Сказка спящая красавица чья сказка

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 2 часть, климанова, виноградская, страница 32. укм перспективашарль перро спящая красавица1. вспомните

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 32. 

УКМ «Перспектива»

Шарль Перро «Спящая красавица»

1. Вспомните или перечитайте сказку Шарля Перро «Спящая красавица». Какие эпизоды сказки показались вам самыми интересными? Перескажите их по заранее составленному плану.

Самыми интересными эпизодами мне показались эпизод с дарами фей и эпизод появления в замке принца и пробуждения принцессы.

План пересказа эпизода «Дары фей»

  1. Семь добрых фей.
  2. Забытая фея.
  3. Обида старой феи.
  4. Дары фей.
  5. Зловещее предсказание.
  6. Подарок седьмой феи.

Пересказ эпизода «Дары фей» для 4 класса

На пир по поводу рождения принцессы пригласили семь добрых фей. Им подали к столу фарфоровые тарелки, хрустальные кубки и золотые приборы — ложку, вилку и ножик.

Но когда пир начался, появилась восьмая фея. Она пятьдесят лет не выходила из своего замка, и про неё просто забыли, решив, что она умерла.

Старой фее подали тарелку и кубок, но не хватило ей золотых ножика, вилки и ложки. Это очень обидело фею и она пробормотала какую-то угрозу. Но одна из добрых фей услышала угрозу и решила присмотреть за злой феей, чтобы она не наградила принцессу чем-нибудь нехорошим.

И вот феи стали дарить подарки. Это были чудесные дары. Феи награждали принцессу красотой, добрым сердцем, умением радовать людей, танцевать, петь и играть на инструментах.

Но тут подошла восьмая фея и предрекла, что на пятнадцатом году принцесса уколется веретеном и умрёт. Все застыли в страхе.

Но свой дар ещё не принесла седьмая фея. Она успокоила гостей и сказала, что принцесса уколет руку веретеном, но от этого не умрёт. а просто заснёт глубоким сном на сто лет, пока её не разбудит прекрасный принц.

План пересказа эпизода «Появление принца»

  1. Через заколдованный лес.
  2. Привратники.
  3. Стражники.
  4. Дамы и кавалеры.
  5. Спящая принцесса.
  6. Пробуждение замка.

Пересказ эпизода «Появление принца» для 4 класса

Принц шёл через заколдованный лес и деревья смыкались за его спиной. Это могло напугать любого, но принц был храбр.

Он вышел к замку и увидел в его воротах множество спящих людей. Они спали в разных позах и в руках держали кубки с недопитым вином.

Принц прошёл в замок и увидел стражников, которые спали, опираясь на свои алебарды.

Он шёл мимо многочисленных комнат-покоев и везде видел спящих людей: дам и кавалеров в старомодных платьях.

Наконец, принц нашёл спящую принцессу. Она была столь прекрасна, что принц трепетно опустился перед ней на колени. И в этот миг колдовство спало. Принцесса открыла глаза и улыбнулась принцу. Залаяла собака, в конюшне заржали лошади. Слуги кинулись накрывать на стол, а проснувшиеся стражники стали греметь оружием.

2. Попробуйте описать спящую красавицу.

Спящая красавица была очень красивой. У неё были красные, как кораллы, губы, розовые щёки, её красота сияла так, что всё вокруг казалось тусклым.

3. Как вы понимаете значение слов достоинство, добродетель? Найдите в сказке строки, которые пояснят их значение.

Добродетель и достоинства являются словами-синонимами. Они означают положительные качества человека, то чем можно гордиться. 

Значение этих слов мы можем понять из эпизода дарения феями подарков.

4. Какими добродетелями наградили маленькую принцессу добрые феи?

В эпизоде дарения подарков феи наградили принцессу многими добродетелями и достоинствами. Она получила красоту, нежное и доброе сердце, умение танцевать, петь  играть на музыкальных инструментах.

5. Обсудите с друзьями, почему злая фея наказала принцессу? Была ли принцесса виновата? Проследите, как обида злой феи превратилась во зло: обида-досада-угроза-мщение-зло.

Фея наказала принцессу за обиду, которую ей нанесли король и королева, не пригласив на пир. Принцесса не была в этом виновата, ведь она была просто младенцем, но попала под горячую руку злой фее.

Сперва фея просто обиделась, что её не позвали, потом ей стало досадно, что её обделили золотым столовым прибором, она стала тихонько угрожать, а потом отомстила, предсказав смерть принцессы. Это уже было настоящим злом, в которое вылилась простая обида.

6. Что победило зло или добро? Как вы это объясните?

Победило добро. Ведь предсказание злой феи не сбылось. Добрая фея оказалась сильнее и смогла изменить зловещее предсказание. Принцесса осталась живой и нашла своё счастье.

Принцесса никому не делала зла, она не заслужила смерти. Поэтому сказка заканчивается хорошо и добрые люди обретают счастье.

7. Что увидел принц в старом замке? Попробуйте разыграть с друзьями сценки «Спящий замок, где в разных позах застыли герои сказки. Кто там был? Изобразите их.»; «Спящий замок ожил и зашумел».

