Сказка слепая лошадь читать

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группечтение сказки к. д. ушинского слепая лошадьцель: познакомить детей со сказкой к. ушинского

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

Развивающие:

Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающим, в том числе и «братьям нашим меньшим», вызвать желание приходить к ним на помощь.

Воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям
Оборудование: ноутбук и проектор, посылка, книга, портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».

Словарная работа: хворать, князь, единодушно, рогатина, узда, стреха, роскошно, соболя, парча, осунувшаяся крыша.

Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского.

Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями).

Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями).

Разучивание физ.минутки «Мы шагаем, мы шагаем»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные (беседа, чтение сказки, поощрение, рассказ воспитателя)

Наглядные (посылка, книга, портрет К.Д.Ушинского, использование презентации)

Практические (физ.минутка «Мы шагаем, мы шагаем»).  


I Вводная часть

1.Организационный момент.
— Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?

(Это волшебная шкатулка)

— Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

— Послушайте загадку.

Белые листы у них,

Много чёрных букв.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь это прочитать.

И услышать в тот же час,

Увлекательный рассказ.

Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой.

Мирный, сильный и большой.

Это – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

— Так что же это? (Книги)

(Достаю книгу из шкатулки.)

II Основная часть

2. Выставка книг Ушинского.
— Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома,  много разных произведений. Пройдёмте к ней. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто автор этих книг?
— Ребята, вы узнали кто это?
Дети: К.Д Ушинский

3. Рассказ об Ушинском.
— Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка-занималась воспитанием детей. С детства он был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.
— Ребята, какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете?

Дети: «Васька», «История одной яблоньки», «Кукушечка», «Четыре желания», «Трусливый Ваня», «Жалобы зайца» и др.
-О ком эти произведения?

— Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг и творческих работ. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами  игриво
Искры яркие блестят…
Проскакал – и  тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка…
Это –  резвая …(Лошадка)
Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми. Садитесь правильно и послушайте внимательно.

4. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь».

-Дети, как вы думаете, чтобы ухаживать за лошадьми каким должен быть человек?

Дети: сильным, здоровым, добрым.

-А что нужно делать, чтобы стать сильными, здоровыми?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом.

-Конечно, нужно заниматься спортом, сдавать нормы ГТО. Я предлагаю вам сейчас начать тренироваться, вставайте на физминутку.

5. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)

Влево – шаг, вправо – шаг,

Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)

Мы торопимся за кладом,

Все быстрее мы идем.

Вот мы с вами потренировались, а теперь предлагаю снова вернуться на свои места и продолжить беседу о новом произведении.


6. Разбор прочитанного.
— О ком эта сказка?

Дети: о слепой лошаде.
— Кем был для Уседома Догони-Ветер?

 Дети: любимой лошадью.
— Что однажды приключилось с купцом?

 Дети: на него напали разбойники.
— Кто спас Уседома?

Дети: лошадь.
— Что обещал хозяин своему коню?

Дети: чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса.
— Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

Дети: Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой.

— Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

Дети: прогнать его.
— Как чувствовал себя Догони-Ветер?

Дети: одиноким.

-Как вы понимаете слово «одиночество»?/
«Одиночество» — это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
На улице много брошенных людьми животных – кошек и собак. Вам их жалко? О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.
— Чем закончилась сказка?
— Вот какой у нас получился пересказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».

-Чему же научила вас эта сказка?

Дети: быть добрыми.

7. Пословицы о дружбе, доброте.
—  Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Друг познаётся в беде».

-Молодцы, много знаете пословиц поговорок о дружбе»

III Заключительная часть

— С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

Дети: К.Д.Ушинского

— Как называется сказка?

Дети: Слепая лошадь

— Чему нас научила нас эта сказка?

Дети: Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим».

— Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!»
— Я хочу подарить вам эти сердечки, на которых написана эта пословица.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.

Образовательный продукт: рассказ о том, что нужно держать свое слово.

Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произведению и дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» в течении 15 минут с  детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).

1.Описать характер героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом, Догони — Ветер.

2.Объяснить мотив поступка героя сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом.

1.Вступать в диалог, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.

1.Слушать друг друга, не перебивая.

