Сказка стала былью поделка

Редакция общественного телевидения россии поздравляет с новым годом и рождеством и представляет подборку интересных мероприятий на продолжительные праздничные выходные. мамт

Редакция Общественного телевидения России поздравляет с Новым годом и Рождеством и представляет подборку интересных мероприятий на продолжительные праздничные выходные.

МАМТ

Зимний балет «Снегурочка» (4, 5 января)

Дивная сказка на сюжет мистериальной пьесы Александра Островского, сакральная история, разворачивающаяся в стильных, выразительных декорациях. В основе спектакля – не широко известные мелодии Римского-Корсакова, а несколько музыкальных произведений Петра Чайковского.

medium Fotograf Karina Zhitkova 2 1

Оперетта «Зимний вечер в Шамони» (8, 9 января)

Режиссёр Александр Титель приготовил для ценителей оперетты настоящий сюрприз: попурри из классических хитов под названием «Зимний вечер в Шамони». В одном представлении прозвучит музыка сразу нескольких популярных композиторов — И. Штрауса, Ж. Оффенбаха, И. Кальмана, К. Целлера, Ф. Легара и других. Такие опереточные изыски призваны удовлетворить вкусы самых требовательных зрителей.

medium Fotograf Oleg Chernous 4 1

Балет «Щелкунчик» (3 января)

Добрая, светлая сказка о волшебстве обыденных чувств и поступков. Романтическая история об уходящем беззаботном детстве и первой встрече с нежной, трепетной и неизведанной юностью. Мистицизм сказки Гофмана, прелесть музыки Чайковского и невероятно красивые, полетные танцы превращают балет в признанный во всем мире шедевр хореографического искусства.

medium Fotograf Anna Klyushkina 1 1

Спектакль «Волшебная флейта» (5 января)

Спектакль о взрослении для взрослых. Действие «Волшебной флейты» разворачивается в обыкновенной школе. Тамино, Папагено, Памина – ученики этой школы, которым не по возрасту пришлось пройти через испытания и самим утвердить базовые человеческие истины – добро, свет, любовь.

medium Fotograf Sergey Rodionov 5 1

Театриум Терезы Дуровой

Спектакль «Как Дед Мороз чуть Новый год не проспал» (2-9 января)

Случилось страшное – Дедушка Мороз чуть Новый год не проспал! Но, на счастье, его успели разбудить двое братцев Морозилкиных. Вместе с маленькими зрителями они помогают Дедушке собраться в дорогу, превращая всё вокруг себя в весёлую игру и приключения. В этом интерактивном спектакле от героев и маленьких зрителей зависит, успеет ли Дед Мороз прибыть туда, где его ждут, и подарить праздник жителям маленького заснеженного города.

Спектакль «Двенадцать месяцев» (5, 6, 7 января)

Кто не помнит знаменитой драматической сказки советского писателя Самуила Маршака (написана в 1942–1943 гг. специально для МХАТа) о своенравной и капризной принцессе, потребовавшей морозным декабрьским днём… подснежников. О жадной мачехе, отправившей свою падчерицу в лютый мороз за ними в лес, чтобы получить корзину золота. И о двенадцати братьях-месяцах, которые помогли бедной девушке!

Театр им. Е. Вахтангова

Спектакль «Щелкунчик» (5, 6 января)

«Щелкунчик» – продолжение цикла «Сказка и музыка», задуманного несколько лет назад для нашего театра. Этот жанр придумала Наталья Сац в начале прошлого века. Театр Вахтангова всегда славился и прекрасной музыкой, и спектаклями, где отчётливо и красиво звучало слово.

Спектакль «Рождество на чердаке» (15, 27 января)

По рассказам «Алое платье», «Дары волхвов», «Последний лист», «Тщеславие и соболя»

Где-то в огромном многомиллионном городе среди офисных небоскрёбов и модных таунхаусов всё ещё можно встретить самые обыкновенные жилые дома. Как живут их обитатели? Что происходит в маленькой комнате под крышей такого дома в канун Рождества?

Детский музыкальный театр им Н. Сац

Опера «Морозко» (3 января)

Этим спектаклем 21 ноября 1965 года открылся Детский музыкальный театр. День в день через 50 лет Театр Наталии Сац вновь представил зрителям эту оперу. Это – другая постановка, другие артисты и другие зрители. Но это тот же Детский музыкальный театр, куда каждый день бегут сотни маленьких зрителей, чтобы увидеть чудо.

Спектакль «Снежная королева» (6, 9 января)

В основе сюжета — пьеса замечательного драматурга Евгения Шварца, давшего новую жизнь знаменитой сказке Ганса Христиана Андерсена. В характеры традиционных персонажей — Снежной королевы, брата и сестры Кая и Герды, Тролля вплетены новые мотивы. Снежная королева не только холодна и жестока, ей искренне нравится Кай, она мечтает оставить его у себя навсегда. Тролль, ее верный слуга, работает не за страх, а за совесть, интрига — его стихия. Особенно обаятелен образ Маленькой Разбойницы, где безрассудство и своенравие соединяются с сердечной теплотой. Тема родного дома и любви, способных противостоять холоду, жестокости и властолюбию, стала главной в спектакле, где так много захватывающих событий, проникновенных мелодий и ярких красок.

Опера «Ночь перед Рождеством» (6, 7 января)

Либретто композитора по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Былью-колядкой» назвал композитор эту свою оперу. В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац она продолжает линию по созданию спектаклей, которые должны познакомить юных зрителей со знаменитыми произведениями русской литературы и с великим наследием мировой и отечественной оперной музыки. Не только познакомить, но — влюбить в нее. В данном случае — в чудесную рождественскую сказку Гоголя-Римского-Корсакова.

Балет «Щелкунчик» (10, 11 января)

Звезда мирового балета Николай Цискаридзе дебютировал в качестве постановщика на сцене Детского музыкального театра, представив свою версию великого балета Чайковского. Он выбрал хореографию в редакции Василия Вайнонена, самую трогательную и нежную, для детской аудитории. В доме Штальбаумов гости собираются на Рождество. Дети танцуют и получают подарки от крестного Дроссельмейера. Маше, дочери хозяина, досталась смешная зубастая кукла – Щелкунчик. В Машином сне ожившему Щелкунчику предстоит сразиться с Мышиным Королем, отправиться вместе с нею в путешествие по дивной стране, похожей на огромную, празднично украшенную елку, и превратиться в прекрасного принца, с которым Маша будет кружиться в танце.

Большой театр

Опера «История Кая и Герды» (2 — 16 января)

«История Кая и Герды» — одна из самых известных опер Сергея Баневича. Мировая премьера оперы (под названием «История Герды и Кая») состоялась 24 декабря 1980 года в Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский). Оперу ждала счастливая сценическая судьба. Её ставили в Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Минске, Киеве, Владикавказе, Пскове, Новосибирске.

Балет «Щелкунчик» (до– 6 января)

Либретто по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана в вольном переводе Александра Дюма сочинил Мариус Петипа. Участие в разработке сценария принимал директор Императорских театров Иван Александрович Всеволожский, в литературную форму их идеи и замыслы облёк брат композитора, Модест Ильич Чайковский. Хореография принадлежала Льву Иванову.

Театр им. Пушкина

Спектакль «Влюбленный Шекспир» (7 января)

Это остроумная фантазия на тему биографии Уильяма Шекспира, в которой молодой драматург обретает потерянное вдохновение благодаря внезапной любви и создает один из самых главных своих шедевров – трагедию «Ромео и Джульетта». Озорная и грустная история о людях эпохи Возрождения, которые превыше всего ценят честь и достоинство, верят в дружбу и братство и готовы сражаться насмерть ради своей любви.

