Опубликовано: 05.01.2022
Сказка Синяя борода написана Шарлем Перро в 1697 году.
В центре сюжета сказки — таинственный старик с синей бородой. Он одинок, поэтому хочет жениться на одной из дочерей своей соседки, очень хорошенькой дамы. Девушки его боятся, но старик знает, чем их задобрить. Он устраивает большой и долгий праздник, где веселиться вся местная молодежь. Младшая дочь впечатлилась увиденным, поэтому согласилась на предложение Синей бороды.
Сначала их жизнь была ровной и веселой. Девушке было разрешено веселиться и заходить во все комнаты, кроме одной — тайного чулана, когда старик оставил ей ключи и ушел по делам. Девушка пригласила подруг. Пока они рассматривали замок, молодая жена зашла в каморку. Там она увидела окровавленные тела двух женщин. Девушка испугалась и уронила ключ. Он испачкался кровью, которую так и не удалось смыть. Вернувшийся Синяя борода был в гневе. Он хотел было убить жену, но не успел. Пришли ее братья и закололи старика. Вдова стала богатой наследницей и одарила своих родственников подарками.
Одна из тем этой сказки — добро всегда побеждает зло — прослеживается во многих произведениях.
Но почему Синяя борода убивал своих жен? На самом деле этот мотив был заимствован Шарлем Перро из мифологии и истории.
Древнегреческому богу Кроносу было предсказано, что его погубит собственный сын. Из-за этого он убивал своих детей после рождения. Но однажды, мать подсунула ему камень, завернутый в полотно, которого он принял за ребенка и проглотил. Этим малышом оказался Зевс. Предсказание сбылось. Зевс по той же причине съел свою супругу. Ее беременность перешла Зевсу, который породил Афину.
Пример из истории. Комор, король Бретани, женился на Трифимии. Когда девушка забеременела, ей приснился страшный сон. Она убежала от своего мужа, но он догнал ее и обезглавил. Умершая была воскрешена, но на полотнах ее часто изображают с отрубленной головой.
Похожие мотивы не раз встречались в традициях и верованиях многих народов. Где-то и сейчас сохранились подобные ритуалы.
Таким образом, сказка Шарля Перро имеет серьезное историческое, мифологическое, культурное, традиционное обоснование.
Анализ №2
Замечательнейшая сказка под названием «Синяя борода», написанная известным во всем мире сказочником Шарлем Перро, вызвала неподдельный интерес и фурор со стороны читателей с момента написания и первой публикации, и не теряет свою уникальность и интерес к себе и в настоящее время. Краткие анализ данного литературного произведения представлено в этой статье
Перед читателем предстает образ необычного зрелого мужчины, который имеет синюю бороду, поэтому его таки и называют. У него было много жен, но со всеми ими он не был счастлив, поэтому теперь подыскивает для себя новую пассию. Его внимание привлекает молодая симпатичная девушка. А на этого человека – Синюю Бороду – все, когда смотрели, он им нравился. Девушка выходит за него замуж. Он дает ей в распоряжение весь дом, ключи от него, но запрещает входить в одну из комнат. Молодая жена ослушивается мужа из-за своего любопытства и, входит комнату, а зря. Она узнает страшнейшую тайну этого мужчины, чем самым обрекает себя на погибель, настигшую бывших жен своего супруга. К счастью, девушке удается спастись: приходят ее братья заступиться за сестрицу и убивают мужа-тирана.
Синяя Борода – это не один единственный в своем роде экземпляр мужчины, который убивает жен. Этот герой является в данной сказке представителем целого типа мужчина, которые плохо относятся к своим женам. Женщины не могут чувствовать себя в безопасности с такими жестокими тварями. Они избивают представительниц слабого пола, угрожают, не дают им спокойно жить. А все потому, что они их не любят по-настоящему. И находятся они рядом с женщиной ради своих каких-то выгод и улучшения собственной жизни. Про таких говорят: «эгоисты».
Ведь если бы Синяя Борода любил бы свою жену и всех предыдущих жен, то он бы даже не говорил ей про комнату, в которую нельзя заходить и не оставлял ей тем более ключ. Значит он специально подтолкнуть ее к этому, чтобы потом был якобы «весомый предлог» ее наказать и избить. Неужели мужчина не знал о таком качестве каждой женщины, как любопытство. Нет, безусловно, он знал и именно этим воспользовался.
Главный герой был жестоким и, возможно, ненормальным, сумасшедшим человеком, который в целях удовлетворения своих садистских наклонностей извращался и убивал прекрасных женщин, манипулируя их любопытством.
Вот так в каждой сказке может быть заложен глубокий психологический посыл.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Синяя борода Перро
Популярные сегодня темы
Пьеса Максима Горького “На дне» по сей день вызывает множество дискуссий среди критиков. Даже уже само название пьесы вызывает вопросы у читателей. Что имел автор под “дном»?
Был в Петербурге мужской пансионат, в котором жил Алёша. Было мальчику 10 лет. Родители давно привезли сына в пансионат и больше не приезжали. Первое время Алёша скучал по дому и родным
Самым ярким женским образом романа Л. Н. Толстого «Война и мир» можно назвать образ Элен Курагиной, дочери князя Василия Курагина, жены Безухова, молодой женщины, красотой которой восхищался весь Петербург
В романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский большое внимание обращает на внутренний мир главного героя. Читатель может увидеть не только мысли и переживания Раскольникова, но и его сны.
Данте Алигьери был автором «Божественной комедии». Он написал его незадолго до смерти. В ней три части.
Читательский дневник по сказке Шарля Перро «Синяя борода»
Автор: Шарля Перро
Название произведения: «Синяя борода»
Число страниц: 4
Главные герои: Синяя Борода, Его жена.
Второстепенные герои: Братья, Анна.
Характеристика главных героев:
Синяя Борода — Богатый, образованный, аристократ.
Жестокий и безжалостный.
Его жена — Корыстолюбивая, любопытная, хитрая.
Характеристика второстепенных героев:
Братья жены — Смелые, храбрые, жадные.
Анна, сестра жены — Просто оказалась в замке вовремя.
Краткое содержание сказки «Синяя борода»
Синяя Борода долго ухаживал за двумя сёстрами, пока младшая не польстилась на его богатство и не вышла за него замуж.
Он уехал по делам и наказал жене не открывать маленькую каморку.
Жена открыла каморку и нашла убитых жён Синей Бороды.
Синяя Борода хотел убить и эту жену, но она успела послать за братьями.
Братья приехали и убили Синюю Бороду.
План сказки:
2. Богатство жениха.
4. Наказ супруге.
