В моём шкафу теснится к тому том,
И каждый том на полке словно дом…
Обложку-дверь откроешь второпях –
И ты вошёл, и ты уже в гостях.
Как переулок – каждый книжный ряд.
И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…
(Д. Кугультинов)
Стареют книги. Нет, не переплет,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живет
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полет,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймет,
Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды, —
Былых веков надежды и обиды
Не только стертый начисто пунктир:
Века в своей развернутой поэме
Из тьмы выходят к Свету, к вечной теме.
(В. Рождественский)
Я очень начитан. Читаю, читаю…
Мне все говорят, что я книги глотаю.
Когда-то глотал я коньков с горбунками,
Сейчас – Гарри Поттера вместе с очками.
Шпионов в шпинате, вампиров в томате,
Принцессу в сиропе и в сахарной вате,
И Трёх мушкетёров с оружием вместе,
И острых драконов в мифическом тесте.
Потом Робин Гуда попробовал с луком.
Вот только никак не грызётся наука!
То сахара мне не хватает, то соли.
Вареньем намазать учебники, что ли?
Власть, времени сильней, затаена
В рядах страниц, на полках библиОтек:
Пылая факелом во мгле, она
Порой язвит, как ядовитый дротик.
В былых столетьях чей-то ум зажег
Сверканье, — и оно доныне светит!
Иль жилы тетивы напрячь возмог, —
И в ту же цель стрела поныне метит!
Мы дышим светом отжитых веков,
Вскрывающих пред нами даль дороги,
Повсюду отблеск вдохновенных слов, —
То солнце дня, то месяц сребророгий!
Но нам дороже золотой колчан
Певучих стрел, завещанный в страницах,
Оружие для всех времен и стран,
На всех путях, на всех земных границах.
Во мгле, куда суд жизни не достиг,
Где тени лжи извилисты и зыбки,—
Там дротик мстительный бессмертных книг,
Веками изощрен, бьет без ошибки.
(В. Брюсов)
Открыт в библиотеке
Больничный книжный зал.
Какие тут калеки.
Ах, кто бы только знал!
Лежат они, бедняги,
На полках вдоль стены,
И в шелесте бумаги
Их жалобы слышны:
— Вчера мои страницы
Листал один студент;
Мне вырезал таблицы
Какой-то инструмент!
Была я четверть века
Читателям верна,
А без таблиц — калека.
Кому теперь нужна?!
— Я жертва аспиранта! —
Печальный слышен стон. —
В науку без таланта
Решил прорваться он:
Сначала он по строчкам
Меня переписал,
Потом, поставив точку,
Вдруг взял и искромсал!
Немало диссертаций,
Что у меня в долгу.
Но жить без иллюстраций
Я просто не смогу.
— А мне как быть, соседка? —
Вздохнул тяжелый Том, —
Я выдавался редко,
Да и не всем притом!
Недавно в зал читальный
Пришел один доцент.
Он предъявил нахально
Чужой абонемент!
Я выдан был нахалу —
Он взял меня, как зверь.
А что со мною стало,
Вы видите теперь.
Раскрылся Том старинный
(Он, к счастью, был спасен!),
И страшною картиной
Был каждый потрясен:
Под стать татуировке
С полей его страниц
Глядели зарисовки:
И женские головки,
И клювы разных птиц.
Стоят в библиотеке
На полках вдоль стены
Те книги, что навеки
Людьми оскорблены.
Не теми, что над книгой
Задумчиво сидят,
А теми, что на книгу
Как хищники глядят.
Ни должностью, ни званьем —
Ни тем и ни другим
Ни на одном собранье
Не оправдаться им!
(С. Михалков)
Стишки про книги. Читайте веселые и смешные стихи про книги на нашем сайте.
Спят усталые игрушки, книжки спят, Ты не спишь и завтра утром будет ад.
Как загнет Егор Иваныч, Просто меркнут небеса. Слов таких не сыщешь даже В толстой книге Гиннеса.
Еще недавно был я молод и не слаб По вкусу были книги, выпивки и бабы С годами как то уж при сник, Теперь уж мне и не до книг.
Когда Максим берет в киоске книгу, Я точно знаю: это полный бред. Аналогичную создаст интригу, Беззубый дед, купивший «Блендамед».
визжит в фонтане марь иванна петрович книжку рвёт об лоб физрук привычно бьёт бутылки всех с днём учителя друзья
Меня волнующий ответ Я прочитал в одной из книг «В ногах, конечно, правды нет» Но есть, возможно, между них!
Я обложил соседку Е*буками А если кто тупой или не знает — То это книжка электронная такая Пускай она теперь сидит, читает.
Спят усталые студенты, книжки спят. Злые преподы с зачётом ждут ребят. Вредный лектор спать ложится, Чтобы ночью нам присниться. Глазки закрывай — ЗА—БИ—ВАЙ!
семен взял книгу на норвежском но не найдя знакомых слов прочел лишь знаки препинанья и нумерацию страниц
Готовлю я вкусно, свой дом убираю, Носки и рубашки отдельно стираю. Примерная я, и ни разу не стерва. Я книги читаю, ужасно манерна. Танцую, пою и крестом вышиваю, Пишу я стихи, а в субботу бухаю!
не так уж много в жизни нужно луч солнца бриз за лесом мыс уютный сад десяток книжек и смысл
Ты что, не видишь, что читаю книгу? Возьми обед, и сам разогревай! А будешь отвлекать – увидишь фигу! Согреет твой обед она! Гуд бай!
Многие уже, должно быть, в курсе – С тем, кто редок, будь настороже. В Красной книге панда, тигр амурский. Зритель – в Красных книгах, в двух уже
Отрада есть и в том, чтоб врезать дуба — Об этом знают книги, пни и камни. Ведь веселятся вырванные зубы На стоматологической рекламе.
- 1
Читайте самые смешные и веселые анекдоты на нашем сайте Анекдоты.ру. Ежедневное пополнение новыми ржачными анекдотами, стишками и картинками. Смейтесь на здоровье.
Любите книгу, ведь она
Человеку каждому нужна.
Она, как верный друг, с тобой
Всегда, везде, и в дождь, и в зной.
О разных странах и морях,
О городах и горах
Ответ найдёшь ты в книге любой.
Ведь книга, как друг,
должна быть с тобой.
Новикова Лиля, 6А
Из книг мы узнаём
О городе своём,
Истории всех стран,
Какой где океан!
И что ещё о книгах
Нам нужно говорить!
Ведь каждая из книг
Нас может научить!
Таранжина Ира, 6А
Люблю кроссворды я гадать,
Энциклопедии листать,
Но больше люблю я
Интересные книги читать!
Аршинова Ирина, 6А
Книгу в руки я беру,
На название смотрю.
О чём расскажешь, книга, мне ты?
Поделись своим секретом.
Может, откроешь морские мне тайны.
Может, расскажешь о севере крайнем.
Может, узнаю о новых мирах
Или как солнце садится в горах.
Если книжки не читать,
Можно так невежей стать!
***
У меня талант к стихам,
Сочиняю я их сам!
Прочитаю с выраженьем
Их родителям и вам!
Детективы я люблю!
С удовольствием прочту
Я роман Агаты Кристи.
Буду я переживать,
Преступленья раскрывать!
Книга очень всем нужна:
И маленьким, и взрослым,
Потому что без неё
Нелегко, непросто.
В книгах ты найдёшь всегда
Ответы на вопросы:
Про животных, про моря,
Про людей и космос.
Что такое «хорошо»,
Что такое «плохо»…
Книга ждёт тебя всегда!
Открывай! Не бойся!
Гофман Екатерина, 6А
Я книги люблю за стихи
Рассказы, романы, поэмы!
И жизненный смысл найти
Поможет,
Решит все наши проблемы!
Томас Евгения, 6А
Книга – лучшая подружка!
С ней одной совсем не скучно.
Можно дома в тишине
Побывать в любой стране!
Лобачёва Саша, 6А
Книга очень нам нужна!
Книга каждая важна!
Сколько книжек на планете
Обо всём на белом свете!
Яковлев Даниил, 6А
Книга прекрасна только тогда,
Когда в руках читателя она!
Без читателя книга ничто!
Люби её, и всё будет хорошо!
Моторина Вероника, 6А
Книга – лучший подарок,
Книгу любим мы читать.
С книгой дружим мы не даром,
С книгой учимся на «5»!
Грачёв Евгений, 6А
Книга – друг человека,
Книга – ум человека,
Книжку прочесть – это полдела,
Надо понять смысл до предела!
Комаров Владислав, 6А
Книга даёт нам любое решение,
Поможет выпутаться из трудного положения.
Друга заменит и увлечёт чтением,
Знания разные даст без сомнения!
