Сказка серебряное копытце смотреть мультик

Автор на чтение 14 мин. просмотров 25 опубликовано 20.03.2021 серебряное копытце сказка о доброте, милосердии и душевной щедрости. это

На чтение 14 мин. Просмотров 25 Опубликовано

«Серебряное копытце» – сказка о доброте, милосердии и душевной щедрости. Это история удивительной дружбы маленькой девочки, ее кошки Муренки и волшебного козлика Серебряное копытце.

serebryanoe-kopytce-chitatelskiy-dnevnik-64156.jpg

Краткое содержание «Серебряное копытце» для читательского дневника

ФИО автора: Бажов Павел Петрович

Название: Серебряное копытце

Число страниц: 56. П. П. Бажов. «Серебряное копытце». Издательство «Акварель». 2017 год

Жанр: Сказ

Год написания: 1938 год

Главные герои

Кокованя – старый одинокий охотник, добрый и веселый человек.

Даренка – шестилетняя сиротка, добрая, трудолюбивая девочка, которая верит в чудеса.

Муренка – умная и рассудительная кошка, которую пригрела Даренка.

Серебряное копытце – волшебный козел, из-под копыта которого вылетали драгоценные камни.

Сюжет

Жил одинокий старик Кокованя, у которого не было ни одной родной души. Надумал он взять в дом сиротку, и соседи ему рассказали о шестилетней Даренки, чьи родители умерли. Кокованя познакомился с девочкой, и та согласились жить с дедушкой, но только при одном условии – непременно взять с собой любимую кошку Муренку.

Так стали они жить вместе – старый охотник Кокованя, девочка Даренка да кошка Муренка. Кокованя был отменным сказочником, и каждый вечер рассказывал сиротке разные сказки, которые знал в большом количестве. Но больше всего Даренке нравилась история про волшебного козла с серебряным копытом на правой ноге и пятью веточками на рожках.

С наступлением холодов отправился Кокованя в лес стрелять диких козлов. В лесу у него была маленькая избушка, и Даренка упросила взять ее и Муренку с собой. Так они стали жить в лесу втроем.

Когда Кокованя настрелял много козлов, он отправился в деревню за санями, и Даренка осталась одна в лесной избушке. Поначалу девочке было скучно, но вскоре она заметила в окошко, как на поляну выбежал маленький козел с пятью веточками на рожках – Серебряное копытце. Даренка позвала его, но козлик фыркнул и убежал. На следующий день девочка с большим удивлением заметила, как Серебряное копытце играет с ее Муренкой в снегу. Неожиданно козел вскочил на крышу избушки и принялся выстукивать своим волшебным копытцем, из-под которого тут же вылетали камни-самоцветы. Стукнув в последний раз, он исчез вместе с Муренкой.

Когда Кокованя вернулся, то не узнал своей избушки, которая была вся усыпана драгоценными камнями. Старый охотник набрал камней с полшапки, но Даренка его остановила – она хотела полюбоваться этой красотой при солнечном свете. Но утром с крыши сошел весь с нег, а с ним исчезли и камни. Впрочем, им и собранных самоцветов хватило, чтобы жить в довольствии.

План пересказа

  1. Кокованя забирает к себе сиротку Даренку и ее кошку Муренку.
  2. Жизнь втроем.
  3. Сказки Коковани.
  4. История про Серебряное копытце.
  5. Жизнь в лесной избушке.
  6. Зимняя охота.
  7. Появление волшебного козла.
  8. Дружба Серебряного копытца и Муренки.
  9. Россыпь самоцветов.

Главная мысль

Добрым людям с чистой душой обязательно улыбнется удача.

Чему учит

Произведение учит быть добрым, чутким к чужому горю. Учит бережно относиться к природе и не переставать верить в чудеса.

Отзыв

Благодаря этой истории становится понятно, что в мире много добрых людей, которые не останутся равнодушными, глядя на чужую беду. Кокованя приютил сиротку, а она наполнила его жизнь новыми яркими красками.

serebryanoe-kopytce-e1598860561255.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Серебряное Копытце.

Пословицы

  • Дареному коню в зубы не смотрят.
  • В каждой шутке есть доля правды.
  • Лучше в малом да удача, чем в большом да провал.

Что понравилось

Понравилось, что ни Даренку, ни Кокованю не ослепили драгоценные камни, что оставил для них волшебный козел. Они остались такими же добрыми и щедрыми, как раньше.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Серебряное копытце»?</h3>

    • <label>Николай Гоголь</label>
    • <label>Павел Бажов</label>
    • <label>Максим Горький</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>

(новая вкладка)

Здесь даны основные сведения о сказе П. П. Бажова «Серебряное копытце», представлено его краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этого сказа.

Краткие сведения о произведении

Сказ «Серебряное копытце» Бажова впервые был опубликован в 1938 году. Это сказ о доброте и ожидании чуда.

Главные герои сказа

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

Старик Кокованя взял на воспитание сироту — девочку Дарёнку. Стали они жить втроём — дед, Дарёнка и кошка Мурёнка. Кокованя рассказал девочке о козлике с серебряным копытцем, живущем в лесу. Хотела Дарёнка посмотреть на него и попросила Кокованю взять её с собой в лес на охоту. Пришли они в балаганчик, который построил дед около покосных ложков. С ними туда прибежала и Мурёнка.

Когда Кокованя ушёл по делу в посёлок, к балаганчику прибежал козлик и вскочил на крышу. Стал он бить передней ножкой с серебряным копытцем. Из-под ноги посыпались разноцветные блестящие камешки.

Вернулся Кокованя и увидел, что весь балаганчик сверкает от камней. Набрал он немного самоцветов в шапку.

К утру выпал снег и укрыл камни. Разгребал Кокованя снег, но камешков не нашёл. Мурёнку и Серебряное копытце они больше не видели.

Через несколько лет старик заболел и не смог ходить на охоту. Камешки они продали. Дарёнка не знала, где взять деньги на еду, когда продадут последний камешек. И только подумала об этом, послышалось ей, будто кошка фыркнула. А в сундучке, где хранились камешки, послышалось шуршание. Посмотрели — а он полон самоцветными камнями.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Жил в заводском посёлке старик Кокованя. Жил он один, и решил усыновить сиротку. Хотел взять мальчика, чтобы потом обучить его своему делу. Но соседи посоветовали взять осиротевшую маленькую девочку. Кокованя раньше знал её родителей, были они ловкие и весёлые. Подумал старик, что если девочка на них похожа, с ней будет не тоскливо.

Девочку звали Дарёнкой. Спросил Кокованя у неё, пойдёт ли она к нему жить. Девочка спросила, кто он. Старик сказал, что он летом золото добывает, а зимой по лесу за козлом бегает — хочет посмотреть, в каком месте он топнет правой ножкой. Дарёнка спросила, для чего это ему нужно. Кокованя ответил, что расскажет ей, если она пойдёт к нему жить. Девочке интересно стало, она и согласилась, только попросила взять с собой кошку Мурёнку.

Стали они дружно жить вместе. Дед утром уходил на работу, девочка прибирала в избе и варила обед, а кошка мышей ловила.

