.
На вокзал я приехал рано, сразу купил билет, чтобы не волноваться о наличии мест. Теперь оставалось только ждать поезда. Надо было как-то убить время, и я решил прогуляться по привокзальной площади. Шёл, заглядывая во все лавочки и магазинчики. Где-то купил пирожок, а потом ватрушку. Рассматривал витрины и прилавки, приобретать что-либо я не собирался, да и не попадалось ничего интересного. Так я дошёл до самого конца площади и уже собирался повернуть назад, когда увидел маленькую будочку, похожую на газетный киоск. Она спряталась за столбом высоковольтной линии электропередач так, что была почти незаметна. Только что-то написанное на ней ярко-красными буквами обращало на себя внимание. Я подошёл поближе и прочёл: «Предсказание будущего». Меня несколько удивила и даже поразила самоуверенность тех, кто это написал. Постоял, повозмущался про себя и собрался идти назад, как вдруг дверь будочки открылась, и из неё высунулась старуха. Она походила на Бабу-Ягу: длинный крючковатый нос, седые нечёсаные волосы, торчащие во все стороны, цветные лохмотья, висящие на её тощем теле.
— Здравствуй, милок! — противным голосом каркает старуха. — Хочешь узнать, что тебя ждет?
— Нет-нет! Я не верю в гадания, — резко отстранился от неё, — и вообще, мне известно мое будущее: в эту субботу я женюсь на моей Милочке, и мы будем жить долго и счастливо, как в сказке.
— Ну, как хочешь, — проскрипела гадалка. — В сказке, так в сказке. Только позволь мне глянуть на твои руки.
Я смело протянул вперёд руки. Она развернула их ладонями вверх и долго внимательно смотрела то на одну, то на другую, потом подняла голову и посмотрела мне в лицо. От взгляда её холодных серых глаз у меня по спине пробежали мурашки.
— Да, ты прав, тебе не надо рассказывать твоё будущее, ступай с Богом! — я повернулся, чтобы уйти. — Хотя постой, заплати мне сотню за одно простое колечко, возможно, оно поможет тебе в жизни.
Я понимал, что она меня не отпустит, не выцыганив хоть какие-то деньги, а поэтому послушно достал из кошелька сторублёвую купюру и протянул ведьме.
— Если тебе станет совсем невмоготу, надень это кольцо на средний палец левой руки, — посоветовала она.
Я взял эту жёлтенькую побрякушку, не глядя сунул в карман куртки и поспешил уйти подальше от этой странной старухи.
Когда я дождался поезда и уселся на свою полку, то понял, насколько я устал за прошедший день, поэтому постарался поскорее разобраться с постелью и улечься спать. Уснул почти сразу, но уже через час проснулся весь в холодном поту. Мне приснилась та старуха, с которой встретился на привокзальной площади. Точнее, взгляд её страшных, холодных глаз и звук её хриплого голоса. Она твердила: «Надень кольцо на палец…», причём повторяла это раз за разом. Больше я практически не спал: каждый раз, как я проваливался в сон, появлялась та же старуха со своим странным назиданием. Проснувшись очередной раз от её страшного взгляда, я решил, что лучше встать. До прибытия поезда домой оставалось чуть больше двух часов. Я привёл себя в порядок, сложил постель и сидел, глядя в окно. Было ещё темно, только иногда вдали мелькали какие-то огоньки, которые я и не пытался рассматривать. Все мои мысли были о том, что вот скоро приеду в нашу, пусть пока съёмную квартиру, зайду в спальню, лягу под бочок моей Милочки и усну. Никакие взгляды этой чокнутой старухи мне будут не страшны. Но время как будто остановилось, каждая минута тянулась словно целый час. Но наконец я увидел, что мы подъезжаем к городу, встал и направился к выходу. Ехать было ещё минут двадцать, но у меня больше не было сил сидеть.
