Дедушка Ириней очень любил маленьких детей, т.е. таких детей, которые умны, слушают, когда им что говорят, не зевают по сторонам и не глядят в окошко, когда маменька им показывает книжку. Дедушка Ириней любит особенно маленькую Лидиньку, и когда Лидинька умна, дедушка дарит ей куклу, конфетку, а иногда пятачок, гривенник, пятиалтынный, двугривенный, четвертак, полтинник. Вы, умные дети, верно, знаете, какие это деньги?
Однажды дедушка Ириней собрался ехать в дорогу на целый месяц; вы знаете, я чаю, сколько дней в месяце и сколько дней в неделе? Когда дедушка Ириней собрался в дорогу, Лидинька очень плакала и считала по пальцам, сколько дней она не увидит дедушку.
Дедушка утешал Лидиньку и говорил ей, что если она будет умна, то он приедет скорее, нежели она думает.
– А на память, – сказал дедушка, – я оставлю тебе серебряный рубль и положу его вот здесь, на столе, перед зеркалом. Если ты весь месяц хорошо будешь учиться и учителя запишут в твоей тетрадке, что ты была прилежна, то возьми этот рубль – он твой; а до тех пор пусть он лежит на столе; не трогай его, а только смотри; а смотря на него, вспоминай о том, что я тебе говорил.
С этими словами дедушка положил на стол перед зеркалом прекрасный новенький рубль.
Дедушка уехал; Лидинька поплакала, погоревала, а потом, как умная девочка, стала думать о том, как бы дедушке угодить и хорошенько учиться.
Подошла она к столу полюбоваться на светленький серебряный рубль; подошла, смотрит и видит, что вместо одного рубля лежат два.
– Ах, какой же дедушка добрый! – сказала Лидинька. – Он говорил, что положит на стол только один рубль, а вместо того положил два.
Долго любовалась Лидинька, смотря на свои серебряные рублики; тогда же светило солнышко в окошко прямо на рублики, и они горели, как в огне.
Надобно правду сказать, что Лидинька очень хорошо училась, во время ученья забывала о своих рублях, а слушала только то, что ей говорил учитель. Но когда вечером она легла в постельку, то не могла не подумать о том, что она теперь очень богата, что у нее целых два серебряных рубля, а как Лидинька прилежно училась считать, то она тотчас сочла, что у нее в двух рублях 20 гривенников; никогда еще у нее не бывало такого богатства. Куда девать целых два рубля? Что купить на них?
Тут Лидинька вспомнила, что видела она в лавке прехорошенькую куклу; только просили за нее очень дорого – целых полтора серебряных рубля, то есть рубль с полтиною. Да вспомнила она также, что ей понравился маленький наперсток, за который просили 40 копеек серебром; да вспомнила еще, что она обещала бедному хромому, который стоит у церкви, целый гривенник, когда он у нее будет, за то, что Лидинька, выходя из церкви, уронила платок и не заметила этого, а бедный хроменький поднял платок и, несмотря на то что ему ходить на костылях очень было трудно, догнал Лидиньку и отдал ей платок. Но тут Лидинька подумала, что уж целая неделя прошла с тех пор, как она обещала хроменькому гривенник, и что теперь очень бы хорошо было бы дать хроменькому два гривенника вместо одного за долгое ожидание.
Но если хроменькому дать два гривенника, то тогда недостанет денег на куклу и наперсток, а наперсток был Лидиньке очень нужен, потому что она была большая рукодельница и сама шила платье для своих кукол. Подумав немножко, Лидинька рассудила, что у нее и старая кукла еще очень хороша, а что только нужно ей купить кроватку, за которую просили рубль серебряный. Лидинька и рассчитала, что если она заплатит за кроватку рубль, за наперсток сорок копеек да нищему даст два гривенника, то еще денег у нее останется. А много ли у Лидиньки останется еще денег? Сочтите-ка, дети. Между тем Лидинька думала, думала да и започивала, и во сне ей все снилась лавка с игрушками, и казалось ей, что кукла ложилась в кроватку и приседала, благодаря Лидиньку за такую хорошую кроватку; и снилось ей, что наперсточек бегал по столу и сам вскакивал к ней на пальчик и что с ним и хроменький прыгал от радости, что Лидинька дала ему два гривенника.
Поутру Лидинька проснулась и стала просить горничную:
– Душенька, голубушка, сходи в гостиную, там дедушка на стол положил для меня два рубля серебряных. Они такие хорошенькие, новенькие, светленькие. Принеси мне на них полюбоваться.
Даша послушалась, пошла в гостиную и принесла оттуда рубль, который дедушка положил на столе.
Лидинька взяла рубль.
– Хорошо, – сказала она, – ну, а другой-то где ж? Принеси и другой; мне хочется послушать, как они звенят друг об друга.
Даша отвечала, что на столе лежит только один рубль, а что другой, верно, украли.
– Да кто же украл? – спросила Лидинька.
Даша засмеялась.
– Воры ночью приходили да и украли его, – отвечала она.
Лидинька расплакалась и побежала к маменьке рассказывать про свое горе, как дедушка положил для нее два рубля на стол и как Даша говорит, что ночью воры приходили и один рубль украли.
Маменька позвала Дашу. О чем она говорила с Дашей, Лидинька не могла хорошенько понять, но, однако ж, заметила, что маменька говорила очень строго и винила Дашу, как будто Даша сама взяла. От этих слов Даша расплакалась.
Лидинька не знала, что и придумать.
Между тем пришел учитель. Лидинька должна была отереть слезы и приняться за ученье, но она была очень грустна. Между тем рубль положила опять на то же место, где положил его дедушка.
Когда кончилось ученье, Лидинька печально подошла к столу полюбоваться на свой оставшийся рублик и подумать, как растянуть его, чтобы достало его на наперсток, хроменькому и на маленькую тяжелую подушку, на которую бы можно было прикалывать работу, которая также очень нужна была для Лидиньки.
Лидинька подошла к столу и вскрикнула от радости: перед ней опять были оба рублика.
– Маменька, маменька! – закричала она. – Даша не виновата, мои оба рублика целы.
Маменька подошла к столу.