Часто просила Дарёнка деда рассказать про козла. Узнала она, что у него рожки «на пять веточек», а на правой передней ноге серебряное копытце. Где топнет он этим копытцем, там появляются самоцветные камешки.

Зимой собрался старик на охоту за лесными козлами. В лесу у него был зимний балаган с очагом и окошечком. Дарёнка уговорила деда взять её с собой — очень хотела она поглядеть на Серебряное копытце.

Кошке девочка сказала дома сидеть, мышей ловить. Но Мурёнка побежала за Кокованей и Дарёнкой в сторонке. Так и добралась до балаганчика. Кокованя охотился на лесных козлов, много насолил козлиного мяса. Дарёнка посоветовала ему сходить в посёлок за лошадью, чтобы солонину перевезти домой. Сказала девочка, что не забоится остаться в лесу, ведь балаган крепкий, волки не доберутся.

Ушёл дедушка. Вечером увидела Дарёнка, что из леса бежит к покосным ложкам козёл с рожками «по пяти веточек». Выбежала девочка посмотреть — никого нет. Подумала она, что это ей показалось.

Второй день прошёл, не вернулся Кокованя. Хотела Дарёнка спать ложиться да вдруг услышала топоток по стенам, а потом и сверху. Как будто кто-то лёгонький быстро ходит. Девочка подумала, что это козёл прибежал, которого она вчера видела.

Открыла Дарёнка дверцу и увидела совсем близко козла с пятью ответвлениями на рожках. Стоит он и правую ножку с серебряным копытцем поднял. Девочка позвала его, как домашнего козла: «Ме-ка!» А козлик рассмеялся и побежал по покосу.

Вернулась Дарёнка в балаган и рассказала Мурёнке, что видела Серебряное копытце.

Третий день прошёл, Коковани всё нет. Девочка запечалилась. Хотела поговорить с Мурёнкой, а её нет. Выбежала девочка из балагана кошку искать.

Месяц ярко светил, и Дарёнка увидела, что на покосном ложке сидит Мурёнка, а перед ней козлик с поднятой ножкой с серебряным копытцем. Оба головами покачивают, будто разговаривают. Потом стали бегать по покосным ложкам. Убежали далеко, потом вернулись к балагану. Козлик вспрыгнул на крышу и стал по ней бить копытцем. Из-под ножки посыпались сверкающие разноцветные камешки.

Вернулся Кокованя и не узнал своего балагана — весь он был засыпан блестящими камнями. Наверху стоял козлик и бил серебряным копытцем, а камешки сыпались да сыпались.

Вдруг Мурёнка заскочила на крышу, мяукнула, и она, и козлик исчезли.

Кокованя нагрёб полшапки камешков, а Дарёнка попросила, чтобы больше не брал, чтобы ещё завтра полюбоваться на гору самоцветов.

Ночью был снегопад, все камни оказались под снегом. Утром дед и Дарёнка искали камни, но не нашли. Да им хватило и тех, что Кокованя в шапку набрал.

Серебряное копытце и Мурёнку они больше видели и очень скучали по кошке.

Через несколько лет Кокованя заболел, и Дарёнке пришлось трудно. Камешки они продавали, и девушка загоревала. Что делать, когда деньги за последний камешек закончатся? Только подумала об этом, как услышала, будто кошка фыркнула.

Когда Дарёнка рассказала деду о своей печали, он сказал, что есть поговорка: «Лениться да унывать не будешь — завсегда хлеба добудешь».

И услышали они, как в сундучке, где лежали камешки, что-то зашуршало. Посмотрела Дарёнка — а он полнёхонек. И новые камешки появились, каких ещё не видела. Кокованя объяснил, что эти дорогие камни гранильщики называют кошачьим глазком.

А по покосным ложкам, где козлик скакал, люди стали находить камешки. Больше было зелёных, которые называются хризолитами.

Заключение к краткому пересказу

В сказе П. П. Бажова «Серебряное копытце» раскрыты темы:

Основная мысль (идея) сказа «Серебряное копытце»: доброта, милосердие, вера в чудеса помогают людям стать счастливыми.

Краткое содержание сказа может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать:«В Стране невыученных уроков: волшебное происшествие» — краткое содержание и пересказ повести Л. Б. …«Волшебник Изумрудного города» — краткое содержание и пересказ по главам сказочной повести А. М. Вол…«Майская ночь, или Утопленница» — краткое содержание и пересказ по главам повести Н. В. Гоголя«Каменный гость» — краткое содержание и пересказ по сценам пьесы А. С. Пушкина

«Серебряное копытце» главная мысль сказки Бажова

«Серебряное копытце» главная мысль — если ты творишь добро и веришь в чудеса, то все загаданные желания обязательно сбудутся.

Главная тема — жизнь и быт рабочих Урала

Бажов ценил в людях доброту, честность и упорство, поэтому самых лучших своих героев наделил именно этими качествами.

Автор сказки показал, что если очень сильно постараться, то можно обязательно добится своей цели. Также автор учит нас, что что чудеса со злом и жадностью несовместимы.

О чем сказка «Серебряное копытце»?

Сказка «Серебряное копытце» была написана Павлом Бажовым в 1938 году. Она включена в сборник уральских сказов «Малахитовая шкатулка». На этом произведении выросло уже не одно произведение читателей. По мотивам «Серебряного копытца» в 1977 году был снят одноимённый мультфильм, который известен множеству людей с самого детства. Несмотря на то, что сказка была написана так давно, она остаётся любима читателями и зрителями, и она того заслуживает. Обязательно прочитайте эту зимнюю историю.

События разворачиваются в одном из рабочих посёлков вблизи Уральских гор. Там один-одинёшенек живёт дед Кокованя, которому приходится взять к себе сиротку Дарёнку с кошкой Мурёнкой. На зиму они уходят в лес, где дедушка охотится и так зарабатывает. Они живут душа в душу. Дарёнка любит слушать волшебные истории Коковани, которые он с удовольствием ей ведает. И вот однажды дедушка рассказывает ей старую уральскую легенду. В ней говорится о волшебном козлике Серебряное копытце, из-под копытца которого сыплются драгоценные камни. Действия происходят в посёлке горняков: искателей золота и драгоценностей, поэтому неудивительно, что легенда появилась именно там. А Дарёнка загорается мыслью о Серебряном копытце, только и мечтает его увидеть.

Когда Кокованя уходит в деревню за лошадью, к лесной избушке, в которой осталась Дарёнка с кошкой, подходит лесной козлик. Три дня и три ночи ходит он вокруг дома. А на третий день, когда возвращается Кокованя, вспрыгивает на крышу домика, ударяет копытцем, и всё вокруг покрывается драгоценными мерцающими камнями. Внучка с дедом любуются сиянием, а Кокованя набирает шапочку горсть камней.

Да, «Серебряное копытце» — очень красивое и радостное произведение. Но в чём же смысл сказки? Безусловно, в первую очередь автор рассказывает нам о тёплых человеческих взаимоотношениях. Дедушка с Дарёнкой и Мурёнкой живут тихо и мирно, не ссорятся, поддерживают друг друга во всём. Павел Бажов описывает их быт с большой любовью, видно, как любит он своих героев, как ставит в пример их семью. Да, эта семья не идеальна, но как любят друг друга её члены!

