Сказка снегурочка актеры и роли

О том, как был создан новый спектакль, рассказывают режиссер денис азаров и исполнители ролей снегурочки и мизгиря дарья авратинская и

О том, как был создан новый спектакль, рассказывают режиссер Денис Азаров и исполнители ролей Снегурочки и Мизгиря Дарья Авратинская и Константин Крюков.

Новый сезон в Театре на Таганке начался со «Снегурочки» по пьесе Александра Островского. Спектакль Дениса Азарова был готов еще весной, но первые зрители смогли посмотреть постановку только сейчас. О том, как она выглядит и о чем рассказывает, — в материале mos.ru.

На вечеринку к Берендею

Вместо нарядного роскошного дворца Мороза — советская квартира с наряженной елкой, простой мебелью и стареньким телевизором, по которому, конечно же, идет «Ирония судьбы, или С легким паром!». Тут живут пожилой Мороз и вечно молодая Весна Красна — у Островского союз мифологический, а в спектакле Азарова — обычный, с заметной разницей в возрасте. Дочка Снегурочка подросла — училась, скорее всего, дома с частным репетитором, людей не видела, жизни не знает. Выпустить Снегурочку из семейного гнезда в самостоятельный полет решают прямо в новогоднюю ночь. А та и рада: ее давно привлекают песни пастушка Леля, любимца молоденьких девушек, одетого в модные джинсы.

Когда все это происходит — в ХХ веке, сегодня или во времена былин и преданий, сказать сложно: время здесь смешалось. Денис Азаров называет его безвременьем.

«Мы попытались создать какой-то свой мир — у Островского же все происходит в выдуманном мире берендеев, — говорит режиссер. — Мы придумали некое пространство, в котором перемешаны современность и какие-то корневые, почвенные вещи».

От сюжета пьесы не отступили ни на шаг, но показать его героев смогли по-новому. Характеры Леля и Мизгиря остались теми же, что у Островского, но трактовка современная. Самовлюбленный Лель, с удовольствием демонстрирующий рельефные мускулы, купается в обожании Снегурочки, а Мизгирь, за которым бегает свита с брендированными пакетами, пытается подчинить ее себе, уверенный, что все на свете можно купить. И только Снегурочка, словно сошедшая с картины Виктора Васнецова в своем старомодном сарафане, верит в настоящую любовь.

1(757285)

«Пожалуй, у меня единственный персонаж, который не является современным. Это абсолютно добрый, открытый, бесхитростный человек. У нее детское восприятие — она не знает ни лжи, ни зависти, ничего дурного, поэтому получает по голове», — говорит Дарья Авратинская, сыгравшая Снегурочку.

В какой-то момент декорации меняются: за миром Мороза, напоминающим наше советское прошлое, приходит мир лета, тепла и солнца со всеми современными нам атрибутами. Почти по всей площади сцены растекается бассейн, который до этого был спрятан прямо под деревянными досками. Именно там, в ярко-голубой воде, которая доходит лишь до щиколотки, Снегурочка и погибнет. Но это в финале, а пока — всеобщее веселье: музыка, танцы. Вместе со всеми веселится царь Берендей: веселый монарх, точнее исполнитель его роли Павел Комаров, лихо поет хиты Филиппа Киркорова и Валерия Леонтьева.

Исполнителя роли нарцисса-Леля, актера Павла Левкина, зрители Театра на Таганке помнят по мюзиклам Алексея Франдетти «Последние пять лет» и «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит». В «Снегурочке» он тоже поет — действие время от времени разбивается музыкальными номерами. Пожалуй, лучший из них — рок-версия песни «Я спросил у ясеня…».

Самоуверенного Мизгиря, привыкшего получать все и сразу, играет артист театра и кино Константин Крюков. Актеру его герой, скорее, нравится. Мизгирь — персонаж очень серьезный, даже практически не улыбается, танцы и песни его не прельщают, а все проблемы, с которыми он сталкивается, решает с привычной деловой хваткой и напором: «Чья ты, Снегурочка? Моя будешь».

