Сказка скатерть самобранка читать краткое содержание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение пестречинский детский сад 1 колокольчик пестречинского муниципального района республики татарстан занятие по дополнительному образованию детей

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1
«Колокольчик» 

Пестречинского
муниципального района Республики Татарстан

Занятие
по дополнительному образованию

детей
старшего дошкольного возраста

в
дошкольной образовательной организации

Викторина
на тему
«По дорогам сказок»

Составила воспитатель

                                                          
первой квалификационной категории,

Павлова
Нина Ивановна

                                                                  
МБДОУ
Пестречинский детский

                                
сад №1 «Колокольчик»

                  
E-mail
pavlovanina@mail.ru

сотовый
телефон
+79377782758

2021г.

1.
Информация о разработке:

ФИО:
Павлова
Нина Ивановна

Образовательная
организация/адрес организации:МБДОУ Пестречинский детский сад №1
«Колокольчик», 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы,
ул. Молодежная, д. 3.

Должность:
воспитатель первая квалификационная категория.

2.
Общая характеристика занятия

2.1.
Названия занятия: «По дорогам сказок».

 2.2.
Образовательная область: речевое развитие.

2.3.
Возрастная группа: старшая группа.

2.4.
Цели, задачи занятия:

Цель:
создать условия для систематизирования знаний детей о
художественной литературе посредством игры-викторины.

Задачи:

Образовательные:

1.
Закрепить знания детей о сказках

2.
Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.

3.
Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

4.
Закреплять умение разгадывать кроссворд.

Развивающие:

1.
Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2.
Развивать навыки коллективной работы.

3.
Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

1.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.  

2.
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

2.5.
Компетентности, развиваемые в ходе занятия:

 умение
ясно и чётко излагать мысли, убеждать, аргументировать,

 выносить
суждения; умение проанализировать высказывание; стремление ребенка сделать свою
речь понятной для других и готовность понимать речь окружающих.

2.6.
Материалы ресурсы, необходимые для занятия:

Демонстрационный
материал
:  иллюстрации
к сказкам, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев,
выставка книг со сказками,слайды презентации; компьютер,проектр,телеграммы на
карточках.

Раздаточный
материал
: сюжетные
картинки

2.7.
Продолжительность занятия: 25минут.

2.8.
Форма занятия: групповая совместная деятельность воспитателя и детей.

2.9.
Планируемый результат занятия: дети будут верить в чудеса, отличать добро и
зло, станут более внимательными, вежливыми по отношению  друг к другу,
через сказку научатся понимать мир, ценить дружбу, будут больше читать сказки.

 закреплять
умение отвечать на вопросы, проявление самостоятельности и инициативы,

 2.10.
Описание организации места проведения занятия: занятие проводится в группе.

2.11.
Советы педагогу, который будет проводить занятие по данной разработке: педагог
должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью
вопросов,стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом».

2.12.
Список используемой литературы:

1.Арушанова
А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.:
Мозаика-Синтез, 2000

2.Гербова
В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 л.). Конспекты
занятий

3.Шиян
О. А. ФГОС Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 л.)

4.Хрестоматия
для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 л.

5.Гербова 
В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 4-6 л.

6.Сборник
загадок.

2.13 Ход занятия 

Воспитатель: Ребята,
скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети.
Да, любим.

Воспитатель.
Сказки знают все. Несколько сказок каждый из вас сможет вспомнить и назвать.
Назовите сказки, которые вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель.Кто
сочиняет сказки?

Дети.
Народ и писатели.

Воспитатель.Сказки,
которые сочинял народ, назывались — народными. Их передавали из поколения к
поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали
своим детям, а сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими
сказками мы можем прочитать и сейчас. А сегодня я предлагаю вам проявить свои
знания о сказках в конкурсах.

Воспитатель.
И так, первый конкурс «Загадки».

1.     Ждали
маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

2.     Была
она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)

3.     Вот
совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

4.     Человек
немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

5.     Чуть
больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

6.     Дюймовочки
жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)

7.     В
гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

8.     Она
была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

9.     Скорей
бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я
вернусь.(Золушка)

10. Дед
и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Воспитатель. Ребята мы все любим
смотреть мультфильмы. И почти в каждом мультфильме у нас есть песня и музыка.
Сейчас мы с Вами по очереди будем отгадывать из какого мультфильма эти отрывки изпесен.

1.
Песенка Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету»

2.
Песенка Крокодила Гены «Голубой вагон»

3.
Песенка Шапокляк » Кто людям помогает»

4.
Песенка Чебурашки «Я был когда-то странной игрушкой безымянной»

5.
Песенка Волка и зайца «Расскажи снегурочка»

6.
Песенка Кота Леопольда «Зову мышей на бой»

7.Песенка
Золушки «Добрый жук».