Детский спектакль «Остров сокровищ» (4, 8 января)

Вперед, навстречу приключениям! Кто же не мечтает оказаться владельцем таинственной карты острова сокровищ, увидеть, наконец, на потертом пергаменте жирный крест с надписью: «копать здесь»? Джиму Хокинсу повезло, карта у него в руках, но против него хитроумный пират Джон Сильвер со своей бандой головорезов! Ему тоже не терпится заполучить клад. Зато вместе с Джимом его друзья: смелый капитан Смоллет и другие персонажи любимой книги детворы всех времен и народов «Остров сокровищ».

medium Ostrov sokrovisch 1

Малый театр

Спектакль «Снежная королева» (2, 4 января)

«Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена всегда была одним из самых впечатляющих воспоминаний детства. Кто из нас не переживал за маленькую девочку Герду, которая отправилась спасать своего младшего брата Кая в лютую зимнюю стужу, встречая на пути препятствия и смело преодолевая их?! Спектакль «Снежная королева» Малого театра, наполненный музыкой и песнями, расскажет эту историю не менее захватывающе.

Спектакль «Буратино». (6, 8 января)

«Буратино» – это спектакль-мечта! Мечта каждого ребенка попасть в добрую сказку. Постановка Юрия Соломина пронизана любовью к театру, самыми первыми детскими впечатлениями и представлениями о добре и зле. Это воплощенное желание познакомить маленьких зрителей с волшебным миром театрального искусства, вызвать живое сочувствие, восторг и восхищение тем, что происходит на сцене. Это чудесное ощущение соприкосновения с актерской игрой, светом рампы, красивыми декорациями и музыкой навсегда останется в сердцах зрителей!

Театр Олега Табакова

Спектакль «МОЛЬЕР, avec amour» (2,3 января)

Пьеса «Полоумный Журден» Михаила Афанасьевича Булгакова – адаптация пьесы Жан-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». «Полоумный Журден» далек от социальной сатиры, хотя желание нуворишей «вращаться в обществе маркизов» актуально во все времена. В пьесе Булгакова мы видим театр в театре. Здесь появляются не только персонажи «Мещанина во дворянстве», но и артисты мольеровского театра, причем в экстремальной ситуации. Мольер внезапно заболел, и вместо него роль Журдена сегодня вечером придется играть актеру Бежару … Наскоро распределив роли среди труппы, Бежар излагает содержание предстоящего спектакля так: «Журден, парижский мещанин, богатый человек, помешался на том, что он — знатный дворянин, вот и все».

Спектакль «Страсти по бумбарашу» (5,6 января)

Готовя новую редакцию спектакля «Чайка», Константин Богомолов, по сути, представил зрителям новый, почти ни в чем не похожий на предыдущий спектакль.

Новая «Чайка» — это подлинная драма, возможно, такая, какой и замышлял ее Чехов. Здесь режиссер, а вместе с ним и актеры являют нам подлинную «жизнь человеческого духа». Перед зрителем — семейная драма. Интимная. Такая, за развитием которой следишь словно сквозь замочную скважину; такая, к которой прислушиваешься, словно находишься в соседней комнате.

Театр Наций

Волшебный мюзикл для семейного просмотра «Синяя синяя птица» (4-7 января)

Волшебный мюзикл для семейного просмотра «Синяя синяя птица» – это история приключений девочки Матильды и ее брата Тиля. В своем путешествии по сказочным странам они встретят около 50 самых неожиданных персонажей: Царицу ночи, Торт Наполеон, оркестр заводных обезьянок, Синего павлина – хранителя времени, чудовищ и монстров из шкафа.

Спектакль Осторожно, эльфы! (4-6 января)

«Осторожно, эльфы!» – интерактивный спектакль для детей с элементами театра теней от лауреатов «Золотой маски» Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова.

Театр Моссовета

Спектакль «Карлсон» (4-8 января)

Добрый, веселый, полный музыки и эксцентрики спектакль по произведениям Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» и «Карлсон, который живет на крыше опять прилетел» погружает взрослых в ностальгически прекрасный мир детства и увлекает маленьких зрителей приключениями смешных, трогательных и непредсказуемых в своих поступках героев книг шведской писательницы.

Третьяковская галерея

Многообразие. Единство. Современное искусство Европы. Берлин. Москва. Париж — выставка, которую очень ждали. Проект объединяет все тренды в современном искусстве за последние 30 лет. В пространствах Западного крыла разместились работы 90 важнейших современных художников, представляющих разные поколения и регионы Европы.

История Российского дизайна. Избранное. 1917-2022 — выставка, исследующая отечественный дизайн за прошедшие 100 лет: авангард, ар-деко, сталинский ампир. послевоенный и современный дизайн. В экспозиции представлены предметы интерьера, мебель, товары массового спроса и даже проекты автомобилей, которые так и остались на бумаге. Предметы отбирались таким образом, чтобы показать примеры «хорошего» дизайна, которого в России и бывшем СССР было немало.

В новогодние праздники обе выставки можно посетить по одному билету.

New Elements — новая выставка некоммерческого исследовательского центра Laboratoria Art&Science Foundation. Проект состоит из трех разделов «Аутографические измерения», «Вычисляя с природой» и «Цифровая материальность» и объединяет художественные подходы которые обращаются к материальным аспектам информации и вычислений в разных проявлениях: в природной среде, технологических системах или структурах нейронных сетей. Все, что происходит в атмосфере, почве и воде, записывает свои следы бесчисленным количеством способов.

КИНО В НОВЫЙ ГОД:

В Третьяковке кроме интересных выставочных проектов можно насладиться подборкой новогодних и рождественских фильмов: «Реальная любовь». «Десять дней с Сантой». мультфильм «Петсон и Финдус. Лучшее на свете Рождество». «Самый лучший босс», «Однажды в кино».

Государственный музей Пушкина

Экскурсионные праздничные программы стартуют продлятся до 9 января 2022 года.

В Государственном музее А.С. Пушкина на Пречистенке пройдет новогодний праздник в дворянском доме — «И вот сама идет волшебница-зима».

Программа рассчитана на детей в возрасте 6-12 лет, и, конечно, их родителей. Во время путешествия по залам старинного дворянского особняка вы узнаете, как праздновали Новый год и Рождество в пушкинское время, какие подарки дарили друг другу, какие игры и забавы любили 200 лет назад. Дети сыграют в популярную старинную игру «Живые картины» и сделают своими руками небольшой праздничный подарок. И конечно, куда без хоровода вокруг ёлочки!

В Доме-музее И.С. Тургенева программа «Новогоднее путешествие по Старому Дому».

Дети вместе с родителями проследуют по таинственным залам и комнатам, услышат домашние истории, полные загадок и чудес, и даже смогут пообщаться с главным героем музея – Старым Домом. Путешествие сопровождается загадочными явлениями и насыщено разного рода секретами, содержание которых связано с миром музея. Разгадывая их, ребенок приобщается к этому миру и совершает в нём маленькие, но важные открытия.

В Мемориальной квартире Андрея Белого пройдет творческое занятие — «Зимняя мастерская» для детей 6-9 лет.

Дети вместе со взрослыми не только узнают, как раньше украшали ёлку, какие были новогодние традиции, но и своими руками сделают ёлочную игрушку по старинному образцу, чтобы украсить ею домашнюю ёлочку.

В Мемориальной квартире А.С. Пушкина на Арбате праздничная новогодняя экскурсия «Москва тряхнула стариной, веселье за весельем…, или Забавы ожили».

