Сказка сердце матери слушать

Театрально музыкальное представление ко дню матери мамино сердцетеатрально музыкальное представление ко дню матери мамино сердцезал оформлен в стиле

Театрально — музыкальное представление ко Дню матери «Мамино сердце»
Театрально — музыкальное представление ко Дню матери «Мамино сердце»

Зал оформлен в стиле русской избы. На столах – выставка«Мамины золотые руки». За прялкой сидит Акулинушка прядёт и поёт, за вязаньем сидит матушка вяжет, звучит русская народная мелодия…

Акулинушка: Всё напряла я пряжи, намного хватит, для шапочек и носочков для наших детушек.

Матушка: Вот и носочки готовы для Алёнушки, (показывает изделии). Вот и хорошо, Акулинушка, подготовились мы к зиме, для деток наших постарались, тепло им будет зимой. (разглядывает и складывает изделия, ставит самовар) Акулинушка, давай, доченька, чайку попьём, вечер то, осенний холодный!

Акулинушка: пьёт чай и приговаривает: Матушка, а в день осенний, праздник большой, праздник радостный, он Днём Матери величается, и в конце ноября отмечается.

Матушка: Да, Акулинушка, это и наш с тобой праздник, ты матушка, а я и матушка и бабушка. Вот бы хорошо, то было бы, если б сегодня гости, то к нам пожаловали.

Акулинушка: Матушка, да гости то уже у ворот, ждут, поджидают, когда их в гости, то позовут…

Матушка: Да, зови, доченька, мы то гостям завсегда рады, да ещё, то в день, то такой праздничный!

Матушка обращает внимание на мам, которые сидят в зале.

Акулинушка: Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный!

По обычаю, по- старинному – посиделками называется. Матушка: Добрый вечер, гости Званные и желанные! Милости просим, в нашу горницу, в ногах правды нет, садитесь на скамейки дубовые и тесовые, устраивайтесь поудобнее. Чувствуйте себя как дома. Низкий поклон вам, люди добрые! Удобно ли вам гости, дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли место хватило? В тесноте, да не в обиде!

Акулинушка: Матушка, как осень та красива, листопад то, листопад.

Вместе«Чародей то листопад»

Дети подг. групп исполняют композицию «Чародей листопад»

Акулинушка: Сколько звёзд на небе ясном! Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы. Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете! Только мама на свете одна!

Матушка: При солнце тепло, а при матери добро.

Жизнь начинается с мамы. Она – хранительница очага, берегиня Дома, Жизни, Любви, Души. Всех, сидящих в этом зале объединят любовь – любовь к своей маме. Не даром, народная мудрость говорит: нет лучше дружка, чем родная матушка.

Ребёнок: Мы с днём Матери всех мам весело поздравим.

Мы любимых матерей чествуем и славим!

Мы мам наших добрых улыбки в огромный букет соберём.

Для вас дорогие, любимые, мы песню сегодня поём!

Песня «Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко

(Исполняют мама с ребёнком)

РебёнокМамин день – лучший день.

И в этот день осенний

Мы просим матерей земли:

Примите наши поздравленья!

Ребёнок: Веселитесь, не скучайте

И почаще отдыхайте

Чтобы дома, на работе

Были вы всегда в почёте.

РебёнокМамино сердце не знает покоя,

Мамино сердце как факел горит!

Мамино сердце от горя укроет,

Будет ему тяжело — промолчит.

РебёнокМамино сердце обид не хранит,

К детям любовь её не угасает,

Мамино сердце поймёт и простит,

Сердце границы тревогам не знает!

РебёнокМамино сердце, оно не простое,

Мамино сердце очень большое,

Много живёт в нём любви и добра,

Нежности много, забот и тепла.

Все дети: И нам бы хотелось, чтоб мчались года,

А мамино сердце билось всегда!

Матушка: Подойдите к мамам своим, деточки, обнимите их, в глаза загляните и скажите, как вы их сильно любите.

(дети подходят к мамам)

Матушка: Осень в этом году знатная – урожаем богата. А у вас, гости дорогие, в этом году на огородах, то — на дачах то? какие урожаи? Хорошие!

А мой огород в образцовом порядке

Как на параде, построились грядки.

Вот так чудо-огород!

Что здесь только не растёт.

Сценка «Спор овощей» (ст. гр.)

Акулинушка: Слышу, кто-то тараторит

Овощи на грядках спорят.

Редька плачет, не унять,

что случилось? Не понять.

Овощи: Ты нам Редька, не сестрица,

Не хотим с тобой водиться.

Редька: Я прошу: не выгоняйте,

Редьку вы не обижайте.

Я не закопчённая,

Просто цветом чёрная.

Овощи: Чёрной некрасиво быть,

Не хотим с тобой дружить.

Помидор: То ли дело: Помидор,

Оторвать не можешь взор.

Я – красивый, ярко-красный,

У меня кафтан атласный.

Огурец: Я – зелёный огурец,

Сочный яркий молодец!

Цветом я своим горжусь,

Показаться не стыжусь.

Морковь: Не хвалитесь вы, друзья.

Всех красивей – это я!

Я, Морковка, ярче всех,

Вызываю аппетит у всех.

Свёкла: У меня кафтан бордовый,

Очень тонкий, нежный, новый.

Заглядишься на меня

Всех красивей – это я!

Капуста: Чтобы всем вам было пусть!

Я красивей всех Капуста!

Серединка белая

Потому что спелая.

А края зелёные,

Сочные, ядрёные.

Лук: Ох, как ты разлапушилась!

Очень сильно загордилась.

Мой цвет самый дорогой,

Потому что золотой.

Не согласен кто со мной,

Будет слёзы лить рекой.

Редиска: У меня чудесный цвет,

Но хочу сказать в ответ:

Хоть Редиска не черна,

Редьке чёрной я сестра!

Редька: Хоть Редиска и мала,

А вступилась за меня.

Рада я сестре такой,

Мы подружимся с тобой.

В вас так много красоты,

Только мало доброты.

Акулинушка: Все вкусны вы, все полезны,

Прогоняете болезни.

С Редькой надо помириться,

Чёрной Редьке поклониться.

Если горло заболело,

Если кашляешь, продрог,

Я скажу, что от простуды

Всем поможет Редькин сок.

Хоть черна и некрасива,

В Редьке много витаминов.

Редька: Не держу на вас обиды.

И на радости такой

Спляшем танец озорной!

«Танцевальная композиция овощей»

Ребёнок: На щеках у мамочки

Две волшебные ямочки –

И когда она смеётся

Свет такой лучистый льётся,

Что подснежники растут,

Прямо на глазах цветут

Мама солнышко моё

Я – подсолнушек её!

