Сказка снежная королева читать текст краткое содержание

Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. стойкий оловянный солдатик и гадкий утенок, дюймовочка и русалочка
  • Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. «Стойкий оловянный солдатик» и «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Русалочка» становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится «Снежная королева». Это сказка о верной дружбе, о силе преданной любви.
    В глаз и сердце доброго и жизнерадостного Кая попадают осколки волшебного зеркала, и сердце его постепенно превращается в кусок льда, а глаза вместо хорошего начинают видеть только злое, уродливое. Воспользовавшись этим, красивая, но холодная Снежная королева очаровывает мальчика и увозит его в свой хрустальный замок, далеко-далеко на Север.
    Маленькая Герда не знала, что же на самом деле произошло с Каем, но видела, как изменилось его поведение: он стал злым, жестоким. А потом Кай и вовсе пропал и храбрая девочка отправил ась на его поиски. Она верила, что найдет своего названого брата, чегобы ей это ни стоило.
    Много странствий и приключений выпало на долю Герды, но все непреодолимые преграды рушились перед силой ее любви к Каю. Конечно, Герда нашла заколдованного братца. Ее горячие слова и слезы растопили лед в его сердце, и холодный, насквозь продуваемый ветрами дворец Снежной королевы рухнул, как и ее чары. Дети вернулись домой и путешествие закончилось. Но оно начнется вновь, и мы еще не раз переживем эти приключения — столько, сколько мы будем снова и снова перечитывать эту замечательную книгу.

  • Сказки X. К. Андерсена знают и любят все дети. В них чудесным образом переплетаются два мира — реальный и волшебный.
    Больше всего мне нравится его сказка «Снежная королева». В ней рассказывается о девочке Герде и мальчике Кае, живших по соседству и часто ходивших друг к другу в гости. Их связывала такая преданная дружба, что они считали себя братом и сестрой.
    Когда случилось несчастье и Кай исчез, околдованный Снежной королевой, Герда не поверила слухам о его гибели, не отчаялась и решила разыскать мальчика. Множество трудностей пришлось преодолеть маленькой Герде. На ее пути встречались и хитрая старушка-колдунья, и злые разбойники, ей приходилось мерзнуть и голодать, но любящее сердце указывало девочке дорогу. Отзывчивость и доброта Герды трогали и животных, и людей, и растения.
    Во время путешествия она приобрела много верных и хороших друзей: принц и принцесса, говорящие вороны, северный олень.
    В результате девочка добралась до ледяного дворца Снежной королевы, отыскала своего названого братца и своими горячими слезами растопила лед в его сердце. Кай узнал Герду, и они благополучно добрались домой, к своей старенькой бабушке.
    Я считаю, что сказка учит нас быть добрыми, чуткими, человечными, верить в преданную дружбу и всегда помогать друг другу в беде.

  • Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. «Стойкий оловянный солдатик» и «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Русалочка» становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится «Снежная королева». Это сказка о верной дружбе, о силе преданной любви.
    В глаз и сердце доброго и жизнерадостного Кая попадают осколки волшебного зеркала, и сердце его постепенно превращается в кусок льда, а глаза вместо хорошего начинают видеть только злое, уродливое. Воспользовавшись этим, красивая, но холодная Снежная королева очаровывает мальчика и увозит его в свой хрустальный замок, далеко-далеко на Север.
    Маленькая Герда не знала, что же на самом деле произошло с Каем, но видела, как изменилось его поведение: он стал злым, жестоким. А потом Кай и вовсе пропал и храбрая девочка отправил ась на его поиски. Она верила, что найдет своего названого брата, чегобы ей это ни стоило.
    Много странствий и приключений выпало на долю Герды, но все непреодолимые преграды рушились перед силой ее любви к Каю. Конечно, Герда нашла заколдованного братца. Ее горячие слова и слезы растопили лед в его сердце, и холодный, насквозь продуваемый ветрами дворец Снежной королевы рухнул, как и ее чары. Дети вернулись домой и путешествие закончилось. Но оно начнется вновь, и мы еще не раз переживем эти приключения — столько, сколько мы будем снова и снова перечитывать эту замечательную книгу.