Шелепенькин Николай, 6А
Книги могут быть живыми
Книги с пёстрыми концами
Прямо скачут на шкафу,
Будто хлопают глазами
И бормочут: ту-ру-ру!
Может быть, у них веселье?
День рожденья, может быть?
Пролетело то мгновенье,
Не могу его забыть!
Книги могут быть ранимы
И ленивы могут стать!
Быть бы мне таким, как книга —
Всё бы мог перечитать!
Садыкова Алина, 5Б
Когда читаешь книгу,
Ты думаешь о чём-то,
Что связано с природой
И с детским словарём.
Ещё, когда читаешь,
Ты даже не гадаешь,
Насколько интересны
Все книги обо всём!
Абрамов Егор, 5Б
Моя любимая книга — «Незнайка»
Эта книга про мальчишку,
Озорного хвастунишку.
Он везде свой нос совал,
Сам же ничего не знал
И девчонок обижал!
Гольцева Анжела, 5Б
Любимая книга моя,
Люблю я читать тебя,
Особенно по вечерам.
Представляю, что я на балу,
Танцую, прекрасно пою.
И принц восхищается мною!
И вся эта сказка со мною!
Демидова Алена, 5Б
Книжечка моя,
Я люблю тебя!
Тебя я открываю,
В сказку попадаю,
Волшебством владею
Лучше чародея,
Зло я побеждаю,
О принце я мечтаю!
Что нам дают книги? Всего лишь новые миры и сотни жизней, всего лишь опыт тех, кто жил до нас. О чем можно говорить с человеком, который заявляет, что не любит читать? Он же напрочь слеп и при этом гордится своим недугом.
Стихи о книгах, чтении, литературе: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта
Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).
Я зайду в магазин там, где книги,
Там, где полки, шкафы дружно в ряд,
Где страницы, обложки, картинки,
Где глаза от восторга горят.
Подойду я поближе к той полке,
Что дороже мне всех остальных,
Соберу по крупицам осколки,
Своих дней драгоценных, былых.
Я возьму в руки книгу родную,
Что читал уходя с головой,
И пойму как я сильно тоскую,
По годам, что уплыли рекой.
Прочитаю я несколько строчек,
Окунусь в безмятежную даль,
Улыбнусь, даже если захочет,
Меня вдруг потревожить печаль.
Ведь у времени есть и другое —
Позволяет оно забывать,
Так возьму же я книгу с собою,
Чтобы вновь до конца дочитать!
Потертые книги, прошедших эпох,
Скрывает в земле — чертополох.
Истлели скрижали, в капищах, навек,
И время нещадно, продолжает свой бег.
А сколько тех книг, сожгли в старину,
В кострах инквизиции, забавляя толпу.
Не ценим мы знания древних, порой,
В науку ударившись, с головой.
Наука своя, у древних была,
Но к сожалению, до нас не дошла.
А предки ведь были, сознательней нас,
Но стерли те знания в неведомый час.
Какие же силы, играют людьми,
Скрывая те книги со зна-ни-ями.
И если б могли мы, тайны древних узнать,
Науку всю лживую — переиграть.
Задумайтесь люди об этом, порой,
То к другим бы планетам, мы летали с тобой.
Осень – книжная пора!
Это правда, разве нет?
Чем прохладней во дворах –
Тем милее тёплый свет!
Мысли чуточку мудрее,
Чашка чая – горячее
И роднее мягкий плед!
I. За окном опускается вечер,
И крадётся пантерою ночь.
Заварю себе кофе покрепче,
Прогоню мысли серые прочь.
Я сегодня досуг посвящаю
Только чтенью любимейших книг.
Я врата в дивный мир открываю,
Кладезь тайн и событий, интриг.
II. Я отправился в рыцарский замок,
Там глашатай сзывает на пир.
Там прекрасные милые дамы,
Скоро рыцарский будет турнир.
Облачившись в доспехи и латы,
Каждый рыцарь готов побеждать.
Здесь со всех уголков кандидаты
Проявляют отвагу и стать…
III. Перенёсся я в Лондон туманный,
Заглянув к милой леди на чай.
Мне сыграет она. Фортепиано
Будет долго, чудесно звучать.
Только Лондона улицы ночью
Неподдельный внушают вам страх.
О событиях, трепетных очень,
Вы прочтёте в газетных столбцах.
Здесь орудует судеб вершитель.
В душах жителей сеет он страх.
Злобный гений – Джек-потрошитель,
Его имя у всех на устах…
IV. Я в Египте. Анубис могучий
Мне в некрополь врата отворил.
Мне хороший представился случай,
Чтобы я мёртвый мир изучил.
Здесь в гробницах лежат фараоны,
Грозный Сфинкс охраняет их сон.
Тут для смертных иные законы,
Тут покой обрёл Тутанхамон…
V. Я гуляю по землям Эллады,
Я – убитый в бою воин-дух.
Здесь селянки выводят рулады,
Услаждая мой призрачный слух.
На Олимпе всесильные боги
Созерцают людей свысока,
Подводя каждой жизни итоги,
А под ними плывут облака…
VI. Я опять совершал перелёты,
Сидя в кресле и с книгой в руках.
Где падения были и взлёты,
Я побыл в параллельных мирах.
C удовольствием я окунулся
В книжный мир, проводя свой досуг.
Вновь души моей нежно коснулся
Мой бумажный и преданный друг.
Я всегда воображал Рай чем-то наподобие библиотеки, как некоторым он представляется садом или дворцом. И вот я оказался в нем, – пишет Борхес о том моменте, когда был назначен директором. – Здесь были собраны 900 тысяч томов на разных языках. Я убедился, что едва разбираю надписи на корешках. Тогда я написал стихотворение, которое начитается так:
Упреком и слезой не опорочу
Тот высший смысл и тот сарказм глубокий,
С каким неподражаемые боги
Доверили мне книги вместе с ночью.
Итак, библиотека, картотека,
Наброски, сноски, выписки, мечты,
И вдруг ты набредёшь на человека,
Который занят тем же, что и ты!
Мой дом второй — библиотека.
Своей работой дорожу.
И, честно, до скончанья века
Лишь ей одной принадлежу.
Среди различных фолиантов
Я словно бы в кругу друзей;
Хоть не слыву я дилетантом,
Но как мне рассказать о ней?
Твердят иные: «Служба ваша
Скучна, сера — всё это бред».
Лишь поварившись в нашей каше
Они иной дадут ответ.
Тогда им станет интересней
Не просто книги выдавать,
А целый мир в строках заветных,
Для знаний людям отдавать.
Не тихий уголок — библиотека,
Хотя уют и тишина
Присущи ей от века и до века,
Незримо спят в ее стенах.
Она меняется с годами,
Но неизменно лишь одно
Свои богатства перед нами
Скрывать ей просто не дано.
И я не знаю человека,
Который в жизни бы хоть раз
Не посетил библиотеку
И не нуждался бы он в нас.
Она была и есть, и будет.
Я книжным воздухом дышу.
Библиотека служит людям.
А значит — им и я служу/
Уютные кресла, картины.
Цветов аромат, тишина.
На полках любви балерины,
Прекрасных идей семена.
За кафедрой словно аптекарь,
Подыщет для сердца бальзам,
Магистр — просвещенья сезам.
Ваш гид по бескрайним просторам,
По стройным рядам стелажей
В прилежность своим формулярам
С любовью встречает друзей.
Как стражник стоит разделитель,
Здесь полки для книг о любви,
А рядом живут ожиданьем
Журналы, газеты, стихи.
Истории, очерки, факты
Философов древних труды,
Экзотикой дышут трактаты,
Вот фэнтези чистой воды.
По мягким ковровым дорожкам
Читатель идёт за мечтой,
Душа прикасаясь к обложке
Печатной цветет красотой.
Библиотечный день в моей России!
Библиотека славится везде —
Источник радости, духовной силы,
Помощник в жизни, творческом труде.
Я людям говорю в пути, на даче:
Грусти сбрасывая тень,
«А чего чудачить?
У нас библиотечный — каждый день».
Ну что ж, пусть будет так всегда и вечно.
Пусть с детских лет до старости идет
За знаньями в наш мир библиотечный
Приветливый читающий народ!
Хранительницам и распространителям
мудрости и знаний посвящается.
Лоцманы книжного моря,
таинственны, как жрецы.
С суетным миром не споря,
не брали штурмом дворцы.
В храмах своих разместились
достойно, как мудрецы.
Словно на землю спустились
божьего дела творцы.
Вы как богини Паллады
за вечный разум борцы.
Живут на страницах баллады,
а значит, бессмертны певцы.
Россию, всего повидавшей,
хранили для нас праотцы.
Нельзя, чтобы в памяти нашей
мхом зарастали рубцы.
Любое гнездо надёжно,
если растут в нём птенцы.
Без свежих сил невозможно
сводить с концами концы.
Всё понимают богини.
