Сказка сказание о кише

Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для подготовки к итоговому сочинению 2021 по направлениям: забвению не подлежит, я и

Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для подготовки к итоговому сочинению 2021 по направлениям: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Разговор с собой», «Время перемен», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

М. А. Шолохов рассказ «Судьба человека» (55 минут) 
Б. Л. Васильев рассказ «Экспонат № …» (50 минут)
В. П. Астафьев рассказ «Фотография, на которой меня нет» (35 минут)
Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
Ю. В. Бондарев рассказ «Частица» (1 минута)
А. И. Пантелеев рассказ «Кожаные перчатки» (3 минуты)
А. Солженицын крохоток (рассказ) «Путешествуя вдоль Оки» (2 минуты)
Н. С. Лесков сказ «Левша» (50 минут)
В. С. Гроссман рассказ «Мама» (26 минут)
Р. Брэдбери рассказ «И грянул гром» (25 минут)
И. А. Бунин рассказ «Лапти» (4 минуты)
С. Беллоу рассказ «На память обо мне» (1ч 20 минут)
Ю. Буйда рассказ «Продавец добра» (3 минуты)
В. Богомолов рассказ «Первая любовь» (8 минут)
А. И. Приставкин рассказ «Фотографии» (2 минуты)
Р. Шекли рассказ «Лавка миров» (16 минут)
Н. Тэффи рассказ «Мой первый Толстой» (8 минут)

Н. В. Гоголь повесть «Шинель» (1 час)
В. Г. Короленко рассказ «В дурном обществе» (2 часа)
А. П. Чехов рассказы «Хамелеон» (6 минут), «Толстый и тонкий» (5 минут), «Смерть чиновника» (5 минут), «Размазня» (3 минуты), «В аптеке» (8 минут), «Беззащитное существо» (9 минут), «Человек в футляре» (25 минут), «Ионыч» (35 минут), «Тоска» (9 минут), «Скрипка Ротшильда» (20 минут)
К. Г. Паустовский рассказы «Теплый хлеб» (15 минут), «Телеграмма»(20 минут), «Попрыгунья» (45 минут)
А. И. Куприн рассказ «Чудесный доктор» («Добрый доктор») (20 минут), «Куст сирени» (13 минут)
М. Горький рассказ «Старуха Изергиль» (40 минут)
А. П. Платонов рассказ «Юшка» (14 минут), «Песчаная учительница» (12 минут)
А. Грин рассказ «Зеленая лампа» (9 минут)
В. Г. Распутин рассказ «Уроки французского»   (55 минут)
Ф. А. Искандер рассказы «Тринадцатый подвиг Геракла» (30 минут), «Милосердие» (3 минуты)
Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
В. С. Гроссман рассказы «Жилица» (4 минуты), «Из окна автобуса» (5 минут)
И. С. Тургенев «Милостыня» (2 минуты), «Эгоист» (2 минуты), «Близнецы (стихотворения в прозе) (1 минута)
В. О. Богомолов рассказ «Кругом люди» (3 минуты)
А. Моруа рассказ «Фиалки по средам» (24 минуты)
Х. К. Андерсон рассказ «Девочка со спичками» (6 минут)
О. Генри рассказ «Мишурный блеск» (12 минут), «Последний лист» (15 минут)
К. Г. Паустовский рассказ «Заячьи лапы» (9 минут)
Ю. П. Казаков рассказ «Тихое утро» (20 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказы «Багульник» (17 минут), «Собирающий облака» (17 минут), «Рыцарь Вася» (17 минут)
А. де Сент-Экзюпери повесть-сказка «Маленький принц» (2,5 часа)
Л. Н. Толстой рассказ «После бала» (22 минуты)
И. А. Бунин рассказы «Слепой» (4 минуты), «Цифры» (18 минут), «Лапти» (4 минуты)
О. Генри рассказ «Дары волхвов» (12 минут)
Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» (14 минут), «Любовь к жизни» (40 минут)
Б. П. Екимов рассказ «Говори, мама, говори» (12 минут)
Л. Улицкая рассказ «Бумажная победа» (13 минут)
Б. Васильев рассказ «Великолепная шестерка» (24 минуты)
В. Осеева рассказ «Бабка» (18 минут)
Р. Брэдбери рассказы «Все мои враги мертвы» (9 минут), «Все лето в один день» (13 минут)
В. М. Шукшин рассказ «Срезал» (18 минут)

argumety

Ф. М. Достоевский рассказ «Сон смешного человека» (1 час)
И. С. Тургенев повесть «Дневник лишнего человека» (2 часа)
А. И. Куприн повесть «Гранатовый браслет» (2 часа), повесть «Молох» (2,5 часа)
А. П. Чехов рассказ «Черный монах» (1 час) «Пари» (16 минут)
И. А. Бунин рассказ «Солнечный удар»  (13 минут)
А. Н. Островский драма «Бесприданница»  (2 часа)
А. Вампилов пьеса «Утиная охота»  (2 часа)
Э. А. По рассказ «Человек толпы» (20 минут)
Р. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (1 час)
А. П. Платонов рассказ «Песчаная учительница» (12 минут)
Ю. П. Казаков рассказ «Тихое утро» (20 минут)
А. де Сент-Экзюпери повесть-сказка «Маленький принц» (2 ч 30 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Багульник» (17 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Разбуженный соловьями» (19 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Собирающий облака» (17 минут)
Л. Н. Толстой рассказ «После бала» (22 минуты)
В. П. Крапивин рассказ «Мокрые цветы» (1 час)
И. А. Бунин рассказ «Слепой» (3 минуты)
Дж. Лондон рассказ «Любовь к жизни» (47 минут)
А. П. Чехов рассказ «Скрипка Ротшильда» (20 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Рыцарь Вася» (13 минут)
И. А. Бунин рассказ «Цифры» (15 минут)
К. Г. Паустовский рассказ «Теплый хлеб» (15 минут)
В. Вересаев рассказ «Легенда» (2 минуты)
В. Астафьев рассказ «Зачем я убил коростеля?» (5 минут)
Р. Шекли рассказ «Лавка миров» (16 минут)