«В какой-то момент жизни он решил, что он гораздо лучше, правильнее и сильнее, чем остальные. При этом он действительно очень успешный, интересный. Он из таких людей, за которыми хочешь наблюдать и в реальной жизни», — говорит Крюков.

063(1585)

Прекрасная жестокая сказка

Денис Азаров не впервые обращается к творчеству Александра Островского. В 2016 году он поставил «Грозу» в Российском академическом драматическом театре имени Федора Волкова в Ярославле. Этот спектакль вошел в лонг-лист премии «Золотая маска». Театральную карьеру Азаров начал в 2005-м, в «Новой опере». Там он работал ассистентом режиссера. Через два года поступил на режиссерский факультет ГИТИСа. Он ставил спектакли в Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского («Русская тетрадь», «Шут и король»), «Гоголь-центре» («Елка у Ивановых», «Молоко»), Центре драматургии и режиссуры («Вий. Докудрама»), Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой («Ромео и Джульетта. Версия», «Самоубийца»), Центре имени Всеволода Мейерхольда («Из жизни планет»), «Геликон-опере» («Доктор Гааз») и других.

М. Денисов. Mos.ru

Идея поставить «Снегурочку» появилась у него давно, около двух лет назад. Когда началась работа, Азаров настоял на том, чтобы артисты, кроме текста Островского, познакомились еще и со старыми русскими былинами, сказками, где фигурирует Снегурочка. Сам Александр Николаевич, например, во время работы над пьесой вдохновлялся «Поэтическими воззрениями славян на природу» собирателя фольклора Александра Афанасьева. Эти источники заставили артистов по-другому взглянуть на «Снегурочку».

«На самом деле “Снегурочку” не так много раз ставили, в основном мы помним эту историю по фильмам и мультфильмам. Мы воспринимаем ее как прекрасную сказку, а Островский написал если даже и сказку, то довольно-таки жестокую», — подчеркивает режиссер.

Русский Шекспир

По мнению режиссера, «Снегурочка» Островского — совсем не сказка, а очень серьезное произведение, затрагивающее разные сферы жизни человека. Азаров напоминает: не зря драматурга называют русским Шекспиром — по глубине и многогранности его пьесы можно сравнить с пьесами великого барда.

Островский называл «Снегурочку» своей любимой пьесой. Его всегда привлекала эта народная сказка, притягивал образ девушки, которая одним своим существованием, по сути, нарушает все законы природы. В его произведении это не внучка, а дочь Деда Мороза.

Островский начал писать пьесу в 1873 году в селе Щелыково Костромской области, где располагалась его усадьба. Сегодня там находится местная достопримечательность — официальная резиденция зимней красавицы. Кстати, неподалеку от тех мест режиссер Павел Кадочников снимал свой фильм «Снегурочка» (1968), который вошел в цикл «Весенние сказки».

М. Денисов. Mos.ru

В том же 1873-м пьеса появилась на сцене Большого театра, музыку к постановке написал Петр Чайковский. Несмотря на талант и драматурга, и композитора, спектакль не отличался особой популярностью. Любовь зрителей пришла к «Снегурочке» только в 1882-м, когда за нее взялся Николай Римский-Корсаков. Композитор вспоминал, что сначала пьеса его не заинтересовала, и прошло несколько лет, прежде чем он поменял свое мнение. «В зиму 1879-80 года я снова прочитал “Снегурочку” и точно прозрел на ее удивительную красоту», — писал он.

Работа продвигалась на удивление легко и просто, композитору удалось быстро ее закончить. Премьера прошла в Мариинском театре. Зрители были в восторге, а самое главное — их мнение полностью разделяли и композитор, и автор пьесы.