Гости узнают, как праздновали Рождество и Новый год Александр Сергеевич и Наталья Николаевна, какие балы здесь устраивали и какие блюда подавали, а еще погадаем по старинным святочным традициям.

В Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной театрализованная новогодняя экскурсия «Новогодние хлопоты у Василия Львовича Пушкина» детей 7-10 лет и их родителей.

Дети помогут горничной Лизе подготовить дом к встрече Нового года и приему гостей. Ребята смогут смолоть муку, подобрать костюм для бала, поучаствовать в маскараде, станцевать польку, «накрыть» новогодний стол, познакомиться с некоторыми новогодними традициями и святочными гаданиями, поиграть в игры пушкинского времени. Маскарадные костюмы приветствуются!

Сказка стала былью поделка

11.12.2021

Слова, написанные кистью

О фильме «Портрет одного художника»

«В начале пути мы покоряем искусство, затем искусство покоряет нас», — говорил народный художник Азербайджана Мир Надир Зейналов. Его жизни и творчеству посвящен фильм «Портрет одного художника», презентация которого состоялась в Киноцентре «Низами».

Невольно напрашивается вопрос: есть ли исход лучше, чем тот, который ожидает художника, захватывающая поэзия которого необычайным образом вливалась в краски жизни его творений?

Жизнь каждого из нас словно ручей, стремящийся к свободе. Неизменный и устоявшийся уклад жизни не оставляет нам ничего, кроме покорного принятия того, что жизнь — тернистый путь в просторы небытия. Однако, к счастью, нам дана возможность определить лишь то самое направление, которое может подарить нам вечную жизнь, коим так умело воспользовался блистательный художник и удивительный человек Мир Надир Зейналов.

Не каждому суждено жить и видеть мир сквозь палитру ярких, порой тусклых красок, иметь безграничный талант выражения душевных переживаний посредством «слов, написанных кистью», а затем покинуть мир, оставив частичку души в каждом из своих бессмертных творений.

На ум приходит цитата русского поэта, прозаика и драматурга Валерия Брюсова: «Человек умирает, его душа, не подвластная разрушению, ускользает и живет иной жизнью. Но если умерший был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его все та же, жива и для земли, и для человечества».

Не это ли жизнь вечная и для многих недостижимая? Быть покоренным искусством — и есть высшее благословение!

Фильм, посвященный памяти художника Мир Надира Зейналова, произвел неизгладимое впечатление на аудиторию. Четко продуманная связь между поэтическими порывами мастера и музыкальным сопровождением придает картине больше чувственности. Зрителей словно пригласили на «праздник слуха, зрения, осязанья» современности. Ведь в каждом кадре показана настоящая жизнь с реальными действующими лицами и вечными творениями.

По словам сценариста и продюсера фильма Ширин Меликовой, искренность, сила духа и таланта народного художника Мир Надира Зейналова оказали сильное воздействие на всех.

— Расскажите, пожалуйста, как и когда зародилась идея создать фильм о Мир Надире Зейналове и его творчестве?

— С Мир Надиром Зейналовым и его семьей, с его супругой Гюлярой ханым меня связывала очень давняя дружба. Более того, я была, как мне казалось, частью этого дома и этой семьи. Я с удовольствием приходила туда — и одна, и со своими друзьями. Это были незабываемые минуты общения с мастером, огромной души человеком, который оказал на меня огромное влияние.

Идея создать фильм о Мир Надире Зейналове пришла ко мне в 2020 году. Тот год оказался чрезвычайно трудным для него: скоропостижно скончалась любимая жена, потом умер брат… И хотя сын, невестка и внучка старались делать для него все, что было в их силах, я понимала: Мир Надиру осталось недолго, счет идет на месяцы. Было видно, что он не хочет жить. Я поспешила собрать команду и обратилась к замечательному режиссеру Мубаризу Нагиеву, с которым мы всегда хорошо понимали друг друга.

— Как отреагировал художник на это предложение?

— Ему очень понравилась идея сделать о нем фильм, и он с удовольствием согласился. Это были потрясающие съемочные дни, и Мир Надир был счастлив. Он радовался каждому нашему визиту. Мы приезжали ранним утром, и начиналась суета: подготовка камеры, света… Все снималось с одного дубля — ничего не переснималось. Он охотно сотрудничал с нашей съемочной группой и вел свой монолог перед камерой так искренне, словно заново проживал ту жизнь, о которой рассказывал. И с ним вместе ее проживали мы, члены съемочной группы. Мы смеялись, когда он смеялся, и грустили, когда он грустил…

— Почему вы решили не включать в сюжет интервью с близкими людьми мастера?

— Жанр документальной ленты — фильм-монолог. Мне хотелось показать зрителю один день из жизни художника — так, чтобы он как бы прожил этот день бок о бок с Мир Надиром Зейналовым, выслушал мнение художника на самые разные темы.

— Как проходил съемочный процесс, есть ли в фильме элементы, добавленные самим героем повествования?

— Мы отсняли материал и смонтировали вчерне фильм. Показали его художнику, после чего по каждому блоку вместе с ним отобрали картины и фотографии из семейного архива. Таким образом герой фильма принял участие в монтаже.

— В одном из интервью Мир Надир Зейналов описал процесс возникновения в нем желания создать абстрактные картины. Он сказал: «Я оставил позади свою рассудительность и разного рода расчеты, дал волю безрассудству и сумасбродству, которых мне так не хватало». Как вы думаете, что именно повлияло на такие перемены в творчестве мастера?

— Мир Надир Зейналов был экспериментатором, мыслил свежо, был открыт для всего нового, что очень важно для творческого человека. В отличие от тех, кто десятилетиями делает одно и то же, эксплуатируя одну и ту же тему, он никогда не топтался на месте. У него постоянно возникали новые темы, он то и дело пробовал новые техники. Часто бывало даже так, что он снимал с подрамника старый холст и прикреплял его к новому, большему по размеру, включая таким образом старую работу в новую композицию-коллаж и придавая ей совершенно иное звучание. Изменения были естественным направлением развития его творчества. Начинал он крепким соцреалистом, хотя и с ярко выраженной индивидуальностью, а с конца 1980-х годов начал эксперименты, которые длились всю его жизнь — он работал до самого последнего вздоха, причем, создавал крупные, тяжеленные коллажи, что делало его труд титаническим, в том числе физически. Он часто включал в свои коллажи предметы, найденные на морском берегу. И увековечивал их, превращая в высокое искусство. Искусство было смыслом всей его жизни, и он не раз говорил, что благодарен Богу за тот энергетический канал, который ему открылся, и что если этот канал закроется, ему просто не останется смысла жить.

— В фильме художник утверждает, что больше не хочет проводить никаких выставок и ему достаточно той галереи, которую он сконструировал в своем доме в поселке Бузовна. Были ли использованы на выставке картины из домашней галереи?

— Да, разумеется. И не только законченные работы, но и полотно, которое создавалось художником параллельно с нашей работой над фильмом. Кстати, именно оно сейчас открывает экспозицию его персональной выставки.

— Документальный фильм, который вы презентовали, стал единственной прижизненной лентой о художнике, и этот момент повышает его значимость. Какие чувства вы испытываете в связи с этим?

— Чувство, что отдала долг давнему другу и прекрасному художнику. И радость, что успела сделать это при его жизни…

— Какую реакцию зрителя от фильма вы ожидаете?