В старом замке принц увидел спящих людей.

Принц прошёл ворота замка. Там стояли в разных позах спящие привратники с кубками в руках.

Он прошёл двери дворца. Там стояли спящие стражники с алебардами.

Принц прошёл мимо покоев. Там было много спящих дам и кавалеров.

Он нашёл принцессу и принцесса проснулась.

Тут же всё ожило. Затявкала собака, заржали лошади. Слуги стали накрывать стол, дамы улыбались кавалерам, стражники стучали алебардами, привратники осушили кубки.

AVvXsEjITBcLyhU7ABGt4TMPhXhxnLDWmKKN15NOiUNUJQY6hIqUmWpVWdSvfTVIV7YdniMNSgdAbGrtUEbr 74ZbF9ax wOA6gK3gK95bGkm63Wg69UMvnJz9zVsqPV4A2MaWqZRQDGCIwVuOU4 rfCBsE5hLiqSgxaRSXbnGUfZFvBXtkNipJI Fsii 3ZRA=w400 h363

Жили на свете король с королевой. Детей у них не было, и это их так огорчало, так огорчало, что и сказать нельзя.

И вот, наконец, когда они совсем потеряли надежду, у королевы родилась дочка.

Можете себе представить, какой праздник устроили по случаю её рождения, какое множество гостей пригласили во дворец, какие подарки приготовили!..

Но самые почётные места за королевским столом были оставлены для фей, которые в те времена ещё жили кое-где на белом свете. Все знали, что эти добрые волшебницы, стоит им только захотеть, могут одарить новорождённую такими драгоценными сокровищами, каких не купишь за все богатства мира. А так как фей было семь, то маленькая принцесса должна была получить от них не меньше семи чудесных даров.

Перед феями поставили великолепные обеденные приборы: тарелки из лучшего фарфора, хрустальные кубки и по ящичку из литого золота. В каждом ящичке лежали ложка, вилка и ножик, тоже из чистого золота и притом самой тонкой работы.

И вдруг, когда гости уселись за стол, дверь отворилась, и вошла старая фея — восьмая по счету, — которую забыли позвать на праздник.

А забыли её позвать потому, что уже более пятидесяти лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она умерла.

Король сейчас же приказал подать ей прибор. Не прошло и минуты, как слуги поставили перед старой феей тарелки из самого тонкого расписного фарфора и хрустальный кубок.

Но золотого ящичка с ложкой, вилкой и ножиком на её долю не хватило. Этих ящичков было приготовлено всего семь — по одному для каждой из семи приглашённых фей. Вместо золотых старухе подали обыкновенную ложку, обыкновенную вилку и обыкновенный ножик.

Старая фея, разумеется, очень обиделась. Она подумала, что король с королевой — невежливые люди и встречают её не так почтительно, как следовало бы. Отодвинув от себя тарелку и кубок, она пробормотала сквозь зубы какую-то угрозу.

К счастью, юная фея, которая сидела рядом с ней, вовремя услышала её бормотание. Опасаясь, как бы старуха не вздумала наделить маленькую принцессу чем-нибудь очень неприятным — например, длинным носом или длинным языком, — она, чуть только гости встали из-за стола, пробралась в детскую и спряталась там за пологом кроватки. Юная фея знала, что в споре обычно побеждает тот, за кем остаётся последнее слово, и хотела, чтоб ее пожелание было последним.

И вот наступила самая торжественная минута праздника:

феи вошли в детскую и одна за другой стали преподносить новорожденной дары, которые они для неё припасли.

Одна из фей пожелала, чтобы принцесса была прекраснее всех на свете. Другая наградила ее нежным и добрым сердцем. Третья сказала, что она будет расти и цвести всем на радость. Четвёртая обещала, что принцесса научится превосходно танцевать, пятая — что она будет петь, как соловей, а шестая — что она будет играть одинаково искусно на всех музыкальных инструментах.

Наконец, очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт.

Все так и вздрогнули, узнав, какой страшный подарок приготовила для маленькой принцессы злая колдунья. Никто не мог удержаться от слёз.

И вот тут-то из-за полога появилась юная фея и громко сказала:

— Не плачьте, король и королева! Ваша дочь останется жива. Правда, я не так сильна, чтобы сказанное слово сделать несказанным. Принцесса должна будет, как это ни грустно, уколоть себе руку веретеном, но от этого она не умрёт, а только заснёт глубоким сном и будет спать целых сто лет, до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц.

Это обещание немного успокоило короля с королевой.

И всё же король решил попытаться уберечь принцессу от несчастья, которое предсказала ей старая злая фея. Для этого он под страхом смертной казни запретил всем своим подданным прясть пряжу и хранить у себя в доме веретёна и прялки.

Прошло пятнадцать или шестнадцать лет. Как-то раз король с королевой и дочерью отправились в один из своих загородных дворцов.

Принцессе захотелось осмотреть древний замок. Бегая из комнаты в комнату, она, наконец, добралась до самого верха дворцовой башни.

Там, в тесной каморке под крышей, сидела за прялкой какая-то старушка и преспокойно пряла пряжу. Как это ни странно, она ни от кого ни слова не слыхала о королевском запрете.

