Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 127.
УКМ «Перспектива»
1. Поделитесь с друзьями своими впечатлениями о прочитанном произведении.
Мне очень понравилась эта сказка. Мне было жаль Серую шейку, когда ей пришлось остаться одной. Но она встретила зайца и подружилась.
Я боялась за Серую шейку, когда к ней подкрадывалась лиса. Но Серой шейке удалось спастись и меня это порадовало.
2. Расскажите о Серой Шейке. Когда вам было её особенно жалко? Найдите в тексте этот эпизод. Выделите в нём опорные слова и перескажите.
Серая шейка была совсем молодой маленькой уточкой. У неё было сломано крыло и она не смогла улететь с другим утками. Ей пришлось остаться и бороться за свою жизнь с морозами и лисой.
Особенно жалко мне её было, когда полынья почти замёрзла, и она оказалась в отчаянном положении.
Опорные слова этого эпизода: зеркальным стеклом, в отчаянии, полынья, пятнадцать сажень, лиса.
Пересказ эпизода про отчаяние Серой Шейки.
Морозы крепчали. Пока ещё то, что застывало за ночь бурная река ломала днём. Но в ясные морозные ночи было особенно опасно. В одну из таких ночей холод покрыл реку словно зеркальным стеклом. Серая шейка была в отчаянии. Свободным оставалось небольшая пространство посредине реки. Там была небольшая полынья, не больше пятнадцати сажень. Там плавала Серая шайка. Однажды к ней пришла лиса, та самая, что сломала ей крыло.
3. Выберите в тексте описание осенней и зимней природы. Перечитайте их. Зачем автор их вводит? Какое настроение они создают? Можно ли соотнести эти описания природы с описанием Серой шейки?
Автор вводит описания природы, чтобы показать, в каких условиях приходилось жить Серой шейке.
Осенью ей было грустно и тоскливо, она осталась одна, а всё вокруг опустело. Это показывает пустоту, которая была на душе уточки.
Зимой пришли морозы, все боролись за жизнь, и Серая шейка была в отчаянии. Она боялась, что погибнет.
Описания природы можно соотнести с описанием Серой шейки. Они передают её настроение.
4. Почему, по-вашему мнению, реальный случай автор изложил в форме сказки? Чего он этим достиг?
Сказка позволяет передать чувства героев, что было бы невозможно, если бы автор написал рассказ о реальном случае. Мы понимаем, чего боялась Серая шейка, на что надеялась лиса, что чувствовал заяц. Герои в сказке оживают.
5. Вспомните, как называют литературный приём, когда в произведении животные разговаривают как люди.
Этот приём называется олицетворение.
6. Как лиса разговаривала с Серой Шейкой? Выберите ответ.
Выбираем ответ: самоуверенно.
7. Прочитайте диалоги лисы и Серой шейки в лицах.
Лиса говорит самоуверенно, притворно ласково. Серая шейка отвечает со страхом, возмущённо, иногда устало с покорностью к своей судьбе.
8. Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.
Автор разделил сказку на пять частей. Дадим им названия, которые образуют план.
План пересказа сказки «Серая шейка» по частям
- Расставание с утками.
- Знакомство с зайцем.
- Начало зимы.
- Проделки лисы.
- Неожиданное спасение.
Пересказ сказки «Серая шейка» для 3 класса по частям
1.
Пришла осень. Утки начали готовиться к отлёту. Одна Серая шейка издалека наблюдала за их приготовлениями. Ей приходилось мириться со своей судьбой, ведь у неё было сломано одно крыло.
Наступило роковое утро. Старая утка давала Серой шейке последние наставления. Она советовала ей держаться у берега, где бил ключ.
Но вот вожак дал команду и стая взлетела. Серая шейка долго провожала её взглядом. Она осталась одна.
2.
По утрам вода у берегов начинала замерзать. Серая шейка с ужасом думала, что река может замёрзнуть вся.
Однажды она выбралась из реки и встретилась в лесу с Зайцем.
Серая шейка рассказала про крыло, которое сломала лиса. Заяц сказал, что хуже лисы зверя нет, и что он постоянно дрожит со страху.
3.
Но вот река замёрзла почти вся. Осталась небольшая полынья посредине.
Однажды к полынье пришла лиса.
Она поздравила Серую шейку с зимой и сказала, что ещё вернётся. Заяц сказал, что лиса так и сделает.
4.
Наступила настоящая зима. Было очень красиво, но Серая шейка трепетала от мысли, что полынья совсем замёрзнет.
Вскоре опять пришла лиса. Она попробовала доползти до Серой шейки, но лёд был тонок и обламывался. Тогда лиса ушла, вновь пообещав вернуться.
Она стала приходить к полынье каждый день. От полыньи осталось только маленькое окошечко и лиса смеялась. Заяц волновался, глядя из леса за проделками лисы.
5.
Так бы лиса и съела серую Шейку, но случилось иначе.
Как-то утром зайцы играли на снегу, как вдруг увидели старичка-охотника. Тот мечтал о шубе для старухи и выцеливал зайца. Но зайцы бросились врассыпную и старик отправился по их следам. У реки он увидел, как лиса ползёт к полынье. Сослепу он не заметил уточки.
Старик прицелился, выстрелил, и со всех ног бросился к полынье. Но вместо лисы увидел утку. Он удивился, решив, что лиса превратилась в уточку, но Серая шейка объяснила старику, что произошло.
Лиса убежала. А старик взял Серую шейку домой, чтобы обрадовать внучек. Он решил ничего не рассказывать старухе про неудачную охоту. Заяц видел всё это и весело смеялся. Он знал, что старуха на печке не замёрзнет и без шубы.
Сказки Мамина-Сибиряка стали популярны из-за своей простоты и поучительности. Произведениям этого писателя свойственны красочные описания и интересные образы героев-животных, что делает его сказки особенно увлекательными для детей. Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ сказки «Серая Шейка» — основные события в сокращении, что поможет вникнуть в суть произведения и подготовиться к ответу на занятии.
