Сказка со словами доброе дело

Сказка для подготовительной группы добрые дела ведущая: добрый день дорогие ребята. посмотрите на своих друзей и улыбнитесь им. если

Сказка для подготовительной группы 

« Добрые дела»

Ведущая: Добрый день дорогие ребята.  Посмотрите на своих друзей и улыбнитесь им. Если люди улыбаются, значит, они счастливы, а если они счастливые, они добрые. А вы ребята знаете, что такое доброта? (ответы детей).

Ведущая: 

Доброта это улыбка, 

Доброта это успех,

Доброта это здоровье и весёлый детский смех.

Давайте послушаем, какие стихотворения о доброте  для вас всех подготовили наши ребята.

1 ребенок: 

Что такое доброта?

Это солнышко с утра

Это легкие снежинки

У девчонок на косынках.

2 ребенок:

Что такое доброта?

Это радуга-дуга

Что повисла над рекой

В дождик тёплый озёрной.

3 ребенок:

Что такое доброта?

Это мамины глаза

Ее рук прикосновенье 

И улыбка в одобрение.

4 ребенок:

Что такое доброта?

Это щедрая рука 

Это умные глаза 

Это нежные слова 

Это ласка и тепло

Это мамино лицо.

Ведущая: Ребята, доброта —  это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и добрые слова. А какие, именно поступки мы сейчас узнаем из стихотворений детей.

1 ребенок:

Встречая друзей и знакомых

С улыбкой в глаза им гляжу

Быть вежливым очень легко мне

Я «здравствуйте» первым скажу.

2 ребенок:

Придумано кем-то красиво

За помощь поблагодарить

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить. 

3 ребенок:

Поощрять, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим

«Пожалуйста»- если желанье

Или просьбу исполнить хотим.

4 ребенок:

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки

Ты скажи им «извини»

И свою им предложи.

5 ребенок:

«Добро пожаловать » гостям

Говорим и тут и там

Домой гости уезжают

«Доброго пути» желаем.

Ведущая: (обращается к  ребятам)

Вы запомнили добрые и вежливые слова?

Когда мы встречаем друга, что говорим?

А когда прощается?

А если надо что-то попросить?

Поблагодарить кого-то?

Ребята, оставайтесь всегда вежливыми, и пользуйтесь вежливыми словами, ведь от них становится теплее и радостней.

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки?

В сказках встречаются не только добрые, но и злые герои.

Ведущая: Я буду показывать иллюстрации к сказкам, и если на ней изображен злой герой , вы будете топать, а если добрый, то дружно хлопать.

Игра «Добрый, злой»

Ведущая: А сейчас ребята  покажут сказку про добрую, внимательную и заботливую девочку. 

Сказка «Добрые дела»

(Во время показа всей сказки тихо звучит русская народная мелодия) 

Ведущая:

 На лесной опушке, в маленькой избушке 

В маленькой избушке

Жили-были дед Захар и его внучка Катюшка.

Жили дружно, ни тужили 

Вместе чай с вареньем пили

Но случилась прямо горе:

Заболел у Кати дед

Не садится за обед.

Дед:

 Ноют руки, ноют ноги

И спина сильно болит 

Простудился я наверно

У меня радикулит 

Чаю с медом мне налей

Градусник подай скорей (ложится)

Катя:

 Градусник тебе поставлю

Чаю с медом заварю 

Чтоб совсем не стало плохо

Я тебя повеселю – песенку тебе спою.

(Под пианино исполняет первый куплет песни «Два веселых гуся»)

Дед:

 Очень, Катенька, добра

Подбодрила ты меня

На дворе уже темно

Кто-то к нам стучит в окно.

Белка:

 Открывайте ,открывайте

Белочку скорей впускайте

По деревьям я скакала 

Свои шишки собирала

Вот и сбилась я с пути

Мне до дому не дойти.

Катя:

 Заходи-ка белка в дом

Угощу тебя чайком.

Белка:

 Очень, Катя, ты добра

Пожалела ты меня 

Не останусь я в долгу 

И дедуле помогу.

Ведущая:

 Вьюга белая метет 

Занесло дорожки

Мерзнет носик, мерзнут щеки 

И застыли ножки.

Зайка к дому подбежал

Постучался и сказал.

Заяц:

 Сбился заинька с пути

Мне до дому не дойти

Вы впустите меня в дом

Веселее вчетвером.

Катя:

Заходи скорее в дом

Напою тебя чайком.

Заяц:

 Очень, Катя, ты добра

Пожалела ты меня

И за доброту твою

Морковку деду подарю.

Ведущая:

 Мимо лисонька бежала

Домик деда увидала.

Лиса:

 Тук! Кто в домике живет?

Кто мне двери отопрет?

На дворе темно, мороз

Отморозит лиса хвост

Пустите, пожалуйста, погреться.

Катя:

Ну, лисичка, проходи

Хвостик свой побереги 

Вместе песенку споем

Веселее жить впятером.