В середине 1880-х меценат Савва Мамонтов решил поставить «Снегурочку» Римского-Корсакова в своей Московской частной русской опере, декорации и костюмы он пригласил сделать своего друга живописца Виктора Васнецова. Так у художника появилась задумка написать картину, посвященную Снегурочке. Шедевр был закончен в 1899 году. Образ получился настолько удачным, что героиню еще долго называли идеалом красоты. Сейчас полотно хранится в Третьяковской галерее.

В новогодние праздники в кинотеатрах можно будет увидеть сразу несколько новых фильмов российского производства. Среди них — драма о шахматисте Анатолии Карпове «Чемпион мира», мелодрама Сергея Осипьяна «Портрет незнакомца», комедия с Павлом Волей «Снегурочка против всех» и анимационная лента «Три богатыря и Конь на троне». В числе зарубежных релизов — итальянские «10 дней с Сантой» и испанская картина с Хавьером Бардемом «Самый лучший босс».

«Чемпион мира» 

В драме режиссёра Алексея Сидорова («Бригада») рассказывается о поединке шахматиста Анатолия Карпова (Иван Янковский) и его соперника — гроссмейстера Виктора Корчного (Константин Хабенский). Спортсмены на протяжении нескольких месяцев боролись за звание чемпиона мира. Помимо того что всё это время Карпову приходилось прикладывать огромные усилия, чтобы обойти столь сильного соперника, он был вынужден справляться с личными трагедиями, а также постоянным давлением со стороны властей.

По словам продюсера Леонида Верещагина, этот матч стал «одним из самых драматичных за всю историю шахматного спорта». Сам Анатолий Карпов выступил консультантом фильма, что позволило кинематографистам добиться необходимой достоверности.

«Три богатыря и Конь на троне»

Студия «Мельница» представляет очередную историю о приключениях богатырей, коня Юлия, Князя Киевского и прочих обитателей известной мультипликационной вселенной. 

На этот раз в центре сюжета — Юлий и Князь, которые благодаря колдовству Бабы-яги поменялись телами: на троне вдруг оказывается конь, а бывшему государю приходится работать в поле. Тем временем страна оказывается в опасности. К делу подключаются богатыри.

Постановкой картины занимались Дарина Шмидт и Константин Феоктистов, которые ранее работали над лентой «Конь Юлий и большие скачки».

«Портрет незнакомца» 

Действие мелодрамы разворачивается в 1970-е вокруг неизвестного артиста Олега (Юрий Буторин), который испытывает трудности с работой. Когда-то Олег уволился из театра, ролей в кино ему не дают, а теперь закрывается и радиопостановка, в которой герой долгое время играл советского шпиона. Мужчина лишается единственного источника дохода, а вскоре и жены — та выгоняет супруга из дома.

Это влечёт за собой цепочку неожиданных событий, в которые оказываются втянуты не только Олег и его знакомые, но и совершенно случайные люди — артисты, писатели, официанты. Жизнь героя начинает напоминать фарс.

Фильм должен понравиться и старшему поколению, и молодым людям. Первые при просмотре вспомнят свою юность, а вторые узнают, как жили их родители, бабушки и дедушки.

«10 дней с Сантой» (10 giorni con Babbo Natale)

В итальянской комедии «10 дней с Сантой» рассказывается история супругов Карло и Джулии, а также их троих детей. На Рождество семья отправляется в автомобильное путешествие в Швецию и сбивает мужчину в костюме Санта-Клауса.

Герои решают подвезти случайного знакомого до ближайшего города, однако тот планирует проехать с ними до Стокгольма. В пути компания попадает во множество комических ситуаций, а персонажи привыкают друг к другу.

Режиссёром и сценаристом картины выступил Алессандро Дженовези, снявший ленты «Папа за маму» и «Можете поцеловать жениха». Он же исполнил одну из второстепенных ролей. Санта-Клауса сыграл Диего Абатантуоно, известный по картинам «Нирвана», «Фантоцци против всех» и «Я не боюсь».