Краткий пересказ
(394 слова) Сказка «Серая шейка» начинается с описания сборов птиц для перелёта на юг. Холодная осень гонит всех: больших птиц (уток, гусей, лебедей) и маленьких, которые в своей спешке не замечают ничего вокруг.
Селезень и его жена Утка ссорятся, разговаривая о суете маленьких птиц, лени и родных детях. Спор дошёл и до обсуждения Серой Шейки, которая не могла летать из-за перекушенного Лисой крыла. Утка думает не лететь с остальными детьми на юг, боясь оставлять калеку-дочь одну в мерзлоте. Селезень хоть и любил Серую Шейку, но понимал, что не может ей помочь, ведь нужно заботиться и о других детях.
Сознавая скорую разлуку, Утка уделяет Серой Шейке много внимания, рассказывает и о других случаях, когда птицы переживали холодную зиму.
Всё больше холодало. Первые стаи птиц уже улетели на юг. Гнезда собирались в большие стаи, бывалые птицы обучали новичков — проходили последние приготовления. Всю последнюю ночь старая Утка провела с Серой Шейкой, давая ей наставления. И вот стая улетела: Серая Шейка осталась одна на реке, провожая взглядом семью.
Все последующие дни она наблюдала за тем, как по утрам замерзает река, и думала о своих родных. Однажды от скуки она зашла в лес и там повстречала Зайца. Он посоветовал ей остерегаться Лисы.
Когда выпал первый снег, река всё ещё не поддавалась полному замерзанию. Но в одну из ночей Серая Шейка не на шутку испугалась: вода оставалась лишь в самой середине реки. А на берегу появилась Лиса, которая прошлой весной повредила крыло утке. После короткого разговора Лиса ушла, но уже через несколько дней вернулась. Лиса начала ползти по льду к уточке, но так и не добралась до неё из-за опасности провалиться. Лиса приходила каждый день, но ей не удавалось схватить Серую Шейку.
Но и Зайцу пришлось столкнуться с опасностью. Как-то утром, играя с другими зайцами, он услышал тревожную весть об охотнике, который преследовал пушистых зверьков. Зайцам удалось сбежать, что очень расстроило охотника, ведь ему нужно было добыть шубу для жены. Устав от погони за зайцами, старик присел отдохнуть и увидел Лису на льду. Тут он и задумал пристрелить её, чтобы порадовать жену хотя бы воротником для шубы. Выстрел оказался неудачным, и, когда охотник прибежал ко льду, он увидел лишь уточку. Серая Шейка поведала старику о том, что она не смогла улететь с родными на юг из-за сломанного крыла. Тогда охотник решил забрать уточку себе, чтобы порадовать внучек, а заодно получить по весне маленьких утят от Серой Шейки.
Отзыв
(322 слова) Моё отношение к сказке «Серая Шейка» неоднозначно. С одной стороны, это прекрасная история о силе характера и воле к жизни. С другой стороны, произведение завершается не совсем тем благополучным исходом, которого пожелали бы читатели многострадальной уточке. Мы так и не узнали, воссоединится ли Серая Шейка с семьёй.
Мне понравилось, что Мамин-Сибиряк оставил всех героев с тем, что они заслужили: уточка обрела тёплый дом, Заяц не был пойман, Лиса, очевидно, сильно испугалась. Примечательно, что, несмотря на все неприятности, учинённые Лисой, автор оставляет её в живых. Это заставляет задуматься над тем, стоит ли прощать провинившихся, или их нужно наказывать в полной мере? Писатель склоняется к мысли о том, что жизнь расставит всё по своим местам.
Мораль сказки «Серая Шейка» актуальна в любые времена: нужно стойко переносить все трудности и неприятности, не переставая верить в себя. Эта простая истина обретает новые краски в произведении. Одинокая не по своей воле, раненная, оставленная в холоде, уточка находит в себе силы жить, хоть и боится завтрашнего дня. Серая Шейка не держит обиды, не злится, ведь она знает, что мама бы никогда не оставила бы её без веской причины.
Главная мысль произведения «Серая Шейка», реализованная на фоне образа утки, подчёркнута писателем для того, чтобы и читатели не теряли надежды в своей жизни. Автор стремится передать аудитории ту волю к жизни, то стремление дождаться весны, ту храбрость и силу, которыми обладает маленькая уточка. Это должно вдохновить читателя верить в себя и стремится к улучшениям в своей жизни. Мое впечатление от сказки «Серая Шейка» очень воодушевляющее.
Сказка «Серая Шейка» — это удивительная история о слабой физически и сильной духовно уточке, которая в итоге обрела свой дом. Это и история об охотнике, который взял к себе Серую Шейку. Пусть его целью было обрадовать внучек, но он всё же забрал уточку под свою ответственность и подарил ей тёплый дом. Сказка «Серая Шейка» учит нас быть сильными и добрыми, именно поэтому её хочется перечитать снова. Таково моё мнение о произведении Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».
Автор: Татьяна Булычева
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 139-141.
Раздел «Люби всё живое»
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Умеете ли вы наблюдать за природой? Любите ли вы о ней читать?
Я умею и люблю наблюдать за природой. Я часто гуляю в парке, бываю в деревне у бабушки, хожу на реку. Везде я наблюдаю за природой, птицами и животными, деревьями и травами. Мне всё очень интересно.
2. Какие рассказы о природе вы читали? Какие из прочитанных произведений вам больше всего понравились? Составьте отзыв о прочитанном вами произведении.
Я прочитала много рассказов о природе, все включённые в этот раздел, а так же много рассказов Виталия Бианки, Евгения Чарушина и Георгия Скребицкого. Особенно мне понравилась сказка «Серая шейка».
Отзыв на сказку Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» для 3 класса
Я прочитала сказку «Серая шейка». Её автор писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.
Главными героями сказки являются уточка Серая шейка, её друг Заяц и коварная Лиса.
Серая шейка не смогла улететь осенью на юг со своими родителями, у неё болело прокусанное Лисой крыло. Всю зиму она стойко держалась, плавая в полынье, и не позволяя Лисе себя схватить. Ей очень помогал в этом добрый и весёлый Заяц, с которым уточка подружилась в лесу. А Лиса каждый день приходила к проруби и пыталась поймать уточку. Но всё закончилось хорошо, и Серую Шейку унёс домой старик-охотник, чтобы подарить своим внучкам.