— Что это вы делаете, тётушка? — спросила принцесса, которая в жизни не видывала прялки.

— Пряду пряжу, дитя мое, — ответила старушка, даже не догадываясь о том, что говорит с принцессой.

— Ах, это очень красиво! — сказала принцесса. — Дайте я попробую, выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.

Она быстро схватила веретено и едва успела прикоснуться к нему, как предсказание злой феи исполнилось, принцесса уколола палец и упала замертво.

Перепуганная старушка принялась звать на помощь. Люди сбежались со всех сторон.

Чего только они не делали: брызгали принцессе в лицо водой, хлопали ладонями по её ладоням, терли виски душистым уксусом, — всё было напрасно. Принцесса даже не пошевельнулась.

Побежали за королем. Он поднялся в башню, поглядел на дочку и сразу понял, что несчастье, которого они с королевой так опасались, не миновало их.

Утирая слёзы, приказал он перенести принцессу в самую красивую залу дворца и уложить там на постель, украшенную серебряным и золотым шитьём.

Трудно описать словами, как хороша была спящая принцесса. Она нисколько не побледнела. Щёки у неё оставались розовыми, а губы красными, точно кораллы.

Правда, глаза у неё были плотно закрыты, но слышно было, что она тихонько дышит. Стало быть, это и в самом деле был сон, а не смерть.

Король приказал не тревожить принцессу до тех пор, пока не наступит час её пробуждения.

А добрая фея, которая спасла его дочь от смерти, пожелав ей столетнего сна, была в то время очень далеко, за двенадцать тысяч миль от замка. Но она сразу же узнала об этом несчастье от маленького карлика-скорохода, у которого были семимильные сапоги.

Фея сейчас же пустилась в путь. Не прошло и часу, как её огненная колесница, запряжённая драконами, уже появилась, возле королевского дворца. Король подал ей руку и помог сойти с колесницы.

Фея, как могла, постаралась утешить короля и королеву. Но, утешая их, она в то же время думала о том, как грустно будет принцессе, когда через сто лет бедняжка проснётся в этом старом замке и не увидит возле себя ни одного знакомого лица.

Чтобы этого не случилось, фея сделала вот что.

Своей волшебной палочкой она прикоснулась ко всем, кто был во дворце, кроме короля и королевы. А были там придворные дамы и кавалеры, гувернантки, горничные, дворецкие, повара, поварята, скороходы, солдаты дворцовой стражи, привратники, пажи и лакеи.

Дотронулась она своей палочкой и до лошадей на королевской конюшне, и до конюхов, которые расчёсывали лошадям хвосты. Дотронулась до больших дворовых псов и до маленькой кудрявой собачки по прозвищу Пуфф, которая лежала у ног спящей принцессы.

И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули ровно на сто лет, чтобы проснуться вместе со своей хозяйкой и служить ей, как служили прежде. Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

И всё это случилось в одно-единое мгновение. Феи знают своё дело: взмах палочки — и готово!

Не заснули только король с королевой. Фея нарочно не коснулась их своей волшебной палочкой, потому что у них были дела, которые нельзя отложить на сто лет.

Утирая слёзы, они поцеловали свою спящую дочку, простились с ней и тихо вышли из залы.

Возвратившись к себе в столицу, они издали указ о том, чтобы никто не смел приближаться к заколдованному замку.

Впрочем, и без того к воротам замка невозможно было подойти. В какие-нибудь четверть часа вокруг его ограды выросло столько деревьев, больших и маленьких, столько колючего кустарника — терновника, шиповника, остролиста, — и всё это так тесно переплелось ветвями, что никто не мог бы пробраться сквозь такую чащу.

И только издали, да ещё с горы, можно было увидеть верхушки старого замка.

Всё это фея сделала для того, чтобы ни человек, ни зверь не потревожили покоя спящей принцессы.

Прошло сто лет. Много королей и королев сменилось за эти годы.

И вот в один прекрасный день сын короля, который царствовал в то время, отправился на охоту.

Вдалеке, над густым дремучим лесом, он увидел башни какого-то замка.

— Чей это замок? Кто в нём живёт? — спрашивал он у всех прохожих, попадавшихся ему по дороге.

Но никто не мог ответить толком. Каждый повторял только то, что сам слышал от других. Один говорил, что это старые развалины, в которых поселились блуждающие огоньки. Другой уверял, что там водятся драконы и ядовитые змеи. Но большинство сходилось на том, что старый замок принадлежит свирепому великану-людоеду.

Принц не знал, кому и верить. Но тут к нему подошёл старый крестьянин и сказал, кланяясь:

— Добрый принц, полвека тому назад, когда я был так же молод, как вы сейчас, я слыхал от моего отца, что в этом замке спит непробудным сном прекрасная принцесса и что спать она будет ещё полвека до тех пор, пока благородный и отважный юноша не придёт и не разбудит её.

Можете себе представить, что почувствовал принц, когда услышал эти слова!

Сердце у него в груди так и загорелось. Он сразу решил, что ему-то и выпало на долю счастье пробудить ото сна прекрасную принцессу.

