Сказка ш перро золушка какое право нарушала мачеха не пуская золушку на бал

давным-давно жила-была одна счастливая семья: отец, мать и их единственная дочка, которую родители очень любили. много лет жили они

 Сказка ш перро золушка какое право нарушала мачеха не пуская золушку на бал

Давным-давно жила-была одна счастливая семья: отец, мать и их единственная дочка, которую родители очень любили. Много лет жили они беззаботно и радостно.

К несчастью, однажды осенью, когда девочке исполнилось шестнадцать лет, ее мать тяжело заболела и через неделю умерла. В доме воцарилась глубокая печаль. Прошло два года. Отец девочки познакомился с одной вдовой, у которой были две дочки, и вскоре женился на ней.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 7

 С первого дня мачеха возненавидела свою падчерицу. Она заставляла ее делать всю работу по дому и не давала ни минуты покоя. То и дело слышалось:

– А ну, пошевеливайся, лентяйка, принеси-ка воды!

– Давай, бездельница, подмети пол!

– Ну, чего ждешь, грязнуля, подкинь дров в камин!

От грязной работы девочка и в самом деле всегда была выпачкана в золе и пыли. Вскоре все, даже отец, стали называть ее Золушкой, да и она сама позабыла свое имя.

Сводные сестры Золушки не отличались характером от своей злой и ворчливой матери. Завидуя красоте девушки, они заставляли ее прислуживать им и все время придирались к ней.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 8

Однажды по округе разнесся слух, что молодой принц, скучая в одиночестве в своем большом дворце, собирается устроить бал, да не один, а несколько дней подряд.

– Ну, мои дорогие, – сказала мачеха своим некрасивым дочкам, – наконец-то судьба вам улыбнулась. Мы едем на бал. Я уверена, что одна из вас обязательно понравится принцу и он захочет жениться на ней.

– А как же другая? – в один голос спросили сестры.

– Не волнуйтесь, для другой мы найдем какого-нибудь министра.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 9

Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха строго сказала Золушке:

— И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу.

Она огляделась по сторонам. На столе, около большой тыквы, стояли две тарелки: одна с просом, другая с маком. Мачеха высыпала просо в тарелку с маком и перемешала.

– А вот тебе и занятие на всю ночь: отдели просо от мака.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 10

Золушка осталась одна. Впервые за все время она заплакала от обиды и отчаяния. Как же перебрать все это и отделить просо от мака? И как не плакать, когда все девушки развлекаются сегодня на балу во дворце, а она сидит здесь, в лохмотьях, одна-одинешенька?

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 11

Вдруг комната озарилась светом, и появилась красавица в белом платье и с хрустальной палочкой в руке.

– Тебе хотелось бы на бал, правда?

– Ах, да! – со вздохом ответила Золушка.

– Не печалься, Золушка, – сказала она, – я добрая фея. Сейчас придумаем, как помочь твоей беде.

С этими словами она коснулась палочкой тарелки, что стояла на столе. В одно мгновение просо отделилось от мака.

– Обещаешь быть во всём послушной? Тогда я помогу тебе поехать на бал. – Волшебница обняла Золушку и сказала ей: – Ступай в огород и принеси мне тыкву.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 12

Золушка побежала в огород, выбрала самую лучшую тыкву и отнесла её волшебнице, хотя никак не могла понять, каким это образом тыква поможет ей попасть на бал.

Волшебница выдолбила тыкву до самой корки, потом прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква мигом превратилась в золочёную карету.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 13

Потом волшебница заглянула в мышеловку и увидела, что там сидят шесть живых мышей.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 14

Она велела Золушке приоткрыть дверцу мышеловки. Каждую мышь, которая выскакивала оттуда, она трогала волшебной палочкой, и мышка сейчас же превращалась в красивого коня.

И вот вместо шести мышей появилась превосходная упряжка из шести лошадей мышиной масти в яблоках.

Волшебница задумалась:

– Откуда бы взять кучера?

– Пойду посмотрю, не попала ли в крысоловку крыса, – сказала Золушка. – Из крысы можно сделать кучера.

– Верно! – согласилась волшебница. – Пойди посмотри.

Золушка принесла крысоловку, где сидели три большие крысы.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 15

Волшебница выбрала одну, самую крупную и усатую, тронула её своей палочкой, и крыса превратилась в толстого кучера с пышными усами.

Тогда волшебница сказала Золушке:

– В саду, за лейкой, сидят шесть ящериц. Пойди принеси их мне.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 16

Не успела Золушка принести ящериц, как волшебница превратила их в шестерых слуг, одетых в расшитые золотом ливреи. Они так ловко вскочили на запятки кареты, как будто всю жизнь ничем другим не занимались.

