Сказка сорока ворона кашу варила

Сорока-белобокавзрослый показывает на ладошку ребенка и говорит, загибая по очереди пальчики ребенка сорока-белобока! где была? далеко! что делала? кашу варила,

Сорока-белобока

(Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит, загибая по очереди пальчики ребенка)

— Сорока-белобока! Где была?
— Далеко!
— Что делала?
— Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (загибаем большой палец),
Этому дала (загибаем указательный палец),
Этому дала (загибаем средний палец),
Этому дала (загибаем безымянный палец),
А этому не дала (пожимаем мизинец)
Он дрова не рубил, воду носил, печку не топил!

Кстати, немногие знают, что у игры есть такое продолжение:

Вот он ходит — воду носит, (сгибаем-разгибаем большой палец)
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Знай-знай наперёд!
— Ну, мамочка-мамочка, ну дай кашки!
— Ну, на тебе — кашки-малашки!
— Ням-ням-ням…
Поели-поели, (вытираем губы)
Полетели (машем руками),
На головку сели!

Ещё один вариант:

Ты воды не носил,
Ты печку не топил!
Вот он ходит-ходит,
Воду носит, печку топит.
Здесь — холодная вода (глядят ладонь ребенка).
Здесь — тёплая вода (гладят локть)
А здесь — кипяток-кипяток-кипяток! (щекочут подмышки)

И ещё один вариант с движениями:

Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала (обеими руками «зовём» к себе гостей).
Гости не бывали (разводим руки в стороны, изображаем сожаление),
Кашки не едали.
Всю кашку деткам отдала:
Этому — на ложечке (ладонь ковшиком и протягиваем вперёд),
Этому — на поварешке (складываем обе ладони ковшиком),
Этому — на ухвате (поднимаем обе ладони вертикально, прижимаем одну к другой)
Этому — на лопате! (складываем ладони и протягиваем их вперёд)
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчёт, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил — тёпленько,
Тут — горяченько,
Тут пень, тут колода,
Тут студёная вода,
А тут ключики кипят-кипят!

Сорока-ворона

(водим указательным пальчиком малыша или своим по его ладошке, изображая перемешивание каши) 

Сорока-ворона 
Кашку варила 
На порог становила, 
За порог скакала, 
Гостей созывала, 
Гости не бывали, 
Кашки не едали, 
Все своим деткам отдала

(дальше перебираются пальчики, начиная с мизинца) 

Этому на ложке 
Этому на поварешке 
Этому в чашечке 
Этому в тарелочке 
А этому пальчику-мальчику ничего не дала (трясем большой пальчик) 
Ты, пальчик-мальчик, 
В лес не ходил, дров не рубил, 
Воду не носил, печку не топил — 
Не будет тебе каши. 
Пошел сам искать — 
Здесь тепленько (берем за запястье), 
Здесь горяченько (берем под локоточек), 
А здесь ключики-ключики (легонечко щекотим под мышкой).

Пальчики-мальчики

Один из вариантов обожаемой малышами пальчиковой игры: «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папа, этот пальчик — мама, ну а этот пальчик я!» Произнося эти слова загибайте поочередно пальчики, пока все не сожмутся в кулачок. И завершаем игру, держа кулачок крепко: «Вместе дружная семья!»

Сидели три медведя

Нужно сжимать и разжимать кулачок

В избушке за столом

Показываем рукой стол и крышу

Муку они смололи

Делаем движения по кругу кулаком

Чтоб печь пирог потом

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе

Все испачкались в муке

Отряхиваем ладошки

Нос в муке и хвост в муке

Показываем на нос.

А уши в кислом молоке

Показываем на уши.

Сценарий для проведения игры в детском саду

Педагог: Есть у меня одна добрая знакомая. Зовут её Сорока-Белобока. Я приглашаю отправиться к ней в гости, но туда мы не пойдём, а полетим.

-Вот и домик Сороки-Белобоки. Но почему весит замок?

Сорока: Ребята, откройте меня пожалуйста, помогите!

Педагог: Поможем, ребятки?

(ответ детей).

Пальчиковая игра «Замок».

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, повертели,

Постучали и открыли!

Появляется сорока (Пальчиковый театр)

Спасибо, дети! А у меня для вас есть подарок. Хотите посмотреть, что? Рассаживайтесь около меня поудобней. (Достаёт из корзинки глиняный горшок). Посмотрите, что это такое? Кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель. А для чего он нужен?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно! В нём варят, например, кашу. А сейчас послушайте, пожалуйста, потешку.

Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала.

А этому не дала.

— Ты воды не носил, дров не рубил, кашу не варил –

Тебе нет ничего.

Потешка сопровождается показом соответствующих картинок.Задаются вопросы: где сорока-белобока? где горшок? кому дала каши? и т. д.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте мы с вами разучим эту потешку на пальчиках.