Матушка: Подсолнушки, выходите, мамам танец подарите.

Танец «Подсолнушек» (стар. гр.)

Матушка: Осень золотистая – хлебом колосистая!

Ребёнок: Золотое поле, спелый колосок,

Не роняй ты зёрна на сухой песок,

Беспокойным ветрам не давай зерна,

Каждая пригоршня Родине нужна!

Каждый спелый колос, каждое зерно,

Чтоб душистым хлебом стало и оно.

Инсценировка «Хлебное поле» (под. гр.)

Выбегают девочки — колоски», образуя линии, опускаются на левое колено,

Под русскую народную песню «Петушок» появляется Петушок, бегает между «посеянных зернышек», намереваясь склевать одно из них.

Девочка с колосьями: Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья.

Дети прогоняют Петушка«Кыш-кыш-кыш!». Петушок убегает.

Акулинушка: Поднимается росток,

Зеленеет стебелёк.

Скоро будет колосок.

Песня «Золотые колоски»

1. Поле моё русское сторона родная,

На ветру колышется пшеница золотая.

Припев: К солнышку тянется тонкий, тонкий стебелёк

Радует, радует спелый колосок.

2. Золотые колоски дружно собираем,

Чтобы встретить праздник нам

Пышным караваем.

Припев.

(девочки выполняют движения с колосками, мальчики выполняют движения с полотнами)

Акулинушка: А чтобы зёрнышки наши выросли их надо полить водичкой.

Дождик! Дождик!

Лей, лей! Не жалей пузырей!

Под музыку «малъчик-дождик» бегает между рядами «зернышек-колосков», затем убегает на место.

Акулинушка: Золотое солнышко,

Ты согрей-ка зёрнышки!

Под музыку «девочка-солнышко» оббегает «колоски» и возвращается на место.

Акулинушка: Вот и созрели колоски. Они стали тяжёлыми, крепкими — вот такими (Перестроились)

У народа есть слова

«Хлеб всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Ставиться он первым на столе! (показывает каравай на столе)

Матушка: А у нас в России ширь да просторы,

А у нас в России синие озёра.

Здесь в лесах соловушки по весне поют.

Песни наши русские над рекой плывут.

«Танец с платками» (под. гр.)

под песню «Ой, ты Россия, моя Россия»

Акулинушка: Мамы, дорогие выходите и талантами своими удивите!

Танцевально – оркестровая импровизация

русские народные напевы

Ребёнок: Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых,

Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже.

Мама каждому из нас всех людей дороже.

Ребёнок: Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье!

Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех!

Мама – это ласка! Мамы любят всех!

Мама улыбнётся, Мама погрустит,

Мама пожалеет, Мама и простит.

Ребёнок: Мама – осень золотая, Мама – самая родная,

Мама – это доброта, Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже, Мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!

Все вместе: Слушай нашу песенку, мамочка любимая,

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

Песня «Мамочка – солнца свет» сл. и муз. Д Воробьёвой

Матушка: Дорогие мамочки! Спасибо за ваше добрые сердца, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть Ваши добрые и нежные улыбки, счастливые глаза детей.

Акулинушка: И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова, ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Матушка: Приглашайте своих мам на танец!

Танец с мамами «Желаем…»

Матушка приглашает рассмотреть выставку работ

«Мамины золотые руки»

Сказка Гадкий утёнок, которую написал Ганс Христиан Андерсен, показывает ребятам, что важно не то, как ты выглядишь снаружи, а главное, что у тебя внутри. Утёнок был добр сердцем, но не красив, по мнению других, снаружи. Эта история знакома всем с детства. На ней выросло не одно поколение ребят. Вся сказка сопровождается красочными иллюстрациями.

Аудиосказка Гадкий утёнок

https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/10/Audioskazka-Gadkiy-utyonok.mp3

Читать сказку Гадкий утёнок с картинками

Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски — он выучился этому языку от матери. За полями и лугами тянулись большие леса с глубокими озёрами в самой чаще. Да, хорошо было за городом!
На солнечном припёке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от самой ограды вплоть до воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост.
В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей порядком надоело это сидение, её мало навещали: другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать с нею.

сказка гадкий утёнок

Наконец яичные скорлупки затрещали. «Пи! пи!» — послышалось из них: яичные желтки ожили и повысунули из скорлупок носики.
— Живо! Живо! — закрякала утка, и утята заторопились, кое-как выкарабкались и начали озираться кругом, разглядывая зелёные листья лопуха; мать не мешала им — зелёный цвет полезен для глаз.
— Как мир велик! — сказали утята. Ещё бы! Тут было куда просторнее, чем в скорлупе.

гадкий утёнок мультфильм

— А вы думаете, что тут и весь мир? — сказала мать. — Нет! Он тянется далеко-далеко, туда, за сад, к полю священника, но там я отроду не бывала!.. Ну, все, что ли, вы тут? — И она встала. — Ах нет, не все! Самое большое яйцо целёхонько! Да скоро ли этому будет конец! Право, мне уж надоело.
И она уселась опять.
— Ну, как дела? — заглянула к ней старая утка.
— Да вот, ещё одно яйцо остаётся! — сказала молодая утка. — Сижу, сижу, а всё толку нет! Но посмотри-ка на других! Просто прелесть! Ужасно похожи на отца! А он-то, негодный, и не навестил меня ни разу! — Постой-ка, я взгляну на яйцо! — сказала старая утка. — Может статься, это индюшечье яйцо! Меня тоже надули раз! Ну и маялась же я, как вывела индюшат! Они ведь страсть боятся воды; уж я и крякала, и звала, и толкала их в воду — не идут, да и конец! Дай мне взглянуть на яйцо! Ну, так и есть! Индюшечье! Брось-ка его да ступай учи других плавать!
— Посижу уж ещё! — сказала молодая утка. — Сидела столько, что можно посидеть и ещё немножко.
— Как угодно! — сказала старая утка и ушла.
Наконец затрещала скорлупка и самого большого яйца. «Пи! пи-и!» — и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. Утка оглядела его.

гадкий утёнок читать

— Ужасно велик! — сказала она. — И совсем непохож на остальных! Неужели это индюшонок? Ну, да в воде-то он у меня побывает, хоть бы мне пришлось столкнуть его туда силой!
На другой день погода стояла чудесная, зелёный лопух весь был залит солнцем. Утка со всею своею семьёй отправилась к канаве. Бултых! — и утка очутилась в воде.
— За мной! Живо! — позвала она утят, и те один за другим тоже бултыхнулись в воду.