– Какая же ты глупая девочка, – сказала она. – Разве ты не видишь, что один рублик настоящий, а другой ты видишь в зеркале, как ты видишь себя, меня и все, что есть в комнате. Ты не подумала об этом, а я тебе поверила и винила Дашу, что она украла.
Лидинька снова в слезы, побежала скорее к Даше, бросилась к ней на шею и говорила ей:
– Даша, голубушка, я виновата, прости меня, я глупая девочка, наговорила маменьке вздор и подвела тебя под гнев. Прости меня, сделай милость.
С тех пор Лидинька больше не думала о рубле, а старалась прилежно учиться. Когда же встречалась с Дашей, то краснела от стыда.
Через месяц приехал дедушка и спросил:
– А что, Лидинька, заработала ли ты рубль?
Лидинька ничего не отвечала и потупила глазки, а маменька рассказала дедушке все, что случилось с рублем.
Дедушка сказал:
– Ты хорошо училась и заработала свой рубль, он твой, бери его; а вот тебе и другой, который ты видела в зеркале.
– Нет, – отвечала Лидинька, – я этого рубля не стою; я этим рублем обидела бедную Дашу.
– Все равно, – отвечал дедушка, – и этот рубль твой.
Лидинька немножко подумала.
– Хорошо, – сказала она, запинаясь, – если рубль мой, то позвольте мне…
– Что, – сказал дедушка.
– Отдать его Даше, – отвечала Лидинька.
Дедушка поцеловал Лидиньку, а она опрометью побежала к Даше, отдала ей рубль и попросила разменять другой, чтобы снести два гривенника бедному хромому.
Тренировочные вопросы с ответами на тему «Сказки дедушки Иринея», автор Одоевский Владимир Федорович, русский писатель, к конкурсу «Пегас» 2021 год.
- Викторина Сказки дедушки Иринея вопросы
- Общие вопросы Сказки дедушки Иринея
- Вопросы по сказке Городок в табакерке
- 1. Как звали главного героя сказки?:
- 2. Как называл Миша своего отца?
- 3. Где находился городок, в который попал мальчик?
- 4. Какой городок был изображен на табакерке?
- 5. Из чего была сделана табакерка?
- 6. Что увидел Мишенька, когда папенька поднял крышку на табакерке?
- 7. Что папа строго запретил трогать Мише в табакерке?
- 8. Что сделал Миша, когда папенька вышел, а Миша остался над табакеркой?
- 9. Что Миша хотел нарисовать, но у него не получалось?
- 10. Где очутился Миша, когда отворились еще одни дверцы?
- 11. Кого первого встретил Миша, когда попал в город?
- 12. Кто есть у мальчиков-колокольчиков?
- 13. Где лежал надзиратель, когда Миша подошел к нему?
- 14. Мишу встретил мальчик-колокольчик с
- 15. Что сделал Миша с пружинкой?
- 16. Как возмущался надзиратель?
- 17. Понял ли Миша, от чего музыка в табакерке играет?
- Вопросы по сказке Мороз Иванович
- 1. Какие девочки были в этой сказке?
- 2. Кто помогал во всем Ленивице?
- 3. Кто помогал во всем Рукодельнице?
- 4. Что случилось с Рукодельницей, когда она спустилась в колодец?
- 5. Что первым делом увидела Рукодельница?
- 6. Почему Мороз Иванович не выпускал на волю траву?
- 7. Сколько дней прожила Рукодельница у Мороза Ивановича?
- 8. Когда Рукодельница вернулась домой и рассказала, что с ней случилось, что захотела Ленивица?
- 9. Что сделала с периной Ленивица?
- 10. Почему подарки Ленивицы оказались ненастоящими?
- Вопросы по сказке Разбитый кувшин
- 1. Как называли племянницу?
- 2. Под каким деревом сидела старуха без головы в первый раз?
- 3. Под каким деревом сидела старуха без головы во второй раз?
- 4. Под каким деревом сидела старуха с головой на плечах?
- 5. С какой крупой был горшочек в доме?
- 6. Какого цвета юбка была на хозяйке дома?
- 7. Сколько яичек взяла Маша в курятнике?
- 8. Что выскочило из второго яичка, когда Маша его разбила?
- 9. За кого могли принять женщину без головы белые люди?
- 10. Что пожелала первая старуха дочке тётки?
- Вопросы по сказке Серебряный рубль
- 1. На сколько дедушка Ириней собрался ехать в дорогу?
- 2. Что дедушка Ириней хотел оставить Лидиньке на память
- 3. Сколько Лидинька увидила на столе рублей, когда дедушка Ириней уехал?
- 4. А много ли у Лидиньки останется ещё денег? Сочтите-ка, дети.
- 5. Сколько у Лидиньки было в двух рублях гривенников?
- 6. Как звали горничную?
- 7. Почему Даша принесла Лидиньке только один серебряный рубль?
- 8. Что сделал дедушка Ириней , когда узнал историю о втором рубле?
- 9. Что решила Лидинька сделать со вторым серебряным рублём?
- 10. Для чего Лидинька попросила попросила разменять рубль в конце сказки?
- Викторина Сказки дедушки Иринея ответы
- Ответы на общие вопросы Сказки дедушки Иринея:
- Ответы на вопросы по сказке Городок в табакерке:
- Ответы на вопросы по сказке Мороз Иванович
- Ответы на вопросы по сказке Разбитый кувшин
- Ответы на вопросы по сказке Серебряный рубль
Викторина Сказки дедушки Иринея вопросы
Лучшим способом обучения для детей является игра, предлагаем вашему вниманию вопросы и ответы к произведению «Сказки дедушки Иринея» по четырём сказкам Городок в табакерке, Мороз Иванович, Разбитый кувшин, Серебряный рубль, которые включены также в список подготовки к конкурсу «MAGNUM IGNOTUM: Земля вся синяя как апельсин…», проводит Международный Игровой Конкурс по Литературе «Пегас» в 2021 году. Надеемся что эти вопросы подготовят вас к участию в викторине. Правильные ответы смотрите в конце статьи.
Общие вопросы Сказки дедушки Иринея
Вопросы о произведении и авторе
1. Кто написал книгу «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея», в которой можно найти сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», рассказы «Столяр», «Бедный Гнедко» и другие?