— Я хотела показать Мир Надира Зейналова не только художником, но и прекрасным отцом, мужем, семьянином. Тонко чувствующим, честным, кристально чистым человеком. А также передать ту ауру, ту среду, в которой он жил — его галерею, поселок Бузовна, поселок Гала, его любимое море… Все это, я надеюсь, воспримет с открытой душой и зритель.

Режиссер ленты «Портрет одного художника» Мубариз Нагиев, говоря о фильме и съемочном процессе, подчеркнул, что идея создания ленты про Мир Надира Зейналова принадлежит директору Национального музея ковра Ширин Меликовой, с которой его связывает давняя дружба. На вопрос о том, как изначально он подходил к теме и как изменилось его  представление о фильме, когда он ближе узнал Мастера — главного героя повествования, — режиссер ответил:

— Я, конечно же, заочно знал Мир Надира, был отчасти знаком с его творчеством, но лично познакомиться с ним до того момента мне не посчастливилось. Первое и, заметьте, еще заочное воздействие на меня оказало очень теплое, трепетное и полное любви отношение Ширин ханым к мэтру. Она долго и эмоционально рассказывала о нем, о его личности, о его творчестве. Она искусствовед, и я знал — если она хвалит кого-то, то точно достойно.

Договорились поехать к нему и познакомиться поближе. Нас встретил удивительной доброты и простоты человек, от которого исходили тепло и свет. При первой же встрече у меня появилось ощущение, будто я знаю этого неописуемо приятного старца долгие годы. Я не мог не заметить, как  своей искренностью, простотой общения и добротой он не давал титулам и регалиям, которых он достойно заслужил, повлиять и давить на собеседника — передо мной был очень жизнерадостный, улыбчивый, родной человек. И это одно из главных слагаемых для создания фильма: если с героем не чувствуешь душевную связь или родство, то про искренность повествования можно забыть. Как же можно снять картину без искренности? Мы изначально договорились, что это будет фильм-монолог. Рассказывать о себе будет он сам и больше никто. При этом я хотел показать один условный день его жизни. Надеюсь, мне это удалось.

— Как долго вы собирали отснятый материал?

— Недолго. Всего за неделю построил основную линию, дальше начали вместе отбирать фотографии, работы, ну и технические работы заняли немало времени. На все ушло чуть больше двух месяцев. И хорошо, что он успел увидеть черновую версию фильма.

— Были ли технические проблемы, с которыми пришлось столкнуться в процессе съемок?

— Знаете, никаких проблем не было! Даже малейших! Ведь часто случается так — либо техника подводит, либо погода или же что-то другое идет не так. А тут… Сейчас я думаю, что это тоже было мистикой. Как бы он хотел сказать: снимайте хорошо, времени у меня осталось не много… В декабре, когда мы снимали, стояла удивительно благоприятная погода. В январе и феврале шли монтаж и пост-продукционные работы, а в начале марта Мастер покинул нас…

— Насколько многочисленной была ваша команда, и как долго длился съемочный процесс?

— Команда была компактная и мобильная. Я, оператор, звукооператор, фокус-пуллер, мастер по свету, администратор, ну и техники. Естественно, Ширин ханым как автор сценария и продюсер тоже присутствовала. Снимали мы четыре дня: в мастерской, галерее, доме, во дворе, у моря, а еще в Гала. Четыре плодотворных съемочных дня.

— Интересно, какие фильмы и режиссеры в качестве источника вдохновения повлияли на концепцию вашей картины?

— Все великие и мною любимые режиссеры, фильмы, и не только они, но и художники, их картины, поэты и писатели, книги, истории, накопленный жизненный опыт и многое другое, естественно, повлияли на меня в свое время так, что сегодня я такой, какой есть, и снимаю именно так, как снимаю. Источников, как видите, очень много. Но если конкретно, скажу честно: единственным источником вдохновения был герой фильма Мир Надир Зейналов с его невероятно яркой натурой, излучающей теплый, одухотворяющий свет.

— Какова ваша личная философия в отношении создания документальных фильмов и как эта философия проявилась в «Портрете одного художника»?

(задумался). На самом деле, я не считаю себя режиссером-документалистом, несмотря на то, что на моем счету десяток таких картин, в их числе и серия документальных фильмов про народных художников Азербайджана: Беюкага Мирзазаде, Эльбека Рзакулиева, Марал Рахманзаде и Октая Садыхзаде. Мне больше близко игровое, художественное кино.

Документалистика в каком-то смысле требует жертв — ты полностью зависишь от реального героя или реальной темы, изучаешь, пытаешься почувствовать и дышать в такт с этой реальностью, обрамляя свою творческую фантазию рамками этой реальности. Это очень сложно и в то же время очень интересно. К сожалению, многие режиссеры не видят разницы между фильмом и телевизионной передачей. Если телепередача рассказывает про хорошо известного человека, то в фильме необходимо «создать» героя для абсолютно не знакомого с ним зрителя. В этом получасовом фильме я старался познакомить зрителя с моим героем, и чтобы зритель за это короткое экранное время успел его полюбить. Насколько мне это удалось, скажет зритель…

Фарида АББАСОВА,

выпускница БСУ

Другие новости

Сказка стала былью поделка

21.12.2021

Расшифрован «черный ящик»

Обнародованы причины крушения принадлежащего ГПС военного вертолета

В Генеральной прокуратуре проведен брифинг по предварительным результатам расследования уголовного дела по факту крушения вертолета.

В Генеральной прокуратуре состоялся брифинг, посвященный предварительным результатам расследования крушения 30 ноября вертолета Государственной пограничной службы (ГПС) во время учебных полетов.

В брифинге приняли участие первый заместитель генерального прокурора Эльчин Мамедов, начальник Следственного управления Генеральной прокуратуры Немат Авезов, заместитель начальника Следственного управления, руководитель следственной группы, созданной в связи с крушением вертолета Санан Пашаев, старший помощник генерального прокурора по особым поручениям Турал Асланов и руководитель пресс-службы Гюнай Селимзаде, эксперты, представители СМИ.

Напомним, что в связи с гибелью 14 человек, ранением 2 человек в результате крушения вертолета на территории Хызинского района в Следственном управлении Генеральной прокуратуры продолжается расследование по уголовному делу, начатому по соответствующим статьям Уголовного кодекса.

В ходе проведенных многочисленных интенсивных следственных действий, экспертиз и других расследований установлено, что вертолет Государственной пограничной службы Ми-17-1V с бортовым №20136, назначенный в качестве ведущего согласно утвержденному плану в связи с проведением летно-стрелковых учений, 30 ноября 2021 года в 10.16 поднялся в воздух с аэродрома №-ской воинской части, расположенной в поселке Сангачал, за ним последовал участвующий в учениях другой вертолет того же типа с бортовым №20137. Вертолеты выполняли полет на расстоянии около 70 метров друг от друга. Ведущий вертолет с бортовым №20136 разбился через 17 минут 24 секунды после взлета, то есть в 10.33 при посадке на вертолетную площадку в учебном центре Министерства обороны «Гарагейбат» на территории Хызинского района.

Во время захода на посадку ведущего вертолета с бортовым №20136 его инструктор дал указание экипажу другого вертолета подобного типа, привлеченного к учениям, выяснить, есть ли животные в районе, где будет проходить учебная стрельба. Продолжая движение по заданной траектории без изменения направления, данный вертолет после наблюдения крушения ведущего вертолета в 10.36 совершил успешную посадку по одинаковым координатам.