Итак, первая цель автора — показать теплоту взаимоотношений.

Но это не всё, о чём говорится в сказке. Несколько раз говорится, что люди хотят найти Серебряное копытце, чтобы с его помощью заполучить драгоценности и разбогатеть. В сказке упоминается мастер-горняк, который хотел поймать Серебряное копытце, чтобы стать очень-очень богатым. К этому стремилось большинство жителей деревни.

Именно поэтому никто не мог его увидеть. Никто, кроме Дарёнки и Коковани. Девочка мечтала увидеть козлика, чтобы просто поглядеть на него и насладиться красотой. Дедушка о такой встрече даже и не мечтал, не собирался получать выгоду, не искал наживы во всяком действии. А первой с козликом подружилась кошка Мурёнка. А у кошки тем более не могло быть никаких денежных интересов! Таким образом Серебряной копытце смогли увидеть только совершенно бескорыстные люди, не ищущие выгоду в каждом действии.

Вторая цель автора — показать необходимость бескорыстных действий, мотивируемых исключительно добротой и искренностью.

Но смысл сказки не только в этом. Давайте посмотрим на всю картину в целом. Вот деревушка, вот заснеженная избушка, еле видная, уходящая вдаль тропинка. Рядом любящие друг друга люди, кошка и яркие самоцветы. Перед нами прекрасная зимняя, новогодняя история. Зимние праздники не обходятся без экранизации этой истории.

Она говорит нам о том, что детские, светлые и чистые мечты всегда сбываются. Главное — верить в них и добиваться осуществления.

В этой статье мы рассказали, в чём смысл сказки «Серебряное копытце» Павла Бажова. Читайте эту и другие истории из цикла «Малахитовая шкатулка».

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Серебряное копытце

Автор: Бажов Павел Петрович

Жанр произведения: сказка

Первая публикация: 1938

Герои: вдовый дед Кокованя, девочка-сирота Дарёнка и её кошечка.

Литературный труд Павла Бажова — это кладезь доброй мудрости для детей и взрослых, убедиться в этом поможет краткое содержание сказки «Серебряное копытце» для читательского дневника.

Сюжет

Под конец жизни дед Кокованя остался совсем один. Узнал он, что в деревне живёт ещё одинокий человечек — сирота-девочка Дарёнка. Подумал дедушка, что хорошо будет взять девчонку к себе. Пришёл за ней, а у неё друг — кошечка Мурёнка. Пришлось деду и её пригреть. Чтобы ребёнок Кокованю не боялся, рассказал он сироте легенду о козлике с серебряным копытцем. Дарёнка доверилась старичку и они втроём очень хорошо зажили: дедушка подрабатывал, а девочка по хозяйству хлопотала.

Однажды дедушка взял с собой своих домочадцев на охоту. Остановились они в лесном домике. Кокованя ушёл в лес, а сиротка увидела в окно, как её кошка играет с козликом. Девочка вышла из дома, чтобы взглянуть поближе и увидела, что козлик бьёт своим копытцем и выбивает драгоценные камешки. Когда Кокованя вернулся, он вместе с Дарёнкой собрал полную шапку самоцветов. Кошка Мурёнка куда-то пропала, а дедушка с названной внучкой зажили безбедно.

Вывод (моё мнение)

Сказка бажова учит тому, что добро всегда будет вознаграждено, и тому, что нужно верить в чудеса.

Добавить в избранноеИспользуемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/serebryanoe-kopytce.html
  • https://blmb.ru/serebryanoe-kopytce-kratkoe-soderzhanie/
  • https://kratkoe.com/serebryanoe-kopyittse-glavnaya-myisl/
  • https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-skazki-serebryanoe-kopytce/
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1566-serebryanoe-kopytce.html

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 10. П.П. Бажов Серебряное копытце.ppt

1Павел Петрович Бажов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    1Павел Петрович Бажов

    Описание слайда:

    1
    Павел Петрович Бажов

  • 2 слайд

    2Речевая разминкаМы купили кошке К празднику сапожки. Причесали ей усы, Сшили

    Описание слайда:

    2
    Речевая разминка
    Мы купили кошке
    К празднику сапожки.
    Причесали ей усы,
    Сшили новые трусы.
    Только как их надевать?
    Хвостик некуда девать.
    Прочитайте глазками.
    Прочитайте медленно.
    Прочитайте (с вопросительной интонацией, с раздражением, с радостью, скороговоркой).

  • 3 слайд

    3Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая седая борода - так вы

    Описание слайда:

    3
    Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая седая борода — так выглядит старый, мудрый сказочник Павел Петрович Бажов.
    Он и был сказочником, только герои его сказок жили в горных шахтах, среди заводского шума, в камнерезных мастерских.

  • 4 слайд

    4 Павел Петрович Бажов родился в семье горнозаводского мастера 27 января 1

    Описание слайда:

    4
    Павел Петрович Бажов родился в семье горнозаводского мастера 27 января 1879 года на Сысертском заводе, что в семидесяти километрах от Екатеринбурга.
    «Отец его в то время был рабочим. Независимый характер отца, за острый язык получившего прозвище Сверло, был причиной недовольства им со стороны заводского начальства. За обличение несправедливых порядков его не раз переводили с одного завода на другой, а иногда и увольняли с работы. Однако заводчики не могли обойтись без опытного мастера и снова принимали его в цех»

  • 5 слайд

    5«Мать была искусной кружевницей. Еще в детском возрасте она была отдана в ма

    Описание слайда:

    5
    «Мать была искусной кружевницей. Еще в детском возрасте она была отдана в мастерскую – «рукодельню», где научилась искусству плетения кружев и вязания чулок.
    Не щадя глаз плела она кружева и вязала ажурные чулки для жен и дочерей заводского начальства. Это было большим подспорьем для семьи, особенно во время вынужденной безработицы мужа»

  • 6 слайд

    6 Большое влияние на мальчика оказала бабушка Авдотья Петровна своей певуч

    Описание слайда:

    6
    Большое влияние на мальчика оказала бабушка Авдотья Петровна своей певучей уральской речью, сочным народным языком. В семье сохранились предания старины Даже фамилия «Бажов» происходит от местного слова «бажить» – то есть ворожить, предвещать. В ней чудится что–то таинственное и волшебное. Да и прозвище уличное мальчишечье было у Паши — «Колдунков»
    Здесь на Урале, где прошло его детство, сама земля, казалось, рождала легенды и сказки. В них говорилось о несметных сокровищах, скрытых в горах и охраняемых «таинственными силами».