А.С. Пушкин. Дедушка Ириней — это его дедушка
В.Ф. Одоевский. Дедушка Ириней – это его псевдоним
Л.Н. Толстой. Дедушка Ириней — это мифическое существо
М.Е. Салтыков-Щедрин. Дедушка Ириней — это персонаж сказки
2. Какой сказки нет в сборнике «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея»
Анекдоты о муравьях
Косморама
Отрывки из журнала Маши
Житель Афонской горы
Вопросы по сказке Городок в табакерке
Городок в табакерке» – познавательное путешествие маленького мальчика, оказавшегося внутри табакерки (музыкальной шкатулки), должное объяснить законы управления и перспективы.
1. Как звали главного героя сказки?:
Леша
Паша
Миша
Гриша
2. Как называл Миша своего отца?
Папочка
Папуличка
Папенька
Отец
3. Где находился городок, в который попал мальчик?
Городок в табаке
Городок в табачке
Городок в табакерке
Городок в таборе
4. Какой городок был изображен на табакерке?
Дон-Дон
Пим-Пам
Динь-Динь
Дон-Динь
5. Из чего была сделана табакерка?
Из крокодила
Из черепахи
Из дерева
Из слоновьей кости
6. Что увидел Мишенька, когда папенька поднял крышку на табакерке?
Колокольчики, молоточки, валик и колёса
Перегородки и пружинки
Ничего не увидел
Маленьких человечков
7. Что папа строго запретил трогать Мише в табакерке?
Колольчик
Молоточек
Пружинку
Перегородку
8. Что сделал Миша, когда папенька вышел, а Миша остался над табакеркой?
Побежал за папенькой
Слушал музыку
Побежал к дверце табакерки
Выключил музыку
9. Что Миша хотел нарисовать, но у него не получалось?
Как маменька готовит на кухне, а папенька смотрит телевизор
Как маменька моет полы, а папенька лежит на диване
Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку
Как маменька вяжет носочки, а папенька ей помогает
10. Где очутился Миша, когда отворились еще одни дверцы?
На улице
В большом домике
Во дворце
В своей спальне
11. Кого первого встретил Миша, когда попал в город?
Молоточек
Валика
Наковаленку
Колокольчика
12. Кто есть у мальчиков-колокольчиков?
Тётьки
Детки
Дядьки
Родители
13. Где лежал надзиратель, когда Миша подошел к нему?
На кровати
На диване
На полке
На полу
14. Мишу встретил мальчик-колокольчик с
Золотой головкой и в стальной юбочке
Стальной головкой и в золотой юбочке
Золотой головкой и в стальной рубашке
Стальной головкой и в золотой рубашке
15. Что сделал Миша с пружинкой?
Зажал пальчиком
Забрал и положил в карман
Развернул
Ничего не сделал
16. Как возмущался надзиратель?
Шарли-Марли
Шары-Вары
Шуры-Муры
Шири-Шири
17. Понял ли Миша, от чего музыка в табакерке играет?
Почти понял
Ничего не понял
Вопросы по сказке Мороз Иванович
Эта сказка о двух девушках с именами Рукодельница и Ленивица. Рукодельница ненароком обронила ведро в колодец и полезла за ним. А в этом колодце были чудеса! Печь с вкусными пирогами, яблонька с золотыми яблоками, а хозяином оказался Мороз Иванович.
1. Какие девочки были в этой сказке?
Рукодельница и Повариха
Повариха и Ленивица
Ленивица и Ленивица
Рукодельница и Ленивица
2. Кто помогал во всем Ленивице?
Никто
Рукодельница
Мама
Нянечка
3. Кто помогал во всем Рукодельнице?
Никто
Нянечка
Мачеха
Ленивица
4. Что случилось с Рукодельницей, когда она спустилась в колодец?
Чудо
Утонула
Вымокла
Разбилась
5. Что первым делом увидела Рукодельница?
Мороз Иванович
Печку
Снег
Сад
6. Почему Мороз Иванович не выпускал на волю траву?
Было еще не время
Ждал когда вырастет
Он был злой
Не хотел никому показывать
7. Сколько дней прожила Рукодельница у Мороза Ивановича?
4
5
3
7
8. Когда Рукодельница вернулась домой и рассказала, что с ней случилось, что захотела Ленивица?
Поработать у Мороза Ивановича
Больше никогда не ходить к колодцу
Подарков
Полежать на печке
9. Что сделала с периной Ленивица?
Поменяла
Порвала
Ничего
Взбила
10. Почему подарки Ленивицы оказались ненастоящими?
Мороз Иванович был злой
Мороз Иванович был жадный
Из-за плохого отношения к работе
Мороз Иванович ее обманул
Вопросы по сказке Разбитый кувшин
1. Как называли племянницу?
Грустная Маша
Бедная Маша
Грустная Мария
Бедная Мария
2. Под каким деревом сидела старуха без головы в первый раз?
Хлопчатым деревом
Бамбуковым деревом
Пробковым деревом
Хлебным деревом
3. Под каким деревом сидела старуха без головы во второй раз?
Хлопчатым деревом
Бамбуковым деревом
Кокосовым деревом
Пробковым деревом
4. Под каким деревом сидела старуха с головой на плечах?
Под чёрным деревом
Под красным деревом
Под зелёным деревом
Под белым деревом
5. С какой крупой был горшочек в доме?
Горшок с перловкой
Горшок с ячменём
Горшок с пшеном
Горшок с рисом
6. Какого цвета юбка была на хозяйке дома?
Жёлтая
Розовая
Белая
Красная
7. Сколько яичек взяла Маша в курятнике?
1
2
3
4
8. Что выскочило из второго яичка, когда Маша его разбила?
Кольцо
Кувшин
Коляска
Дом
9. За кого могли принять женщину без головы белые люди?
За ведьму
За колдунью
За вещунью
За гадалку
10. Что пожелала первая старуха дочке тётки?
Ступай своей дорогой
Дорога тебе клином сойдётся
Удачи тебе на дороге
Шершавой дорожке тебе
Вопросы по сказке Серебряный рубль
1. На сколько дедушка Ириней собрался ехать в дорогу?
3 дня
1 неделю
1 месяц
3 месяца
2. Что дедушка Ириней хотел оставить Лидиньке на память
Золочёное зеркальце
Серебряную ложечку
Серебряный рубль
Золотую копейку
3. Сколько Лидинька увидила на столе рублей, когда дедушка Ириней уехал?