А. С. Пушкин повесть «Станционный смотритель» (25 минут)
Н. В. Гоголь повесть «Шинель» (1 час)
А. П. Чехов рассказы «Ионыч» (35 минут), «Пари» (16 минут), «Скрипка Ротшильда» (20 минут)
А. И. Куприн рассказ «Чудесный доктор» (20 минут)
Е. И. Носов повесть «Моя Джомолунгма» (1 час 20 минут)
А. И. Солженицын (жанр: крохоток, т.е. короткий рассказ) «Молния» (1 минута)
А. П. Платонов рассказ «Песчаная учительница» (12 минут)
Л. Н. Толстой рассказ «После бала» (22 минуты)
А. де Сент-Экзюпери повесть-сказка «Маленький принц» (2 часа 30 минут)
В. П. Крапивин рассказ «Мокрые цветы» (1 час)
Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» (14 минут)
К. Г. Паустовский рассказ «Акварельные краски» (13 минут)
Б. П. Екимов рассказ «Говори, мама, говори» (12 минут)

Р. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (1 час)
Е. Гришковец статья «Антитвиттер» (12 минут)
Е. И. Носов рассказ «Кукла (10 минут)
И. Полянская рассказ «Утюжок и мороженое» (19 минут)
Р. Шекли рассказ «Лавка миров» (16 минут)
В. Шукшин рассказ «Критики» (14 минут)
Ж. Жионо рассказ «Человек, который сажал деревья» (24 минуты)
Елена Долгопят рассказ «Часы» (9 минут)
Р. Брэдбери «Улыбка»  (11 минут)
О. Генри «Мишурный блеск» (12 минут)
И. Лёвшин рассказ «Полет» (20 минут)
А. Жвалевский, Е. Пастернак повесть «Время всегда хорошее»

Дж. Лондон. «Сказание о Кише»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Дж. Лондон. «Сказание о Кише»

    Описание слайда:

    Дж. Лондон. «Сказание
    о Кише»

  • 2 слайд

    Что обозначает «повзрослеть»? Пора повзрослеть!

    Описание слайда:

    Что обозначает «повзрослеть»?
    Пора повзрослеть!

  • 3 слайд

    Что обозначает «повзрослеть»? Стать сильным?Стать скучным?Отрастить бороду?

    Описание слайда:

    Что обозначает «повзрослеть»?
    Стать сильным?
    Стать скучным?
    Отрастить бороду?

  • 4 слайд

    Джек Лондон (1876–1916)

    Описание слайда:

    Джек Лондон
    (1876–1916)

  • 5 слайд

    Трудное время в Америке…Экономический кризисСпиритисты

    Описание слайда:

    Трудное время в Америке…
    Экономический кризис
    Спиритисты

  • 6 слайд

    Мать будущего писателяФлора Веллман увлекалась спиритизмом и влюбилась в астр

    Описание слайда:

    Мать будущего писателя
    Флора Веллман увлекалась спиритизмом и влюбилась в астролога Уильяма Чейни.
    Но он начал настаивать, чтобы девушка избавилась от ребёнка.
    В отчаянии Флора даже попыталась застрелиться.

  • 7 слайд

    В Сан-Франциско родился мальчик, который был записан как Джон Гриффит Чейни.

    Описание слайда:

    В Сан-Франциско родился мальчик, который был записан как Джон Гриффит Чейни.

  • 8 слайд

    Мать мальчика скоро выходит замуж за Джона Лондона.

    Описание слайда:

    Мать мальчика скоро выходит замуж за Джона Лондона.

  • 9 слайд

    У мальчика сложились очень хорошие отношения с отчимом и сводными сёстрами.

    Описание слайда:

    У мальчика сложились очень хорошие отношения с отчимом и сводными сёстрами.

  • 10 слайд

    В школе мальчик попросил называть его Джеком Лондоном.Уменьшительная форма о

    Описание слайда:

    В школе мальчик попросил называть его
    Джеком Лондоном.
    Уменьшительная форма от Джон.

  • 11 слайд

    Семья жила очень бедно, ведь найти работу было сложно.

    Описание слайда:

    Семья жила очень бедно, ведь найти работу было сложно.

  • 12 слайд

    Сказка сказание о кише

  • 13 слайд

    Мальчик рано начал работать. Джек продавал свежие газеты, расставлял кегли в

    Описание слайда:

    Мальчик рано начал работать.
    Джек продавал свежие газеты, расставлял кегли в кегельбане, работал уборщиком.
    И успевал глотать одну за другой книги в библиотеке.

  • 14 слайд

    Закончив школу, Джек устроился на консервную фабрику.

    Описание слайда:

    Закончив школу, Джек устроился на консервную фабрику.

  • 15 слайд

    В 15 лет Джек купил старую шхуну, собрал команду ребят и отправился добывать

    Описание слайда:

    В 15 лет Джек купил старую шхуну, собрал команду ребят и отправился добывать устрицы.

  • 16 слайд

    Джека прозвали «устричным пиратом».Джек поступил в морской патруль и начал бо

    Описание слайда:

    Джека прозвали «устричным пиратом».
    Джек поступил в морской патруль и начал бороться с контрабандистами.

  • 17 слайд

    Вскоре умирает отчим Джека. Юноша становится главой семьи. Он работает на раз

    Описание слайда:

    Вскоре умирает отчим Джека.
    Юноша становится главой семьи.
    Он работает на разных заводах, охотится на морских котиков.

  • 18 слайд

    Джек хочет учиться и зарабатывать умственным трудом.