Разбившийся вертолет десантно-транспортного типа был изготовлен в 2012 году на заводе в российском городе Казань, был приобретен по контракту и введен в эксплуатацию ГПС в конце того же года. По сравнению с системой автоматической регистрации параметров полета («черный ящик»), которой оснащался вертолет в процессе производства, новая соответствующая система по объему памяти и возможности регистрации по большему количеству параметров была закуплена в Чешской Республике по заказу в 2013 году и установлена на вертолет специалистами компании-производителя в 2015 году. Для проведения технического осмотра и ремонта в сентябре 2020 года вертолет в соответствии с инструкцией и заключенным договором был направлен на завод в Саратовскую область Российской Федерации. После проведения соответствующего технического обслуживания в апреле 2021 года вертолет был доставлен в Азербайджан и до катастрофы совершил 116 часов полета. Во время эксплуатации, при техническом осмотре и до ремонта, а также после него каких-либо неисправностей в вертолете обнаружено не было.

В ходе расследования каких-либо нарушений в день крушения, связанных с полетом вертолета и привлечением его к учениям, выявлено не было. Так, вертолет привлекался к учениям с определением летного состава по заранее утвержденному плану в соответствии с действующими нормативными документами. В этом процессе также не было выявлено нарушений каких-либо нормативных требований.

Система автоматической регистрации параметров полета — «черный ящик», — которая имеет важное значение для определения причин крушения вертолета, была вскрыта специалистами соответствующей компании­-производителя при участии сотрудников Генеральной прокуратуры и прокуратуры Чешской Республики на основании запроса о правовой помощи, азербайджанской стороне были предоставлены данные по всем параметрам от процесса подготовки к полету до момента аварии, в том числе и звукозаписи. На основании данных, зафиксированных в ходе управления вертолетом по многочисленным параметрам, заключения, выданного Министерством обороны, ГПС, профессиональными специалистами компании ASG Helicopter Services, а также собранных доказательств, подтверждающих указанные в заключении обстоятельства, на настоящем этапе расследования установлено, что грубые ошибки, допущенные пилотами при управлении в нарушение правил эксплуатации вертолета, без учета направления и скорости ветра при посадке, привели к крушению вертолета.

Так, через 16 минут 59 секунд после взлета экипажем было принято решение совершить посадку на площадку по маршруту. В это время скорость вертолета составляла 141 км/ч, а радиовысота (расстояние от поверхности земли до вертолета) — 101 метр. Через 17 минут 10 секунд после взлета начался запуск процесса посадки. В результате неверного учета направления ветра произошли значительные изменения параметров полета вертолета. В это время скорость полета была 0 км/ч, радиовысота составляла 89 метров. После этого в течение короткого времени пилоты пытались вывести вертолет из аварийного состояния, но это им сделать не удалось.

Следствием установлено, что вертолет потерпел крушение, потеряв управление в связи с ошибкой пилотов, за очень короткий период, то есть с 17-й по 24-ю секунду 17-й минуты полета. На основании анализа данных, содержащихся в системе автоматической регистрации летательных параметров вертолета, причиной аварии стал преждевременный полный спуск пилотами рычага «Шаг-газ» (общая ступенчатая опора ведущего винта) без учета высоты, превышение сверх нормы угла тангажа (степень отклонения носовой части вертолета от горизонтальной линии в верхнем направлении), неправильный расчет направления и силы ветра, все это в конечном итоге привело к увеличению количества оборотов мотора, внезапному снижению скорости и высоты и потери управления вертолетом, в результате чего его хвостовая часть ударилась о землю. Затем сломалась и часть вертолета на его правом борту, предназначенная для хранения боеприпасов. Вертолет, ударившись о землю левым бортом, начал скользить по земле. Под действием находящего в движении несущего винта, оторвавшись от земли, вертолет вновь завалился на левый борт, после чего в результате скольжения произошел пожар и взрыв в топливных резервуарах.

Согласно проведенной предварительной судебно-медицинской экспертизе, причиной смерти военных стал травматический шок, вызванный получением телесных повреждений различной степени тяжести.

Левая дверь и лобовое стекло вертолета вылетели из-за удара о землю разбившегося вертолета, в результате 4 человека были выброшены, 2 из них от полученных тяжелых травм скончались на месте, еще 2 получили менее тяжкие травмы.

В настоящее время расследование уголовного дела продолжается. О ходе расследования общественности будет сообщено дополнительно.

Средства массовой информации, а также пользователи социальных сетей предупреждаются о недопустимости распространения неуточненной официальными источниками информации о крушении вертолета и о том, что это влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

* * *

Генеральная прокуратура Азербайджанской Республики обнародовала изъятые из бортового регистратора — «черного ящика» — параметры полета разбившегося военного вертолета Государственной пограничной службы в момент падения.

Как сообщили АЗЕРТАДЖ в пресс-службе Генеральной прокуратуры, анализ параметров показывает, что вертикальная скорость вертолета была выше нормы, предписанной инструкцией полета, что привело к потере управления вертолетом и его крушению.

Отдел информации

Сказка стала былью поделка

Сказка стала былью поделка

Сказка стала былью поделка

Сказка стала былью поделка

Другие новости

От Казлука (границы РК с Архангельской областью) до Яренска — всего каких-то 20 км, по хорошей дороге не едешь — летишь! Поэтому многие жители Казлука, Жешарта и других близлежащих поселков частенько ездят в райцентр Ленского района. Кто с какой целью, но в последнее время чаще всего гости, и не только из Республики Коми, едут на экскурсии в резиденцию Матушки Зимы.

Познавательно-развлекательная программа «Сказки Ленского леса» для детей и взрослых (молодоженов, именинников) по их желанию может включать экскурсию по древнему Яренску, а также прием в резиденции Зимы, и «Зимние забавы» на склоне реки Кижмола, что буквально рядом от резиденции (катание на ватрушках, горках и так далее) и еще много чего — балы, приемы по случаю, мастер-классы и так далее.

Сказку можно сделать былью

Совсем немного времени прошло — два года с «хвостиком» — как мечта о том, чтобы сказку сделать былью стала реальностью. Да еще какой: Яренск сегодня стал официально и всероссийски признанной Родиной Зимы.

Как же это все удалось сделать за такой небольшой период времени? В начале появилась идея, и возникла она у заведующей отделом социального развития администрации МО «Ленский муниципальный район» Натальи Рочевой внезапно — при просмотре сказочной карты России. «Если есть родина у Деда Мороза, у его внучки Снегурочки, то почему нет её у Зимы?», — подумала Наталья Николаевна.

Стали искать источники для подтверждения этого факта в летописях. И нашли!

Хоть поверьте, хоть проверьте: в ночь с 21 на 22 декабря 1882 года была сильная метель и в деревне Сибирь Яренского уезда (в трех км от Яренска) у Деда Мороза и Матушки Метелицы родилась Зимушка-Зима.

Удивительно, но мы попали в точку! Информацию о Родине Зимы написали российские информационные агентства, «Аргументы и факты», телевидение, появилось сообщение и в Интернете, — сказала Н. Рочева. — Так возникло новое туристическое направление.

И работа по «раскрутке» идеи-мечты началась: да какая! Работниками отдела социального развития администрации района и Яренского краеведческого музея были написаны научные работы-проекты, в которых обосновывалась концепции рождения снежной героини. Проект «Снежное кружево зимы» стал лучшим среди 12 проектов Архангельской области и был удостоен гранта в 300 тысяч рублей, был написан еще один проект, по которому получили 400 тысяч рублей. (Забегая вперед, надо сказать, что впоследствии при резиденции Зимы были созданы два ТОСа, и полученные от них целевые средства, были использованы на облагораживание территории резиденции — был поставлен забор, скамейки, сделаны фигурки сказочных героев).