Основная мысль сказки «Синяя борода»
Главная мысль сказки в том, что любопытство и жадность погубят всякого.
Основная идея сказки в том, что не надо лезть в чужие тайны.
Чему учит сказка
Сказка учит не гнаться за чужим богатством, не вступать в неравный брак, довольствоваться тем, что имеешь.
Учит не доверять женщинам.
Учит быть не любопытными, но предусмотрительными.
Краткий отзыв по произведению «Синяя борода» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что очень часто простое любопытство становится причиной трагедии.
Что оно погубило не одну семью.
Герой этой сказки был конечно, злодеем.
В его кладовке хранились тела убитых женщин.
Но своей новой жене он не сделал ничего плохого.
И, может быть, если она не полезла в кладовку, они спокойно прожили бы всю жизнь.
Но женщина вышла замуж по расчёту, её интересовали сокровища мужа, вот она и полезла в каморку.
И узнала страшную тайну.
Это интересная и поучительная сказка, в которой героям сложно сочувствовать.
Автору удалось показать нелицеприятные моменты жизни Средневековья, но многие из того, о чём он писал, остаётся справедливым и для нашего времени.
Мне не понравился ни один герой этой истории.
Все они кажутся мне отрицательными.
Садист и убийца Борода, жадная и корыстная его жена.
Братья и Анна, которые тоже радовались возможности разбогатеть.
Никому из них не доверяешь.
Тем не менее я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что личное пространство человека должно быть свято для посторонних.
У каждого есть свои тайны, которые он не хочет раскрывать.
Судить человека нужно не по его прошлому, а по-настоящему.
Пословицы к произведению:
Доверяй, но проверяй.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Муж и жена — одна сатана.
Меньше знаешь — крепче спишь.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Сперва она ничего не увидела, потому что ставни были закрыты.
Через несколько мгновений она стала замечать, что пол весь покрыт запёкшейся кровью и что в этой крови отражаются тела нескольких мёртвых женщин, висевших на стенах: всё это были жёны Синей Бороды, который вступал с ними в брак, а потом убивал.
Она подумала, что умрёт со страху, и выронила ключ, который вынула из замка.
Словарь неизвестных слов:
Потешаться — веселиться, развлекаться.
Драгун — военный, всадник.
Ещё читательские дневники по сказкам Шарля Перро:
Библиотека произведений автора пополняется.
Готовый читательский дневник 4 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
Вспомним сюжет этой сказки Шарля Перро, впервые изданной в 1697 г. Жил-был очень богатый господин, но из-за синей бороды, делавшей его гадким и страшным, он никак не мог обрести подругу жизни. Его прельщали дочки почтенной дамы, жившей по соседству. Он сватался к ним, получил отказ, но проявил настойчивость: устроил в своём замке им и всей респектабельной соседской молодёжи целую неделю развлечений. Акция удалась, и младшенькая дочка сдалась. Сыграли свадьбу, медовый месяц прошёл отлично. Молодая была счастлива, но муж собрался по делам и «попросил её хорошенько развлекаться в его отсутствие, пригласить своих подруг, поехать с ними в загородный замок, если ей захочется, и всюду делать всё, что ей вздумается». Муж запретил лишь посещать одну комнатку в замке, пригрозив страшными карами. Жена пригласила подруг, и, пока они завидовали её богатству, обходя замок, она устремилась к запретной комнатке. Что она там увидела? «Весь пол покрыт свернувшейся кровью, в которой отражались трупы нескольких женщин, висевшие на стенах». Это были прежние жёны Синей Бороды, убитые им. От страха она уронила ключ, запачкав его кровью. Смыть её, как ни старалась, не смогла. Внезапно вернувшийся муж, увидев ключ, всё понял и предложил супруге быстрее готовиться к смерти. К счастью, подоспели её братья и всё закончилось удачно — они убили злодея, а жена, унаследовав его несметные богатства, удачно вышла замуж снова да ещё и спонсировала сестру и братьев.
Садо без мазо
Реальным прообразом Синей Бороды часто считают богатейшего барона и маршала Франции Жиля де Рэ. В 1440 г. его казнили за жуткие преступления. Продав душу дьяволу и став алхимиком и чернокнижником, он проводил чудовищные обряды, в процессе которых пытали и убивали детей. Сам де Рэ принимал в них активное участие, к тому же занимался содомией и некрофилией. Барон сознался примерно в 800 убийствах, но судьи решили, что их было около 150. Более жуткой фигуры в истории Франции не было.
Но одновременно Жиль де Рэ был чуть ли не национальным героем. Звание маршала он заслужил своей отвагой в Столетнюю войну. Более того, он был ближайшим подвижником Жанны д’Арк и сопровождал её почти во всех битвах. Именно ему доверили почётную миссию доставить елей для миропомазания Карла VII во время его коронации в Реймсе в 1429 г. Но в начале 30-х он отходит от доблестных дел, живёт поочерёдно в своих замках, коих у него было больше, чем у Синей Бороды, и пускается во все тяжкие. Окружает себя частной армией, огромной свитой и даже штатом священников. Его образ жизни и выезды похожи на королевские. А в запретных комнатах замков творятся жуткие вещи.
В отличие от сказочной Синей Бороды де Рэ убивал не жён, а детей. А единственную жену отправил в монастырь. Почему же Перро «наградил» героя синей бородой и почему мы отождествляем его с бароном де Рэ? Можно было бы предположить, что синюю бороду для героя великий сказочник придумал точно так же, как красную шапочку для крестьянской девочки и сапоги для кота. В народных сказках, на основании которых они написаны, кот совершает подвиги босиком, а у девочки голова не покрыта. «В памяти людей Рэ остался легендарным монстром. В краю, где он обитал, эта память смешалась с легендой о Синей Бороде», — объясняет эту коллизию Жорж Батай, известнейший философ и автор самой полной книги о Жиле де Рэ. По его мнению, между героем сказки и реальным бароном «нет ничего общего». И это похоже на правду.
Отцы и дети
Гораздо ближе к сказке Перро легенда о Коморе — короле Бретани, правившем в VI веке. Он женился на некой Трифимии, потом ставшей католической святой. Когда она забеременела, ей было видение прежних семи жён короля, убитых им. Они уговорили её бежать. Комор догнал жену и, узнав о беременности, отрубил голову. А отец с помощью святого Гильдаса её воскресил. Поэтому святую часто изображают без головы — она держит её в своих руках. В этой легенде отсутствует только запретная комната, но на сказку она похожа больше истории Жиля де Рэ.
