Сказка соловей андерсен краткое

Заполненный читательский дневник по произведению здесьдругие читательские дневники здесьо чем произведение 1-2 предложение кратчайшее содержаниесказка о мужественной девочке, которая

Заполненный читательский дневник по произведению здесь

Другие читательские дневники здесь

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Сказка о мужественной девочке, которая прошла огромный путь до дворца снежной королевы, чтобы выручить своего друга.

Краткое содержание произведения «Снежная королева» для читательского дневника

У тролля разбилось зеркало. Его осколки стали попадать в людей и портить их.

Каю в сердце и глаз попали осколки. Он стал обижать Герду.

Кая увезла Снежная королева.

Герда пошла его искать.

Она попала к колдунье и забыла про Кая, потом вспомнила и сбежала.

Герда попала во дворец к принцу и принцессе. Они дали Герде одежду и карету.

Герда попала к разбойнице. Голуби рассказали, что видели Кая у Снежной королевы. Разбойница приказала оленю отвезти Герду.

Кай был весь синий от поцелуев королевы. Он должен был сложить из льдинок слово «вечность».

Герда заплакала. Ее слезы растопили осколок в сердце Кая. Другой осколок со слезой сам вытек из глаза Кая. Он узнал Герду, и они пошли домой.

Краткое содержание произведения «Снежная королева» можно прочитать ниже

Злой тролль сделал зеркало, которое всё хорошее уменьшало, а плохое увеличивало. Его ученики решили добраться с зеркалом до неба. Зеркало разбилось на осколки, которые стали попадать в людей и портить их.

В каморках под крышами соседних домов жили мальчик Кай и девочка Герда. Родители сделали им небольшой садик из двух ящиков, где росли зелень, горох и две розы.

Была зима. Падали снежинки. Бабушка сказала, что у снежинок есть королева. Она постоянно летает и заглядывает в окошки домов. Кай сказал, что посадит ее на печку.

Однажды Кай выглянул в окно и увидел Снежную королеву. Она позвала его, Кай испугался.

Наступило лето. У ребят цвели розы. Вдруг Каю в сердце и глаз попали осколки зеркала тролля, и Кай стал обижать Герду.

Зимой Кай отправился кататься на санках и привязал их к саням человека в белой шубе. Сани выехали из города, и Кай не смог от них отвязаться.     В санях оказалась Снежная королева. Она посадила Кая к себе, поцеловала, и мальчик всех забыл.

Дома решили, что Кай утонул в реке.

Весной девочка пошла к реке спросить про Кая. Она хотела подарить ей свои новые башмачки, но река не взяла их. Герда села в лодку и неожиданно поплыла.

Она приплыла к саду. Вышла старушка, подцепила лодку с Гердой. Девочка рассказала про Кая. Старушка отвела девочку в дом, заперла дверь на ключ и стала расчесывать волосы Герды золотым гребешком. Девочка стала забывать Кая.

Старушка умела колдовать. Она убрала из сада все розовые кусты, чтобы они не напомнили Герде про Кая, но не убрала розу из шляпы, и девочка всё вспомнила и заплакала. Из земли поднялись розовые кусты и сказали, что Кай не умер. Девочка сбежала из сада и отправилась дальше.

Однажды к Герде подлетел большой ворон и спросил, куда она идет. Девочка рассказала и спросила про Кая.

Ворон сказал, что видел Кая: принцесса заскучала на троне и решила выйти замуж; жених должен был разговаривать, а не важничать; об этом напечатали в газетах; во дворец собрались женихи, но они не подходили принцессе; потом пришел небольшой человечек и сказал, что пришел послушать умные речи принцессы, и они понравились друг другу.

Герда попросила отвести ее во дворец к Каю. Ворону и девочке помогла невеста ворона. Но во дворце оказался не Кай.

Проснулась принцесса. Герда заплакала и рассказала про Кая.

Герда пробыла во дворце несколько дней и стала проситься дальше искать Кая. Ей дали платье, муфту, башмаки и карету со слугами, где было много еды.

Герда попала в лес, где на нее напали разбойники. Дочь разбойницы забрала девочку себе.

Герда рассказала разбойнице свою историю. У маленькой разбойницы был зверинец с голубями и северным оленем. Голуби рассказали Герде, что видели Кая в санях Снежной королевы, и сказали, что она полетела в Лапландию.

Герда всё рассказала разбойнице. Разбойница спросила оленя, знает ли он, где Лапландия. Она отвязала оленя и приказала отвезти Герду.

Разбойница отдала Герде сапоги, рукавицы своей матери и положила еды.

Олень привез Герду к лачуге старой лапландки, рассказал ей всё. Старушка написала письмо старой финке.

Привез олень Герду к финке, рассказал ей историю Герды и попросил сделать для нее питье с силой двенадцати богатырей. Финка достала старый свиток и долго читала его. Она сказала, что Каю хорошо у королевы, и у него осколки в сердце и в глазу. Старушка посадила Герду на оленя и приказала ему отвезти девочку в сад Снежной королевы, а самому возвращаться назад.

Герда осталась одна в саду на морозе. Она побежала вперед. Ей мешали большие снежные хлопья. Но Герда дошла до дворца королевы.

Во дворце было холодно и невесело. Королевы не было.

Кай был весь синий от поцелуев королевы, но не чувствовал холода. Снежная королева сказала, чтобы Кай сложил из льдинок слово «вечность» и стал сам себе господином, а она подарит ему весь свет и пару новых коньков.

Герда вошла в зал, побежала к мальчику, обняла его. Кай не сдвинулся с места. Герда заплакала. Ее слезы попали в сердце Кая и растопили осколок. Мальчик заплакал, другой осколок вытек из его глаза. Он узнал Герду.

Они сложили слово, чтобы Кай смог уйти.

По дороге домой они зашли к старой финке, лапландке. Их проводил олень. В лесу встретила маленькая разбойница, которая рассказала, что принц с принцессой уехали, а ворон умер. Ребята рассказали ей свою историю и пошли домой.

Они зашли в дом и поняли, что стали взрослыми.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сказки андерсена для детей краткое содержание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Творчество Ганса Христиана Андерсена очень разнообразно. Он писал романы, стихи, прозу, пьесы, однако большую часть его наследия составляют сказки.

Начался творческий путь писателя, как сказочника, с обработки сказок, услышанных им в детстве. Одним из первых сборников является «Сказки, рассказанные детям», датированный 1835 годом. В этом сборнике были переосмыслены народные мотивы. В сборник вошли такие произведения, как «Огниво», «Свинопас» и «Дикие лебеди». В 1852 году выходит сборник «Истории, рассказанные детям», где автор переосмысливает историю и современную действительность.

Второй этап творчества писателя характеризуется наличием философских размышлений. Например, в сказке «Соловей » развивается мысль о настоящих и мнимых ценностях человечества. Сказка «Снежная королева» дополняет вопрос преданности, рассмотренный ранее в «Диких лебедях». Автор показал силу духа земных девочек. Ими являлись Герда (персонаж из сказки «Снежная королева») и Эльза (из сказки «Дикие лебеди»).

Творческий подъем у писателя начался в конце 30-х и 40-е годы 19 столетия. В этот период были написаны «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Девочка со спичками» и др.