Тема это произведения — дружба и взаимовыручка. А его главная мысль в том, что никогда нельзя отчаиваться и сдаваться, из самой трудной ситуации вам помогут выбраться верные друзья.
Мне очень понравилась эта сказка. Местами мне было очень жаль уточку, иногда я негодовала на злую лису, и особенно мне понравился позитивный финал истории. Я бы всем посоветовала прочитать эту прекрасную сказку.
3. Вчитайтесь в содержание рассказа Носова «Карасик» и поразмышляйте над ним.
Из какого предложения можно узнать, что у мальчика пропал интерес к карасику? О чём его предупредила мама?
О том, что у мальчика пропал интерес, мы можем узнать из последнего предложения первого абзаца «Первое время он очень интересовался рыбкой…»
Мама говорила Вите смотреть за Мурзиком, чтобы тот не съел карасика.
Что вы можете сказать о поступке Серёжи, который решил поменять рыбку на свисток? Какое настроение было у ребят после такого обмена? Можно ли было Виталику поступить иначе? Как?
Серёжа хитрый и настойчивый. Он добился своего и заставил Витю ослушаться маму. Это плохой поступок.
Серёжа радовался обмену, а Вите стало жаль карасика и он боялся маму.
Витя должен был поступить иначе. Он не должен был соглашаться на обмен и слушать Серёжу. Обошёлся бы он без свистка.
Опишите, как Виталик общался с Мурзиком во дворе. Какие свойства характера мальчика проявились в этом эпизоде? Докажите, что один необдуманный, плохой поступок влечёт за собой другой.
Витя не хотел, чтобы мама увидела Мурзика, и пытался спрятать его в подвале. Он уговаривал кота, называл глупеньким, заталкивал его в отдушину.
В этот момент Витя показал жалость, любовь к животным, упорство, но и трусость.
Если бы Витя не стал меняться, ему не пришлось бы врать и оговаривать Мурзика. Один плохой поступок привёл к другому.
Осознавал ли мальчик свою ошибку? По какой причине Виталик не мог сразу признаться маме? Как было на душе у мальчика? Почему?
Мальчик осознал свою ошибку и хотел признаться. Сразу признаться ему было страшно, но страх за Мурзика оказался сильнее страха перед наказанием.
На душе мальчика было нехорошо, потому что он обманул маму. А без Мурзика ему было скучно, он жалел котёнка.
Перечитайте самый комичный эпизод рассказа. На кого мама сердилась? Почему?
Самый комичный эпизод — ловля Мурзика в комнате. Мама сердилась на кота, за то, что тот съел рыбку.
4. Как должны звучать слова Виталика в диалоге с мамой: уверенно, бодро громко или виновато, тихо, неуверенно?
Признание Виталика и рассказ об обмене звучат виновато, тихо, неуверенно.
5. Как вы думаете, изменится ли Виталик после случая с карасиком или нет?
Я думаю, что мальчик много понял. Он понял, что нельзя обманывать маму и сваливать вину на другого. Нельзя идти на поводу у друзей. Нельзя ценить вещь дороже живого существа. Он обязательно измениться после этого случая!
6. Попробуйте передать содержание рассказа. Для этого необходимо составить план, пересказать рассказ.
План рассказа Носова «Карасик» для пересказа
- Карасик и Мурзик.
- Обмен с Серёжей.
- Попытка спрятать Мурзика.
- Возвращение Мурзика.
- Признание и прощение.
Пересказ рассказа Носова «Карасик» для 3 класса
Мама купила Вите серебристого карасика и первое время мальчик с удовольствием за ним ухаживал. Но потом он стал забывать про карасика. А ещё у него дома жил котёнок Мурзик. Мама предупреждала Витю, чтобы тот следил, как бы Мурзик не съел карасика.
Однажды к Вите пришёл Серёжа, увидел карасика и стал предлагать поменяться. Он предлагал Вите отличный свисток. Витя сомневался, ведь мама запретила ему меняться, но потом не устоял. Он отдал карасика Серёже, а тот унёс рыбку в банке. Серёжа был радостный, а Вите было грустно.
Дома мама спросила его про карасика, и подумала, что того съел Мурзик. Витя пошёл во двор искать Мурзика, но на самом деле, он хотел спрятать кота от мамы. Он запихал Мурзика в отдушину подвала и прикрыл отверстие кирпичом. Вите было жаль Мурзика и он стащил из дома котлетку, чтобы угостить котёнка, но того в подвале уже не было.
Дома без Мурзика Вите было скучно, он уже хотел признаться маме, но духу у него не хватило. Тут за окном появился Мурзик. Когда Мурзик прыгнул в форточку, мама хотела схватить его, а кот стал прыгать по комнате. Наконец, он упал в аквариум и был извлечён мамой.
Тут Витя заплакал и стал просить маму не бить Мурзика. Он рассказал про обмен и обман. Мама простила сына, потому что тот признался сам. А Витя стал сушить Мурзика у батареи и кормить его котлетой.
7. Вы познакомились с произведением Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Вы, наверное, обратили внимание, что текст разделён на части. Перед вами план каждой части.
8. Будьте внимательны! В плане или тексте допущена ошибка. Найдите её.
Ошибка очень простая. В тексте учебника сказка разделена на четыре части, а план состоит из пяти частей. Ошибка в том, что в тексте не выделена пятая часть.
9. Обсудите с друзьями, почему надо выделить эту часть. С какого предложения в тексте она начинается.
Пятую часть нужно выделить обязательно, потому что в ней рассказывается о финале этой истории, о том, как уточке удалось спастись от лисы. В этой части появляется новый герой — старик.
Пятая часть начинается с предложения: «Дело было утром».
10. План какой части наиболее полно отражает её содержание и состояние героев? Озаглавьте каждую часть.
Наиболее полно отражает содержание и состояние героев план 4 части. Он самый подробный.
Дадим заголовки каждой части плана.
- Расставание с утками.
