Сказка складка а послушать сладко

Ирина оснач родилась 24 ноября 1965 года на севере камчатки, где долгая зима, короткое лето, сопки и тундра. родители ирины

Ирина Оснач родилась 24 ноября 1965 года на севере Камчатки, где долгая зима, короткое лето, сопки и тундра. Родители Ирины — из поколения советских романтиков, приехавших осваивать Дальний Восток. Ирина Оснач училась на семинаре прозы А. Е. Рекемчука в Литинституте. Потом на перекрестке (остаться в Москве или вернуться на Камчатку) выбрала «вернуться на Камчатку». Работала в областной газете, много писала и была одним из известных журналистов Камчатки. Теперь живет в Подмосковном Красногорске. Автор повестей и рассказов, которые публиковались в альманахе «Камчатка», журналах  «Юность» и «Дальний Восток», антологии камчатской современной литературы «Земля над океаном», альманахе «Пятью пять», журнале «Наша молодёжь», международном литературном альманахе «Особняк», «Независимой газете». Рассказы Ирины переводились на болгарский язык, вошли в лонг-листы международного Волошинского конкурса и литературной премии им. О. Генри «Дары волхвов». В сентябре 2018 года стала дипломантом XVI Международного литературного Волошинского Конкурса.
В «Нашей улице» публикуется с №226 (9) сентябрь 2018.

вернуться
на главную
страницу

Ирина Оснач

СКАЗКА-СКЛАДКА*

(отрывки)

Конь Федор

В городе, чтобы выйти на улицу, нужно взять открыть дверь, закрыть дверь, вызвать лифт, открыть дверь… А на улице шум, машины, пешеходы, автобусы!
А на даче открыл скрипучую дверь, и ты уже в саду-огороде. У соседей кукарекают петухи, на лугу гагакают гуси и мемекает коза с козленком. По грядке не спеша ползет дождевой червь по имени Фома. Саша побежала к нему, чтобы посмотреть поближе, а Фома нырк в землю, только хвостик мелькнул.
Молоко на даче вкусное, картофельный суп Саша съела без уговоров, а в городе она от него нос воротила. После обеда мы ждали, когда привезут дрова. И не просто привезут, а на коне Фёдоре, который жил в деревне. И пока дрова разгружали, Саша сначала боялась подойти к Фёдору, а потом осмелилась, дотронулась до его морды, и конь фыркнул. А что он этим сказал, непонятно.
А потом Саша принесла коню Фёдору морковку. Фёдор её съел и опять фыркнул. Тут уже было понятно — это он спасибо сказал.

Божья коровка Люся

— Жф-жжж! Жжжж! — зажужжало рядом с Сашей.
— Ты что, только проснулась после зимы?- засмеялась Саша.
Божья коровка Люся, которая сидела на ветке яблони, промолчала.
Вполне возможно, что Люся думала, куда ей полететь, или о том, что надо почистить левое крылышко.
Люся уже слетала на луг, где собирала цветочный нектар её подруга бабочка-бархатница Тоня.
Божья коровка Люся долго выслушивала жалобы Тони: весна холодная, цветов мало… Бабочка жаловалась и угощала Люсю цветочным нектаром: божья коровка выпила его так много, что еле смогла взлететь.
Люся прилетела в сад, села на ветку яблони, сделала себе чашку чая и задумалась. Божья коровка Люся любила поразмышлять, особенно когда пила чай.
— Жф-жжж! Жжжж! — сказала божья коровка Люся, не вдаваясь в подробности. И занялась осмотром крыльев.

Дед Гордей и дальний лес

Выпили чай и мы с Сашей. А после чая пошли в деревенский магазин. Зашли и поздоровались с другими покупателями и продавщицей.
— Вы как раз к свежему хлебу! — сказала продавщица.
Покупатели брали хлеб, спрашивали, какие конфеты лучше и свежее ли молоко, а один дедушка про нас сказал: «Это дачники».
Мы купили хлеб, вышли из магазина. На крыльце на ящике сидел тот самый дедушка. Мы познакомились, звали его дед Гордей.
— Почему деревенские редко ходят в дальний лес? — спросила я.
— Откуда ты знаешь, что редко ходят? — удивился Гордей.
— Я в лес заходила, а там нет ни тропинок, ни следов грибников-ягодников.
— Духи в нём всякие водятся, лесные да болотные, лучше с ними не встречаться, — ответил дед, взял свою корзинку с хлебом и пошел домой.

