Сказка серая шейка смотреть мультфильм

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. все начали готовиться в далекий путь, и

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст. Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнут от разных случайностей, — вообще было о чем серьезно подумать.

Серьезная большая птица, как лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига; а более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички, как кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уже собирались стайками и переносились с одного берега на другой по отмелям и болотам с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху. У маленьких птичек была такая большая работа.

— И куда эта мелочь торопится! — ворчал старый Селезень, не любивший себя беспокоить. — В свое время все улетим. Не понимаю, о чем тут беспокоиться.

— Ты всегда был лентяем, поэтому тебе и неприятно смотреть на чужие хлопоты, — объяснила его жена, старая Утка.

— Я был лентяем? Ты просто несправедлива ко мне, и больше ничего. Может быть, я побольше всех забочусь, а только вида не показываю. Толку от этого немного, если буду бегать с утра до ночи по берегу, кричать, мешать другим, надоедать всем.

Утка вообще была не совсем довольна своим супругом, а теперь окончательно рассердилась:

— Ты посмотри на других-то, лентяй! Вон наши соседи, гуси или лебеди, — любо на них посмотреть. Живут душа в душу. Небось лебедь или гусь не бросит своего гнезда и всегда впереди выводка. Да, да… А тебе-то до детей и дела нет. Только и думаешь о себе, чтобы набить зоб. Лентяй, одним словом. Смотреть-то на тебя даже противно!

— Не ворчи, старуха! Ведь я ничего но говорю, что у тебя такой неприятный характер. У всякого есть свои недостатки. Я не виноват, что гусь — глупая птица и поэтому нянчится со своим выводком. Вообще мое правило — не вмешиваться в чужие дела. Ну зачем? Пусть всякий живет по-своему.

Селезень любил серьезные рассуждения, причем оказывалось как-то так, что именно он, Селезень, всегда прав, всегда умен и всегда лучше всех. Утка давно к этому привыкла, а сейчас волновалась по совершенно особенному случаю.

— Какой ты отец? — накинулась она на мужа. — Отцы заботятся о детях, а тебе — хоть трава не расти!

— Ты это о Серой Шейке говоришь? Что же я могу поделать, если она не может летать? Я не виноват.

Серой Шейкой они называли свою калеку-дочь, у которой было переломлено крыло еще весной, когда подкралась к выводку Лиса и схватила утенка. Старая Утка смело бросилась на врага и отбила утенка, но одно крылышко оказалось сломанным.

— Даже и подумать страшно, как мы покинем здесь Серую Шейку одну, — повторяла Утка со слезами. — Все улетят, а она останется одна-одинешенька. Да, совсем одна. Мы улетим на юг, в тепло, а она, бедняжка, здесь будет мерзнуть. Ведь она наша дочь, и как я ее люблю, мою Серую Шейку! Знаешь, старик, останусь-ка я с ней зимовать здесь вместе.

— А другие дети?

— Те здоровы, обойдутся и без меня.

Селезень всегда старался замять разговор, когда речь заходила о Серой Шейке. Конечно, он тоже любил ее, но зачем же напрасно тревожить себя? Ну, останется, ну, замерзнет, — жаль, конечно, а все-таки ничего не поделаешь. Наконец, нужно подумать и о других детях. Жена вечно волнуется, а нужно смотреть на вещи серьезно. Селезень про себя жалел жену, но не понимал в полной мере ее материнского горя. Уж лучше было бы, если бы тогда Лиса совсем съела Серую Шейку, — ведь все равно она должна погибнуть зимой.

II

Старая Утка ввиду близившейся разлуки относилась к дочери-калеке с удвоенной нежностью. Бедняжка еще не знала, что такое разлука и одиночество, и смотрела на сборы других в дорогу с любопытством новичка. Правда, ей иногда делалось завидно, что ее братья и сестры так весело собираются к отлету, что они будут опять где-то там, далеко-далеко, где не бывает зимы.

— Ведь вы весной вернетесь? — спрашивала Серая Шейка у матери.

— Да, да, вернемся, моя дорогая. И опять будем жить все вместе.

Для утешения начинавшей задумываться Серой Шейки мать рассказала ей несколько таких же случаев, когда утки оставались на зиму. Она была лично знакома с двумя такими парами.

— Как-нибудь, милая, пробьешься, — успокаивала старая Утка. — Сначала поскучаешь, а потом привыкнешь. Если бы можно было тебя перенести на теплый ключ, что и зимой не замерзает, — совсем было бы хорошо. Это недалеко отсюда. Впрочем, что же и говорить-то попусту, все равно нам не перенести тебя туда!

— Я буду все время думать о вас. — Все буду думать: где вы, что вы делаете, весело ли вам? Все равно и будет, точно я с вами вместе.

Старой Утке нужно было собрать все силы, чтобы не выдать своего отчаяния. Она старалась казаться веселой и плакала потихоньку ото всех. Ах, как ей было жаль милой, бедненькой Серой Шейки. Других детей она теперь почти не замечала и не обращала на них внимания, и ей казалось, что она даже совсем их не любит.

А как быстро летело время. Был уже целый ряд холодных утренников, а от инея пожелтели березки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели, — береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми осенними облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелетной птицы. Первыми тронулись болотные птицы, потому что болота уже начали замерзать. Дольше всех оставались водоплавающие. Серую Шейку больше всех огорчал перелет журавлей, потому что они так жалобно курлыкали, точно звали ее с собой. У нее еще в первый раз сжалось сердце от какого-то тайного предчувствия, и она долго провожала глазами уносившуюся в небе журавлиную стаю.

— Как им, должно быть, хорошо, — думала Серая Шейка.

Лебеди, гуси и утки тоже начинали готовиться к отлету. Отдельные гнезда соединялись в большие стаи. Старые и бывалые птицы учили молодых. Каждое утро эта молодежь с веселым криком делала большие прогулки, чтобы укрепить крылья для далекого перелета. Умные вожаки сначала обучали отдельные партии, а потом всех вместе. Сколько было крика, молодого веселья и радости. Одна Серая Шейка не могла принимать участия в этих прогулках и любовалась ими только издали. Что делать, приходилось мириться со своей судьбой. Зато как она плавала, как ныряла! Вода для нее составляла все.