Недолго думая, принц дёрнул поводья и поскакал туда, где виднелись башни старого замка.

И вот перед ним заколдованный лес. Принц соскочил с коня, и сейчас же высокие толстые деревья, заросли колючего кустарника — всё расступилось, чтобы дать ему дорогу. Словно по длинной, прямой аллее, пошёл он к воротам замка.

Принц шёл один. Никому из его свиты не удалось догнать его: деревья, пропустив принца, сразу же сомкнулись за его спиной, а кусты опять переплелись ветвями. Это могло бы испугать кого угодно, но принц был молод и смел. К тому же ему так хотелось разбудить прекрасную принцессу, что он и думать забыл обо всякой опасности.

Ещё сотня шагов — и он очутился на просторном дворе перед замком. Принц посмотрел направо, налево, и кровь похолодела у него в жилах. Вокруг него лежали, сидели, стояли, прислонившись к стене, какие-то люди в старинной одежде. Все они были неподвижны, как мёртвые.

Но, вглядевшись в красные, лоснящиеся лица привратников, принц понял, что они вовсе не умерли, а просто спят. В руках у них были кубки, а в кубках ещё не высохло вино. Должно быть, сон застиг их в ту минуту, когда они собирались осушить чаши до дна.

Принц миновал большой двор, вымощенный мраморными плитами, поднялся по лестнице и вошёл в первую комнату. Там, выстроившись в ряд и опершись на свои алебарды, храпели вовсю воины дворцовой стражи.

Он прошёл целый ряд богато убранных покоев. В каждом из них вдоль стен и вокруг столов принц видел множество разодетых дам и нарядных кавалеров. Все они тоже крепко спали, кто стоя, кто сидя.

И вот перед ним, наконец, комната с золочёными стенами и золочёным потолком. Он вошёл и остановился.

На постели, полог которой был откинут, покоилась прекрасная юная принцесса лет пятнадцати-шестнадцати (если не считать того столетия, которое она проспала).

Принц невольно закрыл глаза: красота её так сияла, что даже золото вокруг неё казалось тусклым и бледным, Он тихо приблизился и опустился перед ней на колени.

В это самое мгновение час, назначенный доброй феей. пробил.

Принцесса проснулась, открыла глаза и взглянула на своего избавителя.

— Ах, это вы, принц? — сказала она. — Наконец-то! Долго же вы заставили ждать себя…

Не успела она договорить эти слова, как всё кругом пробудилось.

Первая подала голос маленькая собачка по прозвищу Пуфф, которая лежала у ног принцессы. Она звонко затявкала, увидев незнакомого человека, и со двора ей ответили хриплым лаем сторожевые псы. Заржали в конюшне лошади, заворковали голуби под крышей.

Огонь в печи затрещал что было мочи, и фазаны, которых поварята не успели дожарить сто лет тому назад, зарумянились в одну минуту.

Слуги под присмотром дворецкого уже накрывали на стол в зеркальной столовой. А придворные дамы в ожидании завтрака поправляли растрепавшиеся за сто лет локоны и улыбались своим заспанным кавалерам.

В комнате дворцовой стражи воины снова занялись своим обычным делом — затопали каблуками и загремели оружием.

А привратники, сидевшие у входа во дворец, наконец осушили кубки и опять наполнили их добрым вином, которое за сто лет стало, конечно, старше и лучше.

Весь замок от флага на башне до винного погреба ожил и зашумел.

А принц и принцесса ничего не слышали. Они глядели друг на друга и не могли наглядеться. Принцесса позабыла, что ничего не ела уже целый век, да и принц не вспоминал о том, что у него с утра не было во рту маковой росинки. Они разговаривали целых четыре часа и не успели сказать даже половины того, что хотели.

Но все остальные не были влюблены и поэтому умирали от голода.

Наконец старшая фрейлина, которой хотелось есть так же сильно, как и всем другим, не вытерпела и доложила принцессе, что завтрак подан.

Принц подал руку своей невесте и повёл её в столовую. Принцесса была великолепно одета и с удовольствием поглядывала на себя в зеркала, а влюблённый принц, разумеется, ни слова не сказал ей о том, что фасон её платья вышел из моды по крайней мере сто лет назад и что такие рукава и воротники не носят со времён его прапрабабушки.

Впрочем, и в старомодном платье она была лучше всех на свете.

Жених с невестой уселись за стол. Самые знатные кавалеры подавали им различные кушанья старинной кухни. А скрипки и гобои играли для них прелестные, давно забытые песни прошлого века.

Придворный поэт тут же сочинил новую, хотя немного старомодную песенку о прекрасной принцессе, которая сто лет проспала в заколдованном лесу. Песня очень понравилась тем, кто её слышал, и с тех пор её стали петь все от мала до велика — от поварят до королей.

А кто не умел петь песни, тот рассказывал сказку. Сказка эта переходила из уст в уста и дошла, наконец, до нас с вами. Вот и  сказке конец, а кто слушал — молодец!

Конспект классного часа для 4 класса Классный час в 4 классе на тему «Книга — лучший друг. Народные сказки.»