Сорока-белобока кашу варила (круговыми движениями водить указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Деток кормила. Этому дала… (поочерёдно массировать большой, указательный, средний, безымянный пальцы левой руки пальцами правой руки).

А этому не дала.

— Ты воды не носил, дров не рубил, кашу не варил – тебе нет ничего (мизинец, массируя, раскачивать взад – вперёд).

Умницы! Правильно делаете.

Стук в дверь. Появляется Кот (мягкая игрушка кота)

Кот: Мяу-Мяу!

Педагог: Ребята, кто это в гости пришёл?

(Кот Васька)

А вы помните его, он у бабушки живёт!

Давайте поздороваемся с Васькой и расскажем ему потешку, про него.

Котик серенький присел,

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

— Вот какой кот Васька!

Слышится за дверью что кто то скребется, появляется мышка.

Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте, ребятки! А я успела в гости? (Да)

Педагог: Сорока-Белобока, гостей всех напоила, накормила.

Гости попили, поели, поиграть захотели. А как –не знают.

Кот предложил в «Кошки-мышки».

Игра : Водят мыши хоровод.

На пригорке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите!

Кота-Ваську не будите!

Вот проснётся Васька-кот

Разобьёт ваш хоровод!

Педагог: Понравилось вам, ребятки у Сороки?

Чем угощала гостей Сорока?

Кто приходил в гости?

Сорока: Спасибо вам ребята, открыли замок, побывали у меня в гостях!

Педагог:

Вот в таком горшочке сорока кашу варила. А вы хотите сделать сами такой горшочек? Я вас научу. Посмотрите-ка, что у меня ещё есть (достаёт листы с контуром горшка). Вот по этому рисунку (на слове «контур» внимание детей заострять не надо) вы будете выкладывать зёрнышки. Они называются – фасоль. Посмотрите, как надо делать (показ). Рисунок должен быть небольшой, чтобы дети не устали и не потеряли интерес к заданию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Сколько горшочков много получилось! Давайте варить кашу! (Повторение потешки).

Понравилось вам варить кашу? А зёрнышками фасоли горшочки делать интересно? Теперь соберите, пожалуйста, зёрна в коробку. Спасибо. Я оставляю вам листочки и зёрнышки фасоли. Если захотите, то снова сделаете горшочек и «покормите» деток сороки-белобоки. Занятие закончено.

Сценарий народного праздника «Сороки-прилет птиц!»

Галина Филимонова
Сценарий народного праздника «Сороки-прилет птиц!»

Цель: познакомить детей с православным обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны;

Задачи: пробудить в детях интерес к русской истории, к традициям русского народа; познакомить с основными приметами, связанными с этим праздником; расширять кругозор, закреплять знания о птицах; создать радостное настроение через участие в играх.

Предварительная работа. Разучивание старинных народных игр с пением: «Селезень утку догонял», «Золотые ворота», «Горелки», чтение и заучивание песенок-закличек: «Весна, весна», «Жаворонки, прилетите», «Жаворонки».

Дети заходят в музыкальный зал под музыку М. И. Глинки

Слушание произведений о весне: «Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Песнь Жаворонка»;

Ребята, в начале марта вы развешивали птиц на веточках березы, на кустах. Этих птичек называют птички-веснянки. С птичками вы зазывали весну. Эти птички нам напомнили о старинном русском народном празднике «Сороки». Это весенний праздник, когда весёлыми песнями-закличками дети тоже звали весну. В старину на Руси хозяйки пекли печенье из теста в форме таких птичек-жаворонков. «Жаворонки» раздавали детям, те бежали на улицу на возвышенное место и начинали песни-заклички петь, весну звать (закликать).

Вот и вы сегодня тоже, соблюдая традиции русского народа, налепили жаворонков из теста. Скоро они испекутся, и мы будем закликать весну.

Послушайте песенку-закличку весны.

Они назывались песенки-веснянки.

Ты запой, запой, жавороночек,

Ты запой свою песню, песню звонкую!

Ты пропой-ка, пропой, пташка малая,

Пташка ль малая, голосистая,

Про ту ли, про тёплую сторонушку,

Что про те ли, про земли, про заморские,

Заморские земли чужедальние,

Где заря со зоренькой сходится,

Где красно солнышко не закатается,

Где тепла вовек не отбавится!

Ты запой-ка — запой, жавороночек,

Жавороночек, ты весенний гость,

Про житьё-бытьё, про нездешнее!

Ведущая. Ребята, а кто знает поговорки, приметы, связанные с этим народным праздником.

-«Как придёт май – сколько хочешь ты гуляй!»

— На «Сороки» день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается.

— Если в этот день выпадает снег, то святая Пасхальная неделя будет холодная, если будет сухо, то не ожидай дождя и на Пасху.

— «Жаворонок является к теплу, к траве, зяблик — к стуже, к морозу».

— «Сколько проталинок, столько жаворонков».