– Ну вот, теперь можешь ехать на бал, – сказала волшебница Золушке. – Довольна ты?

– Конечно! Только как же я поеду в таком гадком платье?

Волшебница коснулась Золушки своей палочкой, и старое платье мигом превратилось в наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями.

В придачу волшебница подарила ей пару хрустальных туфелек. Свет не видел ещё таких красивых туфелек!

– Поезжай на бал, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, Золушка, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Помни об этом!

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 17

Золушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 18

Королевскому сыну доложили, что прибыла неизвестная, очень важная принцесса. Он поспешил ей навстречу, помог выйти из кареты и повёл в зал, где уже собрались гости.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 19

Когда Золушка, разодетая как принцесса, вошла в бальный зал, все замолчали и посмотрели в сторону незнакомой красавицы.

– Это еще кто такая? – недовольно спрашивали Золушкины сводные сестры.

В зале сразу наступила тишина: гости перестали танцевать, скрипачи перестали играть – так все были поражены красотой незнакомой принцессы.

– Какая красавица! – шептались кругом.

Даже сам старик король не мог на неё наглядеться и всё твердил на ухо королеве, что давно не видел такой красивой и милой девушки.

А дамы внимательно рассматривали её наряд, чтобы завтра же заказать себе точь в точь такой, только боялись, что не найдут достаточно богатых материй и достаточно искусных мастериц.

Принц проводил её на самое почётное место и пригласил танцевать. Танцевала она так хорошо, что все ещё больше залюбовались ею.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 21

Вскоре подали разные сласти и фрукты. Но принц и не притронулся к лакомствам – так он был занят прекрасной принцессой.

А она подошла к своим сёстрам, приветливо заговорила с ними и поделилась апельсинами, которыми угощал её принц.

Сёстры очень удивились такой любезности со стороны незнакомой принцессы.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 20

Но время неумолимо летело вперед. Помня слова доброй феи, Золушка все время поглядывала на часы. Без пяти двенадцать девушка неожиданно прекратила танцевать и выбежала из дворца. У крыльца ее уже ждала золотая карета. Лошади радостно заржали и повезли Золушку домой.

Вернувшись домой, она прежде всего побежала к доброй волшебнице, поблагодарила её и сказала, что хотела бы завтра опять попасть на бал – принц очень просил её приехать.

В то время, как она рассказывала волшебнице обо всём, что происходило на балу, раздался стук в дверь – это приехали сёстры. Золушка пошла им отворять.

– Долго же вы пробыли на балу! – сказала она, протирая глаза и потягиваясь, как будто только что проснулась.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 22

На самом деле, с тех пор как они расстались, ей совсем не хотелось спать.

– Побывала бы ты на балу, – сказала одна из сестёр, – тебе бы некогда было скучать. Туда приехала принцесса – да какая красивая! Красивей её никого на свете нет. С нами она была очень любезна, угощала нас апельсинами.

Золушка вся задрожала от радости. Она спросила, как зовут принцессу, но сёстры ответили, что никто её не знает и принц очень этим огорчён. Он что угодно отдал бы, лишь бы узнать, кто она такая.

– Наверно, она очень красивая! – улыбаясь, сказала Золушка. – И счастливицы же вы! Как бы мне хотелось хоть одним глазком посмотреть на неё!.. Милая сестрица, пожалуйста, одолжите мне ваше жёлтое домашнее платье.

– Вот ещё выдумала! – отвечала старшая сестра. – Чтоб я дала своё платье такой замарашке? Да ни за что на свете!

Золушка так и знала, что сестра откажет ей, и даже обрадовалась – что бы она делала, если бы сестрица согласилась дать ей свой платье!

– Ты сделала то, что я тебе велела? – сурово спросила мачеха.

Каково же было удивление злой мачехи и ее дочек, когда они увидели, что в доме все сверкает чистотой, а мак отделен от проса!

На следующий вечер мачеха и Золушкины сводные сестры снова собрались на бал.

– На этот раз у тебя будет больше работы, – сказала мачеха, – вот тебе мешок гороха, перемешанного с фасолью. Отдели горох от фасоли к нашему приезду, а не то плохо тебе придется!

И снова Золушка осталась одна. Но через минуту комната вновь озарилась чудесным светом.

– Не будем терять времени, – сказала добрая фея, – нужно скорее собираться на бал, Золушка. – Одним взмахом волшебной палочки фея отделила горох от фасоли.

