Сказка шесть лебедей братья гримм

Скачать сказку в формате pdf охотился раз король в большом дремучем лесу; без устали гонялся он за зверем, и никто

Скачать сказку в формате
PDF

Охотился раз король в большом дремучем лесу; без устали гонялся он за зверем, и никто из его людей не мог за ним поспеть. А уже наступил вечер; придержал тогда король своего коня, оглянулся и видит, что заблудился. Стал он искать дорогу, но найти ее никак не мог.

И вот увидел он в лесу старуху с трясущейся головой; она шла к нему прямо навстречу, а была то ведьма.

— Бабушка, — сказал он ей, — не можете ли вы указать мне дорогу из лесу?

— О, да, господин король, — ответила она, — это я могу, но с одним условием, если вы его не выполните, то не выйти вам из лесу никогда и пропадете вы тут с голоду.

— А какое же условие? — спрашивает король.

— Есть у меня дочь, — говорит старуха, — она такая красавица, какой вам и на свете нигде не сыскать, и заслуживает она вполне того, чтобы стать вашей женой; если вы согласны сделать ее королевой, то я укажу вам дорогу из лесу.

Король в страхе согласился, и старуха привела его в свою избушку, где у очага сидела ее дочь. Она приняла короля так, будто его и ждала; и он увидел, что она очень красива, но однако же, она ему не понравилась, и он не мог глядеть на нее без затаенного страха. Когда король посадил девушку на коня, старуха указала ему дорогу, и король воротился снова в свой королевский замок, где они и отпраздновали свадьбу.

А король был уже однажды женат, и от первой жены было у него семеро детей — шесть мальчиков и одна девочка, и любил он их больше всего на свете. Но он боялся, как бы не стала мачеха плохо с ними обращаться, как бы не сделала она им какого зла, и вот он отвез их в потаенный замок, который находился в самой середине леса. Он был так скрыт в лесной чаще и дорогу к нему найти было так трудно, что и сам бы он не нашел ее, если бы не подарила ему одна ведунья клубок волшебных ниток; а был тот клубок такой, что стоило бросить его перед собой, как он сам разматывался и указывал путь-дорогу.

Король очень часто уезжал к своим любимым детям в лес; и вот, наконец, на частые его отлучки обратила внимание королева; ей захотелось узнать, что он делает там один в лесу. Она дала много денег своим слугам, и они выдали ей тайну, рассказали также и о клубке ниток, который один только и может указать туда путь. И не было у ней покоя до тех пор, пока не выведала она, где король хранит тот клубок; затем сшила она из шелка маленькие белые рубашки, и так как она была обучена своей матерью колдовству, то зашила она в них чары.

Вот уехал однажды король на охоту, а она взяла те рубашки и отправилась в лес, и клубок указал ей путь-дорогу. Дети, увидав издали, что кто-то идет, подумали, что это идет к ним их любимый отец, и на радостях выбежали к нему навстречу. И вот набросила она на каждого из них рубашку; и только прикоснулись те рубашки к их телу, как обратились они в лебедей, поднялись над лесом и улетели.

Вернулась королева домой очень довольная, думая, что она избавилась от своих пасынков; но девочка не выбежала ей навстречу вместе с братьями, а королева этого не заметила. На другой день пришел король, чтоб навестить своих детей, но нашел одну только дочку.

— А где же твои братья? — спросил он у нее.

— Ах, милый отец, — отвечала она, — они улетели и оставили меня одну. — И она рассказала ему, что видела из окошка, как братья пролетели лебедями над лесом, и показала ему перья, что обронили они во дворе, которые она подобрала. Опечалился король, но не знал, что это злое дело совершила королева; он стал бояться, что у него похитят и дочку, и вот решил он взять ее с собой. Но она боялась мачехи и упросила короля оставить ее еще на одну ночь в лесном замке.

Подумала бедная девочка: «Мне оставаться тут недолго придется, — пойду я на поиски своих братьев».

Вот наступила ночь, и выбежала она из замка и пошла прямо в чащу лесную. Пробродила она там целую ночь и целый день, пока, наконец, от усталости идти больше уже не могла. И увидела она охотничий домик, вошла в него, видит — комната, а в ней шесть маленьких кроваток, но она ни в одну из них не решилась лечь, а забралась под одну из кроваток и легла прямо на жестком полу и решила там заночевать.

Вскоре и солнце зашло, и услыхала она шум и увидела, что прилетело к окну шесть лебедей. Они уселись на окошко и стали дуть друг на друга, стали перья свои сдувать, и вот все перья с них послетели, и лебединое оперенье снялось с них, словно рубашка. Глянула на них девочка и узнала своих братьев, обрадовалась и вылезла из-под кровати. Братья, увидав свою сестрицу, не меньше ее обрадовались, но радость их была недолгой.

— Здесь оставаться тебе нельзя, — сказали они ей, — это разбойничий притон. Если разбойники вернутся и найдут тебя тут, они тебя убьют.

— А вы разве не сможете меня защитить? — спросила у них сестрица.

— Нет, — ответили они, — мы можем снимать свое лебединое оперенье только по вечерам на четверть часа, тогда мы становимся людьми, а затем снова обращаемся в лебедей.

Заплакала сестрица и говорит:

— А неужто нельзя вас расколдовать?

— Ах, нет, — ответили они, — выполнить это слишком трудно. Ты не должна будешь шесть лет ни говорить, ни смеяться и должна сшить нам за это время шесть рубашек из звездоцвета. А если ты вымолвишь хоть одно слово, то вся твоя работа пропала.

Пока братья рассказывали ей об этом, прошло четверть часа, и они снова вылетели в окно лебедями.