— «Если птицы начали вить гнезда на солнечной стороне, то жди лета холодного».

-«Март, март – солнцу рад»;

— «Ранний прилёт журавлей — к ранней весне».

-«Наступил марток, надевай семь порток».

-«Апрель, апрель – откроет дверь»;

-«Как придёт май – сколько хочешь ты гуляй!»

Ведущая. Молодцы, ребята! Как много вы знаете пословиц, примет о весне, а теперь пришло время поиграть.

Картинки сороки для малышей, фото и описание, интересные факты

Сорока – это птица, с которой дети знакомятся одной из первых, благодаря известной всем потешки « Сорока — ворона». Пернатое проживает повсеместно в Европе, а также на севере Африки. Птичку можно увидеть своими глазами, выйдя на улицу или выглянув в окно. Сорока не подпускает к себе человека настолько близко, как это делают голуби, например. Поэтому рассмотреть ее поближе детям помогут картинки на белом фоне.

Сорока крупным планом

Описание для детей внешнего вида птички очень знакомо: ее оперение на голове, груди, спине и шеи черное, с зеленым или синим металлическим отливом. На животе и боках сороки перышки белые. Длинный хвост придает белобоке невесомости и выделяет ее среди других городских пернатых.

Сорока белобока – крупная птица. Ее тело в дину может достигать 50 см, а размах крыльев – 1 м.

Источники

  • https://materinstvo.ru/art/20785
  • https://nashideti.temaretik.com/1797069938258348506/9-poleznyh-igr-dlya-malyshej-do-goda/
  • https://gimnastikasport.ru/detskaya/palchikovaja/soroka-beloboka.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-soroka-beloboka-kashku-varila-razvitie-rechi-cherez-razvitie-motoriki-ruk.html
  • https://workoutcrew.ru/russkaya-narodnaya-igra-soroka/
  • https://kartinki.detki.today/zhivotnye/pticy/soroka.html

[свернуть]

Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала:
— На-ка, милый пастушок,
Там коровка лежит,
На теленка глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет —
Надо кашу варить,
Кашей Сашу кормить.

Ай, ту-ту, ай, ту-ту,
Вари кашку круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка.

Ай, тата, тата, тата,
Пожалуйте решета –
Мучки посеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечем блинка –
Покормить сынка!

В лесочке, в лесочке избушка на кочке.
Блинами обита, оладьями покрыта,
Ограда кругом — пироги с творогом.
Сидит кошка у окошка, ежик Антошка
Пряники жует, песенки поет.

В печи калачи,
Как огонь горячи.
Для кого печены?
Для Машеньки калачи,
Для Машеньки горячи.

Ванечка, Ванюша,
Кашку всю ты скушай.
Стукни ложкой,
Топни ножкой.
Хлопни ты в ладоши,
И погладь ты кошку.

Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки!

— Ворона, ворона,
Куда летала?
— Гостей скликала,
Каши им давала.
Кашка масляная,
Ложка крашеная,
Ложка гнется,
Нос трясется,
Душа радуется.

Вот это – хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша.
А это её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша
Нет, не каша
И не угадали:
Села Маша,
Съела кашу –
Всю,
Сколько дали!

Глубоко — не мелко,
Корабли в тарелках.
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!

Горячая каша,
Холодная каша,
Томится в горшочке
Любимица наша.
Давно уж, давно
Подружились мы с нею,
Но выбрать не можем —
Какая вкуснее?
И с пылу и с жару
Прекрасна она,
И каша холодная
Тоже вкусна.
Не будем мы медлить
С вопросом таким
И кашу любую
Быстрее съедим.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу,
На зеленом на лугу,
На зеленом на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Как они летели,
Мы на них глядели.
Ам!

Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов –
Не нашла и едоков.

Кастрюля-хитруля
Нам кашку сварила
Платочком накрыла.
И ждет, пождет,
Кто первым придет?

Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.

Кашка из гречки,
Где варилась? В печке!
Сварилась, упрела,
Чтоб Мишенька ел,
Кашу хвалил,
На всех разделил!

Кот на печку пошел —
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.

Кто у нас любимый самый?
— Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
— Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
— За веселую матрешку,
Сьешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше, не жалей!
Съешь за праздник,
Шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

Курочка — потатурочка,
Кукушка — рябушка.
Сели, поели,
За море полетели.

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Всех угощала.
Даше — два,
Паше — два,
Ване — два,
Тане — два,
Саше — два,
Маше — два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «Кашкою»,
Другой: «Простоквашкою»,
Третий скажет: «Молочком,
И румяным пирожком».

Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать:
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машу кормить.