Золушка поехала на бал и была ещё наряднее, чем в первый раз. Принц не отходил от неё и нашёптывал ей всякие любезности.

Но на этот раз Золушка, увлеченная красавцем-принцем, совсем забыла о времени. Музыка, танцы и счастье унесли ее в заоблачные дали.

Золушке было очень весело, и она совсем позабыла о том, что приказывала ей волшебница. Она думала, что нет ещё и одиннадцати часов, как вдруг часы стали бить полночь.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 23

Неужели на самом деле уже полночь? Но часы неумолимо пробили двенадцать раз.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 24

Опомнившись, Золушка вырвала свою руку из руки принца и поспешила из дворца. Принц бросился догонять ее. Но алые туфельки быстрее молнии мелькали по ступеням широкой дворцовой лестницы. Принц не успел догнать девушку. Он услышал лишь, как хлопнула дверца и заскрипели колеса отъезжавшей кареты.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 25

Опечаленный, стоял он наверху лестницы и уже собрался уходить, как вдруг заметил что-то внизу. Это была туфелька, которую потеряла прекрасная незнакомка.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 27

Юноша осторожно, как какую-то драгоценность, поднял ее и прижал к груди. Он найдет таинственную принцессу, даже если ему придется искать ее всю жизнь!

Он расспросил стражу у ворот, не видел ли кто, куда уехала принцесса. Стражники ответили, что видели только, как из дворца выбежала бедно одетая девушка, больше похожая на крестьянку, чем на принцессу.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 26

Золушка побежала домой запыхавшись, без кареты, без слуг, в своём стареньком платье. От всей роскоши у неё осталась только одна хрустальная туфелька.

Когда почти на рассвете Золушка вернулась домой, мачеха и сводные сестры уже успели приехать с бала.

– Где ты была? Опять бездельничала? – недовольно спросили они.

Но тут лицо мачехи перекосилось от злости. В углу кухни она увидела два мешка с горохом и с фасолью – ее задание было выполнено.

Золушка спросила сестер, было ли им так же весело, как вчера, и приезжала ли опять прекрасная принцесса.

Сёстры ответили, что приезжала, но только когда часы начали бить полночь, она бросилась бежать – да так поспешно, что уронила с ноги красивую хрустальную туфельку. Принц поднял туфельку и до конца бала не сводил с неё глаз. По всему видно, что он влюблён в прекрасную принцессу – владелицу туфельки.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 28

После исчезновения красавицы принц перестал давать балы во дворце, и по всей округе разнесся слух, что он по всему королевству ищет ту самую таинственную красавицу, что два раза появлялась на балу, но оба раза исчезала ровно в полночь. Было также известно, что принц женится на девушке, которой алая туфелька придется впору.

Сначала туфельку примеряли принцессам, потом герцогиням, потом всем придворным дамам подряд. Но она не годилась никому.

В скором времени принц со своей свитой пожаловал в дом, где жила Золушка. Сводные сестры бросились примерять туфельку. Но изящная туфелька ни за что не хотела налезать на их большие ноги. Принц уже хотел уйти, когда вдруг отец Золушки сказал:

– Подождите, ваше высочество, у нас есть еще одна дочка!

В глазах принца блеснула надежда.

– Не слушайте его, ваше высочество, – тут же вмешалась мачеха. – Какая же это дочка? Это наша служанка, вечная замарашка.

Принц с грустью взглянул на грязную, одетую в лохмотья девушку и вздохнул.

– Что ж, каждая девушка в моем королевстве должна примерить туфельку.

Золушка сняла грубый башмак и без труда надела туфельку на свою изящную ножку. Та пришлась ей в самый раз.

Сёстры очень удивились. Но каково же было их изумление, когда Золушка достала из кармана вторую такую же туфельку и надела её на другую ногу!

Принц внимательно посмотрел в глаза девушке в лохмотьях и узнал ее.

– Так ты и есть моя прекрасная незнакомка!

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 29

Тут подоспела добрая волшебница, коснулась своей палочкой старенького Золушкиного платья, и оно на глазах у всех превратилось в пышный наряд, ещё роскошнее прежних. Вот когда сёстры увидели, кто была прекрасная принцесса, которая приезжала на бал! Они бросились перед Золушкой на колени и стали просить прощения за то, что так дурно обращались с ней.

Золушка подняла сестёр, расцеловала и сказала, что прощает их и только просит, чтобы они всегда любили её.

Мачеха и ее дочки так и опешили. А в последующие дни у них было еще больше поводов для зависти.