К счастью, они – не дельцы
Иначе мир разума сгинет,
в котором – все продавцы.
Жизнь бесконечно мудрее.
Ею не правят купцы.
И слово над миром реет,
в котором вы – кузнецы.
Кто пашет и доброе сеет,
на ниве своей – жнецы.
Я верю, что мир поумнеет,
и разум не потемнеет,
и Время сказать вам сумеет:
— Какие же вы молодцы/
О. Колганова
Когда берем мы в руки книгу,
Все замирает, все молчит.
Когда берем мы в руки книгу,
То с нами Вечность говорит.
И оживают понемногу
Сонеты, стансы и стихи.
Душа выходит на дорогу,
Где все мы лишь ученики.
К познанью нас ведет сам Пушкин,
Нам Данте открывает суть.
Шекспир великий и радушный
В любви подскажет верный путь!
Помогут «Вертера» страданья,
Научат Шиллера мечты!
Вольтера, Кафки назиданья
Забыть уже не сможешь ты!
Попав однажды в плен чудесный,
Не вырвешься уже вовек!
Мир бесконечно интересный,
Волшебный мир библиотек!
Но в этом мире заблудиться
Простому смертному легко!
К кому же нужно обратиться?
Он здесь, совсем недалеко!
Библиотекарь — это слово
Магическое, как кристалл!
Всегда помочь тебе готовый,
Твоим он лучшим другом стал!
Он среди книг — магистр великий!
В литературе он — король!
Он поэтических реликвий
Хранит незыблемый покой!
Он в книжном море — навигатор!
Как путеводная звезда,
Хранитель, спутник и новатор,
Сияй, сияй для нас всегда!
Минует пусть тебя хула,
Души усталой лекарь!
Тебе честь, слава и хвала!
Тебе, библиотекарь
Слово о библиотекаре
Библиотекари — последние святые
На богами отвергнутой Руси,
И в мир наш, где господствует насилье
Им разум предначертано нести.
Средь моря книг плывут легко и просто-
Толстой и Пушкин, Паустовский, Фет.
Маршрут знаком, а цель ребром и остро —
Родной культуры не погаснет свет.
И как бы нынче книгу не теснили
Кино, TV, компьютер, Интернет,
Живёт язык, а вместе с ним Россия
И будет так ещё немало лет.
Бесспорно веря в книжные святыни,
Несут добро и вечных знаний свет
Библиотекари — последние святые ;
«Блажен, кто верует!» — мудрей не
скажешь, нет!
Здравствуйте, уважаемый читатель детского Интернет-журнала «Чурики» .
На крыльях книги
Раскрывая книге крылья,
Мы летаем вместе с ней.
Без особого усилья
Станем выше и умней.
Даже если дождь сердитый
День и ночь идёт стеной,
Книжный путь всегда открытый!
Полете-е-е-ли!
Кто со мной?
Автор: Галина Ильина 5
Есть у меня подруга – книга.
Подруги лучше в мире нет.
Нам с нею не страшна разлука.
Она всегда мне даст совет.
Романы, повести, поэмы
Читаю я в захлеб.
И даже если есть проблемы,
Она тебя не подведет.
Лежит на полке терпеливо
И ждет хозяина она.
Читаю я неторопливо,
Вникаю в смысл, в её слова.
Она откроет мне все тайны.
Она найдет на все ответ.
И наши встречи неслучайны,
И это не простой дуэт.
Я буду тех благодарить,
Кто эти книги создавал.
Они сумели научить
Нас говорить красивые слова.
Автор: Ксюша Тагирова
На праздник в гости к вам пришла.
Кто я? Вы угадаете?
В глазах у вас ответ нашла.
Конечно, КНИГА! Знаете.
Подружка ваша новая.
Я вас молю о жалости.
Прошу вас, дети, снова я
Не делать книжкам гадости.
Нельзя нас рвать и вверх кидать,
Странички мять с листочками,
На нас не надо рисовать
И чиркать между строчками.
Нельзя читать нас за едой –
Вы так нас замараете,
Нельзя нас обливать водой,
Нельзя пинать… Все знаете.
Открою вам один секрет.
Его сейчас узнаете.
Без книг и знаний в мире нет!
Вы нас не зря читаете!
Без книг нельзя на свете жить!
Мы рождены для радости!
И с нами надо вам дружить
От детства и до старости.
Любить нас нужно и беречь,
Читать всегда внимательно.
А мы вам много новых встреч
Устроим обязательно!
Автор: Татьяна Дворникова
У старой книжки все в порядке
У старой книжки все в порядке.
Живут, как прежде, сказки в ней.
И только чьей-нибудь закладки
Ей не хватает все сильней.
Стихи, истории, загадки –
Чего у книжки только нет!
Бывало, разные закладки
Скакали в ней, как лягушатки,
Неслись по сказкам, как лошадки,
И вот уже простыл их след.
Не видно в ней и тех закладок,
Что так ленивы и не прытки,
И, отставая от лошадок,
Ползли по сказкам, как улитки.
И даже нет такой закладки,
Что наподобие заплатки,
Торчит на месте много дней.
А так… у книжки все в порядке.
Листы чисты. Страницы гладки.
Вот только сказки все грустней.
Автор: Галина Дядина
Солнышко светит,
Птички поют,
Кто мне ответит,
Что они пьют?
Сколько живут?
Сколько едят?
Сколько гуляют?
Когда они спят?
Кто этот знайка?
Скажите скорей!
Кто у нас знает
Про птиц и зверей?
Книга любимая знает ответ!
Она мне расскажет
Про весь белый свет!
И про зверей, и про людей,
Книгу купите ребёнку скорей!
Книга научит,
Книга подскажет,
О чём ты не знаешь –
Она всё расскажет.
Автор: Любовь Гулина
Полюбите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Если будете читать —
Будете вы много знать!
Про моря-океаны
И про дальние страны.
Про недра Земли
И как плывут корабли.
Про небо, про звёзды,
Про весь мир вокруг!
Ведь книга, поверьте,
Ваш лучший друг!
Автор: Щербатых Наталия
Вдруг заметила Иришка:
— Заболела книжка!
Заболела, заболела,
Заболела книжка!
Мы возьмём немного клея,
Книжку рваную подклеим,
и тогда её опять
будем с радостью читать.
Давайте, ребята,
книжки беречь,
Их будем читать,
развивать свою речь.
Не надо в книжках рисовать
И листочки вырывать!
Суп, картошка и пельмени —
Ежедневное меню,
Всем порядком надоели,
Чем теперь кормить семью?
Для решения вопроса
Вносим свою лепту,
И тебе в подарок дарим
Мы книгу рецептов.
Чтобы был у нас харчо,
Караси в сметане,
А на третье еще
Свежий фреш в стакане.
В книге разных блюд не счесть,
Простой рай гурмана,
Изучить ты их сумеешь
Поздно или рано.
С ней царица ты на кухне,
Все тебе подвластно,
Жить по книге интересно,
Вкусно и прекрасно.
Нет подарка лучше книги, —
Это точно знаю я,
Потому презент бумажный
Принимай-ка от меня.
Пусть перенесут страницы
В мир, что полон волшебства,
Отзовутся в твоем сердце
Пусть прекрасные слова.
На кухне женщина — царица,
Готовить вкусно мастерица.
Рецептов книгу вам дарю
И с упованием молю.
Готовить было б чтоб раздолье,
Разнообразие вносить.
И каждый день и на застолье
Изысканные блюда преподносить.
Нет подарка лучше книги —
Это точно знаю я
Фолиант дарю прекрасный,
Я душою не кривя.
Интересно вам желаю
С книгой время провести,
Пусть всегда с печатным словом
Тебе будет по пути.
Славной хозяюшке наша награда —
Вот книга рецептов, всё в ней как надо.
Рецептов различных, советы лишь впрок.
А вдруг обнаружишь полезный урок!
Мы рады творенья твои уплетать,
Готовишь прекрасно — не можешь не знать!
Продолжай в том же духе, нас угощай,
Мы любим всем сердцем тебя, так и знай.
Мой подарок тебе — книга.
Пусть откроет фолиант
Твою мудрость и смекалку,
Совершенствует талант.
Пусть волшебные страницы
Поучают лишь тебя.
Книга — это кладезь знаний,
Будет пусть с тобой всегда.
Кто жарит карпов и тунцов,
Сбивает веничком яйцо,
Тому, кто варит и печет
От нас и слава, и почет,
Теперь мы без проблем притом
Еду сготовим мигом:
Как приготовить суп с котом,
Расскажет эта книга,
Она расскажет на ура
Простым понятным словом,
Как кашу нам из топора
Сварить и приготовить.
Хочу подарок подарить тебе,
Чтоб вспоминал ты обо мне.
Сейчас тебе я книгу подарю,
Открой её, я всё мгновенно расскажу.