Но девочка твердо решила освободить своих братьев, даже если бы это стоило ей жизни. Она покинула охотничий домик и ушла в самую чащу лесную, взобралась на дерево и провела там ночь. Наутро она спустилась с дерева, собрала звездоцветы и принялась шить. Говорить ей было не с кем, а смеяться ей не было охоты. Она все сидела да на свою работу глядела. Так прошло много времени, и случилось, что король той страны охотился в эту пору в лесу, и его егеря подъехали к дереву, на котором сидела девочка. Они ее окликнули:

— Кто ты такая?

Но она ничего не ответила.

— Спустись к нам вниз, — сказали они, — мы тебе ничего дурного не сделаем.

Но она только головой покачала.

Когда они стали ее допрашивать, она сбросила им вниз золотое ожерелье, думая, что они будут этим довольны. Но они всё продолжали задавать ей вопросы; тогда она сбросила им свой пояс; но когда и это не помогло, сбросила им свои подвязки, и так мало-помалу она отдала им все, что было на ней, и осталась в одной рубашке. Но егеря и тогда от нее не отстали; они влезли на дерево, сняли ее оттуда и привели к королю. Король спросил:

— Кто ты такая? Что ты там делаешь на дереве? — Но она ничего не ответила.

Стал он спрашивать ее на всех языках, какие только были ему известны, но она оставалась как рыба немой. А была она красивая, и вот король сильно влюбился в нее. Он укутал ее в свой плащ и посадил ее впереди себя на коня и привез ее в свой замок. И велел он одеть ее в богатые платья, и она сияла своей красотой, словно ясный день; но невозможно было добиться от нее ни слова. Он сел у стола рядом с нею, и робость на ее лице и ее скромность так ему понравились, что он сказал:

— Вот на этой хочу я жениться и ни на какой другой на свете, — и через несколько дней он с ней обвенчался.

Но была у короля злая мать — она была недовольна его женитьбой и стала о молодой королеве злословить.

— Кто знает, откуда взялась эта девка, — говорила она, — и слова вымолвить не может; она недостойна быть женой короля.

Спустя год, когда королева родила на свет первого ребенка, старуха унесла его, а королеве во время сна вымазала рот кровью. Затем она пошла к королю и обвинила ее в том, что она людоедка. Король верить этому не хотел и не позволил причинить королеве зло. И вот сидела она все время да шила рубашки и ни на что другое внимания не обращала.

Когда она снова родила прекрасного мальчика, лживая свекровь опять совершила такой же обман, но король не хотел верить ее злым речам. Он сказал:

— Она слишком скромна и добра, чтобы могла совершить подобное; если б не была она немая, то доказала бы свою невиновность.

Но когда старуха и в третий раз похитила новорожденного младенца и обвинила королеву, которая не сказала ни слова в свою защиту, то королю оставалось только одно — отдать ее на суд; и ее присудили сжечь на костре.

Наступил день исполнения приговора, а был то как раз последний день из тех шести лет, в течение которых она не могла ни говорить, ни смеяться; и вот она освободила своих милых братьев от злого заклятья. Она уже сшила за это время шесть рубашек, и только на последней рубашке еще не было левого рукава.

Когда ее повели на костер, то взяла она с собой рубашки, и когда взвели ее уже на помост и вот-вот должны были развести огонь, она оглянулась и видит — летят к ней шесть лебедей. И поняла она, что близко ее освобождение, и забилось у ней сердце от радости.

С шумом подлетели к ней лебеди и спустились так низко, что она смогла кинуть им рубашки; и только те рубашки к ним прикоснулись; спало с них лебединое оперенье, и стояли перед ней ее братья, живы, здоровы и по-прежнему прекрасны, — только у младшего не хватало левого рукава, и потому у него на спине осталось лебединое крыло. Стали они обнимать да целовать друг друга, и пришла королева к королю, и он был сильно удивлен; но вот заговорила она и сказала:

— Мой возлюбленный супруг, отныне я могу говорить и открою тебе, что я ни в чем не повинна и ложно обвинена, — и она рассказала ему про обман старухи-свекрови, которая забрала и спрятала ее троих детей. И принесли их в замок к великой радости короля, а злую свекровь в наказанье сожгли на костре, и остался от нее один лишь пепел.

А король и королева вместе с шестью своими братьями жили мирно и счастливо долгие-долгие годы.

Другие сказки Братьев Гримм



«Идем мы в гости к братьям Грим»-Литературная викторина.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_bc380d6b62923be490a76dcfea1b7ff8.jpg

 «Бременские музыканты»
«Госпожа Метелица»
«Семеро храбрецов»
«Храбрый портной»
«Заяц и еж»
«Молодой великан»
«Три змеиных листочка»
«Золотой гусь»
«Три перышка»
«Король-лягушонок»
«Дружба кошки и мышки»
«Гензель и Гретель»
«Соломинка, уголёк и боб»
«Мальчик с пальчик»
«Волшебный горшочек»
«Одноглазка, двуглазка и трехглазка»
«Бременские музыканты»
«Спящая красавица»
«Рапунцель»
«Вор и его учитель»
«Стоптанные туфельки»
«Шесть лебедей»

 

В начале XIX века в маленьких городах и селах Германии можно было встретить двух молодых людей, которые расспрашивали о чем-то местных жителей. Что же они искали? Клад, который хотели отыскать эти два господина, роясь в древних манускриптах, расспрашивая людей во всех уголках страны, таился не в земле. Имя этому кладу — народные сказки. Сказки с феями и великанами, остроумными простаками, принцами и принцессами и, конечно же, с королями.
Вот как сам Якоб говорил о своём занятии:«Сейчас самое время собирать и спасать старые предания, чтобы они не испарились, как роса под жарким солнцем, не погасли, как огонь в колодце, не умолкли навеки в тревогах наших дней»
Путешествуя по родному краю, братья записывали сказки со слов сельских и городских жителей.За 10 лет братья Гримм собрали больше двухсот сказок.
И в 1812 году решили их напечатать. Эти книжки назывались «Детские и семейные сказки». Король Дроздовик, король с Золотой горы, король из сказки «Белая змея», король из сказки «Удачная торговля» — вот их сколько, поселившихся в сказках, собранных немецкими учеными братьями Гримм, Якобом и Вильгельмом.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_f253dd8228b89125b5f4d96ab75d3ec5.jpg