  • 7 слайд

    7Дома Бажов слушал рассказы отца и бабушки о былой жизни, о труде рабочих и и

    Описание слайда:

    7
    Дома Бажов слушал рассказы отца и бабушки о былой жизни, о труде рабочих и искусстве уральских камнерезов. В Сысерти были хорошие рассказчики — знатоки прошлого Алексей Ефимович Клюква и Иван Петрович Короб. Но самым лучшим и любимым у детворы рассказчиком был старый полевской горняк Василий Андреевич Хмелинин. «Он работал сторожем дровяных складов при заводе, и у его сторожки на Думной горе собирались ребятишки послушать интересные истории…
    Старик еще бодро держался, бойко шаркал ногами в подшитых валенках, не без задора вскидывал клинышек седой бороды, но все же чувствовалось, что доживал последние годы. Время высушило его, ссутулило, но все еще не могло потушить веселых искорок в глазах», — писал Бажов.
    Рассказчик часто приговаривал: «Слыш-ко». Так и прозвали старого горняка дедушкой Слышко.

  • 8 слайд

    8Павел Бажов был единственным ребёнком в семье и потому «я имел возможно

    Описание слайда:

    8
    Павел Бажов был единственным ребёнком в семье и потому
    «я имел возможность получить образование. Отдали меня в духовную школу, где плата за право обучения была значительно ниже против гимназий…»
    Учился Бажов прилежно и потому получил предложение по окончании семинарского курса продолжить образование в духовной академии. Духовная карьера вовсе не привлекала юношу, и от лестного предложения он категорически отказался.

  • 9 слайд

    9 Бажов не стал священником, а работал много лет учителем русского языка и

    Описание слайда:

    9
    Бажов не стал священником, а работал много лет учителем русского языка и литературы. В училище, где он преподавал, нашел себе жену, красивую и добрую девушку из бедной семьи Валю Иваницкую

  • 10 слайд

    10 В начале двадцатого века рабочие люди решили прогнать всех богачей, прик

    Описание слайда:

    10
    В начале двадцатого века рабочие люди решили прогнать всех богачей, приказчиков, надсмотрщиков, хозяев. Началась революция, потом гражданская война, в которой воевали бедные против богатых. В стороне от борьбы не остался и Бажов. Оставив жену с тремя детьми, он уходит воевать.

  • 11 слайд

    11Да и после победы было не легко. Послевоенная разруха, голод делали жизнь б

    Описание слайда:

    11
    Да и после победы было не легко.
    Послевоенная разруха, голод делали жизнь большой семьи очень трудной. Но все-таки было очень интересно создавать новую страну без хозяев и господ. И здесь нашлось много дел у Бажова: работал журналистом, редактором, депутатом.

    А каким нежным и любящим отцом, чутким и умным воспитателем своих детей он был. На детей не кричали, не пугали, не приказывали. Когда Павел Петрович приходил с работы, первым на встречу летел огромный, лохматый пес Ральф. Оставив работу на кухне, спешила улыбающаяся мама, выскакивали из комнат дети. И всем находилось у Бажова доброе и приветливое слово. Семья из девяти человек жила в теплом светлом и уютном доме. Он сохранился до сих пор.

  • 12 слайд

    12 Павлу Бажову были интересны простые уральские мастера, талантливые рус

    Описание слайда:

    12
    Павлу Бажову были интересны простые уральские мастера, талантливые русские умельцы, которые лили сталь, делали оружие, создавали сказочные по красоте изделия из железа и чугуна, камня. Легенды и предания о загадочном Урале переходили из поколения в поколение. Их и записывал Бажов. На их основе создавал он свои знаменитые сказы

  • 13 слайд

    13Известно людям с давних пор –Так нужно ль сомневаться?-Что в глубине Урал

    Описание слайда:

    13
    Известно людям с давних пор –
    Так нужно ль сомневаться?-
    Что в глубине Уральских гор
    Сокровища таятся.
    Но самоцветных всех камней
    Как радуга горящих,
    Сказанья древние ценней
    О людях настоящих,
    О старых русских мастерах,
    Об их тяжелом деле,
    Волшебных золотых  руках,
    Закованных неволей.

  • 14 слайд

    14Литературный дебют Бажова состоялся в 1924 году, когда вышли его «Уральские

    Описание слайда:

    14
    Литературный дебют Бажова состоялся в 1924 году, когда вышли его «Уральские были».
    Главной книгой стала «Малахитовая шкатулка», идею которой писатель вынашивал долгие годы.
    Бажовская «шкатулка» хранила редкостные самоцветы, и в ней всегда оставалось место для нового редкого камня. Эта книга действительно как шкатулка: в неё один за другим писатель складывал всё новые и новые сказы о нелёгкой жизни и удивительном труде горняков и камнерезов, мастеров по обработке камня.

  • 15 слайд

    15Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды, повествовани

    Описание слайда:

    15
    Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды, повествование, ведущееся от лица рассказчика.

  • 16 слайд

    16Словарно-лексическая работаБАРСКАЯ РУКОДЕЛЬНЯ –ручной труд (преимущественно

    Описание слайда:

    16
    Словарно-лексическая работа
    БАРСКАЯ РУКОДЕЛЬНЯ –
    ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё).
    ВЗЪЕСТЬСЯ –
    невзлюбив, рассердившись или раздражившись, начать упрекать, обвинять, бранить.
    ГОЛБЧИК –
    приступка для выхода на печь.

  • 17 слайд

    17Словарно-лексическая работаПОЖИТКИ –мелкое имущество, домашние вещи.ПОХЛЁБК

    Описание слайда:

    17
    Словарно-лексическая работа
    ПОЖИТКИ –
    мелкое имущество, домашние вещи.
    ПОХЛЁБКА –
    жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
    НЕСПОДРУЧНО –
    неудобно, неловко.
    ПОСОБНИК –
    помощник в делах.
    ПОКОСНЫЕ ЛОЖКИ –
    широкие, пологие овраги, покрытые травой.
    СТАТОЧНОЕ ЛИ ДЕЛО –
    (устар.) хорошее ли дело.

  • 18 слайд

    18

  • 19 слайд

    19Работа с пословицамиДал бы дружку пирожка, да у самого ни куска.Чёрствое се

    Описание слайда:

    19
    Работа с пословицами
    Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска.
    Чёрствое сердце не знает благодарности.
    В благополучии человек сам себя забывает.
    Добра себе желаешь – делай добро.
    Каких только чудес не бывает на свете.

  • 20 слайд

    20Перескажи!

    Описание слайда:

    20
    Перескажи!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Где сладкий шёпот

Похожие материалы

  • Баратынский Евгений Абрамович 4 класс

  • 2. А.А. Фет. Стихи 4 класс

  • Ф.И. Тютчев. Стихи 4 класс

  • Н.А. Некрасов_Стихи 4 класс

  • Чудесный мир классики презентация 4 класс

  • Биография А.П. Чехова презентация 4 класс

  • Толстой_Как мужик убрал камень презентация 4 класс

  • Л.Н.Толстой_Детство 2 презентация 4 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5453791 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Сказка Серебряное копытцеП.П. Бажова

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сказка Серебряное копытцеП.П. Бажова

    Описание слайда:

    Сказка
    Серебряное копытце
    П.П. Бажова

  • 2 слайд

    Павел Петрович Бажов родился 15 января в Пермской губернии Екатеринбургского

    Описание слайда:

    Павел Петрович Бажов родился 15 января в Пермской губернии Екатеринбургского уезда. Бажов – фольклорист, русский писатель. Именно он выполнил впервые литературную обработку уральских сказов. Бажов заслужил звание лауреата Сталинской премии.