читаем гадкий утёнок

Сначала вода покрыла их с головками, но затем они вынырнули и поплыли так, что любо. Лапки у них так и работали; некрасивый серый утёнок не отставал от других.
— Какой же это индюшонок? — сказала утка. — Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе и недурён, как посмотришь на него хорошенько! Ну, живо, живо, за мной!

смотреть гадкий утёнок

Я сейчас введу вас в общество — мы отправимся на птичий двор. Но держитесь ко мне поближе, чтобы кто-нибудь не наступил на вас, да берегитесь кошек!
Скоро добрались и до птичьего двора. Батюшки! Что тут был за шум и гам! Две семьи дрались из-за одной угриной головки, и в конце концов она досталась кошке.
— Вот как идут дела на белом свете! — сказала утка и облизнула язычком клюв, — ей тоже хотелось отведать угриной головки. — Ну, ну, шевелите лапками! — сказала она утятам. — Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех! Она испанской породы и потому такая жирная. Видите, у неё на лапке красный лоскуток? Как красиво! Это знак высшего отличия, какого только может удостоиться утка. Люди дают этим понять, что не желают потерять её; по этому лоскутку её узнают и люди и животные. Ну, живо! Да не держите лапки вместе! Благовоспитанный утёнок должен держать лапки врозь и выворачивать их наружу, как папаша с мамашей! Вот так! Кланяйтесь теперь и крякайте!
Утята так и сделали; но другие утки оглядывали их и громко говорили:
— Ну вот, ещё целая орава! Точно нас мало было! А один-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим!
И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.
— Оставьте его! — сказала утка-мать. — Он ведь вам ничего не сделал!
— Это так, но он такой большой и странный! — отвечала забияка. — Ему надо задать хорошенькую трёпку!
— Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме одного… Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

гадкий утёнок онлайн

— Никак нельзя, ваша милость! — ответила утка-мать. — Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать — лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. — И она провела носиком по пёрышкам большого утёнка. — Кроме того, он селезень, а селезню красота не так ведь нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьёт себе дорогу!
— Остальные утята очень-очень милы! — сказала старая утка. — Ну, будьте же как дома, а найдёте угриную головку, можете принести её мне.
Вот они и стали вести себя как дома. Только бедного утёнка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки и куры.
— Он больно велик! — говорили все, а индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел к утёнку, поглядел на него и пресердито залопотал; гребешок у него так весь и налился кровью. Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, как быть. И надо же ему было уродиться таким безобразным, каким-то посмешищем для всего птичьего двора!
Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры сердито говорили ему:
— Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!
А мать прибавляла:
— Глаза бы мои тебя не видали!
Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою.

сказка гадкий утёнок читать

Не выдержал утёнок, перебежал двор и — через изгородь! Маленькие птички испуганно вспорхнули из кустов. «Они испугались меня, такой я безобразный!» — подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Усталый и печальный, он просидел тут всю ночь.
Утром утки вылетели из гнёзд и увидали нового товарища.
— Ты кто такой? — спросили они, а утёнок вертелся, раскланиваясь на все стороны, как умел.
— Ты пребезобразный! — сказали дикие утки. — Но нам до этого нет дела, только не думай породниться с нами!

гадкий утёнок бесплатно

Бедняжка! Где уж ему было и думать об этом! Лишь бы позволили ему посидеть в камышах да попить болотной водицы.
Два дня провёл он в болоте, на третий день явились два диких гусака. Они недавно вылупились из яиц и потому выступали очень гордо.
— Слушай, дружище! — сказали они. — Ты такой урод, что, право, нравишься нам! Хочешь летать с нами и быть вольной птицей? Недалеко отсюда, в другом болоте, живут премиленькие дикие гусыни-барышни. Они умеют говорить: «Ран, рап!» Ты такой урод, что, чего доброго, будешь иметь у них большой успех!
«Пиф! паф!» — раздалось вдруг над болотом, и оба гусака упали в камыши мёртвыми; вода окрасилась кровью. «Пиф! паф!» — раздалось опять, и из камышей поднялась целая стая диких гусей. Пошла пальба. Охотники оцепили болото со всех сторон; некоторые из них сидели в нависших над болотом ветвях деревьев.

гадкий утёнок слушать

Голубой дым облаками окутывал деревья и стлался над водой. По болоту шлёпали охотничьи собаки; камыш качался из стороны в сторону. Бедный утёнок был ни жив ни мёртв от страха и только что хотел спрятать голову под крыло, как глядь — перед ним охотничья собака с высунутым языком и сверкающими злыми глазами. Она приблизила к утёнку свою пасть, оскалила острые зубы и побежала дальше.
— Слава богу! — перевёл дух утёнок. — Слава богу! Я так безобразен, что даже собаке противно укусить меня!

андерсен гадкий утёнок

И он притаился в камышах; над головою его то и дело пролетали дробинки, раздавались выстрелы.
Пальба стихла только к вечеру, но утёнок долго ещё боялся пошевелиться. Прошло ещё несколько часов, пока он осмелился встать, оглядеться и пуститься бежать дальше по полям и лугам. Дул такой сильный ветер, что утёнок еле-еле мог двигаться. К ночи он добежал до бедной избушки. Избушка так уж обветшала, что готова была упасть, да не знала, на какой бок, оттого и держалась. Ветер так и подхватывал утёнка — приходилось упираться в землю хвостом!
Ветер, однако, всё крепчал; что было делать утёнку? К счастью, он заметил, что дверь избушки соскочила с одной петли и висит совсем криво; можно было свободно проскользнуть через эту щель в избушку. Так он и сделал.

