Сказка сладкова медведь и солнце текст

Тип урока: урок изучения нового материала.задачи урока:обучающие: познакомить учащихся с произведением н. сладкова медведь и солнце, познакомить с биографией писателя,познакомить

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Задачи урока:

Обучающие:

  1. познакомить учащихся с произведением Н. Сладкова «Медведь и солнце»,
  2. познакомить с биографией писателя,
  3. познакомить с понятием «План»

Развивающие:

  1. развивать умение представлять и характеризовать персонажей, выявлять их мотивацию,
  2. развивать умение выразительного чтения,
  3. развивать речь учащихся, учить выражать чувства, появившиеся в ходе наблюдения за весенней природой

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к окружающему миру
  2. воспитывать умение работать в коллективе и в группе.

Оборудование:

Презентация по теме урока;

Аудиозапись для музыкального сопровождения (Э. Григ, журчание ручейка)

Буклеты с текстами для разминки и заключительного этапа урока

Карточки для проведения рефлексии.

Маски для инсценировки

Портрет Н. Сладкова.

ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон, экран, компьютер.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой. (Слайды1,2)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей  поделиться

И ответную искру зажечь.

— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости.

— Догадайтесь, что сегодня может помешать хорошо работать на уроке.

— Это слово спряталось в слове «маленький»

— Давайте не будем лениться на этом уроке.

  1. Сообщение темы урока. (Слайд 3)

— Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отвечать можно дружным хором.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб поплыли корабли –

Жить нельзя нам без …  (Воды)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (Солнце)

Бел как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал.  (Снег)

Слова появляются на доске.

— Ребята, какое время года объединяет все эти слова?

— Найдите закономерность и постройте последовательность из этих слов. Поясните.

СНЕГ      СОЛНЦЕ     ВОДА

— Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне, ведь она уже наступила. Познакомимся с новым произведением и узнаем,  что такое  план произведения.

— Давайте посмотрим, весенние иллюстрации под музыку Э. Грига «Приход весны». (Слайд 4)

— Какие признаки весны вы увидели на этих иллюстрациях?

— В полной мере увидеть приход весны я думаю нам помогла прекрасная музыка.

— Скажите, а хорошо это или плохо, когда тает снег. (Шкала мнений) (Слайд  6)

— А сегодня на уроке мы узнаем хорошо это или плохо для героя произведения, с которым будем знакомиться.

  1. Подготовительная работа. (Слайд 7, 8)

— Ребята, а вы знаете кто такой Николай Сладков?

— Н. Сладков — это детский писатель. Он очень любил природу, много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.

— Произведение, с которым мы сегодня познакомимся называется «Медведь и солнце». Предположите, о чём оно?

— Как вы думаете какое это произведение по жанру?

  1. Первичное восприятие текста. Читает учитель.
  2. Проверка первичного восприятия.

— Правильны ли были ваши предположения об этом  произведении?

— Назовите героев этой сказки.

— Так хорошо или плохо Медведю было от того, что растаял снег? Почему?

— Удивило ли вас что- нибудь в этой сказке?

— Что произошло в берлоге?

6.    Подготовка к чтению учащихся. (Слайд 9)

  1. Прочитайте сначала плавно по слогам, а затем целыми словами.

ПРО-СО-ЧИ-ЛАСЬ  —  ПРОСОЧИЛАСЬ

ПРО-МО-ЧИ-ЛА  —  ПРОМОЧИЛА

ПРО-ВОР-ЧАЛ  —  ПРОВОРЧАЛ

  1. Прочитайте быстро последовательность слов

СОХ – СОХЛА – ПЕРЕСОХЛА

РУГАЛ – РУГАЛСЯ – ЗАРУГАЛСЯ

РЁВ – РЕВЕЛ – ВЗРЕВЕЛ

ИСПУГ  — ИСПУГАЛА – ИСПУГАЛАСЬ

СКРИП – СКРИПЕЛ – ЗАСКРИПЕЛ

  1. Артикуляционная разминка. Работа со скороговоркой.
                                     Медведь лежит в густой тени.

Его за лапу не тяни.

— Прочитайте скороговорку глазками, молча.

— Проговорим её с движением (движения ладошками по парте, отстукивание ритма разными способами)

                     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Самостоятельное чтение учащихся («жужжащее» чтение)
  2. Знакомство с понятием «план» Работа над выразительностью чтения (Слайд 10, 11)

— Восстановите последовательность событий сказки (картинный план)

— Сколько же частей в этой сказке?

— О чём говорится в 1 части?

— Прочитайте эту часть сказки.

— Придумайте название этой части.

-Какие слова помогают понять, каким голосом нужно читать слова Воды?

— Давайте послушаем как журчит вода.

— Попробуем прочитать слова Воды выразительно.

— О чём говорится во 2 части сказки?

— Прочитайте эту часть.

— Придумайте название.

— Как нужно читать слова Снега? Почему вы так думаете?

— Прочитайте их выразительно.

— О чём идёт речь в 3 части сказки?

— Прочитайте её.

— Придумайте название.

— Итак, ребята, мы только что смогли составить план этой сказки: картинный и словесный.

— План – это определённая последовательность частей в произведении.  План произведения вам поможет в подготовке пересказа.

— Как составить план любого произведения? (Разделить текст на части и озаглавить каждую часть)

— Прочитайте выделенные в тексте слова.

ЗАРУГАЛСЯ   ВЗРЕВЕЛ   РЯВКНУЛ

— Каким одним словом можно заменить любое из слов?