Якоб и Вильгельм Гримм родились в Берлине, в семье чиновника. Получили юридическое образование в Марбурге, служили в Берлинском университете профессорами. Создали «немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.Семья их была очень дружной. У Якоба и Вильгельма было ещё трое братьев и сестра. Родители очень часто устраивали детям семейные праздники.
24 февраля 2016 года исполнилось 230 лет со дня рождения Вильгельма Гримма, младшего из братьев – сказочников.
Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. В России сказки братьев Гримм узнали в середине XIX века и сразу же их полюбили. Книжки издавались огромными тиражами, позднее по ним снимались фильмы, мультфильмы, ставились спектакли.
Братья Гримм написали немало научных трудов, но прославили ученых именно три сборника бережно собранных немецких народных сказок. И хотя Вильгельм и Якоб сами сказок не сочиняли, а только обрабатывали записанное, в знак особой благодарности народные сказки, сохраненные ими, стали повсюду называть «Сказками братьев Гримм».

ВИКТОРИНА

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_8b878144b1dfd101cd46c1c1da577cd3.jpg

1. В каком веке родились братья? ( В XVIII веке)
2. В какой стране жили братья?( В Германии)
3. Как звали братьев?( Вильгельм и Якоб)
4. Назовите сказки братьев Гримм (Ответы детей)
5. 0 чем поспорили заяц и еж в сказке «Заяц и еж»? (Кто кого обгонит.)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_3942aa8c8116e7253714d1fd75db0e57.jpg

6. Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)
7. За что старый седой человечек из сказки «Золотой гусь» наградил парня золотым гусем?
(За его доброе сердце и щедрость.)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_b066715db3b3670819108592c8cb943f.jpg

8. Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»?
(«Когда злой бываю, семерых убиваю».)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_1830b7791d6bbf2a572278313a21f32f.jpg

9. Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу?
(«Раз, два, три, Больше не вари!»)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_8bddd313642b942e88ae51980602281d.jpg

10. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке?(Кот)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_38faa184e00ec1f41f9c251f91c98d45.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_29762f2519b247749b1cf4608441d6c1.jpg

11. В сказке «Гензель и Гретель» дети подошли к избушке, которая была сделана из хлеба, а крыша из пряников. Из чего были сделаны окошки в этом домике? (Из сахара)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_9c8ce88717cf6fe4487f3c7cc0a8b11a.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_ff2190c20e98c36a6a54601e3aeaa2c6.jpg

12. Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_08d373c347d131aeaecb9b7fdd0bf79a.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_72232483f5db3cbb175264a3d64ee721.jpg

13. Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка»?(Маленький карлик)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_1d1392ab8f64ffef19561741b11322da.jpg

14. Какой предмет уронила королевская дочка в колодец в сказке «Король-лягушонок» или «Железный Генрих»? (Золотой мяч)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_c9875f166cce51056cc80d4003a6e198.jpg

15. За кого король выдал замуж свою высокомерную дочь в сказке «Король Дроздобород»?
(За бродячего музыканта)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_aced0fcdf4bf0a07e11377ebbb881d82.jpg

16. Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков(сказка «Маленькие человечки»)? (Сшили для них одежду и сделали башмачки)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_b0edc00d602f4481fc9da1b59fbc6667.jpg

17. Как звали дочку короля, которая была «Бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево»? (Белоснежка)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_a02272bc432c4698a33777e45570847b.jpg

18. С помощью какого предмета король находил дорогу к потаенному замку в лесной чаще, где жили его сыновья? (сказка «Шесть лебедей») (Волшебный клубок ниток)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_618b95bab896f4e0e74701dac46ca995.jpg

19. Что спрятали в церкви (кирхе) под алтарем кошка и мышка? (сказка «Дружба мышки и кошки») (Горшочек с жиром)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_f99fdda098ed0245478b1f2f8a0f7a49.jpg

20. К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_53646ec9cb692cbf03a01c156e6c2c02.jpg
-Чему учат нас сказки братьев Гримм?
(Быть добрыми, помогать друг другу, не лениться, никого не обманывать, любить людей.)

Бывает трудно жить,
Приходит грозный час,
Но сказка — это нить,
Связующая нас.
Не в каждой сказке толк
Найдешь на первый взгляд.
Но в каждой сказке волк
Слабей, чем семь козлят.
Пойдем своей тропой,
А после поглядим:
Эрнст Август — кто такой?
А это? Братья Гримм!
Кто дружит с детворой
Всех стран и всех земель —
Курфюрст Вильгельм Второй?
Нет! Якоб и Вильгельм!
Исчез король давно,
Как мимолетный дым,
А ты откроешь том
И встретишь братьев Гримм.

В мире не так много памятников, которые поставлены не писателям, а их литературным героям.
Есть такой памятник и у героев братьев Гримм.


В Бремене стоит бронзовый памятник «Бременские музыканты».
На постаменте стоит осёл, на спине которого — собака, на её спине – кот, а на самом верху – петух.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/10/5831_3a9435ebd6ee7cd665ae39888c397ad1.jpg

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого ребенка.
Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.
Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь детей становится более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.» В. А. Сухомлинский

Время чтения: 13 мин.

В большом лесу охотился однажды король и так рьяно гнал по следу за каким-то зверем, что никто из его людей не мог за ним поспеть и все от него отстали. Когда завечерело, он сдержал коня, стал кругом себя оглядываться и заметил, что заблудился. Стал он искать выхода из лесу и никак не мог его найти.