Про Боли-Бошку и Ауку

По дороге домой мы с Сашей зашли к соседям, у которых есть корова, купили творог. И долго сидели вечером за столом, ели творог, запивали его чаем с шиповником, а я начала читать Саше книгу о сказочном Боли-Бошке:
— Боли-Бошка одет неказисто, штаны в заплатах, волосы всклокочены, будто через чащу пробирался. Если кого встретит, тут же жалуется — и старый он, и помочь некому…
И пока говорит, у прохожего голова начинает болеть, имечко-то у Боли-Бошки неспроста такое. А еще Боли-Бошка может завести в лес, задурить-заморочить человека…
А в лесной глухомани Аука живёт.
— Какой такой Аука?
— Аука — маленький, круглый, как колобок, щеки румяные, по лесу катится, аукает…
Про Ауку Саша уже не слушала, заснула.

Бобровый домик

На следующее утро мы с Сашей пошли в лес. На берегу реки увидели бобра Тихона. Он всю ночь ветку осины грыз, для бобров кора осины лакомство, а утром утомился и присел отдохнуть.
Мы тихонечко прошли мимо, и я рассказала Саше, что бобр Тихон любит работать по ночам.
Все соседи Тихона уже привыкли — услышат шум в лесу возле реки, пробормочут во сне: «Тихон трудится» и на другой бок повернутся.
Тихон отдохнул и понёс к себе домой, в бобриную хатку, ветку осины — будет чем угостить жену, бобриху Таисию, да и самому полакомиться.
Для своего дома Тихон выбрал хорошее место: река, высокий берег, лес рядом.
Чтобы попасть в бобриную хатку, надо в реку нырнуть, и под водой залезть в дом бобров: стены из веток, на полу древесная стружка, тут же и стол, и скамьи, и полки — Тихон сам их делал.

Чудная поляна

— Ты их придумала, да? Ауку, Боли-Бошку? Как сказку? — спросила Саша, пока мы шли. Я не успела ответить. Только мы дошли до того самого леса, про который я деда Гордея у магазина расспрашивала, как набежала туча, и начал накрапывать дождик. Что делать? Решили в лес зайти, там дождь переждать.
А в лесу было так тихо, что я даже ладонью ухо затрясла. Нет, уши не заложило, просто в этом большом и старом лесу не было слышно ни дождя, ни птиц, даже ветер и тот остался где-то снаружи. Только сосны, ели и рябины. Рябины мы примечали — где их больше, чтобы поздней осенью собрать рябину и варенье сделать. А еще мы рассуждали о том, где же может быть дом Боли-Бошки.
Деревья закончились, и мы оказались не пойми где — лес не лес, поляна не поляна, сучья, коряги, старые-престарые деревья, которые рухнули наземь.
Повернули назад, к лесу, да не тут-то было, позади лес стоял тёмной сплошной стеной.
Делать нечего, пошли дальше, перешагивая через коряги. Идти было нелегко — сделаешь шаг и запутаешься в корнях, или, того гляди, сучья поцарапают.
Дождь к тому времени притих, моросил мелко-мелко. Хорошо, что у нас с Сашей куртки были с капюшонами.
Мы сделали несколько шагов, и я от неожиданности рот открыла — посередине поляны стоял пень, поросший мхом. В пне торчала труба, из которой шёл дымок.

В пень головой

Как только мы подошли к пню и принюхались (дымок был ароматный, какой бывает, когда топится печка, и жарятся оладушки, например, или пироги пекутся), тут же возле пня появился старичок, ростом он был чуть-чуть выше Саши.
Одет он был вполне по-современному: жилет со множеством карманов, на голове кепка. Старичок посмотрел на нас и хмыкнул. Мы поздоровались.
— И вам здорова! — ответил старичок. Голос у него был скрипучий и весёлый. — Вы как сюда попали?
— По лесу шли, и заблудились… — пожала я плечами.
— По лесу шли! Ишь! Шли, шли и дошли! — проворчал старичок. Снял кепку, почесал затылок, опять кепку натянул. И сказал:
— Пошли чай пить, коли дошли!
И открыл дверь. Оказывается, она была в пне, да так хитро спрятана в коре, что сразу и не заметишь.
Саша так быстро шмыгнула в дверь, что я не успела её остановить — мало ли что там, внутри? Может, яма какая? Или ещё какая напасть?
Пришлось её догонять. Я нагнулась, но дверь для меня была крохотной, одна голова только бы и вошла, а плечи застряли. Но это я так думала. Как только я засунула голову в дверь, она стала обычного размера.
Я зашла и рот открыла от удивления. Настоящая комната, только круглая и маленькая, лавка широкая, полки на стене, тряпичные коврики на полу, стол, на котором кипит-пыхтит самовар. Что меня удивило больше всего — это печка из кирпичей с дымоходом, на плите стоит металлический чайник. От печки тепло, видно, топили её недавно. Возле печки — занавеска, наверное, за ней была кровать старичка.
Хозяин к тому времени снял кепку, показал нам с Сашей рукой на лавку — чего, мол, стоите, садитесь за стол.
Я села на лавку, Саша рядом со мной и тут же засмотрелась на птиц из бересты, белой коры берёзы, висевших на веревочках возле маленького и круглого окна.
— Вот вам утиральник! — старичок положил на стол полотенце с вышитыми ягодами.
— А как тебя зовут? — спросила Саша, вытирая лицо и волосы, мокрые от дождя.
Хозяин сел на лавку напротив меня, посмотрел на Сашу, помолчал и нехотя сказал:
— Тимофей.
— А меня — Саша. Можно я тебя дедушкой звать буду?
Старичок почесал в затылке и кивнул.