— Нужно отправляться… пора! — говорили старики вожаки. — Что нам здесь ждать?

А время летело, быстро летело. Наступил и роковой день. Вся стая сбилась в одну живую кучу на реке. Это было ранним осенним утром, когда вода еще была покрыта густым туманом. Утиный косяк сбился из трехсот штук. Слышно было только кряканье главных вожаков. Старая Утка не спала всю ночь, — это была последняя ночь, которую она проводила вместе с Серой Шейкой.

— Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик, — советовала она. — Там вода не замерзнет целую зиму.

Серая Шейка держалась в стороне от косяка, как чужая. Да, все были так заняты общим отлетом, что на нее никто не обращал внимания. У старой Утки изболелось сердце, глядя на бедную Серую Шейку. Несколько раз она решала про себя, что останется; но как останешься, когда есть другие дети и нужно лететь вместе с косяком?

— Ну, трогай! — громко скомандовал главный вожак, и стая поднялась разом вверх.

Серая Шейка осталась на реке одна и долго провожала глазами улетавший косяк. Сначала все летели одной живой кучей, а потом вытянулись в правильный треугольник и скрылись.

— Неужели я совсем одна? — думала Серая Шейка, заливаясь слезами. — Лучше бы было, если бы тогда Лиса меня съела.

III

Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом. Место было глухое, и никакого жилья кругом. По утрам вода у берегов начинала замерзать, а днем тонкий, как стекло, лед таял.

— Неужели вся река замерзнет? — думала Серая Шейка с ужасом.

Скучно ей было одной, и она все думала про своих улетевших братьев и сестер. Где-то они сейчас? Благополучно ли долетели? Вспоминают ли про нее? Времени было достаточно, чтобы подумать обо всем. Узнала она и одиночество. Река была пуста, и жизнь сохранялась только в лесу, где посвистывали рябчики, прыгали белки и зайцы.

Раз со скуки Серая Шейка забралась в лес и страшно перепугалась, когда из-под куста кубарем вылетел Заяц.

— Ах, как ты меня напугала, глупая! — проговорил Заяц, немного успокоившись. — Душа в пятки ушла… И зачем ты толчешься здесь? Ведь утки все давно уже улетели.

— Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я еще была совсем маленькой.

— Уж эта мне Лиса! Нет хуже зверя. Она и до меня давно добирается. Ты берегись ее, особенно когда река покроется льдом. Как раз сцапает.

Они познакомились. Заяц был такой же беззащитный, как и Серая Шейка, и спасал свою жизнь постоянным бегством.

— Если бы мне крылья, как птице, так я бы, кажется, никого на свете не боялся! У тебя вот хоть и крыльев нет, так зато ты плавать умеешь, а не то возьмешь и нырнешь в воду, — говорил он. — А я постоянно дрожу со страху. У меня — кругом враги. Летом еще можно спрятаться куда-нибудь, а зимой все видно.

Скоро выпал и первый снег, а река все еще не поддавалась холоду. Однажды бурлившая днем горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод, крепко-крепко обнял гордую, непокорную красавицу и точно прикрыл ее зеркальным стеклом. Серая Шейка была в отчаянии, потому что не замерзла только самая середина реки, где образовалась широкая полынья. Свободного места, где можно было плавать, оставалось не больше пятнадцати сажен. Огорчение Серой Шейки дошло до последней степени, когда на берегу показалась Лиса, — это была та самая Лиса, которая переломила ей крыло.

— А, старая знакомая, здравствуй! — ласково проговорила Лиса, останавливаясь на берегу. — Давненько не видались. Поздравляю с зимой.

— Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать, — ответила Серая Шейка.

— Это за мою-то ласку! Хороша же ты, нечего сказать! А впрочем, про меня много лишнего говорят. Сами наделают что-нибудь, а потом на меня и свалят. Пока — до свидания!

Когда Лиса убралась, приковылял Заяц и сказал:

— Берегись, Серая Шейка: она опять придет.

И Серая Шейка тоже начала бояться, как боялся Заяц. Бедная даже не могла любоваться творившимися кругом нее чудесами. Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не оставалось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. А ели сделались еще важнее. Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу. Да, чудно, хорошо было кругом; а бедная Серая Шейка знала только одно, что эта красота не для нее, и трепетала при одной мысли, что ее полынья вот-вот замерзнет и ей некуда будет деться. Лиса действительно пришла через несколько дней, села на берегу и опять заговорила:

— Соскучилась я по тебе, уточка. Выходи сюда; а не хочешь, так я сама к тебе приду. Я не спесива.

И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но Лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок. Она положила голову на передние лапки, облизнулась и проговорила:

— Какая ты глупая, уточка. Вылезай на лед! А впрочем, до свидания! Я тороплюсь по своим делам.

Лиса начала приходить каждый день — проведать, не застыла ли полынья. Наступившие морозы делали свое дело. От большой полыньи оставалось всего одно окно в сажень величиной. Лед был крепкий, и Лиса садилась на самом краю. Бедная Серая Шейка со страху ныряла в воду, а Лиса сидела и зло подсмеивалась над ней:

— Ничего, ныряй, а я тебя все равно съем. Выходи лучше сама.

Заяц видел с берега, что проделывала Лиса, и возмущался всем своим заячьим сердцем:

— Ах, какая бессовестная эта Лиса. Какая несчастная эта Серая Шейка! Съест ее Лиса.

IV

По всей вероятности, Лиса и съела бы Серую Шейку, когда полынья замерзла бы совсем, но случилось иначе. Заяц все видел своими собственными косыми глазами.

Дело было утром. Заяц выскочил из своего логова покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, и зайцы грелись, поколачивая лапку о лапку. Хотя и холодно, а все-таки весело.

— Братцы, берегитесь! — крикнул кто-то.

Действительно, опасность была на носу. На опушке леса стоял сгорбленный старичок охотник, который подкрался на лыжах совершенно неслышно и высматривал, которого бы зайца застрелить.

— Эх, теплая старухе шуба будет, — соображал он, выбирая самого крупного зайца.