Макароны понарошку
Назывались «макарошки».
Макароны-макарошки
Раскатились по дорожке.
Собралась большая рать
Макарошки собирать:
Мышка, кошка, пес Тимошка,
Мушка Нюшка, жук Чернушка
И какая-то лягушка.
Да, но Мышке, да, но Кошке,
Да, но глупому Тимошке,
Мушке Нюшке и Чернушке
(Так же, как чужой Лягушке)
Макарошки не нужны,
Макарошки им смешны
И на вкус, и на слух,
И на ощупь, и на нюх!
Кошка любит только сало.
Мышка ест довольно мало.
Пес Тимошка любит суп,
Мушкин вкус довольно груб.
Утром, днем и к вечеру
Жук Чернушка ест кору.
-Ну, а чем, — спросила Мушка,
-Чем питается Лягушка?
А Лягушка ей в ответ:
— Приходите на обед!
— И ушла к себе в болото,
За собой закрыв ворота.

Мели, мели мельница,
Мели, мели, не ленися!
Намели нам крупки,
Гречневой мучки —
Ребятам на кашку,
На блины-оладья,
На сладкую ватрушку.

На моей тарелочке
Рыженькая белочка.
Чтоб была она видна,
Все съедаю я до дна!

На столе витушки,
На столе витушки,
А в печи ватрушки.
Витушки, ватрушки
Нашему Андрюшке.

Наш Сережа непосед,
Не доест никак обед.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.

Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели лобик с макушкою,
Остальное ушки докушали!

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Нашу деточку кормите.

Овощи мама в кастрюле варила.
Самое вкусное туда положила.
Мясо, яички, картошка, укроп
Очень хотят попасть к Насте в рот.
Давай-ка не станем их обижать
И все что в тарелке будем съедать.

Ой, люли, люли, люли,
В море плыли корабли,
Насте кашку привезли.
Кашенька молочненька
Для любимой доченьки.
Настя, ротик открывай,
Кашку сладкую глотай.
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.

— Откуда появилась ложка?
— Она появилась
из чайной ложечки,
которая ела овсяную кашу
и выросла в столовую ложку!
— А откуда же появилась вилка?
— А вилка появилась
из огромных вил,
которые не любили овсяной каши
и превратились
в маленькую вилку…

Пекла кошка колобок,
Подрумянился уж бок.
Лист из печки вынула —
На пол опрокинула.
Покатился колобок
Прямо к мышке под порог.
Мышка Прасковья
Пищит из подполья:
— Катись, колобок,
На мышиный зубок!
Мышка — то рада,
А кошке досада.

Приглашение к завтраку
Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым придет?

Пошёл котик по дорожке,
Купил Машеньке сапожки,
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

Пышка, лепёшка
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Разложили кашку
Каждому в чашку.
Маленькому Яшке
Не хватило кашки.
Дайте Яшке кашки
Из маминой чашки!

Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!».
А коровки в лад ему
зарядили: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешся вечерком
Нас напоишь молочком.

Ручки, спляшите разок —
Будет вам завтра пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки-сестрички!
Яблочный будет пирог,
Только спляшите разок.

Семечки — Сенечке,
Прянички — Танечке,
Орешки — Микешке,
Жамульки — Окульке,
Оладушки — бабушке,
Старичку — табачку.
А Ванюше дружку —
В рученьки по пирожку!

Серый ёж-ежок
Испек пирожок,
Лисица-лиса
Калачей принесла,
Старик кабан
Налил меду жбан,
Идут Машеньку звать
На полянке пировать!

Скатаем детке валенки,
Полушубочек сошьем,
Детку к бабушке пошлем.
Будет бабушка встречать,
Детку кашкой угощать,
Даст ей тепленький блинок
И румяный пирожок,
Два яичка всмяточку
И баранью лапочку!
Умница Аленька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!

Скатаем детке валенки,
Полушубочек сошьем,
Детку к бабушке пошлем.
Будет бабушка встречать,
Детку кашкой угощать,
Даст ей тепленький блинок
И румяный пирожок,
Два яичка всмяточку
И баранью лапочку!

Сорока-ворона кашу варила
И Настеньку мою угостила.
Кушай, Настенька, кашку сладеньку.
Вырастешь большой,
Человечек мой родной!

Сорока, сорока,
Белый лобок,
Кашу варила,
Гостей манила.
Гости на двор —
Каша на стол.
Гости со двора —
Каша со стола.
Этому дала,
Этому дала,
А ты больно мал.
Крупу не драл,
По воду не ходил,
Каши не варил,
Дрова не носил,
Не дам тебе кашки
На красненькой ложке,
На середненьком окошке,
Захлопала, захлопала,
И-и полетела.

Сорочка, сорочка,
Бело-белобочка,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости, на двор —
Кашка, на стол,
Гости со двора —
Кашка со стола.

Сорока, сорока,
Где была?
— Далеко:
В лесу на опушке,
На попрядушке,
Кашу варила,
на порог становила,
Деток кормила,
Гостей собирала,
Всех угощала:
Одному — ложечку,
Другому — ложечку,
А третьему — целую поварежечку!