Вот и увидел он, что идет ему навстречу старушка старенькая-престаренькая, такая, что у ней уж и голова трясется от старости; а он и не знал, что эта старушка — ведьма.

«Голубушка, — сказал он ей, — не можешь ли ты мне показать дорогу из лесу?» — «О, конечно, могу, — отвечала старушка, — только при одном условии; и если вы, господин король, его не исполните, то никогда из этого леса не выберетесь, и должны будете здесь помереть от голода». — «А какое же это условие?» — спросил король. «У меня есть дочь, — сказала старуха, — она краше всех на свете и, конечно, заслуживает чести быть вам супругою. Вот если вы ее возьмете в жены, так я вам укажу дорогу из леса».

Король перепугавшись, согласился, и старуха повела его к избушке, где ее дочь сидела у огня.

Эта дочь приняла короля так, как будто уже ожидала его прихода; и король увидел, что она действительно очень хороша собою, но ее лицо все же ему не понравилось, и он не мог смотреть на нее без затаенного страха.

После того, как он посадил девушку к себе на коня, старуха показала ему дорогу из леса, и король снова мог вернуться в свой королевский замок, где и отпраздновал свадьбу.

До того времени король уже был однажды женат, и от первой его супруги у него было семеро детей — шесть сыновей и дочь, которую он любил более всего на свете. Но так как он боялся, что мачеха с ними будет недостаточно хорошо обращаться или даже причинит им какое-нибудь зло, то он и свез их в уединенный замок, который стоял в самой чаще леса.

Замок был так в этой чаще укрыт и дорогу к нему было так трудно отыскать, что король и сам бы, пожалуй, не отыскал ее, если бы одна ведунья не подарила ему клубок ниток дивного свойства: стоило ему только тот клубок бросить перед собою, клубок сам собой начинал разматываться, катился впереди и указывал дорогу.

Но король так часто отлучался на свидания со своими милыми детушками, что эти отлучки наконец обратили на себя внимание королевы. Она полюбопытствовала узнать, что он там один-одинешенек делает в лесу. Подкупила его слуг, и те выдали ей тайну короля да рассказали и о клубке, который один только мог туда указать дорогу.

Она же до тех пор не успокоилась, пока не вызнала, где король прячет тот клубок, и тогда нашила она много маленьких белых шелковых рубашечек, а так как она матерью своей была обучена колдовству, то сумела и в эти рубашечки зашить некоторые чары.

И вот, когда однажды король выехал на охоту, она взяла рубашечки и пошла в лес, а клубочек ей показывал дорогу. Дети, еще издали увидевшие, что к ним идет кто-то, подумали, что это отец, и радостно побежали навстречу. Тогда она на каждого из них накинула по рубашечке, и едва только эти рубашечки касались тела ребенка, он превращался в лебедя и улетал за лес.

Королева вернулась домой, очень довольная своей поездкой, и думала, что она уж навсегда отделалась от своих пасынков; но дочка короля не выбежала в тот раз к ней навстречу вместе с братьями, и королева ничего о ней не знала.

На другой день явился король в лесной замок к детям и никого в замке не нашел, кроме дочки. «А где же твои братья?» — спросил король. «Ах, батюшка, — отвечала она, — они улетели и оставили меня одну», — и рассказала ему, что из своего окошечка видела, как ее братья, обернувшись лебедями, улетели за лес, и даже показала ему перья, которые они обронили во дворе, а она подобрала.

Король запечалился, но ему и в голову не приходило, что это злое дело могло быть совершено королевой; а так как он опасался, что и дочку его могут также похитить, то задумал он взять ее с собой.

Но дочка боялась мачехи и упросила короля, чтобы он ей дозволил еще хоть эту ночь остаться в лесном замке. Бедная девочка подумала, что ее уже не оставят долее в этом замке, и она решилась во что бы то ни стало отыскать своих братьев.

И чуть только наступила ночь, она убежала из замка и углубилась прямо в самую чащу леса. Она шла всю ночь напролет и весь следующий день, пока уже не утомилась окончательно.

Тогда увидела она охотничий домик, вошла в него и нашла в нем комнатку с шестью маленькими кроватками; но она не решилась лечь, а залезла под одну из этих кроваток, улеглась на крепком полу и задумала там провести ночь. Но когда солнце стало близиться к западу, она услышала шум в воздухе и увидела, что в окошко влетели шесть лебедей. Они опустились на пол и стали сдувать друг другу перья: сдули все перья, и их лебединые шкурки свалились с них как рубашки.

Тогда девочка взглянула на них, узнала своих братьев и вылезла из-под кроватки. Братцы тоже очень обрадовались, увидев свою сестричку; но радость их была непродолжительна. «Ты здесь не можешь оставаться, — сказали они ей, — это разбойничий притон; если разбойники найдут тебя здесь, то убьют тебя». — «А разве вы не сумеете меня защитить?» — «Нет, — отвечали они, — потому что мы можем каждый вечер только на четверть часа скидывать с себя свои лебединые шкурки и принимать человеческий образ, а потом опять обращаемся в лебедей». Сестричка заплакала и сказала: «Так неужели же нет возможности вас освободить от заклятия?» — «Есть возможность, — отвечали братья, — но это обставлено такими тягостными условиями, что выполнить их невозможно. Ты должна шесть лет сряду не говорить и не смеяться и за это время должна сшить нам шесть рубашек из цветков астры. И если хоть одно словечко у тебя вырвется в течение этих шести лет, то все твои труды пропадут даром».

И когда братцы это проговорили, четверть часа миновало, и они снова, обратившись в лебедей, вылетели в окно.

А сестричка твердо решилась избавить своих братьев от заклятья, хотя бы даже ценою своей жизни. Она вышла из охотничьего домика, пошла в самую чащу леса, влезла на дерево и там просидела всю ночь.