Сказки Шарля Перро - Золушка Рис. 30

Золушку в её роскошном наряде повезли во дворец к принцу. Она показалась ему ещё красивее, чем раньше. И несколько дней спустя он женился на ней, и устроил пышную свадьбу.

Во дворце был дан великолепный бал, на котором Золушка была в восхитительном наряде и танцевала с принцем до самой полуночи и даже дольше, ведь теперь чары доброй феи уже были не нужны.

Золушка была так же добра душой, как и прекрасна лицом. Она взяла сестёр к себе во дворец и в тот же день выдала их замуж за двух придворных вельмож.

И все жили долго и счастливо.

Цель: воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать) через анализ содержания художественного произведения.

Задачи:

  • углубить знания учащихся о произведении Шарля Перро «Золушка»;
  • учить анализировать художественное произведение (делать выводы, обосновывать свои высказывания, определять идею произведения);
  • продолжить формирование навыков выразительного чтения;
  • развивать память, речь и мышление учащихся;
  • пробудить интерес к чтению книг.

Оборудование:

  • компьютер (компьютерный класс);
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийный экран;
  • музыкальный центр;
  • CD-диски;
  • портрет Ш. Перро;
  • книжно-иллюстративная выставка;
  • книги Шарля Перро «Золушка»;
  • толковый словарь русского языка С.И. Ожегова.

Ход урока

1. Организационный момент

(учащиеся входят в класс под музыку Р. Габичвадзе «Продолжение сказки»)

– На предыдущем уроке мы познакомились с текстом сказки известного французского писателя-сказочника Ш. Перро. Кто-то из вас читал эту сказку в первый раз, а кто-то уже был знаком с её героями, но каждый раз, соприкасаясь с произведением великого мастера, мы узнаём для себя что-то новое, учимся красоте слова, мыслей, души.

2. Постановка темы и цели урока.

Презентация

Давайте знакомую сказку откроем
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с хорошим героем
Вновь повстречаться, сильней подружиться.

– Кто догадался, какова тема нашего урока (слайд №1).

– Сформулируйте учебную задачу (слайд №2).

3. Актуализация знаний.

– Обобщим наши знания о главных героях сказки.

Игра «Узнай по описанию»

а) И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

– Как догадались?

Какими чертами характера обладает Золушка? (добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая)

– Что объединяет названные качества? (то, что они положительные) (слайд №3)

Сделаем вывод: к какой группе героев можно отнести Золушку? (Золушка – положительный герой сказки)

б) «…сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка» (мачеха)

в) «… ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом,

и характером» (сестры)

– А как одним словом можно назвать эти черты характера? (отрицательные) (слайд №4)

Cделаем вывод: к какой группе героев относятся мачеха и сёстры? (мачеха и сестры – отрицательные герои сказки)

– Сравните два столбика, что вы можете сказать об этих качествах (они противоположны друг другу) (слайд №5)

– Какой прием использует автор, противопоставляя характеры Золушки и матери с дочками? (прием контраста) (слайд №6)

– Что этим хотел показать автор? (борьбу добра и зла) (слайд №7)

4. Работа с эпизодом сказки «Золушка на балу». Словарная работа.

Была у Золушки прекрасной
Одна заветная мечта…

Чтение стихотворения ученицей

Гаснет в печке огонёк,
Всё одна я да одна.
Догорает мой денёк,
Ночь угрюма и темна.
Если б фея вдруг пришла
Так, как в сказке говорят,
Чтобы сбросить я могла
Свой испачканный наряд.
И в карете золотой
Понеслась бы к замку я,
Где давно уж ждёт меня
Королевич молодой.
Где веселья свет и смех,
Зала чудная в цветах,
Где была бы лучше всех
Я в хрустальных башмачках.

– Куда мечтала попасть Золушка? (попасть на бал)

– Что обозначает слово бал? (высказывание детей)

– Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова. Кто поможет мне? (балэто большой танцевальный вечер)

– Золушка смогла попасть на бал?

– Кто помог ей? (крестная фея)

– Какое чудо для этого сотворила фея? (Она превратила тыкву в карету, мышей в лошадей, ящериц в лакеев, крысу в кучера, старое платье в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи).

Словарная работа. Поиск значения незнакомых слов в сети Интернета учащимися.

Лакей – слуга в господском доме.

Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже.

Парча – плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями (слайд №8)

– Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до полуночи)

– Уточните, что значит «до полуночи»? (до 12 часов ночи).

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем – и снова в путь.

Танцевальные упражнения под музыку песни “Добрый жук” Шишкова С.

Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули? Снова в путь.