— А как лучше – везде слово «сказал» Медведь или как в сказке ? Почему?

— Каким вы представили себе медведя? (Лохматый, большой, сердитый, косолапый, голодный, грязный, с большими зубами и когтями. )

— Почему медведь повел себя именно таким образом? (Стало мокро, неуютно, неприятно и он рассердился. )

— Что можете сказать о характере медведя? Ответить на этот вопрос вам помогут словарики, которые лежат у вас на партах.

— Поработайте вчетвером и обсудите какой Медведь в этой сказке.

— Почему вода и снег испугались медведя? (Он большой, сердитый – может нанести вред, сделать больно).

  — Каким голосом надо читать слова медведя? Найдите, прочитайте. Кто лучше?

  1. Работа в группах. (Слайд 12, 13)

— Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали, а сейчас мы поработаем группами. 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

— Каждой группе я даю задание. Работать надо четко и быстро.

1 группа – распределить роли и прочитать сказку по ролям;

2 группа – придумать и распределить между собой 3-5вопросов к сказке.

3 группа —  прочитать стихотворение, найти сходство и различие со сказкой.

После самостоятельной работы ребята демонстрируют выполненные задания.

— Скажите, ребята, почему Медведь ничего не сделал Солнцу? Почему покорился? (против законов природы ничего сделать нельзя)

— Правильно, Солнце – это самая большая и горячая звезда. Раскалённый шар. Без него не было бы ничего живого на Земле. А весной оно особенно пригревает, чтобы таял снег, бежали ручьи, зеленела первая весенняя травка и оживала природа.

  1.  Итог урока.

— С каким автором мы познакомились на уроке?

— Я подготовила выставку книг с произведениями Н. И. Сладкова. На перемене вы можете с ней познакомиться и если какая-то книга вас заинтересует, вы сможете взять её в библиотеке и прочитать.

— Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?

  1. Домашнее задание. (Слайд 14)

— Ребята, Медведь ушёл весну встречать, но предложил вам выбрать, какое  задание вы будете выполнять дома:

1. Прочитать сказку по ролям и попробовать её проинсценировать.

2. Пересказать сказку.

3. Придумать продолжение этой сказки.

  1.      Рефлексия. (Слайд 15)

— У вас на партах лежат картинки: солнышко, тучка и капелька. Поднимите вверх одну из них:

Солнышко – мне было интересно на уроке;

Тучка – мне было трудно;

Капелька – мне было грустно.

      10       Оценивание учащихся.

— Спасибо за работу.

медведь дармоед сладков читать рассказ

– Что, Медведь, спишь ещё? – Сплю, Барсук, сплю. Так-то, брат, разогнался – пятый месяц без про́сыпу. Все бока отлежал. – А может, Медведь, нам вставать пора? – Не пора. Спи ещё. – А не проспим мы с тобой весну-то с разгону? – Не бойся! Она, брат, разбудит. – А что она – постучит нам, песенку споёт или, может, пятки нам пощекочет?

Рассказы: Детская литература читать. Произведения для детей от 8 лет. Стихотворения: Стихотворения для самых маленьких детей.  Тень Сладков Н.И. Удивительная в лесу тишина: лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно.  Даже старый матёрый медведь не очень-то верит своим! глазам. Вот и медвежонок: понюхает тень — не пахнет. Наклонит ухо к земле — не шуршит, тукнет лапой сдачи не даёт.

Сказки для детей > Рассказы > Рассказы Николая Сладкова > Николай Сладков — Как медведя переворачивали. Николай Сладков — Как медведя переворачивали: Сказка. Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день − метель, что ни ночь − мороз. Зиме конца-краю не видно. Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться. Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок − так солнце повернёт на лето. Лопнуло у птиц и зверей терпение. Пошли Медведя будить

Произведения Сладкова — это постоянный поиск ответов на самые разные вопросы, это Природа и Человек, которые внимательно приглядываются друг к другу. Для читателя, искренне влюбленного в книги Николая Сладкова, самая большая радость — проникнуться уважением к окружающему миру, осознать свои чувства.  Произведения Николая Сладкова — рассказы и повести о природе — необычайно гармоничны, они очень полно и точно отражают тайны природы.  Узнаете, например, как медведи по весне просыпаются оттого, что подтаявший снег им «штаны намочил». А вот испытание для вашего вкуса: как вы думаете, что вкуснее — ивовые почки или березовые?

Медведь и солнце — рассказ Николая Сладкова, который с удовольствием читают и слушают дети всех возрастов. В нем говорится о том, что медведя разбудила вода. Она намочила его одежду, за что косолапый на нее рассердился. Что ответила хозяину леса в свою защиту вода, почему медведю все же пришлось смириться с подобным неудобством? Узнайте обо всем этом вместе с ребятами в короткой сказке. Она говорит о том, что жизнь идет своим чередом, некоторые обстоятельства человеку не изменить, но можно поменять свое отношение к ним. Время чтения: 1 мин. Просочилась в берлогу Вода – Медведю штаны промочила.

Читать онлайн медведь-дармоед сладков Электронная библиотека современного книголюба. Читать онлайн журнал для женщин Женские журналы или скачать женский бесплатно, без sms Бесплатно читать книги онлайн, txt, zip, и jar, а так все последние выпуски. Онлайн библиотека с большим количеством бесплатных чтения wmanga. Здесь вы ru мангу онлайн.  В разделе Детские рассказы Вы можете лучшие рассказы, либо распечатать миссия служения кеннета коупленда состоит в том, чтобы учить. Электронная современного книолюба поиск. Библиотека электронных книг, новые популярные у нас бесплатно в сборник, коллекция, лучших эротических рассказов взрослых эрофото.