1 серебряный рубль
2 серебряных рубля
3 серебряных рубля
5 серебряных рубля
4. А много ли у Лидиньки останется ещё денег? Сочтите-ка, дети.
«Лидинька и рассчитала, что если она заплатит за кроватку рубль, за напёрсток сорок копеек да нищему даст два гривенника, то ещё денег у неё останется. »
20 копеек
30 копеек
40 копеек
50 копеек
5. Сколько у Лидиньки было в двух рублях гривенников?
10 гривенников
20 гривенников
40 гривенников
100 гривенников
6. Как звали горничную?
Дана
Дуня
Даша
Дина
7. Почему Даша принесла Лидиньке только один серебряный рубль?
Даша украла второй
Ночью воры украли второй
Мама забрала второй
Второго не существовало
8. Что сделал дедушка Ириней , когда узнал историю о втором рубле?
Заплакал
Рассмеялся
Забрал серебряный рубль
Дал ещё один серебряный рубль
9. Что решила Лидинька сделать со вторым серебряным рублём?
Отдать Даше
Отдать маме
Купить куклу
Отдать нищему
10. Для чего Лидинька попросила попросила разменять рубль в конце сказки?
Купить подушечку за два гривенника
Отдать горничной два гривенника
Купить напёрсток за сорок копеек
Отдать бедному хромому два гривенника
Викторина Сказки дедушки Иринея ответы
Ответы смотрите согласно нумерации
Ответы на общие вопросы Сказки дедушки Иринея:
1. В.Ф. Одоевский. Дедушка Ириней – это его псевдоним
2. Косморама
Ответы на вопросы по сказке Городок в табакерке:
1. Миша
2. Папенька
3. Городок в табакерке
4. Динь-Динь
5. Из черепахи
6. Колокольчики, молоточки, валик и колёса
7. Пружинку
8. Побежал к дверце табакерки
9. Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку
10. На улице
11. Колокольчика
12. Дядьки
13. На диване
14. Золотой головкой и в стальной юбочке
15. Зажал пальчиком
16. Шуры-Муры
17. Почти понял
Ответы на вопросы по сказке Мороз Иванович
1. Рукодельница и Ленивица
2. Нянечка
3. Никто
4. Чудо
5. Печку
6. Было еще не время
7. 3
8. Подарков
9. Ничего
10. Из-за плохого отношения к работе
Ответы на вопросы по сказке Разбитый кувшин
1. Бедная Маша
2. Хлопчатым деревом
3. Кокосовым деревом
4. Под красным деревом
5. Горшок с пшеном
6. Красная
7. 3
8. Дом
9. За колдунью
10. Дорога тебе клином сойдётся
Ответы на вопросы по сказке Серебряный рубль
1. 1 месяц
2. Серебряный рубль
3. 2 серебряных рубля
4. 40 копеек
5. 20 гривенников
6. Даша
7. Второго не существовало
8. Дал ещё один серебряный рубль
9. Отдать Даше
10. Отдать бедному хромому два гривенника
Happy
2
Sad
Excited
Sleepy
Angry
Surprise
Время чтения: 8 мин.
Дедушка Ириней очень любил маленьких детей, т. е. таких детей, которые умны, слушают, когда им что говорят, не зевают по сторонам и не глядят в окошко, когда маменька им показывает книжку. Дедушка Ириней любит особенно маленькую Лидиньку, и когда Лидинька умна, дедушка дарит ей куклу, конфетку, а иногда пятачок, гривенник, пятиалтынный, двугривенный, четвертак, полтинник. Вы, умные дети, верно знаете, какие это деньги?
Однажды дедушка Ириней собрался ехать в дорогу на целый месяц; вы знаете, я чаю, сколько дней в месяце и сколько дней в неделе? Когда дедушка Ириней собрался в дорогу, Лидинька очень плакала и считала по пальцам, сколько дней она не увидит дедушку.
Дедушка утешал Лидиньку и говорил ей, что если она будет умна, то он приедет скорее, нежели она думает.
— А на память, — сказал дедушка, — я оставлю тебе серебряный рубль и положу его вот здесь, на столе, перед зеркалом. Если ты весь месяц хорошо будешь учиться и учителя запишут в твоей тетрадке, что ты была прилежна, то возьми этот рубль — он твой; а до тех пор пусть он лежит на столе; не трогай его, а только смотри; а смотря на него, вспоминай о том, что я тебе говорил.
С этими словами дедушка положил на стол перед зеркалом прекрасный новенький рубль.
Дедушка уехал; Лидинька поплакала, погоревала, а потом, как умная девочка, стала думать о том, как бы дедушке угодить и хорошенько учиться.
Подошла она к столу полюбоваться на светленький серебряный рубль; подошла, смотрит и видит, что вместо одного рубля лежат два.
— Ах, какой же дедушка добрый! — сказала Лидинька. — Он говорил, что положит на стол только один рубль, а вместо того положил два.
Долго любовалась Лидинька, смотря на свои серебряные рублики; тогда же светило солнышко в окошко прямо на рублики, и они горели, как в огне.
Надобно правду сказать, что Лидинька очень хорошо училась, во время ученья забывала о своих рублях, а слушала только то, что ей говорил учитель. Но когда вечером она легла в постельку, то не могла не подумать о том, что она теперь очень богата, что у неё целых два серебряных рубля, а как Лидинька прилежно училась считать, то она тотчас сочла, что у неё в двух рублях 20 гривенников; никогда ещё у неё не бывало такого богатства. Куда девать целых два рубля? Что купить на них? Тут Лидинька вспомнила, что видела она в лавке прехорошенькую куклу: только просили за неё очень дорого — целых полтора серебряных рубля, то есть рубль с полтиною. Да вспомнила она также, что ей понравился маленький напёрсток, за который просили 40 копеек серебром; да вспомнила ещё, что она обещала бедному хромому, который стоит у церкви, целый гривенник, когда он у неё будет, за то, что Лидинька, выходя из церкви, уронила платок и не заметила этого, а бедный хроменький поднял платок и, несмотря на то что ему ходить на костылях очень было трудно, догнал Лидиньку и отдал ей платок. Но тут Лидинька подумала, что уж целая неделя прошла с тех пор, как она обещала хроменькому гривенник, и что теперь очень бы хорошо было бы дать хроменькому два гривенника вместо одного за долгое жданье. Но если хроменькому дать два гривенника, то тогда недостанет денег на куклу и напёрсток, а напёрсток был Лидиньке очень нужен, потому что она была большая рукодельница и сама шила платье для своих кукол. Подумав немножко, Лидинька рассудила, что у неё и старая кукла ещё очень хороша, а что только нужно ей купить кроватку, за которую просили рубль серебряный. Лидинька и рассчитала, что если она заплатит за кроватку рубль, за напёрсток сорок копеек да нищему даст два гривенника, то ещё денег у неё останется. А много ли у Лидиньки останется ещё денег? Сочтите-ка, дети.