Цели: расширять кругозор детей: знание новых авторов – зарубежных и русских; пополнять словарный запас: книга, библиотека, автор, газета журнал, сказка; способствовать воспитанию бережного отношения к книге; развивать сценические способности детей.

Оборудование: иллюстрированный материал: Русские народные сказки: Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок, Маша и медведь, Морозко, Теремок, Иванушка дурачок, По щучьему велению, Сивка бурка; сказки А. С. Пушкина: Сказка о золотом петушке, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о царе Салтане, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, сказки Ш. Перро: Золушка, Красная шапочка, Кот в сапогах, Спящая красавица, Мальчик-с-пальчик; сказки Г. Х. Андерсена: Гадкий утенок, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Снежная королева, Дюймовочка, Русалочка, Оле-лукойе, Новый наряд короля, Братья Гримм: Бабушка Метелица, Принц-лягушка, Храбрый портной, Белоснежка и семь гномов, Рапунцель, Бременские музыканты, П. Бажов: Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка, Каменный цветок, Горный мастер, Змеиный след, Серебрянное копытце; выставка книг.

Ход занятия I. Организационно – мотивационный этап. 1. Приветствие. 2. Мотивация. Здравствуйте ребята! Классный час сегодня проведу у вас я, зовут меня Мария Викторовна. Чтобы начать наш классный час, вы должны разделиться на 4 группы. Теперь вы должны создать эмблему с названием вашей команды (после создания эмблемы, один человек из группы представляет свою команду). Все вы молодцы, и все хорошо постарались. Я предлагаю вам собрать пазл из иллюстрации. И узнать тему нашего сегодняшнего урока. Молодцы ребята, справились с заданием.

II. Операционно – деятельностный этап.

1 Откуда пришла книга?

Какой же путь проделала книга, чтобы попасть к нам? Что для книги нужно в первую очередь? (Нужна бумага)

— Из чего делают бумагу? (Бумагу делают из древесины) На целлюлозно-обрабатывающем комбинате изготовляют бумагу. Затем доставляют в типографии. А чтобы на ней что-то напечатать, прежде работают авторы (писатели, поэты), художники, оформители, редакторы и т. д. Затем книги поступают в магазины, а из магазинов к покупателям домой или в специальные дома.

Я предлагаю посмотреть вам фрагмент фильма, о том, как зарождалась книга?

  1. На чём писали люди в древности?

— Писали на глиняных табличках, коре дерева, листах металла.

2) Какая первая древняя цивилизация стала писать на глиняных табличках?

— Шумеры.

3) Каким инструментом писали на глиняных табличках?

— На глиняных табличках писали трёхгранной палочкой.

4) На чём писали Древние Египтяне?

— Древние Египтяне писали на папирусе?

5) Что пришло на смену папируса спустя 5 веков?

— На смену папируса пришёл пергамент.

6) Какая самая большая книга в мире?

— Книга Гигас.

7) Сколько она весит?

— Она весит 75 кг.

8) Где использовались пергаментные тетради?

— Пергаментные тетради использовались в школе.

9) Как звали людей писавших книги в монастырях?

— Скриптор – в переводе писец.

10) Кто изобрёл книгопечатание?

— Иоганн Гуттенберг.

2 Загадки.

Снаружи смотришь — дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

(Библиотека)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

(Газета)

Белое поле, черное семя.

Кто его сеет, тот и умнеет.

(Книга)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. ( Книга.)

Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом. ( Книга.)

3 Игра «Корзина с потерянными вещами».

Угадайте, из каких сказок эти предметы: золотой ключик, золотое яичко, орешек, рыбка, петушок, хрустальный башмачок, наливное яблочко, стрела, щука, крокодил, цветочек, зеркальце.

4 Юмористические блицвопросы.

1) Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

2) Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла, ступа)

3) Вспомните сказочника, у которого был свой конек? (П.П. Ершов)

4) Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)

5) Как называются детали женского платья, в которые помещены элементы окружающей среды? (Рукав)

6) Какое самое надежное средство в сказках заменяет компас, по которому находят дорогу? (Клубок)

7) Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это не верит. (Горох)

8) Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? (Скатерть-самобранка)

9) Назовите сказочного персонажа, лопнувшего при виде неквалифицированно построенного моста. (Пузырь)

10) В какой русской народной сказке описана жизнь крупной коммунальной квартиры? (Теремок)

11. Какая сказка рассказывает историю о семейном подряде? (Репка)

12. Какой царь имел доход от ореховой скорлупы? (Гвидон)

13. Как звали царя, который допетушился? (Дадон)

14) Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор)

5 Конкурс «Репка»

Роли:

Репка — попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!»

Дед – потирает руки: «Тэк-с».

Бабка – грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!»

Внучка — (для супер-эффекта подберите на эту роль внушительных размеров мужчину) – подергивает плечиками, произносит «Я готова».

Жучка – чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили»

Кошка – покачивает бедрами «А я сама по себе»

Мышка – качает головой «Доигрались!»

Сказка «Репка»

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

III. Рефлексивно – оценочный этап.

Итак, ребята, подведём итоги нашего, занятия.

С какими новыми сказками, вы сегодня познакомились?

Что нового узнали?

Что понравилась, на нашем классном часе?