Воспитатель.
Третье задание называется «Сказочный кроссворд»

1.    
Что за чудо корнеплод в сказке из земли
растет? (Репка)

2.    
Удивительный Конек, помогающий Ивану
выполнять трудные задания царя. (Горбунок)

3.    
Жили-были три товарища: пузырь, соломинка
и ….(Лапоть)

4.     «Тепло
ли тебе, девица,
Тепло ли тебе красная?»
Кто это спрашивал? (Морозко)

5.    
Кому принадлежит дом на курьих ножках?
(Баба — Яга)

6.    
Хозяин болот и топей. (Водяной)

7.     Он
над златом чахнет. (Кощей)
Главное слово: колобок

Воспитатель.
Утром мы сегодня получили письмо от сказочных героев. Угадайте, кто прислал
письмо, и из какой сказки этот герой.

1.    
«Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро
козлят)

2.    
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у
вас буду» (Колобок)

3.    
«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея
зарубите» (Муха-цокотуха)

4.    
«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко»
(Курочка ряба)

5.    
«Приехать не сможем, боимся рыжего
великана» (Звери из сказки «Тараканище»)

6.    
«Все осталось без изменений, вот только
бабушку съел волк» (Красная шапочка)

7.    
«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками
нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)

8.    
«Лиса выгнала из дома. Пустите
переночевать» (Заяц)

9.    
«Прибыть на ваш праздник не могу, так как
от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)

10.
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь.
Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)

Воспитатель.
Следующее задание называется «Волшебный сундучок».В
Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать
предметы, а вы должны будете отгадывать из какой сказки данный предмет.

1.    
Азбука – «Золотой ключик или приключения
Буратино» (А.Толстой)

2.    
Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро)

3.    
Монетка – «Муха-цокотуха» (Чуковский)

4.    
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о
семи богатырях» (Пушкин)

5.    
Яйцо – «Курочка Ряба» (рус.нар. сказка)

6.    
Яблоко – «Гуси-лебеди» (рус.нар. сказка)

7.    
Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль
Перро)

8.    
Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин)

Воспитатель.
А сейчас ребята слушайте внимательно у нас название
сказок перепутались. Задание «Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

1.    
«Иван-царевич и зеленый волк»

2.    
«Лисичка-сестричка и серая мышь»

3.    
«Перышко Финиста – ясна-филина»

4.    
«По собачьему веленью»

5.    
«Дарьюшкина избушка»

6.    
«Сивка-будка»

7.    
«Плавучий корабль»

8.    
«Волк и 7 тигрят»

9.    
«Машенька и медведь»

10.
«Гуси-вороны»

11.
«Царевна-индюшка

Воспитатель.
Ребята, а сейчас посмотрите на экран и объясните, в
чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой
присутствует этот предмет.

На
экране появляются предметы:

1.    
Ковёр-самолёт.

2.    
Сапоги-скороходы.

3.    
Шапка-невидимка.

4.    
Горшок.

5.    
Скатерть-самобранка.

6.    
Зеркало.

7.    
Цветик-семицветик.

8.    
Золотая рыбка.

Воспитатель.
А это задание называется «Блиц-опрос».


В какой сказке девочка сломала мебель? «Три
медведя»


В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и
стал там жить? «Заюшкина избушка»


В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом
унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»


В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался
голодный? «Лиса и журавль»


В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»


В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»


Какого героя съела лиса? «Колобок»


В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси –
лебеди»


С кем встречался Колобок во время путешествия
зайцем, волком, медведем, лисой)


Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)


К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)


Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)


Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)


Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)


Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)


Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)


Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем
ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

Воспитатель.
Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Что
нового вы узнали? Чем мы занимались? Что вам понравилось больше всего? О чем
сегодня расскажете маме и папе дома? (ответы детей).

Юным гостям сайта рекомендуем читать краткое содержание сказки «Иван-царевич и Серый Волк» – итогового произведения В. А. Жуковского в жанре литературной сказки. Поэт оригинальным образом переработал и объединил два фольклорных сюжета, сохранив верность народным сказочным традициям. П. А. Плетнев писал, что при чтении этого произведения «чувствуешь около себя действительно сказочную Русь».

Главные герои

Иван Царевич – младший сын Демьяна Даниловича; честный, смелый, добрый и находчивый юноша.

Серый Волк – мудрый волшебный зверь, друг и главный помощник Ивана.

Елена Прекрасная – дочь царя Касима.

Клим и Петр – ленивые, злые и жадные старшие братья Ивана.

Краткое содержание

Давным-давно в одном царстве правил Демьян Данилович, у которого было три взрослых сына: Клим, Петр и Иван. Гордостью царя была росшая в саду яблоня с золотыми яблоками.