Но почему Комор убивает жён, узнав об их беременности? Этот мотив встречается очень широко в мифологии. Древнегреческому богу Кроносу предсказали, что его свергнет сын. Дабы избежать этого, он проглатывал только что родившихся детей. Но вместо одного из них мать подсунула ему камень, завёрнутый в пелёнки. Кронос проглотил его, ребёнок спасся и потом действительно сверг отца и стал главным богом на Олимпе. Это был Зевс. Но и он получил пророчество, что будет свергнут сыном. Чтобы сохранить власть, Зевс съел супругу, когда она забеременела. В результате он унаследовал от неё… беременность. Но родилась девочка, правда, мужеподобная. Это была Афина. Она появилась из расколотой головы Зевса сразу в боевом снаряжении — в шлеме, со щитом и копьём.
А вот среди сказок точного прообраза «Синей Бороды» нет. Есть сказки с запретными комнатами, в которых убивают, расчленяют, а потом воскрешают. Но в отличие от Перро делают это не только мужья, но ещё и животные, разбойники или какие-нибудь нелюди и посланцы из иного мира. Главным в них специалисты считают не образ мужа, а тот беспредел, который происходит в запретной комнате. Вот что видит героиня сказки братьев Гримм «Диковинная птица», которая была обезглавлена, а потом спасена: «Посреди комнаты стоял огромный таз, полный крови, и в нём лежали тела людей, разрубленных на части, а рядом с тазом поставлен был обрубок дерева и около него положен блестящий топор».
Подобных картин много в сказках разных народов, в том числе и у нас. Владимир Пропп, самый влиятельный специалист по сказкам в мире, видел в этом феномен так называемой временной смерти. Его проводили во время посвящения: человека убивали, разрубали на части, потом собирали и воскрешали. Понятно, это делали понарошку, но под действием галлюциногенов или других психотехник посвящаемый воспринимал это буквально. Для большей уверенности, что с ним совершали экзекуции, ему могли отрезать палец, нанести несколько шрамов, оставить другие знаки насилия. В результате посвящаемый возрождался новым, другим человеком. Такие серьёзные ритуалы с расчленёнкой и сдвигом сознания обычно проводились при посвящении в шаманы. Проходили они часто в запретной комнате — как в сказке. В особых мужских домах, где этим занимались, такие помещения часто были. Это наблюдали у архаичных народов, практиковавших такие обряды даже в XIX-XX вв. В незапамятные времена этим занимались и предки т. н. цивилизованных народов. Осколки воспоминаний об этом остались в сказках.
Конечно, всё это чтение не слишком подходит детям в наше жёсткое время. Но помнить об этом нужно, ведь социальные психологи утверждают: то, что было однажды, может повториться. И сегодня уже возрождаются дикие обычаи. В Сирии террористы едят сердца убитых врагов, а в Дании публично убивают и вскрывают животных на глазах у детей. В детских книжках уже вовсю рассказывают об эвтаназии, насилии, гомосексуализме, наркозависимости. В Швеции писатели гордятся, что научились изображать детей злыми и неприятными. Стоит ли нам идти по этому пути или открыть другие книжки?
В ближайших номерах читайте о том, на каких сказках надо воспитывать детей.
Жил-был богач, но не было у него жены. Да ну как такое может быть вообще? Дело в том, объясняет нам Шарль Перро, что
«К несчастью, борода у этого человека была синяя, и эта борода придавала ему такой безобразный и грозный вид, что все девушки и женщины, бывало, как только завидят его, так давай бог поскорее ноги».
Тема отметины, метки, изъяна — центр этой сказки. Это наводит на мысли о том, что сказка это о нарциссизме.Кажется, завидный жених. В сказке многократно описывались его несметные сокровища. Приличный человек, уважаемый, но никто за него не идёт. Поговаривают, у него есть какая-то тайна: он уже был женат, но про его жён никто с тех пор не слышал. А еще эта синяя борода, цвет, который не вытравить и не смыть, издалека оповещает о том, что что-то здесь не чисто. Нарциссы чаще всего замечательно выглядят, первая реакция на них — восхищение. Они выделяются, у них обычно есть продуманный образ, который привлекает внимание и впечатляет. Вторая реакция — настороженность, дискомфорт. Появляется какое-то чувство, что человек этот какой-то недобрый. Взгляд у него цепкий, критический, смотрит будто оценивающе. Так начинает пробиваться его синяя борода.
«У одной из его соседок, дамы происхождения благородного, были две дочери, красавицы совершенные. Он посватался за одну из них, не назначая, какую именно, и предоставляя самой матери выбрать ему невесту».
Таков выбор нарцисса: красота и имя. Дело в том, что люди с таким типом характера имеют фантазию о некотором недостатке, изъяне, испытывают страх разоблачения и могут быть очень неуверенными в себе, хотя и стараются показать обратное. Для этого они стараются окружить себя дорогими и модными вещами. Одним словом, если бы Синяя Борода жил в наше время, то он ходил бы с айфоном, ездил на порше и женился бы на кокой-нибудь Алёне Шишковой.Герой даже не пытается жениться по любви, он выбирает фамилию, а дальше предоставляет им самим решать, какая из девушек станет его женой. Это напоминает мне старую шутку про пластическую хиругию, когда жены богачей стали так похожи, что мужчина после вечеринки не может определить, кто же из присутствующих красавиц его жена.Тем не менее ни одна из красавиц не готова стать его женой, тогда он устаивает показательную программу: целую неделю они веселой компанией проводят в его загородном доме, охотятся, пируют и веселятся. После этого младшая из сестёр соглашается выйти за него замуж. Надо признать, что нарциссы часто совсем не лишены очарования. Напротив, нередко это выдающиеся люди, они могут иметь потрясающее (хоть и саркастическое) чувство юмора, быть образованными, иметь развитые деловые качества, обладать развитым вкусом и так далее. Эти люди умеют найти свою сильную сторону и заставить её сиять.
По прошествии месяца после свадьбы Синяя Борода уезжает по очень важному делу, оставляя жене ключи от всех дверей и наставление не скучать.
«Он попросил ее не скучать в его отсутствие, а напротив, всячески стараться рассеяться, пригласить своих приятельниц, повести их за город, если вздумается, кушать и пить сладко, словом, жить в своё удовольствие «.
Оставляет он ей ещё и странный запрет на то, чтобы пользоваться маленьким ключом, открывающим каморку. И особенно подчёркивает, что это очень опасно и за это будет строгое наказание.Первый месяц брака называется медовым, символически это период, в который люди привыкают к новому статусу, прибывают в эйфории, идеализации супруга, полны надежд и планов. Этот период может длиться больше или меньше медового месяца, но рано или поздно он проходит. Тогда наступает время «притирок», первичная идеализацией сменяется разочарованием. В норме и этот период конечен и в итоге приводит к принятию другого и института брака, когда страстей становится меньше, а партнёрства больше.