В свободное время её почитаешь,
И о путешествии ты помечтаешь.
Книга — хороший подарок, поверь,
Читай и помни ты обо мне.
Я высылаю поздравок,
Читай же книгу каждый денёк.
Знаем все с поры мы детской:
Книга — значимый презент.
Я дарю тебе сегодня
Этот ценный инструмент.
Пусть страницы в плен свой сладкий
Непременно увлекут,
Мысли новые, отгадки
В книге этой пускай ждут.
Ты читай, когда взгрустнулось
И в счастливый самый миг.
Книга — это просто кладезь,
Это — мудрости родник.
Испокон веков подарка лучше книги нету,
Поэтому тебе я подарю,
Вот эту книгу, расскажет, что обо всем на свете,
И даже о безмерности того, как я люблю.
Читай ее, сквозь буквы наслаждайся,
Хочу улыбку видеть чаще на твоем лице.
Пускай все то, что ты себе захочешь,
Покорно вдруг придет к тебе.
Жил-был царь. Было у него три дочери-красавицы. Когда они выросли, царский везир задумался: «Как их выдать замуж?» Отобрал он три арбуза: один – спелый, другой – недоспелый, а третий – переспелый. Взял эти арбузы, положил их на поднос и понес к царю. Царь спросил: «Это для чего?» Везир ответил: «Эти арбузы для тебя. Разрежь и посмотри первый арбуз». Разрезал царь арбуз и увидел, что он очень спелый.
Потом царь сказал: «Какой это спелый арбуз, какой он сладкий!» Разрезал царь второй арбуз и увидел, что он наполовину испортился. Тогда царь сказал: «Человек, возьми и выбрось его!» Затем сказал: «Подай третий!» Посмотрел царь на этот арбуз, и увидел, что он совсем испорчен. И этот арбуз царь велел выбросить. «Везир, зачем ты принес мне такие испорченные арбузы?» – спросил царь. Везир ответил: «Разве ты не понимаешь значения этого? Первый арбуз разрезали – оказался хорошим, второй арбуз разрезали – оказался наполовину испорченным, а третий оказался совсем испорченным. Царь, время выйти замуж твоей старшей дочери уже прошло, для средней дочери время замужества наступило, а третьей дочери еще рано выходить замуж».
Сказал царь: «Неужели пришло время моим дочерям выходить замуж?»
И объявил царь по городу: «Пусть придут молодые люди!» Собралось у царского дворца много молодых людей. Пришли и богатые и бедные. Даже тот, у кого была всего одна коза, продал ее, купил одежду, оделся и сказал: «Пойду посмотрю дочерей царя, может быть, одна из них возьмет меня в мужья». Вышли дочери царя и начали танцевать, у каждой в руке по яблоку.
Старшая дочь бросила яблоко в лоб царевича, средняя ударила яблоком в лоб сына везира. А младшая дочь все танцует.
Царь сказал: «Неужели моей дочери ни один из молодых людей не понравился?»
Младшая дочь продолжала танцевать. Тогда царь сказал: «У меня есть один гусепас – Плешивый. Пусть и он придет».
Привели Плешивого на смотрины царевны.
Царевна взглянула и бросила яблоко в лоб Плешивого. Плешивый сказал: «Не делай этого. Твой отец может разгневаться и убить меня».
Узнал царь, что его старшая дочь вышла замуж за царевича, вторая дочь – за сына везира, а младшая – за Плешивого, который пас гусей царя, а теперь опозорил его.
Разгневался царь и сказал: «Пусть моя дочь не показывается мне на глаза».
А Плешивый сказал: «У меня нет своего дома, у меня есть только гусятник». «Мне не нужен дом, я пойду в гусятник», – ответила царевна. Тогда взял он царевну за руку и повел к себе в гусятник.
Через некоторое время девушка с помощью бога зачала. Царевну звали Конах. Однажды она сказала Плешивому: «Возьми гусей и иди пасти их, а я буду в гусятнике». Когда Плешивый ушел, залетели в гусятник три голубя и сказали: «В день, когда ты родишь, возьми наше перышко, ударь о камень и мы прилетим к тебе на помощь».
Пришло время, царевна родила девочку. Взяла царевна перо, ударила о камень и видит – прилетели три божьих голубя. Голуби искупали девочку, а воду вылили во двор. Вода высохла и превратилась в золото. После этого они стали причесывать ей голову, с головы посыпались рубины. Девочка расплакалась и из ее глаз посыпались жемчужины, а изо рта – розы. «Когда ты будешь купать дочь, то воду вылей на двор и немного постой на улице, пока вода не превратится в золото», – сказали голуби и улетели.
Царевна назвала девочку Джангюлун.
Дошла весть до Плешивого о том, что его жена родила дочь. Пришел он домой и спросил жену: «У тебя был кто-нибудь или ты была одна?» Жена ответила, что бог прислал им трех голубей.
«Сейчас посмотри за дочкой, принеси воды, искупай и посмотришь, какие вещи произойдут с ней».
Пошел Плешивый, принес воды и искупал ребенка. Воду вынес во двор и вылил. Жена стала ругать его: «Почему ты не постоял во дворе? Смотри, как заблестела земля!»
Муж взглянул на землю и совсем сошел с ума.
«Жена, что это такое?»
«Плешивый, это же золото».
«Так будем же дочку купать три раза в день».
Принесли они золото в гусятник и сложили в углу. Жена сказала Плешивому: «Иди и отведи гусей моему отцу и скажи, что ты больше не будешь их пасти».
Плешивый пошел к царю да так и сказал.
Царь спросил: «Почему?». Плешивый ответил, что его жена Конах не разрешает. Потом вернулся домой и сказал жене: «Конах, я отдал гусей твоему отцу и сказал, что не буду их пасти, царь спросил: «Почему?», а я ответил, что ты не разрешаешь».
Конах сказала ему, чтобы он пошел и попросил ее отца дать землю дом построить. Пришел Плешивый к царю и попросил у него землю. Царь спросил: «Плешивый, для чего вам земля?» Плешивый ответил: «Царь, будь в здравии, дай земли сколько прошу!» Везир сказал:.»Царь, дай ему немного земли. Посмотрим, что сделает Плешивый». Царь согласился и сказал: «Иди, вот этот лес будет твоим». И Плешивый ушел.
Пришел он домой и сказал жене: «Царь дал мне этот лес. Там и будем строить дом». «Иди, Плешивый, пригласи рабочих, – сказала Конах, – тому, кто берет пять копеек за работу, дай рубль».
Рабочие, которые получали пятак, бросили свою работу и пришли к Плешивому. Так Плешивый привел двадцать каменщиков. Вырыли они землю, заложили фундамент. Плешивый сказал: «Построим дом в двадцать комнат так, чтобы один кирпич был из золота, а другой из серебра». Построили дом. Пол покрасили, в комнатах красивую мебель поставили. Сделали большой двор, окружили его забором. Дом получился краше царского. «Теперь можем въезжать», – сказала Конах.
Как-то раз сын индийского царя пролетал те места на самолете и увидел в подзорную трубу красивый дворец в лесу и сказал: «Сколько я ни летал на самолете, а таких дворцов в этом лесу я не видел».
В это время вышла на балкон Джангюлун. Юноша заметил ее и сразу влюбился. Прилетел он домой и сразу к своему отцу: «Отец, я видел одну девушку в лесу. У нее дворцы красивее наших. Девушка была на балконе. Если ты не приведешь ее мне, я сойду с ума». Царь ответил: «Сын мой, ведь я – индийский царь, неужели я не смогу привести тебе эту девушку?»
Пришел индийский царь к Плешивому сватать его дочь и сел на то место, где садятся сваты. Плешивый сказал: «Царь, будь в здравии. Что тебе нужно?» Царь ответил: «Я пришел сватать твою дочь за сына». Плешивый согласился отдать свою дочь за сына индийского царя, и тот поехал домой готовиться к свадьбе.
Взял царь тысячу фаэтонов и поехал к Плешивому. А Плешивый пошел к своей жене и попросил, чтобы та пригласила своих сестер на свадьбу. Конах пошла и пригласила своих сестер. Те пришли на свадьбу со своими мужьями.
Когда приехал индийский царь, вывели невесту под сопровождение барабана и флейты. Старшая сестра Конах сказала: «Я поеду вместе с твоей дочерью». Она взяла посадила к себе в фаэтон и свою дочь, а зятю сказала: «Ты иди садись в первый фаэтон, а мы поедем в следующем».