Игровая задача: выполнить задания по сказке «Слепая лошадь».

Словарная работа:расширение словарного запаса, через знакомство со словами: угрюмый.

Подготовительная работа: знакомство с произведением Константина Ушинсокго «Слепая лошадь», ознакомление детей с чертами характера, с эмоциями, разработка дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» на smart–доске, теста в 14learnhub с интерактивными кубами, подбор и сканирование с помощью документ –камеры иллюстраций  из хрестоматии  Самовар (сказка «Слепая лошадь»), подготовка значков «Молодец».

Оборудование: smart – доска, flesh — карта, интерактивные кубы, интерактивная панель, документ – камера.

Раздаточный материал:значки «Молодец», интерактивные кубы.

Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации «Слепая лошадь», хрестоматия для подготовительной группы, с.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Результаты

1.Организационно- мотивационный

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Провести артикуляционную гимнастику.

Воспитатель предлагает собрать картинку, сравнить полученное изображение с изображением на доске, задает вопросы.

Художественное слово.

Вопросы: Справитесь самостоятельно? Посмотрите внимательно, узнали кто это? Кто изображен на картинке? Может она из какого-то знакомого произведения?

Собирают картинку, смотрят изображение, отвечают на вопросы воспитателя.

Привлечено внимание детей, дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.Основной этап

Да, это один из главных героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь». Мы с вами уже знакомы с этой сказкой и помним ее сюжет.

Аннотация

У богатого купца Уседома была красивый и быстрый конь Догони – Ветер. Он верно служил своему хозяину и даже однажды спас ему жизнь. После этого хозяин дал обещание: чтобы с конем ни случилось, никогда не продавать, ни не дарить, не прогонять его. Но случилось так, что лошадь стала болеть и потеряла зрение – ослепла. Через некоторое время Уседом выгнал за ворота больную и слепую лошадь.

Напомнить сюжет рассказа через озвучивание аннотации.

Высказать свое отношение к произведению.

Озвучивает аннотацию.

Рассказ.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети вспомнили сюжет рассказа через озвучивание аннотации.

2.1.  Этап постановки проблемы

Выдвинуть предположение «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Выдвигает с детьми гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания предлагает воспользоваться интерактивными кубами.

Вопросы: Ребята, а как вы думаете, действительно ли нужно выполнять свои обещания?

Делают выбор с помощью интерактивных кубов.

Дети выдвигают гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Дети выдвинули гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

2.2.  Этап ознакомления с материалом

Прочитать отрывок произведения.

Выразительно читает фрагмент произведения.

Задает вопросы после чтения.

Показывает иллюстрацию из книги.

Чтение отрывка. Показ отсканированных иллюстраций с помощью документ камеры.

Объяснение, вопросы: Как вы думаете, что значит нерасчетливо? Как вы думаете, почему Уседом так поступил с Догони- Ветром? Что можно сказать о человеке, который так поступил?

Тогда, какой у него характер?

А что мы можем сказать про Догони- Ветра?

Посмотрите, перед вами картинка с изображением купца Уседома и Догони- Ветра. А так же смайлики с эмоциями. Попробуйте определить, какие бы эмоции вы выбрали для купца и коня. Почему вы распределили именно так? Почему грустный смайлик вы отнесли к Уседому? Вспомните, из –за чего заболел Догони – Ветер?

Прием «Закончи предложение».

Что бы сказали о таком работнике?

Посмотрите пожалуйста на изображение и вспомните, что происходит?

Прием «Повторное чтение». Что значит вечевой?

Правильно ли поступил народ? Почему вы так думаете?

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают иллюстрацию из книги.

Прочитан фрагмент произведения.

Предупредить утомление, снять мышечное напряжение.

Проводит физминутку.

Словесный: проговаривание текста физминутки.

Практический: физминутка.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Повысился уровень работоспособности детей.

2.3.  Этап практического решения проблемы

Подтвердить гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Подтверждает с детьми гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Вопросы: Теперь давайте вспомним, о чем мы хотели узнать? Нужно ли выполнять свои обещания. Теперь мы сможем ответить на этот вопрос?

Почему нужно выполнять свои обещания?