гадкий утёнок онлайн бесплатно

В избушке жила старушка с котом и курицей. Кота она звала сыночком; он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерсти.
У курицы были маленькие, коротенькие ножки, её и прозвали Коротконожкой; она прилежно несла яйца, и старушка любила её, как дочку.
Утром пришельца заметили: кот начал мурлыкать, а курица клохтать.
— Что там? — спросила старушка, осмотрелась кругом и заметила утёнка, но по слепоте своей приняла его за жирную утку, которая отбилась от дому.
— Вот так находка! — сказала старушка. — Теперь у меня будут утиные яйца, если только это не селезень. Ну да увидим, испытаем!
И утёнка приняли на испытание, но прошло недели три, а яиц всё не было. Господином в доме был кот, а госпожою курица, и оба всегда говорили: «Мы и весь свет!» Они считали самих себя половиной всего света, притом — лучшею его половиной. Утёнку же казалось, что можно на этот счёт быть и другого мнения. Курица, однако, этого не потерпела.
— Умеешь ты нести яйца? — спросила она утёнка.
— Нет!
— Так и держи язык на привязи!
А кот спросил:
— Умеешь ты выгибать спинку, мурлыкать и испускать искры?
— Нет!
— Так и не суйся с своим мнением, когда говорят умные люди!
И утёнок сидел в углу нахохлившись. Вдруг вспомнились ему свежий воздух и солнышко, и ему страшно захотелось поплавать. Он не выдержал и сказал об этом курице.
— Да что с тобой?! — спросила она. — Бездельничаешь, вот тебе блажь в голову и лезет! Неси-ка яйца или мурлычь, дурь-то и пройдёт!
— Ах, плавать по воде так приятно! — сказал утёнок. — А что за наслаждение нырять в самую глубь с головой!
— Хорошо наслаждение! — сказала курица. — Ты совсем рехнулся! Спроси у кота, он умнее всех, кого я знаю, нравится ли ему плавать или нырять! О себе самой я уж не говорю! Спроси, наконец, у нашей старушки хозяйки, умнее её нет никого на свете! По-твоему, и ей хочется плавать или нырять?
— Вы меня не понимаете! — сказал утёнок.

гадкий утёнок смотреть онлайн

— Если уж мы не понимаем, так кто тебя и поймёт! Что ж, ты хочешь быть умнее кота и хозяйки, не говоря уже обо мне? Не дури, а благодари-ка лучше создателя за всё, что для тебя сделали! Тебя приютили, пригрели, тебя окружает такое общество, в котором ты можешь чему-нибудь научиться, но ты пустая голова, и говорить-то с тобой не стоит! Уж поверь мне! Я желаю тебе добра, потому и браню тебя — так всегда узнаются истинные друзья! Старайся же нести яйца или выучись мурлыкать да пускать искры!
— Я думаю, мне лучше уйти отсюда куда глаза глядят! — сказал утёнок.
— Скатертью дорога! — отвечала курица.
И утёнок ушёл. Он плавал и нырял, но все животные по-прежнему презирали его за безобразие.
Настала осень; листья на деревьях пожелтели и побурели; ветер подхватывал и кружил их; наверху, в небе, стало так холодно, что тяжёлые облака сеяли град и снег, а на изгороди сидел ворон и каркал от холода во всё горло. Брр! Замёрзнешь при одной мысли о таком холоде! Плохо приходилось бедному утёнку.
Раз вечером, когда солнце так красиво закатывалось, из-за кустов поднялась целая стая чудных, больших птиц; утёнок сроду не видал таких красавцев: все они были белы как снег, с длинными, гибкими шеями! То были лебеди.

смотреть бесплатно гадкий утёнок

Они испустили какой-то странный крик, взмахнули великолепными, большими крыльями и полетели с холодных лугов в тёплые края, за синее море. Они поднялись высоко-высоко, а бедного утёнка охватило какое-то смутное волнение. Он завертелся в воде, как волчок, вытянул шею и тоже испустил такой громкий и странный крик, что и сам испугался. Чудные птицы не шли у него из головы, и когда они окончательно скрылись из виду, он нырнул на самое дно, вынырнул опять и был словно вне себя. Утёнок не знал, как зовут этих птиц, куда они летели, но полюбил их, как не любил до сих пор никого. Он не завидовал их красоте; ему и в голову не могло прийти пожелать походить на них; он рад бы был и тому, чтоб хоть утки-то его от себя не отталкивали. Бедный безобразный утёнок!
А зима стояла холодная-прехолодная. Утёнку приходилось плавать без отдыха, чтобы не дать воде замёрзнуть совсем, но с каждою ночью свободное ото льда пространство становилось всё меньше и меньше. Морозило так, что ледяная кора трещала. Утёнок без устали работал лапками, но под конец обессилел, приостановился и весь обмёрз.

сказка гадкий утёнок слушать

Рано утром мимо проходил крестьянин, увидал примёрзшего утёнка, разбил лёд своим деревянным башмаком и принёс птицу домой к жене. Утёнка отогрели.

мультик гадкий утёнок

Но вот дети вздумали играть с ним, а он вообразил, что они хотят обидеть его, и шарахнулся со страха прямо в подойник с молоком — молоко всё расплескалось.

гадкий утёнок слушать онлайн

Женщина вскрикнула и всплеснула руками; утёнок между тем влетел в кадку с маслом, а оттуда в бочонок с мукой. Батюшки, на что он был похож!

гадкий утёнок сказка онлайн

Женщина вопила и гонялась за ним с угольными щипцами, дети бегали, сшибая друг друга с ног, хохотали и визжали. Хорошо, что дверь стояла отворённой, утёнок выбежал, кинулся в кусты, прямо на свежевыпавший снег и долго-долго лежал там почти без чувств.

Гадкий утенок
Было бы чересчур печально описывать все злоключения утёнка за эту суровую зиму. Когда же солнышко опять пригрело землю своими тёплыми лучами, он лежал в болоте, в камышах. Запели жаворонки, пришла весна.
Утёнок взмахнул крыльями и полетел; теперь крылья его шумели и были куда крепче прежнего.

сказка гадкий утёнок бесплатно

Не успел он опомниться, как уже очутился в большом саду. Яблони стояли все в цвету; душистая сирень склоняла свои длинные зелёные ветви над извилистым каналом.
Ах, как тут было хорошо, как пахло весною! Вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утёнок узнал красивых птиц, и его охватила какая-то странная грусть.
«Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитыми ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимою!»
И он слетел на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему.
— Убейте меня! — сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти, но что же увидал он в чистой, как зеркало, воде? Своё собственное изображение, но он был уже не безобразною тёмно-серою птицей, а — лебедем!

аудиосказка гадкий утёнок

Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца! Теперь он был рад, что перенёс столько горя и бедствий, — он лучше мог оценить своё счастье и всё окружавшее его великолепие. Большие лебеди плавали вокруг него и ласкали его, гладили клювами.

про гадкого утёнка

В сад прибежали маленькие дети; они стали бросать лебедям хлебные крошки и зёрна, а самый меньшой из них закричал:
— Новый, новый!
И все остальные подхватили:
— Да, новый, новый! — хлопали в ладоши и приплясывали от радости; потом побежали за отцом и матерью и опять бросали в воду крошки хлеба и пирожного. Все говорили, что новый красивее всех. Такой молоденький, прелестный!
И старые лебеди склонили перед ним головы. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он был чересчур счастлив, но нисколько не возгордился — доброе сердце не знает гордости, — помня то время, когда все его презирали и гнали. А теперь все говорят, что он прекраснейший между прекрасными птицами! Сирень склоняла к нему в воду свои душистые ветви, солнышко светило так славно… И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик:
— Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был ещё гадким утёнком.