(Катя, белочка и лисичка исполняют частушки)

Лиса:

Выйду, выйду я плясать 

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят 

Что я как картинка.

Катя:

Уж, я топну ногой

Да притопну другой

Выходи ко мне дедуля

Потанцуй со мной.

(Выходит дед и танцует с Катей)

Белка:

А у деда во дворе

Бегают цыплятки

Он их ловит и целует 

Думает девчатки.

Дед:

Доброта твоя, Катюша 

Пригласила в дом друзей 

Так давайте скажем дружно:

«Будьте, люди, Вы, добрей».

Ведущая: Ведь добро, ребята, это не только вежливые слова, хорошие поступки, но это еще крепкая дружба.

А вы умеете дружить?

А как умеют дружить ребята в нашем детском саду , они вам сейчас расскажут.

Дети читают стихи

1 ребенок:

Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут

И от беды они не вздрогнут.

2 ребенок:

Я дружу с мальчишкой Колей

Не ругаюсь с ним, не спорю

В паре с Колей я хожу,

Крепко за руку держу.

Меньше всех он в группе нашей-

Видно ел, он мало каши,

Потому и я свою

Кашу Коле отдаю.

3 ребенок:

Настроение упало

Дело валится из рук

Но еще не все пропало

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем

С облегчением вздохнем

Настроение поднимем 

И от пыли отряхнем.

4 ребенок:

Дружба-это теплый ветер

Дружба-это светлый мир

Дружба-солнце на рассвете 

Для души веселый пир.

 Ведущая:

Дружно за руки беритесь 

В круг все вместе становитесь 

Общий танец «Доброта».

Л.
Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 3 класс. Учебник, часть
1

А.
С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Стр.

Слова из сказки

Значения слов

С. 92 –
105

92

…то на
весь бы мир одна наткала я полотна.

Полотно — гладкая льняная ткань особого
переплетения.

В светлицу входит царь.

Светлицав старину: светлая парадная комната в доме.

93

Царь…в
тот же вечер обвенчался.

Обвенчаться

вступить в брак (стать мужем/женой) по церковному обряду.

Пир
честной.

Честной (пир) –
установленный добрым обычаем.

94

Честные гости

Честные (гости)
– почтенные, уважаемые, достойные почёта.

Дела вдаль
не отлагая

– не
откладывая дела на дальний срок.

С первой
ночи понесла.

Понесла – стала
беременной. В организме женщины начал развиваться ребёнок.

Наступает
срок родин

Срок
родин

– день, когда должен родиться ребёнок.

Бог им
сына дал в аршин

Аршин
русская мера длины, равная 71 см.

Шлёт с
письмом она гонца

Гонецтот, кто послан куда-либо со срочным
поручением, известием.

Извести её
хотят

Извести
погубить.

Сватья баба
Бабариха

Сватья
родственница

95

Едет с грамотой
гонец…

Грамота
деловой документ или письмо.

И царицу
и приплод

Тайно
бросить в бездну вод.

Приплод
ребёнок.

Бояре

Бояре — знатные
люди.

И привёз
гонец хмельной

Хмельной
пьяный, нетрезвый.

98

И пошёл
на край долины

У моря
искать дичины.

Долина удлиненная впадина между горами или холмами.

Дичина – дикие
птицы.

Смотрит
– видит дело лихо.

Лихо
плохо.

Бьётся
лебедь средь зыбей,

Коршун носится
над ней.

Зыбь – волнение
(волны)  на водной поверхности в отсутствие ветра.

Коршун — крупная
хищная птица с длинными крыльями.

99

Лечь натощак.

Натощак – на
голодный желудок.

Блещут маковки
церквей

Маковка церкви
– это купол (крыша) круглой или овальной формы.

100

Мать и
сын спешат ко граду.

Град – город.

И
царевича венчают

Княжьей
шапкой.

Совершают
обряд, присваивая высокое звание князя.

И
нарёкся: князь Гвидон

Нарёкся
назвался

Пристань с
крепкою заставой.

Пристань
специально оборудованное место для
причаливания (стоянки) речных судов у берега.

Застава
место
въезда в город, являющееся пунктом контроля привозимых грузов и приезжающих.

103

Царь
Салтан сидит в палате на престоле и в венце.

Палата
большое богатое здание или помещение.

Престол – трон 
правителя (царя).

Венец
драгоценный головной убор, корона.

104

Новый
город… с теремами.

Терем – дом в
виде башни. Высокий богатый дом.

105

А орешки
не простые,

Всё
скорлупки золотые,

Ядра
чистый изумруд.

Ядро
внутренняя часть плодов и семян, заключённая в твёрдую оболочку.

Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 3 класс.
Учебник, часть 1

А.
С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Стр.

Слова из сказки

Значения слов

С. 105 –
118

106

С ободрённою
душой

Князь
пошёл к себе домой.

Ободрённый – от
слова ободрить (внушить бодрость кому-либо, поднять настроение)

С
ободрённою душой – с хорошим настроением.

107

Караул к нему
(к дому) приставил.

Караул
воинское подразделение, несущее охрану чего-либо.