Подтверждают гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Дети подтвердили гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Закрепить полученную информацию в ходе дидактической игры на смарт – доске.

Знакомит с правилами игры, техникой безопасности по работе с интерактивным оборудованием. Организует игровую деятельность. Поощряет детей.

Объяснение правил, вопросы.

1. За правильное выполнение заданий, вы будете получать фишки.

2. Выиграет тот, кто соберет больше фишек.

Что нужно сделать, чтобы получить фишку?

Кто выиграет в игре?

Сможете, справитесь с заданиями?

Дети осуществляют игровую деятельность

Дети закрепили полученную информацию в ходе дидактической игры на смарт – доске.

Предупредить утомление мышц глаз, снять напряжение.

Проводит гимнастику для глаз.

Словесный: проговаривание текста гимнастики для глаз.

Практический: гимнастика для глаз.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Снято напряжение мышц глаз.

3. Заключительный этап

Подвести итоги, проанализировать результаты.

Подтвердить гипотезу.

Подводит итоги, проводит рефлексию.

Подтверждает гипотезу вместе с детьми.

Вопросы: Таким образом, расскажите, о чем мы сегодня узнали? (Мы узнали, что нужно выполнять свои обещания).

Как мы об этом узнали? (На примере главных героев сказки…. Это привело к тому, что…)

Тогда, Почему нужно выполнять свои обещания?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети проводят анализ совместно с воспитателем, из своих умозаключений делают вывод.

Подведены итоги. Сделан вывод.

Мы подготовили для наших читателей подробный план сказки В. Гаршина — «О жабе и розе». Используйте материал статьи для выполнения задания по литературе и подготовке к уроку в школе.

Краткий план

1) Заросший цветник прекрасен.
2) В солнечное майское утро в цветнике распустилась красивая бледная роза, она радовалась утру.
3) Старая жаба не радовалась хорошей погоде, ее беспокоил запах розы.
4) Мальчик Вася любил сидеть в цветнике — читать и наблюдать за растениями и животными.
5) Вася болен и не может встать с постели, сестра Маша читает ему.
6) Злая жаба увидела розу и захотела ее съесть, стала карабкаться и исколола лапы о шипы.
7) На следующее утро жаба опять попыталась напасть на розу, но ее срезала Маша по просьбе брата.
8) Тяжело больной малыш, умирая, прижимал к себе розу.

Подробный план

1) Запущенный цветник
2) Распустившаяся роза
3) Жабу смущает аромат розы
4) Мальчик в саду
5) Болезнь мальчика
6) Жаба ранится о шипы
7) Роза слушает соловья
8) Жаба подкралась
9) Просьба мальчика
10) Какая гадость!
11) Смерть мальчика.

Цитатный план

1. Запущенный цветник.

Цветник был очень запущен; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которых уже давно никто не чистил и не посыпал песком…

2. Распустившаяся роза.

Крапива занимала целый угол цветника; она, конечно, жглась, но можно было и издали любоваться ее темною зеленью, особенно когда эта зелень служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы…

Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок…

Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был ее словами, слезами и молитвой…

3. Жабу смущает аромат розы.

Но когда ветерок на минуту стихал и запах розы не уносился в сторону, жаба чувствовала его, и это причиняло ей смутное беспокойство…

4. Мальчик в саду.

Еще в прошлом году осенью, в тот самый день, когда жаба, отыскав себе хорошую щель под одним из камней фундамента дома, собиралась залезть туда на зимнюю спячку, в цветник в последний раз зашел маленький мальчик, который целое лето сидел в нем каждый ясный день под окном дома…

Он был маленький мальчик лет семи, с большими глазами и большой головой на худеньком теле. Он очень любил свой цветник…

Он садился на корточки перед толстым, окруженным мохнатыми беловатыми листьями стеблем коровьяка, который был втрое выше его, и подолгу смотрел, как муравьиный народ бегает вверх к своим коровам – травяным тлям…

Он смотрел, как навозный жук хлопотливо и усердно тащит куда-то свой шар, как паук, раскинув хитрую радужную сеть, сторожит мух, как ящерица, раскрыв тупую мордочку, сидит на солнце, блестя зелеными щитиками своей спины; а один раз, под вечер, он увидел живого ежа!…

5. Болезнь мальчика.