В 40-50-е года автор отходит от написания сказок с волшебством и работает над произведениями, описывающими обычную жизнь людей, с наличием тревог, радостей и бед. Например, такой работой является «Девочка со спичками», в которой люди, проходившие мимо замерзающей девочки, восприняли ее за груду нечистых тряпок.

Также, в творчестве писателя присутствуют элементы религии, так как автор был верующим человеком. В некоторых сказках автором упоминается Иисус Христос, однако тогда, в советское время, подобные произведения с элементами религиозности, сокращались. Например, была изменена сказка «Снежная королева». Так, в оригинальной сказке, Герда для успокоения снежной вьюги, читала молитву «Отче наш».

Ознакомившись с творчеством Г.Х. Андерсена можно сказать, что в его сказках практически отсутствует насилие и жестокие сцены (обратным являются только сказка о дюймовочке, которую похищают и сказка «Огниво», в которой предполагалась казнь солдата). Его произведения характеризуются мудростью и добротой.

Краткий пересказ сказок Г.Х. Андерсена

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

1861-1869:

  • «Альбом крёстного».
  • «В детской».
  • «Вэн и Глэн».
  • «Два брата».
  • «Двенадцать пассажиров».
  • «Дева льдов».
  • «День переезда».
  • «Дриада».
  • «Епископ Берглумский и его родичи».
  • «Жаба».
  • «Зелёные крошки».
  • «Золотой мальчик».
  • «Кто же счастливейшая?»
  • «Комета».
  • «Мотылёк».
  • «На птичьем дворе».
  • «Навозный жук».
  • «Пейтер, Пётр и Пейр».
  • «Психея».
  • «Подснежник».
  • «Птица народной песни».
  • «Серебряная монетка».
  • «Сказка».
  • «Снеговик».
  • «Сокрыто — не забыто».
  • «Старый церковный колокол».
  • «Сын привратника».
  • «Судьба репейника».
  • «Тётушка».
  • «Тряпьё».
  • «Что можно придумать».

1870-е:

  • «Блоха и профессор».
  • «Дети года».
  • «Дни недели».
  • «Дочь великана».
  • «Злой князь».
  • «Картинка».
  • «Ключ от ворот».
  • «Королева метелей».
  • «Лизочка у колодца».
  • «О чём рассказывала старуха Иоханна».
  • «Пастушок пасёт овец».
  • «Пляши, куколка, пляши!»
  • «Побратимы».
  • «Прадедушка».
  • «Роза».
  • «Сказка о жёнах».
  • «Сказки в стихах».
  • «Талисман».
  • «Тётушка Зубная Боль».

Вот послушайте-ка!

За городом, у самой дороги, стояла дача. Вы, верно, видели её? Перед ней ещё небольшой садик, обнесённый крашеною деревянною решёткой.

Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка.

Солнечные лучи грели и ласкали её наравне с роскошными цветами, которые цвели в саду перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам.

В одно прекрасное утро она распустилась совсем — жёлтое, круглое, как солнышко, сердечко её было окружено сиянием ослепительно белых мелких лучей-лепестков.

Ромашку ничуть не заботило, что она такой бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве; нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поёт где-то высоко-высоко в небе жаворонок.

Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня было воскресенье, а на самом-то деле был всего только понедельник; все дети смирно сидели на школьных скамейках и учились у своих наставников; наша ромашка тоже смирно сидела на своём стебельке и училась у ясного солнышка и у всей окружающей природы, училась познавать благость божью.

Ромашка слушала пение жаворонка, и ей казалось, что в его громких, звучных песнях звучит как раз то, что таится у неё на сердце; поэтому ромашка смотрела на счастливую порхающую певунью птичку с каким-то особым почтением, но ничуть не завидовала ей и не печалилась, что сама не может ни летать, ни петь. «Я ведь вижу и слышу всё! — думала она.

— Солнышко меня ласкает, ветерок целует! Как я счастлива!»

В садике цвело множество пышных, гордых цветов, и чем меньше они благоухали, тем больше важничали.

Пионы так и раздували щёки — им всё хотелось стать побольше роз; да разве в величине дело? Пестрее, наряднее тюльпанов никого не было, они отлично знали это и старались держаться возможно прямее, чтобы больше бросаться в глаза. Никто из гордых цветов не замечал маленькой ромашки, росшей где-то у канавы.

Зато ромашка часто заглядывалась на них и думала: «Какие они нарядные, красивые! К ним непременно прилетит в гости прелестная певунья птичка! Слава богу, что я расту так близко — увижу всё, налюбуюсь вдоволь!» Вдруг раздалось «квир-квир-вит!», и жаворонок спустился… не в сад к пионам и тюльпанам, а прямёхонько в траву, к скромной ромашке! Ромашка совсем растерялась от радости и просто не знала, что ей думать, как быть!

Птичка прыгала вокруг ромашки и распевала: «Ах, какая славная мягкая травка! Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!»

Жёлтое сердечко ромашки и в самом деле сияло, как золотое, а ослепительно белые лепестки отливали серебром.

Краткое содержание сказок Андерсена

Снежная королева — красивая и трогательная история о маленькой девочке Герде и торжестве чувств над холодным разумом. Сила Герды, которая, заключена в ее милом, невинном детском сердечке помогает ей спасти своего брата Кая от Снежной Королевы.
Русалочка — сказка, ставшая символом творчества Андерсена и символом Дании. Душевная красота и благородство не позволяют Русалочке купить жизнь и счастье ценой смерти любимого и она умирает, превратившись в морскую пену.

Детство Андерсена

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове Фюн. Отец Андерсена, Ханс Андерсен (1782—1816), был бедным башмачником, а мать, Анна Мари Андерсдаттер (1775—1833), была прачкой из бедной семьи.

Он рос очень нервным ребёнком, эмоциональным и восприимчивым. В то время физические наказания детей в школах были обычным делом, поэтому мальчик боялся ходить в школу, и мама отдала его в благотворительную школу (куда брали и еврейских детей), где физические наказания не практиковались

В возрасте 14 лет Ханс поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся домой. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Ханс Кристиан тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!».

Ханс Кристиан Андерсен был долговязым подростком с удлинёнными и тонкими конечностями, шеей и таким же длинным носом. Несмотря на его неэффектную внешность, из жалости Ханс Кристиан Андерсен был принят в Королевский театр, где играл второстепенные роли. Ему предложили учиться из-за доброго к нему отношения, видя его желание. Посочувствовавшие бедному и чувствительному мальчику люди ходатайствовали перед королём Дании Фредериком VI, который разрешил ему учиться в школе в городке Слагельсе, а затем в другой школе в Эльсиноре за счёт казны. Ученики в школе были на 6 лет младше Андерсена. Он впоследствии вспоминал о годах учёбы в школе как о самой мрачной поре своей жизни, из-за того что он подвергался строгой критике ректора учебного заведения и болезненно переживал по этому поводу до конца своих дней — он видел ректора в кошмарных снах. В 1827 году Андерсен завершил учёбу. До конца жизни он делал в письме множество грамматических ошибок — Андерсен так и не одолел грамоты.
Андерсен никогда не был женат и не имел детей.