Краткое содержание медведь дармоед сладков. Владислав Шкорупа. Литература. 2019-01-13 10:47:02. 0. 1. 1 ответ.  А сзади кто-то и скажи звериным гласом: Мам-м! Я так и отшатнулся! Медведь! Стоит и глядит. , оставишь ответ? Имя:* E-Mail: Ответить. Похожие вопросы.

Биография Николая Сладкова. Николай Иванович Сладков родился в 1920 году в Москве, но вся его жизнь прошла в Ленинграде и в Царском Селе, славящемся великолепными парками. Здесь Николай открыл для себя прекрасную и неповторимую жизнь природы, которая и стала главной темой его творчества. Ещё будучи школьником, он стал вести дневник, куда записывал свои впечатления и наблюдения. Кроме того, начал заниматься в кружке юннатов при Ленинградском зоологическом институте. Здесь он познакомился с известным писателем-натуралистом Виталием Бианки, который называл этот кружок «Клубом колумбов».

Читать онлайн «Рассказы, рекомендованные читательским дневником первокласника» автора Сладков Николай Иванович — RuLit — Страница 1. главная | форум | контакты. Главная » Книги » Сладков Николай Иванович » Рассказы, рекомендованные читательским дневником первокласника » Страница 1.  Как медведь сам себя напугал. Вошёл в тёмный лес медведь — хрустнула под тяжёлой лапой валежина. Испугалась белка на ёлке — выронила из лапок шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб.

Николай Сладков «На неведомой дорожке» Разными тропами досталось ходить: медвежьими, кабаньими, волчьими. Ходил даже птичьими. Но по такой тропинке шёл впервые. Что-то увижу на ней? Шёл не по самой тропинке, а рядом. Уж больно узка тропинка — как ленточка. Тропинку эту расчистили и протоптали муравьи. Для них-то она была, конечно, не ленточка, а широченное шоссе. И муравьев бежало по нему много- много. Тащили мух, комаров, слепней. Слюдяные крылышки насекомых блестели. Казалось, что между травинок по склону льётся струйка воды.  Николай Сладков «На неведомой дорожке». Разными тропами досталось ходить: медвежьими, кабаньими, волчьими. Ходил даже птичьими.

Читать бесплатно текст книги Лесные сказки автора Николай Сладков (1-я страница книги) :: Бесплатные книги в электронном варианте :: BookZ.ru.  Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться. Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок, так солнце повернёт на лето. Лопнуло у птиц и зверей терпение. Пошли Медведя будить: – Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела! По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось? Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает. – Эх, долбануть бы его в затылок! – воскликнул Дятел.

Рассказ Николая Сладкова «Медведь-дармоед». Как написать краткое содержание? Кто главные герои рассказа Николая Сладкова «Медведь-дармоед»?  В рассказе «Медведь дармоед» речь идет о встрече человека с медведем. Хотя человек сильно испугался, но зверь не причинил ему никакого вреда. Медведя больше интересовали грибы и ягоды, что были собраны заботливо в корзинки. Главные герои: Автор, он же рассказчик, отправившийся в лес за грибами и ягодами.

Сижу, смотрю, как бьётся под ногами живая жилка. Сладков медведь дармоед читать doc Кто-то скажет мне, что я наконец-то свободна. Именно это и спасает его от гибели в пирожных, которые он привозит с собой на дачу из офиса, оказывается смертельный яд. Этого Никифор не видал. А на другой-то день пошли проверять силки, которые поставили накануне. Первое, что увидел под камнем, была змея. Несмотря на такие различия,жили они в полном согласии и в радости. К ночи Никифора от чегото схватил живот. Похожие документы.

Читать бесплатно Лесные сказки Николай Сладков. 4-я страница. Текст этой книги доступен онлайн: тёмную ель, откуда слышался голосок. – Покажусь. Только ты признай себя побеждённым. – Рано! – ответил я. – Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу. – Может, ты цапля? – Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю.  Говорит он Медведю: – Поделись, Миша, бедой. Может, и полегчает. Раньше бы Медведь на Филина и не взглянул, а теперь, как один остался, снизошёл. – Ты, – говорит, – меня знаешь. Я самый сильный в лесу.

Рассказы о некоторых экспонатах Музея Великой Октябрьской социалистической революции, об истории вещей, принадлежавших Владимиру Ильичу и его соратникам. В книге воспроизведены картины художников И. Бродского, А. Любимова, И. Владимирова, В. Селезнева, И. Пентешина, А. Тютикова, а также использованы фотографии А. Короля и материалы архивов и музеев Ленинграда. Для младшего школьного возраста. Рассказы о веселых людях и хорошей погоде… Радий Погодин. Радий Погодин — известный писатель, автор книг для детей и повестей о войне, драматург, живописец, сценарист, поэт. В годы Великой Отечественной в

Николай Сладков Ивовый пир. Зацвела ива – гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё вокруг голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой.  2. Кто неуклюжий, как медведь? 3. Кто крылья распластал? 4. Кто похож на крошечный вертолётик? 5. Кто злой и голодный, как тигр? 3. Перечитай рассказ Н. Сладкова “Одуванчик и Дождь”. Какими ты представляешь героев? Запиши или нарисуй. Николай Сладков Одуванчик и Дождь. – Ура! Караул!