В эту весну мальчик не мог выйти в свой любимый уголок. По-прежнему около него сидела сестра, но уже не у окна, а у его постели; она читала книгу, но не для себя, а вслух ему, потому что ему было трудно поднять свою исхудалую голову с белых подушек и трудно держать в тощих руках даже самый маленький томик, да и глаза его скоро утомлялись от чтения. Должно быть, он уже больше никогда не выйдет в свой любимый уголок…

6. Жаба ранится о шипы.

И бедное создание с ужасом увидело, как скверные липкие лапы цепляются за ветви куста, на котором она росла. Однако жабе лезть было трудно: ее плоское тело могло свободно ползать и прыгать только по ровному месту…

А жаба все карабкалась выше. Но там, где кончались старые стволы и начинались молодые ветви, ей пришлось немного пострадать. Темно-зеленая гладкая кора розового куста была вся усажена острыми и крепкими шипами. Жаба переколола себе о них лапы и брюхо и, окровавленная, свалилась на землю. Она с ненавистью посмотрела на цветок…

7. Роза слушает соловья.

Прилетел соловей, забрался в розовый куст и запел свою песню. Как она была не похожа на хрипение жабы! Роза слушала эту песню и была счастлива: ей казалось, что соловей поет для нее, а может быть, это была и правда…

8. Жаба подкралась.

Она не видела, как ее враг незаметно взбирался на ветки. На этот раз жаба уже не жалела ни лапок, ни брюха: кровь покрывала ее, но она храбро лезла все вверх – и вдруг, среди звонкого и нежного рокота соловья, роза услышала знакомое хрипение: – Я сказала, что слопаю, и слопаю!…

9. Просьба мальчика.

– Что милый?
– Маша, ты мне сказала, что розы расцвели! Можно мне… одну?

– Можно, голубчик, можно! – Она подошла к окну и посмотрела на куст. Там росла одна, но очень пышная роза.
– Как раз для тебя распустилась роза, и какая славная! Поставить тебе ее сюда на столик в стакане? Да?
– Да, на столик. Мне хочется.

10. Какая гадость!

Она подошла к кусту в то самое мгновение, когда жаба хотела схватить цветок.
– Ах, какая гадость! – вскрикнула она.

И схватив ветку, она сильно тряхнула ее: жаба свалилась на землю и шлепнулась брюхом. В ярости она было прыгнула на девушку, но не могла подскочить выше края платья и тотчас далеко отлетела, отброшенная носком башмака…

11. Смерть мальчика.

Потом его личико сделалось серьезным и неподвижным, и он замолчал… навсегда. Роза, хотя и была срезана прежде, чем начала осыпаться, чувствовала, что ее срезали недаром…

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Сказка «Ёжик в тумане»- произведение Сергея Козлова. Эта история о Ёжике, который пошёл в гости к медвежонку, и по дороге заблудился в тумане. Что ёжик увидит и с кем встретится вы узнаете, прочитав или послушав эту сказку.

Аудиосказка Ёжик в тумане

https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/09/Audioskazka-YOzhik-v-tumane.mp3

Читать сказку Ёжик в тумане с картинками

По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды.
Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо.
Оно висело над крышей, прямо за печной трубой.
Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика.
Сначала Ёжик шёл полем, где его окружила стайка ночных Бабочек-Подёнок, потом вошёл в сосновый лесок.
А когда вышел, за ним уже крался Филин, растопырив крылья.

ёжик в тумане смотреть

Но Ёжик его не заметил.
Он нёс Медвежонку малиновое варенье и смотрел в небо.
«Звезда!» — вдруг остановился Ёжик.
Филин чуть не налетел на него и тоже уставился в небо.
«И в луже Звезда…» — сам себе сказал Ёжик, увидев её отражение.
Филин тоже наклонился над лужей, но ничего, кроме себя, не увидел и, рассердившись, взрыхлил своей мохнатой лапой воду.
А Ёжик уже глядел в тёмный старый колодец.
«Угу!» — крикнул Ёжик.
«Угу-у-у!» — загудел в ответ старый колодец.
Ёжик спрыгнул на землю и на ходу гукнул, словно бросил камушек: «У-гу!».
И Филин, проходя мимо колодца, тоже крикнул: «Угу!..» и остановился, удивленный.