  • Преданный друг — Оскар Уайльд
  • Рикки Тикки Тави — Редьярд Киплинг
  • Мышонок пик — Бианки В.В.
  • Кот в сапогах — Шарль Перро
  • Щелкунчик и мышиный король — Эрнст Теодор Амадей Гофман
  • Мальчик с пальчик — Шарль Перро
  • Звездный мальчик — Оскар Уайльд
  • Счастливый Принц — Оскар Уайльд
  • Медной горы хозяйка — Бажов П.П.
  • Заколдованное место — Гоголь Н.В.

Персонажи произведения — 5 горошин. Несмотря на то что они родились и росли в одном стручке, все они очень разные. Их описание и характеристика:

  1. Первая, кричавшая: «Лечу, куда хочу!» полагала, что всё зависит от неё самой, но угодила в водосточную канаву, а оттуда — в голубиный зоб, и лежала там, как Иона во чреве кита.
  2. Вторая хотела полететь прямо на солнце, но угодила в канаву, где разбухла и стала считать себя самой лучшей. Хвастливая, самовлюблённая, нарциссичная, с большими амбициями.
  3. Третья и четвёртая кричали, что куда придут, там и заснут, но всё же до чего-то докатятся. Ленивые, сонные, привыкшие плыть по течению и надеяться, что всё получится само собой.
  4. Пятая — самая маленькая и скромная. Она не кричала и не хвасталась, а просто говорила: «Будь что будет!», покорно принимая свою судьбу. Ещё находясь в стручке, она задумывалась, кто из них пойдёт дальше всех, была мечтательной. В итоге именно она попала в щель окна на чердаке, помогла вылечиться маленькой девочке и принесла пользу.

В сказке есть и герои-люди. Это мама и дочь. Их характеристика:

Сказки Андерсена для читательского дневника

1861-1869:

  • «Альбом крёстного».
  • «В детской».
  • «Вэн и Глэн».
  • «Два брата».
  • «Двенадцать пассажиров».
  • «Дева льдов».
  • «День переезда».
  • «Дриада».
  • «Епископ Берглумский и его родичи».
  • «Жаба».
  • «Зелёные крошки».
  • «Золотой мальчик».
  • «Кто же счастливейшая?»
  • «Комета».
  • «Мотылёк».
  • «На птичьем дворе».
  • «Навозный жук».
  • «Пейтер, Пётр и Пейр».
  • «Психея».
  • «Подснежник».
  • «Птица народной песни».
  • «Серебряная монетка».
  • «Сказка».
  • «Снеговик».
  • «Сокрыто — не забыто».
  • «Старый церковный колокол».
  • «Сын привратника».
  • «Судьба репейника».
  • «Тётушка».
  • «Тряпьё».
  • «Что можно придумать».

1870-е:

  • «Блоха и профессор».
  • «Дети года».
  • «Дни недели».
  • «Дочь великана».
  • «Злой князь».
  • «Картинка».
  • «Ключ от ворот».
  • «Королева метелей».
  • «Лизочка у колодца».
  • «О чём рассказывала старуха Иоханна».
  • «Пастушок пасёт овец».
  • «Пляши, куколка, пляши!»
  • «Побратимы».
  • «Прадедушка».
  • «Роза».
  • «Сказка о жёнах».
  • «Сказки в стихах».
  • «Талисман».
  • «Тётушка Зубная Боль».

Проводя анализ произведения, можно выделить главную мысль: жизнь нужно прожить так, чтобы принести кому-нибудь пользу. Необходимо совершать добрые дела и помогать людям. Эта сказка — наглядная иллюстрация, что иногда достаточно даже незначительной мелочи, чтобы вселить в человека надежду и веру в лучшее.

Однако сказки Андерсена многогранны: они являются целым сборником нравственных и этических сторон жизни человека и не ограничиваются только одной мыслью. В каждом их абзаце удаётся уловить что-то интересное и глубокое.

«Дюймовочка» главные герои:

  • Дюймовочка – маленькая красивая девочка, очень добрая и смелая.

Другие персонажи:

  • Женщина – бездетная женщина, ставшая матерью Дюймовочке.
  • Жаба – безобразное создание, похитившее беззащитную Дюймовочку.
  • Майский жук – похититель Дюймовочки, быстро охладевший к ней.
  • Полевая мышь – добрая, заботливая, расчетливая хозяйка.
  • Крот – сосед Полевой мыши, богатый, знатный, завидный жених.
  • Ласточка – раненая птица, которую вылечила Дюймовочка.
  • Король эльфов – повелитель эльфов в теплой стране, жених Дюймовочки.

Характеристика персонажей в сказке довольно простая. У каждого героя есть свои положительные и отрицательные черты, в произведении нет откровенных антагонистов. Каждого из тех, кто похищал Дюймовочку, можно понять. Жабы символизируют жадность, жуки — незначительность мнения общества, рыбы — смекалку и хитрость, полевая мышь — бережливость, а крот — скупость.

Есть несколько любопытных фактов, связанных с волшебной сказкой Андерсена. Они касаются разных жизненных сфер:

  • Дюймовочка появилась в финальной сцене мультфильма «Шрек-2»;
  • в нескольких странах были установлены скульптуры девочке;
  • в мире есть реальный прототип миниатюрной героини.

Скульптуры, посвященные главной героине, возвели в Дании и России. В городе Оденсе есть постамент с аннотацией сказки: он изображает девочку в момент появления из цветка. А в Сочи скульптуру поставили в центральной аллее парка в 2006 году.

В Книгу рекордов Гиннеса не так давно внесли имя реальной Дюймовочки — англичанки Шарлотты Гарсайд. Она известна как самая маленькая девочка в мире. Малышка родилась с редкой патологией: примордиальный нанизм. У нее задержки физического и психического развития. В возрасте пяти лет Шарлотта обладала интеллектом на уровне трехлетнего ребенка, а ее рост составлял всего 68 см.

Скучна, пуста и непритязательна жизнь без сказок. Ханс Кристиан Андерсен прекрасно это понимал. Пускай характер у него был не из легких, но открывая дверь в очередную волшебную историю, люди не обращали на это внимания, а с удовольствием погружались в новое, неслыханное раньше повествование.

Семья

Ханс Кристиан Андерсен – всемирно известный датский поэт и прозаик. На его счету более 400 сказок, которые даже сегодня не теряют своей популярности. Знаменитый сказочник родился в Однесе (Датско-Норвежская уния, остров Фюн) 2 апреля 1805 года. Он выходец из бедной семьи. Его отец был простым башмачником, а мать – прачкой. Все детство она бедствовала и просила подаяние на улице, а когда умерла, то ее похоронили на кладбище для бедных.

Дед Ханса был резчиком по дереву, но в городе, где он жил, его считали слегка не в своем уме. Будучи по натуре человеком творческим, он вырезал из дерева фигурки полулюдей-полуживотных с крыльями, а многим такое искусство было совершенно непонятно. Кристиан Андерсен плохо учился в школе и до конца жизни писал с ошибками, но с самого детства его привлекало сочинительство.