Читать сказку Барсук и медведь онлайн бесплатно Вы можете с помощью нашей интернет-библиотеки. Лучшие книги в удобном формате.  Читать онлайн книгу Барсук и медведь автора Николай Сладков можно бесплатно на нашем сайте. Порадуйте себя и своих детей хорошей сказкой! Информация о книге: Автор: Николай Сладков Жанр: Детские книги и сказки.

Николай Сладков. Медведь-дармоед. Рассказ. Язык написания: русский. Входит в: — антологию «Внеклассное чтение. 2 класс», 2008 г.  Издания: ВСЕ (1). /языки

Вошёл в тёмный лес медведь — хрустнула под тяжёлой лапой валежина. Испугалась белка на ёлке — выронила из лапок шишку.  Так сам себя медведь напугал, сам себя из тёмного леса выгнал. Одни следы на грязи остались. Сладков Н.И. – Как медведь сам себя напугал. 3.4 (67.76%) от 304 голосующих. Оставить комментарий.

Лесные сказки — Сладков Н. Сказка с иллюстрациями. Читайте абсолютно бесплатно на ночь детям.  Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок, так солнце повернёт на лето. Лопнуло у птиц и зверей терпение. Пошли Медведя будить: — Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела! По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось? Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает. — Эх, долбануть бы его в затылок! — воскликнул Дятел.

Вот уже шестой год я вхожу в экспертный совет премии «Кульминация». Наша задача – из лонг-листа, предоставляемого российскими театральными конкурсами, семинарами и фестивалями, составить для жюри шорт-лист. Таким образом, раз в год мы садимся и читаем всю эту современную драматургию.

По итогам издается сборник самых современных пьес и рассылается по всем театрам страны – чтобы им было из чего выбрать.

Это было логичное решение: подводить итоги того, что представляют другие – более камерные, конкурсы, которые пылесосят новые таланты и новый материал для российских театров в течение года. Каждый, кто связан с театром, знает эту нарастающую проблему – отсутствие материала. Многие театры цепляются за нестареющую классику. Хотя порой правда заключается лишь в том, что «классические пьесы» – это тот самый материал, за который уже не надо платить автору.

Но в стране работают такие институции, как фестиваль «Любимовка», «Маленькая ремарка», Волошинский фестиваль, международный конкурс русскоязычной драматургии «Действующие лица», «Ремарка», всероссийский семинар драматургов «Авторская сцена», театральный фестиваль «Пять вечеров», программа «Первая читка», Международный конкурс драматургов «Евразия», конкурс современной драматургии «Исходное событие». Я неслучайно перечисляю их все – так как «Кульминация» становится не только конкурсом драматургов, но и неофициальным соревнованием для этих институций – кто работает качественней и у кого тоньше нюх на новое и прекрасное.

Мы уже не первый год читаем корпус поданных на «Кульминацию» текстов, и самое простое – впасть в режим grumpy old men и ворчать, ворчать, ворчать. Принципиальные моменты, тем не менее, каждый год только усугубляются, что не означает, конечно, что мы наблюдаем картину упадка и деградации русской драматургии. Просто есть какая-то системная ошибка у большинства новых авторов. Она называется «дописаться до мышей». Сейчас ведь куча всяких недорогих курсов «как писать сценарии», но очевидно, что курсов «как писать пьесы» отчаянно не хватает. А если они есть, то там не учат обращаться напрямую в небо.

Фото: Bernd Tschakert/Global Look Press

Когда мы читаем «На дне», вообще-то нам наплевать, какие лавки были в ночлежке, нам глубоко все равно, был ли у «Бесприданницы» телефон или береста для письма. И вообще – то, о чем люди там, в этих старых, прекрасных пьесах думают и говорят – совершенно универсально. И эти сто лет – не помеха. А может быть – даже помощь. Архетипичные трагедии. Универсальные от слова «универсум», а не от количества гендеров. От слова «вселенная». Поэтому эти пьесы и живут столетия: потому что вопросы задаваемые – они вечные.

Если вы не хотите обращаться к вечности и в то же время сидеть с каменным лицом на сложных щах, то тогда нужно уточнить жанр, в котором вы работаете, потому что лёгкие театральные зрелища – тоже уважаемый, а главное – востребованный жанр. Вам туда. Молодые драматурги сразу хотят вывалить нам на головы все проблемы мира, да так, чтобы они были упакованы в максимально модный skin на манер рэп-причитаний.

Вот, скажем пьеса Микиты Ильинчика Dark Room. Для немодных граждан объясняю: dark room – это темная комната в гей-клубах, где можно заниматься сексом с незнакомцами полностью анонимно («даркрум» для гетеро в Берлине только один – в «Бергхайне», на десятки гейских – мы, гетеро, живем уныло). Вся пьеса – страдания юного гея-сироты, отданного на усыновление за границу. Модный статус жертвы, а также интернет-сайты, скриншоты и прочие скайпы вместо внятного текста. И тем более – вместо явной идеи. Так всегда случается, «когда твоя башка превращается во вселенскую простату» (цитата). Интересно, готов ли русский театр обменять заботу о душе на заботу о вселенской простате? Поклонение телесному низу вообще не в традициях русской литературы и театра. И дело не в призрачной «духовности» – на этом гейско-интернетном поле, например, фантастически точно сыграл Упырь Лихой с его «Славянскими Отаку».