Он даже прицелился из ружья, но зайцы его заметили и кинулись в лес, как сумасшедшие.

— Ах, лукавцы! — рассердился старичок. — Вот ужо я вас. Того не понимают, глупые, что нельзя старухе без шубы. Не мерзнуть же ей. А вы Акинтича не обманете, сколько ни бегайте. Акинтич-то похитрее будет. А старуха Акинтичу вон как наказывала: «Ты, смотри, старик, без шубы не приходи!» А вы сигать.

Старичок порядком измучился, обругал лукавых зайцев и присел на берегу реки отдохнуть.

— Эх, старуха, старуха, убежала наша шуба! — думал он вслух. — Ну, вот отдохну и пойду искать другую.

Сидит старичок, горюет, а тут, глядь, Лиса по реке ползет, — так и ползет, точно кошка.

— Вот так штука! — обрадовался старичок. — К старухиной-то шубе воротник сам ползет. Видно, пить захотела, а то, может, и рыбки вздумала половить.

Лиса действительно подползла к самой полынье, в которой плавала Серая Шейка, и улеглась на льду. Стариковские глаза видели плохо и из-за лисы не замечали утки.

— Надо так ее застрелять, чтобы воротника не испортить, — соображал старик, прицеливаясь в Лису. — А то вот как старуха будет браниться, если воротник-то в дырьях окажется. Тоже своя сноровка везде надобна, а без снасти и клопа не убьешь.

Старичок долго прицеливался, выбирая место в будущем воротнике. Наконец грянул выстрел. Сквозь дым от выстрела охотник видел, как что-то метнулось на льду, — и со всех ног кинулся к полынье; по дороге он два раза упал, а когда добежал до полыньи, то только развел руками, — воротника как не бывало, а в полынье плавала одна перепуганная Серая Шейка.

— Вот так штука! — ахнул старичок, разводя руками. — В первый раз вижу, как Лиса в утку обратилась. Ну, и хитер зверь.

— Дедушка, Лиса убежала, — объяснила Серая Шейка.

— Убежала? Вот тебе, старуха, и воротник к шубе. Что же я теперь буду делать, а? Ну и грех вышел. А ты, глупая, зачем тут плаваешь?

— А я, дедушка, не могла улететь вместе с другими. У меня одно крылышко попорчено.

— Ах, глупая, глупая. Да ведь ты замерзнешь тут или Лиса тебя съест! Да.

Старичок подумал-подумал, покачал головой и решил:

— А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются. А весной ты старухе яичек нанесешь да утяток выведешь. Так я говорю? Вот то-то, глупая.

Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху.

— А старухе я ничего не скажу, — соображал он, направляясь домой. — Пусть ее шуба с воротником вместе еще погуляет в лесу. Главное: внучки вот как обрадуются.

Зайцы все это видели и весело смеялись. Ничего, старуха и без шубы на печке не замерзнет.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2021; проверки требуют 45 правок.

Золотая антилопа
Постер мультфильма «Золотая антилопа» (СССР, 1954).jpg
Тип мультфильма рисованный
(ротоскоп)
Жанр сказка
Режиссёр Лев Атаманов
Автор сценария Николай Абрамов
Художник-постановщик Александр Винокуров,
Леонид Шварцман
Роли озвучивали Валентина Сперантова,
Нина Никитина,
Рубен Симонов,
Александр Грузинский,
Коля Тагунов
Композитор Владимир Юровский
Мультипликаторы Владимир Арбеков,
Рената Миренкова,
Роман Давыдов,
Василий Рябчиков,
Роман Качанов,
Николай Фёдоров,
Вячеслав Котёночкин,
Константин Чикин,
Борис Чани
Оператор Михаил Друян
Звукооператор Николай Прилуцкий
Студия Союзмультфильм
Страна Сказка серая шейка смотреть мультфильм СССР
Язык русский
Длительность 31 мин. 37 сек.
Премьера 1954
IMDb ID 0145799
Аниматор.ру ID 3038

«Золотая антилопа» — советский рисованный мультфильм 1954 года режиссёра Льва Атаманова[1] по мотивам индийских сказок. Снят в стиле ротоскопирования.

Сюжет[править | править код]

Сказка серая шейка смотреть мультфильм

Мальчик встречает Золотую антилопу. Кадр из мультфильма

Раджа и его слуги преследуют волшебную антилопу, способную ударом своих копыт из искр делать золото. Её спасает крестьянский мальчик-сирота, спрятав в своём шатре и хитростью направивший раджу со всей его свитой по ложному пути. Антилопа благодарит сироту, это видит слуга раджи, отставший от остальных (он подбирал монеты, которые рассыпала антилопа, чтобы задержать преследовавших её охотников) и требует, чтобы мальчик рассказал ему, где живёт антилопа. Никакие уговоры не помогают и тогда слуга раджи решает действовать через силу, но на помощь мальчику приходят обезьяны, которые обстреливают слугу кокосами.

Чуть позже раджа во дворце жалуется, что у каждого раджи есть, что-нибудь волшебное (у раджи на севере — деревянный конь, летающий по воздуху; у раджи на юге — жена-волшебница, превращающаяся в птицу; у раджи на западе — волшебная палочка, доставляющая еду) и только у него ничего нет. Заметив слугу, он подзывает его к себе и просит показать ему монеты антилопы. Затем он решает проверить настоящие это монеты и «случайно» кладёт их в свой ларец. На протест слуги, который требует назад свои деньги, раджа заявляет, что может случайно отдать и свои монеты, а он этого делать не собирается и ещё говорит, что в отличие от денег, у него ненастоящие друзья, которые не могут поймать антилопы. Слуга рассказывает о мальчике и раджа тут же приказывает доставить его во дворец.

Когда же слуга с воинами находят мальчика из леса выходит тигр. Воины тут же забираются на пальму, а слуга, упав на колени, начинает то наступать на тигра, то пятиться назад. Увидев это, мальчик, желая помочь слуге, садится на своего быка и прогоняет тигра. Однако вместо благодарности, слуга велит воинам исполнить приказ раджи.