«Сказка складка, а послушать сладко», русская пословица

“Наша улица” №262 (9) сентябрь
2021

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация по русскому языку » Правописание согласных звонких и глухих в корне слова»

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова51

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова51

    Описание слайда:

    Правописание слов с
    глухими и звонкими
    согласными в корне
    слова
    51

  • 2 слайд

    Тридцатое ноября . Классная работа.

    Описание слайда:

    Тридцатое ноября .
    Классная работа.

  • 3 слайд

    Сказка складка а послушать сладко

  • 4 слайд

    218 115-116Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне

    Описание слайда:

    218
    115-116
    Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне или на конце слова? (правило на с.112!)

  • 5 слайд

    На красных лапках гусь тяжёлый,Задумав плыть по лону вод,Ступает бережно на

    Описание слайда:

    На красных лапках гусь тяжёлый,
    Задумав плыть по лону вод,
    Ступает бережно на лёд,
    Скользит и падает; весёлый
    Мелькает, вьётся первый снег,
    Звездами падая на брег.
    А. Пушкин

    Лапках − лапа, задумав (задумывать), вод (воды), лёд (льда), снег (снега), на брег (берега).
    Упр 211

  • 6 слайд

    снег [сн’эк] – 1 слогс [с] − согл., глух. парн., твёрд. парн.н [н’] − согл.

    Описание слайда:

    снег [сн’эк] – 1 слог
    с [с] − согл., глух. парн., твёрд. парн.
    н [н’] − согл., звонк. непарн., мягк. парн.
    е [э] − гласн., ударн.
    г [к] − согл., глух. парн., твёрд. парн.
    4 б., 4 зв.

  • 7 слайд

    Ни пером описать, ни в сказке сказать!О восхищении чем−то прекрасным, которо

    Описание слайда:

    Ни пером описать, ни в сказке сказать!
    О восхищении чем−то прекрасным, которое трудно передать словами.
    Невзначай − неожиданно, случайно, ненамеренно.
    Упр 215

  • 8 слайд

    А в лесу мороз кружева развесил — ни пером описать, ни в сказке сказ

    Описание слайда:

    А в лесу мороз кружева развесил — ни пером описать, ни в сказке сказать! Невзначай зацепишь — летит на шапки алмазная лёгкая пыль.
    И. Соколов−Микитов

  • 9 слайд

    мороз [марóс] − 2 слогам [м] − согл., звонк. непарн., твёрд. парн.о [а] − г

    Описание слайда:

    мороз [марóс] − 2 слога
    м [м] − согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
    о [а] − гласн., безуд.
    р [р] − согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
    о [о] − гласн., ударн.
    з [с] − согл., глух. парн., твёрд. парн.
    5 б., 5 зв.

  • 10 слайд

    Упр218 Резкий (резок) голос (голоса),редкий (редок) лес (леса),скользкий (

    Описание слайда:

    Упр218
    Резкий (резок) голос (голоса),
    редкий (редок) лес (леса),
    скользкий (скользит) лёд (ледяной),
    узкий (узок) проход (проходы),
    гибкий (гибок) прут (прутик),
    ловкий (ловок) человек (человеком),
    мягкий (мягок) хлеб (хлеба),
    лёгкий (лёгок) груз (грузовой),
    сладкий (сладок) пирог (пироги),
    близкий (близок) друг (подруга).

  • 11 слайд

    Упр 219 Прочитайте. Придумайте заголовок к стихотворению.Приветливые птичьи

    Описание слайда:

    Упр 219
    Прочитайте. Придумайте заголовок к стихотворению.
    Приветливые птичьи г..л..са.
    В лучах зари берё..ки−б..лосне..ки.
    И с папоротника крупная р..са
    Спускается в тарелку сырое..ки.
    В. Агапов
    • Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
    • В чём сходство и различие в подборе проверочных слов для обозначения буквой безударного гласного звука и парного по глухости−звонкости согласного звука в корне слов?

  • 12 слайд

    УтроПриветливые птичьи голоса.В лучах зари берёзки−белоснежки.И с папоротн

    Описание слайда:

    Утро
    Приветливые птичьи голоса.
    В лучах зари берёзки−белоснежки.
    И с папоротника крупная роса
    Спускается в тарелку сыроежки.
    В. Агапов
    При подборе проверочных слов в обоих случаях надо изменить слово или подобрать однокоренное, при этом безударный гласный должен встать под ударение, а для обозначения буквой парного по глухости−звонкости согласного в корне слов надо, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в].