Сказка ЁЖИК В ТУМАНЕ - Сергей Козлов. Читать, слушать и смотреть онлайн

Колодец и ему ответил: «Угу-у-у-у-у!».
Филин взгромоздился на сруб колодца и снова крикнул: «Угу!».
И колодец в ответ, гулко: «Угу-у-у-у-у-у-у…».
Филин хихикнул и они заухали, прислушиваясь друг к другу — Филин и старый колодец.
А Ёжик со своим узелком уже семенил дальше, сам про себя беседуя с Медвежонком:
«А я ему скажу: „А я тебе малиновое варенье принёс”.
А он мне скажет: „Вот и самовар простыл, надо бы веточек подбросить… этих… ну как их… можжевеловых!”
А я ему скажу… а я ему скажу… а я е-му ска-жу…».
И вдруг застыл.
Прямо перед ним из тумана выплыла белая Лошадь.

ёжик в тумане бесплатно

«А интересно, — подумал Ёжик, — если Лошадь ляжет спать, она захлебнётся в тумане?»
И он стал медленно спускаться с горки, чтобы попасть в туман и посмотреть, как там внутри.
«Вот, ничего не видно. И даже лапы не видно».
«Лошадь!» — позвал Ёжик.
Но Лошадь ничего не сказала.
И тут на Ёжика обрушился сухой Лист.
Ёжик от испуга закрыл лапами глаза… а когда выглянул… из под Листа, таинственно покачивая своим домиком, уплыла в туман Улитка…
Ёжик опасливо приподнял сухой Лист…

мультик ёжик в тумане

И совсем рядом услышал дыхание:
«А-ха, а-ха!» — вздымая боками и раздуваясь до неба, задышал Слон. Или это был не Слон?
Ёжик аккуратно положил Лист на место и, пятясь, на цыпочках, ушёл в туман.
А из тумана выглянула большая, добрая голова Лошади. Голова вкусно пофыркивала и хрумтела травой.
«Фр-р-р!» — вздохнула лошадиная голова и сухой Лист, как живой, взметнулся и отполз в сторону.
Где-то вдали зазвенело и вдруг — «В-з-з-з!» — над головой Ёжика прянула и мгновенно пропала Летучая Мышь.
Ёжик даже не успел перепугаться, а вокруг него затрепетала, засеребрилась легкая стайка ночных Бабочек-Подёнок.
«Хе-хе-хе-хе-хе!» — передразнил Ёжик и даже пробежал следом за ними, подпрыгнул, замахал лапами, представив себя ночной Бабочкой, но вдруг замер, прижав узелок…

ёжик в тумане картинки

Из тумана, как из форточки, выглянул Филин, ухнул: «Угу! У-гу-гу-гу-гу-гу!..» и растворился в тумане.
«Псих», — подумал Ёжик, поднял сухую палку и, ощупывая ею туман, двинулся вперед.
Палка, как слепая, блуждала в темноте, пока не упёрлась во что-то твёрдое.
«Тук-тук!» — постучал Ёжик.
Положил узелок и, перебирая по палке лапами, увидел перед собой дерево с огромным дуплом.
«А-га!» — осторожно выдохнул в дупло Ёжик.
«А-а-а-а!» — загудело дерево. Ёжик попятился и вдруг вспомнил про узелок.

ёжик в тумане смотреть онлайн

Он метнулся назад, обежал дерево, крутнулся на месте… Узелка не было. Дерево медленно заволокло туманом. Ёжик остался один.
«Ё-ёж-и-и-и-и-к!» — будто с края земли донёсся чей-то крик.
Туман сгущался вокруг Ёжика.
Ёжик сорвал травинку, на которой сидел Светлячок, и, высоко подняв её над головой, как со свечой, наклоняясь и вглядываясь себе под ноги, побрёл в тумане.
Деревья, как мачты, тонули во мгле. Светлячок — маленький зеленый маяк — еле-еле теплясь, покачивался в тумане, освещая дорогу.
Но и он упал в траву и погас. Стало совсем темно.
Туман закружился вокруг Ёжика. И Ёжик побежал. Ему казалось, что из тумана за ним несётся огромная Улитка, Летучая Мышь, Филин… задышал Слон, обрушился Лист с дерева.
Ёжик упал в траву и закрыл лапами голову.
Но тут из тумана появилась Собака. Она положила перед Ёжиком узелок, зевнула во всю собачью пасть и пропала в тумане.