    Описание слайда:

    Джек хочет учиться и зарабатывать умственным трудом.

  • 19 слайд

    «Сан-Францисская газета „Колл“ назначила премию за очерк, и моя мать уговари

    Описание слайда:

    «Сан-Францисская газета „Колл“ назначила премию за очерк, и моя мать уговаривала меня попытать счастья.
    Я послушал, выбрав тему „Тайфун у берегов Японии“. Очень усталый и сонный, зная, что в половине шестого утра должен
    уже быть на ногах, я в полночь приступил к рассказу и работал, пока не написал 2000 слов […]. Следующей ночью, также
    усталый, я написал ещё 2000 слов и закончил произведение, а третьей ночью взялся вычёркивать лишнее, чтобы соблюсти условия конкурса. Первую
    премию получил я; вторую и третью получили студенты … университетов».
    Джек Лондон

  • 20 слайд

    В 21 год Джек Лондон отправляется на Аляску за золотом.

    Описание слайда:

    В 21 год Джек Лондон отправляется на Аляску за золотом.

  • 21 слайд

    Сказка сказание о кише

  • 22 слайд

    Сказка сказание о кише

  • 23 слайд

    Золота Джек с товарищами не нашли. Кроме того, юноша заболел.

    Описание слайда:

    Золота Джек с товарищами не нашли. Кроме того, юноша заболел.

  • 24 слайд

    Книги Джека Лондона

    Описание слайда:

    Книги Джека Лондона

  • 25 слайд

    Писатель быстро стал популярным.

    Описание слайда:

    Писатель быстро стал популярным.

  • 26 слайд

    Джек Лондон на своём корабле «Снарк»

    Описание слайда:

    Джек Лондон на своём корабле «Снарк»

  • 27 слайд

    Писатель совершил кругосветное путешествие.

    Описание слайда:

    Писатель совершил кругосветное путешествие.

  • 28 слайд

    Сказка сказание о кише

  • 29 слайд

    Ранчо Джека Лондона

    Описание слайда:

    Ранчо Джека Лондона

  • 30 слайд

    Сказка сказание о кише

  • 31 слайд

    Иногда писатель работал по 15-17 часов.

    Описание слайда:

    Иногда писатель работал по 15-17 часов.

  • 32 слайд

    Могила Джека Лондона

    Описание слайда:

    Могила Джека Лондона

  • 33 слайд

    Джек Лондон пишет о сильных, мужественных людях! Они преодолевают трудности и

    Описание слайда:

    Джек Лондон пишет о сильных, мужественных людях!
    Они преодолевают трудности и сами куют свою судьбу.

  • 34 слайд

    Писатель вспоминал про Аляску, её жителей. Помнил он и сказания народов Север

    Описание слайда:

    Писатель вспоминал про Аляску, её жителей. Помнил он и сказания народов Севера.
    1904 г.

  • 35 слайд

    БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙСЛОВАРЬСказание – это повествование о событиях –исторических

    Описание слайда:

    БОЛЬШОЙ ТОЛКОВЫЙ
    СЛОВАРЬ
    Сказание – это повествование о событиях –исторических или легендарных.
    Обычно сказание – произведение народного творчества.

  • 36 слайд

    Джек Лондон мог обработать настоящее сказание.

    Описание слайда:

    Джек Лондон мог обработать настоящее сказание.

  • 37 слайд

    Китовый ус, с помощью которого эскимосы охотились на медведей

    Описание слайда:

    Китовый ус, с помощью которого эскимосы охотились на медведей

  • 38 слайд

    Герои сказаний обычно – богатыри, князья. Киш – мальчик тринадцати лет.

    Описание слайда:

    Герои сказаний обычно – богатыри, князья.
    Киш – мальчик
    тринадцати лет.

  • 39 слайд

    Герой проходит свой путь от мальчика-сироты до уважаемого всеми охотника.

    Описание слайда:

    Герой проходит свой путь от мальчика-сироты до уважаемого всеми охотника.

  • 40 слайд

    Киш проявляет мужество. Он держится достойно.

    Описание слайда:

    Киш проявляет мужество.
    Он держится достойно.

  • 41 слайд

    Что такое быть взрослым? Проявлять достоинство, сдержанность и смелость. Не

    Описание слайда:

    Что такое быть взрослым?
    Проявлять достоинство,
    сдержанность и смелость.
    Нести ответственность за свои поступки.
    Не отступать от данного слова.
    Быть справедливым.
    Не быть эгоистичным.

  • 42 слайд

    Запомним…Джек Лондон – американский писатель, который жил на границе ХIХ и ХХ

    Описание слайда:

    Запомним…
    Джек Лондон – американский писатель, который жил на границе ХIХ и ХХ вв.
    Джек Лондон известен своими произведениями о мужественных людях, которые преодолевают препятствия и сами куют свою судьбу. Во многих текстах рассказывается о природе, жителях, обычаях Аляски.
    «Сказание о Кише» – рассказ, написанный в форме сказания. Автор повествует о мальчике, который стал вождём племени благодаря своей смекалке. Тринадцатилетний герой рассказа проявляет лучшие качества взрослого человека.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Перевод Н. Георгиевской

Похожие материалы

  • «Руский национальный характер врассказе М.А.Шолохова «Судьба человека»

  • Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс

  • Тест по литературному чтению к сказке «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» (2класс)

  • Урок литературы тема крестьянские дети

  • Сочинение «Герои моей семьи»

  • Конспект на тему: «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы».

  • Итоговый тест по литературе за курс 10-ого класса.

  • План-конспект урока литературного чтения

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5453791 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Джек Лондон. «Сказание о Кише»

 Сказание – рассказ исторического или
легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды;
характеризуется сочетанием сказочно-фантастического мира с точными зарисовками
быта и нравов.