Смотреть сказку Гадкий утёнок

Скачать текст сказки Гадкий утёнок

Скачать docx

Скачать pdf

Другие сказки для детей

Другие сказки Андерсена

Иллюстрация к сказке "История одной матери"

«История одной матери» читать текст

Сказка Г. Х. Андерсена (1847 год)

Мать пела у колыбели своего ребенка; как она горевала, как боялась, что он умрет! Личико его совсем побледнело, глазки были закрыты, дышал он так слабо, а по временам тяжело-тяжело переводил дух, точно вздыхал…

И сердце матери сжималось еще больнее при взгляде на маленького страдальца.

Вдруг в дверь постучали, и вошел бедный старик, закутанный во что-то вроде лошадиной попоны, — попона ведь греет, а ему того и надо было: стояла холодная зима, на дворе все было покрыто снегом и льдом, а ветер так и резал лицо.

Видя, что старик дрожит от холода, а дитя задремало на минуту, мать отошла от колыбели, чтобы налить для гостя в кружку пива и поставить его погреться в печку. Старик же в это время подсел к колыбели и стал покачивать ребенка. Мать опустилась на стул рядом, взглянула на больного ребенка, прислушалась к его тяжелому дыханию и взяла его за ручку.

— Ведь я не лишусь его, не правда ли? — сказала она. — Господь не отнимет его у меня!

Старик — это была сама Смерть — как-то странно кивнул головою; кивок этот мог означать и «да» и «нет». Мать опустила голову, и слезы потекли по ее щекам… Скоро голова ее отяжелела, — бедная не смыкала глаз вот уже три дня и три ночи… Она забылась сном, но всего лишь на минуту; тут она опять встрепенулась и задрожала от холода.

— Что это!? — воскликнула она, озираясь вокруг: старик исчез, а с ним и дитя; старик унес его.

В углу глухо шипели старые часы; тяжелая, свин-цовая гиря дошла до полу… Бум! И часы остановились.

Бедная мать выбежала из дома и стала громко звать своего ребенка. .

На снегу сидела женщина в длинном черном одеянии, она сказала матери:

— Смерть посетила твой дом, и я видела, как она скрылась с твоим малюткой. Она носится быстрее вет-ра и никогда не возвращает, что раз взяла!

— Скажи мне только, какою дорогой она пошла! — сказала мать. — Только укажи мне путь, и я найду ее!

— Я знаю, куда она пошла, но не скажу, пока ты не споешь мне всех песенок, которые певала своему малютке! — сказала женщина в черном. — Я очень люблю их. Я уже слышала их не раз, — я ведь Ночь и видела, как ты плакала, напевая их!..

— Я спою тебе их все, все! — отвечала мать. — Но не задерживай меня теперь, мне надо догнать Смерть, найти моего ребенка!

Ночь молчала, и мать, ломая руки и заливаясь слезами, запела. Много было спето песен — еще больше пролито слез. И вот Ночь промолвила:

— Ступай направо, прямо в темный сосновый бор; туда направилась Смерть с твоим ребенком!

Дойдя до перекрестка в глубине бора, мать остановилась. Куда идти теперь? У самого перекрестка стоял голый терновый куст, без листьев, без цветов; была ведь холодная зима, и он почти весь обледенел.

— Не проходила ли тут Смерть с моим ребенком?

— Проходила! — сказал терновый куст. — Но я не скажу, куда она пошла, пока ты не отогреешь меня на своей груди, у своего сердца. Я мерзну и скоро весь обледенею.

И она крепко прижала его к своей груди. Острые шипы глубоко вонзились ей в тело, и на груди ее выступили крупные капли крови… Зато терновый куст зазеленел и весь покрылся цветами, несмотря на холод зимней ночи, — так тепло у сердца скорбящей матери! И терновый куст указал ей дорогу.

Она привела мать к большому озеру; нигде не было видно ни корабля, ни лодки. Озеро было слегка затянуто льдом; лед этот не выдержал бы ее и в то же время он не позволял ей пуститься через озеро вброд; да и глубоко было! А ей все-таки надо было переправиться через него, если она хотела найти своего ребенка. И вот мать приникла к озеру, чтобы выпить его все до дна; это невозможно для человека, но несчастная мать верила в чудо.

— Нет, из этого толку не будет! — сказало озеро. — Давай-ка лучше сговоримся! Я собираю жемчужины, а таких ясных и чистых, как твои глаза, я еще и не видывало. Если ты согласна выплакать их в меня, я перенесу тебя на тот берег, к большой теплице, где Смерть растит свои цветы и деревья: каждое растение — человеческая жизнь!

— О, чего я не отдам, чтобы только найти моего ребенка! — сказала плачущая мать, залилась слезами еще сильнее, и вот глаза ее упали на дно озера и превратились в две драгоценные жемчужины. Озеро же подхватило мать, и она одним взмахом, как на качелях, перенеслась на другой берег, где стоял огромный диковинный дом. И не разобрать было — гора ли это, обросшая кустарником и вся изрытая пещерами, или здание; бедная мать, впрочем, и вовсе не видела его, — она ведь выплакала свои глаза.

— Где же мне найти Смерть, похитившую моего ребенка? — проговорила она.

— Она еще не возвращалась! — отвечала старая садовница, присматривавшая за теплицей Смерти. — Но как ты нашла сюда дорогу, кто помог тебе?

— Господь Бог! — отвечала мать. — Он сжалился надо мною, сжалься же и ты! Скажи, где мне искать моего ребенка?

— Да я ведь не знаю его! — сказала женщина. — А ты слепая! Сегодня в ночь завяло много цветов и деревьев, и Смерть скоро придет пересаживать их. Ты ведь знаешь, что у каждого человека есть свое дерево жизни или свой цветок, смотря по тому, каков он сам. С виду они совсем обыкновенные растения, но в каждом бьется сердце. Детское сердечко тоже бьется; обойди же все растения — может быть, ты и узнаешь сердце своего ребенка. А теперь, что ж ты мне дашь, если я скажу тебе, как поступать дальше?

— Мне нечего дать тебе! — отвечала несчастная мать. — Но я готова пойти для тебя на край света!

— Ну, там мне нечего искать! — сказала женщина. — А ты вот отдай-ка мне свои длинные черные волосы. Ты сама знаешь, как они хороши, а я люблю хорошие волосы. Я дам тебе в обмен свои седые; это все же лучше, чем ничего!