Однажды царь заметил, что золотые плоды стали бесследно исчезать. Он повелел сыновьям изловить вора, назначив наградой за поимку половину царства и статус главного наследника.

Братья решили по очереди нести караул. Первым отправился Клим. Он проспал всю ночь, а утром заявил, что в саду никого не было. На вторую ночь точно так же «просторожил» и Петр.

Иван твердо решил не смыкать глаз. В полночь в сад прилетела жар-птица и начала срывать яблоки. Царевич ухватил ее за хвост, но не смог удержать. Жар-птица скрылась, оставив в руке сторожа огненное перо.

Утром Иван обо всем рассказал царю и показал улику. Он хоть и не поймал птицу, но отпугнул ее: яблоки больше не пропадали.

Вскоре царь пожелал увидеть жар-птицу в своем дворце. Он призвал к себе Клима и Петра и повелел им разыскать воровку, вновь пообещав наградить половиной царства.

Старшие братья уехали, а Иван стал упрашивать отца тоже отпустить его на поиски. Демьян Данилович уговаривал младшего сына остаться, но царевич настоял на своем.

Иван сел на коня и отправился в путь. Он долго ехал и оказался на распутье из трех дорог. На столбе было написано, что ждет всадника на каждом выбранном направлении. Поехав прямо, он подвергнется разным лишениям; повернув направо – потеряет коня; отправившись влево – погибнет. Иван подумал и выбрал правую дорогу.

Вскоре из леса выскочил Серый Волк. Он бросился на коня, загрыз его и скрылся. Опечаленный Иван пошел дальше пешком. Волк опять появился и предложил царевичу сесть на него верхом.

Узнав о цели путешествия Ивана, Волк сказал, что знает, где найти жар-птицу. Он быстро помчался вперед и в полночь доставил царевича к высокой стене. За ней висела золотая клетка с жар-птицей. Волк предупредил царевича, что клетку нужно оставить.

Иван перелез через стену и вытащил жар-птицу. Забыв о предупреждении, он хотел унести ее вместе с клеткой. Как только царевич дотронулся до клетки, раздался громкий звон. Появилась царская стража и схватила вора.

Ивана отвели к царю Далмату. Царевич объяснил, что хотел украсть птицу, потому что она воровала яблоки его отца. Далмат согласился отдать воровку, но взамен желал получить коня Золотогрива. Этим прекрасным конем владел царь Афрон, правивший в тридесятом царстве.

Иван вернулся к Волку. Тот пообещал помочь и к следующей ночи доставил царевича к конюшне Афрона. Волк сказал, что Иван легко выведет Золотогрива, если не будет трогать его уздечку.

Царевич проник в конюшню и уже повел Золотогрива, но вдруг увидел красивую уздечку и снял ее со столба. Тут же прибежали слуги Афрона, схватили конокрада и отвели к царю. Владелец коня выслушал Ивана и согласился обменять Золотогрива на дочь царя Касима – Прекрасную Елену.

Узнав о новом поручении, Волк пустился в путь и добрался с царевичем до царства Касима. Попросив Ивана подождать, Волк пробрался в сад и выкрал красавицу. Усадив царевну и царевича на спину, он быстро оторвался от погони. Молодые люди сразу же влюбились друг в друга.

Волк догадался, что Иван не хочет расставаться с любимой. Обернувшись Еленой, он вместо нее пошел к Афрону. Царевич получил Золотогрива и ускакал на нем вместе с настоящей царевной. Афрон устроил свадьбу с Еленой, но Волк принял свое истинное обличье, укусил царя и убежал к Ивану.

Таким же образом был обманут Далмат. Верный помощник превратился в Золотогрива, а после обмена на жар-птицу сбежал.

Царевич добрался до места первой встречи с Волком. Тот простился с Иваном, пожелал ему всего хорошего и посоветовал никому не доверять, даже родным братьям.

Иван продолжил путь и достиг своего царства. Неподалеку от дворца он неожиданно встретил Клима и Петра. Увидев «добычу» младшего брата, они позавидовали ему и замыслили злодейство.

Братья радушно предложили Ивану отдохнуть в своем шатре. Когда царевич уснул, они закололи его мечами и отправились к отцу с Еленой, Золотогривом и жар-птицей.

Полакомиться мертвым Иваном прилетел ворон. В это время, почуяв беду, подоспел Волк. Он схватил падальщика и потребовал, чтобы его вороненок раздобыл мертвой и живой воды.