Во дворце слуга говорит, что мальчик напал на него, как дикий леопард и раджа говорит, что за это мальчик должен заплатить штраф — 10 золотых монет. Мальчик говорит, что у него нет таких денег, однако раджа непреклонен и ставит условие, если к восходу Солнца штраф не будет уплачен, мальчик лишится головы. Своему слуге он приказывает проследить весь маршрут мальчика, чтоб узнать, где живёт антилопа.

По пути мальчик спасает от кобры птенцов, вытаскивает из ямы двух тигрят, помогает слону, вытаскивая копьё из его ноги. В благодарность животные помогают ему быстрее добраться до антилопы. Узнав причину визита, антилопа даёт ему 10 золотых монет, а также просит сделать из бамбука дудочку, чтоб мальчик мог вызвать её, когда понадобится. В конце, понимая, что мальчик не успеет к положенному ему времени, предлагает подвезти его.

Тем временем наступает утро. Раджа, в ожидании золотых монет, нервно ходит вокруг окна. Наконец мальчик приносит ему деньги, и раджа начинает требовать, чтоб мальчик сказал ему, где живёт антилопа. Он даже пытается подкупить его лаской, обещая сделать министром, даже выше себя, но всё безрезультатно и тогда раджа приказывает отрубить мальчику голову. В этот самый момент прибегает слуга, который сообщает о дудочке. Раджа тут же отнимает дудочку и вызывает антилопу. Угрожая ей, что в случае её побега, мальчик лишится головы, раджа требует золота. Антилопа соглашается, но, в свою очередь, требует, чтобы слуги раджи отпустили мальчика. Затем она интересуется сколько золота хочет раджа. Тот говорит, что много. На её предостережение, что золота может оказаться слишком много, раджа и его слуги смеются, т.к. считают, что золота много не бывает. Тогда антилопа ставит условие, если раджа скажет: «Довольно», всё его золото превратится в черепки. После этого она начинает засыпать весь дворец золотом. Наконец подбегает к лестнице и начинает уже оттуда сыпать золото. Раджа, стоя на ступеньках на коленях, падает, сшибленный золотым водопадом в кучу золота, которая постепенно становится всё выше и выше. Почти закопанный в золоте, он кричит: «Довольно!» и всё золото тут же превращается в черепки. Раджа просит помощи, но все его слуги уходят из дворца.

Мальчик и антилопа также покидают дворец и уходят в сторону гор.

Над фильмом работали[править | править код]

  • Автор сценария: Николай Абрамов, Николай Эрдман (участие в сценарии)[2]в титрах не указан
  • Режиссёр: Лев Атаманов
  • Художники-постановщики: Александр Винокуров, Леонид Шварцман
  • Художники-мультипликаторы: Владимир Арбеков, Рената Миренкова, Роман Давыдов, Василий Рябчиков, Роман Качанов, Николай Фёдоров, Вячеслав Котёночкин, Константин Чикин, Борис Чани
  • Художники-декораторы: Дмитрий Анпилов, Ирина Светлица, Ольга Геммерлинг, Константин Малышев
  • Композитор: Владимир Юровский
  • Оператор: Михаил Друян
  • Звукооператор: Николай Прилуцкий
  • Второй оператор: Е. Ризо
  • Ассистент режиссёра: Роман Качанов
  • Ассистенты художника: Лана Азарх, Гражина Брашишките, Лидия Модель
  • Технические ассистенты: В. Шилина, Галина Андреева
  • Монтажёр: Лидия Кякшт
  • В ролях:
    • Валентина Сперантова — мальчик
    • Нина Никитина — антилопа
    • Рубен Симонов — раджа
    • Александр Грузинский — слуга
    • Коля Тагунов

Оркестр министерства культуры СССР

  • Дирижёр: Григорий Гамбург

Награды[править | править код]

  • 1955 — Почётный диплом за высокие художественные качества VII Каннского международного кинофестиваля
  • 1955 — Диплом Международного кинофестиваля в Дурбане (ЮАР)
  • 1955 — Диплом I Британского международного кинофестиваля в Лондоне
  • 1957 — Диплом Международного кинофестиваля короткометражных фильмов в Белграде[3]

Аудиосказка[править | править код]

В 1978 году сказка «Золотая антилопа» вышла в виде детской грампластинки[1].

Переозвучка[править | править код]

В 2001 году мультфильм был отреставрирован и заново переозвучен компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1». В новой версии была полностью заменена фонограмма, к переозвучиванию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучивания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей[4][5], так и членами профессионального сообщества[6][7]. Также есть восстановленная «новая редакция» киностудии имени Максима Горького в 1987 году.

Озвучивание 2001 года:

  • Юльен Балмусов — раджа
  • Виталий Ованесов — палач
  • Владимир Конкин — цирюльник
  • Ирина Маликова — антилопа
  • Жанна Балашова — тигрица
  • Татьяна Канаева — мальчик
  • Борис Токарев — слон

Издания на видео[править | править код]

  • В 1980-е годы в СССР мультфильм выпущен на видеокассетах «Видеопрограммой Госкино СССР». В России начале 1990-х годов мультфильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план» в сборнике. В первой половине 1990-х годов также выпускался на VHS в сборнике «Лучшие Советские мультфильмы» Studio PRO Video вместе с мультфильмами «Серая Шейка», «Высокая горка» и «Рикки-Тикки-Тави», а с середины 1990-х годов мультфильм также выпущен на VHS студией «Союз Видео» в сборнике мультфильмов киностудии «Союзмультфильм».
  • С середины 1990-х по 2000-е годы выпускался в сборнике мультфильмов объединения «Крупный план» на компакт-дисках Video CD компанией «Lizard». В начале 2000-х годов мультфильм отреставрирован и выпущен на DVD объединением «Крупный план», студией «Союз Видео», а также в «Золотой коллекции любимых мультфильмов» со звуком Dolby Digital (Dolby Mono 1.0, позже 2.0).
  • Мультфильм выпускался в сборнике мультфильмов «В мире сказок. Выпуск 1», Союзмультфильм, DVD, дистрибьютор «Крупный план», мультфильмы на диске: «Золотая антилопа», «Пастушка и трубочист», «Русалочка».[8]

О мультфильме[править | править код]

В 50-е годы Атаманов ставит свои ставшие широко известными фильмы — сказки «Аленький цветочек» (1952) по С. Аксакову, «Золотая антилопа» (1953) по мотивам индийских сказок, «Снежная королева» (1957) по Г.-Х. Андерсену.