Между тем Лидинька думала, думала да и започивала, и во сне ей всё снилась лавка с игрушками и казалось ей, что кукла ложилась а кроватку и приседала, благодаря Лидиньку за такую хорошую кроватку; и снилось ей, что напёрсточек бегал по столу и сам вскакивал к ней на пальчик и что с ним и хроменький прыгал от радости, что Лидинька дала ему два гривенника.
Поутру Лидинька проснулась и стала просить горничную:
— Душенька, голубушка, сходи в гостиную, там дедушка на стол положил для меня два рубля серебряных. Они такие хорошенькие, новенькие, светленькие. Принеси мне на них полюбоваться.
Даша послушалась, пошла в гостиную и принесла оттуда рубль, который дедушка положил на столе.
Лидинька взяла рубль.
— Хорошо, — сказала она, — ну, а другой-то где ж? Принеси и другой; мне хочется послушать, как они звенят друг об друга.
Даша отвечала, что на столе лежит только один рубль, а что другой, верно, украли.
— Да кто же украл? — спросила Лидинька.
Даша засмеялась.
— Воры ночью приходили да и украли его, — отвечала она.
Лидинька расплакалась и побежала к маменьке рассказывать про своё горе, как дедушка положил для неё два рубля на стол и как Даша говорит, что ночью воры приходили и один рубль украли.
Маменька позвала Дашу. О чём она говорила с Дашей, Лидинька не могла хорошенько понять, но, однако ж, заметила, что маменька говорила очень строго и винила Дашу, как будто Даша сама взяла. От этих слов Даша расплакалась.
Лидинька не знала, что и придумать.
Между тем пришёл учитель. Лидинька должна была отереть слёзы и приняться за ученье, но она была очень грустна. Между тем рубль положила опять на то же место, где положил его дедушка.
Когда кончилось ученье, Лидинька печально подошла к столу полюбоваться на свой оставшийся рублик и подумать, как растянуть его, чтобы достало его на напёрсток, хроменькому и на маленькую тяжёлую подушку, на которую бы можно было прикалывать работу, которая также очень нужна была для Лидиньки.
Лидинька подошла к столу и вскрикнула от радости: перед ней опять были оба рублика.
— Маменька, маменька! — закричала она. — Даша не виновата, мои оба рублика целы.
Маменька подошла к столу.
— Какая же ты глупая девочка, — сказала она. — Разве ты не видишь, что один рублик настоящий, а другой ты видишь в зеркале, как ты видишь себя, меня и всё, что есть в комнате. Ты не подумала об этом, а я тебе поверила и винила Дашу, что она украла.
Лидинька снова в слёзы, побежала скорее к Даше, бросилась к ней на шею и говорила ей:
— Даша, голубушка, я виновата, прости меня, я глупая девочка, наговорила маменьке вздор и подвела тебя под гнев. Прости меня, сделай милость.
С тех пор Лидинька больше не думала о рубле, а старалась прилежно учиться. Когда же встречалась с Дашей, то краснела от стыда.
Через месяц приехал дедушка и спросил:
— А что, Лидинька, заработала ли ты рубль?
Лидинька ничего не отвечала и потупила глазки, а маменька рассказала дедушке всё, что случилось с рублём.
Дедушка сказал:
— Ты хорошо училась и заработала свой рубль, он твой, бери его; а вот тебе и другой, который ты видела в зеркале.
— Нет, — отвечала Лидинька, — я этого рубля не стою; я этим рублём обидела бедную Дашу.
— Всё равно, — отвечал дедушка, — и этот рубль твой.
Лидинька немножко подумала.
— Хорошо, — сказала она, запинаясь, — если рубль мой, то позвольте мне…
— Что, — сказал дедушка.
— Отдать его Даше, — отвечала Лидинька.
Дедушка поцеловал Лидиньку, а она опрометью побежала к Даше, отдала ей рубль и попросила разменять другой, чтобы снести два гривенника бедному хромому.
Тема урока: «Литературные
сказки»
Тип урока: урок
обобщения и систематизации
Цель: повторить
и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных
произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь,
память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания обучающихся.
Оборудование: презентация
по теме, интерактивный тест, контрольно-измерительные материалы, учебник,
рабочая тетрадь
Основные виды учебной деятельности:
проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в
литературной викторине. Отвечать на вопросы по теме раздела, работать
самостоятельно и в группе.
Планируемые предметные результаты освоения
материала: называть авторов, которые пишут
литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой
ответ, участвовать в викторине.
Универсальные учебные действия: рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности
утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Ход
урока
Организационный момент. Мотивирование к
учебной деятельности.
Слайд 1 Что за прелесть эти сказки!
Видео Песня «Не бывает в наши дни чудес на
свете…
Это присказка, не сказка, сказка будет
впереди …»
Введение в тему. Актуализация знаний.
О чём мы будем говорить на уроке?
Речевая разминка.
Слайд 2
Прочитайте
пословицу медленно
— быстро,
скороговоркой
громко —
шёпотом
весело –
грустно
выразительно, с восклицательной интонацией
Кричал Архип, Архип
охрип. Не
надо Архипу кричать до хрипу!
Самоопределение к деятельности.
Слайд 3 Представьте себе, что вы работаете
в редакции журнала для детей
Назовите книги, которые вы опубликуете в
рубрике «Литературные сказки»?
Как называются эти сказки?