В нынешней подборке новых пьес ощущается вместо обрыдлой «духовности» прямое обращение к духам. Вроде текста Олега Михайлова «Инау Китовой Бухты». От травмы по поводу смерти матери к изложению мифов и легенд туземных народов Сахалина, Камчатки и Чукотки. Айны, чукчи, коряки – тут много кто рассказывает сказки. Рассказал про всех. Только про Кутха не рассказал. А мёртвая мать – кукла. Бабушка Нупа, похожая на Джокера. «Обхватив друг друга, слились в Первую молнию Небесный змей и Богиня-Солнце». Но благодаря этим образам выстраивается какое-никакое повествование, где, наконец, нет места эсэмэскам, социальным сетям и цитатам из «Твиттера» – есть в этом что-то очень человечное.

А еще в нынешних пьесах очень много кукол, мёртвых матерей и отцов. Иногда мёртвая мать и кукла – это одно и то же. Присутствует интерес к психиатрии и психотерапии (Елена Ерпылева, «Тир. Правила игры»). Такое впечатление, что авторы, столкнувшись в жизни с курсом психотерапии, тут же бегут писать пьесу, дабы отработать свои травмы. Но в этом есть что-то мегаинфантильное. По количеству трупов, рассуждающих о судьбах России, конечно, чемпион Дмитрий Ретих («Шочимики – цветочная смерть»). Канва выглядит примерно так: «1826 год, Кронверк Петропавловской крепости. На деревянном помосте виселицы стоят пятеро. 1881 год, плац Семеновского полка. На деревянном помосте виселицы стоят пятеро. 1015 год, Киев. У жертвенной ямы сидят князья-братья Борис и Глеб», и так далее аж до 2826 года. 

Кроме проклятых матерей-кукол, рассуждающих о судьбах страны трупов, девочек-самоубийц, смартфонов и блогеров, мало кто обходится без мата. «Вадик проводит рукой по затылку, рассматривает руку. Возвращается к двери и выписывает на ней кровью – «ПИ», снова прикладывает руку к затылку, морщится, стонет, и выводит дальше – «ДА» (Дмитрий Богославский, «Катапульта»). Есть попытки синтезировать увиденное ранее («Аспирин», Надя Алексеева), где есть и «Приключения Карика и Вали» – они же «Дорогая, я уменьшил детей», и даже мюзиклы из «Петтсона и Финдуса», плюс речитатив, он же коллективный Оксимирон. Но тут хотя бы присутствует фантазия. Во всем остальном присутствует бесконечная «квартира в покосившейся трехэтажке», где ведутся бесконечные разговоры, перемежаемые взаимной агрессией (Татьяна Загдай, «Человек в закрытой комнате», Сергей Ермолин, «Стеклянная луна»).

Иногда квартира в трехэтажке принимает форму автобуса с тремя челночницами, которые едут на Север. И жанр разговоров в покосившейся трехэтажке приукрашивается фольклором народов Севера (Мария Малухина, «Полярная болезнь»). 1996 год, в автобусе едут три девушки – бесконечный нарратив. Бесконечные разговоры за жизнь не выше уровня потолка автобуса. И только песни аборигенов и сказания – глоток свежего воздуха в этом повествовании «Ныряет на дно ловкая выдра Яха’Ерв, хозяин реки, звенят капли воды, как веселый колокольчик…» Что-то много у нас в драматургическом конкурсном наборе аборигенов Крайнего Севера. Мне-то что – я тридцать лет на Крайнем Севере прожил, мне прикольно, но о чем-то это говорит. А о чем, не пойму – может, творчески просыпается Север? Крайний, как плоть.

Самая интересная пьеса конкурсного набора, наверное, тоже про Север и тоже про людей в обстоятельствах. Работа «Чёрная пурга» Анастасии Букреевой сразу даёт картину засыпанного снегом города, по которому бродит медведь с куском кабеля в пасти, символом, а не примитивной декорацией.

И всё, что говорят персонажи – практически каждая реплика – просится в цитаты. Как это было уже с «Человеком из Подольска» Данилова, пьесы, которая вовсе не про Подольск. Наличие таких персонажей, как «Мёртвый шахтер» и «Шахтёр, который умрет через две недели», жутковато актуально. Но, как вы понимаете, пьеса написана не вчера. И нет в этом никакой чернухи, за счет которой пытаются утвердиться менее талантливые авторы. Эта пьеса беременна юмором и удивительно доброй интонацией. «Девушка с золотыми волосами: – Ужасно – это когда нет интернета. Это самое ужасное. А когда наступает чёрная пурга – это ужаснее ужасного. Однажды одна женщина вышла на улицу, и её убило. А потом вышел её муж, и его тоже убило. А потом сына и дочь, собаку, кошку и волнистого попугайчика». А ещё внутри есть и игра, и абсурд – всё то, что отличает хороший текст от поделки по поводу. Это мой личный фаворит.

А ещё мы видим возвращение советско-американского жанра «производственная драма» в виде «Почтамта» Глеба Планкина. Обязательно с матом, ну и в пытошной в отделении полиции, конечно же, висит флаг России и портрет Путина. Вообще любую пьесу с матом можно даже не читать. Потому что автор, использующий мат, а) безнадежно устарел, б) у него нет художественных средств в принципе. И, конечно, можно не читать и не смотреть пьесы, где в ремарках «Из-за стены раздается ругань напополам с песней «Группа крови» группы «Кино» (П. Соколов, «Проверка»). До свиданья. Нужно ли объяснять, почему?