В своих фильмах режиссёр умеет мастерски передать национальный колорит и особенности фольклора тех стран, где создавались сказки. Так, в «Золотой антилопе» передана атмосфера индийской сказки. Не лишены сказочного обаяния образы мальчика и самой антилопы, поэтично рассказано об их бескорыстной дружбе. Образ Раджи очень выиграл от того, что его озвучивал первоклассный актер Рубен Симонов. Фильм был дублирован во Франции и, насколько мне известно, пользовался успехом.

Асенин С.В.[9]

В «Золотой антилопе» Раджу играл Рубен Николаевич Симонов. На него надели тюрбан, халат, и он ходил, согнувшись, руки за спину, как потом его герой на экране. Симонов много привнес в эту роль — характерную походку, жесты, интонации. Так у нас создавался внешний образ..

Из интервью художника Леонида ШВАРЦМАНА, 2003 г.[10]

«Золотая антилопа» — настоящий анимационный шедевр … Запоминаются острые лаконичные диалоги, выразительные характеры, прежде всего образ ненасытного хитрого Раджи …

Малюкова Л.Л., 2013 г.[11]

Литература[править | править код]

  • Фильмы-сказки. Сценарии рисованных фильмов. Выпуск III. — М.: Искусство, 1954. — 248 с. — 90 000 экз..

Содержание:
К. Шнейдер «Сармико» с. 7,
В. Сутеев «Стрела улетает в сказку» с. 25,
В. Морозов, Н. Эрдман «Полёт на Луну» с. 49,
М. Пащенко «Необыкновенный матч» с. 81,
А. Зубов, А. Галич «Упрямое тесто» с. 103,
С. Ермолинский «Стёпа-капитан» с. 113,
В. Чаплина, Г. Скребицкий «В лесной чаще» с. 133,
Н. Эрдман «Оранжевое горлышко» с. 149,
Б. Бродский «Крашеный лис» с. 169,
В. Данилов «Алёнушка» с. 179,
Г. Гребнер «Аленький цветочек» с. 191,
Н. Абрамов «Волшебная антилопа» с. 221.[12]
Иллюстрации и текст по мультфильму.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Логотип YouTube «Золотая антилопа»
  • «Золотая антилопа» на «Аниматор.ру»
  • «Золотая антилопа» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • Золотая антилопа: немного экзотики на заснеженных просторах Статья на сайте НашФильм.ру
  • myltik.ru

Старые и новые игры, загадки, считалки и другие занятия для одного или компании:

Советские ребусы

Arzamas вместе с проектом «Тогда» собрал детские ребусы 1920–70-х годов https://arzamas.academy/special/kids

Логические задачи

Разрешите спор мудрецов, сделайте из рубашки птицу и правильно посчитайте котят — Arzamas вместе с проектом «Тогда» предлагает подумать над занимательными задачками XX века https://arzamas.academy/materials/1507

40 загадок обо всем на свете

У кого в носу решето, что жжет без огня и почему река сошла с ума? Простые, сложные и очень сложные загадки из журналов «Мурзилка», «Чиж» и «Ёж» и книг Маршака и Чуковского https://arzamas.academy/materials/1495

Домашние игры

Arzamas вместе с проектом «Тогда» выбрал тихие игры из детских книг и журналов XIX–XX веков. Для этих занятий не понадобится почти ничего, кроме бумаги, клея, ножниц и других предметов, которые легко найти дома https://arzamas.academy/materials/1360

Дворовые игры

«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании, в которые играли в конце XX века — и можно играть сейчас https://arzamas.academy/materials/1341

Как устроены детские считалки

«Аты-баты — шли солдаты», «Энэ, бэнэ, раба», «Дядя Скрудж и три утенка, выходи, ты будешь Понка»: фольклорист Андрей Мороз рассказывает, как появились и что значат веселые и странные стихи, которые могут пригодиться в самые неожиданные моменты жизни (или просто помогут выбрать водящего в игре)  https://arzamas.academy/materials/1340

Умные раскраски

Иллюстрация к «Алисе в Стране чудес», гравюра с единорогами, волна Хокусая и другие картины из музеев и библиотек, которые можно разрисовать https://arzamas.academy/materials/1264

Словесные игры

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие игры, которые не требуют почти ничего, кроме компании и желания провести время с толком https://arzamas.academy/materials/1211

Игры из классических книг

Гляделки, пустяки, дуй-передуй и другие великие игры, правилам которых учат герои Набокова, Милна и Линдгрен https://arzamas.academy/materials/1212

Развивающие компьютерные игры для малышей. Раскраски, пазлы, загадки, кроссворды и многое другое

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry На сайте собрано великое множество развивающих компьютерных игр для малышей, которые тренируют внимание и память, обучают цветам, цифрам, буквам, и т.д. Все игры разной степени сложности, красиво оформлены и разложены по удобному каталогу: игры для мальчиков и для девочек, игры на внимание, память и логику. Есть здесь раскраски, пазлы, загадки, кроссворды и многое другое.

Поиграйте с ребенком в тихие игры 20‑х годов

Памятник русского конструктивизма и авангарда: распечатать, вырезать, склеить и сохранить https://arzamas.academy/materials/453

Игра для детей. Бредусляндия

https://apps.apple.com/ru/developer/jutiful/id582966637

Взбодрить серое вещество мозга полезно не только детям, но и взрослым. Признаюсь: «Бредусы» (а также их приквел «Ребусы» и английская версия REBUS)

Ребусы +.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jutiful.rebusplus

Онлайн мастер-классы для малышей

http://mydetka.com/master-klass

Сборник уроков творчества для самых маленьких. На сайте собраны мастер-классы, которые помогут вам и вашим малышам смастерить поделки своими руками из самых простых подручных материалов, которые всегда есть дома. В результате получатся игрушки, открытки, украшения, которыми ребенок будет гордиться.