Сюжет рассказа опирается на народное сказание о Кише.
Фантастика сочетается с зарисовками быта и нравов североамериканских индейцев. Например,
обратим внимание на выражения: «Тринадцать солнц» — 13 лет от роду; «Вымазать
лицо сажей» — знак скорби; «Высасывать мозг из кости» — лакомое кушанье индейцев.

Задание:
охарактеризовать
композицию рассказа «Сказание о Кише».

Композиция
«Сказания о Кише».

1. Рассказ о
родителях Киша (экспозиция).

2. Киш
выступает на совете племени (завязка).

3. Первая
охота (развитие действия).

4. Медведь
убит (кульминация).

5. Тайна
Киша раскрыта.

6. Киш –
настоящий герой.

7. Киш –
вождь племени (развязка).

Вопросы к рассказу Джека Лондона «Сказание
о Кише»

№ 1. Где происходит действие рассказа?

— Действие рассказа «Сказание о Кише» происходит «у
самого Полярного моря».

№ 2.
Назовите героев рассказа.

— Киш
– главный герой; 

— Айкига
– мать Киша; 

— Бок
– погибший отец Киша; 

— Клош-Кван
– вождь племени; 

— Массук,
Уг-Глук – соплеменники; 

— Бим
и Боун — два молодых, лучших в поселке охотника.

№ 3. Как называется дом, в котором жил Киш?

— Киш жил в хижине, сложенной из снежных плит, —
«иглу».

№ 4. Сколько лет было Кишу?

— Кишу было 13 лет: он уже видел «тринадцать солнц».

№ 5. Что случилось с отцом Киша?

— Отец Киша – Бок — погиб в схватке с полярным
медведем, когда хотел убить его, чтобы добыть мяса для соплеменников.

№ 6. О чем сказал Киш на совете племени?

— На совете племени Киш заявил, что мясо, которое его
семье достается при дележе, часто оказывается далеко не самым лучшим. А ведь
его отец, который был очень хорошим охотником, всегда поровну делил добычу.
Теперь Киш будет независимым: он сам начнет охотиться и справедливо делить мясо
между соплеменниками.

№ 7. Какова была реакция охотников на слова Киша?

— Охотники были недовольны словами Киша, родилась
«буря протеста и возмущения», Киша даже хотели выгнать с совета племени. «Гнев
их кипел ключом».

№ 8. Как отнеслись соплеменники к пропаже Киша, когда
он ушел на медведя?

— «Женщины горькими словами корили мужчин за то, что
они плохо обошлись с мальчиком», «мужчины молчали, готовясь идти на поиски
тела».

№ 9. Чем увенчалась первая охота героя?

— В свою первую охоту Киш убил медведицу и двух
медвежат.

№ 10. Как соплеменники начали относиться к Кишу, видя
его удачную охоту?

— «…на него стали смотреть с уважением и начали
говорить, что он должен стать вождем после смерти старого Клош-Квана».

№ 11. Как соплеменники объясняли удачу, неизменно
сопутствующую охоте Киша?

— Уг-Глук «бросил Кишу в глаза обвинение в
колдовстве».

№ 12. Как соплеменники решили узнать тайну Киша?

— Вслед за Кишем отправились наблюдатели, чтобы
посмотреть, как он охотится. Через пять дней Бим и Боун, лучшие охотники в
поселке, вернулись. Они увидели, как охотился Киш, но в чем именно заключался
его метод, они объяснить не могли.

№ 13. Расскажите, в чем заключалась тайна Киша.

— В кусок тюленьего жира Киш прятал китовый ус.
Медведь проглатывал шарик, жир таял, ус распрямлялся, и зверь страдал от
невыносимой боли, слабел, и Киш убивал его копьем.

№ 14. Почему Киш не побоялся рассказать соплеменникам
свою тайну?

— Киш хотел, чтобы все были сыты и счастливы, поэтому
и поведал соплеменникам секрет удачной охоты.

№ 15. Кем становится Киш в финале рассказа? Какие
качества характера помогли ему добиться этого?

— В финале рассказа Киш становится вождем племени. Это
ему удается благодаря таким качествам характера, как бесстрашие, сила воли, смекалка,
чувство справедливости, ответственность перед соплеменниками.


16. Понравился ли вам рассказ? Почему?

Да, он рассказывает о том, как герой в свои 13 лет не испугался вождя
племени и вступил с ним в противоборство; не испугался огромных диких зверей — полярных
медведей; это рассказ о храбром, мужественном мальчике.

Вопросы к рассказу Джека Лондона «Сказание о Кише»


1.
Где
происходит действие рассказа? № 2. Назовите героев рассказа. № 3.
Как называется дом, в котором жил Киш? № 4. Сколько лет было Кишу?
5.
Что случилось с отцом Киша? № 6. О чем сказал Киш на совете
племени? № 7. Какова была реакция охотников на слова Киша?
№ 8. Как отнеслись соплеменники
к пропаже Киша, когда он ушел на медведя? № 9. Чем увенчалась первая
охота героя? № 10. Как соплеменники начали относиться к Кишу, видя его
удачную охоту? № 11. Как соплеменники объясняли удачу, неизменно
сопутствующую охоте Киша? № 12. Как соплеменники решили узнать тайну Киша?
№ 13. Расскажите, в чем заключалась тайна Киша. № 14. Почему Киш
не побоялся рассказать соплеменникам свою тайну?
№ 15. Кем становится Киш в финале
рассказа? Какие качества характера помогли ему добиться этого? № 16.
Понравился ли вам рассказ? Почему?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

На чтение 19 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Очень краткий пересказ рассказа Джека Лондона «Сказание о Кише»

По сюжету у Полярного моря в одном из племен проживает тринадцатилетний Киш. Однажды на собрании он предлагает справедливо делить добытое мясо, что вызывает раздражение у старых охотников.