— Только-то? — сказала мать. — Да я с радостью отдам тебе свои волосы!

И она отдала старухе свои прекрасные, черные волосы, получив в обмен седые.

Потом она вошла в огромную теплицу Смерти, где росли вперемежку цветы и деревья; здесь цвели под стеклянными колпаками нежные гиацинты, там росли большие, пышные пионы, тут — водяные растения, одни свежие и здоровые, другие — полузачахшие, обвитые водяными змеями, стиснутые клешнями черных раков. Были здесь и великолепные пальмы, и дубы, и платаны; росли и петрушка и душистый тмин. У каждого дерева, у каждого цветка было свое имя; каждый цветок, каждое деревцо было человеческою жизнью, а сами-то люди были разбросаны по всему свету: кто жил в Китае, кто в Гренландии, кто где. Попадались тут и большие деревья, росшие в маленьких горшках; им было страшно тесно, и горшки чуть-чуть не лопались; зато было много и маленьких, жалких цветочков, росших в черноземе и обложенных мхом, за ними, как видно, заботливо ухаживали, лелеяли их. Несчастная мать наклонялась ко всякому, даже самому маленькому, цветочку, прислушиваясь к биению его сердечка, и среди миллионов узнала сердце своего ребенка!

— Вот он! — сказала она, протягивая руку к маленькому голубому крокусу, который печально свесил головку.

— Не трогай цветка! — сказала старуха. — Но стань возле него и, когда Смерть придет — я жду ее с минуты на минуту, — не давай ей высадить его, пригрози вырвать какие-нибудь другие цветы. Этого она испугается — она ведь отвечает за них перед Богом; ни один цветок не должен быть вырван без его воли.

Вдруг пахнуло леденящим холодом, и слепая мать догадалась, что явилась Смерть.

— Как ты нашла сюда дорогу? — спросила Смерть. — Как ты могла опередить меня?

— Я мать! — отвечала та.

И Смерть протянула было свою длинную руку к маленькому нежному цветочку, но мать быстро прикрыла его руками, стараясь не помять при этом ни единого лепестка. Тогда Смерть дохнула на ее руки; дыхание Смерти было холоднее северного ветра, и руки матери бессильно опустились.

— Не тебе тягаться со мною! — промолвила Смерть.

— Но Бог сильнее тебя! — сказала мать.

— Я ведь только исполняю его волю! — отвечала Смерть. — Я его садовник, беру его цветы и деревья и пересаживаю их в великий райский сад, в неведомую страну, но как они там растут, что делается в том саду — об этом я не смею сказать тебе!

— Отдай мне моего ребенка! — взмолилась мать, заливаясь слезами, а потом вдруг захватила руками два великолепных цветка и закричала:

— Я повырву все твои цветы, я в отчаянии!

— Не трогай их! — сказала Смерть. — Ты говоришь, что ты несчастна, а сама хочешь сделать несчастною другую мать!..

— Другую мать! — повторила бедная женщина и сейчас же выпустила из рук цветы.

— Вот тебе твои глаза! — сказала Смерть. — Я выловила их из озера — они так ярко блестели там; но я и не знала, что это твои. Возьми их — они стали яснее прежнего — и взгляни вот сюда, в этот глубокий колодец! Я назову имена тех цветков, что ты хотела вырвать, и ты увидишь все их будущее, всю их земную жизнь. Посмотри же, что ты хотела уничтожить!

И мать взглянула в колодец: отрадно было видеть, каким благодеянием была для мира жизнь одного, сколько счастья и радости дарил он окружающим! Взглянула она и на жизнь другого — и увидела горе, нужду, отчаяние и бедствия!

— Обе доли — Божья воля! — сказала Смерть.

— Который же из двух — цветок несчастья и который — счастья? — спросила мать.

— Этого я не скажу! — отвечала Смерть. — Но знай, что в судьбе одного из них ты видела судьбу своего собственного ребенка, все его будущее!

У матери вырвался крик ужаса.

— Какая же судьба ожидала моего ребенка? Скажи мне! Спаси невинного! Спаси мое дитя от всех этих бедствий! Лучше возьми его! Унеси его в царство божье! Забудь мои слезы, мои мольбы, все, что я говорила и делала!

— Я не пойму тебя! — сказала Смерть. — Хочешь ты, чтобы я отдала тебе твое дитя или чтобы унесла его в неведомую страну?

Мать заломила руки, упала на колени и взмолилась творцу:

— Не внемли мне, когда я прощу о чем-либо, несогласном с твоею всеблагою волей! Не внемли мне! Не внемли мне!

И она поникла головою…

А Смерть понесла ее ребенка в неведомую страну.

Аудиосказка «История одной матери»

Читай! Это тоже интересно…

УРОК:Русский язык5Я2

Раздел 2. Семья

Тема: Сердце матери

Тип урока: изучение нового материала.

Школа- гимназия

39 имени Ивана Панфилова

Дата: ____________

Имя учителя:АбдибаеваБ.Дж.

Класс: __5___

Количество присутствующих: ________

Количество отсутствующих:

_______

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

С5 Прогнозировать содержание текста по вопросам

Г1Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы

Ч6 Анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею

Цели урока

Все учащиеся смогут: прогнозировать содержание текста по вопросам;

Большинство учащихся смогут: владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы;

Некоторые учащиеся смогут: Анализировать содержание небольших произведений фольклора, определяя тему и основную идею;

Критерии оцениваня

Ученик достиг цели, если:

— прогнозирует содержание текста по вопросам

владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

анализирует содержание небольших произведений фольклора, определяя тему и основную идею

представляет информацию в виде графического органайзера

Языковые цели

Ключевые слова и фразы: «Материнское сердце в детях»

тонкоствольный, раскидистый, палящий, трепетать, оглушительный, треск, опалить, сердцевина, поверженный,неисчерпаема, глубока ,всесильна.

Главная черта…

я почувствовал…

Привитие ценностей

Формирование общечеловеческих и семейных ценностей: умение эффективно работать как в семье, так и индивидуально;

Межпредметные связи

Самопознание, связь с жизнью, психология

Предварительные знания

Это 2 урок из серии последовательных уроков по разделу «Семья». Учащиеся будут использовать свои знания и навыки, приобретенные на предыдущих уроках изучаемого раздела.

ПЛАН

Начало урока

7 мин.

I.Орг.момент.

Деление на группы собирают мозаику «Мама и дети»

II.Актуализация знаний.

К Демонстрация социального ролика «Мамы»

Обратная связь

На доске большое сердце. Предлагаю ученикам вписать в сердце сокровища, которые хранятся в материнском сердце.