Мастер-классы по теме Tворим с детьми

https://www.livemaster.ru/masterclasses/tvorim-s-detmi

Здесь найдутся мастер-классы не только для младших детишек, но и для ребят постарше. Уроки предлагают обучиться валянию, вышивке, вязанию, декупажу, кружевоплетению, прядению, выжиганию, изготовлению кукол, игрушек, керамики и прочей увлекательной ручной работе. Уровень сложности каждый выбирает сам, что-то из этого следует выполнять только с помощью взрослых. Но здесь и взрослому будет, чему поучиться! А вместе учиться, как известно, веселее, поэтому это отличный повод собраться за интересным занятием всей семьей.

Открытая школа Художник Online. Бесплатные онлайн мастер-классы и уроки по акварельной, масляной и пастельной живописи, графике, скетчингу и иллюстрации.

https://www.hudozhnik.online/free

Онлайн-школа, обучающая рисованию, предлагает приличное количество бесплатных мастер-классов по рисованию в разных техниках: пастель, графика, акварель и прочее. Помимо видеозаписей прошедших уроков можно увидеть и анонс грядущего — в этом случае вы можете принять участие в бесплатном уроке по рисованию онлайн и попытать счастье в конкурсе. Победитель получит доступ к одному из курсов.

Занятия Педагога дополнительного образования, Карагулиной Елены Евгеньевны, проходят в онлайн-режиме в 12 часов по Москве. Бесплатно

http://карагулина.рф/

Пряники, Сенопластика, Песочные фантазии, Рисование простое, но удивительное, Рисование на воде «Эбру», Тестопластика, Пластиковые и пластилиновые чудеса, Работы в 3-D измерении (коллажи), Гипсовая отливка, Декупаж, Шоу световых картин, Грунтованный текстиль, Песочное творчество детей, Монтажная пена.

Ольга Гулевич olya_gulevich

https://instagram.com/olya_gulevich?igshid=1eedatmth777c

Раз в три дня лепит с детьми в прямом эфире. Ее занятия длятся 1,5-2 часа. 

Сказки с оркестром. Сказки-концерты для детей. Подборка симфонических концертов

В Московской филармонии уже десять лет с успехом идут «Сказки с оркестром» — цикл дневных концертов для детей. Портал «Культура.РФ» подготовил подборку симфонических концертов для юных слушателей и их родителей. Под аккомпанемент Академического симфонического оркестра Московской филармонии артисты театра и кино читают сказки зарубежных писателей — Астрид Линдгрен и Ханса Кристиана Андерсена, Памелы Трэверс и Александра Дюма, Шарля Перро и Роберта Стивенсона. Произведения исполняют Юлия Пересильд, Ирина Пегова, Нонна Гришаева, Ольга Будина, Александр Олешко, Анна Большова, Виктория Толстоганова, Дмитрий Назаров и Михаил Трухин.  Во время концерта звучат композиции Сергея Рахманинова, Петра Чайковского, Анатолия Лядова, Ханса Циммера, Тихона Хренникова — младшего и других композиторов:

https://www.culture.ru/themes/253411/skazki-s-orkestrom

Советские мультфильмы по мотивам сказок

На студии «Союзмультфильм» сняли первый полнометражный мультфильм по сказке в 1947 году. Режиссер Иван Иванов-Вано создал ленту «Конек-горбунок» по произведению Петра Ершова. В 1975 году он снял еще одну версию этой сказки и добавил в нее эпизод, которого не было в первом варианте: историю о том, как Иван добывал перстень царевны с морского дна. Всего «Союзмультфильм» выпустил около 20 рисованных полнометражек по сказкам российских и зарубежных авторов. Эти мультфильмы были популярны не только в СССР, но и за границей. Например, сказку «Снежная королева» показывали в США перед Новым годом. А знаменитый японский режиссер Хаяо Миядзаки рассказывал, что именно этот мультфильм вдохновил его на работу в анимации.  Смотрим любимые мультфильмы по мотивам произведений Александра Пушкина, Петра Ершова, Ханса Кристиана Андерсена и Алексея Толстого:

https://www.culture.ru/themes/255171/sovetskie-multfilmy-po-motivam-skazok

Мультфильмы — победители фестивалей

«Очень одинокий петух», «Мой странный дедушка», «Кастрюлька Анатоля» и другие мультфильмы, которые получили награды на детских и взрослых анимационных фестивалях последних лет https://arzamas.academy/materials/1228

Советские познавательные мультфильмы

Лучшие образцы советского научпопа: сценарии Сапгира и Заходера, съемки Качанова и Норштейна, музыка Шаинского и Артемьева. В кадре — динозавры, олимпийцы, космонавты и перуанские индейцы https://arzamas.academy/materials/1221

Мультфильмы для любого возраста

Смешные коротенькие истории, парадоксы и шутки, абсурд и разговор на сложные темы: снова рассказываем о самых интересных фильмах, которые награждали на фестивалях анимации. Маленькие детские истории:

Мультфильмы — победители фестивалей. Часть 2

Самые необычные техники анимации.

Виртуальная реальность, анимация из киселя, солнечных зайчиков и медицинских снимков — рассказываем о самых неожиданных способах снять мультфильм: https://arzamas.academy/materials/1620

Мультфильмы по стихотворениям

«Федорино горе», «Принцесса и Людоед» и «Вот какой рассеянный»: классические и новые мультфильмы по стихам русских поэтов: https://arzamas.academy/materials/1531

Мультфильмы с классической музыкой

Том и Джерри играют Листа, глупый мышонок не спит под Шостаковича, а обезьяна слушает Райха — Arzamas выбрал самые интересные мультфильмы, в которых музыка становится важным героем: https://arzamas.academy/materials/1501

24 мультфильма для самых маленьких

Курочка учится летать, волк танцует балет, господин Ночь берет выходной — самые интересные мультфильмы от нуля до шести советует критик анимации и программный директор Большого фестиваля мультфильмов https://arzamas.academy/materials/1462

Коллекция мультфильмов Дины Годер ***

Дина Годер, анимационный критик и программный директор Большого фестиваля мультфильмов, рассказывает о своих любимых мультфильмах, которые можно посмотреть с ребенком https://arzamas.academy/materials/1216