Но, не желая отступать от сказанной дерзости, Киш обещает охотиться в одиночку и честно раздавать мясо. Мальчик уходит на охоту и не возвращается 5 дней, после чего появляется с куском мяса и говорит о лежащих недалеко трех медведях.

Отныне охота становится его ремеслом. Полярные медведи подозрительно легко «даются» подростку, и это вызывает сомнения у соплеменников. Все начинают думать, что Киш обладает колдовскими чарами.

Во время очередного похода за ним отправляются два охотника, которые приносят весть о необычных шариках, которыми мальчик кормит медведей, после чего убивает. Объявляется собрание, и все старейшины спрашивают Киша: в чем его секрет?

Он прост: Киш прячет острый китовый ус в несколько слоев тюленьего жира, съедая который медведь испытывает невыносимую боль. С помощью этой хитрости мальчик легко может убить копьем животное и получить сколько угодно мяса.

Читайте также:  Характеристика главных героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Сказание о Кише

В иглу вождя Клош-Квана собирается совет. Киш встаёт и говорит, что им с матерью достаётся положенная доля мяса, но зачастую оно старое и жёсткое. Своей речью мальчик ошеломляет всех, охотники поражены тем, что юнец говорит совсем как взрослый и бросает им в лицо такие дерзкие слова. Участники совета возмущены, они отправляют Киша спать со словами, что не может он учить взрослых мужчин. Тогда мальчик говорит своё последнее слово — он будет молчать на совете, пока его не попросят заговорить. Отныне он сам будет охотиться и делить мясо, и делёж его будет справедливым.

Сказание о Кише Джек Лондон краткое содержание.

На следующий день Киш отправляется на охоту в одиночку. Проходит несколько дней, а его всё нет. Соплеменники уже считают его погибшим, а мать даже мажет лицо сажей в знак скорби, но он одним утром он объявляется, неся на плече часть туши убитого медведя. Он посылает мужчин по своему следу, и те находят на льду много мяса. Медведица с медвежатами оказалась не только убитой, но и освежёванной по всем правилам. У Киша появляется тайна.

Он ещё несколько раз выходит на охоту, не беря с собой никого, и возвращается с неизменным успехом. Делёж его неизменно справедлив. Киш просит людей, которые едят приносимое им мясо, выстроить ему новое иглу, попросторнее, что соплеменники и делают.

Сказание о Кише Джек Лондон краткое содержание.

Суеверные люди начинают говорить о колдовстве. За Кишем посылают следить двух молодых охотников — Бима и Боуна. Они возвращаются через пять дней и рассказывают историю о том, как Киш встретился с медведем, злил его, привлекая внимание, но когда разъярённый хищник бросился к нему, он начал удирать и ронять на лёд маленькие шарики, которые медведь поедал. Через некоторое время медведь забыл про Киша, так как эти шарики наделали, по словам Боуна, много беды. Из-за боли медведь начал рвать себя когтями, пока не ослабел, после чего Киш добил копьём вконец измученного хищника.

По возвращении Киша за ним посылают гонца, приглашая на совет, но тот отвечает, что его иглу достаточно просторная, чтобы вместить всех. Любопытство мужчин так велико, что в дом к юному охотнику идут все во главе с вождём Клош-Кваном.

Сказание о Кише Джек Лондон краткое содержание.

Киш объясняет, что придумал простой способ охоты. Он берёт китовый ус, заострённый с двух сторон как игла, скручивает его и заворачивает в шарики из тюленьего жира, которые выставляет на мороз, где они застывают. На охоте Киш бросает эти шарики медведям. Медведи проглатывают их, жир в желудке тает, а ус распрямляется, причиняет зверю страшную боль и изматывает его.

Так заканчивается повествование о Кише. Позже он становится вождём племени, и при его правлении у всех достаточно мяса.

Список и краткая характеристика героев рассказа Джека Лондона «Сказание о Кише»

  • Киш – главный герой, «видел уже тринадцать лун», сын славного охотника Бока и Айкиги.
  • Айкига – мать Киша, заботливая и старая женщина.
  • Бок – внесюжетный персонаж, отец Киша, погиб в схватке с полярным медведем, но своей смертью обеспечил пропитанием поселок.
  • Клош-Кван – глава племени, вождь.
  • Уг-Глук – старый и завистливый охотник.
  • Бим и Боун – «два молодых, лучших в поселке охотника», пытаются уличить Киша в колдовстве.

Краткое содержание рассказа Джека Лондона «Сказание о Кише» подробно

У самого Полярного моря находится поселок, где проживает отважный Киш. Он живет в бедной хижине вместе со своей матерью Айкигой. Его отец храбро погиб в схватке с полярным медведем, когда пытался добыть пищу для всех жителей поселка.

На одном из собраний в иглу вождя Клош-Квана мальчик решился высказаться. Он произнес речь, где заявил, что мяса его семье дается достаточно, но нередко оно «старое и жесткое, и в нем слишком много костей». Такая дерзость возмутила старейшин и охотников.

Киш продолжал спорить и сказал, что готов в одиночку охотиться и сделать так, чтобы каждому доставалось нужное количество мяса – «самой древней старухе и самому хилому старику». А на собрание он явится только тогда, когда этого захотят все участники.

Мальчик взял лук и стрелы, копье и отправился на охоту. Над ним смеялись мужчины, сочувствовали матери Киша женщины. На третий день его стали оплакивать, а Айкига вымазала лицо сажей в знак скорби.

В пятый день он вернулся – с куском мяса на плече, «поступь его стала надменной, а речь звучала дерзко». Он приказал мужчинам идти по его следу, ведь там они найдут тушу медведицы и двух медвежат. Все засомневались.