Затем она сказала Джангюлун: «Дочь моя, чтобы помолвка состоялась, съешь эти три хлебца». Джангюлун съела три хлебца и сказала: «Тетя, я очень хочу пить». – «Дочь моя, Джангюлун, сейчас остановим фаэтон у большого дерева. Там в лесу есть родник, там я дам тебе воды попить». Подъехали к этому месту, фаэтон остановился, Джангюлун вышла и стала пить воду. Тетя схватила Джангюлун за голову, ударила ее по глазам рукой и выбила их. Взяла одежду Джангюлун, одела в ее одежды свою дочь, взяла розы, что держала Джангюлун и отдала их своей дочери. Фаэтон тронулся, и они поехали к дому индийского царевича.
Здесь уже собрались люди со всего индийского царства посмотреть, красива ли невеста.
Люди увидели невесту и сказали: «Жаль для нее сына индийского царя». Мать этой девушки сказала дочери: «Заплачь Джангюлун». Она положила жемчужины перед ее глазами и сказала царевичу: «Индийский царевич, разве это не Джангюлун?» Индийский царевич ничего не сказал и устроил большую свадьбу. Закололи двадцать быков для свадьбы, принесли тысячу кувшинов вина, забили так много кур, что им счета не было, приготовили обед. Но все это не радовало индийского царевича.
Расскажем сейчас, что произошло с Джангюлун. Она так плакала, что весь родник наполнился жемчугом. А теперь о пастухе. Шел в это время по лесу пастух и услышал какой-то звук. Подошел он ближе, а дальше идти боится и говорит: «А что, если там зверь? Эх, пойду посмотрю, а там пусть зверь съест меня».
Пастух подошел ближе. Джангюлун услышала и сказала: «Что там за шорох? Человек, женщина ты или девушка или мужчина, да умру я вместо тебя, возьми меня, последи, чтобы звери не сожрали меня». Пастух взял ее за руку, вытащил из воды. Она сказала: «Человек, есть у тебя мешок? Посмотри, там жемчуг. Возьми его». Пастух наполнил мешок жемчугом, взял Джангюлун за руку и повел к себе домой. Там он спрятал мешок и сказал: «Посмотрю, что будет делать моя жена». Жена пастуха начала ругаться: «У тебя пять детей, а он еще слепую привел». Муж ответил: «Эта девушка принесет нам пользу». Принес он полный мешок жемчуга и показал жене. «Откуда ты все это принес?» – спросила жена. «Жена, эта девушка столько плакала у родника, что он наполнился жемчугом», – ответил муж. А Джангюлун сказала: «Да умру я вместо тебя, мать моя старушка, принеси мне воды умыться». Женщина сходила, принесла и подогрела воду. Джунгюлун села, начала умываться и сказала: «Мать моя старушка, когда я умоюсь, вылей воду во двор и вода превратится в золото и серебро. Но только ты стой за дверью, чтобы никто не взял».
Женщина вынесла воду, вылила во дворе, немного постояла за дверью и увидела, что вода превратилась в золото и серебро. Построили они несколько домов: один кирпич из золота, другой из серебра. Дворцы царя не могли бы сравняться с домами пастуха.
Пастух построил дома и обнес их забором, чтобы ни один человек не смог войти к нему.
Раз увидели они, что у забора стоит старушка. «Что тебе надо?» – спросил пастух. «Да умру я вместо тебя, дай переночевать у тебя», – ответила она. Привел он старушку домой. Услышав голос старушки, Джангюлун сказала: «Отец, прогони эту женщину, пусть уйдет». «Пусть останется. Она ничего плохого нам не сделает», – ответил он.
Но Джангюлун настаивала: «Этой ночью старуха принесет нам зло». «Что она нам сделает? Схвачу ее за ногу и придавлю к стене, – успокаивал пастух, – ты, дочь моя, ложись одна в комнате». «Как ты хочешь, но нам она принесет зло», – сказала Джангюлун и ушла к себе. Двери заперла за задвижку, окна закрыла. А старуха видела, где легла Джангюлун.
В полночь услышала Джангюлун, что кто-то сильно колотит в окно, пытается войти к ней. Даже пол дрожал. Старуха разбила окно и вошла. Старуха сняла с руки Джангюлун браслет, и та сразу же умерла – душа Джангюлун находилась в этом браслете.
А была та старуха теткой Джангюлун. Взяла она браслет и отнесла его своей дочери. Зятю она сказала: «Сын индийского царя, ты и сейчас не узнаешь Джангюлун, ведь браслет на ее руке?»
Расскажем о Джангюлун. Взошло солнце, наступил полдень. А Джангюлун все не выходит из своей комнаты. Пастух и говорит жене: «Душа моя, почему Джангюлун не встала?»
Взломали они тогда дверь и вошли к Джангюлун. Посмотрели, а Джангюлун мертва. Тогда пастух начал бить себя по голове, заплакал: «Ведь говорила нам Джангюлун, что не надо впускать эту женщину в дом ночевать, а я не послушал ее». Плакал он, плакал, а сделать уже ничего нельзя.
Пошел тогда он в лес, построил там большую церковь и сделал в ней такую дверь, что войти в нее можно, выйти нельзя.
Сделали они гроб для Джангюлун, поставили одну свечу у изголовья, а две – у ног. Принес пастух Джангюлун в часовню, закрыл дверь, вышел и пошел домой.
Расскажем теперь о сыне индийского царя. Взял он ружье и пошел на охоту. В лесу он увидел большую церковь. «О боже! – сказал он, – как чудесно, что в лесу построили такую церковь. Может быть, там что-то есть».
Перелез он через забор и вошел в церковь. Дотронулся он до двери церкви, а дверь сама открылась. Увидел он там такую красивую девушку, что у него сердце сжалось. «Дай бог, чтобы это было к добру!» – сказал царевич. Поцеловал он ее, вышел и отправился домой. Пришел юноша домой, а теща спрашивает его: «Почему ты такой печальный?» Они в самом деле был очень печальный. Через несколько дней юноша подумал: «Пойду опять посмотрю на ту девушку».
И пошел опять в ту церковь индийский царевич, вошел внутрь и увидел на груди девушки маленького мальчика, данного богом. Мальчик был очень красивым. Вдруг он заплакал. Тогда царевич взял мальчика на руки и понес домой. Принес он его и показал жене. А ребенок ухватился за браслет и не отпускал его и все продолжал плакать. Тогда сын индийского царя сказал: «Наверно, он вспомнил свою мать и поэтому плачет». Жена очень рассердилась и сказала ему: «Возьми у него браслет». Когда царевич стал брать у него из рук браслет, мальчик стал плакать еще сильней. Тогда сын индийского царя сказал: «Пусть браслет останется у него, не съест же он его. Я возьму у него браслет, когда верну его к матери». Отнес он мальчика к матери, а тот уронил браслет ей на грудь, и мать ожила и прозрела. Увидела она, что царевич стоит над ней, и сказала ему: «Ты не узнаешь меня? Я – Джангюлун».
Тогда сын индийского царя взял ее и привел домой.
Привел индийский царевич одного голодного коня, а другого – жаждущего. Первую жену привязал одной ногой к голодному коню, а другой – к жаждущему коню. Принес он травы и положил перед голодным конем, а воду поставил перед жаждущим конем. Голодный конь стал тянуться к траве, жаждущий – к воде. Затем они побежали и женщину разорвали. Одна часть осталась у голодного коня, другая – у жаждущего. Когда женщина умерла, царевич привел тещу и одной ногой привязал ее к голодному, а другой – к жаждущему коню. Кони потянулись в разные стороны и ее тоже разорвали на две части. Затем привели Джангюлун и сыграли большую свадьбу. Семь дней и ночей продолжалась эта свадьба. На свадьбе упали три яблока: одно мне, одно тебе, одно твоей матери.
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |
|
Автор Максим Коновалов На чтение 14 мин. Опубликовано
Генрих Вениаминович Сапгир (1928 – 1999 гг) не сразу пришел к детской тематике. Его многогранное творчество глубоко проникало во многие сферы человеческой жизни, что по достоинству было оценено на неофициальном уровне читательских симпатий и официальном – наградами за вклад в отечественную словесность.