Первым сойдя на перрон, тут же направился на стоянку такси и в шесть утра уже открывал дверь квартиры, которую мы сняли два месяца назад после того, как я сделал Милочке предложение, и мы стали готовиться к свадьбе. На цыпочках, чтобы не разбудить мою девочку, не сняв даже куртки, прошёл в спальню. Мне так хотелось увидеть, как она сладко спит. Света уличных фонарей, проникающего в окно, было достаточно для этого. То, что я увидел, взглянув на кровать, на несколько мгновений ввело меня в ступор. Да, моя Милочка спала со счастливой улыбкой на лице, но при этом её голова лежала на плече моего лучшего друга — Олега, который нежно прижимал её к себе. Вдруг рядом со мной что-то упало. Это был мой портфель, который, как оказалось, я держал в левой руке. Звук был довольно громкий, и голубки сразу открыли глаза. Мила, увидев меня, инстинктивно потянулась навстречу, обнажая при этом грудь. Вспомнив, что она голая, подтянула одеяло вверх, прикрываясь не то от меня, не то от Олега. Это движение вывело меня из оцепенения, я развернулся и побежал прочь от всей этой грязи. Крик Милы: «Андрей, постой! Это не то, что ты…», — оборвался, когда захлопнулась входная дверь.
Мудрая сказка о своём и чужом
Бабка на проходной бесцеремонно захлопнула перед ней дверь и рыкнула:
— Чего тебе?
— Мне бы … замуж, — прошептала она.
— Ишь, куда собралась, — усмехнулась старуха. – А зачем тебе?
— Чтобы любить кого-нибудь, — выдохнула девушка и покраснела.
— Значит, любить тебе некого? — непривычно ласково спросила старуха. – Ну, это мы сейчас быстро исправим, — успокоила бабка и, пошарив под своим столом… сунула ей в руки невесть откуда взявшегося котёнка.
– На, люби. Иди, — приказала «злая ведьма», не дав даже открыть рот несостоявшейся невесте. — И пока не полюбишь, не приходи.
Котёнок был жалкий — худой, грязный и вечно голодный. Со временем он обзавелся красивой густой шерстью, надменностью и наплевательским отношением к хозяйке. Любить его было нелегко: кот упорно отказывался ходит в лоток, точил когти об обои, подкарауливал в темноте и кидался на ноги, больно впиваясь когтями и зубами. Потом оставив эти детские забавы, стал метить туфли, шубу, кровать, ковер, дверь, книги. Сначала она хотела его кастрировать, но потом подумала, что вряд ли сможет объяснить старухе отсутствие на коте такого важного органа и оставила эту идею. И как такого любить? Она старалась изо всех сил, но кот в ответ только гадил в ее косметичку.
— Вот ваш кот, — девушка протянула бабке хорошо откормленного, чистого, ухоженного, красивого кота. Кот спрыгнул на пол и стал тереться о ноги «старой ведьмы», что-то приветливо мурлыкая. – Не могу я такого любить. И даже не знаю, нужна ли ему моя любовь.
— Любовь всем нужна, — наставительно сказала старуха. — А замуж за этим нечего ходить.
— А я за этим туда больше не хочу, — улыбнулась девушка.
— Вот оно как, — удивилась бабка, и первый раз внимательно посмотрела на нее. — А зачем тогда?
— Чтобы меня любили, — заявила барышня.
— Ну, конечно, зачем же еще, — недовольно хмыкнула бабуля. – Знаешь что, ступай на работу, там у тебя есть Игорь Семеныч, любит тебя без памяти. А здесь тебе нечего делать — сказала, как отрезала, старуха.
Игорь Семенович и вправду был. Смотрел на нее долгим тоскливым взглядом, но подойти не решался. В прошлом году, на корпоративе они оказались за одним столиком, и он коснулся ее своей рукой. Рука была влажная, мягкая, неприятная. «Хорошо, что другие подробности про него я не знаю», – с облегчением подумала она тогда и пересела за другой столик.
По дороге домой она приказала себе: «Надо пробовать!», — и пригласила Игоря Семеновича на чашку чая. Чаепитие завершилось у нее дома. Мягкими, влажными и неприятными у Игоря Семеновича оказались не только руки. «Ничего, это не главное», — строго одернула себя Она и согласилась встретиться с ним завтра. Потом послезавтра, потом поехать вместе отдохнуть, а потом переехать к нему.