- Знакомство с зайцем.
- Начало зимы.
- Проделки лисы.
- Неожиданное спасение.
11. Выберите понравившуюся часть произведения и попробуйте пересказать её с помощью плана.
Пример пересказа сказки «Серая шейка» по частям плана можно посмотреть, перейдя по ссылке.
12. Предложите свой вариант плана понравившейся вас части произведения Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
Свой вариант плана сказки «Серая шейка» по частям
1 часть
- Птицы готовятся к отлёту на юг.
- Наступил роковой день прощания.
- Утки улетели, а Шейка осталась одна.
2 часть
- Серая шейка боится, что река замёрзнет.
- Она встречает в лесу зайца.
- Заяц жалеет утку и рассказывает о себе.
3 часть
- Небольшая полынья посередине.
- Появление лисы.
- Поздравление с зимой.
4 часть
- Такая красивая, но страшная зима.
- Попытка лисы добраться до уточки.
- Настойчивость лисы и волнение зайца.
5 часть
- Старик охотится на зайцев.
- Старик видит лису у полыньи.
- Утка вместо лисы.
- Старик уносит утку внучкам.
Здесь даны основные сведения о повести-сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по главам. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны тема и идея этой сказки.
Краткие сведения о произведении
Повесть-сказку «Щелкунчик и Мышиный король» немецкий писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман написал в 1816 году, тогда же она была опубликована в сборнике «Детские сказки». Эта сказка была написана под влиянием общения Гофмана с детьми своего друга. Имена их — Фриц и Мари — писатель дал главным героям Щелкунчика. В основе сюжета лежит противостояние Кукольного царства и Мышиного королевства.
Главные герои повести-сказки
- Щелкунчик — некрасивая игрушка, предназначенная для колки орехов. В неё был превращён юный племянник Дроссельмейера.
- Мари Штальбаум — семилетняя девочка с чутким, добрым сердцем и открытой душой.
- Мышиный король — повелитель Мышиного королевства, коварный и жестокий.
Другие персонажи
- Фриц Штальбаум — брат Мари, мальчик решительный и отважный.
- Дроссельмейер — чудак и искусник, мастер на все руки, крёстный Фрица и Мари, которые его очень любят.
Очень краткое содержание для читательского дневника
В канун Рождества детям советника медицины Штальбаума, Фрицу и Мари, родители дарят книжки и другие подарки: Мари получила кукол и кукольную посуду, а Фриц — деревянного коня и эскадрон оловянных гусар. Крёстный Дроссельмейер подарил им миниатюрный замок с передвигающимися кавалерами и дамами. Мари увидела под ёлкой ещё одну игрушку — некрасивого человечка, Щелкунчика, умеющего разгрызать орешки. Фриц дал ему слишком крепкие орехи, отчего у Щелкунчика выпало несколько зубов.
Перед сном, задержавшись около шкафа с подарками, Мари увидела битву армий Мышиного короля и Щелкунчика. Девочка хотела защитить Щелкунчика, но, почувствовав острую боль в руке, потеряла сознание.
Очнувшись в постели, Мари рассказала матери и доктору о сражении, но они принимают её рассказ за отголоски горячки от болезни. Крёстный приносит девочке отремонтированного Щелкунчика и рассказывает, что тот был его племянником, но королева Мышильда превратила его в маленького уродца. Чтобы Щелкунчик снова стал человеком, он должен одержать победу над Мышиным королём. Второе условие — нужно, чтобы его полюбила Прекрасная Дама.
Ею становится Мари, которая полюбила Щелкунчика, победившего Мышиного короля и показавшего ей волшебную страну. Родители её воспоминаниям о приключениях не верят. Однажды в доме Штальбаумов появился племянник Дроссельмейера. Он признался, что «перестал быть жалким Щелкунчиком». Мари стала его невестой, и на свадьбе танцевало множество прекрасных кукол.
Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)
Ёлка
Вечером перед Рождеством двое детей советника медицины Штальбаума сидели в столовой и ждали, когда их позовут в гостиную, где родители наряжали ёлку. Франц и Мари гадали, что им подарит на Рождество крёстный Дроссельмейер, который к этому празднику всегда мастерил какую-нибудь затейливую красивую механическую игрушку. Думали и о том, какие подарки приготовили для них родители. Тут зазвонил колокольчик, двери распахнулись, и дети увидели сияющую ёлку.
Подарки
Вокруг неё лежало множество подарков: нарядные куклы, игрушечная посуда, красивое платьице, стоял целый полк маленьких гусар и великолепный деревянный конь. Крёстный Дроссельмейер подарил детям музыкальный замок с множеством зеркальных окон, с позолоченными крышами башен и передвигающимися в танце фигурками дам и кавалеров. Фриц и Мари любовались на чудо-замок, но потом монотонные движения фигурок по одному маршруту стали утомлять детей и они попросили крёстного дать человечкам больше свободы. Но Дроссельмейер ответил, что «механизм сделан раз и навсегда, его не переделаешь».
Любимец
Мари видит, что под ёлкой стоит «замечательный человечек». Он был не особенно красив, но зато умел «аккуратно разгрызать твёрдые орехи». Щелкунчик очень понравился девочке. Шалун Фриц нарочно давал ему большие орехи, и у игрушки сломалось несколько зубов. Мари пожалела Щелкунчика и стала его опекать.
Чудеса
Перед сном дети кладут свои игрушки в шкаф со стеклянными дверками. Фриц ушёл спать, а Мари задержалась, чтобы получше устроить раненого Щелкунчика. Вдруг из-под пола появились «семь мышиных голов в семи ярко сверкающих коронах» — это был Мышиный король, он вёл свою армию на бой с куклами из шкафа.
Битва
Щелкунчик стал командовать армией игрушек. Битва с мышами была ожесточённой. Храбрый Щелкунчик был окружён мышами. Мари, желая его спасти, кинула свою туфельку прямо в Мышиного короля. От волнения и боли в руке, порезанной стеклянным осколком от дверцы шкафа, девочка упала в обморок.