Мультфильмы про искусство

Пикассо среди своих картин, медведи против Шишкина, трибьют Поллоку и другие анимационные сюжеты, которые помогут понять изобразительное искусство https://arzamas.academy/materials/1349

Армянская школа анимации

Армянская школа — самая бунтарская, жизнерадостная и музыкальная в советской анимации. Главное имя в ней — Роберт Саакянц: вместе с учениками и последователями он сформировал особый сюрреалистичный язык. Arzamas выбрал самые яркие мультфильмы школы https://arzamas.academy/materials/1351

Кукольная анимация: российская школа

Куклы — старейшая анимационная техника, и хотя были периоды, когда популярность кукольных мультфильмов стремилась к нулю, полностью традиция никогда не прерывалась. Arzamas собрал не самые известные, но важные работы за последние полвека https://arzamas.academy/materials/1267

Пластилиновая анимация: российская школа

Пластилин в российской анимации начался с Александра Татарского в 1980-х и до сих пор остается одной из важнейших техник. Arzamas выбрал девять мультфильмов, по которым можно проследить, как развивался этот анимационный язык https://arzamas.academy/materials/1229

МУЛЬТФИЛЬМЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Большой фестиваль мультфильмов

ТОП-5 советских мультфильмов, рассказывающих о современном искусстве

ТОП-5 советских мультфильмов, рассказывающих о современном искусстве

Видео: командир МКС спрашивает ученого о космосе

Профессор Александр Подосинов рассказывает командиру Международной космической станции Антону Шкаплерову, откуда взялись слова «галактика», «планета», «форма», почему Нептун не стал Янусом и как на смену хаосу пришел космос. Благодаря Роскосмосу и Музею космонавтики съемки шли и на Земле, и на орбите! https://arzamas.academy/materials/1654

Радио. Детская комната.

Теперь «Радио Arzamas» можно слушать всей семьей: мы запустили курсы и подкасты для детей!

Лучшие ученые и самые интересные эксперты рассказывают о Древнем мире, жизни в других странах, классической и современной музыке и многом другом. Самым маленьким тоже есть что послушать — у нас есть любимые сказки фирмы «Мелодия» и колыбельные.

Скачивайте приложение и слушайте его вместе по дороге в школу или на дачу, на прогулке в парке или перед сном!

Классическая и современная музыка, радиоспектакли и все остальное, что интересно послушать и изучить. Советуют слушать: Подкаст «Экспекто патронум» Ильи Коасильщика и Ани Шур.

https://arzamas.academy/special/kids

Образовательный проект School_trips

https://instagram.com/school_trips?igshid=143rws36h2rk3
Образовательный проект School_trips каждый вечер в 21:00 рассказывает сказки Синдбад Мореход

Музыкальные сказки

Оперы и балеты Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и других великих композиторов XIX–XX веков, написанные по мотивам детских сказок https://arzamas.academy/materials/1569

Колыбельные

https://arzamas.academy/materials/1553

Старые аудиоспектакли для детей

«Оле-Лукойе», «Серая Шейка», «Золушка» и «Три толстяка» — Arzamas и «Фирма Мелодия» выбрали самые интересные советские пластинки со спектаклями и сказками https://arzamas.academy/materials/1487

Старые пластинки: сказки народов мира

Если вы читали народные сказки, то наверняка замечали, что многие из них очень похожи: лисы в сказках обычно хитрые, бедные крестьяне — добрые и находчивые, а если у короля есть сыновья, то их непременно трое. Но как так получилось? И почему похожи сказки даже таких разных стран, как Япония, Россия и Италия? Слушаем старые пластинки «Фирмы Мелодия» и разбираемся https://arzamas.academy/materials/1684

Поиграйте на ударных инструментах мира

Ударные — одни из самых древних музыкальных инструментов. Они есть в каждой стране мира, на них играют шаманы, армейские барабанщики, рокеры и академические музыканты. О самых интересных ударных мы рассказываем вместе с Музеем современного искусства «Гараж», где проходила выставка «Безграничный слух», посвященная разным возможностям звука и слуха. Выберите инструменты, которые вам нравятся, и поиграйте в оркестр! https://arzamas.academy/materials/1596

Что можно услышать в классической музыке

Шаги по льду, голос кукушки и звуки ночного леса: какие понятные ребенку образы можно найти в великих композициях XVIII–XX веков https://arzamas.academy/materials/1359

Путеводитель по зарубежной популярной музыке 1950 — 2000-е

Дети заслуживают той же музыки, что и взрослые. Как звучали семидесятые? Что такое «постпанк»? За что дают титул «бог электрогитары»? Arzamas предлагает путеводитель по истории популярной музыки для детей и родителей — с плейлистами и подробными комментариями https://arzamas.academy/materials/1318

Детям о музыке. Герои из знаменитых мультфильмов запели на других языках

http://www.muz-urok.ru/index.htm?id=1455829900

http://www.muz-urok.ru/ Этот сайт представляет разнообразные материалы о музыке. Это сказки, стихи, лекции и уроки в формате видео, музыкальные спектакли, песни, статьи о знаменитых композиторах и музыкантах и даже детское караоке с песнями из мультфильмов. Для тех, кто ходит в музыкальную школу или планирует ее посещать, есть более серьезные полезные советы для эффективных музыкальных занятий, а также музыкальная азбука, которая поможет разобраться в нотах, тонах, тактах и прочих музыкальных премудростях. Занимательные музыкальные рассказы, посвященные истории музыки и истории России. ● Большая коллекция самых интересных сказок и рассказов о музыке и музыкантах ● Музыкальные спектакли, мультфильмы и фильмы и для детей о музыке и музыкантах, в каждом из которых звучит прекрасная музыка. ● Все для уроков музыки — интересные игры,упражнения, советы: как правильно выбрать пианино, как за ним ухаживать, как правильно сидеть за инструментом, какие упражнения помогут преодолеть трудности при обучении. И много другой интересной информации о музыке для детей.