110

Девки
сыплют изумруд

В
кладовые
и под спуд.

Изумруд — драгоценный
камень ярко-зелёного цвета.

Кладовая — помещение
для хранения товаров, припасов, материалов.

Спуд
тайник, хранилище, скрытое место.

111

Усмехнувшись
исподтиха
,

Говорит
царю ткачиха…

Усмехнуться
улыбнуться
насмешливо.

Исподтиха
незаметно, скрытно.

И
ткачиха…окривела.

Окриветь – стать
кривым, ослепнуть на один глаз.

117

Вот идёт
молва правдива…

Молва –
слухи (информация, которой обычно не стоит доверять, требующая проверки)

118

А
сама-то величава,

Выступает,
будто пава

Величавая
важная, гордая, внушающая к себе уважение.

Выступает,
будто пава

– говорят о женщине с горделивой осанкой и плавной походкой.

С. 120 –
128

120

Подумай…
не раскаяться б потом.

Раскаяться — испытать
сожаление, признаться в совершённой ошибке, в дурном, неправильном поступке

Князь
пред нею стал божиться

Божиться — уверять,
клясться, произнося «ей-богу».

Что об
этом обо всём

Передумал
он путём.

Путём – как
следует, толково.

Что
готов душою страстной

Страстная душа –
душа, в которой сильное чувство.

121

Просим
твоего благословенья

Просим
благословения – одобрения, разрешения на какое-либо дело.

122

А лежит
нам путь далёк:

Восвояси на
восток.

Отправиться
восвояси – это значит туда, откуда приехал, пришёл (или к себе домой).

К нам он
в гости собирался,

А доселе
не собрался.

Доселе – до
сих пор.

124

Всяк его
усердно славит.

Славить
хвалить.

Усердно
сердечно, с любовью.

125

Но
Салтан им не внимает

Внимать
слушать с особым вниманием, принимать во внимание чьи-л. слова, проявляя
готовность им следовать.

И в лазоревой
дали

Показались
корабли.

Лазоревый
лазурный (имеющий оттенок синего цвета)

126

У ворот
блистают латы.

Латы —  доспехи
из крупных металлических пластин, откованных по форме тела воина для защиты
его груди и спины от оружия.

127

И свекровь
свою ведёт…

Свекровь – мать
мужа.

И дух
в нём занялся

Дух
занялся

– захватило дух – стало тяжело, трудно дышать (от избытка чувств, сильных
переживаний, ощущений…)

128

Их нашли
насилу там.

Нашли насилу
– нашли с большим трудом.

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.

По количеству участников : групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Возраст детей: старший дошкольный.

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Задачи:

  1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

  3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

  4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

  5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения.

  6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

  7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта.

1. Организационный.

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.

  • Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

  • Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

  • Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

  • Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».

  • Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто

  • Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

  • Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.

  • Выпуск стенгазеты.

  • Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

  • Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

  • Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).

3. Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

Дети

  • Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

  • У детей возникает желание совершать добрые дела.

  • Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

  • Бережно относятся к живой природе.

  • Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

  • выставка рисунков «Мои добрые дела»;

  • изготовление кормушек;

  • совместно с родителями экскурсия в приют «Надежда» для кошек и оказание посильной помощи.

4. Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Рассматривание сюжетных  картинок на тему «Добрые поступки».

Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным». Экскурсия в приют для кошек.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Труд в природе «Комнатные цветы».

Речевое развитие

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,

В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Аппликация «Доброе сердце».

Взаимодействие с родителями

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.

Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Направление                                                               Нравственное начало    

Урок                                                                            Литературное чтение

Класс                                                                           2-«Б»

Учитель начальных классов                                     Алиева Эльмира Наримановна

Категория                                                                   первая

Стаж                                                                            10 лет

Предмет

Литературное чтение

Класс

2-Б

Тема урока

 Сказки. Обобщающий урок

Тип урока

Урок методологической направленности

Цель: 

Активизировать имеющие знания о сказках.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  1. 1.Формировать навык работы с текстами.
  2. 2.Развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус.
  3. 3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
  4. 4.Формировать дружеские отношения внутри коллектива.
  5. 3.Ориентироваться в понятиях «авторская», «народная», «сказка»

1. Организовывать свое рабочее место.

2. Определять цель выполнения заданий.

3. Сохранять учебную задачу в своей деятельности  

4.Выполнять действие контроля и самооценки своей учебной деятельности.

 5.Определять границы своего знания/

незнания.

1.Уметь самостоятельно формулировать обобщенный вывод.

2.Ориентирова

ться на страницах учебника и в пройденном материале.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5.  Расширять словарный запас.

1. Участвовать в деловой беседе.

2. Учиться отвечать на вопросы учителя и  задавать вопросы.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

4. Уметь слушать и понимать речь других.

5.Организовать учебное сотрудничество с учителем, с учащимися, в паре.

1.Формировать позитивную мотивацию к

учебной деятельности учащихся.

2. Ценить и принимать базовые ценности: «добро»,  «дружба»,  «счастье».