Болезнь
Утром Мари проснулась в своей кроватке. Она с волнением начала рассказывать о ночной битве игрушек с мышами, но никто ей не поверил, посчитали, что это лихорадочный бред от раны на руке. Девочке пришлось несколько дней лежать в постели и пить лекарства.
Крёстный Дроссельмейер пришёл проведать Мари. Он рассказал ей сказку о твёрдом орехе.
Сказка о твёрдом орехе
Принцесса Пирлипат с самого рождения была очень красивая, не было ребёнка прекраснее её.
Однажды король попросил королеву приготовить различные колбасы. Королева сама поджаривала сало и угостила им Мышильду, которая была королевой мышей. Но тут выскочила вся родня Мышильды и набросилась на приготовленное сало.
Король за это изгнал из дворца королеву мышей с её подданными. Мышильда пообещала отомстить.
Продолжение сказки о твёрдом орехе
Мышильда дождалась пока все няньки принцессы Перлипат заснули и превратила её в уродину. Придворному часовщику Дроссельмейеру был дан приказ вернуть принцессе её красоту. На это дан был ему месяц. Поговорив с придворным звездочётом, часовщик узнал, что принцессу освободить от заклятия способен лишь орех Кракатук, поданный принцессе особым образом. Причём преподнести его должен обязательно человек, который никогда ещё не брился и не носил сапог.
Конец сказки о твёрдом орехе
Найти орех Кракатук король поручил Дроссельмейеру, и тот, после пятнадцати лет поисков, отыскал его случайно в своём родном городе Нюрнберге. А под описание юноши, который должен преподнести орех принцессе, очень подходил его племянник Щелкунчик. Юноше удаётся расколдовать Перлипат, но на последнем шаге он споткнулся и мгновенно стал таким же уродцем, каким только что была принцесса.
Дядя и племянник
«Мари ни минуты не сомневалась уже во время рассказа», что всё это — чистая правда. Она очень расстроилась, что Дроссельмейер не помог своему племяннику.
Победа
Мышиный король принялся шантажировать Мари. Бедная девочка не выдержала и рассказала об этом Щелкунчику. Ночью тот убивает Мышиного короля и вручает Мари семь его золотых коронок.
Кукольное царство
Щелкунчик ведёт девочку в платяной шкаф, где оказалось чудесное Кукольное царство. Мари восхищается красотой Миндально-Изюмных ворот, Рождественского леса, апельсинового ручья. Множество других чудес, как в калейдоскопе, проносятся перед её глазами.
Столица
В столицу Кукольного царства, Конфетенбург, Мари и Щелкунчик отправились на колеснице-раковине, в которую были впряжены два «золоточашуйчатых дельфина».
В Марципановом замке Мари и сёстры Щелкунчика готовят чудесное сладкое кушанье, а храбрец повествует между тем «о страшной битве с полчищами Мышиного короля».
Заключение
Мари рассказала о своём путешествии в Кукольное царство родителям, но они только засмеялись. Девочка очень обиделась.
В доме Штальбаумов появляется нюрнбергский племянник крёстного Дроссельмейера. Когда юноша остался наедине с Мари, то сразу признался, что перестал быть уродливым Щелкунчиком благодаря ей. На просьбу юноши выйти за него замуж, Мари согласилась стать невестой. Через год расколдованный Щелкунчик увёз Мари в Кукольное царство.
Заключение к краткому пересказу
В повести-сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» раскрывается тема борьбы добра и зла. Идея произведения состоит в том, что смелые защитники добра в конечном итоге побеждают зло.
В этой сказке нет грани между фантастическим миром и реальным. Она учит детей быть справедливыми, добрыми.
После ознакомления с кратким содержанием, которое может быть полезно для читательского дневника, рекомендуем прочесть это произведение полностью, чтобы узнать подробнее о чудесных приключениях его героев.
Автор На чтение 15 мин. Просмотров 29 Опубликовано
Для просмотра всех материалов — выберите класс:
-
1 класс
- Читательский дневник «Зимовье зверей»
- Читательский дневник «Телефон»
- Читательский дневник «Лиса и тетерев»
- Читательский дневник «Мойдодыр»
- Читательский дневник «Красная Шапочка»
- Читательский дневник «Спящая красавица»
- Читательский дневник «Фантазеры»
- Читательский дневник «Живая шляпа»
- Читательский дневник «Лисичкин хлеб»
- Читательский дневник «Сказка о Царе Салтане»
- Читательский дневник «Елка»
- Читательский дневник «Кот в сапогах»
- Читательский дневник «Серая Шейка»
- Читательский дневник «Серебряное Копытце»
- Читательский дневник «Дюймовочка»
- Читательский дневник «Дядя Степа»
- Читательский дневник «Стойкий оловянный солдатик»
- Читательский дневник «Две лягушки»
- Читательский дневник «До первого дождя»
- Читательский дневник «Волшебное слово»
- Читательский дневник «Аришка-трусишка»
- Читательский дневник «Берестяная трубочка»
- Читательский дневник «Булька»
- Читательский дневник «Айболит»
-
2 класс
- Читательский дневник «Волшебное кольцо»
- Читательский дневник «Филиппок»
- Читательский дневник «Царевна Несмеяна»
- Читательский дневник «Кот и лодыри»
- Читательский дневник «Ребята и утята»
- Читательский дневник «Старый дед и внучек»
- Читательский дневник «Стрекоза и муравей»
- Читательский дневник «Мишкина каша»
- Читательский дневник «Заплатка»
- Читательский дневник «Золушка»
- Читательский дневник «Мальчик-с-пальчик»
- Читательский дневник «Приключения Чиполлино»
- Читательский дневник «Карлсон, который живет на крыше»
- Читательский дневник «Цветик-семицветик»
- Читательский дневник «Принцесса на горошине»
- Читательский дневник «Затейники»
- Читательский дневник «Приключения Незнайки и его друзей»
- Читательский дневник «Саша»
- Читательский дневник «Осень»
- Читательский дневник «Три поездки Ильи Муромца»
- Читательский дневник «Царевна-Лягушка»
- Читательский дневник «Чук и Гек»
- Читательский дневник «Крокодил Гена»
- Читательский дневник «Лягушка-путешественница»
- Читательский дневник «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Читательский дневник Читательский дневник «Огниво»
- Читательский дневник «Горячий камень»
- Читательский дневник «Гуси-лебеди»
- Читательский дневник «Двенадцать месяцев»
- Читательский дневник «Денискины рассказы»
- Читательский дневник «Волшебник Изумрудного города»
- Читательский дневник «Василиса Прекрасная»
- Читательский дневник «Великие путешественники»
- Читательский дневник «Баранкин, будь человеком!»