Вечером прилетел вороненок. Волк побрызгал Ивана сначала мертвой, а затем живой водой. Раны затянулись, и царевич очнулся. Волк сказал, что Клим и Петр убиты Кощеем. Этот чародей погрузил Демьяна Даниловича и все его царство в непробудный сон и похитил Елену, Золотогрива и жар-птицу. О том, как убить Кащея, знает только Баба Яга, живущая в непроходимом лесу.

Волк рассказал Ивану, как найти богатырского коня, который сможет найти дорогу к избушке Бабы Яги.

Богатырский конь был спрятан колдуном в глубоком подземелье за двенадцатью чугунными дверями. Иван освободил его и попросил отвезти в логово Бабы Яги.

После долгого пути Иван встретил двух дравшихся Лешаев. Драка шла за три волшебные вещи: драчун-дубинку, скатерть-самобранку и шапку-невидимку. Царевич пообещал разрешить их спор. Он сказал, что пустит стрелу. Кто принесет ее обратно, тот получит два любых волшебных предмета.

Глупые Лешаи с радостью согласились на состязание. Иван выпустил стрелу, а когда спорщики убежали, одел шапку-невидимку, взял дубинку и скатерть и поехал дальше.

Наконец, конь довез Ивана до затерянной в глухом лесу избушки. Царевич вошел в нее и увидел Бабу Ягу. Он потребовал принять гостя: напоить, накормить и уложить спать. Хозяйка оценила смелость Ивана и выполнила его требования.

На следующий день царевич рассказал Бабе Яге о злодействе Кащея. Она согласилась помочь Ивану. Смерть Кащея заключена в яйце. Яйцо находится в утке, утка – в зайце, а заяц – в сундуке. Сундук же закопан под дубом на далеком острове Буяне. Добыв яйцо, Иван должен поехать во дворец Кащея. Дубинка поможет ему справиться со сторожем – двенадцатиголовым драконом. Одев шапку-невидимку, царевич беспрепятственно пройдет к Кащею и убьет его, раздавив яйцо.

Баба Яга добавила, что Ивану нужно будет взять из дворца гусли-самогуды. Только они смогут снять сонные чары с царства Демьяна Даниловича.

Иван добрался до безбрежного моря Окиана. На берегу он освободил из невода щуку, которая пообещала свою помощь. Богатырский конь с царевичем на спине бесстрашно бросился в воду и поплыл к острову Буяну.

Конь достиг острова. Иван повалил дуб, вытащил из ямы сундук, достал из него зайца и разорвал его. Из зайца выпорхнула утка и полетела прочь от острова. Царевич попал в утку стрелой, но выпавшее из нее яйцо упало в море и пошло на дно. Тут и пригодилась спасенная щука, которая нашла яйцо и приплыла с ним к берегу.

Взяв яйцо, Иван на коне добрался до замка Кащея. Он надел шапку-невидимку, осторожно подошел к дракону и приказал дубинке поколотить его. Осыпаемый градом ударов сторож разъярился и в бессильной злобе разодрал себя когтями.

Царевич расстелил перед усталым конем скатерть-самобранку и пошел искать своего недруга. В саду он увидел Елену, очарованную игрой гуслей-самогудов. В это время к девушке подошел Кащей и стал уговаривать ее на свадьбу.

Иван приказал дубинке побить чародея, а затем снял волшебную шапку и раздавил яйцо. Избитый Кащей тут же умер.

Царевич забрал Золотогрива, жар-птицу и гусли-самогуды. Влюбленные сели на коней и поскакали прочь. Гора, на которой стоял замок Кащея, рухнула. На ее месте осталось озеро. Иван и Елена, не спеша, поехали домой. Волшебные вещи облегчали им путь.

Все жители царства Демьяна Даниловича крепко спали. Царевич и царевна добрались до дворца и увидели перед ним убитых Кащеем Клима и Петра. Дойдя до царских покоев, где спал мертвым сном отец и его приближенные, Иван приказал играть гуслям-самогудам.

При первых волшебных звуках все люди очнулись и пустились в пляс. Сам царь бросился плясать с невестой сына и повелел объявить, что завтра приглашает всех подданных на свадьбу наследника Ивана с Еленой Прекрасной.

Праздник удался на славу. Скатерть-самобранка накрыла столы для огромного количества людей. Дубинка следила за порядком.

В разгар свадьбы раздался громкий звук трубы. К дворцу подъехала роскошная карета, в которой сидел Серый Волк. Иван с восторгом встретил своего верного помощника и предложил ему остаться жить у него.

После смерти Демьяна Даниловича царем стал Иван. Он много лет мудро правил царством, во всем советуясь с Волком.  

  • Сказка слово о полку игореве
  • Сказка сказание о кише
  • Сказка сказание о белгородском киселе
  • Сказка сказок норштейн смысл
  • Сказка синдбад мореход читать все путешествия