  • 3 слайд

    ЖанрСказ

    Описание слайда:

    Жанр
    Сказ

  • 4 слайд

    Тема произведенияО людях

    Описание слайда:

    Тема произведения
    О людях

  • 5 слайд

    Главные герои Очень добрая и поучительная сказка Бажова &quot;Серебряное копытце&quot;.

    Описание слайда:

    Главные герои

    Очень добрая и поучительная сказка Бажова «Серебряное копытце». В сказке несколько главных героев и каждый обладает своей чертой характера.

  • 6 слайд

    КокованяЗаботливый старик, знающий и умеющий рассказывать сказки, он очень за

    Описание слайда:

    Кокованя
    Заботливый старик, знающий и умеющий рассказывать сказки, он очень заботливый и весёлый.

  • 7 слайд

    ДарёнкаОчень добрая, послушная и заботливая, любящая животных. Дарёнка сирота

    Описание слайда:

    Дарёнка
    Очень добрая, послушная и заботливая, любящая животных. Дарёнка сирота, которую взял к себе старик Кокованя.

  • 8 слайд

    МурёнкаКошка у которой звонкий голос, она очень добрая и всегда готова прийти

    Описание слайда:

    Мурёнка
    Кошка у которой звонкий голос, она очень добрая и всегда готова прийти на помощь.

  • 9 слайд

    Серебряное копытцеКрасивый козёл, умеющий разговаривать с котами и обладающий

    Описание слайда:

    Серебряное копытце
    Красивый козёл, умеющий разговаривать с котами и обладающий волшебным даром, на его правой ножке есть серебряное копытце и когда он им стучит, то появляются красивые камни.

  • 10 слайд

    Главная мысльУспех и богатство нужно заслужить, и они не придут к корыстному

    Описание слайда:

    Главная мысль
    Успех и богатство нужно заслужить, и они не придут к корыстному человеку. Только чистый сердцем может увидеть настоящее чудо.

  • 11 слайд

    Чему учит эта книгаСказ учит любить природу, трудиться, быть честным и бескор

    Описание слайда:

    Чему учит эта книга
    Сказ учит любить природу, трудиться, быть честным и бескорыстным. Не брать больше, чем нужно, делиться с другими людьми. Учит добру и дружбе.

  • 12 слайд

    План произведения для пересказаКокованя ищет сиротку. Даренка и Муренка. Друж

    Описание слайда:

    План произведения для пересказа
    Кокованя ищет сиротку.
    Даренка и Муренка.
    Дружные соседи.
    Сказка про козла.
    Переезд в балаган.
    Кокованя идет за лошадью.
    Волшебный козел.
    Пропажа Муренки.
    Поиски кошки.
    Возвращение Серебряного копытца.
    Драгоценный водопад.

  • 13 слайд

    Пословицы к произведениюДоброе дело два века живет. Добро делай и добра жди.

    Описание слайда:

    Пословицы к произведению
    Доброе дело два века живет.
    Добро делай и добра жди.
    Лучше в малом удача, чем в большом, но провал.
    Кто людям помогает, тот и свои желания исполняет.
    Доброе слово и кошке приятно.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Серебряное копытце

Похожие материалы

  • Презентация по чтению на тему «Русские народные сказки» (2-3 класс0

  • Методический материал Характеристика героев сказки Серебряное копытце П.П.Бажова

  • Внеклассное мероприятие «Деревенские «вирши» Некрасова»

  • Презентация по литературному чтение на тему » Обобщение Загадки.Небылицы. «(2 класс)

  • Рабочая программа Комплекс упражнений по развитию эстетического вкуса младших школьников на уроках литературного чтения

  • Презентация на тему: «Формирование читательской грамотности в начальной школе»

  • Презентация по азбуке «Буква Т»

  • Разработка урока литературного чтения в 1 классе»Веселые стихи К.Чуковского»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5453791 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

Цели урока:

  • Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения Бажова «Серебряное копытце».
  • Совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать внимание учащихся; учить составлению портретной характеристики героев; закрепить понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой.
  • Воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе.

Оборудование:

  • Сказка П.П.Бажова «Серебряное копытце» в учебнике «Литературное чтение» (4 класс) Л.Ф.Климановой.
  • Вырезанные из бумаги «камешки» разных цветов.
  • портрет П.П.Бажова
  • иллюстрации к сказке, рисунки учащихся

Ход урока

1. Актуализация знаний

— Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.

— Сегодня мы начнем урок с разгадывания кроссворда.

img1

1. Имя прилагательное, образованное от названия благородного металла, который идет на изготовление посуды, украшений. Это слово используется как лесть или ласка.

2.

Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.

Часто спит, а после сна умывается она.

3. Вырост (парный или непарный) из костного вещества на черепе у некоторых животных. Маленькие.

4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.

5. Синоним слова «наблюдать», «приглядывать», «смотреть», «ходить».

— Прочитайте ключевое слово. Назовите полное имя писателя. (Павел Петрович Бажов)

— Из какого произведения взяты слова — отгадки? («Серебряное копытце»)

2. Постановка учебной задачи

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с замечательным сказом «Серебряное копытце» уральского сказочника Павла Петровича Бажова,

выделим жанровые особенности произведения, и, думаю, сформулируем главную идею этого произведения.

3. Проверка домашнего задания

— Что вы запомнили о жизни писателя?

  • Павел Петрович Бажов родился на Урале в семье рабочего
  • Закончил училище, затем духовную Пермскую семинарию, но решил стать учителем. Почти 15 лет он преподавал русский язык
  • Павел Бажов много путешествовал по Уралу, интересуясь историей родного края, народными сказками, легендами, работал журналистом
  • Счастливо женился и стал главой большой семьи, в которой было семеро детей.
  • Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем.
  • Свои произведения Бажов объединил в сборник сказов «Малахитовая шкатулка»

— Домашнее задание вы готовили по группам. Интересные факты из жизни писателя нашли наши «Исследователи». Слово 1 группе.

— Наша группа изучала биографию писателя. И вот что мы узнали.

  • Знаменитая «Малахитовая шкатулка» сначала называлась «Сказы старого Урала», была опубликована в 1939 году, объединила 14 произведений. Затем из года в год пополнялась всё новыми и новыми сказами.
  • В 1944 году «Малахитовая шкатулка» переведена на английский и вышла в Лондоне, Нью-Йорке, потом в Праге, в Париже, переведена на немецкий, венгерский, румынский, китайский, японский языки. Всего, по сведениям библиотеки им. Ленина, — на 100 языков мира;
  • Бажов стал лауреатом Государственной премии, награжден орденом Ленина за литературную работу, всего Павел Петрович Бажов написал 56 произведений.

— С названиями некоторых произведений нас познакомит 2 группа «Библиотекари».

Наша группа побывала в библиотеке и мы узнали названия других произведений Бажова. Это:

  • «Огневушка — Поскакушка»
  • «Таюткино зеркальце»
  • «Хозяйка медной горы»
  • «Про великого Полоза»
  • «Каменный цветок»
  • «Горный мастер»
  • «Хрупкая веточка»
  • «Голубая змейка»
  • «Синюшкин колодец»
  • «Иванко Крылатко» и т.д.