«Снегурочка против всех»

Главные роли в новогодней комедии «Снегурочка против всех» достались Надежде Сысоевой, Павлу Воле и Виталию Хаеву. Режиссёр фильма Полина Ануфриева ранее работала над сериалом «Милиционер с Рублёвки».

«Снегурочка против всех» повествует о жизни бизнесмена Евгения Васина. Мужчина обладает отвратительным характером и делает жизнь своих близких и подчинённых невыносимой. В ночь на 1 января Васин сбивает на машине Деда Мороза и покидает место ДТП. В наказание старик переселяет душу Евгения в тело Снегурочки. Теперь бизнесмен в новом образе вынужден помогать Деду Морозу. Это даёт герою возможность посмотреть на свою жизнь с другой стороны.

«Снегурочка против всех» — это одновременно и смешная комедия, к каким привыкли поклонники нашего творчества, и новогодняя притча в духе «Рождественской песни» Чарльза Диккенcа», — утверждает сценарист и продюсер Илья Куликов. По его мнению, сюжет картины «позволит посетителям кинотеатров и отдохнуть, и посмеяться, и подумать». 

«Самый лучший босс» (El buen patrón)

В центре сюжета ленты испанского производства «Самый лучший босс» — владелец семейной фабрики Бланко, готовящийся к приезду комиссии. Именно по итогу встречи решится, получит ли герой награду за свою работу. Разумеется, в самый важный день всё идёт наперекосяк, и герою приходится столкнуться с множеством требующих незамедлительного решения проблем.

Роль Бланко исполнил оскароносный испанский актёр Хавьер Бардем. В ленте также снялись Маноло Соло и Альмудена Амор. Режиссёр картины — Фернандо Леон Де Араноа, работавший над такими проектами, как «Чума», «Эскобар», «Идеальная семья» и многими другими.

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.

В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.

В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.

Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика

Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».

Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.

Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».

Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.

477(1972)

К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.

476(2384)

Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга

Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».

Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.

На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.

Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.

Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!

Новогодняя Репка — сказка-игра для взрослых

Эта интерактивная сценка-игра проводится с участиям гостей, которые будут выполнять действия по тексту. Текст читает ведущий, либо его можно записать предварительно, добавив музыку, звуковые эффекты, и обработав голос специальной программе, чтобы получилось веселее. Актеры подходят к своим ролям творчески и с огоньком, добавляя в экспромт максимум юмора.

Для участников сценки можно подготовить шапочки обозначающие персонажей (с надписями, ушками, полумасками) или элементы нарядов — платок для Бабки, накладную бороду для Деда и т.д. Так же можно использовать предметы, соответствующие персонажам: курительную трубку, скалку или сковородку, большую кость и прочий реквизит, подскаханный вам фантазией и возможностями.

Вначале ведущий выбирает актеров, обыгрывая качества персонажей, либо выбирая что-то неожиданное (например, мышкой можно назначить не маленькую хрупкую девушку, а здоровенного толстяка).

Ведущий:
А не вспомнить ли нам старую добрую сказку, например — «Репку»? Все знают, как Дед, приложив свои пруды, вырастил чудо-корнеплод? (гости положительно отвечают) Вот и отлично! Но в нашей сказке сегодня появятся не только традиционные персонажи — ведь мы не Праздник урожая отмечаем, а …

Гости:
Новый год!

Выбор актеров

Ведущий:
Точно! Сейчас мы выберем среди вас актеров, которые должны будут убедительно изображать сказочных героев и выполнять действия по ходу сказки.
Итак...(выбирает актёров)
Самый мудрый – Дедка
Самая сладкая – Репка
Она и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет – Бабка
Юная девушка, сама невинность (лучше в джинсах / у кого есть наушники?) – Внучка
Самый(-ая) веселый(-ая) – Жучка
Самая белая и пушистая – Кошка
Самый(-ая) изящный(-ая) – Мышка
Двое или трое самых быстрых – Бригада скорой помощи
Снегурочку выбираем все вместе.