На другое утро она сошла с дерева, набрала много цветов астры и стала шить. Говорить ей было не с кем, а смеяться не было охоты: она сидела на своем дереве и смотрела только на свою работу.

Много прошло времени с тех пор, как она удалилась в эту глушь, и случилось однажды, что король той страны охотился в лесу, а его егеря подошли к тому дереву, на котором сидела девушка.

Они стали ее кликать и спрашивали: «Кто ты такая?», — но она им ни слова не отвечала.

«Сойди сюда к нам, — сказали они, — мы тебе никакого зла не сделаем».

Она в ответ только отрицательно покачала головой. Так как они продолжали приставать к ней с вопросами, то она сбросила им с дерева свою золотую цепь с шеи и думала их этим удовлетворить.

Но они все продолжали ее допрашивать; тогда она сбросила им свой пояс, а когда и это не помогло — свои подвязки, и так мало-помалу все, что на ней было надето, и осталась наконец в одной сорочке.

Но егеря и тут от нее не отстали, взлезли на дерево, сняли оттуда девушку и привели ее к королю.

Король спросил: «Кто ты такая? Что ты делала там на дереве?» Но девушка не отвечала ни словечка.

Он задал ей те же вопросы на всех языках, какие ему были известны, но девушка по-прежнему оставалась нема как рыба. А так как она была прекрасна собою, то сердце короля было тронуто, и он вдруг воспылал к ней горячею любовью.

Обернув ее своим плащом, посадил он девушку на коня перед собою и отвез в свой замок.

Там приказал он одеть ее в богатое платье, и она блистала красотою, как ясный день, но от нее нельзя было добиться ни одного слова.

Он посадил ее за стол рядом с собою, и ее скромное выражение лица, ее уменье держать себя до такой степени понравились ему, что он сказал: «Я хочу взять ее замуж, и ни на ком другом, кроме нее, не женюсь».

И несколько дней спустя он действительно обвенчался с нею.

У того короля мать была женщина злая, да притом еще и недовольна этою женитьбою сына.

Она злословила про молодую королеву. «Кто ее знает, откуда она родом, — говорила она, — от нее, немой, не дознаешься; а только она королю не пара».

Год спустя, когда королева родила первого ребенка, старуха унесла его, а королеве во время сна вымазала рот кровью. Затем она пошла к королю и обвинила королеву в том, что она людоедка и съела своего ребенка.

Король не хотел этому верить и не дозволил причинить королеве никакого зла.

А королева постоянно сидела над своей работой и шила рубашечки, не обращая внимания ни на что другое.

В следующий раз, когда она снова родила красавца-мальчика, лукавая старуха опять пустила в ход подобный же обман, однако же король не решился поверить ее клевете на королеву.

Он сказал: «Она слишком добра и богобоязненна, чтобы совершить что-нибудь подобное; не будь она нема, она сумела бы сама себя защитить, и ее невинность, конечно, тотчас же обнаружилась бы».

Когда же старуха и в третий раз похитила новорожденного ребенка и взвела на королеву то же обвинение (а та ни слова не могла сказать в свое оправдание), то король уже не мог защитить жену и должен был предать ее суду, который и приговорил сжечь ее на костре.

Вот и наступил день исполнения приговора, наступил в то же время и последний день тех шести лет, в течение которых она не смела ни смеяться, ни говорить — и таким образом ее милые братья были уже избавлены ею от заклятья.

И шесть рубашечек из цветков астры были также изготовлены; только у последней не хватало левого рукавчика.

Когда ее повели на костер, она сложила все рубашечки на руку; а когда уж она была на костре и костер уже собирались зажигать, то она оглянулась кругом и увидела, что к ней летят шесть лебедей. Тут она убедилась, что и ее избавление близко, и сердце ее затрепетало от радости.

Лебеди закружились около нее и спустились настолько низко, что она могла им перебросить рубашечки; и едва только те рубашечки их коснулись, лебединые шкурки с них свалились, ее братцы стали перед нею, молодец к молодцу, живехоньки и здоровехоньки; только у самого младшего не хватало левой руки, а вместо нее осталось лебединое крыло за спиною.

Целовались-миловались братцы с сестрицею, а потом королева подошла к королю, который был всем случившимся изумлен, и сказала ему: «Дорогой супруг! Теперь я смею говорить и могу открыть тебе, что я невинна и обвинена не право».

И она сообщила об обманах старой свекрови, которая похитила и скрыла ее троих деток.

Дети, к великой радости короля, были разысканы и возвращены, а злая свекровь в наказание привязана на тот же костер и сожжена.

Король же с королевою и ее шестерыми братьями еще долгие годы жили в мире и счастье.

Воспитательское
занятие 9 класс

Тема:
Братья ГРИММ «Гензель и Гретель»

Цель
занятия
: 

— воспитывать
чувства любви к чтению;

— ввести детей в
мир сказок братьев Гримм;

— подробнее
ознакомить с биографией сказочников;

— сформировать
умение анализировать сказки;

— развивать
память, внимание, речь учащихся.

Ход
занятия:

I. Организационный
момент

II. Вводная часть

— Дорогие ребята!

— Вы любите
сказки?

— Какие бывают
сказки? (авторские, народные, волшебные, бытовые, о животных).

Дорогой доброй сказки

Идем мы без опаски

И дружно говорим:

Идем мы к братьям Гримм!

И встретят нас герои,

Красавицы и тролли,

Лягушка и горшок,

И боб, и уголек.

И музыкантов Бремена

Узнаем мы уверенно.

И Розочку с Беляночкой

На сказочной поляночке.

И снова повторим:

Пришли мы к братьям Гримм!