  • 13 слайд

    Глаз (глаза) мал, да далеко видит.Нельзя судить по первому впечатлению. Дог

    Описание слайда:

    Глаз (глаза) мал, да далеко видит.
    Нельзя судить по первому впечатлению.

    Договор дороже денег (денег).
    Нужно держать своё слово.

    Вешний лёд (льдина) обманчив (обманчивый).
    Нельзя судить по первому впечатлению.

    Некрасив (некрасивый) лицом, да хорош (хороший) умом.
    Ум важнее внешности.

    Огород (огороды) — для семьи доход (доходы).
    Свой урожай прокормит.

    Овсяная (овес) каша сама себя хвалит.
    Не хвались, твоё дело само себя похвалит.

    Сказка (сказочка) — складка (складочка), а послушать сладко (сладенький).
    Складную сказку послушать приятно.

  • 14 слайд

    Как проверить написание парного по глухости и звонкости согласного звука?Спа

    Описание слайда:

    Как проверить написание парного
    по глухости и звонкости согласного звука?
    Спасибо за урок!
    Домашнее задание: Упр.222 )

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка складка а послушать сладко

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Сказка складка а послушать сладко

  • Сейчас обучается 890 человек из 81 региона

Сказка складка а послушать сладко

  • Сейчас обучается 350 человек из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Урок литературного чтения В. Бианки » Мышонок Пик»

  • Методическая разработка «Формирование мотивации к учебной деятельности»

  • НПК «Байкал», 4 класс

  • НПК «Достопримечательности города Улан-Удэ»

  • Урок окружающего мира «Когда я стану взрослым» 1 класс

  • Внеклассное занятие «Рассказы о Суворове» для 3 класса

  • Презентация к уроку обучения грамоте «Гласный звук а ,буквы А,а.» (1 дополнительный класс)

  • Научная статья «Теоретические аспекты проектирования в начальной школе»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452463 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Предварительный просмотр:

Было оно или не было,

правда ли то или нет

Послушаем лучше, что сказка сказывает…

Жила-была в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве.

Девица – краса, длинная коса.

Сидела она у окошка,

Да сказки молвила.

Сказки старинные,

не короткие, не длинные.

Было это или не было,

Только говорят, вот как было…

Занавес открывается, сказка начинается

Вот ворота открываю, сказку сразу начинаю!

Когда это было – не помню я,

Где это было не ведаю.

Только дед мой рассказывал сказку эту

Всем на удивление, начинаем представление

За ступенькою ступенька – будет лесенка.

Слово к слову ставь складенько –

будет песенка.

А колечко за колечко – будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко –

слушай сказочку

В  Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Из-за лесу с крутых гор едет дедушка Егор.

Сам на кобылке, жена на коровке.

Дети на телятках, внуки на щенятках.

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку, слушают сказку

В некотором царстве,

 в некотором государстве,

Жил-был купец, именитый человек

Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и  лису,

и про всех зверей в лесу

В некотором царстве,

в некотором государстве,

На ровном месте, как на бороне,

Верст за триста в стороне,

В месте именно в том,

В котором мы живем.

Жил был…

За морями за долами

Не на небе, на земле.

Жил старик в одном селе.

 Сочинял стихи и сказки

Про героев молодцов.

И одну из этих сказок

Вам поведать я готов

Дашенька-толстушка

Ехала к подружке,

А сказку услыхала

И в гости не попала.

Сказка всем известная,

Очень интересная

Курица-красавица у меня жила

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги.

Сладкие, румяные пекла мне пироги

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споет

Друзья! Не будьте глухи.

Даны нам слушать уши,

Два уха и один язык,

Чтоб слушать больше,

Нежели говорить

Красна песня ладом,

А сказка складом.

Сядь со мною на крылечко

Слушай сказочку

Давно это было, старые люди этого не помнят, и рассказывают то, что они от отцов и дедов слыхали…

Книга открывается, Сказка начинается.

Я страницу открываю, сказывать я начинаю

Да князья послушайте, да бояре послушайте,

Да мужички-то земские,

да ребятушки махоненькие

Да крестьянушки пахотные,

Не шумите — послушайте,

Я вам старинушку скажу

Кто скажет было то, или не было,

Только верно то, что жил на свете…

Давно ль это было или недавно, так ли.

Было или не так – теперь никто уже о том не знает. Расскажу вам то, что деды своим внукам рассказывали, а внуки своим внукам

Всякое дело в мире творится,

Про всякое дело в сказке говорится…

Жили-были муж с женой.

Муж-то примется за шутки,

А жена за прибаутки,

Что на весь крещенный мир!

Это присказка ведется,

Сказка после начнется.

Красна песня ладом,

А наша сказка складом.