3. Уважать  творчество писателей.

4. Освоить роли ученика; проявлять  интерес к учению.

5. Развивать  коммуникативные умения, воспитывать  культуру общения, сотрудничества.

Основные понятия, изучаемые на уроке

«сказка», «народная», «авторская»

Здоровьесберегающие технологии

Соблюдение норм СанПиНа.

смена видов деятельности;

оздоровительные минутки; динамическая пауза,

разнообразные методы изложения материала: словесный, наглядный, аудиовизуальный;

разнообразные формы работы: индивидуальная работа, работа в паре; в группах;

учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийная  презентация, аудиозапись мелодии «Приходите в гости к нам», «В гостях у сказки», «Дружба»

Учебно-методическое обеспечение, оборудование

компьютер и проектор, магнитофон, карточки с пословицами, демонстрационный материал.

Ход урока

1 ЭТАП. Организационный этап.

Задача: формирование у учащихся рефлексивных умений самоорганизации к учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Контроль за организацией рабочего места. Наблюдает за выполнением санитарно-гигиенических норм: правил посадки, соблюдением правильной осанки, уровнем шума. Настраивает учащихся на продуктивную работу, активизирует внимание и память учащихся.

— Здравствуйте, дети! ……..    Садитесь.

— Друзья мои, я очень рада

Прийти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда —

Внимание ваших умных глаз.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на учебную работу, активизируют внимание и память.

2 ЭТАП.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задачи: формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием и познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения; развитие  познавательных интересов и инициативы учащихся.

-А что это за сундук??  

-Откуда он? Какое-то волшебство!

-Посмотрим, что в нем?

-Это сундук с загадками. Разгадаем?

Загадки:

 (дети по одному выходят к доске, читают загадку, находят иллюстрированную отгадку)

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок»).

А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петух и кот»).

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»).

 Опустил он в прорубь хвост,

Ну а хвост ко льду прирос. («Лиса и волк»).

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы («Гуси – лебеди»).

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Да, сегодня будем говорить о сказках.  Слайд 2

Деятельность учащихся

Вступая в диалог с учителем (выполняя задания), разгадывают загадки

3 ЭТАП. Актуализация знаний

Задача: актуализация имеющихся знаний, способов действия; развитие произвольного внимания и памяти

Деятельность учителя

1.Подготовительная беседа

Чем сказка отличается от другого произведения?

— Кто сочиняет сказки?

-Как называются сказки, которые создает автор?

-Как называются сказки, которые создавал народ?

-Для чего их сочиняли?

Сказка- выдумка. Сказка-это чудо! Сказка- это мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.

Слайд 3.

— Что мы видим на экране? (слова)

-Что нужно сделать? (составить предложение)

Слайд 4.

«Сказка-ложь, а в ней намёк, добрым молодцам урок»

Это слова Александра Сергеевича Пушкина.

-Как вы понимаете эти слова?

-Чему учит сказка?

-Посмотрите, на доске ствол дерева, но нет на нем листьев. Сегодня на уроке мы должны украсить это дерево, назвав те нравственные качества, которым нас учит сказка.

Подготовленный ребёнок читает наизусть стихотворение:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

-Какой первый лист будет на нашем дереве?

Деятельность учащихся

 Включаются в работу, активизируют память.

Вспоминают, изученный ранее материал (понятия).

Отвечают на вопросы учителя.

Ответы детей

Появляется лист «Добро»

4 ЭТАП. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности, воспроизведения знаний на новом уровне.

Задача: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал.

.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Появляются картинки с изображением сказочного домика.

-С давних пор сложилась традиция разделения сказок на три большие группы.

-Скажите, на какие три группы делятся сказки?

1. Волшебные

2. Бытовые.

3. О животных

-Предлагаю вам в группах подготовить сообщение и рассказать о видах сказок и привести пример.

У нас сегодня гостья! Но кто она мы узнаем, если подберем однокоренное слово к слову «волшебство».

Под музыку «Сказки гуляют по свету»

 входит волшебница.

-Здравствуйте, славные малыши! Я вижу у вас добрые глаза, а если вы еще и улыбнетесь, будет замечательно.

Вы часто слышите слово «добрый»?

-Какого человека вы назвали бы добрым?

Мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам, но сначала вы должны собрать пословицы о добре.

Доброе дело два века живет.
Доброму везде добро.
Добро – не лихо бродит тихо.

Выполняют учебную задачу.

Ответы детей

Работа в группах. Дети готовят сообщения.

Ответы детей

Работа в парах. Дети собирают пословицы.

Динамическая минутка: электронная физминутка со сказочными героями

Задача: смена вида деятельности, эмоциональная разрядка и физическая зарядка.

Деятельность учителя

-А ещё наши дети знают стихи о добре.

Подготовленный ребёнок читает наизусть стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода стареет.

Если доброта, как солнце светит,

 Радуются взрослые и дети.

Волшебница:

-Мы с вами будем путешествовать по сказкам.

-Отправляемся?