Сорока, сорока!
Где была?
— Далеко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала —
Гостей созывала.
Сорока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил — nепленько,
Тут — горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.

Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке.
— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
— Еду сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— А зачем молоко?
— Ребяток кормить.

Супик жиденький,
Но питательный!
Будешь худенький,
Но пузатенький!

Тили-час, тили-час,
Вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку.
Воробей стучит в окошко,
Дайте же и мне хоть ложку…
Вот и кончился обед,
Ничего в тарелке нет.

Тили-час, тили-час!
Подоспел обед у нас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко:
«Дайте ложечку и мне!»
Вот и кончился обед.

Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Детки – за молоко.

Травка-муравка
Со сна поднялася.
Птица-синица
За зерно принялася,
Зайки – за капусту,
Мышки – за корку,
Ребятки – за молоко.
Пришел кисель,
На лавочке присел,
На лавочке присел,
Поесть Таечке велел.

Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Ребятки – за молоко.

Тра-та-та, тра-та-то,
Пожалуйте, решето:
Мучки просейте,
Пироги затейте
С гречневой кашей,
Пироги для Маши!

Трушки ту-тушки!
Пекла бабка ватрушки.
Всем по ватрушки
Да молока по кружке.
Молоко вкусненько,
Ватрушки сладеньки!

Тушки-тутушки,
С творогом ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пшеничный пирожок
На опарушке мешон,
Высоконько взошел!
Тушки-тутушки,
На столе преснушки!
Тушки-тутушки,
А в печи ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пекла баба преснушки,
Всем по преснушке,
А две — Алечке!

У бабы Фроси
Пяток внучат.
Все каши просят.
Все криком кричат.
Акулька в люльке,
Аленка в пеленке,
Аринка в перинке,
Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила,
Кашу варила,
Молоко топила,
Внучат кормила.
Как каши наелись,
Молока напились,
Бабе поклонились,
Угомонились!

У котёнка в чашке
Было много кашки.
Две тетери прилетели,
Две тетери кашку съели.
И кричат они котенку:
— Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашку,
Нужно съесть её скорей!

Умница, Маришка,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Эй, вечерняя звезда!
Поскорей лети сюда
И за стол со мной садись,
Нашей кашей угостись.
Кашкой
Толокняной
Из чашки
Деревянной!

Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!

Прибаутка к обеду
Утка-утенка,
Кошка-котенка,
Мышка-мышонка
Зовут на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели,
А ты еще нет?
Где ложечка?
Ешь на здоровьеце!

Якова жена
Калачи пекла:
Калачи горячи,
За окошко мечи.
Прилетели грачи,
Похвалили калачи.

Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.

Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. 

То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.

Пестование

Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать

А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:

Водичка, водичка,

Умой мое личико —

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А делая массаж или зарядку, приговариваете:

Потягушки-потягунюшки,

Поперек толстунюшки.

Ноженьки — ходунюшки,

Рученьки — хватунюшки.

В роток — говорок,

А в головку — разумок…

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

Сорока-ворона

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.

Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.

На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

Дальше — внимание. Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Ладушки

Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.

Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.

— Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.

— Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.

— Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.

— Пили простоквашку! — еще раз.

— Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.

Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!

Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):

— Здесь вода горячая…

— А тут кипяток, — пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

30.11.-1, 1843 просмотра.

Давайте знакомиться!

Воспитатель: Хайбуллина Гульшат Фозиловна 

младший воспитатель: Перевозкина Екатерина Сергеевна

Наступил новый учебный год, и  группа «Сказка»  снова  распахнула свои двери для  ребят и родителей. 
Развивающая среда создана в нашей группе с учётом возрастных особенностей детей, сезонными изменениями в природе.
Все игровые зоны размещены и оформлены так, чтобы дети чувствовали себя комфортно, чтобы все игры и пособия были доступны,  и каждый ребёнок мог найти себе интересное занятие.

18.01.2021

«Коляда, коляда, отворяй ворота!»

Пожалуй, нет другого праздника, который отличался бы таким богатством обычаев, обрядов и примет. Колядки — это песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье.

В Старый Новый год ребята из старшей группы «Сказка» узнали о замечательной традиции, с удовольствием наряжались, играли, подпевали веселые песни, повторяли задорные танцы, и желали друг другу мира, счастья и добра, а так же встречали у себя необычных гостей – «ряженых», ребят из группы «Грибочки». У всех участников остались хорошие впечатления о проведённом празднике.

Сказка сорока ворона кашу варила  Сказка сорока ворона кашу варила  Сказка сорока ворона кашу варила

 Подготовила воспитатель: Хайбуллина Г.Ф.

14.01.2021

Игры на сплочение, снятие нервно-психического напряжения, расслабления.