И

Н-р: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие, жизнь и т.д.

— Сформулируйте тему нашего урока?

Слово учителя. Много написано произведений о семье, о родном доме, но особое место в жизни человека занимает мама. Сегодня мы познакомимся со сказкой-притчей молодой художницы и поэтессы Марии Скребцовой, которая называется «Сердце матери».

Тема урока: «Сердце матери».

И Д Прием «Словарная карта»

тонкоствольный, раскидистый, палящий, трепетать, оглушительный, треск, опалить, сердцевина, поверженный,неисчерпаема, глубока, всесильна

hello_html_12ac555.jpg

Учебник русский язык и литература

1 часть

Жанпейс У.А.

«Атамұра»

2017г.

мультимедийный проектор, компьютер;

распечатанный материал;

презентация к уроку.

опорные слова.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=N9DLajrCiUU

Середина урока

20 минут

10 минут

К (вопросы)

И (прогнозирование) Стратегия «Чтение с остановками»

Провожу инструктаж, договариваюсь с учениками. Сказка поделена на 5 частей.

Сказка М.В.Скребцовой «Сердце матери»

По названию предположите, о чем будет сказка?

Почему именно так называется сказка?

О чем будет сказка?

Кто будут героями сказки?

Что может произойти в сказке с таким названием?

Слушают первый отрезок сказки.

Отвечают на вопросы: Что росло в лесу? Что делала Береза мать своими ветвями? Что делали сестрицы рядом с мамой?

Ученики прогнозируют дальнейшее развитие сюжета.

Что будет дальше и почему?

Как дальше будут разворачиваться события в сказке?

Что случилось в лесу? Что делали маленькие березки от страха? Как успокаивала их мать?

Какие чувства вызвал этот отрывок сказки?  

Прогнозирование следующей части.

Что вы почувствовали, прочитав эту часть сказки? Какие  ощущения у вас возникли?

Какие ваши ожидания подтвердились?

Прогнозирование учащихся

Что было неожиданным?

Как вы думаете, чем закончится сказка?

Прогнозирование учащихся.

Как бы вы  закончили его?

Обратная связь

К. Д Прием «Толстые и тонкие вопросы» к сказке:

Тонкие вопросы

— Какова главная мысль сказки? (Любовь матери огромна, неисчерпаема, глубока и всесильна).

— Кто герои сказки?

— Что чувствовали юные берёзки рядом с мамой?

Толстые вопросы

-Как материнское сердце помогло трем дружным сестрицам?

-Почему защищала Берёза- мать своих дочек?

-Как и чем вы можете помочь маме?

Как будут жить три дружных сестрицы без мамы?

— На что хочет обратить наше внимание автор рассказа?

Физминутка «Ассорти»

Закрепление

Г Д Работа в группах (по уровню сложности)Ф

Задание

Зеленый цвет –открытые вопросы

Желтый цвет – более сложные задания

Красный цвет – закрытые вопросы

Дескрипторы

  1. Подбирает синонимы,антонимы.

  2. Находит ответы в тексте.

  3. Отвечают на вопросы.

П Графический органайзер

Задание: заполните таблицу по сказке «Сердце матери»

Инструкция по написанию

ФО взаимооценивание пар (правильный ответ на слайде)

Дескрипторы

  • делит текст на смысловые части;

  • соблюдает логическую последовательность

Конец урока

3 минуты

Рефлексия:

hello_html_a23bee2.jpg

Домашнее задание:Д

1.Подготовить 5 пословиц о матери.

2.Написать пожелание матери

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Физминутка «Ассорти».

Умение работать в группе (взаимоуважение). Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.

Рефлексия

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

В некотором царстве, в некотором государстве жили — были две семьи. В одной семье родители воспитывали дочку, а в другой сына. Росли дети умными да веселыми потому, что окружены были, родительской любовью и заботой.

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. То звезды частые с неба светят, то солнышко землю освещает. Весна за зимой своим чередом идет. Наступил черед двадцатой весны. Девочка превратилась в прекрасную девушку, а мальчик в юношу – молодца красного. Видно на Роду им было написано встретиться и полюбить друг друга. Так и случилось. И все хорошо у них было. В любви да радости семью свою создали и деток народили. Девочка – голубушка вся в маменьку-красавицу. А мальчик – голубок весь в папеньку и лицом и статью пошел. Бабушки с дедушками на внуков не нарадуются. Видят в них достойное продолжение Родов своих.

Жить бы им всем да радоваться. Ан, нет, в лесу – неподалеку от их дома на болоте под лесной колодой поселилась злая колдунья по имени Злоба – змея подколодная. Злоба подколодная была к тому же еще и, ужас, какая завистливая. Если видела она, что люди живут счастливо – это ей ни днем, ни ночью покоя не давало. И вот решила Злоба-змея подколодная разрушить мир да радость в счастливой семье. А как иначе родителям да бабушкам и дедушкам насолить, как не через любимых внучат. Попробовала она болезнь на деток наслать, да не получилось у нее ничего: детки малые добрые, чистые — Ангелы-хранители всегда рядом с ними стоят Злобу даже близко не подпускают.

Решила тогда она через мать и отца действовать. Лестью, хитростью да коварством их отношения разрушить. Ведь от добрых отношений в семье и плод воспитания добрый и дети здоровые и послушные. А коли злоба да коварство отношениями родителей управлять станут – тут и Ангел-хранитель не справится. Ведь силу Ангела-хранителя родительская любовь укрепляет. А, уж, какая любовь, когда все силы родительские на выяснение отношений да на вражду друг к дружке уходят. Как решила Злоба, так и сделала. Стала она потихоньку на ушко мамочке молодой слова разные нашептывать. А слова эти были про то, что муж-то ее, мол, от своей матушки родной никак отойти не может. Да и батюшка для него авторитет. Тебя жену свою молодую красавицу, муженек не слушает, а все со своими родителями советуется. А ведь батюшка его с матушкой далеко не ангелы. В дела ваши вмешиваются, покоя не дают. И деток советуют воспитывать не так как положено. А как положено – ты сама только одна и знаешь – нечего их и слушать. Сначала молодая мать от этих слов отмахивалась, да только Злоба не отстает, шипит в оба уха: «Посмотри, твои родители добрые, вам в воспитании детей помощники. А его-то мамаша с папашей, что ни слово, то глупость за глупостью. А и муженек-то твой, как с родителями пообщается, так из всех его слов да поступков слова и советы его родителей так и лезут. Да и сам-то он все больше на них похож становится». Молодая смотрит и видит, что правда, словно свекровь через глаза мужа на нее глядит, словно свекр его голосом говорит. А уж к тому времени Злоба ее так против родителей мужа настроила, что она их на дух не переносила, потому и на мужа стала злиться да браниться. Сидит как-то она и думает: «Вот все, что от меня и моих родителей у детушек моих все хорошо да славно, а что от отца и его родни досталось, так лучше бы глаза мои этого не видели…»

А злая колдунья и на мужа молодого – отца деточек управу нашла. Стала потихоньку да полегоньку на мысли его такие наталкивать. «Посмотри-ка женушка твоя вылитая теща. И ходит как она и говорит. А теща твоя ой не сахар да не мед. Все жизни тебя учит да поучает. Тесть у нее под каблуком уж давно сидит и тебя твоя женушка тоже туда же – под каблук загнать хочет». И задумался тогда молодой отец про то, что все, что в детушках от него да от его родословной – все хорошо. А что от женушки да ее родовы – так лучше бы этого вовсе и не было.