Взмах волшебной палочкой. Появляются герои сказки «Лиса и журавль»

Учитель:

-Чему учит сказка?

-Пора украшать наше дерево.

-Лист с каким словом украсит наше дерево?

Волшебница: Взмах палочкой

-Волшебство второе.

Появляется кроссворд.

-Мы с вами перенесемся в другую сказку, в какую, узнаем, решив этот кроссворд.

Слайды

Сказка со словами доброе дело

2.Жанр произведения «Гуси-лебеди». (Сказка)

3.Персонаж, который сначала встретился девочке. (Печка)

4. Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-яги. (Мышка)

6. То, что предложила поесть речка. (Кисель)

7. Место, где оказался украденный братец девочки. (Избушка)

8. Персонаж, который встретился девочке после печки. (Яблоня)

9. То, что предложила поесть печка. (Пирожок)

10. Персонаж, который встретился девочке после яблони. ( Речка)

По вертикали:

1.То, что дала девочка мышке. (Кашка)

5. То, что родители обещали купить девочке. (Платочек.)

(Ключевое слово— то, которое девочка на обратном пути говорила всем: спасибо.

-Из какой сказки эти слова?

-О чем эта сказка?

-Чему она учит?

-Украсим дерево листьями.

Учитель:

Не стой в стороне равнодушно,

когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Волшебница:

-Волшебство третье!

-В сундуке появились предметы, надо угадать какому герою, или какой сказке принадлежат эти предметы.

(яблоко, ключ, цветок, яйцо, топор)

-Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие.

Инсценирование сказки «Лиса и журавль»

Ответы детей.

Дети украшаю дерево словами «Дружба», «Уважение»

На дереве появляются листья « Помощь», «Взаимовыручка», «Уважение», «Правда»

Дети называют сказки.

7 ЭТАП Итог урока. Рефлексия.

Задачи: организовать фиксацию учащимися нового содержания и фиксацию  неразрешённых затруднений на уроке.

Деятельность учителя

Предлагает оценить меру продвижения к цели и успехи класса в целом. Ведёт диалог, направленный на анализ учебной деятельности и обобщение.

Подведение итога урока:

-Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом. Она учит нас добру, справедливости, честности, верности, смелости.

— Какой урок мы получили, прочитав сказки? (надо дружить, помогать близким, трудиться, быть добрыми, смелыми)

— Считаете ли вы, что знания, которые получили на уроке, пригодятся вам в жизни?

Какие умения мы отрабатывали на уроке?

— Какие элементы урока вам были интересны?

— Чтобы вам хотелось узнать ещё по теме урока?

— Как узнать? Надо читать.

— Оцените свою работу. Напишите на листиках то нравственное качество, которое вам особенно запомнилось и украсьте наше дерево

Деятельность учащихся

Анализируют работу класса в целом. Высказывают оценочные суждения. Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока.

hello_html_2a228e6b.jpg

Содержание:

  1. Надежда Болтачева .Сказка о коровке Зорьке и добрых делах…………………………………….3

  2. Пятеро добрых друзей. Бирманская добрая сказка…………………………………………….6

  3. Юлия Котенева. Сказка о добрых делах……..8

  4. Ирис Ревю. Доброе дело на солнечном берегу..9

  5. Сказка «Добрые дела»…………………………10

  6. Мария Шкурина. Сказка «Лесной помощник»…………………………………….11

В сказке про добрые дела что-то складывается по-сказочному, а что-то нет. Стоит ли говорить на каждом шагу о том, что ты делаешь добрые дела? Наверно, нет. Добрые дела, они сами по себе звонкие, и без слов видны.

hello_html_6b0faf5d.jpg

Сказка о корове Зорьке и добрых делах

Надежда Болтачева

Жила-была домашняя корова.
Весь день щипала клевер на лугу.
Раз пастушку шепнула: 
– Знаешь, Вова, в коровнике жить больше не могу!
Жевать траву я без толку устала.
Пойду кА делать добрые дела! –

Взяла ведро, водички натаскала
И все цветы в округе полила.
Но было в этот день с утра ненастно,
И очень скоро дождь заморосил…

– Цветочки поливала я напрасно!

– А кто тебя, их поливать просил? –
Пастух ответил плачущей корове.
– Цветы все лето поливает дождь. –

В ответ корова улыбнулась Вове:
– А ты со мной на подвиги пойдешь?

– На подвиги? Как это благородно!
От этих слов захватывает дух.
Готов идти с тобой куда угодно,
Ведь я твой друг, защитник и пастух.

Приятели отправились в дорогу,
Вдруг видят, вязнет в луже грузовик.
Шофер ждет тракториста на подмогу.
Он весь промок: бушлат и дождевик.

«Я помогу вам, – Зорька промычала, –
Ура, я дело доброе нашла!» 
Минут пятнадцать грузовик качала…
И на пол метра сдвинуть не смогла.

Через минуту трактор появился
И вытащил из лужи грузовик.
«В лесу немного, братцы, заблудился.
Я так спешил, поехал напрямик».