Как мы видим из сказки, после медового месяца наш герой начинает отдаляться. Для нарцисса нет ничего страшнее деидеализации, неизбежной при сближении, поэтому он вынужден избегать близости. Он поддерживает дистанцию с помощью денег, пиров, веселых компаний, подарков. Всё, чтобы отвлечь внимание от маленькой каморки в конце галереи.
Он даёт ключ от неё и несколько раз подчёркивает важность своего запрета. Это становится похожим на провокацию. В глубине души каждый нарцисс мечтает, что его смогут полюбить вместе с этой ужасной комнаткой, не только за драгоценности и пиры, но правда в том, что сами они боятся её содержимого намного больше любого другого человека. Поэтому и происходит следующее.Конечно, героиня не выдерживает и кидается исследовать эту комнату. Известно, что в ней она находит трупы предыдущих жён своего мужа, от страха она роняет ключ и на нём остаётся след крови, в которую он упал. Как в настоящем хорроре она начинает тереть ключ, но вскоре понимает, что он волшебный и пятно с него смыть невозможно. Так и на ней появляется нарциссическая отметина.Нарциссизм очень «заразен». У каждого из нас есть нарциссическая составляющая и при общении с нарциссом она начинает активизироваться. На сессии с нарциссическими клиентами время от времени я начинаю критически оценивать свой кабинет, свою одежду или внешность. Или вдруг неожиданно начинаю думать в таком ключе о ком-то другом, переживая нарциссический триумф.
Так что же за комнату открыла героиня сказки? Это комната с мёртвыми объектами. С его «убитыми» связями. Это люди, которые были дороги, но отношения с ними было невозможно выдержать. Начиная с самых первых отношений с матерью, связь с которой не была живой, наполненной чувствами и любовью. Нарциссическая мать мало способна испытывать радость от своего ребёнка, она постоянно тестирует его на соответствие нормам, он имеет для неё ценность только через достижения, таланты, успехи, бессознательно укрепляя в ребёнке страх, что без всего этого он не заслуживает внимания и любви. Нарциссу трудно признать себя нелюбимым, отвергнутым, брошенным, поэтому чаще эти люди думают о себе как о всемогущих, проще представить себя маньяком, чем жертвой. И каждый такой «труп» ещё больше укрепляет в таком человеке страх, что у него есть дефект, что он не способен на отношения, его невозможно любить. Синяя Борода возвращается и требует у жены ключи. Конечно, он тут же понимает, что она побывала в его тайной комнате и приходит её очередь пополнить ряды мёртвых объектов.
«Бедная жена его сошла вниз и бросилась к его ногам, вся растерзанная и в слезах.- Это ни к чему не послужит, — сказал Синяя Борода, — пришел твой смертный час».
Чтобы избежать смерти героиня несколько раз просит для себя время для молитвы, а сама смотрит в окно и ждёт своих братьев военных, которые должны прискакать и спасти её.
Сказка Синяя борода читать
Краткое содержание сказки
Вышла замуж девушка за почтенного богатого господина с синей бородой. Нежен, щедр и ласков был муж, пока молодая жена не нарушила его запрет и не узнала его страшную тайну. В подвале, в маленькой комнатке, увидела она мертвые женские тела. Это были убитые извергом его жены. Когда вернулся муж домой, своим поведением жена себя выдала. Ее ждала та же участь. Но благодаря самообладанию и смелости девушке удалось потянуть время. Она знала, что братья ее вот-вот должны появиться в замке. Успели братья, убили деспота и спасли сестру. Став богатой вдовой, очень скоро молодая женщина вышла замуж за достойного человека. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Синяя борода
На одну из самых популярных сказок Шарля Перро существует много противоречивых откликов читателей. Некоторые осуждают чрезмерное женское любопытство. Есть такие, которые оправдывают мужа-убийцу. Дескать, он испытывал девушек, чтобы найти верную жену, а попадались все не те. Некоторых читателей возмущает корысть молодой девушки, которая не хотела замуж за странного человека выходить, но прельстилась роскошью и богатством. Давайте, исходя из общечеловеческих нравственных норм, разберемся, чему учит сказка Синяя борода. Учит она, что девушке к выбору мужа нужно подходить рассудительно. Второе, попав в беду, нужно собрать в кулак всю свою волю, чтобы найти выход. Третье, как и все сказки, сказка учит, что тайное рано или поздно становится явным, а за преступление приходится расплачиваться.
Мораль сказки Синяя борода
Осмотрительность и еще раз осмотрительность! О последствиях своих поступков нужно думать всем и всегда! Может в большей мере главная мысль сказки полезна молоденьким девушкам, которые во что бы то ни стало пытаются получить богатенького мужа. Детям поведение героини покажет, что опрометчивые поступки имеют неприятные последствия.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Сначала думай, а потом делай.
- Рассудительность вреда не принесет.
- Осторожность головной боли не причиняет.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
- Сказки по возрасту
- Сказки для малышей
- Сказки для 2 лет
- Сказки для 3 лет
- Сказки для 4 лет
- Сказки для 5 лет
- Сказки для 6 лет
- Сказки для 7 лет
- Сказки для 8 лет
- Сказки для 9 лет
- Сказки для 10 лет
- Подборки сказок
- Популярные сказки
- Сказки для девочек
- Сказки для мальчиков
- Сказки на ночь
- Короткие сказки
- Новогодние сказки
- Рождественские сказки
- Сказки в стихах
- Сказки о животных
- Сказки перед сном
- Смешные сказки
- Советские сказки
- Страшные сказки
- Сказки народов мира
- Русские народные сказки
- Арабские сказки
- Зарубежные писатели
- Андерсен Г. Х.
- Астрид Линдгрен
- Братья Гримм
- Вильгельм Гауф
- Гофман Э. Т. А.
- Джанни Родари
- Редьярд Киплинг
- Шарль Перро
- Русские писатели
- Аксаков С. Т.
- Гаршин В. М.
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Маршак С. Я.
- Одоевский В. Ф.
- Пушкин А. С.
- Салтыков-Щедрин М. Е.
- Сутеев В. Г.
- Толстой А. Н.
- Чуковский К. И.
- Загадки
- Стихи
- Басни
- Сказки
- Песни
- Аудиосказки
- Детское радио
Материалы о развитии и воспитании детей
Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей
- Журнал Подразделы
- Советы
- Познавательно
- Для настроения
- Своими руками
- Развивайка Подразделы
- Загадки
- Стихи
- Басни
- Сказки
- Аудиосказки
- Песни
- Вопросы
Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!