Слайд 4 Сформулируйте тему урока и цель
Тема урока: Литературные сказки
Цель: повторить, обобщить всё, что было
изучено в разделе «Литературные сказки»
Слайд 5 Составим план работы
Обучающиеся продолжают
фразы
На уроке мы повторим…
Я хочу
узнать…
Я предлагаю…
На уроке мы повторим…
Что такое присказка и сказка?
Как отличить сказку от рассказа и стихотворения?
(Из чего состоит сказка?)
Какие бывают сказки?
Что такое литературная сказка?
Что такое народная сказка?
(Чем отличается литературная сказка от
народной?)
Слайд 6
Я хочу узнать…
Интересные факты о писателях.
Другие литературные (авторские сказки).
Для чего в школе изучают сказки?
(Чему учат сказки?)
Слайд 7
Я предлагаю…
Загадывать загадки о героях сказки.
Рассказать о героях сказки.
Угадывать писателя по его портрету.
Читать по ролям.
Сыграть роль …
Проверить себя и оценить свои достижения.
Выставка творческих работ.
(План учитель записывает на доске…)
Работа в группах (за правильный ответ
команда получает снежинку) 1 группа
Сказочники
2
группа
3 группа
Слайд 8 Правила работы в группе
Работа по теме урока
(План в процессе работы корректируется, а
конце урока анализируется. Обучающиеся имеют право выбирать вопрос из плана,
дополнять план.)
Все мы любим сказки… Слайд
9 (Для чего в школе изучают сказки?) Для
чего нужны нам сказки?
Что в них ищет
человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Добро в сказке побеждает,
Сказка учит нас любить…
Чему учат сказки?
Сказки учат нас смелости, доброте и другим
хорошим человеческим качествам, но делают это без скучных наставлений, а просто
показывают, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.
Что такое присказка?
Присказка – это… (небольшой рассказ перед
началом сказки)
Слайд10 Что такое сказка?
Сказка – жанр повествовательной литературы
с фантастическим вымыслом; произведение в прозе или в стихах.
Как отличить её от других произведений?
Слайд 11
В
сказке:
Зачин Концовка
Троекратный повтор Волшебные
предметы
Сказочные слова и выражения
Добро побеждает зло
Слайд 12 На какие группы делятся
сказки?
Сказки народные и литературные.
Сказки о животных, бытовые, волшебные.
Слайд 13
Какие сказки мы называем народными и литературными?
Народные сказки создаются народом.
Литературные сказки сочиняют авторы.
Слайд 14 Назовите литературные сказки,
докажите.
«Сказка про храброго зайца…»
«У страха глаза велики» «Мороз
Иванович»
«Морозко» «Лягушка
– путешественница»
«Царевна – лягушка»
Назовите сказки, которые мы прочли в
разделе «Литературные сказки»?
Д. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки»
(Присказка)
«Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий
хвост» В. Гаршин «Лягушка –
путешественница» В.
Одоевский «Мороз Иванович»
Слайд 15,16
Узнай писателя по портрету и описанию
• Родился
в семье заводского священника.
• Получил
домашнее образование, затем учился в школе для детей рабочих, позднее
в Екатеринбургском духовном училище, в Пермской духовной
семинарии, в Петербургской медико-хирургической академии на
ветеринарном отделении и на юридическом факультете
Санкт-Петербургского университета.
• Совершил
много поездок по Уралу, изучал литературу по истории, экономике, этнографии
Урала, знакомился с народной жизнью.
• Посвятил
свои сказки больной девочке.
Слайд 17,18
• Детство
провёл в военной среде. Отец был офицером. Мать, интересовалась литературой и
политикой, свободно владела немецким и французским языками.
• Учился
в Петербургской гимназии, окончил реальное училище и поступил
в Горный институт, но война с Османской империей прервала его занятия: он
поступил в действующую армию, стал офицером.
Слайд 19
Знаете ли вы, кто изображён на картинах
Ильи Репина «Не ждали», «Иван Грозный и его сын»?( Всеволод Гаршин)
Слайд 20,21
• Писатель,
философ, музыкальный критик.
Родился в Москве, в семье древнего княжеского рода.
Учился в Московском университетском благородном пансионе.
Переехав в Петербург, был директором Публичной библиотеки
• Общественный
деятель. Заботился о просвещении народа, был учредителем Елисаветинской детской
больницы в Петербурге
• В
романе «4338-й год» написанном в 1837 году первым предсказал появление
современных блогов и Интернета: помимо прочих прогнозов, в тексте
романа есть строки «между знакомыми домами устроены
магнетические телеграфы, посредством которых живущие на
далёком расстоянии общаются друг с другом», а также предсказывается «изобретение
книги, в которой посредством машины изменяются буквы в несколько книг».
Физкультминутка
с Машей и Медведем
Продолжение работы по теме урока
Проверка д/з
стр.212-213 учебника чтение наизусть отрывка из сказки
Слайд 22
Угадай героя сказки
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтёшь!
1) Вдоль по речке,
по водице.
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт. (Утки) «Лягушка – путешественница)
2)Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(Мороз)
сказка «Мороз Иванович»
3)Не барашек и не кот.
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета.
Для зимы – другого цвета.
(
заяц) «Сказка про храброго зайца»
4) Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх!
(Лягушка) «Лягушка-путешественница»
5) На овчарку он
похож.
Что ни зуб – то
острый нож!
Он бежит , оскалив
пасть.
На зайчика готов
напасть.
(Волк)
сказка «Сказка про храброго зайца»
6) Никого не обижает,
Старших очень уважает.
Много у неё хлопот,
Она в работе круглый год.
(Рукодельница) сказка «Мороз Иванович»
Слайд 23
Дайте характеристику героям
сказок: храброму
Зайцу
Лягушке –
путешественнице
Рукодельнице и Ленивице (сравнительная характеристика)
Индивидуальная работа
Представьте себя библиотекарем в школьной
библиотеке.
Расставьте книги с народными сказками и
литературными сказками отдельно
Слайд 24
Объясните значение фразеологизмов
Бабушкины сказки.
Выдумки. Вздор.
Сказка про белого бычка.
Бесконечное повторение одного и того же.
Ни в сказке сказать, ни пером написать;
так говорят про что-то необычное, что нельзя выразить словами.
Домашнее задание (по
выбору обучающихся) стр.213
разгадайте кроссворд
или
составьте сами по теме «Литературные сказки» Написать
письмо в прошлое : «За что я бы поблагодарил(а) великих русских
писателей — сказочников?»