 Имитационная игра

Мы с вами долго занимались,  немного устали, нам поможет снять интеллектуальное напряжение несколько упражнений

Упражнения выполняются сидя на стуле:

  1. Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь.
  2. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки.
  3. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения головой вправо-влево, вперед-назад, по часовой и против часовой стрелки.
  4. Опираясь ладонями о стол, а пятками — о ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.

  Как вы себя чувствуете? Что вы ощутили? Отдохнули немного?

«Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Упражнения на расслабление мышц лица:

«Озорные щечки»

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

«Рот на замочке»

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:  

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).  

Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с).  

Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

«Злюка успокоилась»

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.  

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).  

Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело,  

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,  

Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

«Пара» (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук).

Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается  в локте, а у партнера выпрямляется.

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

Модель релаксационного тренинга

«Лимон»

Для начала устройтесь как можно удобнее на своем месте. Откиньтесь на спинку стула, ноги опустите на пол, пусть обе ваши руки свободно свисают или лежат на коленях. Теперь закройте глаза и не открывайте их, пока я вас об этом не попрошу. Помните, что вы должны очень точно выполнять мои инструкции, прилагать все свои усилия, прислушиваться к своему телу.

Представьте, что в вашей левой руке лежит целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете? А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до капельки. Не оставляйте ни единой капельки! Сжимайте все сильнее! Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки. (Повторить весь процесс для правой руки.)

«Капризная лошадка». Цель: снятие агрессии

Педагог рассказывает сказку, про лошадку, и вместе с детьми они сопровождают сказку действиями: «В одной далёкой стране жила лошадка по имени Лу. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей«Покушай свежей травки, доченька» «Не хочу, не буду», говорила Лу. Она капризничала и цокала копытцами, брыкалась вот так. Лошадка вдоволь на брыкалась и на упрямилась тогда стала довольной и весёлой. Она весело скакала и ржала«Иго-го».

 «Злые — добрые кошки». Цель: снятие общей агрессии.

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злющую — презлющую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя.

«Минута шалости». Цель: психологическая разгрузка.

Ведущий по сигналу (удав в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется — прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

 «Насос и мяч» (показ с педагогами)

Разбиться на пары. Один — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие дети меняются ролями.

Игры на коррекцию тревожности.

Сегодня наиболее распространена точка зрения, рассматривающая страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность, а тревожность — как переживание неопределенной, смутной угрозы преимущественно воображаемого характера.

«Невидимая нить» (показ с педагогами)

Взрослый от лица плюшевого медвежонка предлагает детям сесть на стульчики. В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом, тот кто держит клубок должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

 «Настроение и походка» (показ с педагогами)

Взрослый показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий дождик, а теперь – как тяжелые, большие капли. Полетаем как воробей, а теперь – как орел. Походим как старая бабушка, попрыгаем как веселый клоун. Пройдемся как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем к ней на шею и обнимем ее».

 «Гусеница» (показ с педагогами)

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. “Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего игрока. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Игры, направленные на коррекцию страхов.

 «Смелые мыши» (с 3 лет)

Выбирается кот и мышь. Кот спит в домике, мышь бегает и пищит. Кот просыпается и догоняет мышь. Мышь может спрятаться в домике. Затем они меняются ролями.

 «Привидение» (с 3 лет). На ведущего надевается простыня, он становится привидением, бегает за остальными игроками и пугает их громкими криками«У — у — у.» Тот, кого он поймал, становится ведущим.

 «Пчёлка в темноте» (с 3 лет).

Взрослый произносит текст, а ребёнок выполняет действия: «Пчёлка перелетала с цветка на цветок (в качестве цветов используются стулья и диваны). Когда пчёлка налеталась, наелась нектара, она уснула в красивом цветке (под стулом или столом). Наступила ночь, и лепестки цветка стали закрываться (стул или стол накрывается темной материей). Взошло солнце (материал убирается, и пчёлка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок». Игру можно повторить, усиливая плотность материи, т. е. степень темноты.

 «Мышь и мышеловка» (для детей с 5 лет).

Необходимое количество играющих 5 – 6 человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка (м. б., сеть). Водящий – в кругу. Его задача всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации.

 «Соломинка на ветру» (для детей с 6 лет).

Упражнение выполняется с группой детей и взрослых не менее 6 – 7 человек. Все встают в круг вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка». Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде взрослого«Не отрывай ноги от пола и падай назад!», – участники игры по очереди прикасаются к плечам «соломинки» и, осторожно поддерживая, передают ее следующему. В результате каждый страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу.

 Подвижная игра “Запомни свое место”Посмотрите на своих соседей, которые сидят от вас справа и слева. Назовите их по имени. Когда все назовут своих соседей, можно встать и походить по комнате. По моему сигналу (звон колокольчика) все должны снова сесть на свое место рядом со своими соседями. Дети называют имена своих соседей справа и слева, затем расходятся по комнате. По сигналу взрослого,  они быстро возвращаются на свои места. Если кто-то из детей ошибся и сел не на свое место, взрослый  просит группу помочь этому ребенку вспомнить своих соседей и занять правильное место.)