  • Сказки X. К. Андерсена знают и любят все дети. В них чудесным образом переплетаются два мира — реальный и волшебный.
    Больше всего мне нравится его сказка «Снежная королева». В ней рассказывается о девочке Герде и мальчике Кае, живших по соседству и часто ходивших друг к другу в гости. Их связывала такая преданная дружба, что они считали себя братом и сестрой.
    Когда случилось несчастье и Кай исчез, околдованный Снежной королевой, Герда не поверила слухам о его гибели, не отчаялась и решила разыскать мальчика. Множество трудностей пришлось преодолеть маленькой Герде. На ее пути встречались и хитрая старушка-колдунья, и злые разбойники, ей приходилось мерзнуть и голодать, но любящее сердце указывало девочке дорогу. Отзывчивость и доброта Герды трогали и животных, и людей, и растения.
    Во время путешествия она приобрела много верных и хороших друзей: принц и принцесса, говорящие вороны, северный олень.
    В результате девочка добралась до ледяного дворца Снежной королевы, отыскала своего названого братца и своими горячими слезами растопила лед в его сердце. Кай узнал Герду, и они благополучно добрались домой, к своей старенькой бабушке.
    Я считаю, что сказка учит нас быть добрыми, чуткими, человечными, верить в преданную дружбу и всегда помогать друг другу в беде.

  • Сказка Андерсена “Снежная королева” – это история вечной войны зла и добра. История любви, дружбы, преданности и верности. История о том, что нужно ценить близких, ценить жизнь.
    Главные герои сказки Кай и Герда. Мальчик и девочка жили рядом и очень дружили. Любили вместе играть и любоваться розами. Осколки кривого зеркала, попавшие в глаз и сердце мальчику Каю, превратили его в злого и жестокого человека. Его выходки были непонятны и сильно обижали Герду и бабушку. А встреча со Снежной королевой вообще побудила сбежать из дома.
    Казалось бы противный мальчишка исчез, и все должно наладиться. Но вера девочки Герды в добро, и в то что Кая ещё можно исправить сотворила чудо. Герда отправилась на поиски. Она не знала куда мог отправиться Кай.
    Поэтому путь до замка Королевы занял продолжительное время. На этом пути Герда познакомилась с новыми людьми, приобрела новых друзей. А ещё она поняла, что даже одна маленькая девочка, так сильно верящая в добро, может достигнуть своей цели.
    И поиски Герды увенчались успехом. Она нашла Кая. Сила ее любви, сила ее веры смогла растопить обледеневшее сердце. Вместе со слезами осколок выпал и из глаза мальчика. И Снежная Королева, как ни злилась, так и не смогла ничего сделать. Ее ледяная душа не в состоянии чувствовать. А дети оказались способны на подвиги, ради своих чувств.
    По пути домой Герда познакомила Кая со своими новыми друзьями. А ему было непонятно, как она смогла добраться до владений Снежной Королевы и спасти его. Она ведь просто маленькая девочка.
    Вернувшиеся домой дети продолжили свою жизнь и свои игры, будто и не было ничего. Только иногда зимними вечерами, глядя на узоры на окне Кай и Герда вспоминают о Снежной Королеве.
    Сказка так хорошо заканчивается, что долго ещё не можешь закрыть книгу. Хочется улыбаться, будто видишь Кая и Герду, сидящими на скамеечке рядом с розами. Хочется чтобы эти двое выросли и пошли по жизни рядом. Неважно, какими будут их отношения, главное чтобы пути не разошлись.

  • Главная
    Краткое содержание
    сочинения
    11класс
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по рускому языку
    сочинения на литературные темы
    10 класс
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по русскому языку
    сочинения на нелитературные темы
    9 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинение по русскому языку
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения на литературные темы
    8 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по рускому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения на нелитературные темы
    сочинения на нелитературные темы
    7 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по рускому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения на нелитературные темы
    6 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по рускому языку
    5 класс
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по рускому языку
    сочинение -описание
    сочинения на нелитературные темы
    сочинения на свободные темы