- Читательский дневник «Белоснежка и семь гномов»
- Читательский дневник «Бременские музыканты»
- Читательский дневник «Гадкий утенок»
- Читательский дневник «В стране невыученных уроков»
- Читательский дневник «Анна, не грусти»
-
3 класс
- Читательский дневник «Мышонок Пик»
- Читательский дневник «Растрепанный воробей»
- Читательский дневник «Степь»
- Читательский дневник «Свинопас»
- Читательский дневник «Сказка о золотом петушке»
- Читательский дневник «Тимур и его команда»
- Читательский дневник «Лисичка со скалочкой»
- Читательский дневник «Никита Кожемяка»
- Читательский дневник «Пятеро из одного стручка»
- Читательский дневник «Заячьи лапы»
- Читательский дневник «У классной доски»
- Читательский дневник «Старик Хоттабыч»
- Читательский дневник «Девочка на шаре»
- Читательский дневник «Рыцари»
- Читательский дневник «Стальное колечко»
- Читательский дневник «Малыш и Карлсон»
- Читательский дневник «Миллион приключений»
- Читательский дневник «Сивка-Бурка»
- Читательский дневник «Каштанка»
- Читательский дневник «Лев и собачка»
- Читательский дневник «Приключения Тома Сойера»
- Читательский дневник «Карлик Нос»
- Читательский дневник «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
- Читательский дневник «Кладовая солнца»
- Читательский дневник «Он живой и светится»
- Читательский дневник «Кусака»
- Читательский дневник «Слон»
- Читательский дневник «Белый пудель»
- Читательский дневник «Дедушка Мазай и зайцы»
- Читательский дневник «Дикие лебеди»
- Читательский дневник «Воробей»
- Читательский дневник «Вредные советы»
- Читательский дневник «Говорящий сверток»
- Читательский дневник «Голубая чашка»
- Читательский дневник «Винни Пух»
- Читательский дневник «Бедный Гнедко»
- Читательский дневник «Акула»
-
4 класс
- Читательский дневник «Солдат и царица»
- Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
- Читательский дневник «Путешествие Алисы»
- Читательский дневник «Веселая семейка»
- Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
- Читательский дневник «Кавказский пленник»
- Читательский дневник «Калиф-аист»
- Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
- Читательский дневник «Мафин печет пирог»
- Читательский дневник «Мальчики»
- Читательский дневник «Маугли»
- Читательский дневник «Мэри Поппинс»
- Читательский дневник «Четвертая высота»
- Читательский дневник «Ванька»
- Читательский дневник «Что любит Мишка»
- Читательский дневник «Три товарища»
- Читательский дневник «Приключения Электроника»
- Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
- Читательский дневник «Нюрка»
- Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
- Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
- Читательский дневник «Как я ловил человечков»
- Читательский дневник «Маленький Мук»
- Читательский дневник «Робинзон Крузо»
- Читательский дневник «Приемыш»
- Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
- Читательский дневник «Сын полка»
- Читательский дневник «Садко»
- Читательский дневник «Конек-Горбунок»
- Читательский дневник «Три толстяка»
- Читательский дневник «Вересковый мед»
- Читательский дневник «Русалочка»
- Читательский дневник «Путешествие Нильса»
- Читательский дневник «Детство Темы»
- Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
- Читательский дневник «Городок в табакерке»
- Читательский дневник «Ашик-Кериб»
- Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
- Читательский дневник «Аленький цветочек»
-
5 класс
- Читательский дневник «Приключения Гекльберри Финна»
- Читательский дневник «Илиада»
- Читательский дневник «Алиса в Зазеркалье»
- Читательский дневник «Ночь перед Рождеством»
- Читательский дневник «Кубок»
- Читательский дневник «Лошадиная фамилия»
- Читательский дневник «Галоша»
- Читательский дневник «Храбрый Персей»
- Читательский дневник «Помощь идет»
- Читательский дневник «Хирургия»
- Читательский дневник «Муму»
- Читательский дневник «Дети подземелья»
- Читательский дневник «Жалобная книга»
- Читательский дневник «Теплый хлеб»
- Читательский дневник «Петька на даче»
- Читательский дневник «Руслан и Людмила»
- Читательский дневник «Ветер»
- Читательский дневник «Снежная Королева»
- Читательский дневник «Бородино»
-
6 класс
- Читательский дневник «Маттео Фальконе»
- Читательский дневник «Три мушкетера»
- Читательский дневник «Лапти»
- Читательский дневник «Ленька Пантелеев»
- Читательский дневник «Бронзовая птица»
- Читательский дневник «Неизвестный цветок»
- Читательский дневник «Метель»
- Читательский дневник «Антоновские яблоки»
- Читательский дневник «Гробовщик»
- Читательский дневник «Юность»
- Читательский дневник «Человек на часах»
- Читательский дневник «Чудесный доктор»
- Читательский дневник «Повести Белкина»
- Читательский дневник «Светлана»
- Читательский дневник «Принц и нищий»
- Читательский дневник «Толстый и тонкий»
- Читательский дневник «Дон Кихот»
- Читательский дневник «Любовь к жизни»
- Читательский дневник «Изумруд»
- Читательский дневник «Чучело»
- Читательский дневник «Бежин луг»
- Читательский дневник «Маленький принц»
- Читательский дневник «Железная дорога»
- Читательский дневник «Выстрел»
- Читательский дневник «Дубровский»
- Читательский дневник «В дурном обществе»
- Читательский дневник «Конь с розовой гривой»
- Читательский дневник «Алые паруса»
- Читательский дневник «Уроки французского»
- Читательский дневник «Хамелеон»
- Читательский дневник «Барышня-крестьянка»
- Читательский дневник «Левша»
- Читательский дневник «Налим»
-
7 класс
- Читательский дневник «Отец и сын»
- Читательский дневник «Пятнадцатилетний капитан»