Опять корова Зорька огорчилась.
–  И как тут делать добрые дела?
Я так старалась, но не получилась.
Помочь хотела, но не помогла. –

Кивнул ей пастушок: – Не огорчайся.
Полно еще на свете добрых дел.
Вот шоколадка, Зорька, угощайся,
Ей протянул, немножко покраснел…
Гляди уж полдень – время для обеда,
Пора чего-нибудь перекусить.

– Я все решила! Котика-соседа
Нам нужно шоколадом угостить. –

Но хитрый кот от плитки отвернулся,
Кусочек колбасы он съесть мечтал.
А Вовка вдруг на птенчика наткнулся.
Он из гнезда нечаянно упал.

– Гляди кА, Зорька, добрым делом пахнет.
Вот мама-птичка скоро прилетит.
Посмотрит на гнездо и сразу ахнет!
Где мой сыночек-птенчик закричит. –

На дерево залез спокойно Вова
И птенчика обратно посадил.
Копытами захлопала корова.
– Какой ты славный подвиг совершил!
Тобой я не устану восхищаться!
Мне ж с добрыми делами не везёт.

– Пора домой нам, Зорька, возвращаться.
Деревня молоко на ужин ждет.

Ждет МОЛОКО! Да как же ты забыла?
Ходить не нужно, Зорька, далеко.
Ты добрых дел так много совершила,
Ведь каждый день даешь нам МОЛОКО! 

Без молока, поверь мне, что за каша?
Добрее дел, пожалуй, не найдешь.
Сыр, масло, творог, йогурт, простокваша…
Притом наград и почестей не ждешь!

Все: тракторист, шофер и кот соседский
Сметану обожают и кефир.
Есть даже шоколад молочный детский.
А я люблю сгущенку и пломбир.

Спасибо тебе, Зоренька, за это.
Пойду косу у деда попрошу,
Пока в разгаре солнечное лето,
На ужин свежей травки накошу.

Бирманская народная сказка:
“Пятеро Добрых Друзей”

А сейчас послушайте сказку о пяти братьях, пяти добрых друзьях.

Старший брат был самым мудрым и опытным. За что бы младшие ни брались, они всегда звали старшего на помощь. Он был невысокий, коренастый, и звали его Крепыш.

Второго брата звали Забияка, потому что он всюду лез первый, всех дразнил и вызывал на бой. Третий был долговязый, выше всех своих братьев. Его так и звали: Выше-Всех.

Четвёртый брат был роста невысокого, силы невеликой, но зато осторожен и бережлив. Его прозвали Казначеем.

Пятый брат, самый младший, был самым маленьким и шаловливым. Его звали Малыш.

Крепко дружили между собой братья и никогда не расставались. За это прозвали их Пятеро Добрых Друзей.

Долго странствовали по свету Пятеро Добрых Друзей и вот однажды дошли до большого города, которым правил злой и жестокий король.

И сказал тогда Крепыш:

— Мы-то ходим, а слава наша лежит! Давайте сделаем доброе дело — освободим город от плохого правителя, и тогда мы будем сидеть на месте, а слава наша побежит на быстрых ногах.

— Согласны! — ответили братья, и все пятеро подошли к воротам города.

Выступил вперёд Забияка и вызвал злого короля на бой.

Началась жестокая битва. Пятеро Добрых Друзей сражались против короля и его слуг. Особенно отличился в этом сражении Выше-Всех, немало он перебил врагов. Но злой король упорно сопротивлялся. Тогда Малыш незаметно пробрался в город и открыл своим братьям ворота. Войско злого короля было разбито, город освобождён.

И стали Пятеро Добрых Друзей думать: кому из них управлять городом?

— Править должен Крепыш, — решили младшие братья. — Он старше нас всех.

Но Крепыш ответил так:

— Городом должен править Забияка, так как он первым начал бой. «Главное — начать, а уж конец-то будет».

Но Забияка тоже отказался. По его словам, правителем должен был стать Выше-Всех, потому что его отвага принесла им победу.

Однако и Выше-Всех не согласился. Он сказал:

— «Чтобы взять город — нужна горячая отвага, чтобы удержать его, — нужно холодное благоразумие». Пусть правит Казначей. Он расчётливый, благоразумный…

Но и Казначей не захотел принять власть.

— Править должен Малыш, — сказал он. — Ведь Малыш открыл нам ворота города. Правда, он очень молод, но это значит только то, что у него всё впереди.

Но Малыш заявил, что он ещё слишком неопытен, да и вообще управлять ему почему-то не хочется.

Долго спорили Пятеро Добрых Друзей. Наконец решили:

Будем править городом все вместе! В одиночку никто из нас не освободил бы город от жестокого короля. В одиночку и управлять любому из нас будет трудно. А сообща мы со всяким делом справимся.

Как решили, так и сделали. И не было в мире лучших правителей, чем Пятеро Добрых Друзей.

А теперь посмотри-ка, мой друг, на свою руку!