(Выбранные гости выходят, Ведущий раздает им реквизит)

Сказка «Репка» на новый лад:

Ведущий читает текст сказки и подсказывает действия актёрам, если те тормозят.

Ведущий:
Посадил Дед репку … (Дед копает грядку и садит репку)
Выросла Репка большая-пребольшая! (Репка показывает, как она растет)
Пошел Дед Репку рвать: ..
тянет-потянет …,
вытянуть не может! …
Что делать? (гости подсказывают).

Позвал Дед Бабку …
Пришла, переваливаясь с ноги на ногу, Бабка … Ну чисто утка!
Ругнулась на Дедку …,
постучала по Репке … .
Бабка за Дедку …,
Дедка за Репку … —
Тянут-потянут …,
вытянуть не могут! …

Позвала Бабка Внучку …
Пришла Внучка …
Салютовала Дедке…,
пнула по Репке …,
Пихнула локтем Бабку …
Внучка за Бабку, …
Бабка за Дедку, …
Дедка за Репку… —
Тянут-потянут, тянут-потяну …,
вытянуть не могут! …

Позвала Внучка Жучку …
Пришла Жучка …,
Облизала Дедку …,
Пометила Репку …,
Хм… Похоже, Жучка у нас — трасгендер…
Порвала колготки Бабке …,
Пыталась порвать что-нибудь Внучке, …
Жучка за Внучку …,
Внучка за Бабку …,
Бабка за Дедку …,
дедка за Репку …, —
Тянут-потянут…,
вытянуть не могут! …

Позвала Жучка Кошку …,
Пришла Кошка …,
Потерлась о ноги Дедке …,
понюхала Репку …,
Муркнула Бабке …,
обошла подальше Внучку …,
Мяукнула Жучке …
Кошка за Жучку …,
Жучка за Внучку …,
Внучка за Бабку …,
Бабка за Дедку …,
Дедка за Репку … —
Тянут-потянут …,
Вытянуть не могут! …

Позвала Кошка Мышку …,
Пришла Мышка …,
Пискнула Дедке …,
погрызла Репку …,
Сделала страшную рожу Бабке …,
Обошла подальше Внучку…,
Подмигнула Жучке …,
показала язык Кошке…
Мышка за Кошку …,
Кошка за Жучку …,
Жучка за Внучку …,
Внучка за Бабку …,
Бабка за Дедку …,
Дедка за Репку …, —
тянут-потянут …,
вытянуть не могут!

И стали они вместе думать, кого еще можно так быстро позвать на помощь …
Решили позвонить в Скорую помощь …,

Приехала Бригада скорой помощи …
Сделали непрямой массаж сердца Дедке …,
Прослушали сердцебиение у Репки …,
Диагностировали почечную недостаточность у Бабки …,
Провели дыхание рот в рот Внучке …,
Выловили блох у Жучки …,
Обнаружили беременность у Кошки …,
Вырвали зуб мудрости у Мышки …

Бригада скорой помощи за Мышку …,
Мышка за Кошку …,
Кошка за Жучку …,
Жучка за Внучку …,
Внучка за Бабку …,
Бабка за Дедку …,
Дедка за Репку …, —
тянут-потянут …,
тянут-потянут …,
тянут-потянут …
Блин!!!
Вытянуть не могут!

Пригорюнилась компания, стоит, вздыхает, чудо-репку пинает… Стали они все вместе думать, кого еще можно позвать на помощь.