Читайте также:  «Недоросль» за 8 минут. Краткое содержание пьесы по главам

«Выйти на полярного медведя — дело опасное, но трижды и три раза трижды опаснее — выйти на медведицу с медвежатами».

Так, мальчик продолжал охотиться и раз за разом возвращаться с добычей, а поселок задавался вопросом: как это удается Кишу? За это время он попросил построить большую и просторную иглу для охотника и его матери. Желание было исполнено. Но тайна продолжала волновать всех вокруг, соплеменники стали считать это проделками темных сил, колдовством.

Во время очередной охоты за Кишем отправились Бим и Боун с целью узнать, в чем же секрет мальчика. Вот что они рассказали через пять дней старейшинам: Киш шел на медведя, тот разъярился, но охотник бросил ему под ноги маленький шарик. Он продолжал это делать до тех пор, пока медведь не «остановился, завыл от боли». Тогда Киш «прикончил его своим копьем».

Было решено созвать собрание и узнать все непосредственно от мальчика. Но Киш сказал, что сильно устал и будет ждать мужчин в своей просторной иглу.

Все сделали так, как хотел того охотник. И тогда он принялся за рассказ. Всё оказалось простой хитростью: острый китовый ус Киш покрывал шариком тюленьего жира. После того, как медведь проглатывал такую отраву, жир таял, угощенье причиняло огромную боль животному. Обессиленного медведя было легко убить кому угодно – даже ребенку.

После всего произошедшего (вероятно, и после смерти Квош-Клана) мальчик стал вождем своего поселка: с ним оно ни в чем не нуждалось.

Рассказа «Сказание о Кише» краткое содержание

Однажды на собрании у вождя Киш решил высказать все, что его беспокоит. Мальчик говорил о несправедливости, которая твориться в племени. Охотники и их семьи получают самое свежее и вкусное мясо, в то время, как вдовы и старики довольствуются остатками. Все присутствующие мужчины разозлились. Им было непривычно слышать, как маленький мальчик высказывает осуждение. На собрании поднялся шум и гам, и было принято решение выставить Киша за двери. Тогда в произведении Джек Лондон «Сказание о Кише» читать можем, как главный герой сказал, что больше он не будет говорить на совете до тех пор, пока охотники не попросят его. Тогда мальчик решил, что как в рассказе Джеймса Олдриджа «Последний дюйм» он пойдет по стопам отца и станет взрослым. Он решил стать охотником. И когда он принесет в поселок мясо убитого зверя и разделит его, то никто не будет обделен – ни вдовы, ни старики, ни охотники.

На следующий день Киш собрал лук и стрелы и ушел на охоту. Мужчины смеялись ему вслед, а женщины сочувствовали Айкиге. Никто не верил в то, что маленький Киш вернется домой и тем более в то, что он сможет убить зверя. Прошло несколько дней и мать мальчика уже не находила себе места. Она даже измазала лицо сажей в знак траура. По поселку гремела сильная пурга, все женщины корили охотников, что те насмехались с Киша, чем заставили его отправиться на верную смерть. Мужчины ждали окончания бури, чтобы пойти на поиски тела мальчика.

Далее в рассказе Д. Лондон «Сказание о Кише» краткое содержание рассказывает, как на следующий день Киш вернулся домой. В руках он нес часть туши убитого зверя. Когда его окружили жители поселка, он приказал охотникам отправиться по его следу. Там они найдут тела двух убитых зверей – медведицы и медвежонка. Сам Киш попросил мать накормить его, после чего заснул на двадцать часов.

Никто не верил словам мальчика о том, что он сам смог убить двух медведей. Однако, пройдя несколько метров по его следам, мужчины заметили разделанные туши зверей. Как полагается настоящему охотнику, Киш не только убил медведей, но и вытащил все внутренности и разрезал тела на несколько частей, чтобы их удобно было доставить в поселок. С этого момента многие пытались разгадать тайну Киша. Мальчик стал часто ходить на охоту и постоянно приносил мясо медведей. Мужчины начали подозревать его в сговоре с темными силами. Некоторые думали, что это дух отца помогает ему во время охоты. Никто не мог объяснить то, как мальчик тринадцати лет может в одиночку расправиться с огромным животным.

Как-то раз Киш сказал вождю, что хочет, чтобы ему построили новую иглу. Ему надоело ютиться в маленьком доме вместе с Айкигой. Но сам он не может участвовать в строительстве, потому как охота отнимает у него все время. Тогда в своем рассказе Д. Лондон «Сказание о Кише» рассказывает, что было принято решение, чтобы все жители поселка построили Кишу и его матери иглу. Новое жилище оказалось таким большим, что превышало размеры дома вожака. Так маленький мальчик превратился в самого уважаемого жителя своего края. Вместе с ним уважение односельчан получила и Айкига. Многие женщины приходили к ней за советом и внимательно слушали все, что она говорит.

Мужчинам не давала покоя тайна Киша. Поэтому однажды они решили отправить кого-то по следу мальчика, как только он выйдет на охоту. Миссию поручили двум самым лучшим охотникам по имени Бим и Боун. Как только они вернулись, тут же было решено собрать совет. На нем Бим и Боун, перебивая друг друга, рассказали обо всем, что им удалось увидеть. Они поведали, что, когда Киш встретил медведя, то бросил на землю какой-то шарик. Зверь проглотил его. Тогда мальчик один за другим кидал такие же шарики, которые медведь съедал. Вдруг неожиданно животное стало корчиться от боли. Когда агония зверя стала невыносимой, мальчик подошел к нему и всадил в его грудь копье.