II. Биография
братьев Гримм

В
некотором царстве-государстве, графстве Ханау земли Гессен, что в самом центре
Германии, жили-были братья Гримм. Братьев было, что пальцев на руке, да еще
маленькая сестрица Лотта. Отец их был судьей, а добрая матушка вела хозяйство.

Старших детей
звали Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859). Были они неразлучными
братьями-погодками. Вместе бегали в соседнюю мастерскую перчаточника, вместе,
под надзором служанки, шагали улочками родного города к учителю французского.

Когда Якобу
исполнилось шесть, семья перебралась на родину отца, в тихий и уютный Тайнау.
Чудес здесь было предостаточно. Чего стоил один старый дом, где поселились
Гримы и где, по рассказам взрослых, глухими ночами бродил призрак.

Сказка детства
кончилась, когда ставший главой семьи одиннадцатилетний Якоб сделал в семейной
Библии запись о смерти отца.

Ах,
как нужна была тогда семье Гримов добрая фея из сказки, «знающая, как лучше
всего отвести беду»! Этой доброй феей для братьев Гримм долгие годы была сестра
их матери. Она помогла дать детям образование. И перед двумя серьезными и
усердными юношами из провинции распахнулся весь мир: Париж, Вена, Берлин,
Стокгольм.

Оба были
профессорами Берлинского университета. Они создали грамматику и словарь
немецкого языка. Из-под их пера вышло много научных трудов по немецкой
литературе и языку, без которых не обходятся ученые в наше время.

А
все же славу принесли им прежде всего 3 небольших сборника немецких народных
сказок, которые начали публиковать в 1812 году. Эти сказки известны как «Сказки
братьев Гримм». Но сами они их не сочиняли, а только обрабатывали те, что
записывали, обходя деревни и небольшие города, со слов людей, которые помнили и
любили сказки. «Настало время, — говорили братья Гримм, — спасать древние
предания и сказки, чтобы они не исчезли навсегда в беспокойных днях наших, как
искры в колодце или роса под горячим солнцем».

Сказки
братьев Гримм были переведены на многие языки. В России они появились в
середине XIX века.

На главной площади
города Бремена стоит памятник героям сказки «Бременские музыканты», который
является символом города.

Краткое
содержание сказки

Семья дровосека еле сводила концы с концами. Поэтому вынудила
злая мачеха мужа детей со свету сжить – в лесной чаще на съедение хищникам
оставить. Подслушал Гензель разговор мачехи с отцом. Мальчик во дворе маленьких
беляшков набрал в карман и оставлял за собой след, когда отец детей по лесу
вел. Вот и сумели они домой вернуться. Мачеха велела снова детей в чащу лесную
отвести. В этот раз Гензель оставлял за собой крошки хлеба. Птицы их склевали,
поэтому дети не могли дорогу домой отыскать. Маленькая белая птичка показала им
дорогу к сказочному домику из всевозможных сладостей. Гензель и Гретель
обрадовались, но в домике подстерегала их злая ведьма, которая детей
заманивала, чтобы полакомиться ими. В печи зажарить детей надумала злая
старуха. Когда ведьма в печи заслонку открыла, чтобы жар проверить, Гретель
толкнула ее в печь и заслонку приставила. Сгорела ведьма в печи. Дети,
прихватив с собой старухины драгоценности, благополучно вернулись домой. Мачеха
их к тому времени умерла. Стали жить они с отцом в достатке и радости. Читать
сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ
сказки

 Гензель и Гретель Борьба сил добра с силами зла показана в
увлекательной сказке Гензель и Гретель. Авторы на примере двух слабых детей демонстрируют,
что решать проблемы можно с помощью находчивости, смекалки, силы духа. Главная
мысль сказки заключается в том, что любые препятствия можно преодолеть, если не
паниковать и не терять надежду. Еще один поучительный момент достоин осмысления
– дружба и взаимовыручка детей помогают им бороться с трудностями. Мораль
сказки Гензель и Гретель Выход из затруднительной ситуации всегда есть – вот
чему учит сказка. Мораль сказки также учит ребенка верить в собственные силы.

Пословицы,
поговорки и выражения сказки

 Находчивого врасплох не застанешь. Кто зло замышляет, тот зло
получает.

Цель: 

 Расширить кругозор учащихся о творчестве великих немецких
ученых, филологов, сказочников братьев Гримм.

Формировать
положительную мотивацию к изучению немецкого языка.

Задачи: 

Образовательные:

Формировать у
учащихся умение работать с разными видами заданий;

Совершенствовать
умение говорить с использованием изученной лексики.

Развивающие:

Развитие
познавательной активности;

Развитие зрительной и слуховой
памяти, воображения, креативного мышления, фонематического слуха;

Развитие
творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

Развивать интерес к немецкой культуре
и  традициям, к устному народному творчеству Германии;

Прививать любовь к чтению книг
немецких авторов, сказок братьев Гримм;

Оборудование: портреты
братьев Гримм, иллюстрации к сказкам, книги сказок братьев Гримм на русском и
немецких языках, мультимедиа, выставка детских рисунков по сказкам братьев
Гримм, карточки с заданиями для участников,  

музыкальное сопровождение, картa »Die deutsche Märchenstraße»

  
 

1.
Вступительное  слово учителя

Звучит
музыка

Учитель
немецкого языка:

Guten Tag, liebe Freunde der deutschen Sprachen! Ich freue
mich sie zu sehen. Heute haben wir in der Schule einen Wettbewerb „Kenner der
Märchen der Brüder Grimm“!

Учительрусского
языка:

Добрый
день!

Мы рады вас приветствовать в нашем
литературном салоне. Эти встречи становятся традиционными

Звучит мелодия «Бременские музыканты»

Слышите мелодию знакомой вам песенки? Вы
,вероятно ,догадались, что эта песенка героев сказки «Бременские музыканты», которую
написали братья Гримм.