Сказка наша складка,

А послушать ее будет сладко

Послушайте, детки, сказочку,

Сказочку интересную,

Сказочку чудесную

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанья свет!

Сказочный вам шлет привет

Начинаем представленье

Детворе на удивленье

Летела сова – веселая голова;

Вот она летела, летела и села.

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела.

И опять полетела, села,

Хвостиком повертела

Да по сторонам посмотрела…

Это присказка, сказка вся впереди…

На ровном месте – как на бороне

От всех дорог в стороне,

В глухой деревушке

Жили были старик со старухой

Начинается новая сказка,

Варится в печи кашка

Кашка упреет – и сказка поспеет

А будет эта сказка…

На море, на океяне

На острове Буяне

Живет кот воркот

Налево идет – песни поет,

Направо идет – сказки сказывает.

Только это не сказка, а присказка.

Посиди, да погоди –

Сказка будет впереди.

Начинается сказка, да сказывается.

Слушайте внимательно,

Слушайте да смотрите.

Смотрите, да запоминайте.

Говорят, что за горами,

да за синими морями

Чудо остров лежит, на нем царство стоит.

В том царстве жил-был царь,

Стороны той государь

Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказку говорит.

Собираются зверьки

Ворона послушать,

Пряники покушать

Про одно и тоже разные люди по разному сказки сказывают. А вот, что видел сам…

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица – далеко,

А ведерко велико.

Это еще не сказка – присказка.

А сказка впереди

Прискакали Ермаки – золотые колпаки,

Приезжали ермошки – серебряные ножки.

Поели-попили – луком закусили,

Новой сказки запросили

Буду им рассказывать, и ты послушай…

Разожгу я печку, сяду посижу.

И ребятам нашим сказки расскажу

Расскажу вам сказку новенькую, из диковинок диковинку!

Расскажу вам деточки сказочку:

Недлинную, не короткую,

Не глупую, не умную,

А волшебную, преволшебную

Сказка из похождений слагается

Небылицами минувшего отзывается,

За былями не гоняется,

Тут занавес открывается

Слушайте все, кому охота

Славную сказочку вам расскажу.

В сказочке этой нет вранья,

А если есть, так слова два

Слушайте, послушайте,

Расскажу вам сказочку

Длинную – предлинную.

Хорошую – прехорошую,

Интересную — преинтересную

Свет погас, сейчас увидим,

Как горит перо жар-птицы.

Занавесь открылась, сказка появилась

Сказка эта переходила из уст в уста и дошла, наконец, до нас с вами. Слушайте ребятки…

Слушайте ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите — запоминайте

Сказка из похождений слагается, небылицами минувшего отзывается.

От начала начинается.

Запоминайте это правило обязательно.

И слушайте сказку внимательно

Сказка эта ходила из уст в уста

И, наконец, дошла до нас с вами.

Слушайте ребятки

Сказка начинается, до конца читается,

В середине не перебивается.

Запомните это правило обязательно

И слушайте сказку внимательно

Сядем рядком, да послушаем ладком.

Ляг брюшком, да послушай ушком

Слушайте люди добрые,

 Что у нас говорят,

 что сказывают

Какие сказки рассказывают

Слушайте, ребята, сказочку

Про то, что было давным-давно.

За семью горами,

За семью морями

В тридесятом царстве,

В тридесятом государстве…

Садитесь пироги с капустой кушать, да сказку бабушкину слушать

Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

А птица-синица села на кочку

И рассказывала про

Иванушку и царскую дочку

Сказка от начала начинается,

До конца читается

В середине не перебивается

За былями не гоняется,

Тут занавес открывается

Смотрите, кто там мчится?

Я к вам уже пришла,

И много-много сказок

В корзине принесла.

Одну я переняла,

Да вам привезла

Называется…

Тут зайчик вбег в избу, наелся, напился, и спать повалился. Когда зайчик проснется, тогда и сказка начнется

У нашего Петрушки –

бубенчик на макушке

И всех веселее он.

У нашего Петрушки –

бубенчик на макушке

И сказок миллион.

Волшебный ларец открывается

И сказка для вас начинается

Хочу я вам сказочку рассказать,

Да о старых временах поведать,

А сказки складывались тогда  необыкновенные,

Вот послушайте…

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали,

Когда сказку услыхали, к нам прибежали

Да сказку сказывать стали

Шел тропинкой старичок,

старичок-лесовичок.

Весь мохнатенький, сучковатенький.

Нес он сказки в корзинке,

А куда свернул с тропинки

Мы и не заметили,

А вы его не встретили?

Эту сказку когда-то рассказала баба деду,

Дед – соседу, сосед – куме,

Кума – вороне да сороке.

Сорока жить не могла, покуда всем не разнесла!