Показать по: 25 50 100
Название | Автор | Популярность |
---|---|---|
Про Медведя | Генрих Сапгир | 4299 |
Про яблоко | Генрих Сапгир | 2532 |
Людоед и принцесса | Генрих Сапгир | 2417 |
Смеянцы | Генрих Сапгир | 2284 |
Воспитанная лошадь | Генрих Сапгир | 1951 |
Чуридило | Генрих Сапгир | 1829 |
Весёлая азбука | Генрих Сапгир | 1706 |
Леса-чудеса | Генрих Сапгир | 1690 |
Бутерброд | Генрих Сапгир | 1556 |
Семья | Генрих Сапгир | 1437 |
Про овечку и человечка | Генрих Сапгир | 1355 |
Бабочка | Генрих Сапгир | 1280 |
Тучи | Генрих Сапгир | 1205 |
Полосатые стихи | Генрих Сапгир | 1202 |
Месяц | Генрих Сапгир | 1113 |
Ночь и день | Генрих Сапгир | 1044 |
Красный шар | Генрих Сапгир | 986 |
Это снег? | Генрих Сапгир | 976 |
Ли-мон | Генрих Сапгир | 956 |
Единица | Генрих Сапгир | 905 |
Крокодил и петух | Генрих Сапгир | 875 |
Свинка | Генрих Сапгир | 851 |
Не знаю кто | Генрих Сапгир | 829 |
Кузнечик | Генрих Сапгир | 825 |
Планета Шаров | Генрих Сапгир | 791 |
Щука | Генрих Сапгир | 781 |
А-У | Генрих Сапгир | 778 |
Мигуны и Чихуны | Генрих Сапгир | 776 |
Тень-олень | Генрих Сапгир | 751 |
Жук-дровосек | Генрих Сапгир | 749 |
Стихи о стихах | Генрих Сапгир | 746 |
Журавлиная книга | Генрих Сапгир | 727 |
За свою большую творческую жизнь Сапгир был награжден многими государственными наградами:
- на фестивале малой прозы, посвященном И.С. Тургеневу, он был отмечен премией «За особые заслуги»
- премиями журналов «Знамя» и «Стрелец»
- Г.В. Сапгир являлся лауреатом премии Пушкина
Путь писателя к детскому творчеству
Сапгир стихи для детей начал писать после встречи с Борисом Слуцким, познакомившим его с главным редактором журнала «Детский мир». Эта встреча положила начало новой эпохи в творческой деятельности поэта.
У каждого писателя свой путь в литературе. До детских стихотворений Г.В. Сапгир выступал как социальный сатирик, в его творчестве нашла отражение пейзажная лирика и гражданская поэзия. Его перу принадлежат произведения такого поэтичного жанра, как сонет. У Сапгира их несколько циклов. Его поэтический дар обращался к словесному экспериментаторству, начало которому было положено футуристами.
Сапгир – великий экспериментатор слова
По мнению критиков, Сапгир искал гармонию в языке, смело экспериментировал. Особенно хорошо у Генриха Вениаминовича получалось это в детских стихотворениях, где он подарил жизнь целому поколению новых детских слов, увековеченных им не только в литературе, но и в жизни. Обогатил Сапгир стихи для детей такими милыми и не совсем понятными образами, которые нашли отражение в названиях многих его сборников и произведений:
- «Смеянцы»
- «Лошарик»
- «Складень»
И, поверьте, это только взрослым не совсем понятно, о каких героях идет речь. Дети же давно дружат с очаровательными героями Сапгира. Происходит это потому, что в душе писателя всегда жил большой ребенок, прекрасно владеющий детским языком. Этим простым и совершенно серьезным языком он написал много сценариев к горячо любимым детьми мультфильмам:
- «Небылицы в лицах»
- «Удивительный китенок»
- «Паровозик из Ромашкова»
- «Лягушонок ищет папу»
А всего мультфильмов, в которых Сапгир был автором сценария или его соавтором, свыше 50. Он написал слова песен к 12 мультфильмам, таким, как:
- «Дед Мороз и серый волк»
- «Золушка»
- «Приключения желтого чемоданчика»
Магия стихов Сапгира, чарующая детскую душу
Сокровищница детских стихотворений, песенок, мультиков, называемая творчеством Сапгира, представляет собой целую библиотеку для семейного чтения, в которой около 20 изданий. Начиная со стихотворений, очень маленьких и своеобразных: азбучек для детей дошкольного возраста – до увлекательного мира путешествий лучших друзей детей, животных, перед маленьким читателем и зрителем предстает фантастически красивый мир. Особенно подчеркивают его очарование возможностей мультфильма, увлекающего малышей в яркую и необыкновенно увлекательную страну, где живут добрые и благородные детские герои, обитают говорящие животные, цветут необыкновенной красоты цветы.
А за всем этим чудесным миром, щедрым на фантазию и выдумку, стоит любимый детский писатель – Генрих Вениаминович Сапгир. Именно ему родители обязаны широкими счастливыми улыбками своих малышей, которых им просто приходится «отрывать» от экранов телевизоров и мониторов компьютеров, если пришла пора спать, а мультфильм еще не закончился.
Поделиться в соц. сетях
Генрих Сапгир. Лучшие стихи для детей
Стихи Генриха Сапгира:
В сборник стихов Сапгира вошли стихотворения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Детские стихи Сапгира – легкие, хорошо рифмованные произведения о животных, семье, школе.
Стихи для детей:
«Воспитанная лошадь»
«Леса-чудеса»
«Людоед и принцесса»
Вот как это было:
А может быть, было все наоборот:
«Чуридило»
«Тучи»
«Бутерброд»
«Семья»
«Весёлая азбука»
«Смеянцы»
«Ночь и день»
«Про яблоко»
«Про Медведя»
«Бабочка»
«Единица»
«Это снег?»
«Про овечку и человечка»
«Полосатые стихи»
«Крокодил и петух»
«Щука»
«Жук-дровосек»
«А-У»
«Планета Шаров»
«Ли-мон»
«Кузнечик»
«Стихи о стихах»
«Свинка»
«Тень-олень»
«Не знаю кто»
«Месяц»
«Мигуны и Чихуны»
Стихи Генриха Сапгира.Полный список произведений В сборник стихов Сапгира вошли стихотворения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Детские стихи Сапгира – легкие, хорошо рифмованные произведения о животных, семье, школе. Список стихотворений Генриха Сапгира Воспитанная лошадь Леса-чудеса Людоед и принцесса Чуридило Тучи Бутерброд Семья Весёлая азбука Смеянцы Ночь и день Про яблоко Про Медведя Бабочка Единица Это снег? Про овечку и человечка Полосатые стихи Крокодил и петух Щука Журавлиная книга Жук-дровосек А-У Планета Шаров Ли-мон Красный шар Кузнечик Стихи о стихах Свинка Тень-олень Не знаю кто Месяц Мигуны и Чихуны ————————————————————- Стихи Генриха Сапгира для детей.Читаем бесплатно онлайн
Читать все стихи Сапгира.Список стихотворений. Читать стихи и басни других авторов
Генрих Вениаминович Сапгир (20 ноября 1928, БийскВ — 7 октября 1999, Москва)В — русский писатель и поэт, сценарист, переводчик.
Творчество
Сапгир принадлежал к редкому типу писателей протеического склада, на протяжении всего творческого пути меняющихся и ищущих новые формы высказывания. В ранних (рубежа 1950-60-х годов) текстах он чаще склонялся к социальной сатире, зачастую принимавшей изящные игровые формы, В дальнейшем в поэзии Сапгира можно встретить также пейзажную лирику и гражданскую поэзию. Безупречно владея традиционными методами стихосложения (например, сонетным), в то же время разрабатывал новые, экспериментальные формы. Критики отзывались о нём как о классике современного русского авангарда.
Автор многих книг. В поздний период в творчестве Сапгира органично сочетаются лаконизм и разнообразие выразительных средств, безоглядный эксперимент, любовь к точной детали, игре, гротеску, иронии и неожиданный искренний пафос, стремление к экстатическим состояниям духа. «У них в Питере был Бродский, а у нас в МосквеВ — Сапгир». Эта широко известная фраза отражает не столько разницу в литературных вкусах двух столиц, сколько реальный творческий вес поэта Генриха Сапгира (Андрей Вознесенский называет его великим), наследника и продолжателя дела гениальных творцов русского поэтического языкаВ — от Василия Тредиаковского до Владимира Маяковского и Велимира Хлебникова. При ближайшем рассмотрении наследия Сапгира становится совершенно очевидно, что масштаб и многообразие его дарования, разносторонность и выразительность поэтических средств и устремлений во многом превосходят его выдающегося питерского «визави». «Я искал новую гармонию в языке, которую и находил».
Биография
Родился в Бийске Алтайского края, сын московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьёй в Москву.
С 1944 участник литературной студии поэта и художника Евгения Кропивницкого при одном из московских домов пионеров (Ленинградского района). С конца 1950-х годов вокруг Кропивницкого и его ученика художника Оскара Рабина сформировался тесный круг эстетически близких поэтов и художников, получивший впоследствии название «лианозовской школы» (неподалёку от подмосковной станции Лианозово жил Рабин).
В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель (ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Паровозик из Ромашкова» и другие, слова песни «Зелёная карета» (перевод с идиша, стихи Овсея Дриза) и другие).
В 1979 году участвовал в неподцензурном альманахе «Метрополь». Первая публикация «взрослых» стихов Сапгира за границейВ — в 1968В году, в СССРВ — только в 1989В году, в Перестройку. Выступал также как переводчик (прежде всего, выдающегося еврейского поэта Овсея Дриза, немецкой конкретной поэзии и американского поэта Джима Кэйтса). Составитель поэтического раздела антологии «Самиздат века» (1998), на основе которого создан Интернет-проект «Неофициальная поэзия».