  • Только лишь ее горячие слезы растопили этот страшный осколок и вернули мальчика к прежней жизни. Главный урок из сказки Снежная королева в том, что своей любовью можно сделать другого человека лучше и добрее. В любых обстоятельствах надо пытаться делать другим только добро. Автор сказки призывает видеть в людях только хорошее. Добро всегда побеждает зло.
    Сочинение №2
    Если зеркало изобретет тролль, у которого в сердце живет одно зло, значит, это зеркало способно принести много плохого всему живому. Зеркало было волшебным. В нем даже хорошие вещи виделись искаженно. Все доброе истребляло волшебное стекло. И вот однажды, из-за шалости непослушных помощников тролля, зеркало разбилось. Сколько зла принесло оно! Только один маленький осколок легко превращал доброго человека в злого и подозрительного.
    В холодный зимний вечер в глаз Кая попадает осколок. До сих пор мальчик был очень добрым и чутким. И тут его сердце стало жестоким. Все он видел искаженно. Думаю, основная идея произведения Андерсена в том, чтобы показать, что злые люди имеют холодное, безразличное и черствое сердце. Их жизнь не может быть счастливой, потому что во всем они видят только плохое. Постепенно эти люди отравляют жизнь тех, кто находится рядом с ними. Можно ли спасти жестоких людей? Можно ли их снова сделать добрыми?
    Маленькая подруга Кая, Герда, решила помочь мальчику. Она понимала, что ей придется сразиться со злом, которое живет в сердце друга. Ей придется пожертвовать всем, и своим удобным теплым миром, и расстаться с дорогими ей людьми. И все же, эта храбрая девочка сделала все, что от нее зависело. Она проникла во дворец Снежной королевы. Нашла Кая и помогла ему понять, что счастливым он станет только тогда, когда вспомнит о доброте, о тепле, которое дарит дружба. Счастье приносят семейные ценности и маленькие жизненные радости. Каждый человек сам решает, каким он хочет быть, добрым или злым. Для себя я решила, что хочу быть доброй.

  • Школа:
     

    Учитель: 

    Класс: 5

    Дата:«__________»____20___г.

    Тема
    урока №
    37

    «Ее сила
    в ее сердце». Спасение Кая в сказке Андерсена «Снежная королева».

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

    5.ПО 2 иметь
    общее представление о художественном произведении, осмысливать тему
    ;

    5.ПО 4 —
    составлять простой план

    5.АИ 4
    анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при
    поддержке учителя
    ;

    5.АИ 6анализировать
    художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках,
    схемах, кластерах
    ;

    5.ОС 4оценивать
    устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения
    соответствия теме
    ;

    5.ПО 6 — давать краткий и полный ответ на вопрос;

    5.АИ 9писать творческие
    работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным
    словам, иллюстрациям);

    5.ОС 4 —
    оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки
    зрения соответствия теме.

    Цели
    урока:

    -ответить на вопросы теста;

    -прочитать
    текст и ответить на вопросы;

    -участвовать
    в обсуждении произведения, выражать свои мысли и чувства;

    -определить
    основную мысль произведения при поддержке учителя;

    -составить
    цитатный план произведения;

    -оценить
    устные и письменные высказывания свои и одноклассников;

    -ответить
    на вопрос высокого порядка в виде «ПОПС-формулы»;

    -самостоятельно
    написать отзыв о сказке «Снежная королева»;

    -сделать
    вывод в конце урока.

    Уровень
    мыслительных навыков

    Знание,
    понимание, применение, синтез

    Критерии оценивания

    -понимают
    термины «протагонист», «антагонист»;

    -составляют
    цитатный план произведения;

    -читают
    текст и отвечают на вопросы;

    -анализируют
    эпизоды, важные для характеристики главных героев;

    -пишут
    творческие работы (отзыв о сказке);

    -оценивают
    устные и письменные высказывания свои и одноклассников.

    Языковые
    цели

    Этот
    раздел основан на изучении литературных прозаических сказок. Учащиеся будут
    определять темы произведений Г.К. Андерсена, давать развернутые аргументированные
    ответы на проблемные вопросы, формирующие представление об
    идейно-тематическом своеобразии литературных прозаических сказок, своеобразии
    языка, художественных приемах (гипербола, эпитет, сравнение, аллегория).

    Ключевые слова и фразы

    Лачуга, миля, Финляндия, лапландка, финка, чертоги

    Привитие

    ценностей

    Способствовать
    развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в
    группах, парах, через содержание текстов

    Межпредметные

    связи

     Предусмотрены
    возможности для установления  межпредметных связей с уроками истории,
    русского языка, изобразительного искусства. В ходе работы учащиеся будут
    выполнять различные задания аналитического и творческого характера, а также
    задания, направленные на развитие критического мышления. 