 Упражнение на релаксацию «Рыбки». Представьте себе, что вы — разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне… Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день! Ну вот мы с вами и вернулись из морского путешествия.

 Игра «Клубочек».

Цель: концентрация внимания, снятие эмоционального напряжения.

Описание игры: Ребенку можно предложить смотать в клубок яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, он успокаивается. Когда подобная игра станет для детей привычной, они сами обязательно будут просить взрослого дать им «волшебные нитки» всякий раз, как почувствуют: огорчение, усталость или «возбуждение».

 Игра «Ласковые лапки»

Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.

Описание игры: Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Комментарий: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

Игра «Ловим комаров»

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность ребенку подвигаться в свободном ритме и темпе.

Описание игры: Скажите ребенку: “Давай представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в дом налетело много комаров и сейчас мы будем их ловить. Вот так! Взрослый в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Ребенок будет “ловить комаров” в своем темпе и в своем ритме.

Обзывалки

Дети передают по кругу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов…Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…»Например «А ты морковка». В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например«А ты моя радость!»

Ласковый мелок

Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное. Поменяться местами.

Минута шалости

Ведущий по сигналу (удар в бубен, свисток, хлопок в ладоши) предлагает детям пошалить: каждый делает, что ему хочется – прыгает, бегает и т. п. повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

 Мороженое

Дети стоят на ковре. Им предлагается поиграть в мороженое.  «Вы — мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела.»

 Холодно – жарко   «Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, головку прижали к ручкам — греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.»   (Дети повторяют действия.)

 Прыгай побыстрей

Взрослый собирает детей в круг, предлагает взяться за руки, ритмично подпрыгивая вверх – вниз, приговаривая:

Прыгай, прыгай побыстрей, Прыгай, прыгай веселей.

Вверх – вниз, Вверх – вниз.   Крепче за руки держись!

Релаксация для малышей.

Сорока-ворона

Дети сидят в парах на стульях, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

 Игра с прищепками «Интересный разговор»

У детей в каждой руке по прищепке. Ритмичное открывание и закрывание прищепок обеими руками по ходу проговаривания текста:

Усыплялка для ладошек

Устали наши ладошки, (Показать ладони, несколько раз расслабленно)

Хотят отдохнуть немножко. (встряхнуть ими)

Они собирали игрушки. (Показать, как собирали невидимые игрушки)

С мамой лепили плюшки. (Полепить из невидимого теста)

С бабулей варили кашку. (Перемешать невидимую кашу)

Рвали в саду ромашки. (Сорвать несколько невидимых цветков)

Кидали хлебные крошки (Собрать пальцы горсточкой, перебирая ими)

Воробушкам на дорожке. (кидая невидимые крошки)

Устали наши ладошки, (Сложить ладони одну на другую)

Пускай отдохнут немножко. (расслабить руки)

 Подготовила воспитатель Хайбуллина Г.Ф.

Сорока-белобока и ее дети

Театрализованная сказка в начальных классах

Сорока Ворона

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Все убрать, пол подмести, Хорошо себя вести

Не забудьте!

Дети Сороки

СЦЕНА 1

Дети (хором). Твой наказ мы испол-

ним тот же час!

Дом Сороки. Звучит веселая музыка. Появ-
ляется Сорок а. Пританцовывая, она хлопочет по дому, приносит миски,
раскладывает их на длин- ной лавке, затем раскладывает ложки.

Сорок а.

Я — Сорока-белобока, Кашу варила,

Кашу варила…

Дети (выглядывают из+за кулис). Де- ток
кормила!

Вбегают дети Сороки, рассаживаются в ряд возле
лавки.

Сорок а. Всем дали чашку?

Дети (показывают Сороке каждый свою чашку).
Всем!

Сорок а. Всем дала ложку?

Дети (показывают свои ложки). Всем! Сорок а.

Положу вам каши Всем понемножку.

Сорока вносит большую кастрюлю с пова- решкой,
накладывает в миски кашу, уносит кас- трюлю. Дети не столько едят, сколько
шалят за столом. Возвращается Сорок а, в руке у нее корзинка.

Сорока (переходя от одного ребенка к другому).

Кашу на пол не бросайте, Клюв салфеткой
вытирайте, За столом сидите тихо.

К вам Ворона-сторожиха Нынче в гости прилетит,
Вас она посторожит.

Я ж отправлюсь на базар И куплю для нас товар.

Сорока уходит. Дети машут ей вслед.

СЦЕНА 2

1-            й у ч е н и к.

После завтрака нам нужно За работу взяться
дружно.

2-            й у ч е н и к.

Мы посуду уберем,

В доме чисто подметем.

Дети берут миски и весело танцуют с ними.

3-            й учени к.

Мы порядок наведем,

В руки веники возьмем.