4. Сравнение сказки и сказа

— В каком жанре писал свои произведения Бажов? ( Бажов писал сказы)

— Чем отличается сказка от сказа?

— Сказка — вымысел о необыкновенных событиях и приключениях, в сказке добро побеждает зло.

— Сказ — основан на реальных событиях, опирается на народные предания и легенды.

— Сказы повествуют о событиях прошлого, настоящего, участником которых был сам рассказчик.

5. Словарно-лексическая работа

— При чтении нам встретились непонятные слова, над которыми работали наши «Языковеды». Слово 3 группе.

— Наша группа работала над следующими словми:

  • барская рукодельня — ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё). Стр.182.
  • взъесться — невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить. Стр.182.
  • голбчик — приступка для выхода на печь. Стр.184.
  • пожитки — мелкое имущество, домашние вещи. Стр.185.
  • похлёбка — жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.Стр.186.
  • несподручно — неудобно, неловко. Стр.182.
  • пособник — помощник в делах. Стр.182.
  • покосные ложки — широкие, пологие овраги, покрытые травой. Стр.188.
  • статочное ли дело — (устар.) хорошее ли дело.Стр.188.

6. Характеристика главных героев

— Назовите главных героев. (Кокованя, Даренка, Муренка и Серебряное копытце)

— Почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом?

(Кокованя был одинок, тоскливо ему было одному. Кокованя не был счастлив, одиночество его угнетало.)

— А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

(После смерти родителей Дарёнка тоже оказалась в одиночестве. Она чувствовала себя в приёмной семье лишней и никому не нужной. Потому то и «кошку драную» подобрала, и на предложение Коковани согласилась. Девочка, как и Кокованя, нуждалась в любви, заботе, внимании.)

— Что объединяет Кокованю и Даренку?

(Оба героя добрые, умные, терпеливые, трудолюбивые, отзывчивые, жалостливые, любопытные, ласковые — именно эти качества объединяют Даренку и Кокованю).

— Ответьте на вопрос, можно ли в нашей жизни встретить таких людей как Кокованя и Даренка? (Скорее всего, да. Есть же люди с такими качествами.)

— Дайте характеристику герою — рассказчику, как он относится к главным героям произведения.

(Герой-рассказчик в этом произведении простой рабочий, который знал главных героев очень хорошо. Он переживает за Даренку, уважительно относится к Коковане. Речь героя-рассказчика своеобразная, простая. Именно так может рассказать только человек, который был свидетелем этой истории. Возможно, Бажов сам услышал эту историю из уст рабочего, а нам представил художественное произведение.)

— Ребята, вы убедились в том, что реальный быт людей присутствует в произведении, тем самым, напоминая рассказ.

— Назовите сказочных героев. (Муренка и Серебряное копытце).

— Прочитай описание козлика. Стр.186,187.

— Какую роль играла Муренка в сказе? (Муренка была проводником между реальным и сказочным в этом произведении. Она поддерживала Даренку. Но, когда появился козлик, ушла с ним, выполнив свое назначение.)

— Как они связаны в сказе? (У них один язык, они понимают друг друга. Оба окружены тайной).

— Как жили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Стр.186 (Жили они дружно, весело. Относились друг к другу с любовью и вниманием, заботясь и помогая друг другу)

Можно сказать, что они были счастливы? (Да. Кокованя заменил Дарёнке умерших родителей, а Дарёнка вернула Коковане семью. У каждого человека должна быть семья, родная или приёмная. Человек не может быть счастлив без семьи, без детей, без друзей.)

— Почему же им так хотелось увидеть Серебряное копытце?

(У Коковани с Дарёнкой не было корыстных побуждений. Серебряное копытце испытывает, искушает героев богатством, но они не подаются искушению, не жадничают на дармовщинку, прекрасно понимая, что богатство не синоним счастья.)

Посмотрите на иллюстрацию, подберите строчки из текста. Стр.193.

7.Обобщение

— Почему всё-таки «чудо» произошло именно с Дарёнкой и Кокованей?

(Герои были вознаграждены за любовь и доброту, за душевность и ласку.)

-Я согласна с вами. Даренка и Кокованя были бескорыстными людьми. Они понимали, что счастье не в богатстве. Герои были награждены за те качества, которыми обладали.

— Что же хотел донести до нас автор?

— Мудрый сказочник Бажов писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живем.

8. Рефлексия

— Ребята, на ваших столах три хризолита. Если тебе понравился урок, покажи красный камень, если тебе было трудно, то зеленый, а если ты хочешь узнать еще что-то новое о творчестве П.П.Бажова, то желтый.

Домашнее задание

— Предлагаю вам домашнее задание на выбор:

  • Составь кроссворд по тексту;
  • Прочитать другой сказ П.П.Бажова.
  • Пересказать понравившийся отрывок

5. Итог урока

— А завершить урок мне хочется словами русской пословицы: «С добром жить хорошо. А в добре хорошо жить». Как понимаете? (Связать с семьей, с классом).

— Спасибо за урок.

Тест. П. П. Бажов «Серебряное копытце»

№ 1.
Назовите жанр произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце»:

а) сказ;
б) повесть; в) сказка.

№ 2.
Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку — сиротку?

а) Ваня;
б) Кокованя; в) Валя.

№ 3.
Чем занимался дед Кокованя?

а) пески
промывал, золото добывал, за козлом бегал; б) рыбу ловил, ягоды собирал;
в) работал лесным сторожем.

№ 4.
Имя главной героини сказки?

а)
Мария; б) Дарёнка; в) Настя.

№ 5.
Какое полное имя было у Дарёнки?

а)
Дарья Григорьевна; б) Дарёнка Григорьевна; в) Даша Георгиевна.

№ 6.
Как звали кошку, которая жила у девочки?

а) Мурка;
б) Муська; в) Мурёнка.

№ 7.
Какого цвета была кошка Мурёнка?

а)
Серая; б) Белая; в) Бурая.

№ 8.
С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?

а) с
баяном; б) с барабаном; в) с балалайкой.

№ 9.
Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес?

а) страшно
дома одной; б) хотелось посмотреть на Серебряное Копытце; в) повеселиться
захотела.

№ 10.
Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя уходил с утра на работу?

а) плясала,
песни пела; б) прибирала, кашу варила; в) вязать садилась.

№ 11.
Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?

а) лису;
б) волка; в) козлика.

№ 12.
Что взяла с собой Дарёнка в лес?

а) камешки,
бусины, проволоку; б) нитки, иголки, лоскутки; в) куклы, мишки,
наклейки.

№ 13.
Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку?

а) дрова
завязать; б) к Коковане привязать; в) Серебряное копытце поймать.

№ 14.
Что такое балаган?

а) изба;
б) куча; в) теплица.

№ 15.
На какой ножке у козлика было серебряное копытце?

а) правая
передняя нога; б) обе передние ноги; в) левая передняя нога.

№ 16.
Из скольких веточек были рога у козлика?