При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи
Читайте также:
- Как защитить кожу головы при окрашивании волос
- Какие травы полезны для волос
- Как отвыкнуть от нарощенных волос
- Что такое борода на горах
- Процедура нетлаб для волос что это
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки Синяя борода Перро
Сказка Синяя борода написана Шарлем Перро в 1697 году.
В центре сюжета сказки — таинственный старик с синей бородой. Он одинок, поэтому хочет жениться на одной из дочерей своей соседки, очень хорошенькой дамы. Девушки его боятся, но старик знает, чем их задобрить. Он устраивает большой и долгий праздник, где веселиться вся местная молодежь. Младшая дочь впечатлилась увиденным, поэтому согласилась на предложение Синей бороды.
Сначала их жизнь была ровной и веселой. Девушке было разрешено веселиться и заходить во все комнаты, кроме одной — тайного чулана, когда старик оставил ей ключи и ушел по делам. Девушка пригласила подруг. Пока они рассматривали замок, молодая жена зашла в каморку. Там она увидела окровавленные тела двух женщин. Девушка испугалась и уронила ключ. Он испачкался кровью, которую так и не удалось смыть. Вернувшийся Синяя борода был в гневе. Он хотел было убить жену, но не успел. Пришли ее братья и закололи старика. Вдова стала богатой наследницей и одарила своих родственников подарками.
Одна из тем этой сказки — добро всегда побеждает зло — прослеживается во многих произведениях.
Но почему Синяя борода убивал своих жен? На самом деле этот мотив был заимствован Шарлем Перро из мифологии и истории.
Древнегреческому богу Кроносу было предсказано, что его погубит собственный сын. Из-за этого он убивал своих детей после рождения. Но однажды, мать подсунула ему камень, завернутый в полотно, которого он принял за ребенка и проглотил. Этим малышом оказался Зевс. Предсказание сбылось. Зевс по той же причине съел свою супругу. Ее беременность перешла Зевсу, который породил Афину.
Пример из истории. Комор, король Бретани, женился на Трифимии. Когда девушка забеременела, ей приснился страшный сон. Она убежала от своего мужа, но он догнал ее и обезглавил. Умершая была воскрешена, но на полотнах ее часто изображают с отрубленной головой.
Похожие мотивы не раз встречались в традициях и верованиях многих народов. Где-то и сейчас сохранились подобные ритуалы.
Таким образом, сказка Шарля Перро имеет серьезное историческое, мифологическое, культурное, традиционное обоснование.
Анализ №2
Замечательнейшая сказка под названием «Синяя борода», написанная известным во всем мире сказочником Шарлем Перро, вызвала неподдельный интерес и фурор со стороны читателей с момента написания и первой публикации, и не теряет свою уникальность и интерес к себе и в настоящее время. Краткие анализ данного литературного произведения представлено в этой статье
Перед читателем предстает образ необычного зрелого мужчины, который имеет синюю бороду, поэтому его таки и называют. У него было много жен, но со всеми ими он не был счастлив, поэтому теперь подыскивает для себя новую пассию. Его внимание привлекает молодая симпатичная девушка. А на этого человека – Синюю Бороду – все, когда смотрели, он им нравился. Девушка выходит за него замуж. Он дает ей в распоряжение весь дом, ключи от него, но запрещает входить в одну из комнат. Молодая жена ослушивается мужа из-за своего любопытства и, входит комнату, а зря. Она узнает страшнейшую тайну этого мужчины, чем самым обрекает себя на погибель, настигшую бывших жен своего супруга. К счастью, девушке удается спастись: приходят ее братья заступиться за сестрицу и убивают мужа-тирана.
Синяя Борода – это не один единственный в своем роде экземпляр мужчины, который убивает жен. Этот герой является в данной сказке представителем целого типа мужчина, которые плохо относятся к своим женам. Женщины не могут чувствовать себя в безопасности с такими жестокими тварями. Они избивают представительниц слабого пола, угрожают, не дают им спокойно жить. А все потому, что они их не любят по-настоящему. И находятся они рядом с женщиной ради своих каких-то выгод и улучшения собственной жизни. Про таких говорят: «эгоисты».
Ведь если бы Синяя Борода любил бы свою жену и всех предыдущих жен, то он бы даже не говорил ей про комнату, в которую нельзя заходить и не оставлял ей тем более ключ. Значит он специально подтолкнуть ее к этому, чтобы потом был якобы «весомый предлог» ее наказать и избить. Неужели мужчина не знал о таком качестве каждой женщины, как любопытство. Нет, безусловно, он знал и именно этим воспользовался.
Главный герой был жестоким и, возможно, ненормальным, сумасшедшим человеком, который в целях удовлетворения своих садистских наклонностей извращался и убивал прекрасных женщин, манипулируя их любопытством.
Вот так в каждой сказке может быть заложен глубокий психологический посыл.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Синяя борода Перро
Популярные сегодня темы
- Портретный очерк — сочинение (мама, друг, сестра)
Моя мама самая красивая, чудесная, добрая, умная, милая, творческая, интеллигентная, понимающая, умная, чуткая, вдумчивая, модная, стройная, веселая, озорная и нежная.
- Пирогов в рассказе Невский проспект Гоголя характеристика и образ героя
Молодой поручик Пирогов — один из главных героев повести Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект», представитель «среднего класса петербуржских офицеров».
- Хронологическая таблица жизни и творчества Есенина
Крестьянский сын Сергей Есенин появился на свет 21 сентября 1985 года в рязанской глубинке селе Константинове.
- Что значит быть честным с самим собой? Итоговое сочинение
Человеку всегда нужно быть честным с самим собой. Это необходимо, чтобы быть счастливым ему и его близким. Рассмотрим это утверждение на примерах.
- Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица 5 класс
Это такая яркая и красивая картина (иллюстрация)! Передний план цветочно-красный, а даль желто-голубая. Ближе к нам сам Гвидон и, получается, царица. Их не сразу отличишь от цветочного фона. Особенно царицу.
— Куда мы едем? — Жанна повернула милое личико к своему возлюбленному.
— В замок, самый настоящий замок Синей бороды. — Ответил Жюль.
— Мы направляемся в замок Шантийи или Тиффож?
— Да! Ты, надеюсь, не против? Мы погуляем по замку Тиффож, а остановимся на ночь в Шантийи.
— Нет, это будет великолепная незабываемая прогулка в сказку.
— Ты не боишься, Жанна?
— С тобой, мой милый Жюль, я не боюсь ничего.