Т тут, откуда ни возьмись — Снегурочка! …,
Все рты пооткрывали — то ли внучка Деда Мороза из дому сбежала, то ли с инспекцией приехала, то ли они так долго за урожай сражались, что не заметили, как Новый год подкрался! …

А Снегурочка, оглядев компанию …,
Подмигнула Дедке …,
Покосилась на Репку …,
Кивнула Бабке …,
Чмокнула в щеку Внучку …,
Потрепала Жучку …,
Погладила Кошку …,
Испугалась Мышки …,
Обняла бригаду скорой помощи …

Тост от Снегурочки

Ведущий:
Поклонилась в пояс всем нашим героям, и говорит:
— Да как же вы, в канун Нового года, и без шампанского? Ну-ка наливайте!

(В этом месте персонажи и гости могут реально поднять бокалы с шампанским и все вместе выпить за наступающий год. Тост — по желанию).

Ведущий:
И налили они, и выпили …,
И потом стали снова тянуть Репку:
Снегурочка за Бригаду скорой помощи …,
Бригада скорой помощи за Мышку …,
Мышка за Кошку …,
Кошка за Жучку …,
Жучка за Внучку …,
Внучка за Бабку …,
Бабка за Дедку …,
Дедка за Репку …, —
тянут-потянут…,
вытянули репку!!! …

(Звучит веселая музыка)

Ведущий:
И здесь началось общее ликование! …
Бабка подхватила на руки Кошку, и давай ее крутить весело! …
Дедка на радостях стал обнимать и расцеловывать Внучку! …
Мышка и Жучка закружились в вихре польки! …
Бригада скорой помощи подняли на руки Репку и стали ее подкидывать в воздух! …
Снегурочка танцевала вокруг них и хлопала в ладоши! …
Всеобщее ликование, апофеоз!

(Все персонажи веселятся и пляшут, под руководством ведущего вовлекая гостей в общий танец)

Ведущий:
А сказка окончилась, всем спасибо!

«Новогодняя Репка» — сказка-переделка для веселого корпоратива

Новогодняя Репка — сказка-игра для взрослыхПара Фраз от нас:

Эту сказку можно разыграть с гостями на любой другой праздник, заменив Снегурочку на подходящего персонажа: Амура или Святого Валентина, (14 февраля), Генерала, Десантника, Подводника (23 февраля и прочие военные праздники), Клоуна (1 апреля), Пугало (Праздник Урожая), представителя профессии на профессиональные праздники, Босса на внутрикорпоративные мероприятия и т.д. Вместо шампанского можно налить все что угодно, главное — подправить эту часть сценария в тему и подобрать соответствующий тост.

Вместо тоста последний персонаж (замена Снегурочке) может раздать актерам какие-то предметы «добавляющие силу» (волшебные, вспомогательные, чудо-витамины и пр.), либо маленькие призы «с волшебным действием», которые станут наградой актерам за участие в сценке.

Бригаду скорой помощи так же можно заменить на пожарников, полицию, МЧС, мультяшных спасателей — любых реальных и вымышленных героев, которые готовы быстро прийти на помощь. Приложив свою фантазию, вы можете очень лихо закрутить сюжет и выстроить отношения между персонажами.

Сказку можно превратить в традицию и разыгрывать на любом празднике, каждый раз немного изменяя сценарий, меняя последних персонажей, добавляя по ходу сценки новые неожиданные шутки и комментарии. А при выборе добавочных персонажей можно провести среди гостей конкурс — угадают ли они, кто придет на помощь жителям сказки? Победителю вручите приз или назначьте его на главную роль — Репки. Таким образом игра будет одновременно и знакомой и совершенно непредсказуемой, обманывающей привычные ожидания гостей.

«Новогодняя Репка» — сказка-переделка для веселого корпоратива

  • Игры и конкурсы для любых праздников — тематическая подборка
  • Новогодние праздники — тематическая подборка
  • Изумительные салаты и закуски к Новому году и Рождеству. Рецепты и идеи оформления

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

2 НРАВИТСЯ

  • Сказка снегурочка и лиса текст
  • Сказка снегурочка автор островский
  • Сказка сна интернет магазин
  • Сказка сна постельное белье
  • Сказка смешные рассказы о школе