Дни потянулись тоскливые, сонные, серые.
Игорь Семенович заглядывал в глаза и был готов исполнить любое ее желание, но желания пропали. Кроме одного – сбежать подальше.
— Не хочу так больше, — с горечью сказала она бабке, когда увидела ее около проходной.
— Так ты, милочка моя, сама не знаешь, что хочешь, — проворчала бабка, — Вот что, ступай домой и подумай, чего хочешь, а чего не хочешь, что нравится, а что не нравится. Что твое, а что «чужое», «наговоренное». «Свое» оставляй себе, а хлам всякий – мети метлой, — и с этими словами бабка вручила ей метлу и подтолкнула к выходу.
«На чем же вы будете летать, бабушка?», — хотела съязвить девушка, но вовремя остановилась.
Первым делом она выкинула метлу, потом старые вещи, которые уже несколько лет пылились в шкафу, затем журнальный столик, который был ужасно неудобен и так же ужасно моден, следом все, что «может когда-нибудь пригодится», но так ни разу не пригодилось, туда же отправились журналы с «правильными» советами по организации «правильной» жизни, жуткие шторы, которые ее давно раздражали, но идеально подходили ее кухне согласно фен-шуй, вымыла пыльное окно, которое едва пропускало свет, обнаружила, как много ненужного, лишнего, бесполезного разложено по полочкам, ящичкам, коробочкам, распихано по углам, хранится в столе.
Сметая мусор, она увидела на полу свой старый акварельный рисунок. Стерев с него пыль, с грустью подумала, как давно она не рисовала.
Краски и кисти нашлись почти сразу, они словно ждали ее за дверцей старого скрипучего шкафа. Предвкушая давно забытое удовольствие, она окунула кисть в краску.
В этот момент в дверь позвонили.
Перед ней стоял симпатичный молодой человек с бабкиной метлой в руке.
— Извините, девушка, это не ваша метла?
Автор: Юлия Серина
Прежде, чем двигаться к тому, чего хочешь, достигать цели, важно ответить себе на вопрос ЗАЧЕМ? И что будет, когда это реализуется?
А когда это «зачем» определено, тогда остаётся только расставить приоритеты: что мое, что не мое, кто мои, а кто чужие.
И порой даже не нужно специально что-то делать Вселенная сама достроит все остальное.
Все так же, как и в коучинге:)
Автор Владислав Тараненко На чтение 5 мин Просмотров 22
Обновлено
Ценителям волшебных историй рекомендуем читать краткое содержание сказки «Маленький Мук» – известного произведения В. Гауфа. На примере удивительной судьбы несчастного карлика писатель доказывает значимость таких человеческих качеств, как сообразительность и находчивость.
Главные герои
Маленький Мук – карлик с большой головой. В юности Мук остался без средств к существованию, пережил немало волшебных приключений и дожил до преклонных лет, пользуясь всеобщим уважением.
Король – вероломный правитель, наказанный Муком за неблагодарность.
Краткое содержание
Когда рассказчик был еще мальчиком, в его городе жил человек по прозвищу Маленький Мук. Это был небольшого роста старичок с тщедушным тельцем и огромной головой. Из-за такого странного телосложения Маленький Мук постоянно подвергался насмешкам всех мальчишек.
Рассказчик вместе со сверстниками тоже насмехался над старичком. Однажды он подкрался к нему сзади и наступил на туфли. Маленький Мук упал, а затем отправился к дому обидчика. Мальчик долго боялся возвращаться домой, опасаясь отцовского гнева.
Отец действительно сурово наказал сына, а затем рассказал ему историю Маленького Мука.
Мук родился в бедной, но всеми уважаемой семье. Его отец Мукра стыдился сына-карлика и никак не подготовил его к самостоятельной жизни. Когда отец умер, Муку было шестнадцать лет. Родня лишила его наследства. Юноша взял себе лишь отцовскую одежду и кинжал.