От нее и я знаю, да и вам расповедаю

Это случилось очень давно, Когда деды наших дедов были маленькими мальчиками,

А бабушки наших бабушек – маленькими девочками

Я веселый майский жук,

Знаю сказки все вокруг,

А сейчас не откажусь,

Еще послушать хоть одну

Этой сказки вы пожалуй не поверите. Однако мой дедушка, рассказывая ее всегда говорил: не всё в сказке выдумка, есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её рассказывать. Начиналась эта сказка так…

       Тема: Литературная
викторина «В гостях у сказки»

Цель:  обобщить знания
детей о сказках, формировать общекультурную

            литературную компетентность через
восприятие литературы как

            неотъемлемой части национальной
культуры, формировать

            коммуникативную компетенцию учащихся.

Задачи:

обучающие:  систематизировать знания обучающихся о
сказочных персонажах;

развивающие: развивать память, внимание, логическое
мышление,  наблюдательность, речь, умение делать выводы;

воспитывающие: воспитывать интерес к чтению, прививать
любовь к устному народному творчеству;

коррекционные: корригировать память, внимание, мышление, речь,
восприятия, ощущения и представления учащихся.   

Оборудование: пословицы, пазлы, раскраски сказочных героев,  интерактивная
доска.

                                                            Ход
занятия
.     

I.                 
Вводная часть.

Звучит мелодия
песни «В гостях у сказки».

— Здравствуйте,
дорогие ребята и гости нашего праздника. Я приглашаю вас на увлекательное
мероприятие под названием «В гостях у сказки». Все без исключения: и взрослые,
и дети – любят сказки. Ведь они помогают нам мечтать, фантазировать, познавать
добро и зло. Прошу участников команд занять свои места. Для проведения
викторины нам нужно выбрать жюри, которое будет внимательно наблюдать за ходом
нашего соревнования.

II.              
Основная часть.

Первый конкурс «Приветствие».

1 команда –
«Красная Шапочка»:

Наша команда – «Красная
Шапочка».

Любим мы маму,
заботимся о бабушке.

— Танец команды.

2 команда – «Буратино»:

Мы – команда
«Буратино».

Веселы мы и умны
мы.

— Танец команды.

Второй конкурс
«Узнай героя сказки».

1.Толстяк живет на
крыше,               

   Летает он всех
выше        (Карлсон)

2.Возле леса, на
опушке

   Трое их живет в
избушке.

   Там три стула и
три кружки.

   Три кроватки,
три подушки.

   Угадайте без
подсказки,

   Кто герои этой
сказки?     (Три медведя)

3. Лечит маленьких
детей
    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки
свои глядит

    Добрый
доктор     (Айболит)

4. На сметане
мешен,

    На окошке
стужен,

    Круглый бок,
румяный бок

    Покатился     
(Колобок).

5. Она красива и
мила,

    Имя ее от
слова «зола»     (Золушка)

6. Носик круглый,
пятачком,

    Им в земле
удобно рыться.

    Хвостик
маленький крючком,

    Вместо туфелек
– копытца.

    Трое их – и до
чего же

    Братья дружные
похожи.

    Отгадайте без
подсказки,

    Кто герои этой
сказки?     (Три поросенка)

7. Красна девица
грустна,

    Ей не нравится
весна,

    Ей на солнце
тяжко!

    Слезы льет, 
бедняжка!     (Снегурочка)

8. Человек
немолодой

    С преогромной
бородой.

    Обижает
Буратино,

    Артемона и
Мальвину.

    Вообще для
всех людей

    Он отъявленный
злодей.

    Знает
кто-нибудь из вас,

    Кто же
это?      (Карабас) 

Третий конкурс
«Составь пословицу».

Участники каждой команды
составляют пословицу из слов.

Сказка – складка:
послушать – сладко.

Кашу кушай, а
сказку слушай.

Игра со зрителями
«Добавь словечко к названию сказки».

— Гуси-         
(Лебеди)

— Царевна-    
(Лягушка)

— Аленький   
(Цветочек)

— Маша и        (Медведь)

— Заюшкина  
(Избушка)

— Крошечка- 
(Хаврошечка)

— Сивка-        
(Бурка)

— Мальчик-    (С
пальчик)

— Красная      
(Шапочка)

— Спящая      
(Красавица)

Четвертый
конкурс «Отгадай название сказки».

Участники команд
смотрят видео и отгадывают названия сказок.

1.»По-щучьему
велению».

2.»Гуси-лебеди».

3. «Сказка о
мертвой царевне»

4. «Тараканище».

А сейчас
отгадайте, какие сказки вы сейчас увидите. (Участники команд поочередно
показывают сказку «Репка», «Колобок».

Пятый конкурс
«Собери сказку».

Участники команд
собирают пазлы – изображения  сказок «Красная Шапочка» и «Буратино».

Игра со
зрителями «Путаница».