а)
5; б) 2; в) 6.

№ 17.
Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?

а) 1;
б) 2; в) 3.

№ 18.
Как позвала девочка козла?

а)  Ме-ка,
ме-ка; б) Бе-ка, бе-ка; в) Те-ка, те-ка.

№ 19.
Сколько камней нагрёб дед Кокованя?

а) полмешка;
б) полшапки; в) полведра.

№ 20.
Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

а) белые;
б) зелёные; в) чёрные.

№ 21.
Как называются зелёные камешки?

а)
Хризолиты; б) Алмазы; в) Жемчуг.

№ 22.
Куда делась Мурёнка?

а)
съели волки; б) пропала вместе с Серебряным Копытцем; в)
спряталась дома.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

а

б

а

б

а

в

в

в

б

б

в

б

в

а

а

а

в

а

б

б

а

б

Тест. П. П. Бажов «Серебряное копытце»

№ 1. Назовите жанр произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце»: а)
сказ; б) повесть; в) сказка.

№ 2. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку — сиротку? а)
Ваня; б) Кокованя; в) Валя.

№ 3. Чем занимался дед Кокованя? а) пески промывал, золото
добывал, за козлом бегал; б) рыбу ловил, ягоды собирал; в)
работал лесным сторожем.

№ 4. Имя главной героини сказки? а) Мария; б)
Дарёнка; в) Настя.

№ 5. Какое полное имя было у Дарёнки? а) Дарья
Григорьевна; б) Дарёнка Григорьевна; в) Даша Георгиевна.

№ 6. Как звали кошку, которая жила у девочки? а) Мурка; б)
Муська; в) Мурёнка.

№ 7. Какого цвета была кошка Мурёнка? а) Серая; б)
Белая; в) Бурая.

№ 8. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку? а)
с баяном; б) с барабаном; в) с балалайкой.

№ 9. Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес? а) страшно
дома одной; б) хотелось посмотреть на Серебряное Копытце; в)
повеселиться захотела.

№ 10. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя уходил с утра
на работу? а) плясала, песни пела; б) прибирала, кашу
варила; в) вязать садилась.

№ 11. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу? а)
лису; б) волка; в) козлика.

№ 12. Что взяла с собой Дарёнка в лес? а)
камешки, бусины, проволоку; б) нитки, иголки, лоскутки; в) куклы,
мишки, наклейки.

№ 13. Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку? а)
дрова завязать; б) к Коковане привязать; в) Серебряное копытце
поймать.

№ 14. Что такое балаган? а) изба; б)
куча; в) теплица.

№ 15. На какой ножке у козлика было серебряное копытце? а)
правая передняя нога; б) обе передние ноги; в) левая передняя
нога.

№ 16. Из скольких веточек были рога у козлика? а)
5; б) 2; в) 6.

№ 17. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке? а)
1; б) 2; в) 3.

№ 18. Как позвала девочка козла? а) 
Ме-ка, ме-ка; б) Бе-ка, бе-ка; в) Те-ка, те-ка.

№ 19. Сколько камней нагрёб дед Кокованя? а)
полмешка; б) полшапки; в) полведра.

№ 20. Какого цвета были камни, которые находили люди на
покосном лужке? а) белые; б) зелёные; в) чёрные.

№ 21. Как называются зелёные камешки? а)
Хризолиты; б) Алмазы; в) Жемчуг.

№ 22. Куда делась Мурёнка? а) съели волки;
б) пропала вместе с Серебряным Копытцем; в) спряталась дома.

Тест. П. П. Бажов «Серебряное копытце»

№ 1. Назовите жанр произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце»: а)
сказ; б) повесть; в) сказка.

№ 2. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку — сиротку? а)
Ваня; б) Кокованя; в) Валя.

№ 3. Чем занимался дед Кокованя? а) пески промывал, золото
добывал, за козлом бегал; б) рыбу ловил, ягоды собирал; в)
работал лесным сторожем.

№ 4. Имя главной героини сказки? а) Мария; б)
Дарёнка; в) Настя.

№ 5. Какое полное имя было у Дарёнки? а) Дарья
Григорьевна; б) Дарёнка Григорьевна; в) Даша Георгиевна.

№ 6. Как звали кошку, которая жила у девочки? а) Мурка; б)
Муська; в) Мурёнка.

№ 7. Какого цвета была кошка Мурёнка? а) Серая; б)
Белая; в) Бурая.

№ 8. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку? а)
с баяном; б) с барабаном; в) с балалайкой.

№ 9. Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес? а) страшно
дома одной; б) хотелось посмотреть на Серебряное Копытце; в)
повеселиться захотела.

№ 10. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя уходил с утра
на работу? а) плясала, песни пела; б) прибирала, кашу
варила; в) вязать садилась.

№ 11. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу? а)
лису; б) волка; в) козлика.

№ 12. Что взяла с собой Дарёнка в лес? а) камешки, бусины,
проволоку; б) нитки, иголки, лоскутки; в) куклы, мишки, наклейки.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Тест. П. П. Бажов «Серебряное копытце»

№ 1. Назовите жанр произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце»: а)
сказ; б) повесть; в) сказка.

№ 2. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку — сиротку? а)
Ваня; б) Кокованя; в) Валя.

№ 3. Чем занимался дед Кокованя? а) пески промывал, золото
добывал, за козлом бегал; б) рыбу ловил, ягоды собирал; в)
работал лесным сторожем.

№ 4. Имя главной героини сказки? а) Мария; б)
Дарёнка; в) Настя.

№ 5. Какое полное имя было у Дарёнки? а) Дарья Григорьевна;
б) Дарёнка Григорьевна; в) Даша Георгиевна.

№ 6. Как звали кошку, которая жила у девочки? а) Мурка; б)
Муська; в) Мурёнка.

№ 7. Какого цвета была кошка Мурёнка? а) Серая; б)
Белая; в) Бурая.

№ 8. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку? а)
с баяном; б) с барабаном; в) с балалайкой.

№ 9. Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес? а) страшно
дома одной; б) хотелось посмотреть на Серебряное Копытце; в)
повеселиться захотела.

№ 10. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя уходил с утра
на работу? а) плясала, песни пела; б) прибирала, кашу
варила; в) вязать садилась.

№ 11. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу? а)
лису; б) волка; в) козлика.

№ 12. Что взяла с собой Дарёнка в лес? а) камешки, бусины,
проволоку; б) нитки, иголки, лоскутки; в) куклы, мишки, наклейки.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Тест. П. П. Бажов «Серебряное копытце»

№ 1. Назовите жанр произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце»: а)
сказ; б) повесть; в) сказка.

№ 2. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку — сиротку? а)
Ваня; б) Кокованя; в) Валя.

№ 3. Чем занимался дед Кокованя? а) пески промывал, золото
добывал, за козлом бегал; б) рыбу ловил, ягоды собирал; в)
работал лесным сторожем.

№ 4. Имя главной героини сказки? а) Мария; б)
Дарёнка; в) Настя.

№ 5. Какое полное имя было у Дарёнки? а) Дарья
Григорьевна; б) Дарёнка Григорьевна; в) Даша Георгиевна.