В Дании есть легенда, что Андерсен был выходцем из королевской семьи. Эти слухи связаны с тем, что сам сказочник в ранней автобиографии написал, что играл в детстве с принцем Фритсом, который спустя годы стал королем Фредериком VII. А среди дворовых мальчишек у него друзей не было. Но так как Кристиан Андерсен любил сочинять, то вполне вероятно, что эта дружба была плодом его воображения. Исходя из фантазий сказочника, его дружба с принцем продолжалась, даже когда они стали взрослыми. Кроме родственников, Ханс был единственным человеком со стороны, которого допустили к гробу покойного монарха.

Когда Кристиану Андерсену было 11 лет, умер его отец (1816 год). Мальчику пришлось самостоятельно зарабатывать на пропитание. Трудиться он начал в подмастерьях у ткача, позже работал помощником портного. Потом его трудовая деятельность продолжилась на фабрике по производству сигарет.

У паренька были удивительные большие голубые глаза и замкнутый характер. Ему нравилось сидеть в одиночестве где-то в уголке и играть в кукольный театр – свою любимую игру. Эту любовь к кукольным представлениям он не растерял и во взрослом возрасте, пронеся в душе до конца своих дней.

Когда Кристиану Андерсену исполнилось 14 лет, он направился в Копенгаген. Мать предполагала, что сын вскоре вернется. По сути, он был еще ребенком, и в таком большом городе у него было мало шансов «зацепиться». Но, покидая отчий дом, будущий писатель уверенно заявил, что станет знаменитым. Прежде всего он хотел найти работу, что пришлась бы ему по душе. Например, в театре, который он так любил. Деньги на поездку он получил от человека, в чьем доме часто устраивал импровизированные спектакли.

Первый год жизни в столице не приблизил сказочника к исполнению своей мечты ни на шаг. Как-то раз он пришел в дом известной певицы и начал упрашивать ее посодействовать ему с работой в театре. Чтобы избавиться от странного подростка, дама дала обещание, что поможет ему, но так своего слова и не сдержала. Только спустя много лет она признается ему, что, впервые увидев, подумала, будто он лишен рассудка.

В театре сказали, что у писателя отсутствует профессиональный опыт, и предложили ему учиться. Люди, которые сочувствовали несчастному подростку, направили просьбу самому королю Дании, чтобы тот разрешил ему восполнить пробелы в знаниях. Его Величество прислушался к просьбам и предоставил сказочнику возможность получить образование за счет государственной казны. Как гласит биография Ханса Кристиана Андерсена, в жизни его произошел крутой поворот: он получил место ученика в школе города Слагельса, позже – в Эльсиноре. Теперь талантливому подростку не нужно было думать, как заработать на пропитание. Правда, школьная наука давалась ему тяжело. Его все время критиковал ректор учебного заведения, к тому же Ханс чувствовал себя некомфортно из-за того, что был старше своих одноклассников. Учеба закончилась в 1827 году, но писатель так и не смог освоить грамматику, поэтому до конца жизни писал с ошибками.

Рассматривая краткую биографию Кристиана Андерсена, стоит уделить внимание его творчеству. Первый лучик славы принес писателю фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера». Это произведение опубликовали в 1833 году, и за него писатель получил награду от самого короля. Денежное вознаграждение дало возможность Андерсену осуществить поездку за границу, о которой он всегда мечтал.

Жизнь великого датского писателя была удивительно интересна. Прежде чем стать знаменитым и обеспеченным человеком, ему пришлось испытать много горя.

Андерсен появился на свет в 1805 году в городе Оденсе в семье башмачника. Детские годы он провел в маленькой скромной каморке. Мальчик рос единственным и избалованным ребенком. Его отец все свое свободное время посвящал Хансу и супруге, читая им по вечерам басни Лафонтена и комедии Гульберга. У мальчика было много игрушек, которые делал глава семейства. Читать научился Кристиан в школе, которую держала одна пожилая женщина. Затем мать отдала его в школу для мальчиков, где он продолжил обучение. Когда Андерсену исполнилось 12 лет, ему пришлось работать на суконной фабрике. Там он мог учиться только в вечернее время в учебном заведении для бедняков. Однако это не мешало мальчику стараться. Особенно он любил читать и слушать сказки.

6 сентября 1819 года Андерсен прибывает в Копенгаген, где знакомится с директором королевской консерватории Сиббони. Он начинает петь у него, и Сиббони говорит, что тот может сделать прекрасную карьеру. Однако у Андерсена пропадает голос, и ему приходится вновь бедствовать, подрабатывая в столярной мастерской. Вскоре он устраивается в театр, где его замечает хормейстер Кроссинг. Ханс всей душой стал отдаваться театральному творчеству и даже пропускал даровые вечерние уроки.

В 1822 году его уволили из хоровой и балетной школы, и он опять стал никому не нужен. Тогда Андерсен решил написать пьесу, которая ставилась бы в театре. И он создает трагедию «Альфсоль». И тогда один из представителей творческого круга Гутфельд порекомендовал его труд театральной дирекции. И хотя его сочинение не было поставлено на сцене, дирекция во главе Йонаса Коллина принялась ходатайствовать о его зачислении в какое-нибудь училище. Коллин помог ему учиться бесплатно в гимназии. Затем он продолжает обучение в Копенгагенском университете. Андерсен много путешествует по Европе, где знакомится с Гюго, Дюма и другими знаменитыми писателями той эпохи.

С 1835 по 1841 годы появляются сборники писателя под названием «Сказки, рассказанные для детей». В своих сказках он писал только правду, которую говорил мальчик из произведения о голом короле. Андерсен стал первым добрым советчиком для всех детей. И, конечно же, взрослые не остались в стороне, так как когда-то у них тоже было такое же детство. В сказках писателя представлено много мудрости и ценных советов, которые так нужны в жизни. И хотя он стал таким знаменитым писателем, в личной жизни он оставался одиноким человеком. Андерсен скончался в 1875 году в полном одиночестве.

Для детей

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Огромное влияние на биографию Ганса Христиана Андерсена оказало его творчество. В 1829 году опубликовали его первую работу. Это невероятная история под названием «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера». Данный рассказ имел успех и принес Гансу немалую популярность.

До середины 1830-х Андерсен практически не писал. Именно в эти годы он получил пособие, которое позволило ему впервые отправиться путешествовать. В это время у писателя, словно, открылось второе дыхание. В 1835 появляются «Сказки», которые выводят известность автора на новый уровень. В дальнейшем, именно работы для детей становятся визитной карточкой Андерсена.

2 (15) апреля 1805г в городе Оденсе в бедной семье прачки Анны Мари и башмачника Ганса родился будущий датский писатель Ганс Христиан Андерсен.

Это великий сказочник, один из любимейших детских писателей, автор сказок «Дюймовочка» (1835), «Принцесса на горошине» (1835), «Огниво»(1835), «Русалочка» (1837), «Стойкий оловянный солдатик» (1838), «Гадкий утенок» (1843), «Новое платье короля» (1837). Несмотря на неказистую внешность, сложный характер, излишнюю пугливость и неврастенические наклонности, он добился всемирной известности, покорил сердца миллионов детей и не меньшего количества взрослых.