Кабриолет полетел в сторону от Парижа.
***
Они встретились несколько месяцев назад. Случайно. Но только их взгляды пересеклись, как произошло чудо. И он, и она оказались в сказке. Нет, совершенно не связанной с нынешней реальностью. Им чудилось, что знакомы они не только не один день, а не один век.
Их любовь была всегда. Так казалось обоим.
Жюлю на момент их знакомства стукнуло двадцать девять, а Жанне девятнадцать. Так началась их реальная сказка.
Их встреча произошла случайно в Большом зале Парижской филармонии, на единственном представлении оперы Чайковского «Орлеанская дева», посвященной жизни Жанны д’Арк, в концертном исполнении солистами Большого театра.
Они оказались рядом, и он заметил, что девушка, сидящая на соседнем кресле, плачет. Она была так искренна, так мила, так естественна в своём негодовании суду инквизиторов.
Он проводил её домой, взял номер телефона. И позвонил на следующий же день с утра.
Не было дня в последние три месяца, чтобы они не видели друг друга. Несколько дней назад он сообщил своей матери о намерении жениться на Жанне.
Но мать отнеслась к этому несколько насторожённо.
— Жюль, ты уверен, что Жанна не преследует никаких корыстных целей? Что её интересуешь именно ты, а не твоё состояние?
— Мама, о размерах моего состояния она не знает и даже не догадывается. Как и о моей фамилии.
— Хорошо, если так. Ты просишь моего благословения?
— Да, — просто ответил Жюль. — Посмотри, какое кольцо я ей купил.
Мать внимательно рассматривала колечко с бриллиантиком.
— Послушай меня, сынок. Ты получишь моё благословение, если обещаешь попросить руки своей невесты в замке Шантийи. Вы посмотрите развалины замка Тиффож, и после ужина ты сделаешь предложение своей суженой, но, кроме кольца, ты дашь ей вот это, — и мать протянула сыну цепочку с маленьким золотым ключиком.
— Это всё, мама?
— Всё, только ничему не удивляйся.
***
Уже при подъезде к замку им стали мерещиться странные вещи: то повозки с дровами и курами, то крестьянки в средневековых одеждах, а ещё под колёса чуть не бросилась коза, за которой бежала девочка в длинном холщовом платье и белом чепчике.
Жюль остановил у обочины дороги машину. Но видение исчезло. Жанна была бледна.
— Она появилась как ниоткуда, ты видел, Жюль?! Мы чуть не сбили их!
— Меня больше волнует, где они сейчас. Ничего не понимаю. Как будто часть средневекового спектакля. Может быть, тут так принято, для развода туристов?
— Может быть, но они же исчезли. Ладно, едем.
У самого замка в ряд шумели ветвями семь одинаковых деревьев. Жюль с Жанной, взявшись за руки, подошли к ним. Ветер усилился, но дул он не в одном каком-то направлении. Нет, ветер создавали кроны деревьев, он был только в этом месте. Жюль с Жанной сделали два шага назад — и ветер прекратился, вернулись к деревьям — и он снова усилился. В завываниях слышался плач и просьбы прощения.
— По преданию, эти деревья посажены на могилах семи жён Синей бороды, — произнесла Жанна. Она подняла глаза на своего любимого Жюля, но, о ужас, увидела, что чуть отросшая щетина на его подбородке из привычно рыжей превратилась в синюю. Она протянула руку и дотронулась до его лица. Нет, это было очередное видение. Борода, как и волосы Жюля, оставались рыжими.
Им казалось, что время сместилось. То они в самом прямом смысле попадали в средневековье, и от них в стороны разбегались утки с индюками, повсюду ходили мужчины в латах и женщины в простых длинных платьях, подпоясанные фартуками, с чепчиками, прикрывающими волосы. То они оставались в своём родном времени и смотрели на развалины замка, такого прекрасного и крепкого когда-то.
— Жюль, у меня впечатление, что я схожу с ума. Ты видишь то же, что и я?
— Боюсь, что с ума мы сходим вместе, дорогая Жанна.
В это время к ним подошла женщина в средневековой одежде.
— Не хотите ли отобедать, господин? — спросила она.
— Вы мне? — удивился Жюль.
— Вам, господин барон, и вашей спутнице.
Она поклонилась, и они прошли в замок, который в мгновение ока преобразился. Нет, это уже было не старое полуразвалившееся здание, а красивейшее сооружение, самая настоящая крепость, служившая опорой от набегов викингов-норманнов.
Но после обеда всё обрело старые полуразрушенные формы.
Ничего не понимающая парочка отправилась в следующий замок.
После ужина Жюль, как и собирался, сделал Жанне предложение, которое она с удовольствием приняла вместе с кольцом и цепочкой, на которой красовался золотой ключик, украшенный алмазами.
— Какую фамилию я буду носить после нашей свадьбы? — спросила счастливая Жанна.
— Де Ре, — ответил Жюль.
— То есть ты прямой потомок барона?
— Да. Это что-то меняет?
— Нет. Ничего, Жюль, я люблю тебя вне зависимости от того, богат ты или беден. Но я думаю, что ключ нам дан не случайно. Я понимаю, что именно он, вернее, не он, а любопытство сгубило в своё время последнюю жену Синей бороды. Хотя, ты знаешь, я никогда, с самого раннего возраста не считала её положительной героиней. Она убийца мужа. Но она вышла сухой из воды. Она предала его дважды. Первый раз, выйдя замуж за человека, которого не любила, только ради его денег и богатства, а второй раз — ослушавшись его. Это сказка о пороках и любопытстве, о незрелости и детскости поступков. Да, он дал ей ключ, но это всё равно, что дать ребёнку конфету и запретить её есть. Ребёнок всё равно съест и начнёт придумывать себе оправдание.
Зачем детям сказки? Может, лучше сразу учить их на реальных примерах, читать и рассказывать про реальные события из жизни? Психолог Анна Скавитина уверена: чем раньше мы начнём читать ребёнку сказки, тем лучше он будет развиваться. Разбираемся, почему!
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
И никакого волшебства!
Долгое время в отечественной педагогике так и считалось: чем меньше волшебства в голове у детей, тем лучше, сказки ребёнка ничему не учат, а потому не нужны и даже вредны для детского развития. Противоположной позиции придерживается психология. Аналитическая психология и психоанализ, которыми я занимаюсь профессионально, это теоретические структуры, объясняющие отношения сознательных и бессознательных психологических процессов. Многие произведения, а особенно сказки и мифы, имеют скрытые смыслы, которые можно объяснить с помощью психоаналитических теорий, рассматривая персонажей и сюжет историй. В детских сказках, как и в мифах, есть сюжетные перепетии, содержащие глубокий смысл, который помогает усвоить важные уроки. Исследователи литературных произведений часто используют идеи Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Марии Луизы фон Франц, Бруно Беттельхейма, чтобы показать, как сказки могут влиять на развитие детей.