Трудно ли вам было отгадывать блицопрос?

Сказка спящая красавица чья сказка

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

21.12.2021.
Тест. Начальные классы, 4 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Работа включает задания по произведениям раздела «Литературные сказки»

Вопрос 1

Соедини имя, отчество и фамилию писателя, чьи произведения ты читал(а) в разделе «Литературные сказки»

Варианты ответов
  • Аксаков
  • Гаршин
  • Бажов
  • Одоевский
Вопрос 2

Определи, кому принадлежат эти слова:

«Не надо мне твоей золотой казны: мне своей девать некуда. Нет тебе от меня никакой милости, и разорвут тебя мои слуги верные на куски, на части мелкие. Есть одно для тебя спасенье».

Варианты ответов
  • купцу
  • Дарёнке
  • младшей дочери купца
  • зверю лесному, чуду морскому
  • Коковане
  • царевне Пружинке
Вопрос 3

Определи, кому принадлежат эти слова:

«Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни мехов черного соболя, ни жемчуга бурмицкого, а привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого»

Варианты ответов
  • Дарёнке
  • младшей дочери купца
  • старшей дочери купца
  • средней дочери купца
  • царевне Пружинке
Вопрос 4

Определи, кому принадлежат эти слова:

 «Если я моему господину доброму и ласковому за все его милости и любовь горячую, несказанную заплачу его смертью лютою, то не буду я стоить того, чтобы мне на белом свете жить, и стоит меня тогда отдать диким зверям на растерзание»

Варианты ответов
  • старшей дочери купца
  • Дарёнке
  • царевне Пружинке
  • младшей дочери купца
  • средней дочери купца
Вопрос 5

Определи, кому принадлежат эти слова:

 «А и как мне быть, коли дочери мои, хорошие и пригожие, по своей воле не захотят ехать к тебе? Не связать же мне им руки и ноги да насильно прислать? Да и каким путем до тебя доехать? Я ехал к тебе ровно два года, а по каким местам, по каким путям, я не ведаю»

Варианты ответов
  • Коковане
  • Мишеньке
  • Дядьке-молоточку
  • купцу
  • зверю лесному, чуду морскому
Вопрос 6

Определи, кому принадлежат эти слова:

«Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного, чтобы, глядя в него, видела я всю красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота б моя девичья прибавлялася»

Варианты ответов
  • Дарёнке
  • младшей дочери купца
  • старшей дочери купца
  • средней дочери купца
  • царевне Пружинке
Вопрос 7

Какая фамилия была у Дарёнки из сказки «Серебряное копытце»?

Варианты ответов
  • Потапова
  • Потопаева
  • Потапенко
  • Григорьева
Вопрос 8

Сколько дочерей было у купца?

Варианты ответов
  • 11
  • 3
  • 12
  • 30
  • 20
Вопрос 9

Отметь две пословицы, которые НЕ подходят к сказке «Серебряное копытце»

Варианты ответов
  • Трусливому зайке и пенёк – волк.
  • Счастье и труд рядом живут.
  • Доброе дело без награды не останется.
  • Молодому лгать вредно, старому непотребно.
  • За добро добром платят.
  • Кто творит добро, тому платят признанием.
  • Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
Вопрос 10

Сколько лет принц был заколдован?

Варианты ответов
  • 11
  • 3
  • 12
  • 30
  • 20
Вопрос 11

Сколько невест жило у зверя лесного до купеческой дочери?

Варианты ответов
  • 3
  • 12
  • 11
  • 30
  • 20
  • 33
Вопрос 12

На сколько часов назад сёстры перевели все часы в доме?

Варианты ответов
  • 3
  • 1 час 30 минут
  • 2
  • 1
Вопрос 13

На сколько дней отправилась погостить к отцу младшая дочь?

Варианты ответов
  • неделю
  • на денёк
  • три дня
  • месяц
Вопрос 14

Прочитай предложения, если они соответствуют тексту «Сказка о жабе и розе», то отметь их.

Варианты ответов
  • Мальчик очень радовался, когда ёж попробовал молока из блюдечка
  • Свои чувства к розе жаба выразила словами: «Ты мне нравишься»
  • Когда мальчик увидел сестру с цветком в руке, он заплакал.
  • За цветником, в котором расцвела роза, очень хорошо ухаживали.
  • Когда мальчик увидел сестру с розой в руках, он улыбнулся.
  • Розу поставили в отдельном бокале возле маленького гробика.
Вопрос 15

Выбери лишний ответ (или лишние ответы)

Что помогло снять заклятие со зверя лесного, чуда морского?

Варианты ответов
  • любовь девушки
  • волшебный перстень
  • верность девушки
  • страх девушки
Вопрос 16

Выбери лишний ответ (или лишние ответы)

За что  девушка полюбила зверя лесного, чуда морского?

Варианты ответов
  • за доброе сердце
  • за большое богатство
  • за чистую душу
  • за нежную заботу
Вопрос 17

Выбери лишний ответ (или лишние ответы)

Какую черту характера купца подчёркивает автор, когда говорит о том, что чудище «и записи заручной с него не взял, а снял перстень и подал его …купцу».