Далее в рассказе Джека Лондона «Сказание о Кише» читать можем, как в тот же вечер все охотники заявились в гости к Айкиге и Кишу. Он усадил их за стол и стал внимательно слушать. Мужчины пришли узнать правду: как именно мальчик расправляется с медведем, и не замешана ли здесь какая-то магия. Тогда Киш раскрыл им свою тайну. Оказывается, он сматывал китовый ус и смазывал его тюленьим жиром. После этого получившиеся шары мальчик оставлял на морозе до полного застывания. Собираясь на охоту, он брал немного смотанных усов с собой. Медведь вынюхивал тюлений жир и принимался есть шарики. Уже в его желудке китовый ус выпрямлялся и причинял животному невыносимую боль. После того, как медведь ослабевал, Киш легко мог добить его. Вот так при помощи своей сообразительности маленькому мальчику удалось стать главным охотником в поселке.

Рассказ — детям

Почему американский писатель выбрал главным персонажем своего рассказа не самого крепкого физически и вовсе не самого образованного охотника, а мальчика-подростка? Более того, излагаемые им события оторваны от духа времени, они относятся к седой древности. В ту пору вся жизнь эскимосов определялась родоплеменными отношениями. Джека Лондона, писателя по призванию и социалиста по убеждениям, подтолкнула к созданию сюжета идея социальной справедливости. Повествование об уме, отваге и доброте мальчика содержит наш краткий пересказ. «Сказание о Кише» знакомит читателя с нелегкой жизнью канадских эскимосов.

Место действия

Племя проживает у канадского побережья сурового Северного Ледовитого океана, за Полярным кругом.

На земле лежит такой слой снега, что передвигаться без лыж невозможно. Тягловой силой для нартов эскимосов служат собаки. Большую часть года занимает полярная ночь и полярный день. Во главе племени стоит вождь Клош-Кван. Эскимосам суждено сообща жить и вместе противостоять холоду, голоду. Тундра — весьма суровая среда для жизни. Кормильцами племени считаются охотники. Печальна судьба племени, охотникам которого сопутствует неудача.

Подвиг охотника Бока, отца Киша

Юноша Киш гордится своим отцом, который был лучшим охотником и погиб славной смертью, достойной того, чтобы о ней помнили последующие поколения одноплеменников. При жизни он охотился за двоих, а когда добыча делилась между соплеменниками, Бок следил, дабы не обделенными оставались старые и немощные. Большое сердце имел этот человек. Когда настали тяжелые времена и лучшие охотники племени возвращались с охоты ни с чем, а старики, дети и женщины, казалось, совершенно потеряли надежду, он решился на отважный поступок. Племя, изнывающее от голода, остро нуждалось в пище. И самоотверженный охотник отважился сразить грозу снежной тундры — медведя.

Охота получилась весьма драматичной, как свидетельствует ее краткий пересказ. «Сказание о Кише» сообщает нам историю о подвиге измученного голодом человеке, схлестнувшемся в смертельном поединке с могучим зверем. Верна была рука Бока, сумел он нанести ему решающий удар своим верным копьем. Однако сила хозяина тундры значительно превышала человеческую. Даже последних сил хватило ему, чтобы подмять Бока и лишить его жизни.

Благодаря самоотверженности своего лучшего охотника племя тогда выжило…

Нечестный раздел провизии

Нелегкой оказалась дальнейшая судьба семьи погибшего: вдовы Айкиги и сына Киша. В сердцах их соплеменников проросли плевелы корысти и эгоизма: охотники племени после гибели Бока забыли о справедливом и равном разделе добычи и наделении всех достаточным количеством мяса.

Сытно жил род вождя Клош-Квана, семьи охотников: Уг-Глука и Массука. Но в то же время в племени недоедали такие, как Айкига и Киш, о чем повествует читателям краткий пересказ. «Сказание о Кише» — это история утверждения и становления нового вождя племени канадских эскимосов, твердо решившего положить конец этой нечестности и безобразию.

Врожденный ум и редкое даже для его взрослых соплеменников умение говорить отличали 13-летнего подростка.

Смелая речь Киша перед племенем

Однажды вечером, когда в самом большем иглу, принадлежащем вождю, племя собралось на совет, неожиданно для всех слово взял Киш. Его выступление было смелым до безрассудства. Он выступил против жадности взрослых мужчин-охотников, пребывая в меньшинстве (остальные соплеменники, очевидно, боялись). Вначале мальчик напомнил зарвавшимся охотникам о подвиге своего отца. Затем сформулировал главную идею своей речи: семьи, лишившиеся охотника-кормильца, также при разделе добычи достойны получить хорошие куски мяса, а не кости. Из слов Киша следовало, что не по совести поступали и опытный охотник Уг-Глук, и самый сильный мужчина племени Массук.

О том, что парня после таких слов практически выгнали с совета, рассказывает «Сказание о Кише». Краткое содержание произведения содержит сцену, когда корыстолюбивые охотники Уг-Глук и Массук попытались гневными криками смутить мальчишку, а присутствующих соплеменников убедить, что тот не имеет совещательного голоса.

Юный охотник уходит в тундру

Но Киш, к их удивлению, не испугался их, на поверку оказавшись «твердым орешком». Он вполне достойно и не по-детски им ответил. Его слова удивили мужчин твердой верой в себя и, опять-таки, недетской принципиальностью. Он,очевидно, ожидал поддержки обделенных и голодающих соплеменников. Но те испуганно молчали. Тогда Кишу пришлось идти ва-банк. Тринадцатилетний мальчик открыто противопоставил себя сложившемуся в племени праву сильного, когда лучшие куски доставались крепким мужчинам, а вдовы и старики оставались голодными, и пообещал их изменить. Как это прозвучало?

Он напомнил о справедливом разделе добычи своим отцом Боком, в прошлом лучшим охотником племени, подвиг которого зачинает рассказ «Сказание о Кише». Краткое содержание его речи можно охарактеризовать как утверждение принципиально другого социума.