Но дело в том, что по традиции на «Кульминации», на шоу-празднике по поводу вручения наград, «брусникинцы» делают попурри из пьес-конкурсантов. И очень часто диву даёшься – как они умудряются выцепить из, казалось бы, совсем безнадёжных с точки зрения автора (меня) пьес что-то совершенно новое и поразительное. Что говорит о том, что театр – это гораздо более сложное явление, чем отдельные его составляющие. Одна из которых – пьеса как таковая, написанная на бумаге. Или на айпаде. Или в смартфоне. Или на чём там они пьесы теперь пишут.

Выживая в пандемийной реальности и приспосабливаясь к новым потребностям посетителей, ТЦ вынуждены меняться

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС


Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Пандемия сильно затронула сегмент торговых центров: в первые месяцы ТЦ просто не работали, потом столкнулись с оттоком как арендаторов, так и посетителей. Первые не выдержали вынужденной остановки бизнеса и резкого падения оборотов, вторые все чаще отказываются от спонтанных походов в места скопления людей. Выяснили у экспертов рынка, что изменилось в сегменте и какими будут новые открытия 2022 года.

Объемы ввода растут, но ТЦ открываются полупустыми

По оценке международной консалтинговой компании Knight Frank, на 2022 год девелоперы заявляют ввод в Москве 448,2 тыс. кв. м торговых площадей. «Прогноз по открытию новых торговых центров на 24,7% превышает показатель 2021 года. Он также выше показателей 2020 и 2019 годов — на 71,3% и 91,3% соответственно», — говорит региональный директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгения Хакбердиева.

170 тыс. торговых «квадратов» из заявленного на 2022 год объема — объекты со сроками ввода, перенесенными с 2021-го, говорит эксперт. «Существует вероятность корректировки даты ввода 30–40% новых торговых центров, анонсированных к открытию в 2022 году, — отмечает Евгения Хакбердиева. — Но сокращение объемов ввода не будет существенным: часть объектов уже находится в высокой степени готовности, девелоперам невыгодно переносить дату ввода на финальной стадии реализации проекта».

Динамика открытия новых торговых центров и доли вакантных площадей

Динамика открытия новых торговых центров и доли вакантных площадей

(Фото: Knight Frank Research, 2021)

О том, что сроки ввода части новых ТЦ могут быть перенесены еще на год, говорит и директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина. «Доля свободных площадей по итогам 2022 года может составить 7–8%, увеличившись с текущих значений на 1–2 п.п. Рост возможен как за счет открытия новых объектов, где уровень вакантности обычно выше, чем у существующих объектов, так и за счет увеличения доли свободных площадей в устаревших торговых центрах», — отмечает эксперт. В торговых центрах, которые будут открываться в 2022 году, доля пустующих площадей будет достигать 40%, прогнозируют в JLL и Knight Frank.

«Открывать в текущих реалиях новый торговый центр — это уже подвиг, заслуживающий признания и уважения в любом случае, с каким бы процентом заполняемости он ни открывался, — подчеркивает Полина Жилкина. — Предположительно объекты, заявленные на 2022 год, будут открываться с вакантностью в диапазоне 20–40%, что для сегодняшнего рынка, к сожалению, является нормой. Но надо отметить, что в случаях, когда основной причиной высокой вакантности ТЦ является именно пандемия и связанные с ней ограничения (а не плохая локация, неэффективная концепция, сильная конкуренция и слабый состав «якорей» в самом проекте), после официального открытия он дозаполняется достаточно быстро и в течение двух-трех кварталов достигает 90–95% заполняемости».

10 торговых центров, которые рынок ждет в 2022 году

Почти 90% всех торговых площадей, намеченных к вводу на 2022 год (408,7 тыс. «квадратов»), придется на десять ТЦ, подсчитали в Knight Frank. Самая крупная из запланированных премьер — торговый центр в составе ТПУ «Селигерская», его площадь составит 168 тыс. кв. м. Топ-10 торговых центров, которые заявлены на 2022 год, по оценке компании, составили:

Торгово-развлекательный центр в составе ТПУ Селигерская

Адрес: пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе

Общая / арендопригодная площадь: 168 тыс. кв. м / 145 тыс. кв. м

Девелопер: ГК «Ташир»

Фото:Москомархитектура


Фото: Москомархитектура

МФК «Солнце Москвы»

Адрес: проспект Мира, 119

Общая / арендопригодная площадь: 35 тыс. кв. м / 26,25 тыс. кв. м

Девелопер: «Солнце Москвы»

Фото:«Солнце Москвы»


Фото: «Солнце Москвы»

ТЦ «Сказка» (ТПУ Рассказовка)

Адрес: пересечение Боровского шоссе и улицы Корнея Чуковского

Общая / арендопригодная площадь: 28,95 тыс. кв. м / 18,5 тыс. кв. м

Девелопер: ООО «СМС»

Фото:Стройкомплекс Москвы


Фото: Стройкомплекс Москвы

ТЦ Discovery (ТПУ Ховрино)

Адрес: улица Дыбенко, 7

Общая / арендопригодная площадь: 25 тыс. кв. м / 17,5 тыс. кв. м

Девелопер: MR Group

Фото:MR Group


Фото: MR Group

МФК West Mall

Адрес: Большая Очаковская улица, вл. 1, стр. 2

Общая / арендопригодная площадь: 28,5 тыс. кв. м / 15,83 тыс. кв. м

Девелопер: ФПК «Гарант-Инвест»