- Читательский дневник «Судьба барабанщика»
- Читательский дневник «Таинственный остров»
- Читательский дневник «Тихое утро»
- Читательский дневник «Князь Серебряный»
- Читательский дневник «Лесной царь»
- Читательский дневник «Белый Бим Черное Ухо»
- Читательский дневник «Борис Годунов»
- Читательский дневник «Размазня»
- Читательский дневник «Слепой музыкант»
- Читательский дневник «Ариэль»
- Читательский дневник «Белый клык»
- Читательский дневник «Два капитана»
- Читательский дневник «Юшка»
- Читательский дневник «Полтава»
- Читательский дневник «Вольга и Микула Селянинович»
- Читательский дневник «Цыганы»
- Читательский дневник «Остров сокровищ»
- Читательский дневник «Вождь краснокожих»
- Читательский дневник «Дары волхвов»
- Читательский дневник «Дикий помещик»
- Читательский дневник «Детство»
- Читательский дневник «Песня про купца Калашникова»
- Читательский дневник «Станционный смотритель»
- Читательский дневник «Бирюк»
- Читательский дневник «Тарас Бульба»
- Читательский дневник «Детство»
- Читательский дневник «Злоумышленник»
- Читательский дневник «Каникулы»
- Читательский дневник «Цифры»
-
8 класс
- Читательский дневник «Шемякин суд»
- Читательский дневник «Смерть Ермака»
- Читательский дневник «Беда»
- Читательский дневник «Старый гений»
- Читательский дневник «Отрочество»
- Читательский дневник «Портрет»
- Читательский дневник «Челкаш»
- Читательский дневник «Человек-амфибия»
- Читательский дневник «Жизнь и воротник»
- Читательский дневник «Певцы»
- Читательский дневник «Пиковая дама»
- Читательский дневник «История одного города»
- Читательский дневник «Кавказ»
- Читательский дневник «Маскарад»
- Читательский дневник «Макар Чудра»
- Читательский дневник «Фотография, на которой меня нет»
- Читательский дневник «Василий Теркин»
- Читательский дневник «Ревизор»
- Читательский дневник «Мцыри»
- Читательский дневник «Недоросль»
- Читательский дневник «Бедная Лиза»
- Читательский дневник «Айвенго»
- Читательский дневник «Поп и Балда»
- Читательский дневник «После бала»
- Читательский дневник «Ромео и Джульетта»
- Читательский дневник «Ася»
- Читательский дневник «Куст сирени»
- Читательский дневник «О любви»
- Читательский дневник «Капитанская дочка»
-
9 класс
- Читательский дневник «Фауст»
- Читательский дневник «Первая любовь»
- Читательский дневник «Смерть чиновника»
- Читательский дневник «Темные аллеи»
- Читательский дневник «Слово о полку Игореве»
- Читательский дневник «Судьба человека»
- Читательский дневник «Гамлет»
- Читательский дневник «Крыжовник»
- Читательский дневник «Матренин двор»
- Читательский дневник «Белые ночи»
- Читательский дневник «Герой нашего времени»
- Читательский дневник «Звезда»
- Читательский дневник «Тоска»
- Читательский дневник «Шинель»
- Читательский дневник «Мертвые души»
- Читательский дневник «Собачье сердце»
- Читательский дневник «Евгений Онегин»
-
10 класс
- Читательский дневник «Севастопольские рассказы»
- Читательский дневник «Записки охотника»
- Читательский дневник «Ионыч»
- Читательский дневник «Демон»
- Читательский дневник «Дом с мезонином»
- Читательский дневник «Очарованный странник»
- Читательский дневник «Война и мир»
- Читательский дневник «Душечка»
- Читательский дневник «Вишневый сад»
- Читательский дневник «Горе от ума»
- Читательский дневник «Отцы и дети»
- Читательский дневник «Обломов»
- Читательский дневник «Медный всадник»
-
11 класс
- Читательский дневник «Господин из Сан-Франциско»
- Читательский дневник «Олеся»
- Читательский дневник «Гранатовый браслет»
- Читательский дневник «Старуха Изергиль»
- Читательский дневник «Мастер и Маргарита»
Читательский дневник – это задание по литературе, которое придется выполнять летом. Для любителей чтения – это еще и возможность сохранения своих мыслей. Дневник учит писать сочинения, помогает развитию мыслительных навыков. Краткое содержание для читательского дневника формирует умение конкретизировать, делать выводы, выделять главное. Истории для читательского дневника сохраняют свои мысли, пережитые эмоции. Память после оформления записей надолго удержит то, чем понравилось произведение. Количество рекомендованной литературы достаточно велико для летнего периода. Часть времени ребенок должен посвятить отдыху, поэтому готовый читательский дневник станет незаменимым помощником. Четко выделенная основная мысль, тема, проблематика значительно облегчат самостоятельную работу. Главные герои, их взаимосвязи внутри сюжета, особенности композиции – все это грамотно оформлено в определенном порядке и логической последовательности. Материал лучше запомнится, научит ребенка излагать собственные суждения, задействует все виды памяти. Главная задача читательского дневника – помочь сдать сложные экзамены, итоговые проверочные работы.
Читательский дневник 1 класс
Читательский дневник – это тетрадь, в которую записывается информация по прочитанному произведению.
Ведение читательского дневника в 1 классе – одно из требований школьной программы России.
Суть состоит в том, что детям выдается список литературы для читательского дневника, который нужно прочитать за период летних каникул.
Дети читают и записывают в читательский дневник 1 класс краткое содержание произведений, главную мысль, свои впечатления и т.д.
В зависимости от школы и стратегии преподавателя требования к заполнению читательского дневника 1 класс бывают разными (то есть оформление дневника читателя в разных школах России может различаться).
На нашем сайте вы найдете расширенный пример читательского дневника 1 класс.