Помогите распутать названия сказок:

«Суп
из топора»

«По-
заячьему
велению»

«Зеленая Шапочка»

«Кот
в туфлях»

«Два поросенка»

«Лиса
и Журавль»

«Волк
и пятеро щенят»

«Сестрица
Танюшка и братец Иванушка»

«Мальчик-с-ладошку»

«Сивка-Мурка»

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Участники
команд прослушивают мелодии из сказок.

1.     «Бременские музыканты»

2.     «Золушка»

3.     «Буратино»

4.     «Мойдодыр»

Седьмой конкурс «Сказка с цифрой»

Назовите
сказки, в названиях которых есть цифры.

1.     «3 поросенка».

2.     «Белоснежка и 7 гномов».

3.     «Волк и 7 козлят».

4.     «3 медведя».

Восьмой конкурс – «Конкурс капитанов».

Капитану
каждой команды надо отгадать, что лежит в волшебном мешочке.

1.     Предмет, с помощью которого колдунья хотела
отравить принцессу (яблоко).

2.     У кого злая царица все время спрашивала: «Я ль
на свете всех милее?» (зеркало).

3.     Чем хотела угостить печка девочку? (пирожком).

4.     Что расколола мышка своим хвостом? (яйцо).

Девятый конкурс – «Раскрась сказочного героя».

Участники
команд раскрашивают сказочных героев – Буратино и Красную Шапочку.

Танец
зрителей.

III.            
Заключительная часть.

 Подведение итогов викторины.

— Исполнение песни
«Добрые сказки».

Пояснительная
записка

1.

Автор
(ФИО, должность)

Гришко Татьяна Владимировна

2.

Название
ресурса

Литературная викторина «В
гостях у сказки»

3.

Вид
ресурса

Конспект литературной
викторины

4.

Предмет,
УМК

Чтение

5.

Цель и
задачи ресурса

Цель:  обобщить знания детей о
сказках, формировать общекультурную литературную компетентность через
восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры,
формировать коммуникативную компетенцию учащихся
.

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания обучающихся о
сказочных персонажах;

развивающие: развивать память, внимание, логическое
мышление,  наблюдательность, речь, умение делать выводы;

воспитывающие: воспитывать интерес к чтению, прививать
любовь к устному народному творчеству;

коррекционные: корригировать
память, внимание, мышление, речь, восприятия, ощущения и представления
учащихся.   

6.

Возраст
учащихся, для которых предназначен ресурс

7 лет

7.

Программа,
в которой создан ресурс

Word

8.

Методические
рекомендации по использованию ресурса

Викторина рекомендуется
учителям начальных классов

9.

Источники
информации (обязательно!)

https://mp3iq.com/m/654368-v-gostyah-u-skazki/

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-skazki-i-skazochnyh-geroev

https://4raskraski.ru/wp-content/uploads/2019/11/raskraska_buratino.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/770/raskraska-krasnaya-shapochka44.jpg

Где можно научиться фигурному катанию и техникам лыжного хода, а также проехаться на упряжке, запряженной хаски, — в материале mos.ru.

Этой зимой в столичных парках открылись десятки лыжных трасс и катков с искусственным и естественным покрытием. Гостей приглашают на спортивные и культурные мероприятия, прогулки на собачьих упряжках или лошадях и другие праздничные развлечения.

Катки

В этом сезоне в парках открыто 20 ледовых площадок с искусственным покрытием, в зависимости от погодных условий работает 17 катков с натуральным льдом. Вход на 26 катков платный, на 11 — свободный.

Традиционно самый популярный каток — искусственный в Парке Горького. В этом зимнем сезоне его назвали «Зеркальным» — именно такое имя он носил на протяжении многих лет (начиная с 1930-х годов). Как и всегда, здесь работают детская и хоккейная площадки.

0V8A6948

Этой зимой на аллеях парка «Сокольники» вновь обустроили один из самых крупных катков в столице с натуральным ледовым покрытием — «Гигант». Его общая площадь составила 16,2 тысячи квадратных метров. В один день смогут покататься более четырех тысяч посетителей.

Крупные ледовые площадки также открыты в Измайловском парке, Таганском парке, ландшафтном парке «Митино», саду «Эрмитаж». В связи с эпидемиологической ситуацией катки в зимнем сезоне работают по особым правилам. Билеты можно приобрести только на сайте парков онлайн, для посещения бесплатного катка нужна предварительная регистрация, в пунктах проката и раздевалках нужно использовать маски, все катки работают по сеансам.

Лыжные трассы

Каждую зиму с наступлением морозов и появлением устойчивого снежного покрова в московских парках начинают работать лыжные трассы. В этом году на 26 парковых территориях уже открыто 65 лыжных трасс. Большинство трасс натуральные, они работают при определенных погодных условиях. Перед посещением лучше уточнить график работы в социальных сетях или на сайте интересующего парка.