В годы перестройки стал членом Союза Писателей Москвы (с 1988) года, хотя к идее Союза Писателей относился отрицательно. Был членом ПЕН-клуба с 1995В года; перед самой смертью вступил в группу ДООС (в 1999В году).
Умер от сердечного приступа в московском троллейбусе по дороге на презентацию антологии «Поэзия безмолвия», где он должен был выступать. («Рейс троллейбусаВ — на небо»,В — строка в тексте Генриха Сапгира «Странная граница», 1999).
Премии
Лауреат Пушкинской премии Российской Федерации, премий журналов «Знамя» (1993) и «Стрелец» (1995, 1996), премии «За особые заслуги» Тургеневского фестиваля малой прозы (1998).
Издания
- Сапгир Г. Сказка звёздной карты.В — Изд. «Детский мир», 1962.В — Рис. А. Порет.
- Сапгир Г. Звёздная карусельВ — Изд. «Детская литература», 1964.В — Рис. В. Стацинского.
- Сапгир Г. Зверятки на зарядке.В — Физкультура и спорт, 1970.В — 16В с.
- Сапгир Г. Четыре конверта. М.: Детская литература,1976. 143 с.
- Сапгир Г. Сонеты на рубашках. Париж: Третья волна,1978. 46 с.
- Сапгир Г. Избранное.В — Библиотека новой русской поэзии, 1993.В — 256В с.
- Сапгир Г. Смеянцы.В — М.: ИД ПИК, 1995.В — 158 с.
- Сапгир Г. Летящий и спящий.В — М.: НЛО, 1997.В — 352 с.
- Сапгир Г. Собрание сочинений. Тт. 1, 2.В — Третья волна, 1999.В — 320 с. + 320 с.
- Сапгир Г. Армагеддон.В — М.: издательство Руслана Элинина, 1999.В — 336 с.
- Сапгир Г. Лошарик.В — М.: Самовар, 2000.В — 48 с.
- Сапгир Г. Лето с ангелами.В — М., НЛО, 2000.В — 445 с.
- Сапгир Г. Неоконченный сонет.В — М.: Олимп, АСТ, 2000.В — 288 с.
- Сапгир Г. Книга азбук, считалок, загадок и стихов.В — Планета детства, М.: Астрель, 2002.В — 232 с.
- Сапгир Г. Азбука.В — Планета детства, М.: Астрель, 2003.В — 288 с.
- Сапгир Г. Великан и великанчик.В — М.: Дрофа, 2003.В — 48 с.
- Сапгир Г. Стихотворения и поэмы. / Сост. и вступ. статья М.В Д.В Шраера и Д.В П.В Шраера-Петрова. Новая библиотека поэта: Малая серия.В — СПб., 2004.В — 604 с.
- Сапгир Г. Складень.В — М.: Время, 2008.В — 926 с.
- Генрих Сапгир. Стихи.В — М.: Дрофа-плюс, 2013.В — 96В с.В — (Современные писателиВ — детям).В — 3000 экз.В — ISBN 978-5-9555-1575-5.
- Сапгир Г. Леса-чудеса.В — СПб.: издательство Речь, 2013.В — 32 с.В — ISBN 978-5-9268-1475-7 художник В. Пивоваров
Сегодня мы расскажем, кто такой Генрих Сапгир. Стихи для детей принесли этому автору наибольшую известность. Речь идет о русском писателе, поэте, сценаристе и переводчике. Он родился в 1928 году, 20 ноября, в Бийске (Алтайский край).
Биография
Генрих Сапгир является сыном московского инженера. На Алтае его отец был в командировке. Вскоре он возвратился в Москву вместе с семьёй. Наш герой с 1944 года стал участником литературной студии художника и поэта Евгения Кропивницкого. Организация работала при московском Доме пионеров. С конца пятидесятых годов вокруг Евгения Кропивницкого и Оскара Рабина – его ученика, сформировался круг близких по духу художников и поэтов. Впоследствии это объединение было названо лианозовской школой. Именно детским творчеством занялся в советские годы Генрих Сапгир. Сказки его полюбились маленьким читателям. Кроме того, в этот период он создал сценарии классических мультфильмов, в частности, «Паровозика из Ромашкова». Как детский писатель наш герой много путешествовал. В 1979 г. принимал участие в работе над неподцензурным альманахом «Метрополь». Первая публикация более «взрослых» стихов за границей произошла в 1968 г. В СССР они вышли в 1989-м, во времена перестройки. Выступал также в качестве переводчика. В первую очередь в этом качестве он проявился работой с произведениями Овсея Дриза, Джима Кэйтса и немецкой конкретной поэзией. Участвовал в создании антологии «Самиздат века». Является составителем поэтического раздела. В период перестройки вошел в состав Союза писателей Москвы. Был участником ПЕН-клуба. Вступил в объединение ДООС. Умер в московском троллейбусе от сердечного приступа. Он направлялся на презентацию антологии «Поэзия безмолвия». Там планировалось его выступление. Жена – Сапгир Кира Александровна – литератор. Родилась она в 1937 году. Девичья фамилия Гуревич.
Творчество
Генрих Сапгир относился к редкому типу авторов протеического склада. На протяжении своего творческого пути он все время менялся и непрерывно искал новые формы для высказывания. В ранних произведениях он зачастую обращался к социальной сатире. Она отличалась у автора изящными игровыми формами. Далее можно проследить, как постепенно изменился поэт Генрих Сапгир. Стихи его начали наполняться пейзажной лирикой и даже гражданственностью. Автор безупречно владел традиционными методами создания поэзии, в частности, сонетным, однако разрабатывал экспериментальные формы. Критики называли его классиком русского авангарда современности. Является автором множества книг. Если рассматривать поздний период творчества автора, он органично сочетает многообразие выразительных средств с лаконизмом. Также в произведениях нашего героя присутствуют стремление к экстатическому состоянию духа, искренний неожиданный пафос, ирония, гротеск, точность деталей, безоглядный эксперимент. Поэт является последователем таких гениев, как Василий Тредиаковский, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников.
Премии
Генрих Сапгир является лауреатом Пушкинской премии РФ. Он награжден на Тургеневском фестивале малой прозы. Также он получил премии от журналов «Стрелец» и «Знамя».
Издания
В 1962 году вышла книга автора «Сказка звёздной карты». В 1970 г. появилось произведение «Зверятки на зарядке». В 1993 г. публикуется «Библиотека новой русской поэзии». В 1995 г. в свет выходят «Смеянцы». В 1997 г. издается книга «Летящий и спящий». В 1999 г. появляется произведение «Армагеддон», а также собрание сочинений. Перу нашего героя принадлежат следующие произведения: «Лошарик», «Лето с ангелами», «Неоконченный сонет», «Книга азбук, считалок, загадок и стихов», «Планета детства», «Складень», «Леса-чудеса», «Четыре конверта». Писатель является автором перевода книги «Белое пламя» (Овсей Дриз). Его стихотворения также упоминаются в нотных изданиях. Является автором текстов песен: «Приключения жёлтого чемоданчика», «В гостях у гномов», «Голубой слонёнок», «Дед Мороз и серый волк», «Золушка», «Принцесса и людоед», «Шарик-фонарик», «Ничуть не страшно», «Тайна жёлтого куста», «Змей на чердаке», «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», «Смех и горе у Бела моря».
Сценарист
Генрих Сапгир активно работал и в этом качестве. В частности, он выступил автором сценария следующих произведений: «Лягушонок ищет папу», «Медвежонок на дороге», «Главный Звездный», «Мой зеленый крокодил», «Как стать большим», «Легенда о Григе», «Паровозик из Ромашкова», «Не в шляпе счастье», «Ничто не забыто», «Пугало», «Солнечное зернышко», «Сладкая сказка», «Я нарисую солнце», «Край земли», «Ослик Плюш», «Удивительный китёнок», «В тридесятом веке», «Ветерок», «Самый уважаемый», «Волшебные фонарики», «Небылицы в лицах», «Первые встречи», «Спасибо», «Как козлик землю держал», «Утренняя музыка», «И мама меня простит», «Наша няня», «Птичий праздник», «Сказка о жадности», «Чуридило», «Не любо — не слушай», «Серебряное копытце», «Мой приятель светофор», «Принцесса и людоед», «Пирог со смеяникой», «Мороз Иванович», «Сладкий родник».
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Орленок»
городского
округа «город Дагестанские Огни»
Утверждаю
Заведующая
МБДОУ №6
«Орленок»
___________
М.Г. Султанова
Авторский проект:
«100 лет ДАССР»
на тему:
«Я- Гражданин Российской Федерации»
Подготовила
проект
Воспитатель
МБДОУ №6 «Орленок»
г.