Тогда, на совещании племени, слова мальчишки всерьез не принял никто. Вслед ему, выходящему из иглу вождя, неслись насмешки. Но его слова на поверку оказались не запальчивостью ребенка: на следующий день Киш, вооружившись охотничьими принадлежностями отца, сам отправился на охоту в ту сторону, где океанские льды смыкались с занесенной снегом сушей. Не остановила его и неожиданно низкая температура.

Сын оказался достойным своего отца

На третий день его отсутствия разразилась свирепая буря. Надежд, что парень выживет, практически не оставалось. И вот на утро третьего дня он появился в поселке, когда охотники племени собирались отправиться за его трупом, а его отчаявшаяся мать Айкига в предчувствии утраты рвала волосы и измазывала лицо сажей.

Эффект неожиданного действа сполна использовал автор рассказа Джек Лондон («Сказание о Кише»). Краткий пересказ произведения отображает главный аспект этого события. Киш вернулся из тундры с добычей (он нес на плече увесистый кусок, вырезанный из туши убитого им медведя). Он торжествовал, потому что оказался достойным преемником своего отца. Убитая им на охоте медведица с двумя медвежатами были добычей сверхсложной, которая была по плечу лишь выдающемуся мастеру охоты. Ведь кормящая медведица атакует любого, забредшего в ее владения, с невероятной жестокостью.

Главный добытчик племени

Обращаясь к мужчинам племени, подросток сообщил, что они могут привезти в поселок туши его охотничий трофей, если с нартами отправятся по его следам. Так охотники племени были посрамлены мальчишкой, обеспечившим в достатке всех соплеменников медвежьим мясом. Они недоумевали, ведь такая охота была им не по плечу. Для соплеменников обычный мальчик вдруг приобрел загадочность, таинственность.

Краткий пересказ рассказа «Сказание о Кише» подтверждает серьезность намерений главного героя, высказанных им ранее на совете в иглу Клош-Квана. Он доказывал свою правоту новыми охотничьими успехами. Охотники открыто завидовали мальчику, ставшему настоящим кормильцем для своего племени. Злые языки (а среди них первый — Уг-Глук) в открытую обвиняли юного охотника в колдовстве. Но их козни разрушались мнением других соплеменниов Киша. Ведь благодаря ему все, даже вдовы и старики, были теперь сытыми. Вслед за медведицей добычей юноши стали вначале молодой медведь, а затем и медведь действительно огромный.

Новое жилище

Однажды молодой, но уже признанный лучшим охотник заявил вождю, что хочет построить для себя и своей мамы новый просторный дом (иглу). Получив формальное «добро», Киш не ограничился этим. Он знал себе цену, а посему по праву главного добытчика племени потребовал, чтобы новый иглу ему построили соплеменники. Это действительно имело смысл, ведь охота требовала от мальчика полной самоотдачи, а, пребывая в поселке, он должен был восстанавливать силы. Зато теперь его мама, проживающая в самом просторном иглу племени, стала самой уважаемой женщиной. Поднялась ее самооценка, с ней начали советоваться женщины.

Опасения эскимосов

История действительно загадочна. Как соизмерить силу медведя и мальчика-подростка? Читатели рассказа заинтригованы, и вскоре эту тайну рассказывает им Д. Лондон («Сказание о Кише»). Краткий пересказ произведения сообщает нам о тайном совете охотников. Уг-Глук продолжал настаивать, что юный счастливчик пользуется колдовством и настаивал на том, чтобы тайно отправить вслед за Кишем, когда тот отправится на охоту, соглядатаев из лучших охотников племени. После бурных дебатов со старым охотником все же согласились. Присматривать за Кишем обязали умелых охотников Боуна и Бима. Они должны были следовать за мальчиком, но не попадаться ему на глаза.

Краткий пересказ сказки «Сказание о Кише» на данном этапе не следует ограничивать сухой констатацией событий сюжета, в нем должна прозвучать оценка героям. Дело в том, что в данном произведении есть конфликт, но нет отрицательных персонажей. В понимании эскимосов удивительные успехи мальчика граничат с чудом. Не зря осторожный Уг-Глук организовывает за Кишем слежку. Это вполне соответствует взглядам эскимосов на окружающий мир. Они убеждены, что колдовство является грехом, способным навлечь на все племя несчастья. Это недопустимо. Убедителен в своей логике повествования Джек Лондон («Сказание о Кише»). Краткое содержание рассказа в дальнейшем содержит убедительную разгадку побед мальчика над огромными медведями, свидетельствующую о его главном достоянии — остром уме.

Необычная охота Киша. Взгляд со стороны

Охотники Бим и Боун действительно пошли соглядатаями вслед за кормильцем племени. Они следовали за ним, как тень, и проследили за тем, как он сразил медведя. Его охота показалась им странной и загадочной. Вернувшись в поселок, они поспешили рассказать об увиденном.

Издалека Бим Боун заметили, как повстречавшийся Кишу медведь вообще не обратил на него никакого внимания и следовал своим путем. Однако мальчишка спровоцировал его громкими криками и преследованием. Хищник бросился за ним вдогонку. Тут Кишу понадобилась вся его ловкость и быстрота. Однако молодой охотник не просто улепетывал во все лопатки. На пути медведя он иногда бросал небольшие светлые шарики, и тот их тут же съедал в ходе погони.

Но зверю не было суждено настичь мальчика. Вскоре он взвыл от боли. Очевидно, роковыми для него оказались эти шарики… Медведь слабел на глазах, отставая от Киша. Вскоре он повернул назад, затем его следы стали путаться… Ослабевший великан стал реветь от боли и беспомощно кататься по земле. Тут его и настиг выверенный смертельный удар Киша…

  • Сказка сказание о белгородском киселе
  • Сказка сказок норштейн смысл
  • Сказка синдбад мореход читать все путешествия
  • Сказка синдбад мореход диафильм
  • Сказка синдбад мореход читать краткое содержание