Фото:ФПК «Гарант-Инвест


Фото: ФПК «Гарант-Инвест

МФК Chkalov

Адрес: улица Земляной Вал, 37, корп. 1

Общая / арендопригодная площадь: 60,4 тыс. кв. м / 15 тыс. кв. м

Девелопер: IKON Development

Фото:IKON Development


Фото: IKON Development

ТЦ «Эль-Портал» (ТПУ Рязанская)

Адрес: Рязанский проспект, 1, стр. 1

Общая / арендопригодная площадь: 20 тыс. кв. м / 14 тыс. кв. м

Девелопер: «Мосинжпроект»

Фото:Стройкомплекс Москвы


Фото: Стройкомплекс Москвы

«Орион»

Адрес: улица Летчика Бабушкина, 26

Общая / арендопригодная площадь: 36,36 тыс. кв. м / 19,9 тыс. кв. м

Девелопер: ADG Group

Фото:ADG Group


Фото: ADG Group

«Киргизия»

Адрес: Зеленый проспект, 81

Общая / арендопригодная площадь: 26,1 тыс. кв. м / 13,6 тыс. кв. м

Девелопер: ADG Group

Фото:ADG Group


Фото: ADG Group

«Витязь»

Адрес: улица Миклухо-Маклая, 27а

Общая / арендопригодная площадь: 16,65 тыс. кв. м / 12,2 тыс. кв. м

Девелопер: ADG Group

Фото:ADG Group


Фото: ADG Group

Торговые центры меняются: курс на ЗОЖ и lifestyle-пространство

Новые ТЦ довольно сильно отличаются от своих допандемийных предшественников, говорят участники рынка. «В новых проектах уже изначально закладываются расширенные досуговые зоны — большая часть площадей отдается под развлечения, велнес и общепит, что делает ТЦ lifestyle-пространством, — говорит Евгения Хакбердиева. — Современный покупатель придает все больше значения возможностям по проведению свободного времени и досуга, а также эмоциональной составляющей в процессе шопинга. К тому же девелоперы торговых центров осознают возрастающую значимость размещения операторов с новыми концепциями в своих объектах из-за их способности к генерации трафика».

Торговым центрам приходится меняться и из-за конкуренции с онлайн-шопингом. Чем крупнее ТЦ, тем проще ему выдерживать такую конкуренцию, говорит Полина Жилкина. «Быть ближе к покупателю», полностью закрыть все базовые потребности, быть первым пунктом назначения, который приходит в голову при появлении запроса на покупку новых товаров или услуг — благодаря этому тренду мы видим в торговых центрах не только супермаркеты, химчистки и аптеки, но также «Мои документы», салоны красоты, отделения Сбербанка, пункты выдачи заказов, медицинские услуги и т. д.», — отмечает эксперт.

Распространение получила и практика по включению в состав ТЦ категорий арендаторов, ориентированных на ценности ЗОЖ и физического развития: фитнес-клубов, спортивных студий, танцклассов. Все чаще в составе торговых центров появляются расширенные фуд-концепции — стандартный ресторанный дворик во многих новых ТЦ своим разнообразием, скорее, напоминает гастрохолл. Это делается для привлечения и удержания посетителей — такие концепции многими сейчас воспринимаются как бюджетная альтернатива ресторанному досугу.

«На фоне перечисленных трендов жизненный цикл объектов торговой недвижимости стал сокращаться — сейчас он составляет в среднем 15 лет, после достижения конечной точки цикла собственник торгового центра должен комплексно разобрать внутренние и внешние факторы, влияющие на трафик и доходность объекта, например состав арендаторов, актуальность архитектурных и интерьерных решений, концепцию и направленность объекта, которые будут удовлетворять новые предпочтения потенциальных посетителей», — заключает Евгения Хакбердиева. По оценке Knight Frank, в ближайшие годы переформатирование ждет порядка 30% качественных торговых объектов Москвы.

Та самая звезда

— Так куда мы идем? — спросил зайчонок у своих новых друзей.

— Наряжать новогоднюю ёлку, — ответил ему сын барсука. — Чем ты слушал?

— Прости, я засмотрелся на снег.

И правда, снега в этом году выпало так много, что весь лес полыхал белым светом. Иногда сквозь густые заснеженные кроны сверкала молодая луна, обдавая лес еще большим волшебством.

— Это ерунда, — заговорил бельчонок, идущий вместе со всеми. — Вот когда Хеджи засмотрелся на солнце, то действительно было событие.

— О, расскажи, расскажи! — загалдели дети вокруг бельчонка.

— Да вы и так знаете, — замахал он лапой.

— Я не знаю, — сказал зайчонок.

— Да, он же в первый раз в нашем лесу, — подтвердили остальные малыши. — Расскажи ему, мы тоже послушаем.

— Тогда Хеджи носил имя Грампи, — заговорил бельчонок под радостные взгляды и взаимные ужимки. — Это был ёж с самым отвратительным характером, какой только можно встретить.

— Все так, — закивали остальные, и другой зайчик, постарше, добавил: — Я помню тот день, когда он ворвался к нам во двор и все переломал. Младший брат тогда чуть не потерял глаз из-за иголок этого Грампи.

— Хорошо, что он изменился, — добавил сын барсука. — Моему папаше тоже от него досталось за просто так.

— Так что же было? — спросил зайчонок.