Для резиденции Зимы администрацией Ленского района был предоставлен старинный дом купца Ешкилева, в котором многое сохранилось в первозданном виде, а часть интерьера стали стилизовать под старину и… сказку. Жители, услышав про такое чудо, стали приносить старинную мебель — сундуки, столы, буфет и так далее. Работники резиденции, которых трое, все это приводили в порядок, декорировали. Великолепный деревянный трон для Зимы по рисункам сделал искусный мастер. Костюмы — такие красивые, что глаз не оторвать! — сшила закройщик-модельер высшей квалификации Татьяна Катунина, которая на экскурсиях играет в образе Матушки Метелицы. А Лилия Коржакова в образе Зимы — так нежна, утонченна и прекрасна!

Свой дворец Зима покажет…

Нас, корреспондентов газеты, трудно чем-нибудь удивить, ибо, где мы только не бывали и что мы только не видали. Но экскурсия нас все же приятно удивила — прежде всего, оригинальностью, а также волшебным путешествием в мир сказки, и тем, что мы ненадолго как будто снова стали детьми и поверили в чудеса! Вот вошли мы в серебряный кабинет со старинным телефоном на столе письменном — посеребренном, где нас встретила Матушка Метелица, показали нам 150 снеговичков да украшенные снежинками стены и старинное трюмо, и повели в тронный зал, где нас встретила Зимушка-Зима в белоснежном одеянии (на снимке). «Если сядешь в снежный трон, загадаешь желание, то оно непременно сбудется», — сказала волшебница-Зима. Далее она проводила нас в трапезную, где посуда вся (подарок от Сиверко) — чистое серебро, и далее — в уютную опочивалью. А там все как полагается — кровать с высокими перинами да зимними подушками — на какой Зима поспит, такая и погода будет… Показали нам и зимний погребок, где Зима хранила соленые снежки в березовой кадушке да маринованные сосульки и много других припасов про запас. После этого открылись двери сокровищницы, где стояла елка с алмазами да сейфы, в которых хранилось сказочное богатство Зимы — слитки серебра да жемчуга…

В завершение экскурсии побывали мы и в мастерских Матушки Зимы. Здесь увидели подарки от дома творчества поселка Урдома — необычные вазочки, вышитые картины, а также старинные вещи мастериц — прялку и многое другое. По желанию гостей тут проводятся мастер-классы по изготовлению снежинок и других новогодних атрибутов. А в лавке, которая рядом с мастерскими, можно приобрести сувениры и поделки ручной работы.

«Снежное кружево Зимы»

Так называется ежегодный фестиваль, который проводится в декабре в Яренске. В этом году он открылся второго декабря выступлением ансамбля «Асъя кыа» из Республики Коми в Яренском центре культуры. «60 артистов показали уникальную яркую музыкальную программу с коми и русскими песнями под аккомпанемент живого оркестра», — написала восторженный отзыв о выступлении наших земляков Ленская районная газета «Маяк». В рамках фестиваля запланировано еще немало интересных мероприятий.

В феврале Дед Мороз собирается на Международный съезд волшебников в Сочи, с целью поддержки спортсменов на Олимпиаде. И сейчас собирает сказочную делегацию, в которую вошли и наша Матушка Зима и архангельский Снеговик, — сказала Наталья Рочева, которая как автор идеи проекта «Яренск — Родина Зимы» в декабре 2012 года получила от нового губернатора Архангельской области Игоря Орлова специальный приз, а сам проект получил диплом в специальной номинации «За плодотворную идею».

Следующим персонажем co Сказочной карты России, будет Матушка Зима, проживающая в городе Яренске Архангельской области. У нее как раз скоро День Рождения — 21 декабря.

Как бы я ни пыталась, но вытянуть какую-то идущую из глубины веков фольклорно-мифологическую нить относительно этого персонажа у меня не получится. Самый дальний отсыл в историю получается к «Евгению Онегину» Пушкина. Ну помните, у него там про зиму было

Идет волшебница-зима
,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы
.

В общем, получается, что русские поэты (Державин, Пушкин, Тютчев и т.д.) придумали волшебный и чародейный облик зимы, а Пушкин еще и назвал зиму матушкой. A поскольку мы все стихи в школе заучивали, а Пушкин — наше всё, то матушка зима как-то так и запомнилась.

Hынешний сказочный персонаж Матушка Зима обязан своим появлением зав отделом соцразвития Ленского района Архангельской области Наталье Рочевой, из Яренска, которая по жизни, видимо, сама прекрасная сказочница.

Село Яренск — очень древнее, и, хотя год основания точно не установлен, но первым письменным упоминанием о нём считается Вычегодско — Ипатьевкая (Мисаило — Евтихиевская) летопись 1384 года. Долгое время Яренск процветал благодаря тому, что находился на оживленных торговых путях, так как Архангельск был единственным российским морским портом. А после Петра Первого и основания Петербурга торговые пути зачахли, и в 1924 Яренск из города стал селом. При СССР там был совхоз и лесозаготовки. Ну а потом СССР развалился. И Яренск, как и многие другие маленькие городки и сёла, начал медленно умирать.

Тысяча километров до областного центра. Кругом закрытые предприятия и четыре тысячи населения, к 2010-м годам начинающие понимать, что скоро и точки-то такой на карте можно будет не найти, если срочно что-то не сделать.

И вот случилось чудо. Почти сказочное.

История гласит, что однажды в декабре 2011 года, стоя над полной посуды раковиной и перетирая тарелки, Наталья Рочева вдруг услышала по телевизору в знакомом «Сказки Венского леса» пророческое — «Сказки Ленского леса». Домыв посуду, она села читать «Аргументы и факты» и увидела там заметку под названием “Новогодняя сирота?” о том, что у колесящей по стране вместе с дедушкой Морозом Снегурочки совсем нет матери. И подумала, а почему бы не занять вакантное место матушки?!

Сказано — сделано. Яренск — место древнее, много чего повидавшее. В летописи Спасо-Преображенского собора, в котором сегодня располагается Яренский краеведческий музей, очень быстро нашлась запись о том, что «21 декабря 1882 года в окрестностях Яренска была сильная снежная буря с северным ветром, так что крыши многих домов сняло». 21 декабря — день зимнего солнцестояния! Именно в такую ночь, по версии авторов идеи, у Мороза и Метели родилась дочка Зима.

2118206 600

Они обратились к создателю проекта «Сказочной карты России» с предложением о включении их персонажа в число действующих лиц. И после просьбы сделать обоснование, найти какую-то привязку к местности, начали искать, где это могло произойти. И нашли. Оказалось, что в прошлом веке в трёх километрах от Яренска была деревня Сибирь!

Забегая вперед, скажу, что план по созданию семьи для Снегурочки выполнен и перевыполнен. Теперь у Снегурочки в Яренске есть мама Матушка Зима, папа — северный ветер Сиверко, бабушка — Метель (жена Деда Мороза), тётка — Снежная баба и многочисленные племянники — Снежики и Снежинки. И все они прописаны в деревне Сибирь Ленского района Архангельской области.

21 декабря 2011 года новогодняя ёлка в Яренске была открыта именно в день рождения Зимы. Жители района поздравили Зиму с днём рождения и вручили ей свидетельство о рождении.

2115924 800

Организаторы с самого начала поняли, что Матушка Зима должна где-то жить, и это место и будет играть главную роль в успехе проекта. Резиденцию разместили в одном из зданий музея, «Доме купца Ешкилева», являющимся памятником истории и культуры восемнадцатого века.