Маленький Мук отправился искать счастье. На третий день пути он пришел в большой город. Проходя по улице, Мук услышал, как одна старуха громко сзывает голодных на обед. В открытые двери со всех сторон сбегаются собаки и кошки.
Вместе с животными Мук зашел в дом и предстал перед старухой. Она рассердилась и объяснила бедняку, что каждый день кормит собак и кошек, а не людей. Мук чистосердечно рассказал о своих злоключениях. Старуха смягчилась и накормила карлика, а затем предложила ему работу в своем доме.
Госпожа Агавци (так звали старуху) держала несколько котов, кошек и собак. Маленький Мук должен был кормить, расчесывать и всячески заботиться об этих животных. Поначалу в этой работе не было ничего сложного, но постепенно кошки разбаловались. Когда хозяйка куда-нибудь уходила, они начинали носиться по дому и бить вещи. К возвращению госпожи Агавци кошки тихо и мирно спали. Виноватым оставался Маленький Мук.
Мук хотел уйти от старухи, но не знал, что ему делать дальше без денег. Жалования за работу он еще ни разу не получал.
Однажды, когда старухи не было дома, одна из собак привела Мука к комнате, которая всегда была заперта. На этот раз дверь была открыта. Зайдя в комнату, карлик стал искать сокровища и случайно разбил крышку одного дорогого сосуда. Нужно было бежать. Мук надел дорогие огромные туфли, взял в руки красиво украшенную палочку и бросился прочь из города.
Туфли сами несли Мука. Он смог остановиться, лишь когда приказал им: «Тпру, стой!». Уставший Мук уснул и увидел во сне собаку. Она рассказала, что туфли и палочка волшебные. Если повернуться три раза на каблуках, туфли перенесут хозяина в любое место. Палочка указывает на места, где спрятаны сокровища.
Мук тотчас же приказал туфлям доставить его в ближайший город. Он пришел на королевский двор и заявил, что хочет наняться скороходом. Желание карлика насмешило короля. Для его испытания были назначены состязания.
Волшебные туфли позволили Муку обогнать лучшего королевского скорохода. Король назначил карлика своим личным секретным курьером с большим жалованием. Это возбудило зависть и злобу всех королевских приближенных.
Однажды Мук прогуливался по королевскому парку. Внезапно палочка стукнула в землю три раза. Карлик пометил это место, а ночью выкопал горшок, полный золотых монет.
Мук забрал золота столько, сколько смог унести. Он стал щедро раздавать деньги, намереваясь таким способом добиться расположения при дворе. Однако богатство скорохода еще больше озлобило придворных, которые пожаловались королю, что Мук ворует деньги из казны.
За Муком была установлена слежка. Когда карлик в очередной раз пошел ночью за золотом, он был арестован и вместе с горшком доставлен к королю. Главный казначей заявил, что это золото было похищено.
Мук был приговорен к смертной казни и закован в цепи. Тогда он признался королю в волшебных свойствах туфлей и палочки. Король забрал их себе, приказав Муку немедленно покинуть страну.
Покинув город, несчастный карлик попал в лес, где сорвал и съел несколько фиг. Подойдя к ручью попить, Мук с ужасом увидел, что у него отросли длинные уши и громадный нос. Когда же он попробовал фиги с другой смоковницы, уши и нос вернулись в нормальное состояние.
Мук набрал плодов с разных деревьев и, переодевшись, вернулся в город. Возле дворца он встретил королевского повара и продал ему фиги с первой смоковницы.
Во время обеда волшебные фиги попробовал король, его дети и придворные. У всех тотчас же выросли длинные уши и носы. Во дворец были приглашены лучшие лекари.
Мук переоделся ученым и тоже явился ко двору. Он «вылечил» одного принца, дав ему фигу со второй смоковницы. Король отвел мудреца в сокровищницу и пообещал ему любую награду за свое исцеление. Мук сразу же надел свои туфли и взял палочку. Скинув наряд ученого, он заявил, что оставит королю громадные уши и нос в наказание, а затем приказал туфлям вернуть его в родной город.
Выслушав эту историю, рассказчик уже никогда не насмехался над Маленьким Муком и относился к нему с большим уважением.