Фея Золушку к карете проводила,
Золушку в карету усадила,
Золушке удачи пожелала
И ладошкой на прощанье помахала.

И Золушка, не помня себя от радости, отправилась во дворец…

Выразительное чтение отрывка «Золушка на балу».

– Почему же всё-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме неё там было много красивых, нарядных девушек? Найдите ответ в тексте сказки.

– Золушке понравилось на балу?

– Как вы думаете, какие же чувства испытывала Золушка на балу? (ответы детей)

(слайд №9)

С помощью чего автор смог передать эти чувства? (с помощью слов)

Найдите подтверждение в тексте.

(радость, счастье – впервые в жизни отправилась на бал (« не помня себя от радости», «танцевала легко и грациозно» «поблагодарила крестную за счастливый вечер»); растерянность – попала в необычную обстановку, тревогу, испуг – забыла о времени

(«забыла обо всем на свете», «убежала быстрее лани»), грусть – вернулась к обычной, тяжелой жизни «не было больше…), волнение, восторг.

Ланьживотное семейства оленей, отличающиеся быстротой бега и стройностью.

– Что мы можем сказать о чувствах Золушки? Какие они? (они разные, противоположные) (слайд №10)

– Какой приём использует автор, чтобы показать эмоциональное состояние героини?(прием контраста)

– Ребята, а вы бы хотели побывать на балу и посмотреть на Золушку?

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох.

Шорох платьев, люстр сиянье,
Кавалеров обаянье.
Светом блещет яркий зал:
Приглашает всех на бал.

Смотрите и слушайте.

5. Видеофрагмент «Вальс» из балета Сергея Прокофьева «Золушка».

Аудиофрагмент «Полночь» из балета Сергея Прокофьева «Золушка».

– Что вы сейчас увидели?

– Кто написал музыку к балету? (слайд №11)

– Что такое балет? (слайд №12)

– Всегда ли музыка звучала одинаково?

– Какие средства выразительности заставили музыку звучать по-разному? (слайд №13)

– Для чего С. Прокофьев использовал эти средства? (чтобы передать чувства героев)

– Какой приём использует композитор, чтобы показать разнообразие музыкальных звуков? (приём контраста)

– Созвучны ли средства выразительности композитора и писателя?

– Почему? Ведь писатель использует слова, а композитор звуки?

(потому что рассказывают о чувствах героев)

– Подтвердились ли ваши высказывания о чувствах героев?

– Понравилось ли вам на балу?

– Кто из вас смог представить себя принцем или Золушкой?

Вот и подошла к концу наша сказка.

6. Чтение концовки сказки

– Чем покорила Золушка принца? (добротой, искренностью, кротостью, изяществом)

7. Итог урока

А) – С каким литературным жанром мы сегодня работали на уроке? (со сказкой)

– Какая это сказка? (волшебная)

– Кто написал эту сказку?

– Какова главная мысль сказки? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано. Терпение и труд все перетрут.)

– Чему учит сказка? (творить добро, помогать людям, быть…)

Б) Правила «жизни» (слайд №14)

  1. Старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо.
  2. Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
  3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам других.
  4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей.
  5. Дорожи дружбой.
  6. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

8. Домашнее задание

(по выбору учащихся) (слайд №15)

  1. Продолжить знакомство с волшебными сказками Ш. Перро.
  2. Проиллюстрировать понравившийся эпизод сказки Ш. Перро « Золушка»
  3. Продолжить сочинять стихи о Золушке для оформления творческого альбома.

9. Рефлексия

– А сейчас, приложите к груди свои ладошки. Вслушайтесь каждый в свое сердце. Вы слышите его? Давайте скажем, какие хорошие человеческие качества живут в наших сердцах (любовь, доброта, отзывчивость, трудолюбие, искренность, справедливость, благородство, щедрость и т.д.) Все эти хорошие качества, которые вы перечислили, объединились в одно доброе сердце – это сердце нашего сплоченного коллектива. Я желаю вам, чтобы все доброе и хорошее оставалось в ваших сердцах надолго. А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. На этом мы закончим наш урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас! А вы в свою очередь не забывайте, почаще улыбаться и дарить всем людям тепло и любовь. Спасибо за урок.

Учащиеся выходят из класса под музыку Л. Фадеевой-Москалевой «Продолжение сказки».

  • Сказка чуковского тараканище слушать
  • Сказка чудовище и красавица с картинками сказка читать
  • Сказка чуковского айболит смотреть
  • Сказка чуковского муха цокотуха читать
  • Сказка чудо юдо и иван крестьянский сын читать русская народная сказка