Как ни странно, сам Ганс детей не любил и даже просил не изображать их на памятнике в его честь. Андерсену чрезвычайно не нравилось, когда кто-либо называл его детским писателем. Сказки он писал для взрослых, а вдохновение для их написания черпал из воспоминаний о мире сказочного волшебства и домашних театральных представлений, подаренных в детстве отцом.

Обычную школу Ганс Христиан не посещал, так как боялся строгости учителей и издевательств сверстников. Был отдан родителями в благотворительную школу. После смерти отца в 1816г мальчику пришлось обучаться ткацкому мастерству, работать на фабрике по производству табачных изделий.

Личная жизнь несостоявшегося актера, но именитого писателя Андерсена – тайна, покрытая мраком. Поговаривают, что на протяжении всего существования великий писатель оставался в неведении относительно интимной близости с женщинами или с мужчинами. Бытует предположение, что великий сказочник был латентным гомосексуалистом (о чем свидетельствует эпистолярное наследие), он имел тесные дружеские отношения с приятелями Эдвардом Коллином, наследным герцогом Веймара и с танцовщиком Харальдом Шраффом. Хотя в жизни Ганса были три женщины, дело дальше мимолетной симпатии не зашло, не говоря уже о женитьбе.

В 1871 писатель присутствовал на премьере балета, основанного на его произведениях. Несмотря на провал, Андерсен способствовал тому, чтобы его друга, балетмейстера Августина Бурнонвиля, наградили премией. Свою последнюю историю он написал в Рождество 1872.

В этом же году писатель ночью упал с кровати и травмировался. Эта травма стала решающей в его судьбе. Ганс продержался еще 3 года, но так и не смог прийти в себя после этого происшествия. 4 августа (17 августа) 1875 года – этот день стал последним днем жизни знаменитого сказочника. Похоронили Андерсена в Копенгагене.

Автор Марина Кравцова

24.02.2012 10:00 (Обновлено: 24.02.2012 12:59)

Религия » Книги

Зима еще не завершилась, февраль — последний зимний месяц, традиционное время холодных ветров, ледяного зимнего дыхания. Мы вспомним сейчас самую зимнюю, наверное, сказку изо всех сказок, сказку, которую к тому же неизменно называют христианской. Да, это «Снежная королева». Нынче многие из нас уже знакомы с оригинальным ее текстом. Помните — «Розы цветут, красота, красота, скоро узрим мы Младенца Христа…»? Мы все знаем сказку, но многие ли из нас что-то знают о сказочнике? Кроме имени, знаменитого имени, известного с детства, — Ганс Христиан Андерсен…

«Жизнь моя — настоящая сказка, богатая событиями, прекрасная! — так писал сам сказочник о себе. — Если бы в ту пору, когда я бедным, беспомощным ребенком пустился по белу свету, меня встретила на пути могущественная фея и сказала мне: «Избери себе путь и дело жизни, и я, согласно с твоими дарованиями и по мере разумной возможности, буду охранять и направлять тебя!» — и тогда жизнь моя не стала бы лучше, счастливее, радостнее…

В 1805 году в городке Оденсе (на острове Фиония, Дания) в бедной каморке жила молодая пара — муж и жена, бесконечно любившие друг друга: молодой 20-летний башмачник, богато одаренная поэтическая натура, и его жена, несколькими годами старше, не знающая ни жизни, ни света, но с редким сердцем. Только недавно вышедший в мастера, муж своими руками сколотил всю обстановку сапожной мастерской и даже кровать. На этой кровати 2 апреля 1805 года и появился маленький, орущий комочек — я, Ганс-Христиан Андерсен. Я рос единственным и потому балованным ребенком; часто мне приходилось выслушивать от матери, какой я счастливый, мне-то ведь живется куда лучше, чем жилось в детстве ей самой. «Ну, прямо настоящий графский сынок!» — говорила она. Еe саму, когда она была маленькой, выгоняли из дому просить милостыню. Она никак не могла решиться и целые дни просиживала под мостом, у реки. Слушая ее рассказы об этом, я заливался горючими слезами».

«Отец читал нам вслух не только комедии и рассказы, но и исторические книги и Библию, — вспоминал также Андерсен. — Он глубоко вдумывался в то, что читал, но когда заговаривал об этом с матушкой, оказывалось, что она не понимает его; оттого он с годами все больше замыкался в себе. Однажды он раскрыл Библию и сказал: «Да, Иисус Христос был тоже человеком, как и мы, но человеком необыкновенным!» Мать пришла от его слов в ужас и залилась слезами. Я тоже перепугался и стал просить у Бога прощения моему отцу за такое богохульство».

  • Писатель не любил, когда его относили к детским авторам. Он заверял, что его истории посвящены как юным, так и взрослым читателям. Ганс Христиан даже отказался от оригинального макета своего памятника, где присутствовали дети.
  • Даже в поздние годы автор делал немало орфографических ошибок.
  • У писателя был личный автограф А.С. Пушкина.
  • Произведение «Новое платье короля» было размещено Л.Н. Толстым в первом букваре.
  • В середине ХХ века Андерсен был наиболее издаваемым зарубежным автором в Советском Союзе.

Краткое содержание: Андерсен Г. Х.

Ганс Христиан Андерсен (общепринятое русскоязычное написание, правильнее будет Ханс Кристиан) родился 2 апреля 1805 года в третьем по величине городе Дании – Оденсе.

Некоторые биографы уверяли, что Андерсен – незаконнорожденный сын датского короля Кристиана VIII, но на самом деле будущий литератор рос и воспитывался в бедной семье.

Его отец, которого также звали Ганс, трудился башмачником и едва сводил концы с концами, а мать Анна Мари Андерсдаттер работала прачкой и была малограмотной женщиной.

Ганс Христиан Андерсен

Глава семейства верил, что его родословная начиналась из знатной династии: бабушка по отцовской линии рассказала внуку, что их семья принадлежит к привилегированному социальному классу, однако эти домыслы не нашли подтверждения и с течением времени были оспорены. О родственниках Андерсена много слухов, которые и по сей день будоражат умы читателей. Например, поговаривают, что дедушку писателя – резчика по профессии – в городке считали сумасшедшим, потому что тот делал из дерева непонятные фигурки людей с крыльями, похожих на ангелов.

Дом, где родился и вырос Ганс Христиан Андерсен

Ганс-старший познакомил дитя с литературой. Он читал отпрыску «1001 ночь» – традиционные арабские сказки.

Поэтому каждый вечер маленький Ганс окунался в волшебные истории Шахерезады.

При жизни Ганс Христиан Андерсен писал стихи, повести, романы и баллады. Но для всех читателей его имя прежде всего ассоциируется со сказками – в послужном списке мастера пера 156 произведений.

Однако Ганс не любил, когда его называли детским писателем, и заявлял, что пишет как для мальчиков и девочек, так и для взрослых.

Дошло до того, что Андерсен приказал, чтобы на его памятнике не было ни одного ребенка, хотя первоначально монумент должны были окружать дети.

Иллюстрация к сказке Ганса Христиана Андерсена “Гадкий утенок”

Ганс обзавелся признанием и славой в 1829 году, когда опубликовал приключенческий рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера».

Личная жизнь несостоявшегося актера, но именитого писателя Андерсена – тайна, покрытая мраком. Поговаривают, что на протяжении всего существования великий писатель оставался в неведении относительно интимной близости с женщинами или с мужчинами.