Варианты ответов
  • доверчивость
  • честность
  • трусость
  • глупость
Вопрос 18

Выбери лишний ответ (или лишние ответы)

О чём главном хотел рассказать автор в сказке «Аленький цветочек»?

Варианты ответов
  • о самолюбии
  • о верности
  • о преданности
  • о любви
  • о глупости
Вопрос 19

Чем литературная сказка отличается от народной сказки? Отметь все верные варианты.

Варианты ответов
  • В сказках есть волшебство
  • Животные могут разговаривать
  • Сказки созданы писателем
  • Сказки созданы народом
  • Сказка может иметь стихотворную форму
  • В сказках есть троекратные повторы
Вопрос 20

Прочитай фрагмент сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Выбери постоянные эпитеты, которые делают текст похожим на сказку.

Сказка спящая красавица чья сказка

Варианты ответов
  • честной купец
  • похвалил дочь
  • речи хорошие
  • было положено
  • зверь лесной
  • ровно за час
  • воротилась к зверю
  • чудо морское
Вопрос 21

Какая известная зарубежная сказка похожа на сказку С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»?

Варианты ответов
  • «Золушка»
  • «Бременские музыканты»
  • «Красавица и Чудовище»
  • «Спящая красавица»
  • «Белоснежка и семь гномов»
Вопрос 22

Какая  сказка учит стремлению  к знаниям?

Варианты ответов
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Городок в табакерке»
  • «Серебряное копытце»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 23

Темой   какой   сказки   является   болезнь мальчика?

Варианты ответов
  • «Городок в табакерке»
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Серебряное копытце»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 24

Темой   какой   сказки   является   путешествие по музыкальной  шкатулке?

Варианты ответов
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Серебряное копытце»
  • «Городок в табакерке»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 25

В какой сказке главная мысль выражена пословицей «Наукой свет стоит, ученьем люди  живут»?

Варианты ответов
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Серебряное копытце»
  • «Городок в табакерке»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 26

Какая сказка учит состраданию к больным?

Варианты ответов
  • «Сказка о жабе и розе»
  • «Серебряное копытце»
  • «Городок в табакерке»
  • «Аленький цветочек»
Вопрос 27

О каком писателе, чьё произведение ты читал(а) в разделе «Литературные сказки», идёт речь?

Сказка спящая красавица чья сказка

Варианты ответов
  • В. М. Гаршин
  • С. Т. Аксаков
  • П. П. Бажов
  • В. Ф. Одоевский
Вопрос 28

О каком писателе, чьё произведение ты читал(а) в разделе «Литературные сказки», идёт речь?

Сказка спящая красавица чья сказка

Варианты ответов
  • В. М. Гаршин
  • С. Т. Аксаков
  • П. П. Бажов
  • В. Ф. Одоевский
Вопрос 29

О каком писателе, чьё произведение ты читал(а) в разделе «Литературные сказки», идёт речь?

Сказка спящая красавица чья сказка

Варианты ответов
  • В. М. Гаршин
  • С. Т. Аксаков
  • П. П. Бажов
  • В. Ф. Одоевский
Вопрос 30

Выбери верный ответ:

Сказка спящая красавица чья сказка

Варианты ответов
  • делается
  • славится
  • создаётся
  • творится
Вопрос 31

Выбери верный ответ:

Сказка спящая красавица чья сказка

Варианты ответов
  • отвертишься
  • отмахнёшься
  • отбежишь
  • откажешься

icon visionoff

icon visionon

1. Спящая красавица

⠀Снилось что-то приятное, романтичное. Мишка, который гладил по волосам и тихонько приговаривал, как любит мои рыжие кудряшки. И именно из-за них называет Белочкой. А ещё потому что когда что-то не нравится, я смешно морщу носик.

  Я лежала рядом и слушала. Он так редко открывает свои эмоции, что боишься перебить. Например, все два года, что мы вместе, думала Белочка это переделанное имя. А оказывается – кудряшки. Приятно. Мишка присел, погладил меня по плечам и резко встряхнул.

— Проснись, красавица, я тебя пять раз поцеловал! И уже готов продолжать!

Сквозь сон пробивался очень мерзкий голос. Очень! Даже если это голос моего любимого мужчины. Ещё и тряска не останавливалась. Пришлось выплывать из дремы.

— Уйди, чудище, я легла пару часов назад. Всю ночь работала! — сладко зевнула и повернулась на правый бок.

Ради приличия открыла один глаз, чтоб показать Мишке, что на большее не способна. Даже после пяти поцелуев. Открыла, а он не закрывается. Хотя бы потому, что рядом был не мой парень. ⠀

  Один глаз не закрывается, второй спит за двоих. Рыжие кудри на голове всегда по утрам смотрят в разные стороны. Пижама с мопсом, и, как я догадываюсь, помятое, красное лицо. После двух часов сна. Вот так я и села, разглядывая гостя.