Сегодня мы отправимся в далёкую Германию в
гости к братьям Гримм, замечательным немецким сказочникам и учёным

Чтец:

Дорогой доброй сказки идём мы без
опаски

И  дружно говорим: «Идём мы к братьям
Гримм!»

И встретят нас герои: красавицы и
тролли,

Лягушка и горшок, и боб, и уголёк.

И музыкантов Бремена узнаем мы
уверенно,

И Розочку с Беляночкой на сказочной
поляночке.

И снова повторим: «Пришли мы  к 
братьям  Гримм!»

2. Рассказ о жизни и творчестве 
братьев Гримм.

1чтец

 In einem Königreich,
im Landkreis Hanau Land hessen, im Herzen Deutschlands, lebte die Familie des
Stadtrichters Grimm. Seine Söhne hatten Finger an der Hand und ihre kleine
Schwester Charlotte. Die ältesten Kinder, Jacob undWilhelm, waren untrennbare
Freunde. Sie hörten gerne die Geschichten und Geschichten, die meine Mutter,
meine Dienstmädchen oder Gäste erzählten, die zu ihnen kamen.

 2
чтец

В некотором царстве-государстве, в графстве  Ханау земли Гессен, что в
сердце Германии, жила-была семья городского судьи Гримм. Сыновей  у него было,
что пальцев на руке, да ещё их маленькая сестрица Шарлотта. Старшие дети Якоб и
Вильгельм  были неразлучными  друзьями. Любили они послушать сказки и истории,
которые рассказывала  матушка, служанки или гости, приходившие к ним.

3 чтец

 Als
Jakob 6 Jahre alt war, zog die Familie in die Heimat seines Vaters in einem
ruhigen gemütlichen Tainau.Im alten Haus, wo sich die Grimms niederließen, wo
nach den Geschichten von Erwachsenen nachts ein Gespenst umherirrte. Nach
solchen Geschichten wurden die Jungen im Garten eingehüllt, kleine Männer, und
ihr Haus wanderte durch einen mysteriösen Geist.

4 чтец

Когда Якобу исполнилось 6 лет, семья перебралась на родину отца в тихий
уютный Тайнау.В старом доме, где поселились Гриммы, где, по рассказам взрослых,
по ночам бродил призрак. После таких историй мальчикам чудились в саду
маленькие  человечки, а по их дому бродил таинственный  призрак.

5 чтец

Das
Kindermärchen endete, als sein Vater starb und der 11-jährige Jakob das
Oberhaupt der Familie wurde. Die Tante der Jungen half ihnen, eine brillante
Ausbildung zu bekommen. Vor zwei ernsten Jungen aus der Provinz öffnete die
ganze Welt: Paris, Vena, Berlin … Sie absolvierten das Lyzeum in vier statt
sieben Jahren. Dann studierte Jura, aber der Rechtsberuf, von der
Familientradition gewählt, immer weniger angezogen. Die Brüder saßen lange in
der Bibliothek und lasen alte Gedichte und Legenden nach. Sie studierten die
Sprache und druckten wissenschaftliche Arbeiten und Bücher.

6 чтец

Сказка детства кончилась, когда умер отец и 11летний Якоб стал главой
семьи. Тётя мальчиков помогла получить им блестящее  образование. Перед двумя
серьёзными  мальчиками из провинции распахнулся  весь  мир: Париж, Вена,
Берлин…Они закончили лицей за четыре года вместо положенных семи лет. Потом 
изучали юриспруденцию, но  юридическая профессия, выбранная по семейной 
традиции, всё  меньше привлекала. Братья  подолгу  просиживали   в библиотеке,
перечитывая  старинные  поэмы и сказания. Они занимались   изучением  языка и
печатали научные  работы, книги.

7 чтец

Aber
das Lieblingsding der Brüder war das Sammeln und Nacherzählen von Märchen. Sie
arbeiteten immer zusammen und signierten ihre Werke — Märchen der Brüder Grimm.
«Kinder- und Familiengeschichten» — ihr erster Band war ein Geschenk
zu Weihnachten 1812. Dann gab es noch ein paar Bände mehr. Aber e komponierten
sie nicht, sondern verarbeiteten nur die, die aufgezeichnet wurden, unter
Umgehung von Dörfern und kleinen Städten, aus den Worten der Menschen, die sich
an Märchen erinnerten und liebten.

 8
чтец  

Но самым любимым делом братьев были сбор и  пересказ  сказок. Работали
они всегда вместе и работы  свои подписывали – сказки братьев Гримм. «Детские и
семейные сказки» — их первый том был подарком к рождеству  1812 года. Затем
было ещё несколько томов. Но сами они их не сочиняли, а только обрабатывали 
те, что записывали, обходя деревни и небольшие  города, со слов людей, которые
помнили и любили сказки.

Основное правило братьев Гримм – предельно бережное обращение с
фольклорным богатством народа

«Своим сборником мы не только хотим оказать услугу истории поэзии, мы
намерены сделать так ,чтобы сама поэзия, живущая в книге, воздействовала на
читателей, радовала,  кого она может радовать. Кроме того, мы хотели, чтобы она
превратилась в настоящую воспитательную книгу»

9 чтец

Seit
zehn Jahren sammeln deutsche Wissenschaftler ihre Märchen. Diese Geschichten
wurden in etwa 100 Sprachen auf der ganzen Welt übersetzt. Basierend auf
Märchen erstellt Cartoons und Kinderfilme, spielen sie in den Theatern. In
unserem Land wurden die Geschichten der Brüder Grimm immer wieder nachgedruckt,
sie lesen sehr gerne Kinder und Erwachsene.

10 чтец

10 лет собирали свои сказки немецкие учёные. Эти сказки переведены
примерно на 100 языков мира. По мотивам  сказок  созданы мультфильмы  и детские
фильмы, их  разыгрывают  в театрах.