    ИКТ

    Предварительные

    знания

    Этот
    раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе; учебная
    деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, анализа
    текстов на уровне определения темы; определение основной мысли через чтение и
    анализ  литературных прозаических текстов.  

    Этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке

    Ресурсы

    Начало урока

    1.
    Организационный момент.

    Приветствие
    учащихся на трех языках.

    Определение
    учебных результатов.

    Ты
    узнаешь, чем закончилась сказка «Снежная королева»; усовершенствуешь свое
    умение составлять простой план; научишься писать отзыв на художественное
    произведение, а также составишь маршрут Герды в поисках Кая.

    2.
    Психологический настрой

    Закройте глаза, положите руки на колени,
    расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный сказочный лес.
    Полюбуемся красками, увидим сказочных фей и пожелаем им тепла и красоты. Я
    посчитаю до 5. На счет «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое
    волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту
    окружающей природы.

    3.
    Актуализация знаний.

    Вспомните изученное на
    прошлом уроке. Тест по сказке «Снежная королева».

    1. «Ишь какая славненькая,
    жирненькая! Орешками откормлена!» Кто так говорил о Герде?

    а) Маленькая разбойница  
    б) Снежная королева  

     в) Старуха разбойница

    2. На чем лапландка написала
    послание финке?

    а) На пергаменте   б) На
    сушеной рыбе   в) На бересте

    3. Где жила финка?

    а) в Лапландии   б) в
    Финляндии   в) в Антарктиде

    4. Что оживило Кая?

    а) Улыбка Герды   б)
    Жестокость Снежной королевы  

     в) Слезы Герды

    Ключ
    к тесту:

    1-в,
    2-б, 3-а, 4-в

    Дескрипторы:

    демонстрирует знание текста;

    -правильно
    отвечает на вопросы теста.

    ФО
    «Похвала»

     Середина урока

    4.
    Изучение нового материала.

    Формирование
    читательской грамотности

    К. Прием
    «Активное чтение»

    Задание:
    прочитай продолжение сказки «Снежная королева»

    ФО «Бросание
    мяча»

    1.
    Что делала лапландка, когда к ней пришла Герда?

    2.
    На чем написала лапландка письмо финке?

    3.
    Что узнала Герда о Кае от финки?

    4.
    Что сказала финка о силе Герды?

    5.
    Как Герда добралась до чертогов Снежной королевы?

    Дескрипторы:

    -отвечает на вопросы по содержанию произведения;

    -демонстрирует понимание прочитанного отрывка сказки.

    — приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из
    произведения
    .

    И. Прием
    «Цитатный план»

    Задание:
    Составь простой план прочитанного отрывка, разделив его на смысловые части.

    Дескрипторы:

    -выдерживает
    структуру плана;

    -верно
    определяет главную мысль каждого блока.

    ФО
    «Взаимооценивание по критериям»

    Развитие
    критического мышления.

    И. Прием
    «ПОПС-формула»

    Задание:
    Вспомни значение термина «антагонист».  Заполни «ПОПС-формулу» по инструкции,
    данной в учебнике. Поразмышляй над вопросом: «
    Как ты думаешь,
    кто является протагонистом, а кто антагонистом в сказке Х.К. Андерсена
    «Снежная королева»?

    Дескрипторы:

    -оформляет ответ в виде «ПОПС-формулы»;

    -высказывает свою точку зрению на проблему;

    — приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из
    произведения
    .

    ФО
    «Комментарии учащихся»

    Формирование
    читательской грамотности

    К. Прием
    «Активное чтение»

    Задание:
    прочитай окончание сказки «Снежная королева».

    ФО
    «Ответы на вопросы»

    1.
    Как автор описывает чертоги Снежной королевы?

    2.
    Чем был занят Кай в чертогах?

    3.
    Какое поручение дала Каю Снежная королева?

    4.
    Каким образом удалось Герде избавить Кая от осколков зеркала в глазу и в
    сердце?

    5.
    Будет ли королева преследовать Кая и Герду?

    6.
    Что заметили дети, когда вернулись домой?

    Дескрипторы:

    -отвечает на вопросы по содержанию произведения;

    -демонстрирует понимание прочитанного отрывка сказки.


    5. Закрепление.