Рефлексия учебной деятельности.
Интерактивный тест «Литературные сказки»
Согласен ли ты с тем, что: (стр.212 учебника) *Лев
Николаевич Толстой является автором «Алёнушкиных
сказок»?
*Ленивица – героиня русской народной
сказки?
*Одоевский написал сказку «Морозко»? *рыбак
и его жена – герои сказки о золотой рыбке? *произведение
Гаршина «Лягушка – путешественница» — это сказка о животных?
Слайд 25 Советуем прочитать
Д.Н. Мамин-
Сибиряк Сказка
про Комара Комаровича. Серая
шейка.
В.М. Гаршин Сказки
В.Ф.
Одоевский Игоша.
Необойдённый
дом. Серебряный
рубль
Слайд26
Оцени свою работу на уроке
1балл за каждый положительный ответ
Я знаю, что такое сказка
Я знаю какие бывают сказки
Я умею различать народные и литературные
сказки
Я умею давать характеристику героям сказки
Я умею объяснять значение устойчивых
выражений
Слайд 27 Итог урока.
На
уроке мы повторили … литературные (авторские) сказки, которые прочли.
Мы продолжим учиться …
Я узнал…
Я учился…
Меня сказки научили…
Мне сказка подсказала…
Мне захотелось изменить в себе…
Какова
работа, такова и награда.
(оценка учителем работы обучающихся, групп и класса)
Слайд 28 Уроку чтения конец, а кто
работал молодец!
Какие развлечения устроить себе на Новый год в Москве, куда пойти, какие развлекательные мероприятия проходят и чем можно удивить детей. В Новогодние праздники в январе 2022 года гостей и жителей столицы порадуют множеством интересных развлечений. Власти Москвы каждый год стараются тщательно подготовиться к самому ожидаемому большинством россиян празднику года, и наступивший год не стал исключением. Говорят что фестиваль «Путешествие в Рождество» будет в этом году одним из самых главных событий в период новогодних праздников.
Куда пойти в Москве на Новогодние праздники: активный отдых и спектакли
Лужники: зимний спортивный фестиваль
С 27 декабря по 9 января в Олимпийском комплексе «Лужники» пройдет Зимний спортивный фестиваль. Для всех желающих будет установлена снежная горка из нескольких склонов разной высоты. На горке можно будет покататься на тюбингах, лыжах и сноубордах, а также принять участие в мастер-классах по сноубордингу от профессиональных спортсменов.
Ледовый спектакль «Снежная королева»
Со 2 по 8 января во дворце спорта «Лужники» пройдет ледовый спектакль Ильи Авербуха «Снежная королева». В главных ролях: Олимпийские чемпионы Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин. В роли Герды выступит двукратная чемпионка мира, серебряный призер Олимпийских игр Евгения Медведева.
«Фабрика Рождества» в парке развлечений «Сказка»
С 25 декабря по 9 января парк развлечений «Сказка» приглашает посетить «Фабрику Рождества», где гостей ждут настоящие чудеса и насыщенная новогодняя программа.
Фестиваль «Путешествие в Рождество» будет работать на Новогодние каникулы в Москве
С 10 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в Москве проходит традиционный зимний фестиваль «Путешествие в Рождество». Москвичей и гостей столицы ждут на катках и фестивальных площадках по всему городу. На улицах установили украшенные в разных стилях елки. Также откроются ярмарки, где можно купить новогодние подарки и праздничные угощения.
Какие еще развлечения в Москве на Новый 2022 год?
Развлечения на Площади Революции
На площади Революции фестивальная площадка украшена в купеческом стиле: яркими многослойными бусами, искусственным мехом и вставками в виде камней-самоцветов. В оформлении преобладает золотой цвет, разные оттенки красного, а также белый, серебро и сочная зелень лапника. Все это отсылает к украшениям москвичек и новогоднему оформлению домов.
Тверская площадь
Кедры, которые растут на Тверской площади, заиграли тысячами огоньков: специально к празднику их украсили более 10 километров гирлянд. На площадке создана атмосфера рождественских балов, там будет звучать музыка Петра Чайковского и Иоганна Штрауса, а гости смогут купить все необходимое для новогодних праздников. Площадку поделили на две части. Одну украсили арт-объектами в виде масок и вееров: тут представили бал-маскарад для взрослых. Другая приглашает на детский бал по мотивам сказки «Щелкунчик». Гости увидят игрушки-щелкунчики в человеческий рост и смогут покататься на лошадке-качалке.
Кузнецкий Мост
В дни фестиваля рядом с ЦУМом на Кузнецком Мосту будет открыта галерея дизайнерских елок. В их украшении приняли участие дизайнеры Артем Кривда, Анастасия Задорина, дирижер Юрий Башмет, телеведущая Алла Михеева, певец Егор Крид, премьер Большого театра Денис Родькин, а также другие московские дизайнеры, молодые художники и медиаперсоны. У каждой из 15 лесных красавиц свой уникальный декор, а объединила их всех тема «Елки больших городов. Новогодние традиции».
Новый Арбат
Сразу четыре площадки фестиваля расположились на Новом Арбате (вл. 13, 15, 19, 21). Лаконичность их оформления соответствует скандинавскому стилю. Все локации декорированы лапником, а также белыми и красными рождественскими ветками. На каждую площадку интегрированы резные элементы: милые елочки и домики. Акцент — богато украшенные ели. Зеленые красавицы высаживаются группами в грунт. Если посмотреть на композицию сверху, она напомнит еловый лесок. Высота деревьев варьируется от 125 — 400 см.
Дизайнерские елки
Деревья, оформленные в разных стилях, установлены и на 26 столичных фестивальных площадках. Елки в классическом стиле с красно-золотыми шарами появились на Новом Арбате (владения 13, 15, 19, 21) и Сиреневом бульваре (владение 1).
Деревья, украшенные в соответствии с новогодними традициями Южной Европы, стоят на Матвеевской улице (владение 2) и Ореховом бульваре (владение 24).
На улице Хачатуряна гостей встречает елка, в оформлении которой использованы индийские мотивы, а на пересечении Соколово-Мещерской и Юровской улиц дерево украсили традиционными японскими веерами и бумажными фонариками.