В нашей стране сказки братьев Гримм неоднократно переиздавались, их очень
любят читать дети  и взрослые.

3.
Музыкальная пауза

4. Что это за сказка?

А теперь, ребята, давайте отгадаем сказки  братьев Гримм  по началу сказки

(Чтение на немецком и русском языке)

1.    
Eines Morgens saß
ein Mann am Fenster an seinem Nähtisch. Er hatte Spaß, und er nähte mit aller
Macht.

Однажды, летним утром сидел человек  у окна на своем
столе для шитья. Ему было весело, и он шил изо всех сил. (Храбрый портняжка)

2.     Eine
Witwe hatte zwei Töchter: eine war schön, fleißig, die andere hässlich und faul

Было
у одной вдовы две дочери: одна была красивая, работящая, другая – уродливая и
ленивая
. (Госпожа Метелица)

3.     Ein
Besitzer hatte einen Esel, und viele Jahre hintereinander schleppte er
unermüdlich Säcke zur Mühle, aber im Alter wurde schwach und so ungeeignet wie
zuvor zu arbeiten.

 Был
у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на
мельницу, но к старости стал слаб и к работе непригоден, как раньше. (
Бременские
музыканты
)

4.     Es
war einmal eine arme alte Frau im Dorf. Sie hatte einmal eine Schüssel Bohnen
gesammelt und wollte sie kochen.

 
Жила-была
в деревне бедная старуха. Собрала она раз миску бобов и хотела было их сварить
. (Соломинка,
уголёк и боб
)

5.     Es
war einmal ein kleines, süßes Mädchen. Und die sie manchmal nicht angeschaut
haben, jeder mochte sie, aber die meisten liebten ihre Großmutter und waren
bereit, ihr alles zu geben.
Sie gab es ihr einmal…

    
Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, не взглянет на нее, всем она
нравилась, но больше всех любила ее бабушка и готова была ей все отдать.
Подарила она ей однажды… (Красная шапочка)

6.     .Es
war einmal ein armer Bauer. Er saß einmal am Abend am Herd und donnerte die
Hitze, und seine Frau saß und drehte sich. Also sagt er zu seiner Frau:
«Es ist schade, dass wir keine Kinder haben. Es ist so ruhig, und in
anderen Häusern, schauen, wie laut und Spaß

  
Жил
когда-то на свете крестьянин-бедняк. Сидел он раз вечером у печки и разгребал
жар, а жена сидела и пряла. Вот и говорит он жене: «Как жаль, что у нас нет
детей. Уж так у нас тихо, а в других домах, погляди, как шумно да весело.
(Мальчик-с-пальчик)

7.    
 Es
gab einen Mann, der lebte. Er hatte drei Söhne. Der Name des jüngeren DURNE; er
wurde verachtet, lachte ihn aus und beleidigte ihn immer. Ich wollte in den
Wald gehen, nachdem der Älteste Holz gehackt hatte, und gab ihm eine leckere
Torte und eine Flasche Wein auf der Straße, damit er weder Hunger noch Durst
kannte

8.      Жил
был человек. Было у него три сына. Звали младшего ДУРНЕМ; его презирали, смеялись
над ним и всегда обижали.

Собрался
раз старший идти в лес – дрова рубить, и дала ему мать в дорогу вкусный сдобный
пирог и бутылку вина, чтоб не знал ни голода, ни жажды.
(Золотой
гусь
)

5.
Просмотр  фрагмента мультфильма «Белоснежка и семь  гномов»

6.
Кому из нас не хотелось бы, не только прочитать сказку
и познакомиться с её героями ,но и увидеть их в нашем салоне

Инсценировка
фрагментов сказок
(«Госпожа Метелица», «Золушка»,
«Гусятница», «Стоптанные туфельки»)

7.  Чей 
это предмет?

http://bk-detstvo.narod.ru/images/Grimm_perina.gifhttp://bk-detstvo.narod.ru/images/Grimm_tufelki.gifhttp://bk-detstvo.narod.ru/images/Grimm_topor.gif

http://bk-detstvo.narod.ru/images/Grimm_gorshok.gifhttp://bk-detstvo.narod.ru/images/Grimm_vereteno.gifhttp://bk-detstvo.narod.ru/images/Grimm_zerkalo.gifhttp://bk-detstvo.narod.ru/images/Grimm_klubok.gif

http://bk-detstvo.narod.ru/images/Grimm_prjanichnyi_domik.gif

(Белоснежка и семь гномов. Гензель и Гретель. Госпожа
Метелица. Золотой гусь.Золушка. 
Король-дроздовик. Спящая красавица. Шесть лебедей.)

8.Заключительное
слово учителя

русского
языка:

«Сказки! Что за прелесть эти сказки!» Восприятие
сказки не имеет возрастных границ, их с удовольствием читают и дети ,и взрослые
Почему же не пропадает интерес к сказке?

Учитель
немецкого языка:

Das Märchen lehrt Güte, Gerechtigkeit, Liebe, Barmherzigkeit. 
Ich möchte, dass jeder von uns nach der Begegnung mit einem Märchen und
Märchenfiguren noch ein wenig freundlicher, reaktionsschneller, fairer wird 

 Сказка учит добру, справедливости, любви, милосердию.  Хочется, чтобы
каждый из нас после встречи со сказкой и сказочными героями стал ещё чуть-чуть
добрее, отзывчивее, справедливее

9.Рефлексия.  Звучит
сказочная музыка

Ребята
,понравился ли вам урок?  Каковы ваши впечатления?  

  • Сказка шварца сказка о потерянном времени слушать
  • Сказка шергина сказка о шише
  • Сказка шварца обыкновенное чудо читать
  • Сказка шахерезады для султана сочинение
  • Сказка шар в окошке