Бытует предположение, что великий сказочник был латентным гомосексуалистом (о чем свидетельствует эпистолярное наследие), он имел тесные дружеские отношения с приятелями Эдвардом Коллином, наследным герцогом Веймара и с танцовщиком Харальдом Шраффом.

Хотя в жизни Ганса были три женщины, дело дальше мимолетной симпатии не зашло, не говоря уже о женитьбе.

Он родился в 1805 году на острове Фюн. Происходил из бедной семьи: его отец был плотником и сапожником, а мать – прачкой. У будущего писателя уже тогда возникли проблемы с получением образования: он боялся телесных наказаний, и потому мать отдала его в еврейскую школу, где они были запрещены. Тем не менее, он обучился грамоте только к десяти годам и до конца жизни писал с ошибками.

Большое влияние на него оказали отец и дедушка. Он сам писал в своей автобиографии, что интерес к театру и сочинительству у него возник в детстве, когда он заслушивался рассказами своего дедушки и вместе с отцом устраивал импровизированные домашние спектакли.

Кроме того, дедушка запомнился мальчику тем, что вырезал забавные игрушки из дерева, а будущий сказочник сам мастерил одежду и костюмы, устраивая настоящие сцены у себя дома. Большое влияние на него оказало посещение копенгагенской труппы, где он однажды даже сыграл одну маленькую роль. Так он понял, что хочет быть писателем и артистом.

Краткая биография Андерсена интересна еще и тем, что он сам еще в очень молодом возрасте принял решение, что хочет быть знаменитым и, скопив немного денег, отправился в Копенгаген.

В столице он попытался стать актером, однако ему так и не удалось овладеть этим искусством. Зато здесь он получил хорошее образование.

По ходатайству влиятельных знакомых он обучался в двух городах страны, выучил несколько языков и сдал экзамены на степень кандидата.

Видя в юноше большое желание стать актером, директор театров давал ему небольшие роли, однако очень скоро ему сказали, что он никогда не сможет профессионально играть на сцене. Однако к тому времени уже проявился его талант как литератора, драматурга и писателя.

Краткое содержание сказки Андерсена «Гадкий утенок»

Краткая биография Андерсена, которую изучают дети школьного возраста, должна включать в первую очередь тот жизненный этап писателя, который связан с написанием сказок, что получили популярность не только у него на родине, но и по всему миру.

Начало их создания относится ко второй половине 1830 годов, когда автор стал публиковать свои первые сборники. Они сразу приобрели известность, хотя многие критиковали автора за то, что он неграмотен, слишком волен в данном жанре. Тем не менее именно данный жанр прославил писателя.

Особенностью его сказок является сочетание реальности и фантастики, юмора, сатиры и элементов драмы. Показателен тот факт, что сам писатель не считал, что пишет для детей, и настоял даже, чтобы вокруг его скульптурного изображения не было ни одной фигуры ребенка.

Секрет успеха популярности сказок автора заключается в том, что он создал новый вид сочинений, где неодушевленные предметы, а также растения, птицы и животные стали полноправными персонажами.

Краткая биография Андерсена должна обозначать и другие его достижения в области художественной литературы. Так, он писал в жанре крупной прозы (роман «Импровизатор» принес ему европейскую известность). Он писал миниатюрные новеллы.

Завершением его долгого и плодотворного творческого пути стало написание им автобиографии под названием «Сказка моей жизни». Она интересна тем, что раскрывает характер этого непростого человека. Дело в том, что писатель был замкнутым и очень восприимчивым человеком. Он не был женат и не имел детей.

Впечатления юности, тяжелое детство наложили на него неизгладимый отпечаток: он так и остался на всю жизнь крайне чувствительной личностью. Автор умер в Копенгагене в 1875 году.

Сказочных дел мастер, Ганс Христиан Андерсен, вырос в датском городке Оденсе. Мечтой датского юноши была актерская игра на сцене и декламирование стихов, однако свое имя он увековечил именно благодаря писательскому таланту. Литературная сказка своим появлением обязана именно этому человеку. Изданные в 19 веке, сказки Андерсена покорили всех маленьких читателей без исключения.

Воспоминания из детства легли в основу сюжетных линий волшебных историй Андерсена. Всеми любимые персонажи его сказок — это обыкновенные животные, такие, как кошки, собаки или куры; кухонные принадлежности; незамысловатые цветы и растения, поблескивающие под лучами солнца на лесной опушке. Но именно этих незатейливых героев ждут малыши перед сном. Его сказки для малышей завораживают. Недаром, по мотивам детских произведений Андерсена сняты сотни мультфильмов по всему миру. И читать сказки Андерсена детям родители начинают очень рано.

Как известно, дети не терпят однообразия, поэтому увлечь их книгой не так уж просто. Однако все сказки Андерсена обладают уникальным, неповторяющимся сюжетом, что и вызывает восторг и огромный интерес у детей. Со страниц книг Андерсена ребёнок всегда узнает что-то ранее неведомое и вместе с тем захватывающее и увлекательное. При этом он приобретает разносторонность мышления и яркую фантазию. Так, после прочтения сказки Андерсена «Соловей», почему бы не углубиться в мысли о Китае. Или рассказать малышу о Дании, отвечая на его неиссякаемые вопросы, после знакомства с прекрасной историей «Калоши счастья». А всемирно известная «Снежная королева» в воображении детей представляется остросюжетной авантюрной историей, развязки которой они ждут с нетерпением. Причиной тому — система ярких и уникальных образов автора.

Ещё одна характерная особенность сказок Андерсена – практически полное отсутствие в них насилия и жестокости, за исключением двух эпизодов: похищения Дюймовочки и возможной казни Солдата в «Огниве». Сказочные истории Андерсена пронизаны мудростью и добротой, пусть и, порой, конец их печален («Русалочка»).

Однако ценить сказки Андерсена, в первую очередь, следует за стремление писателя достучаться до самого сердца маленьких читателей.

Именно это движет и маленькой Гердой, и Русалочкой, и стойким оловянным солдатиком. Любовь в сказках Андерсена – чувство, способное преодолеть горечь разлуки и все трудности, возникающие на пути.

Эта тема ярко представлена в нескольких сказках писателя: «Лен», «Сальная свечка», «Последний сон старого дуба».

Так, в сказке «Соловей» живой соловей был желаннее, чем искусственная птица, ведь именно настоящей птице было подвластно излечение императора.

Многие родители сомневаются в необходимости читать сказки Андерсена детям. Их колебания вызваны грустным окончаниям некоторых историй писателя, а также присутствием в сказках темы смерти. Но ведь главное, к чему стремится в таких историях Андерсен – это показать, что огромное значение для человека имеют его поступки и действия при жизни, они навсегда остаются в памяти, даже после ухода человека из жизни.

Таким образом, сказки Андерсена читать детям нужно, но всегда помнить, что некоторые из творений писателя обращены к детям старшего возраста и взрослым. Поэтому лучше продуманно подойти к этому вопросу и выбирать сказки Андерсена, учитывая возраст ребёенка (как правило, начинать знакомить со сказочным миром Андерсена лучше детей, достигших пятилетнего возраста). Детские сказки писателя станут достойным проводником в увлекательный мир литературных шедевров.