4-            й у ч е н и к.

Наша мамочка придет Ни соринки не найдет!

Дети метут пол и весело танцуют с вениками,
затем, оседлав их, скачут как лихие наездники.

СЦЕНА 3

Появляется Ворон а. Она видит безудер- жное
веселье в доме и крайне удивлена этим.

Ворон а.

Ка-р-р! Кар-р-р! Это что за тарарам?

Что за шум и что за гам?

Застигнутые врасплох, дети на миг замира- ют,
затем быстро убегают верхом на вениках и уже без них возвращаются к Вороне.

Ворона (строго). Где ваша мама? 5-й у ч е н и
к.

Ушла на базар Покупать товар.

Дети (хором).

                ЛЕТНЯЯ РАБОТА            

Тетушка Ворона, Добрый день!

6-            й у ч е н и к.

Тетушка Ворона, Сядь на пень.

(Усаживает Ворону на пенек.)

7-            й у ч е н и к.

Тетушка Ворона, Нас посторожи.

8-            й у ч е н и к.

Тетушка Ворона, Сказку расскажи!

(Дети рассаживаются возле Вороны.)

Ворон а. Жили-были дед да баба… Д е т и.
Была у них курочка Ряба.

Ворон а. Жили-были… Д е т и. Три поросенка.

Ворон а. А еще есть сказка про глупого… Д е
т и. Мышонка.

9-            й у ч е н и к. Ты знаешь сказки
новые? Ворона (со вздохом).

Какие вы бедовые!

(Зрителям.)

Ну и детки у Сороки, Их ничем не удивишь!

(Зевает, закрывает глаза.)

10-         й ученик (трогает за рукав Воро-
ну). Тетя, тетушка Ворона! (Ворона не от+ вечает.) А Ворона, братцы, спит…

1-            й у ч е н и к.

Да, Ворона задремала… Что-то сразу скучно
стало.

2-            й у ч е н и к.

Что же нам придумать, братцы? Чем бы нам
сейчас заняться?

3-            й у ч е н и к. Может, будем
рисовать? Д е т и. Не-е-ет…

4-            й у ч е н и к. Может, станем
вышивать? Д е т и. Не-е-ет…

5-            й у ч е н и к. Мы достанем
пластилин! 6-й у ч е н и к. Много нас, а он один.

7-            й у ч е н и к. Я придумал, я
придумал!

(Заговорщически.)

Все залезем мы в сундук! Пусть нас тетушка
Ворона, Как проснется, не найдет!

Дети (громким шепотом). Ур-р-ра!

Дети прячутся в сундук (уходят за невысо- кую
ширму).

СЦЕНА 4

Появляется Сорока с корзинкой в руках.

Сорок а.

Эй, детишки, я пришла, Вам подарки принесла.
(Осматривается.)

А детишек не видать…

(Замечает спящую Ворону.)

Эй, Ворона, хватит спать!

Ворона (проснувшись). Да я вовсе не спала…

Сорок а. Где детишки?

Ворона (оглядывается вокруг себя).

Ну дела…

Что за страсти новые? Больно уж бедовые Нынче
детки у Сороки… Сорок а.

С ними мне одна морока! Ну, куда теперь идти,
Где детишек мне найти? Лес большой, они малы, Не случилось бы беду!

Ворон а.

Ты, Сорока, не трещи, Лучше в доме поищи
Озорных своих ребят, Знаю, тут они сидят.

Сорока и Ворона ходят по дому в поисках де-
тей. Наконец они устало садятся на старый сун- дук. Из сундука раздается
громкий чих.

Сорока и Ворона (друг другу).

Будь здорова.

Сорока (удивленно). Я здорова. Ворон а. Ну и
я, кума, здорова.

Сорок а. Кто же здесь тогда чихал?

(Снова раздается громкий чих.)

Ворона (догадавшись.) Тот, кто в твой сундук
попал.

Сорока (решает немного пошутить).

А-а-а, так это моль, соседка!

Ворона (встает с сундука). Погля- дим?
(Поднимает крышку сундука.)

7-            й ученик (из сундука). Не
моль… Сорока и Ворон а. А детки!

Вбегают д е т и, обнимают Сороку и Ворону. Все
персонажи сказки весело танцуют и поют заключительную песенку.

Если сказку любишь ты — Мы ее расскажем,

Если сказку любишь ты — Мы ее покажем.

Сказок в мире много есть, Всех не перечесть,

Но для вас особая есть, есть…

Вот какую сказочку Мы вам рассказали, Вот
какую сказочку Мы вам показали.

Пусть приходит сказочка Снова в гости к нам,

Мы сыграем сказочку Вам, вам, вам…

  • Сказка сорока белобока читать
  • Сказка соловей андерсена распечатать
  • Сказка соловей андерсен о чем
  • Сказка солнце луна италия
  • Сказка соловей андерсен читать