Жизнь с тех пор у молодой семьи, словно под откос пошла. Все ямы да колдобины. Обиды друг на дружку, споры да свары. Долго ли коротко ли только наступило время, когда молодым родителям не до споров и обид стало. Потому, что разом заболели их детушки любимые. В такой беде родителям не ссор стало, помирились они, вместе с бабушками и дедушками из болезни деток вызволять стали. Выздоровели их ребятушки. Как болезнь от деток отошла, так злоба тут как тут. Так у них с тех пор и повелось. Болезнь деток одолеет. Родители вместе, а как легче деткам станет, так их сердца опять злобой да недоверием наполняются. А злая колдунья рада, потешается над людьми. Она в свою волшебную дудку играет, а люди пляшут по ее музыку. Детки малые сердцем почувствовали, что родителей их любимых спасть надо от Злобы подколодной. И жизни свои они отдать были готовы за родителей. Вот так по капельке свое здоровье, жизнь свою и отдавали за любимых маму и папу, чтобы они не ссорились, а дружно жили. А раз родителей только детские хвори объединяли, то детки и болели, не переставая, и все хуже и хуже им становилось. Уж и родители и бабушки с дедушками к лекарям разным обращались да никто им в этой беде помочь не мог.

Вот как-то раз, когда дети снова сильно и тяжко заболели, измученным переживаниями родителям сон приснился. Спят они и один и тот же сон видят. Сидят они на зеленом лугу. Солнышко светит, ласково припекает. Бабочки разноцветные кружатся, с цветка на цветок перелетают. Птички в среди зелени кустов щебечут. Так хорошо. И вдруг видят картину ужасную. Их любимые деточки – да это и не деточки вовсе, а только половинки от деточек: прозрачная бестелесная половинка от ног до головы дочкина и такая же прозрачная половинка сыночка — плывут над лужайкой прямо их родителям навстречу. Тут у родителей не то, что волосы дыбом поднялись, а страх и печаль такая нахлынули, что как камнем их к земле придавило. Смотрят они и думают, что же это с их детками любимыми приключилось? И вдруг чей-то голос им говорит. «Что страшно на любимых детей смотреть? А ведь это ваша работа – вот посмотрите, что вы с душами ваших детей сделали». Видят родители стоят два Ангела поотдаль от детей, и грустно так на родителей смотрят. «Мы ваших деток хранили, пока вы хранили вашу любовь. Но против Злобы в сердцах родителей у нас нет сил. Мы сделать ничего не можем и помочь вашим детям не в силах. Половинка души каждого из деточек ваших через маму и папу бабушек и дедушек от их Рода досталась. А тело из маминой и папиной клеточек родилось. Когда кто-то из вас только свою половину признает он душу, и тело ребенка силы лишает. Вот вы и ответьте теперь — могут ли ваши дети с половинкой души и тела на земле жить»?

«Что же делать-то нам» — взмолились родители к ангелам. «Как детям здоровье и силы вернуть»? А ангелы им отвечают: «Только один способ есть: признать, что дети от двух Родов силы берут. С благодарностью признать родственников всех и силу этих Родов. Жене в муже с благодарностью свекровь и свекра приять. А мужу в жене принять тещу и тестя. Да не просто принять, а с благодарностью. Ведь благодаря родителям вашим вы на свет появились и деточек ваших родили.

Не просто это сделать. Злая колдунья свои чары в ваши сердца запустила. Да только против силы любви у колдуньи сил нет. Сможете для начала принять друг — друга такими, как есть, потом простить за обиды, а потом уж и любовь в ваши сердца вернется и очистит их от чар злой колдуньи.

Тут родители разом и проснулись. Смотрят детки их на кроватках спят и как-то дышат поспокойнее, поровнее. Друг на друга посмотрели и не могут понять, что это было толи сон толи явь. Поняли они в тот момент, что детей не разделишь на свою и чужую половинки. Что каждая половинка плоть от плоти и кровь от крови каждого из них. И принимая и любя своих детей, они уже принимают другого родителя, и весь его Род.

Долго ли коротко ли, но прошло время и дети стали выздоравливать. Родители с чарами злой колдуньи не сразу справились. Да только сон волшебный в душах их все перевернул. А, может, не перевернул, а наоборот все по местам расставил. Вот стоят их детки любимые. За их спинами они – родители стоят, оберегают и силы дают. А за спинами родителей их родители, бабушки, дедушки и все-все прародители их. Поняли они: «Если мужа или жену, их родителей не признаешь, то часть своего ребенка не признаешь, и жизненной силы его лишаешь. Словно камень злобой и непринятием своим на канале родовом ставишь. А детки-то сами что? Они пока малые родителей любят такими, какие есть. И не то, что здоровье, а жизнь свою готовы за родителей отдать. Вот и родителям остается принять своих деток такими, как есть. Правда это не у всех сразу получается. А если получается, Злоба подколодная в такой семье силы не имеет. А правит там мир и любовь. Вот так молодые родители принятием и терпение друг к другу своих детей из беды выручили и от неминуемой погибели спасли. Так и любовь свою сберегли. А Злоба от своей злости, чтобы не лопнуть в другое место перебралась. Может, кому другому в уши злые мысли а в сердце злые чувства вкладывает. Нам то, не ведомо.

Только любовь свою беречь нужно пуще всего на свете. Тогда и детки будут Рода нашего здоровым и достойным продолжением.

Тут нашей сказки конец. А другим сказкам может и начало.

  • Сказка сергея седова про маму и парашют
  • Сказка сердце матери мультфильм
  • Сказка серебряная шкурка рисунок
  • Сказка сердце матери текст
  • Сказка серая шейка слушать аудиосказку