Путеводитель по Ясной Поляне

Посидеть на любимой скамейке Льва Толстого, погулять по Нижнему парку, посмотреть на бананы в теплице и на лошадей в конюшне: Arzamas выбрал места в усадьбе писателя, которые точно стоит посетить с детьми https://arzamas.academy/materials/1754

Детские стихи обэриутов

К выходу поэтического сборника «ОБЭРИУ» книжного магазина «Маршак» Arzamas публикует лучшие детские стихи Хармса, Введенского, Владимирова и Заболоцкого — об играх, еде, снах и мальчиках по имени Петя https://arzamas.academy/materials/1708

Современные детские рассказы

Короткие истории — один из люби­мых детских жанров: и читать легко, и за сюжетом следить. Arzamas выбрал лучшие сборники рассказов обо всем на свете: бабушках, двоечниках, рыцарях, шпионах, котах и бегемотах https://arzamas.academy/materials/1546

Репринты и переиздания детских книг

Сказки, повести и журналы, которые еще недавно приходилось искать у букинистов, а теперь можно купить в книжных https://arzamas.academy/materials/1509

Стихи, которые интересно учить наизусть

Что делать, если задали выучить стихотворение про маму, Новый год или осень? Arzamas выбрал самые разные стихи, которые интересно читать и не сложно запоминать, — от Пастернака и Введенского до Бородицкой и Гиваргизова https://arzamas.academy/materials/1466

Нон-фикшн для детей

Превращение морской капли в лимонад, первые упражнения в лингвистике, энциклопедии механизмов, исторические путешествия и прочий космос https://arzamas.academy/materials/1361

Книжки для самых маленьких

Литература для малышей — это серьезно. Хорошая книга «0+» может научить следить за сюжетом, внимательно относиться к картинкам, а также считать и определять цвета. Всё это с помощью барашков и мишек, дракона и робота, бунтующих мелков и резиновых утят https://arzamas.academy/materials/1295

Путеводитель по детской поэзии ХХ века

Агния Барто и Игорь Холин, Сергей Михалков и Олег Григорьев. По просьбе Arzamas филолог Олег Лекманов выбрал лучшие детские стихи XX века. Некоторые вы знаете наизусть, некоторые забыли, а что-то прочитаете впервые https://arzamas.academy/materials/1210

10 книг художников

Детская книга художника — это и литература, и игра, и переносная выставка. Историю в ней рассказывают картинки, а текста минимум или совсем нет. Arzamas составил подборку книг, которые пока не изданы в России, но стоят того, чтобы их искать https://arzamas.academy/materials/1227

Как выбрать современную детскую книжку

Хороших книг много не бывает. Бывает, что в них сложно сориентироваться. Arzamas предлагает новый способ разобраться в современной детской литературе — через старые любимые книги. В нашей игре среди 90 новинок вы найдете книгу, напоминающую «Маленького принца», но смешнее, или «Чучело», но в картинках https://arzamas.academy/materials/1225

От «Дикой собаки динго» до «Тимура и его команды»

Что нужно знать о главных советских книгах для детей и подростков https://arzamas.academy/materials/1344

https://arzamas.academy/special/ruslit

Что такое античность

https://arzamas.academy/likbez/antiquity

История России. XVIII век.

https://arzamas.academy/school/history-18

Всё, что нужно знать о Петре I, в 8 пунктах

Рассказывает историк Александр Каменский https://arzamas.academy/materials/1154

Онлайн-курсе Дискавери для детей 4-5 лет. Английский язык от носителя языка.

https://discoverypreschool.learnworlds.com/course?courseid=reception-1&fbclid=IwAR0Yg88jDjjBf9GXGhEF_a-Qim10XnbmF2P6dVwMDV-E6qL3UIBVeQCQ-Lw

Приветствуем вас на онлайн курсе Дискавери для детей 4-5 лет. Авторская программа разработана методистом Discovery. Включает в себя развитие ребенка по различным направлениям: английский язык (фонетические навыки, обучение грамотности, обогащение словарного запаса), математический блок, знания об окружающем мире, творческое и музыкальное развитие. В средней группе, работая с применением международной программы раннего обучения чтению и письму Jolly Phonics, дети в игровой, инновационной форме в очень раннем возрасте знакомятся со звуками и приобретают фонетические навыки английского языка.

Covideducation.ru (курсы) — бесплатный контент от SkillFactory

  • https://covideducation.ru/#kids
  • http://covideducation.ru/

Covideducation.ru (курсы)- бесплатный контент от SkillFactory и подборка бесплатных курсов на время карантина

Duolingo ABC (английский для детей от 3 до 6) — бесплатное приложение

https://apps.apple.com/ca/app/duolingo-abc-learn-to-read/id1440502568

Как поставить спектакль

Театр теней, спектакль из чашек и расчесок, читка современной пьесы — театральный режиссер Марфа Горвиц рассказывает, как поставить домашний спектакль с детьми https://arzamas.academy/materials/1580

Как снять фильм

Ужастик с кетчупом вместо крови, комедия про тайные мысли собаки и мелодрама-сюрприз для мамы — режиссер Александр Котт рассказывает, как снять кино дома https://arzamas.academy/materials/1635

Детский онлайн-университет KINDERUNI

https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru

Стать студентом Детского университета! Бесплатно!

Бесплатный образовательный проект Гете-Института с лекциями на русском и немецком языках. Здесь собраны курсы в игровой форме на самые разные формы: от создания битбокса до математических задач для детей от 8 до 12 лет.

Платформа «Реши-Пиши». Загадки, Логика, Алгоритмы, Чтение, Пространственные задачи, Мелкая моторика и мн.другое

 https://reshi-pishi.ru/

Пока в Москве объявлен карантин на посещение школ и детских садов, детей можно развлечь выполнением заданий с онлайн-платформы «Реши-Пиши». Здесь собраны задачки поделенные на разные типы мышления для чад от 3 до 9 лет.

Сноски:

***Дина Годер-Театровед, театральный и анимационный критик, Программный директор Большого фестиваля мультфильмов:

  • Блог Дины Годер
  • Блог Большого фестиваля мультфильмов

  • Сказка серая шейка о чем для читательского дневника
  • Сказка семь страхов читать
  • Сказка серая шейка читать краткое содержание
  • Сказка сент экзюпери маленький принц читать
  • Сказка семьсот семьдесят семь мастеров е пермяк