Дагестанские огни
Рамазанова
Тамила Шихкеримовна.
2021г.
Паспорт
проекта
1.
Введение.
2.
Цели проекта.
3.
Задачи проекта.
4.
Актуальность проекта.
5.
Короткое описание, новизна.
6.
Проблемы и цели проекта.
7.
Продолжительность реализации проекта
8.
Механизм реализации.
9.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
10.
Разрешение на распространение в СМИ
11.
Вид проекта.
12.
Характер проекта.
13.
Сроки выполнения проекта.
14.
Участники проекта.
15.
Этапы проекта.
16.
Планируемый результат
17.
Итог проекта
18.
Перспективное планирование.
19.
Литература.
20.
Работа с родителями.
21.
Фотоотчет.
Автор
разработки проекта:
Рамазанова
Тамила Шихкеримовна
воспитатель
подготовительной группы
МБДОУ№6
«Орленок»
г.
Дагестанские Огни
январь
2021г.
Введение
«Гляди вперед,
вперед стремись,
И все ж
когда – нибудь
Остановись
и оглянись
На свой
пройденный путь»
Р.
Гамзатов
Наступивший
2021-й год в Дагестане объявлен годом 100-летия со дня образования Дагестанской
Автономной Советской Социалистической Республики.
20
января 1921года Декретом ВЦИК было законодательно утверждено образование
Дагестанской АССР, являющейся частью Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики. (РСФСР)
В
настоящее время большое значение уделяется патриотическому воспитанию детей.
Приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим и национальным ценностям. Мы
живем в многонациональной стране. Изучение и знакомство с историей и культурой
разных национальностей помогает нам понять, что у каждого народа свои традиции
и обычаи, но нас объединяет одно — Любовь к своей Родине.Историю своей Родины
должен знать каждый. Очень важно знать какие препятствия, взлеты и падения
встречались на пути у Дагестанского народа. И важно помнить, что Дагестанский
народ никогда не падал духом и не опускал своей головы перед врагами.
Цель проекта:
Формирование и развитие чувства патриотизма к России, малой Родине
Дагестану. Прививать чувство гордости за
свой Дагестанский народ в истории образования ДАССР. Приобщать воспитанников к
прекрасному, к богатому культурно-историческому наследию Дагестана.Пробудить
интерес к истории родного края, продолжать формировать у детей представления о
символике России и Дагестана, о функциональном значении герба и флага, о
символическом назначении цветов и образов. Обосновать необходимость
мирного
сосуществования людей различных национальностей и религиозных
направлений.
Передача педагогического мастерства в
воспитательно-образовательный процесс методом социума и интерактивных
технологий.
Задачи проекта:
Для детей :
Познакомить детей с историей
образования Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики
(ДАССР).
Формировать
нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою
Родину.
Воспитать чувство гордости и
уважения за свой народ.
Дать представления о том,
дагестанцы всегда были мужественными войнами, патриотами своей страны.
Подвести к восприятию
художественных Дагестанских произведений.
Для родителей:
Организовать сотрудничество
с родителями, в реализации проекта, для воспитания у детей
нравственно-патриотических чувств
Для воспитателей:
Поделиться педагогическим
опытом.
Повысить профессиональную
компетенцию коллег.
Мотивировать в повышение
педагогического мастерства.
Актуальность
Инновационный
проект в подготовительной группе позволяет приобщить современный взгляд
педагога дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми.
Реализуя
проектную деятельность в своейработе,я могу значительно обогатить знания детей,
продемонстрировать разнообразие материала, образовательный процесс сделать на
много интересней и познавательней.Используя все виды образовательных областей в
проекте, дети получат больше знаний об истории, культуре, традициях и обычаях
разных национальностей Дагестана. Будут знать имена тех кто прославил нашу
Республику и полученные знанияпередадут дальше в культурное наследие, через
социальную активность.
Разработанный
мною проект имеетобразовательный характер направленный на повышение творческой
и исследовательской деятельности воспитанников. В процессе изучения дети узнают
много нового и интересного из истории соединения Дагестана с Россией.
На мой взгляд
тема «Я –гражданин Российской Федерации» в проекте полностью раскрыта.
Поставленные мною задачи, цели будут достигнуты.
Короткое описание, новизна.
Данный проект разработан мной к 100-летию
образования Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики в
целях распространения педагогического опыта и формирование
нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Новизна проекта заключается в основе разработки,
так как в ней предусмотрена идея распространения педагогического мастерства для
дальнейшего использование его в практике педагогами дошкольных
образовательных учреждений.Проект содержит историю доступную для детей
подготовительной группы. Интеграция образовательных областей позволяет
углубиться в историю образования Дагестанской АССР.
В проекте работа с родителя ведется через
интернет ресурсы.
Проблемы цели проекта:
Проблема— у детей низкая заинтересованность к образовательному процессу.
Это связанно с отсутствием желания обучаться в обычном образовательном ритме.
Современные дети значительную
информацию получают через социальную активность и интернет ресурсы.
Отсутствие интерактивной доски
притормаживает возможность передать больше информации детям подготовительной
группы
Цель: обогатить знания детей современными интернет технологиями.
Продолжительность
реализации проекта: Краткосрочный
(2-3 недели)
Механизм реализации проекта:
система распределения
проектной деятельности по этапам.
Взаимодействие с родителями.
Поддержка и активность своего
коллектива.
Перспективы дальнейшего
развития:
Привлечь как можно больше
детей к участию реализации проекта.
Вести тесный онлайн контакт с
родителями воспитанников.
Повышение уровня саморазвития.
Использование разработки
другими педагогами дошкольного образования.
Вид проекта: Групповой.
Характер проекта: Образовательный.
Сроки выполнения проекта: (11.01.2021г. по 27.01.2021г.)
Участники проекта: Дети подготовительной группы (6-7лет), воспитатель, родители.
Этапы проекта:
1. Этап –
подготовительный
ü
Выбор темы.
ü
составление перспективного
плана.
ü
обозначение актуальности,
постановка целей и задач.
ü
подбор методического
материала и литературы.
2. Этап — основной.
ü
Реализация проекта через все
виды образовательных областей.
ü
Проведение с детьми бесед по
теме проекта.
ü
Проведение тематических
занятий.
ü
Продуктивная деятельность.
ü
Чтение соответствующей
литературы, заучивание стихотворений
(челлендж), исполнение
музыкальных произведений, просмотр Дагестанских мультфильмов, презентаций.
ü
Рассматривание
иллюстраций, фотографий.
ü Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг,
поделок,рисунков, иллюстрации.
ü
Консультаций для педагогов.
ü
Работа с родителями (организация
выставки поделок и рисунков на Дагестанскую тематику к 100-летию ДАССР)
3. Этап-заключительный
ü
Выставка детских работ по
рисованию, аппликации.
ü
Презентация проекта но POWERPOINT
ü
Утренник посвященный 100-летию
образования Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики
Планируемый результат:
v
Дети испытывают гордость за
свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой
Родины.
Знают государственные праздники.
v
Родители стали понимать
важность изучения истории нашей страны. Видеть положительный результат в
воспитании патриотических качеств в дошкольном возрасте. Повысилась
активность участия в конкурсах и выставках.
v
Педагоги получат информацию
для возвышения уровня педагогического мастерства.
Перспективное планирование:
Этап | Форма работы | Форма работы детей, | Форма работы | Форма работы | Сроки (день, месяц, год.) |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й | Выбор темы, | Диагностика объема | Ознакомление детей «Я-гражданин Беседа: «100 лет | Изготовление | 11.01. 2021г. |
О С Н О В Н О Й | Реализация проекта | Развитие Беседы:«Гостеприимство,уважение к старшим и забота о младших.» «Знакомство с «Герои прославившие «Я семьи» «Москва – столица нашей Родины, Махачкала – столица Дагестана Интеграция ООД «Дагестанские Огни» ООД «Мои права и обязанности» ООД« Мы- Россияне» Чтение художественной Дагестанские «Сладкий родник» «Богатырь Нознай» «Сыновья мельника и аждаха» «День рождения» Сказки русских «Палочка-выручалочка» «Заколдованная буква» «Мешок яблок» Дагестанские «Лови мяч» «Подними платок» Большой мяч» Сюжетно ролевая «Семья», «Школа». Дидактические «Закончи «Не ошибись» «Кто больше Оформление папки передвижки | Продуктивная Художественное Нетрадиционные
Лепка Просмотр «Сладкий родник» Конкурс чтецов «Ты наша Родина» | Предложить родителям (фотоотчет) | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Й. | Утренник «100 лет ДАССР» | Выставки «Расписные кувшины» «Папка передвижка» Рисунки «Горы Кавказа» | выставка поделок | 27.01 2021г. |
Реализация проекта
2021г.