Сюжет литературного произведения созвучен с традиционными сказками о волшебных мирах. В основе находятся приключения главного героя, при завершении которых изменяется его статус (например, бедняк превращается в короля). Прийти к поставленной цели помогают особенные волшебные вещи и чудесные помощники (несколько огромных собак). Нередко в подобных сказочных историях фигурируют злые колдуньи, общающиеся с потусторонним миром духов.

Романтичные натуры первыми проявили интерес к сказкам, начали изучать фольклор и, черпая оттуда вдохновение, создавать свои сказочные произведения. Таким образом начал собственную литературную деятельность и Ганс Андерсен. «Огниво» — это одна из волшебных историй, которые почти полностью основаны на фольклоре. Когда книга была напечатана, она получила множество восторженных аннотаций от современников. В идее произведения нет дополнений и свежих мыслей, отсутствует новый подтекст. Тема — это подлинные вечные ценности.

Солдат — главный герой. Молодой человек, традиционный персонаж фольклора. В фольклорных художественных произведениях главный герой нередко дурак, а в сказке Андерсена он смекалистый и удачливый. Это пример предприимчивого человека, который при благоприятных условиях может самостоятельно построить личное счастье.

Действующие лица:

  • Солдат — храбрый, умный, безжалостный (убил колдунью, убил родителей принцессы).
  • Колдунья — жуткая старуха, хитрая и лживая.
  • Король и его супруга — осторожные, жестокие.
  • Волшебные псы — преданные, исполнительные.

В фольклорном произведении события волшебной истории никоим образом не связаны с земным миром, в авторской сказке об огниве литературные образы созвучны с дорогими сердцу Андерсона Копенгагеном и скандинавской Данией. Глазища у самого крупного пса размером со знаменитую Круглую башню, которая действительно существует в Копенгагене и является астрономическим сооружением. За золотые монеты собак военный мог купить целиком и полностью Копенгаген.

Сказка «Огниво» Ганса Христиана Андерсена впечатляет детей тем, что здесь в полной мере отображаются фантастические образы в виде ведьмы, волшебных собак, тем самым приукрашивая сказку, делая её как бы забавнее, а дети любят такие сказки.

Олег

В сказке «Огниво» мне понравился солдат, который, став богатым, помогал бедным людям. Он сумел избежать смерти, благодаря своей находчивости, и стал в конце сказки королём.

Антон

«Огниво» — сказка Г. Х. Андерсена, на которой воспиталось не одно поколение детей мира. В сказке повествуется о необычайной удаче, которая улыбнулась солдату.

Дворец китайского императора утопал в роскоши. У императора было много ценных вещей, которыми он гордился. О них было известно далеко за пределами государства. В одной книжке император прочитал, что самое удивительное в его государстве – маленькая серая птичка, которая своим пением делает чудеса. Удивился император, что ничего не знает о главной достопримечательности страны, и велел доставить ему певца. После долгих поисков Соловей был доставлен во дворец. Его пение было выше всяческих похвал. Оно вызывало слезы у слушателей. Певца сразу наградили титулами и почестями, которые были для него обременительны. Однажды император получил в подарок золотого соловья, который точь-в- точь напоминал знаменитость. Был он украшен рубинами и бриллиантами и мог петь несколько мелодий настоящего соловья, когда его заводили на ключик. Эта изысканная игрушка впечатлила императора и его приближенных больше, чем настоящий певец. А Соловей покинул дворец. Посчитали все его неблагодарным. Но искусственная птичка больше подходила к искусственному миру императорского дворца. Ее даже показали народу. Но простые люди чувствовали какую-то фальшь в облике дорогой игрушки, поэтому охотнее слушали живого соловья. Когда император смертельно заболел, золотой соловей не помог ему. Пришла к правителю Смерть и уселась ему на грудь. Соловей прилетел и начал петь свои чудесные песни. Победил он Смерть, и той пришлось убираться. Утром проснулся император здоровым. Благодарил он Соловья, хотел вернуть ему все почести. Но Соловей сказал, что лучшая награда для певца – это слезы благодарного слушателя. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

1861-1869:

  • «Альбом крёстного».
  • «В детской».
  • «Вэн и Глэн».
  • «Два брата».
  • «Двенадцать пассажиров».
  • «Дева льдов».
  • «День переезда».
  • «Дриада».
  • «Епископ Берглумский и его родичи».
  • «Жаба».
  • «Зелёные крошки».
  • «Золотой мальчик».
  • «Кто же счастливейшая?»
  • «Комета».
  • «Мотылёк».
  • «На птичьем дворе».
  • «Навозный жук».
  • «Пейтер, Пётр и Пейр».
  • «Психея».
  • «Подснежник».
  • «Птица народной песни».
  • «Серебряная монетка».
  • «Сказка».
  • «Снеговик».
  • «Сокрыто — не забыто».
  • «Старый церковный колокол».
  • «Сын привратника».
  • «Судьба репейника».
  • «Тётушка».
  • «Тряпьё».
  • «Что можно придумать».

1870-е:

  • «Блоха и профессор».
  • «Дети года».
  • «Дни недели».
  • «Дочь великана».
  • «Злой князь».
  • «Картинка».
  • «Ключ от ворот».
  • «Королева метелей».
  • «Лизочка у колодца».
  • «О чём рассказывала старуха Иоханна».
  • «Пастушок пасёт овец».
  • «Пляши, куколка, пляши!»
  • «Побратимы».
  • «Прадедушка».
  • «Роза».
  • «Сказка о жёнах».
  • «Сказки в стихах».
  • «Талисман».
  • «Тётушка Зубная Боль».

1861-1869:

  • «Альбом крёстного».
  • «В детской».
  • «Вэн и Глэн».
  • «Два брата».
  • «Двенадцать пассажиров».
  • «Дева льдов».
  • «День переезда».
  • «Дриада».
  • «Епископ Берглумский и его родичи».
  • «Жаба».
  • «Зелёные крошки».
  • «Золотой мальчик».
  • «Кто же счастливейшая?»
  • «Комета».
  • «Мотылёк».
  • «На птичьем дворе».
  • «Навозный жук».
  • «Пейтер, Пётр и Пейр».
  • «Психея».
  • «Подснежник».
  • «Птица народной песни».
  • «Серебряная монетка».
  • «Сказка».
  • «Снеговик».
  • «Сокрыто — не забыто».
  • «Старый церковный колокол».
  • «Сын привратника».
  • «Судьба репейника».
  • «Тётушка».
  • «Тряпьё».
  • «Что можно придумать».

1870-е:

  • «Блоха и профессор».
  • «Дети года».
  • «Дни недели».
  • «Дочь великана».
  • «Злой князь».
  • «Картинка».
  • «Ключ от ворот».
  • «Королева метелей».
  • «Лизочка у колодца».
  • «О чём рассказывала старуха Иоханна».
  • «Пастушок пасёт овец».
  • «Пляши, куколка, пляши!»
  • «Побратимы».
  • «Прадедушка».
  • «Роза».
  • «Сказка о жёнах».
  • «Сказки в стихах».
  • «Талисман».
  • «Тётушка Зубная Боль».