ёжик в тумане смотреть бесплатно

Издалека донёсся голос Медвежонка:
«Ё-ёжи-и-и-и-ик!».
«О-го-го-го-го!» — рванулся на крик Ёжик, но — бул-тых! — упал в воду.

ёжик в тумане онлайн бесплатно

«Я — в реке, — похолодел от страха Ёжик и, немного погодя, решил, — пускай река сама несёт меня».
Он глубоко вздохнул и река понесла его вниз по течению.
Высоко в небе горели звёзды, над ним проплыла голова Лошади, где-то далеко тоненько играла балалайка…
«Я совсем промок. Я скоро утону», — подумал Ёжик.
Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.
«Извините… — беззвучно спросил Кто-то, — кто Вы и как сюда попали?»
«Я — Ёжик, — тоже беззвучно ответил Ёжик, — я упал в реку».
«Тогда садитесь ко мне на спину, — беззвучно проговорил Кто-то, — я отвезу Вас на берег».
Ёжик сел на чью-то широкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.

ёжик в тумане читать

«Спасибо!» — вслух сказал Ёжик.
«Не за что!» — беззвучно сказал Кто-то, кого Ёжик даже не видел, и пропал в волнах.
Ёжик с узелком сидел на брёвнышке и смотрел прямо перед собой остановившимися глазами.
Послышались чьи-то торопливые шаги.
«Ёжик! Где же ты был? — плюхнулся рядом запыхавшийся Медвежонок, — я звал, звал, а ты не откликался!..»
Ёжик ничего не сказал. Он только чуть скосил глаза в сторону Медвежонка…
«Я уже и самовар на крыльце раздул, креслице плетёное придвинул, чтобы удобнее звёзды считать было… вот, думаю, сейчас придёшь, сядем, чайку попьём, с малиновым вареньем, ты ведь малиновое варенье несёшь, да? А я и самовар раздул и веточек этих… как их?..»
«Мож-же-ве-ло-вых», — медленно подсказал Ёжик.

сказка ёжик в тумане

«Можжевеловых! — Обрадовался Медвежонок, — чтобы дымок пах… И… и… и… и в… и в… ведь кто же, кроме тебя, звёзды-то считать будет?!»
Медвежонок говорил, говорил, а Ёжик думал:
«Всё-таки хорошо, что мы снова вместе».

ёжик в тумане скачать

А ещё Ёжик думал о Лошади:
«Как она там, в тумане?..»
Было тихо.
В ночном небе ярко горели звезды.
Филин переговаривался с колодцем.
«Угу-у!» — говорил Филин.
«Угу-гу-гу-гу-гу-гу!» — отвечал ему Колодец.
«Угу-у!» — кричал Филин.
«Угу-гу-гу-гу-гу-гу!» — гудел Колодец.
«Угу-у!»
«Угу-гу-гу-гу-гу-гу!»
«Угу-у!»
«Угу-гу-гу-гу-гу-гу-у-у!»

Смотреть сказку Ёжик в тумане

Скачать текст сказки Ёжик в тумане

Скачать docx

Скачать pdf

Другие сказки Сергея Козлова

Другие сказки на ночь

Конспект НОД по чтению
художественной литературы
На тему: К. Ушинский «Слепая лошадь» для детей подготовительной группы

·        

Цель: Подведение детей к пониманию нравственного смысла
произведения.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с К. Ушинским; познакомить
детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь»;

·        
учить детей
отвечать полными предложениями: расширять
кругозор детей; Обогащать и активизировать словарь детей

·        
Развивающие: развивать умение детей
последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к
событиям рассказа;

·        
расширять
кругозор детей, развивать  умение слушать       .
Воспитательные:
Воспитывать любовь к
«братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.

Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, три меры, хворать,
хилеть, осунувшаяся крыша, князь, стреха, единодушно, конюх    
Предварительная работа: 
Чтение произведений К.Ушинского.
Подготовка с детьми рассказа об К.Д Ушинском. Подбор пословиц о доброте, дружбе,
честности (работа с родителями). Выставка книг К.Ушинского (работа с
родителями). Рисунки детей по произведениям К.Ушинского.       
Оборудование:
 портрет и выставка книг К.Д. Ушинского,
заготовки контуров лошадей, фломастеры, цветной зелёный и жёлтый картон,
сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».
Методы: 
Наглядные, словесные, практические.       
Приёмы:
 Показ, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы,
сообщения детей об авторе.

Название
этапа

Задачи
этапа

Деятельность
воспитателя

Методы
формы приемы

Предполагаемая
дея-ть детей

Планируемые
результаты

1

Организационно-мотивационный

Создать
бодрое настроение у детей

Здравствуйте дети, подойдите все
ко мне, возьмитесь за руки и повторяйте за мной слова.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

-Молодцы, а теперь тихо присаживайтесь за столы

психогимнастика

Здороваются,
повторяют слова

Положительный эмоциональный настрой детей

2

Основной
этап

2.1

Этап
постановки проблемы

Учить
понимать проблему, и находить выход из неё

Дети у нас с вами сегодня будет очень
интересное занятие, мы будем знакомиться с новым автором и его произведением,
а с каким вы скоро узнаете
(Входит лиса)
-Здравствуйте дети, я с собой принесла очень красивую посылку, а что внутри
неё вы узнаете отгадав загадку.
«Есть
листок, есть корешок, а не куст и не цветок,

Нет лап, нет и  рук, а приходит в
дом как друг.

На колени к маме ляжет, обо всем тебе
расскажет. (книга).

-Верно, дети, я
принесла книгу. Но не просто так, я пришла к вам обратится за помощью, я
обещала своим лисятам рассказать сказку о «Слепой лошади» , но совсем её
забыла. Помогите мне вспомнить её, что ты рассказать своим детишкам.
-Дети, я думаю мы сможем помочь Лисе.
-Тогда Лиса, присаживайся и слушай внимательно и запоминай.

Сюрпризный
момент загадка отгадка, рассказ в-ля

Отгадывают
загадку, слушают проблему Лисы, и хотят ей помочь

Проявление интереса к занятию,  желание помочь Лисе

2.2

Этап
ознакомления с материалом

Знакомить
детей с предстоящей деятельностью на занятии

(Висит портрет автора)
Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы,
родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец  у него был офицер, мама
 — домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень
любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично.

После школы он
поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич
работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была
мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и
интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей,
сказки, загадки.

-Дети,
может кто-то вспомнит рассказы или сказки этого автора? («Лиса и Козел»,
«Лиса и Гуси», « Козлята и Волк», «Волк и собака»)
-Подумайте и скажите, о ком чаще всего писал Ушинский?
-Верно.
-Сегодня мы будем знакомится с ещё одной сказкой, которая называется «Слепая
лошадь»
Перед прочтением фрагмента сказки, хочу познакомить вас с новыми словами и
рассказать их значение.
Роскошно — отличающийся роскошью, богатством.
Соболя – мех хищного зверька (соболь).
Парча — плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми,
серебряными нитями.
Рогатина — большая палка с развилиной на конце.
Узда — часть сбруи — ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного
животного. 
Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел. 
Хворать — болеть, хилеть – становиться хилым. 
Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел. 
Князь — правитель города.
Стреха — нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама
крыша, кровля, обычно соломенная. 
Единодушно — полное согласие во мнениях, действиях.
(чтение сказки)

Беседа,
рассказ воспитателя, знакомство с новыми словами

Слушают
про автора,  вспоминают какие произведения писал автор, знакомятся с новыми
словами

Знакомятся
с автором и знакомятся с новыми словами, к-ые не понятны

2.3

Этап
практического решения проблемы

Решение
проблемы

Вы сейчас
прослушали сказку, а теперь немного отдохнем. Встаньте со своих мест и повторяйте
за мной движения

Физминутка «Конь меня в
дорогу ждет…»