    П. Прием «Найди ответ»

    Задание:  Прочитай внимательно
    отрывок и найди правильный ответ.
    1. Какого цвета были чертоги Снежной королевы?

    синего     голубого     белого

    2. Каким стал Кай от холода?

    побелел      посинел     почернел

    3. Какое слово Кай складывал из льдинок?

    бесконечность    вечность    беспечность

    4. Что сделала Герда, увидев замерзшего неподвижного Кая? заплакала
      засмеялась   отвернулась

    5. Когда Кай и Герда вернулись домой?

    зимой    весной     летом

    Дескрипторы:

    демонстрирует внимательное
    прочтение отрывка;

    — выбирает правильный ответ из предложенных.

    ФО «Жесты рукой»


    И. Прием «Проба пера»

    Задание: Напиши отзыв о сказке Андерсена «Снежная королева».

    -Что тебе понравилось в ней?

    -Что хотелось бы изменить?

    -Чему учит эта сказка?

    Дескрипторы:

    -пишет
    отзыв по прочитанной сказке;


    опирается при написании отзыва на предложенные вопросы;


    демонстрирует грамотную речь, используя разнообразный словарный запас;

    -соблюдает
    орфографические нормы.

    ФО  «Горячий
    стул»

    https://is1-ssl.mzstatic.com/image/thumb/Purple91/v4/db/4b/d1/db4bd194-c720-ce00-321d-82d19af25064/source/512x512bb.jpg

    https://kickfiremarketing.com/wp-content/uploads/2015/01/The-Hot-Seat.jpg

    Конец урока

    6. Итог
    урока. Возвращение к целям урока.

     К.
    Рефлексия

    Интересно
    ли вам было читать сказку Андерсена?

    Как вы
    можете оценить свою активность на уроке?

    Самооценивание.

    Отметьте
    галочкой ячейку, которая соответствует вашему ощущению.

    Лист 

    честного

     ответа

    Я молодец!

      Готов   к новой

    работе.

    image003

     

    У меня   не все  получается,   но я
    готов    пробовать

    image004 еще.

    Я 
    неплохо справился, 

    но пока    не готов 

    к новой    работе.

    image005 

    У меня    плохо

     получается.

    image006

     

    7.
    Домашнее задание

    Воссоздай
    маршрут Герды от ее городка до дворца Снежной королевы, опираясь на события
    сказки. Нарисуй в тетради и подпиши каждую остановку Герды.

    image007

    Инфоурок

    Дошкольное образование
    ПрезентацииИнтерактивная игра по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста

    Филиал №2 «Дюймовочка» МБДОУ №96 «Колокольчик» г. Пензы Подготовила: воспи...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Филиал №2 «Дюймовочка» МБДОУ №96 «Колокольчик» г. Пензы Подготовила: воспи

      Описание слайда:

      Филиал №2 «Дюймовочка» МБДОУ №96 «Колокольчик» г. Пензы

      Подготовила: воспитатель
      Зиманова Е. А.

      Пенза
      Интерактивная игра
      по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
      для детей старшего дошкольного возраста

    • 2 слайд

      играпо сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»для детей старшего дошкол

      Описание слайда:

      игра
      по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
      для детей старшего дошкольного возраста.

      Цель:
      Развитие интереса к художественной литературе у детей 5-7 лет, формирование у детей чувства радостного эмоционального настроя.
      Задачи:
      -Формировать у детей готовность к полноценному восприятию и адекватной оценке прочитанного произведения.
      -Активизировать речевую и мыслительную деятельности детей.
      -Способствовать эмоциональному восприятию детьми произведения.
      — Способствовать развитию коммуникативной активности детей
      Описание игры: 
      Игра включает в себя задания на усвоение хода событий в произведении, на развитие эмоциональной отзывчивости, стимулирующие коммуникативную активность детей.
      Материал предназначен работникам ДОУ — воспитателям, музыкальным руководителям, родителям.

    • 3 слайд

      Отгадай, из какой сказки?

      Описание слайда:

      Отгадай, из какой сказки?

    • 4 слайд

       Вся из снега изо льда, Но красива-холодна. Любит зеркало она В нём там види

      Описание слайда:

       Вся из снега изо льда,
      Но красива-холодна.
      Любит зеркало она
      В нём там видит города,
      И по ним летит в карете,
       Разбегайтесь звери, дети.
      Ветер, вьюгу принесёт,
       На пути все занесёт… 
      (Снежная королева)
                              
       

    • 5 слайд

      Сказка снежная королева читать текст краткое содержание

    • 6 слайд

      Кто автор сказки «Снежная королева»?                            Ганс Христиан

      Описание слайда:

      Кто автор сказки «Снежная королева»?
                              