У тебя ведь тоже есть пять добрых друзей, пять надёжных помощников. Вот смотри: твой большой палец — это Крепыш, он самый сильный и крепкий. Твой указательный палец — это Забияка: когда ты кого-нибудь дразнишь, ты всегда указываешь на него этим пальцем. Твой средний палец — это Выше-Всех: он выше всех других пальцев. Безымянный палец — это Казначей: на нём люди носят серебряные и золотые кольца. А твой мизинец — это, конечно, Малыш: он ведь такой маленький и такой смешной!

Вот видишь, значит, и у тебя есть пятеро добрых друзей, которые всегда готовы служить тебе. Они помогут тебе завоевать счастье.

Сказка о добрых делах

Котенева Юлия

Жила – была на свете семья,

Ничем особым не отличалась она.

Как-то раз пошли  они гулять —

На природе  отдыхать.

Проходили сквозь леса,

Сквозь зелёные луга.

Там течёт, бежит река,

 В ней — прозрачная вода.

Захотелось дочке пить —

Пришлось родителей  спросить.

Дочка к речке подошла,

Ко рту водичку поднесла.

Только хотела  воды напиться,

Увидела:  дым по Олхе струится!

Дрогнуло сердечко у неё,

Хоть горело совсем не своё.

Все пожара испугались,

 Быстро в город прибежали,

Собрали  люд: и стар, и млад,

И решили дружно,  в лад:

«Чтобы город не сгорел,

Пораженье не терпел,

Срочно на борьбу всем встать

И весь мусор убирать!»

Дочка  мусор убрала,

Других к тому же призвала,

Все семье той помогли,

Город от огня спасли!

Стали   весело тут жить!

Перестали все тужить!

Чисто стало на природе,

И всегда должно так быть!

Вся семья вернулась в дом,

Разместилась мирно в нём.

И, присевши на порог,

Всем дала такой зарок:

«В нашем граде не буянить,

Не сорить, не хулиганить,

Соблюдать порядок в нём,

Осторожней быть с огнём!

Шелехов ты наш любимый!

Богом и людьми хранимый!

В  верности к тебе  клянёмся,

На все просьбы отзовёмся!»

Доброе дело на солнечном берегу

hello_html_ma461c60.jpg


Ирис Ревю

Что делал маленький старичок в круглых очках на солнечном берегу, никто толком не знал. Он тихонько прогуливался, иногда днём, иногда вечером, всё время смотрел под ноги, и что-то бормотал.

Дети, ежедневно купавшиеся в бухте, считали его странным. А ещё они думали, что он произносит какие-то заклинания.

А старичок, между тем, иногда шептал что-то Солнцу, разговаривал с Волнами, и ещё с кем-то невидимым.

Однажды дети решили проследить за странным старичком.

Как только Солнце уступило своё место Луне, дети спрятались за скалу. И тут начинается совсем не сказочная история. Старичок начал собирать на берегу обыкновенный мусор, который мог причинить боль людям, ходящим босиком по берегу: колючие палки, осколки стёкол, какие-то непонятные штучки, выброшенные Волной…

Вот тебе и странный старичок, — сказал смышлёный мальчик. – Он доброе дело делает, о людях беспокоится, а мы над ним подсмеивались.

Ребята стыдливо опустили глаза и приняли решение помогать странному старичку.

Жил-был на свете Дедушка Мороз. И было у него три сына и любимая дочка. Первого сына звали Холодок, второго – Иней, третьего — Лед. А самую маленькую дочку – Снежинка-пушинка. Однажды Дед Мороз позвал своих детей и сказал им:
— Пришел Новый год,  и  нам надо зиму зазывать, добрые дела творить начинать. Кто из вас больше всех людям поможет?
Пошли Холодок, Иней, Лед и Снежинка людям помогать. Прошел час, другой, третий. Возвратились дети домой. Позвал их Дед Мороз к себе и спрашивает:
— Ну что детушки дорогие? Чем вы помогли людям?
Холодок отвечает:
– Я холода нагнал, пусть люди знают какая зима холодная бывает.
А Иней говорит:
— Я иней положил на землю. Пусть люди полюбуются зимней красотой.
А Лед говорит:
— Я все реки и озера льдом покрыл. Пусть все дети на коньках да на санках катаются, радуются приходу зимы.
А снежинка сказала:
— А я, батюшка, всю землю белым пушистым снегом укрыла, а то какая это зима без снега? Пусть ребятишки в снежки играют, да мне подружек, снежных баб, лепят.
Поднялся Дед Мороз со своего ледяного трона и сказал: все вы дети людям хорошо помогли, порадовали их, но ты, Снежинка, лучше всех с работой справилась. Значит, ты и будешь главной моей помощницей. Снежинка очень обрадовалась и понеслась по земле в веселом хороводе. И столько снега навалило! Радость, да и только! Вот и сказке конец! А кто у Деда Мороза в гостях был и снега захватил, тот молодец!

Лесной помощник

Мария Шкурина

Как-то раз Алёнка и Ванечка пошли на прогулку в добрый лес. Гуляли они, любовались цветочками, ели ароматную землянику, слушали пение птиц, вдыхали аромат свежей хвои. Вдруг вышли ребята на полянку, на которой раньше никогда не были и увидели, что стоит там маленький хорошенький домик.