Под проект смогли выбить областную субсидию на реконструкцию и ремонт здания, но больше денег ни на что не было, поэтому организаторы кинули клич в народ помочь, кто чем может. .Жители Яренска собрали для резиденции старинную мебель, утварь и посуду, их отреставрировали и, выкрасив в белые, синие и серебряные цвета, разместили в доме, создав атмосферу волшeбной сказки.

2115784 800

Опочивальня, тронный зал, погребок с сокровищницей, где хранится снадобье из консервированного северного сияния, маринованные снежинки… Яренск засиял сказочной красотой.

2117889 800
Волшебный трон Матушки Зимы, сев на который, можно загадать желание. Говорят, что помимо детей это иногда делают и взрослые, даже всякие менеджеры по нефти и газу.

2116648 6002117138 600

В 2012 году по приглашению Министерства по делам молодёжи и спорта Архангельской области из Москвы для проведения семинара и консультаций по проекту «Яренск — родина Матушки Зимы» приехали специалисты из Москвы, в результате чего местные жители много чего выучили о том, как вести сказочный бизнес. Но и консультантов кое-чему научили. Не везде за такие проекты берется все население, даже дети.

В этом же году на ярмарке в Ярeнске в рамках проекта правительства Архангельской области «Созвездие Северных фестивалей» был проведен фестиваль «Сказки Ленского леса».

В Яренск приехало великое множество гостей из всех районов области. Праздничный концерт фестиваля открыл самый долгожданный гость — Государственный академический Северный русский народный хор. Потом на сцену поднимались артисты из Республики Коми, Вологодской области, и, естественно, Архангельской.

Главным событием ярмарки стал приезд на фестиваль «Сказки Ленского леса» Деда Мороза из Великого Устюга. Приехал он не один, а с Бабой Жарой, и встретила их Матушка Зима. Это был её первый официальный выход «на люди».

2117108 6002116492 600

Это летом. А зимой прошёл фестиваль искусств «Снежное кружево Зимы», на который приехали гости из Сыктывкара — Государственный ансамбль песни и танца «Асъя кыа» и группа «Балалайка» имени Налимова.

Надо сказать, что финансирование на проект выделяется достаточно скромное, но энтузиазм у жителей Яренска просто огромный, и именно на энтузиазме все и держится

Спустя 3 года после запуска проекта яренчане смогли с гордостью сказать: «Если в 2012 году Резиденцию посетили 1400 человек, то в 2015-м — уже 7150. Мы провели 604 экскурсии, 57 культурно-развлекательных программ и 83 мастер-класса».

В селе построили гостиницу евро-класса, открыли конный двор, новое кафе и торговый центр, люди получили рабочие места, а в бюджет потекла копейка… Фестивали, ярмарки, праздники, свадьбы, поиск клада на улицах 600-летнего села — и вот уже 3 автобуса туристов в день.

2117507 800

В гости едут не только школьные туры и местные туристы окрестных областей, но и дальние туристы по пути в Bотчину Деда Мороза в Великом Устюге нередко заезжают и в гости к Матушке Зиме.

Старинные интерьеры купеческого особняка привлекают сюда не только детей, но и взрослых. Во дворе у Матушки Зимы живут жители сказочного «Ленского леса»: Снежики, Водяной и Кикимора, а в лесной избушке — сама Баба-Яга.

2117868 800

2119403 800

2119156 800

2118656 800

Сейчас фестиваль «Сказки Ленского леса» проводится в декабре и длится целый месяц.

Каждый год программа фестиваля насыщена различными мероприятиями: праздник мастеров народных промыслов и ремесел, торговая ярмарка, конкурсы на лучшую игрушку для новогодней ёлки и эскиз открытки от Матушки Зимы, гастрономический праздник «По рецептам волшебной кухни Бабы-Яги», зимний бал «Снежное кружево Зимы»

2119497 800

Вот такая вот история.

И не знаю даже, что в ней чудесней — сказка про Матушку Зиму или ставшая былью сказка, как жители маленького Ярeнска собрались с силами и на почти голом энтузиазме и любви к малой родине вытянули проект, который по уровню сейчас сравнивают уже с Вотчиной Деда Мороза, при абсолютно несопоставимых финансовых возможностях.

Не забудьте в гости заехать, если будетe в тех краях.

Автобусный тур из Сыктывкара в Яренск для индивидуальных путешественников и школьных групп

ДАТЫ ТУРА:


Живет Матушка Зима в уютном старинном городке Яренске, Архангельской области, в большом белоснежном доме.

Детей и взрослых ждет увлекательное путешествие в Сказку, где круглый год царит Матушка Зима.

Жители сказочного Ленского леса устроят для Вас незабываемые развлечения,

А веселые помощники Зимы — Снежинки, Леший, Баб Яга и др. герои сказок организуют для детей и взрослых «Зимние забавы».

В уютном кафе Вам предложат «Трапезу от Матушки Зимы».

Мастера, да мастерицы проведут для гостей мастер-классы.

И, конечно же, всех своих гостей Матушка Зима принимает в своем большом красивом доме, где в каждой комнате чудеса происходят …

Программа тура (ориентировочная):

07.00
Отправление группы
из Сыктывкара в Яренск

* Прибытие в Яренск.

10.20 Э
кскурсия в
Краеведческом музее Яренска
. Здесь Вы весело и с пользой проведете время, посетите три зала музея: зал природы, этнографический, исторический. Познакомитесь с северной флорой и фауной, узнаете интересные факты об истории древнего Яренска и о его знаменитых жителях.

11.40 Игровая программа со сказочными героями.

12.30 Обед

13.00 Экскурсия по «Резиденции Матушки Зимы».
Вашему вниманию предстанет настоящая «Зимняя Сказка», ведь именно здесь живет Матушка Зима! (Проводится с участием Матушки Зимы и (или) ее помощников).

*Посещение Лавки мастеров
, где Вы сможете приобрести на память различные тематические сувениры, подарки, многие из которых сделаны своими руками.

15.00 Представление на День Рождения «Матушка Зима».

*
За доплату (100 руб./чел. 1 ватрушка на 2 чел./1 час), «Зимние забавы» —
катание с высокой горы на ватрушках.

17.00 Чаепитие от Матушки Зимы с оладьями со сгущенкой в кафе Яренска.

*В Кулинарии (рядом, в здании кафе) Вы сможете приобрести в дорогу или в подарок вкусную свежую Яренскую выпечку.

18.00 Отправление группы
в Сыктывкар

Внимание! За дополнительную плату (на 1 чел.):

Дополнительные услуги

Цена

Фотографирование
(1 фотоаппарат)

Зимние забавы
(катание на ватрушках с горы)

100 руб./1 ватрушка на 2 человека за 1 час

Подарок от Матушки Зимы

50-250 руб/чел.

В стоимость тура включено:

  • Питание 2-х разовое по программе;
  • Транспортное обслуживание по маршруту Сыктывкар-Яренск-Сыктывкар и по программе тура;
  • Экскурсионное обслуживание по программе;
  • Услуги групповода, гида

Не входит в стоимость тура и оплачивается дополнительно:

  • Дополнительные опции, не входящие в основную программу, в т.ч. согласно перечня услуг, в вышеуказанной таблице;
  • Личные расходы

Всемирная организация здравоохранения обнадеживает: 2022-ой будет последним годом пандемии. Потом – маски долой. Но никак не сейчас, «омикрон» бушует на планете. Новый штамм уже испортил европейцам Рождество. Никаких праздничных мероприятий, кое-где даже запретили семейные застолья с большим количеством гостей.