— А получил он по морде от медведя нашего, Михал Потапыча, — продолжил рассказ бельчонок. — И так получил, что полетел через лес что твоя перепелка. Да в полете и заметил его, закатное солнце…

На этом месте все вздохнули, будто вспомнили что-то очень приятное. Стало тихо, и только белый снег слетал с пушистых веток, гонимый дуновением ветра. Зверята прошли еще немного и вышли на широкую поляну.

— А что потом? — спросил зайчонок, но никто не ответил.

Перед ними стояла невероятно высокая ёлка. Ее зеленая макушка тянулась к самому небу. Там, на черном полотне сияли мелкие звезды и горела молодая луна, одетая в золотистое платье.

Широкие разлапистые ветви тянулись к земле под шапкой тяжелого снега. Поляна была усеяна разноцветными шарами, игрушками, мятными пряниками, имбирным печеньем и потревоженной хвоей. Из-под снега послышались голоса.

— Пи-пи-пи, пусти!

— Нет, я пи-пи-первая!

— Хеджи назначил меня главной мышью, пи-пи-пи.

Зайчонок и его новые друзья увидели, как из-под снега показалась вереница мышей. Белые, словно снег, мышки выскочили ловким ужом и скорее побежали к ёлке, а за ними…

— Гирля-я-янда, — протянул бельчонок.

Длинная гирлянда тянулась за ними хвостом. Зайчонок пригляделся. Гирлянда оказалась веревкой, но к веревке привязали множество баночек, и в каждой банке порхала дюжина светлячков.

Мышки быстро взобрались на ствол высоченной ёлки и по спирали устремились вверх, опутывая дерево гирляндой, словно праздничный торт на день рожденья.

Зайчонок не мог оторвать глаз. Это было самое красивое, что он когда-либо видел. Мышки стремились все выше, гирлянда не кончалась, а тяжелый снег осыпался под мышиными коготками, открывая зеленые ветви, и на эти еловые лапы ложилась гирлянда. Казалось, светлячки за стеклом тоже радовались предстоящему новому году и оттого только ярче светили.

— Ну, что застыли, как вкопанные? — проворчал недовольный голос. — Пришли помогать, так помогайте!

— Хеджи, милый, ты ведь обещал не ругаться, — догнал его второй голос. Теплый, как вечер возле печки.

Зайчонок оторвался от бегущей к небу гирлянды и увидел, как на поляну вышел ёж. Поначалу он даже не понял, что перед ним ёжик, потому что поверх иголок он был весь облеплен разноцветными шариками.

Следом вышла молодая ежиха, увешанная шарами, а за ней прошмыгнули несколько крохотных ежат. Каждый ежонок нес на спине по одной новогодней игрушке.

— Пойдем, — махнул сын барсука, и малыши поспешили к Хеджи.

— Дядя Хеджи, мы пришли наряжать елку, — сказал бельчонок. — Что нам делать?

Нарядный ёж фыркнул, отчего снег под его носом взметнулся фонтанчиком.

— Мы все принесли, не хватает только звезды на макушку, — сказал он, пытаясь быть вежливым. Было видно, что ёжик устал.

— Ни дятел, ни белка не смогли ее достать, — добавила ежиха, складывая шарики на снег. — Нам бы кого половчее да попрыгучее.

Детвора зашевелилась. Барсучонок, зайчонок, бельчонок, и молчавшие до сих пор волчонок и лисенок наперебой стали обсуждать, кто же из них наиболее ловкий. Суматоха разразилась такая, что еж по имени Хеджи невольно почесал за ушами.

— Так вы ничего не добьетесь, — покачала головой ежиха. — Ступайте на наш двор, там стоит батут. Кто допрыгнет до звездочки да принесет на поляну, тот и есть самый ловкий.

— Хорошо, тетя Эриза!

Зверята устремились в лес и вскоре вышли на полянку, где стоял невысокий опрятный домик, круглая беседка и прыгучий батут. Было видно, что снег во дворе убирали совсем недавно, и батут успело едва присыпать, как свежий хлеб присыпают мукой.

— Этот батут Грампи сделал сам, чтобы все могли увидеть закатное солнце, — сказал бельчонок, продолжая рассказ. — Тогда-то его и прозвали Хеджи, заодно простив все обиды.

— Да, — протянул волчонок. — Он устроил такой праздник, что сбежались всем лесом. Даже мою стаю не стали прогонять.

— А на новый год тоже все соберутся? — спросил зайчонок.

— Обязательно, — кивнул барсучонок и первым взобрался на батут. — Ну, удачи мне!

Он подпрыгнул. Потом еще раз. Потом снова взлетел в воздух, приземлился на батут и оттолкнулся ввысь, но едва ли перемахнул через высокие кроны.

— Дай-ка мне, — поспешил лисенок. Он подпрыгнул, сделал в воздухе кувырок и поймал на лету заблудившуюся снежинку. Достать до звезды не удалось и ему.

— Моя очередь! — подскочил бельчонок. — Моя родная тетка, между прочим, провожала Грампи всю его дорогу до Школы Добра.

Он оттолкнулся от батута и подпрыгнул выше всех, но так и не достал до звезды. Только ухватил луну за краешек платья и рухнул в сугроб.

  • Сказка сказывается однокоренные слова или нет
  • Сказка сказывается мультфильм герои рисовать
  • Сказка скоро в кино
  • Сказка складка а послушать складка
  • Сказка сладкова непослушные малыши