       
      Ганс Христиан Андерсен

    • 7 слайд

      Сказка снежная королева читать текст краткое содержание

    • 8 слайд

      Сказка снежная королева читать текст краткое содержание

    • 9 слайд

       Назови героев сказки

      Описание слайда:

      Назови героев сказки

    • 10 слайд

      По страницам сказки

      Описание слайда:

      По страницам сказки

    • 11 слайд

      Что попало в глаз и сердце Кая?

      Описание слайда:

      Что попало в глаз и сердце Кая?

    • 12 слайд

      Кого встретила на своем пути Герда?

      Описание слайда:

      Кого встретила на своем пути Герда?

    • 13 слайд

      Какие подарки получила Герда во время своего испытания?

      Описание слайда:

      Какие подарки получила Герда во время своего испытания?

    • 14 слайд

      Кто помог Герде добраться до замка снежной королевы?

      Описание слайда:

      Кто помог Герде добраться до замка снежной королевы?

    • 15 слайд

      Как расколдовали Кая?

      Описание слайда:

      Как расколдовали Кая?

    • 16 слайд

      Эти разные герои

      Описание слайда:

      Эти разные герои

    • 17 слайд

      Кто был приветливым и дружелюбным?

      Описание слайда:

      Кто был приветливым и дружелюбным?

    • 18 слайд

      Кто был невоспитанным?

      Описание слайда:

      Кто был невоспитанным?

    • 19 слайд

      Назовите положительных героев сказки

      Описание слайда:

      Назовите положительных героев сказки

    • 20 слайд

      Назовите отрицательных героев сказки

      Описание слайда:

      Назовите отрицательных героев сказки

    • 21 слайд

       Посоветуй, как героям исправиться?

      Описание слайда:

      Посоветуй, как героям исправиться?

    • 22 слайд

      Посоветуй, как героям исправиться?

      Описание слайда:

      Посоветуй, как героям исправиться?

    • 23 слайд

      Игра «Вежливый колпачок» (помогите Маленькой Разбойнице стать умной, послу

      Описание слайда:

      Игра «Вежливый колпачок»
      (помогите Маленькой Разбойнице стать умной, послушной и научите её вежливым словам).
      Описание игры: (Дети встают в круг) Тот, кто надел колпак, должен закончить предложение и назвать подходящее по смыслу вежливое слово.

      Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).
      Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
      Когда бранят за шалости, мы говорим прости… (пожалуйста)
      Чтоб легче ехать и идти, мы пожелаем… (доброго пути)
      Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь… (здравствуйте)
      Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
      Всем с большой любовью желаем крепкого… (здоровья)
      Нужно знать, как дважды два, все волшебные …(слова).

    • 24 слайд

      Игра «Собери зеркало из осколков» (Квадраты Никитина)

      Описание слайда:

      Игра «Собери зеркало из осколков»
      (Квадраты Никитина)

    • 25 слайд

      Игра «Какая бывает зима?»                           Ну-ка быстро, мой  друж

      Описание слайда:

      Игра «Какая бывает зима?»                          

      Ну-ка быстро, мой  дружок,
      Становись со мной в кружок
      Ты снежинку получай,
      Слово о зиме нам дай
       
       
      — Если много выпало снега, как можно зиму назвать, какая она?
      — Если на окнах от мороза появились узоры?
      — А если на солнце снег сверкает, как серебро?
      — Слышите, как ветер стукнул форточкой, как назовём такую зиму?
      — А если ветер закружил снег, и он своими лучиками нам колет
        лицо, как назовём такую зиму?
       
        (Снежная, морозная, ветреная, колючая, серебристая, вьюжная, холодная, ледяная, белая и т.д.)
       

    • 26 слайд

      Сказка снежная королева читать текст краткое содержание

    • 27 слайд

      Счастье всегда на стороне отважных. Люди способны совершать чудеса, если в с

      Описание слайда:

      Счастье всегда на стороне отважных.

      Люди способны совершать чудеса, если в сердце горит огонь любви и дружбы. Такой огонь способен растопить и ледяной дворец и ледяную душу.