Мне очень рано начали читать книги, и сама я научилась читать около трёх лет, чтобы всё свободное время проводить с книгами. Первые книги я помню до сих пор, и любимой была толстая книга «Сказки народов мира». Я читала ее дома, читала вслух детям во дворе. Иногда задаюсь вопросом — если бы я не читала сказки, была бы я другим человеком? Может быть, у меня было бы меньше друзей, возможно, мне был бы не так интересен мир и путешествия, может быть, я бы смотрела на мир более мрачно, чем на самом деле. Сейчас я знаю, что одна из важнейших развивающих идей сказок — научить детей ловить прямые и скрытые смыслы, понимать себя, других и видеть, что есть не только сознательное, но и скрытое, тайное, бессознательное.
Сказки и их смысл
На развитие детской психики положительно влияет то, что они видят и читают. Дети начинают улавливать и воспринимать символический и метафорический язык через сказки, которые им читают, а позже они читают сами. Они учатся видеть в сказочном лесу неизведанное, и воспринимать отравленное яблоко — как желание открыть или скрыть правду. Развитие психики и мышления ребёнка — это обучение способам узнавать спрятанные идеи. Без способности использовать символы и скрытые значения в историях и мире дети не смогли бы быстро воспринимать информацию и продвигаться в познании нового. Карл Юнг, выдающийся проводник в глубины нашей психики, отмечает, что дети способны замечать мельчайшие детали, описанные в рассказе. Сказки не только не причиняют вреда растущему уму детей, но и показывают им, что вещи не являются поверхностными, и что все, что мы видим или слышим, имеет слои, выходящие за рамки непосредственного понимания.
Да, сказки не только проповедуют детям идеи мира и любви, они показывают им, что человечество может быть злым и жестоким. Зато обещают торжество справедливости — но всем приходится работать и проходить сложные героические испытания, чтобы получить желаемое. Вальтер Одайник, юнгианский аналитик, написал статью, посвященную сказке Шарля Перро «Синяя Борода». Он утверждает, что глубокий взгляд на эту историю позволяет увидеть, что психика человека не разрушилась от увиденного насилия, но сумела дозреть и эволюционировать, увидеть последствия своих действий и поступков, укрепить мышление и понимание мира.
Все сказки помогают углубить представление детей о мироустройстве. Даже взрослые, а не только дети, могут использовать сказки для расширения своих знаний об окружающей действительности. Например, в сказке Гримм «Гензель и Гретель» дети усваивают идею, что не всё так, как кажется. Они видят, что красивый дом из хлеба, сахара и пирожных на самом деле дом злой ведьмы. Гензель и Гретель познают суровую реальность мира — это жизненно важный урок, который многим детям необходимо усвоить в раннем возрасте, но не буквально, а символически, проходя через эти уроки в своём воображении и не подвергаясь страданиям буквально.
Сказки создавались и живут в веках, чтобы передать ребенку понимание универсальных человеческих проблем, они передают идеи бесчисленному количеству поколений, чтобы внедрить эти идеи в каждого.
Чем помогут сказки?
Сказки служат и для обучения детей правилам поведения. Читая самые популярные сказки, дети начинают подражать идеям, изображенным в сюжете, и самим персонажам.
В сказках не только исполняются желания, но и поощряется развитие эмпатии. Даже самые жестокие сказки влияют на социализацию и формирование важных навыков, на отзывчивое отношение к чувствам другого. Детские сказки можно использовать для понимания эмоций и развития воображения, чтобы можно было глубже исследовать мир. Дети в своём воображении могут увидеть себя живущими в сказке, отправляющимися в самые разные безумные приключения. Они начинают понимать, что достижения возможны через представление в своей голове — воображение, и оно будет помогать им на протяжении всей жизни.
Современная сказка о Гарри Поттере, отправляющемся в волшебную школу и совершающем невероятные поступки, участвующем в необыкновенных приключениях, стала настолько популярной потому, что дети завидуют приключениям Гарри и хотят так же с интересом ходить в школу и решать проблемы с помощью воображения. Общий успех детских волшебных приключенческих историй демонстрирует желание детей увидеть, как воплотятся в жизнь их самые смелые мечтания, сделать свои выводы.
Сказки становятся организующей схемой для жизненного пути человека. Скажите мне, какую сказку любили вы в детстве, и я расскажу, как вы организовали свою жизнь во взрослом возрасте, и как вы переживаете трудные времена в жизни. Это не значит, что сказка задаёт схему, скорее мы выбираем ту сказку, которая отражает нас. Детям важно читать, и видеть в воображении множество разных историй, разыгрывающих самые большие детские проблемы, и те способы, которыми они преодолеваются. Детям необходимо наблюдать, как персонажи побеждают своих воображаемых демонов, чтобы научиться побеждать своих: страхи, горе, ненависть, ярость, страсть, жадность
Часто основной персонаж сказок — неудачник, в российских сказках Иванушка-дурачок, через которого дети видят, что самый слабый неожиданно может оказываться на коне, если будет добрым и внимательным. Они начинают понимать, что быть «слабым» — не обязательно быть худшим. Это мотивационные истории, как сейчас принято говорить.
Сказки помогают человеку принять свою сложную психику и внутреннее устройство, а не убегать от себя и сложностей мира. Не случайно большинство сказок начинаются с тяжелых жизненных ситуаций: смерть матери, старение короля-отца
Важно, чтобы родители увидели, что сказки не просто показывают детям пустые волшебные развлекательные сюжеты. Сказки дают надежду, что мы можем научиться преодолевать любые проблемы в своей жизни, даже если они пока неосознаваемые. Восприятие этих историй дает детям уверенность в том, что даже если ситуация кажется безвыходной, умный и ловкий ребенок может позаботиться о себе сам — и выживет.
Сказки проникают в подсознание ребенка и там пускают свои корни. Дети не сразу замечают идеи или концепции, но у них создаётся основа для понимания того, как устроен мир. Сказки жизненно важны для ума ребенка, потому что они позволяют ему видеть разные способы восприятия мира разными культурами, даже если они не понимают эти идеи сознательно в тот возрасте, когда они их слышат. Когда родители читают сказку ребенку, то сами не всегда понимают все ее детали, не стоит менять конец сказки или сокращать нежелательные действия того или иного персонажа, поскольку они обладают важным смыслом. Если сказка пугает ребёнка, не настаивайте на ее чтении, если ребёнок готов читать одну и ту же сказку каждый день целый месяц подряд — читайте, что-то важное для себя ребёнок пытается через неё прояснить.