На праздничную службу в Ватикане пускали только привитых и переболевших, но лучше отменить праздник, чем жизнь. В Старом Свете настоящая ковид-катастрофа. В Италии рекордные 50 тысяч заболевших за сутки, во Франции – 100 тысяч, в Великобритании – почти 120 тысяч новых случаев. Первая смерть от «омикрона» зафиксирована в Израиле. Половину сотрудников госсектора переводят на удаленку. Президент США Джо Байден выступил с обращением к нации, объявив, что «омикрон» уже добрался до Белого дома.

А в Китае на карантин посадили 13-миллионный Сиань – все из-за 63 новых случаев ковида. Началось массовое тестирование. Закрыты школы, развлекательные учреждения и даже знаменитый музей «Терракотовой армии». Китайские власти понять можно, впереди Олимпийские игры. И Пекин собирается провести их на высоком уровне.

Накануне длинных праздников медики напоминают: если почувствовали себя плохо, не надо лежать дома и заниматься самолечением, нужно срочно вызывать врача. Итоги уходящего ковидного года в традиционном обзоре корреспондентов «МИР 24».

Россия

В России пик заболеваемости и смертности пришелся на ноябрь. Абсолютный антирекорд – 40 тысяч случаев за сутки. При этом каждый день страна теряла по 1200 человек. К концу декабря темпы пандемии удалось замедлить. Новый год россияне встретят с «омикроном», его официально подтвердили у 41 заболевшего. Все случаи завозные.

Массовая вакцинация в России идет с января. На сегодняшний день прививку сделали 73 миллиона человек – это около половины населения. А для коллективного иммунитета надо 80%, а то и 90%. Минздрав зарегистрировал вакцину для подростков и лекарство от коронавируса «МИР 19». Оно разрушает белок вируса и не дает ему размножаться.

За этот год ВОЗ так и не признал российский «Спутник V», хотя работа идет. Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что Россия настроена на признание европейских «зеленых» сертификатов.

Под конец года Государственная дума в первом чтении приняла закон об электронных сертификатах. Он вступит в силу 1 февраля. Документ не нужен детям, его не спросят в аптеках, продуктовых и магазинах товаров первой необходимости. Куда пускать, а куда нет – решать все так же будут регионы.

Казахстан

Год в Казахстане выдался неспокойным. Самым сложным был июль. Тогда цифры зашкаливали – по восемь тысяч заболевших в сутки. Больницы и реанимации были переполнены, но еще в феврале в стране ввели обязательную вакцинацию, она коснулась работников сферы услуг, государственных учреждений и больших корпораций. За прошедшие полгода привить полностью удалось почти половину жителей республики.

Осенью ситуацию с пандемией удалось стабилизировать. В октябре по полторы тысячи новых случаев в день. Тогда сняли ряд ограничений, ввели «зеленые паспорта» и возобновили авиасообщение с некоторыми странами. К концу года республика подходит с результатом: 400 заболевших в сутки. Страна полностью вышла из «красной зоны».

Азербайджан

В Азербайджане не стали вводить обязательную вакцинацию. Однако ее темпы одни из самых высоких в странах Содружества. 45% от общего числа жителей страны привиты двумя дозами, а летом в республике началась ревакцинация.

Тогда сняли ряд ограничений и после большого перерыва в Баку открыли метро. Одновременно ввели цифровые сертификаты для посещения общественных мест. Но осенней вспышки избежать не удалось – в сентябре-октябре было по две тысячи заболевших в сутки.

К зиме пандемия пошла на спад, сейчас показатели варьируются от 500 до 900 новых случаев в день. Карантинный режим в республике продлили до весны.

Кыргызстан

В Кыргызстане самым трудным было лето, пик пришелся на июль. В сутки регистрировали по 1200 заболевших. Для сравнения сейчас по 40 человек ежедневно.

Можно сказать, что кризис преодолен, а вот уровень вакцинации в республике – один из самых низких в Содружестве. Полностью привито всего 15% населения. Вакцина обязательная для работников сферы услуг и культуры, учителей, медиков и сотрудников правоохранительных органов. Для остальных прививка добровольная, дефицита в препаратах нет. В наличии на выбор: российские, китайские, американские и европейские вакцины.

Грузия

В ожидании Нового года и очередной волны коронавируса. Ну а сейчас Грузия перешла пик пятой волны, и число новых случаев начало уменьшаться до двух-трех тысяч. Это при том, что осенью был критический период с шестью тысячами заболевших в день.

В 2021 году страна пережила несколько локдаунов, многие до сих пор работают на удаленке. А с 1 декабря введены «зеленые паспорта». Надежда на коллективный иммунитет так и не оправдалась – план массовой вакцинации провалился. Вместо 60% привитых чуть больше 40. Что касается бустера, то третьей дозой пока привиты лишь 60 тысяч человек.

Молдова

2021-ый, пандемийный год, в Молдове начался сразу с новой волны коронавируса. В страну попал британский штамм, а вместе с ним и новые антирекорды по заболеваемости. Весной они достигли максимума – более двух тысяч заболевших в сутки.

Медицинская система едва справлялась с потоком больных. Из столицы людей увозили в районные клиники. Было решено начать массовую вакцинацию – сейчас привита почти треть населения страны. Чтобы ускорить вакцинацию, власти открыли прививочные пункты в магазинах, торговых центрах, запустили мобильные троллейбусы. Осенью Молдову накрыл новый штамм – «дельта». Смертность тогда достигала 40 человек в сутки.

Весь год в республике действовали ограничения. Театры, кинотеатры, рестораны заполняли наполовину. Крестины и свадьбы проходили с сильно урезанным составом гостей. Цифровые сертификаты стали обязательными для врачей, учителей, полицейских. Без COVID-паспорта не попасть на массовые мероприятия и в рестораны.

Армения

Коварный британский штамм до Армении добрался весной. Самым трудным был апрель. Болезнь стала проходить тяжелее, смертность выросла – по 70 летальных случаев в сутки.

Однако осенью ковид захлестнул страну с новой силой. В октябре ввели обязательную вакцинацию для всех работающих. Власти поставили условие: или ковид-паспорт, или каждую неделю ПЦР-тест. Говорили даже о введении платного лечения для тех, кто не сделал прививку. К концу года полный курс прошли чуть более 20%. А с 1 января цифровые сертификаты станут обязательными для посещения ресторанов, кафе и культурно-массовых мероприятий.

Беларусь

В Беларуси ситуация с коронавирусом в течение года была непростой, но контролируемой. Основной пик заболеваемости пришелся на осень. Вакцинацию началась еще в январе. Сейчас полностью привито более трети страны, а с понедельника вакцинировать начнут детей старше 12 лет.

В президентском списке дел появилась новая графа – посещение «красных» зон в больницах. За год Александр Лукашенко неоднократно навещал коронавирусных больных, общался с врачами.

«Девчата, не болейте. Выздоравливайте. Тебе, как самой больной, я желаю самого крепкого здоровья», – сказал президент.

Таджикистан

2021-ый год Таджикистан провожает без ковида. Ситуация с коронавирусом в этом году была стабильная. Серьезных вспышек вируса не было. Несколько раз фиксировали новые случаи, но потом снова затишье.

Несмотря на это, вакцинация в стране обязательная уже 10 месяцев. Сейчас почти 100-процентного коллективного иммунитета достигла столица. Двумя дозами по всей стране сейчас привита треть жителей республики.

StaticFiles b53e81c6ddc621d7e198511c834e2a10

  • Сказка старик годовик картинки
  • Сказка ссора домов читать
  • Сказка стальное колечко читательский дневник
  • Сказка стальное колечко рассказ или сказка
  • Сказка спящая царевна иллюстрации к сказке