В нем мы охватили максимальное количество возможных вопросов: главные герои произведения, краткое содержание для читательского дневника, главная мысль, чему учит произведение, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведению, синквейн, план для дневника чтения.
Каждое произведение мы иллюстрируем детскими рисунками.
Такие визуальные образы хорошо влияют на восприятие информации ребенком.
Кроме стандартного ГДЗ по читательскому дневнику 1 класс, у нас на сайте размещены ответы к печатному изданию дневника читателя: ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 1 класс (Дневник Читателя Клюхина ответы 1 класс).
Помимо общепринятых вопросов, в данном дневнике освещаются вопросы по орфографии и лексике.
Таким образом вы получаете готовый читательский дневник для первого класса, который соответствует всем требованиям школы России.
Он не содержит лексических, пунктуационных либо орфографических ошибок.
Все ГДЗ читательский дневник 1 класс (ответы – готовый читательский дневник 1 класс) написаны простым, доступным языком, что соответствует речи первоклассников.
Информация подается в необходимом для первого класса объеме.
К тому же, содержание дневника чтения от «ГДЗ Грамота» является уникальным – ответы разработаны индивидуально для нашего сайта.
ГДЗ Читательский дневник 1 класс (ответы) – находка не только для детей, но и для их родителей.
В таком возрасте дети еще не совсем самостоятельные и родителям необходимо контролировать, как ведется читательский дневник 1 класс.
Но современный ритм жизни не всегда предоставляет время для этого.
Ведь кроме проверки оформления читательского дневника, нужно перечитывать произведения для проверки содержания дневника читателя.
В таком случае ГДЗ Читательский дневник 1 класс (правильные ответы – готовый читательский дневник) придутся как нельзя кстати.
Здесь можно посмотреть образец оформления читательского дневника 1 класс и сравнить сами ответы.
А это огромная экономия вашего личного времени.
Также можно весь читательский дневник 1 класс списать.
Ведь бывают ситуации, когда книги для читательского дневника 1 класс (сказки для читательского дневника, рассказы для дневника чтения и другие произведения) не были прочитаны.
А информация нашего сайта дает достаточное понимание сюжета и смысла того или иного произведения.
Теперь можно не ломать голову вопросом, как правильно заполнить читательский дневник.
«ГДЗ Грамота» все делает за вас!
Подробнее
Что собой представляет читательский дневник? Это тетрадь, где ученик может сделать запись о прочитанных книгах. Школьникам перед каникулами выдается список книг, которые нужно прочесть. А преподаватели потом просматривают прочитанные и понравившиеся книги.
Собственно говоря, читательский дневник — отличная задумка. Чтобы привлечь ребенка читать, стоит завести его и делать записи.
Желательно начинать вести дневник с тех пор, как малыш только начинает читать. Он будет с восторгом и трепетом относиться к этой тетрадочке, особенно если увидит первые записи. И в скором времени сам будет делиться своими соображениями о прочитанном.
Для дневника подойдет толстая тетрадь. Еще удобный вариант, воспользоваться компьютером, создать специальную папку. Ну а если это будет все-таки бумажный вариант, тогда нужно будет в тетради начертить табличку, где у каждого столбца будет свое наименование.
В первом столбце будет наименование книги и автора.
Во втором дата, когда начал ребенок читать. Ведь у каждого своя скорость чтения. По дате можно определить за какой промежуток времени была прочитана книга.
И в последнем столбце ребенок может описать сюжет и эмоции от прочитанного, одним словом творческий посыл ребенка.
Что такое читательский дневник? Это тетрадочка, в которую учащиеся записывают свои отзывы о прочитанных летом книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно прочитать во время каникул. А в читательском дневнике учителя проверяют какие книги ребенок прочитал и понравились ли они ему.
Как мама и педагог, я думаю, что ведение читательского дневника — это неплохая идея, вот только реализация этой задумки в наших школах очень слабая. Дети ведут читательские дневники как повинность и делают это только для учителя.
Я расскажу вам как заинтересовать ребенка чтением, как научить его вести читательский дневник и что в него писать.
Зачем вести читательский дневник
Поверьте, читательский дневник ребенку нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.
Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.
Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.
Как вести читательский дневник
Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.
Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:
- название произведения и автор,
- дата прочтения,
- отзыв или заметка о прочитанном.
Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.
Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.
Первый столбец
Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.
Второй столбец
Второй столбец в читательском дневнике — это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).
Дата — интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.
Последняя колонка в читательском дневнике — это отзыв читателя о книге. В этой колонке ребенок может писать свое впечатление от произведения. Что ему понравилось в книге, а что показалось неинтересным. Согласен ли он с автором или как бы он сам закончил это произведение. Можно писать в этой колонке интересные мысли или утверждения. В общем, последняя колонка — это творчество и видение книги читателем.
Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.
Пример читательского дневника
Название книги. Автор | Дата прочтения | Отзыв |
«Про мальчика Яшу» Э. Успенский | 23.07.14 | Замечательная книжка! Автор смешно и правдиво рассказал о воспитании мальчика Яши, о его проказах. Мне понравилось, что и с моей сестрой случались похожие штуки. |
Надеюсь, вам понравится идея вести свой читательский дневник.
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
‘,a=»;return t.replace(«ID»,e)+a}function lazyLoadYoutubeIframe(){var e=document.createElement(«iframe»),t=»ID?autoplay=1″;t+=0===this.dataset.query.length?»:’&’+this.dataset.query;e.setAttribute(«src»,t.replace(«ID»,this.dataset.src)),e.setAttribute(«frameborder»,»0″),e.setAttribute(«allowfullscreen»,»1″),e.setAttribute(«allow», «accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»),this.parentNode.replaceChild(e,this)}document.addEventListener(«DOMContentLoaded»,function(){var e,t,a=document.getElementsByClassName(«rll-youtube-player»);for(t=0;tИспользуемые источники:
- https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik
- https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik
- http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass
- https://gamejulia.ru/chitatelskiy-dnevnik.html
- https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/chitatelskij-dnevnik-1-klass-obrazecz-oformleniya.html