Чем раньше мы начнём читать сказки, тем больше шансов, что дети будут лучше развиты и больше узнают об окружающем мире. Если общество позволит детям читать сказки, мы получим более чуткое и глубокое поколение. В эпоху цифровых технологий все понимается не через текст, а через подтекст. Научить наших детей понимать скрытые смыслы — это важный навык, которому как ни удивительно, но можно научиться через восприятие сказок.
Читайте также:
Колобок и кисельные берега: готовим по сказочным рецептам
Сказки, которые учат понимать эмоции
Зачем читать детям русские сказки?
Фото: Ermolaev Alexander, Bedlovska Liana, Picsfive, Africa Studio/Shutterstock
Жили-были три брата, Джек, Том и Билл. Билл был старшим, потом шел Том, а последним Джек. Они работали в поле далеко от дома, и каждый по очереди оставался готовить для всех обед. В первый день остался дома Билл, старший из братьев. Зажарил Билл мясо над очагом, сварил репы, картошки, приготовил все как надо и протрубил в рог — в то время еще не было колокольчиков, чтобы сзывать на обед.
Только он протрубил, как появляется из лощины старик
С бородой синее синьки,
С зубами острее вилки
и спрашивает:
— Ты звал обедать?
— Звал, только не тебя, — отвечает Билл.
Ему совсем не хотелось, чтобы старик съел весь обед, который он приготовил для себя и своих братьев.
— Ну, это мы посмотрим, — говорит Синяя Борода.
И он вошел без приглашения в дом и съел весь обед.
Когда братья вернулись с поля, они спросили, что же Билл делал весь день, если не успел даже приготовить обед.
— Я сварил прекрасный обед, — сказал Билл, — но пришел старик
С бородой синее синьки,
С зубами острее вилки
и без приглашения сел за стол и съел весь обед. На что Том, средний брат, сказал:
— Был бы я дома, не видать бы ему нашего обеда!
— Что ж, — ответил ему на это Билл, — завтра твоя очередь готовить, вот мы и посмотрим.
На другой день Том подвесил мясо жариться над очагом, а сам в это время начистил репы, картошки и тыквы, поставил их на огонь тушиться, испек свежий хлеб — словом, приготовил обед на славу и вышел на порог дома, чтобы протрубить в рог.
Не успел протрубить, как появляется из лощины старик
С бородой синее синьки,
С зубами острее вилки
и спрашивает:
— Ты звал обедать?
— Звал, только не тебя, — отвечает Том.
— Ну, это мы посмотрим, — говорит Синяя Борода.
И он вошел в дом и съел весь обед, только чуть-чуть тыквы оставил.
Когда братья вернулись, Джек спросил Тома:
— Что же ты не сберег для нас обед? На что Том ответил:
— Завтра твоя очередь готовить, посмотрим, как ты его сбережешь.
На другой день Джек приготовил обед и вышел из дому, чтобы протрубить в рог. Тут из лощины появился старик
С бородой синее синьки,
С зубами острее вилки,
и Джек ему говорит:
— Заходи, дедушка, отведай моей стряпни.
— Не хочу! — отвечает Синяя Борода.
— Ну как же так, обязательно заходи, будешь с нами обедать.
— Не хочу! — говорит Синяя Борода, потом обошел вокруг дома и направился назад к лощине.
А Джек, не будь дураком, пошел следом за ним и увидел, как Синяя Борода спустился в глубокую пещеру.
Как раз к этому времени братья вернулись домой, не увидели Джека и подумали, что Синяя Борода вместо обеда съел его самого. Но только они сели за стол, как появился Джек и все им рассказал.
После обеда братья решили отправиться все вместе к пещере Синей Бороды. С собой они взяли большую круглую корзину с кожаной ручкой, к которой привязали длинную веревку.
— Ну, садись в корзину, мы тебя спустим в пещеру! — сказал Билл Джеку.
— Нет, по очереди, — сказал Джек. — Кто старший, тот первый.
Пришлось Биллу сесть в корзину первому, и братья спустили его в пещеру. А когда он дернул за веревку, они его вытащили и спросили, что же он увидел.
— Я спускался вниз, пока не увидел дом. Тогда я дернул за веревку.
— Зачем же ты так быстро дернул за веревку? — удивился Том. — Надо было посмотреть, что это за дом.
— Теперь твоя очередь спускаться, вот ты и посмотришь, — ответил Билл.
Том сел в корзину, и братья спустили его в пещеру, и он очутился прямо на крыше дома. Но испугался и тут же дернул за веревку.
— Вы оба ни на что не годитесь, — сказал Джек и сам сел в корзину.
Он спустился на дно пещеры, где стоял дом, и заглянул в окошко. В комнате он увидел девушку, прехорошенькую!
— Ты самая красивая девушка на свете, — сказал ей Джек. — Красивей я не встречал. Выходи за меня замуж!
— Нет, — ответила она. — Лучше уходи скорее отсюда! Синяя Борода убьет тебя.
— Что ты, Синяя Борода меня не тронет. Мы с ним друзья! Садись в корзину, и мои братья поднимут тебя наверх. А следом за тобой и я поднимусь.
Девушка с радостью согласилась, только перед тем как лезть в корзину, сняла с пальца колечко и протянула Джеку.
— Это кольцо желаний, — сказала она. — Береги его!
Джек взял колечко и дернул за веревку.
Когда братья вытащили наверх корзину и увидели в ней хорошенькую девушку, они тут же влюбились в нее и стали спорить, за кого она пойдет замуж. И не только спорить — дело дошло даже до драки, хотя девушка прямо им сказала, что ни за кого не пойдет, кроме Джека.
— Нет, не бывать этому, — сказали братья. — Мы Джека оставим внизу.
И они отбросили корзину и принялись опять спорить и драться из-за девушки.
А бедный Джек ждал, ждал, пока за ним спустят корзину, да так и не дождался. И сидеть бы ему в этой пещере неизвестно сколько, не вспомни он про колечко, какое дала ему милая девушка. Джек покрутил колечко и сказал:
— Эх, хорошо бы мне сейчас сидеть дома, у жаркого очага, да попыхивать моей вересковой трубочкой!
Не успел сказать — как очутился дома. В очаге горел яркий огонь, а перед очагом сидела милая девушка.
— Ой, Джек! — воскликнула она, увидев его. И они поженились. И когда я видел их в последний раз, были очень довольны и счастливы.