Xzbke96 npE

Самое большое количество разнообразных лыжных маршрутов можно найти в парке «Сокольники» (17 трасс), Измайловском парке и на территории музея-заповедника «Царицыно» (по пять маршрутов). Также на территории некоторых парков лыжи и другой необходимый инвентарь можно взять напрокат. Услуга доступна в парках «Сокольники», «Измайловский», «Фили», «Гончаровский», «Кузьминки», «Ангарские пруды», а также в музеях-заповедниках «Царицыно» и «Коломенское».

Для любителей зимнего спорта

Зима — отличное время, чтобы освоить новые виды спорта. Если хочется обучиться катанию на коньках или лыжах, можно посетить специальные занятия, которые подготовили в парках Москвы.

Освоить фигурное катание можно на катке в Бабушкинском парке, парках 50-летия Октября, «Фили», «Ходынское поле». В них проходят бесплатные занятия для детей. В парке «Ходынское поле» взрослые также могут бесплатно изучить различные элементы на льду.

В парке «Дубки» с января проводятся платные уроки по игре в хоккей. На катке в усадьбе Воронцово проходят бесплатные встречи любительского объединения хоккеистов — здесь обучают именно технике игры в хоккей, участники должны уже уверенно стоять на коньках.

Сказка складка а послушать сладко

Также в парках можно освоить техники лыжного хода. Бесплатные занятия проходят в парке у Джамгаровского пруда, сквере по Олонецкому проезду, парке «Ходынское поле», усадьбе Воронцово.

Покататься на собачьих упряжках или лошадях

В «Сокольниках» открыт хаски-парк «Большое приключение». Здесь можно познакомиться с северными собаками, посетить полярную станцию и традиционные жилища народов Крайнего Севера, а еще покататься на собачьей упряжке. Для посещения необходима предварительная регистрация.

Сказка складка а послушать сладко

На территории музея-заповедника «Коломенское» зимой можно покататься на санях, запряженных лошадью, и на русской тройке. Для этого оборудованы две площадки — Картофельное поле возле комплекса Государева двора у Вознесенской площади и поле рядом с дворцом царя Алексея Михайловича. Забронировать дату, время и место катания необходимо заранее через отдел реализации музейных услуг по телефонам: +7 499 615-27-68 и +7 499 615-27-71. Просто покататься на лошадях можно также в Измайловском парке.

Посетить музей или экскурсию

Во многих парках столицы открыты выставочные пространства, работают музеи, проходят экскурсии, на которых рассказывают об истории этих мест. Посетить их можно в музеях-заповедниках «Царицыно», «Коломенское» и музее-усадьбе «Кусково» — здесь они проходят каждую неделю.

В музее-заповеднике «Коломенское» зимой проходят и сезонные экскурсии. Программа «Время зимних чудес» познакомит с историей празднования Рождества в Коломенском, а экскурсия «Зима за морозы, а мужик за праздники» погрузит в атмосферу русских забав. Участники этой прогулки прокатятся в конном экипаже, а также побывают на музыкальном представлении. Помимо этого, на экскурсии «Русская зима» посетители узнают о зимних праздниках и традициях, покатаются в упряжке с лошадьми и станут частью небольшого тематического представления. Экскурсии групповые, заказать их можно на сайте и по телефонам: +7 499 615-27-68 и +7 499 615-27-71. Для индивидуальных посетителей доступна программа «Зимняя сказка в “Коломенском”».

Сказка складка а послушать сладко

Зимой для гостей парка «Сокольники» откроет двери музей «Фабрика елочных игрушек». Экскурсоводы расскажут о технологии создания елочной игрушки, а также о традициях и обычаях празднования Нового года в разные времена в разных странах. В музее представлено более 2500 экспонатов, посвященных производству елочных игрушек XIX–XXI веков во всем мире. Также в музее можно посетить мастер-класс по декорированию елочных шаров.

Концертные программы в парках

Зима — отличное время, чтобы посетить концерты, послушать музыку в тепле и уюте. Так, в атриуме Хлебного дома и Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» регулярно проходят тематические программы: «Царицыно. Джаз по пятницам», «Органные концерты», «Музыкальный салон Екатерины Великой» и другие. Особая программа ждет гостей в новогодние праздники: пройдет целых два фестиваля. Один из них посвящен джаз-манушу — самобытному стилю в джазовой музыке на основе цыганских мотивов. Также состоятся вокально-инструментальные вечера, на которых можно будет послушать популярные арии и дуэты из всеми любимых опер и оперетт, а также музыку венских вальсов и многое другое.

Сказка складка а послушать сладко

В музее-усадьбе «Кусково» можно посетить концертные программы «Классика в Кускове», «Органные вечера в Кускове». В праздничные дни пройдут новогодние и рождественские концерты.

  • Сказка сказывается однокоренные слова или нет
  • Сказка сказывается мультфильм герои рисовать
  • Сказка скоро в кино
  • Сказка складка а послушать складка
  • Сказка сладкова непослушные малыши