Похожие записи:

На чтение 6 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Андерсен. Краткие содержания произведений

Сюжет и композиция

Сказка начинается с традиционного «жила-была». В экспозиции рассказывается о том, как женщина пошла к колдунье и вырастила из волшебного зерна похожий на тюльпан цветок, в котором оказалась Дюймовочка. Жизнь Дюймовочки у мамы подобна кукольной: она только плавает в лодочке из лепестка тюльпана и спит в лакированной скорлупе грецкого ореха. Это ещё преджизнь, ожидание жизни.

Завязка начинает череду приключений Дюймовочки. Всё, что с ней случается, с одной стороны, проявляет душевные качества девочки, с другой – становится бесценным жизненным опытом. Дюймовочка понимает, что не хочет жить у гадкой жабы, она благодарна рыбкам, перегрызшим стебелёк листа. Дюймовочка сочувствует мотыльку, виновницей несчастья и, возможно, гибели которого стала девочка, привязав мотылька поясом к листу.

У майского жука Дюймовочка узнала, как мимолётны привязанности, как относительна красота. Дюймовочка познала нищету, голод и холод, смирение. У полевой мыши она научилась услужливости и благодарности. Доброта и жалость Дюймовочки, накрывшей тёплым ковром и пухом ласточку, спасла птичке жизнь. Девочка научилась жертвовать, отдав ласточке собственное одеяльце – лист мяты.

Дюймовочка стойко переносит все жизненные невзгоды, она смирилась со своей незначительностью, подчинённым и зависимым положением. Дюймовочка безропотно готовит наряды к свадьбе, хотя ей не нравится скучный крот. Единственное, чего не может вынести девочка – расставания с солнышком. Кульминация сказки – побег Дюймовочки с ласточкой в тёплые края.

Развязка у сказки счастливая. Хоть Дюймовочка улетает в неизвестность, она находит своё счастье, потому что не теряет надежды на него. А счастье живых существ состоит в том, чтобы жить в гармонии с миром, природой и с обществом единомышленников. То есть такими же эльфами, как и сама Дюймовочка. Крылышки, которые преподносят эльфы Дюймовочке – единственное материальное воплощение её качеств, которые действительно превосходят человеческие и близки к ангельским.

Сказка замыкается на рассказчике, которому ласточка сообщает историю о Дюймовочке. Так сказка превращается в достоверную историю, рассказанную из первых уст.

Читать краткое содержание сказки Дюймовочка Андерсена

Сказка “Дюймовочка” была написана Гансом Христианом Андерсеном. В ней рассказывается о том, как одна женщина очень хотела иметь ребёнка. Отчаявшись, она пошла к какой-то колдунье, которая сжалилась над бедной женщиной, и дала ей волшебное зерно. Его нужно было посадить в землю. Женщина так и сделала: она положила в горшок для цветов зернышко, поливала его и в скором времени появился нежный цветок, который имел форму тюльпана. На его лепестке сидела крошечная девочка с длинными ресницами. За её маленький рост, девочку назвали Дюймовочкой.

Стояла прекрасная солнечная тёплая погода. Дюймовочка спала в ореховой скорлупе прямо на подоконнике, и ласковый ветер нежно теребил её локоны. Девочка была счастлива.

Однажды ночью в открытое окно, когда Дюймовочка сладко спала, вскочила большая зелёная жаба. Она схватила ореховую скорлупу, в которой находилась девочка и поскакала на болото. Её громкое кваканье разбудило Дюймовочку, и она открыла глаза. Каково же было её удивление, когда она осознала, что находится далеко от дома, прямо на листе кувшинки. С широко раскрытыми глазами от ужаса, девочка смотрела на жабу, которая ей что-то квакала.

Всё лето жила девочка на природе. Она сплела себе небольшую кроватку из листьев и травинок. В дождь она укрывалась листом лопуха, а в ясную погоду грелась на солнышке.

Лето закончилось, а на смену ему пришла холодная осень с частыми ливнями и холодными ветрами. А затем и вовсе наступила зима. Девочка буквально умирала от холода и без пищи. Однажды она набрела на нору большой мыши, и постучала в дверь. Мышь оказалась сердобольной, и сразу же впустила Дюймовочку в дом. Девочка съела половинку зерна и сразу почувствовала себя лучше. Полевой мыше пришлось по душе, что девочка мало ест, и она оставила её у себя. По соседству жил слепой крот. Он был затворником и не любил солнечный свет. Всё его занятие сводилось к тому, что он всё время пересчитывал своё богатство. Однажды в голову мыше пришла в голову гениальная идея: она решила выдать Дюймовочку замуж за крота. Девочка сопротивлялась изо всех сил. Однажды гуляя по подземным владениям крота, она увидела большую мёртвую птицу. Она лежала на холодной земле, и не шевелилась. Это была ласточка. Девочка ласково погладила брюшко большой птицы, и вдруг услышала, что у неё бьётся сердце.

Дюймовочка образовалась и сразу же подсунула под неё несколько прошлогодних листьев, и ещё прикрыла её сверху. Всю зиму добрая девочка ухаживала за больной птицей, а когда пришла весна, ласточка окрепла, и улетела. На прощание она от всего сердца поблагодарила Дюймовочку.

Тем временем настойчивая мышь готовилась к свадьбе. Когда Дюймовочке больше ничего не осталось, как только согласиться, она попросила отпустить её полюбоваться солнышком. Крот и мышь удивились странной просьбе девочке, но всё-таки согласились.

Дюймовочка прощалась с солнечным светом, как вдруг услышала, как кто-то её зовёт. Это снова была ласточка. Она летела в тёплые края, и Дюймовочка решила лететь с ней. Она села на спинку к милой ласточке, и они полетели.

Полевая мышь выбежала посмотреть, где же Дюймовочка, и была крайне удивлена, увидев, что девочка улетела. Они летели над лесами и морями, и в конце концов прилетели в какую-то волшебную страну. К ней на встречу из цветка вылетел прекрасный эльф, и сразу пленил сердце очаровательной Дюймовочки.

1 класс

Оцените произведение: Голосов: 247

Читать краткое содержание Дюймовочка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Характер

Подобно Гадкому Утёнку и некоторым другим персонажам Андерсена, Дюймовочка является персонажем-«аутсайдером», ищущим своё место в обществе. Такие герои вызывают у автора симпатию.

Литературное направление и жанр

«Дюймовочка» – литературная сказка. Образ маленькой девочки близок образу Мальчика-с-пальчика братьев Гримм. Из фольклорных мотивов в сказке разве что рождение ребёнка из зерна у бездетной матери.

Даже в детской сказке чувствуется влияние романтизма. Хотя Дюймовочка и девочка, но она будто принадлежит другому миру. Человеческий мир враждебен хрупкой крошечной девочке, она одинока и никем не понята. Только в далёкой идеальной стране она находит себе подобных.

  • Сказка собственного сочинения 5 класс про животных
  • Сказка собственного сочинения 3 класс по литературе короткие с названиями
  • Сказка собственного сочинения про бабу ягу
  • Сказка советская варвара краса длинная коса
  • Сказка снежных вершин архыз официальный сайт отель