№ 6. Как звали кошку, которая жила у девочки? а) Мурка; б)
Муська; в) Мурёнка.

№ 7. Какого цвета была кошка Мурёнка? а) Серая; б)
Белая; в) Бурая.

№ 8. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку? а)
с баяном; б) с барабаном; в) с балалайкой.

№ 9. Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес? а) страшно
дома одной; б) хотелось посмотреть на Серебряное Копытце; в)
повеселиться захотела.

№ 10. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя уходил с утра
на работу? а) плясала, песни пела; б) прибирала, кашу
варила; в) вязать садилась.

№ 11. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу? а)
лису; б) волка; в) козлика.

№ 12. Что взяла с собой Дарёнка в лес? а) камешки, бусины,
проволоку; б) нитки, иголки, лоскутки; в) куклы, мишки, наклейки.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Тест. П. П. Бажов «Серебряное копытце»

№ 1. Назовите жанр произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце»: а)
сказ; б) повесть; в) сказка.

№ 2. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку — сиротку? а)
Ваня; б) Кокованя; в) Валя.

№ 3. Чем занимался дед Кокованя? а) пески промывал, золото
добывал, за козлом бегал; б) рыбу ловил, ягоды собирал; в)
работал лесным сторожем.

№ 4. Имя главной героини сказки? а) Мария; б)
Дарёнка; в) Настя.

№ 5. Какое полное имя было у Дарёнки? а) Дарья
Григорьевна; б) Дарёнка Григорьевна; в) Даша Георгиевна.

№ 6. Как звали кошку, которая жила у девочки? а) Мурка; б)
Муська; в) Мурёнка.

№ 7. Какого цвета была кошка Мурёнка? а) Серая; б)
Белая; в) Бурая.

№ 8. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку? а)
с баяном; б) с барабаном; в) с балалайкой.

№ 9. Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес? а) страшно
дома одной; б) хотелось посмотреть на Серебряное Копытце; в)
повеселиться захотела.

№ 10. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя уходил с утра
на работу? а) плясала, песни пела; б) прибирала, кашу
варила; в) вязать садилась.

№ 11. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу? а)
лису; б) волка; в) козлика.

№ 12. Что взяла с собой Дарёнка в лес? а) камешки, бусины,
проволоку; б) нитки, иголки, лоскутки; в) куклы, мишки, наклейки.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

№ 13. Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку? а)
дрова завязать; б) к Коковане привязать; в) Серебряное копытце
поймать.

№ 14. Что такое балаган? а) изба; б)
куча; в) теплица.

№ 15. На какой ножке у козлика было серебряное копытце? а)
правая передняя нога; б) обе передние ноги; в) левая передняя
нога.

№ 16. Из скольких веточек были рога у козлика? а)
5; б) 2; в) 6.

№ 17. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке? а)
1; б) 2; в) 3.

№ 18. Как позвала девочка козла? а) 
Ме-ка, ме-ка; б) Бе-ка, бе-ка; в) Те-ка, те-ка.

№ 19. Сколько камней нагрёб дед Кокованя? а)
полмешка; б) полшапки; в) полведра.

№ 20. Какого цвета были камни, которые находили люди на
покосном лужке? а) белые; б) зелёные; в) чёрные.

№ 21. Как называются зелёные камешки? а)
Хризолиты; б) Алмазы; в) Жемчуг.

№ 22. Куда делась Мурёнка? а) съели волки;
б) пропала вместе с Серебряным Копытцем; в) спряталась дома.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

№ 13. Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку? а)
дрова завязать; б) к Коковане привязать; в) Серебряное копытце
поймать.

№ 14. Что такое балаган? а) изба; б)
куча; в) теплица.

№ 15. На какой ножке у козлика было серебряное копытце? а)
правая передняя нога; б) обе передние ноги; в) левая передняя
нога.

№ 16. Из скольких веточек были рога у козлика? а)
5; б) 2; в) 6.

№ 17. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке? а)
1; б) 2; в) 3.

№ 18. Как позвала девочка козла? а) 
Ме-ка, ме-ка; б) Бе-ка, бе-ка; в) Те-ка, те-ка.

№ 19. Сколько камней нагрёб дед Кокованя? а)
полмешка; б) полшапки; в) полведра.

№ 20. Какого цвета были камни, которые находили люди на
покосном лужке? а) белые; б) зелёные; в) чёрные.

№ 21. Как называются зелёные камешки? а)
Хризолиты; б) Алмазы; в) Жемчуг.

№ 22. Куда делась Мурёнка? а) съели волки;
б) пропала вместе с Серебряным Копытцем; в) спряталась дома.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

№ 13. Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку? а)
дрова завязать; б) к Коковане привязать; в) Серебряное копытце
поймать.

№ 14. Что такое балаган? а) изба; б)
куча; в) теплица.

№ 15. На какой ножке у козлика было серебряное копытце? а)
правая передняя нога; б) обе передние ноги; в) левая передняя
нога.

№ 16. Из скольких веточек были рога у козлика? а)
5; б) 2; в) 6.

№ 17. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке? а)
1; б) 2; в) 3.

№ 18. Как позвала девочка козла? а) 
Ме-ка, ме-ка; б) Бе-ка, бе-ка; в) Те-ка, те-ка.

№ 19. Сколько камней нагрёб дед Кокованя? а)
полмешка; б) полшапки; в) полведра.

№ 20. Какого цвета были камни, которые находили люди на
покосном лужке? а) белые; б) зелёные; в) чёрные.

№ 21. Как называются зелёные камешки? а)
Хризолиты; б) Алмазы; в) Жемчуг.

№ 22. Куда делась Мурёнка? а) съели волки;
б) пропала вместе с Серебряным Копытцем; в) спряталась дома.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

№ 13. Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку? а)
дрова завязать; б) к Коковане привязать; в) Серебряное копытце
поймать.

№ 14. Что такое балаган? а) изба; б)
куча; в) теплица.

№ 15. На какой ножке у козлика было серебряное копытце? а)
правая передняя нога; б) обе передние ноги; в) левая передняя
нога.

№ 16. Из скольких веточек были рога у козлика? а)
5; б) 2; в) 6.

№ 17. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке? а)
1; б) 2; в) 3.

№ 18. Как позвала девочка козла? а) 
Ме-ка, ме-ка; б) Бе-ка, бе-ка; в) Те-ка, те-ка.

№ 19. Сколько камней нагрёб дед Кокованя? а)
полмешка; б) полшапки; в) полведра.

№ 20. Какого цвета были камни, которые находили люди на
покосном лужке? а) белые; б) зелёные; в) чёрные.

№ 21. Как называются зелёные камешки? а)
Хризолиты; б) Алмазы; в) Жемчуг.

№ 22. Куда делась Мурёнка? а) съели волки;
б) пропала вместе с Серебряным Копытцем; в) спряталась дома.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

  • Сказка сивка бурка разделить на части и озаглавить каждую часть 3 класс
  • Сказка сердце матери видео
  • Сказка сергея селина про маму
  • Сказка сердце храбреца читать
  • Сказка сергея седова про забывчивую маму