Интересно, кто живёт в этом домике? – произнёс Ванечка.

Это домик гномика Феди, — вдруг послышался тоненький голосок.

Ребята оглянулись и увидели, что с ними разговаривает Птичка, которая сидит на ветке берёзы.

А кто он, гномик Федя? Мы с ним ещё не знакомы,- спросила Алёнка.

Федя – лесной помощник, — ответила Птичка.

Это что, у него работа такая? – удивился Ванечка.

Да нет, — покачала головой Птичка, — это не работа, просто Федя – очень добрый гном. Он всегда всем помогает: лечит поломанные деревья, следит, чтобы птенцы не выпадали из гнёзд, помогает лесным зверушкам делать запасы на зиму. Для каждого всегда найдёт Федя доброе слово, поможет в любой беде, поэтому все всегда спешат к нему за помощью.

Какой молодец этот гномик! – воскликнула Алёнка.

Тут ребята увидели, что из домика на полянку вышел сам гномик Федя, поздоровался с солнышком, с лесом, а потом заметил ребят и пригласил их к себе пить чай с бутербродами с малиновым вареньем.

Обязательно заходите в гости, когда будете приходить в лес! – сказал Федя, когда прощался с ребятами.

Так Алёнка и Ванечка познакомились с Федей. С тех пор они часто встречали его в лесу, когда он помогал кому-то из лесных жителей. Иногда ребята заглядывали к Феде в гости, правда, он не всегда бывал дома, часто уходил по своим добрым лесным делам. Ведь в лесу всегда кому-то нужна помощь.

В один из первых осенних деньков, Алёнка и Ванечка пошли в лес за грибами. За день до этого шёл грибной дождь, как сказала бабушка, и ребята решили собрать грибов, чтобы насушить на зиму. Собирая сыроежки и лисички, брат с сестрой сами не заметили, как тропинка привела их к домику Феди.  Алёнка постучала в маленькую дверку, и ребята услышали из глубины дома голос Феди:

Заходите, не заперто!

Это было немного странно, так как хозяин домика всегда сам открывал дверь гостям. Когда Алёнка и Ванечка зашли в дом, то увидели, что Федя лежит в постели. На их вопрос, что случилось, гномик ответил:

Да вот, три дня назад, после дождя пошёл проверить, как дела в лесу. Поскользнулся, упал и сломал ногу. Хорошо, что меня нашли эльфы и помогли добраться до дома.

Федя, если бы мы знали, что ты тут один лежишь, мы бы раньше пришли! – сказала Алёнка. – Может, тебе помощь нужна, сделать что-то, принести?

Спасибо, дорогие мои. Всё у меня есть. Не один я. Мои лесные друзья меня в беде не оставили. Зайцы принесли щавеля, да заячьей капусты, белочки орехов, ежи – яблочек. Заходила знакомая фея, принесла мазь волшебную да сварила мне суп и пирожков с яблоками напекла. Угощайтесь! Лисица прибегала – порядок в домике навела. Не оставили меня в беде мои друзья.

Тут в дверь постучали, и вошла Медведица с полным бочонком мёда.

Это для тебя, Федя, — прорычала она. – Ты нам всегда помогаешь, вот и мы о тебе не забыли!

Может, всё-таки мы можем что-то для тебя сделать? – спросил Ванечка.

Думаю, что можете, — улыбнулся Федя. – Я вот переживаю, кто о лесе позаботится, пока я болею. Вы не могли бы пройти по лесу и посмотреть, как там дела, не случилось ли чего?

Ребята попрощались с гномиком и пообещали, что обязательно выполнят его просьбу. Федя оказался прав, в лесу всегда кому-то нужна помощь: любопытному совёнку, выпавшему из гнезда, волчонку, хвост которого застрял в расщелине дуба, ежу, пытающемуся стрясти яблоки с яблони, да ещё много кому.

Алёнка и Ванечка вернулись домой уже ближе к вечеру, с полупустыми корзинками. Некогда им было грибы собирать. Дети рассказали бабушки о том, как прошёл их день и о гномике Феде. Бабушка их похвалила и сказала:

Видите, тот, кто всем бескорыстно помогает, никогда сам не останется без помощи. Федя всегда всем приходил на помощь, а теперь и его лесные жители в беде не оставили!

Алёнка, а давай теперь будем каждый день, пока Федя не выздоровеет, в лес ходить и смотреть, как там дела, нужна ли кому-то помощь! – предложил Ванечка, и его сестричка с ним с радостью согласилась.

Мария Шкурина

hello_html_39210201.jpg

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Марк Твен.

14

  • Сказка снежная королева читать полностью с картинками бесплатно текст
  • Сказка снежная королева на английском языке
  • Сказка снежная королева читать текст оригинал
  • Сказка снежная королева слушать аудиосказку полностью
  • Сказка снегурушка и лиса слушать