Керлинг на Школьной улице
Рождественский керлинг проходит в поддержку сборных команд России на Зимних Олимпийских Играх 2022 в Китае. Керлинг — бесконтактный вид спорта, а это значит, что рекомендации по соблюдению социальной дистанции нарушены не будут. Посещение возможно только по предварительной регистрации.
Где работают катки в Москве на новогодние каникулы
В дни фестиваля гостей ждут 18 катков. Покататься, например, можно на Городецкой, Вешняковской и Профсоюзной улицах, а также Коптевском бульваре и в сквере у Гольяновского пруда. Посещение возможно только по предварительной регистрации.
Адреса катков:
Гольяново, ул. Уральская, вл.
16 Матвеевская, ул. Матвеевская, вл.2
Митино, ул. Митинская, вл.31
Зеленоград, 16 микрорайон, бульварная зона
Святоозерская, ул. Святоозерская, вл. 1
Профсоюзная, ул. Профсоюзная, вл. 41
Перерва, ул. Перерва, вл. 52
Площадь Славы, Волгоградский проспект, вл. 119
Алма-Атинская, ул. Ключевая, вл. 22
Куркино, пересечение ул. Соколово-Мещерская и ул. Юровская
Городецкая, ул. Городецкая, вл. 1
Коптево, Коптевский бульвар, вл. 18 (парк «Бригантина»)
Вешняки, Вешняковская ул., вл. 16
Пл. Революции, Площадь Революции
Адмирала Руднева, ул. Адмирала Руднева, вл. 8
Теплый Стан, ул. Теплый стан, вл. 1 Б
Хачатуряна, сквер по ул. Хачатуряна
Сухонская, Сухонская улица, 6 с 1
Фестиваль «Путешествие в Рождество» в Москве в 2022 году
Фестивальные площадки в округах:
Рождественский звездопад в Коптево — Коптевский бульвар, вл. 18 (парк «Бригантина»)
Индийский Новый год на Хачатуряна — Сквер по ул. Хачатуряна
Футуристичное Рождество в Вешняках — ул. Вешняковская, вл. 16 Купеческий стиль в Братеево — ул. Ключевая, вл. 22
Сказочные каравеллы в Теплом Стане — ул. Теплый стан, вл. 1 Б
Крымское рождество в Южном Бутово — ул. Адмирала Руднева, вл. 8
Японский Новый год в Куркино — Пересечение ул. Соколово-Мещерская и ул. Юровская
Рождество в Южном стиле в Зеленограде — 16-мкрн. Бульварная зона
Европейское рождество на Профсоюзной — ул. Профсоюзная, вл. 41
Советский новый год в Северном Бутово — Бульвар Дмитрия Донского, вл. 11
Южно-Европейский Новый год на Ореховом Бульваре — Ореховый бульвар, вл. 24
Рождество в готическом стиле в Новокосино — Городецкая улица, вл. 1
Новый год «Как в детстве» в Кузьминках — Площадь Славы Советская елка на Митинской — Митинская улица, вл. 31
Южно-европейские традиции на Матвеевской — Матвеевская улица, вл. 2
Звездный Новый год на Перерва — Перерва улица, вл. 52
Сказочное рождество на Святоозерской — Святоозерская улица, вл. 1
Морской новый год в Гольяново — Сквер у Гольяновского пруда
Вход на все площадки свободный.
Время работы площадок:
в будние дни — с 11:00 до 21:00,
в выходные — с 10:00 до 22:00.
Где находится Резиденция Деда Мороза в Москве: график работы
Какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки? Всем известно, что живут они в Великом Устюге, но в Москве имеют свою усадьбу, куда периодически наведываются, чтобы поздравить ребят с праздниками.
В Новый год 2022 усадьба Деда Мороза открыта и ждет маленьких гостей. Для них проводятся развлечения на свежем воздухе и открыта Тропа Сказок. Подарки можно купить на месте.
Московская усадьба Деда Мороза находится в парке Кузьминки.
На территории усадьбы 3 терема:
Почта Деда Мороза (здесь можно написать и отправить письмо со своим желанием),
терем Деда Мороза,
терем Снегурочки.
В теремах проводят мастер-классы. Еще в усадьбе есть магазин подарков и кафе.
Для маленьких посетителей в новогодние каникулы организовано несколько программ:
«В поисках Деда Мороза» — театрализованная экскурсия с квестом (от 600 до 1000 руб.)
«Веселый подарок» — квест с подарком (500 руб.)
«Веселое чаепитие» — чаепитие из настоящего самовара (200 руб.)
индивидуальная программа «Здравствуй, Дедушка Мороз» (от 3000 до 6000 руб.)
интерактивная программа «В гостях у Хаски» (от 400 о 650 руб.)
«Пряничная мастерская» (500 руб.)
Для любителей активного отдыха на территории парка открыты каток и эко-тропа. У резиденции есть официальный сайт, на котором можно купить билеты и записаться на мастер-класс.
Катание на ледяных горках в Москве
С чем ассоциируются зимние забавы? Конечно, с катанием с горок. Именно поэтому с приходом холодов Москва покрывается ледяными и снежными вершинами. Каждый московский парк готовится к приему гостей. В одних местах можно покататься на тюбинге, в других — на ледянках.
Бесплатные горки есть в Измайловском парке, Коломенском, Кузьминках и других парках Москвы. Здесь можно покататься на ледянках или ватрушках. Спуски безопасные, но взрослым следует присматривать за детьми.
Самая длинная ледяная горка заливается в парке Сокольники. Ее длина — 200 м, а высота — более 13 м. Называется она «Всепогорка», потому что работает в любую погоду. Ее искусственное покрытие не тает и позволяет кататься на ватрушках в любое время года.
В праздничные дни стоимость билета — 400 руб., аренда тюбинга включена. Кататься можно 45 минут. Важно: дети до 7 лет на горку не допускаются.
На Поклонной горе в Ледяном городе тоже есть большая горка с несколькими трассами. Для того, чтобы прокатиться, нужно купить входной билет в парк.
Хорошие горки с платным прокатом инвентаря расположены и в парках, удаленных от центра. Например, они есть в Парке имени 50-летия Октября и Лианозовском парке культуры и отдыха. Цена проката – от 100 руб.
Подробнее ➤