  Волосы жиденькие, светленькие, грязненькие и всё это безобразие до плеч. Меня слегка передернуло, а потом я посмотрела на лицо. И чем волосы не понравились? Глаза далеко посажены, или как это правильно, когда они смотрят почти в разные стороны. Нос орлиный, как у гордых, горных народов и маленький ротик. Вся эта прелесть на круглом, очень круглом лице. И сам молодой человек такой же круглый. Этакая камбала, только надутая, как шарик и с носом. ⠀

— Эээ, — выдавил парень и, подумав, спросил, — Красавица?

Он ещё моим внешним видом не доволен. А может его эталон красоты камбала с носом? Интересно, такие девушки существуют? Я сова по натуре, люблю работать по ночам. С утра, если рано разбудить, во мне просыпается монстр и начинает громко возмущаться.

— Угу! — выдал тот самый монстр в моём лице. Тут же пронеслась мысль, что стала разговаривать как сова, осталось начать жрать мышей. Утро, твою ж ети! — Ты кто?

— Прости, надо было с этого начать. Я принц Галондуэль Тристипин Фаринсказан третий. Примчался из южного государства Сартом. И раз ты, спустя сто лет, проснулась именно от моего поцелуя, должна выйти за меня замуж. – на последних, словах парня перекосило. Итак-то не красавец.

⠀Аааа, он меня целовал! Ужас. Фу, как теперь на мужчин смотреть? Надеюсь не отвечала?

— Угу, — сова во мне распустила крылья с готовностью валить подальше от этого Голодного Эльфа или как там его зовут.⠀

Меня даже не смутили сто лет сна, которые пронеслись как два часа. И то, что обстановка похожа на средневековый замок, это заметила мельком. Да и на принца не отреагировала. Хорошо, что мозг с утра не работает, а то билась бы в истерике.⠀

Так, если проводить аналогию со сказками, которые я так часто читаю племяшке, это «Спящая красавица». Теперь вопросы. Где сама красавица? Почему я здесь? И как попасть домой?

Хотя, если подумать, принцессу вполне можно понять. Придёт такая камбала, поцелует и всё, теперь ты жена. Может это то самое перемещение между мирами, о которых часто читает сестра? А наследница престола сейчас где-то вместо меня спит?

— Уважаемый Эльф, — решила начать издалека, но была тут же перебита. ⠀

-Вы так считаете? — мужчина подмигнул глазом, тем, который смотрел налево.

«Нет! — мысленно взорвалась, — Не считаю! Просто не помню все те буквы, которые ты назвал именем, принц, твою ж ети! Как такие принцы на свет появляются? Что за неправильная сказка?»

Выдохнула и продолжила:

— Ээээ, — это просто забыла, что хотела сказать. Напрягла мозг и выдала, — Я точно не ваша принцесса. Спала всего два часа, а не сто лет. — Мужчина окинул взглядом и кивнул, соглашаясь. Гад! — Поэтому и замуж выйти не могу.

— Вот и замечательно! — выдохнул этот козлина, хоть бы вид создал, что расстроился. — Может тебе помочь чем, немощная?

— Угук, — ответила внутренняя сова, старательно заугукивая маты. — Домой хочу, к жениху. Только, боюсь он в другом мире. В нашем такого дурдома точно нет.

Мозг уже заставили работать, поэтому он меня смог убедить, что это не Земля.

— У тебя и жених есть? — искренне удивился принц-самоубийца.

— Угук. — да что такое! Сейчас сама поверю, что немощная.

И, неожиданно вспомнила, что жениха-то нет. Ушёл, неделю назад, гордо хлопнув сначала крышкой ноутбука, затем шкафом, а после дверью. У меня тогда был выбор, или забиться в угол и рыдать с бутылкой наперевес, или работать, чтобы не было желания плакать. Ну и доработалась. До Эльфа. Тут же вспомнила сон и ласковое «Белочка».

Страдания прервал резкий порыв ветра. Дверь, которая находилась в углу, открылась и в комнату влетел невероятно красивый блондин. Посмотрела на Эльфа и очень пожалела, что он обогнал в дороге вновь вошедшего. Видимо всё не так плохо в этом мире с мужчинами, как мне показалось сначала.

Блондин носился по помещению и ногой отодвигал коричневую листву, непонятно как здесь появившуюся.

— Точно знаю, что где-то тут. — бормотал он. — Маг же сказал. О!

Парень резко наклонился, разворошил листья и начал целовать синий труп. Мы с Эльфом переглянулись и дружно стали пятиться к двери. Зря! Зря я подумала, что здесь всё нормально с мужчинами. Это надо же так ошибиться. Пока пятилась и занималась самоедством, не заметила главного.

— Кто ты? — звонким голосом спросил труп, который на глазах изменялся и становился прекрасной девушкой.

— Красавица, я освободил тебя от векового сна, будешь моей женой?

— Да!

Блондин помог подняться девушке, отряхнул её от налипшей грязи. Ещё раз поцеловал, не замечая свидетелей. Они взялись за руки и ушли. Причём девушка шла легко, как будто сто лет на холодном полу не валялась трупом. В прямом смысле.⠀

  • Сказка спящая красавица читательский дневник
  • Сказка спящая красавица про что
  • Сказка спящая красавица жуковский смотреть
  • Сказка спящая красавица пушкин слушать
  • Сказка спящая красавица жуковский слушать