    • 28 слайд

      Спасибо за внимание!

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Сказка снежная королева читать текст краткое содержание

    • Сейчас обучается 931 человек из 80 регионов

    Сказка снежная королева читать текст краткое содержание

    • Сейчас обучается 569 человек из 78 регионов

    Сказка снежная королева читать текст краткое содержание

    • Сейчас обучается 2911 человек из 84 регионов

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Краткое описание документа:

    Интерактивная игра «Снежная королева», включает в себя задания на усвоение хода событий в произведении, на развитие эмоциональной отзывчивости, стимулирующие коммуникативную активность детей. Материал предназначен работникам ДОУ — воспитателям, музыкальным руководителям, родителям.

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Похожие материалы

    • Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка»

    • Сценарий для детей старшей и подготовительных групп «Новогоднее морское путешествие»

    • Сценарий праздника «День Матери» в младшей группе

    • Игры – имитации для детей раннего возраста

    • Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Страну Знаний»

    • Конспект прогулки «Сезонные изменения в природе. Ноябрь».

    • Презентация «Как приучить малыша к горшку»

    • Проект в разновозрастной группе № 1 (возраст детей от 3 до 5 лет) «Домашние животные»

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5459855 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

    • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»

    • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

    • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

    • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

    • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

    • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

    • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

    • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

    • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

    • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

    • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

    • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

    На чтение 24 мин. Просмотров 109 Опубликовано

    Андерсен — Снежная королева

    Андерсен — Соловей

    Астафьев — Стрижонок Скрип

    Бажов — Малахитовая шкатулка

    Баум — Волшебник из Страны Оз

    Булычёв — Миллион приключений

    Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли

    Буссенар — Капитан Сорви-голова

    Велтистов — Приключения Электроника

    Гайдар — Судьба барабанщика

    Гарин-Михайловский — Детство Тёмы

    Гофман — Щелкунчик и мышиный король

    Зощенко — Елка

    Коваль — Приключения Васи Куролесова

    Куприн — Барбос и Жулька

    Куприн — Скворцы

    Кэрролл — Алиса в стране чудес

    Лагерлёф —  Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

    Линдгрен — Расмус-бродяга

    Миф Дедал и Икар

    Носов — Витя Малеев в школе и дома

    Носов — Огородники

    Носов — Ступеньки

    Осеева — Динка

    Пантелеев — Республика Шкид

    Паустовский — Кот-ворюга

    Паустовский — Корзина с еловыми шишками

    Пушкин — Песнь о вещем Олеге

    Рыбаков — Кортик

    Свифт — Путешествие Гулливера

    Сетон-Томпсон — Виннипегский волк

    Сладков — Лесные тайнички

    Сказка Марья Моревна

    Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

    Толстой — Детство Никиты

    Трэверс — Мэри Поппинс

    Чехов — Беглец

    Шварц — Сказка о потерянном времени

    Янссон — Шляпа волшебника

    Читательский дневник «Солдат и царица»

  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

    То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

    В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

    К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

    1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

    Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

    Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

    2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

    Это печатное издание 2017 года.

    Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

    Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

    В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

    ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

    Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

    Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

    При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

    Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

    Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

    Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»</li>Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»</li>Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»</li>Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»</li>Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»</li>Бажов Павел «Голубая змейка»</li>Бажов Павел «Горный мастер»</li>Бажов Павел «Две ящерки»</li>Бажов Павел «Каменный цветок»</li>Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел «Медной горы хозяйка»</li>Бажов Павел «Синюшкин колодец»</li>Бажов Павел «Хрупкая веточка»</li>Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»</li>Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”</li>Бажов Павел “Таюткино зеркальце”</li>Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»</li>Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»</li>Братья Гримм сказка «Золотой гусь»</li>Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»</li>Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»</li>Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»</li>Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»</li>Былина «Вольга Всеславьевич»</li>Былина «Садко»</li>Былина «Святогор-богатырь»</li>Былина «Ильины три поездочки»</li>Былина «Три поездки Ильи Муромца»</li>Былина “Микула Селянинович”</li>Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”</li>Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”</li>Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»</li>Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»</li>Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»</li>Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»</li>Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»</li>Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»</li>Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»</li>Гауф Вильгельм «Карлик Нос»</li>Гауф Вильгельм «Маленький Мук»</li>Гауф Вильгельм «Холодное сердце»</li>Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»</li>Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»</li>Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»</li>Гюго Виктор рассказ «Гаврош»</li>Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»</li>Драгунский Виктор «Англичанин Павля»</li>Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»</li>Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»</li>Драгунский Виктор сказка «Бы»</li>Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»</li>Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»</li>Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»</li>Зальтен Феликс сказка «Бэмби»</li>Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»</li>Зощенко Михаил рассказ «Елка»</li>Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»</li>Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»</li>Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»</li>Крылов Иван басня «Волк на псарне»</li>Крылов Иван басня «Ларчик»</li>Крылов Иван басня «Листы и Корни»</li>Крылов Иван басня «Осел и Соловей»</li>Крылов иван басня «Свинья под дубом»</li>Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»</li>Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»</li>Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»</li>Лермонтов Михаил баллада «Бородино»</li>Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»</li>Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»</li>Летопись «Житие Сергия Радонежского»</li>Летопись «И вспомнил Олег коня своего»</li>Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»</li>Лондон Джек рассказ «Белый клык»</li>Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»</li>Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»</li>Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»</li>Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»</li>Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»</li>Немецкая народная сказка «Три бабочки»</li>Носов Евгений рассказ «Кукла»</li>Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»</li>Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»</li>Носов Николай рассказ «Метро»</li>О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»</li>Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»</li>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»</li>Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»</li>Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»</li>Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»</li>Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»</li>Перро Шарль сказка «Синяя борода»</li>Перро Шарль сказка «Спящая красавица»</li>Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»</li>Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»</li>Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»</li>Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»</li>Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»</li>Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»</li>Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»</li>Русская народная сказка «Солдатская шинель»</li>Русская народная сказка «Царевна-лягушка»</li>Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»</li>Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»</li>Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»</li>Сотник Юрий рассказ «Маска»</li>Сочинение по картине «Наводнение» А. Комаров</li>Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского</li>Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. Нисский</li>Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»</li>Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»</li>Тайская народная сказка «Болтливая птичка»</li>Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»</li>Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»</li>Толстой Алексей былина «Илья Муромец»</li>Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»</li>Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»</li>Толстой Лев повесть «Детство»</li>Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»</li>Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»</li>Чарушин Евгений рассказ «Кабан»</li>Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»</li>Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»</li>Чехов Антон рассказ «Каштанка»</li>Чехов Антон рассказ «Мальчики»</li>Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»</li>Шварц Евгений сказка «Два брата»</li></ul>-dnevnik-4-klass.jpg

    Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

    Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

    Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

    Зачем вести читательский дневник?

    Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

    Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

    01-19.jpg

    Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

    • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
    • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
    • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
    • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
    • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

    Образец оформления

    Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

    В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

    Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

    Раздел Описание
    Титульный лист
    Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
    Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
    Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

    Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

    Ниже имеются образцы оформления:

    Пример правильного заполнения

    Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

    Рассмотрим:

    • Название произведения.
    • Ф.И.О. автора.
    • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
    • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
    • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
    • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

    Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

    Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

    Готовый читательский дневник

    Просьба книги — научись меня читать:

    • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
    • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
    • Предположи, о чём я тебе расскажу.
    • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
    • Подумай, почему у меня такое название.
    • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    06-1.jpg

    Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
    С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
    Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
    Б.Заходер «Птичья школа»
    А.Барто «Катя»
    Братья Гримм «Три брата»
    М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
    Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
    С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
    К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
    В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
    Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

    Пример оформления колонок читательского дневника:

    Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

    Краткое содержание произведений

    При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

    Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

    Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
    «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
    «Алые паруса», Александр Грин
    «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
    «Белый пудель», А. И. Куприн
    «Уроки французского», В.Распутин
    «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
    «Малахитовая шкатулка» П.Бажов
    «Чудесный доктор», А. И. Куприн
    «Дети подземелья», В. Короленко
    «Робинзон Крузо», Д.Дефо
    «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
    «Три толстяка», Ю. Олеша
    «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

    Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

    Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

    «Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

    Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

    Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

    В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

    Полезное видео

    Списки кратких содержаний по другим классам.

    5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

    Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.

    Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.

    Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.

    Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное.

    Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.

    Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.

    Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе

    Используемые источники:

    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik

  • Сказка снежная королева читать текст в сокращении
  • Сказка снегурочка в подготовительной группе
  • Сказка снегурочка смотреть бесплатно в хорошем качестве
  • Сказка серая шейка читать с картинками от начала до конца
  • Сказка с оркестром пиноккио