Конь меня в дорогу ждет, (ученики стоят
возле парт)
Бьет копытом у ворот (притопывают одной ногой)
На ветру качают гривой (качают головой из стороны в сторону)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу (вытянуть руки перед собой впереди, сжав в кулаки)
Не поеду, полечу! (слегка присаживаются и встают)
Там, за дальнею рекой
Помашу тебе рукой (машут правой рукой, прощаясь)

Немного
отдохнули, а теперь мы с вами сядем и заново послушаем эту замечательную
сказку, но уже в кратком содержании
В давние времена
на морском берегу располагался славный город Винета, и жил в нем богатый
купец по имени Уседом.

У
купца была лошадь, быстрее нее не сыскать было во всем городе, Уседом ее любил
и никому не позволял ездить на ней.

Однажды
довелось Уседому проезжать по темному лесу, где случилось несчастье: напали
на них с Догони-Ветром разбойники, если бы не прыть коня, не быть купцу
живым.

Уседом
пообещал до конца дней любимца кормить и оберегать, но вскоре Догони-Ветер
ослеп и стал хворать, купцу стало невыгодно содержать лошадь, и неблагодарный
человек прогнал своего друга прочь со двора.

Лошадь
была удивлена, да делать нечего: пошла в город искать пищу, да наткнулась на
веревку колокола, стала ее жевать, раздался звон на все поселение.

Сбежались
люди, призвали к ответу купца, и пришлось тому сдержать свое обещание: он
содержал Догони-Ветра до конца жизни
А сейчас немного поговорим о сказке
-Дети, вам понравилось произведение К.Ушинского?
— О ком эта сказка? 
— Кем был для Уседома Догони-Ветер? 
— Что однажды приключилось с купцом? 
— Кто спас Уседома? 
— Что обещал хозяин своему коню? 
— Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался
слепой? 
— Что велел сделать Уседом со слепой лошадью? 
— Как чувствовал себя Догони-Ветер? (Одиночество.) /Как вы понимаете слово
«одиночество»?/
«Одиночество» — это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
— Чем закончилась сказка? 
— Чему же научила вас эта сказка?
 Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам
погибай, а товарища выручай».
-Лиса, я надеюсь, ты вспомнила сказку, и сможешь её рассказать своим лисятам.
Надеюсь, мы смогли решить твою проблему.
Лиса: Да , спасибо большое, благодаря прочтению и вопросам у меня получилось
её вспомнить и сегодня у меня получится правильно рассказать её своим
лисятам. Мне пора с вами прощаться, побегу рассказывать, до свидания!
-Ребята, у каждого из вас на столе лежит лошадка, вам нужно раскрасить её
так, как вы представляете её, работать будем цветными фломастерами. Затем,
когда ваши лошадки будут готовы, мы поместим их в специальный большой загон
для лошадей, где они могут щипать зелёную травку и за ними будут ухаживать
конюхи- это люди, которые ухаживают за лошадьми
-Но перед этим мы с вами разомнем наши пальчики , что бы им было легче
рисовать
«В гости к пальчику»
-Теперь скорее возьмите фломастеры и раскрасть своих лошадей
-Те , кто уже закончил, несите ко мне, мы их поселим в загон

Физминутка,
вопросы, ответы
беседа
рисование

Выполняют
физминутку, слушаю заново прочтение рассказа, отвечают на овпросы

Закрепляют
знания о прочитанном рассказе

3

Заключительный этап

Подведение
итогов, обобщение полученного ребенком опыта

-Скажите с каким автором мы сегодня
познакомились?
-Какое новое произведение вы узнали?
-Чему оно вас научила?
-Какие пословицы вы запомнили?

Дети, наше занятие подходит к концу, я
предлагаю вам взять в руки красный кружок -если вам понравилось занятие, а
синий если не понравилось и объясните почему.

Вопросы; Объяснение; Оценка детской деятельности

Рассказывают, что интересного узнали

Воспроизведение полученной информации, оценка детьми их
деятельности занятия.

  • Сказка симфония петя и волк слушать
  • Сказка серая шейка полная версия
  • Сказка сарафан в гостях у рубахи
  • Сказка самое главное читать
  • Сказка с песнями для детей